5 класс сложные примеры: Задания по математике 5 класс: для занятий дома
By: Date: 18.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Порядок действий (с натуральными числами) 5 кл | Тренажёр по математике (5 класс) на тему:

1.Сначала выполняют по порядку  (слева направо)   ×  и  : , или  : и ×  ,   а потом

по порядку  ( слева направо )  +  и  –  , или  –   и  +

2.  Если есть скобки, то  в первую очередь считают в скобках  , а затем  как  в правиле №1

Вычислите устно, записывая над действием ответ.

Ответ

1.

460+ 40 – 50·4

300

2.

1000 – (100·9 + 10)

90

3.

5·(76 – 6 + 10)

400

4.

80 + ( 360 – 300) ·5

380

5.

99·( 24 – 23 ) – (12 – 4)

91

6.

450 – 30·4 + 70:10

337

7.

280:7 + 160·5 + 70

910

8.

650 + 350 – 80:2·5

800

9.

180 + 20·6 – 75:25

297

10.

980 – (150 + 30):30

974

11.

1600 + (470 – 70 )·3

2800

12.

400·3 – (750 – 550)·4

400

13.

820 + (1420 – 1400)·8

980

14.

(860 + 40) – (560 – 60) :100

895

15.

(920 – 50) + (480 + 24) : 6

954

16.

2400 – (270 + 30)·(400 – 396)

1200

17.

510·6 – (780 – 20) + (230 + 470)

3000

18.

43·0:25 + (720:1 – 0):9 + 60:60

81

19.

240: (3·8) – (7·0)·1 + 800:100

18

20.

2700:30 + 2·(120:60 – 200:100)

90

21.

(24 + 18):7 – 0·(82 – 58) + 16·3

54

22.

21: (96 – 89 ) + (7·4 + 6)·2 – 56:56

70

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными

1.

24 + 36 : 2 ·3 = 30

(2·3)

2.

24 + 36 : 2 ·3 = 90

(24+36)

3.

24 + 36 : 2 ·3 =126

(24+36:2)

4.

20 · 9 – 6 : 3 = 58

(20·9 – 6)

5.

20 · 9 – 6 : 3 = 140

(9 – 6:3)

6.

20 · 9 – 6 : 3 = 20

(9 – 6)

1.Сначала выполняют по порядку  (слева направо)   ×  и  : , или  : и ×  ,   а потом

по порядку  ( слева направо )  +  и  –  , или  –   и  +

2.  Если есть скобки, то  в первую очередь считают в скобках  , а затем  как  в правиле №1

Вычислите устно, записывая над действием его ответ.

1.

460 + 40 – 50·4

2.

1000 – (100·9 + 10)

3.

5·(76 – 6 + 10)

4.

80 + ( 360 – 300) ·5

5.

99·( 24 – 23 ) – (12 – 4)

6.

450 – 30·4 + 70:10

7.

280:7 + 160·5 + 70

8.

650 + 350 – 80:2·5

9.

180 + 20·6 – 75:25

10.

980 – (150 + 30):30

11.

1600 + (470 – 70 )·3

12.

400·3 – (750 – 550)·4

13.

820 + (1420 – 1400)·8

14.

(860 + 40) – (560 – 60) :100

15.

(920 – 50) + (480 + 24) : 6

16.

2400 – (270 + 30)·(400 – 396)

17.

510·6 – (780 – 20) + (230 + 470)

18.

43·0:25 + (720:1 – 0):9 + 60:60

19.

240: (3·8) – (7·0)·1 + 800:100

20.

2700:30 + 2·(120:60 – 200:100)

21.

(24 + 18):7 – 0·(82 – 58) + 16·3

22.

21: (96 – 89 ) + (7·4 + 6)·2 – 56:56

Поставь скобки так, чтобы равенства были верными

1.

24 + 36 : 2 ·3 = 30

2.

24 + 36 : 2 ·3 = 90

3.

24 + 36 : 2 ·3 =126

4.

20 · 9 – 6 : 3 = 58

5.

20 · 9 – 6 : 3 = 140

6.

20 · 9 – 6 : 3 = 20

Уравнения 5 класса | Математика

Сегодня мы рассмотрим более сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий.  Чтобы найти неизвестную переменную, в таких уравнениях надо применить не одно, а два правила.

1) x:7+11=21

Выражение, стоящее в левой части — сумма двух слагаемых

x:7 +   11 =  21
1сл. 2сл. сум.

Таким образом, переменная x является частью первого слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое:

x:7=21-11

x:7=10

Получили простое уравнение 5 класса, из которого надо найти неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:

x=10∙7

x=70

Ответ: 70.

2) 65-5z=30

Правая часть уравнения представляет собой разность:

65   5z =  30
ум.    в.   р.

Переменная z является частью неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность:

5z=65-30

5z=35

Получили простое уравнение, в котором z — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:

z=35:5

z=7

Ответ: 7.

3) 120:y-23=17

В правой части уравнения — разность. Переменная y является частью неизвестного уменьшаемого.

120:y  23 =  17
   ум.   в.   р.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:

120:y=17+23

120:y=40

Здесь y — неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное:

y=120:40

y=3

Ответ: 3.

4) (48+k)∙8=400

Левая часть уравнения представляет собой произведение. Переменная k — часть первого множителя:

(48+k) ·  8 =  400
   1мн 2мн   пр

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:

48+k=400:8

48+k=50

В новом уравнении k — неизвестное слагаемое:

k=50-48

k=2

Ответ: 2.

Здесь мы решали уравнения 5 класса без использования свойств сложения и вычитания.  В 6 классе правила раскрытия скобок упрощаются, и решать такие уравнения становится проще.

ГДЗ: Математика 5 класс Козлова, Никитин

Математика 5 класс

Тип: Учебник

Авторы: Козлова, Никитин

Издательство: Русское слово

Математика – сложное учение Пифагора и Архимеда, но столь необходимое и в наше время.

Ведь вполне очевидно то, что она применяется не только в школе, но и в повседневной жизни. Но всегда ли родители могут доходчиво объяснить своим пятиклашкам необходимость и важность математики?

Кому предназначен решебник

Решение примеров и задач требует особого склада ума и не всем это по силам.

В пятом классе дети переходят к усложненным разделам, учатся решать сложные примеры, творчески подходя к этому процессу. Временами урока мало для полноценного процесса усвоения нового материала. А ведь даже небольшие пробелы в знаниях математики опасны тем, что догонять одноклассников будет еще труднее. А другие ученики, наоборот, могут щелкать задачки как семечки и для них просто необходимы дополнительные занятия.

В любом случае отличным помощником к учебнику станет пособие «Математика 5 класс Учебник Козлова, Никитин Русское слово».

Решебник – онлайн помощь

Да, очень соблазнительным может показаться возможность просто списать готовый ответ. Приятная новость в том, что данное пособие содержит подробно описанные решения ко всем номерам. То есть ребенок может не только скопировать ответ, но и увидеть верное решение. А в этом случае скорее придет понимание и лучшее усвоение сложных тем. Вспомогательная рабочая тетрадь – это надежный помощник в изучении математики, который всегда под рукой. Онлайн-решебник поддерживает будущих математиков на начальных этапах обучения:

  • развивает мышление, логику и аналитическое мышление;
  • тренирует память;
  • добавляет стойкости характеру, и учит решать нестандартные задачи;
  • вырабатывает стрессоустойчивость, терпение и трудолюбие;
  • помогает лучше усвоить особо трудные темы.

Структура рабочей тетради

Представленный решебник полностью соответствует всем требованиям ФГОС и построен на темах основного учебника:

  1. Неравенства, уравнения.
  2. Дроби простые и десятичные.
  3. Площадь и объем.
  4. Отрезки и шкалы.
  5. Простые и сложные числа и действия с ними.
  6. Проценты и т. д.

После каждой темы есть контрольные вопросы и упражнения, для подведения промежуточных итогов.

Наш решебник помогает школьникам самостоятельно и качественно выполнить домашние задания, закрепить пройденные темы, подготовиться к контрольным работам.

Да, математика – наука сложная, состоящая из нескольких разделов: арифметики, геометрии, алгебры. Каждый из них в свою очередь, имеет подразделы. Безусловно, предмет этот требует к себе уважительного отношения. Предмет и для многих взрослых остается трудным и порой непостижимым. Однако, счастье от правильно решенной задачи или найденного «икса» в уравнении стоит приложенных усилий. Любой родитель согласится, что хорошие отметки лучше посредственных. Да и способствуют поступлению в ВУЗ и дальнейшему обучению. Ведь вполне может случиться так, что математика станет решающим предметом в выборе профессии. Тем более, что выбор сегодня огромен – большое количество современных специальностей имеет математику в своей основе: инженерия, программирование, дизайн, образование, медицина и многие другие.

Самостоятельная работа «Степень числа», 5 класс

Просмотр
содержимого документа




                                                                        Самостоятельная работа по теме: «Степень числа»


Вариант I


  1. Запишите выражение и найдите его значение:


а) три в четвертой степени;


б) восемь в квадрате.


 


  1. Запишите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


  1. Какой показатель надо вписать вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


                                                                          Самостоятельная работа по теме: «Степень числа»


Вариант II


  1. Запишите выражение и найдите его значение:


а) два в пятой степени;


б) пять в кубе.


 


  1. Запишите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


  1. Какой показатель надо вписать вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


 


Самостоятельная работа по теме: «Степень числа»


Вариант I


  1. Запишите выражение и найдите его значение:


а) три в четвертой степени;


б) восемь в квадрате.


 


  1. Запишите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


  1. Какой показатель надо вписать вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


 


Самостоятельная работа по теме: «Степень числа»


Вариант II


  1. Запишите выражение и найдите его значение:


а) два в пятой степени;


б) пять в кубе.


 


  1. Запишите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


  1. Какой показатель надо вписать вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:


 


  1. Найдите значение выражения:


 


 

ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев, Решебник.

ГДЗ по математике за 5 класс Дорофеев – это онлайн-решебник или сборник готовых ответов, составленный на основе одноименного учебника по арифметике от известных российских авторов – Дорофеева Г.В, Шарыгина И.Ф., Суворовой С.Б. и др., опубликованного в 2017 году. На его основе пятиклассникам легче будет уяснить непростой алгоритм выполнения задач и уравнений, а их родителям – проверить успеваемость своих детей.

Для чего нужен решебник по математике Дорофеева в 5 классе?

В пятом классе в школьников закладываются знания по арифметике, которые станут основой изучения алгебры и геометрии, физики и астрономии в старших классах. Оттого крайне важно не допускать пробелов в обучении школьников. Этот факт доказывает, насколько значимо использовать онлайн-решебник по математике за 5 класс Дорофеев.

На основе практического пособия ребята могут дома разобрать самостоятельно или со старшими порядок выполнения сложных примеров и задач из домашней работы и сверить полученные ответы. Родители на базе предложенных решений смогут всегда отслеживать успеваемость пятиклассников по предмету.

Сайт ВИП-ГДЗ – это оптимальный способ использования готовых домашних заданий: достаточно вбить в поисковую строку номер ответа или часть его условия, чтобы получить решение за доли секунды.

В дополнение к столь весомому преимуществу важно отметить:

  • по каждой задаче приводятся детальные алгоритмы решения, а не только готовые ответы;
  • на одно упражнение может приводится несколько вариантов решения для расширения кругозора пятиклассников;
  • все решения составлены на базе последней версии учебного пособия, которая вышла в 2017 году.

Школьник и родители могут использовать для поиска ответов любой электронный гаджет – будь то телефон, планшет или ноутбук.

Что изучают пятиклассники – учебник по математике Дорофеева Г.В.

Современная программа изучения арифметики ориентирована на ознакомление школьника с широким кругом тем, которые имеют значение в дальнейшем изучении алгебры, геометрии, физики и химии. 

Оттого в ГДЗ по математике за 5 класс Дорофеева можно найти задачки и примеры по таким темам, как:

  • простые фигуры – прямая, ломаная линия, отрезок, окружность и их длины;
  • понятие натурального числа, математические действия с натуральными числами и их округление;
  • виды углов и их измерение;
  • понятие и виды многоугольников, свойства простых фигур на плоскости;
  • действия с обыкновенными и десятичными дробями;
  • понятие многогранников и определение их объемов.

Сайт ВИП ГДЗ – это удобная возможность разобраться со сложными примерами и задачками по арифметике в 5 классе без участия репетиторов и прохождения дополнительных занятий. Он учит школьников не только правильно применять арифметические формулы на практике, но и пользоваться практическими пособиями.

Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки

Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки.

В 5-6 классах учащиеся затрудняются решать уравнения такого типа, как

(х + 39) – 43 =27.

Традиционное объяснение в должной мере воспринимают только сильные ученики, а для слабых – это тайна за семью печатями. Каково же традиционное объяснение решения такого уравнения? Чтобы найти уменьшаемое х + 39, надо к вычитаемому 43 прибавить разность 27:

х + 39 = 43 + 27;

х + 39 = 70.

Далее рассуждают так: чтобы найти неизвестное слагаемое Х, надо из суммы 70 вычесть другое слагаемое 39:

х = 70 – 39;

х = 31.

В большинстве случаев ученики не видят в этом уравнении вычитаемого 43 и уменьшаемого Х + 39. Поэтому я разработала алгоритм решения таких уравнений. Суть этого приёма состоит в том, чтобы любое сложное уравнение свести к простейшему. Главное, иметь хороший навык решения простейших уравнений. Рассмотрим применение этого алгоритма на конкретных примерах.

1) ( х+ 121) + 38 = 269.

Обозначим выражение, стоящее в скобках через a: х + 121 = а.

Тогда получим такое уравнение:

а + 38 = 269;

а = 269 – 38;

а = 231.

Теперь возвращаемся к выражению, стоящему в скобках:

х + 121 = а;

х + 121 = 231;

х = 231 – 121;

х = 110.

Ответ: 110.

2) ( m – 379) + 125 = 3000

Подстановка m – 379 = а;

а + 125 = 3000;

а = 3000 – 125;

а = 2875;

m – 379 = 2875;

m = 2875 + 379;

m = 3254.

3) ( 127 + р ) – 89 = 1009.

Подстановка 127 + р = а;

а – 89 = 1009;

а = 1009 + 89;

а = 1098;

127 + р = 1098;

р = 1098 – 127;

р = 971.

4) ( х – 315 ) – 27 = 36.

Подстановка х – 315 = а;

а – 27 = 36;

а = 36 + 27;

а = 63;

х – 315 = 63;

х = 315 + 63;

х = 378.

5) 872 – ( 407 + с ) = 122

Подстановка 407 + с = а;

872 – а = 122;

а = 872 – 122;

а = 750;

407 + с = 750;

с = 750 – 407;

с = 343.

6) (7001+ х).42 = 441000

Подстановка 7001 + х = а;

а . 42 = 441000;

а = 441000 : 42;

а = 10500;

7001 + х = 10500;

х = 10500 – 7001;

х = 3499.

Таким образом, очень хорошо видно, что с помощью данного приёма очень легко решаются такие сложные уравнения.

Для тех учащихся, кто так и не усвоил правил нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д., я использую при решении простейших уравнений приём «по аналогии».

Например, нужно решить уравнение: х – 128 = 312.

В стороне от этого уравнения слабый ученик записывает простейший арифметический пример 5 — 3 = 2.

Ученик смотрит, где в этом примере должен стоять х (на месте 5). Как из этого простого примера найти 5. Надо к 3 прибавить 2. Значит, и в уравнении, чтобы найти Х надо 128 сложить с 312.

Данный алгоритм решения уравнений служит пропедевтикой для решения в старших классах уравнений способом подстановки.

Решение уравнений с дробями — как решать дробные уравнения

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это запись числа в математике, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которое можно представить число. Есть два формата записи:

        

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  •     

  • десятичный вид — 0,5.

Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

        

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 — 0,3)/5.
  2.     

  3. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x — y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3\5.

    
        
            
        
        
            
        
    

Основные свойства дробей
            

                    

  1. Дробь не имеет значения, при условии, если делитель равен нулю.
  2.                 

  3. Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — нет.
  4.                 

  5. Две дроби a/b и c/d называются равными, если a * d = b * c.
  6.                 

  7. Если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь
  8.             

            

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

        

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  •     

  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

    
        
            
            
        
        
            
            
        
    

Линейное уравнение выглядит так ах + b = 0, где a и b — действительные числа.
            

Что поможет в решении:

            

                    

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  •                 

  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  •                 

  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
  •             

            

Квадратное уравнение выглядит так: ax2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Приходите решать увлекательные задачки по математике в детскую школу Skysmart. Поможем разобраться в сложной теме, подтянем оценки и покажем, что математика может быть захватывающим приключением.

Запишите ребенка на бесплатный вводный урок: познакомим с форматом, выявим пробелы и наметим индивидуальную программу обучения.

Ты можешь записаться на онлайн-уроки по математике для учеников 1-11 классов!

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

 

Как решать уравнения с дробями

    
        
            
        
        
            
        
    

Универсальный алгоритм решения
            

                    

  1. Определить область допустимых значений.
  2.                 

  3. Найти общий знаменатель.
  4.                 

  5. Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.
  6.                 

  7. Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.
  8.                 

  9. Решить полученное уравнение.
  10.                 

  11. Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.
  12.                 

  13. Записать ответ, который прошел проверку.
  14.             

            

А теперь еще несколько способов, которые пригодятся ребенку на уроках математики.

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

Как решаем:

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

        

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  •     

  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

    
        
            
        
        
            
        
    

Что еще важно учитывать при решении
            

                    

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  •                 

  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.
  •             

            

А вот и полезные видео для закрепления материала:

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

Как решаем:

        

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2.     

  3. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  4.     

  5. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
        

    1 + 2x = 5х

        

  6.     

  7. Решим обычное уравнение.
        

    5x — 2х = 1

        

    3x = 1

        

    х = 1/3

        

Ответ: х = 1/3.

Пример 2. Найти корень уравнения

Как решаем:

        

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2.     

  3. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  4.     

  5. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
        

        

  6.     

  7. Переведем новый множитель в числитель..
        

        

  8.     

  9. Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.
        

    4 = х + 2

        

    х = 4 — 2 = 2

        

Ответ: х = 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение:

Как решаем:

        

  1. Найти общий знаменатель:
        

    3(x-3)(x+3)

        

  2.     

  3. Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:
        

    3(x+3)(x+3)+3(x-3)(x-3)=10(x-3)(x+3)+3*36

        

  4.     

  5. Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:
        

    x2-9=0

        

  6.     

  7. Решим полученное квадратное уравнение:
        

    x2=9

        

  8.     

  9. Получили два возможных корня:
        

    x1=−3, x2=3

        

    х = 4 — 2 = 2

        

  10.     

  11. Если x = −3, то знаменатель равен нулю:
        

    3(x-3)(x+3)=0

        

    Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

        

  12.     

  13. Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.

Ответ: нет решения.

Если нужно решить уравнение с дробями быстро — поможет онлайн-калькулятор дробей. Пользуйтесь им, если уже разобрались с темой и щелкаете задачки легко и без помощников:

Примеры сложных предложений

Сложные предложения — увлекательные компоненты английского языка. При правильном использовании они могут добавить глубины нашему письму. Сложные предложения содержат независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

Независимое предложение может стоять отдельно как предложение. Это всегда делает полную мысль. Зависимое предложение не может стоять отдельно, даже если в нем есть подлежащее и глагол.

Сложные предложения — это друзья и соседи сложных предложений.Есть только одно отличие. Сложные предложения содержат два независимых предложения — вот и все. Давайте разберем пару примеров сложных предложений на части.

Независимые и зависимые статьи

Давайте начнем с независимого предложения , которое может стоять отдельно:

  • Кэти отпила капучино.
    Это независимое предложение, потому что это законченное предложение, содержащее подлежащее и глагол и полностью выражающее идею.

Теперь давайте рассмотрим зависимое предложение , которое не полностью выражает идею:

  • Пока Кэти потягивала капучино
    Хотя в этом предложении есть подлежащее (Кэти) и глагол (потягивается), это не полная мысль — нам все же нужна дополнительная информация. Следовательно, это не полное предложение.

Когда независимое и зависимое предложения объединяются в сложное предложение, они могут идти в любом порядке.

Вот пример, где первым идет независимое предложение :

  • Я был с ним раздражителен, потому что опаздывал на работу.

Вот пример, где первым идет зависимое предложение :

  • Поскольку я опаздывал на работу, я был с ним груб.

Чтобы соединить независимые и зависимые предложения, вам нужны подчиняющие союзы, такие как «после», «пока» или «с тех пор». Если зависимое предложение стоит первым, вам, как правило, необходимо разделять предложения запятыми.

Примеры распространенных сложных предложений

Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров сложных предложений, относящихся к повседневной жизни.В каждом примере независимое предложение подчеркнуто.

  • Поскольку мой кофе был слишком холодным, я нагрел его в микроволновой печи.
  • Хотя он был богат, он все еще был несчастен.
  • Она вернула компьютер после того, как заметила, что он поврежден.
  • Когда цены растут, покупатели покупают меньше товаров.
  • Мне нужно было успеть на поезд, а так как у нас было мало времени, я забыл взять с собой зубную щетку на время отпуска.
  • Поскольку она была умной и амбициозной, она в кратчайшие сроки стала менеджером.
  • Куда бы вы ни пошли, всегда можно найти красоту.
  • Вечнозеленые деревья — символ плодородия, потому что зимой они не умирают.
  • Несмотря на то, что фильм был очень длинным, фильм все же был приятным.
  • Вам следует сдать свою машину в сервис, потому что она начинает издавать странные звуки.
  • Актер был счастлив, что получил роль в кино, хотя роль была небольшой.
  • После удара торнадо осталось очень мало уцелевших.
  • Как я и ожидал, музей оказался очень интересным.
  • Теперь, когда он богат и знаменит, люди делают скидку на его особенности.
  • Несмотря на то, что он тщательно подготовлен, он все равно делает много ошибок.
  • С приближением зимы думаю вязать теплый свитер, потому что мне всегда холодно.
  • Когда она была моложе, она верила в сказки.
  • Я должен сохранить этот купон на случай, если я вернусь в магазин завтра.
  • Давайте вернемся в Chez Nous, потому что там у нас было первое свидание.
  • Хотя мои друзья умоляли меня, я решил не идти на встречу.
  • По мере того, как гены меняются с течением времени, эволюция продолжается.
  • Мне действительно не понравился фильм, хотя игра была хорошей.
  • Когда ему в лицо разбили кремпай, все засмеялись.
  • После долгих лет разлуки он все еще испытывал к ней чувства.

Сложные предложения из литературы

Вот несколько хорошо составленных сложных предложений из литературы.Отдельные статьи подчеркнуты.

  • Если человек не поспевает за своими товарищами, возможно, это потому, что он слышит другого барабанщика. — Уолден , Генри Дэвид Торо
  • Страшила и Железный Дровосек стояли в углу и молчали всю ночь, хотя, конечно, не могли уснуть. — Чудесный волшебник из страны Оз , Л. Фрэнк Баум
  • Из-за того, что он был таким маленьким, Стюарта часто было трудно найти в доме. — Стюарт Литтл , E.Б. Уайт
  • Много лет спустя, столкнувшись с расстрелом, полковник Аурелиан Буэндиа должен был вспомнить тот далекий полдень, когда его отец взял его на поиски льда. — Сто лет одиночества , Габриэль Гарсиа Маркес
  • Когда Грейнье ехал в фургоне за широкой медленной кобылой песочного цвета, скопления оранжевых бабочек вырывались из черно-фиолетовых груд медвежьего знака, подмигивали и волшебным образом порхали, как листья без деревьев. — Train Dreams , Денис Джонсон

Сделайте паузу

Разве сложные предложения не являются прекрасным дополнением к нашему письму? Благодаря комбинации независимого и зависимого предложения они добавляют более полное описание и позволяют нам добавить немного больше деталей в предложение.

Помните об использовании запятых. Каждый раз, когда вы обнаруживаете паузу или отличие от независимого предложения, проверьте, нужна ли вам запятая. (Видите, что мы там делали?) Иногда полезно прочитать вашу работу вслух, потому что вы «услышите», где нужно поставить запятую.

Мы надеемся, что вы получите удовольствие от сложных предложений, поскольку вы позволите им добавить объемности в свое письмо. И убедитесь, что вы правильно поняли это измерение, восемь раз повторив, что запятые были важны.

Изучение сложных предложений | Снимки высшего образования

Когда дело доходит до сложных предложений, все быстро становится… ну … комплекс . При простом упоминании независимых предложений, зависимых предложений и подчинительных союзов многие молодые глаза сразу же тускнеют.

Однажды, когда я собирался познакомить своих пятиклассников с темой сложных предложений, я решил по прихоти использовать изображение медсестры, помогающей пациенту ходить. Я был поражен, тем, насколько это простое изображение помогло моим ученикам. Я сказал им, что медсестра на картинке похожа на независимую оговорку.Подобно тому, как медсестра может действовать отдельно, независимое предложение может «стоять отдельно» в качестве полного предложения. Затем я сказал своим ученикам, что пациент с костылем, прислоненный к медсестре, похож на зависимое предложение. Ясно, что пациент не может стоять сам по себе, так же как и зависимое предложение не может стоять отдельно. Зависимое предложение зависит от независимого предложения, чтобы помочь ему стать частью полного предложения.

Эта идея так понравилась моим ученикам, что с тех пор я использую это объяснение.Как видите, я отказался от изображения медсестры / пациента, которое использовал ранее. (Хотя это сработало, но визуально оно не выглядело очень привлекательным.) Когда я наткнулся на изображение ниже, когда я купил набор картинок от Educlips, я обновил свое изображение до этого.

БЕСПЛАТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как видите, на этой якорной диаграмме много информации. Учащиеся сохранят эти концепции только в том случае, если у них будет возможность взаимодействовать с различными элементами сложных предложений.Поэтому я создал интерактивное упражнение, в котором студенты могут манипулировать каждым предложением, а затем писать сложные предложения, используя предложения. Лично я предлагаю студентам выполнять это задание с партнером, но студенты также могут выполнять это самостоятельно, если хотите. (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, если вы хотите загрузить это бесплатное задание для использования со своими учащимися.)

Сначала раздайте каждому ученику два рабочих листа и коврик для письма. (На этой фотографии показан только первый рабочий лист и коврик для письма, напечатанный на желтой бумаге.) Они следуют инструкциям, написанным в верхней части рабочего листа:

1. Прочтите пункты каждой пары.

2. Подчеркните зависимое предложение зеленым маркером.

3. Подчеркните независимое предложение красным маркером.

4. Обведите второстепенное соединение синим маркером.

5. Используйте два предложения, чтобы написать сложное предложение, которое начинается с зависимого предложения в первом поле коврика для письма.

6. Используйте два предложения, чтобы написать сложное предложение, которое начинается с независимого предложения в соседнем поле.

** Не забывайте использовать заглавные буквы и знаки препинания!

Хотя это не написано в инструкциях, если вы хотите, вы можете добавить шаг между шагами 4 и 5, где учащиеся вырезают полоски. Это может быть полезно для студентов, которым было бы полезно физически переместить зависимое предложение непосредственно перед независимым предложением, прежде чем они напишут первое предложение на своей циновке. Затем студенты могут переместить независимое предложение на передний план, прежде чем они напишут второе предложение.

Когда студенты закончат, у них будет восемь сложных предложений, написанных в обоих форматах. Я рекомендую проверить все предложения, чтобы убедиться, что учащиеся использовали запятые в первом столбце и воздержались от использования запятых во втором столбце.

Если вам нужны дополнительные ресурсы для преподавания составных и сложных предложений учащимся старших классов начальной школы, смело обращайтесь к следующему ресурсу. Я разместил здесь свое изображение набора, но все эти предметы также доступны для индивидуальной покупки в моем магазине TpT.

Наконец, в своем собственном блоге я написал соответствующее сообщение о составных предложениях. Нажмите сюда, чтобы проверить это!

Спасибо, что зашли сегодня!

Значок для использования в будущем:

Примеры и определение сложных предложений

Что такое сложный приговор?

Сложное предложение — это предложение, которое содержит одно независимое и по крайней мере одно зависимое предложение (иногда называемое придаточным предложением).Независимое предложение — это фраза, которая имела бы смысл, если бы была предложением сама по себе, тогда как зависимое предложение не образует предложение само по себе. Когда эти два типа предложений появляются в предложении, мы создаем сложное предложение.

Рассмотрим этот пример:

  • Я люблю съесть конфету перед просмотром фильма.

«Я люблю есть конфеты» — это независимое предложение, так как оно само по себе составляет полное предложение.

«Прежде чем я посмотрю фильм» является зависимым предложением, поскольку само по себе не составляет полного предложения.Обретение смысла «зависит» от первого предложения.

Определение сложного предложения

Определение сложного предложения — это предложение, которое содержит одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

Примеры сложных предложений

В приведенных ниже примерах сложных предложений зависимое предложение стоит первым. Обратите внимание, что зависимое предложение начинается с подчиняющего союза (такие слова, как Since, because, while) и что предложения разделяются запятой:

  • Из-за того, что он снова опаздывает, ему будут пристыкованы дневные выплаты.
  • Я страстный фанат баскетбола, но предпочитаю футбол.
  • Хотя ее считали умной, она провалила все экзамены.
  • Когда идет дождь, я люблю надевать синее пальто.

В примерах сложных предложений, показанных ниже, независимое предложение стоит первым. Обратите внимание, что в большинстве примеров предложения не разделяются запятой, что является общим правилом для сложных предложений, начинающихся с независимого предложения. Однако в последнем примере есть запятая, так как это пример резкого контраста.Этот крайний контраст относится к предложениям, выражающим идеи, которые почти противоположны по значению или которые должны быть сильно подчеркнуты.

  • Устроить вечеринку — плохая идея, потому что соседи будут жаловаться.
  • Я очень счастлив после того, как вышел на пенсию.
  • Собака прыгнула ему на колени, пока он ел.
  • Энни все еще плакала, хотя была рада новости.

Независимые и зависимые статьи

Мы несколько раз упоминали, что сложное предложение содержит независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.Но что такое предложения в предложении? И почему они важны в грамматике?

Давайте вернемся к предыдущему примеру сложного предложения:

  • Я люблю съесть конфеты перед просмотром фильма.

Как мы заявляли ранее, «Я люблю есть конфеты» — это самостоятельное предложение. Это имеет смысл как отдельное предложение. «Прежде чем я посмотрю фильм» не имеет смысла само по себе. Однако давайте немного поправим предложение:

  • Я люблю есть леденцы, но не люблю попкорн.

Предложение теперь содержит два независимых предложения, так как «Я люблю есть конфеты» и «Я не люблю есть попкорн», оба могут образовывать полные предложения. Пример теперь стал составным предложением, то есть тем, которое содержит два независимых предложения, соединенных координирующим союзом (но).

Однако при добавлении подчиненного союза к предложению необходимо сделать важное различие. Эти слова — например, с, всякий раз, хотя, потому что — делают предложение зависимым предложением, даже если оно выглядит как независимое предложение.

  • Я люблю есть конфеты (независимая оговорка — сама по себе имеет смысл).
  • Потому что я люблю есть конфеты (зависимое предложение — само по себе без дополнительной информации не имеет смысла).

Примеры общих сложных предложений

Как мы видели в предыдущих примерах, структура сложного предложения по существу выглядит так:

  • Зависимое предложение + Независимое предложение (запятая разделяет предложение)
  • Независимое предложение + зависимое предложение (запятая обычно не разделяет предложение)

Итак, используя эту структуру, мы можем легко сформировать примеры сложных предложений:

  • Несмотря на свои преклонные годы, Элеса по-прежнему была лучшим игроком в команде.
  • Элеса по-прежнему была лучшим игроком в команде, несмотря на свои преклонные годы.
  • С тех пор, как Ханна приехала сюда, у нее были одни проблемы.
  • С тех пор, как приехала сюда, Ханна стала проблемой.

Вы также должны знать, что сложное предложение может содержать более одного зависимого предложения. Вот несколько примеров таких сложных предложений:

  • Из-за того, что я часто опаздывал и все время что-то забывал, мои друзья считали меня тупицей.
  • Несмотря на то, что война закончилась, и поскольку у людей, как правило, короткая память, жители города по-прежнему разделяли мнение о ее последствиях.

Сложные предложения из литературы

Ниже приведены цитаты из классических книг, которые можно рассматривать как сложные предложения:

  • « Из-за своего маленького роста Стюарта часто было трудно найти в доме »
    E.B White — Stuart Little
  • « Мне никогда не жаль тщеславных людей, потому что я думаю, что они носят с собой комфорт
    Джордж Элиот — Мельница на зубной нити
  • «И теперь, когда тебе не нужно быть идеальным, ты можешь быть хорошим».
    Джон Стейнбек — К востоку от Эдема

4 типа структуры предложений

Сложное предложение — это, конечно, только один тип предложения, который мы можем использовать в письменной форме. Ниже рассматриваются четыре типа приговоров:

  1. Комплексное предложение

Как мы уже упоминали, сложное предложение — это предложение с независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением.

Пример:

  • Когда бы он ни был одинок, Лэнс звонил матери.
  1. Составное предложение

Составное предложение — это предложение с двумя независимыми предложениями, соединенными координирующим союзом (for, but, and, nor, or, still, so).

Пример:

  • Я родился в США, но считаю себя канадцем.
  1. Простое предложение

Простое предложение — это предложение только с одним независимым предложением и без зависимых предложений.

Пример:

  • Дэвид осторожно едет на работу утром.
  1. Сложно-сложное предложение

Составно-сложное предложение — это предложение, содержащее как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.

  • Джим не пьет пиво, потому что у него аллергия на глютен, поэтому большую часть выходных он пьет вино.

Подчиненные союзы

В английском языке существуют десятки подчинительных союзов, и их использование неразрывно связано с зависимыми (подчиненными) предложениями.

Распространенные примеры подчиненных союзов включают: После, до, хотя, хотя, столько же, сколько, когда, когда, потому что, пока, пока, с. Эти слова и фразы действуют как модификаторы предложения, иногда меняя фразу с независимого предложения на зависимое.

Есть два основных способа думать о придаточных предложениях:

  • Слово или фраза, которые вводят зависимое предложение.
  • Слово или фраза, связывающие независимые и зависимые предложения.

Использование придаточных предложений в сложных предложениях

Как мы упоминали ранее, придаточное предложение — это еще один способ обозначить зависимое предложение. Оба слова, подчиненное и зависимое, предлагают подсказки, которые помогут нам лучше понять функцию этих предложений в письменной форме. Зависимые средства зависят от или , определенных , тогда как подчиненные средства ниже по рангу или позиции . Это говорит нам о том, что, говоря грамматически, придаточные / зависимые придаточные предложения не равны независимым предложениям в предложении.

Отдельное предложение и придаточное предложение не равны, потому что последнее не может составить предложение само по себе. Подчиненное предложение, как таковое, зависит от независимого предложения, чтобы обеспечить полное значение.

Вы не можете составить сложное предложение без использования в нем придаточного предложения. Другие типы предложений — сложные предложения, простые предложения — могут существовать без придаточных предложений. Если подумать, придаточное предложение — вот что делает предложение «сложным».Придаточное предложение требует помощи независимого предложения, чтобы оно имело смысл. Он тянется назад или вперед по предложению, чтобы контекстуализировать себя, делая предложение более «сложным» в процессе.

Простые, составные и сложные предложения Урок

предложений

Предложение — это набор слов, который имеет полный смысл . Каждое предложение состоит из двух частей:

1. Субъект

(о ком или о чем приговор)

2.предикат

(часть, которая рассказывает что-то о предмете)

Например:

  • Она (субъект) говорит (сказуемое).
  • Тема содержит существительное или местоимение и слова, описывающие существительное или местоимение. В приведенном выше предложении местоимение « она » само по себе является субъектом .
  • Предикат содержит глагол и все слова, относящиеся к этому глаголу, кроме подлежащего.В приведенном выше предложении сам предикат является глаголом .

Например:

  • Джон и Коди (субъект) играют (глагол) баскетбол всякий раз, когда у них есть время (сказуемое) .

Простое предложение

Мой дом белый.

Это простое предложение . Он состоит из отдельной независимой статьи .Он имеет подлежащее и глагол и выражает единственную законченную мысль .

Помните, что не содержит зависимого предложения или другого простого предложения .

Сложное наказание

Мой дом белый и у него зеленые ставни.

Это составное предложение . Он состоит из двух независимых предложений , , которые представляют собой короткие предложения, которые объединены союзом (и) .В составном предложении каждое предложение или каждая часть, перед и после союза, будут иметь смысл сами по себе .

Комплексное предложение

Хотя мы там живем десять лет, переезжаем в мае.

Это предложение также состоит из двух частей:

  • Хотя мы живем там десять лет
  • Переезжаем в мае
  • Хорошо видно, что предложение № 1 само по себе не имеет смысла, потому что оно использует подчиненный союз (хотя) , и мы знаем, что после этого предложения должно быть что-то.
  • # 2 может быть предложением само по себе. Это независимая статья .

Предложение, которое объединяет два предложения и использует подчинительный союз, оно называется сложным предложением .

Некоторые подчиненные союзы:

После Хотя как Для того, чтобы
Не менее Теперь, когда Где угодно в то время как
До Хотя Как Если
Каждый раз Как будто Потому что Даже если
Хотя до Если не Как будто
До с Так что То

Итак, имеется трех основных типов предложений:

Простое предложение

  • Он имеет подлежащее и глагол .
  • Это одиночная независимая статья .
  • Он выражает одиночную законченную мысль .

Пример: Бабушка ходит в церковь одна.

(подлежащее) (глагол)

Составное предложение

  • Содержит два независимых предложения (два простых предложения).
  • Соединяет с двумя предложениями конъюнкцией (для, and, nor, but, or, still, so).
  • Союз может изменить значение предложения.

Пример: Трина спала допоздна, , но она пришла в школу вовремя.

(пункт 1) (соединение) (пункт 2)

Комплексное предложение

  • Независимое предложение , соединенное одним или несколькими зависимыми предложениями .
  • A подчиненное соединение — это в начале зависимого предложения .
  • Если зависимое предложение находится в начале предложения , оно должно быть , за которым следует запятая .
  • Зависимое предложение имеет субъект и глагол , но сам по себе не имеет смысла .

Пример: Карли играла на улице во дворе , пока не было слишком темно, чтобы разглядеть.

(независимая часть) (подчиняющая часть) (зависимая часть)

ENG 1001: Предложения: простые, сложные и сложные

Предложения: простые, сложные и сложные

Распространенная слабость в письменной форме — отсутствие разнообразных предложений.Осознавая
трех общих типов предложений — простого, сложного и сложного — могут помочь вам
варьируйте предложения в своем письме.

Для наиболее эффективного письма используется
Разновидность
типы предложений объяснены ниже.

1. Простые предложения

Простое предложение содержит самые основные элементы, которые делают его
предложение: подлежащее, глагол и завершенная мысль.

Примеры простых предложений включают следующее:

  1. Джо ждал поезда.
    «Джо» = субъект, «ожидал» = глагол
  2. Поезд опаздывал.
    «Поезд» = субъект, «был» = глагол
  3. Мэри и Саманта сели в автобус.
    «Мэри и Саманта» = составное подлежащее, «взял» = глагол
  4. Я искал Мэри и Саманту на автобусной станции.
    «Я» = субъект, «посмотрел» = глагол
  5. Мэри и Саманта прибыли на автовокзал рано, но ждали
    до полудня на автобусе.
    «Мария и Саманта» = составной предмет, «прибыл» и
    «ожидал» = составной глагол

Совет : Если вы используете много простых предложений в эссе, вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть некоторые
предложений в составные или сложные предложения (объяснено ниже).

использование составных подлежащих, составных глаголов, предложных фраз (например,
«на автовокзале»), а другие элементы помогают удлинить простые
предложения, но простые предложения часто бывают короткими. Использование слишком большого количества простых
предложения могут сделать письмо «прерывистым» и помешать письму
течет плавно.

Простое предложение может также именоваться независимым предложением . Это
называется «независимым», потому что, хотя он может быть частью
составное или сложное предложение, оно также может стоять само по себе как законченное предложение.

2. Сложные приговоры

Составное предложение относится к предложению, состоящему из двух независимых
предложения (или полные предложения), связанные друг с другом с помощью согласования
Соединение
. Координационные союзы легко запомнить, если вы подумаете о
слова «FAN BOYS»:

  • F или
  • A nd
  • N или
  • B ut
  • O r
  • Y и
  • S или

Примеры составных предложений включают следующее:

  1. Джо ждал поезда, но поезд опаздывал.
  2. Я искал Мэри и Саманту на автовокзале, но они прибыли на вокзал раньше
    полдень и уехал на
    автобус до того, как я приехал.
  3. Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, и уехали на
    автобус до того, как я приехал.
  4. Мэри и Саманта вышли на
    автобус до моего приезда, , поэтому я их не видел на автовокзале.

Совет : если вы в значительной степени полагаетесь на составные предложения в эссе,
вам следует подумать о том, чтобы преобразовать некоторые из них в сложные предложения (объяснено ниже).

Координационные союзы полезны для соединения предложений, но составные
предложения часто используются слишком часто. Хотя согласованные союзы могут указывать на некоторые
типа отношения между двумя независимыми предложениями в предложении, они
иногда не указывают на отношения. Слово «и» для
Например, добавляет только одно независимое предложение к другому, не указывая, как
две части предложения логически связаны. Слишком много сложных предложений, которые
использование «и» может ослабить написание.

Более четкие и конкретные отношения могут быть установлены с помощью
сложные предложения.

3. Сложные предложения

Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких
К нему подключено зависимых статей, . А
зависимое предложение похоже на независимое предложение или полное предложение, но
в нем отсутствует один из элементов, который сделал бы его законченным предложением.

Примеры зависимых статей включают следующее:

  • , потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня
  • пока ждал на вокзале
  • после того, как уехали на автобусе

Зависимые предложения, такие как те, что выше , не могут быть выделены отдельно как предложение, но их можно добавить к
самостоятельное предложение, чтобы образовать сложное предложение.

Зависимые предложения начинаются с подчиненных союзов . Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных подчинительных союзов:

  • после
  • хотя
  • как
  • потому что
  • до
  • хотя
  • если
  • с
  • хотя
  • , кроме
  • С

  • по
  • когда
  • всякий раз, когда
  • тогда как
  • везде
  • и

Сложное предложение объединяет независимое предложение с одним или несколькими зависимыми предложениями.

Зависимые предложения могут идти первым в предложении, за которым следует независимое предложение, как в следующем примере:

Совет : Когда зависимое предложение идет первым, для разделения этих двух предложений следует использовать запятую.

  1. Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, я не видел их на вокзале.
  2. Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
  3. После того, как они уехали на автобусе, Мэри и Саманта поняли, что Джо ждет на вокзале.

И наоборот, независимые предложения могут идти первым в предложении, за которым следует зависимое предложение, как в следующем примере:

Совет : Когда независимое предложение идет первым, для разделения двух предложений следует использовать запятую , а не .

  1. Я не видел их на вокзале, потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня.
  2. Джо понял, что поезд опаздывает, когда он ждал на вокзале.
  3. Мэри и Саманта поняли, что Джо ждал на вокзале после того, как уехали на автобусе.

Сложные предложения часто более эффективны, чем составные предложения, потому что сложное предложение
указывает на более четкие и конкретные отношения между основными частями предложения. Слово «раньше»
например, говорит читателям, что одно происходит раньше другого. Такое слово, как «хотя», передает более сложные отношения, чем такое слово, как «и».

Термин периодическое предложение используется для обозначения сложного предложения, начинающегося с зависимого предложения и
оканчивается независимым предложением, например: «Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.»

Периодические предложения могут быть особенно эффективными, потому что завершенная мысль возникает в
конец, так что
первая часть предложения может развиваться до значения, которое приходит в конце.

Начальные предложения с «И» или «Потому что»

Если вы начинаете предложение с «и» или «но» (или одного из других
союзы)?

Короткий ответ — «нет». Не следует начинать предложение с «и», «или», «но» или другого
координирующие союзы.Эти слова обычно используются для соединения частей
предложения, а не начинать новое предложение.

Однако такие предложения можно использовать эффективно. Поскольку предложения, начинающиеся с этих слов, выделяются, они иногда используются для выделения.
Если вы используете предложения, начинающиеся с одного из координирующих союзов, вам следует использовать эти предложения осторожно и осторожно.

Стоит ли начинать предложение со слова «потому что»?

Нет ничего плохого в том, чтобы начинать предложение со слов «потому что».«

Возможно, некоторым студентам предлагается не начинать предложение со слова «потому что», чтобы избежать фрагментов предложения.
(что-то вроде «Потому что Мэри и Саманта прибыли на автобусную станцию ​​до полудня» — это фрагмент предложения), но это прекрасно
приемлемо начинать предложение с «потому что», пока предложение является полным (например, «Потому что Мэри и Саманта пришли к
автовокзал до полудня, на вокзале я их не видел »).

Смотри!



Простые, составные и сложные предложения из Центра письма в Техасе A &
M

примеров сложных предложений: урок для детей — урок английского языка [видео 2021 года]

Что такое ситуация?

Написание разнообразных предложений всегда улучшает ваше письмо, но сложные предложения имеют уникальную цель.Сложные предложения написаны для описания ситуации. Зависимые предложения в них содержат информацию о том, где, когда и почему что-то произошло. Зависимые предложения также могут дать читателю дополнительную информацию, которая обычно не умещается в простом предложении с одним независимым предложением.

Давайте посмотрим на другие примеры сложных предложений:

  • Поскольку лошади любят сладкие ароматы, им можно подарить яблоки.
    • Это сложное предложение «почему».Он расскажет вам, почему яблоки — хорошее лакомство для лошадей. «Поскольку лошади любят сладкие ароматы» — это зависимое предложение, поскольку оно не выражает целостной мысли, а «приятное угощение — яблоки» — это независимое предложение, выражающее законченную идею. Когда в начале предложения есть зависимое предложение, оно обычно отделяется от независимого предложения запятой.
  • Из-за того, что Джеффри забыл полить сад, пионы начинают увядать.
    • Это сложное предложение «почему».
  • Во время отлива семья рассыпается по пляжу в поисках моллюсков.
    • Это сложное предложение «когда».
  • Девочка-подросток отправилась за покупками в город, где много бутиков, торгующих выпускными платьями.
    • Это сложное предложение «где». Обратите внимание, что зависимое предложение «там, где есть много бутиков, продающих платья для выпускного вечера», стоит в конце предложения. Запятая здесь не нужна.

Резюме урока

Хорошо, давайте на минутку вспомним, что мы узнали.Сложное предложение — это предложение, состоящее из одного независимого предложения и одного или нескольких зависимых предложений. Мы также узнали, что независимых предложений имеют подлежащее и простой предикат и могут стоять отдельно как предложение, и что зависимых предложений состоят из подлежащего и сказуемого, но не выражают целостную мысль. Сложные предложения — это утверждения, которые дают дополнительную информацию, например, почему, когда или где что-то происходит. Итак, как вы, надеюсь, узнали из этого урока, эти типы предложений имеют решающее значение для понимания практически всего в нашем мире.

Как отличить

Вы когда-нибудь задумывались, как отличить сложные предложения от составных? Я боролся с этой концепцией, когда изучал грамматику, и я знаю, что вы тоже можете с этим бороться.

Но сначала позвольте мне описать проблему, чтобы мы все оказались на одной странице! Взгляните на эти два предложения.

1. Я вымыл руки и позавтракал.

2.Я вымыл руки перед завтраком.

Они отличаются всего одним словом ( и / потому что ), и это слово меняет структуру предложения.

Одно из этих предложений составное, а одно сложное. Как отличить? Сначала давайте рассмотрим, что такое составные и сложные предложения.

Сложные приговоры

Независимые предложения — это группы слов, у которых есть подлежащее и глагол, которые могут стоять отдельно как законченные мысли.Когда мы соединяем два или более независимых предложения вместе, мы получаем составное предложение.

Она готовила, а он убирал. (Составное предложение)

Она приготовила. (Независимая оговорка)
Убрал. (независимая оговорка)
и (координационное соединение)

Вы заметили, что независимые пункты выше связаны с координирующим союзом ( и )?

Все предложения в составном предложении одинаково важны, и координирующий союз ничего не делает для изменения ранга предложений.Пункты выражают связанные мысли, и ни один пункт не является более важным структурно.

Единственная функция координирующего союза — соединять предложения и указывать очень простую взаимосвязь между ними.

Всего семь координирующих союзов, и запоминать их — фантастическая идея. Это для, и, ни, но, или еще, так . (Подумайте, FANBOYS .)

Когда мы составляем диаграммы составных предложений, мы действительно можем видеть взаимосвязь между предложениями.Мы видим, что статьи имеют одинаковое структурное значение. Проверить это.

Сложные предложения

Они состоят из одного независимого предложения и как минимум одного подчиненного предложения. Это означает, что предложения в сложном предложении структурно равны , а не . Предложения выражают связанные мысли, но одно предложение выступает в качестве основы предложения. Вот пример.

Сложное предложение -> Моя мама улыбалась, когда я готовил ужин.

Независимая оговорка -> Моя мама улыбнулась.
Второстепенное предложение -> , когда я приготовил обед
Второстепенное соединение -> , когда

Подчиненные союзы

Подчиняющие союзы соединяют определенные типы придаточных предложений с независимыми предложениями, и они фактически подчиняют — или понижают — положение, которое они вводят. Функция подчиняющего союза — соединять предложения и указывать на зависимые (сложные) отношения между ними.Как вы увидите ниже, зависимое предложение фактически изменяет часть независимого предложения.

Посмотрите на придаточное предложение , когда я готовил обед. Если мы уберем подчиненный союз , когда , он станет независимым предложением Я приготовил обед. Было бы полезно думать об этих союзах как о «подчиненных». Они не только соединяют предложения, но и подчиняют то, которое вводят!

Есть много, много подчиненных союзов, поэтому запоминание их было бы гигантской задачей.Вот несколько примеров: после, потому что, если, с, когда, в то время как.

Диаграммы сложных предложений помогают нам понять функцию
подчиняющие союзы. Диаграммы позволяют легко увидеть, что одно предложение
важнее другого.

Вы можете видеть, что целое зависимое предложение функционирует как наречие, изменяющее улыбнулся .
Вы можете видеть, что подчиняющий союз связан с
придаточное предложение. Он соединяет пункты, и это
подчинение зависимого предложения.

Подробнее о сложных предложениях читайте здесь.

Подробнее о подчинительных союзах здесь.

Сводка

Когда вы изучаете грамматику, сложные и составные предложения легко могут казаться одинаковыми. Это в значительной степени подводит итог:
Бла-бла-бла СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВО бла-бла-бла.

Учащиеся могут выбирать предложения (элегантно представленные бла-бла-бла в приведенном выше примере), но им сложно определить, является ли предложение составным или сложным.Они недостаточно знают о слове, соединяющем их. Это слово является ключом к различию между составными и сложными предложениями.

Я пропустил последнее предложение вопроса Удайи, потому что она дала ответ. Вот.

Следует ли мне сказать своим ученикам, что структура предложения может быть определена на основе типа соединения, которое оно имеет?

Да, это именно то, что вы должны им сказать.

  • Если два предложения связаны координирующим союзом, это составное предложение.
  • Если два предложения связаны подчинительным союзом, это сложное предложение.

Совет: Если вы просто запомните семь координирующих союзов, вы легко узнаете, является ли союз координирующим или подчиняющим. Это меньше работы, чем пытаться запомнить подчиненные союзы.

Возможно, вам понравятся эти уроки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *