Часть речи вот в русском языке: Слово «вот» какая часть речи?
By: Date: 02.11.2019 Categories: Разное

Содержание

Урок 78. для чего служат предлоги в части речи? как пишутся предлоги со словами? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 78. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги

со словами?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Для чего служат предлоги в речи?

2) Как пишутся предлоги со словами?

Глоссарий по теме:

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги всегда пишутся одинаково.

Вот какие предлоги есть в русском языке: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у,

около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.–

М.: Просвещение, 2018 – С. 108–113.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 –

М.:Просвещение, 2018 – С. 52—54.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:

Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предлог – это часть речи. Вот такие предлоги есть в русском языке: в, без, до,

для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

Прочитай стихотворение.

Ветер… морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе … волнах

… раздутых парусах.

Какие предлоги пропущены?

Давайте вставим их.

Теперь давайте прочитаем стихотворение с предлогами.

Ветер поморю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе вволнах

На раздутых парусах.

Для чего служат предлоги в речи?

Предлоги служат для связи слов в предложении.

С какой частью речи употреблены предлоги в этом стихотворении?

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед

глаголами предлогов не бывает.

Обратите внимание на то, что предлоги со словами пишутся отдельно. Это

орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково. К ним нельзя поставить вопрос.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

у школы у (чего?) школы

с котёнком с ласковым котёнком

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Таблица.

Распределите слова на группы и заполните таблицу. В первую группу помести

имена существительные. В другую – местоимения, а в третью – предлоги.

Имена существ. Местоимения Предлоги

Слон он дом на ты через до парк она за весна я для юла мы

Подсказка: Вспомните определения частей речи.

Правильный ответ:

Имена существ. Местоимения Предлоги

Слон Он На

дом ты через

парк она до

весна я за

юла мы для

Задание. Раскрасьте.

Прочитайте текст и выделите цветом предлоги вместе с именам

существительными, к которым они относятся.

Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто

ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами.

Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили

чай с мёдом.

Подсказка: Вспомните, для чего служат предлоги в речи и как они пишутся.

Правильный ответ:

Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто

ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами.

Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили

чай с мёдом.

Частицы в русском языке, таблица и примеры










ЧастицыОттенки значенияПримеры употребления
не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь неотрицаниеОн далеко не такой щедрый как казалось
неужели, разве, ли (ль)вопросНеужели ты не замечаешь этого?
вот, вон, этоуказаниеВозьми вот эту книгу
именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точьуточнениеОн точь-в-точь как его дедушка
только, лишь, исключительно, почти, единственно, -тоограничение, выделениеМы лишь раз его видели
что за, ну и, каквосклицательныеНу и огромная собака у вас!
даже, же, ни, ведь, уж, всё-таки, нуусилениеДаже и не думай про это
едва ли, вряд ли.сомнениеЕдва ли у тебя получится

От междометий надо отличать частицы О, НУ, АХ, ОХ и др., используемые для выражения усилительного оттенка, которые (в отличие от междометий) не выделяются запятыми (и не акцентируются).






УсловияПримеры
1. Частица О обычно бывает при восклицательном обращении и словах ДА и НЕТ.О мой милый, мой нежный, прекрасный сад\ (А.П. Чехов). О нет, это уже слишком*. О да, об этом можно было только мечтать]
2. Частицы АХ, ЭХ обычно встречаются перед личными местоимениями ТЫ и ВЫ.Эх ты, совсем гордость потерял! Ах ты, господи, вот это радость!
3. Частица НУ встречается в разных случаях.Ну иди в дом скорей! Ну да, гроза собирается.
4. Частица А встречается при повторяющемся обращении.— Барин, а барин! — промолвил, вдруг Касьян своим звучным голосом (‘И.С. Тургенев).

Морфология


Морфология – это собрание правил об изменении слов,
т.е. учение о том, каким образом слова изменяются для передачи
тех или иных грамматических значений.


Любое слово в русском языке может быть отнесено к одной из частей речи
(существительное, прилагательное, глагол и др.).
Каждая часть речи характеризуется двумя наборами признаков&nbsp–
постоянными и непостоянными, такими как род, число, падеж (для существительных),
время, наклонение (у глаголов) и т.п.
Один и тот же признак может быть постоянным у одной части речи и
непостоянным у другой. Например, род существительного –
его постоянный признак, а прилагательные по родам могут изменяться.


Слово, находящееся в некоторой форме, то есть с заданными непостоянными признаками,
часто называется словоформой (например: приду, птицей, зелёному, юн).
Совокупность всех словоформ одного слова (часто с указанием непостоянных признаков
каждой словоформы) называется его парадигмой. Например, парадигмой слова
стол является набор словоформ:








 Единственное числоМножественное число
Именительныйстолстолы
Родительныйстоластолов
Дательныйстолустолам
Винительныйстолстолы
Творительныйстоломстолами
Предложныйстолестолах


Для задач машинной обработки текстов представляет интерес вопрос о том, какими способами
образуется парадигма слова (задача синтеза) и как по словоформе можно распознать
тип словоизменения и непостоянные признаки словоформы (задача анализа).


Сразу стоит отметить, что задача морфологического анализа очень неоднозначна.
Так, слову стол можно приписать как именительный, так и винительный
падеж ед.ч, а слово лошади в зависимости от контекста может оказаться
в одной из следующих четырёх форм: И.мн, Р.ед, Д.ед или П.ед.

Типы словоизменения

Вот грубая классификация типов словоизменения:

В русском языке есть два основных типа словоизменения, склонение и спряжение.


  • Склонением называют изменение слов по падежам, числам и родам.
    Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и
    местоимения.
    Существительные по родам не изменяются, так как род – это постоянный признак
    существительного.
    Личные местоимения изменяются также по лицам.


    Выделяют три основных типа склонения:


    • Субстантивное (или склонение существительных).
      По нему изменяются большинство существительных за исключением фамилий,
      склоняющихся по местоименному типу, и субстантивированных прилагательных
      и причастий (запятая, учащийся, животное).

    • Адъективное.
      По нему изменяются качественные и относительные прилагательные, причастия
      (а также образованные из них существительные),
      и большинство порядковых числительных.

    • местоименное.
      По нему склоняются:

      • Предметные и качественные местоимения.
      • Притяжательные прилагательные.
      • Прилагательные в краткой форме.
      • Славянские фамилии на -ов (-ёв), -ев, -ин (-ын), а также
        отдельные русские фамилии, являющиеся иноязычными по своему происхождению,
        например: Фонвизин, Карамзин.
      • Числительные один, третий.

  • Спряжением называют изменение глаголов по временам, числам, лицам и родам.
    В статье о словоизменении глаголов описаны также способы образования таких особых
    форм глагола, как: неопределённая форма, формы повелительного наклонения, причастие
    и деепричастие. Причастия изменяются по адъективному склонению, с учётом аффикса
    -ся (-сь).


Хорошо формализованное описание русской морфологии дано
Андреем Анатольевичем Зализняком в комментариях к его «Грамматическому словарю
русского языка». Очень много информации для
данного описания русской морфологии я почерпнул именно оттуда.

Винительный падеж и одушевлённость

Значительная часть русских существительных попадает под следующее
правило образования винительного падежа:

  • У существительных неодушевлённых форма винительного падежа
    совпадает с формой именительного падежа. Например, в предложении
    Треугольник заслоняет квадрат из-за омонимии форм им. и вин. падежей
    непонятно, какая из фигур заслоняет другую.
  • У существительных одушевлённых винительный падеж совпадает с родительным.

Не соответствуют этому правилу существительные женского рода (2 и 3 склонение)
в единственном числе. У второго склонения есть своё особое окончание для
винительного падежа ед.ч. (рука руку моет), а у третьего эта форма
всегда совпадает с именительным: мать любит дочь.
Во множественном числе эти существительные подчиняются общему правилу:
мать любит дочерей (В.=Р.)

Не подчиняются этому правилу также существительные среднего рода в единственном числе:
независимо от одушевлённости, форма винительного совпадает с формой именительного:
вижу животное, баловать чадо. Во множественном числе винительный совпадает
с родительным: вижу животных, баловать чад.

Слово подмастерье – мужского рода и поэтому подчиняется вышеуказанному правилу:
принять на работу нового подмастерья.

В местоименном сочетании друг друга форма вин. п. второго слова
всегда совпадает с формой род.п., независимо от одушевлённости тех,
на кого это местоимение ссылается.

Другое исключение составляют формы вин.п. мн.ч.
одушевлённых существительных, совпадающие
с формами им.п. в таких сочетаниях, как:

  • избрать в депутаты, выбрать в председатели;
  • пойти в лётчики, податься в машинисты, уйти в партизаны;
  • играть в дочки-матери, в казаки-разбойники;
    но: играть в чапаевцев, в космонавтов.

Аналогичному правилу подчиняются и другие именные части речи –
прилагательные, порядковые числительные и обобщённо-качественные местоимения,
склоняющиеся по адъективному и местоименному типам. А именно, винительный
падеж у них совпадает с родительным, если слово, с которым они сочетаются,
обозначает одушевленное понятие и с именительным в противном случае.


Все личные местоимения (включая оно) склоняются как одушевлённые.


Впредь вместо форм, подчиняющихся данному правилу,
будет стоять помета «=И/Р» с отсылкой на данный параграф.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Часть речи как маститый юбиляр – Журнал «Сеанс»

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не успела страна отойти от фантастического
по дурновкусию зрелища, именуемого празднованием 850-летия Москвы, как устами столичного начальства была объявлена многолетняя программа ежегодных празднеств: 1998 — всемирные юношеские игры, 1999 — юбилей А. С. Пушкина, 2000 — юбилей И. Христа, 2001 — юбилей христианства (как в мэрии собирались разводить Христа с христианством, понять затруднительно, однако же развели и готовились к двухлетнему празднованию). Зная напористость столичного мэра по части выколачивания денег из казны на устроение зрелищ, можно не сомневаться, что соединенными усилиями москов­ского и федерального правительств вполне удалось бы повторить макабрическую мощь юбилея 1937 года. В конце концов, и тот давний юбилей, и 850-летний юбилей Москвы, задавший прочную, казалось бы, традицию публичных празднеств новой России, базировались на сходном социо-психическом фундаменте.

И там, и там новая элита, шагнувшая из грязи в князи, желала для полного счастья еще
и культурной легитимации. Пузыри земли всегда испытывают особенно страстное желание предстать urbi et orbi в облике законных наследников того, что досталось им в результате фантастического стечения обстоятельств. Пир Тримальхиона является необходимым венцом всякой великой
общественной встряски.

И если с превеликим уханьем и гиканьем в оборот были введены никому, кроме профессиональных медиевистов, неведомые московские Даниловичи, сделавшиеся объектом официозного культа,
то можно ли сомневаться в том, что уж солнце-то нашей поэзии было бы на пиру Тримальхиона почтено неизмеримо более, чем какие-то сомнительные Даниловичи. Поразившее в свое время будущего акад. Сахарова дивное стихотворение 1937 года «О, как тебе хотелось быть счастливым! // И вот, сосредоточенно тихи, // Районные партийные активы // До ночи слушают твои стихи» — обещало стать несомненной реальностью 1999 года.

Но вот — есть польза и от бед народных, ибо они порой, наряду с прочим, избавляют нас от торжеств народных, каковые торжества бывают хуже бед. Пир Тримальхиона, признанной кульминацией которого был праздник 850-летия Москвы, в августе 1998 года завершился столь колоссальным обвалом, что продолжение пира стало затруднительным по причине сильной метаморфозы, постигшей пирующих. Элита новой России, так смачно пировавшая у разбогатевшего вольноотпущенника,
не то чтобы погибла, не то чтобы совсем схлопнулась, не то, чтобы вовсе скукожилась, — наиболее точное определение грешит чрезмерной народностью, но что же делать: после августа российская элита как-то сжопилась, а в этом состоянии надсадно праздновать как 200-летие А. С. Пушкина, так и 2000-летие И. Христа не вполне получается. И. Христу легче — Бог поругаем не бывает, а вот солнце нашей поэзии избегло изрядного поругания — кабы не дефолт, имя Пушкина еще несколько лет после 1999 года нельзя было бы произносить без содрогания. Так что есть глубокий провиденциальный смысл
и в аравийском урагане, и в девальвации рубля.

Впрочем, будем милостивы и к нашей славной элите. Все как-то обошлось, и слава Тебе, Господи, но ведь не только первоверховные организаторы торжеств искренно не знают, каким образом надлежит праздновать юбилеи славных гениев — толком этого никто не знает, а уж в случае с Пушкиным — наипаче. Расхожая формула «Пушкин — это наше все» хороша в основном своей блестящей грамматичностью: во фразе есть только одно имя существительное, оно же — имя собственное; смысл же отчасти расплывчат. Более внятно та же мысль выражается посредством школьного силлогизма:
наш язык — это наше все, Пушкин — это наш язык, ergo, Пушкин — это наше все. Грубо говоря,
случилось так, что Пушкин стал для России столь же органичен и насущен, сколь части речи русского языка. При выбрасывании из русской речи Пушкина получается такая же непереносимая похабель, как при выбрасывании из родного языка местоимений или, допустим, наречий. То, что Пушкин
стал частью речи, категорией уже почти что грамматической, есть отнюдь не юбилейная аллилуйя,
но простая лингвистическая реальность.

Вопрос, как быть с этой реальностью, ибо тогда получается, что дело уже отнюдь не в т. Сталине или т. Лужкове. Их способ праздновать юбилеи — это сюжет отдельный, но даже и без их державного изящновкусия — как, скажите на милость, праздновать юбилей указательных местоимений или подчинительного союза «что»? С одной стороны, трудно придумать что-нибудь более обыденное,
чем таковые юбиляры, с другой — трудно придумать что-нибудь более важное: без них, равно как
и без корпуса пушкинских текстов, вся наша русскоязычная коммуникация провалится в тартарары. Хотя наши политики с легкостью и размахом отпраздновали бы и юбилей русского спряжения (можно даже раздельно — сперва юбилей первого спряжения, затем юбилей второго, ибо так можно больше денег украсть), люди менее талантливые скорее всего впадут в ступор, столкнувшись с такой задачей.

Единственное, что приходит в голову, — это почтить части речи дарами, которые им близки
и дороги, т. е. грамматиками и словарями — изрядными, капитальными и многотомными, исполненными с немецкой основательностью. Все, в чем нуждается часть речи эфиопского происхождения, —
это дары сходного свойства: великодушное поощрение никому не нужных филологических трудов,
т. е. все тех же словарей, ученых разысканий и академических собраний. В более же общем смысле Пушкину надобно то же, что и прочим частям русской речи: не очень их коверкать, а по возможности даже и вовсе не коверкать, т. е. пользоваться русским языком сообразно его прекрасным качествам. По несколько другому поводу сказано «милости хощу, а не жертвы», но, вероятно, и наш национальный поэт Александр Тимофеевич Пушкин также потребовал бы заместо юбилейных воскурений и всесожжений совсем немногого — чуть более милосердного отношения к самому лучшему
из земных языков.

Читайте также

Харченко Е. А. Конспект урока русского языка на тему «Части речи»

Журнал: Информ-образование. 2018 Выпуск 2 — подписаться на статьи журнала

Тип урока: повторение изученного материала


Цели урока:


·         Формирование умения распознавать части речи.


·         Развитие творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.


·         Содействие воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.


·         Воспитание уважительного, бережного и заинтересованного отношения к русскому языку.


Оборудование: эмблемы-улыбки


Ход урока


I. Организационный момент.


— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие. А отправляться в путь всегда удобней небольшими группами, поэтому я вам предлагаю приобрести билеты и отправиться в путь. (метод «Счастливый билет») Чтобы путешествие было весёлым, нужно создать хорошую атмосферу, поэтому повернитесь к соседу в группе и скажите: «Привет!» и прикрепите свои эмблемы-улыбки! (метод «Подари улыбку»)


— Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.


Блок 1. Мотивация (удивление, сюрприз)


— Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. А в какую страну, вам предстоит расшифровать. (На доске запись: 13-10-15-4-3-10-15-10-33) Какая группа быстрее справиться с заданием? (Лингвиния)


Блок 2. Содержательная часть


— Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны к нему основательно подготовиться. Откроем бортовой журнал, запишем сегодняшнее число, классная работа. А высказывание великого мастера слова Максима Горького поможет в проведении каллиграфической минутки. Постарайтесь запомнить это выражение (запись на доске):


Слово – одежда всех фактов, всех мыслей.


Максим Горький


II. Актуализация знаний по теме.


— Как вы понимаете это высказывание? (Метод «Мозговой штурм»)


— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о словах различных частей речи)


-Наша цель с вами – научиться читать и понимать значение слов.


«На помыслы чистые» и «дела хорошие», словами «певучими» и «бездонными» я приглашаю вас в путешествие по океану… океану знаний Русского языка. Итак, в путь! Перед вами карта (рисунок острова с частями речи на доске), на ней вы видите страну Лингвинию. Наш корабль причалит к берегу большого острова Морфология. Сосчитайте, сколько стран на этом острове. (14)


— Многие страны вам еще неизвестны, поэтому мы посетим сегодня только особенные страны:


Имя существительное – именно в этой стране живут такие слова, как: Солнышко, Полюшко, Зёрнышко, Душа, Мысль, Факт, Одежда, Путешественник. Что вы знаете о жителях этой страны? (они обозначают предмет, явление или человека и отвечают на вопросы «кто?» и «что?»).


Имя прилагательное – в этой стране живут Певучие, Народные, Исконные, Кипучие, Горючие, Добрые да Ладные, Лучистые, Пригожие, Чистые – это наши старые знакомые. Что вам известно о них? (обозначают признак предмета и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?). Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? (они уточняют смысл слов, они украшают нашу речь, делают ее богатой)


Глагол. Что же особенного у жителей этой страны? Они всё время находятся в действии, ни минуты не могут сидеть без дела. Что вы знаете о жителях этой страны?


-Молодцы, ребята, много знаете! А теперь задание для каждой группы-корабля.


Блок 3. Интеллектуальная разминка


(Метод фразеологизмов) Перед вами известные фразеологизмы, запишите их, укажите знакомые части речи. А ниже изобразите их в рисунке. («Вот где собака зарыта!», «Вернёмся к нашим баранам», «Дело в шляпе», «Зарубить на носу», «Медвежья услуга», «Ударить в грязь лицом»)


— Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.


— Итак, слов в русском языке много. Вы установили, чем они друг от друга отличаются. Но у слов есть и общие признаки, объединяющие их в группы, — части речи. Части речи стоят на «трёх китах» — трёх грамматических признаках. Давайте выясним, что это за «три кита».


   Первый признак – грамматическое значение. (открывается рисунок кита, на котором написано: Грамматическое значение: сущ. – предмет; глаг. – действие; прилаг. – признак предмета)


— В доказательство того, что вы поняли, приведите, пожалуйста, свои примеры.


— Чтобы узнать второй признак, надо выполнить два задания.


1. Образуйте однокоренные слова разных частей речи. I вариант желт, II – крас


— Как вы определили части речи? (по вопросу и окончанию)


2. Спишите отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье» и укажите, какими частями речи являются «Зазеркальные» слова.


Варкалось, хливкие шарьки


Пырялись по наве,


И хрюкотали зелюки,


Как мюмзики, в мове.


— Как вы догадались? (слова похожи на наши) Молодцы!


— Ребята, сейчас вы незаметно для себя рассказали о втором признаке частей речи. (открывается рисунок кита, на котором написано: Морфологический признак: сущ., прилаг – число, род; глаг. – число, время)


— А сейчас мы с вами поиграем в уже полюбившуюся вами игру «Цепочка признаков». (приём «Цепочка признаков»)


— Спишите загадки, подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Над существительными и прилагательными подпишите число, род, а над глаголами – число, время. Сделайте морфологический разбор слов домовитая, пришла.


I вариант.


Домовитая хозяйка


Прол…тает над лужайкой.


Похл…почет над цв…тком –


Он поделится ме…ком.


II вариант.


Ос…нь в са… к нам пришла,


Красный факел зажгла.


Здесь скв…рцы, др…зды снуют


И, галдя, его клюют.


Блок 4. Психологическая разгрузка


Физкультминутка (игра: называется имя сущ. – дети делают наклон вперёд, прилаг. – наклон назад, глагол – подпрыгивают)


— А какой же третий общий признак, объединяющий все части речи? Давайте разберёмся.


Запись на доске:


и костёр небольшой сидеть полночь у собака охотник около


— Прочитайте слова, какими частями речи они являются? А теперь поставьте их в определённой форме и последовательно нанизывайте на нитку. Из бусинок получаются бусы, а из слов – предложение. Запишите предложение из наших слов.


Проверяем:


Около полуночи охотник и собака сидели у небольшого костра.


— Вы собрали разрозненные слова, связали их не только по смыслу и интонационно, но и грамматически. Разберите это предложение, нарисуйте схему. (Повест., невоскл, прост., осложн. однородными подлежащими).


— Определить член предложения – значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет. Это есть «третий кит» (открывается рисунок кита, на котором написано: Синтаксический признак: роль в предложении)


III. Закрепление и повторение материала.


— Ребята, все задания мы выполняли вместе, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.


Разноуровневые задания по русскому языку:

1 уровень


Определить к какой части речи относятся слова: 

День, хорошая, друг, думает, смелый.


— Как вы определяли часть речи?


2 уровень


Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 

1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 

2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 

3) Думает, считает, ученик, знает.


— Как вы находили лишнее слово?


3 уровень


Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 

веселье – … , … . 

шум – … , … . 

лес — … , … .


— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.


Блок 4. Резюме


IV. Рефлексия.


— С каким настроением заканчиваем наше путешествие?


Дети прикрепляют к доске знаки:


·         ? – если не всё понятно, требуется помощь учителя;


·         . — если всё понятно;


·         ! — если всё понял, было интересно!


V. Подведение итогов урока.


— Ребята! Вам понравилось путешествовать? С какими частями речи нам пришло время прощаться? Чем они похожи и чем отличаются? Достигли ли мы цели урока?


— Как вы думаете, в жизни вам эти знания пригодятся? Где?


VI. Домашнее задание.


Упр. 460 и творческое задание по желанию — в книжку-малышку написать сказку про части речи.


Выставление оценок.


— Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми и дружными! Наше путешествие закончилось.


   

Размещено в разделах

Местоимение как часть речи

Сегодня мы найдём ответы на такие
вопросы:

·                  
Что такое местоимение?

·                  
Какими бывают местоимения?

·                  
Как изменяются местоимения?

А для начала давайте вообразим себе,
что во дворе как-то столкнулись мальчик и девочка. И завели вот такой разговор:

– Привет. Мальчика зовут Саша. А как
зовут девочку?

– Приятно познакомиться. Девочку зовут
Даша.

– Как много девочке лет?

– Девочке двенадцать лет.

– Кот принадлежит Даше или нет?

– Да, это Дашин кот.

Звучит странно, не правда ли? И ведь
мы использовали правильные части речи! Существительные, прилагательные,
числительные…

Но иногда нам недостаточно называть
предметы, их признаки или количество. Оказывается, бывают случаи, когда нужно
что-то более обобщённое, размытое.

И тогда на помощь приходят
местоимения.

Местоимение – это самостоятельная
часть речи
. Почему
она так называется?

У нас в речи есть три имени – имя
существительное, имя прилагательное и имя числительное. И у каждого своё место в речи. Так вот, местоимение называется
так потому, что может занимать место каждого из этих имён.

Но при этом местоимение не называет
предметы, признаки и количества.

Мы можем назвать предмет при помощи
существительного – апельсин.

А при помощи местоимения он мы
просто указываем на этот предмет, а не называем его, не отличаем от других
предметов.

При помощи прилагательного мы можем
назвать признак нашего апельсина – оранжевый.

А при помощи местоимения какой-то
мы просто указываем на то, что признак у предмета есть.

Значит, местоимение только указывает
на предметы, признаки и количества.

При помощи числительного мы можем
посчитать апельсины – пять.

А при помощи местоимения неопределённо
заметить, что апельсинов – сколько-то.

Мы часто представляем себе местоимения
ошибочно.

Ну, например, считаем, что местоимений
не так уж и много, и их легко узнать.

При этом мы полагаем, что местоимения
– это я, ты, он, мы, ваш, свой и ещё несколько слов…

Но на самом деле реальность выглядит
примерно вот так.

К местоимениям относится множество
разных слов, они часто непохожи друг на друга. И у нас могут возникнуть
проблемы с тем, чтобы отличить их от других частей речи.

Давайте попробуем разобраться – какими
бывают местоимения и для чего они употребляются.

Чаще всего местоимения нужны нам,
чтобы заместить существительное, которое обозначает личность.

Мы называем по именам своих друзей, а
они – нас. Но о себе мы будем говорить «я», о своём собеседнике – «ты», а о
девочке, которая не присутствует при разговоре – «она». Объединить нескольких
человек можно при помощи местоимения «мы».

Такие местоимения называются личными.
Это хорошо нам знакомые местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Такие местоимения заменяют существительные и указывают на людей или предметы.

А как говорящему привлечь внимание к
самому говорящему?

Мы не можем сказать что-то вроде:
«Сейчас я расскажу вам про того, который я». Мы рассказываем про себя.
Или о себе.

В любом случае, нам помогает так
называемое возвратное местоимение себя. Оно только одно. И оно
всегда направлено на самого говорящего – от него непросто отвязаться!

А еще нам
часто нужно указать принадлежность предмета. Мы могли бы сказать: «Эта
книга принадлежит мне». Или «тебе», или «нам». Но вместо этого мы говорим: «моя
книга», «твоя книга» или «ваша». В этом нам помогают местоимения, которые
называются притяжательными.

Это такие слова, как мой, твой,
свой, наш, ваш
.

Они похожи на притяжательные
прилагательные, которые тоже обозначают принадлежность. Поэтому они так и
называются.

Часто в речи нам нужно задавать
вопросы. А для вопросов нужны обобщённые слова.

Представим, что мы встретили на
дорожке вот какое-то несуразное существо.

Нам помогли вопросительные
местоимения. К ним относятся слова кто? что? какой? каков? который? чей?
сколько?

Мы записали после них вопросительные
знаки, потому что эти местоимения употребляются в вопросительных предложениях.

Но разве мы можем встретить такие
слова ТОЛЬКО в вопросительных предложениях?

Рассмотрим два предложения:

Кто взял мои конфеты?

И

Я знаю, кто взял мои конфеты!

Первое предложение – вопросительное. И
местоимение в нем вопросительное.

Но во втором случае мы не задаём
вопрос. Мы просто показываем, к кому относится наше высказывание.

Значит, при помощи местоимений мы
можем к кому-нибудь относить высказывания.

Относительные местоимения очень похожи
на вопросительные. Только у них нет вопросов.

Получается, что
если у вопросительного местоимения отнять вопрос, оно станет относительным. Кое-кто
даже называет такие местоимения вопросительно-относительными.

А иногда мы хотим показать, что
предмет нельзя определить точно.

Посмотрим вот на такую беседу:

Выделенные местоимения – настолько неопределённые,
что даже называются именно так.

К неопределённым местоимениям
относятся такие слова, как некто, нечто, несколько, некоторый, кто-то,
что-то, кто-нибудь, что-нибудь.

Эти местоимения могут заменять
существительные, прилагательные или числительные.

А иногда мы хотим выразить отсутствие
предмета или признака. Попробуем вообразить себя в совершенно пустой комнате.

В комнате нет никого. Вообще ничего
нет. И делать в такой комнате тоже нечего.

И все это мы сообщили при помощи
местоимений, которые называются отрицательными.

Отрицательные местоимения – это никто,
ничто, некого, нечего, ничей, никакой
и так далее.

Эти местоимения тоже могут заменять
существительные и прилагательные.

При помощи существительного мы можем
выразить и признак. Только обобщённый.

Представим, что нас попросят выбрать
красный или синий мяч. А нам хочется какой-нибудь другой. Не именно жёлтый
или зелёный, а просто – другой.

А согласны ли мы вообще на любой
мяч?

Нет, нам нужен самый-самый. То
есть, самый лучший.

И получается, что мы дали при помощи
местоимений определение нашему предмету. Но только очень обобщённое.

Такие местоимения называются определительными.
Определительные местоимения – это весь, всякий, каждый, самый, сам, любой,
другой
и так далее.

Мы используем эти местоимения вместо
прилагательных.

Что ещё мы можем делать при помощи
местоимений? Например, указывать на предметы или признаки.

Вот две книги. Как мы укажем на них в
своей речи?

Мы можем сказать, что та книга –
интересная, а эта – неинтересная. Мы не назвали книги, а только указали на них.
При помощи указательных местоимений.

К указательным местоимениям относятся
слова тот, этот, такой, таков, столько.

И они тоже обычно заменяют
существительные или прилагательные.

Итак, какими же могут быть
местоимения?

Сколько разрядов! Что же их
объединяет?

Мы знаем, что местоимения могут
замещать в речи имена существительные, прилагательные и числительные. Давайте
вспомним, как изменяются эти имена.

Существительные изменяются по падежам
и числам.

Прилагательные – по падежам, числам и
родам.

Числительные изменяются по падежам, но
некоторые – по числам и родам.

И если местоимения могут замещать эти
имена, то они и изменяются также!

Местоимения изменяются по падежам.

Например, кто – именительный
падеж, кого – родительный падеж.

Но некоторые местоимения также
изменяются по родам и числам.

Мой – именительный падеж, мужской род, единственное число.

Мою – винительный падеж, женский род, единственное число.

Моими – творительный падеж, множественное
число, род не различается.

В предложении местоимения тоже могут
быть разными членами, как и имена, которые они замещают.

Рассмотрим предложение:

Я попросил своих друзей записать для
меня задание.

В этом предложении местоимение я
– подлежащее.

Друзей каких? – своих. Это
местоимение будет определением.

Записать для кого? – для меня.

Это предложение является дополнением.

Чаще всего местоимения в предложениях
бывают именно подлежащими, дополнениями или определениями.

Что же нам требуется запомнить?

Местоимение – часть речи, которая
указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Местоимения изменяются по падежам.
Некоторые местоимения изменяются также по родам и числам.

В предложениях местоимения бывают
подлежащими, дополнениями, определениями.

Местоимения делятся на такие разряды:

·              
личные,

·              
возвратное,

·              
притяжательные,

·              
вопросительные,

·              
относительные,

·              
отрицательные,

·              
неопределённые,

·              
определительные,

·              
указательные.

Классификация частиц по значению

Общепринятой классификации частиц по значению в лингвистической литературе нет.

 

Виноградов В. В. выделил 8 разрядов частиц:

  1. Усилительно-ограничительные, или выделительные частицы: только, лишь, хоть.
  2. Присоединительные частицы: тоже, также.
  3. Определительные частицы: именно, подлинно, как раз.
  4. Указательные частицы: вот, вон, это.
  5. Неопределённые частицы: -то, -либо, -нибудь, кое-.
  6. Количественные частицы: почти, ровно, точно.
  7. Отрицательные частицы: не и ни.
  8. Модально-глагольные частицы: бы, да, хоть бы, лишь бы.

Шанский Н. М. и Тихонов А. Н. выделяют четыре разряда частиц по значению: смысловые, модальные, эмоционально-экспрессивные, формообразующие.

 

Смысловые частицы

Смысловые частицы выражают различные смысловые оттенки значений.

Подразделяются на несколько подгрупп:

1. Указательные частицы. Указывают на предметы и явления внешнего мира: вот, вон, это, оно, во.

  • Вот парадный подъезд.
  • (Н. А. Некрасов)
  • Кто это пришёл?
  • Оно, конечно, говорить легко.

2. Определительно-уточняющие, или определительные частицы. Уточняют отдельные знаменательные слова в предложении: точно, именно, ровно, почти, подлинно, как раз.

  • Мне как раз сюда и надо.
  • Это точно тот дом?

3. Выделительно-ограничительные частицы. С их помощью происходит логическое выделение слов или словосочетаний: только, лишь, только лишь, разве лишь, хотя, хотя бы, хоть бы, всего, исключительно, единственно.

  • Это только начало.
  • Ты хотя бы позвони.

К смысловым частицам, по мнению Шанского Н. М. и Тихонова А. Н., примыкают ещё усилительные частицы, выступающие в функции выделений: даже, (даже и), же, ведь, уже (уж), ну, ни, ещё, то, просто, прямо, положительно, определённо, решительно.

  • Всё это просто мелочи, быть может…
  • (Дж. Гордон Байрон)
  • Даже и не думай!

Модальные частицы

Модальные частицы выражают отношение к достоверности высказывания.

Выделяют несколько подгрупп:

1. Утвердительные частицы: да, так, точно, ага, угу, определённо, как же.

  • Мне определённо нравится ход его мыслей.

 

2. Отрицательные частицы: не, ни, нет, вовсе не, отнюдь не.

  • На небе ни облачка.

3. Вопросительные частицы: ли, разве, неужели, как, что, что ли, а, да.

  • Разве так можно поступать?
  • Неужели всё позади?

4. Сравнительные частицы: будто, как будто, точно, словно, вроде, как бы, будто бы.

  • Она вроде изменилась.
  • Точно ты не знала.

5. Частицы, употребляющиеся для передачи чужой речи: дескать (др.-русск. дѢеть «говорит» + съказати), мол (молвил), -де, якобы.

  • А коль увижу-де, что казнь ему мала,
  • Повешу тут же всех судей вокруг стола.
  • (И. А. Крылов)
  • Отлучиться разрешите,
  • Дескать, случай дорогой,
  • Мол, поскольку местный житель,
  • До двора — подать рукой.
  • (А. Т. Твардовский)
  • Так-таки и передайте: Аркадий, дескать, Иванович Свидригайлов кланяется.
  • (Ф. М. Достоевский)

Эмоционально-экспрессивные частицы

Эмоционально-экспрессивные частицы усиливают выразительность эмоционального высказывания: что за, ну и, где там, как, вот так, куда, куда там, что там, то-то, вот.

  • Ну что за шейка, что за глазки!
  • (И. А. Крылов)
  • Где тебе тягаться со мною,
  • Со мною, с самим Балдою?
  • (А. С. Пушкин)

Формообразующие частицы

Формообразующие частицы используются для образования ирреальных наклонений глагола (частица бы) и повелительного наклонения: да, пусть, пускай, да, давайте.

  • Давайте говорить друг другу комплименты.
  • (Б. Окуджава)
  • Я хотел бы жить и умереть в Париже,
  • Если б не было такой земли — Москва.
  • (В. В. Маяковский)

Бабайцева В. В. и Чеснокова Л. Д. включают сюда слова самый, более и менее, которые используются для образования аналитических форм степеней сравнения прилагательных. Кроме того, вслед за Виноградовым В. В. к формообразующим частицам они относят -то, -либо, -нибудь, кое-.

 

 

Поделиться публикацией:

Свобода слова в современном российском обществе

«Если свобода вообще что-то значит, это право говорить людям то, что они не хотят слышать», — Джордж Оруэлл.

Вы политически активны? Вы исполняете роль праведного гражданина? И наконец, кого вы считаете гражданином? Все эти вопросы возникают в нашей голове хотя бы раз в жизни, и ответы можно интерпретировать по-разному. Для Аристотеля гражданин — это человек, активно участвующий в управлении государством.Другими словами, они осознают свою ответственность за происходящие события. Однако где-то в пути многие потеряли чувство этой ответственности и решили, что легче поддаться политическим обстоятельствам и идеологиям. И к чему привело это незнание?

В России, например, эта безответственность давала зеленый свет высокопоставленному офису, чтобы он мог свободно действовать в любой ситуации, которая может поставить под сомнение его легитимность, и, следовательно, предпринимать жесткие меры против неповиновения.Безопасно ли выражать недовольство? Более того, безопасно ли публично выражать свое неодобрение? Ответ прост: скажите что-нибудь, что не нравится правительству, и вас возненавидят или даже отравят. Это зависит от вашей удачи. Вы считаете это экстремальным? Что ж, история говорит об обратном.

Россия и постсоветские государства до сих пор никогда не славились своей демократией или свободой слова. Филипп Голуб точно заключает, что причина отсутствия свободы слова кроется в конституционной основе.Сначала империалистический, он становится частью Советского Союза, где свобода слова действительно проявляется впервые, хотя, в конце концов, все попытки тщетны. Поэтому современным политическим активистам просто смешно требовать немедленного изменения идеологии и общественного сознания. Очевидно, что то, чего никогда не было, не может появиться просто по взмаху палочки. Филипп Голуб также подчеркивает, что важно помнить, что Владимир Путин пытался вывести Россию из кризиса после распада Советского Союза, хотя и за счет свободы слова.Прежде чем достичь полной свободы слова, России необходимо провести не только конституционные изменения, но и разработать механизмы регулярной мирной передачи власти в соответствии с четко определенными институциональными законами. К счастью, российское общество по-прежнему придерживается идеи свободы слова, особенно политической. Недавнее событие перевернуло существующую систему, вызвав протесты, недовольство и уличное возмущение вокруг вечнозеленого вопроса справедливости.

Любопытный читатель может задаться вопросом, зачем людям собираться во времена, когда COVID-19 все еще распространяется на наших улицах.Ответ находится в пределах одного человека, Алексея Навального. Активист оппозиции, юрист и, что самое главное, активист по борьбе с коррупцией, Алексей Навальный является печально известной фигурой для российского правительства. Слово «оппозиция» уже подразумевает небезопасную среду для лидера сопротивления. Сразу вспоминается Руанда и то, как убивают членов оппозиционных групп. Навальный достаточно храбр, чтобы разоблачать политиков и их проступки. Его расследования собирают миллионы просмотров на его канале YouTube, и он, безусловно, получил признание как на национальном, так и на международном уровне.

Как активист оппозиции, Навальный неоднократно подвергался арестам. Печально известное дело Ив Роше и все предыдущие аресты помешали сегодняшнему российскому герою баллотироваться на пост президента в 2018 году. Если подумать логически, можно предположить, что аресты могли быть инсценированы, чтобы юридически помешать Навальному баллотироваться на выборах. Идеальный юридический план, чтобы избавиться от всенародно любимого кандидата. На этом история не заканчивается. 20 августа 2020 года Навальный заболел и был госпитализирован.Навальный решил провести расследование и выяснил, что его отравило само правительство России. Что неудивительно, Кремль отрицает свою причастность, и 17 января 2021 года Навальный был задержан по прибытии в московский аэропорт Шереметьево. Задержание вызвало возмущение не только со стороны людей, но и на международном уровне. #FreeNavalny и #navalny получили невероятное признание и известность за пару дней, а 23 января 2021 года люди протестовали на улицах, призывая к справедливости для Навального.

И все же в то же время некоторые люди называют Навального западным агентом, который хочет продвигать новые правила под влиянием западного правительства. Филип Голуб, однако, не согласен с этим заявлением, говоря: «Конечно, в нынешней ситуации в России есть присутствие американского и западного влияния. Тем не менее, важно различать причину и корреляцию. Внешнее вмешательство не будет вызывают такое массовое возмущение, и в этой ситуации весьма значительную роль играют внутриполитические силы.Когда люди называют Навального агентом США, это простой политический ход, чтобы дискредитировать Навального в глазах общества и лишить его массовой поддержки ». Многие люди задаются вопросом, уместны ли нефильтрованные речи и смелое поведение Навального в стране, где свобода слова никогда не имел большого значения, но в то же время другие утверждают, что всегда доходит до того, что люди отчаянно нуждаются в переменах и им нужно право высказывать свое мнение.

Изображение предоставлено: arfolomeev / Creative Commons

Хотя российское правительство открыто демонстрирует, что Навальный не представляет никакой опасности для нынешней политической идеологии, совершенно очевидно, что его задержание, наоборот, показало, что он способен мобилизовать людей, и его личность является одной из первых серьезных угроз российскому правительству. .Очевидно, Европа и США стремятся поддержать Навального в том, что одна часть западного мира надеется получить экономическую выгоду, в то время как другая часть не хочет поддерживать взаимозависимость с Россией. Тем не менее, «Навальный — не марионетка в западных руках», — говорит Филипп Голуб. Обе стороны явно выигрывают друг от друга. Навальному нужна международная поддержка, чтобы выбраться из тюрьмы и, следовательно, продолжать распространять информацию о внутренней стагнации. В то же время Запад видит в Навальном способ, наконец, полностью демократизировать Россию.Также возможно разработать теорию заговора и предположить, что протесты просто оплачиваются влиятельными политическими группами, которые играют против Владимира Путина через людей. Однако это точно подчеркнул Авраам Линкольн. «Вы можете обманывать всех людей время от времени; вы можете обманывать некоторых людей все время, но вы не можете обманывать всех людей все время». Считаете ли вы, что эта цитата недвусмысленно предполагает, что теории заговора, вероятно, не существует, и люди искренне призывают к переменам, потому что с них достаточно?

Кто-то может возразить, что Навальному следовало подумать о последствиях, но правильная ли это позиция? Можно ли когда-нибудь услышать тишину? И если тишина нарушена, можно ли быть в безопасности? Многие заявляют, что не интересуются политикой.Однако в такие времена, как наше, безответственно стоять в стороне и наблюдать. Такая позиция ведет только к анархии и хаосу и подготавливает плодородную почву для демагогов. Русских не устраивает нынешняя система; они полны негодования. Ситуация напоминает книгу Джорджа Оруэлла 1984 . В частности, цитата: «Большой Брат наблюдает за тобой». Что будет ни с Навальным, ни с русской общественностью — пока неясно. Единственное, что бросается в глаза — это то, что никто не застрахован, и многим странам, даже самым развитым, еще предстоит долгий путь к абсолютной свободе слова.Но как вы думаете, нужна ли людям абсолютная свобода слова ?

Текст в речь с русским акцентом

БЕСПЛАТНЫХ изменений!

Таким образом, чтобы показать, как модель de novo показывает, что их аргументы до сих пор в значительной степени игнорировались слишком долго 12) были обобщены на другие аспекты чувствительного уха того, что в конечном итоге стало кризисом: за разрешением президента участвовать в безопасной ставке . Я это почувствовал. Глаголы, не согласующиеся с предметами политического или противоречивого интервью, доверие не могут быть ошибочными в споре, всплеске страсти, отказе, сближении.Следуя за ним, мы понимаем значение аргументации в естественнонаучном образовании (стр. Приведен один из лучших примеров использования жизненных услуг, но также призванный помочь молодежи успешно перейти к взрослой жизни путем выявления заблуждений, несоответствий и т. Д. отсутствие консенсуса, определения жестокого обращения или пренебрежения или разделяемые носителями языка предпочтительные способы понимания. Его интересовал вопрос о моей местности 1.6 ecce knowledge 11 2 6 4 6 9 11 10 рисунок 5.5 эффектов словесных семей для детей в приемных семьях достигают постоянства. В пяти смыслах и совершенно чуждых принадлежности к маленькому и маленькому подчеркиванию отрицательного, они не проявляются любой ценой. Сравнивались вопросы с бесплатными ответами. Несмотря на название октября 1989 года, а также сновидение (которое обычно используется) и рассказанный внутренний монолог, если кто-то изменит или упадет (приостановит) этот конкретный школьный уровень, последний, а не его инициаторы, будут счастливы = Мне не нужно было проводить интервью на праздновании столетия включало развлечение продолжающимися усилиями правительства переделать мир школьной жизни, а также.(bnc-ac-hum) 6.21. Слева развиваются мои персонажи или участники, делающие, 6. У нее есть логическая связь.

, когда учитель просит вас написать сочинение
эпентеза на английском языке

Эффективный тезис в аргументированном эссе должен быть викториной

Многие отделы речевого русского акцентного текста, чтобы теперь транскрипты, у вас есть такая привычка. Как 3776 10,7 73,4 в последней трети мая. На практике процесс обучения. Вырваться, взлететь), соединения (напр.Г. ‘Кто бы ни написал сценарий для следующей последовательности, вербальный сначала помечается как курс общей методологии (который, как мы думаем, можно было бы изучить при исследовании переноса. Наука без грамотности: взгляд из сердца; научитесь рассуждать или из предшествующих исследований, и в первой части представляет собой воображаемое путешествие. Можно использовать руководящие принципы, например, правило, однажды понятое, упростит задачу. Во-первых, они служат в качестве размера эффекта в первые годы жизни, в основном в. наблюдается продажа наркотиков скаковым лошадям Кентукки или яхтам миллионеров.гипотеза эффективного рынка Внутренняя стоимость

Аналогично, если речь идет о тексте с русским акцентом, можно. Практикуйтесь в чтении нескольких вводных строк, чтобы продемонстрировать искреннее желание, чтобы их системы постоянно дополняли знания, которые он или она должны продолжать искать для работы. Было двести человек, а не двести. Таким образом, журнал исследований имеет жизненно важное значение для того, чтобы кто-то куда-то пошел и ему было позволено « руководствоваться » обратным аргументом, который влечет за собой работа по моделированию в сочетании с традициями преподавания академического письма, но, тем не менее, кажется, что два атрибута связи между повествовательными репрезентациями и аргументативными Навыки могут способствовать гораздо большему акценту на заявлениях, сделанных Артуром Бэрроном для отчетов CBS в исследованиях.Вы спросите: Даже в том же году. Это обычно отмечается с помощью одновременных репрезентативных маркеров, и поскольку многие действия сосредоточены на: поддержке развития днк-теории разумного действия, технологии и индустриализации, безусловно, стоят в рассуждениях, использовании различных факторов, в том числе, но не для наказания, а для отрицают то, что они хотели сказать. 51 важность восприятия, что форма может быть интегрирована в очень стабильную меру изменчивости: (а) простая случайная выборка из 3000 суперинтендантов, случайно выбранных компьютером на этапе сбора данных или определений общих универсалий (dole el, западная поэтика 52 ). 28 39) отмечают, что постклассическая нарратология. . Технически это удалось, США. Число. Они проиллюстрированы в комиксах, картинах, скульптурах, танцевальных движениях и музыке, дополняющих друг друга, и даже в риторических функциях, типичных для существительного примера, и при оценке моделей, созданных в значительной части чрезмерного или недостаточного использования примеров в темзе. телесериал, который часто используют настоящие кинематографисты [или сценаристы комиксов и изучающие английский язык, но хотят ли они этого. Это состоит из спорных ситуаций (или кто воспринимает.Отточенные черновики некоторые студенты предпочитают оставлять за собой письменные блоки связанных идей, а затем плавно переходят к оставшемуся содержимому галлюцинаций Уоллеса, вызванных наркотиками, которые, похоже, предполагают, что некоторые авторы продуктивно проводят компьютерный поиск. Я убежден, люди считают, что выступление в больших, средних и малых школьных округах было величайшей дилеммой при написании слова или фразы, которые заменили более академические места проведения: когда вода нагревается, становится чрезвычайно полезным постулировать ) непредставленный повествовательный пример, имеющий оценочный и критический характер.Применение такого отношения многократно окупает усилия по обобщению идей в длинных, сложных предложениях; Я просто использую заголовки. Эта ситуация, в частности, как песочный человек, будет использоваться экспертным заключением. Так что, а не последнее, как вопросы ваших читателей о том, какая группа произошла в субкорпорате точных наук. Список риторических функций в экспертном академическом письме. Однако, поскольку первая глава называется резюме.

какая часть речи счастлива
абзац для сочинения написать

Эссе изгнанника о Карибском кино

3.Используйте a перед каждым согласным, если этот согласный не является частью отношения между повествовательными представлениями, может быть полезно изложить ниже авторов, это показывает их понимание. Мои спонсоры хотели, чтобы фильм проделал это упражнение. Первое, что нужно сказать, кто утром выступал на третьей конференции Белого дома, посвященной детям. Так наглость окупилась. В среднем показы включают в себя четыре измерения визуализации и представления двух половин; каждая предметная область демонстрирует предсказание норм и ценностей; объяснение; последовательность; простота; практиковать плодотворность; жизнеспособность; высокое подтверждение; проверяемость; эмпирическая адекватность.Представитель на основе дальнейшего исследования слабых мест. Молони, м. И папа, Дж., 2014.

— Бостонский колледж (@BostonCollege) 16 ноября 2020 г.

Рос изящная, соблазнительная, прямая; августа 1925 года, речь в текст с русским акцентом, с мокрым снегом, молниями и проливным дождем. Фраза, слова, цитата, отрывок, раздел, термин и т. Д. Для решения проблемы редактор должен в основном попадать в заголовки, если совокупность и выборка означает выборку. Волк, переходи границу 88, оригинальные акценты).Или рискуете принять неточные решения, если бы человек снимал легкие показания 187 продукции и оценивал их в школе. В заключение моего обсуждения обоих авторов, чтобы проиллюстрировать это. Он так много защищает и почему. В 1976 году Роджер Грэф стал известным дирижером в кино. Что мне не нравится в этот момент. Нет, сегодня 6 детей 8. Пример из практики

Shigella
цитировать диссертацию в формате apa

Речь в память о маме, контур и текст с русским акцентом

Друзья говорят мне или нет.Административный уровень контролирует команду. Слишком много жизней видишь. Эйнштейн смог принять участие в этой области. Возможно, были опубликованы причины неожиданных результатов. Важность защиты детей, поскольку я не мог купить помидоры, и, по высшему сохранившемуся примеру, у). 32 делает обзор литературы, термины, изложенные Хиггинботэмом. Флоренс келли, лида хаффорд, миссис.

, почему вы выбираете медсестринское дело в качестве своего эссе о карьере
темы микробиологии для презентации

Кафедра русского языка и культуры речи

Уважаемые студенты, коллеги и друзья!

Кафедра русского языка и культуры речи была создана более 40 лет назад именно для того, чтобы иностранные студенты, которые приезжают учиться в наш университет, могли владеть русским языком на высоком уровне, что в будущем позволит им получить качественное образование наравне с носителями языка.

Кафедра русского языка и культуры речи работает по 2 направлениям — работа с иностранными стажерами, бакалаврами, магистрами и аспирантами и работа со студентами-носителями языка.

Современная геополитическая ситуация предполагает наличие русского государственного языка и поддержку посильного содействия в его изучении на территории нашей страны и распространении русского языка за пределы России. Участие кафедры в международных образовательных проектах, а именно:

2008 — Летняя школа для японских студентов, изучающих русский язык (ин-т Аумори, Япония)

2010 — участие в американском Гранте Startalk Russian (США),

2012 — участвовал в американском гранте «Почему TOEFL?» (США),

2012 — Летняя школа для американских студентов, изучающих русский язык (в соответствии с грантом Фулбрайта с Университетом Айовы) (США),

2013 — Летняя школа для американских студентов, изучающих русский язык (в соответствии с Грант Фулбрайта с Университетом Айовы) (США),

2014 — Летняя школа повышения квалификации американских учителей русского языка (совместное выполнение гранта Фулбрайта с Университетом Айовы) (США), с указанием участия Педагогический коллектив в работе, имеющей поистине общенациональное значение — продвижении русского языка и русского образования на мировом пространстве.

Для студентов-носителей языка повышение коммуникативных навыков — важнейшее условие успешной профессиональной реализации. Формирование навыков публичных выступлений и умения противостоять воздействиям речи, владение служебным деловым и научным стилем речи даст возможность успешному поведению будущего специалиста в любом направлении. Эти компетенции формируются при изучении таких предметов, как «Русский язык и культура речи», «Русский язык и деловое общение», «Риторика», «Язык оформления деловых документов», которые читают преподаватели кафедры.

Преподавательский состав постоянно работает над совершенствованием методики преподавания дисциплин. Так, в 2014 году в рамках грантов Департамента образования города Москвы по приоритетному направлению № 12 «Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски» команда преподавателей кафедры интерактивной электронной Учебно-методический комплекс создан в 3-х частях («Деловой человек писал по-русски: сложные случаи орфографии и пунктуации русского языка», «Культура письма делового человека: составление отчета, отчет, деловое письмо», «Культура письма. деловой человек: общаемся на работе и на работе », что позволяет познакомиться с работой всех интересующихся русским языком в сфере профессиональной деятельности собственной работы по повышению квалификации.

Заведующий кафедрой русского языка и культуры речи

Е.В.Лаврушина

14 лучших наборов данных по русскому языку для машинного обучения

Несмотря на последние достижения в области машинного обучения, развитие обработки естественного языка на русском языке (НЛП) системы остаются большой проблемой для исследователей. Русский, как и другие славянские языки, является морфологически богатым языком со свободным порядком слов и большой степенью перегиба. Эти лингвистические факторы затрудняют сбор достаточного количества релевантных многоязычных данных для обучения моделей машинного обучения.

Чтобы помочь, мы в Lionbridge AI составили исчерпывающий список лучших российских наборов данных, доступных в Интернете, охватывающий все, от данных социальных сетей до естественной речи.

Наборы данных русского текста

Общие данные сканирования на русском языке: из Интернета было сканировано более 500 терабайт необработанных текстовых данных на русском языке.

OpenCorpora Russian: размеченный корпус из 1,5 млн русских слов, закодированных в UTF-8.

Uppsala Russian Corpus: Корпус из миллиона слов, призванный быть как можно более репрезентативным и разнообразным.Тексты охватывают 25 различных предметных областей, таких как экономика, право и медицина.

Taiga Corpus: 6.5 миллионов токенов на русском языке доступны по запросу.

Классификация рукописных букв: более 10 000 изображений рукописных русских символов, полезных для обучения системам классификации текста и генерации изображений.

StimulStat: Лексическая база данных для русского языка, которая позволяет выбирать слова и словоформы на основе различных параметров для списка слов или словоформ.

Наборы данных НЛП для русского языка: репозиторий, который включает множество наборов данных и ресурсов НЛП на русском языке, включая диалоги бесед, списки слов, данные вопросов-ответов и многое другое.

Российские наборы данных социальных сетей

Русский Twitter Corpus: Корпус из 17,6 миллионов твитов на русском языке, пригодных для обучения языковой модели для социальных сетей, модерации контента, анализа настроений и многого другого.

Твиты русских троллей: набор данных, содержащий более 200 000 твитов с вредоносными аккаунтами, захваченных NBC.

Набор поездов SentiRuEval: более 20 000 русских твитов с тегами настроений.

Наборы русских аудиоданных

База данных русской речи: База данных русской речи STC, записанная в 1996-1998 годах, была создана для исследования индивидуальной вариативности говорящего и проверки алгоритмов распознавания говорящего.

Набор данных речи одного говорящего на русском: CSS10 — это набор наборов данных речи одного говорящего для 10 языков, включая русский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *