Таблица штильмана: @alexey_lebedevcoach Instagram post (photo) Влияние веса в циклических видах спорта. ⠀Иногда на тренировочных сборах или просто на тренировках в Москве, я прошу взвеситься. В 90% случаях это вызывает шок и нежелания Задача такого взвешивания, посмотреть правде в глаза и просто сделать некоторые выводы лично для себя. ⠀Ни в коем случая нет призыва сесть на модную диету и начать резко сокращать калории. Такая резкость чаще всего приводит к потере функционального веса ⠀Но, надо осознавать факты: 🔴Приблизительно 75 % энергии при беге приходится на то, чтобы просто удерживать вес тела в вертикальном положении под действием силы тяжести. 🔴При увеличении массы тела на 1% затраты энергии увеличиваются примерно на 1,3%, а при снижении на 1% 🔴При избыточной массе тела возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат 🔴Даже небольшое увеличение жировой! массы тела приводит к серьезному снижению анаэробной производительности. ⠀Поэтому, важно следить за количеством булочек (которыми грешим все мы без исключения😉 Если их количество в вашем организме больше, чем допустимо, то незначительные травмы бегуна нам обеспечены. Правильная техника бега и крутые амортизирующие кроссовки Пример: Для мужчин 50 кг веса приходится на первые 1.5 метра роста. Далее, на каждые последующие 2,5 см роста приходится 2,5 кг веса. Таким образом, мужчина ростом 1,8 метра имеет вес 50 кг. + 12 х 2,5 кг, должен весить в районе 80 кг. Для женщин 45 кг приходится на первые 1,5 метра роста и 2,3 кг на каждые последующие 2.5 см. ⠀Конечно, это ориентировочные данные, у каждого человека свой идеальный соревновательный вес, с которым ему максимально комфортно достигать высоких результатов. ⠀Например, мой идеальный вес — это булочка с маком и кусочек наполеона раз в три дня😉
By: Date: 07.07.2020 Categories: Разное

Содержание

@alexey_lebedevcoach Instagram post (photo) Влияние веса в циклических видах спорта.
⠀Иногда на тренировочных сборах или просто на тренировках в Москве, я прошу взвеситься.
В 90% случаях это вызывает шок и нежелания
Задача такого взвешивания, посмотреть правде в глаза и просто сделать некоторые выводы лично для себя.
⠀Ни в коем случая нет призыва сесть на модную диету и начать резко сокращать калории. Такая резкость чаще всего приводит к потере функционального веса
⠀Но, надо осознавать факты:
🔴Приблизительно 75 % энергии при беге приходится на то, чтобы просто удерживать вес тела в вертикальном положении под действием силы тяжести.
🔴При увеличении массы тела на 1% затраты энергии увеличиваются примерно на 1,3%, а при снижении на 1%
🔴При избыточной массе тела возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат
🔴Даже небольшое увеличение жировой! массы тела приводит к серьезному снижению анаэробной производительности.
⠀Поэтому, важно следить за количеством булочек (которыми грешим все мы без исключения😉
Если их количество в вашем организме больше, чем допустимо, то незначительные травмы бегуна нам обеспечены. Правильная техника бега и крутые амортизирующие кроссовки
Пример:
Для мужчин 50 кг веса приходится на первые 1.5 метра роста. Далее, на каждые последующие 2,5 см роста приходится 2,5 кг веса. Таким образом, мужчина ростом 1,8 метра имеет вес 50 кг. + 12 х 2,5 кг, должен весить в районе 80 кг.
Для женщин 45 кг приходится на первые 1,5 метра роста и 2,3 кг на каждые последующие 2.5 см.
⠀Конечно, это ориентировочные данные, у каждого человека свой идеальный соревновательный вес, с которым ему максимально комфортно достигать высоких результатов.
⠀Например, мой идеальный вес — это булочка с маком и кусочек наполеона раз в три дня😉

1 year ago

Влияние веса в циклических видах спорта.
⠀Иногда на тренировочных сборах или просто на тренировках в Москве, я прошу взвеситься.
В 90% случаях это вызывает шок и нежелания — что скрывается под огромным количеством шуток и смеха, а иногда и не скрывается.
Задача такого взвешивания, посмотреть правде в глаза и просто сделать некоторые выводы лично для себя.
⠀Ни в коем случая нет призыва сесть на модную диету и начать резко сокращать калории. Такая резкость чаще всего приводит к потере функционального веса — например запасов гликогена, мышечной массы, или происходит снижение веса за счёт обезвоживания организма — всё это отрицательно скажется на результатах и может привести к перетренированности.
⠀Но, надо осознавать факты:
🔴Приблизительно 75 % энергии при беге приходится на то, чтобы просто удерживать вес тела в вертикальном положении под действием силы тяжести.
🔴При увеличении массы тела на 1% затраты энергии увеличиваются примерно на 1,3%, а при снижении на 1% — снижаются на 0,8%.
🔴При избыточной массе тела возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат — риск травматизма увеличивается.
🔴Даже небольшое увеличение жировой! массы тела приводит к серьезному снижению анаэробной производительности.
⠀Поэтому, важно следить за количеством булочек (которыми грешим все мы без исключения😉
Если их количество в вашем организме больше, чем допустимо, то незначительные травмы бегуна нам обеспечены. Правильная техника бега и крутые амортизирующие кроссовки — не спасут ситуацию. Избежать не знания возможной нормы булочек поможет таблица Штильмана, соотношение веса и роста.
Пример:
Для мужчин 50 кг веса приходится на первые 1.5 метра роста. Далее, на каждые последующие 2,5 см роста приходится 2,5 кг веса.
Таким образом, мужчина ростом 1,8 метра имеет вес 50 кг. + 12 х 2,5 кг, должен весить в районе 80 кг.
Для женщин 45 кг приходится на первые 1,5 метра роста и 2,3 кг на каждые последующие 2.5 см.
⠀Конечно, это ориентировочные данные, у каждого человека свой идеальный соревновательный вес, с которым ему максимально комфортно достигать высоких результатов.
⠀Например, мой идеальный вес — это булочка с маком и кусочек наполеона раз в три дня😉

Фрэнк Хорвилл. Соотношение веса и роста у бегунов на длинные дистанции

Большинство тренеров для определения соотношения веса и роста используют таблицу Штильмана. Для среднестатистического мужчины соотношение веса и роста определяется следующим образом: 110 фунтов (50 кг) веса приходится на первые 5 футов (1,524 м) роста.

Далее, на каждый последующий дюйм (0,025 м) роста приходится 5,5 фунтов (2,495 кг) веса. Таким образом, мужчина ростом 6 футов (1,829 м) имеет вес 110 фунтов (50 кг) плюс 12 х 5,5 фунтов (2,495 кг), что в конечном итоге даёт 176 фунтов (80 кг). Исключением из этого правила являются японские борцы сумо, боксёры тяжеловесы и представители некоторых других видов спорта (например, регбисты) для которых важен дополнительный вес. Для женщин приведённая пропорция выглядит следующим образом — 110 фунтов (45 кг) приходится на первые 5 футов (1,524 м) роста и 5 фунтов (2,268 кг) на каждый последующий дюйм. Например, женщина, имеющая рост 5 футов 6 дюймов (1,676 м) будет весить 100 фунтов плюс 6 х 5фунтов, что в результате даёт 130 фунтов или 59 кг.

Эти расчёты считаются нормой для людей, активно не занимающихся спортом. Однако, бегун на длинные дистанции должен иметь вес, приблизительно на 5% — 10% меньше. То есть в нашем примере, мужчина ростом 6 футов (1,829 м) должен весить на 8 — 17 фунтов меньше, чем первоначально рассчитанный 176 фунт — приблизительно от 159 (72 кг) до 168 (76 кг) фунтов. Женщина же ростом 5 футов 6 дюймов (1,676 м) будет весить на 6 — 13 фунтов меньше (2,5 — 6 кг) что составит вес от 117 фунтов (53 кг) до 124 фунтов (56 кг).

Соотношение роста и веса является одним из ключевых факторов успеха бегуна на длинные дистанции. Для обеспечения этого условия существуют следующие золотые правила.

Правило 1. Бегун должен принимать пищу каждые 4 часа небольшими порциями. Исследования показывают, что это даёт более эффективное энергетическое снабжение, большую сопротивляемость организма холоду и жаре, лучшую акклиматизацию при тренировках на высоте и большую сопротивляемость инфекциям.

Правило 2. Бегун, регулярно тренирующийся на дистанциях от 10 км до марафона, нуждается в дополнительном приёме углеводов. Существует 2 разновидности углеводов
1) с низким гликемическим индексом и
2) с высоким гликемическим индексом.
Углеводы первого типа преимущественно пополняют запасы гликогена, а второго типа поступают в кровь и их рекомендуется принимать за 3 часа до тренировки и в течение 30 минут после её окончания. За 48 часов до марафонского забега не следует принимать углеводы с высоким индексом в течение. Упор следует делать на углеводы с низким гликемическим индексом.

Вот примерный список:
Высокий индекс: Глюкоза, мёд, пастернак. Морковь, белый картофель, бананы, изюм, спагетти из белой муки, белый рис, блинчики из белой муки, белый хлеб.
Низкий индекс: Фруктоза (не следует есть часто), соя-бобы, чечевица, сладкий картофель, яблоки, апельсины, спагетти из цельного зерна, овёс, коричневый рис, блинчики из гречневой муки, цельнозерновой хлеб.

Правило 3. Чем больше вы бегаете по утрам, тем лучше. Это поднимет метаболический фактор организма на несколько часов и в покое вы сожжёте больше калорий. Вечерний бег в меньшей степени поднимает метаболический фактор. Вот почему полезно есть большой завтрак и вредно обильно ужинать. Завтрак быстро усвоится, а ужин нет.

Правило 4. Если ваш вес превышает норму, рассчитываемую по таблице Штильмана, то помимо ограничений Правила 3 нужно с корнем вырвать из своего рациона продукты, содержащие вредные масла: арахис, хлопковое семя, кокосы, плоды пальмового дерева. Полезные масла содержаться в льняном семени, тыквенном семени, соевых бобах, грецких орехах. Далее следуют продукты, содержащие от 30% до 60% самых вредных жиров — гамбургер, жареная свинина, болонья, жареные сосиски, жареная говядина, бекон, стейк на косточке, свиные колбаски, сыр чеддер, сливочный сыр.Следующие продукты содержат менее 5% жира — творог, камбала, палтус, раки, крабы, мидии, гребешки, 1% прессованный творог, грудка индейки. Также это креветки, тунец, грудки цыплёнка, сардины, сельдь, лосось, ягнятина или телятина, яйца и сыр можно есть через день.

Правило 5. Ещё раз, если вы хотите достичь своего оптимального бегового веса, следите за потреблением l-карнитина, это поможет быстрому сжиганию жира. Карнитин содержится в плодах авокадо, обезжиренном молоке и продуктах, содержащих ферментированные соя-бобы.

Правило 6. Следите за потреблением хрома. Это предупредит превращение сахара в жир. Всегда добавляйте чёрный перец в пищу. Также хром содержится в морепродуктах.

Правило 7. Сократите потребление сахара. Сахар способствует формированию триглицеридов и отложению жира.

Правило 8. Ешьте больше клетчатки. Она замедляет усвоение сахара и жира. Апельсины, чечевица, салаты, овёс содержат много клетчатки.

Правило 9. Cледите за потреблением омега3 жирных кислот. Они препятствуют слишком быстрому разложению инсулина, от которого может развиваться ожирение.

Голодание поможет повысить скорость бега. Человек может 3 недели обходится без пищи! Но только 3 дня он может прожить без воды. Если человек не получает кислорода в течение 3 минут он задохнётся. Пишущий эти строки не ел в течение 8 недель и остался жив. В это время в его организм через капельницу поступала только вода и электролиты, и практически всё время он находился в постели. Но необходимо понимать, что есть различие между лечебным голоданием и полным истощением от голода. Голодание длится вполне определённый промежуток времени, например от 24 до 72 часов, один раз в неделю. Постоянное же нахождение на голодном пайке, попытка выжить, употребляя ежедневно в течение месяца тысячу калорий или меньше — просто опасно и граничит с идиотизмом. При таком режиме мускулатура начинает постепенно истощаться, так как организм начинает постепенно есть самого себя. Вы не можете бегать без мышц. Такой режим может также привести к смерти от сердечного приступа. Но если вы чувствуете, что для занятий бегом ваш вес слишком велик, то голодание сможет дать впечатляющие результаты. 24 часовое голодание приводит к потере 800- 900 граммов веса. 5 дневное голодание приведёт к потере 4 — 5 килограммов веса. Во время голодания не должно приводиться никакой тренировочной работы каждые 3 часа нужно пить свежий апельсиновый сок и много воды. Также полезен приём мультивитаминов. Будьте осторожны — не устраивайте после голодания оргий чревоугодия. Следуйте правилам 1 — 9.

Если же вы считаете, что потеря нескольких килограммов веса не слишком важный фактор для улучшения беговых результатов, проведите следующий эксперимент — оденьте на себя несколько килограммов груза и посмотрите, кокой будет результат во время 15 километровой пробежки. Лучшее время для голодания — выходные, когда не нужно беспокоится о работе. Очень хорошо, когда во время голодания у вас есть какое-нибудь занятие, например, отправьтесь на длительную прогулку, не прекращайте половую жизнь.
Еженедельное голодание продолжительностью от 24 до 72 часов преобразит ваши беговые результаты — вы почувствуете ощутимую отдачу от затраченных усилий. Помните, что голодание нужно тем, кто превышает оценку веса по таблице Штильмана для людей не занимающихся спортом.

Ганди, великий индийский духовный лидер, говорил «Держите тело в голоде и питайте душу». Вероятно, вы сможете открыть в себе что-то новое во время голодания. Первые восемь часов самые сложные, когда они истекут, начинается плавное скольжение. Кроме всего прочего, голодание способствует выводу из организма вредных токсинов.

Автор: Фрэнк Хорвилл
Перевод: Андрей Шаталин

какой Ваш идеальный вес? :: Инфониак

Невероятные факты


Каждый из нас хочет быть красивым.



Немалую роль в том, насколько хорошо мы выглядим, играет наш вес.


Читайте также: 11 продуктов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть в рационе красивой женщины



Четкой формулы идеального веса, конечно же, не существует. У каждого есть свои особенности строения и фигуры.



Однако точно одно: вес должен быть сбалансированным, в зависимости от нашего роста, возраста и типа фигуры.



Специалисты предлагают рассчитать свой личный идеальный вес, исходя из ваших особенностей и типа фигуры:



Как рассчитать индекс массы тела


Существует несколько способов измерения полноты тела. Самым распространенным определением правильности веса является так называемый индекс массы тела (ИМТ).


Индекс массы тела –это единица, позволяющая оценить уровень соответствия веса человека и его роста. Благодаря ИМС, можно сделать вывод о том, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.


Высчитать ИМС не составит особого труда. Нужно разделить свой вес в килограммах на квадрат вашего роста в метрах.


Полученное число и есть тот самый индекс массы тела, который является показателем гармоничного соотношения нашего роста и веса.


Для взрослых людей показателем нормального соотношения является число от 19 до 25, всё, что ниже 17,5 считается ничтожно малым и даже опасным для здоровья, 25-30 – показатель избыточного веса, а 30 и более – речь идет уже об ожирении.




Однако, как и любые другие расчеты, расчет ИМТ имеет свои недостатки. К примеру, при расчете ИМТ не учитываются особенности телосложения человека.


По логике вещей, если бы все люди обладали одинаковыми пропорциями тела, индекс массы тела должен был бы рассчитываться путем деления веса на куб роста.


На самом деле такой индекс также существует, он называется Индексом Рорера или Индексом Померия. Эта система расчета идеального веса была предложена в 1921 году доктором Рорером.


Однако люди не обладают однотипными фигурами. Телосложение у каждого из нас разное.



Как правило, чем выше человек, тем длиннее его ноги. Поэтому высокие люди выглядят более долговязыми, а те что пониже, кажутся более короткими.


Например, если бы у тех людей, чей рост составляет 190 см., была такая же относительная длина ног, как у кого-то с ростом в150 см, их потенциальный рост сократился бы до 185 см.


Таким образом, объем (и, следовательно, масса) высоких людей несколько меньше, чем получается исходя из ИМТ, поэтому более высокие люди испытывают недостаток ИМТ.


Предлагаем несколько самых распространенных способов измерения идеального веса. Выберите один из предложенных способов и проверьте свой вес.


Таблица Егорова-Левитского


Автор этой методики предлагает самый простой способ определения своего идеального веса. Необходимо измерить свой рост, взвеситься и сравнить полученные данные с таблицей, представленной ниже:



Обратите внимание на следующий нюанс: в таблице обозначен не идеальный вес, а максимально допустимая масса при определенном росте, возрасте и поле.


Формула Брокка


Скорее всего, эта формула напомнит нам устаревшую и признанную ошибочной формулу «рост минус 100» для мужчин и «рост минус 110» для женщин.


Формула Брокка представляет собой улучшенный вариант той самой формулы.


Стоит отметить, что в изначальном варианте не учитывался ни рост, ни возраст, ни особенности телосложения. Образно говоря, всех ровняли под одну гребенку.


К примеру, в старую формулу абсолютно не вписывались люди с тяжелой и широкой костью или же мужчины с развитыми мышцами. Не подходили также женщины с объемными бедрами или излишне пышной грудью.


По этой причине специалисты усовершенствовали старую формулу Брокка, и сейчас она выглядит вполне сносно и реалистично.


Вот та самая формула:


Идеальный вес для мужского пола = (рост в сантиметрах – 100) · 1,15.



Идеальный вес для женского пола = (рост в сантиметрах – 110) · 1,15.



Пример: Идеальная масса тела женщины ростом 170 см = (170 – 110) · 1,15 = 69 кг.


Формула Лоренца


Обратите внимание на то, что данная формула разрабатывалась с учетом исключительно женской физиологии. Так что пользоваться ею могут женщины, а вот для вычисления массы тела мужчины она уже не подходит.


По сравнению с обновленной формулой Брокка, данная формула кажется более строгой и предвзятой. Скорее всего, эта формула рассчитана на тот самый идеальный вес в 18-летнем возрасте (как правило, некоторые источники берут за основу идеального веса ту массу тела, которая была у вас в возрасте 18 лет).


Эта формула согласуется с индексом массы тела (ИМТ), её могут использовать женщины. Однако, тем, чей рост превышает 175 см, эта формула уже не подходит.


Вот эта формула:


Идеальный вес женщины = (рост в сантиметрах – 100) – (рост в сантиметрах – 150) / 2.



Например: Идеальный вес для женщины ростом 170 см =(170 – 100) – (170– 150) / 2 = 70– 20/2 = 60. Идеальный вес равен 60 кг.

Классификация и номенклатура маргинальных пародонтопатий. Часть 2

<= Часть 1

Маргинальный несистемный пародонтит у взрослых
Речь идет о наиболее часто встречающейся форме пародонтита, которая у обоих полов клинически не выявляется до 30-35-летнего возраста. Заболевание вызывается зубными отложениями. Для клинициста целесообразным оказывается разделение маргинального пародонтита взрослых на две формы. По номенклатуре Общества Пародонтологов Германии, 1987, этот вид заболевания пародонта обозначается как поверхностный при рентгенологически обнаруженном разрушении кости до 1/3 корональной длины корня (Parodontitis marginalis superficialis). При распространении на апикальную треть корня говорят о Parodontitis marginalis profunda. В международном масштабе поверхностную форму называют Parodontitis levis, а глубокую форму — Parodontitis gravis.

Маргинальный пародонтит у взрослых, связанный с системными заболеваниями
Эти формы маргинального пародонтита характеризуются клиническим многообразием, часто проявляющимся быстрым развитием и безуспешностью местных терапевтических мероприятий. Они вызываются, в основном, не зубными отложениями, а общими заболеваниями, при которых эти формы пародонтита возникают как сопутствующее явление. Принимается в расчет большое количество общих заболеваний (табл. 4).

Агрессивные маргинальные пародонтиты («раннее начало»)
Рано начинающиеся агрессивные формы маргинального пародонтита могут быть подразделены на пубертатный маргинальный пародонтит (генерализованный, локализованный), ювенильный маргинальный пародонтит (локализованный, генерализованный) и быстро прогрессирующий маргинальный пародонтит у взрослых.

Пубертатный маргинальный пародонтит
Распространенность этой формы пародонтита — 0,84%. При локализованной форме поражены отдельные, тогда как при генерализованной форме — все молочные зубы. Отмечаются нарушения гемотаксиса нейтрофильных гранулоцитов. Заболевание начинается с момента прорезывания молочных зубов и приводит к их спонтанной потере. Генерализованный пубертатный маргинальный пародонтит связан с синдромом «дефицита лейкоцитной адгезии», синдромами Papillon-Lefevre или Chlers-Danlos. Другие исследования указывают на то, что первично дефекты в опорном аппарате зуба существуют в качестве чрезвычайно тонкого, исключительно бесклеточного (ацеллюлярного) корневого цемента.

Ювенильный маргинальный пародонтит
Возникающее в пубертатном периоде агрессивно протекающее заболевание пародонта может поражать вначале резцы и первые моляры верхней и нижней челюстей. Частота распространенности заболевания — примерно 0,1%. Наряду с локализованным маргинальным ювенильным пародонтитом существует и генерализованная форма, которая также проявляется в период полового созревания и характеризуется генерализованной утратой кости, минимальным воспалением и наличием зубных отложений. Заболевание часто связывается с системным нарушением иммунных сил пациента. Очевидно, существует связь с препубертатным маргинальным пародонтитом.

 

 

Быстро прогрессирующий (агрессивный) маргинальный пародонтит
Понятие быстро прогрессирующего маргинального пародонтита было выбрано для описания состояния пациентов с агрессивным маргинальным пародонтитом. Быстро прогрессирующий маргинальный пародонтит может возникнуть в любом возрасте после полового созревания, чаще всего заболевание наблюдается в возрасте от 20 до 35 лет. Заболевание характеризуется интенсивным десневым воспалением и быстрой утратой соединительнотканного прикрепления и альвеолярной кости. Распространенность данной патологии — 1-8%. Предполагают, что локализованный ювенильный маргинальный пародонтит может перерасти в генерализованный быстро прогрессирующий агрессивный маргинальный пародонтит. При быстро прогрессирующем маргинальном пародонтите обнаруживаются большие количества высоковирулентных микроорганизмов, таких как Porphyromonas gingivalis, Prevotella intermedia, Fusobacterium nucleatum, Eikenella corrodens, а также Actinobacillus actinomycetemcomitans. Клинически сложности дифференциальной диагностики между быстропрогессирующим маргинальным агрессивным пародонтитом и системным маргинальным пародонтитом у взрослых могут возникать в тех случаях, когда основное заболевание неизвестно (СПИД, диабет, нейтропения, и т.д.).

Острый некротизирующий язвенный маргинальный пародонтит
Из острого некротизирующего язвенного гингивита может возникнуть острый некротизирующий язвенный маргинальный пародонтит, особенно, если этому предшествовали неустановленные системные заболевания, такие как ВИЧ, лейкопения и др. Возможно развитие вплоть до заболеваний Noma или Cancer oris.

Рефрактерный (невосприимчивый) маргинальный пародонтит
Эта форма заболевания развивается у пациентов, несмотря на проведенную правильную терапию. Утрата опорных тканей продолжается, при этом поражается в большинстве случаев несколько участков пародонта. Пораженные участки инфицированы периопатогенными микроорганизмами, в том числе P. forsythus, F. nuclearum, E. corrodens, P. gingivalis и др. Процент рецидивов чрезвычайно высок. Вначале наступает массивная потеря опорных тканей, затем — потеря заболевших зубов.

Пародонтальный абсцесс
Он представляет собой четко очерченную, чаще всего полукруглую флюктуирующую припухлость в прикрепленной десне и может развиваться через мукогингивальную границу до верхнего вестибулума. Абсцесс образуется, в основном, на фоне существующего маргинального пародонтита. При длительном существовании абсцесса происходит расплавление слизистой оболочки и спонтанное опорожнение гнойного содержимого через свищевой ход.

Таблица 5
Обзор особых форм маргинальных пародонтопатий

Особые формы маргинальных пародонтопатий

Пародонтопатии

Формы

Десневая пародонтальная атрофия Одиночные рецессии
Генерализованные рецессии
— с расщелинами Штильманна
— с гирляндами МакКолла
Окклюзионная травма  
Эпулиды Гранулематозный эпулид (эпулид беременности)
Фиброзный эпулид
Epulis gigantocellularis
Десневые и пародонтальные кисты  

 

Особые формы маргинальных пародонтопатий
В табл. 5 приводится обобщение особых форм маргинальных пародонтопатий, которые, в основном, не имеют воспалительной природы и причиной которых не является инфекция из зубных отложений. Под этим подразумевается гингиво-пародонтальная атрофия, окклюзионная травма, все эпулиды, а также десневые и пародонтальные кисты.

Гингиво-пародонтальная атрофия
Гингиво-пародонтальная атрофия — это регресс десны и альвеолярной кости на выпуклостях корня в буккальной, лингвальной и палатинальной проекциях. До сих пор это состояние обозначалось как десневая рецессия. Понятие «гингиво-пародонтальная атрофия» — понятие широкое, так как первичное отсутствие кости альвеолярного отростка над выпуклостями корня в виде костной дегисценции (частичного обнажения участков корня зуба) определяет картину болезни. Клинически выявленные процессы десневой рецессии могут быть генерализованными или локальными. Часто они обобщаются с типичными фиброзными опухолевыми утолщениями краев (гирлянды МакКолла) и с образованием узких расщелин (расщелин Штильманна). Гингиво-альвеолярная атрофия возникает первично после прорезывания зубов через генетически заданное неправильное соотношение размеров, формы и признаков искривления корней с окружающим альвеолярным отростком и толщиной кости. После прорезывания зубов под слизистой оболочкой образуются клинически не выявляемые костные дегисценции, а также фенестрации (свищи) над корнями. В период функционирования зуба и с увеличением возраста наступает истончение десневой манжеты и трофические нарушения, которые особенно увеличиваются при растягивании связок и при слишком узкой прикрепленной десне. К прогрессированию также приводят экзогенные раздражения, такие как хроническая механическая травматизация при чистке зубов и при проведении других методов ротовой гигиены.

Окклюзионные травмы
Под ними подразумевают физическую и механическую травматизацию удерживающего аппарата зуба, десмодонта и костных альвеолярных стенок как следствие ортодонтических мероприятий и окклюзионных перегрузок (или неправильного распределения нагрузки). В десмодонте происходят явления перестройки, обратимые вначале и исчезающие с устранением травматизации. Важно отметить, что после устранения травмы повышенная подвижность зуба реверсируется (становится обратимой). Окклюзионная травма может влиять на образование карманов. Вызванные травмой изменения в более глубоком десмодонте могут сливаться с образованием карманов, возникших в результате вторжения маргинальных бактерий, и способствовать таким образом быстро прогрессирующему разрушению пародонта (Schroeder, 1991).

Эпулиды
С точки зрения этиологии вероятно, что маргинальный пародонтит является предпосылкой для возникновения эпулида. Эпулиды подразделяются на гранулематозный, фиброзный и гигантоцеллюлярный эпулид (Epulis gigantocellularis). Сегодня существует тенденция рассматривать разные формы эпулидов не как повреждения, которые могут переходить в другие формы, а в каждом случае как самостоятельные образования (Schroeder, 1991). Эпулид, возникающий при беременности, рассматривается как разновидность гранулематозного эпулида. В международном масштабе, в отличие от немецкой номенклатуры, эпулиды обозначаются как гиперплазии десны — гранулематозные, фиброзные, гигантоцеллюлярные.

Десневые и пародонтальные кисты
Образование пародонтальных кист происходит из десмодонтального пространства. Рассеянные в нем остатки эпителиальных клеток (по Mallessez) пролиферируют из маргинального пародонта в результате воспалительного раздражения. Пародонтальные кисты представляют собой, как правило, большие трудности для дифференциальной диагностики. По местоположению находящиеся ближе к кромке десны десневые кисты отличают от распространяющихся на альвеолярный отросток пародонтальных кист, которые приводят к расплавлению кости в виде полумесяца в результате десмодонтальной расщелины.
 

 

«Здоровое питание – здоровое физическое развитие»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧУКОТКИ»

 

 

Направление Краеведение

 

 

 

 

«Здоровое
питание – здоровое  физическое развитие»

Исследовательская
работа

 

 

Выполнила:
ученица 7 класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Ранаутагина Наталья
Ивановна

 

Научный руководитель:
учитель физической культуры муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Мамышев Олег Эдуардович

 

 

 

Конергино, 2020 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..3-5

Основная часть…………………………………………………………………………6-10

Глава 1. Роль питания в
состоянии здоровья организма

Глава 2. Материалы
и методы исследования

2.1. Подсчет
калорийности

2.2. Продукты питания
школьной столовой

Глава 3.
Питание подростков как фактор влияния на занятия спортом

3.1. Антропометрические
данные

 Выводы

 Заключение……………………………………………………………………………..11
Библиографический
список………………………………………………………………………………..12
Приложения…………………………………………………………………………………………………….13-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во всех цивилизованных странах
главным богатством человека считается его здоровье.  По определению
Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного
физического, психического и социального   благополучия, а не просто
отсутствие болезни и физических дефектов».

На современном этапе развития
человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье
человека, приобретают особое значение. Обучающийся должен расти здоровым,
физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней
среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие,
питание занимает ведущее место.

Проблема здоровья учащихся становится
приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта,
формирование нравственных чувств, а также забота о здоровье детей. Школа в
своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности,
содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических
способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии
здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Очевидно, что в сложной
системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет
стиль жизни современных школьников. Период юношества – это период значительного
изменения физических, психических и социальных аспектов поведения, образа
жизни. Одним из факторов здорового образа жизни является организация
рационального питания. Недостатки в привычном питании школьников, по своей
сути, отражают ослабляющее влияние семьи и возрастающее воздействие сверстников
на выбор продуктов питания. Анализ показателей формирования привычек в питании
школьников связан с учетом родительского контроля и копированием стереотипов
молодежного поведения.

Местом
исследования является
питание учащихся в МБОУ «
ЦО С.Конергино»

Цель работы:
изучить влияния питания, как компонента формирования здорового образа жизни, на
состояние здоровья, на  занятие спортом учащихся Центра образования.

Для этого решались
следующие задачи:

1. Изучить
состояние проблемы рационального питания школьников по литературным источникам.

2. Определить роль
питания как компонента здорового образа жизни современных школьников среднего
возраста.

3. Сформулировать
эмпирические критерии рационального питания школьников.

4. Изучить условия
рационального питания учащихся  МБОУ « ЦО с.Конергино» в школьной столовой и отношение
школьников к качеству питания.

5. Влияние питания
на занятия спортом.

Предмет
исследования:

Методы
исследования:
изучение соответствующего заданной
теме теоретического материала, практическое исследование продуктов на
соответствие срокам годности, расчет калорийности школьных обедов, измерение
антропометрических данных, анкетирование учащихся.

Гипотеза: так
как в настоящее время большая часть обучающихся в МБОУ « ЦО с.Конергино»  не
придерживается рационального питания, не получая достаточного количества
питательных веществ вместе с пищей, то тем самым снижают свою способность к
обучению и занятию спортом.

Актуальность:
Проблема здорового питания – одна из самых актуальных в наши дни. Наше
физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония —
все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. Рациональное
питание, как основополагающий элемент здорового образа жизни, играет очень
важную роль в формировании растущего организма школьника. К сожалению, практика
показывает, что далеко не все учащиеся соблюдают правила рационального питания.
В свою очередь не соблюдение норм питания влечет за собой последствия в виде
заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.

Таким образом,
изучение особенностей питания современных школьников и их отношения к основам
здорового образа жизни, занятию спортом и рациональному питанию как
неотъемлемому слагаемому его формирования является актуальным, так как содержит
важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений,
родителей и учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Роль питания в
состоянии здоровья организма

1.1.Современные
проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников

В  далекие времена люди считали, что
самое главное для человека это его здоровье. Это подтверждается в высказываниях
древних философов («Здоровье есть высочайшее богатство человека» — Гиппократ) и
в пословицах Древнего Востока: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого
есть надежда – есть всё» — арабская пословица.

На современном этапе развития
человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье
человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они
являются «структурообразующими факторами социальности», с другой – потому, что
мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего
поколения.

Здоровье подрастающего человека – это
проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть
не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме
сохранения своего здоровья- это прежде всего процесс социализации – воспитания.
Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с
детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о
законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

По данным научно-исследовательского
института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ наибольший
рост заболеваемости отмечается по классам так называемых «школьных» болезней
наиболее зависимых от образа жизни: нарушения и заболевания опорно-двигательного
аппарата (в основном – различные виды нарушения осанки), нарушения зрения,
болезни органов пищеварения. Причинами развития этих нарушений являются
неправильный режим питания, сна и отдыха, снижение двигательной активности,
неконтролируемое использование различных гаджетов. Унифицированный подход к
занятиям физкультурой в школе, рассчитанный на «среднего» ученика, не вызывает
интереса к таким урокам, скорее, отталкивает. Около 10 % подростков их не
посещают.

Именно учет данных
взаимовлияний, наследственных и средовых факторов, индивидуальных особенностей
развития человека должен лежать в основе обучения и формирования ЗОЖ.

Глава 2. Материалы
и методы исследования

2.1. Подсчет
калорийности

Используя
стандартные таблицы по расчету калорийности блюд и суточной потребности
подросткового организма в тех или иных питательных веществах, мы изучили меню
нашей школьной столовой и составили различные комбинации продуктов, которые
учащиеся употребляют на обед, получили следующие результаты:

По нашим подсчетам
 понедельник школьники на обед получают -1332ккл; во вторник-1288 ккал; в
среду-1208.1 ккал; в четверг-1337ккал; в пятницу-1110 ккал.

Калорийность
рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет –
    2400 ккал
  • 11-13 лет –
    2400 -2600 ккал
  • 14-17лет –
    2600-3000ккал

Для ребенка,
занимающегося спортом, рацион должен на 300-500 ккал больше.

Обед должен
составлять 30 – 35% суточной энергетической ценности.

Анализируя
полученные результаты, мы видим, что средняя калорийность школьного обеда
соответствует нижней границе нормы. Однако калорийность его достигается, в
основном, за счет введения в обеденное меню мучных изделий и гречневой крупы.
Очень маленький процент приходится на рыбные блюда и совершенно отсутствуют свежие
овощи. Поэтому, считать его рациональным и полноценным для растущего организма
подростка, можно с большим трудом.

2.2. Продукты питания
школьной столовой

Для того, чтобы
проверить продукты питания школьной столовой, мне было дано разрешение на
взятие и изучение образцов продукции, поставляемой индивидуальными
предпринимателями.

Задача наша
состояла в том, чтобы проверить сертификаты качества на продукты.

Мы взяли самые
основные крупы, которые используются в нашей школе: горох, гречка, рис.

Крупа гороховая: изготовитель
Публичное акционерное общество « макаронно-кондитерское производство»
(«МаКоПр»), заявляет, что горох цельный, колотый шлифованный сорт первый в
полимерных упаковках масса нетто 900г.

Соответствует
требование: ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011
«Пищевая продукция в части ее маркировки».

Декларация о
соответствие действительна с даты регистрации по 16.11.2020 включительно.

Крупа гречневая: изготовитель
Публичное акционерное общество « макаронно-кондитерское производство»
(«МаКоПр»), заявляет что крупа гречневая ядрица быстроразвариваюшаяся,  сорт
первый в полимерных упаковках масса нетто 900г.

Соответствует
требование: ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011
«Пищевая продукция в части ее маркировки».

Декларация о
соответствие действительна с даты  регистрации по 16.11.2020 включительно.

Крупа Рисовая:
Общество с ограниченной ответственностью «Южная рисовая компания», заявляет,
что крупа рисовая – рис шлифованный круглозерный, рис шлифованный длиннозерный
(Экстра, высший сорт, первый сорт, второй сорт, третий сорт), рис дробленный
шлифованный.

Соответствует
требование: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой
продукции» ТР ТС 021/2011

Технический
регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». ТР ТС
022/2011

Декларация о
соответствие действительна с даты  регистрации по 13.03.2020 включительно.

Вывод: на момент
проверки все продукты питания школьной столовой соответствуют нормам качества

 

Глава 3.
Питание подростков как фактор влияния на занятия спортом

Для изучения
соответствия пищевого рациона нормам рационального сбалансированного питания
было проанализировано меню и калькуляция одного дня по нашему случайному
выбору. Определена энергетическая ценность пищевого рациона, его
сбалансированность, а также способы приготовления блюд для учащихся школы.

Соотношение
белков, жиров и углеводов (таблица 3) определяли, исходя из литературных
данных. Анализ данных показывает, что соотношение белков, жиров, углеводов в
пищевом рационе учащихся МБОУ «ЦО с.Конергино» составляет в округлении до
целого 116: 94: 420 (1,03: 1: 4,4), что примерно соответствует 1: 1:
4
и, следовательно, отвечает нормам сбалансированного питания.

Изучение способов
приготовления пищи показало, что не допускается использование
гидрогенизированных жиров, пережарка в первые блюда, используется чаще
приготовление отварных, тушеных и запеченных блюд, котлеты готовятся под
крышкой в соусе или на пару.

3.1. Антропометрические
данные учащихся 5-9 классов МБОУ «ЦО с.Конергино»

Ф.И

Класс

Рост

Вес

1

Васильева В.

6

153

58

2

Гырголькау В.

6

148

42

3

Кергият А

6

152

46

4

Соломина М

6

153

43

 

 

 

 

 

Средний рост
обучающихся 6 класса-151,5.Средний вес-47

Ф.И

Класс

Рост

Вес

1

Айванау А.

9

161

50

2

Васильев В

9

170

89

3

Кымынто В

9

156

56

4

Нахсип А

9

164

59

5

Обухов И.

9

170

89

Средний рост
учащихся 9 класса- 164.2.  Средний вес-68.6

Средний
вес учащихся 6,9 классов школы- 57,9 кг

Средний
рост обучающихся 6,9 классов — 1м.57 см

Если 
соотносить средний вес с ростом, по таблице Штильмана, то вес учащихся нашей
школы соответствует росту. (Приложение табл.№7_)

Анкетирование.

Изучение отношения
учащихся к питанию в школьной столовой показало, что 100% воспитанников
удовлетворены качеством питания и считают его приемлемым – 35%, вкусным – 60% и
даже очень вкусным – 5% воспитанников.

Таким образом,
организация питания в столовой МБОУ « ЦО с.Конергино» отвечает требованиям
рационального питания.

Вывод.

Жители нашего села
и других поселков Чукотки занимаются оленеводством и большую часть своего времени
проводят в тундре.  Многие учащиеся нашей школы помогают родителям пасти
оленей, поэтому здоровое питание имеет немаловажную роль как  для ведения оленеводческого
хозяйства, так и для занятий спортом. В ходе исследовательской работы мы подсчитали
калорийность пищи, подсчитали средний вес и рост учащихся.

1.Питание учащихся
 школы соответствует правилам рационального питания.

2.Рацион учащихся
в большей степени покрывает энергозатратность растущего организма.

3.Выяснилось, что
количество питательные веществ, а именно белков, поступающих в организм
школьника вместе с пищей ,недостаточно для полноценного развития организма.

4.Продукты питания
школьной столовой не содержат вредных и запрещенных веществ.

6.Организация
питания в школьной столовой МБОУ «ЦО с.Конергино» соответствует всем нормам
питания , 95% опрошенных считают его вкусным.

7.Средний вес и
рост соответствует возрастным нормам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе
исследовательской работы мы подсчитали калорийность пищи, подсчитали средний
вес и рост учащихся.

Проблема здоровья
учащихся является одним из приоритетных направлений развития образовательной
системы современной школы. Изучение особенностей питания современных школьников
и их отношения к основам здорового образа жизни, занятия спортом и
рациональному питанию как его неотъемлемой части является актуальным, так как
несет важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений,
родителей и учителей.

Настоящее
исследование особенностей питания школьников как компонента образа жизни было
направлено на изучение физиологических аспектов питания школьников как
компонента формирования здорового образа жизни, отражающих степень его
рациональности, сбалансированности и оптимальности для детей школьного
возраста, а его предметом являлась связь нарушений рационального питания
школьников с состоянием их здоровья. Рациональным считается такое питание,
которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень
работо­способности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов
окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни.

В ходе
исследовательской работы вывили еще один факт. Если  рассматривать калорийность
рациона, антропометрические данные   учащихся МБОУ « ЦО с.Конергино», то
школьники нашей школы  могут заниматься такими видами спорта как: туризм, бег
на короткие дистанции, гимнастика, метание копья, фехтование, национальные виды
спорта. (Приложение табл. № 5)

 

 

 

 

 

Библиографический
список.

  1. Айзман Р.И. с
    соавт. Валеология: учебная программа для общеобразовательных школ. –
    Новосибирск: НГПУ, 1996. — 19 с.
  2. Брехман И.И.
    Введение в валеологию — науку о здоровье / И.И. Брехман. – Л.: Наука, —
    1987. — 125с.
  3. Вайнер Э.Н.
    Основы рационального питания / Э.Н. Вайнер. – Липецк, 1999. – С. 3-199.
  4. Волков Н.И.
    Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и
    практика физической культуры. – 2001, № 8. – с. 9-12.
  5. Гундаров И.А.
    Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А.Гундаров, Н.В. Киселев,
    О.С. Копина, 1989. – 30с.
  6. Гущина С.В.
    Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы,
    лицеи, колледжи). // Проблемы здоровья человека. Развитие физической
    культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной
    научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. –
    Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – с. 177-179.
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и
    нормативы СанПиН 2.4.5.240908

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Среднесуточные нормы физиологических
потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного
возраста   табл 1.

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Энергия, ккал

2350

2750

2500

3000

2600

Белки, г, в том числе животные

77
46

90
54

82
49

98
59

90
54

Жиры, г

79

92

84

100

90

Углеводы, г

335

390

355

425

360

Минеральные вещества, мг  
                 табл 2.

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Кальций

1100

1200

1200

1200

1200

Фосфор

1650

1800

1800

1800

1800

Магний

250

300

300

300

300

Железо

12

15

18

15

18

Цинк

10

15

12

15

12

Йод

0,10

0,10

0,10

0,13

0,13

Витамины      
             табл 3.

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

С, мг

60

70

70

70

70

А, мкг

700

1000

800

1000

800

Е, мг

10

12

10

15

12

D, мкг

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

В1, мг

1,2

1,4

1,3

1,5

1,3

В2, мг

1,4

1,7

1,5

1,8

1,5

В6, мг

1,6

1,8

1,6

2

1,6

РР, мг

15

18

17

20

17

Фолат, мкг

200

200

200

200

200

В12, мкг

2

3

3

3

3

Среднесуточный набор продуктов,
необходимый для школьников    табл.  4

Продукты

Возраст школьника

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет Юноши

14-17 лет Девушки

Хлеб пшеничный

150

200

250

200

Хлеб ржаной

70

100

150

100

Мука пшеничная

25

30

35

30

Крупы, бобовые, макаронные
изделия

45

50

60

50

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты свежие

150-300

150-300

150-300

150-300

Фрукты сухие

15

20

25

20

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло сливочное

25

30

40

30

Масло растительное

10

15

20

15

Яйцо, шт.

1

1

1

1

Молоко, КМПр

500

500

600

500

Творог

40

45

60

60

Сметана

10

10

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо, птица, колбасы

140

170

220

200

Рыба

 

 

40

 

Таблица №5

50

 

 

70

 

 

60

 

 

 

 

 

Таблица №6

Таблица №7 Таблица
Штильмана.

Мужчины

Женщины

Рост

Вес

Лишний

Рост

Вес

Лишний

155

56

67

142

46

55

158

58

69

145

47

56

160

59

71

147

49

59

163

60

72

150

50

60

165

62

75

152

51

61

168

64

77

155

53

64

170

66

79

158

54

65

173

68

81

160

56

67

175

69

83

163

58

70

178

72

86

165

60

72

180

74

88

168

62

74

183

76

91

170

64

76

185

78

93

173

65

78

188

80

96

175

67

81

191

82

98

178

69

83

 

Avis et Test — таблица штильмана

Quel que soit l’objet de votre désir, la plateforme d’AliExpress est une véritable mine d’or. Une envie de таблица штильмана? N’allez pas plus loin! Nous proposons des milliers de produits dans toutes les catégories de vente, afin de satisfaire toutes vos envies. Des grandes marques aux vendeurs plus originaux, du luxe à l’entrée de gamme, vous trouverez TOUT sur AliExpress, avec un service de livraison rapide et fiable, des modes de paiement sûrs et pratiques, quel que soit le montant et la quantité de votre commande.

Sans oublier les économies dont vous pouvez bénéficier grâce aux prix les plus bas du marché et à des remises sensationnelles. Votre таблица штильмана va faire envie à tous vos proches, croyez-nous!»

AliExpress compare pour vous les différents fournisseurs et toutes les marques en vous informant des prix et des promotions en vigueur. Notre site regroupe également des commentaires de véritables clients, chaque produit étant noté selon plusieurs critères commerciaux. Tous les éléments sont réunis pour vous aider à prendre la meilleure décision, en fonction de vos besoins et de vos envies. Il vous suffit de suivre les conseils des millions de clients satisfaits par nos services.»

Alors n’attendez plus, offrez-vous votre/vos таблица штильмана! Qualité et petits prix garantis, il ne vous reste plus qu’à valider votre panier et à cliquer sur «Acheter maintenant». C’est simple comme bonjour. Et parce que nous adorons vous faire plaisir, nous avons même prévu des coupons pour rendre votre achat encore plus avantageux. Pensez à les récupérer pour obtenir ce(s) таблица штильмана à un prix imbattable.»

Chez AliExpress, rien ne nous rend plus fier que la lecture des retours positifs de notre chère clientèle, c’est pourquoi nous nous engageons à leur offrir le meilleur.

Победители конкурса «Автор года» | СЕМЬ ИСКУССТВ