Части речи в русском языке и как они подчеркиваются: Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
By: Date: 18.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Как подчеркивается наречие и на какие вопросы отвечает?

Выберем, как под­чер­ки­ва­ет­ся наре­чие в зави­си­мо­сти от того, каким чле­ном пред­ло­же­ния оно является.

Наречие может высту­пать в роли раз­ных чле­нов пред­ло­же­ния, от чего зави­сит, какой лини­ей оно подчёркивается.

Чтобы понять, как под­чер­ки­ва­ет­ся наре­чие, вспом­ним, какие сло­ва при­над­ле­жат к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

Наречие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия (идти быст­ро), при­знак при­зна­ка (очень успеш­ный) и при­знак пред­ме­та (курт­ка нарас­паш­ку).

Исходя из опре­де­ле­ния, мож­но уже сде­лать вывод, что наре­чи­ем могут выра­жать­ся раз­ные вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния, и соот­вет­ствен­но с син­так­си­че­ской ролью они под­чер­ки­ва­ют­ся опре­де­лен­ной линией.

Каким членом предложения бывает наречие?

Наречие обозначает признак действия

Если наре­чие зави­сит от гла­го­ла, то оно обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

  • рас­по­ло­жить­ся (где?) близко;
  • отве­тить (как?) мудро;
  • караб­кать­ся (куда?) вверх;
  • ска­зать (зачем?) назло; 
  • сде­лать (поче­му?) неспроста.

Наречие обозначает признак другого признака

Слова этой части речи, отно­ся­щи­е­ся по зна­че­нию к наре­чи­ям меры и сте­пе­ни, часто пояс­ня­ет при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия и обо­зна­ча­ет меру или сте­пень при­зна­ка, например:

  • очень (в какой сте­пе­ни?) тихий звук;
  • весь­ма (в какой мере?) доволь­ный вид;
  • крайне нега­тив­ный отзыв;
  • совер­шен­но не раз­ли­чи­мый вдали;
  • слег­ка потре­пан­ный учебник.

В такой син­так­си­че­ской ситу­а­ции наре­чие явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ством, при­чем раз­ные груп­пы наре­чий по зна­че­нию обо­зна­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств.

Как подчеркивается обстоятельство, выраженное наречием?

Обстоятельство, выра­жен­ное наре­чи­ем, под­чер­ки­ва­ет­ся спе­ци­аль­ной лини­ей: «штрих-точка-штрих-точка».

Море не набе­га­ло вол­на­ми на камен­ные сте­ны, а вспу­ха­ло и (как?) мед­лен­но поды­ма­лось (куда?) вверх, зали­вая с гулом пеще­ры (К. Паустовский).

С нею был корот­ко зна­ком чело­век очень (в какой мере?) заме­ча­тель­ный (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Наречие обозначает признак предмета

В пред­ло­же­нии наре­чие может пояс­нять сло­во с пред­мет­ным зна­че­ни­ем, например:

Было ров­но четы­ре часа дня на ста­рин­ных часах на башне дома (како­го?) напро­тив (М.Н. Булгаков. Белая гвардия).

В этом пред­ло­же­нии наре­чие «напро­тив» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, обо­зна­чен­но­го падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го «дом», и явля­ет­ся несо­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем.

Как подчеркивается определение, выраженное наречием?

Второстепенный член пред­ло­же­ния опре­де­ле­ние, выра­жен­ное наре­чи­ем, под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой линией.

Облонский снял паль­то и в шля­пе (какой?) набе­крень про­шел в сто­ло­вую, отда­вая при­ка­за­ния лип­нув­шим к нему тата­рам во фра­ках и с сал­фет­ка­ми (Л. Толстой. Анна Каренина).

К нам подо­шел пар­ниш­ка в рубаш­ке (какой?) на вырост.

Наречие — сказуемое в предложении

В пред­ло­же­нии наре­чие может являть­ся частью состав­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го. В такой син­так­си­че­ской роли наре­чие под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя парал­лель­ны­ми линиями.

Дверь настежь, и вошел моряк, обуг­лен­ный, как дья­вол (П. Г. Антокольский).

Чаще все­го пре­ди­ка­тив­ные наре­чия (сло­ва кате­го­рии состо­я­ния) явля­ют­ся син­так­си­че­ским цен­тром без­лич­ных пред­ло­же­ний.

Мне недо­суг делать это сейчас.

Я вижу, тебе неохо­та помочь нам.

Перед празд­ни­ком у всех дел нев­про­во­рот.

В осен­нем лесу тихо и пустын­но.

Скачать ста­тью: PDF

синтаксис — Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов?

При синтаксическом разборе мы обозначаем с помощью подчёркивания члены предложения, а служебные части речи не являются членами предложения, при разборе с ними бывают связаны определённые проблемы.

Союзы не являются членами предложения и при соединении однородных членов не выделяются, но в некоторых случаях могут входить в состав неоднословных членов предложения. Во-первых, это сравнительные союзы в составе сравнительных оборотов, например: Гладь залива была как зеркало. Во-вторых, это союзы в составе обособленных членов предложения, например: Останавливаясь часто и надолго, мы добрались до места только на третьи сутки.

Предлоги также не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчёркиваем: вместо брата.

Формообразующие частицы входят в состав составных глагольных форм и подчёркиваются вместе с глаголом как при контактном, так и при неконтактном их расположении, например: Пусть он мне позвонит!

Смысловые (неформообразующие) частицы членами предложения не являются, однако в школьной практике отрицательная частица не обычно подчёркивается как единый член предложения вместе с тем словом, к которому она относится, например: Здесь не курят. Я не очень рассчитывал на помощь.

Допустимо невыделение как предлогов, так и всех смысловых частиц.

Некоторые учителя для выделения союзов учат обводить их кружком, а предлоги — треугольником. Такое выделение не является общепринятым.

Вводные слова и обращения не являются членами предложения. Иногда учащиеся заключают эти компоненты в квадратные скобки или подчёркивают крестиками (в комплексе Бабайцевой). Это нежелательно, так как подчёркивание используется только для обозначения членов предложения; допустимо отметить эти элементы предложения надписыванием над ними слов «вводное» или «обращение».

1. Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство

 

 

Здравствуй, мой друг. Меня зовут Почемучка! Почему Почемучка? Надеюсь, ты догадался. Я очень люблю задавать вопросы, а особенно те, которые касаются моего любимого предмета — русского языка. Обожаю этот родной мне язык и хочу знать о нём больше. Весь год мы будем вместе исследовать его законы и правила! Ты готов?

 

Сегодня изучаем главные и второстепенные члены предложения.

 

К главным членам относятся подлежащее и сказуемое. Вспомни материал третьего класса.

Подлежащее — главный член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» и обозначает предмет, о котором приводится информация: «Пришла весна (Что?)» или «Учитель (Кто?) поставил мне хорошую отметку».

 

Сказуемое — главный член предложения, который обычно отвечает на вопросы «Что делает предмет?», «Каков, какой он есть?» и обозначает то, что говорится о подлежащем: «Пришла весна (весна что сделала?)» или «Квартира красивая (квартира есть какая?)».

Подлежащее и сказуемое грамматически не зависят от других членов предложения и составляют грамматическую основу. Однако необходимо помнить, что к сказуемому задаётся вопрос от подлежащего, а к подлежащему — ни от какого другого слова.

 

К второстепенным членам предложения относятся дополнение, определение и обстоятельство. Если они есть в предложении, то оно называется распространённым.

 

Дополнения отвечают на вопросы косвенных (всех, кроме именительного) падежей (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?) и подчёркиваются одинарной прерывистой линией: «Мы прочитали (Что?) книгу» или «На зонтик (На что?) упала первая капля дождя».

 

Определения отвечают на вопросы «Какой?», «Чей?» и обозначают различные признаки предметов. Они подчёркиваются волнистой линией: «На столе лежала толстая (Какая?) книга» или «Я принесла бабушкин (Чей?) платок».

 

Обстоятельства обозначают различные обстоятельства (отсюда и название), при которых осуществляются действия, и отвечают на вопросы «Как?», «Где?», «Почему?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?»: «Мы пришли (Когда?) поздно» или «Я всё делаю (Как?) качественно». Обстоятельства подчёркиваются пунктиром с точками. Обрати внимание, что подчёркивание должно оканчиваться линией, а не точкой.

 

Обрати внимание!

1. В предложениях можно выделить главные и второстепенные члены.

2. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

3. Если в предложении есть второстепенные члены, то оно называется распространённым.

🎓 Члены предложения в русском языке

  1. Главная
  2. Члены предложения

Правило актуально и для 2020 года. Советуем пройти текст после изучения материала.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее

Подлежащее — это предмет (лицо, существо, явление, о котором говорится в предложении, то есть подлежащее — главное действующее лицо предложения.) Подлежащее обычно подчеркивается одной линией.

Примеры:

  • Я сидел за столом. (В даном случае «я» — подлежащее, главное действующее лицо)
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. («Он» — подлежащее)

Если между подлежащим и сказуемым стоит «-«, то подлежащим будет первая часть.

Примеры:

  • Четыре — четное число. («Четыре» — подлежащее)
  • Четное число — четыре. (В данном случае «Четное число» — подлежащее)

Сказуемое

Сказуемое — это основная информация о подлежащем. Обычно сказуемое рассказывает о том, что делает подлежащее, каково оно. Подчеркивается двумя черточками.

Примеры:

  • Я сидел за столом. (В даном случае «сидел» — сказуемое, рассказывает о том, что делает подлежащее «я»)
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. («укрылся» — сказуемое)

Второстепенные члены предложения

К второстепенным членам предложения относятся определения, обстоятельства, дополнения.

Определение отвечает на вопросы (какой? чей?)

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий (куда, откуда, где, сколько, почему, зачем, как и т.д)

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кем?, чем?)

Определение

Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.

Примеры:

  • Лошадь Княжны (Чья? «Княжны» — определение.)
  • Стол из дерева (Какой? «Из дерева» — определение)
  • Кофе по-мексикански (Какой? «по-мексикански» — определение)

Дополнение

Дополнение — предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.

Примеры:

  • Убирать комбайном («Комбайном» — дополнение.)
  • Заведовать складом («складом» — дополнение)
Как отличить дополнение от определения?

Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

Обстоятельство

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.

Как отличить обстоятельство от дополнения?

Следует помнить, что дополнение — это предмет, а обстоятельство же не предметно.

Примеры: В данных предложениях фейерверк, клин — не предметы, а образ действия.

  • Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? «Фейерверками» — Обстоятельство)
  • Гуси летели клином (Как? Каким образом? «клином» — Обстоятельство)

Примеры: В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.

  • Закрыла руками. (Как? Чем? «руками» — дополнение)
  • Обчистил ножиком (Как? Чем? «клином» — дополнение)

подлежащее и сказуемое, определение, дополнение

Автор Маргарита Малиновская На чтение 4 мин. Опубликовано

В школьном курсе русского языка в разделе «грамматика» предусмотрено задание на синтаксический разбор предложения. От ученика требуется определить часть речи каждого слова и указать его роль, то есть правильно подчеркнуть карандашом. Чтобы понять, как правильно подчеркиваются части речи, нужно выучить вопросы к ним.

Синтаксическая роль

Каждое слово в предложении, связываясь с другими по смыслу, выполняет определенную функцию. Она называется синтаксической ролью и у каждого члена предложения своя. Цель разбора — найти основные и второстепенные роли и выделить их.

Чтобы определить член предложения, полезно понять, к какой части речи он относится. Подлежащие чаще всего бывают существительными и местоимениями, сказуемые — глаголами, определения — прилагательными.

Сделать синтаксический разбор легко, если подобрать правильные вопросы. Для этого нужно выписать неизвестное и подставить к нему подходящее местоимение или наречие. Каждой функции соответствуют свои вопросы. Когда роль выяснена, осталось подчеркнуть слово так, как подчеркиваются такие члены предложения.

Грамматическое ядро

Ни одно предложение не обходится без главных членов, к которым относятся подлежащее и сказуемое. Вместе они называются грамматическим ядром или основой. Одна из этих частей может быть упущена, если текст позволяет это сделать без потери смысла.

Подлежащее — главный член, стоит в именительном падеже и обозначает предмет, существо или явление, действиям или описанию которого посвящено предложение. Отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Чаще всего на месте подлежащего стоит существительное, но также могут быть:

  • местоимение;
  • глагол неопределенной формы;
  • числительное;
  • перешедшие в имя существительное прилагательное, причастие и наречие;
  • словосочетание;
  • любое слово, если оно приводится в пример.

Подчеркивается подлежащее одной прямой линией. Примеры:

  1. «Я играл в мяч». — мяч.
  2. «Бегать — мое любимое занятие». — бегать.
  3. «Ах — это междометие». — ах.
  4. «Японское море не принадлежит ни одному государству». — Японское море.

Сказуемое — это равный подлежащему член предложения, который обозначает действие или состояние предмета, существа или явления. К нему относят вопросы «что сделал, делает, сделает, будет делать?», «что происходит с объектом?», «каков он?», «чем или кем является?».

Чаще всего сказуемое — глагол, но в этой роли могут выступать:

  • краткое прилагательное;
  • существительное;
  • связка глаголов;
  • связка глагола и другой части речи (именной, наречия, краткого причастия).

Вопрос к сказуемому всегда задается от подлежащего, даже если оно в предложении пропущено. Подчеркивается двумя параллельными чертами. Примеры:

  1. «Вспомни нашу встречу». — вспомни.
  2. «Она попала впросак». — попала впросак.
  3. «Вася хочет поступить в колледж». — хочет поступить.
  4. «Я должен буду когда-нибудь купить дом». — должен буду купить.

Предложение, состоящее только из грамматического ядра или его части, называется нераспространенным. Такие встречаются, но чаще, кроме основных, есть и другие члены. Предложение с ними называется распространенным.

Второстепенные члены

Дополнение, определение и обстоятельство добавляют смысла, делают предложение развернутым, информативным. Первое обозначает предмет, по отношению к которому производится действие. Для него характерны вопросы всех падежей за исключением именительного: «кого, чего?», «кому, чему?», «что, кем?», «о ком, о чем?», их задают от сказуемого. Этот нюанс позволяет легко отличить второстепенный член от подлежащего.

В качестве дополнения выступают существительные, местоимения, инфинитивы и словосочетания. При разборе подчеркивание производится прерывистой линией. Примеры:

  1. «Я пишу роман». — роман.
  2. «Щенку было весело с мальчиком». — с мальчиком.
  3. «Начальник взял у меня отчет». — у меня, отчет.
  4. «Он запряг тройку лошадей». — тройку лошадей.

Определение обозначает отличительные качества и свойства предмета и отвечает на вопросы «какой, какая, какое, какие?» и «чей, чья, чье, чьи?». Может относиться как к подлежащему, так и к дополнению. Выражается различными частями речи:

  • прилагательным;
  • причастием или причастным оборотом;
  • числительным;
  • местоимением;
  • неопределенным глаголом;
  • наречием.

При синтаксическом разборе определение подчеркивается волнистой линией. Примеры:

  1. «В лесу раздался громкий крик». — громкий.
  2. «Этот дом давно сгорел». — этот.
  3. «Кошечка, лакавшая молоко, заставляла миску стучать по полу». — лакавшая молоко.
  4. «Скоро прогремел второй выстрел». — второй.

Обстоятельство указывает на условия, в которых происходит действие, признак предмета или другого признака. Этот второстепенный член отвечает на вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?», «для чего?», «при каком условии?».

Обстоятельство может быть:

  • наречием;
  • существительным в любом падеже, кроме именительного;
  • деепричастием и деепричастным оборотом;
  • глаголом в неопределенной форме;
  • словосочетанием.

В предложении относится к сказуемому. Подчеркивается пунктирной линией начиная с тире: тире, точка, тире.

Сами по себе части речи не участвуют в синтаксическом разборе, а значит, не подчеркиваются. Подчеркивать следует слова в качестве членов предложения, руководствуясь правилами разбора и подбирая подходящие вопросы.

Второстепенные члены предложения | интернет проект BeginnerSchool.

ru

Второстепенными членами предложения являются члены предложения не входящие в грамматическую основу. Они распространяют главные члены предложения. То есть поясняют и уточняют их.

Например:

Это предложение является распространенным, так как, помимо главных членов, имеет и второстепенные члены предложения.

Второстепенными членами предложения являются определение, дополнение и обстоятельство.

Определение – второстепенный член предложения, который определяет признак предмета. Определение отвечает на вопросы:

Определение может быть выражено разными частями речи: существительным, прилагательным
или местоимением. Подчеркивается волнистой линией.

Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме именительного), а именно:

  • кого? чего?
  • кому? чему?
  • кого? что?
  • кем? чем?
  • о ком? о чем?

Дополнение может быть выражено существительным или местоимением. Подчеркивается пунктиром.

Примечание:

Имя существительное, в именительном падеже, в предложениях является подлежащим, а в винительном падеже – это второстепенный член предложения, а именно дополнение.

Котята перевернули миску.

В этом случае существительное миска – в винительном падеже и не является подлежащим, а является дополнением.

Пример дополнения:


Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий причину, место, цель, время. Отвечает на вопросы:

По образу действия:

  • как?
  • каким образом?

По месту:

  • где?
  • куда?
  • откуда?

По времени:

  • когда?
  • как долго?
  • с каких пор?
  • до каких пор?

По причине:

  • почему?
  • отчего?

По цели:

  • зачем?
  • для чего?

Обстоятельство может быть выражено наречием, существительным или местоимением. Подчеркивается штрих – пунктиром (точка – тире).

Пример:

 

  1. Определяем грамматическую основу предложения – главные члены: подлежащее и сказуемое. Указываем, какими частями речи они выражены.
  2. Определяем группу подлежащего – члены предложения, зависящие от подлежащего. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
  3. Определяем группу сказуемого – члены предложения, зависящие от сказуемого. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
  4. Если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены, зависящие от других второстепенных членов, указываем их, а также какими частями речи они выражены.

Пример:

Вечером шёл пушистый снег.

Снег – подлежащее, отвечает на вопрос «что?» выражено именем существительным в именительном падеже.

Снег (что делал?) – шёл – сказуемое, выражено глаголом.

Определяем группу подлежащего:

Снег (какой?) – пушистый – определение, выражено прилагательным.

Определяем группу сказуемого:

Снег шёл (когда?) – вечером – обстоятельство, выражено наречием.

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:


Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Как в русском языке подчёркиваются прилагательные в предложении


Полное прилагательное


Выступает в качестве определения или сказуемого. Правильный выбор между членами предложения и то, как его подчеркнуть, зависят от местонахождения. Если оно стоит перед подлежащим, то выполняет роль определения и подчёркивается одной сплошной волнистой линией:


  1. Во дворе резвились шумные дети.
  2. Красивые цветы.
  3. Неожиданно перед ним возникло высокое здание.


В тех случаях, когда прилагательное стоит после подлежащего и в предложении нет явно выраженного сказуемого, оно выступает в его качестве и подчёркивается соответственно: двумя прямыми сплошными параллельными чертами:

  1. Цветы необычные. В роли сказуемого выступает «необычные», стоящее после «цветы».
  2. За бортом волны шумные. По аналогии с предыдущим предложением.
  3. За бортом бушуют волны шумные. Сказуемое «бушуют» (волны что делают?), поэтому «шумные» — определение.

Краткая форма


Выполняет роль сказуемого и подчёркивается двумя сплошными параллельными линиями.


В этом правиле нет исключений или оговорок.


Например:

  1. Красив твой облик на рассвете.
  2. Мой дедушка мудр и честен.
  3. Сладок и горяч чай, что на столе.

Составное именное сказуемое


Имеет вид «быть + прилагательное». Глагол употребляется с обеими формами и в любом времени.



Как видно из заголовка, вся конструкция представляет собой сказуемое. Однако в сочетании с полной формой действует то же правило, что и у одиночных прилагательных:

  1. Вид у него был хмурый. Был хмурый — составное (стоит после «вид»).
  2. Он будет щедр на комплименты.
  3. Она была скупа на слова.

Сравнительная и превосходная степени


Образуются от полной формы и бывают простыми и составными. Простая сравнительная — при помощи суффиксов -ее- (-ей-), -е-, -ше- и приставки по-, простая превосходная степень — -ейш- (-айш-) и приставки наи-.


В этих формах прилагательные обычно сказуемые, реже — определения.


Например:


  1. Закройте шторы поплотнее (определение).
  2. Её улыбка ярче (сказуемое) бриллиантов.


Необходимо уметь отличать прилагательные в простой сравнительной степени от наречий. Последние в предложении обозначают обстоятельства (вопросы, на которые отвечают: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?):

  1. Птенец сидел (где?) выше — наречие, обстоятельство.
  2. Осина (какая?) выше — прилагательное, определение.
  3. Она танцует (как?) легче — наречие, обстоятельство.


Как видно из примеров, основной отличительный признак — зависимость от разных частей речи.


Наречие зависит от глагола и обозначает признак действия:


  1. Спой на две октавы ниже (обстоятельство).
  2. Трава ниже (определение) пояса.
  3. Его голос звучит весело и задорно (обстоятельство).


Составная сравнительная степень образуется путём добавления слов «более», «менее» и в предложении бывает сказуемым или определением, составная превосходная — «наиболее», «наименее», «самый» и обычно обозначает определение.


Формообразующие слова также входят в состав членов предложения:

  1. Самый длинный (определение) мост не в России.
  2. Новый материал более прочный и практичный (сказуемое).
  3. Наименее изысканное (определение) платье было у хозяйки вечера.

Дополнительная информация


Прилагательное в предложении может быть сказуемым, только если оно стоит в форме именительного падежа. Если перед ним есть предлог — это однозначно косвенный падеж, и оно выполняет роль определения:

  1. По бескрайним морям плавал мой корабль, не выделяясь средь других.
  2. В дальних далях остались его мечты.
  3. На прошлом уроке учитель говорил о местоименных наречиях.
  4. Что-то, казалось, скрывалось за её счастливым взглядом.
  5. Дети смотрели на огромный пароход, уплывающий вдаль.


Таким образом, подчеркивание прилагательного в предложении зависит от того, каким его членом оно является: определением или сказуемым.


Еще материалы по теме русского языка «Имя Прилагательное»:

слов содержания и функций на английском языке

Каждое слово в английском языке относится к одной из восьми частей речи. Каждое слово также является либо содержательным, либо функциональным словом. Давайте подумаем, что означают эти два типа:

слов содержимого и функциональных слов

  • Содержание = информация, то есть
  • Функция = необходимые слова для грамматики

Другими словами, содержательные слова дают нам наиболее важную информацию, а служебные слова используются для объединения этих слов.

Типы слов содержимого

Контентными словами обычно являются существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Существительное говорит нам, какой объект, глагол говорит нам о происходящем действии или состоянии. Прилагательные дают нам подробную информацию об объектах и ​​людях, а наречия говорят нам, как, когда и где что-то делается. Существительные, глаголы, прилагательные и наречия дают нам важную информацию, необходимую для понимания.

  • Существительное = человек, место или вещь
  • Глагол = действие, состояние
  • Прилагательное = описывает предмет, человека, место или вещь
  • Наречие = говорит нам, как, где и когда что-то происходит

Примеры:

Существительные Глаголы
дом наслаждайтесь
компьютер покупка
студент посещение
озеро понять
Питер верю
наука с нетерпением жду
Прилагательные Наречия
тяжелый медленно
сложный осторожно
осторожно иногда
дорого задумчиво
мягкий часто
быстро внезапно

Слова другого содержания

Хотя существительные, глаголы, прилагательные и наречия являются наиболее важными словами содержания, есть несколько других слов, которые также являются ключевыми для понимания.К ним относятся такие негативы, как «нет», «нет» и «никогда»; указательные местоимения, включая то, то, то и те; и вопросительные слова, такие как что, где, когда, как и почему.

Типы функциональных слов

Функциональные слова помогают нам связать важную информацию. Функциональные слова важны для понимания, но они не добавляют смысла, кроме определения отношения между двумя словами. К функциональным словам относятся вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, союзы и местоимения. Вспомогательные глаголы используются для обозначения времени, предлоги показывают отношения во времени и пространстве, артикли показывают нам что-то конкретное или одно из многих, а местоимения относятся к другим существительным.

  • Вспомогательные глаголы = делать, быть, иметь (помогает со спряжением времен)
  • Предлоги = показать отношения во времени и пространстве
  • Артикли = используются для обозначения определенных или неспецифических существительных
  • Союзы = слова, соединяющие
  • Местоимения = относятся к другим существительным

Примеры:

Вспомогательные глаголы Предлоги
до в
имеет

при

будет хотя
это более
было между
сделал под

Статьи Союзы Местоимения
а и I
и, но вам
для ему
так нас
с наши
как она

Понимание разницы между словами содержания и функциями важно, потому что слова содержания подчеркнуты в разговоре на английском языке.Функциональные слова без ударения. Другими словами, служебные слова не выделяются в речи, а слова содержания выделяются. Знание разницы между содержанием и функциональными словами может помочь вам в понимании и, что наиболее важно, в навыках произношения.

Упражнение

Решите, какие слова являются функциональными и содержательными в следующих предложениях.

  1. Мэри прожила в Англии десять лет.
  2. Он собирается лететь в Чикаго на следующей неделе.
  3. Я не понимаю эту главу книги.
  4. На следующей неделе дети будут купаться в океане.
  5. Джон пообедал до прибытия своего коллеги.
  6. Лучшее время для занятий — рано утром или поздно вечером.
  7. Деревья вдоль реки начинают цвести.
  8. Вчера нам позвонили друзья и спросили, не хотим ли мы навестить их в следующем месяце.
  9. Вы будете рады узнать, что она решила занять эту должность.
  10. Я не разглашу твой секрет.

Проверьте свои ответы ниже:

Ответы на упражнения

Слова содержания выделены полужирным шрифтом .

  1. Мэри имеет жила в Англии в течение десять лет .
  2. Он собирается на лететь в Чикаго на следующей неделе .
  3. Я не понимаю эту главу книги .
  4. детей будут плавать в океане в пять часов .
  5. Джон съел обеда до того, как прибыл его коллега .
  6. Лучшее время , исследование раннее утро или поздно вечер .
  7. деревьев вдоль реки начало по цветение .
  8. Наши друзей позвонили нам вчера и спросили , хотим ли мы посетить их в следующем месяце .
  9. Вы будете счастливы от до узнайте , что она решила, что займут позицию .
  10. Я не отдам ваш секрет .

Ударение в речи: придание смысла через акцент

В фонетике ударение — это степень выделения звука или слога в речи, также называемая лексическим ударением или словесным ударением.В отличие от некоторых других языков, в английском есть переменное (или гибкое) ударение . Это означает, что образцы ударения могут помочь различить значения двух слов или фраз, которые в остальном кажутся одинаковыми.

Например, во фразе «каждый белый дом» слова «белый» и «дом» получают примерно одинаковое ударение; однако, когда мы говорим об официальном доме американского президента, «Белом доме», слово «Белый» обычно подчеркивается сильнее, чем «Хаус».

Эти различия в уровне стресса объясняют сложность английского языка, особенно для тех, кто изучает его как второй язык.Однако во всех языках ударение используется для того, чтобы слова были более понятными на уровне слов, и это особенно заметно при произношении отдельных слов и их частей.

Наблюдения за стрессом в речи

Ударение можно использовать для выделения акцента, но чаще всего оно используется для придания значения словам в целом и может быть либо связанным словесным ударением на уровне слова, фразы или предложения.

На ударение на уровне слов, как говорит Гарольд Т. Эдвардс в «Прикладной фонетике: звуки американского английского», влияют контекст и содержание ударения, информирующего смысл.Он использует пример двух ударений в слове «запись», чтобы проиллюстрировать это:

Например,
Мы идем к записи записи , два похожих слова подчеркнуты по-разному, так что первое
запись ударение на втором слоге (сокращение гласных в первом слоге также помогает нам придать ударение второму слогу), тогда как второй слог
запись ударение на первый слог (с сокращением гласных во втором слоге).Все слова из более чем одного слога имеют выделенный или ударный слог. Если мы произнесем слово с соответствующим ударением, люди нас поймут; если мы используем неправильную расстановку стресса, мы рискуем быть неправильно понятыми.

С другой стороны, продолжает Эдвардс, ударение на уровне фразы или предложения используется для того, чтобы акцентировать внимание на определенном элементе данной точки, при этом фонетическое ударение фокусирует внимание аудитории на том, что является наиболее важным в сообщении.

Лексическая диффузия

Когда лингвистические изменения происходят в результате постепенного, разнообразного использования слова или фразы в одном регионе, особенно когда это связано с ударением слов и фраз, происходит процесс, известный как лексическая диффузия; это особенно заметно в словах, которые используются как в качестве существительных, так и в качестве глаголов, в которых ударение меняется между различными употреблениями.

Уильям О’Грэйди пишет в «Современной лингвистике: введение», что с последней половины шестнадцатого века произошло несколько таких лексических диффузий. По его словам, такие слова, как преобразовать, которые можно использовать как существительное или глагол, резко изменились за это время. «Хотя изначально ударение приходилось на второй слог, независимо от лексической категории … три таких слова, бунтарь, преступник и запись, стали произноситься с ударением на первом слоге, когда используются как существительные.»

Существуют тысячи других примеров того же самого, хотя О’Грейди утверждает, что не все они распространились по всему английскому словарю. Тем не менее такие слова, как «отчет», «ошибка» и «поддержка» подтверждают это предположение, подчеркивая важность стресса для понимания разговорного английского языка.

Источники

Эдвардс, Гарольд Т. «Прикладная фонетика: звуки американского английского». 3-е издание, Delmar Cengage, 16 декабря 2002 г.

О’Грейди, Уильям.«Современная лингвистика: введение». Джон Арчибальд, Марк Аронофф и др., Седьмое издание, Бедфорд / Св. Martin’s, 27 января 2017 г.

Определение акцента по Merriam-Webster

ac · cent

| \ Ak-ˌsent

, в основном британцы -sənt \

1

: попытка в речи выделить один слог над соседними.

также

: ударение, данное слогу

слово с ударением на втором слоге

2

: отличительный способ выражения: например,

а

: способ говорить, типичный для определенной группы людей, особенно для коренных жителей или жителей региона.

говорил с русским акцентом

б

: индивидуальная индивидуальная или характерная интонация, тон или выбор слов

— обычно используется во множественном числе

3

: ритмически значимое ударение на слогах стиха обычно через равные промежутки времени.

: знак (например, ´, `, ˆ), используемый в письменной или печатной форме для обозначения определенного звукового значения, ударения или высоты тона, для различения слов, которые иначе пишутся одинаково, или для обозначения того, что следует произносить обычно беззвучный гласный.

5
Музыка

а

: большему стрессу уделяется одному музыкальному тону, чем его соседям.

: акцент сделан на части художественного замысла или композиции.

б

: подчеркнутая деталь или область

особенно

: маленькая деталь, резко контрастирующая с окружающей средой.

c

: вещество или предмет, используемые для выделения

растение используется как декоративный акцент

7

: знак, помещаемый справа от буквы или цифры и обычно немного выше их: например,

а

: двойное простое число

8

: особое внимание или внимание : акцент

акцент на молодость

ac · cent

| \ Ak-ˌsent

, ак-ˈсент \

акцентированный; акцентирование; акценты

переходный глагол

1

: , чтобы уделить (чему-то) особое внимание или выделить

Сериалы с акцентом на молодежь

: , чтобы сделать (что-то) более выразительным, заметным или отчетливым

колонны, подчеркивающие вертикальные линии здания

: произносить (часть слова) с большим ударением или силой : ударение

Ударьте второй слог слова «перед».»

б

: для нанесения письменного или печатного акцента

секретных речей Хрущева | Факты, дата и значение

Тайная речь Хрущева , (25 февраля 1956 г.), в российской истории, разоблачение покойного советского лидера Иосифа Сталина, сделанное Никитой С.Хрущев на закрытом заседании XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Речь была ядром далеко идущей кампании десталинизации, направленной на то, чтобы разрушить образ покойного диктатора как непогрешимого лидера и вернуть официальную политику к идеализированной ленинской модели.

В своей речи Хрущев напомнил «Завещание Ленина», давно замалчиваемый документ, в котором Владимир Ленин предупреждал, что Сталин может злоупотребить своей властью, а затем привел многочисленные примеры таких эксцессов.Среди них выделялось использование Сталиным массового террора во время Великой чистки середины 1930-х годов, во время которой, по словам Хрущева, невиновных коммунистов ложно обвиняли в шпионаже и саботаже и несправедливо наказывали, часто казнили после того, как их пытали, заставляя признания.

Хрущев критиковал Сталина за то, что он не провел надлежащих оборонительных приготовлений перед вторжением Германии в Советский Союз (июнь 1941 г.), за ослабление Красной Армии путем чистки ее ведущих офицеров и за плохое руководство войной после вторжения.Он осудил Сталина за безрассудную депортацию целых этнических групп (например, карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей и балкарцев) с их родных мест во время войны, а после войны — за чистку основных политических лидеров в Ленинграде (1948–1950; ). см. Ленинградское дело) и в Грузии (1952). Он также осудил Сталина за попытку начать новую чистку («Заговор врачей», 1953 г.) незадолго до его смерти и за его политику в отношении Югославии, которая привела к разрыву отношений между этой страной и Советским Союзом (1948 г.).Также был осужден «культ личности», который Сталин создал для прославления своего правления и руководства.

Хрущев ограничил свое обвинение Сталину злоупотреблением властью против Коммунистической партии и замалчивал сталинские кампании массового террора против населения в целом. Он не возражал против деятельности Сталина до 1934 года, которая включала его политическую борьбу против Льва Троцкого, Николая Бухарина и Григория Зиновьева, а также кампанию коллективизации, которая «ликвидировала» миллионы крестьян и имела катастрофические последствия для советского сельского хозяйства.Наблюдатели за пределами Советского Союза предположили, что основная цель выступления Хрущева заключалась в том, чтобы укрепить свою позицию политического руководства, присоединившись к мерам по реформированию, и дискредитировав своих соперников в Президиуме (Политбюро), обвинив их в преступлениях Сталина.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Секретная речь, хотя впоследствии была зачитана группам партийных активистов и «закрытыми» местными партийными собраниями, официально так и не была обнародована.(Лишь в 1989 году эта речь была напечатана полностью в Советском Союзе.) Тем не менее, она вызвала шок и разочарование в Советском Союзе и советском блоке, нанеся вред репутации Сталина и восприятию политической системы и партии, которые позволили ему добиться успеха. и злоупотребляют такой великой силой. Это также способствовало началу периода либерализации, известного как «хрущевская оттепель», во время которого политика цензуры была ослаблена, что вызвало своего рода литературный ренессанс. Тысячи политических заключенных были освобождены, а еще тысячи погибших при Сталине были официально «реабилитированы».Речь также способствовала восстаниям, которые произошли позже в том же году в Венгрии и Польше, еще больше ослабив контроль Советского Союза над советским блоком и временно укрепив позиции противников Хрущева в Президиуме.

Текст: Речь Обамы в Новой экономической школе

С окончанием «холодной войны» возникли экстраординарные ожидания — мира и процветания; для новых договоренностей между народами и новых возможностей для людей. Как и все периоды великих перемен, это было время амбициозных планов и безграничных возможностей.Но, конечно, не всегда все получается так, как планировалось. Еще в 1993 году, вскоре после открытия этой школы, один студент РЭШ резюмировал сложность перемен, когда он сказал репортеру, и я процитирую его: «Реальный мир не так рационален, как на бумаге». Реальный мир не так рационален, как на бумаге.

За два бурных десятилетия эта правда подтверждалась во всем мире. Было создано огромное богатство, но оно не устранило огромные очаги сокрушительной нищеты. Бедность существует здесь, в Соединенных Штатах и ​​во всем мире.К урнам для голосования подошло больше людей, но слишком многие правительства по-прежнему не в состоянии защитить права своего народа. Идеологическая борьба уменьшилась, но ее сменили конфликты из-за племен, этнической принадлежности и религии. Человек с компьютером может хранить тот же объем информации, что и в Российской государственной библиотеке, но эта технология также может быть использована для нанесения большого вреда.

В новой России исчезновение старых политических и экономических ограничений после распада Советского Союза принесло как возможности, так и трудности.Некоторые процветали, но многие — нет. Были тяжелые времена. Но русский народ проявил силу и пошел на жертвы, а вы добились с трудом заработанного прогресса за счет роста экономики и большей уверенности. И, несмотря на тяжелые времена, многим в Восточной Европе и России сегодня намного лучше, чем 20 лет назад.

Мы видим этот прогресс здесь, в РЭШ — школе, основанной при поддержке Запада, которая теперь явно русская; место обучения и исследования, где проверка идеи заключается не в том, русская она, американская или европейская, а в том, работает ли она.Прежде всего, мы видим этот прогресс во всех вас — молодых людях, которым достаточно молодого века, чтобы формироваться так, как вы считаете нужным.

Ваша жизнь совпадает с переходной эрой. Но подумайте о фундаментальных вопросах, которые задавали, когда была основана эта школа. Какое будущее ждет Россию? Какое будущее ждет Россию и Америку вместе? Какой мировой порядок заменит холодную войну? На эти вопросы до сих пор нет четких ответов, и теперь на них должны ответить вы — ваше поколение в России, в Америке и во всем мире.Вам решать. И хотя я не могу ответить за вас на эти вопросы, я могу прямо говорить о будущем, которое ищет Америка.

Для начала позвольте мне внести ясность: Америка хочет сильной, мирной и процветающей России. Эта вера коренится в нашем уважении к русскому народу и в общей истории наших народов, выходящей за рамки конкуренции. Несмотря на наше прошлое соперничество, наш народ был союзником в величайшей борьбе прошлого века. Недавно я заметил это, когда был в Нормандии — так же, как люди из Бостона и Бирмингема рисковали всем, что им приходилось, штурмовать пляжи и взбираться на эти скалы, так советским солдатам из таких мест, как Казань и Киев, пришлось перенести невообразимые трудности, чтобы отменить их — отразить вторжение и переломить ситуацию на востоке.Как сказал президент Джон Кеннеди: «Ни одна нация в истории сражений никогда не страдала больше, чем Советский Союз во Второй мировой войне».

Так что, почитая прошлое, мы также осознаем будущие выгоды, которые принесет сильная и динамичная Россия. Подумайте о проблемах, которые будут определять вашу жизнь: безопасность от ядерного оружия и экстремизма; доступ к рынкам и возможностям; здоровье и окружающая среда; международная система, которая защищает суверенитет и права человека, способствуя стабильности и процветанию.Эти вызовы требуют глобального партнерства, и это партнерство станет сильнее, если Россия займет свое законное место великой державы.

FSI | SPICE — Региональные перспективы в области прав человека: СССР и Россия, часть первая

Составлено Бертраном М. Патенауде
Центр исследований России, Восточной Европы и Евразии, Стэнфордский университет

доступно в формате PDF (214,13 КБ)

В 1948 году, когда была принята Всеобщая декларация прав человека, СССР находился во власти высокого сталинизма, отличительными чертами которого были жесткие политические репрессии и террор.Это было также время серьезных экономических трудностей после разрушений и беспорядков, вызванных Второй мировой войной. Советский Союз был однопартийным государством. Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) управляла страной во имя государственной идеологии марксизма-ленинизма. Подлинные гражданские и политические права были строго ограничены, поскольку лагеря ГУЛАГа были заполнены политическими заключенными. Свобода вероисповедания была ограничена, а официальный атеизм навязывался. Кремлевская пропаганда отстаивала гарантии советской системы экономических и социальных прав, которые она изображала как отличительную черту социалистического общества.

Тоталитарное правление при Сталине уступило место после смерти диктатора в 1953 году более мягким формам советского коммунистического правления при преемниках Сталина Никите Хрущеве и с 1964 года Леониде Брежневе. Чередовались более жесткие и более мягкие фазы системы, хотя никогда не возвращались к самым жестоким формам политического террора, которые практиковались при Сталине. Проявления политической оппозиции были встречены арестом. Была введена политическая цензура, поскольку искусство, наука, литература и образование подвергались строгой идеологической проверке во имя продвижения дела социализма на пути к окончательной победе коммунистического изобилия. 1

Советский Союз защищал концепцию прав человека, отличную от концепции прав, преобладающей на Западе. Западная правовая теория подчеркивала так называемые «негативные» права: то есть права лиц против государства. Советская система, с другой стороны, подчеркивала, что общество в целом, а не отдельные лица, были бенефициарами «позитивных» прав: то есть прав от правительства. В этом духе советская идеология уделяла особое внимание экономическим и социальным правам, таким как доступ к здравоохранению, достаточным и доступным основным продуктам питания, жилью и образованию, а также гарантированной занятости.Действуя в соответствии с этими гарантиями в послевоенные десятилетия, советская система превратилась в гигантское государство всеобщего благосостояния. Кремль провозгласил достижение этих прав и выгоды, которые советские граждане получали от них, как доказательство превосходства советской коммунистической системы над системой капиталистического Запада, где подчеркивалась важность гражданских и политических прав, а понятие экономических и социальных «прав» воспринимались гораздо менее благосклонно. 2

Всеобщая декларация прав человека

Комиссия по правам человека была создана Организацией Объединенных Наций в 1945 году с целью разработки договора, посвященного правам человека, который будет одобрен всеми государствами-членами ООН.Комиссия решила, что декларация принципов, которая должна была стать начальным этапом процесса, должна содержать как гражданские и политические, так и экономические и социальные права. Расхожее мнение времен холодной войны предполагало, что эти последние права — такие как право на работу, образование, здоровье и т. Д. — были включены в декларацию как уступка Советскому Союзу и его коммунистическим союзникам. На самом деле, однако, идея экономических и социальных прав получила горячую поддержку со стороны западных демократий, не в последнюю очередь со стороны администрации президента Франклина Делано Рузвельта, которая намеревалась расширить эти типы прав в Соединенных Штатах в послевоенные годы.Однако, несмотря на этот общий консенсус, достижение согласия по точному содержанию этих статей оказалось чрезвычайно трудным, отчасти потому, что советские лидеры были обеспокоены тем, что письменное заявление о политических правах будет использовано Западом в качестве оружия для вмешательства в дела СССР. Таким образом, Кремль категорически против любых попыток включить в декларацию любые формулировки, которые можно было бы истолковать как низводящие экономические и социальные права до второсортного статуса. 3

10 декабря 1948 года пятьдесят шесть стран собрались в штаб-квартире ООН в Париже, чтобы подписать Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ). Воздержаться решили восемь стран-членов: СССР, Украина, Белоруссия, Чехословакия, Польша, Югославия, Саудовская Аравия и Южная Африка. (Украина и Белоруссия, хотя и являлись союзными республиками СССР, получили отдельный статус в качестве государств-членов Организации Объединенных Наций по просьбе Сталина.) Окончательная версия Декларации убедительно доказала жизненную важность экономических и социальных прав. , но в конечном итоге для Советского Союза и его союзников это было менее значимо, чем опасения, что подписание Декларации и, таким образом, одобрение ее провозглашения гражданских и политических прав послужит клином для вмешательства западных держав во внутренние политические дела Советского Союза. 4

Воздержание стран советского блока, однако, не помешало этим странам впоследствии попытаться использовать язык Всеобщей декларации прав человека в качестве оружия против Запада за предполагаемые неудачи последнего в сфере политических и гражданских прав. В частности, Советы начали ссылаться на Всеобщую декларацию прав человека, чтобы набрать пропагандистские очки против Соединенных Штатов за их обращение с афроамериканскими гражданами, особенно в годы до того, как Закон о гражданских правах 1964 года положил конец законной расовой сегрегации.Американские государственные деятели, в том числе правозащитники, такие как Элеонора Рузвельт, обвинили страны советского блока в лицемерии за то, что они не подписали ВДПЧ, а затем развернулись и попытались развернуть текст декларации против одного из подписавших ее государств. 5

Заветы

Всеобщая декларация была задумана как первая фаза правозащитного процесса в ООН: идея заключалась в том, что Комиссия по правам человека будет использовать общие принципы, изложенные во Всеобщей декларации прав человека, для создания юридически обязывающего договора.Неудивительно, что переговоры по достижению согласия по формулировке юридически обязательного документа оказались намного сложнее, чем обсуждения, которые привели к формулировке декларации. Фундаментальное разногласие заключалось в уже знакомом разделении между Востоком и Западом, когда Советский Союз и его союзники предпочитали рассматривать пакт как документ, в основе которого лежат экономические и социальные права, в то время как Соединенные Штаты и их союзники продолжали рассматривать политические и гражданские права как основные права человека.

К 1951 г. тупиковая ситуация между Востоком и Западом в Комиссии по правам человека была настолько серьезной, что Генеральная Ассамблея ООН решила вмешаться, приняв решение «разделить» пакт на два документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о гражданских и политических правах. Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Проекты каждого документа были представлены Генеральной Ассамблее для обсуждения в 1954 году и в конечном итоге были приняты в 1966 году — почти восемнадцать лет с момента подписания Всеобщей декларации. 6

Пробным камнем положений Пакта об экономических, социальных и культурных правах был текст Всеобщей декларации. Государства, ратифицировавшие пакт, обязались уважать и реализовывать внушительный перечень прав. К ним относятся право на работу; право на безопасную и здоровую рабочую среду; право создавать профсоюзы; право на забастовку; право на социальное обеспечение и социальное страхование; право беременных женщин, недавних матерей и детей на особую защиту от экономической эксплуатации; и право на достаточное питание, одежду, жилище и медицинское обслуживание.Среди культурных прав, содержащихся в пакте, было право на самоопределение, предмет особой гордости Советского правительства, которое хвасталось тем, что решило «национальную проблему» в СССР, разработав федеративную административную систему, которая позволила десятки этнонациональных групп страны живут вместе в гармонии на социалистической стране изобилия.

Положения Пакта об экономических правах безошибочно отражают социалистическую ориентацию.Поддержка этого подхода набирала силу в Организации Объединенных Наций в 1950-х и начале 1960-х годов, когда деколонизация породила новые государства, которые стали новыми членами Генеральной Ассамблеи, органа, который играл все более важную роль в мировых делах по мере того, как Совет Безопасности становился зашла в тупик из-за использования права вето. 7 Эти новые государства были склонны сочувствовать цели экономического перераспределения с севера на юг. Кремль при Хрущеве, а затем и при Брежневе стремился воспользоваться этим национально-освободительным настроением, чтобы заручиться поддержкой неприсоединившихся стран, стоящих за советским блоком в его противостоянии холодной войны с Западом.В результате Соединенные Штаты и другие западные демократии, даже несмотря на то, что они подписали пакт об экономических, социальных и культурных правах, скептически относились к его принципам и его цели, и они отказались ратифицировать его (Соединенные Штаты до сих пор не сделали этого. так). Несмотря на это отсутствие поддержки, Пакт об экономических, социальных и культурных правах вступил в силу (для государств, ратифицировавших его) 3 января 1976 г., а Пакт о гражданских и политических правах последовал 23 марта 1976 г.

Диссидентское движение в СССР

К тому времени, когда эти пакты вступили в силу, советская система испытывала проблемы с поддержанием имиджа политически прогрессивной страны, находящейся на переднем крае в продвижении экономических, социальных и культурных прав.Признаки проблемы становились очевидными внутри СССР, хотя симптомы всегда имели тенденцию проявляться с особой силой и травмой в странах Восточной Европы советского блока. Смерть Сталина в 1953 году и последующие шаги Хрущева по прекращению политического террора и реформированию советской системы, отмеченные драматическим актом его так называемой Тайной речи в Москве в феврале 1956 года, вызвали волнения внутри стран Восточного блока, которые в Венгрии вдохновил восстание, которое было подавлено армиями Варшавского договора.В следующее десятилетие предварительная попытка провести ограниченные рыночные реформы в советской экономике привела к усилению нестабильности в блоке, на этот раз в форме Пражской весны 1968 года, которая угрожала положить конец монополии Коммунистической партии в Чехословакии. . Это отклонение от коммунистической нормы также было подавлено советскими танками.

Между тем внутри СССР возникло небольшое, но мощное диссидентское движение, пустившее корни среди советской интеллигенции в начале 1960-х и расширяющееся в 1970-х, даже когда границы допустимого выражения мнений сузились в последнее десятилетие правления Брежнева , когда политический истеблишмент становился все более склеротическим и репрессивным.(Брежнев умер в ноябре 1982 г.)

Помимо публичных протестов и демонстраций, инакомыслие в СССР проявлялось различными способами, включая открытые письма советским лидерам и изготовление и распространение рукописных копий (так называемый самиздат , или самопубликация) запрещенных произведений. литературы и политических и социальных комментариев. К началу 1970-х годов можно было выделить три основных политических течения советского инакомыслия: демократический социализм , который все еще давал надежду на сотрудничество с реформаторами внутри советского правительства; политический либерализм , который способствовал решительной защите свободы выражения мнений и других прав человека, наиболее хорошо сформулированных физиком Андреем Сахаровым; и консервативный элемент , олицетворяемый Александром Солженицыным, писателем и автором книги Архипелаг ГУЛАГ , который отстаивал традиционные русские (в отличие от западных) ценности, включая русское православие. 8

Советское правозащитное движение встало на защиту религиозных инакомыслящих, в основном советских евреев, которым было отказано в разрешении на эмиграцию, и эти так называемые «отказники» стали громоотводом в американо-советских отношениях в 1970-х годах и послужили для освещения проблем. диссидентское движение в СССР в целом. Люди на Западе были склонны преувеличивать число и значение этих диссидентов — настоящие диссиденты никогда не превышали нескольких тысяч человек — но на самом деле, как станет очевидно позже, советские диссиденты оказывали моральное и даже политическое влияние, которое в значительной степени компенсировало их влияние. скромные цифры.Они были «совестью» советского общества. Более того, их идеи вызывали все большую симпатию в советском истеблишменте в последнее десятилетие существования СССР.

Советские власти ответили на это диссидентское движение репрессиями: они приложили все усилия, чтобы дискредитировать диссидентов, конфисковывая их литературу, увольняя их с работы, преследуя их, помещая в тюрьмы (в некоторых случаях в психиатрические учреждения) и изгоняя в отдаленные места. регионов, либо лишение их гражданства и высылка за границу.Самым известным случаем ссылки за границу был случай Солженицына, депортированного из Советского Союза в 1974 году.

Хельсинкские соглашения

Хельсинкский Заключительный акт — также известный как Хельсинкские соглашения и Хельсинкская декларация — стал заключительным актом Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся в Хельсинки, Финляндия, летом 1975 года. На конференции присутствовали тридцать пять государств. конференция. Заключительный акт, ставший символом эпохи разрядки, обычно рассматривался как попытка урегулировать дипломатические дела, оставшиеся после окончания Второй мировой войны, путем признания восточной и западной сфер влияния в Европе.В Декларации принципов перечислено десять пунктов, в том числе уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести и религии.

Положения Хельсинкских соглашений по правам человека были очень похожи по формулировкам на те, что были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, поэтому Советы не видели вреда в их поддержке. Они предполагали, что смогут продолжать на словах заявлять о своих правах без каких-либо политических минусов. Однако эти гарантии прав человека оказались основным источником трений между Востоком и Западом после подписания соглашений в 1975 году.Московская Хельсинкская группа была основана в 1976 году для наблюдения за соблюдением Советским Союзом Хельсинкского Заключительного акта, и аналогичные хельсинкские «наблюдательные группы» возникли в других городах внутри советского блока. Советские репрессии против внутреннего инакомыслия в конце 1970-х — начале 1980-х годов побудили западные страны обвинить Советы в недобросовестном одобрении положений Хельсинкских соглашений о правах человека. Советы, тем временем, настаивали на том, что их обращение с этими «так называемыми диссидентами» было исключительно внутренним делом, и что попытки западных держав использовать Хельсинки для поддержки диссидентов представляют собой вмешательство во внутренние дела Советского Союза, которое было запрещено международным сообществом. закон.Конечно, это было стандартной советской точкой зрения с 1948 года, но из-за хельсинкского «процесса», как его называли, теперь становится все труднее оспаривать эту защиту, особенно когда западные правительства стали более агрессивными и изощренными в использовании дела прав человека как инструмент пропаганды. В Соединенных Штатах президенты Джимми Картер, а затем Рональд Рейган стали поборниками прав человека, что поставило их администрации на курс, идущий на встречу с СССР. 9

К началу 1980-х годов сеть подпольных групп, созданных после Хельсинкских соглашений 1975 года для наблюдения за соблюдением Советом положений этого соглашения о правах человека, была разрушена запугиванием, арестами и изгнанием ее ведущих деятелей.Андрея Сахарова лишили членских привилегий, а в 1980 году сослали на внутреннюю ссылку в город Горький. Между тем СССР продолжал изображать себя непревзойденным лидером в продвижении прав детей, женщин и национальных меньшинств. Официальное советское издание 1981 года процитировало генерального секретаря Леонида Брежнева, хвастающегося свободами, достигнутыми СССР: «В отличие от понятий демократии и прав человека, извращенных и банализированных буржуазной и ревизионистской пропагандой, мы предлагаем гражданам социалистического общества самые полные и самые широкие возможности. реалистичный набор прав и обязанностей.Мы ставим на весы истории поистине эпохальные достижения рабочих, достигнутые благодаря власти рабочего класса под руководством Коммунистической партии ». 10

Горбачев, Реформа и крах

К тому времени, когда Михаил Горбачев стал Генеральным секретарем КПСС в марте 1985 года, кремлевское руководство стало осознавать, что система страдает от серьезных структурных проблем. Реформы Горбачева — гласность и перестройка — были попытками спасти коммунистическую систему путем ее политического и экономического реформирования.Реформы перестройки в конечном итоге выявили пределы готовности партии отступить от плановой экономики к рынку и вскрыли глубины ухудшения советской экономики, которая в последние годы под влиянием реформ перешла в свободное падение. СССР. 11

Гласность, тем временем, выявила уровень недовольства советских людей своим уровнем жизни и политическими ограничениями, в которых они жили, не в последнюю очередь их неспособностью выезжать за границу.В конце концов, Горбачев не смог контролировать силы, которые он высвободил, поскольку возникло множество независимых группировок — зарождающееся «гражданское общество», как казалось — для защиты множества правозащитных причин, следствием которых было оспаривание монополии КПСС на власть. . К удивлению даже многих экспертов по Советскому Союзу, новая открытость продемонстрировала всю глубину неудовлетворенности национальностей СССР автономией, суверенитетом и, в конечном итоге, независимостью от центра, настроения, которые быстро нарастали и в пределах нескольких лет раздирают советскую систему. 12

Крах сначала Восточного блока в 1989 г., а затем СССР в 1991 г. окончательно и бесспорно показал, что советская система фактически достигла гораздо меньшего, чем она хвасталась в области экономических и социальных прав.

___________________

1 Две стандартные истории: Мартин Малиа, Советская трагедия: история социализма, 1917–1991, (Free Press, 1995), и Джеффри Хоскинг, Первое социалистическое общество: история Советского Союза изнутри (2-е расширенное издание, издательство Гарвардского университета, 1992 г.).

2 Тони Везеловски, «Распад СССР: историк объясняет феномен« советской ностальгии »(часть 3), Радио Свободная Европа / Радио Свобода, 14 декабря 2001 г. Доступно по адресу: http://www.rferl.org/ content / article / 1098267.html.

3 Мэри Энн Глендон и Эллиот Абрамс, «Размышления о Всеобщей декларации прав человека», First Things (апрель 1998 г.). Доступно по адресу: http://www.firstthings.com/article/2008/11/002-reflections-on-the-udhr-14.

4 Роджер Норманд и Сара Заиди, Права человека в ООН: политическая история всеобщего правосудия (Indiana University Press, 2008), стр.177–198.

5 Там же, стр. 165.

6 Там же, стр. 197-242.

7 См. Stanley Meisler, United Nations: The First Fifty Years (Atlantic Monthly Press, 1995), стр. 74 et passim.

8 См. Джеймс фон Гельдерн, «Диссидентское движение» на веб-сайте Семнадцать моментов советской истории : http://www.soviethistory.org/index.php? Page = subject & SubjectID = 1973dissid ….

9 Тимоти Совула, «Хельсинкский процесс и смерть коммунизма», Открытая демократия, 31 июля 2005 г.http://www.opendemocracy.net/democracy-protest/helsinki_2716.jsp.

10 Цитируется в Образование в области прав человека в России: Аналитический отчет , Московская школа прав человека, 2008 г. (опубликовано при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве), с. 9. (Я немного изменил перевод с русского на английский.) Доступно по адресу: unesdoc.unesco.org/images/0017/001791/179105e.pdf.

11 См. Малия, Советская трагедия , главы 11, 12; и Стивен Коткин, Армагедон предотвращен: крах Советского Союза , 1970–2000 (обновленное издание, Oxford University Press, 2008).

12 Марк Бейсинджер, Националистическая мобилизация и крах советского государства (Cambridge University Press, 2002).

Речевой ритм в диахронии и синхронии

Речевой ритм в диахронии и синхронии

Ритм речи в диахронии и синхронии

АННОТАЦИЯ

Ключевые слова: ритм, ударение, слог, ритмическая структура, синтагма, высказывание, просодия, производство речи, восприятие речи

Ритм речи является важным проявлением специфических особенностей перцептивного и акустического (просодического и тембрального, в частности) структурирования речи в различных формах речевого производства и восприятия.Разговорный языковой ритм понимается не как жестко закрепленная последовательность равномерно повторяющихся отдельных речевых сегментов и слухового восприятия этой последовательности, характерной для ритма метрической речи, а как специфическое распределение этих сегментов (например, звуков, слогов , ритмические группы и т. д.) во времени, а также их фонетическое (качественное и количественное) выражение. Такой подход к речевому ритму или устно реализованным текстам прозы делает проблему особенно сложной и требует тщательного изучения.

При описании ритмических образов речевых текстов основная единица определялась как ритмическая структура, или РС, понимаемая как один или несколько слогов слов (как значащих, так и вспомогательных), объединенных одним первичным словесным ударением. В речевом общении RS являются одновременно единицами производства речи и восприятия речи. Синтагма, понимаемая как фонетическое и синтаксическое единство и выражающая единое понятие в процессе речевого мышления, рассматривается как высшая языковая единица, на которой строится анализ речевого материала.

С точки зрения целостного синхронного восприятия ритма в чешском языке, его можно представить в виде пунктирной линии, где точки соответствуют одинаково подчеркнутым гласным (слогам), а тире — специально выделенным звукам (слогам), которые являются результат фонологической длины, широких гласных, слогообразующих сонорантов и конечной позиции RS. Соответствующая картина болгарского речевого ритма будет пунктирной линией, где точки представляют гласные (слоги) с минимальным количественным выражением.Русская речь, для которой характерна большая продолжительность гласных (слогов), может быть представлена ​​пунктирной линией или сплошной волнообразной кривой.

Результаты нашего исследования подтвердили справедливость гипотезы о существовании иерархии факторов, определяющих ритмическую организацию высказываний: основной фактор находится в стрессе, за которым следует грамматика, которая косвенно влияет на ритм речи посредством различных комбинаций частей. речи, образующих проклитику и энклитику, и, наконец, стилистическими особенностями, хотя последние оказывают на ритм лишь слабое влияние.

Исследование речевого ритма в диахронии и синхронии состоит из анализа и описания речевых ритмических единиц старославянского, древнерусского, древневерхненемецкого в диахронии и современного русского, немецкого, чешского и болгарского языков синхронно. Проведенный анализ различных текстов вызван острой необходимостью раскрытия сущности ритма и способов его экспликации; необходимостью последующего развития сравнительных (в диахронии и синхронии) исследований ритмической организации языков с разными типами ударения, различной грамматикой и т. д.

Сопоставление ритмической организации русского и немецкого языков на основе анализируемых в диахронии письменных текстов IX — XVII веков позволило выявить следующие тенденции: — перегруппировка RS, вызванная отдельными историческими изменениями в фонологии и морфологии, а также процессы, связанные с переходом немецкой и русской языковых систем от единственно синтетических форм к более аналитическим, наблюдаются в обоих языках: — наиболее преобладающий RS в языковой эволюции характерен для обоих языков: двусложная структура с ударением по первому слогу — для немецкого: сосуществование двух- и трехсложных структур с ударением как на первый, так и на второй слог, большая вариативность структур с тенденцией ударения на средний слог RS — для русского.Наиболее типичным для немецкого RS из-за фиксированного немецкого ударения на корневую морфему является наличие вторичного стресса, а также первичного напряжения, формирующего точную иерархию напряжений в многосложных структурах, что не наблюдается в русском языке.

Динамика (диахрония) и относительная статика (синхронность) ритмической организации характеризуются универсальной единицей: двух- и трехсложными структурами (классами) с определенной вариативностью типов внутри этих двух классов.Наблюдается влияние на языковой ритм двух сил: центростремительной и центробежной. Существование первой силы проявляется в сохранении для обоих языков ограниченного числа основных RS. Существование второй проявляется в «вырыве» за пределы этих РС для создания многообразия в экспликации ритмического текста за счет сочетания базовых единиц и функционирования малочисленных структур.

В данном исследовании впервые предпринимается попытка выявить типологическую специфику ритмической организации в диахронии и синхронии с учетом акцентно-ритмической динамики, морфологических и стилистических особенностей языкового материала.Проведено сравнительное экспериментально-фонетическое исследование субъективных и объективных характеристик ритмической организации синхронно с помощью современной компьютерной техники. Это исследование усиливает и развивает теорию речевого ритма с использованием сравнительного подхода, расширяет знания и концепции ритмической организации, характеризующиеся тремя основными направлениями поиска — универсалиями, типами и индивидуальной спецификой в ​​развитии славянских и германских языков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *