Что такое география 4 класс: Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру
By: Date: 30.05.2021 Categories: Разное

Содержание

Урок 2. мир глазами географа — Окружающий мир — 4 класс

Окружающий мир

4 класс

Урок № 2 «Мир глазами географа».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. История
  2. Наука география.
  3. Глобус
  4. Карта.

Глоссарий:

География – наука о Земле.

Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствующий каждому сантиметру на карте.

Параллели – воображаемые горизонтальные линии пересекающие земную поверхность.

Меридианы – воображаемые вертикальные линии, соединяющие полюса.

Экватор – воображаемая линия, делит земной шар на Северное и Южное полушария.

Географические объекты – материки, океаны, моря, равнины, леса, реки, озёра и др.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014 С. 22-28

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2014
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.

От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач.кл./А.А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Современные путешественники, туристы, водители, отправляясь в путь, пользуются навигаторами, которые показывают дорогу. Но так было не всегда! В древности люди ориентировались по звёздам. Позднее, примерно две тысячи пятьсот лет назад в Древней Греции появились первые карты. Первая карта имела круглую форму, в середине её была изображена Греция. Со временем представления о Земле менялись, люди открывали новые географические объекты: земли, моря, реки, острова. Карты становились точнее и содержательнее. Немецкий географ Мартин Бехайм, в тысяча четыреста девяносто втором году создал первый глобус. Он хранится в одном из музеев Германии. На этом уроке, мы узнаем, что такое «земное яблоко» и научимся «читать» карты.

География.

Мы постараемся взглянуть на мир глазами географа. Наверняка, у вас возникнет вопрос: «Кто это?». Давайте, разберёмся. Слово «география» в переводе греческого языка, обозначает два слова: «гео» — земля, «графо» — пишу, то есть землеописание. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. А учёные и специалисты, изучающие и описывающие нашу планету, называются географами. Для работы им нужны глобус и различные географические карты.

Глобус.

Глобус – это модель Земли. Рассмотрим внимательно глобус. Он имеет шарообразную форму и напоминает яблоко, именно поэтому Мартин Бехайм назвал созданную им модель «земляное яблоко». На глобусе мы увидим синие, жёлтые, коричневые, зелёные и белые цвета. Синим цветом обозначают океаны, моря, озёра, реки; коричневым – горы, возвышенности; жёлтым — возвышенности, зелёным – равнины; белым – снег и лёд. Но если пристальнее рассмотреть глобус, то он больше напоминает мяч в сетке, чем яблоко, потому что покрыт линиями. Зрительно сравним горизонтальные линии, и мы поймём, что они разные по длине, а у полюсов превращаются в маленькие колечки. Они расположены параллельно экватору и называются параллелями.

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария называется экватором.

Вертикальные линии, которые соединяются в одну точку на полюсах называют меридианами. Через Северный и Южный полюса проходит воображаемая ось Земли.

Карта.

При работе с глобусом, можно видеть только одну сторону поверхности. Для того, чтобы сразу можно бы увидеть поверхность всего земного шара, глобус условно разрезали вертикальной линией на две части и перенесли половины земного шара на карту. Таким образом получилась карта с Западным и Восточным полушарием.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Конечно, размеры всех географических объектов показаны в уменьшенном размере. На каждой карте указывается масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

Карты, на которых изображены различные географические объекты: океаны, моря, материки, горы, равнины, реки, озёра называются физическими.

Карты, на которых показаны страны называются политическими. Страны, города тоже являются географическими объектами.

Умение пользоваться картой человеку нужно для выбора маршрута в походе, поиска и добычи полезных ископаемых, для определения места строительства домов. Географическая карта и глобус по праву считаются самыми замечательными изобретениями человечества.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Расставьте подписи к изображениям.

Картинка 1

Картинка 2

Правильный вариант ответа:

Картинка 1: Физическая карта мира

Картинка 2: Карта полушарий

Разбор типового контрольного задания

2. Выберите правильный ответ.

1. География – это наука, изучающая ….

а) движение ветров и облаков

б) небесные и космические тела

в) природу земной поверхности

2. Географ – это человек,

а) занимающийся изучением звёздного неба

б) летающий в космос

в) изучающие и описывающие нашу планету

3. Физическая карта – это

а) модель Земли

б) изображение поверхности Земли на плоскости

в) изображение звёздного неба.

К уроку окружающего мира «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА» 4 класс

МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА.

Цели:

1. Познакомить учащихся с наукой географией.

2. Сформировать представление о глобусе и географической карте. Закрепить умение работать с глобусом и картой

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е: физическая карта; карта полушарий.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня мы посмотрим на окружающий нас мир глазами географов, узнаем, что такое география, что она изучает.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит опрос:

– Как правильно наблюдать звездное небо?

– Назовите созвездия, о которых вы узнали на прошлом уроке.

– Что вы о них знаете?

Далее учитель проводит дидактическую игру «Домино и астрономия».

Учитель заранее должен подготовить 3 комплекта карточек. (Разрезать на прямоугольники по жирным линиям.) Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино.

Земля

III. Работа над новой темой «Глобус».

Учитель. Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. Что же изучает наука «география»?

Ученики. География – это наука о Земле.

Учитель. Верно. Это одна из наук о Земле, ее название означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «гео» – Земля и «графо» – пишу. Интересно, что «гео» – это сокращение от слова «Гея» – так звали греческую богиню Земли.

Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города. Кто такие географы?

Ученики. Географ – это специалист по географии.

Учитель. Послушайте внимательно загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие изобретения человека помогут нам путешествовать по планете.

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет.

(Глобус.)

Моря есть –

плавать нельзя,

дороги есть –

ехать нельзя,

земля есть –

пахать нельзя.

Что это?

(Географическая карта.)

Ученики. Глобус и географическая карта помогут нам путешествовать по планете.

Учитель. Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой.

Рассмотрите внимательно глобус и подготовьтесь ответить на вопросы Почемучки.

– Какую форму имеет глобус?

Оказывается, что латинское слово «глобус» означает шар. Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите в руках земной шар.

Ученики. Глобус имеет форму шара, немного приплюснутого по полюсам.

Учитель. Какую он имеет окраску? И почему?

Ученики. На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий – вода, желтый, коричневый, зеленый – суша, белый – лед.

Учитель. Почему глобус называют «мяч в сетке»?

Ученики. Глобус покрыт линиями, будто сеткой.

Учитель. Молодцы! Рассмотрите внимательно рисунок-схему с изображением глобуса.

Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» – это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга.

Найдите вертикальные линии, которые соединяют полюсы. Их называют меридианами.

Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем на с. 24 вашего учебника.

IV. Работа по учебнику.

Учащиеся самостоятельно читают текст. После чтения учитель проводит беседу.

Учитель. Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

Ученики. Немецкий географ Мартин Бехайм создал первый глобус в 1492 году.

Учитель. Как назвал он свое изобретение?

Ученики. Свою модель он назвал «земное яблоко».

Учитель. Чем глобус Бехайма отличается от современного?

Ученики. На нем не было Северной и Южной Америки, так как они еще не были открыты.

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и немного отдохнем.

Пауза психологической разгрузки.

Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия). Учитель читает текст.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья!

V. Работа над темой «Географическая карта».

Учитель. Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

Ученики. Глобус занимает много места, поэтому пользоваться им в путешествии будет неудобно.

Учитель. Значит, нужен другой помощник. Что это?

Ученики. Это географическая карта.

Учитель. А что же такое «географическая карта»?

Ученики. Географическая карта – это изображение Земли на бумаге.

Учитель. Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

Учитель. С какими видами географических карт вы уже знакомы?

Ученики. Мы знакомы с физической и политической картами Европы, физической картой России.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

Учитель предлагает детям мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное.

Ученики. Если изображение этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий – один из видов географических карт. (Демонстрация карты полушарий.)

Учитель. Совсем не случайно такое изображение называют «Карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие.

Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

Сравните масштабы карт полушарий в учебнике (с. 26, 27) и на доске.

VI. Практическая работа (с. 23 учебника).

Учитель. Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем их сходство? В чем различие?

Ученики. Сходство: на карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый; указаны материки и океаны; мы видим экватор, параллели и меридианы; также указаны Северный полюс и Южный полюс.

Различие заключается в том, что глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Учитель. Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

Учащиеся выходят к доске и на настенной карте показывают материки и океаны.

VII. Закрепление. Самостоятельная работа.

1) Дополните текст.

Модель Земли называют … . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют … . На физической карте синим цветом обозначена …, коричневым, желтым, зеленым – …, белым – … . Каждая карта имеет свой … . Если работаешь у настенной карты, стой …, когда держишь указку в правой руке, и …, когда указка в левой.

2) Соберите полушарие. Назовите географические объекты.

Учащимся выдается карта Восточного полушария, разрезанная по экватору и по меридианам. Необходимо собрать полушарие и записать его материки и океаны.

VIII. Итог урока.

Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод (с. 29 учебника).

Домашнее задание.

С. 22–29. Ответить на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.

созвездие
Большой Пёс

звезда

Сириус

созвездие
Плеяды

маленький
ковшик

из нескольких звездочек

Луна

спутник Земли

самая

большая

планета

Юпитер

планета
с «кольцами»

Сатурн

самая

маленькая

планета

Плутон

созвездие

Малая

Медведица

звезда

Полярная

наша

Галактика

Млечный

путь

звезда

Альдебаран

созвездие

Телец

третья

планета

от Солнца

Мир глазами географа. Знаки географических карт




С. 22.


Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озера, страны, города, народы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.


Ответ. В переводе с греческого «география» означает «землеописание».


Это слово образовалось из двух слов: «ге» — Земля и «графо» — пишу.


«Ге» – это сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню, покровительницу Земли. География — это наука о Земле, которая изучает её природу, население и его хозяйственную деятельность. Изучают географию географы. Географ — специалист по географии.


На земном шаре находятся водные пространства (океаны) и суша (материки). Океанов всего – 4, материков – 6. Вода занимает большую часть планеты. Материки отличаются друг от друга своими размерами, поверхностью (можно встретить равнины, горы). На материках находятся реки, озёра. Разнообразные народы, проживающие на материках, образуют страны со своими городами. Самые крупные города России – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск.


С. 23.


1. Вспомните, с какими видами географических карт вы работали. Что показано на физической карте, на политической карте?


Ответ. Мы работали с физической картой России, физической и политической картой Европы, картой Золотого кольца России. На физической карте можно увидеть равнины, горы, реки, моря, озёра, океаны. Можно определить рельеф, высоту над уровнем моря. Можно определить направления, определить расстояние между городами, странами и т. д. На политической карте показаны страны, их столицы. Можно сравнить размеры стран, посмотреть кто с кем граничит


2. Сравните глобус и карту полушарий. В чем их сходство?. В чем различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?


Ответ. Сходства. Во-первых, это на карте и глобусе одинаково изображены страны, города, моря, океаны, реки, озера, континенты и меридианы. Если сказать одним словом, то одинаково изображен рельеф Земли. Во-вторых, информация на карте и глобусе абсолютно одинаковая.


Отличия. Глобус-модель Земли. Он наиболее точно передаёт её форму, а так же месторасположение материков и океанов, островов и полуостравов, равнин и гор, а карта — это изображение земной поверхности на плоскости выполненная в определенном масштабе. карта имеет свои искажения и в сравнение с ней глобус более точно передаёт поверхность нашей планеты.


Карты более подробные и в зависимости от цели можно использовать разные карты (полушарий, физические, политические), разных участков Земли (отдельного материка, города).


3. Вспомните знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.


Ответ. Все, что можно увидеть на карте, называется географическими объектами. Все они уменьшены в тысячи и миллионы раз и показаны условными знаками. Внизу карты видна разноцветная полоска. Это шкала высот и глубин, выраженная в метрах. За начальную высоту – 0 метров – принят уровень Мирового океана. Зеленым и желтым цветом на картах показаны равнины.


Зеленым цветом окрашены низменные равнины. По шкале высот определите, на какой высоте они расположены? (до 200 м). Примером низменных равнин являются крупнейшие равнины мира – Амазонская низменность, сопоставимая по площади с материком Австралия, и Западно-Сибирская равнина – равнина, на которой мы с вами живем.


Желтым цветом показаны возвышенные равнины. По условным знакам на карте определите их высоту. (до 500 м). Примером является Валдайская возвышенность, где берет начало великая русская река Волга.


Есть равнины, лежащие ниже уровня моря, то есть ниже о метров. Каким цветом они показаны на карте? (темно-зеленым).


Коричневым цветом показаны горы. Глубина морей и океанов тоже неодинаковая. Чем глубже океан, тем синий цвет темнее, чем океан мельче, тем синий цвет светлее. Стрелками на карте показаны теплые и холодные течения. Вода в течениях движется подобно речному потоку и бывает либо теплее окружающей воды – теплые течения, либо холоднее – холодные течения. Синими извилистыми линиями показаны реки, пятнами – озера.


Кроме того, на карте можно увидеть большие массивы движущегося льда это ледники. Они обозначены белым цветом.


Города показаны кружочками.


Точками на картах обозначены отдельные горные вершины и впадины в океанах. Рядом с цифрами показана их высота или глубина.


4. Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.


Ответ. Все объекты на карте нужно показывать с помощью указки. Стоять у карты нужно вполоборота, чтобы одноклассникам было видно.


Правила показа на карте различных объектов: 1) границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; 2) города отмечаются прикосновением к условному кружку, а не к названию города на карте; 3) реки показываются по течению от истока к устью; 4) направления военных походов и передвижений — по имеющимся на карте стрелкам. При обращении к карте важно не только правильно показать изучаемый объект на карте, но и словами определить его местоположение.


5. С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться.


Ответ. На Земле четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. Материки: Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Экватор делит Землю на северное и южное полушарие. Поверхность Земли неровная – имеются равнины, возвышенности и горы. Глубина морей и океанов неодинаковая – есть более глубокие и более мелкие.


Как источник информации глобус и карта равнозначны. На них можно найти материки, океаны, реки, озера, равнины, горы, Но они имеют отличия. В отличие от географических карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому последний удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус. если брать его обычные размеры, имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.


При измерении географическая карта намного удобнее глобуса, поскольку последний требует использования при измерении расстояний гибкой линейки. Хотя некоторые глобусы уже изначально оборудованы линейками, изогнутыми в виду дуги.


С. 26. Обсудим!


Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям географической мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните.


Ответ. Я согласен с этим утверждением. Людям стоило огромного труда создать карты земной поверхности и карты морей и океанов. Когда создавались первые карты, еще не было самолетов, люди не покорили космос. Расстояния измерялись приблизительно, также создавались очертания объектов. Постепенно с расширением знаний людей о мире карты менялись. Всё, что человек знает о мире, отражено в картах. Сейчас карты могут быть самые разные.


С. 26. Проверь себя


1. Что изучает география?


Ответ. География изучает природу земной поверхности, население Земли и его хозяйственную деятельность.


2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?


Ответ. Глобус — вращающаяся модель земного шара. На глобусе можно узнать расположение континентов, стран, океанов, понять почему меняются времена года, день сменяется ночью, пути международных экспедиций.


А географическая карта — изображение ограниченной части Земли в определенном масштабе. На ней более подробно указано расположение возвышенностей и низменностей, рек, стран, городов, и т. д.


3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?


Ответ. На старинных глобусах и картах не были изображены многие географические объекты. Их стали наносить на карты по мере изучения Земли. Созданием первого глобуса прославился немецкий географ и путешественник Мартин Бёхайм (1459–1507). В 1492 году он изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 54 сантиметра, отобразивший наиболее передовые географические представления того времени (накануне открытия Нового Света) о поверхности Земли.


Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад. Она называлась большой чертеж. На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озер.


4. Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.


Ответ. Есть физическая и политическая карты мира, физическая карта Африки, физическая карта России. Карта полушарий изображает поверхность земного шара, поделённую на западное и восточное полушарие. На ней наиболее точные изображения географических объектов.


С. 27. Задания для домашней работы


1. Запиши в словарик: география, географ.


Ответ. География — это наука о Земле, которая изучает её природу, население и его хозяйственную деятельность. Изучают географию географы. Географ — специалист по географии.


2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту»)


Ответ. Земля большей частью покрыта водой. Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.


Земля — это планета шести континентов. Все континенты — удивительные, разные, Ни один нельзя назвать более красивым, чем другой. Даже Антарктида с ее ледяными просторами прекрасна. Полярники, возвращаясь домой, через месяц начинают тосковать по ее красотам .


Земля — это планета лесов и рек, пустынь и морей степей и, гор . Сколько ни выдумывай, лучшего творения. чем планета земля представить невозможно.


Земля — планета людей. Все мы — разные. У нас разные языки, разные традиции и вера, разный цвет кожи, разная еда, а планета у нас одна. И глядя на глобус, я понимаю, до чего же она маленькая и хрупкая. Чтоб сберечь эту маленькую планету, надо начать с того, что по силам каждому: бережно относиться к воде, к окружающей природе, не жечь зря костры, и еще много небольших добрых дел можно совершать ежедневно, чтоб сохранить наш общий дом.


3. В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о рекордах Земли: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т.д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1–2 из этих географических объектов.


Ответ.


Самая длинная река — Амазонка 6992 км.


Самое глубокое озеро в мире — сибирское озеро Байкал. Его средняя глубина — более 700 метров, а максимальная — 1741 м. Средняя ширина — десятки километров. Горы на противоположном берегу словно повисли над туманной дымкой, которая стелется над поверхностью воды. А в длину озеро Байкал 636 км. Местные жители называют Байкал морем. Вода в озере чистая и прозрачная. В тихую и солнечную погоду дно видно сквозь тридцатиметровый слой воды. Сотни рек и речушек несут в Байкал свои воды. Вытекает из него только одна река Ангара — приток сибирской реки Енисея.


Самые высокие горы на Земле — Гималаи. Там находится высочайшая вершина мира — Джомолунгма (8848 м над уровнем моря). Даже в Гималаях она кажется гигантом. Опытные альпинисты разных стран не раз пытались покорить великана, но мороз, туманы, пурга заставляли их отступать. Воздух на высоте так разряжен, что каждое движение даётся с огромным трудом. Без специального кислородного аппарата подъём на вершину невозможен.

Конспект урока по окружающему миру «Что такое географическая карта и как ее читать?», 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Тема «Что такое географическая карта и как ее читать?»

Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

Цели урока:

    — дать понятие географической карты, учить находить и показывать объекты на ней.

    — формировать познавательный интерес и экологическое мировоззрение.

    — прививать навыки поисковой деятельности.

    Задачи урока:

      Обучающие: научить пользоваться географической картой и правильно читать её.

      Развивающие: развивать кругозор уч-ся, внимание, память.

      Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.

      Формируемые УУД:

        Познавательные:

        — знание условных обозначений, умение читать карту, находить на ней заданные объекты.

        Регулятивные:

        — формирование организации учебного труда;

        — умение распределять рабочее время на уроке.

        Коммуникативные:

        — умение отвечать на вопросы, дополнять, комментировать ответы товарищей.

        — умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.

        Личностные:

        — стремление узнавать новое, совершенствовать имеющиеся навыки.

        Тип урока: изучение нового.

        Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.

        Оборудование: физические карты России, мира; условные знаки: река, равнина, горы, море.

          Ход урока.

          1.Организационный момент.

          2. Актуализация знаний.

          — для чего составили карты ?

          -что можно определить по карте?

          -сформулируйте тему урока.

          3.Постановка учебной задачи.

          — чему должны научиться на уроке? (познакомиться с картой России,

          научиться читать её).

          4.Решение УЗ.

          — Как нам решить эту проблему?

          — Что поможет нам?(карта, условные обозначения, учебник)

          1. Загадка:

          Моря есть – плавать нельзя,

          Дороги есть – ехать нельзя,

          Земля есть – пахать нельзя,

          Что это? (карта)

          — Наша Родина велика и прекрасна. Карта поможет тебе, не выходя из

          класса совершить путешествие в любой ее уголок

          2. Изучение географической карты.

          — Что такое географическая карта?

          — Что находится на географической карте?

          Ответы детей.

          Давайте рассмотрим.

          — Моря. Каким цветом изображены?

          — Горы. Каким цветом?

          — Леса. Каким цветом?

          — Равнины. Каким цветом?

          — Можно ли изобразить всю поверхность Земли на одном листе бумаги?

          Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

          Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.

          Давайте научимся определять по карте стороны горизонта.

          Перечислите основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

          — Север –сверху,

          — Юг – внизу,

          — Запад – слева,

          — Восток – справа.

          Найдите на карте океаны, омывающие нашу страну:

          — с севера: Северный-Ледовитый.

          — с востока: Тихий.

          Найдите на карте моря, омывающие нашу страну:

          — с севера: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

          — с востока: Берингово, Охотское.

          — на юге: Черное, Каспийское.

          — на западе: Балтийское.

          Какие города вы видите на карте?

          — Главный город страны? (Москва)

          — На какой равнине он находится? (Восточно-Европейская)

          -В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке

          звучит приветствие «С добрым утром».

          -Теперь сможете ли вы объяснить, почему в один и тот же день на

          территории одной страны, одном уголке ребята загорают, а в другом – ходят

          в теплых куртках?

          Что нам помогло разобраться в этом? Географическая карта.

          Работа по учебнику (стр.76-77).

            Найти ответы на вопросы:

            -как появились первые карты? Кто приказал «землю мерить и чертёж

            государства сделать»?

            Физкультминутка.

              Лети, лети лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг,

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли,

              Быть по моему вели.

              Закрепление изученного.

                1). Исторический экскурс.

                Учитель: В истории нашей страны много было путешественников. Человек, который жил на Земле с древних времен, всегда хотел знать, кто живет за рекой, за лесами, за высокими горами, за далекими морями. И человек начал путешествовать и познавать мир.

                2). Работа с условными знаками.

                — Помогите мне составить рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию.

                Более 500 лет назад, когда Америка еще не была открыта Колумбом,

                русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери.

                В начале путешественник плыл на корабле по реке Волге (замените

                название объекта условным знаком).

                Путь его пролегал по (равнине). Она называется Восточно-Европейской.

                Затем А.Никитин плыл на корабле по (морю). В наше время оно

                называется Каспийским морем. После этого он пересек (горы). Они

                называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл

                по (морю), которое называется Аравийским морем. Наконец он пришел в Индию.

                — Для чего нужны карты?

                3). Работа в тетрадях на печатной основе.

                Итог урока.

                  -Мы совершили путешествие по географической карте родной страны.

                  -Что мы узнали?

                  -Что же такое географическая карта?

                  -Как понимаете слова «читать карту».

                  -Для чего нужно знать карту?

                  Творческое домашнее задание:

                    Вылепить из цветного пластилина макет участка земли, на котором должны

                    быть горы, река, стекающая с горы и впадающая в большой водоем,

                    равнина. Создать свою воображаемую страну.

                     

                    Всероссийские проверочные работы весной 2021 года напишут более 7 миллионов школьников

                    1 марта в российских школах начинается проведение всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2021 году они пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Всего в написании ВПР примут участие более 7 миллионов школьников.

                    ВПР для 11 классов пройдут с 1 по 26 марта, для остальных классов – с 15 марта по 21 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

                    Первыми ВПР напишут одиннадцатиклассники. Для них проверочные работы пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому). Эти проверочные работы проводятся по решению школы и предназначены в первую очередь для выпускников, не выбравших данные предметы для сдачи ЕГЭ. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

                    С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

                    Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

                    ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. При проведении проверочных работ будут соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.

                    Электронная библиотека для обучающихся с ОВЗ














                     Изображение материала  Наименование, аннотация  Функционал
                       

                    Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина].  – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 112 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037798-0

                    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

                    Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании навыка осознанного чтения.

                    Решение этой задачи осуществляется путем постепенного увеличения объема текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.

                    Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.

                     

                    Скачать DOCX

                     

                    Cкачать PDF

                       

                    Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина].  – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 111 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037800-0.  

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       

                    Технология. Ручной труд.  4 класс : учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида  / Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037754-6

                    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технология».

                    Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 3 класса. В 4 классе ведется работа по совершенствованию умений и навыков, сформированных у школьников в процессе всего предыдущего обучения в начальной школе. Особенностью организации и проведения уроков ручного труда в 4 классе является то, что школьники выполняют задания как в условиях классного помещения, так и на базе школьных, столярных, переплетно-картонажных и других мастерских.

                    К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и закрепления общетрудовых умений и навыков.

                    Организовать и провести уроки ручного труда поможет методические руководство (приложение к учебнику), адресованное учителем, воспитателям и родителям.

                     

                    Скачать DOCX

                     

                    Cкачать PDF

                       


                    Якубовская   Э. В.

                    Русский   язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.   основные общеобразоват. программы. В 2 ч.Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В.   Коршунова. — М.: Просвещение, 2020. — 95 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055180-9.

                    Учебник   предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает   реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в   предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС   образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения про­граммного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдель­ную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

                     

                    Скачать DOCX

                     

                    Cкачать PDF

                       

                    Якубовская   Э. В.

                    Русский   язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.   основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В.   Коршунова. — М.: Просвещение, 2020. — 96 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055182-3.

                    Учебник   предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает   реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в   предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС   образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    Содержание   обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения про­граммного   материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять   дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для   каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия   выделенных в отдель­ную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные   упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение   ключевого звена его темы.

                     

                    Скачать DOCX

                     

                    Cкачать PDF

                       


                    Алышева   Т. В.

                    Математика.   4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реа­лизующих адапт. основные   общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т. В. Алышева, И. М. Яковлева. — М. :   Просвещение, 2020. — 135 с.: ил. — ISBN 978-5-09-055121-2.

                    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предмет­ной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуаль­ными нарушениями. Учебник состоит из двух частей. В 1-й части большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение и вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Боль­шое внимание уделено табличному умножению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2, 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов об­учения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (в двух вариантах). В содержание учебника включено большое количество рисунков.

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       


                    Алышева   Т. В.

                    Математика.   4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные   общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т. В. Алышева, И. М. Яковлева. — М.:   Просвещение, 2020. — 136 с.: ил. — ISBN 978- 5-09-055123-6.

                    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предмет­ной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуаль­ными нарушениями. Во 2-й части учебника основное внимание уделено изучению табличного умножения чисел 6, 7, 8, 9 и деления на 6, 7, 8, 9 (все случаи). Впервые обучающиеся знако­мятся с письменным сложением и вычитанием (пример записывается в столбик). Система за­даний способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые даны диффе­ренцированно по степени сложности (в двух вариантах). В содержание учебника включено боль­шое количество рисунков.

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       


                    Мир   природы и человека. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,   реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. 4. 1 / [Н. Б.   Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2019. — 63   с. : ил. —

                    ISBN   978-5-09-055133-5.

                    Учебник   предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обес­печивает   реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в   предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образова­ния   обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    Основной   задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является   пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся   получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие   взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать,   анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и   бережное отношение к живому.

                    Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       


                    Мир   природы и человека. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций,   реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б.   Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2019. — 80   с. : ил. —

                    ISBN   978-5-09-055135-9.

                    Учебник   предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обе­спечивает   реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в   предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образова­ния   обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    Основной   задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является   пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся   получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие   взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать,   анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и   бережное отношение к живому.

                    Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       


                    Речевая практика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. — М. : Просвещение, 2020. — 63 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051068-4.

                    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразователь­ной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    В 4 классе, на последнем году начального обучения, на первый план выступают такие специфические задачи обучения на уроках «Речевая практика», как повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство их с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.

                    Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.

                    В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 4 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования картинок детьми и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учётом разного уровня самостоятель­ности школьников и их социального окружения.

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                       

                    Изобразительное искусство. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зы­кова. — М. : Просвещение, 2018. — 95 с. : ил. — ISBN978-5-09-051065-3.

                    Содержание учебника предназначено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обе­спечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

                    Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать вы­разительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художни­ков и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведе­ния искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружаю­щими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.

                    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучаю­щимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе элек­тронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.

                     

                    Скачать DOCX

                    Cкачать PDF

                         

                    Названы сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году

                    17 февраля 2021 12:27
                     
                      Фото: gursesgazetesi. com


                    Утверждено расписание Всероссийских проверочных работ в школах в 2021 году. Документ опубликован на сайте Роспотребнадзора. Они пройдут с 15 марта по 21 мая.





                    Согласно документу, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.





                    Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.





                    С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).



                    Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.





                    ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.





                    Ранее Роспотребнадзор допустил перенос итоговых контрольных на осень 2021 года, если обстановка с распространением инфекции не позволит провести их в запланированный срок.


                    Темы по географии — Стандарты социальных исследований четвертого класса в I4C

                    4.3.1

                    Исследователи — Определите на карте маршруты исследователей Америки (например, Колумба, Бальбоа, Писарро и Десото).

                    4.3.2

                    Географические объекты — Определите и используйте ключевые географические объекты на картах (т. е., горы, реки, равнины, долины и леса).

                    4.3.3

                    Речное поселение — Признайте причины, по которым поселения основаны на крупных речных системах. (т. е. транспорт, искусственные границы, а также источники пищи и воды).

                    4.3.4

                    Речные системы — Выявите речные системы, которые повлияли на раннюю историю Америки (т.е., Миссисипи, Мистик, Чарльз и Хадсон).

                    4.3.5

                    Physical Processes — Определите, как физические процессы формируют особенности и модели Соединенных Штатов (например, эрозию, вулканы, тектонику плит и наводнения).

                    4.3.6

                    Широта и долгота — используйте широту и долготу для обозначения крупных городов Северной Америки на карте (т. е., Бостон, Мехико, Торонто, Чарльстон, Саванна, Вашингтон, округ Колумбия, Филадельфия, Санте-Фе и Лос-Анджелес).
                    4.3.7 Рост населения — Определите, как плотность, распределение и скорость роста повлияли на структуру поселений в США.
                    4.3.8 Окружающая среда — Определите причинно-следственные связи между распределением населения и проблемами окружающей среды (например, водоснабжение, качество воздуха и твердые отходы).

                    Печатные издания, уроки и викторины по географии для учителей (K-12)

                    Расскажите ученикам об океанах и формах суши с помощью научных мероприятий и картографических ресурсов. Есть множество кроссвордов и викторин, чтобы проверить знания ваших учеников о поверхности земли. Навыки карты и географии можно использовать во многих предметных областях, включая лингвистические науки, математику и историю. Эти ресурсы по общественным исследованиям могут улучшить любую учебную программу от детского сада до двенадцатого класса.

                    Распечатки для классов K-5

                    Развивайте у ваших учеников навыки чтения карт и идентификации с помощью этих различных заданий, охватывающих карты всего мира. Эти визуальные изображения частей мира помогут вашим ученикам открывать новые знания, не покидая классной комнаты! Эти ресурсы предназначены для классов К-5.

                    Печатные формы для 6–8 классов

                    Эти печатные карты различных частей света помогут глубже в учебе. Независимо от того, завершаете ли вы комплексное исследование Соединенных Штатов или другой страны или просто хотите сосредоточиться на конкретном подразделе, эти рабочие листы помогут учащимся в данный момент во время уроков, а также станут ресурсом для изучения их викторин.

                    Распечатки для 9–12 классов.

                    Используйте эти ресурсы для общего изучения различных стран или измените их, чтобы нацелить их на определенный исторический период или политическое движение, на котором вы хотите сосредоточить внимание своих учеников. Эти карты могут быть полезным ресурсом или учебным пособием, поскольку учащиеся продвигаются к изучению более высоких понятий и сохранению большего количества исторической информации в старших классах.

                    Планы уроков

                    Используйте эти подробные планы уроков, чтобы полностью разработать индивидуальные, географические концепции или исторические периоды времени, на которых вы хотите сосредоточить внимание со своими учениками.В рамках каждого урока вам будут рассказывать о том, как завершить урок со студентами, а также предлагать различные вопросы, обсуждения или задания, чтобы помочь студентам глубже понять изучаемую тему.

                    Распечатать тесты по географии

                    Устали делать свои собственные тесты по географии? Кто сказал, что ты должен? Просмотрите различные викторины в этом разделе, чтобы использовать их в качестве идеального дополнения к урокам и занятиям. Вы можете использовать эти тесты как есть или изменить их, чтобы лучше соответствовать вашему стилю преподавания или потребностям вашего класса.

                    Ресурсы по картам и глобусам

                    Используйте эти распечатанные схемы карты или просмотрите упражнение «Практика навыков работы с картой», чтобы помочь своим ученикам узнать о различных географических особенностях различных мест по всему миру. Эти карты можно использовать снова и снова, и они являются отличным ресурсом, чтобы помочь студентам отслеживать постоянно меняющийся мир.

                    География Игры и головоломки

                    Нужна интерактивная игра, которая поможет вашим ученикам лучше понять географическую единицу? Этот раздел для вас.Если вы хотите научить студентов начальным навыкам работы с картой, создав свою собственную карту своего класса, или помочь им запомнить различные функции, которые можно использовать при просмотре карты, эти печатные игры сделают обучение интересным для ваших студентов.

                    Технологические ресурсы для географии

                    Развивайте у ваших студентов навыки исследования, исследования и обсуждения с помощью этих географических технологических ресурсов. В этом разделе студенты будут нести ответственность за исследование чудес света и сообщать о своих открытиях.

                    Ресурсы по географии США

                    Используйте эти печатные карты, чтобы научить всестороннему изучению географического состава Соединенных Штатов. Студенты могут использовать эти карты в качестве учебных пособий, когда оглядываются на год обучения в США, или просто в качестве краткого справочника по теме или концепции.

                    Ресурсы по географии мира

                    Используйте эти печатные карты, чтобы научить всестороннему изучению географической структуры мира. Студенты могут хранить эти карты в качестве учебных пособий, когда оглядываются на годичное изучение мира.или просто как краткий справочник по теме или концепции.

                    Ресурсы по политической географии

                    С помощью этих ресурсов помогите своим ученикам отслеживать всю политическую принадлежность в разные исторические периоды. В этом разделе вы можете использовать карты для печати, интерактивные книги и слайд-шоу или просто укрепить их понимание географической темы с помощью различных викторин.

                    Ссылки

                    Хотите создать свою библиотеку географических ресурсов? Этот раздел может предоставить вам множество ресурсов, начиная от планов уроков, различных диаграмм и карт, или просто некоторой забавной информации или фактов о различных частях мира.

                    Geography Skill Builders

                    Использует эти руководства Skill Builder, чтобы помочь учащимся освоить исследовательские навыки и узнать интересные факты о географии. Каждое руководство разделено на различные виды деятельности в соответствии с уровнем вашего обучения в классе, поэтому его можно использовать в любом классе. Он также заполняется еженедельно, так что это будет отличным дополнением к вашим ежедневным урокам, обзорным сессиям или даже в качестве домашнего задания для ваших учеников.

                    Ресурсы по географии для класса истории

                    Используйте эти ресурсы, чтобы помочь учащимся узнать о географии разных исторических периодов или важных событий.В этом разделе у вас есть доступ к различным планам уроков, картам для печати, интерактивным заданиям и руководствам для обсуждения. Эти ресурсы можно оставить как есть или изменить, чтобы они лучше соответствовали вашему индивидуальному стилю преподавания или потребностям класса.

                    Науки о Земле и географии на связи

                    Планируете совместное обучение с коллегами-учителями? Или просто пытаетесь помочь студентам понять, как формируется география? В этом разделе вы найдете и то, и другое! В этом разделе у вас есть доступ к различным ресурсам для понимания, которые описывают причины и последствия стихийных бедствий и то, как это изменило географию от прошлого до сегодняшнего дня.

                    Связь по математике и географии

                    Планируете совместное обучение с другими учителями по различным предметным областям? Или просто пытаетесь помочь ученикам понять навыки чтения карт и географии? Этот раздел поможет вам подготовиться к любой цели или цели, которую вы ставите перед своими учениками. Используйте различные печатные карты, планы уроков или графические органайзеры, чтобы развить у учащихся понимание и навыки чтения карт, сосредоточив внимание на таких темах, как часовые пояса, широта и долгота.

                    Language Arts & Geography Connected

                    Развивайте у учащихся понимание прочитанного и навыки чтения карт с помощью этих различных заданий.В этом разделе учащиеся связывают свое понимание различных географических особенностей со своими собственными предыдущими знаниями и опытом. Каждый ресурс является идеальным дополнением к любой части вашего урока, в качестве ресурса, который студенты могут использовать для запоминания ключевых понятий, или в качестве дополнительной работы для оценки понимания учащимися.

                    Занятия по искусству для географии

                    Используйте эти занятия, чтобы придать изучаемому географическому положению художественный оттенок. Студенты могут создавать свои собственные географические инструменты, создавать культурные артефакты людей из другой страны или создавать различные географические карты стран по всему миру.Эти задания можно использовать как есть или изменить, чтобы они лучше соответствовали потребностям учащихся в вашем классе.

                    Мероприятия Дня Земли

                    Развивайте понимание учащимися этого важного дня с помощью различных ресурсов, которые подчеркивают важность заботы о нашей Земле. В этом разделе учащиеся могут рассмотреть различные экономические ресурсы, которые имеют решающее значение для выживания человека, различные способы обращения с ресурсами и многое другое!

                    Ресурсы Недели дикой природы

                    Используйте эту литературу / руководства для учителей, чтобы обсудить с учащимися различные виды диких животных, обитающих в разных местах по всему миру. Эти руководства могут дополнить любую область контента и помогут вашим ученикам улучшить понимание прочитанного и навыки географии. Используйте их как есть или адаптируйте к вашему классу.

                    Мероприятия Дня Колумба

                    Используйте эти уроки или упражнения из этого раздела, чтобы помочь студентам узнать о путешествии Христофора Колумба и его исследовании Америки. Эти задания можно оставить как есть или изменить в соответствии с вашим индивидуальным стилем преподавания или потребностями ваших учеников.

                    Ресурсы для коренных американцев

                    Помогите студентам понять, что изучение географии означает также изучение людей, которые живут в этих разных регионах.Изучая жизнь и культуру коренных американцев, учащиеся могут связать свои географические навыки с более глубоким мышлением более высокого порядка.

                    Путешествие и ресурсы для путешествий

                    Используйте эти различные ресурсы со своими учениками, чтобы обсудить концепции путешествий и путешествий. В этом разделе представлены различные наглядные карты, планы уроков, упражнения на понимание прочитанного и многое другое! Эти задания можно использовать в их текущей форме или изменить, чтобы они лучше отвечали потребностям вашего класса.

                    Ресурсы океана

                    Вам нужно вдохновение для обучения ваших студентов океанам Земли? Что ж, не смотрите дальше! Будь то полные исчерпывающие планы уроков, задания на карте для печати, рабочие листы игр или справочники по географическим объектам — этот раздел для вас.Эти занятия великолепны сами по себе или могут быть адаптированы к характеристикам вашего класса.

                    География специалистов по заточению навыков, 4 класс (мягкая обложка)

                    10,99 долл. США

                    Обычно доставка в течение 1-5 дней

                    Описание


                    Навыки точилки: география вовлекает вашего ребенка в изучение мира, одновременно изучая важные навыки карты и концепции географии.Межучебные мероприятия включают самые современные стандарты географии. Каждая тема по географии включает в себя выбранные материалы для чтения научной литературы, вопросы на понимание, словарный запас, написание подсказок и аутентичные упражнения, которые воплощают концепции в жизнь. Эти занятия побуждают вашего ребенка проявлять творческий подход, используя навыки мышления более высокого порядка. Выборы для чтения и задания выводят учащихся за пределы базовых географических представлений и в уникальные экосистемы, биомы, места и регионы, истории, культуры и социальные движения в нашем мире.Учащиеся лично подключаются к своему обучению, выполняя пояснительные и творческие письменные задания, а также практические проекты по географии. Охватываемые концепции включают: — Земля из космоса — Первые исследователи — Национальные парки — Антарктида — Амазонка — Ледники — Тропические леса — Древняя Греция — Римские водные пути — Часовые пояса — Крупные водные системы — Защита окружающей среды — Будущее земных вод. Включает ключ ответа.


                    Подробнее о продукте
                    ISBN: 9781629384719
                    ISBN-10: 1629384712
                    Издатель: Evan Moor Educational Publishers
                    Дата публикации: 1 января 2018 г. : Специалисты по развитию навыков География
                    Рекомендуемый уровень чтения
                    Минимальный возраст: 9
                    Максимальный возраст:
                    Минимальный уровень оценки: 4
                    Максимальный уровень оценки:
                    Категории
                    Связанные издания (все)

                    Класс 4-Вальдорфские ресурсы для учителей

                     

                    Образно говоря, наш третий класс, уйдя из Эдемского сада, оставил после себя единение с природой и беззаботность детства.Сейчас, в четвертом классе, они чувствуют обособленность, и когда они встречаются с миром, они хотят познать его интеллектуально. Возникло новое понимание стоящих перед ними задач. Чтобы развить способность решать эти проблемы, мы хотим дать детям возможность столкнуться с ситуациями в классе, которые кажутся непреодолимыми, и получить опыт их преодоления. У них будет опыт: «Я понятия не имел, как я собираюсь решить эту проблему. Но я мог полагаться на свою находчивость, которая была больше, чем я думал. Я могу преодолеть даже самые, казалось бы, невозможные трудности. Таким образом, дается всякая возможность встретить эти возражения совершенно неожиданными способами, с помощью которых ребенок может получить опыт преодоления конфликта и, в то же время, привести его к правильному разрешению. В рисовании форм осваивается, казалось бы, невозможное плетение. Подробные и сложные рисунки животных и карты могут быть выполнены при тщательном планировании и наблюдении. Сегодня дроби - это борьба, а на следующий день они говорят: «Это так просто!»

                    Столкнувшись с этими, казалось бы, непреодолимыми проблемами, четвероклассник ищет героев, и мы находим их в персонажах «Скандинавских легенд» и «Калевалы ». Мы также слышим истории реальных героев, преодолевших большие трудности. Правдивая история рассказана о детях Ная Нуки и Сакагавеа, которые вместе взяты в плен воюющим племенем. Оба независимо преодолевают невозможные шансы на побег и выживание и однажды встречаются снова. Мы также слышим историю Дэвида Томпсона и трудностей, с которыми он столкнулся, будучи первым европейцем, который прошел всю реку Колумбия, и его команда была первой, кто посетил Сэндпойнт.

                    В скандинавских мифах мы находим не только героев, но и обманщиков, богов и богинь с человеческими слабостями, войной и всевозможными враждебными отношениями.Четвертый класс, естественно, полон конфликтов с социальными взаимодействиями, которые кажутся невозможными в данный момент, но разрешаются в безопасной среде, вызывая взаимное уважение, понимание и более тесную дружбу.

                    Lifepac История и география 4 класс

                    Название: Lifepac История и география 4 класс

                    Имя автора: Alpha & Omega Publishing

                    Номер ISBN: 1580956505

                    ISBN-13: 9781580956505

                    Место публикации: Alpha Omega Publications (AZ)

                    Переплет: Торговая Мягкая обложка

                    Состояние: Б / у — очень хорошее

                    Категории:
                    Детская — Нехудожественная литература

                    Номер продавца: 30425

                    Преподавание канадской географии

                    География Канады потрясающая. У нас такое разнообразие ландшафта от восточного побережья до западного, а затем и на севере. У нас есть мешанина культур и народов. У нас есть огромные пустые участки земли и большие города, заполненные людьми. Все в Канаде — это разнообразие. В этом посте мы собираемся изучить некоторые различные области канадской географии и рассмотрим некоторые идеи о том, как научить наших детей больше о стране, в которой они живут.

                    Карта Канады от DHShop на BigStockPhoto.com

                    Часто люди думают о карты и ландшафты, когда они рассматривают географию, но на самом деле это гораздо больше.В изучении Земли есть два основных направления: физическая и человеческая география. Есть также много подотраслей, которые включают такие области, как картография, метеорология, городское развитие, туризм и многое другое. Как школьники на дому, как мы можем научить всему этому наших детей, вызывая любопытство?

                    Это сообщение содержит партнерские ссылки.

                    Зачем изучать канадскую географию?

                    Поскольку география изучает мир, для нас очень важно, чтобы мы включали ее в процесс обучения наших детей. Вот несколько причин, почему:

                    • Это помогает понять, как Канада вписывается в мир.
                    • Это дает понять, почему одни районы безлюдны, а другие — очень городские, и почему города построены именно так.
                    • Это дает возможность узнать больше о вашем сообществе и регионе страны, а также увидеть, чем они отличаются от других регионов страны / мира.
                    • Это взаимосвязано с преподаванием истории Канады и пониманием того, как и почему люди прошлого селились там, где они жили, и вели себя так же.
                    • Это помогает повысить осведомленность о том, чтобы быть хорошим гражданином.

                    {Хотите еще причин? 10 главных причин для изучения географии из Канадских географических образовательных ресурсов}

                    Объем и последовательность изучения географии Канады

                    Канадский совет по географическому образованию составил план охвата и последовательности для учащихся по всей Канаде от детского сада до 12 класса, разделенный на 6 основных элементов:

                    1. Мир в пространственном выражении
                    2. Места и регионы
                    3. Физические системы
                    4. Человеческие системы
                    5. Окружающая среда и общество
                    6. Использование географии

                    В идеале вы хотите начать свое обучение как можно ближе своему ребенку, насколько это возможно — с вашим сообществом и соседством, а затем начните переходить к более крупным концепциям, таким как провинции, страны и земной шар, — добавляя более сложные идеи и предметы, такие как ответственный гражданин, окружающая среда, история и география связаны воедино и более сложные темы наук о Земле.

                    {См. Национальные стандарты Канады по географическому охвату и диаграмму последовательности .}

                    Ниже приведены некоторые идеи для преподавания географии в различных возрастных / классных группах. Имейте в виду, что это всего лишь предложения.

                    Для самых маленьких учеников (детский сад / первый класс) понимание их местного сообщества и того, как они вписываются в общую картину, — отличное начало.

                    • Я на карте — Прочтите вместе книгу «Я на карте».Несмотря на то, что он американский, он все же показывает опыт, начиная с вас и уменьшая масштаб до всего мира. Вы можете продолжить это с помощью поделки с кругами постепенно увеличивающегося размера, где дети рисуют разные области: мой дом, мою улицу, мой город, мою провинцию, мою страну, мой мир. [Найдите канадскую версию этих кругов для печати в учебном центре!]
                    • Мое сообщество — Узнавать больше о своем сообществе идеально для этих первых лет. Какие рабочие места ваши дети могут видеть в обществе (полиция, пожарные, мэр, механики, водители автобусов, кассиры, библиотекари, учителя и т. Д.) И почему они важны? Какие здания и предприятия находятся в вашем районе (пожарные станции, продуктовые магазины, школы, больницы, рестораны и т. Д.) И почему они являются частью сообщества?
                      • Прогуляйтесь по району или центру города и нарисуйте зарисовки того, что вы наблюдаете.
                      • Возьмите автобус или другой вид транспорта по вашему городу.
                      • Обсудите с разными людьми в сообществе их работу.
                      • Если вы живете в городе, попробуйте съездить в сельское местечко. Если вы живете в сельской местности, попробуйте посетить город. Сравните, что одинаково и что отличается в этих сообществах.
                      • Некоторые ресурсы:
                    • Ранние навыки составления карт — Важное значение имеет изучение карт. Этот этап посвящен обучению чтению символов на карте, пониманию легенд, базовому пониманию компаса Севера, Востока, Юга и Запада, земли и воды и т. Д.
                      • Составьте карту своего сообщества — рисуя на бумаге, создавая 3D-модели или другим творческим способом.
                      • Отметьте точки компаса на 4 стенах и сыграйте в игру, в которой взрослый указывает направление, а дети должны бежать к этой стене.
                      • Сделайте несколько картографических листов — например, этот отличный из книги «Учителя платят учителям: карты и глобусы» или в книге «Моя самая первая основная книга карт» от Apple Press.

                    Для более поздних начальных классов (2 и 3 классы) это хорошее время, чтобы познакомиться с Канадой как страной.

                    • Возьмите хорошую большую карту Канады и повесьте ее на стену или на стол под прозрачным пластиком или стеклом. Часто ссылайтесь на него и ищите важные места в вашей жизни — например, где вы живете, где живут другие члены семьи, места, в которых вы побывали, и т. Д.
                    • Обменивайтесь открытками от людей из других провинций и территорий и делайте скидки на карту, откуда они пришли.
                    • Играйте в практические игры по географии — например, мою игру «Соответствие географии» или эту печатную головоломку с картой Канады от CBC.
                    • Создайте свою собственную карту — некоторые люди любят использовать соленое тесто для создания своей карты, а затем добавлять физические элементы. Другим нравится рисовать собственные карты. Вы можете сделать карту из LEGO или Minecraft — все, что подойдет вам для учебы и личных интересов.
                    • Играйте в онлайн-игры канадской географии, такие как «География Канады» на Sheppard Software или «Пазлы для детей» от Canadian Geographic.
                    • Используйте такие технологии, как Google Earth , чтобы исследовать окрестности.
                    • Посмотрите видео-путеводители о людях в различных местах и ​​городах Канады или просмотрите путеводители по Канаде (например, «Одинокая планета»).
                    • Продолжайте развивать навыки картографии — в частности, распознавать провинции, их столицы и другие важные города, учиться читать расстояния и расширять навыки владения картами, полученные до сих пор.
                    • Это идеальный возрастной диапазон для учебной программы Донны Уорд, Канада, Моя страна, , которая представляет собой введение в Канадию, а также физическую и политическую географию страны.

                    В начальных классах (например, 4 и 5) вы можете начать больше узнавать о мире и о том, как Канада вписывается в него.

                    • Возьмите большую карту мира и повесьте ее на стену или на стол под прозрачным пластиком или стеклом. Часто ссылайтесь на него и ищите страны, которые важны для вашей семьи: места, в которых вы побывали или у вас есть семья.
                    • Обменивайтесь открытками с людьми со всего мира и отметьте на карте, откуда они пришли.
                    • Распечатайте континенты мира и сыграйте в игру, в которой вы должны назвать континент и его местоположение на карте мира. Не забудьте также указать расположение и названия океанов.
                    • Совершите кругосветное путешествие и «посетите» другие страны, чтобы узнать о них больше. Узнайте важные особенности, традиции, народы, историю, достопримечательности и другие интересные факты о каждой стране. Обязательно найдите их на карте мира, исследуйте их флаг и деньги, попробуйте пробные блюда и все, что вы можете найти об этой стране.{Узнайте больше о том, как устроить «Мировое приключение по географии» в своей домашней школе.}
                    • Убедитесь, что вы используете выданный канадский паспорт , когда отправляетесь на разведку. Узнайте, как разные страны принимают (или не принимают!) Посетителей из Канады.
                    • Если рядом с вами проходят культурных мероприятий из разных стран, поезжайте и посетите их лично.
                    • Используйте головоломку с картой мира , чтобы узнать расположение разных стран мира.

                    Годы средней школы (6-8 классы) — хорошее время, чтобы более глубоко сосредоточиться на Канаде, например, на ее физических регионах, населении, культурах и связать ее с некоторыми частями канадской истории, которую вы Я учился годами.Это также время для овладения навыками картографии, таких как научиться ссылаться на атлас и дорожные карты, а также познакомиться с географической терминологией.

                    В старших классах канадская география изучает взаимосвязь между естественной географией и географией человека, создавая более устойчивый мир, а также роль Канады в глобальном масштабе. Для этого нет специальных уроков домашнего обучения, но есть онлайн и заочные классы.

                    Другие ресурсы для канадской географии

                    Игры:

                    Сделайте канадскую географию практическим с помощью ресурсов из Учебного центра —

                    Как эти карточки с фактами о провинциях Канады

                    10 лучших видео по географии для учеников 4-х классов Энн Мирчин — ABC Education

                    ABC Education имеет около шестидесяти видеороликов по географии 4 класса, посвященных климату, растительности, природному наследию, формам рельефа, средам обитания животных, устойчивости, управлению окружающей средой, австралийским ландшафтам и многому другому.Вот десять самых популярных видео по мнению учителей, родителей и учеников!

                    Каждый год Бев и Нев пакуют свое походное снаряжение и отправляются на пляж Рэк-Рок, чтобы продолжить свои добровольные исследования морских черепах. Нев рассказывает о причинах, по которым некоторые виды черепах находятся под угрозой исчезновения.

                    Общины аборигенов в северной и западной Австралии помогли разработать сезонные календари на основе своих экологических знаний. Календари связывают метеорологические модели с изменениями в жизни растений и животных в течение года.

                    Национальный парк Ватаррка в центральной Австралии является домом для многих растений и животных. В пустыне очень жарко, но здесь обитает много разных ящериц. Узнайте, почему эту среду необходимо защищать.

                    Торресов пролив — это участок воды в верхней части Квинсленда, между Квинслендом и Папуа-Новой Гвинеей. В проливе Торреса более 270 островов, но только на 17 островах живут люди. Познакомьтесь с некоторыми детьми там.

                    Большой Барьерный риф — это совокупность крупных коралловых рифов, простирающихся более чем на 2 000 км.Это дом для огромного количества растений и животных, а также множество островов и коралловых рифов. Узнайте больше о сложной экосистеме этого природного сокровища.

                    Гора Крейдл Тасмании и озеро Сент-Клер являются частью Тасманийского всемирного наследия. Посмотрите на зубчатые вершины и нетронутые озера, которые образовались здесь тысячи лет назад во время последнего ледникового периода.

                    Промышленно развитые страны, включая Австралию, выбрасывают много еды каждый год. А с учетом того, что к 2050 году численность населения мира превысит девять миллиардов, спрос на продукты питания увеличится на 70 процентов.В этом видео рассматривается тема устойчивости пищевых продуктов.

                    Микропластики — это крошечные частицы пластика, которые образуются, когда более крупные предметы, содержащие пластик, начинают распадаться. Узнайте, почему микропластик попадает в наши океаны — это проблема.

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *