Части речи в русском языке
Часть речи — это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (далее делящееся на существительное, прилагательное и т. п.) и глагол. Общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные. В статье Морфологический разбор можно посмотреть многие дополнительные характеристики частей речи.
- Самостоятельные части речи (включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки):
- Имя существительное
- Глагол
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Местоимение
- Наречие
- Причастие
- Деепричастие
- Слова категории состояния
- Служебные части речи (не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними):
- Предлог
- Частицы
- Союзы
- Междометия, звукоподражательные слова.
Далее рассмотрим каждую часть речи в русском языке по отдельности.
Существительное
Существительное – это часть речи, с помощью которой обозначают предмет. Существительное отвечает на вопросы: кто? что? (папа, песня). Их различают по родам, а изменяются существительные по падежам и числам. Бывают одушевленными (человек) и неодушевленными (дом).
Прилагательное
Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство предмета, которое может проявляться с разной интенсивностью: быстрый, белый, старый. Качественные прилагательные имеют степени сравнения и краткие формы: быстр, бел, стар. Относительные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство самого предмета по его отношению к действию или другому предмету: железный, измерительный, дверной, надувной. Притяжательные прилагательные – это прилагательные, указывающие принадлежность определяемого ими предмета кому или чему-либо: сестрин, отцов, лисий.
Числительное
Числительное – это часть речи, которая обозначает:
- количество предметов, отвечая на вопрос: сколько?, это количественные числительные: три, пятнадцать, сто тридцать пять;
- порядок предметов при счете, отвечая на вопрос: который?, это порядковые числительные: третий, пятнадцатый, сто тридцать пятый;
- общее количество предметов, это собирательное числительное: оба, двое, четверо, шестеро, девятеро и т. п.
Местоимение
Местоимение – это часть речи, указывающая на лицо, признак или предмет, не называя их. Местоимения подразделяются на:
- личные: мы, я, ты, вы, она, оно, он, они;
- возвратное: себя;
- притяжательные: наш, мой, ваш, твой, свой;
- вопросительно-относительные: что, кто, каков, какой, чей, сколько, который, который;
- указательные: тот, этот, такой, столько, таков;
- определительные: самый, сам, весь, все, вся, всё, каждый, всякий, иной, любой;
- отрицательные: ничто, ничей, нечего, никоторый, некого;
- неопределенные: некоторый, нечто, некий, некто, несколько, что-то, кто-то, сколько-нибудь, кое-что, какой-либо.
Подробнее о местоимении для начинающих в видео:
https://uchim.org/russkij-yazyk/chasti-rechi-v-russkom-yazyke — uchim.org
Глагол
Глагол – это часть речи, которая обозначает состояние или действие, отвечает на какой-либо из вопросов: что делать?, что делал?, что делает?, что будет делать?, и обладает признаками вида, лица, залога, времени, числа, рода и наклонения (в сослагательном наклонении, в прошедшем времени). Существуют такие формы глаголов: инфинитив, причастие и деепричастие.
- Инфинитив – неопределенная форма без признаков лица, времени, числа, залога, рода и наклонения: спать, бежать, читать.
- Причастие – неспрягаемая форма глагола, обозначает действие или состояние предмета в изменяемой во времени форме; причастие может изменяться по падежам, числам и родам, а также имеет признаки вида, времени и залога (этим и отличается от прилагательного). Причастия, в свою очередь, подразделяются еще на несколько видов:
- Действительное причастие – действие, совершаемое носителем признака: расцветший сад, читающий ученик;
- Страдательное причастие – признак, который возник в результате воздействия чего-либо или кого-либо на носителя признака: гонимые ветром листья, брошенный камень.
- Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, обозначает действие как признак другого действия: обессилев, присел на скамью; говорил, не глядя в глаза. От причастия отличается тем, что имеет признаки залога и вида, но не изменяется.
Наречие
Наречие – это часть речи, которая обозначает признак качества, действия или предмета, отвечая на вопрос: когда?, как?, где?, почему? и т. п. Основным признаком наречия является неизменяемость: вчера, медленно, везде и др. в состав наречий входят также местоименные наречия: нигде, где, так, никак, как, когда, иногда, никогда, откуда, отсюда, туда, куда, там, почему, поэтому, потому, зачем, затем и пр.
Предлог
Предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для соединения слов: к, в, с, из, на, у, между, сквозь, ради, во время, посредством, кругом, подобно, около, относительно, благодаря, согласно, спустя, неужели, несмотря на, в силу, в связи с, в зависимости от, по отношению к и т. д.
Союз
Союз – это неизменяемая служебная часть речи, служащая для соединения членов предложения и (или) частей сложного предложения (необходимо отличать союз от предлогов, предлог соединяет слова, а не синтаксические единицы). Виды союзов:
- сочинительные союзы: да, и, а, или, но, либо, также, тоже.
- Подчинительные союзы: прежде чем, когда, пока, чтобы, что, как, потому что, так как, благодаря тому что, будто, так что, словно, раз, если, хотя, для того чтобы, несмотря на то что, не только… но и…, не столько… сколько… и пр.
Частица
Частицы – это служебные слова, которые придают смысловые или эмоциональные оттенки отдельным словам или предложениям: ни, не, кое-, -нибудь, -либо, -то, -ся (сь), -те, -ка, же, -де, ли, бывало, бы, да, пускай, пусть, даже, лишь, уж, почти, хотя бы, только, разве, дай, неужели, знай, ну, давай, дескать, ведь, мол, ну и, как будто, будто, точно, вроде, словно, якобы, пожалуй, чай, авось, именно, просто, чуть не, что ли, едва ли не и т. п.
Связка
Связка – это служебное слово, оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола. Связка указывает на синтаксические отношения компонентов предложения. К связкам относятся слова, словосочетания, спрягаемые формы глаголов, формы глагола быть, например: это, это есть, есть, являться, значить, явиться, называться, означать. Часто связки опускаются и на их месте в предложении ставят тире, например: Автомобиль – [есть] не роскошь, а средство передвижения.
Всё для учебы » Русский язык » Части речи в русском языке
Части речи в русском языке
Существительные
Существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры).
Прилагательные
Прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам и падежам. Отличается от причастия тем, что не имеет признаков залога, вида и времени.
- Качественные прилагательные обозначают безотносительное свойство самого предмета, способное проявляться с разной интенсивностью: белый, быстрый, старый. Имеют краткие формы и степени сравнения: бел, быстрее, старейший, самый старый.
- Относительные прилагательные обозначают свойство предмета через его отношение к другому предмету или действию: дверной, железный, надувной, измерительный.
- Притяжательные прилагательные указывают, кому принадлежит предмет, который они определяют: отцов, сестрин, лисий.
Числительные
Числительное – часть речи, обозначающая:
- количество предметов; отвечает на вопрос сколько? (количественные числительные): два, четырнадцать, сто двадцать пять;
- порядок предметов при счете; отвечает на вопрос который? (порядковые числительные): второй, четырнадцатый, сто двадцать пятый;
- среди количественных числительных выделяется группа собирательных числительных, обозначающих количество предметов как одно целое:двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, девятеро, десятеро, оба, обе.
Местоимения
Местоимение – часть речи, указывающая на лицо, предмет или признак, но не называющая их. Местоимения делятся на:
- Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
- Возвратное: себя.
- Притяжательные: мой, наш, твой, ваш, свой.
- Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
- Указательные: этот, тот, такой, таков, столько.
- Определительные: сам, самый, весь (вся, всё, все), всякий, каждый, любой, иной.
- Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего.
- Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, сколько-нибудь, какой-либо, кое-что и др.
Глаголы
Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать?Имеет признаки вида, залога, лица, числа, времени, наклонения и рода (в прошедшем времени, в сослагательном наклонении).
Формы глагола:
- Инфинитив – неопределенная форма глагола без признаков лица, числа, времени, залога, наклонения и рода: бежать, спать, читать.
- Причастие – неспрягаемая глагольная форма, обозначающая действие или состояние как такой признак предмета, который может изменяться во времени. Изменяется по родам, числам и падежам; имеет признаки залога, вида и времени – этим отличается от прилагательного.
- Действительное причастие обозначает действие, которое совершается самим носителем признака: читающий ученик, расцветший сад.
- Страдательное причастие обозначает признак, возникший в результате воздействия кого-то (чего-то) на носителя признака: брошенный камень,гонимые ветром листья.
- Деепричастие – неизменяемая форма глагола, обозначающая действие как признак другого действия, например: говорил, глядя в глаза;обессилев, присел на скамью. Отличается от причастия тем, что не изменяется; имеет признаки вида и залога.
Наречие
Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, так, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.
Предлоги
Предлог – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая слова (отличать от союзов, которые соединяют не слова, а синтаксические единицы: члены предложения или части сложного предложения): в, к, с, на, из, у, сквозь, между, ради, посредством, во время, кругом, около, подобно, относительно, согласно, благодаря, спустя, несмотря на, неужели, в силу, в зависимости от, в связи с, по отношению к и проч.
Союзы
Союз – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения и/или части сложного предложения (отличать от предлогов, которые соединяют не синтаксические единицы, а слова).
- Сочинительные союзы: и, да, а, но, или, либо, тоже, также.
- Подчинительные союзы: когда, прежде чем, пока, что, чтобы, как, так как, потому что, благодаря тому что, так что, будто, словно, если, раз, хотя, несмотря на то что, для того чтобы, не только… но и…, не столько… сколько… и т. д.
Частица
Частицы – служебные слова, придающие дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам: не, ни, кое-,-либо, -нибудь, -то, -те, -ся (сь), -ка, -де, же, ли, бы, бывало, да, пусть, пускай, даже, уж, лишь, почти, только, хотя бы, разве, неужели, дай, знай, давай, ну, дескать, мол, ведь, ну и, будто, как будто, точно, словно, вроде, якобы, чай, пожалуй, авось, просто, именно, чуть не, едва ли не, что ли и т. д.
Связка
Связка – это оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола служебное слово. В его функции входит указание на синтаксические отношения между компонентами предложения. К связкам относятся слова это, словосочетание это есть, есть (и другие формы глагола быть), спрягаемые формы глаголов являться, явиться, значить, означать, называться. Связки часто опускаются, и на их месте в предложении ставится тире:Автомобиль – [есть] не роскошь, а средство передвижения.
Урок 60. что такое части речи? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 60. Что такое части речи?
Цель:
- познакомиться с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами.
Задача:
- научиться находить слова данных частей речи в тексте, различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
На уроке
мы узнаем:
- что такое части речи;
мы научимся:
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;
мы сможем:
- приводить примеры слов разных частей речи.
Тезаурус
Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 40–43.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие описывают предметы, третьи называют их действия.
В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи, в зависимости от того, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какими признаками обладают, какую роль играют в предложении.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:
- Задайте вопрос к слову.
- Определите, что обозначает слово:
— предмет;
— признак предмета;
— действие предмета.
3. Назовите часть речи.
Когда необходимо указать части речи, принято сокращать слова следующим образом.
Имя существительное – сущ.
Имя прилагательное – прил.
Глагол – гл.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Электронная пропись.
Прочитайте пословицы. Спишите. Определите часть речи и обозначьте её, надписав сокращение над выделенным словом.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже богатства.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Подсказка: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Правильный ответ:
прил. прил.
Старый друг лучше новых двух.
сущ. сущ. сущ.
Дружба и братство дороже богатства.
гл. гл.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Задание. Определение частей речи.
Прочитайте предложения. Какой частью речи являются обозначенные слова? Выделите разными цветами имена существительные и глаголы.
Кошка пила молоко.
Пила хорошо заточена.
У Серёжи нет шила.
Варя шила платье.
Подсказка: Поставьте вопросы к словам. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Глаголы отвечают на вопросы что делала? что делал?
Правильный ответ:
Кошка пила молоко.
Пила хорошо заточена.
У Серёжи нет шила.
Варя шила платье.
Разбор предложения по частям речи онлайн
Описание.
Разбор предложения по частям речи онлайн — это программа, которая помогает автоматически выполнить разбор предложения с определением и указанием частей речи.
Что такое части речи.
Части речи — это группа слов, объединённых одним грамматическим значением, имеющих одинаковые морфологические признаки, единое лексическое значение и выполняющие одни синтаксические функции.
В русском языке части речи классифицируют на самостоятельные (знаменательные), служебные и особые — междометия.
Части речи были выделены в Индии в 5 веке до н.э, а в Греции в 4 в до н.э.
Части речи же русского языка впервые были описаны М.В. Ломоносовым в 1757 -м году.
Несмотря на это, учёные до сих пор спорят о том, сколько именно частей речи.
Самая распространённая трактовка насчитывает 10 частей речи.
Как работать с программой.
Существуют разные схемы разбора. В нашем сервисе вы просто вводите в текстовое поле ваш текст и нажимаете кнопку «разобрать». Программа производит анализ каждого слова из предложения и над каждым словом указываются части речи в сокращенном виде.
Расшифровка сокращений приведена в ссылке под программой (Словарь сокращений).
Вот основные:
СУЩ. — имя существительное.
ПРИЛ. — имя прилагательное.
МС. — местоимение.
ЧИСЛ. — имя числительное.
ГЛ. — глагол (личная форма). ИНФ — инфинитив.
Н. — наречие.
ПР.- предлог.
СОЮЗ — союз.
ЧАСТ. — частица.
МЕЖД. — междометие.
Количество знаков, доступных для различных категорий пользователей:
- гости — 10 тыс. символов;
- зарегистрированные пользователи — 15 тыс. символов.
Данный сервис осуществляет синтаксический разбор предложения бесплатно.
Но, по вашему усмотрению, вы можете приобрести, за дополнительную плату, PRO- версию. Такой пакет, например, даёт возможность одномоментно проверять до 100 тыс. символов. Также, в PRO- версии не показывается реклама и создаётся отдельная очередь для проверок. Все эти функции позволяют делать разбор огромных текстов намного быстрее.
Интересные факты о частях речи
Самой главной частью речи считается существительное. Редко можно встретить предложение без него. Существительное как дирижёр — руководит грамматическим оркестром. А остальные части речи (прилагательные, глаголы и остальные) — зависимы от него и являются opкecтpaнтaми. Существительные несут основную смысловую нагрузку.
Наречие появилось позже других частей речи. Слово «наречие» — очень древнее. Корень «речь» как- бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли наречие «приглаголием».
Союзы соединяют слова или предложения. Они указывают на отношения, существующие между. Поэтому, союзы относятся к словечкам отношений.
Вид придаточного | Средства связи | Значение придаточного | ||
Какой? Какая? Какое? Какие? | Союзные слова который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда | Является определением по отношению к существи-тельному или местоимению в главной | — Не надо утомлять друзей шутками и остротами, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. — | |
Изъясни-тельное | Вопросы косвенных падежей | Союзы что, как, ли, будто, чтобы. Союзные слова что, как, кто, какой, где, | Относится к глаголу в главной части и выражает добавочное разъяснение | — Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в отношениях со своими родными. |
Образа действия, меры и степени | Как? Каким образом? В какой степени? | Союзы как, словно, точно, будто, как будто… Союзные слова как, сколько… | Относится к глаголу,наре-чию, сущест-вительному в главной части и выражает значения об-раза дейст-вия, степени | — Ведите себя так, чтобы скромность и умение помолчать выдвигалось на первое место. |
Где? Куда? Откуда? | Союзные слова где, куда, откуда | Уточнение места действия | — Интеллигентность присутствует там, где проявляется уважение к другим, миру, природе. | |
Когда? Как долго? | Союзы когда, едва, пока, лишь, с тех пор как, в то время как, прежде чем… | Уточнение времени действия | — По мере того как культура человечества движется вперёд, новые ценности присоединяяются к старым, увеличивая их ценность для сегодняшнего дня. | |
При каком условии? | Союзы если, если бы, раз, ежели, коли, когда бы… | Указание на условие, при котором происходит действие, названное глаголом-сказуемым | — Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, он невоспитанный человек. | |
Почему? Отчего? | Союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что, ибо… | Разъяснение причины | — …я обращаюсь главным образом к мужчине, главе семьи, потому что женщине действии-тельно нужно уступать дорогу… не только в дверях. | |
Зачем? Для чего? С какой целью? | Союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, лишь бы, только бы | Назначение действия, названного глаголом-сказуемым | — …не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом, чтобы у хозяев не было опасений. | |
Сравнитель-ное | Союзы как, словно, точно, будто, как будто, подобно, подобно тому как… | Сравнение двух действий, состояний | — Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем врать, юлить, обманывая тем самым прежде всего самого себя. | |
Уступитель-ное | Несмотря на что? | Союзы хотя, хоть, пусть, пускай, несмотря на то что. Союзные слова что ни, кто ни, как ни, где ни, | Указание на то, вопреки чему совершается действие | — Несмотря на то что нас одолевают мелочные заботы и суета будничной жизни, надо уметь быть открытым и терпимым к людям. |
Следствие, вывод, заключение | — Именно в юности ум человека наиболее восприимчив к усвоению знаний, так что не теряйте времени на пустяки, на «отдых». | |||
Присоедини-тельное | Союзные слова что (в им. и косвенных падежах), почему, зачем, отчего | Дополнитель-ная информация, замечания | — Мы в |
Как понятно объяснить ребенку части речи
В этой статье мы сделали подборку из четырех уроков Школы умных детей, посвященных тому, как понятно объяснить ребенку части речи.
Видеоурок № 1
Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?
Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников
Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.
Этого достаточно для первоклассников.
Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.
Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.
Видеоурок № 2
Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.
Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.
После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.
В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.
Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.
Видеоурок № 3
Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.
Непременно используйте следующие игры:
- Вы называете предмет, ребенок действие
- Ребенок называет предметы, вы придумываете действия
- Вы перечисляете действия, ребенок угадывает, какой предмет вы загадали
- Вы перечисляете действия (улыбнись, встань, сядь) — ребенок выполняет
- Вы перечисляете действия и предметы. На предмет ребенок должен присесть, если слышит слово-действие — подпрыгнуть
И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.
Видеоурок № 4
Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:
Представленные уроки входят в материалы «Школы умных детей».
Школа умных детей активно обновляется.
За последнюю неделю добавлены или обновлены уроки по предметам:
Математика 1 класса
Математика 2 класса
Математика 3 класса
Математика 4 класса
Добавлено более 50 уроков, еще 20 обновлены на уроки лучшего качества.
Обязательно посмотрите уроки-новинки!
И мы сегодня добавили в ШУД уроки по курсу английского языка:
Фонетика английского языка с Хамзой и Одри
Как научиться читать на английском
А так же скоро добавим уроки по новой лексике и грамматическим конструкциям.
Всего 68 новых уроков английского языка.
А главное, что уроки курса «Учимся читать» представлены в двух версиях:
english version и версия на русском языке.
Смотрела их и прыгала от радости.
Потому что дети, ученики ШУД, смогут смотреть уроки прямо на изучаемом языке, а что не понятно, посмотреть в переводе.
Так дети привыкают слышать правильную речь, понимать объяснение на английском языке, не бояться речи, уметь слышать паузы в словах.
А русский язык для Одри не родной, и как ценно слышать, как иностранец говорит на нашем родном языке. Как мне сказали дети, сразу понимаешь, что ей тоже трудно! Но она может! И делает.
Значит и мы сможем!
Вы знаете, как важно слышать правильную, чистую английскую речь?
А как увлекательно и просто Одри объясняла правила чтения. Научиться читать на английском языке интересно, легко, просто!
К видео-урокам уже добавили практические упражнения, что сделало школу очень ценной.
Мы рады, что Школа умных детей активно развивается.
Так будет и дальше.
Поэтому подключайтесь, учитесь с нами и помните, учиться с удовольствием, проще, чем вам может казаться.
Школа умных детей — это уникальная методичка для родителей и детей, которая позволит разобрать любую тему за начальную школу просто, понятно и с использованием техник эффективного обучения.
Хочу в Школу умных детей
Школа для вас, если:
— Ваш ребёнок учится в начальной школе
— Ваш ребенок не понимает темы по русскому, математике или английскому или плохо запоминает материал с урока
— Приходит домой и не знает, как решить задание
— Не понимает вновь изученный материал и путается в признаках частей речи, ошибается в устном или письменном счете, испытывает трудности в решении задач, допускает ошибки при письме, т.к. не проверяет орфограммы, не понимает правил и не умеет их применять
— Вам приходится объяснять все самостоятельно, тратя драгоценное время
— Возможно, вы вынужденных нанимать репетитора и лишаться большого количества денег
— Вечера проводить за школьными делами и заданиями вместо отдыха после работы
Благодаря пакету Школы умных детей вы можете забыть о репетиторах, потому что благодаря урокам школы, вы сможете легко и просто объяснять ребенку любые темы по русскому языку, математике и английскому языку, прослушав понятное объяснение или просто включить урок ребёнку.
При оплате участия Вы получаете доступ ко всем предметам выбранного класса (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) доступом на 1 год или без лимита по времени.
Сейчас в школе доступен весь русский язык 1-4 класса, математика 1-4 класса, английский 2-4 класс и окружающий мир 1-4 класса, а так же уникальный курс «Английский с носителями языка»
Ждем Вас в школе умных детей!
Школа Умных Детей и все уроки>>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Похожее
Части речи в английском языке
Часть речи в английском языке — это категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками.
Все слова в любом языке по своему смысловому содержанию, синтаксической роли в предложении и морфологическим признакам делятся на части речи.
В английском языке обычно различают следующие части речи:
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Местоимение
- Глагол
- Наречие
- Модальные слова
- Предлог
- Союз
- Частица
- Артикль
- Междометие
Все части речи делятся на самостоятельные и служебные. К самостоятельным частям речи относятся: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия и модальные слова. Они обозначают предметы, явления, их свойства, состояния, действия и выражают отношение говорящего к высказанной мысли.
Служебные части речи не обозначают предметы, явления, качества, действия, они передают различные связи и отношения между словами (предлоги), между словами и между предложениями (союзы). Они определяют слова и группы слов, к которым относятся (частицы), и указывают на принадлежность слова к определенной части речи (артикли) Служебные слова не являются членами предложений и не образуют предложений.
Междометия представляют собой особую часть речи, они не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Они выражают различные чувства, но не называют их.
Предложное дополнение
Предложное дополнение в английском языке — это дополнение в сочетании с предлогом, которое отвечает на вопросы: about whom? — о ком?, about what? — о чём?, with whom? — с кем?, for whom? — для кого?, to whom? — кому? и т.п. Это дополнение соответствует косвенному дополнению в русском языке.
Русских частей речи
Вы, наверное, слышали традиционные определения части речи, например что существительные — это слова, обозначающие «людей, места или вещи», а глаголы — это слова, обозначающие действия. Вам, вероятно, пришло в голову, что люди и места суть вещи, так почему бы просто не «существительные — это слова, обозначающие предметы»? И сидеть и спать — это глаголы, но они вряд ли обозначают действия. Фактически, существительные представляют понятия как вещи, глаголы как действия или состояния, а прилагательные как качества.Возьмем, к примеру, понятие «быстро». По сути, это прилагательное, поэтому оно указывает на качество, то есть на характеристику чего-то еще. Однако это же понятие может быть представлено в языке как существительное ( quickness ), глагол ( quicken ) или наречие ( быстро ).
Прилагательное | Быстрые пальцы , например, пальцы с подозрительным качеством или характерной быстротой. «Быстрый» — это прилагательное . |
Существительное | Существительное , быстрота , представляет то же понятие, быстрота, как вещь, в данном случае абстрактная вещь, но тем не менее вещь. |
Глагол | Во фразе она ускорила темп появляется та же концепция, представляющая действие, поэтому это должен быть глагол . |
Наречие | Наконец, в она быстро вынула сигару , та же концепция представляет собой характеристику действия.В данном случае это наречие . |
Это семантические определения основных частей речи. В русском языке части речи также формально различаются разными наборами окончаний. Существительные и прилагательные имеют склонительные окончания, отличные друг от друга и отличные от окончаний глагольного спряжения. Тип наречия, описанный в таблице, представляет собой просто прилагательное, изменяющее глагол, и обычно имеет нейтральное, несогласное окончание -o.Другой тип — «Разделитель» (см. Ниже). Так что в русском языке легко различить основные части речи; они как формально, так и семантически определимы. Просто перейдите по ссылкам на формальные определения русских частей речи.
Местоимения можно разделить на «местоимения», «пословицы» (в отличие от «пословиц», которыми никто из них не является), «проадъективные» и «пословицы», поскольку они формально и семантически принадлежат к основным части речевых занятий.Это второстепенные основные части речи. He, she и it в английском языке, например, замените такие существительные, как John, the house, и girl . Какой , как и , который книга , заменяет прилагательное, например красная книга . В английском языке — это своего рода пословица, заменяющая любой глагол: Что вы сделали? : Я оверсерфил.
Другие второстепенные части речи в русском языке:
Местоимения | слово, заменяющее существительные, а также прилагательные, наречия и глаголы, e.грамм. Я, ты, он, она, оно; это, это; там, где — и до — это английское глагольное местоимение |
Предлоги | вещь, которая объясняет отношения между основными частями речи, такими как in, on, to, for, между и между |
Союзы | вещи, которые соединяют основные части речи или предложения в предложении, например if и или но |
Частицы или разделители | мелкий предмет, который периферийно добавляет смысл, например, вроде, тоже и вроде |
(русский прекрасно обходится без артиклей типа английский а и , спасибо.Это одна из причин того, что так просто !)
Сколько частей речи в русском
В русском языке различают самостоятельную и вспомогательную части речи. Первый включает существительные, прилагательные, числительные, местоимения, наречия и глаголы. Второй включает предлоги, союзы и частицы. Междометие — особая категория слов. Таким образом, всего выделяется 10 частей речи.
Самостоятельные части речи
Существительное обозначает объект и отвечает на вопросы: кто? какие? кому? Зачем? и т.п.Существительные бывают нарицательные и собственные (река и Москва), одушевленные и неодушевленные (стол и лицо), специфические (носок), абстрактные (смех), собирательные (юность) и материальные (молоко). Род и склонение также относятся к постоянным характеристикам этой части речи, а число и падеж — к непостоянным. В предложениях существительные могут выступать в роли любого члена: подлежащего, сказуемого, сложения, определения и других.
Имя прилагательное обозначает атрибут или качество предмета и отвечает на вопросы: что? который? чей? Прилагательное различается по числам, полу и падежам, но эти грамматические категории зависят от существительного, с которым оно согласуется, и поэтому не являются независимыми.По категориям прилагательные бывают качественными (красный), относительными (железо, золото, институт) и притяжательными (бабушка, лиса). В предложениях эта часть речи чаще всего выступает в роли определения.
Цифровое имя относится к номеру, количеству элементов или серийному номеру элемента. Он отвечает на вопросы: сколько? который? (который из?). По словообразовательной структуре числительные делятся на простые, сложные и составные (три, пятьдесят, двадцать пять). По лексико-грамматическим свойствам они бывают количественными (десять), порядковыми (первые) и собирательными (два, десять).
Местоимение — это часть речи, которая не называет предмет, количество, атрибут, а указывает на него. По функциональным особенностям и характеру отношений с другими частями речи личностные (я, ты), возвратные (я), притяжательные (мои, твои, наши), изъявительные (это, это, такие), дефинитивные (я, самые, все, каждый) различаются, все), вопросительные (кто? что?), относительные (кто, что), неопределенные (кто-то, что-то) и отрицательные (никто, ничего) местоимения.
Глагол обозначает действие.Значимость акции отражается в вопросах: что делать? что делать? что он делает? и т. д. Основными грамматическими характеристиками глагола являются тип, голос, переходный / непереходный, а также время, наклонение и число. Смена цифр и лиц называется спряжением. Наклонение глагола может быть изъявительным, сослагательным наклонением и повелительным наклонением.
Глагол обычно является организующим центром предложения.
Особые формы глагола — причастия и зародыши (иногда их выделяют как отдельные части речи).Причастие сочетает в себе черты глагола и прилагательного, причастие — глагола и наречия.
Неизменяемые части речи, обозначающие знак действия, состояния, качества или объекта, включают наречие. Он может ответить на вопросы: как? как? Где? в какой степени? когда? Другие. По смыслу диалекта они делятся на косвенные (слева, опрометчиво) и окончательные (спокойно, блестяще, плавать).
В качестве особой группы наречий рассматриваются слова категории статуса.Они выражают состояние или оценку действий и являются сказуемыми в безличных предложениях.
Языковые различия: английский — русский
Введение: Русский язык является частью славянской ветви индоевропейской языковой семьи. Он тесно связан с другими славянскими языками, такими как польский, чешский и сербохорватский. На русском как на родном языке говорят около 150 миллионов человек в России и бывших республиках СССР.
Английский и русский очень отличаются по многим важным аспектам.В частности, грамматические системы демонстрируют значительные вариации. В английском есть довольно фиксированный порядок слов. Значение выражается путем добавления слов (например, вспомогательных) и перемещения слов в ограниченных границах. С другой стороны, русский язык передает значение в основном за счет изменений в составе слов (например, путем изменения или добавления префиксов и суффиксов). Его порядок слов очень изменчивый. Из-за этих различий русские часто считают изучение английского языка серьезной проблемой.
Алфавит: русский язык написан с использованием кириллицы, некоторые буквы которой похожи на буквы латинского алфавита, используемые в английском языке. Русские, изучающие английский язык, могут испытывать начальные проблемы при написании на английском языке. Эти проблемы должны уменьшиться, поскольку после падения «железного занавеса» русские все больше знакомятся с английским языком в своей повседневной жизни.
Фонология: из-за различий в фонологических системах русским относительно сложно усвоить стандарты произношения и интонации, схожие с носителями языка.Русский состоит из 5 гласных звуков, без различия между короткими и долгими гласными. Это контрастирует с английским языком, в котором 12 гласных звуков (5 длинных, 7 коротких) плюс 8 дифтонгов. Возможно, самая значительная трудность гласных для русских — это звук her / cur . Этот звук, кажется, вызывает особые затруднения в словах, начинающихся с / w /, например, были / работа / ценность . Другие проблемы с гласными включают неспособность различать звуки в sat / set или sit / seat .
Русский имеет такое же количество согласных, что и английский, но их звуки не полностью перекрываются. Звуков / θ / и / ð / в русском языке нет, поэтому такие слова, как тонкая , , затем и одежда , предсказуемо сложны. Как и у многих других изучающих английский язык, звуки / w / и / v / вызывают затруднения, например, west произносится как vest или наоборот. Звук нг в конце таких слов, как , поет или , думая, что трудно воспроизвести точно для русских.Такие слова часто заканчиваются как sin или thinkin .
Русский язык, как и английский, имеет переменные формы напряжения. Однако изучающие русский язык могут уделять чрезмерное внимание словам, которые носители английского языка могут проглотить; например, как и содержит в следующих предложениях: Он силен как бык / У нее 3 брата. учеников, изучающих русский язык, могут задавать вопросы с нисходящей, а не с восходящей интонацией, что не вежливо для носителей английского языка.
Грамматика — глагол / время: русский и английский по-разному передают значение через глагольные системы. Российская система основана на концепции , аспект : действия либо завершены, либо не завершены. Это показано добавлением аффиксов к основе глагола. Есть несколько вспомогательных глаголов. Это контрастирует с английским языком, который имеет прогрессивные и совершенные формы времени, и избегает необходимости аффиксации или флексии за счет широкого использования вспомогательных слов.
Эти различия приводят к проблемам во многих областях.Например, начинающие ученики часто пропускают вспомогательные элементы в вопросах или отрицаниях: Как вы это делаете? / У меня нет . Настоящее простое обычно используется там, где нужна прогрессивная форма или совершенная: У нее сейчас ванна / Как долго ты в Германии? . По сравнению с русским, система модальных глаголов в английском очень сложна. Ошибки типа Должны ли вы работать в пятницу? / Не могу приехать и т. Д. Распространены среди новичков. Отсутствие связки в русском языке приводит к ошибкам типа Она хороший учитель.
Грамматика — Другое: В русском нет артиклей. Это вызывает серьезные проблемы, потому что русским, изучающим английский язык, чужды вся концепция использования артиклей, а сама система артиклей на английском языке чрезвычайно сложна. Все русские существительные бывают трех родов. В результате возникают такие проблемы, как: Вы видели мою книгу? Я положил ее на стол.
Разное: Русский язык в значительной степени фонетический. Это означает, что произношение слова можно предсказать по его написанию, а правописание — по произношению.Это, конечно, не относится к английскому языку и обычно вызывает серьезные затруднения и разочарование у изучающих русский язык.
Есть аспекты русского языка, которые при прямом переводе на английский язык могут показаться носителями английского языка резкими или невежливыми: Хотели бы вы поиграть в теннис завтра? — Нет, не стал бы или Подскажите, пожалуйста, где находится вокзал. или Умеешь играть на пианино? — Да, конечно, .
Посмотреть источники информации на этой странице
различий между английским и русским языком
Английский и русский языки являются частью огромной индоевропейской языковой семьи.Однако у этих двух языков есть явные различия, потому что они принадлежат к разным ветвям. Английский — это германская ветвь, а русский — славянская. Таким образом, русский язык больше связан с сербохорватским, чешским и польским языками, которые принадлежат к славянским языкам.
Десятилетия назад, когда регион еще назывался СССР, русский язык был первым языком, на котором говорили более 150 миллионов человек только в России. По данным Ethnologue, сегодня русский язык является восьмым по распространенности языком в мире. По данным Ethnologue, на нем по-прежнему говорят в качестве первого языка в 19 странах примерно 154 миллиона человек.Во всем мире на русском говорят 258,2 миллиона человек.
Страны, где говорят на русском языке
Русский язык — один из официальных языков ООН. Это официальный язык в Российской Федерации, а также в Кыргызстане, Казахстане и Беларуси и используется в официальном и общественном качестве в Монголии и Израиле.
Помимо вышеупомянутых стран, на русском также широко говорят в следующих регионах: Азербайджан, Китай, Эстония, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Некоторые факты о русском языке
Русский уникален тем, что в нем столько особенностей, которые присущи языку. Среди европейских языков русский — один из самых сложных для изучения, если вы говорите по-английски. Но именно его отличительные черты делают язык по-настоящему увлекательным.
- С одной стороны, знаете ли вы, что космонавтов сегодня должны выучить русский язык, прежде чем они смогут отправиться в космос?
- Знаете ли вы, что русские могут различать больше оттенков синего, чем люди, говорящие по-английски?
- Глагол « быть » имеет много форм в испанском языке.Однако его нет на арабском языке. Удивительно, но глагол в русском языке существует, но он используется только в прошедшем и будущем времени, но никогда не в конструкциях предложений в настоящем времени.
- Хотя все прилагательные в русском языке состоят из двух или более слогов, термин злой (злой) является единственным исключением.
- Русский — это флективный язык . Это означает, что значение слова меняется в зависимости от ударения на конкретном слоге.
- Это определенно уникальный. Издревле исконно русские слова не начинаются с буквы А . Два из очень немногих исключений — это русский эквивалент , возможно, , и если есть русские слова, начинающиеся с A , очень вероятно, что это заимствованные слова.
- русских фамилий имеют пол. Все русские имена имеют отчество . Таким образом, все дети мужского пола будут иметь фамилию отца, за которой следует — ович. Если ребенок женского пола, у нее будет фамилия отца, за которой следует — овна.
А русский язык вас не интересует? Итак, перейдем к основным отличиям английского от русского.
Различия между английским и русским языком
Многие аспекты этих двух языков не похожи. Однако основные различия заключаются в их алфавитах и грамматических системах.
1. Грамматика
Порядок слов в английском языке фиксированный, при этом значение устанавливается путем добавления вспомогательных и других слов.Слова перемещаются в пределах указанной границы. В русском языке значение передается посредством изменений, внесенных в состав слов, например, путем добавления суффиксов или префиксов или посредством словоизменения. Если вы изучаете русский язык, вам придется забыть о спряжении глаголов.
В русском языке меньше времен по сравнению с английским, но в русском гораздо больше падежей . Падеж существительного определяет роль, которую оно будет играть в предложении.
Это включает изменения, внесенные в окончания слов в зависимости от их функций в контексте предложений.В Modern English вы найдете трех падежей — субъективных (она / он), притяжательных (ее / его) и объективных (ее / его). В русской грамматике шесть падежей:
- Именительный падеж — также называется словарной формой или начальной формой. Он отвечает на вопросы , что или
- Родительный падеж — кто-то или что-то относится или принадлежит чему-то или кому-то.
- Дательный падеж — показывает, что что-то адресовано или дано объекту или человеку.
- Винительный падеж — описывает предмет действия.
- Футляр для инструмента — определяет инструмент, используемый для изготовления чего-либо
- Предложный падеж — используется для обозначения предмета, человека или места, являющихся предметом мысли и речи. В этом конкретном случае предлог используется постоянно.
Русская грамматическая система основана на концепции, согласно которой действие является либо завершенным , либо незавершенным .Это показано добавлением аффиксов к основе глагола, поскольку у них не так много вспомогательных глаголов. Таким образом, в английском языке нет необходимости склонять или аффиксировать из-за существования различных вспомогательных глаголов, а также форм совершенного времени и прогрессивных форм.
В русском языке есть статьи, но они часто опускаются. Вместо этого у русских существительных есть род. Используются три пола — мужской, женский и нейтральный (средний). Это просто, если слова относятся к физическому полу, например, к матери или отцу. С объектами сложнее, поскольку пользователь должен знать пол объекта, чтобы правильно составить слово.Хорошо, что написание существительного указывает на его род.
Если существительное является подлежащим предложения, оно будет в именительном падеже (или словарной форме), что означает, что его род легче узнать. Если существительное встречается в другой части предложения, окончание изменяется, чтобы соответствовать падежу, в соответствии со следующими рекомендациями:
Проверьте последнюю букву слова:
- Мужской род — оканчивается на © или согласный
- Feminine — оканчивается на 2 или
- Средний — если слово оканчивается на е или о
- Либо женский, либо мужской — если слово оканчивается мягким знаком, ü
Для изучающих русский язык очень важно запоминать слова и пол, поскольку он часто бывает произвольным.Бывают случаи, когда пол существительного напрямую связан с полом объекта или вещи, к которой оно относится.
2. Алфавит
Английский использует латинский алфавит. С другой стороны, русский язык использует кириллицу для формирования русского алфавита, который состоит из 33 букв. Некоторые из них имеют те же звуки, что и буквы английского алфавита, но способ их написания может сбивать с толку, потому что это совершенно новый алфавит.
3. Фонология
В русском языке пять гласных звуков.Он не делает различий между долгими и короткими гласными звуками. В английском языке 12 гласных звуков, из которых 7 коротких, 5 длинных и 8 дифтонгов.
Русским трудно произнести cur и ее звук , особенно слова, начинающиеся с буквы W , такие как value, work и were. Русские также не умеют различать звуки, создаваемые такими словами, как сидеть и сиденье или установить и сид.
Что касается согласных, то английский и русский имеют одинаковое количество, но не похожи по звуку. В русском языке нет звуков / ð / и / θ / , поэтому им сложно произносить такие слова, как одежда, затем и тонкая. И, как и немцы, они с трудом произносят английские слова с / v / и / w / . Русским также трудно воспроизводить звук ng в конце некоторых слов, таких как вещь, бах, принадлежать, продолговатый и т. Д.
Русский — это фонетический , поэтому произношение определяется написанием . То, как пишется слово , определяет, как оно произносится как .
4. Структура предложения
При построении английских предложений применяются несколько правил. Кроме того, в английском можно менять порядок слов. Русские предложения более свободны. Как и в английском, слова можно размещать в разных местах предложения, чтобы выделить определенные элементы.Однако это отличается от английского тем, что смысл предложения не теряется, даже если слова перемещаются внутри предложения. Носителям английского языка трудно понять это правило, когда они впервые сталкиваются с ним.
5. Конкретные слова для подчеркивания точки
Английский и русский похожи тем, что у них есть слова с разными значениями и несколько слов с одинаковым значением. Однако в русском языке есть конкретных слов, которые используются только в предложении, чтобы обозначить точку .У них нет эквивалентов на английском языке. Эти хитрые слова затрудняют перевод , , поскольку для перевода им нужно перевести не слова , а намерение .
6. Меньше предлогов
Это хорошо, что предлогов в русском языке мало, так как они имеют разное значение. Иначе было бы очень сложно их эффективно перевести. Носителям английского языка это очень трудно понять, потому что они больше привыкли к определенной ориентации в пространстве и времени.Англоговорящие люди обычно описывают локации более точно, поэтому обычно используются предлоги.
7. Русское написание проще
Неправильное написание и омонимы являются частью грамматики английского языка, что вызывает путаницу у изучающих английский язык. С другой стороны, русское правописание проще и легче, поскольку оно фонетично и интуитивно понятно. Вам нужно выучить русский алфавит и особый звук, который издает каждая буква. Как только вы освоите это, писать слова по-русски очень легко.
Это основные различия между этими двумя дальними родственниками — английским и русским. Различия настолько велики, что изучающие любой язык столкнутся с первоначальными трудностями при первом знакомстве с языком. Как обычно, все будет зависеть от решимости ученика выучить русский язык или наоборот.
Убедитесь, что ваше русское общение безупречно — станьте нашим партнером
Русский язык непросто выучить, если вы говорите по-английски.Если вам нужна помощь в правильном общении для каких-либо целей, свяжитесь с нами в Day Translations, Inc. Мы — компания, оказывающая профессиональные языковые услуги, которая предлагает полный набор услуг, включая услуги устного и русского устного перевода. Наши переводчики-носители языка живут в стране и уверяют вас, что понимают все нюансы языка. В любое время, когда вам понадобятся услуги устного и письменного перевода на русский или любой другой язык, свяжитесь с нами по телефону 1-800-969-6853 или отправьте нам электронное письмо по адресу «Контакты».Мы открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, чтобы вы не пропустили срок
Изображение Авторское право: Сергей Ашмарин [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
Ваш путеводитель по правилам произношения и грамматики русского языка
Для большинства людей, которые пытались выучить русский язык, точное произношение кажется постоянной проблемой и проблемой, не говоря уже о всех сложных грамматических правилах, которые необходимо запомнить!
Удивительно, но русское произношение и грамматику на самом деле выучить намного проще и быстрее, чем вы думали.В Glossika мы понимаем трудности изучения нового языка. Если вы изучаете русский язык впервые, у вас могут возникнуть проблемы с правильным произношением и грамматикой. Подробное руководство, в котором легко понять эти сложные концепции, будет большим подспорьем в вашем обучении.
Вместо того, чтобы уделять слишком много внимания техническим характеристикам, вы узнаете, как на самом деле произносятся русские слова, используя ссылки на английские слова с похожим произношением.Изучите ключевые моменты, которые помогут вам эффективно понимать все аспекты русской грамматики, включая интонацию, порядок слов, части речи и многое другое.
Примените советы по произношению и грамматике русского языка из этого руководства в своем обучении, и вы сразу заметите значительные улучшения. К концу этой статьи вы гораздо лучше поймете, что можно сделать, чтобы добиться русского произношения и грамматики, как у носителей языка. Получите фору на пути к свободному владению языком!
Во всех языках система письма дает общее представление о том, как на самом деле звучит язык.Мне нравится называть это записью в формате с потерями, потому что он записывает только самые важные аспекты — ровно столько, чтобы вы могли распознать, что такое слово. Системы письма не учитывают множество деталей о том, как на самом деле произносится язык, потому что не все произносят все одинаково.
Например, двойное {t} в слове «лучше» не обязательно произносится как {t} в слове «верх». Многие люди произносят это как лоскут, а другие — как заглушку голосовой щели. Если вы думаете, что голосовая щель здесь звучит неестественно, возможно, вы можете вместо этого попробовать произнести это «кнопкой».Так почему же вы произносите двойное {t} в одном слове так, а в другом — иначе?
Как лингвист, я могу сказать вам, что это связано с окружающими буквами и с тем, где падает ударение. Несмотря на все эти разные звуки, мы все согласны писать их просто буквой {т}. Другими словами, некоторые детали теряются, когда мы записываем слова. Настоящее произношение можно определить по сигналам окружающей среды. Это верно для всех языков на Земле.
Многие учителя иностранных языков не до конца осознают этот контраст, который я считаю удивительным, но и немного пугающим.Большинство носителей языка будут утверждать, что отклонения от письменного произношения являются неправильными или даже «ленивыми», и если они не будут его использовать, то вы тоже не должны этого делать. Однако лингвисты доказали, что это совершенно неверно. Эти же люди повернутся, ответят на звонок члена семьи и начнут говорить естественно, используя это очень «неправильное» произношение. Но почему?
Если каждый носитель языка естественным образом и одинаково воспроизводит это так называемое «неправильное» произношение, то это не неправильное, а естественное явление.Это можно объяснить здравыми правилами.
Проблема для студентов, изучающих иностранный язык, заключается в том, что они слышат, как учителя говорят им произносить что-то одним способом, но не понимают, почему носители языка говорят это иначе. И все же, когда изучающий иностранный язык пытается сказать это «правильно», носители языка думают, что произношение звучит неестественно и неестественно.
Грамматика и синтаксис русского языка
Интонация
Что затрудняет произнесение русского по письму, так это то, что ударение непредсказуемо, поскольку оно не отмечено в письме (так же, как в английском).Однако преимущество перед английским состоит в том, что русское написание довольно стабильно. Поскольку в последний раз система правописания обновлялась в 1917 году, начинает происходить довольно много заметных отклонений от системы правописания. В целом, русская грамматика намного более последовательна, чем английская.
Порядок слов
Мы используем порядок слов субъект-глагол-объект (SVO) как в английской, так и в русской грамматике. Если вы когда-либо изучали немецкий язык, вам будет приятно узнать, что русский язык не меняет положения предложения.
Однако отличительная черта русской грамматики заключается в том, что, несмотря на предпочтительный порядок слов, все еще можно перемещать. В нем свободный порядок слов, который никак не влияет на смысл и не меняет его. Это означает, что русский — отличный язык для написания стихов, и именно здесь вы увидите более свободный порядок слов.
Части речи
При изучении русской грамматики очень важно распознавать части речи. Это поможет вам лучше понять смысл всего предложения.К счастью, каждое слово размечено фрагментами речевых данных на русском языке, поэтому, узнав окончания, вы сможете быстро догадываться, что означают слова. … (Продолжить чтение в Руководстве по электронной книге)
Загрузите наш бесплатный путеводитель по русскому языку
Эта бесплатная электронная книга познакомит вас с некоторыми из основных особенностей наиболее распространенного языка в восточнославянской языковой семье. Получите исчерпывающий вводный курс по произношению и грамматике русского языка, включая лингвистические ссылки, которые будут полезны на любом этапе вашего личного языкового обучения.
🇷🇺 Впитывайте русские шаблоны и говорите по-русски естественно с Glossika. Без запоминания!
Glossika — это команда лингвистов и полиглотов, стремящаяся изменить способ изучения иностранных языков до уровня беглости с помощью метода самообучения с естественным погружением.
Итак, если вы ищете метод, который поможет вам достичь свободного владения языком, обязательно попробуйте Glossika бесплатно! Зарегистрируйтесь на Glossika сейчас и начните обучение русскому языку:
Вам также может понравиться:
- Выучите русский алфавит 1: Кириллица
- Выучите русский алфавит 2: курсивом
- Родное русское произношение 1: пять объяснений трудностей
- Родное русское произношение 2: Упражнения для снятия стресса
Части речи | Какие части речи?
Части речи? (с примерами)
«Часть речи» относится к одной из девяти категорий слов.Есть девять частей речи (т. Е. Категорий слов):
Инфографика с фрагментами речи
Прежде чем мы углубимся в детали, вот инфографика, в которой резюмируются функции частей речи:
Формальное определение
«Часть речи» — это категория, к которой относится слово в соответствии с его синтаксическими функциями. В английском языке основными частями речи являются существительное, местоимение, прилагательное, определитель, глагол, наречие, предлог, союз и междометие.(Оксфордский словарь)
Категории часто называют «девятью частями речи». (Иногда их называют «классами слов».)
Понятно? Сделайте быстрый тест.
Часть речи определяется функцией слова
В предложении каждое слово или фразу можно отнести к одной из девяти частей речи в зависимости от их функции в предложении. Помните, что в английском языке слово, выполняющее определенную функцию в одном предложении, может выполнять другую функцию в другом.Возьмем, к примеру, слово ну .
- Нужно выкопать колодец . (имя существительное)
- Глядишь ну . (прилагательное)
- Вы танцуете хорошо . (наречие)
- Ну , согласен. (междометие)
- Мои глаза будут хорошо вверх. (глагол)
Части речи
Ниже приводится краткое объяснение каждой части речи с примером.
Часть речи | Основная функция |
---|---|
Прилагательное | изменяет существительное или местоимение |
Примеры: счастливая, красная, огромная Пример в предложении: Это огромная рыба. | |
Наречие | изменяет глагол, прилагательное или другое наречие |
Примеры: счастливо, свободно, часто Пример в предложении: Они шустро подошли к прилавку. | |
Соединение | объединяет слова, фразы и предложения |
Примеры: и, но, или Пример в предложении: Большой бас все еще ускользал от Марка и Ли. | |
Определитель | определяет существительное или местоимение или указывает количество |
Примеры: my, this, some Пример в предложении: Моей собаке нравятся эти кошки. | |
Междометия | выражает эмоции |
Примеры: действительно, ну ой Пример в предложении: Ой, больно. | |
Существительное | называет человека, место или вещь |
Примеры: человек, город, танцы Пример в предложении: Отведи меня к своему лидеру. | |
Предлог | показывает связь между существительным (или местоимением) и другими словами в предложении |
Примеры: at, in, near, on, с Пример в предложении: Сара пела с Джереми. | |
Местоимение | заменяет существительное |
Примеры: Я, я, ты, он, она, мы, нас, они Пример в предложении: Джоанн умна. Еще она забавная. | |
Глагол | определяет действие или состояние существования |
Примеры: работать, играть, думать, догадываться, писать, существовать, быть Пример в предложении: Тони сейчас работает на дно.Он был безработным. |
Есть 8 или 9 частей речи?
До 1960-х годов детерминаторы классифицировались как прилагательные, что означало, что в речи было 8 частей, а не 9. С 1960-х годов грамматики постепенно признавали, что детерминаторы отличаются от прилагательных. Это признание выросло до такой степени, что детерминаторы теперь следует рассматривать как отдельную часть речи.Однако даже сегодня такие термины, как «притяжательное прилагательное» и «указательное прилагательное» используются гораздо чаще, чем «притяжательный определитель» и «указательный определитель» [свидетельство].
Кроме того, эквиваленты в иностранных языках до сих пор описываются как прилагательные в этих странах, что вносит путаницу. Ясно одно: определители похожи на прилагательные, но есть различия. Тем не менее, остается веский аргумент в пользу утверждения, что речь идет не о 9, а о 8 частях.
Наш совет? Давай с 9! (Вы получите гораздо меньше педантов, отправляющих вам сопливые электронные письма.)
Есть ли ваше мнение на это? Сообщите нам, используя эту форму.
Подробнее о различиях между определителями и прилагательными.
Почему я должен заботиться о частях речи?
Большинство носителей английского языка овладевают английской грамматикой, даже не разучивая части речи сознательно. Однако при изучении иностранного языка (особенно в классе) усвоение грамматики — гораздо менее естественный процесс. Это нужно делать систематически.Поэтому необходимо выучить части речи, потому что объяснения учителя и тетради будут ими набиты.
Изучение частей речи поможет вам не только в изучении иностранного языка, но и в анализе письма других людей и в переводе своего письма на новый уровень.
Основные проблемы
Ниже, под каждым заголовком, перечислены основные письменные проблемы, связанные с этой частью речи. Чтобы узнать о других вопросах, связанных с частями речи, перейдите по ссылке на конкретную страницу.
Главный вопрос, связанный с прилагательными
Выбирая прилагательные, постарайтесь сократить количество слов, выбрав правильное прилагательное. Обычно это означает избегать таких слов, как очень и очень . Не используйте эти слова. Выбирайте лучшие прилагательные.
Приведенные выше примеры не ошибочны, но они не лаконичны. Лучшее письмо — точное и краткое.
Прочтите о других вопросах, связанных с прилагательными.
Главный вопрос, связанный с наречиями
Многие наречия заканчиваются -ly и рассказывают нам, как произносится глагол (напр.г., медленно , хаотично ). Как правило, профессиональные писатели стараются избегать использования наречий с окончанием -y , потому что они считают их ненужным беспорядком. Большинство профессиональных писателей считают, что хороший выбор слов делает такие наречия излишними.
- Чрезвычайно раздосадованная, она угрожающе уставилась на своего соперника.
- В ярости она посмотрела на соперницу.
(Критики нападут на этот стиль письма.)
(Это намного резче.)
NB: Мы проголосовали за это как за главный вопрос для творческих писателей. Есть и другие серьезные проблемы, связанные с наречиями, наиболее очевидная из которых — создание двусмысленности с плохо размещенным наречием.
Прочтите о других вопросах, связанных с наречиями.
Главный вопрос, связанный с союзами
Наиболее часто задаваемый вопрос, связанный с союзами, — «Ставите ли вы запятую перед и ?». К сожалению, ответ на этот вопрос недолгий.Вот краткое изложение правил:
Правило для двух элементов
Когда и объединяют два элемента, не используйте запятую.
- Марк съел все пироги и торты.
Все идет нормально. Однако, если вы думаете, что это помогает вашему читателю, вы можете использовать запятую.
- Линия Бакерлоо проходит между Элефант и Касл, Харроу и Уилдстоуном.
- Я люблю короля Ролло, Рика и Морти.
(Здесь помогает запятая.)
(В этом примере запятая важна, потому что элементами списка могут быть «Король Ролло и Рик» и «Морти».)
Однако есть важное исключение из этого правила.
Исключение из правила для двух элементов
Когда и объединяют два (или более) независимых предложения (т. Е. Те, которые могут стоять отдельно как отдельные предложения), используйте запятую.
- Бонзо ест муравьев , а ест мед .
(Здесь объединяемые предложения (выделенные жирным шрифтом) могут стоять отдельно. Это независимые предложения. Вот почему перед и стоит запятая.)
Правило для трех или более элементов
Когда есть три или более элементов списка, это более сложно, потому что существует два разных соглашения.
Кто-нибудь напишет это:
- Бургер, картофель фри и коктейль
(Запятая перед и называется оксфордской запятой.Это соглашение, которому следует большинство (но не все) американцы.)
Некоторые напишут это:
- Рыба, жареный картофель и горох
(Это соглашение, которому следует большинство (но не все) британцы. Наиболее заметным исключением является Oxford University Press, в честь которого названа Oxford Comma.)
Прочтите о других вопросах, касающихся союзов.
Основная проблема, связанная с детерминаторами
Не путайте притяжательный определитель (например,g., — это , — это , — это ) с идентично звучащим сокращением (например, это , — это , — это ).
Это — это сокращение от , это или , это . Это 100% правило. Если вы не можете расширить свой , это до , это или , у него , тогда это неправильно.
- О стране можно судить по качеству это пословицы.
То же самое верно для , вы (сокращение , вы — ), они (сокращение , они равны ), и , у которого (сокращение , которое равно , или , которое имеет ). ).Не путайте их с , ваш , , их , или , там , или , чей .
Если вы использовали апостроф, проверьте свой апостроф, снова расширив слово до двух слов. Если вы не можете, версия с апострофом неверна.
Подробнее о детерминаторах.
Главный вопрос, связанный с междометиями
Самый частый вопрос, связанный с междометиями: «Какая пунктуация следует за междометием?».
Если ваше междометие не является вопросом (напр.г., Неужели? — это пример междометия, то есть вопроса), тогда у вас есть выбор. Вы можете использовать запятую, точку (точка) или восклицательный знак. Запятые и точки используются для мягких междометий, а восклицательные знаки используются для более сильного выражения эмоций.
- Да, верно.
- Крики! Думай прежде чем говорить!
Прочтите о других вопросах, связанных с междометиями.
Главный вопрос, связанный с существительными
Не называйте существительное нарицательное (напр.г., собака , брошюра , гора ) заглавная буква только потому, что это важное слово в вашем предложении. Только имена собственные (например, Dexter , The Summer Brochure , Ben Nevis ) пишутся заглавными буквами.
- Мы ценим мнение наших клиентов.
( Клиенты — существительное нарицательное. Оно не должно иметь заглавной буквы.)
Прочтите о других вопросах, связанных с существительными.
Главный вопрос, связанный с предлогами
Слово или слова, следующие за предлогом, называются объектом предлога.Предлог всегда находится в объективном падеже. Это просто означает, что такие слова, как I , she , we и , они меняются на me , her , us и их , когда они следуют за предлогом (например, about мне , с ней , у нас , против них ). Это довольно простая концепция для носителя английского языка, но некоторых людей она все же привлекает.
- Это подарок от меня и моей жены.
- Между тобой и мной
- Между мной и тобой
(Это неверно, потому что I не может быть объектом предлога из .)
(Это неверно, потому что I не может быть объектом предлога между .)
Прочтите о других вопросах, связанных с предлогами.
Главный вопрос, связанный с местоимениями
Не помещайте апостроф в ваше , ее , наше или их .В притяжательных местоимениях нет апострофов.
- Есть боги выше богов. У нас есть свои, а у них свои. Это то, что известно как бесконечность. (Французский поэт Жан Кокто)
Прочтите о других вопросах, связанных с местоимениями.
Основная проблема, связанная с глаголами
Написание может быть скучным, корпоративным, предсказуемым и ненормальным. Эти плохие черты чаще всего вызваны чрезмерным употреблением существительных. Таким образом, выбор глаголов вместо существительных поможет вам писать более плавные предложения.Кроме того, использование большего количества глаголов также уменьшит количество слов, потому что вы избежите артиклей (например, на , на ) и предлогов (например, на , на ), необходимых для работы существительных.
Неестественное (чрезмерное употребление существительных) | Естественное (использование глагола) |
---|---|
Они согласны с тем, что он нарушил несколько правил. | Они согласны, что он нарушил несколько правил. |
Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс. | Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс. |
Прочтите о других вопросах, связанных с глаголами.
Ключевой момент
- Раскладывайте части речи, чтобы помочь в изучении иностранного языка или вывести свое письмо на новый уровень.
Попробуйте наш тест перетаскивания
для частей речи.
Пройдите другой тест на
частях речи.
Добавление языков для слогов и частей речи в Immersive Reader
Средства обучения для надстройки OneNote теперь поддерживают больше языков для функций Immersive Reader, включая слоги и части речи (существительные, глаголы и прилагательные). Часто добавляются другие языки. Чтобы сэкономить место для загрузки во время установки, надстройка Learning Tools теперь позволяет вам выбирать желаемые языки во время установки.
При установке надстройки средств обучения для OneNote 2013 и 2016 у вас будет возможность выбрать другие языки в процессе установки или обновления.Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как это сделать.
Первая установка надстройки средств обучения
Закройте OneNote.
Загрузите надстройку средств обучения и выберите Выполнить .
Нажмите кнопку Добавить языки .
Выберите языки, которые хотите установить.По умолчанию будет установлен английский язык. Французский, немецкий и испанский также будут выбраны по умолчанию, но вы можете отменить их выбор, если захотите. Кроме того, установщик определит, установлены ли у вас соответствующие языковые пакеты Office, и включит эти языки на ваш выбор.
Примечание: Если вы пропустите этот шаг, программа установки автоматически установит все языки по умолчанию и автоматически определяемые языки.
Завершите установку и запустите OneNote.Средства обучения появятся в виде новой вкладки на ленте OneNote.
Обновите надстройку средств обучения, чтобы включить дополнительную языковую поддержку
Если вы уже используете надстройку средств обучения в OneNote 2013 или 2016, но хотите добавить слоги и части речи, проверьте, поддерживается ли ваш язык. Если ваш язык поддерживается, вам необходимо обновить или переустановить надстройку Learning Tools.
Сначала посетите https: // www.onenote.com/learningtools и выберите ссылку Загрузить сейчас . Если после выбора Выполнить вы видите начальный экран, выполните действия по установке, описанные в первом разделе этой статьи.
Если вы видите экран «Изменить» ниже, вам необходимо удалить надстройку «Средства обучения», а затем переустановить ее с последними языковыми обновлениями. Выберите Удалить , затем снова запустите средства обучения для установки OneNote. Выберите Добавить языки и выполните действия, описанные в первом разделе этой статьи.
Будущие обновления для надстройки средств обучения
Иногда вы можете прочитать страницу с иммерсивным средством чтения, содержащую языки, которые в настоящее время не поддерживают слоги и / или части речи. В этом случае вы получите уведомление, когда сделаете выбор на панели параметров грамматики. Щелкните ссылку, чтобы получить последние обновления о доступности языков для надстройки средств обучения.
По мере добавления новых языков вам будет предлагаться обновить надстройку.Не забудьте нажать кнопку Добавить языки во время этих обновлений, если вы хотите добавить больше языков. В противном случае никаких других действий не требуется, и ваши языки будут перенесены автоматически.
В настоящее время надстройка средств обучения поддерживает следующие языки для слогов и частей речи (существительные, глаголы и прилагательные):
Узнать больше
Языки, поддерживаемые функциями иммерсивного чтения
Дополнительные ресурсы для преподавателей
.