Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст). « Центр дистанционного творчества «Индиго»
Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).
Автор: Макшакова Галина Александровна, воспитатель ФГКДОУ «Детский сад № 158 Минобороны России, г. Хабаровск.
О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.
Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход занятия.
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.
— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).
— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку. )
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).
Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам
2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.
.
3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.
Related Posts via Categories
Конспект на тему: «Число и цифра 2»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Дата проведения:
Воспитатель: Ертанова Р.С.
Білім беру саласы\Образовательные области: Познание
Пән\Предмет: ФЭМП
Сквозная тема: Из чего получается хлеб?
Тақырыбы\Тема: «Число и цифра 2»
Мақаттары\Цели:
1. Тәрбиелік – воспитательная:
2. Дамытушылық — развивающая: Познакомить с цифрой 2; упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине;
3.Оқыту – обучающая: Учить детей сравнивать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 2 предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов, обозначать цифрой.
Педагогикалық тенологиялар\ Пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасаз ету\Ресурсное обеспечение: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.
Билингвалдық компонент\Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы\ Ход организованной учебной деятельности
1. Ұйымдастырушылық кезеңі\Организационный момент:
. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три: слушай и смотри
Три два раз: мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.
2. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2)Счет: 1р: от 3 до 6
2р: от 4 до 8
3р: от 2 до 7
3)Игра с мячом:
Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число, а вы внимательно слушайте.
-Какое число я пропустила? (5,2)
Логические задачки:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Продолжи фразу:
• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
• Если сосна выше березы, то береза.
• Если ремень шире пояса, то пояс…
• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2.Негізі бөлімі\Основная часть:
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры? Молодцы.
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока: «Число и цифра 2»)
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
— Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Отгадайте загадку:
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка)
— У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
-Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2.
— На каком месте чисел стоит число 2?
— На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
Игра “Бантики”.
У вас на столе лежат бантики.
— Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
-Сколько бантиков в правой руке? Один.
— Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
-Сколько бантиков всего? Один и один – два.
-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру? (Лебеди).
-Какие они красивые, важные
Лебедь — гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
(Цифру 2).
— Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
— На что похожа цифра 2?
Дети читают стихи
-2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
-Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два — лошадка –диво.
Мчит, размахивая гривой. (И. Блюмкин)
— Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это цифры 2
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).
— Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
— Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
— Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
Пальчиковая гимнастика
-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.
Физминутку проведем.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
-Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
«Нарисуй и раскрась»
-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
-Сколько морковок вы нарисуете? (2)
— А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
8. Итог. Игра «Хлопки»
Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,
-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифр
-С какой цифрой сегодня познакомились (два)
-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)
3. Қорытынды\Итоговая часть:
9. Рефлексия.
— Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего
настроения и узнали на уроке что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 2.Цифра 2. Пара».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Число 2.Цифра 2. Пара
Тема: Число2. Цифра 2. Пара.
Цель:
Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно, слушать других детей, формировать положительную мотивацию.
Закрепить геометрические фигуры.
Ход занятия:.
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас,
Математика сейчас!
Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них. ( предварительная работа).
Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись елочке, осветили грибочек, птичку на елке.
Кончился дождик. Снова светит солнышко.
Птичка на елке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.
Обрадовался солнышку и грибок под елкой. А после дождика еще один грибок вырос.
Вышла девочка на полянку: елочкой любуется, солнышку радуется., птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
Каких картинок по одной?
Каких картинок по две?
Как получилось две тучки, две птички, два грибочка? ( Сначала была одна тучка, потом появилась еще одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один гриб, вырос еще один гриб – стало 2 гриба).
Как же получить число 2?( К одному прибавить еще один – получится 2).
Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 елочки? Как это сделать? ( Прибавить еще 1 елочку).
Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить еще 1 девочку).
Можем ли мы сделать чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «Пара»
Как получить два предмета? ( к одному предмету прибавить еще один).
Пальчиковая гимнастика.
У кошечки нашей есть 10 котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Занятие в тетради №2 ( Е.В. Колесникова « Я считаю до десяти»)
Физкультминутка «Как живешь?)
На каждый вопрос отвечать дружным хором « Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2.
Как показать, что речь идет о двух предметах? Покажите две палочки.
Кого вам напоминает цифра 2?
Выгибает шею
Полюбуйся какова:
Волочится хвост за нею. ( С. Маршак).
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? ( номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели)
Как можно показать цифру 2? ( написать, нарисовать, выложить из палочек)
Выложить цифру 2 из палочек. Предложить обвести пальчиком. Запомнить написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Игра: « Найди геометрическую фигуру».
Итоговая рефлексия.
Поднимите две руки, два пальчика.
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Молодцы!
Конспект НОД по математике » Число и цифра 2″ в средней группе.
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Цель: — закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
— устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
— сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
— познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
-знакомство с числовым рядом.
Ход занятия:
1. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
— Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.
Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
— Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
— Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)
— Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).
— Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).
— Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
— А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
— А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
2. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)
— Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Физминутка:
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают.
(Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
Два соседа-непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза)
— А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
3. Знакомство с числовым рядом.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два. ) Какое из них меньше?
Ответы детей.
— Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
— Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
— Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
— Правильно, после единицы.
4. Итог занятия
— С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике » Число и цифра 2″ в средней группе.»
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Цель: — закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
— устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
— сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
— познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
-знакомство с числовым рядом.
Ход занятия:
1. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
— Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.
Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
— Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
— Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)
— Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).
— Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).
— Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
— А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
— А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
2. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)
— Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Физминутка:
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают.
(Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
Два соседа-непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза)
— А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
3. Знакомство с числовым рядом.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
Ответы детей.
— Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
— Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
— Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
— Правильно, после единицы.
4. Итог занятия
— С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.
Число и цифра 2, урок в 1 классе, презентация по математике
Дата публикации: .
Урок и презентация на тему:
«Число и цифра 2. Написание»
Цифра 2 и число 2. Знакомство
В арабской системе счета, которую мы используем, цифра 2 стоит после цифры 1.
Цифра 2 произносится, как слово «ДВА«. Пишется вот так:
Вы можете потренироваться в своей тетради, писать красиво эти замечательные цифры.
Давайте рассмотрим примеры с цифрой 2.
Пример 1.
На этой картинке художник нарисовал 1 (одну) ягоду для Дейла.
А на этой картинке он нарисовал 2 (две) ягоды для Чипа и для Дейла.
Пример 2.
Чип и Дейл решили порисовать. Сначала Чип нарисовал 1 (один) зеленый квадрат.
Затем Дейл нарисовал еще один желтый квадрат. На рисунке мы видим уже 2 (два) квадрата зелёный и желтый.
А потом они нарисовали много цветных квадратов.
Рокфор очень любит сыр и орехи. Чтобы попробовать орехи, он должен ответить на вопрос.
На каком рисунке нарисовано два ореха? А на каком рисунке нарисовано много орехов?.
Где можно встретить цифру 2?
Цифру 2 можно встретить повсюду. Надо только внимательно присмотреться к окружающим предметам.
1. Например, ее можно увидеть на циферблате будильника, механических и электронных часов. Покажи на циферблате цифру 1 и цифру 2.
Подскажи Чипу, который час показывают эти часы?
2. Ты обязательно увидишь цифру 2 в календаре. На рисунке изображен календарь, который обычно покупают и вешают на стену перед наступлением Нового года.
Найди на календаре дату 2 января. Покажи дату 22 апреля.
3. Гаечка решила покататься на лифте. На какую кнопку она должна нажать, чтобы прокатиться до второго этажа?
Из истории цифры 2
В римской системе счета цифра 2 пишется так:
Древние славяне цифру 2 писал так:
Читается, как «веди».
Дорогие ребята,
вы познакомились с цифрами 1 и 2. Теперь вам будет не сложно выполнить задания.
1. На этих фотографиях изображены дома, в которых гостили Чип и Дейл. Сколько этажей у дома на левой фотографии? Сколько этажей у дома на правой фотографии?
2. Покажи столько пальцев, сколько машин изображено на этой фотографии.
Напиши римскими цифрами, сколько машин ты видишь на этой фотографии.
Вставь в это предложение вместо многоточия правильное слово: «По этой улице машины движутся в … направлениях».
Конспект урока математические представления «Состав числа 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная общеобразовательная школа — интернат
Конспект урока
«Математические представления»
в 3 «А» классе
Тема: «Состав числа 2».
Конспект разработала
учитель МБОУ СОШИ (РДДИ)
Бозина Н.Н.
г.Кизел, 2019 г.
Конспект урока «Математические представления»
Предмет: «Математические представления».
Дата:10.01.2020.
Тема: «Состав числа 2».
Тип: Урок изучения нового материала.
Цели:
1. Познакомить с образованием числа 2, учить соотносить число и количество предметов. Повторить цифры 1 и 2.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку. Развивать понимание словесных и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».
3. Формировать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.
Оборудование: изображения паровоза с двумя вагонами, игрушка Заяц большой и маленький, карточки с цифрами, образец цифры 1 и 2, цветные варежки из фетра, варежки для Данила, карточки для выполнения практических заданий, тренажер написания цифр, мягкие пазлы с цифрами 1 и 2.
Видео: «Число и цифра 2».
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
-Начинаем урок математики. Поприветствуйте наших гостей (жест «Здравствуй»).
Психологический настрой
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. (Сопровождаю жестами)
Пальчиковая гимнастика
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. Целеполагание.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на паровозике.
— Вот билет.
— Что на нем изображено?
-Найди такую же фигуру на вагоне.
— Займи свое место.
(На обратной стороне билета фото ребенка. На окне вагона нарисована геометрическая фигура. Ребенок прикрепляет фото на окошко).
— Все заняли свои места, можно отправляться в путь!
Разминка под музыку «Паровозик Чух-Чух»
— Мы сели в вагоны. Сколько вагонов (два).
— Сегодня мы повторим числа 1 и 2, узнаем, из чего состоит число 2, будем учиться соотносить число и количество предметов.
3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.
— Мы приехали на полянку. Какое время года на полянке?
— Что вы видите? (жест «Видеть»).
— Лежат сугробы. С неба падают снежинки. (На доске оформление: сугробы, солнышко, тучи, снежинки, 2 ёлочки (закрытые).
— Что ещё здесь есть. (Солнышко).
— Сколько солнышек? (Одно).
— Солнышко одно. (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1).
— Что еще есть? (Тучки).
— Сколько их? (Две). (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 2). (Данилу Ш. предлагаю ощупать объемные цифры 1 и 2).
4. Изучение нового.
Упражнение «Высокая — низкая»
— Посмотрите, что растет на полянке? (открыть елочки). Елочки.
— Они разные: эта елочка высокая (жест «Высокий»), а эта — низкая (жест «Низкий»).
— Покажите на пальчиках, сколько высоких елочек. Одна. Сколько низких елочек? Одна. (дети показывают на руках 1 пальчик).
— Одна высокая елочка и одна низкая елочка, сколько всего елочек. Один, два. (Дети показывают на руках два пальчика).
— Елочек – две.
Упражнение «Большой – маленький»
— Приехали мы на лесную полянку. А на этой полянке живут Зайчики. Поздороваемся с ними (жест «Здравствуйте»).
— Это большой зайчик (жесты «Большой» и «Зайчик»), а это маленький зайчик (жесты).
— Покажи большого зайчика, маленького зайчика. (Подхожу к каждому ребенку).
— Сколько больших зайчиков? Покажи цифрой. (Показывают цифру 1 на планшете).
— Сколько маленьких зайчиков? Покажи цифрой.
— Сосчитаем, сколько всего зайчиков. (Один, два). Покажи цифру 2.
— Правильно, значит один зайчик и еще один зайчик получится два зайчика. (Данил ощупывает и находит большого и маленького зайчика).
Упражнение «Снеговик»
— Ребята! Наши зайчики хотят поиграть и сделать снеговика (жест «Делать»). Поможем им.
— Вот большой ком. (показ большого круга). Это туловище.
— Вот маленький ком (показ маленького круга). Это голова.
— На какую фигуру похожи комки? (На круги).
(Юля наклеивает круги на картон, остальные прикрепляют круги на липучку. Данил прикрепляет один к другому на липучку вязаные шары).
— Сколько взяли больших кругов? (Один).
— Сколько маленьких? (Один).
Сосчитаем сколько стало? (2)
— Правильно, значит один и еще один будет два.
— А теперь из веточек мы сделаем снеговику ручки.
— Сколько веточек надо взять?(2)
— Две ручки – это пара.
— Покажи глаза у снеговика.
— Сколько глаз у нашего снеговика? (2).
— Можно сказать пара глаз.
— А нос у снеговика один? (Да).
— Покажи нос.
— Молодцы! Хороший получился снеговик.
— Мы устали лепить снеговика, отдохнем немножко.
Физминутка
Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика.
Мы комочки покатали,
И они большими стали,
В огромный превратились ком,
И станет ком — снеговиком.
Хоть работа не легка,
Слепили мы снеговика.
Упражнение «Варежки»
— У зайчиков замерзли лапки. Дадим им варежки. Но варежки перепутались.
— Подбери варежке ее пару. (Юля находит одинаковые варежки из 5 пар, соединяет линией. Катя составляет пары варежек из фетра по цвету: желтые, зеленые, синие, красные. Данилу даю пушистую варежку и предлагаю из двух найти такую же пушистую. Остальным ребятам раздаю варежку определенного цвета и предлагаю из 2 варежек выбрать ту, которая по цвету им подходит. Выбираем приемом «Рука в руке»).
5. Закрепление пройденного.
— Чтобы Зайчики лучше запомнили цифру 2, покажем им как нужно ее писать. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифру 2 писать.
Письмо цифры 2.
— На что похожа цифра два? На птичку. (показ картинки)
— А вот это цифра 2,
Посмотри-ка какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
— Возьмём невидимый карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
(Показываю написание цифры в воздухе, Катя и Юля пишут самостоятельно, с остальными пишу «рука в руке»).
— А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. (Пока пишу цифру с одним ребенком, другой смотрит видео про цифру 2 на ноутбуке. С Данилом и Женей пишем цифру 2 на тренажере).
Упражнение «Сосчитай предметы». (Обозначение количества предмета цифрой).
— Зайчикам понравилось с вами играть. Поиграем ещё?
— Сколько ёлочек? (2). Покажи цифрой.
— Сколько снеговиков? (1). Покажи цифрой.
(Женя, Антон, Марсель считают предметы и обозначают их цифрой «рука в руке» среди двух карточек. Катя самостоятельно среди 4-х карточек.
Юля выполняет упражнение «Сосчитай предметы и соедини с цифрой»).
— Мы с вами побывали на зимней лесной полянке, а теперь нам пора домой.
— Скажем зайчикам: «До свидания» (жест).
— Садимся на паровозик, поехали. (Включается музыка).
— Вот мы и в классе.
6. Итог урока и рефлексия.
— Сегодня на уроке мы повторили цифры 1 и 2, узнали, из чего состоит число 2.
— Покажите цифру 1, а теперь цифру 2.
— Назови, что у нас в классе по два. (2 окна, 2 кресла, 2 стола).
— Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
— Похвалите себя.
— Наш урок закончился, мы с вами попрощаемся сперва с гостями
— Прощаемся с гостями. Скажем: «До свидания» (жест)
Звонок с урока.
Обведи цифру два по пунктиру.
Обведи цифру два по пунктиру.
Цифра 2 стихи — Математика для детей Мама7я
Стих про цифру 2
Раздел состоит из стихов про цифру 2. Ознаклмимся с основными разделами:
- Стихи про цифру 2 для 1 класса.
- Стихи про цифру 2 для детей.
- Короткие стихи про цифру 2.
- Стихи про цифру 2 для дошкольников.
Ниже вы можете ознакомитьмя со стихами про цифру два.
Цифра два стихи
***
В чудном сказочном саду
Лебедь плавает в пруду
Погляди-ка, я права,
Он похож на цифру «два»?
***
Я люблю ходить ВДВОЕМ
В поле, в лес, на водоем,
Я люблю пускаться в путь
Не один, а с кем-нибудь
***
Уха два и глаза два,
Два у куртки рукава,
Две руки и две ноги
Парны варежки, носки.
***
Мышки Прошка и Ерошка
В норке прячутся от кошки.
А дадут им колбасы,
Сразу высунут носы.
В колбасе одна трава,
Стали мышки цифрой… (два)
***
Шепчет Ротик:
— Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
— Разве ты не замечал,
Глазок — двое,
Ушек — двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
— Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим —
Значит, тоже двое нас.
***
Сами знаете, что, ой как,
Всех противней — это двойка.
Вон как шеей изогнулась,
Демонстрируя сутулость.
Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru
***
Два зеленый лягушонка
Распевают песни громко.
В песне легкие слова:
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.
***
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
***
В чудном сказочном саду
Лебедь плавает в пруду
Погляди-ка, я права,
Он похож на цифру «два»?
***
ДВА огромных крокодила
На зверей глядят из Нила.
За рыбами им лень гоняться,
А только хочется купаться.
***
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет-
Прямо лебедем плывет.
***
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка — чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
***
Любят вместе ДВА котенка
Помяукать звонко-звонко!
Но ни первый, ни ВТОРОЙ
Не мяукнет за игрой!
Стихи про цифру 2 для 1 класса
***
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
***
У реки в седом бору
ДВОЙКА плакалась бобру:
— В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей ДВА пескаря:
— Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели ДВЕ стрекозки:
— Вытирай-ка, ДВОЙКА, слезки!
ДВЕ лисички прибежали,
ДВОЙКУ дружно утешали:
— Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!
ДВОЙКА радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!
Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru
***
В пару нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинковые.
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара — сапоги!
А еще считают парой чашку с блюдцем,
Маму с папой.
***
Цифра 2 – чуднАя всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.
***
Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра 2.
***
А у Кошки есть Два уха.
Ухо – это орган слуха.
Ухом Кошка слышит,
Как скребутся мыши.
***
А вот это — цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
***
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
***
Вид ее — как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет.
***
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
— Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
***
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, —
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru
***
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.
***
Две подружки – Маша с Дашей
Съели две тарелки каши.
Чаю выпили две кружки
Маша с Дашей – две подружки.
И вдвоем пошли гулять,
Во дворе с мячом играть!
Стихи про цифру 2 для детей
***
Отвернитесь на минутку —
Превратится двойка в утку.
А вот сидит лисица,
Лисице не сидится.
***
ДВА, не лучшая отметка —
Это знают в школе детки.
Словно лебеди плывут
В дневниках, тетрадках,
ДВОЙКИ, если ученик,
Что-то сделал гадко.
***
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой
Не найти другой такой!
***
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
***
Спросили как-то дедушку Кондрата
Веселые, болтливые ребята:
— К чему — уже мы думали не раз —
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: — Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать, меньше говорить.
***
Возле домик а — лужок.
Посмотри скорей, дружок:
Ваня на лужке лежит ,
В мягкой травке крепко спит!
Ручки прячутс я в траве!
Раз и два! Всего их — две!
Лежит Ваня н а спине ,
Улыбается во сне !
Ножки прячутся в траве!
Раз и два! Их тоже — две!
Тут проснулся наш Ванюша —
Мама Ваню зовёт кушать!
Побежал Ваня домой ,
Вертит рыжей головой!
Голова всего одна,
В конопушечках она!
***
Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!
Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru
***
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра ДВА!
***
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Короткие стихи про цифру 2
***
Дом с плотиной ДВА бобра
Строят с самого утра.
ДВА бобра-работника,
ДВА чудесных плотника.
***
Цифра Два важна, как гусь,
Запиши ее. Не трусь.
***
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
***
С братишкой ездим мы вдвоем,
Смотрю я в «оба» за рулем.
Два колеса и две педали,
Тут пара кочек… Бах! — упали!
***
Круто выгнута спина, —
Может быть, она больна?
Вниз склонилась голова
У бедняги цифры — Два.
***
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.
***
Цифра «два»-
Сердитый гусь!
Шейка, хвостик-
Ой, боюсь!
***
Цифра 2 собой гордится,
Две руки — ее сестрицы,
Две ноги — ее братишки.
Знают цифру все детишки.
***
От мышонка-шалунишки
Спрятала грибы трава.
Их нашла случайно мышка.
Было их всего лишь — ДВА.
Смотрите также:
Всё про цифру 2:
Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru
22 новых упражнения для обучения 2-значным числам
Здравствуйте, семья Happy Numbers! Мы так рады, что вам нравится наш веб-сайт, и рады представить вам новую тему, которой можно поделиться со своими учениками! Сегодня Happy Numbers выпустил нашу новейшую тему «Числа 21–100», чтобы помочь юным учащимся перейти на новый уровень мастерства в математике.
В 22 интерактивных упражнениях, основанных на предыдущих темах, рассматриваются несколько важных навыков:
— Подсчет
— Сравнение
— Округление
— Состав 2-значных чисел
— Основы +/- с 2-значными числами
Нумерация 21-100 доступна сегодня в вашем аккаунте.Вот некоторые основные моменты того, что вы найдете:
1. Подсчет
Как только ваши ученики овладеют темой «Счет по десяткам», они будут готовы перейти к более сложным упражнениям на двузначный счет. Опираясь на их понимание числовой ценности, мы подходим к счету после 20 с двух разных сторон. Сначала ученики подсчитывают предметы, сгруппированные по десяткам (и оставшиеся), чтобы определить количество:
Затем они используют манипуляторы для представления заданного количества в десятках и единицах:
Как видите, они будут использовать знакомые стержни, кубики, коробки с фруктами и числовую линию:
2.Сравнение
Happy Numbers помогает вашим ученикам справляться с неравенством с помощью двузначных чисел, моделируя их с помощью кубиков:
или по номеру строки:
Что может быть «больше» ?!
3. Округление
Этот навык является новым для нашего курса, но знакомство ваших студентов с числовой линией поможет им в обучении. Здесь они узнают, что такое круглое число и как найти ближайшее круглое число к заданному двузначному числу:
4.Состав 2-значных чисел
Недавно мы написали пост, в котором исследуется множество способов, которыми Happy Numbers помогает понять числовые связи. В нашей новой теме студенты учатся разлагать двузначные числа на сумму десятков и единиц. Этот важный навык позволит вам свободно складывать и вычитать двузначные числа:
5. Основы сложения и вычитания двух цифр
Наша тема о двузначном сложении и вычитании скоро появится, но мы начинаем закладывать фундамент здесь.Эти простые упражнения с использованием блоков base-10 для поддержки понимания подготовят ваших учеников к новым навыкам:
Попробуйте эти упражнения на себе, используя функцию Happy Numbers «Попробуйте тему в качестве студента». Затем добавьте их в учетные записи учащихся одним щелчком мыши. Если хотите, воспользуйтесь нашей новой опцией дифференциации, чтобы добавить эти упражнения только для готовых студентов. Наслаждайтесь этим следующим шагом в раннем обучении математике и следите за обновлениями нашего следующего выпуска: Плюс и Минус 21–100!
—
С уважением,
Команда Happy Numbers
Практика с двузначными числами — бесплатное занятие по математике для 1 класса
Это примеры упражнений, которые помогают детям выучить двузначные числа и разряды с десятками и единицами в 1 классе.
1. Заполните.
2.
Добавьте десять, нарисовав еще один столбец из десяти. Вычтите десять, вычеркнув
десятиколонный.
3. Объяснить
своему учителю, как вы добавляете десять к числу или вычитаете десять.
а. 61 + 10 61 — 10 = ______ | г. 37 + 10 37 — 10 = ______ | г. 89 + 10 89 — 10 = ______ |
4. Сопоставьте номер с его именем.
|
|
5.Запишите каждое число как
(десятки) + (единицы).
а. 91 = _____ + _____ | г. 79 = _____ + _____ | с. 58 = _____ + _____ |
6. Доп.
а. 20 + 6 = _______ 80 + 2 = | г. 10 + 1 = _______ | г. 5 + 30 = _______ |
7. Заполнить.
Мне от 84 до
92. У меня их нет. Кто я?
Авторские права HomeschoolMath.net.
Композиция с умножением 2 цифр на 2 цифры | 4–5 классы
Описание видео:
Следуйте за Стэном-человеком во время экскурсии по его дому и двору, когда он вместе со своими лучшими друзьями Беном и Стеллой решает задачи умножения двузначных чисел на двузначные.Они научат вас всех, как выполнять долгое умножение с двумя цифрами, а чучело Стэна прольет свет на то, что делать с десятичными числами.
Умножение 2 цифр на 2 цифры Текст песни:
СТИХ ОДИН
Вот как умножить пятьдесят девять на двадцать пять;
Пять умножить на девять — сорок пять; неси четыре и напиши пять.
Пять умножить на пять — двадцать пять;
затем сложите четыре и его двадцать девять.
Мы пишем ноль, когда умножаем десятки.
Дважды девять — восемнадцать;
пиши восьмерку, а одна несёт.
Пять умножить на два равно десять;
, затем добавьте один, и вы получите одиннадцать.
Сложите числа, и это продукт.
Я сказал: «Сложите числа, и это будет продукт».
ПРИПЕВ
Нам нужно написать ноль, когда мы умножаем десятки.
Сложите числа, и вот и продукт.
СТИХ ДВА
Сейчас на сцену выходит двадцать три раза девятнадцать.
Трижды девять — двадцать семь;
напиши семерку, неси десятки.
Дважды девять — восемнадцать; сложите два и получите двадцать.
Тогда запишем ноль, когда … умножим десятки.
Трижды один — три — два раза один — два —
, и теперь мы знаем, что делать …
сложите два числа и затем
получите четыреста тридцать семь.
Сложите два числа, и затем
получите четыреста тридцать семь.
сложите два числа и затем …
ПОСЕТИТЕ НА NUMBEROCK.COM
МОСТ
Когда мы выполняем длинное умножение
, мы проверяем его с помощью обратной операции.
Продукт становится дивидендом.
Делитель — это множитель или множимое.
Затем, вычисляя с точностью, мы выполняем деление в столбик;
, если частное — это другой фактор,
, то мы знаем, что получили правильный ответ.
КОНЕЦ
Я чучело, и я здесь, чтобы сказать вам, что …
Если числа содержат десятичные дроби, дополнительная работа минимальна.
Просто перемножьте все, как раньше,
, и остается только один шаг.
Подсчитайте количество знаков после запятой,
затем переместите в произведении влево на столько пробелов;
, где записана десятичная точка,
и каждый пробел слева делится на десять.
Узнать больше
Эта песня ориентирована на стандарты обучения TEKS и Common Core как для 4-х, так и для 5-х классов. Ознакомьтесь с соответствующими стандартами здесь или подробнее о длинном умножении здесь.
Если вы заинтересованы в том, чтобы получить идеи о том, как спланировать надежный и согласованный со стандартами урок, мы рекомендуем ознакомиться с рекомендациями Instructure по общим базовым стандартам 4.NBT.5 и 5.NBT.5. Эти страницы помогают разбить стандартный язык, определить соответствующий классу уровень строгости для каждой концепции и предлагают различные предложения по занятиям (семенам уроков), которые помогают учащимся достичь своих учебных целей.
Чтобы продолжить просмотр библиотеки материалов по математике Numberock, щелкните здесь. Чтобы получить доступ к растущей библиотеке премиум-контента Numberock, щелкните здесь.
4.NBT.5 5.NBT.5
(PDF) ИНФОРМАЦИЯ О ПОНИМАНИИ ДЕТЯМИ 2-ЗНАЧНЫХ И 3-ЗНАЧНЫХ НОМЕРОВ
ГЕРВАСОНИ, ПАРИШ, ХАДДЕН, ТУРКЕНБУРГ, БЕВАН, ЛИВСИ И КРОСУЭЛЛ
И ПРАКТИКА
И ПРАКТИКА
, НОВАЯ МАТЕМАТИКА. Уитли, Г. (1988). Первоначальное понимание детьми десяти.Сосредоточьтесь на учебных задачах по математике
, 10 (3), 1–28.
Фусон, К., Вирн, Д., Хиберт, Дж., Мюррей, Х., Хьюман, П., Оливье, А. и др. (1997). Детская
концептуальных структур для многозначных чисел и методов сложения и вычитания многозначных.
Журнал исследований в области математического образования, 28 (2), 130–162.
Gervasoni, A., Parish, L., Upton, C., Hadden, T., Turkenburg, K., Bevan, K., et al. (2010). Преодоление разрыва в обучении
для учащихся из сообществ с низким уровнем SES: сила подхода всей школы.In
Sparrow, B. Kissane, & C. Hurst (Eds.), Shaping the future of Mathematical Education: Proceedings of
33-й ежегодной конференции Исследовательской группы математического образования Австралии (стр. 202–
209) . Фримантл: МЕРГА.
Gervasoni, A., & Sullivan, P. (2007). Оценка и обучение детей, испытывающих трудности с обучением
арифметике. Образовательная и детская психология, 24 (2), 40–53.
Gervasoni, A., Hadden, T., & Туркенбург, К. (2007). Изучение количества знаний детей до
дает информацию для разработки плана профессионального обучения учителей в епархии Балларат как средство
наращивания потенциала сообщества. В J. Watson & K. Beswick (Eds)., Mathematics: Essential Research,
Essential Practice: Proceedings of 30-ой ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию
Австралазии (стр. 305–314). Хобарт: МЕРГА.
Гриффин, С., & Кейс, Р. (1997). Переосмысление учебной программы по математике в начальной школе: подход, основанный на когнитивных науках
. Проблемы образования, 3 (1), 1–49.
Гриффин С., Кейс Р. и Зиглер Р. (1994). Rightstart: Обеспечение основных концептуальных предпосылок для
первого формального обучения арифметике учащимся, подверженным риску школьной неуспеваемости. В К. МакГилли (ред.),
Классные уроки: когнитивная теория и практика в классе (стр. 25–49). Кембридж, Массачусетс: MIT
Press / Bradford.
Росс С. (1989). Части, целые и положительная ценность: взгляд с точки зрения развития. Учитель арифметики, 36 (6), 47–51.
Стеффе Л., Кобб П. и фон Глазерсфельд Э. (1988). Построение арифметических значений и стратегий.
Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Штеффе, Л., фон Глазерсфельд, Э., Ричардс, Дж., И Кобб, П. (1983). Детские виды счета: философия,
теория и приложение. Нью-Йорк: Praeger.
Райт, Р., Мартленд, Дж., & Стаффорд, А. (2000). Ранние навыки счета: оценка для обучения и вмешательства
. Лондон: Издательство Пола Чепмена.
Как научить детей прибавлять
Содержание
5 января 2021 г.
Время чтения: 5 минут
В этой статье мы расскажем о различных занятиях, которые помогут вам эффективно работать с ребенком и сделать обучение более интересным.
Что такое дополнение?
Добавление можно представить как «объединение» двух или более количеств.При сложении два или более чисел складываются вместе. Знак добавления: + (плюс). Это одна из четырех арифметических операций.
[Или]
Сложение + Сложение = Сумма
Также читайте:
Загрузить PDF
Вот несколько дополнительных моментов, которые говорят о сложении для детей. Чтобы просмотреть их, нажмите кнопку «Загрузить».
📥 | Как научить детей и других детей | Загрузить |
Как научить детей прибавлять?
Детям важно увидеть, как, когда мы складываем две величины, получается большая группа.
- Попросите детей выполнить сложение, используя реальные предметы, такие как ручки, карандаши, шоколадные конфеты, шарики.
- Используйте математические манипуляторы, такие как счетчики цветов, счеты, плоские, стержни и кубики, чтобы помочь детям выполнять сложение.
- Популярная викторина: вы можете задать детям 5 быстрых вопросов по сложению.
- На основе денег, которые получают дети на карманные расходы. Попросите детей вести журнал своих расходов. В конце месяца вы можете запросить оставшуюся сумму.
- Используйте плоские поверхности, стержни и блоки, чтобы показать, как процедура работает с большими числами.
Подсчитайте, сколько оранжевых шаров в каждом ряду
Сложение двух чисел оранжевыми шарами
Дополнение для детей с использованием числовых полосок
Пример 1
Вы можете использовать числовую полосу для прямого счета.
Складываем 2 и 4, считая вперед.
Начните с 2 и отсчитайте 4 клетки вперед, и вы получите 6.
Пример 2
Вы можете использовать числовую полосу для прямого счета.
Складываем 3 и 3, считая вперед.
Начните с 3 и отсчитайте 3 клетки вперед, и вы получите 6.
Дополнение для детей с нулем
Свойство сложения 0 указывает, что для любое число , если добавлено к нулю , сумма будет тем же самым числом .
3 яблока Нулевые яблоки 3 яблока
Zero Ducks 5 Ducks 5 Ducks
Когда ноль прибавляется к любому числу или когда любое число прибавляется к нулю, равняется самому числу. |
Дополнение для детей с одним
4 + 1 = 5
1 + 4 = 5
Когда вы добавляете единицу (1) к числу или когда к числу добавляется 1, в качестве ответа мы получаем следующее число. |
Дополнение для детей с двумя номерами
Пример 1
1-й номер | 5 |
2-й номер | 3 |
Итого (+) | 8 |
Действия, которые необходимо выполнить
Шаг 1: Возьмите первое число 5
Шаг 2: Поскольку второе число равно 3, возьмите первое число 5 и затем сосчитайте еще 3, то есть 6, 7 и 8.
Мы получаем ответ как 8.
Пример 2:
1-й номер | 7 |
2-й номер | 4 |
Итого (+) | 11 |
Действия, которые необходимо выполнить
Шаг 1: Возьмите первое число 7
Шаг 2: Поскольку второе число равно 4, возьмите первое число 7 и затем сосчитайте еще 4, то есть 8, 9, 10 и 11.
Как научить сложению с помощью действий?
Когда дети разочарованы концепцией сложения.
Сложению можно научить с помощью заданий, которые помогают детям быстрее усвоить концепцию со свободным мышлением.
Для обучения сложению можно использовать такие занятия, как задачи с изображениями, мобильные игры и мероприятия на свежем воздухе.
Проблемы со словами, связанные с добавлением
Q: У Раму 6 яблок, а у Сому 9 яблок.Сколько всего яблок?
А:
У Раму 6 яблок
У Сому 9 яблок
Всего яблок 6 + 9 = 15
Q: В классе 8 мальчиков и 7 девочек. Сколько всего студентов?
А:
Количество мальчиков в классе 4
Количество девочек в классе 8
Общее количество учеников в классе 4+ 8 = 12
Дополнение для детей с журналом активности
Заказ с добавлением однозначной цифры
Когда вы меняете порядок двух или более чисел при сложении, ответ остается прежним.
2 + 4 = 6 и 4 + 2 = 6
1 + 2 = 3 и 2 + 1 = 3
2 + 5 = 7 и 5 + 2 = 7
Дополнение для детей с двузначными числами без ношения
Когда мы складываем двузначные числа, нам нужно сначала добавить одноразрядные цифры, а затем десятки.
Пример 1
25 + 31 =?
Tens Place | Свое место | |
1-й номер | 2 | 5 |
2-й номер | 3 | 1 |
Итого (+) | 5 | 6 |
Действия, которые необходимо выполнить
Шаг 1: Сложите цифры вместо единицы (5 + 1 = 6)
Шаг 2: Сложите цифры в разряде десятков (2 + 3 = 5)
Шаг 3: Поместите сумму разрядов одного разряда в разряды одного и сумму десятичных разрядов в разряды десятков.Теперь у нас есть 5 Десяток и 6 Единиц, что в сумме составляет 56.
Пример 2
29 + 90 =?
Tens Place | Свое место | |
1-й номер | 2 | 9 |
2-й номер | 9 | 0 |
Итого (+) | 11 | 9 |
Шаг 1: Добавьте цифры на единицу (9 + 0 = 9) Шаги, которые необходимо выполнить
Шаг 2: Сложите цифры в разряде десятков (2 + 9 = 11)
Шаг 3: Поместите сумму разрядов одного разряда в разряды одного и сумму десятичных разрядов в разряды десятков.Теперь у нас 11 десятков и 9 единиц, что в сумме составляет 119.
Дополнение для детей с двузначными числами без ношения
Когда мы складываем двузначные числа, нам нужно сначала добавить одноразрядные цифры, а затем десятки. Если сложить числа в разряде единицы, мы получим сумму в виде двузначного числа, которое больше 9, тогда это число содержит десятки и единицы. Ниже приведены несколько примеров того, как разделить, если добавленное число больше 9.
9 + 2 = 11 нам нужно разделить как 1 десять + 1 один
8 + 6 = 14 нам нужно разделить на 1 десять + 4 единицы
6 + 4 = 10 нам нужно разделить на 1 десять + 0 единиц
Пример 1
Десятка | Свое место | |
переходящий остаток | 1 | |
Первый номер | 3 | 9 |
2-й номер | 4 | 3 |
Итого (+) | 8 | 2 |
Шаг 1: Сложите цифры на единицу (9 + 3 = 12, нам нужно разделить на 1 десять + 2 единицы).Таким образом, мы поместили 2 на место 1 и 1 на место 10 в качестве переходящего остатка (в приведенном выше дополнении переходящий остаток отмечен красным цветом. Действия, которые необходимо выполнить
)
Шаг 2: Сложите цифры в разряде десятков (3 + 4 + 1 (перенос) = 8
Шаг 3: Поместите в сумме одноразрядные цифры на единицу и все десятичные цифры в разряды десятков, что означает, что ответом будет 82.
Пример 2
Десятка | Свое место | |
переходящий остаток | 1 | |
Первый номер | 7 | 7 |
2-й номер | 6 | 6 |
Итого (+) | 14 | 3 |
Шаг 1: Сложите цифры на единицу (7 + 6 = 13, нам нужно разделить на 1 десять + 3 единицы).Таким образом, мы поместили 3 на место 1 и 1 на место 10 в качестве переходящего остатка (в приведенном выше дополнении переходящий остаток отмечен красным цветом. Действия, которые необходимо выполнить
)
Шаг 2. Сложите цифры в разряде десятков (7 + 6 + 1 (переходящий остаток) = 14)
Шаг 3. Поместите сумму разрядов одного разряда в разряды единицы и сумму десятичных разрядов в разряды десятков. Теперь у нас 14 десятков и 3 единицы, что в сумме составляет 143.
Заказ с двузначным кодом
Когда вы меняете порядок двух или более чисел при сложении, ответ остается прежним.
20 + 40 = 60 и 40 + 20 = 60
11 + 22 = 33 и 22 + 11 = 33
13 + 17 = 30 и 17 + 13 = 30
Та же самая концепция может применяться при добавлении любого количества цифр.
Резюме
При сложении два или более чисел складываются вместе
Если прибавить любое число к нулю, получится само число
Добавление любого числа к одному приводит к следующему числу
Если сложить числа в любом порядке, результат будет тот же.
О компании Cuemath
Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков. Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как научить детей складывать?
Детям важно увидеть, как, когда мы складываем две величины, получается большая группа.
- Попросите детей выполнить сложение, используя реальные предметы, такие как ручки, карандаши, шоколадные конфеты, шарики.
- Используйте математические манипуляторы, такие как счетчики цветов, счеты, плоские, стержни и кубики, чтобы помочь детям выполнять сложение.
- Популярная викторина: вы можете задать детям 5 быстрых вопросов по сложению.
- На основе денег, которые получают дети на карманные расходы. Попросите детей вести журнал своих расходов. В конце месяца вы можете запросить оставшуюся сумму.
- Используйте плоские поверхности, стержни и блоки, чтобы показать, как процедура работает с большими числами.
Внешние ссылки
Чтобы узнать больше о том, как научить детей сложению, посетите эти блоги:
Разрядное значение: 2-значные числа
Вырежьте числовые поля и вставьте их рядом с правильными блоками разрядных значений.
Детский сад и 1 класс
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Совместите числовое поле внизу страницы с правильными блоками десятков и единиц.
1-й и 2-й классы
Сообщите, сколько десятков и единиц отображается. Затем напишите номер.
1-й класс
Бросьте два кубика и составьте двузначное число.Затем напишите число в развернутом виде. После этого нарисуйте набросок блоков с разрядной стоимостью, из которых состоит число.
1st Grade
Запишите двухзначное число, представленное каждым набором блоков разряда.
Детский сад и 1-й класс
В этой карточной игре «Я есть, у кого есть» для всего класса есть изображения блоков с числовой стоимостью. Включает 30 карточек, инструкции и ключ для ответа.
От детского сада до 2 класса
Запишите значения подчеркнутых цифр.
1-й и 2-й классы
Пары учеников получают цифры.Учащиеся расставляют цифры так, чтобы получились конкретные числа, данные учителем.
Со 2-го по 4-й классы
Это классный набор головоломок, которые можно распечатать, чтобы отработать числовую ценность. Учащиеся сопоставят блоки с десятичными и однозначными значениями с правильным числом.
1-й и 2-й классы
Скажите, сколько десятков и единиц в каждом числе.
1-й и 2-й классы
Используйте блоки значений и этот обучающий коврик для изучения двузначных чисел.
От детского сада до 2 класса
Запишите эти двухзначные числа в развернутом виде.
1–3 классы
Укажите двузначное число, которое отображается на каждом изображении счет.
Детский сад и 1 класс
Учащиеся должны прочитать данное число и сказать, что идет до и после. Они также должны добавить десять и вычесть десять.
От детского сада до 2 класса
Распечатайте эти изображения блоков с десятичной ценностью по основанию 10 на карточках и вырежьте их. Используйте их для обучения PV. Включает в себя тысячу кубиков, сто квартир, десять палочек и один кубик.
От детского сада до 4 класса
Учащимся предлагается читать вслух двузначные числа. Включает два листа оценок.
1-й и 2-й классы
Произнесите названия двузначных чисел.
1-й и 2-й классы
Вращайте числовое колесо и зачитывайте числа вслух другу, родителям или учителю.
1-й и 2-й классы
Специальное число на этой странице — 26. Учащиеся должны начертить и написать число на линиях, размеченных первичной линией.Раскрашиваем 26 кругов. Скажите, сколько десятков и единиц в 26. И завершите числовую строку, указав, что идет до и после 26.
От детского сада до 2-го класса
Сделайте цифру 18 на двойной десятичной рамке. Заполните числовую строку. Скажите, сколько десятков и единиц. Обведите правильный набор блоков разряда для 18.
Детский сад и 1-й класс
Специальное число на этом листе 30. Нарисуйте 30 отметок. Обведите набор блоков base-10, который представляет 30.Скажите, сколько десятков и сколько единиц.
Детский сад и 1-й класс
Умножение на дву- и трехзначные числа: урок для детей — урок математики [Видео 2021]
Умножение на разные цифры
Цифра — это любое число от 0 до 9. Двузначные числа — это числа от 10 до 99. Готов поспорить, теперь вы можете понять, что такое трехзначные числа, не так ли? ? Трехзначные числа — это числа от 100 до 999.
Теперь мы рассмотрим метод умножения как в стандартной, так и в развернутой форме, чтобы узнать, как умножать двух- и трехзначные числа на два. цифровой номер! Давайте идти!
Умножение стандартной формы
Самая важная вещь, которую следует помнить при выполнении умножения стандартной формы, — это умножение всех цифр верхнего числа на все цифры нижнего числа.
Для этого выполните следующие действия:
- Поместите число с наибольшим количеством цифр в начало задачи умножения (если они оба имеют одинаковое количество цифр, порядок не имеет значения).
- Умножьте каждую цифру верхнего числа на каждую цифру нижнего числа, начиная с единиц. Затем переход к разряду десятков и сотен верхнего числа.
- Если ваш ответ — двузначное число, перенесите большее разрядное число к следующему разрядному значению.
- Добавить к перенесенному номеру
- Повторите шаги 2–4, умножая все цифры верхнего числа на разряд десятков нижнего числа.
- Когда все цифры верхнего числа умножены на все цифры нижнего числа, сложите строки ответов, чтобы получить правильный ответ.
Две цифры, умноженные на две цифры
Давайте посмотрим, как эти шаги работают с нашей задачей 15 x 16.
Итак, после умножения каждой цифры верхнего числа на шестерку нижнего числа, мы получили 90.Затем, после умножения каждой цифры верхнего числа на десятичную цифру 1 нижнего числа, мы получили 150. Сложив вместе наши два ответа, мы получаем окончательный ответ: 15 x 16 = 90 + 150 = 240.
Умножение в расширенной форме
Умножение в расширенной форме, как и в стандартной форме, имеет несколько важных шагов, которые необходимо выполнить, чтобы правильно решить задачу умножения. Мы собираемся использовать задачу 251 x 32 в качестве нашего примера, чтобы разобрать эти шаги.
Как видите, первым шагом было раскрыть как верхние, так и нижние числа.Затем, как и при стандартном умножении, вы начинаете умножать все верхние числа на единицы нижнего числа. Затем сложите все эти числа, чтобы получить первый ответ.
Затем вы умножаете все верхние числа на разряды десятков нижнего числа и складываете эти числа. Наконец, вы складываете два ответа, чтобы получить окончательный ответ!
Краткое содержание урока
Цифра — это любое число от 0 до 9. Вы можете умножить любое число на многозначное число, используя умножение в стандартной или развернутой форме.Вот шаги для стандартной формы:
- Поместите число с наибольшим количеством цифр в начало задачи умножения.
- Умножьте каждую цифру верхнего числа на каждую цифру нижнего числа, начиная с единиц, затем с десятков и так далее.
- Если ваш ответ — двузначное число, перенесите большее разрядное число к следующему разрядному значению.