Что должен уметь ребенок в 1 год?
Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!
Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.
Движения
За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!
В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.
Социальное развитие
Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».
Самостоятельность
Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.
Зрение
Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.
Обоняние
В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.
Речь
В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».
К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!
Эмоции
В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.
Игры
Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!
Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.
Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018
Календарь развития ребенка: 1 год
До 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его развитии, грамотно корректируя его поведение.
Что умеет ребенок в 1 год?
Годовалый малыш способен:
- произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
- ходить без поддержки;
- откусывать и жевать твердую пищу;
- собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
- делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
- комментировать то, чем занят;
- пользоваться чашкой и ложкой.
Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.
Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов
Я-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года».
1. Поощряйте знакомство с окружающим миром
На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша.
2. Уважайте самостоятельный выбор
Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением. Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.
3. Вместе развивайтесь физически
Ближе к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги.
В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов!
4. Учите пользоваться столовыми приборами
Годовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку.
5. Учите новым словам и счету
К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.
Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят. Поэтому если вы будете вслух называть новые предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха быстро выучит новые слова и научится ассоциировать их с определенными объектами.
Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам.
6. Не отвлекайте его от занятий
Малыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство.
Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы.
7. Запаситесь терпением
Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет?
Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал.
Какая вы мама? Узнайте, пройдя тест:
ТЕСТ
Виктория Котлярова
▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка
12.08.2020
В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.
Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.
Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.
Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год
Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:
- Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
- Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
- У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
- Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
- В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
- Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.
Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.
Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.
Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.
А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.
Ваше чадо должно уметь:
- Произносить первые слова.
- Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
- Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
- Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
- Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
- Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
- Пританцовывать под музыку.
- Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.
Как понять что ребенок отстает в развитии
Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:
- Сохранять равновесие
- Самостоятельно подниматься
- Не умеет ходить
- Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
- У него плохой аппетит
- Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
- Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
- Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
- Не реагирует на свое имя
- Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
- Не проявляет эмоции
- Не интересуется окружающим его миром
Что делать, если ребенок отстал в развитии?
Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.
Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.
Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.
Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.
Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.
Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.
Что должен уметь ребенок в год
В игре кроха познает мир
Фото: Алексей ФОКИН
Дети растут со своей скоростью и развиваются по-разному, но есть несколько базовых навыков, на которые важно обращать внимание родителям. Если малыш за первый год жизни не научился вставать на ножки или не произнес ни слова — это вовсе не значит, что с ним что-то не так. Чаще всего дети потом осваивают эти умения, пусть и чуть позже сверстников. Однако, нужно понаблюдать за ребенком, потому что может говорить и об отклонениях в развитии.
В год ребенок должен уметь:
Сидеть и вставать на ножки. Стоят они пока, в основном, опираясь на что-то — на взрослого или на спинку кровати.
Забираться на стулья и диваны. Так что не стоит оставлять малыша в комнате без присмотра — он может упасть или уронить на себя что-нибудь тяжелое.
Ползать и делать шаги с поддержкой взрослого. Тут важна самостоятельность. Если видите, что ребенок заинтересовался горкой или собрался на качели, не надо нести его туда на руках — пусть пробует добраться сам, а от родителей нужна только подстраховка.
Строить башни из кубиков и собирать пирамидки из колечек. В игре кроха познает мир: учится соединять между собой предметы и смотрит, как устроены его игрушки.
Копировать действия других детей и взрослых. Например, может «звонить» по игрушечному телефону или причесывать куклу.
Выполнять простые просьбы. Можно попросить ребенка показать на фотографии маму или папу — в год ребенок уже узнает близких людей. Можно попросить его дать какую-либо из его игрушек или показать какое-то действие — топнуть или хлопнуть.
Говорить. В год дети обычно знают от 2 до 10 слов. Звукоподражания тоже считаются — если «аф» всегда обозначает собаку.
Самостоятельно есть ложкой, пить из кружки-непроливайки. Ну или хотя бы пытаться.
Начинать пользоваться горшком. В этом возрасте пока достаточно, чтобы ребенок понимал, как эта штука связана с его естественными потребностями
В целом, в этом возрасте детям очень важна самостоятельность, пусть и под присмотром взрослых — так они быстрее учатся и познают окружающий мир.
Что должен уметь ребенок в 1 год | Пузёныш — канал для будущих мам
Родителям, которые воспитывают своего первого малыша, всегда интересно знать, правильно ли он развивается, быстро ли осваивает положенные ему по возрасту навыки. Если ребенок развивается так, как ему и положено, родители спокойны, если он осваивает что-то чуть быстрее нормы — это огромный повод для гордости. И все-таки всегда немного тревожит мысль — вдруг что-то упущено, и о каких-то признаках нормального развития родители просто забыли и не могут убедиться, что их маленькое чадо и здесь лучше всех? Итак, что должен уметь ребенок в 1 год, какими навыками владеть к этому возрасту, по каким признакам можно проверить, успешно ли растет ваш малыш.
Что должен уметь ребенок в 1 год
Мы расскажем, какие навыки должны быть у годовалого малыша как с точки зрения физического, так и с точки зрения психического развития. Обратите внимание, что все перечисленные ниже навыки являются довольно средней нормой, то есть, кому-то некоторые вещи даются чуть раньше, кому-то — чуть позже. Так что если вы объективный родитель, вам не стоит ни прыгать от радости, если ребенок умел все перечисленное в 10-11 месяцев или расстраиваться, если он освоил какие-то навыки лишь через месяц-другой после первого дня рождения.
Итак, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения своих двигательных навыков:
- малыш должен уметь достаточно уверенно стоять на двух ногах без помощи,
- годовалые малыши обычно могут самостоятельно ходить, держа взрослого за руку или две, иногда — без помощи,
- годовалый ребенок в основном продолжает ползать и делает это очень активно, однако есть дети, которые практически не ползают, пропуская этот этап, это нормально,
- годовалый ребенок умеет ползать по лестнице как вверх, так и вниз, с помощью взрослого он может и ходить по лестнице, наступая на одну ступеньку каждой ножкой по очереди (приставной шаг),
- годовалые малыши умеют приседать и выпрямляться, они могут встать на ножки из любого положения, в котором оказались,
- годовалый ребенок способен сам залезть на кресло или диван и спуститься обратно на пол.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения познавательных навыков:
- годовалый малыш может самостоятельно или подражая взрослому собрать и разобрать пирамидку,
- он умеет открывать банки или коробки, доставать из них мелкие предметы (следите, чтобы они были безопасны — например, чтобы это были игрушки) и убирать обратно, закрывая крышку,
- годовалому малышу под силу построить небольшую башню из нескольких кубиков,
- такой ребенок довольно активно играет самыми разными предметами, которые может найти дома: обувью, шапкой, предметами посуды и т.д.,
- годовалый малыш осмысленно играет с такими игрушками, как кукла или медвежонок, он может их “кормить”, “делать прическу”, “ругать” и т.д. как подражая родителям, так и самостоятельно,
- годовалый малыш способен взять двумя пальцами какие-то небольшие предметы,
- ребенок в один год открывает и закрывает дверцы шкафов, ящики, достает из них предметы, чтобы рассмотреть,
- годовалый малыш активно подражает действиям взрослых или других детей своего возраста.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения эмоционально-социального развития:
- годовалый малыш уже способен на проявление эмоций, он обнимает и целует родителей или любимые игрушки,
- ребенок умеет радоваться во время игры, испытывать восторг перед новой игрушкой (но может и испугаться ее),
- ребенок узнает членов семьи и радуется, когда они возвращаются после отсутствия,
- годовалый малыш может узнавать на фотографии членов семьи и показывать пальчиком, где мама, где папа,
- ребенок реагирует на появление незнакомого человека настороженно, иногда встречает его появление плачем,
- годовалому малышу интересно листать книги с картинками, на картинках он узнает знакомых ему животных и т.д, может показать их пальчиком,
- малыш эмоционально реагирует на музыку танцем или попыткой подпевать, особенно если взрослые показывают ему пример,
- ребенок подражает мимике взрослых,
- годовалый малыш реагирует на запреты или строгость взрослых криками, плачем, писком,
- годовалый ребенок довольно эмоционально реагирует на свое отражение в зеркале — он завораживается им, восхищается, строит рожицы,
- малыш, подражая взрослым, “разговаривает” по телефону.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения развитости его речевых навыков:
- у годовалого малыша есть небольшой словарный запас, а также свой, “детский” язык,
- ребенок хорошо владеет звукоподражанием, может изобразить, как мычит корова, лает собачка и т.д.,
- ребенок активно подражает интонациям взрослых и детским словам ровесников,
- ребенок может выполнить несложные просьбы принести какую-то игрушку, открыть или закрыть банку и т.д.,
- ребенок понимает, что такое “нельзя”,
- ребенок может показать на домашние предметы, когда его спрашивают, где они,
- ребенок умеет махать ручкой на прощание, играть в “ку-ку”, закрывая лицо руками и т.п.,
- конечно же, годовалый малыш знает, как его зовут, и реагирует на собственное имя.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения бытовых навыков:
- годовалый малыш умеет откусывать и жевать кусочки хлеба или печенки,
- он пьет из бутылочки, иногда даже из кружки, удерживая ее двумя руками,
- в возрасте около года дети начинают учиться кушать при помощи ложки,
- ребенок сам протягивает ручки под воду, льющуюся из крана, для умывания, умеет вытирать руки и лицо при помощи полотенца,
- при одевании ребенка одни дети активно помогают старшим, другие — кричат и сопротивляются, все это считается нормой,
- в возрасте около года дети начинают проситься в туалет, если малыш еще не начал это делать, то он по крайней мере активно сообщает особыми звуками, что испачкал штанишки.
Оригинал статьи размещен здесь: http://puzenush.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/
🎈 Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 👍 (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней
⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!
✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!
Что должен уметь ребенок в год и два года, развитие детей
Глядя на маленькое счастье, его подвижность и изобретательность, уже тяжело перечислить все его умения и достижения, так как список достаточно внушительный. Малыш в два годика:
- хорошо бегает и прыгает;
- подпрыгивает на месте двумя ногами;
- уверенно и без помощи поднимается и опускается по ступенькам;
- может пройти пару шагов на корточках;
- говорит о себе в третьем лице, называя по имени;
- активно использует в речи от 15 до 50 слов;
- составляет словосочетания и маленькие предложения;
- строит вопросительные предложения и выделяет их интонационно;
- различает четыре основных цвета, предметы по размеру, геометрические тела и формы, показывает и называет их;
- самостоятельно играет конструктором, кубиками, другими игрушками, придумывая сюжетные игры;
- рисует пальчиковыми красками, фломастерами на водной основе или трехгранными карандашами с помощью и в присутствии взрослого;
- существенно улучшается координация «глаза-руки».
Умные родители.
Вместе нарисовать картинку, сделать поделку, собрать сортер, пазлы или пирамиду – это значит вместе провести время, с пользой для обоих. Малыш стал взрослее, самостоятельнее, говорит без умолку, рассказывает сказки словами родителей. В коротких предложениях все слова согласованы, связаны предлогами – и все они правильны. Пример сработал, и рядом с вами теперь семейная гордость – Ваш ребенок!
Полезные игрушки.
Велосипед, машинки разных цветов, размеров и моделей, всевозможные куклы, а также другие игрушки, которые помогут в сюжетных играх в ванной комнате, в игровой или на улице.
Малыш всему учится, глядя на вас, вместе с вами и благодаря вам. Не забывайте в суматохе насыщенных дней уделять ребенку внимание, находите время поиграть с ним, почитать или вместе порисовать.
Маленькие радости, состоящие из ежедневных привычек, – пробуждение с потешкой, совместные прогулки по любимым местам, пение песенок или сказка на ночь, поцелуй и объятия перед сном, – навсегда остаются в сокровенных уголках памяти.
Как много будет этих воспоминаний, насколько они будут теплыми и искренними зависит от вас – родителей!
Развитие — Материнство в Хабаровске
Теперь о развитии у ребенка интереса к миру природы. Малышам, естественно, все любопытно в окружающем мире, для них все в новинку, будь то муравей, буксирующий крошку, или улитка, медленно прокладывающая свой путь через влажный тротуар. Иногда это любопытство вас умиляет, а иногда нервирует, в основном, это связано с дефицитом времени или спешкой. Просто надо знать некоторые приемы, как удовлетворить любопытство вашего ребенка и при этом весело провести время. Вот некоторые из них:
— превратите некоторые дела в мини экспедиции. Совершите прогулку в продуктовый магазин под дождем, топая по пути по лужам и ловя капли дождя языком. Разглядывайте вместе формы облаков и делитесь своими ассоциациями – ребенок мог бы удивить вас тем, что он в них видит. Когда придете домой, сделайте какао с облаками взбитых сливок или картофельное пюре в виде облаков на ужин.
— готовьтесь к пикникам как к приключенческой поездке, приготовьте фантазийные и оригинальные бутерброды, вместе выберите подходящую одежду и обувь, какую-нибудь мягкую игрушку или куклу в качестве попутчика.
— соберите во время поездки на природу интересные дары природы в коробочку, которая будет служить хорошим воспоминанием об этом событии.
Работающие родители, скорей всего, будут чувствовать себя виновными, т.к. у них нет большего количества времени для творческих пикников и проектов – «Я вижу свою дочь только вечером и все, что мы сделали вчера вечером был совместный ужин и ванна перед сном!» Но с небольшим воображением, любой родитель – даже усталый – может превратить ужин в шведский стол, а ванну — в океан. Это все, что нужно вашему ребенку.
Если вы трудитесь в саду или в огороде и находите дождевого червя, божью коровку или пухлого жука, разрешите своему ребенку разглядеть насекомое и немного поиграть с ним (мягко, конечно) или поместите его в прозрачную емкость, таким образом, чтоб ребенок мог наблюдать за ним некоторое время, потом, естественно, выпустите его на волю. А дома можно почитать об этом насекомом, нарисовать, вылепить увиденных насекомых или сделать аппликацию.
Если вы гуляете по городу, поиграйте в «шпионов». Вы даете задание, например, найти человека с забавной шляпой, или красный автомобиль или большую рыжую собаку. Исторические достопримечательности также должны быть охвачены вашим вниманием и восхищением, несмотря на достаточно юный возраст вашего «исследователя».
Восхищение и интерес вашего малыша может иногда противоречить вашим собственным предпочтениям. Например, в зоопарке вы убеждаете ребенка «Посмотри на верблюда! Посмотри на слона!», но его внимание может быть сосредоточено на голубях и белках, совершающих набег на мусорные баки. Позвольте ему понаблюдать за ними тоже.
Маленьким исследователям нравятся преобразования, возможно, потому что они постоянно меняются сами. Начните наблюдать за звездами, объясните, что можно загадать желание, когда заметишь падающую звезду. Проверяйте луну каждый вечер в течение недели, обращая внимание ребенка на то, как изменяется ее форма и.д.
Также вы можете легко создать свои собственные преобразования:
— посадите бобовое или гороховое семечко в горшочек и ведите счет, пока оно не взойдет, не зацветет, не начнет давать плоды.
— поставьте веточку или отросток цветка в банку из прозрачного стекла — так ваш ребенок сможет наблюдать, как постепенно вырастают корни, и как потом вы посадите его в землю.
— поместите стебель сельдерея в чашку, наполненную водой, подкрашенной красным пищевым красителем, и посмотрите, сколько времени понадобится стеблю, чтобы стать красным как свекла.
— соедините кукурузный крахмал с водой, чтобы получилась пастообразная консистенция
— погасите пищевую соду уксусом, понаблюдайте за эффектными пузырьками. (Еще лучше превратите жидкое тесто в пирог.)
— покажите, если это возможно, птенца, клюющего изнутри яйцо, чтобы выйти из него или бабочку, выходящую из куколки и т.д. В конце концов, кубик льда, тающий на горячем тротуаре, столь же волнующий и интересный для ребенка.
— помогите своему малышу понять, как меняются времена года. Осень — можно собирать упавшие на тротуар листья дерева, посчитать их, сделать из них трафареты или панно. Лето — пускайте мыльные пузыри и смотрите, в какую сторону их уносит ветер. Зима — поставьте ведро на балкон или террасу и измеряйте палкой уровень снега. Весна — слушайте пение птиц и наблюдайте за первой листвой.
Конечно, времена года — это не только изменения природы, но также праздники и разные события: Новый год, Пасха, День победы и т.д. Ваш малыш может и не запомнить того, что вы делали в прошлом году, но т.к дети любят традиции, то, скорей всего, их память будет удерживать события, связанные именно с этими традициями. Как правило, в детских книжках есть множество разных стишков и песенок о временах года, которые малыши тоже очень любят и хорошо запоминают.
12-месячный ребенок | Месяц за месяцем
Ваш новый малыш ходит на двоих? Большинство 12-месячных путешествуют — ходят, держась за что-то или кого-то. Многие стоят сами по себе, ни за что не цепляясь. А некоторые уже ходят.
Но значительное количество 12-месячных малышей не торопятся, прежде чем сделать эти первые шаги, предпочитая пока оставаться на четвереньках. Фактически, большинство малышей не могут нормально ходить по крайней мере до 13 или 14 месяцев, если не позже.
Независимо от того, как ваш малыш живет в наши дни, он, безусловно, все еще справляется, и его независимая мобильность обеспечивает достаточную независимость, которую он так жаждет, то есть когда он этого жаждет (а не всегда).
По правде говоря, однажды он провозгласит свою независимость — например, когда он отправится самостоятельно, чтобы проверить новую игрушку с мигающими огнями, — а на следующий день крепче сжимает вас своей человеческой липучкой. Ожидайте, что эта внутренняя борьба между зависимостью и независимостью будет продолжаться и прекращаться на протяжении всего его детства.
Помогите своему новому малышу решать новые задачи, оттачивать новые навыки и осваивать новые навыки, создавая возможности для принятия рисков — тщательно контролируемых рисков, но тем не менее рисков.
Чтобы остановиться и прикоснуться к листу на кусте, заглянуть за почтовый ящик, увидеть, куда ведет тропа, или проверить, что нюхает собака. Чтобы взобраться наверх по лестнице, взобраться на груду диванных подушек, соскользнуть с горки.
Вам нужно быть всегда начеку и делать все возможное, чтобы обезопасить вас от детей, но ни в коем случае не держите своего крошечного исследователя взаперти.
Помогите развить мелкую моторику, предлагая карандаш или мел для тротуаров, чтобы рисовать, блоки для укладки, настольные книги, чтобы пролистать.
Дайте вашему малышу множество возможностей манипулировать игрушками, которые крутятся, вращаются, поворачиваются, проворачивают, опускаются и наполняются, а также игрушками, которые можно стучать, лязгать, толкать и тянуть.
Что касается коммуникации, то вы заметите, как много может рассказать ваш годовалый ребенок, не произнеся более одного-пяти узнаваемых слов.
Думайте о своем ребенке как о находчивом маленьком пещерном человеке, который затаскивает вас на кухню, когда хочет выпить, указывает на игрушку, которую он хочет на полке, кряхтит или кивает в ответ на ваши вопросы, подталкивает ваши ноги к двери, когда он хочет поиграть на улице.
Пока ваш новый малыш активно пытается общаться с вами, наслаждайтесь его изобретательностью в разговоре, даже если его произношение оставляет желать лучшего.
Конечно, хотя навыки вашего 12-месячного ребенка развивались не по дням, а по часам, его концентрация внимания определенно отстала.
Признайте его возрастные ограничения и знайте, что ваш малыш, вероятно, не захочет долго сидеть на месте, работая над головоломкой или слушая рассказ. И уж точно не дави на годовалого ребенка.По мере того, как ваш ребенок растет, его способность сохранять интерес в течение более длительных периодов времени будет расти.
Вехи развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org
Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцатимесячному возрасту?
С восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие будет волновать и бросать вызов вам обоим. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное чувство силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.
Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Вехи движения
- Самостоятельно принимает сидячее положение
- Ползет вперед на животе, подтягивая руками и толкаясь ногами
- Предполагает положение рук и коленей
- Ползание на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
- Переходит из положения сидя в ползание или лежа на животе
- Поднимается вверх
- Ходьба, держась за мебель
- Мгновенно стоит без опоры
- Может пройти два или три шага без опоры
Вехи в руках и навыки пальцев
- Использует клещи
- Сталкивает два кубика вместе
- Помещает предметы в контейнер
- Вынимает предметы из контейнера
- Объекты сдаются добровольно
- Тычет указательным пальцем
- Пытается имитировать каракули
Вехи языка
- Уделяет повышенное внимание речи
- Отвечает на простые устные запросы
- Ответ «нет»
- Использует простые жесты, например отрицательное покачивание головой.
- Лепет с перегибом
- Говорит «дада» и «мама»
- Использует восклицания, такие как «ой ой!»
- Пытается имитировать слова
Когнитивные вехи
- Исследует объекты множеством различных способов (тряска, стук, бросание, падение)
- Легко находит спрятанные предметы
- Если изображение имеет имя
- Имитирует жесты
- Начинает правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы, набирать номер телефона, слушать трубку)
, выглядит правильно.
Социальные и эмоциональные вехи
- Стеснительный или тревожный с незнакомцами
- Плачет, когда мать или отец уезжают
- Любит имитировать людей в игре
- Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
- Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
- Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
- В некоторых ситуациях может вызывать страх
- Предпочитает мать и / или постоянного опекуна всем остальным
- Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
- Сам кормит себя пальцами
- Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь при одевании
Наблюдение за здоровьем развития
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует тот или иной навык.Хотя этапы развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрастном диапазоне от восьми до двенадцати месяцев.
- Не ползает
- Перетаскивает одну сторону тела при ползании (более месяца)
- Не может стоять, когда поддерживается
- Не ищет скрытые объекты, пока смотрит
- Не говорит ни одного слова («мама» или «дада»)
- Не учится использовать жесты, такие как размахивание или качание головой
- Не указывает на предметы или изображения
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Развитие 12-месячного ребенка — Руководство по развитию ребенка
Как будет спать ваш 12-месячный ребенок?
Обычно вашему 12-месячному ребенку требуется около 14½ часов сна в день, иногда включая короткий (20–30 минут) утренний сон и более длительный (2–3 часа) сон в обеденное время. Скорее всего, они проспят хотя бы несколько ночей.
Если ваш ребенок до сих пор спал в спальном мешке, вероятно, пора перейти на использование ночного костюма с детским одеялом или одеялом, что дает больше свободы передвигаться в кроватке.
Ваш 12-месячный ребенок и питание
Приготовление еды теперь должно быть проще, потому что ваш ребенок может есть такую же здоровую пищу, что и остальные члены семьи — только меньшими порциями — и он достаточно взрослый, чтобы иметь мед, «жидкие яйца» (при условии, что они имеют штампы «яйца британского льва» и коровье молоко в их рационе.Помимо трехразового питания, им также может потребоваться пара здоровых закусок, таких как фрукты, овощные палочки, цельнозерновые тосты или простой йогурт.
Избегайте наливания слишком большого количества молока — как показывает практика, достаточно примерно 400 мл (чуть меньше пинты) молока в день, включая напитки и любое молоко в хлопьях для завтрака. Это может быть грудное молоко или цельное коровье молоко (цельное молоко следует продолжать до достижения ребенком двухлетнего возраста). Нет необходимости в молоке для малышей (также называемом молоком для взросления или молоком для спокойной ночи).
Продолжайте принимать ежедневные витаминные капли, содержащие витамины A, C и D.
Физическое развитие вашего 12-месячного ребенка
Когда вы смотрите на свои фотографии новорожденных, поражаетесь, насколько уже выросла ваша крошечная пачка! Из их диаграммы роста вы увидите, что их самый быстрый набор веса, вероятно, был в возрасте от 6 до 9 месяцев, но теперь, когда они стали активными и подвижными, они будут постепенно замедляться. Не поддавайтесь соблазну сравнивать диаграммы роста с диаграммами других мам — все младенцы разные, даже братья и сестры и двоюродные братья и сестры, — хотя мальчики, как правило, немного тяжелее и выше, чем девочки, и имеют несколько иной характер роста.
Вскоре после первого дня рождения вашего ребенка должны будут пройти следующие вакцинации — MMR (от кори, паротита и краснухи), Hib / Men C (Haemophilus Influenza B и Meningococcal C), PCV (пневмококковой) и Men B (Meningococcal B). )
Механизм
Беспомощные дни новорожденного вашего ребенка кажутся целой жизнью, и ему нравится контролировать свои собственные движения. Они могут легко переходить из положения лежа в положение сидя, сидеть без поддержки столько, сколько захотят, подтягиваться, чтобы встать, и снова осторожно сесть.Так или иначе, ваша маленькая любовь теперь подвижна — ползет, ползет, путешествует, шаркает или перекатывается — и вам нужны глаза на затылке! Те, кто рано ходят, могут даже сделать несколько шагов в одиночку, не удерживаясь.
Происходит некоторая суперкоординация рук и глаз, например, ваш малыш может дотянуться до чего-то и схватить его, на самом деле глядя в другую сторону, или держать три объекта одновременно (по одному в каждой руке, а третий заправлен в изгиб своей руки). Между прочим, вы заметили, что ваш ребенок сейчас действительно владеет обеими руками? Это потому, что он не станет левшой или правшей в течение следующих шести месяцев или около того.
Чувства, общение и эмоции
Ваш ребенок постоянно показывает вам, насколько он понимает, что вы говорите и делаете, следуя простым забавным инструкциям, таким как «Хлопайте в ладоши!», «Возьмите плюшевого мишку!», «Помашите, пока!» И так далее. Ранние болтуны тоже могли выучить пару собственных слов к своему первому дню рождения.
Если вы присоединились к музыкальной группе для мамы и ребенка (если нет, попробуйте, потому что они всегда хихикают), вы уже преодолели любые страхи петь на публике! Ваш 12-месячный ребенок узнает знакомые песни и попытается присоединиться к ним.
Какие занятия и игры помогут моему 12-месячному ребенку развиваться?
- Поиграйте с игрушками типа «положи форму в правильную лунку» и назовите каждую форму во время игры.
- Играйте в воображаемые игры, например разговаривайте на игрушечном телефоне, притворяйтесь, что кормите игрушки и т. Д.
- Награждайте за хорошее поведение множеством объятий, поцелуев и похвал!
- Рисование и нанесение пометок на бумаге мелками (но берегитесь стен!)
Коротко: ваш ребенок в 12 месяцев
Ключевые этапы развития вашего 12-месячного ребенка:
- Полностью мобильна, будь то ползание, ползание, крейсерское движение, перетасовка или катание
- Понимает простые инструкции
- Обладает совместными играми со взрослыми и может переключать их внимание с взрослых на игрушки и наоборот.
- Понимает, как пользоваться определенными повседневными предметами, например расчесывать волосы, пить из чашки, подносить телефон к уху
Вероятно, также:
- Когда показано, как, помещает объекты в контейнер и снова вынимает их
- Стесняется или нервничает с незнакомцами и / или плачет, если вы выходите из комнаты
- Быстро находит игрушки, скрытые от глаз
- Самопроизвольно вручает вам книгу или игрушку или по вашему запросу
Основные этапы развития ребенка
Два месяца
Примерно через два месяца вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Ребенок, лежа на животике, поворачивает голову набок
- Лежа на спине, ребенок машет руками, ногами и извивается / корчится
- Коротко держит игрушку, когда вы кладете ее в руку
- Следит за предметом или человеком обоими глазами
Связь
- Уметь издавать воркующие звуки, такие как «ааа», «ага», «ооо»
- Ребенок улыбается при разговоре с
- Когда вы разговариваете с ребенком, он издает вам звуки
- Плачет, когда мокрый, голодный, усталый или хочет, чтобы его держали на руках
- Зрительный контакт поддерживается намеренно
- Обращается к голосам
Четыре месяца
Примерно в четыре месяца вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Лежа на животике, ребенок держит голову прямо и смотрит вокруг
- В сидячем положении ребенок держит голову ровно без поддержки
- Лежа на спине, ребенок сложит руки на груди, касаясь пальцами.
- В сидячем положении ребенок должен начать тянуться к игрушке около
- Когда ребенок держит игрушку в руке, он будет держать ее, глядя на нее, размахивая ею и пытаясь ее жевать
Связь
- Находясь перед зеркалом, ребенок должен улыбаться или «ворковать» про себя
- Ребенок сможет тихонько посмеяться и / или посмеяться
- После того, как вы скроетесь, ребенок улыбнется или взволнован, увидев вас
- Ребенок издает звуки, глядя на игрушки или людей
- Малыш сможет издавать высокие визги
Шесть месяцев
Примерно в шесть месяцев вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Ребенок перекатывается со спины на живот
- Ребенок сможет сидеть с опорой
- Малыш сможет ползать.
- Уметь брать игрушку сразу двумя руками
- Дотянуться до небольшого предмета пальцем и взять его большим и всеми пальцами
- Уметь одной рукой взять маленькую игрушку и передать другой
- Играет ногами лежа на спине
Связь
- Держит руки вверх для поднятия
- Издает звуки «Да», «га», «ка»
- Визжит и смеется
- Любит смотреть на себя в зеркало
Девять месяцев
Примерно в девять месяцев вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Сидит без опоры
- Может принимать сидячее положение из лежа
- Тянет, чтобы встать и принять вес на ноги
- Может ползать
- Перевертывается в обе стороны
Связь
- Копирование простых звуков
- Лепет, издающий разные звуки e.грамм. мама
- Ребенок ответит на вопрос «Отдай мне» или «Верни обратно»
- Узнает членов семьи
- Привязан к знакомым взрослым
- Есть любимая игрушка
Двенадцать месяцев
Примерно в двенадцать месяцев вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Сидит хорошо и самостоятельно принимает сидячее положение
- Тянется, чтобы встать из положения сидя и снова может сесть
- Прогулки по мебели
- Может ползать или перемещаться снизу
- Может стоять отдельно
- Помогите перевернуть страницы книги
- Бросить маленький мяч
- Уметь поднять веревку указательным и большим пальцами
Связь
- Очки на объекты
- Отвечает на собственное имя
- При одевании вытягивает руку или ногу, чтобы помочь
- Издает более значимые звуки e.грамм. Мама, папа
Восемнадцать месяцев
Примерно в восемнадцать месяцев вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Хорошо ходит
- Может подниматься по лестнице, держа за руку взрослого
- Может складывать блоки друг на друга
- Переверните страницу книги
- Положить маленькую в рот лицевой стороной вверх
Связь
- Говорит несколько отдельных слов
- Распознает части тела и указывает на них
- Любит детские стишки и пытается присоединиться к
- Выполняет простые команды, такие как «принесите мне вашу обувь»
Двухлетний
Примерно в два года вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Пытается ударить по мячу
- Работает хорошо
- Прыгает, одновременно отрывая от пола обе ноги
- Удерживает карандаш большим и двумя первыми пальцами
- Можно нанизывать на нитку мелкие предметы, такие как бусины, макароны
- Напитки из чашки без крышки
Связь
- Любит притворяться и отыгрывать ролевые игры
- Можно назвать известные объекты
- Правильно использует такие слова, как «Я», «Моё» и «Ты».
- Правильно сложит два — три слова
Трехлетний
Примерно в три года вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Будет ходить на цыпочках, когда его показывают
- Поднимается по лестнице чередующимися ногами, при спуске все еще ставит обе ступни на каждую ступеньку
- Ловит большой мяч
- Педали трехколесный
- Взбирается по стенам
Связь
- Может назвать свое имя, возраст и пол
- Может произносить числа до 10
- Притворная игра более яркая
- Играет с другими детьми по очереди
- Понимает и использует «Ты», «Я», «Я»
Четыре года
Примерно в четыре года вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Подъем и спуск по лестнице с использованием альтернативных ног
- Хорошо на трехколесном велосипеде
- Прыгает и стоит на одной ноге
- Отлично умеет бросать, ловить и пинать
- Рисует человека с узнаваемыми частями тела, например, головой, руками и ногами.
- Хорошо использует вилку и ложку
Связь
- Знает собственные имя и фамилию
- Может спеть несколько детских песен
- Любит слушать длинные истории и рассказывать свои истории
- Продолжает задавать много вопросов
- По очереди и делится
- Проявляет сочувствие к друзьям, когда обижается или обижается
Пять лет
В возрасте пяти лет вы можете ожидать, что ваш ребенок сможет делать следующее:
Физический
- Может балансировать и стоять на одной ноге около 10 секунд
- Хмель
- Танцы
- Качели и подъемы
- Сдвигает слайд
- Теперь можно самостоятельно одеваться и раздеваться
Связь
- Речь очень четкая
- Знает имя, адрес и возраст
- Любит слушать и рассказывать истории
- Может быть, лучший друг
- Повышение чувства юмора
- Использует больше воображения
- Больше независимости
Кто может помочь?
младенцев 8, 9, 10, 11 и 12 месяцев
В этом возрасте у вашего ребенка может развиться способность хватать все, что находится в пределах досягаемости.Она могла бы тоже сказать «мама», хотя для младенцев совершенно нормально проходят месяцы, прежде чем они начинают говорить узнаваемые слова.
Отстаивание независимости.
Все дети развиваются с разной скоростью. В целом, к концу девятого месяца жизни вашего ребенка он, скорее всего, сможет:
- Принять положение стоя
- Прогулка (круиз), держась за мебель
- Большим и указательным пальцами хватайте предметы
- Волна до свидания
- Понять слово «нет»
Развитие ее большого мозга.
Ваш ребенок многому научился за последние 8 месяцев. Вот несколько простых способов помочь ей и дальше развивать ее когнитивные навыки:
- Читайте ее книги, называя и указывая на предметы и людей
- Играть в игры на координацию рук и глаз, такие как «пирожное» и «прятаться».
В 10 месяцев дети обычно больше общаются с людьми и при каждой возможности демонстрируют новые навыки. Помогите своему ребенку адаптироваться к его расширяющемуся миру, читая детские стишки, распевая песни и впервые отправляя его в новые места.
Пусть идут хорошие времена.
Все дети развиваются с разной скоростью. В целом к концу 10-го месяца ваш ребенок, вероятно, сможет:
- Идите медленно, держась за руки
- Скажите «мама» и «дада» и поймите, что они означают
- Стойте, держась за что-то
- Протест, если вы заберете игрушку
- Поиграйте в ручные игры и помахайте до свидания
Развивайте ее многообещающее воображение.
Никогда не рано вдохновить ребенка на творчество.Здесь веселые, простые идеи, пробуждающие ее воображение:
- Купите или сделайте куклы из старых варежек или носков. Заставьте куклу «разговаривать» с малышом и побудите ее ответить.
- Сделайте альбом для вырезок из знакомых предметов, например игрушек, животных и членов семьи. Помогите ребенку указать на картинки, когда вы их назовете.
- Спой ей знакомые песни и прочитай детские стишки.
Ваш ребенок развивает свою личность, и это видно.Она вот-вот начнет физические изменения, чтобы стать малышом, так что пора готовиться к следующему скачку роста.
Когда тебе исполняется 1 год, время летит незаметно.
Вы оба продвинулись так далеко за первый год, и ваш ребенок будет продолжать развиваться в своем собственном темпе. Как правило, к концу 12 месяца ваш малыш сможет:
- Первые сольные шаги
- Скажите два слова, кроме «мама» и «дада».
- Говорите «детским лепетом»
- Подражайте своим действиям
- Напиток из кружки без посторонней помощи
Поддержка развития мозга.
Помогите вашему ребенку развиваться в процессе игры в социальных сетях и во время вашего индивидуального общения с ним.
- Представьте ее на коротких игровых днях, чтобы попрактиковаться в игре в группах. Интерактивной игры пока не будет, но она привыкнет к игровой среде.
- «Прочтите» книжку с картинками вместе. Определите, что вы видите на каждой странице, чтобы помочь ей выучить новые слова и предметы.
Приготовьтесь помахать бутылке «до свидания».
Если ваш годовалый ребенок все еще употребляет бутылку, эти советы могут помочь ей перейти на поильную чашку:
- Начать предлагать ей стаканчик-поильник вместо полуденных бутылок
- Не позволяйте своему ребенку бродить с бутылочкой и ограничивайте ее место, например, только у вас на коленях или за столом.
- Вначале добавляйте воду в поильную чашку во время одного приема пищи в день
Это также может быть подходящее время для добавления напитка для малышей, например Go & Grow от Similac ® .Он разработан, чтобы помочь сбалансировать диету малыша и поддержать мозг, глаза и физическое развитие в возрасте от 12 до 36 месяцев.
Вехи развития ребенка в возрасте 1 года (12 месяцев)
Последнее обновление
Это конец младенчества и начало детства. За последний год ваш ребенок быстро превратился из беспомощного новорожденного в малыша с индивидуальностью.
Видео: вехи годовалого ребенка
Таблица этапов развития ребенка в возрасте 12 месяцев
Достигнутые вехи развития | Новые вехи развития |
Можно тянуть, чтобы встать | Может стоять без опоры |
Можно сделать в одиночку несколько шагов | Может самостоятельно ходить на большие расстояния |
Может говорить простыми словами | Может говорить простыми предложениями |
Может имитировать действия и жесты | Он запоминает жесты и инициирует их самостоятельно |
Может отвечать на простые запросы | Понимает сложные инструкции |
Может имитировать звуки | Может запоминать звук и его источник |
Может запомнить последнее известное место нахождения объекта | Может ставить вещи на свои места |
Могут хватать руками за предметы | Сможет захватывать и поднимать предметы |
Указывает и тыкает указательным пальцем | Имеет больший контроль над всеми пальцами |
Обладает хорошей зрительно-моторной координацией | Обладает хорошей координацией рук / глаз / стоп |
Некоторые важные вехи развития, которых ребенок должен достичь к 1 году
Вашему ребенку наконец-то исполнился год! Он может гулять, кормить себя, указывать на знакомые вещи и людей, а также может понимать основные инструкции.Ваш ребенок также начнет меньше спать в течение дня, предпочитая спать дольше ночью. Большинству детей этого возраста по-прежнему требуется дневной сон, но они больше не будут чувствовать потребности во сне по утрам.
Их потребление пищи также меняется от кормления в основном молочной и мягкой пищи к продуктам, которые можно считать более твердыми, но которые будет легко есть вашему ребенку, например, мягкие фрукты, такие как арбузы (без семян), манго, бананы и т. Д. папайи.Таким образом, вы можете приготовить для здорового завтрака вазу с фруктами, которые ваш ребенок сможет накормить сам. Он также начнет проявлять мастерство и в других областях, о которых будет подробно рассказано ниже.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие включает в себя мышление и общую функцию мозга вашего ребенка. Вот когнитивные развития, которые ваш ребенок должен развить к 1 году:
- Ваш малыш не запутается, если вы под чем-то прячете его игрушку.К настоящему времени он понимает, что может достичь этого, отодвинув то, что скрывает это.
- Если вы держите игрушку вашего ребенка в одном и том же месте, он будет искать ее в одном и том же месте каждый день, показывая, что его зрительная память и способность вспоминать информацию улучшаются.
- К настоящему времени у вашего ребенка сложились сильные ассоциации между существительным и объектом. Если вы спросите его, где собака, он обязательно укажет прямо на щенка!
- Ваш ребенок сможет правильно использовать определенные предметы.Например, проведя месяцы наблюдения, ваш ребенок будет знать, как расчесывать волосы гребешком, и даже будет знать, какую сторону телефона поднести к уху, а с какой стороны находится мундштук.
Физическое развитие
Ваш ребенок растет физически и теперь может манипулировать большим количеством предметов, что требует определенной ловкости. Вот несколько физических изменений, на которые стоит обратить внимание:
- Теперь ваш ребенок может встать в стойку и оставаться в таком положении несколько секунд, так как его мышцы и суставы достаточно сильны, чтобы выдерживать вес его тела.
- Ваш годовалый ребенок сейчас начнет пытаться ходить без опоры, даже преодолевая несколько шагов.
- К настоящему времени ваш ребенок сможет использовать несколько захватов пальцами, большими пальцами и руками. Теперь ваш ребенок может что-то вынуть и положить на место. Ваш ребенок также научится использовать только указательный палец, чтобы указывать и тыкать пальцами.
- У вашего ребенка улучшается зрительно-моторная координация, и теперь он может гораздо лучше определять расстояние.
Языковые и коммуникативные навыки
Вашему ребенку сейчас будет очень интересно научиться общаться.Это эпоха, в которой достигнут большой прогресс. Вот несколько вещей, на которые ваш ребенок будет способен:
- Теперь ваш малыш понимает простые инструкции и просьбы. Ваш ребенок также понимает, что выполнение действий — это ответ на ваши просьбы.
- Когда вы сейчас разговариваете со своим младенцем, он действительно начинает пытаться говорить, хотя большая часть его слов все еще может звучать как тарабарщина.
- Теперь ваш ребенок начнет серьезно подражать словам, которые вы говорите, пытаясь общаться с вами.
- Ваш малыш начнет имитировать и другие звуки и действия. Если вы помашите, ваш ребенок попытается скопировать вас. Если ребенок слышит лай собаки, он может попытаться имитировать звук.
- Ваш ребенок начнет произносить восклицания вроде «Ой!»
- В этом возрасте часто учат покачивать головой и твердо сказать «Нет», чтобы выразить недовольство или что-то, в чем ребенок не хочет участвовать.
Вехи социального и эмоционального развития
Поведенческий темперамент вашего ребенка и его способность выражать свои эмоции сейчас начнут развиваться.Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
- Ваш ребенок будет крепко держаться за своих родителей, если его что-то напугает. Он также начнет проявлять страх, когда станет совсем темно, и он больше не сможет вас видеть.
- При встрече с новыми людьми ваш ребенок может стесняться и паниковать. Он может нервничать и не решаться пойти к кому-нибудь новому.
- Дети в возрасте 1 года часто проверяют реакцию и терпение своих родителей, бросая предметы на пол или отказываясь от еды.
- По мере того, как у вашего ребенка развиваются социальные связи, он начинает проявлять предпочтения по отношению к определенным людям.
- Ему понравится подражать другим в игре.
Когда беспокоиться
Каждый ребенок развивается в соответствии со своими внутренними часами, и очень важно помнить, что никогда не заставляйте ребенка развиваться раньше. Однако есть определенные признаки того, что что-то может быть не так, когда дело касается развития вашего ребенка. Проконсультируйтесь со своим врачом, если вы заметили что-либо из следующего:
- Ваш ребенок не стоит даже с опорой
- Ваш ребенок не может самостоятельно сесть, а когда ему помогают сесть, он не может сохранять позу без поддержки
- Не может искать и обнаруживать спрятанные предметы, даже если они находятся в зоне его видимости
- Не имитирует даже самые простые жесты вроде размахивания.
- Ни слова не говорит
- Тащится на животе и волочит ногами при ползании
- Никогда не показывает пальцем на что-либо
Способы помочь вашему ребенку достичь вехи
Хотя никогда нельзя заставлять ребенка развиваться или расти, есть определенные вещи, которые вы можете делать каждый день, чтобы помочь своему ребенку развиваться быстрее и легче.Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку достичь поставленных годовалых отметок:
- По мере того, как ваш ребенок развивает свои языковые навыки, попробуйте описать ему, что вы делаете, что вы будете делать дальше и что увидите. Это помогает им формировать ассоциации.
- Если вы опишете своему ребенку, что, по вашему мнению, он чувствует, это поможет ему понять эмоции.
- Читайте своему ребенку с помощью интерактивных книжек с картинками
- Играйте с ребенком в игры, такие как перенос блоков, когда вы ставите одно ведро, заполненное кубиками, и одно пустое, перед малышом и показываете ему, как перемещать их из одного ящика в другой.Это помогает ему развивать ловкость пальцев и ловкость рук.
С этого момента ваш ребенок будет постоянно в движении, исследуя и познавая мир вокруг него. Он начнет экспериментировать, бросая вещи и, вероятно, отказываясь слушать вас просто потому, что его любознательный характер берет над ним верх. Если вы обнаруживаете, что часто боретесь с желанием сказать ребенку «нет», вы не одиноки. Это эпоха исследований и обучения для вашего ребенка.Не мешайте им заниматься своими делами, если это не опасно. Вместо этого оставайтесь рядом, пока они исследуют и мягко учите их тому, что они могут и не могут делать, и как все работает, с максимальным терпением.
В предыдущем месяце: Вехи для детей в возрасте 11 месяцев
Детские вехи: Контроль головы | Бэбицентр
В каком возрасте младенцы держат голову вверх?
При рождении ваш ребенок плохо контролирует свою голову, потому что его моторика и мышцы шеи довольно слабы.Он разовьет этот важнейший навык, который является основой для всех последующих движений, таких как сидение и ходьба, постепенно в течение первого года жизни.
Ваш ребенок, вероятно, сможет поднимать голову примерно в месяц и держать ее в сидячем положении примерно в 4 месяца. Мышцы шеи и голова должны стать сильными и устойчивыми к 6 месяцам.
Как младенцы учатся управлять головой?
Новорожденные
Ваш ребенок будет рассчитывать, что вы будете поддерживать его голову и шею, по крайней мере, в течение первого месяца или около того.Возможно, это природный способ убедиться, что у вас есть много времени, чтобы смотреть друг другу в глаза и сблизиться, пока вы берете ребенка на руки.
От 1 до 2 месяцев
К концу своего первого месяца ваш ребенок должен иметь возможность ненадолго поднимать голову и поворачивать ее из стороны в сторону, лежа на животе. Примерно через 6-8 недель, если он особенно силен и скоординирован, он поднимет голову, лежа на спине.
Когда вы несете его на плече, у него будет достаточно контроля, чтобы трястись головой, но ненадолго.Он также будет достаточно силен, чтобы держать голову, сидя в автокресле или переднем рюкзаке. Подождите, пока он сможет устойчиво держать голову без вашей поддержки, чтобы использовать прогулочную коляску или рюкзак. Если вы носите ребенка в слинге, убедитесь, что его лицо видно, поскольку он еще не может двигать головой, чтобы легко дышать.
3-4 месяца
К этому времени вы заметите определенное улучшение контроля головы. Ваш ребенок сможет приподнять голову на 45 градусов, лежа на животике, и устойчиво удерживать ее.
Для веселой игры, которая также развивает мышцы шеи, положите ребенка на спину и медленно подтяните его за руки, чтобы он сел. Медленно расслабьте его и повторите.
В этом возрасте он должен уметь держать голову на одном уровне с остальным телом, когда она поднимается вверх. Наверное, теперь вы можете носить его в рюкзаке.
от 5 до 6 месяцев
К 6 месяцам ваш ребенок будет в состоянии держать голову ровно и прямо, и он будет сгибать ее вперед, когда его переводят в сидячее положение.На этом этапе он может быть готов к прогулке на прогулочной коляске.
Как научить ребенка управлять головой
Вам не нужно много делать, чтобы стимулировать развитие контроля над головой, но вам нужно быть осторожным, пока он не будет хорошо установлен. Особенно в первые несколько месяцев вам нужно будет держать ребенка за шею и голову, когда вы его поднимаете, держите или носите. Хотя ваш ребенок всегда должен спать на спине, почаще кладите его на животик, пока он бодрствует — поднятие головы и груди, чтобы увидеть вас или его игрушки, укрепит мышцы шеи.
От 3 до 6 месяцев вы можете поддерживать ребенка в сидячем положении — в безопасном месте с хорошей опорой для шеи и головы. Используйте подушки или положите его себе на колени спиной к себе. Пусть он сядет в разных местах вашего дома, чтобы его мнение изменилось. Однако никогда не оставляйте его сидеть без присмотра, потому что он может упасть.
Если вы бегаете, не берите ребенка с собой в прогулочную коляску, пока он не овладеет контролем над головой. Когда вы подумаете, что он готов, выберите бегуна с пятиточечным ремнем безопасности, который обеспечит максимальную поддержку.
Что делать, если ваш ребенок не держит голову вверх
Если в 3 месяца вашему ребенку сложно даже приподнять голову, сообщите об этом при следующем посещении врача. Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и контроль головы не исключение. Недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем их сверстники — посоветуйтесь с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь.
После того, как ваш ребенок поднимет голову — что дальше?
Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию.Контроль головы также необходим при глотании твердой пищи и сидении в стульчике для кормления.