Алалию моторную: Моторная и сенсорная алалия: сложности диагностики | Бобылова
By: Date: 18.01.1971 Categories: Разное

Содержание

Моторная и сенсорная алалия: сложности диагностики | Бобылова

1. Айкарди Ж., Бакс М., Гиллберг К. Заболевания нервной системы у детей. Пер. с англ. Под ред. А.А. Скоромца. М.: Издательство Панфилова, БИНОМ, 2013. 1036 с. [Aicardi J., Bax M., Gillberg C. Diseases of the nervous system in childhood. Transl. from Engl. by A.A. Skoromets. Moscow: Panfilov’s Publishing Center, BINOM, 2013. 1036 p. (In Russ.)].

2. Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П. Особенности формирования ЭЭГ у детей с психической патологией. В кн.: Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. C. 160–189. [Gorbachevskaya N.L., Yakupova L.P. Specific features of EEG in children with mental disorders. In: Autism in childhood. Moscow: Meditsina, 1999. Pp. 160–189. (In Russ.)].

3. Гузева В.И. Руководство по детской неврологии. 3-е изд. М.: Мед. информ. агентство, 2009. 640 с. [Guzeva V.I. Pediatric neurology: guidelines. 3rd edn. Moscow: Medical Information Agency, 2009. 640 p. (In Russ.)].

4. Заваденко Н.Н., Козлова Е.В., Щедеркина И.О. Дисфазия развития: исходы к школьному возрасту по данным ретроспективного исследования. Вопросы практической педиатрии 2013;8(6):56–9. [Zavadenko N.N., Kozlova E.V., Schederkina I.O. Developmental dysphasia: outcomes by the school age according to the results of a retrospective study. Voprosy prakticheskoy pediatrii = Clinical Practice in Pediatrics 2013;8(6):56–9. (In Russ.)].

5. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. 380 с. [Kornev A.N. Speech disorders in children: clinical and psychological aspects. Saint Petersburg: Rech, 2006. 380 p. (In Russ.)].

6. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений. Под ред. Л.С. Волковой. 5-е изд. М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2009. 703 с. [Speech therapy: a course book for students of defectological faculties of pedagogical institutions. Ed. by L.S. Volkova. 5th edn. Moscow: Humanitarian publishing center “VLADOS”, 2009. 703 p. (In Russ.)].

7. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии. Дефектология 1981;6:13. [Mastyukova E.M. Ontogenetic approach to the defect structure in motor alalia. Defektologiya = Defectology 1981;6:13. (In Russ.)].

8. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. СПб.: Аддис, 1994. 300 с. [ICD-10. Classification of mental and behavioural disorders. Diagnostic criteria. Saint Petersburg: Addis, 1994. 300 p. (In Russ.)].

9. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. С. 115–127. [Mikadze Yu.V. Pediatric neuropsychology: a tutorial. Saint Petersburg: Piter, 2012. Pp. 115–127. (In Russ.)].

10. Немкова С.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учебно-методическое пособие. М.: Педиатръ, 2012. 62 с. [Nemkova S.A., Namazova-Baranova L.S., Maslova O.I. et al. Infantile cerebral palsy: diagnosis and correction of cognitive disorders: a tutorial. Moscow: Pediatr, 2012. 62 p. (In Russ.)].

11. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 173 с. [Pyatnitsa T.V. Speech therapy: tables, charts, figures. Rostov-on-Don: Feniks, 2013. 173 p. (In Russ.)].

12. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: монография. М., 2000. 314 с. [Filicheva T.B. Speech development in preschoolers: a monograph. Moscow, 2000. 314 p. (In Russ.)].

Алалия у детей — моторная и сенсорная

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение алалии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

В последнее время значительно возросло количество детей с тяжелыми и стойкими речевыми расстройствами, нуждающихся в логопедической помощи. К сожалению, до сих пор часто приходится слышать от родителей, что другие специалисты рекомендуют подождать, утверждают, что речь появится позже, что ребенок «дозреет». Однако это не так, поскольку период максимального развития речевой функции — это возраст до 4-5 лет. А далее мы имеем дело уже с закрепившимся дефектом. Как правило, в этом возрасте ребенок осознает свой недостаток, переживает, ему трудно общаться с детьми. И уже имеет устойчивые негативные психоэмоциональные особенности. Но самое главное, что вследствие грубого недоразвития речи происходит вторичное снижение интеллекта. А до поступления в первый класс остается очень мало времени.

Алалия у детей — это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребенком речью еще очень мал. Алалия у детей является не просто временной функциональной задержкой речевого развития, а носит системный характер, охватывая все ее компоненты речи.

Различают моторную, сенсорную и сенсомоторную формы алалии

Моторная алалия у детей — ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно, не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться от одного слова к другому. У ребенка с моторной алалией при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры не развивается самостоятельная речь, долгое время она остается на уровне отдельных звуков, слов.

Словарный запас у таких детей развивается медленно, искаженно, используется в речевой практике неправильно.

Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов. Несмотря на хороший физический слух и сохранные способности к воспроизводству речи, ребенок не понимает, что ему говорят окружающие. Отмечается нарушение произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей с сенсорной алалией. Более тихую спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше, чем речь повышенной громкости, крик. В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.

В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Улавливая в обращении к нему не все слова и их оттенки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. При этом реакция на звуки не зависит от громкости звучания.

У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечается выраженные трудности поведения: ребенок играет, прыгает, кричит, стучит, хаотичен в деятельности. Но иногда такие дети бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Дети пользуются для общения жестами, мимикой. Слушают музыку, избирательно относятся к мотивам. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры, крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.

В чистом виде сенсорная алалия практически не встречается. Наиболее распространена смешанная сенсомоторная форма, симптомы которой комбинируются из проявлений двух вышеописанных форм расстройства.

Прогноз алалии у детей

Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии раннего начала занятий (возраст 3-3,6лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог, логоритмист), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.

Лечением речевого расстройства занимается врач невролог. Он поможет найти причину заболевания.

Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.

Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.

К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.

К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:

Сенсорная алалия.

Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.

Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:

ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;

его речь несвязна и бессмысленна;

широко используется жестикуляция;

у ребенка очень активная мимика;

ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;

ребенок практически не запоминает новые слова;

резкая смена настроения и активности.

Моторная алалия

При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.

Симптоматика моторной алалии:

активная мимика и жестикуляция;

в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;

отсутствие речи или невнятное произношение звуков;

быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;

нарушение мелкой моторики.

Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.

Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.

Диагностика и лечение

К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.

Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.

Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.

Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.

Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Лечение алалии

Алалия

Алалия – сложное расстройство речевой деятельности. Алалию нельзя считать отдельным дефектом, это общее понятие для ряда патологических нарушений моторной речи, для которых характерна различная картина проявления, различная локализация в мозговых структурах. Тяжесть алалии также может варьироваться: от легкой, когда после пятилетнего возраста ребенок все же начинает говорить, до тяжелой, при которой и до 13 лет подросток может оставаться немым.

Особенности становления речи у детей с алалией

Речь алаликов может развиваться по-разному. Бывает, что ребенок долго молчит, а потом речь стремительно начинает развиваться и постепенно выправляется. Есть и другой вариант, когда первые слова у ребенка появляются достаточно рано, но речь длительный период остается косной и наполненной аграмматизмами.

Общим для всех проявлений является бедность лексики, грамматические ошибки, искажения слов и сложность перехода к связной речи. Вообще дети с алалией неохотно общаются, проявляют малую речевую активность. На них негативным образом может повлиять любое переживание, новая обстановка или новый коллектив сверстников, что еще больше затормаживает речь. Монотонность и невыразительность речевых высказываний также характерны для алалии.

Причины возникновения алалии

К алалии могут приводить патологии внутриутробного развития: токсикозы беременной, гипоксия плода травматизация плода в результате несчастных случаев с беременной, инфекции, хронические заболевания матери. Имеет значение и характер родов: затяжные или скоротечные. Важно все: получил ли ребенок родовую травму, нет ли недоношенности, применялись ли инструменты для родовспоможения. В первых годы жизни ребенка алалии могут способствовать тяжелые мозговые инфекции, генетическая предрасположенность, воздействие наркоза и прочее. Нельзя не отметить и так называемую педагогическую запущенность, когда ребенком просто-напросто особо не занимаются, с ним мало общаются. Как ни странно, но возможность появления алалии в многодетных семьях выше, чем в тех, где ребенок один. Казалось бы, должно быть больше общения с братьями и сестрами, но на практике выходит не так, потому что только общение взрослого с ребенком является мощным стимулом для развития речи.

Виды алалии

Принято выделять три вида алалии:

  1. Моторная алалия.
  2. Сенсорная алалия.
  3. Смешанная алалия.

При моторной алалии наблюдается либо сложность звуковоспроизведения с грубыми нарушениями, либо трудности овладения артикуляционным аппаратом. Моторные алалики отличаются очевидно слабым развитием крупной и мелкой моторики. Их поведение также специфично. Это зачастую гиперактивные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Лексический запас скуден, новые слова запоминаются медленно, с трудом. При общении дети используют короткие предложения, связная речь формируется сложно.

При сенсорной алалии нарушено понимание смысла обращенной к ребенку речи. Да и собственно речь сенсорного алалика представляет собой набор обрывков слов и звуков, не несущих никакого смысла. Окружающим очень сложно ее понять. Для этого дети активно используют жесты, мимику. Грубое искажение речи не может не сказаться на формировании личности ребенка, который может быть легко возбудим или заторможен, к тому же он быстро устает и не может долго концентрировать и удерживать внимание. Чаще встречается смешанная, сенсомоторная, форма алалии, так как анализаторы речи и движения тесно связаны между собой.

Многие ребята с трудом овладевают простыми бытовыми навыками и даже в школе плохо владеют столовыми приборами, ножницами, письменными принадлежностями.

Лечение алалии

Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу с алаликами: чем раньше, тем лучше. Ведь даже незначительное отставание в речи ребенка сказывается на интеллектуальном развитии, портит характер.

Методика работы носит комплексный характер и включает как педагогическое, так и медицинское воздействие: занятия с логопедом, физиотерапия, логопедический массаж. Необходимо продолжать развитие функций психики (памяти, внимания, мышления).

Раннее начало, грамотное, системное воздействие на все стороны речи, комплексный подход, использование современных методов медицинской коррекции – вот составляющие успеха этой непростой патологии.

В последнее время широкой популярностью в лечении алалии пользуется метод биоакустической коррекции. В его основе лежит воздействие на структуры мозга музыкоподобными звуками, частотные характеристики которых совпадают с собственной активностью мозга. В результате пробуждаются скрытые резервы мозга. Биоакустическая коррекция помогает детям улучшить речевую активность, а также смягчить негативные поведенческие проявления.

Алалия | 1ДМЦ

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы
Для того чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия

Вакцинация

Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж

Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных
Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген

Гематология

Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология

Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей
Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга
Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей!
Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ

Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове
Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний
ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология

Дерматология

Лечение кожных заболеваний
Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове
Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями, педиатр составит индивидуальный план…

Аллергология-иммунология

Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов нашего Центра является предоставление пациентам…

| Моторная алалия: симптомы, причины, лечение

Клинические симптомы моторной алалии

Клиника моторной алалии разнообразна и проявляется не только нарушением речевой функции. У некоторых детей отмечается психоневрологическая симптоматика. В каждом случае характер патологии зависит от степени поражения мозга, интеллектуальных способностей ребенка и других факторов. Все вышеперечисленное необходимо учитывать при выборе тактики лечения моторной алалии у детей.

При экспрессивной алалии нарушается звукопроизношение, слоговая структура слов, выстраивание предложений. Воспроизведение и повторение слов или полностью отсутствует, или затруднено. Запас слов ограничен, ребенок применяет лишь обиходные термины.

Специфической чертой моторной алалии является преимущественное использование в лексиконе имен существительных в именительном падеже. Ребенок произносит простые фразы с грамматическими ошибками, плохо запоминает новые слова.

Выраженное нарушение характеризуется отсутствием речи, сохранением лепета и звукоподражания. В таком случае невербальное общение ребенка сопровождается яркой мимикой и жестами.

Не стоит забывать о неречевой симптоматике. У пациентов имеются двигательные нарушения: плохо развита пальцевая моторика, нарушена координация движений, из-за чего отмечаются частые падения. Ребенок не может без помощи взрослых одеваться, в особенности, застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь.

У детей с алалией страдает память, концентрация внимания, эмоционально-волевая сфера. Наблюдается гиперактивность или, наоборот, заторможенность, ограничение подвижности. Детям свойственны быстрая утомляемость и снижение работоспособности в связи с незрелостью нейронов головного мозга.

Первичные интеллектуальные способности не нарушены. Если не заниматься лечением моторной алалии у детей, нарушение речи приводит к вторичному снижению интеллекта. Поэтому так важно проводить своевременную коррекционную работу при моторной алалии.

Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации — дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия — отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает «на ровном месте», так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

  • В перинатальном периоде (гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза выкидыша, токсикозы, падения беременной с травматизацией плода, сердечная или легочная недостаточность плода или матери и т. д.)
  • в момент родов (асфиксия новорожденных, недоношенность, внутричерепная родовая травма при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение инструментальных акушерских пособий и т. д.)
  • в раннем детстве (частые и продолжительные заболевания детей в первый год жизни, операции под общим наркозом, механические травмы (падения, удары), реакция на прививки и т. д.

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа «Аутизм: комплексная диагностика», позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов — то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

«Состояние сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией» Инна Баранец :: ССРН

Аннотация

В статье освещены вопросы современного состояния развития коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи, в статье рассмотрены взгляды на проблему организации коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной алалией. Представлены результаты исследования состояния сформированности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с моторной алалией и детей с нормотипическим речевым развитием.

Анализ результатов исследования состояния сформированности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с двигательной алалией подтвердил актуальность исследования.

Определены критерии с соответствующими показателями сформированности коммуникативной компетентности указанной категории детей, в качестве критериев выступили формы речи (выразительные и впечатляющие) с их невербальными проявлениями в общении и коммуникативные навыки в различных формах интерактивного общения.

Выделены уровни сформированности коммуникативной компетенции, в частности: высокий, достаточный, средний и низкий.

По результатам эксперимента установлено, что у детей с моторной алалией уровень сформированности коммуникативной компетенции значительно ниже, чем у детей с нормотипическим речевым развитием, что приводит к необходимости создания специальных психолого-педагогических навыков. условия формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников с двигательной алалией на основе современного комплексно-интеграционного подхода в коррекционной логопедической работе.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция; детям с двигательной алалией; критерии; индикаторы

Баранец, Инна, Состояние сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией (25 декабря 2020 г.). ScienceRise: педагогическое образование, 6 (39) 2020, 36-40. doi: 10.15587 / 2519-4984.2020.219974, Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3764152

Ал-анон —

Расстройство речи, которое определяется частичной или полной неспособностью выразить себя через слово, этимологически означает отсутствие языка греческого ἀλαλία, немоту, у пострадавшего сохраняется слух и нормальный интеллект, кроме того, в некоторых случаях он может выражать свои мысли с помощью письменный

нарушение речи, которое определяется частичной или полной неспособностью к вербальному выражению себя.

Характеристики

Аллельный индивид представляет картину, похожую на умственную отсталость, и даже может быть ошибочно поставлен диагноз как таковой. Аллельный пациент хорошо ориентирован, легко общается, понимает мимику и жесты, мы не должны упускать из виду, что все вербальные патологии могут присутствовать у людей с нормальным интеллектом и у людей с особыми образовательными потребностями.

Алалия — это не просто сохранение вербальной оценки у ребенка, а отношения, которые происходят ненормально и представляют определенные трудности на каждой стадии развития.

Причины алалии

Причины данной патологии очень разнообразны и могут быть вызваны:

  • Инфекции
  • Отравления
  • Травмы во внутриутробном периоде
  • Перинатальные травмы
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Сложные роды с механической помощью
  • Вирусные и инфекционные заболевания
  • Травмы головного мозга в послеродовом периоде.

Каждая из этих причин по отдельности или вместе может привести к поражению центральных областей языка, что может привести к этому нарушению.

Этиологическая основа алалии является дифференциальной, в зависимости от причины, ее вызывающей, будет произведена ее классификация, которая может быть сенсорной или моторной.

Классификация псевдонимов

Алалия возникает в результате повреждения головного мозга, и в зависимости от пораженной области мозга определяется классификация, которая может быть моторной, если поражена лобно-теменная область (область Брока), и сенсорной, если пораженная область является пораженной областью. височная область (центр по Вернике)

Эти формы речевых расстройств имеют разные клинические картины, признаки и симптомы, а также способности, которыми обладает пострадавший.

Алалия Мотора

Когда поражается лобно-теменная область (область Брока), нарушение ее функций приводит к моторной алалии. Ребенок становится упрямым, капризным и раздражительным, ему трудно одевать или завязывать шнурки, завязывать бант, застегивать пуговицы из-за проблем с координацией, не может удерживать равновесие, прыгает на одной ноге, так как часто падает и не улавливает музыкальный ритм ребенка. танец, среди других двигательных расстройств, что влечет за собой отсутствие независимости у этих пациентов.Моторная алалия подразделяется на несколько уровней: от неспособности ребенка произносить слова до небольших отклонений со способностью составить подробное предложение. Уровни классифицируются в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Ребенок с моторной алалией понимает слова, которые ему говорят. Трудности начинаются с понимания, учитывая сложность задач и количество, на которое они заменяют слова звуковыми аналогами, потому что они не могут повторить конкретное слово, особенно сложное и продолжительное, что может вызвать заикание.При более легких формах моторной алалии ребенок может общаться короткими предложениями, иногда спотыкаясь о словах в последовательности, но в целом это понятно. В тяжелых случаях бывает только звукоподражание, которое сопровождается мимикой и жестами. С другой стороны, у них возникает неуклюжесть, недостаточное развитие мелкой моторики, нарушения внимания, утомляемость. У них также могут возникать проблемы с памятью и восприятием.

Сенсорная Алалия

Сенсорная алалия — более серьезное заболевание, страдающие от нее пациенты не могут воспринимать и понимать речь, что приводит к неспособности говорить.В этих случаях нарушается понимание речи, что связано с повреждением зоны Вернике коры головного мозга. Мальчик или девочка не говорят, потому что слова им непонятны, они не могут связать их с предметами; в крайнем случае им удается общаться только с помощью жестов и мимики. Пациентов с сенсорной алалией часто ошибочно считают глухими. Мальчики и девочки, страдающие сенсорной алалией, не достигают больших успехов в лечении, проходя обучение в специализированных школах.

Сбор средств от Техи Лопеса: Сенсорный мотор Лечение Алалии

Это история Адриана

Адриан, мой крестник — старший сын моей сестры Клаудии. У нее и ее мужа родился этот красивый ребенок в ноябре 2012 года. Примерно в первый год его жизни они начали замечать что-то странное в поведении Адриана, например, слабый интерес к другим, низкий уровень взаимодействия, отсутствие общения, движения тела, такие как шевеление, самоповреждения и т. Д. Воспитатели детского сада сказали его родителям, что Адриан не готов к дошкольному образованию, и порекомендовали пройти более специализированное обследование.

Адриану в конце концов поставили диагноз «легкий аутизм». После долгих исследований по этому вопросу, Адриан, мы начали его с трудотерапии и логопедии, и все, что нам рекомендовалось, мы ищем для «пробуждения» или прогресса. По прошествии нескольких месяцев никаких признаков прогресса не наблюдалось, и их беспокойство и печаль росли, так как они не видели хороших сюрпризов для своего ребенка.

После почти двух лет разочарований и часов дополнительных исследований они услышали о Роберте Тамайо, кубинском докторе, который лечил этот тип проблем в Гуаякиле, Эквадор.Доктор Тамайо, кажется, входит в число тех профессионалов, которые находятся «вне поля зрения», и все отзывы людей во всем мире были положительными и обнадеживающими. Он лечит детей с аутизмом, задержкой развития, эпилепсией и многими другими неврологическими расстройствами. Его техника заключается в использовании чистого кислорода, вводимого в мозг через барокамеры. Простое дыхание этим чистым кислородом оживляет нейроны и стимулирует их. Врач использует уникальную калибровку и известный только ему метод.

7 июня Адриан и его родители с помощью семьи и друзей отправились в Гуаякиль, чтобы встретиться с доктором.Тамайо. Врач сделал полное картирование мозга и поставил ему диагноз: незрелость мозга, Алайла (потеря способности говорить), общая задержка нормального развития мозга с упором на язык и области мышления. Он единственный, кто отверг диагноз аутизма. Более того, он понял, что Адриан не очень хорошо слышал, так как его аденоиды были слишком большими и блокировали вентиляционный проход среднего уха, что затрудняло различение звуков, особенно человеческого голоса и речи.Мы уже сделали его шаг, и аденоиды Адриана были успешно удалены. Это также поможет ему при кислородной терапии лучше дышать.

Эти процедуры потребуют от Адриана и его матери пребывания на целый месяц в городе Гуаякиль в Эквадоре. В зависимости от результатов мы еще не знаем, потребуется ли Адриану более одного месяца лечения. Судя по прошлому опыту доктора Тамайо, иногда требуется до 5 процедур.

Адриан все еще не разговаривает, через пару месяцев ему исполнится 3 года.Хотя он немного успокоился, он не может ходить в детский сад или играть, как это делают другие дети, и он очень смущен миром, своими потребностями и тем, как общаться с другими. Мы хотели бы помочь ему получить шанс преодолеть эту проблему с помощью этих методов лечения, а также дополнительных профессиональных и логопедических методов, которые ему потребуются, чтобы дать ему возможность получить доступ к обычному образованию и обеспечить хорошее качество жизни.

Любая помощь, даже небольшая, будет бесконечно оценена.

Спасибо,

Адриан, Клаудиа, Рамиро и я Техи

Quisiera explicarles un poco el momento por el que está pasando mi sobrino y ahijado, quien vive en Lima — Perú.

Адриан эс эль хихо де ми хермана менор, Клаудиа. Ella y su esposo tuvieron a este bello bebe en Noviembre del 2012, al cumplir 1 añito empezaron a notar algunos comportamientos extraños como el poco interés en el otro, poca Interacción, comunicaciónaba nula, movimientos corporales, se autolescomo corporales al que iba les comentó que no install listo aun para ingresar y recomendaban evalaciones especializadas. Luego de varias evalaciones, Адриан Fue Diagnosticado Con Autismo Leve en el Perú comenzando una batalla de terapias ocupacionales por tratar de «despertarlo» o ayudarlo a avanzar, todo esto fue a sus 2 años.Luego de algunos meses de terapias, no hubieron cambiosignativos y la preocupación y tristeza aún install presente al no ver progresar al bebe.

De pronto, nos llegó el comentario acerca de un doctor cubano que radicaba en Guayaquil — Эквадор, el cual no era muy conocido públicamente pero los testimonios recogidos de todas partes del mundo eran alentadores, tratamientos autis enmoiños , retrasos mentales, epilepsia y varios desórdenes nerológicos.Este doctor es Roberto Tamayo y la técnica que utiliza es bombardear de oxígeno puro el cerebro de los niños a través de cámaras hiperbáricas lo cual Estimula el desarrollo y reanima Neuronas por el solo hecho de respirar el oxígené puroa un yeste méste доктор únicos.

Luego de algunas gestiones Claudia, Ramiro (su papá) и Adrián pudieron получить учебный курс по диагностике в Гуаякиле, fueron de viaje del 7 al 10 de Junio ​​de este año. El doctor le hizo un mapeo y lo диагностико кон una inmadurez cerebral, alalia (perdida de la habilidad del habla), y atraso general de desarrollo en las áreas del lenguaje y el pensamiento, el doctor cubano descarta autismo de acuerdo a su estudio y es el único hasta ahorita que les ha descartado autismo.

También detectó que tenía una mala audición debido a sus adenoides grandes que bloquean la ventación del oído medio y mala discinación de sonidos en especial de la voz humana. Están a punto de operarlo para sacarle los adenoides y mejore la audición, pero esta no es la raíz del проблема, ya que hay una inmadurez y desorden нейрологико, что требует el tratamiento en Guayaquil.

Este tratamiento es de 1 mes para empezar y esto impla vivir en Guayaquil ese mes entero y todos los gastos que impla.Нет sabemos aún si se Requerirán más meses, pero para empezar si creemos que si. Muchos comentan que serían unas 5 veces (meses) no seguidos pero si antes de los años para que el progreso sea perceptible y efectivo.

Adrián aún no habla, ya va a cumplir 3 años, si bien se ha quietado un poco, aun no puede ir a un nido, no juega como otros niños lo hacen y está muy confundido acerca de sus necesidades y como comunicarar. Queremos ayudarle a que tenga una oportunidad de superar este проблема con este tratamiento y sus terapias y pueda accept a una education y vida regular y de calidad.

Cualquier ayuda, por más mínima que sea, servirá para cubrir poco a poco esta oportunidad y esperanza que queremos darle a nuestro Adrián.

Mil gracias por su tiempo y ayuda!

Алалия это какая? алалия: коррекционная работа

Алалия — полное отсутствие речи или ее недоразвитие у детей с нормальным интеллектом и слухом. Это нарушение — результат повреждения речевых участков головного мозга во время родов. Также он может появиться из-за заболевания нервной системы или тяжелой травмы черепа, которая была у ребенка до довербального периода жизни.Изначально алалия называлась слухом и вообще не лечилась.

Алалия бывает разной степени — от самой сложной, когда ребенок не разговаривает до 12 лет, до легкой, больше похожей на общее недоразвитие речи.

Алалия — заболевание, связанное с повреждением головного мозга, которое проявляется в отсутствии у ребенка способности говорить. Таких пациентов важно отличать от лиц с нарушениями слуха и интеллекта, с задержкой умственного развития. Дети с алалией способны реагировать на звуки и воспринимать информацию.Нарушение умственного развития у ребенка может быть только из-за отчужденности, педагогической запущенности, невозможности усвоения учебной программы, плохой памяти.

Классификация

Существует два основных типа алалии — сенсорная и моторная. Оба нарушения поддаются исправлению комплексным подходом. В большинстве случаев при своевременной диагностике и соблюдении всех рекомендаций дети могут поступить в среднюю школу.

Сенсорный алалия

Эта проблема характеризуется начальным нарушением восприятия речи при нормальном слухе.Сенсорная алалия возникает в результате повреждения височных областей мозга, расположенных в левом полушарии, которые называются центром Вернике.

Дети с сенсорной алалией не понимают речи или понимают ее ограниченно. Они умеют адекватно реагировать на звуковые сигналы, различать шум различного характера (шорох, стук, скрип и т. Д.). В речи малышей с сенсорной алалией присутствует эхолалия — это автоматическое бессмысленное повторение чужих слов.Поэтому вместо ответа на вопрос такой ребенок может повторить сам вопрос.

Нарушение фонематического слуха, проявляющееся в той или иной степени, считается ведущим воздействием на сенсорную алалию. То есть это может быть абсолютное неразличение звуков речи или их сложное восприятие, проявляющееся в трудностях различения слов, похожих по звучанию, но отличных по написанию, слов (дочка — бочка, рак — лак).

Важно своевременно направить ребенка с сенсорной алалией на консультацию к специалистам: отоларингологу по изучению слуха, психоневрологу и логопеду.

На практике случаи сенсорной алалии встречаются довольно редко, чаще более простой формой заболевания является двигательная.

Второй тип

Моторная алалия — это комплекс симптомов, как речевых, так и неречевых, для овладения которыми требуется овладение речью. Моторная алалия у детей возникает в несколько раз чаще, чем сенсорная. Насколько серьезна эта проблема?

Алалия Диагностика и речевые признаки

Нарушение речи при моторной алалии охватывает все ее компоненты: лексико-грамматическую и фонетико-фонематическую стороны.Предполагается, что первая проблема вызвана поражением передних отделов двигательной области в коре головного мозга, а вторая — нарушением функционирования нижних отделов центральной двигательной области в коре головного мозга доминирующего полушария, где все раздражения со стороны мышц и связок, возникающие при артикуляционных движениях, концентрируются.

У ребенка с алалией затруднено формирование тонкой моторной координации голосового аппарата. Эти нарушения носят различный характер, начиная от апраксии полости рта (паралича), заканчивая нарушением последовательности или переключением.Также существует неспособность выполнять определенные артикуляционные движения.

Часто дети с моторной алалией из-за отсутствия звуковосприятия улавливают только определенные элементы фразы и не могут связать их в общую смысловую структуру. Это ограниченное понимание действует как вторичное проявление неразвитости собственной речи. Дети с моторной алалией обычно имеют ограниченный словарный запас, но пассивный словарь очень объемный.

При моторной алалии могут быть нарушены следующие аспекты речи:

  • фонематическая реализация высказываний;
  • речевой дизайн;
  • ритмическая организация слова — сканированная речь.

А теперь рассмотрим симптомы моторной алалии. Словарный запас у детей с подобным расстройством развивается очень медленно и неправильно используется в речи. В результате бедности запаса лексико-семантических средств появляются замены по сходству или по контрасту, например, стирки — стирки, чашка — стакан, топор — молоток. Набор прилагательных и наречий невелик.

На начальных этапах речевого развития у такого ребенка отсутствует потребность в общении связной речью, что связано с недоразвитостью как общей, так и речевой деятельности.Поэтому ребенок часто использует мимику, жесты и односложные слова при общении со взрослым.

Невыразимые признаки болезни

У детей с моторной алалией наблюдается недоразвитие не только речи, но и некоторых психических и двигательных функций. Обычно наблюдаются неврологические симптомы различной степени выраженности: от минимальных проявлений дисфункции мозга до тяжелых нарушений. Также часто отмечается физическая недостаточность и общая соматическая слабость организма.

Дети с моторной алалией обычно неуклюжи, имеют дискоординацию движений, их движения медленные или расторможенные. Снижена двигательная активность, недостаточен ритм, нарушено динамическое и статическое равновесие. Особенно проявляются нарушения мелкой моторики.

У детей с моторной алалией высшие психические функции (память, внимание, мышление и т. Д.) Обычно недоразвиты на уровне произвольного и сознательного восприятия.

В отдельных случаях могут развиваться патологические качества личности и формирование характера невротического типа.У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Есть еще один вид недуга — общая или смешанная сенсомоторная алалия. В этом случае нарушаются как сенсорный, так и двигательный аспекты речи. Если у ребенка сенсомоторная алалия, он не может говорить. Кроме того, пациент не понимает обращенную к нему речь.

Что такое смешанные симптомы алалии? Это заболевание сложно диагностировать. Его часто путают с такими проблемами, как аутизм, нарушение слуха, интеллект и т. Д.

Работа с детьми с алалией тотальной часто включает, помимо занятий с психологом и логопедом, медикаментозную терапию, направленную на активацию речевых центров в коре головного мозга.

Как проявляется болезнь?

Основная причина алалии — поражение головного мозга во время внутриутробного развития плода или на первом году жизни ребенка.

  1. В дородовой период инфекции, гипоксия, плацентарная недостаточность и вредные привычки матери могут повлиять на развитие мозга.Повреждение головного мозга ребенка может произойти во время родов. Это может быть гипоксия, родовая травма, переохлаждение.
  2. В первый год жизни ребенка возможно повреждение головного мозга из-за перенесенных вирусных инфекций или травм головы.

Симптомы

Алалия, диагностика которой — сложный процесс, иногда практически неотличима от некоторых других заболеваний. Важно исключить глухоту или задержку умственного развития. При алалии у ребенка нарушается деятельность определенных участков головного мозга.Огромную роль играет поражение двух структур мозга: центров речи Брока и Вернике, отвечающих за формирование собственной речи и ее понимание.

Признаки алалии моторной

Среди симптомов болезни можно выделить:

  • отсутствие навыков самообслуживания;
  • нарушение движения: дети не прыгают на одной ноге, не могут ходить по доске, часто спотыкаются, не умеют ритмично танцевать под музыку;
  • существует несколько стандартных уровней речевого развития для данного нарушения: от его полного отсутствия до умения говорить развернутыми фразами;
  • ребенок чаще всего не может выразить свои чувства и о чем-то попросить;
  • есть осознание обращенной к пациенту речи;
  • малыш понимает лексическое значение слова, но не конец, приставки, предлоги.

Признаки сенсорной алалии

Симптомами данного типа заболевания можно считать следующие явления:

  • ребенок не понимает значения услышанного слова;
  • нет связи между конкретным предметом и звуковым оформлением;
  • наличие эхолалии (автоматическое повторение слов).

Исправление проблемы

Рассмотрим, как исправляется алалия. Поскольку это медико-психолого-педагогическая проблема, необходим комплексный подход к формированию речевого формирования и развития личности в целом.Логопедическая работа должна проводиться на фоне медикаментозного и психотерапевтического лечения. Алалия — сложное заболевание, которое нелегко диагностировать.

Ключевые особенности лечебных работ

  • Процесс в первую очередь направлен на формирование мотива, коммуникативного замысла, внутренней программы высказывания.
  • Обращается внимание на мелкую моторику: дети учатся рисовать, штриховать, играть в мозаику, завязывать узлы и т. Д.
  • Эффективно для развития речи у детей с алалией использование ритма и логоритмики.На этих занятиях музыка, речь и движение сочетаются в различных упражнениях и формируют речевую двигательную деятельность. Также происходит развитие памяти и личностного развития детей.
  • Для активизации речи важна практика общения на доступном для ребенка уровне: операции со словами (повторить, показать, имя), фразами и фразовым материалом.
  • Развитие анализаторов — зрительного, слухового и тактильного — считается важным.
  • Необходимо применить только игровую форму работы.
  • Необходимо использовать наглядный материал: различные символы, экологические материалы, картинки, речевое сопровождение и т. Д.
  • Воздействие должно быть направлено на общую систему речи, уточнение словаря, развитие фразовой и связной речи, изложение звуков.

Основные ступени

  1. На первом этапе работы происходит воспитание речевой деятельности и наполнение доступной для понимания пассивной лексики.
  2. Далее формируется фразовая речь и интерактивная речь.
  3. На третьем этапе особое внимание уделяется таким аспектам, как связная речь, коммуникативные навыки и, кроме того, автоматизируются грамматические конструкции.

В процессе устранения проблемы активно используют различные методы ведения словарной работы. Первый вариант естественен: демонстрация предметов, картинок, действий, ситуаций. Второй — словесный: соотнесение новых слов с уже известными по сходству и противопоставлению.

Они используют разные виды работы со словарем, которые включают в себя выбор объектов для действия, например, чтобы показать или сказать, кто летает, бежит, ползает. Не менее эффективны следующие приемы: наименование отдельных частей целого, например, колеса, фары, руля; подбор родственных слов, синонимов, антонимов; угадывание предметов по описанию; преобразование уменьшительных слов и т. д. Также параллельно с пополнением словаря на общие темы (животные, растения, игрушки, овощи, фрукты, семья и т. д.)) умение употреблять определенную грамматическую форму слов (падежи, единственное и множественное число) и т. д.).

Если у ребенка алалия, как следует проводить корректирующую работу? При выполнении действий с предметами дети должны стараться озвучивать их речью, то есть каждое действие сопровождать словами: налить воду, налить воду, налить воду в бутылку, продуть водой и т. Д. У пациентов на этом этапе развивается умение отвечайте на вопросы и пробуйте их задавать, придумывайте предложения сначала по одному слову, а затем по вспомогательным, с помощью серии картинок, отгадывайте и составляйте загадки по описанию, сравнивайте характеристики нескольких предметов и т. д.В это время приветствуются множественные и развернутые ответы, что, в свою очередь, способствует активному поиску и выбору подходящей грамматической формы искомого слова, вызывает интерес к речи как средству общения.

Естественно, ребенку не объясняют никаких правил, никакой грамматической информации. Процесс терапии предусматривает только игровую форму и практическое знакомство с более частотными моделями словообразования и словообразования, построение предложений.

Весь порядок работы над грамматическими категориями основан на следующем: сначала ребенок должен наблюдать, как логопед конструирует ту или иную модель, а затем он включается в процесс имитационной речевой деятельности.

Если у ребенка алалия моторики, как проходят занятия? Процесс практического использования детьми с алалией грамматических конструкций имеет некоторые особенности, так как формирование всех понятий осуществляется только на основе специальных форм анализа и синтеза, которые в результате приводят к абстракциям и ненужным обобщениям.

Постоянно в поле зрения должна быть основная задача работы, которая включает в себя формирование коммуникативного процесса и активное восполнение средств общения у ребенка.Следующим этапом можно считать постепенный переход от диалога в межличностном общении к монологической речи с развитием импульса к повествованию. Для этого ребенок обычно рассказывает об увиденном или передает какую-то информацию.

Грамотность способствует развитию структуры слов и фраз, а с помощью чтения и письма ребенок с алалией контролирует и исправляет свою речь. Тренировать таких детей намного дольше, и это требует использования специальных приемов и приемов.Часто у детей с недугом в процессе овладения письменной речью проявляются вторичная дислексия и дисография.

Есть ребенок алалия? Какие особенности лечения и коррекции? Один из наиболее часто используемых способов избавиться от этой проблемы — стимулировать определенные участки кожи с помощью импульсов тока низкой частоты. Такие области являются проекциями речевых областей мозга. В результате их раздражения активируются нервные окончания. Этот метод лечения не имеет научно обоснованной основы, поэтому при коррекции заболевания только с его помощью не может быть терапевтического эффекта, поэтому применение методики нейростимуляции речевых зон не всегда может быть оправдано.

Дополнительные методы

При алалии очень важны занятия с логопедом. Их нужно проводить регулярно. Логопедический массаж активно применяется при нарушениях речи, таких как алалия. Процедура направлена ​​на стимуляцию мышц, участвующих в звукообразовании. Для этого проведите массаж пальцами или специальными логопедическими зондами.

Физиотерапия также применяется у детей с алалией. Среди основных методов — лазерный, водный, магнитный, иглоукалывание.

Заключение

Речевая алалия требует очень длительного лечения и комплексного подхода. Чаще всего терапия проходит в специализированных детских садах и школах, где учатся дети с нарушениями речи. При наличии результатов лечения есть возможность перехода детей в среднюю школу.

В некоторых случаях на устранение и коррекцию алалии у ребенка уходит несколько лет, и тогда требуются регулярные занятия с логопедом для поддержания результата.Даже после успешной терапевтической работы большинству детей необходимы регулярные упражнения для коррекции дисграфии и дислексии. Ребенку с алалией необходима психологическая помощь и поддержка. Ему сложно заводить новые знакомства и хорошо себя чувствовать в коллективе. Некоторые дети испытывают постоянный стресс при общении со сверстниками, что может привести к агрессии и нервным срывам. Поэтому ребенку с алалией нужна помощь в преодолении страха общения, изоляции.

РЕЧЬ И ЯЗЫК | iAMERICA

Оценка речи и языка: нарушения речи и языка затрагивают более 8% американцев.Однако только 1 из 12 детей получает правильный диагноз по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств. Мы предлагаем комплексную оценку речи для детей от 15 месяцев и старше. Помните, что оценка речи — очень деликатный и сложный процесс. Оценка, описание и интерпретация коммуникативных способностей человека требует интеграции разнообразной информации, собранной в процессе оценки. Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, мы здесь, чтобы помочь.

Речевые и языковые расстройства относятся к проблемам в общении и в смежных областях, таких как двигательная функция полости рта. Эти задержки и расстройства варьируются от простой замены звука до неспособности понимать или использовать язык или использовать орально-моторный механизм для функциональной речи и кормления.

1. Языковые проблемы, связанные с аутизмом

Хотя аутизм сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. По определению, все дети с аутизмом также имеют проблемы с социальным общением.

2. Апраксия речи (AOS)

Апраксия речи (АОС) — это нарушение нервного пути между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами). Человек знает, что он хочет сказать, даже может писать, но его мозг не может передать информацию речевым мышцам.В ходе оценки исследуются различные уровни тяжести АОС, от преимущественно функционального до бессвязной речи.

3. Заикание

Заикание, также называемое заиканием. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание при надлежащей помощи.

4.Дизартрия

Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Он проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, трудностями при артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами. Это часто происходит в результате повреждения мышц или повреждения нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и детский церебральный паралич.У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

5. Лиспинг

Непрофессиональный термин, шепелявление, может узнать кто угодно, и он очень распространен. Патологи речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний и могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

6.Спастическая дисфония

Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.

7. Беспорядок

Вы замечали, что люди говорят о том, что они умны, но при этом нервничают, в больших группах людей, а затем сами себе диагностируют синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Первые симптомы этого расстройства появляются еще в детстве. Как и при других нарушениях беглости речи, обученный терапевт может оказать огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослым также может быть полезно работать с терапевтом.

8. Немота — избирательный мутизм

Раньше это называлось элективным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, вызывающих мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или в большинстве ситуаций, однако он физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе. Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

9. Афазия

По оценкам Национального института неврологических заболеваний и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии. Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное повреждением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов.Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

10. Задержка речи — Alalia

Задержка речи или алалия — это явление, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов. Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать общение, соответствующее возрасту.Они могут варьироваться от того, что ребенок «поздно расцвел», или вызваны другими факторами.

Алалия — 10 определений — Энциклопедия

Алалия

1) Неспособность говорить 2) Мутизм 3) Паралич 4) Паралич 5) Паралич голосовых связок 6) Нарушение речи
Найдено на https://www.crosswordclues.com/clue/alalia


alalia

потеря способности говорить
Найдено на http://phrontistery.info/a.html


Alalia

• (сущ.) Неспособность произносить артикулированные звуки из-за паралича гортани или той формы афазии, которая называется моторной, или атаксия, афазия из-за потери контроля над речевыми мышцами.
Найдено на http://thinkexist.com/dictionary/meaning/alalia/


alalia

Потеря речевой способности из-за нарушения артикуляционного аппарата (голосового аппарата). … (27 сентября 1997 г.) …
Найдено на http://www.encyclo.co.uk/local/20973


Alalia

A · la’li · a существительное [новая латынь , от греч … прив. + … разговор; дарят … безмолвие.] (Медицина) Неспособность издавать членораздельные звуки из-за паралича гортани или из-за такой формы афазии, которая называется моторной или атаксией , афазией , из-за потери контроль о…
Найдено на http://www.encyclo.co.uk/webster/A/49


alalia

Тип: Термин Произношение: ă-la′lē-ă Определения: 1. Мутизм; неспособность говорить. См .: aphonia
Найдено на http://www.medilexicon.com/medicaldictionary.php?t=1934


alalia

[ n] — паралич голосовых связок, приводящий к неспособности говорить
Найдено на http: / /www.webdictionary.co.uk/definition.php?query=alalia


alalia

alalia 1. Неспособность говорить. 2. Потеря речи из-за нарушения артикуляционного аппарата (голосового аппарата).
Найдено на http://www.wordinfo.info/words/index/info/view_unit/1140/


alalia

существительное паралич голосовых связок, приводящий к неспособности говорить
Найдено на https: // www. encyclo.co.uk/local/20974


alalia

Неспособность говорить.
Найдено на https://www.infoplease.com/dictionary/alalia


Точного совпадения не найдено.

Что означает имя Алалия?

Имя
<100
в США.С.
с 1880 г.

Фамилия
<100
в США
в 2010 г.

Какой тип имени Алалия ?

Какое наиболее точное происхождение имени Алалия ?

Что означает Алалия?

Опрос

: Какой из следующих списков вас интересует?

Какие имена можно было бы включить в список, озаглавленный «»?


Мы заметили, что у вас есть микрофон.Если вы знаете, как произносится «Алалия», просто нажмите кнопку, чтобы записать. Мы сохраним его, рассмотрим и опубликуем, чтобы помочь другим.
Запрещены записи детей младше 18 лет.

Значение и происхождение

Что означает имя Алалия? Продолжайте читать, чтобы найти значения, отправленные пользователем, словарные определения и многое другое.

Происхождение и значение Алалии

Источники, отправленные пользователем


Значения, отправленные пользователем

  1. По словам пользователя из Техаса, США.S., имя Алалия означает «Алалия — финикийское слово, означающее верхний или верхний. Финикийец назвал остров Алалия, потому что он расположен над Сардинией. Это означает, что финикийец знал круглую форму земли. И, пожалуйста, добавьте Финикийское происхождение с вариантами языков ».
  2. В материалах из Нью-Йорка, США, говорится, что имя Алалия означает «богиня с земли, поражающая любовью и милосердием».

Ищите другие имена по смыслу.


Сообщите нам происхождение и / или значение Alalia ниже

Происхождение Алалии

UnknownAfricanAfrican Голландский (африкаанс) AkanAmharicArabicAramaicBantuBerberChewaEgyptianEritreaGandaGeezHausaIgboIslamic / MuslimKikuyuKurdishLesothoLuhyaLuoNdebeleNigerianPersian / IranianPortugueseShonaSwahiliTswanaUrhoboXhosaYorubaZimbabweZuluAfrican AmericanAmericanAmerican SamoaAztec (науатль) CanadianDominican RepublicEnglishGrenadianHawaiianIslamic / MuslimJamaicanJewishMexicanPortuguesePuerto RicanNative AmericanArabicAramaicArmenianBengaliCambodianChineseGeorgianGujaratiHindiHinduIndian (санскрит) IndonesianIslamic / MuslimJapaneseJewishKannadaKazakh (Казахстан) KoreanKurdishKyrgyz (Кыргызстан) MalayalamMarathiMongolianNepaliOdiaPakistaniPersian / IranianFilipino (Филиппины) PunjabiRussianSanskritSlavicTajik (Таджикистан) TamilTelugaThaiTibetanUrduUzbek (Узбекистан) VietnameseAboriginalAmerican SamoaAustralianFijianFilipino (Филиппины) ГавайскийИсламский / МусульманинМаориНовая ЗеландияПолинезийский / ГавайскийАлбанскийАнглосаксонскийАрабскийАрамейскийАрмянскийБаскскийБолгарскийКельтскийХорватскийКипрЧешскийДатскийНидерландскийАнглийскийEst онийскийфинскийфранцузскийГэльскийГрузинскийНемецкийГреческийИвритвенгерскийИсландскийИрландскийИсламский / МусульманскийИтальянскийеврейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитванскийМакедонскийНорвежскийПерсидский / ИранскийПольскийПортугальскийПортугальскийРумынский РумынскийСловацкийСловакскийСлованский

Спасибо! Мы рассмотрим вашу заявку в ближайшее время!

Полный словарь Вебстера

имя существительное

А * ля «ли * а

Неспособность издавать артикулированные звуки либо из-за паралича гортани, либо из-за той формы афазии, которая называется мотор или атаксис
афазия , из-за потери контроля над речевыми мышцами.

Этимология: NL., Fr. Gr. � прив. + � разговорный; ср. Безмолвный

  1. Паралич голосовых связок, приводящий к неспособности говорить

Из a- («без») + -lalia («речь»)

  1. (медицина) Утрата способности говорить, особенно из-за паралича голосовых связок

alalia также была обнаружена на следующем языке (ах): португальский

Известные личности по имени Алалия

В 1973 году Лали было дано имя Алалия Четвинд.Лали также известна как Алалия Четвинд (крещение), Лали Четвинд (воспитанная как), Спартак Четвинд (неизвестно до сентября 2013 года) и Марвин Гэй Четвинд (с сентября 2013 года по настоящее время).

Где популярно имя Алалия?

Международный интерес для Алалии

Интерес основан на том, сколько людей просмотрели это имя из каждой страны, и масштабируется на основе общего количества просмотров в каждой стране, так что большие страны не всегда проявляют наибольший интерес.Темно-синий цвет на карте означает, что люди в стране с большей вероятностью будут искать это имя.

Более длинные столбцы на гистограмме указывают на то, что жители страны больше заинтересованы в этом имени. Не все страны, проявившие интерес к названию, перечислены на гистограмме.

Интересные факты об имени Алалия

  • Когда первое имя Алалия впервые было записано в Соединенных Штатах? Самым старым рождением, зарегистрированным Управлением социального обеспечения для имени Алалия, является суббота, 28 июля 1883 года.
  • Насколько уникально имя Алалия? С 1880 по 2019 год с именем Алалия рождались менее 5 человек в год. Ура! Вы уникальная личность.
  • Странные вещи в имени Алалия: Имя, написанное задом наперед, — Айлала . Случайная перестановка букв в имени (анаграмма) даст Ilaaal . Как ты это произносишь?

Какие алиасы посещали эту страницу?

Прошлая жизнь для

Алалия родился 3 января 1975 г.

Не знаю, как вы к этому относитесь, но в вашем последнем земном воплощении вы были мужчиной .Вы родились где-то на территории Северной Индии примерно на 900 . По профессии писатель, драматург, организатор ритуалов .

Вы мыслили как ученый, постоянно ищущий новые объяснения. Окружающая среда часто неправильно понимает вас. Обладал приличными знаниями. Ваш урок — учиться, практиковать и применять мудрость, содержащуюся в психологических науках и древних рукописях. С твердой верой и упорным трудом вы достигнете своей настоящей судьбы в нынешней жизни.

Именной плакат для Alalia

(нажмите, чтобы сохранить качественную версию)

  • Источники:
  • Бюро переписи населения США: часто встречающиеся фамилии из переписи 2000 года (общественное достояние).
  • Пересмотренный несокращенный словарь Вебстера 1913 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *