Бабочка монотипия техника рисования для детей поэтапно
Монотипия техника рисования – один из видов нетрадиционного творчества. Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При чем, дети особенно любят этот вид искусства. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя. Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям и взрослым.
Что такое монотипия?
Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе. Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным.
После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями. Полученное пятно может стать чем угодно, и рыбой, и цветком, и облаком, крылом бабочки или пачкой балерины. Все зависит от того какими деталями его дополнить. Художник ограничен только своей фантазией.
Данная техника очень нравится маленьким детям, она не требует подготовки, прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски. Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет.
Важно! В детском творчестве единственное ограничение – безопасность. Ни в коем случае нельзя использовать малышам токсичные краски и вредные растворители!
Польза монотипии для детей
Монотипия техника рисования очень простая, дети легко осваивают ее. В то же время она очень хорошо развивает цветовосприятие и воображение.
Всем известно, что маленькие дети любят пачкаться. Часто они с удовольствием измазывают себя и все вокруг. Вход идет все: пластилин, краски, варенье и т.д. Этот процесс доставляют им неимоверную радость, развивает воображение, успокаивает. Ребенок расслабляется, получает ощущение безопасности. А это, в свою очередь, помогает раскрытию талантов и лучших качеств.
Почему бы не использовать эту склонность малыша в созидательном русле? Монотипия – это именно тот вид творчества, который поможет в этом.
Что получает ребенок на занятиях:
- Развитие воображения и творческих способностей.
- Снятие эмоционального напряжения и стресса.
- Радость и удовольствие.
- Аннулирование страхов и тревог.
- Развитие мелкой моторики.
Монотипия активно используется в арт-терапии при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Как проходит занятие монотипия бабочка, что потребуется?
Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа. После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.
Внимание! Рисование в технике монотипия не имеет жестких рамок и ограничений. Не стоит вмешиваться в процесс тогда, когда это не нужно.
Что понадобится для работы:
- Альбомная бумага или ватман
- В качестве дополнительных материалов можно использовать любые гладкие поверхности: картон, доска для рисования, стекло, пластик, сухие листья деревьев
Какие используют краски:
- Гуашевые
- Масляные
- Акриловые
- Пальчиковые
В качестве кистей подойдут:
- Ватные палочки
- Щетки
- Губки
- Кисти для рисования жесткие
- Собственные пальчики.
Рисунок также можно украсить элементами декора. Для декорирования используют:
- Пайетки
- Глиттер (разноцветные блестки)
- Мелкие стразы и бусинки
- Яркие наклейки
- Глиттерные ручки (разноцветные гелевые ручки с добавлением блесток)
Также понадобиться клей ПВА и стакан с водой.
Справка. Для монотипии лучше всего подойдет акриловая краска. Она наиболее яркая и не теряет цветовых свойств при создании отпечатков. Также подойдут гуашевые краски, это менее затратный вариант.
Урок рисования монотипия бабочка поэтапно
Этап № 1 Начало работы
- Дети с помощью педагога раскладывают принадлежности, преподаватель рассказывает малышам о предстоящей работе.
- Ведущий показывает на примере, как аккуратно согнуть лист бумаги и нарисовать крыло бабочки. Крыло рисуется с одной стороны листа, таким образом, чтобы тельце бабочки было на сгибе. Вторая половина листа остается чистой.
- Педагог предлагает ребенку повторить показанные действия.
Этап № 2 Побор цветовой гаммы, закрашивание
- Преподаватель может подсказать ребенку, какие цвета хорошо сочетаются между собой, а каких сочетаний лучше избегать.
- На собственном примере ведущий показывает, как можно закрасить крылышко.
- Следует обратить внимание на то, что краски нужно брать много и она должна быть довольно жидкой, чтобы хорошо получился отпечаток.
Этап № 3 Создание отпечатка
- Когда все крыло заполнено краской, лист быстро сворачивают и аккуратно похлопывают по нему ладошкой.
- При необходимости педагог помогает ребенку, сделать работу более аккуратно.
- Теперь можно развернуть лист и оценить работу. У бабочки — два крыла!
Этап № 4 Дорисовка деталей
- На данном этапе педагог и ребенок дорисовывают тельце бабочки и дополняют рисунок другими деталями (прожилки, пятнышки, узоры).
- Что бы работа получилась более яркой, дополнительные детали лучше нарисовать темным цветом. Должен создаваться контраст между отпечатком и дополнительными элементами. Преподавателю желательно объяснить ребенку этот нюанс.
В остальном лучший советчик — фантазия малыша.
Этап № 5 Декорирование
Дети особенно любят эту часть работы и предаются ей с особым энтузиазмом.
Как украсить бабочку:
- Аккуратно обмакните мокрую кисточку в клей ПВА и нарисуйте необходимую деталь, затем быстро посыпьте блестками (глиттером). Остатки аккуратно смахните, их можно использовать повторно.
- Пайетки приклеиваются по одной с помощью клея ПВА.
- Глиттерная ручка особенно удобна при декорировании, можно быстро прорисовать нужный элемент. При этом он будет ярким и блестящим. Обычно используют несколько ручек разных цветов.
- Для декорирования также подойдут небольшие наклейки, самоклеящиеся стразы и бусины.
- Лучше всего сочетать в работе несколько разных украшений.
По окончании занятия преподаватель обязательно должен поблагодарить детей за участие и похвалить за проделанную работу.
Монотипия техника рисования бабочки, видео
В видеоролике наглядно показано как нарисовать бабочку в технике монотипия
Галерея рисунков в технике монотипия
Ниже представленны рисунки сделанные в технике монотипия:
Заключение
Прелесть монотипии в ее необычности и простоте. Монотипия техника рисования всегда непредсказуема и несет в себе элемент чуда. Ни один рисунок не похож на другой, и никогда не известен результат. Именно за это монотипию так любят дети. Ведь здесь не надо ни учиться, ни стараться, требования минимальны, результаты – неповторимы, а удовольствие — гарантировано.
Статью прочитали: 11 153
Рисуем бабочку в технике монотипия
Презентация к уроку «Рисуем бабочку в технике монотипия»
Урок изобразительного искусства в 1 класс
Тема. Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».
Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
- Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
- Дать понятие симметрии как способа гармонизации формы.
- Учить детей вырезать симметричные формы с использованием одной оси симметрии.
- Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном и ножницами.
- Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
- Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
- Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
- Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
- Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, видео-ролик «Сохраним красоту. Бабочки.», презентация «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.
План урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Игра «Бабочки и фотографы»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок — объяснение.
- Включение презентации «Рисуем бабочку»
VII. Самостоятельная работа учащихся.
1.Этапы выполнения работы.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к сгибушаблон и обвести его.
- Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа.
- Складывание листа опять пополам.
- Вырезать бабочку по нарисованному контуру.
- Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
— Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
— Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?
II. Введение в тему урока.
— А что мы будем рисовать догадайтесь?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.
Японский поэт писал о бабочке так:
«Почему, бабочка, ты меня интересуешь?
Потому, что ты как цветок, только в небе»
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Включается видеоролик «Сохраните красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель комментирует кадры видеоролика «Сохраните красоту. Бабочки»,
Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм
и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»
-Девочки — бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
— Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места. Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).
Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок — объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11).
- Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки.(Слайд 12)
- Сложить лист. (Слайд 13).
- Вырезать бабочку
- Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.( Слайд 14).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).
Хорошо промывайте кисть. Не нужно брать на кисть много краски и воды.
VIII. Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
— Летите бабочки сюда.
— Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.
— Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если — очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если — я хотел бы узнать больше.
Синюю – если — мне было скучно.
Прикрепите на доску.
-Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Мы теперь с нетерпением будем ждать весны и лета, чтобы увидеть живых бабочек.
Просмотр содержимого документа
«Рисуем бабочку в технике монотипия »
Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия.
Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
— Развивать память, внимание, воображение
— Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам — монотипия.
— Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Материалы: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски, простой карандаш, шаблон бабочки.
Сегодня я приглашаю вас посетить виртуальную экскурсию в музей «Тропических бабочек». Чтобы нам оказаться в музее, нужно закрыть глаза и сказать заветные слова: «Раз, два, три мы в музее, посмотри».
Предлагаю посмотреть ролик: Музей живых бабочек «Тропический рай»
https://yandex.ru/collections/card/5eb5561c4c67e2a03ed8c68d/
Бабочки – удивительные существа. Существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Бабочки очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой, и бабочка обязательно отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание. Ведь бабочки приносят пользу природе, а природа — друг человека.
Бабочка появляется на свет сразу взрослой. Она откладывает яйца и из них выходят гусеницы. Проходит некоторое время и гусеница превращается в неподвижную куколку, а из куколки появляется бабочка. Зимой они замирают. Зарываясь в почве, в пнях, в коре деревьев они ждут весны. Бабочки бывают большие и маленькие. Посмотрите, они все разные по окраске. У бабочек есть голова, тельце, ножки и 4 крылышка. У бабочки есть тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена, там и прорастут цветы.
Физкультминутка:
«Бабочка спала и вдруг проснулась,
Шевельнулась, потянулась, крылышками взмахнула
И сейчас же упорхнула
Над цветком летает, пляшет.
Полетела, полетела на цветок снова села.
Давайте нарисуем «Бабочек»
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Он называется «Монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто припечатать и получится картинка. Попробуйте сделать сами и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится.
Предлагаю выполнять по презентации:
Рисование бабочек в технике «монотипия»
(Проверка готовности к занятию)
Прочитаю
вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (О бабочке) (слайд №2)
— Как догадались, что это бабочка? (По словам
вспорхнул и улетел)
— С чем бабочку сравнивают в загадке? (С цветком)
— Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в
поле, радуя нас всеми цветами радуги.
Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли?
Давайте проверим …
— Как появляются бабочки?
— И всегда ли они такие красивые?
— А почему они блекнут, если подержать их в
руках?
(Оветы детей)
Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора
для них – лето. Питаются бабочки сладким соком
цветов – нектаром, в теплые летние дни
перепархивая с цветка на цветок.
А вот бабочка бражник-языкан вечером и ночью
порхает у цветов. Быстро трепеща крыльями,
повиснет в воздухе перед цветком и сосет нектар
длинным “языком”. Поэтому и прозвали его –
языкан. (Слайд №3)
Бражник “мертвая голова” по ночам
“бражничает” — грабит пчел! Крепким хоботком
проткнет соты и пьёт мед. При этом жужжит
по-пчелиному. Но не всегда удается обман: бывает,
набросятся пчелы на грабителя и закусают
насмерть (слайд №4–5).
Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы
никто не смог увидеть их на цветах и причинить
зло.
Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на
крыльях этой бабочки не для украшения, а для
устрашения. Не всякая птица решится схватить
“глазастую” бабочку, павлиньи глаза которой
сами высматривают добычу (слайд №6).
А вот медведица. Пестрые крылья этой бабочки –
как сигнальный флаг! Предупреждают всех, кто
захочет её съесть, чтобы зря не хватали. Кровь у
неё горькая, ядовитая (слайд №7).
У бабочки – пестрянки такой способ защиты.
Увидев врага, она падает на землю и лежит
неподвижно, будто умерла. Но опасность исчезнет и
бабочка взлетит, сверкнув яркой вспышкой.
Недаром её так назвали: пестрянка-пёстрая, яркая,
весёлая (слайд №8).
Часто окраска бабочек имеет сходство с
окраской окружающей их среды.
Когда бабочка-ленточница садится на дерево, её
и не видно!
Нижние яркие крылья она прячет под верхними,
серыми – и словно нет её! Невидимкой сделается: с
корой в один цвет сольётся (слайд №9), (слайд №10).
Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы
летят низко над землей, не спеша:весной – на
север, в конце лета — на юг. На тёмных крыльях
красные полосы, как лампасы (т.е. полоски) у
адмирала (слайд №11).
Махаон – самая большая и самая красивая в наших
краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало
стало махаонов-берегите их! Законы, охраняющие
природу, запрещают ловить этих бабочек (слайд
№12).
Бабочки откладывают яйца на растениях.
Названия многих бабочек происходят от растений,
на которые они откладывают яйца: крапивница
(слайд №13), (слайд № 14), капустница(слайд №15),
(слайд №16), репейница (слайд №17), (слайд №18)
Существует более 200 видов бабочек.
Как размножаются бабочки? (Слайд №19)
Они откладывают яйца (слайд №20), из яиц
появляются гусеницы (слайд №21), они превращаются
в куколок, обматывая себя собственной паутиной
(слайд №22). В таком виде они зимуют. Весной, едва
пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться:
это медленно, как из пеленок, появляется бабочка
(слайд №23). Крылья у бабочки покрыты мельчайшими
чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку.
Если её взять в руки, то на руках останется
пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с
цветка на цветок, бабочка переносит на своих
лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.
— Из каких частей состоит бабочка? (Крылья,
туловище, головка, усики)
— Какой формы крылья? (Округлой)
— Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху
– крылья побольше, а внизу – поменьше)
(Дидактическая игра “Найди свою пару”) (слайд
№24).
— Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь
— правую. Что вы заметили? (Если бабочку разделить
пополам, то видно, что её левая и правая стороны
одинаковы, их называют симметричными) (слайд
№25).
— На доске крылья бабочек, найдите и прикрепите
парное, одинаковое крыло (слайды №26-31).
— Для чего бабочкам нужны крылья? (Чтобы
передвигаться)
— Как они передвигаются? (Порхают, плавно машут
крыльями, перелетая с цветка на цветок)
(Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда
сосут нектар)
(Показ движений педагогом и детьми под
музыку Э.Грига “Бабочка”)
Физкультурная минутка
— Мы подпрыгнем столько раз, сколько
бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько, крыльев разных у них
сколько.
Столько раз присядем разом, сколько лапок видим
сразу.
— У бабочек, которые летают днем, более яркая
окраска, весёлая, звонкая, звучная.
Какие краски вы возьмете, рисуя дневную
бабочку? (Красный, желтый, синий и т.д., то есть
яркие, основные цвета)
— А вот у ночных бабочек окраска более … какая?
(Иягкая, грустная, даже тусклая, однотонная)
— Какие краски вы возьмете, рисуя ночную
бабочку? (Тёмные: чёрный, коричневый…)
— Но есть и такие бабочки, в окраске которых
сочетаются и яркие, и тусклые краски, например:
ленточница.
— Как вы думаете, о каких бабочках, дневных или
ночных, говорится в стихотворении.
Бархатные крылышки,
Порхающий полет
В танце водят весело
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок. (О дневной бабочке)
— Почему вы так думаете? (Пёстренькие платьица,
т. е. яркие)
(Порхающий цветок – сравнивают бабочку с
цветком, т.е. веселая, яркая окраска)
— Давайте теперь нарисуем бабочку
1. Показ педагога.
— Как сделать крылья бабочек симметричными, т.е.
одинаковыми?
В этом нам поможет техника монотипия (слайд №32).
— На половинку листа наношу 2 разноцветных пятна
(одно большое, другое поменьше), складываю
половинки, проглаживаю ладонью. Теперь
разворачиваю, что получилось?
Теперь нужно дорисовать головку, туловище,
усики.
— Художники давно заметили, что некоторые цвета
кажутся ярче, когда находятся рядом. Это зеленый
и красный, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий.
Эти цвета как бы дополняют друг друга. Их так и
называют – дополнительными цветами.
2. Дети самостоятельно рисуют бабочек.
(Звучит музыка “Как прекрасен мир
вокруг”)
— Поменяйтесь работами. Дорисуйте узор на
крыльях.
— Посмотрите на доску. Какие красивые
получились у нас бабочки (слайды №33-36)!
(Все работы прикрепить на доску)
— Какие виды бабочек запомнили?
— Почему их так называют?
— Какие цвета используют, чтобы создать образ
дневной бабочки?
— Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать
ночную бабочку?
— Для чего смешивают краски?
(Чтобы показать богатство и разнообразие цвета)
Конспект занятия Бабочка предметная монотипия.
Тема: «Предметная монотипия «Бабочка».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.Программные задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать воображение.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о бабочках, как о представителях класса насекомых, продолжать формировать у детей знания о трёх фазах развития бабочек, воспитывать бережное отношение к миру насекомых.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, развивать координационные способности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Насекомые». Лексико-грамматические упражнения на тему «Бабочки», «Насекомые». Беседа «Как появляется бабочка». Настольно-печатные игры: лото «Насекомые», «Вред и польза», «Кто, где живёт», «Собери из частей». Обсуждение рассказов В. С. Гребенникова «Тайны мира насекомых».
Методы и приёмы:
Наглядные: показ схемы превращения гусеницы в бабочку, показ приёмов изображения бабочки в технике «монотипия».
Словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, инструкция, пояснение, словесное описание процесса превращения гусеницы в бабочку.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Оборудование: акварельные краски, кисти разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки», мольберт.
Воспитатель предлагает детям пожелать гостям доброго утра:
Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете! Деятельность воспитанников.
Приветствие, дети здороваются, дарят гостям улыбки, выполняют движения в соответствии со словами текста.
Методы, формы, приемы,
возможные виды
деятельности. Результат.
У детей формируется психологическая готовность к образовательной деятельности.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице, вносит сказочный персонаж и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с гусеницей. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, соглашаются познакомиться, знакомятся со сказочным персонажем- гусеницей. Сосредоточивают внимание, эмоционально выражают своё отношение к деятельности.
Сюрпризный момент – появление героя гусеницы. Взаимное приветствие.
Дети готовы к предстоящей деятельности.
-Нам всем весело, а гусеница печальна,
( просит детей ответить почему? Потому что все считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить). — Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли вы помочь гусенице? С уважением относится к детским высказываниям, помогает детям делать выводы. Дети замечают печальную гусеницу, называют возможные причины грустного настроения гусеницы. Высказывают суждения о том, как можно помочь гусенице, выражают собственные мысли, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт. Постановка проблемы: помочь гусенице обрести хорошее настроение.
Постановка проблемных вопросов: что можно сделать, как можно помочь гусенице. Обсуждение.
У детей возникает внутренняя мотивация на деятельность, сформировано желания помочь гусенице – рассказать ей о том, что гусеница может превратиться в прекрасную бабочку.
Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии превращения гусеницы в бабочку ( предложить детям игровое задание « Назови этап превращения гусеницы в бабочку», с опорой на наглядный материал).
Систематизирует ответы детей, обобщает, задаёт детям вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дети участвуют в диалоге,
высказывают свое мнение,
основываясь на имеющихся
представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают
и отвечают на вопросы:
Из чего появляется гусеница? Куда бабочки откладывают яйца? Что происходит с гусеницей, в кого она превращается? Когда куколка превращается в бабочку?, выполняют игровое задание: называют этапы превращения гусеницы в бабочку. Беседа сопровождается показом на мольберте
картинок с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку. Дети воспроизводят информацию,
необходимую
для успешного
усвоения нового, правильные ответы показывают, что у детей есть знания по теме «Размножение и развитие насекомых».
Воспитатель проговаривает и показывает движения физкультминутки «Спал цветок и ,вдруг, проснулся»
вместе с детьми выполняет движения, в соответствии со словами текста. Дети выполняют движения физкультминутки, в соответствии со словами текста, физкультминутка детям понравилась, они внимательно следят за воспитателем, слушают текст, повторяют движения. Показ движений физкультминутки «Спал цветок и ,вдруг, проснулся».
Выполнение движений , в соответствии со словами текста. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и
умений. Воспитатель рассказывает,
показывает детям последовательность,
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает название нетрадиционной техники вместе с детьми. Предлагает тонкой кистью прорисовать мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Дети внимательно слушают воспитателя, проговаривают этапы и последовательность выполнения работы, выполняют самостоятельно практическую работу -рисуют бабочку в технике «предметная монотипия», прорисовывают мелкие детали тонкой кистью.
Воспитатель организует анализ практических работ, обсуждение наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что он нарисовал интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и работ сверстников. Предлагает детям создать альбом с рисунками и подарить его гусенице. Дети рассказывают о своих выполненных работах, что, по их мнению, наиболее удачно получилось у них, и какая была задумка. Готовят рисунки для альбома в подарок гусенице. Анализ, активное обсуждение. Дети осознают себя, как участники творческого процесса. У детей формируются элементарные навыки самооценки и умение оценивать работы сверстников. Дети видят результат своей деятельности.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего? В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего? Помогли ли мы гусенице? Воспитатель предлагает нарисовать гусенице улыбку, привлекает детей к подведению итогов. Дети эмоционально реагируют на проделанную работу. Отвечают на вопросы воспитателя. Оценка, похвала, одобрение. Дети умеют анализировать свою работу, дети получили удовлетворение от совместной деятельности с воспитателем и довольны результатом своей деятельности.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420162-konspekt-zanjatija-babochka-predmetnaja-monot
Рисунок в технике монотипия
Лисята всерьез увлеклись рисованием, и не просто рисованием, а в технике монотипия. Оказывается, это очень просто — нужны лишь альбом, кисточка и акварельные краски. А дальше — дать простор воображению. Малышам такой вид рисования особенно понравится.
Монотипия – это нетрадиционная техника изобразительного творчества. Другим словом это «отпечатывание», но не штампами. Для отпечатывания используется любой материал с гладкой поверхностью: бумага, клеенка, стекло, пластмасса, пластика и др. Рисование в такой технике развивает воображение ребенка: попробуйте отпечатать любое пятнышко, выполненное красками на листе бумаги, на другой лист. А теперь простор для фантазии: на что похоже пятно? Недостающие детали можно дорисовать.
В этом мастер-классе мы выполним несколько композиций на тему «Летний пейзаж с бабочками». В технике монотипия будут выполнены бабочки.
Для работы потребуются:
• акварельные или гуашевые краски
• кисть мягкая (№ 3-4)
• баночка с водой
• альбомные листы
• ножницы
• клей-карандаш
Как сделать монотипию
1. Один альбомный лист делим пополам и разрезаем.
2. Каждую половинку снова делим пополам и разрезаем. Получилось четыре листочка. На каждом из них мы нарисуем бабочку.
3. Теперь работаем с одной четвертинкой. Сгибаем ее пополам и разгибаем.
4. На кисточку берем много воды и много краски. На одной половинке листа рисуем одно крылышко так, чтобы туловище приходилось на линию сгиба. Вторую половинку оставляем чистой.
5. Вторую половинку прижимаем. Хорошо приглаживаем рукой.
6. Раскрываем: у бабочки появилось два крылышка! (обычно, в этот момент дети выдыхают: «Ах!»)
7. Продолжаем работу в том же духе. Узор рисуем только на одном крылышке.
8. На второе его отпечатываем.
9. Повторяем эти этапы, пока крылышки не станут полностью цветными.
10. Чтобы отпечатки были яркими, нужно брать много воды и много краски.
11. Так же рисуем туловище и усики. Усик рисуем только один – второй отпечатываем.
12. Остальные три бабочки (всего их 4) выполняем таким же образом. Готовые бабочки пусть сохнут.
13. Пока бабочки сохнут, нарисуем несколько фонов летнего пейзажа. Один очень простой: низ зеленый (трава), верх голубой (небо). С таким пейзажем справится и трехлетний ребенок.
14. За то время, как мы рисовали пейзаж, бабочки, вероятно уже успели высохнуть. Вырезаем их.
15, 16. Приклеиваем бабочек к фону. С обратной стороны бабочки клеем смазываем только середину – по линии сгиба. Прижимаем. Крылышки отгибаем, чтобы они были приподнятыми. Именно эта приподнятость крылышек («как живые») и привлекает в это работе детей.
17. Для другой работы выберем фон – цветок на весь лист.
18. На цветок так же посадим бабочку.
19. Третий фон – букет цветов. Цветы должны быть, по крайней мере, не меньше бабочек. Чтобы бабочка, сев на цветок, его не скрыла.
В моей практике не было ни одного ребенка, кому бы эта работа не понравилось. Дети появление второго крылышка воспринимают как чудо, волшебство, конечно, при условии, что они видят это впервые.
Данная работа под силу детям с четырехлетнего возраста.
Так можно познакомить ребенка с таким математическим понятием как «симметрия». И выполнить таким же образом изображения других симметричных предметов: лист, птицу, стул и т. д.
Малышам наверняка понравится и рисование витражными красками по стеклу.
Приятного вам совместного творчества с вашими детьми!
Автор: Екатерина Маракова
Онлайн-урок Рисуем с детьми бабочку в технике «Монотипия»
С 6 по 30 июня 2020 года Раменский сельский дом культуры представляет Онлайн-урок Рисуем с детьми бабочку в технике «Монотипия»
Онлайн-урок Рисуем с детьми бабочку в технике «Монотипия»
Видео выйдет на нашей странице Вконтакте https://vk. com/id383462939
Монотипия техника рисования – один из видов нетрадиционного творчества. Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При этом, дети особенно любят этот вид искусства. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя. Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям и взрослым. Монотипия (Monotype) — это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным. После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями.
Фотографии события
Отзывы про событие онлайн-урок Рисуем с детьми бабочку в технике «Монотипия»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие онлайн-урок Рисуем с детьми бабочку в технике «Монотипия».
КудаМО — это интерактивная афиша самых интересных событий Московской области.
КудаМО в курсе всех событий, которые пройдут в Московской области .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
Окунь-бабочка (монотипия) от Элисон Хедли
Описание работы:
Это часть моей серии линогравюр «Окунь», которую я создал пару лет назад.
Это мистические, неземные женщины, но каждая из них обладает внутренней силой, которую, я надеюсь, можно почувствовать по их пристальному взгляду; Я люблю изображать женщин, возможно, не совсем из этого мира, в ситуациях, которые тоже необычны.Иногда я не могу контролировать то, что мое воображение хочет, чтобы я нарисовал, и, в частности, я горжусь созданием этого изображения.
Это единственная линогравюра, напечатанная на однотонном фоне. Это единственный в своем роде.
Имейте в виду, что на полях изображения есть отметины, которые можно легко скрыть с помощью хорошей рамки.
Использованных материалов:
Somerset сатин 300 г / м2
Теги:
#природа
#портрет
#женщина
# оригинал
#люди
#серый
# дикая природа
#женский
#ограниченный выпуск
# бабочка
# бабочки
#ручной работы
#linocut print
#лист
#chres
€ 345. 65 продано
Продано
Описание работы
Это часть моей серии линогравюр «Окунь», которую я создал пару лет назад.
Это мистические, неземные женщины, но каждая из них обладает внутренней силой, которую, я надеюсь, можно почувствовать по их пристальному взгляду; Я люблю изображать женщин, возможно, не совсем из этого мира, в ситуациях, которые тоже необычны.Иногда я не могу контролировать то, что мое воображение хочет, чтобы я нарисовал, и, в частности, я горжусь созданием этого изображения.
Это единственная линогравюра, напечатанная на однотонном фоне. Это единственный в своем роде.
Имейте в виду, что на полях изображения есть отметины, которые можно легко скрыть с помощью хорошей рамки.Использованных материалов:
Somerset сатин 300 г / м2
Теги:
#природа
#портрет
#женщина
# оригинал
#люди
#серый
# дикая природа
#женский
#ограниченный выпуск
# бабочка
# бабочки
#ручной работы
#linocut print
#лист
#chres
- Возврат и возврат
Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней, не задавая вопросов. Учить больше
Отзывы художников
(198)
Это произведение продано Элисон Хедли из Великобритании
artboxONE
Wall Art
Обзор
БестселлерВсе новые продуктыРисунки на всех стенахMotiv-Kategorien
Категории
ПлакатыПостеры в пластиковой рамкеПлакаты в деревянной рамкеПлакаты в металлической рамкеПечать на холстеАкриловое стекло для печатиАлюминиевый принт KahloЧерно-белоеГородаАбстрактныйДля взрослыхДля детейКлассическая художественная головоломка
Темы
ПриродаПутешествоватьЖивотныеГеометрияЦветочные кружки
Категории
Керамические кружкиЭмальская кружкаЛюбовная кружкаДетская кружка
Чехлы для телефоновПродукты
Чехлы для телефонов
Категории
Календарь на стену
БестселлерВсе новые продуктыРисунки на стенахMotiv-Kategorien
Категории
ПлакатыПлакаты в пластиковой рамкеДерево n Плакаты в рамкеПлакаты в металлической рамкеПечать на холстеАкриловое стекло ПринтАлюминиевый принтГалерея ПечатиДеревянный принтГоловоломки
Новинки и тенденции
БестселлерыНовинки
продуктов
Пазл Равенсбургер с картонной коробкойONE Puzzle
Популярные темы
КартыФрида КалоЧерно-белые городаАбстрактные
КартыFrida KahloГороды
Чехлы для телефоновПродукты
Чехлы для телефонов
Категории
ТипографияLettersTravel
ПодаркиКатегории
Квадратные подушкиЛандшафтные подушкиРазместите коврикиНастенный календарьСкладной настенный календарьНастольный календарь00
Мы здесь, чтобы помочь вам!
Только для вас:
распечатывается по запросу
Вы получили почту:
сервис @ artboxone. de
Наши партнеры по доставке.
Наши способы оплаты.
Вдохновение
- Цветочные
- Города
- Животные
artboxONE
- Настройки конфиденциальности
- Контакты
- Доставка
- Материалы
- Карта сайта
Следуйте за нами
* искл. P&P
- Возврат и право на отзыв
- Конфиденциальность
- Положения и условия
- Разрешение споров онлайн
- service @ artboxone.de
- Legal
© 2021 artboxONE
Мы здесь, чтобы помочь вам!
Только для вас:
распечатывается по запросу
Вы получили почту:
Наши партнеры по доставке.
Наши способы оплаты.
Вдохновение
- Цветочные
- Города
- Животные
artboxONE
- Настройки конфиденциальности
- Контакты
- Доставка
- Материалы
- Карта сайта
Следуйте за нами
* искл. P&P
- Возврат и право на отзыв
- Конфиденциальность
- Положения и условия
- Разрешение споров в Интернете
- [email protected]
- Юридическая информация
© 2021 artboxONE
Акварельная бабочка Монотипный принт Текстура воды Фон. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 52727418.
Акварель бабочка монотипия печати фон текстуры воды. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 52727418.
Акварель бабочка монотипия печати воды текстуры фона.
M
L
XL
Таблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать
Электронный
Всесторонний
5799 x 4500 пикселей
|
49.1 см x
38,1 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5799 x 4500 пикселей
|
49,1 см x
38,1 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
.
Принимать
Акварель бабочка монотипия печати фон текстуры воды. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 52406455.
Акварель бабочка монотипия печати фон текстуры воды. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 52406455.
Акварель бабочка монотипия печати воды текстуры фона.
M
L
XL
Таблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать
Электронный
Всесторонний
5289 x 3683 пикселей
|
44.8 см x
31,2 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5289 x 3683 пикселей
|
44,8 см x
31,2 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
.
Принимать
Портфолио
для Кремниевой долины — Кэтрин Кейн
…………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………
предыдущая / следующая из миниатюр
Весенний мак
Акварельные, монотипные и растительные оттиски, 30 x 22 ”2018
Близнецы
Рисунок и монотипия с отпечатком растения 30 x 22 ”2018
Белая роза Dream
Монотипия с отпечатками растений, 30 x 22 ”2017
Белые розы I, масса MOCA
Монография с коллажами высокой печати, трафаретной печатью и растениями
26 x 20 дюймов 2016
Белые розы II, масса MOCA
Шелкотрафарет, высокая печать коллаж, монография с изображением растений
26 x 20 ”2016
Mass MOCA # 24-Черная бабочка
Монопринт трафаретной печати с коллажами высокой печати и растительными оттисками, 39 x 24 ”2016
Голубой сад I
Монотипия с изображением растений и коллажем высокой печати
40 x 26 ”2017
Голубой сад II
Монотипия с коллажем высокой печати и изображениями растений, 40 x 26 ”2017
Эревон I
Монопринт для трафаретной печати с растительными оттисками, 30 x 22 ”2018
Из сада I
Монотипия с отпечатками растений, 40 x 26 ”2017
Из сада II
Монотипия с отпечатками растений, 40 x 26 ”2018
Catawba Suite 3
Монотипия с оттисками растений 30 x 22 ”2016 (сделано в сотрудничестве с Кэрол Имес Ласкомб)
Catawba Suite 9
Монотипия с отпечатками растений, 26 x 20 дюймов, 2016 г. (сделано в сотрудничестве с Кэрол Имес Ласкомб)
Насосная станция
Холст, масло, 32 х 24 ‘«2017 г.
Птицы перья
Холст, масло, 32 х 24 ”2017
книг художника, гравюры на дереве и монотипии — Дадли Зопп
Монотипия No.9, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 27, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 34, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия No.31, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 45, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 32, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия No. 19, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 21, чернила на тексте ирокез сверхвысокого качества, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 15, чернила на тексте ирокез сверхвысокого качества, 4 x 4 дюйма
Монотипия No.12, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 37, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Monotype A, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия No. 35, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 8, чернила на ирокезе сверхвысокого качества, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 28, чернила на тексте ирокез сверхвысокого качества, 4 x 4 дюйма
Монотипия No.11. Чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 29, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 38, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Монотипия No.36, чернила на тексте Mohawk Superfine, 4 x 4 дюйма
Монотипия № 10, Тушь на Могавке Сверхтонкий текст, 4 x 4 дюйма
Образы Австралийского балета | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
.