Говорим правильно: Говорим правильно — Не ошибись! — Русский язык для всех и каждого
By: Date: 14.06.2019 Categories: Правильно

Содержание

Говорим правильно — Не ошибись! — Русский язык для всех и каждого

Вообще / в общем

В ОБЩЕМ (в целом) и ВООБЩЕ (совсем). Слова «вообщем» нет!

Как жизнь? В общем, вообще все отлично!

ДенгАми или дЕньгами?

Литературная норма: деньгАм, деньгАми, о деньгАх.

Варианты дЕньгам, дЕньгами, о дЕньгах считаются допустимыми, но устаревающими.

Кофе: он или оно?

Строгая литературная норма этого слова – существительное мужского рода: вкусный кофе, горячий кофе. 

В разговорной речи допустимо употребление слова КОФЕ в среднем роде.

Надеть / одеть

Одеть кого-то: одеть сестру, одеть ребенка.

Надеть что-то на себя, на кого-либо: надеть костюм, надеть пальто на ребенка. Есть такая подсказка для запоминания: Одеть Надежду, надеть одежду. А еще подсказкой при выборе глагола могут стать антонимичные пары: надеть – снять, одеть – раздеть. Если вы говорите «Я одела платье», помните, что вечером вам придется его «раздеть», а это уже как-то странно.

На Украину или в Украину? Беларусь или Белоруссия?

Литературная норма современного русского языка: на Украину, на Украине, с Украины.

Полное официальное название страны: Республика Беларусь, краткое — Беларусь. Сфера употребления названия Белоруссия сегодня – обиходная (неофициальная) устная и письменная речь.

Проблемы ударения

Следует запомнить ударение в часто встречающихся словах:

срЕдства, свЁкла, красИвее, завИдно, досУг, баловАть, договОр, позвонИт, оптОвый, прИняли, добЫча, слИвовый, квартАл, начАть, нАчал, закУпорить, тУфля, щавЕль, симмЕтрия, экспЕрт, каталОг, звонЯт (звонИт, позвонИт, созвонИмся…), облегчИть, тОрты, ходАтайство, принУдить, бАнты, жалюзИ, включИт, танцОвщица, крЕмы, мастерскИ, мЕльком, издрЕвле, жерлО.

Обратите внимание на некоторые закономерности в постановке ударений:

Сложные существительные с частью -провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровОд, мусоропровОд, нефтепровОд, трубопровОд.

Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. Если образованы от прилагательных, то имеют ударение на окончании: глухотА, красотА, слепотА, немотА. Если от глаголов – на основе: ломОта, дремОта, острОта (остроумное выражение, от «острить»), зевОта.

В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на последнем слоге: молодА, бралА, принялА, принятА (НО: крАла, клАла).

У глаголов на -ировать существует тенденция к переносу ударения с последнего слога на третий от конца: блокИровать, копИровать, экспортИровать, делегИровать.

НО: премировАть, пломбировАть.

Равноправные варианты

одноврЕменно и одновремЕнно

творОг и твОрог

кулинАрия и (доп.) кулинарИя

матрац и матрас

тоннель и туннель

запасный выход и запасной выход

Говорим правильно-4: новые 30 распространенных ошибок русского языка.

30 июня 2015

Говорим правильно-4: новые 30 распространенных ошибок русского языка.

  1. Командование «о́тдало» приказ, а не «отда́ло» или «отдало́». А вот командирша «отдала́».
  2. Для «симпатичный» нельзя использовать проверочное слово «симпотный», ибо такого слова попросту нет. Лучше использовать «симпатию».
  3. «Будущий», но «следующий». Слова «будующий» нет.
  4. Мне позвонил «страхо́вщик», а не «страховщи́к».
  5. «Агентство», а не «агенство».
  6. «Дешевых» цен не бывает. Цена бывает низкой, а вот товары действительно могут быть дешевыми.
  7. «Компания» людей участвовала в политической «кампании».
  8. Зачем ты меня «будишь»? Мороженое «будешь»?
  9. «Хара́ктерный» человек совершил «характе́рный» для него поступок.
  10. Я «ничего» не буду есть, потому что есть «нечего».
  11. «Алкого́ль», а не «а́лкоголь».
  12. В туре был удобный «трансфе́р», а не «тра́нсфер».
  13. Не «благодаря», а «из-за» непотушенной сигареты разгорелся пожар. Это я смог заметить «благодаря» своему хорошему зрению.
  14. «Праздный» и «праздничный» — разные слова. «Праздный» — не занятый делом или работой, например, «праздная жизнь».
  15. «Инспекторы», а не «инспектора».
  16. «Осе́длый», а не «осёдлый».
  17. ВВП – это не Владимир Владимирович Путин, а «валово́й» внутрений продукт, а все-таки не «ва́ловый», как говорят многие.
  18. Всех «во́зрастов», а не «возрасто́в».
  19. «Чересчур», а не «черезчур» или «через чур».
  20. Слова «нету» нет в русском языке.
  21. Надену «пуло́вер», а не «пулове́р».
  22. Если уж и использовать дурацкое слово «типа», то уж с «а» на конце.
  23. Прекратите использовать Заглавные Буквы. Не «Президент Компании», а «президент компании». Не «Генеральный Директор», а «генеральный директор».
  24. Психологи, говорим правильно! «Рефле́ксия», а не «рефлекси́я»!
  25. Как это ни странно, но изначально правильно «скучаю по ВАС», а не «скучаю по ВАМ». Хотя сейчас оба варианты легитимны.
  26. «Синерги́я», а не «сине́ргия».
  27. На голове у девочки было много красивых «ба́нтов», но не «банто́в».
  28. Мне не «зави́дно», когда люди говорят «за́видно».
  29. «Исче́рпать» все свои силы, но не «исчерпа́ть».
  30. Надо «нача́ть»? Она «начала́», а он «на́чал».

 

Успешный человек обязан быть грамотным!

Говорим по-русски правильно | Грамотно по-русски

Каждый хотя бы несколько раз в жизни сомневался, как правильно произнести слово, куда поставить ударение, ведь русский язык — один из самых сложных языков.
Сложности возникают по нескольким причинам.

В русском языке нет общего правила сохранения ударения, оно может стоять в любой части слова, в отличие, например, от французского языка, где ударение всегда ставится на последний слог.

Ударение играет смыслоразличительную роль. В зависимости от ударения меняется значение слова, это можно наблюдать в словах-омонимах, а точнее, в омографах (словах, которые одинаково пишутся, но по-разному звучат): парить и парить, атлас и атлас, кредит и кредит.

В нашем языке очень много иностранных слов, заимствованных из других языков. Это, с одной стороны, обогащает язык, а, с другой, рождает трудности произношения и написания. Особенно часто сложности возникают с буквой «е»: пишется «е», а произносится «э» (партер, секс, тире).

Существует множество территориальных разновидностей русского языка — диалектов, — которые тоже влияют на произношение. Так, в Санкт-Петербурге и в Москве по-разному назовут мясо, приготовленное на вертеле: шаверма и шаурма.

Огромное влияние на носителей русского языка оказывает общение со славянскими «братьями». Даже дикторы телевидения стали произносить многие слова на украинский манер, тем самым допуская речевые ошибки. Чаще всего я слышу такие ошибки в ударениях глаголов: начала вместо начала, поняла вместо понялаи т. д.

Но несмотря на множество факторов, которые негативно отражаются на языке, надо стремиться говорить правильно, поскольку речь — это визитная карточка каждого человека. По тому, как человек произносит слова, можно многое рассказать о его происхождении, воспитании, образовании. Да и если носители языка, те, для кого русский — родной язык, не будут бережно относиться к нему, то кто же тогда сохранит язык?

Давайте говорить правильно!

Этой статьей я открываю серию текстов, посвященных правильному произношению.

Для начала вот такой набор слов, вызывающих сложности в ударении.

► Одна из самых распространенных ошибок — ударение в глаголах прошедшего времени женского рода (об этом я написала уже выше, но повторю):

Неверно: нАчала, пОняла, взЯла, брАла, создалА.
Правильно: началА, понялА, взялА, бралА и т. д. Но в мужском роде: нАчал, пОнял, сОздал.

► Дурным тоном считается говорить звОнят, звОнит. Правильно: звонИть, звонИт, звонЯт.

► Можно купить срЕдства и пользоваться срЕдствами, но не средствАми.

► Ребенка в детстве надо баловАть.

► В Киеве говорят на украИнском языке. 

► В кондитерской продаются тОрты, а данные заносятся в каталОг.

► А то, на что вешают ключ, называется брелоком, а не брелком.

И еще 40 слов:

апострОф аристокрАтия бАнты гЕнезис
джинсОвая диспансЕр договОр дремОта
завИдно зАговор заплЕсневеть закУпорить
зубчАтый Искра квартАл коклЮш
кремЕнь красИвее кУхонный ломОть
ломОта мЕльком (мелькОм) мусоропровОд нАголо (наголО)
намЕрение обеспЕчение облегчИть оптОвый
пОхороны (на похоронАх) премировАть принУдить слИвовый
углублЁнный умЕрший фенОмен (феномЕн) хлОпковый халат
хозЯева чЕрпать шАрфы щавЕль

 

 

Расскажите и вы о том, какие слова вызывают у вас сложности в произношении. Может, какие-то слова вас когда-то или сейчас удивили своим ударением?

Светлана Кравцова, Gramotno-po-russki.ru

Похожее

Говорим правильно!

konsultatsii_spetsialistov/rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.doc

Говорите с ребенком правильно!

 

            Речь не передается по наследству. Речь – функция приобретенная и развивается по подражанию.

        – Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном.

         — Обязательно учитывайте, что многие слова малыш слышит впервые, и как их воспринимает, так и будет произносить.

        – Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как воспринимается его речь другими.

         — Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.

     — Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком неправильной речи взрослых, товарищей.

 

 

Следите за своей речью, чтобы речь вашего ребенка была правильной!

 

 

Какими бывают речевые нарушения и причины их возникновения вы можете посмотреть по ссылке .

 

Время появления звуков у детей

По данным таблицы можно определить, как развивается звуковая сторона речи вашего ребенка.

 

Консультации логопеда

 

 

Консультация 1  logoped_konsultatsii/konsultatsiya_dlya_roditeley. docx

 

Консультация 2 logoped_konsultatsii/konsultaciya_dlya_roditeley_2.docx

 

Консультация 3 logoped_konsultatsii/konsultatsiya_uchimsya_govorit.docx

 

Консультация 4 logoped_konsultatsii/o_dihanii.doc

 

Консультация 5 logoped_konsultatsii/osobennosti_rechi_rebenka_4-_5_let.doc

Состоялся Мастер-класс ораторского искусства «Говорим правильно»

24 декабря в актовом зале Администрации г. Ижевска состоялся мастер-класс по ораторскому искусству «Говорим правильно».
Занятие по риторике провела Студия ораторского искусства «Порядок слов» при участии Удмуртской региональной детской
общественной организации «Центр социального продюсирования «ЖУРАВЕЙНИК» и Общественной палаты г. Ижевска.

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты города и представители городских некоммерческих организаций и бизнеса.

Перед началом занятия перед участниками мастер-класса выступила Ольга Чиркова, руководитель Удмуртской региональной детской
общественной организации «Центр социального продюсирования «ЖУРАВЕЙНИК». Она рассказала о деятельности своей
организации. Члены «Журавейника» — молодые журналисты: школьники и студенты. Они изучают не только основы журналистского
мастерства, но и встречаются с яркими и интересными людьми, в числе которых известные российские политики, артисты, бизнесмены
и журналисты.

Мастер-класс по риторике провела Елена Красноперова — кандидат педагогических наук, доцент, Член Российской Академии Голоса,
Член Ассоциации преподавателей риторики при поддержке молодых членов Студии ораторского искусства «Порядок слов».

На занятии по ораторскому искусству были освещены вопросы:

-как избавиться от косноязычия;

-как побороть страх публичных выступлений;

-как привлечь внимание слушателей;

-как правильно построить выступление и

многие другие аспекты ораторского мастерства.

Мастер-класс прошел в диалоговом формате.

В конце мероприятия Студия ораторского искусства «Порядок слов» провела розыгрыш лотереи, победители которой получили
оригинальные новогодние сувениры от молодого ижевского дизайнера – Полины Кубисты.

Подробности по тел.: 8 950167 37 12 (Светлана Еремкина)

альбом 2 упражнений по обучению грамоте…

Гомзяк, О. С.

Альбом предназначен для работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений, дети познакомятся с некоторыми звуками русского языка, научатся проводить звуковой анализ и синтез простых слов, разовьют фонематический слух и восприятие. Альбом адресован родителям детей с речевыми нарушениями, воспитателям логопедических групп.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Учебники и учебные пособия
  • Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ прочих видов обучения
  • ISBN:978-5-907195-55-4
  • Серия:Комплексный подход к преодолению ОНР у д
  • Издательство:
    ГНОМ
  • Год издания:2019
  • Количество страниц:31
  • Тираж:30000
  • Формат:84х108/16
  • УДК:376-056.264
  • Штрихкод:9785907195554
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:Оксана Гомзяк
  • Код товара:35708

говорим правильно — Мемы на TJ

2511

просмотров

{
«author_name»: «Пушка Навального»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 28,
«likes»: 268,
«favorites»: 56,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «topkek»,
«id»: 155842,
«is_wide»: true,
«is_ugc»: true,
«date»: «Thu, 02 Apr 2020 21:37:24 +0300»,
«is_special»: false }

{«id»:299014,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/299014-pushka-navalnogo»,»name»:»\u041f\u0443\u0448\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e»,»avatar»:»921773b5-87ec-84ed-09c1-379d8f01f9aa»,»karma»:17533,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Как я могу правильно использовать грамматику, говоря по-английски? — Английский эспрессо


Продвинутый курс грамматики английского языка
Сегодня я хочу ответить на вопрос, который важен для всех, кто изучает английский язык: многие из моих студентов говорят: «Я много изучаю грамматику и понимаю ее теоретически. Я даже могу выполнять упражнения, но когда дело доходит до разговора, я просто не могу думать о грамматике в данный момент, и все это выходит из моей головы, или я слишком долго думаю о грамматике, когда я говорю .Так как же мне на самом деле правильно использовать грамматику, когда я говорю по-английски? »

Это отличный вопрос! Это правда, что, когда вы говорите, действительно некогда думать о правилах грамматики и анализировать предложение, думая: «Хорошо, мне нужно поставить это причастие прошедшего времени» или «Дайте мне подумать о правильном предлоге здесь». Нет времени, когда вы находитесь в середине разговора; вы не можете делать паузу, ждать и думать, прежде чем говорить, поэтому вам нужно довольно быстро использовать свою грамматику.

А что, если грамматика просто не приходит в голову? Обычно вы либо замираете, либо часто останавливаетесь. Я слышу, как многие студенты делают длинные паузы в середине предложения, когда они тщательно думают о своей грамматике.

Еще одна вещь, которая может случиться: вы можете потерять уверенность и вообще начать бояться говорить, потому что беспокоитесь о грамматической ошибке.

Я не хочу, чтобы это случилось с вами — я хочу, чтобы вы могли говорить более легко и комфортно.Так как же применить грамматику на практике, когда вы говорите?

Первый шаг — это сознательно и намеренно практиковать грамматику.

Многие студенты просто изучают и изучают, и читают, и читают много уроков, например, о настоящем совершенном времени, но они никогда не пытаются придумывать свои собственные примеры. Таким образом, они могут понимать настоящее совершенное время в теории или распознавать настоящее совершенное время, когда читают его, но они не практиковали создание или воспроизведение настоящего совершенного времени.

Вместо этого, каждый раз, когда вы изучаете грамматику, не просто пассивно читайте или пассивно наблюдайте. После того, как вы закончите, после того, как вы узнаете что-то о грамматике, активно применяйте эту грамматику на практике. Например, попробуйте написать десять предложений, используя ту структуру, которую вы только что выучили.

Я сделал это, когда выучил свой второй язык — португальский. В португальском языке много неправильных глаголов, и их было трудно запомнить. Итак, я взял каждый глагол и записал его в верхней части страницы в своей записной книжке, а затем я просто написал множество предложений, каждое из которых пыталось использовать этот глагол по-разному, снова и снова.Этот тип активной практики помог мне лучше запомнить формы неправильных глаголов, потому что я фактически использовал их.

Когда я проходил курс подготовки учителей английского языка, мы просили наших учеников делать это часто. У нас была так называемая «структурированная практика», когда мы просили наших учеников составлять свои собственные предложения, используя грамматику из урока.

Позже у нас будет практика свободного разговора. Когда ученики намеренно использовали грамматику в структурированной практике, тогда эти грамматические структуры или времена глаголов гораздо легче приходили им в голову во время спонтанной речи.Структурированная практика создает шаблон в вашем уме, так что грамматика естественным образом возникает, когда вы говорите.

Подумайте о своем родном языке — на родном языке вам не нужно думать о правилах грамматики; вы их просто знаете. Это из-за всей вашей практики, которую вы имели на протяжении многих лет: не только слушали, как другие люди используют грамматику, но и сами использовали ее и исправляли ее в детстве. У вас есть годы и годы такого опыта и практики на родном языке, и поэтому вам не нужно думать о правилах грамматики.

То же самое возможно и на английском языке — вам просто нужно выполнять осознанную и осознанную практику, чтобы эти шаблоны вошли в ваш разум, и тогда это естественным образом проявится и на английском языке!

Если вы сомневаетесь, что это будет естественно на английском языке, просто подумайте о фразах, которые вы уже хорошо знаете по-английски, например «Меня зовут», а затем ваше имя. Вы, вероятно, говорили это тысячи раз, и вам не нужно думать о том, использовать ли «есть» или «есть», «мой» или «мой» — это просто возникает естественным образом из-за того, сколько раз вы я сказал это.

Или, когда кто-то говорит «спасибо», а вы автоматически говорите «добро пожаловать» — опять же, вам не нужно останавливаться и думать о том, в каком времени находится глагол, или использовать ли слово «приветствовать», «приветствовать» или «приветствовать»; вы просто говорите «пожалуйста» — это стало автоматическим, потому что вы достаточно это практиковали.

Обещаю, если у вас будет достаточно времени и практики, даже эти более сложные структуры и грамматические правила станут для вас более естественными. Я знаю это, потому что видел это у своих продвинутых учеников.Это сложно, особенно когда вы находитесь на среднем или среднем уровне, кажется, что никогда не станет лучше, но продолжайте, потому что станет лучше .

Наконец, я хочу напомнить вам, что разговорный английский не всегда полностью соответствует правилам грамматики, особенно структуре предложений. Структура предложений разговорного английского часто довольно подвижна; мы говорим последовательными предложениями (это означает, что предложения будут слишком длинными, если мы их записываем) или фрагментами предложений, которые были бы слишком короткими в письменном английском языке.Мы начинаем предложения со слова «но» и заканчиваем предлогом — это то, что вы не должны делать в более формальном письменном английском, но, опять же, речь более гибкая.

Многие студенты заставляют себя сделать свой разговорный английский безупречным с грамматической точки зрения, и это не обязательно должно быть совершенным. Цель разговорного английского — общение, и вы можете успешно общаться, даже если он не идеален до мельчайших деталей.

Так что не позволяйте одержимости совершенствованием грамматики мешать вам говорить.Вы должны просто говорить — и если возникнет недоразумение, постарайтесь прояснить его и попытаться узнать у собеседника правильную фразу, но не позволяйте ей мешать вам говорить.

Я действительно надеюсь, что вы продолжите сознательно практиковать свою грамматику, как я уже упоминал, и со временем это станет более естественным. Если вы хотите получить помощь в выполнении этой осознанной практики и попросить учителя исправить ваши ошибки, посетите наш курс Advanced English Grammar Course , где у вас есть возможность выполнять письменные задания с отзывами учителя.

Спасибо за просмотр и надеюсь, что это видео было полезно!

Как правильно говорить … и лучше слушать

В каждом разговоре есть две стороны, и обе необходимы для искусства общения.

Связанный: 6 советов по управлению искусством разговора

Итак, каковы ваши навыки разговора? Подумайте об этом: вы умеете говорить или бредете? Вы внимательный слушатель или склонны перебивать?

Вот как овладеть искусством разговора — обе стороны :

Когда ваша очередь

поговорить


1.Постарайтесь мыслить прямо.

Самый распространенный источник сбивающих с толку сообщений — путаница. У нас есть идея, которую мы не продумали. Или мы так много хотим сказать, что не можем этого сказать. Или у нас есть мнение, настолько сильное, что мы не можем его удержать. В результате мы плохо подготовлены, когда говорим, и всех сбиваем с толку. Итак, первое правило откровенного разговора — подумать, прежде чем что-либо сказать. Организуйте свои мысли.

2. Скажите, что вы имеете в виду.

Скажите именно то, что вы имеете в виду.

3. Ближе к делу.

Эффективные коммуникаторы никуда не годятся. Если хочешь чего-то, попроси. Если вы хотите, чтобы кто-то что-то сделал, говорите именно то, что вы хотите.

4. Будьте лаконичны.

Не теряйте слов. Путаница растет прямо пропорционально количеству употребленных слов. Говорите прямо и кратко, используя самые короткие, самые знакомые слова.

5. Будьте реальными.

У каждого из нас есть личность — сочетание черт, образов мышления и манер, — которые могут помочь нам в ясном общении.Для максимальной ясности будьте естественны и позвольте настоящему проявиться. Вы будете более убедительны и комфортнее.

6. Говорите образами.

Клише о том, что «картинка стоит тысячи слов», не всегда соответствует действительности. Но слова, которые помогают людям визуализировать концепции, могут быть огромными помощниками в передаче сообщения.

Но разговор или отправка сообщений — это только половина процесса. Чтобы быть действительно опытным коммуникатором, вы также должны уметь слушать или получать сообщения.

Если вы приближаетесь к железнодорожному переезду по слепому повороту, вы можете отправить сообщение с помощью автомобильного гудка. Но это не самая важная часть вашей коммуникационной задачи. Важное общение происходит, когда вы останавливаетесь, смотрите и слушаете — тоже полезный совет для разговора.

Связанный: 9 советов, чтобы выразить это лучше

Итак, когда ваша очередь

послушайте


1. Делайте это с умом и осторожностью.

Слушание, как и говорение и письмо, требует неподдельного интереса и внимания. Если вы не сосредотачиваетесь на слушании, вы многому не научитесь и мало что запомните из того, что вы изучаете. Большинство из нас сохраняют только 25 процентов того, что мы слышим, поэтому, если вы можете улучшить свое удержание и понимание, вы можете повысить свою эффективность.

Табличка на стене кабинета Сената Линдона Джонсона выразилась в простой форме: «Когда ты говоришь, ты не учишься».

2.Используйте свои глаза.

Если вы слушаете только ушами, вы упускаете большую часть сообщения. Хорошие слушатели внимательно слушают. Ищите чувства. Лицо — красноречивое средство общения — научитесь читать его сообщения. Пока говорящий произносит устное сообщение, лицо может говорить: «Я серьезно», «Шучу», «Мне больно говорить вам это» или «Это доставляет мне огромное удовольствие».

3. Наблюдайте за этими невербальными сигналами, слушая людей:

  • Потереть один глаз.Когда вы слышите «Я думаю, вы правы», а говорящий трет один глаз, угадайте еще раз. Потирание одного глаза часто является сигналом о том, что говорящему сложно что-то внутренне принять.
  • Стопорные лапки. Когда заявление сопровождается постукиванием, это обычно указывает на неуверенность в том, что говорится.
  • Потирание пальцев. Когда вы видите, как большой и указательный пальцы трутся друг о друга, это часто означает, что говорящий что-то сдерживает.
  • Смотрит и моргает.Когда вы видите, что другой человек смотрит в потолок и быстро моргает, рассматриваемая тема находится на рассмотрении.
  • Кривые улыбки. Большинство искренних улыбок симметричны. И большинство выражений лица мимолетно. Если улыбка заметно кривая, вы, вероятно, смотрите на фальшивую.
  • Глаза, избегающие контакта. Плохой зрительный контакт может быть признаком низкой самооценки, но также может указывать на то, что говорящий не говорит правду.

Было бы неразумно принимать решение, основываясь только на этих видимых сигналах.Но они могут дать вам ценные советы о том, какие вопросы нужно задать, и на какие ответы нужно быть начеку.

4. Упростите жизнь.

Плохие слушатели найдут немногих, кто готов прийти к ним с полезной информацией. Хорошие слушатели облегчают жизнь тем, кого они хотят слушать. Они дают понять, что им интересно, что говорит другой человек.

Связано: 8 способов овладеть искусством общения

Это сообщение было первоначально опубликовано в мае 2015 года и было обновлено для обеспечения свежести и полноты.
Изображение предоставлено nchlsft / Shutterstock.com

Speaking Rules — 5 правил для разговорного английского

1. Не изучайте слишком много грамматики

Это правило может показаться странным для многих студентов ESL, но это одно из самых важных правил. Если хочешь сдать экзамены, то учи грамматику. Однако, если вы хотите свободно говорить по-английски, вам следует попытаться выучить английский без изучения грамматики.

Изучение грамматики только замедлит и запутает. Вы будете думать о правилах, создавая предложения, вместо того, чтобы произносить их естественным образом, как носители языка. Помните, что лишь небольшая часть англоговорящих знает более 20% всех правил грамматики. Многие студенты ESL знают грамматику больше, чем носители языка. Я могу с уверенностью сказать это на собственном опыте. Я носитель английского языка, специализируюсь на английской литературе и преподаю английский язык более 10 лет. Однако многие из моих учеников знают о грамматике английского языка больше, чем я.Я могу легко найти определение и применить его, но я не знаю его с головы до ног.

Я часто задаю своим друзьям-носителям английского языка несколько вопросов по грамматике, и лишь немногие из них знают правильный ответ. Однако они свободно говорят по-английски и могут эффективно читать, говорить, слушать и общаться.

Хотите ли вы уметь повторять определение причинного глагола или вы хотите свободно говорить по-английски?

2.

Учите и изучайте фразы

Многие студенты изучают словарный запас и пытаются соединить много слов, чтобы составить правильное предложение.Меня поражает, сколько слов знают некоторые из моих учеников, но они не могут составить правильное предложение. Причина в том, что они не учили фразы. Когда дети изучают язык, они учат и слова, и фразы вместе. Точно так же вам нужно учить и учить фразы.

Если вы знаете 1000 слов, возможно, вы не сможете сказать одно правильное предложение. Но если вы знаете 1 фразу, вы можете составить сотни правильных предложений. Если вы знаете 100 фраз, вы удивитесь, сколько правильных предложений вы сможете сказать.Наконец, когда вы знаете всего 1000 фраз, вы почти свободно говорите по-английски.

Раздел «Основы разговорного английского» — отличный пример составления множества предложений из одной фразы. Так что не тратьте часы на изучение множества разных слов. Используйте это время для изучения фраз, и вы приблизитесь к свободному владению английским языком.

Не переводить

Если вы хотите составить предложение на английском языке, не переводите слова со своего родного языка.Порядок слов, вероятно, совершенно другой, и вы будете делать это как медленно, так и неправильно. Вместо этого выучите фразы и предложения, чтобы не думать о словах, которые вы говорите. Это должно быть автоматически.

Еще одна проблема с переводом заключается в том, что вы будете пытаться включить грамматические правила, которые вы выучили. Переводить и продумывать грамматику для создания английских предложений неправильно, и этого следует избегать.

3. Чтения и прослушивания НЕДОСТАТОЧНО.Практикуйтесь в том, чтобы говорить то, что вы слышите!

Чтение, аудирование и говорение — самые важные аспекты любого языка. То же самое и с английским. Однако разговорная речь — единственное, что необходимо для беглого владения языком. Младенцы и дети сначала учатся говорить, затем бегло говорят, затем начинают читать, а затем писать. Итак, естественный порядок: слушание, говорение, чтение, затем письмо.

Первая задача
Разве не странно, что в школах по всему миру сначала учат читать, потом писать, потом слушать и, наконец, говорить? Хотя он и отличается, основная причина в том, что когда вы изучаете второй язык, вам нужно читать материал, чтобы понять и выучить его.Таким образом, несмотря на то, что естественным порядком является слушание, говорение, чтение, затем письмо, для студентов ESL порядок чтения, слушания, говорения, затем письма.

Вторая задача
Многие люди могут читать и слушать потому, что это все, что они практикуют. Но для того, чтобы свободно говорить по-английски, вам нужно попрактиковаться в разговорной речи. Не останавливайтесь на слушании, и когда вы учитесь, не просто слушайте. Произнесите вслух материал, который вы слушаете, и практикуйтесь в том, что вы слышите.Тренируйтесь говорить вслух до тех пор, пока ваш рот и мозг не смогут делать это без каких-либо усилий. Таким образом вы сможете свободно говорить по-английски.

4. Погрузитесь в воду

Умение говорить на иностранном языке не связано с тем, насколько вы умны. Кто угодно может научиться говорить на любом языке. Это доказанный факт всеми в мире. Каждый может говорить хотя бы на одном языке. Независимо от того, умны ли вы или недостаточно развиты мозги, вы можете говорить на одном языке.

Это было достигнуто благодаря тому, что все время использовался этот язык.В своей стране вы постоянно слышите и говорите на своем языке. Вы заметите, что многие люди, хорошо говорящие по-английски, учились в англоязычных школах. Они могут говорить по-английски не потому, что ходили в англоязычную школу, а потому, что у них была среда, в которой они могут постоянно находиться среди англоговорящих людей.

Есть также люди, которые учатся за границей и мало учатся. Это потому, что они ходили в англоязычную школу, но нашли друзей из своей страны и не практиковали английский.

Вам не нужно никуда идти, чтобы свободно говорить по-английски. Вам нужно только окружить себя английским. Вы можете сделать это, установив правила со своими друзьями, согласно которым вы будете говорить только по-английски. Вы также можете носить с собой iPod и постоянно слушать предложения на английском языке. Как видите, вы можете добиться результатов, изменив свое окружение. Погрузитесь в английский, и вы научитесь в несколько раз быстрее.

Офлайн-версия TalkEnglish готова к загрузке.В этом пакете вы можете использовать более 8000 аудиофайлов, чтобы полностью погрузиться в английский язык. Более 13,5 часов аудиофайлов недоступны в веб-форме. Включены все разговоры и все предложения, поэтому, даже если у вас не так много англоговорящих друзей, вы можете постоянно окружать себя английским, используя свой MP3-плеер. Этот пакет доступен на странице загрузки на английском языке. Воспользуйтесь этой возможностью и начните изучать английский быстрее. Щелкните ссылку или перейдите по адресу http: // www.talkenglish.com/english-download.aspx.

5. Изучите правильный материал

Распространенная неправильная фраза звучит так: «Практика приводит к совершенству». Это далеко от правды. Практика делает постоянным только то, что вы практикуете. Если вы будете практиковать неправильное предложение, вы научитесь правильно произносить предложение. Поэтому важно изучать материал, который обычно используется большинством людей.

Другая проблема, которую я вижу, заключается в том, что многие студенты изучают новости. Однако язык, на котором они говорят, более формальный, а содержание, которое они используют, более политическое и не используется в обычной жизни.Важно понимать, о чем они говорят, но это более сложный урок, который следует изучать после изучения фундаментальных основ английского языка.

Изучать английский с другом, который не является носителем английского языка, — это хорошо и плохо. Вы должны знать о плюсах и минусах разговора с другом, не говорящим по-русски. Практика с неродным человеком даст вам практику. Вы также можете мотивировать друг друга и указать на основные ошибки. Но вы можете перенять друг у друга вредные привычки, если не знаете, какие предложения правильные, а какие — неправильные.Так что используйте это время как период времени, чтобы практиковать правильный материал, который вы изучили. Не для того, чтобы научиться произносить предложение.

Короче говоря, изучайте английский материал, которому вы можете доверять, который широко используется и является правильным.

Резюме

Это правила, которые помогут вам достичь своей цели — свободно говорить по-английски. Все учения и уроки на TalkEnglish.com следуют этому методу, поэтому у вас есть инструменты, необходимые для достижения цели, прямо здесь, на TalkEnglish.com.

Разговор против разговора

« Мы не можем свободно говорить, когда кому-то около »

ИЛИ

«Мы не можем свободно разговаривать, когда кто-то рядом»

Оба предложения верны и одинаковы по смыслу. Единственная разница в том, что говорить формальнее, чем говорить. Например, общение с другом носит случайный характер, а общение с учениками — более формальное и информативное.

Кроме того, говорит больше похоже на завязку разговора (2 способа), в то время как говорит происходит от речи существительного, что часто означает передачу информации.

Несколько примеров —

· Я собираюсь немедленно поговорить со своим учителем о смене места. (дело важное, и мне нужно об этом сообщить)

· Я сейчас немного занят, поговорю с вами позже. (поговорим позже)

· Поговорите с ней напрямую и решите проблему. (спросите ее и прислушайтесь к ее мнению)

· Не могли бы вы рассказать немного о своей семье? (официальный вопрос на рабочем месте)

· Сможете ли вы сказать несколько строк о компании во время мероприятия? (без дискуссий, только односторонний разговор)

· Давай поговорим об этом, когда встретимся завтра! (обсуждение, двусторонний разговор)

· Вступительное слово произнесет наш уважаемый премьер-министр. (формально, премьер может даже не знать много людей в аудитории)

Ссылка на языки — Мы используем Speak для обозначения языков. Правильно сказать «Я говорю на английском, китайском и корейском», но не «Я говорю на французском». Еще несколько примеров — «На каком языке вы говорите дома?», «На скольких языках вы свободно говорите, ?», «Надеюсь, вы можете говорить по-английски на ?».”

«Речь» против «Разговора»

Как мы видели ранее, речь — это когда один человек высказывает свое мнение, а другие просто слушают. Например: «Я, , говорил сегодня в университете о теории Дарвина».

Разговор — это менее формальный разговорный способ выражения темы. «Они пригласили меня на конференцию , чтобы поговорить с о преимуществах облесения».

TED talk Все мы когда-то слышали или видели выступления TED.Хотя речь идет о говорящем, который «говорит» на определенную тему, можете ли вы придумать причину, по которой это называется беседой, а не речью?

Возможно, это связано с тем, что TED начиналась как конференция, которая, по сути, была инициативой по объединению инновационных идей и их глобальному распространению, что означает, что она ориентирована на докладчика и открыта для обсуждения.

«Говорите с» или «говорите с»

« Говори с » является более формальным по сравнению с « говори с ».Оба приведенных ниже предложения верны —

«Могу я поговорить с и , мистер Тим?»

«Могу я поговорить по номеру с доктором Элизабет

Talk всегда используется перед словом «to». «, разговаривать с» правильно, а « разговаривать с » — неправильное использование. Пример — « никогда не разговаривают с незнакомцами».

Общие фразы с помощью Speak and Talk

Speak up — , чтобы высказать свое мнение о чем-то

Speak volume — то, что многое говорит о рассматриваемой теме.

При разговоре — для дружеских или непринужденных отношений с кем-то

Говорите — убеждая кого-то принять то, что вы хотите

Ответить — ответить грубо

Говорить вниз — считать что-то менее важным

Итак, в следующий раз «не говорите между собой, когда кто-то говорит о важности изучения английского языка!»

Как лучше говорить по-английски за 10 простых шагов

Научиться уверенно говорить по-английски невероятно важно для всех, кто изучает язык.Просто нет замены использованию ваших языковых навыков для общения в реальном времени и в реальной жизни — и нет ничего веселее. Независимо от вашего уровня, вот как лучше говорить по-английски за 10 простых шагов:

1. Подражайте

Когда большинство людей думают об изучении английского языка, они думают о стопках книг, запоминании списков и обучении с карточками. Все это по-своему полезно, и их нельзя игнорировать. Однако многие люди забывают или уклоняются от активной стороны изучения языка — изучения, игры, слушания и повторения.

Исследования показывают, что имитация — один из лучших способов улучшить свои языковые навыки. Слушать других и повторять то, что они говорят и как они говорят, — даже интонации, эмоции и выбор слов — это один из самых действенных и увлекательных способов добиться прогресса.

2. Не заучивайте слово за словом

Вы устали запоминать списки глаголов и чувствуете, что все еще не можете говорить уверенно? Пришло время изменить вашу стратегию. На этот раз выучите полные выражения — это называется частичным обучением.

Думайте о новых выражениях как о единице, которую вы не можете разделить. Слушайте и повторяйте. На мгновение позвольте себе забыть о грамматике или значении каждого слова, пока выражение не станет казаться естественным.

Будьте практичны и «копируйте и вставляйте» то, что слышите, не создавая лишних препятствий. Это означало бы выучить выражение вроде « Мне нужна вода » в целом, вместо того, чтобы переводить слово в слово и учиться спрягать глагол «to need», прежде чем вы это сделаете.

3. Немедленно используйте то, что вы узнали.

Если и есть что-то, что нравится вашему мозгу, так это чувство полезности. Наш мозг не любит тратить время на информацию, которую мы не используем. (Может быть, поэтому вы все время забываете английские слова, которые пытались выучить вчера!)

Вот совет: даже если вы один в комнате, первое, что вы должны сделать, когда увидите перед собой новое выражение или фразу, — это читать вслух немедленно . Повторите это несколько раз, пока не сможете сказать это, не глядя на бумагу.Даже лучше, если вы напишете три предложения, используя это новое слово. Это момент, когда вы перестанете запоминать и начнете использовать на английском языке!

4. Быть актером

У актеров одна миссия: изучить текст, а затем заставить людей поверить в его реальность. Они делают это, используя эмоции, преувеличение, повторение и практику. Так почему бы не вдохновиться любимыми актерами и не сделать то же самое?

Вот игра. Когда вы останетесь одни, возьмите лист бумаги и запишите английское выражение — любое выражение, которое вы хотите выучить.Теперь попробуйте читать, пока не сможете сказать, не глядя на бумагу. Следующий шаг — попытаться произнести это выражение с разными эмоциями. Не бойтесь преувеличивать! Через некоторое время вы привыкнете к звучанию выражения, даже не задумываясь об этом.

5. Слушайте других так же много, как вы говорите

Многие изучающие английский язык испытывают трудности с речью по трем причинам: они смущены своим иностранным акцентом, они не запоминают ключевые слова, когда они им нужны, и они не могут по-настоящему понять когда люди отвечают им, что приводит к неловким ситуациям.

Решение: представьте себе как можно больше песен, сериалов, документальных фильмов, акцентов и разговоров. Это поможет вам понять, как английский звучит в разных странах и как на нем говорят разные люди.

Бонус — сделав это, вы поймете, что у многих, многих иностранцев по всему миру есть акценты, но они по-прежнему легко понимаются местными жителями и могут эффективно общаться. Итак … почему не ты? Иностранный акцент — это не конец света — это просто доказательство того, что вы были достаточно смелы, чтобы узнать что-то новое!

6.Слушайте себя и получайте отзывы от носителей языка

Некоторые студенты, изучающие английский язык, настолько застенчивы и нервничают, что откладывают выступление на неопределенный срок. После месяцев обучения они понимают, что никогда не слышали, как они говорят! Очень важно, чтобы вы начали практиковать основные предложения с первого дня — вслух . Слушай себя. Послушайте, как звучит английский язык, когда вы, , говорите на нем.

Хороший способ начать — записать, как вы читаете простые тексты. Это поможет вам двумя способами.Во-первых, вы начинаете привыкать к звукам английского языка, выходящим изо рта. Во-вторых, вы можете сохранить свою запись, чтобы следить за своим прогрессом в будущем и видеть, насколько фантастическим был ваш прогресс!

Очень важно, чтобы вы нашли кого-нибудь, кто поделится с вами мнением о вашей речи — в идеале — носитель языка. Один из самых эффективных способов сделать это — изучать английский язык в англоязычной стране, где вы получаете постоянную обратную связь — в классе, во время покупок, в городе и даже от принимающей семьи.Обучение через погружение настолько мощно, потому что оно делает всю вашу жизнь возможностью для обучения — и чем больше вы используете свой английский в естественной обстановке с носителями языка из всех слоев общества, тем быстрее будет ваш прогресс.

Если это невозможно, постоянно получайте обратную связь от местного учителя, репетитора или любого знакомого вам носителя английского языка.

7. Станьте наглядным

Визуальное обучение — мощный инструмент, который становится все более популярным. Исследования показывают, что образы, связанные со словами, помогают нам вспоминать гораздо более эффективно, а это означает меньшие трудности при разговоре.

В следующий раз, когда вы захотите запомнить новое выражение, используйте одно из ваших собственных изображений или изображение, которое вы найдете в Картинках Google, чтобы представить этот словарь. Ключ к запоминанию этих слов в следующий раз — выбор собственных изображений для флеш-карточки или записной книжки!

8. Расскажите о своей жизни

Ваш мозг с большей вероятностью запомнит новый словарный запас, если вы примените его к своей собственной жизни и сделаете его как можно более личным. По этой причине разумно взять выражение, которое вы недавно усвоили, и спросить себя: «Как бы я использовал это в своей личной ситуации? В каком контексте я использую это? ».

Это дает два преимущества: во-первых, вы почувствуете, что ваше обучение полезно, и избежите разочарования. Во-вторых, вы упростите себе жизнь, потому что в следующий раз, когда вам придется говорить о себе, своих воспоминаниях и опыте, вы будете готовы, потому что вы уже практиковались!

9. Начни петь

Наука доказала, что часть нашего мозга, связанная с музыкой, также активна, когда вы обрабатываете речь. Учащиеся, изучающие английский язык, которые часто слушают музыку на английском, как правило, лучше владеют произношением и легче понимают других говорящих — английский для них просто естественнее.Вот исполнители, которых вам стоит послушать, чтобы начать.

Пение — отличный способ поднять настроение и в то же время улучшить свой английский. В следующий раз, когда вы найдете понравившуюся песню, поищите в Интернете текст песни и читайте ее одновременно с прослушиванием. Затем спойте одновременно песню. Обратите внимание на то, как произносятся слова, и имитируйте то, что вы слышите, как можно более похожими. Вскоре вы случайно поймете, что поете ее, не нуждаясь в тексте.

10. Знайте свои приоритеты

Спросите любого: «Почему вы изучаете английский язык?». Ответы будут разными, но большинство людей скажут: «потому что я хочу получить лучшую работу», «потому что я хочу переехать в Лондон», «потому что мой партнер говорит по-английски» или «потому что я люблю английский».

Однако вы верите, что услышите, как кто-то скажет: «Я хочу говорить по-английски, потому что хочу быть идеальным»? Возможно нет! Всегда помните, что вашим приоритетом должно быть эффективное общение, а не совершенство.Сосредоточьтесь на том, чтобы донести свое сообщение до аудитории, а это значит, что говорите как можно скорее и как можно больше.

4 причины, по которым вы можете читать, писать и слушать по-английски, но не говорите

«Я знаю английский, но не могу бегло говорить».

«Я могу писать по-английски, но не говорю свободно».

Почему многие люди, умеющие легко читать, писать и слушать, испытывают затруднения при разговоре?

Потому что говорение — это навык, фундаментально отличный от чтения, письма или аудирования.

Следовательно, если вы читали и слушали, но не говорили, вам будет сложно говорить.

(Чтобы провести грубую параллель, спортсмен, специализирующийся на беге на 800 метров, будет бороться в спринте на 100 метров. В обоих забегах потребуются некоторые ингредиенты, но затем будут некоторые важные ингредиенты, которые будут очень разные.)

Позвольте мне привести несколько реальных примеров, где это явление происходит каждый день.

Пример 1

Я знаю человека (на самом деле, немного), который может читать — и, что более важно, понимать — любой журнал, газету или статью в Интернете на английском языке.Он также может легко следить за телепрограммами на английском языке.

Но, угадайте, когда он говорит по-английски, он срывается.

Звучит знакомо?

Человек, которого я упомянул выше, живет в городе в Индии, где ни его профессия не требует говорить на английском, ни люди вокруг общаются на этом языке в своей повседневной жизни. В результате он практически не разговаривает по-английски.

То же самое касается океана людей, которые учились в школах с английским языком обучения (где обучение ведется на английском языке), но с трудом могут говорить по-английски.В школе они в основном тусовались группами, где чихали по-английски, и, следовательно, тогда они говорили слишком мало.

Пример 2

В рамках процесса отбора на англоязычную программу некоммерческая организация, которую я знаю, задает кандидатам простые вопросы на английском языке. Многие из тех, кто попадает в программу, отвечают на вопросы правильно, , но делают это в нескольких словах (им сложно произносить полные предложения).

Они отвечают правильно, потому что могут слушать и понимать вопросы.Но они отвечают словами — а не полными предложениями — потому что говорят недостаточно.

Сделайте паузу и немного подумайте. Это немного глубже.

Пример 3

Приведу еще один пример, с которым вы, возможно, сможете познакомиться. Я встречал человека со степенью магистра по английскому языку, который был средним по разговорному английскому.

Поскольку такие степени и высокие оценки на академических тестах присуждаются в основном за успеваемость, основанную на чтении и письме, они мало коррелируют с беглостью разговорного английского языка.В школах и колледжах английский преподается как предмет… а не как навык. Научили получать 100-процентные оценки… не поступать.

Без лишних слов, вот четыре причины, по которым вы можете читать, писать и слушать по-английски, но не говорить:

1. Вы не можете позволить себе остановиться и подумать, пока говорите

Вы можете отложить книгу во время чтения и немного подумать, если вы чего-то не понимаете. Во время написания вы можете сделать перерыв и вернуться, чтобы пересмотреть свою работу.

Но у тебя нет такой роскоши, когда ты говоришь. Вы должны говорить на лету. Думайте во время разговора. Никаких долгих пауз. Это совершенно другой навык, которому вы, конечно же, можете научиться, больше разговаривая.

2. Разговорный английский требует привыкания к множеству звуков и фраз.

Пример 1

Попробуйте произнести вслух следующее:

слов слов
Auspice Джамбори
Соучастие Комаров
Кэш Panache
Лицемер Однозначно

Большинство не носителей языка, даже те, кто свободно владеет языком, не смогут произнести хотя бы часть из вышеперечисленного.(Произнесите их, а затем проверьте онлайн-ресурс, чтобы узнать, где вы стоите.)

Почему?

Потому что они не произносили эти слова несколько раз раньше.

Представьте, что вы новичок. Ваш список незнакомых звуков будет длиннее на световые годы, что убьет вашу беглость. Процитируем доктора Пола Сульцбергера, исследователя из Университета Виктории, Новая Зеландия, из его результатов 2009 года по изучению языка:

Когда мы пытаемся выучить новые иностранные слова, мы сталкиваемся со звуками, для которых у нас может быть абсолютно отсутствует нейронная репрезентация.Студент, пытающийся выучить иностранный язык, может иметь несколько ранее существовавших нейронных структур, на которых он может опираться, чтобы запоминать слова.

Вам нужно выучить эти звуки.

Пример 2

Приведу другой пример. Если вы еще несколько раз не использовали следующие идиомы в своей речи, вы столкнетесь с большинством из них, пытаясь использовать их в речи:

Идиомы
Беги с зайцем, охотись с гончими
Круглый штифт нельзя вставить в квадратное отверстие
Убить курицу, несущую золотые яйца

Обратите внимание, этот пример, в отличие от первого, не имеет ничего общего со звуками, связанными со словами. Здесь речь идет о том, чтобы выработать привычку произносить достаточно длинную цепочку слов в определенном порядке, что может быть получено путем повторения этого несколько раз в речи. Однако когда вы читаете эти идиомы, скажем, в книге, вы ошибочно получаете уверенность в том, что сможете без особых усилий использовать их в речи с самого первого раза. (Сделайте паузу и подумайте над этим примером.)

Это еще один способ разговора, который может сильно отличаться от других трех навыков.

3. Без разговорной практики вам не хватит ритма, особенностей разговорного английского

Два человека могут оба говорить «правильно» по-английски, но один может быть заметно лучше другого.Английский — и в этом отношении любой язык — имеет ритм, поток, который может прийти только через практику. Произношение. Интонация. Паузы.

Для непосвященных интонация — повышение и понижение голоса при разговоре. В то время как произношение сосредоточено на звучании слов, интонация сосредоточена на всем предложении. Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, что такое интонация (продолжительность: 06:04 минут):

Поскольку английский не является фонетическим языком (что означает, что вы не обязательно произносите слова так, как написаны), произношение может быть проблемой, особенно для начинающих.Например, красный , голова и указанные произносятся одинаково, хотя пишутся по-разному. Cut и put произносятся по-разному, хотя пишутся одинаково.

Более того, разговорный английский менее жесткий, чем письменный.

Например, вы бы сказали:

«Что у тебя на уме сегодня вечером?» [Менее формально]

Но напишите:

«Что ты делаешь сегодня вечером?» [Более формально]

Нарушение правил грамматики тоже не редкость в разговорной речи.

Вы не сможете понять эти особенности разговорного английского, просто читая или слушая. Вам следует намочить ноги.

4. Выступление — это не личное занятие

Говорение, в отличие от чтения и слушания, не является индивидуальным занятием. Он включает в себя другие, что вызывает два различных эффекта, характерных только для речи:

1. Эффект взаимодействия

Когда вы взаимодействуете с другими, вы попадаете в режим реального времени взад и вперед и постоянно корректируете то, что говорите, не так ли?

2.Эффект собеседника

Хотя ваша способность говорить по-английски остается прежней, вы нервничаете, разговаривая с одними, и расслабляетесь, говоря с другими. Это эффект собеседника: то, как вы говорите, зависит от того, с кем вы разговариваете. Примером этого могут быть приступы нервозности, возникающие у некоторых во время выступления на собрании или в небольшой группе.

Взаимодействие и эффекты собеседника, таким образом, усложняют дальнейшую речь.

Многие не могут говорить в присутствии других, особенно в формальной обстановке и / или присутствуют хотя бы несколько человек из-за неуверенности.Будет ли вам не хватать уверенности при чтении, письме или слушании, даже если присутствуют другие? Без прав?

Поскольку в этом участвуют и другие, ваша эффективность как оратора также зависит от таких факторов, как то, насколько хорошо вы слушаете других, улавливаете ли вы невербальные сигналы и насколько комфортно — или не умеете — говорить в группе.

И вы можете овладеть этим только через все больше и больше разговоров. Не просто читая и слушая. Джейсон Леоу, председатель движения «Говорите на хорошем английском» в Сингапуре, является ярким примером этого.Рассказывая о своем опыте изучения английского языка, г-н Леоу говорит:

Именно потому, что я выучил английский, читая, я все еще борюсь с разговорным английским сегодня.

Однако чтение и слушание не являются расточительством

Чтение облегчает ваш разговорный английский. То же самое и с прослушиванием, на самом деле больше, чем с чтением. Вы подбираете новые слова, когда читаете и слушаете. Вы изучаете паузы, произношение и интонацию через слушание. Так что не упустите их, особенно если вы новичок.

Но не попадайтесь в ловушку, что пассивные действия, такие как просмотр и прослушивание контента на английском языке, такого как новости и фильмы, и чтение только улучшат ваш разговорный английский.

Сводка

Многие думают, что могут говорить по-английски, потому что умеют читать, писать и слушать. Однако разговорный английский — это навык сам по себе, поэтому он требует большой практики разговорной речи.

Вот почему вы можете плохо говорить, даже если у вас лучший словарный запас в мире. Вот почему вы можете плохо говорить, даже если вы лучше всего понимаете текст при чтении и слушании.Вот почему вы можете плохо говорить, даже если пишете наиболее грамматически правильные предложения. Вот почему вы можете плохо говорить, даже если в школе набрали самые высокие оценки по английскому языку.

Решение: говорите больше. Вы будете делать ошибки, но это нормально.

Руководство по разговорным навыкам | Говоря

Вы хотите улучшить свои разговорные навыки ? Большинство изучающих английский язык говорят, что они хотят уметь говорить больше всего на свете.

В этом руководстве вы узнаете о:

  • формальные и неформальные разговоры
  • видов разговорной практики
  • навыков к практике
  • как практиковаться в онлайн-общении
  • советов и стратегий для разговорной практики
  • как быть хорошим оратором
  • тем для разговора
  • типов вопросов на устных экзаменах

Вы также можете найти в устном глоссарии слова, которые вы не понимаете, или попробовать нашу викторину по разговорной речи. Также важно, чтобы вы узнали о произношении — вспомогательном навыке разговорной речи.

Формальная или неформальная речь

Как и на вашем родном языке, то, как вы говорите, зависит от того, с кем вы разговариваете. Ситуации неформального общения включают разговор с близкими друзьями, членами семьи и, возможно, коллегами. В таких ситуациях чаще встречаются сленг, идиома и расслабленное произношение. Светская беседа становится менее необходимой, когда вы разговариваете с друзьями, но считается вежливой в неформальной обстановке со знакомыми.Иногда ваш темп и объем меняются, когда вы чувствуете себя более комфортно. Формальные ситуации требуют другого языка. В некоторых ситуациях вашу речь могут даже отрепетировать. Вы можете нервничать, говоря все правильно. Вы также должны учитывать манеры и язык тела.

10 советов по разговору

  1. Сначала послушайте. Старайтесь не думать о том, что вы собираетесь сказать, пока слушаете. Сосредоточьтесь на слушании, а затем на ответе.
  2. Смотрите в глаза. Важно смотреть в глаза, когда вы слушаете и говорите. Даже если вы нервничаете, старайтесь не смотреть в землю. Если вы делаете презентацию, потренируйтесь достаточно, чтобы вам не приходилось читать каждое слово из заметок. Наглядные материалы могут помочь вам в презентации.
  3. Выучите переходные фразы и полезные выражения. Вы удержите внимание слушателей, если знаете некоторые ключевые выражения, которые сделают разговор непрерывным.
  4. Правильно используйте жесты. Если вы находитесь в чужой стране, уделите время изучению языка тела. Некоторые жесты в вашей стране могут означать что-то другое в другой стране.
  5. Расслабьтесь. Необязательно говорить идеально. Многие носители английского языка также нервничают, когда им приходится говорить вслух в группе или с незнакомыми людьми. Постарайтесь не показывать, что вы нервничаете.
  6. Не извиняйтесь. Если вы извинитесь за свой английский, люди будут ожидать, что он плохой.Поверьте, что вы хорошо владеете английским, и ваши слушатели тоже поверят в это. Если вы допустили ошибку, просто продолжайте говорить или исправляйтесь.
  7. Будь собой . Выпустите свою индивидуальность! Людям понравится разговаривать с вами из-за того, кто вы есть, а не из-за языка, на котором вы говорите.
  8. Будьте проще. Как и в случае с письмом, важно говорить как можно проще. Не пытайтесь произвести впечатление на людей своим обширным словарным запасом. Используйте слова и выражения, которые вы используете уверенно.
  9. Пауза и темп. Старайтесь не говорить слишком быстро, иначе людям будет сложно вас понять. Часто слушайте англоговорящих, чтобы узнать, где возникают естественные паузы.
  10. Практикуйте произношение , включая ударение в словах. Один из наиболее важных аспектов понимания разговорного английского языка друг друга — это естественный ритм наших слов и предложений. Носители английского языка не думают о словесном ударении. Они просто говорят. Людям, которые изучают английский как дополнительный язык, необходимо часто слушать английский, чтобы иметь возможность использовать естественное словесное ударение.

Разговорные навыки на практике

Разговор

Функциональный язык

Во время разговора мы обычно выполняем рутинные «функции», например, даем совет или извиняемся. Словарь этого функционального языка включает в себя различные фиксированные выражения для каждой функции — например, «если бы я был на вашем месте» или «я предлагаю» в , давая совет , и «это была моя вина» или «пожалуйста, прости меня» в извиняясь. . Стоит потратить время на то, чтобы выучить и запомнить эти выражения, чтобы вы могли правильно использовать функциональный язык во время разговора. Вот еще несколько типичных функций для изучения и практики:

Больше разговорных навыков для практики

Как научиться говорить

Раньше было намного труднее найти людей, с которыми можно было бы поговорить и попрактиковаться в английском. В наши дни, если у вас есть Интернет, английский партнер или группа находятся на расстоянии одного клика. Вам не нужно встречаться с кем-либо лицом к лицу, чтобы попрактиковаться в устной речи, но если вы можете вступить в клуб, посетить занятия или позволить себе репетитора, практика может показаться вам более приятной.

  • Поговорите с сами
  • Прочитать вслух
  • Найти собеседника партнера
  • Возьмите курс английского языка
  • Найти репетитора или частные уроки
  • Видеочат с другими учащимися или учителями
  • Голосовой чат с другими учащимися или учителями
  • Запишите свой голос и загрузите его на MyEnglishClub
  • Пойте песен на английском языке (подкасты с текстами или видео с субтитрами)
  • Позвоните другу по телефону
  • Позвоните в предприятий и задайте вопросы
  • Завязать разговор с незнакомцем на автобусной остановке, в самолете, в кафе
  • Используйте ролевых карточек с друзьями
  • Попробуйте скороговорок
  • Путешествие

Когда люди вас не понимают

Узнай, почему люди тебя не понимают.Сначала выясните, какие препятствия мешают другим людям понять вас. Затем уменьшите или устраните препятствия, которые вы контролируете. Например:

  • Вы говорили слишком быстро .
  • Ты говорил монотонным голосом (скучно).
  • Вы неправильно использовали словарь или идиомы .
  • Вы предположили, что люди имеют предыдущих знаний по вашему предмету.
  • Ваш акцент очень сильный.
  • Ваша запись низкого качества (недостаточно громкая или слишком много фонового шума).
  • Ваша аудитория не интересуется темой.
  • Вы беспокоитесь , потому что люди, с которыми вы разговариваете, имеют более высокий уровень английского.
  • Вы нервничаете из-за ситуации с тестом или интервью .
  • Вы боитесь ошибок .
  • Вы устали .
  • Вы голодны .

Разговорные тесты

Многие стандартизированные тесты теперь содержат разговорный компонент. Перед прохождением теста убедитесь, что вы точно знаете, какие вопросы вам нужно будет ответить. Перед экзаменом пройдите много практических тестов.

Типы разговорных вопросов

Чтение вслух: Вам дают абзац и просят прочитать его вслух экзаменатору.

Описание фотографии: Вы смотрите на фотографию и подробно описываете ее.

Ответы на вопросы: Вам предоставляется информация или сценарий, и вы должны ответить, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Предложение решения: Вам предложили проблему (с помощью текста или аудио), и вы должны предложить решение.

Выражение мнения: Вас просят высказать свое мнение о проблеме, которая вызывает у людей сильные чувства.

Разговор на знакомые темы: Вас просят логически изложить знакомую тему.Никаких глубоких знаний не требуется.

Сравнение и сопоставление двух показаний или записей: Вам предлагается прочитать или послушать два разных произведения. Затем вы должны сравнить и сопоставить эти элементы, используя соответствующий язык.

Сообщение о чьем-либо мнении: Вы слушаете или читаете чье-то мнение и сообщаете о нем своими словами.

Перефразируя услышанное: Вы повторяете услышанное или прочитанное своими словами.Необходимо понимание того, как использовать сообщаемую речь.

Разговорная практика TOEFL

Разговорная практика TOEIC

Говорящие термины

Глоссарий слов и терминов, которые мы используем, чтобы говорить о речи

акцент (существительное): способ произношения, распространенный в определенном регионе
извиниться (глагол): извиниться за то, что вы сделали
барьер (существительное): что-то, что блокирует или мешает
соболезнования (существительное): выражение сострадания к тому, кто переживает горе
контраст (глагол): описывать противоположные или разные вещи
диалог (существительное): разговор между двумя людьми
прощания ( существительное): прощай
жест (существительное): движение тела, выражающее что-то конкретное
приветствие (существительное): выражение, которое вы произносите, когда впервые видите кого-то
прервать (глагол): остановить кого-то, кто говорить так, чтобы вы могли что-то сказать
караоке (глагол): попрактиковаться в пении чужой песни; текст и музыка представлены
монолог (существительное): длинная речь или устная часть, произнесенная сольным оратором
монотонно (существительное): один звук; без интонации
договариваться (глагол): попытаться прийти к справедливому деловому решению, которое сделает счастливыми две разные стороны или людей
нервничают (прилагательное): беспокойное или напуганное чувство, что дела пойдут плохо
темп (существительное): время в своей речи; как быстро или медленно человек говорит
парафраз (глагол): повторить то, что вы прочитали или услышали своими словами
убедить (глагол): убедить кого-то в чем-то
прочитать (глагол): сказать что-то с предоставленным текстом (например,поэзия)
светская беседа (существительное): непринужденная беседа о повседневных вещах, таких как погода, семья или отпуск
стандартизированный тест (существительное): тест с заданным форматом, который люди проходят, чтобы доказать свое мастерство в такой навык, как язык
переходная фраза (существительное): группа слов, соединяющая мысли; используется в письменной и устной речи (например: с другой стороны)
словесное ударение (существительное): ударение на определенном слове в предложении; помогает слушателю понять смысл предложения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *