Что такое ритмика: Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
By: Date: 23.02.2020 Categories: Разное

Содержание

Ритмика в детском саду


 


 РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ


В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.


Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.


Основная цель занятий с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Задачи обучения и воспитания детей на занятиях:


1.     Развитие музыкальности.


1.1.         Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.


1.2.         Развитие музыкального слуха, чувства ритма.


1.3.         Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.


1.4.         Развитие музыкальной памяти.


2.     Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.


3.     Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.


4.     Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.


5.     Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.


6.     Развитие способностей фантазии и импровизации.


7.     Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы)


С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Чуковского, Михалкова, Берестова, Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.



Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»


(родители могут использовать дома):


1.     «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даешь?


 


2.     «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.


 


3.     «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.


 


4.     «В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас в магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!


 


5.     «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе снами,

Застучала бы она каблучками.


Закружились бы на елочке игрушки —

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги


Потому что у ворот

Постучался Новый Год!

Новый, новый, молодой

С золотою бородой!


Также используются музыкально — игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,


под которую танцуют:


1.     «Угадай-ка»

Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры — птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

А теперь поиграем в «Угадай мелодию».


 


2.     «Повторяй-ка»

Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.


 


3.     «Слушаем и рассказываем»

Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».

Какое настроение воплощено в музыке?

Анализируем музыкальное произведение.


 


4.     «Маленькие фантазии»

Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?

Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец.


В качестве завершения занятия и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе.


Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.


 


С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.


 

Ритмика. Дети 2-3 года — 9 залов

Ритмика для детей очень полезна и направлена на развитие музыкальности, координации, чувства ритма. Музыкально-ритмическое воспитание прививает детям любовь к движению и является полезным материалом для развития воображения и творческой активности.

Замечательная осанка, пластичность, сила и выносливость — все это закладывается именно в детский период. Занятия ритмикой позволяют правильно сформировать мышцы, осанку и задать правильное направление физическому развитию тела.

Польза от занятий

Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой — идеальная подготовка к будущим занятиям по танцам или любым другим видам спорта.

Почему полезна ритмика для детей:

  • развивается гибкость, пластичность;
  • тренируется творческое воображение, ребенок учится самовыражению через движения;
  • улучшается координация движений;
  • ребенок учится проявлять инициативу, работать с другими детьми, улучшаются коммуникативные навыки;
  • упражнения под музыку учат ребенка чувствовать мелодию, развивают музыкальный слух;
  • формируется уверенность в себе.

 

Кроме того, что регулярные занятия музыкально-ритмическим воспитанием приносят пользу для физического здоровья ребенка, благодаря занятиям ритмикой дети становятся грациознее, смелее, а их движения — раскованней и обретают выразительность.

 

Как проходят занятия

На занятиях в студии «9 залов» дети развивают ритм, учатся выражать идею музыкального произведения посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр. Опытные педагоги помогают улучшать равновесие, восприятие, память, внимание, образное мышление.

 

Тренеры используют различные методики обучения, а подают упражнения в виде увлекательной игры, что помогает ребятам в непринужденной форме осваивать новые для них движения.

 

С какого возраста можно заниматься ритмикой?

Развитие ребенка начинается в 2–3 года. В этом возрасте уже можно подобрать необходимые упражнения в форме игры. Малыши готовы выполнять простые движения и согласовывать их с ритмом музыки.

 

Дошкольникам занятия желательно начать с развития крупных мышц: ног, туловища, рук, так как в этом возрасте дети уже умеют соизмерять силу. А вот малые мышцы, например, кистей, еще достаточно слабы, на них давать сильную нагрузку не стоит.

 

Педагоги варьируют уровень сложности упражнений: активные движения сменяются более спокойными для восстановления дыхания, длительные упражнения, требующие концентрации сменяются игрой.

 

Что нужно знать, отдавая ребенка на ритмику

Занимаясь с раннего возраста ритмикой, детям не обязательно заучивать точность движений. Основной акцент делается на то, чтобы научить детей воспринимать ритм, владеть своим телом, пробудить воображение и развить творческие способности.

 

Танцы, предусмотренные программой по ритмике, просты в исполнении и дарят детям много радости и удовольствия. Это могут быть народные танцы, парные, импровизации. Композиции несут в себе определенный сюжет, который выражается с помощью танцевальных движений, пластики и пространственных построений.

 

Выполняя упражнения в игровой форме, дети учатся согласовывать движения с музыкой, например, двигаться топающими движениями «паровозиком», водить хоровод, танцевать в паре. В непринужденной атмосфере детки раскрепощаются и раскрываются. А работа в группе, приобщение к единому танцевальному процессу развивает коммуникативные навыки.

 

Разучивая новое движение, педагог старается использовать его в различных комбинациях, связках, чтобы ребенок запоминал его и умел использовать самостоятельно.

 

Ритмика для детей — полезное и увлекательное занятие. Малыши не только гармонично развиваются физически, но и привыкают к взаимодействию с другими детьми.

Ждем вас на занятия в студии «9 залов»!

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Немножко истории

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Что даёт ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается  многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Когда начинать заниматься?

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Структура занятия по ритмике

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее – вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Автор – Сью Мак

Ритмика для дошкольников : Школа танцев Cosmo Dance

Ритмика. Танцы для детей от 2 лет

Наша школа танцев приглашает к себе самых юных ребят для занятий ритмике. Ритмика — это много разнообразной нагрузки на молодой организм ребенка, игровых упражнений, хорошая музыка и конечно же отличное настроение!

Для кого?

Программа занятий расчитана для детей от 2-х и до 3-х лет. Дети отлично воспринимают танцы, приводите их к нам и убедитесь в этом!

Что такое ритмика?

Ритмика для дошкольников. Ритмика предполагает танцевальные упражнения, а также гимназию под музыку, которая подойдет для детей. Занятия подойдут для детей до 3-х лет и учитывают все особенности их организма. Урок длится 30-40 минут, что по времени соответствует всем желаниям ребенка и не дает ему слишком устать!

Как проходят занятия?

Прежде всего ритмика начинается с разминки, которая поможет взбодрить организм и оптимальное развитие физических показателей. После этого дети повторяют за педагогом движения и упражнения из ряда гимнастики. Педагоги предлагают детям множество разнообразных игровых процессов, благодаря которым можно помочь изучить танцевальные элементы!

Все упражнения нацелены на развитие всех физических параметров ребенка и дают возможность выработать правильную осанку еще с детского возраста.

К новым вершинам!

Танцевальные умения в данном возрасте существенно помогут ребенку в его дальнейшей жизни. Дети чувствуют музыку и двигается в такт, что улучшает музыкальный слух, а также чувство ритма. Даже если вы мечтаете, чтобы ваше чадо в будущем стал звездой танцев, ритмика будет отличной основой.

Настроимся?

Подготовьте своего малыша, перед началом его тренировок. Поговорите с ними и убедите его, что это всего лишь игра в кругу детей. Это позволит исключить любое волнение, а ребенок будет чувствовать себя раскрепощенно. Благодаря этому удается исключить любые стеснения детей.

А вдруг малыш не захочет идти на занятие без мамы?

Часто маленькие дети не хотят заходить в класс без родителей, поскольку он привык к ним. Очень часто дети хотят проверить, ждут ли его родители за дверью и это вполне нормально. Ребенку нужно пройти адаптационный процесс и через несколько занятий он уже привыкнет. Главное заинтересовать ребенка и предложить ему игры со сверстниками.

В чем заниматься?

Оденьте ребенка таким образом, чтобы ему было удобно. Одежда может иметь любую комбинацию, но основное — это возможность ребенка выполнять все движения свободно. Помните, что девочки всегда хотят быть красивыми и тем более на танцах, поэтому нужно, чтобы одежда вызывала у ребенка только положительные эмоции.

Что такое ритмика и чем она полезна для детей

4 Мая 2020

Каждый любящий и ответственный родитель стремится дать своему ребенку самое лучшее. Это касается и материального обеспечения, и воспитания. Поэтому, отдавая детей в детский сад в Новой Риге, многие мамы и папы интересуются, чем будет занят их ребенок в детсаду и насколько это полезно для его развития.

В чем суть занятий ритмикой

Под ритмикой понимают отдельную разновидность музыкальной деятельности, в которых настроение, образы воплощаются через движения. Выглядит это как комплекс определенных упражнений под музыку, в ходе выполнения которых малыши могут прочувствовать всю глубину музыкального произведения и выразить собственные эмоции. Ритмика объединяет в себе элементы танца (хороводы, пляски, простые движения из бальных танцев), игры, театральной импровизации, физкультуры (прыжки, наклоны, подскоки, бег). Занятия проходят в игровой форме, могут включать в себя взаимодействие с другими предметами. Начинать заниматься ритмикой можно с 3-4 лет, но наилучшим образом получится это делать у 5-6 летних ребят, так как они лучше владеют своим телом, у них более развитое наглядно-образное мышление, процессы возбуждения, торможения, смены видов деятельности.

Какое положительное воздействие имеет ритмика на детей

Благодаря такой деятельности малыши поддерживают свою физическую форму, развивается их пластичность и гибкость, формируется правильная осанка и мышечный корсет. Также ритмика помогает формировать эстетический вкус, развивать артистический и творческий потенциал ребенка, чувство музыки, ритма, учит его выражать эмоции, давать выход негативной энергии, сбрасывать напряжение. Кроме этого, она способствует повышению настроения, физического тонуса, познавательной активности, улучшению процессов запоминания. Помимо этого ритмика учит самоконтролю, концентрации, взаимодействию с другими участниками группы. Таким образом, этот вид деятельности способствует всестороннему развитию личности ребенка. Если вы ищете для малыша частный детский сад в Новой Риге, обращайтесь к нам.

Ритмика

Ритмика для детей — здоровье и развитие гармоничной личности

Ритмика — это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а так же с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые танцевальные занятия детской ритмикой под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для его здоровья.

Танцевальная ритмика формирует здоровый организм

Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, именно свойственная танцевальной ритмике способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняя все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

Успех занятий детской ритмикой в качестве средства оздоровления очевиден, так как наряду со множеством положительных моментов ритмика для детей помогает формировать правильную осанку и грациозную походку. В результате занятий ритмикой для детей опорно двигательный аппарат работает в оптимальном положении, без излишних нагрузок, что, в свою очередь, создает все условия для гармоничного развития всех органов. Кровообращение активизируется во время занятий ритмикой плавно и без резких нагрузок, а это в сочетании с увеличением доставки кислорода в легкие является идеальным физиологическим тренингом. Именно поэтому многие известные врачи и ученые рекомендуют для здорового развития детей именно танцевальную ритмику.

Идеальная методика развития эмоционального интеллекта

Последнее время все чаще, даже в средствах массовой информации, возникает разговор о важности развития эмоциональных способностей и их успешном влиянии на жизненные качества человека. Сегодня социальное положение людей оценивается прежде всего его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих. Различные формы общения на занятиях детской ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств отлично способствуют развитию эмоционального интеллекта. Уроки ритмики в этом направлении могут стать отличным средством формирования гармоничного развития личности у ребенка.

Опытный преподаватель уроков ритмики концентрируется именно на реализации музыкального восприятия детей, через физическую активность и пластику движений. Это, как нельзя лучше, развивает творческие способности, чувство ритма и художественный вкус, что способствует замечательному воспитанию эмоциональной культуры и духовному развитию. Уроки ритмики для детей развивают тонкое восприятие, а так же способность более точной передачи детьми невербальной информации, которую окружающие воспринимают как более достоверную. Все это делает танцевальную ритмику уникальным и эффективным средством развития эмоционального интеллекта.

Ритмика помогает социальной интеграции ребенка

Естественно, уроки ритмики в первую очередь дают малышам много общения. Новые друзья и знакомые вместе увлеченные веселым и полезным занятием — это море разнообразного общения, а это отличный опыт социальных контактов с разными личностями и группами. Кроме того, танец это важный социальный инструмент человеческого общения. Знакомство, даже между подростками, не говоря уже о взрослых людях, частенько сопряжено с танцами. А бывает, что такие встречи могут быть очень важными для человека и очень волнующими.

Возможность придать немного уверенности в танце, еще с детства на занятиях ритмикой, может сыграть будущему взрослому добрую службу в жизни. Стоит так же отметить, что выступления в танцевальных конкурсах перед широкой аудиторией может сильно укрепить самооценку ребенка и повысить его статус в коллективе. И здесь тоже может активно посодействовать детская ритмика, заложив основы успеха с раннего возраста.

Программа уроков детской ритмики

Занятия ритмикой для детей проводятся, как правило, в игровом формате и сочетают в себе различные, важные для развития ребенка, элементы. Ритмопластика, легкий стретчинг, правильное дыхание, психогимнастика, парные и индивидуальные элементы, сюжетные танцы и игры — это далеко не полный список используемых ритмикой элементов.

Особое внимание, на уроке ритмики, уделяется следующим навыкам: владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией. Из широкого спектра развивающих упражнений, для занятий танцевальной ритмикой, выбираются только особенно эффективные и доступные для детей танцевальные па, игры под музыку, сценки, игры на разнообразных инструментах и развивающие координацию и ловкость упражнения.

ритмика | aeroyogaspb

Ритмика для детей

     В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Занятия ритмикой помогут:

  • Научиться ловить ритм;

  • Естественно двигаться под музыку;

  • Развить чувство темпа.

Что такое ритмика?

  Если рассматривать ритмику с научной точки зрения, то можно сказать, что это раздел теоретического учения в музыке, отвечающее за ритм, его понимание, восприятие, реагирование. Однако с точки зрения детского развития, ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма.

 Следует отметить, что занятия ритмикой не подразумевают заучивания определенных танцевальных связок или движений. Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

 Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение.  В процессе обучения используются различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, они понятны для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

 Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, разнообразна. Это  позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной.

 Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Наши тренера превращают урок в игру.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные уроки обязательно следует включить в образовательную систему ребенка.

 К основным из них можно отнести:

  • Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.

  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.

  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.

ритм | Определение, время и счетчик

Ритм , в музыке, размещение звуков во времени. В самом общем смысле ритм (греч. hythmos , производное от rhein , «течь») — это упорядоченное чередование контрастирующих элементов. Понятие ритма также встречается в других искусствах (например, в поэзии, живописи, скульптуре и архитектуре), а также в природе (например, в биологических ритмах).

Британская викторина

Музыкальное исследование: факт или вымысел?

Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопа, что инструмент не работает? Посмотрите, точны ли ваши мысленные заметки в этом изучении музыки или нет.

Попытки определить ритм в музыке вызвали много разногласий, отчасти потому, что ритм часто отождествлялся с одним или несколькими составляющими, но не полностью отдельными элементами, такими как акцент, размер и темп. Как и в отношении тесно связанных предметов стиха и метра, мнения сильно расходятся, по крайней мере среди поэтов и лингвистов, относительно природы и движения ритма. Теории, требующие «периодичности» как sine qua non ритма, противостоят теориям, которые включают в себя даже неповторяющиеся конфигурации движения, как в прозе или в простой манере.

Элементы ритма

В отличие от картины или скульптуры, которые представляют собой композиции в пространстве, музыкальное произведение — это композиция, зависящая от времени. Ритм — это образец музыки во времени. Какие бы другие элементы ни было в данном музыкальном произведении (например, паттерны высоты тона или тембра), ритм является одним из незаменимых элементов всей музыки. Ритм может существовать без мелодии, как барабанная дробь так называемой примитивной музыки, но мелодия не может существовать без ритма. В музыке, в которой есть и гармония, и мелодия, нельзя отделить ритмическую структуру от них.Замечание Платона о том, что ритм — это «порядок движения», дает удобную аналитическую отправную точку.

Единица музыкального времени называется долей. Подобно тому, как человек осознает устойчивый пульс или сердцебиение тела, так и при сочинении, исполнении или прослушивании музыки человек осознает периодическую последовательность ударов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Темп основной доли называется темпом (итал. «Время»).Выражения медленный темп и быстрый темп предполагают существование темпа, который не является ни медленным, ни быстрым, а скорее «умеренным». Под умеренным темпом подразумевается темп естественной ходьбы (от 76 до 80 шагов в минуту) или сердцебиение (72 в минуту). Однако темп музыкального произведения, указанный композитором, не является ни абсолютным, ни окончательным. В исполнении это может варьироваться в зависимости от интерпретационных идей исполнителя или таких соображений, как размер и реверберация зала, размер ансамбля и, в меньшей степени, звучность инструментов. Изменение в таких пределах не влияет на ритмическую структуру произведения.

Темп работы никогда не бывает строго математическим. Невозможно музыкально придерживаться метрономического ритма в течение длительного времени. В слабо связанном отрывке может потребоваться уменьшение темпа; в переполненном коридоре может потребоваться расслабление. Такие модификации темпа, известные как tempo rubato , т. Е. «Украденное время», являются частью характера музыки. Рубато нужен каркас негибкого ритма, из которого он может уйти и к которому он должен вернуться.

Время

Разум, по-видимому, ищет некий организующий принцип в восприятии музыки, и если группировка звуков объективно не присутствует, он навязывает один из своих собственных. Эксперименты показывают, что разум инстинктивно группирует регулярные и идентичные звуки на пары и тройки, делая ударение на каждом втором или третьем ударе, и таким образом создает из монотонной в остальном последовательности последовательность сильных и слабых ударов.

В музыке такая группировка достигается за счет фактического стресса, то есть путем периодического усиления одной ноты над другими.Когда напряжение возникает через равные промежутки времени, удары попадают в естественные временные измерения. Хотя в европейской музыке понятие меры времени восходит к глубокой древности, только с 15 века они обозначаются штриховыми линиями. Таким образом, термины измеряют и бар часто используются как взаимозаменяемые.

Мера времени указывается при открытии пьесы с помощью тактового размера — например, 2 / 4 , 4 / 8 , 3 / 4 , 6 / 8 .Длина каждой доли в такте может быть короткой или длинной единицей времени:

тактовый размер

Основные типы измерения времени в музыке.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Подпись 4 / 1 (вверху) означает, что вся примечание (1) является единицей измерения в каждом такте, и их четыре (4) для каждого такта . На второй иллюстрации, 4 / 2 , полнотой (2) является единица измерения, с четырьмя из них (4) для каждого такта и так далее.

Два основных типа измерения времени состоят из двух или трех долей и допускают множество различных обозначений.

«Четырехкратное время» или «обычное время» на самом деле представляет собой разновидность двойного времени, связанного с «двойным временем», поскольку его вряд ли можно представить без дополнительного акцента на половинном измерении, то есть на третьем. такт — таким образом:

Двойные, тройные и учетверенные измерения времени — т. е. те, в которых есть два, три и четыре удара — известны как простое время.Разделение каждой составляющей доли на три дает составное время:

Более сложные времена, такие как пятерка, 5 / 4 , обычно делятся на группы 3 + 2, как в «Марсе». из сюиты Густава Холста Планеты и во второй части Шестой симфонии Чайковского . Римский-Корсаков в Sadko и Стравинский в Le Sacre du printemps используют 11 как единое целое. Фортепианное трио Равеля открывается подписью 8 / 8 с внутренней организацией 3 + 2 + 3.Народные песни и народные танцы, особенно из Восточной Европы, повлияли на использование асимметричных временных мер, как в пьесах «Болгарский ритм» в 7 / 8 и 5 / 8 в Mikrokosmos Бартока.

Что такое ритм: как время, ритм и метр работают в музыке

Ритм — один из фундаментальных аспектов теории музыки.

Чтобы создавать прекрасные гармонии и мелодии, вам нужно понимать, как работает ритм и как он используется в ваших треках.

Ритм может очень быстро усложниться, но если вы выучите несколько простых понятий, их не так сложно понять, как вы думаете.

В этом руководстве мы расскажем обо всем, что вам нужно, чтобы начать применять ритмические или полиритмические концепции в вашем творческом процессе.

Вы узнаете, как подразделяются ритмы в музыке, как работают тактовые размеры и как начать понимать сложное и нечетное время.

Что такое ритм?

Ритм — это способ систематического разделения музыки на доли, которые повторяются определенное количество раз в пределах такта с коллективно понимаемой скоростью или темпом.

Ритм — это то, как музыканты соединяются и играют друг с другом.

По крайней мере, такое определение вы получите, если бы попросили метроном.

Ритм довольно сложно определить. Это то, что делает музыку музыкой.


Ноты, мелодии и аккорды можно легко описать как колебания в радиоволнах, которые могут улавливать наши барабанные перепонки.

Ритм больше связан с вашим уникальным человеческим восприятием времени.

Если вы спросите кого-нибудь в барабанном кружке, они, вероятно, ответят, что ритм — это совместная игра.

Спросите фанк-группу, и они скажут, что ритм — это поиск грува.

Ни один из этих ответов не является неправильным, потому что ритм — это то, как музыканты соединяются и играют друг с другом.

Теория ритма: понимание того, что на странице

Для наших целей мы рассмотрим западный способ понимания ритма.

Чтобы понять ритм, необходимо четыре основных понятия , которые необходимо знать:

  1. Удары и ноты
  2. Размеры и размеры
  3. Сильные и слабые ритмы
  4. Двойной и тройной расходомер

Когда вы овладеете этими четырьмя концепциями, вы сможете лучше практиковаться и научитесь лучше использовать интересные ритмы в своих треках.

1. Удары и ноты

Чтобы понять, как читать музыкальные ритмы, нужно пройти через многое.

Но в основе ощущения любого ритма вы должны понимать, что музыкальная нота представляет собой продолжительность игры на инструменте.

Музыкальная нота представляет собой продолжительность игры на инструменте.

Целая нота представляет собой наибольшую продолжительность воспроизведения, но целые ноты могут быть разбиты на половины, четверти, восьмые и шестнадцатые.

Половинная нота будет занимать половину длительности всей ноты, четвертная нота будет занимать четверть длительности всей ноты и так далее.

Есть много способов, которыми эти ноты могут быть изменены и организованы для представления различных ритмов.

Но в качестве основы того, как ритм визуально и концептуально понимается в музыке, ваш первый шаг — это знать, как ноты разбиты.

Размеры и такты

Во всей музыке присутствует основной импульс, который может содержаться в определенной мере времени.

Эта мера времени называется музыкальным тактом или тактом.

В западной музыке размер песни определяет, как ее пульс измеряется в каждом такте, а темп определяет его частоту.

Импульс представлен в виде дробного символа, который определяет количество нот на такт и способ подсчета каждой ноты в единицах половин, четвертей или шестнадцатых долей.

Рассмотрим самый распространенный размер в музыке — 4/4.

Число четыре вверху означает, что на один такт приходится четыре импульса, а число четыре внизу говорит о том, что эти импульсы измеряются в четвертных нотах.

Конечно, в музыке много размеров, кроме 4/4.

Каждый вальс, который вы когда-либо слышали, — это 3/4, а затем есть мир сложного и нечетного времени.

Сильные и слабые удары

Хорошо, теперь, когда вы знаете, как работают тактовые размеры и как биты вписываются в такт, давайте посмотрим, как ритм работает в такте.

Внутри полосы есть сильные биения, которые управляют импульсом , и есть слабые биения, которые противодействуют пульсу .

Внутри полосы есть сильные биения, которые управляют импульсом , и есть слабые биения, которые противодействуют пульсу .

Эти толчки и тяги добавляют четкости такту и облегчают прослушивание ритмов.

Если мы рассмотрим обычную меру 4/4, сильные доли приходятся на ноты первой и третьей четверти в баре, а слабые доли приходятся на ноты второй и четвертой четверти.

В такте 3/4 сильная доля приходится на первую четвертную ноту, а слабая — на вторую и третью.

Зная, насколько сильные и слабые биты звучат в музыкальном такте, их можно услышать везде.

Толкающий ОДИН-два, ОДИН-два импульса бас-барабана на диско-треке 4/4 или, например, зажигательный ОДИН-два-три, ОДИН-два-три в вальсе.

Концепции «сильный-слабый», «сильный-слабый-слабый» являются частью работы двойного и тройного счетчиков, и они формируют основу для понимания сложного и нечетного времени.

Двойной и тройной счетчик

До сих пор мы обсуждали только время 3/4 и 4/4, которые являются двумя наиболее распространенными размерами времени.

Если вы заинтересованы в использовании сложного времени и нечетного времени в своем треке, вам необходимо понять, как доли любого такта ощущаются в двойках или тройках.

Это становится понятнее, если вы знаете, как работают сильные и слабые доли.

Один из способов визуализировать тройной и двойной метр — это представить разницу между катящимся треугольником и катящимся квадратом, где каждый новый оборот приходится на место сильного удара.

Один из способов визуализировать тройной и двойной счетчик — представить разницу между катящимся треугольником и катящимся квадратом

Если вы посмотрите на сильные и слабые доли в такте 4/4, их можно разделить на две группы по два дупла — сильные, затем слабые, сильные и слабые.

Шаблон «сильный-слабый» означает, что задействован двойной счетчик.

Так как полоса разделена на две части, время 4/4 также иногда называют учетверенным временем.

В 3/4 такта это всего лишь одна тройная группа — сильная, слабая, слабая.

Схема «сильный-слабый-слабый» означает, что в игре задействован тройной метр.

Любой ритмический рисунок или размер можно разделить на два или три метра.

Но метр — не единственный способ, которым удары подразделяются внутри такта, простое и сложное время добавляет еще один набор правил.

Простое и составное время

Простое и сложное время напрямую связаны со счетчиком.

Meter определяет, как ощущается ритм с точки зрения сильных и слабых ударов.

Простое и сложное время определяет, следует ли делить более короткие ноты (обычно восьмые) на группы по две или три.

Простое время группирует восьмые ноты в группы по две.

Время 4/4 — это просто двойное время. Его восемь нот засчитываются ОДНО-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И.

3/4 раза — это просто тройное время. Считается ОДНО-а, двух-и, трех-и.

Составное время группирует восьмые ноты в группы по три.

6/8 и 9/8 являются примерами составного времени.

В составном дуплексе 6/8 ноты делятся на две группы по три восьмых.

Восьмые банкноты можно было считать ЕДИНИЦА-и-А, ДВА-И-А.

Песня Дрейка Plastic Bag — отличный пример популярной песни, которая следует ритму 6/8.

В составных тройных нотах 9/8 подразделяются на три группы по три восьмых.

Восьмые ноты считаются ОДИН и А, ДВА и А, ТРИ и А.

В знаменитом джазовом треке Дэйва Брубека Blue Rondo A La Turk используется составной тайм 9/8.

На этом треке чередуются составные и нечетные 9/8, посмотрим, заметите ли вы разницу!

Кстати о нечетном времени…

Нечетное время

Странное время может быть немного пугающим, нужно много знать.

Но как только вы узнаете, как работает двойной и тройной счетчик, и почувствуете, что вы легко справитесь с любой нестандартной временной схемой.

Нечетные размеры берут правила, лежащие в основе простого и сложного времени, и комбинируют их.

Это потому, что любой нечетный размер следует шаблону, основанному на некоторой комбинации дуплексов и троек.

Нечетные размеры следуют шаблону, основанному на некоторой комбинации двойников и троек.

Все, что вам нужно знать, это то, как каждая мера подразделяется на группы по две или три.

Обратите внимание на размер 5/8. Его можно сократить до двойной группировки с последующей тройной группировкой или тройной группировки с последующей двойной группировкой.

Если это не имеет смысла, попробуйте посчитать размер вслух, но только в двойном или тройном размере.

Таким образом, для размера 5/8 вы бы или засчитали его как ОДНО-и-ДВА-и- или , ОДНО-и-ДВА-и.

Итак, если посмотреть на пример Blue Rondo A La Turk сверху, раздел 9/8 в нечетное время следует формату ОДНО-И, ДВА И, ТРИ И, ЧЕТЫРЕ и А.

Как только вы узнаете, как дуплеры и тройки работают в сочетании друг с другом, вы можете легко сосчитать и почувствовать ритм любого размера.

Syncopation

Синкопа в ритме — это когда ноты играются вне основного сильного тактового импульса тактового размера.

Эти синкопированные ритмы возникают либо при исполнении ритма, чтобы подчеркнуть слабые доли такта, либо при нестандартных долях.

Синкопа на слабую долю обычно создает ритмическую структуру, подчеркивающую ритм.

Вы слышите это во многих музыкальных произведениях, например, в джазе и диско, где подчеркиваются два и четыре такта 4/4, а не один и два.

Синкопированные ритмы вне долей подчеркивают ноты между сильной и слабой долей.

Синкопированные ритмы вне долей подчеркивают ноты между сильной и слабой долей.

Ноты играются между сильной и слабой долей в синкопированных ритмах.

Но игра быстрой ноты прямо перед сильной долей также может подчеркнуть нестандартную долю, чтобы создать ощущение синкопии.

При воспроизведении синкопированного ритма с нестандартной долей всегда полезно подсчитывать исходные доли, когда вы считаете через такт музыки.

Например, в баре 4/4 вы бы посчитали «один, два, три и четыре и». «А» представляют собой промежуток между сильной и слабой долей.

Хлопнуть

Действительно хорошо иметь теоретическое понимание ритма, потому что оно может помочь вам быстро научиться.

Но для развития большой ритмической чувствительности нет ничего лучше, чем практика.

Если вы изо всех сил пытаетесь понять определенный ритм, не бойтесь положить инструмент и хлопнуть в ладоши.

Вы ничего не добьетесь, повторяя неправильный ритм снова и снова.

Ритм больше связан с единством и чувством ритма, чем с умением читать ноты и ноты.

Играть с другими, слушать то, что они играют, и общаться с ними через звук — отличный и очень интересный способ развить свою ритмическую чувствительность.

Ритм | Музыка 101

Ритм, мелодия, гармония, тембр и текстура — важнейшие аспекты музыкального исполнения. Их часто называют базовыми элементами музыки. Основная цель теории музыки — описать различные музыкальные произведения с точки зрения их сходства и различий в этих элементах, а музыка обычно группируется по жанрам на основе сходства всех или большинства элементов. Поэтому полезно знать термины, обычно используемые для описания каждого элемента.Поскольку гармония является наиболее развитым аспектом западной музыки, теория музыки имеет тенденцию сосредотачиваться почти исключительно на мелодии и гармонии. Однако в музыке не обязательно должна быть гармония, а в некоторых музыкальных произведениях даже нет мелодии. Так что, возможно, остальные три элемента можно считать самыми основными компонентами музыки.

Музыка не может быть без времени. Размещение звуков во времени — это ритм музыкального произведения. Поскольку музыку необходимо слышать в течение определенного периода времени, ритм является одним из основных элементов музыки.В некоторых музыкальных произведениях ритм — это просто «размещение во времени», которому нельзя присвоить долю или размер, но большинство терминов, связанных с ритмом, относятся к более знакомым типам музыки с устойчивым ритмом.

Термины ритма

  • Ритм— Термин «ритм» имеет несколько значений. Это может означать основной, повторяющийся пульс музыки или ритмический паттерн, который повторяется на протяжении всей музыки (например, «почувствуйте ритм»). Он также может относиться к паттерну во времени одной небольшой группы нот (например, «сыграй мне этот ритм»).
  • Beat— Beat также имеет несколько значений, но всегда относится к музыке с постоянным пульсом. Это может относиться к самому пульсу (как в «сыграть эту ноту на второй доле такта»). На доле или на сильной доле относятся к моменту, когда пульс наиболее сильный. Выкл. Ритм находится между импульсами, а оптимистичный ритм — ровно посередине между импульсами. Beatmay также относится к определенному повторяющемуся ритмическому паттерну, который поддерживает пульс (как в «у него есть латинский ритм»). Обратите внимание на то, что как только появляется сильное ощущение доли, нет необходимости в том, чтобы что-то происходило в каждой доле; ритм все еще можно «почувствовать», даже если он специально не слышен.
  • Такт или такт — Такты сгруппированы в такты или такты. Первая доля обычно самая сильная, и в большинстве музыкальных произведений большинство тактов имеют одинаковое количество долей. Это устанавливает базовый паттерн в пульсе музыки: например, сильный-слабый-сильный-слабый-сильный-слабый или сильный-слабый-слабый-сильный-слабый-слабый.
  • Ритм-секция — Ритм-секция оркестра — это группа инструментов, которые обычно обеспечивают фоновый ритм и аккорды. В ритм-секцию почти всегда входят перкуссионист (обычно играющий на ударной установке) и басист (обычно играющий на каком-нибудь щипковом струнном басу).Он также может включать пианино и / или других клавишников, несколько перкуссионистов и одного или нескольких гитаристов или других играющих или щипковых струн. Вокалисты, духовые инструменты и смычковые струны обычно не входят в ритм-секцию.
  • Syncopation— Syncopation происходит, когда сильная нота возникает либо на слабой доле, либо вне доли.

Определение ритма Merriam-Webster

\ ˈRi-t͟həm

\

: упорядоченное повторяющееся чередование сильных и слабых элементов в потоке звука и тишины в речи.

б

: конкретный пример или форма ритма

ямбический ритм

: аспект музыки, включающий все элементы (такие как акцент, размер и темп), относящиеся к движению вперед.

c

: группа инструментов в оркестре, обеспечивающая ритм.

— также называется
ритм-секция

: движение, колебание или вариация, отмеченные регулярным повторением или естественным течением связанных элементов.

ритмы деревенской жизни

б

: повторение в литературном произведении фразы, эпизода, типа персонажа или символа.

5

: эффект, создаваемый элементами пьесы, фильма или романа, которые связаны с временным развитием действия.

Что такое ритм и почему он так важен

Что такое ритм и почему он так важен

Что объединяет всех хороших музыкантов, так это хороший ритм.Некоторые могут подумать, что музыкальность профессиональных музыкантов недостижима, однако на самом деле поддержание хорошего ритма — лишь часть развития хорошей музыкальности.

В 2016 году известная перкуссионистка Дама Эвелин Дженни исследовала эволюцию музыкального ритма в документальном фильме BBC. Она сосредоточилась на ритме в разных культурах, на захватывающей концепции того, как он повлиял на сегодняшнюю музыку. Мы исследуем эволюцию музыкального ритма, а также посмотрим, как ритм используется в современной музыке сегодня, чтобы понять, почему это так важно.

Ритм — сложная идея, но есть несколько простых концепций, которые помогут вам лучше понять ее. Прочтите все, что вам нужно знать о ритмической структуре или полиритмических концепциях, когда начнете свой творческий процесс и узнайте, как подразделяются ритмы, размеры и узнайте о сложном и нечетном времени.

Что такое ритм?

Лучший способ описать ритм — это контролируемое движение музыки во времени.Это может быть связано с разделением музыки на регулярные метрические части, отличные от пульса, метра и ударов музыки.

Ритм — это последовательность регулярных или нерегулярных импульсов, которые возникают в музыке из сильных и слабых мелодических и гармонических ударов. Это один из фундаментальных аспектов теории музыки. То, как музыка разделена на доли, которые повторяются в такте определенное количество раз с определенной скоростью / темпом, считается ритмом.

Проще говоря, когда вы слушаете музыку, вы можете почувствовать побуждение пошевелиться или постучать ногами. Ритм — это музыкальный компонент, который заставляет нас хотеть этого.Музыкальному продюсеру важно понимать, как работает ритм. Вам нужно знать о прекрасных гармониях и мелодиях, чтобы создавать свои треки.

Ритм — это способ общения музыкантов

Думайте о метрономе как о способе понимания ритма. Эту концепцию непросто объяснить, но без нее музыка была бы совсем другой. Наши барабанные перепонки улавливают вибрации в эфире, именно так мы распознаем ноты, мелодию и аккорды.

Представьте барабанщика из группы, играющего на контрастных полиритмах в непрерывном движении ритмической энергии, или джазового пианиста, играющего на клавишах, плавно переворачивая бит наизнанку, или даже дирижера оркестра, который держит восемьдесят музыкантов, играющих в идеальное время, независимо от того, что темп есть.Ритм — это то, как музыканты соединяются, когда они играют вместе.

Важность хорошего ритма

Итак, почему хороший ритм важен? Хороший ритм позволяет:

  • Оставайтесь в ногу со своей группой
  • Вы можете играть на слух любую ритмическую фигуру
  • Вы можете читать хорошие ритмы с листа
  • Вы не будете торопиться или тянуть ритм

Музыкант, который стремится сделать карьеру музыка следующего уровня требует сильного музыкального мастерства, и сохранение хорошего ритма является важной частью этого.Эти навыки — разница между музыкантом-любителем и профессиональным музыкантом. Студийные музыканты понимают, что плохой ритм повлияет на вашу способность выступать в качестве артиста.

У некоторых из величайших групп, от Beatles до Metallica, безупречный общий ритм. Безупречная музыкальность и чувство ритма — залог успеха инструменталиста. Без хорошего ритма вы легко потеряетесь в музыке и рассинхронизируетесь. Вся группа может потерять темп, и даже слушатель уловит проблемы с ритмом.

Вы не хотите беспокоиться о потере времени, поэтому работайте над сильной музыкальностью, совершенствуя свои ритмические навыки. Практикуйте сложные ритмы и научитесь слушать хороший ритм. Подумайте о покупке метронома или приложения для метронома, чтобы достичь следующего уровня музыкальной точности.

Теория ритма

В западном ритме четыре понятия:

  1. Музыкальные ноты и доли
  2. Размеры и такты
  3. Сильные и слабые доли
  4. Двойной и тройной измеритель

Как только вы овладеете каждой концепцией, вы сможете попрактиковаться и создать несколько интересных ритмов для своих треков.

Музыкальные ноты

В основе ритма лежит понимание того, что музыкальная нота представляет собой продолжительность игры на инструменте.

Рассмотрим различные символы, которые используются для описания ритма. Целая нота (полубрев) — это самая длинная игровая продолжительность, и ее можно разбить на половины (минимум), четверти (вязание крючком), восьмые (четверть) или шестнадцатые (полуквавер). Сокращение времени, в течение которого нота занята, например Четвертная нота будет занимать четверть (четверть) всей ноты.

Временная подпись

Тактовый размер состоит из двух цифр, которые дают информацию о том, как следует считать ритм.

Ритм — это последовательность длинных и коротких звуков по мере продвижения по песне, тогда как

Пульс

— это устойчивый ритм, подобный тикающим часам, который можно измерить во времени, подсчитав количество ударов в минуту (BPM).

Рассмотрим подпись «обычного времени» — 4/4. 4/4 также называют обычным временем, поскольку оно очень распространено.Две цифры в тактовом размере часто заменяются буквой C.

В 4/4 сложенные числа говорят вам, что каждый такт содержит четыре четвертных доли. Число четыре вверху означает, что на один такт приходится четыре импульса, а число четыре внизу говорит о том, что эти импульсы измеряются в четвертных нотах. Чтобы отсчитать 4/4 метра, каждый раз, когда вы нажимаете на долю, вы нажимаете эквивалент четвертой ноты.

Тактовые размеры выходят за рамки 4/4. 3/4 считается временем вальса, а 2/4 — временем марта.

Сильные и слабые удары

Как только вы поймете размеры такта, вы сможете узнать, как работает ритм в такте. Не все биты формируются одинаково, чтобы музыка двигалась вперед, нужно, чтобы движение происходило, вот где появляются сильные и слабые биты.

Внутри шкалы есть сильные удары, которые стимулируют пульс, и слабые удары, которые противодействуют пульсу. Вы наверняка слышали термины «оптимистичный» и «мрачный»; перед. Проще говоря, оптимистичная доля — это доля непосредственно перед сильной долей (доля 1).

Например, в любом размере первая доля будет действительно сильной. В обычной сигнатуре первая доля немного тяжелее, поэтому мы называем ее «мрачной».

Представьте себе дирижера и подумайте, как он перемещает свою жезл. Вверх для оптимизма и вниз для оптимизма. Они опускали руку для отсчета ударов «1, 2, 3» на долю «4» при оптимистичной доле, они поднимали руку вверх.

Как правило, каждый размер имеет свой собственный образец сильных и слабых долей, причем первая доля всегда считается сильной.Исключение составляет синкопа, о которой мы поговорим позже. Он переворачивает все с ног на голову, поэтому сильный означает слабый.

Двойной и тройной счетчик

Мы упомянули время 4/4, но если вы хотите использовать составное время и нечетное время в треке, вам нужно познакомиться с тем, как доли в любом такте ощущаются в двойках или тройках. Это должно быть немного яснее, теперь вы знаете, как работают сильные и слабые доли.

Двойной метр разбивается на две доли за такт; тройной метр на три доли на такт; и четверной метр на четыре доли на такт.Паттерн «сильный-слабый» указывает на то, что используется двойной счетчик. Так как полоса разделена на две части, время 4/4 можно рассматривать как учетверенное время.

3/4 такта — это одна тройная группа — сильная, слабая, слабая. Недавний пример этого — «Perfect» Эда Ширана.

Любой ритмический рисунок или размер можно разделить на два или три метра. Счетчик — это всего лишь один из способов разделения ударов в такт, простой и сложный, описывающий, как доля разбивается на более мелкие части.

Простые и сложные

Как вы знаете, измеритель — это то, как ритм ощущается в терминах сильных и слабых ударов, а простое и сложное время напрямую соотносится с метром. Обычные ритмы в составное время — 6/8, 9/8 и 12/8. В сложном времени каждая доля представляет собой ноту с точками.

Простая и сложная команда времени на разделение более коротких нот (обычно восьмых) на группы по две или три.

Простое время группирует восьмые ноты в группы по две

Время 4/4 — это просто двойное время.Его восемь нот считаются одно-и, двух-и, трех-и, четырех-и. Тогда как время 3/4 — это просто тройное время и считается одно-и, двух-и, трех-и.

Составное время группирует восьмые ноты в группы по три.

Примеры составного времени: 6/8 и 9/8. В составном дуплексе 6/8 ноты делятся на две группы по три восьмых.

Восьмые банкноты можно было считать по одной, по две и по.

Хотя для времени 6/8 в такте шесть долей сотрясения, доля дана двумя пунктирными линиями с накидом.Пунктирные петли для вязания крючком на первой и четвертой четвертях. 6/8 включает мелодии, записанные в 6/8, включая «Fallin» Alicia Keys и «We are the Champions» Queen .

Составные тройные ноты 9/8 подразделяются на три группы по три восьмых.

Восьмые банкноты считаются один-и-а, два-и-а, три-и-а.

Нечетное время

Необычный размер может помочь в карьере музыканта. Комбинируя знакомые ноты и доли, вы можете создавать новые звуки и песни.Послушайте ‘The Ocean’ от Led Zeppelin . Необычные такты 7/8 используются для создания комбинации звучания блюза и тяжелого рока.

Чтобы создать нечетные размеры, вы просто комбинируете простое и составное время. Любой нечетный размер следует шаблону, основанному на некоторой комбинации двойников и троек.

Все, что вам нужно знать, это то, как каждая мера подразделяется на группы по две или три.

Рассмотрим размер 5/8.Его можно сократить до двойной группировки с последующей тройной группировкой или тройной группировки с последующей двойной группировкой. Попробуйте посчитать это вслух, для 5/8-тактовой подписи вы можете считать это либо как «один и два-и-а», либо как «один-и-два-и».

Синкопейшн

Часто описываемое как необычное синкопирование — это ударение ноты, которое обычно не подчеркивается. Размер в музыке указывает на регулярное повторение и образец сильных и слабых ударов.В то время как синкопированный ритм делает акцент на слабых долях, противоречащих модели размера.

Необычные синкопированные ритмы подчеркивают ноты между сильной и слабой долей. Джаз и диско, как правило, синкопируются с акцентом на два и четыре бара 4/4, а не на один и два. В регги необычные гитарные нисходящие удары, известные как ‘skank’ , важны для создания отличительного звука регги, такого как «Jammin» Bob Marley .

Чтобы играть в синкопе, полезно подсчитывать исходные доли, в такте 4/4 вы должны считать это «один, два, три, четыре и».Знаки «и» указывают промежуток между сильной и слабой долей.

| cta-link type = ’artist-development’ |

Движение и ритм

Ритм — это единство и чувство музыки, а не просто умение читать ноты и ноты.

Действительно здорово иметь теоретическое понимание ритма, но самый простой способ развить ритмическую чувствительность — это практиковать свой инструмент каждый день с метрономом, это помогает вам идти в ногу со временем и не торопиться.

Если вам все еще трудно, не бойтесь отойти от инструмента и хлопнуть в ладоши, это разовьет хорошее музыкальное мастерство.

Вы также можете послушать джем-сейшн с другими людьми: когда вы слышите, что они играют, вы можете общаться с ними через звук. Это отличный способ развить свою ритмическую чувствительность. Если вы также можете установить устойчивый ритм или пульс, включайте постукивание пальцами ног во время игры.

Работайте над сложными ритмами, считайте до четырех вслух в такт.Как только вы установили устойчивый ритм, а нога все еще стучит, попытайтесь хлопать в ладоши в соответствии с ритмом в правильных ударах.

Обучение ритму — это шаг к хорошему пониманию ритма. Хорошим примером является свинг-джаз, который помог развить танцевальную группу, известную как свинг-танец.

East Coast Swing — это танец с шестью долями, в котором два последовательных трехшаговых движения, за которыми следует «рок-шаг», исполняются под музыку свинга с интервалом 4/4. Без понимания ритма движение было бы вне времени.

Итак, вот и все, ритм — не самая простая концепция, но как только вы его поймете, вы будете на пути к тому, чтобы стать великим музыкантом. Ритм — очень важная часть музыкальности!

Ваша музыкальная карьера

Вперед.

«Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно убедиться, что у вас есть
все, что нужно для успеха ».

Чего вы можете ожидать от наших информационных бюллетеней:

  • Новости отрасли и советы
  • Возможность отправлять свою музыку и сотрудничать с другими
  • Бесплатное программное обеспечение и ресурсы
  • Бесплатное членство в Music Gateway

Вы уверены, что это правильный адрес электронной почты?

Спасибо! Информационные бюллетени будут отправлены по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если нет, то можете поправить.

Нежелательная почта? Черт возьми, мы тоже это ненавидим!

Нажмите здесь, чтобы получать нашу рассылку!

Новости и возможности

Спасибо! Информационные бюллетени будут отправлены по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если не,
вы можете это исправить.

Попробовать бесплатно

Все, что нужно для продвижения и заработка.

Зарегистрируйтесь сегодня для получения полностью бесплатной 14-дневной пробной версии Music Gateway.

  • Лицензия на музыку для фильмов, телепередач и рекламы
  • Управляйте музыкой и метаданными
  • Отправлять музыку лейблам и издателям
  • Создание плейлистов для демонстрации представителям A&R
  • Сотрудничать с другими и предлагать работу
  • …и многое другое!

Начать бесплатную пробную версию
Кредитная карта не требуется.

Скачать бесплатно

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор художников .

Получите бесплатный набор артистов, когда подпишетесь на
полностью бесплатная 14-дневная пробная версия Music Gateway.

  • 5 ГБ + образцов
  • Плагины VST
  • Рабочие файлы и шаблоны Midi
  • Отраслевые руководства и инструкции
  • Список кураторов Spotify
  • …и многое другое!

Начать бесплатную пробную версию
Кредитная карта не требуется.

Возможно, вас заинтересуют некоторые из наших услуг…



Определение и примеры ритма

Определение ритма

Слово «ритм» происходит от Rhythmos (греч.), Что означает «размеренное движение». Ритм — это литературный прием, который демонстрирует длинные и короткие образцы через ударные и безударные слоги, особенно в стихотворной форме.

Типы ритмов

В английской поэзии используются пять важных ритмов. Эти ритмы представляют собой разные образцы ударных (/) и безударных (x) слогов. Каждая единица этих типов называется футов . Вот пять типов ритма:

1. Ямб (x /)

Это наиболее часто используемый ритм. Он состоит из двух слогов, первый из которых не ударен, а второй — ударен. Например:

«Должен ли I com отнести тебя к летнему дню?»
( Сонет 18, Уильям Шекспир )

2.Trochee (/ x)

Хорек — это тип поэтической ступни, обычно используемый в английской поэзии. Он состоит из двух слогов, первый из которых имеет сильное ударение, а второй — безударный, как показано ниже:

«T el l me n o t, in m ou rnful nu mbers»
( Псалом Жизни, Генри Уодсворт Лонгфелло )

3. Спонди (/ /)

Спонди — это поэтическая ступня, в которой есть два слога, которые последовательно подчеркиваются.Например:

« Whi te fou nts, падающих в Cou rts o f the sun»
( Lepanto, by G. K. Chesterton )

4. Dactyl (/ xx)

Дактиль состоит из трех слогов. Первый слог подчеркнут, а остальные два слога не подчеркнуты, например, в слове « mar velous». Например:

«Это лес pri meval. mur сосны и болиголовы »,
( Evangeline, Генри Уодсворт Лонгфелло )

Слова« первобытный »и« бормочущий »обозначают дактилей в этой строке.

5. Анапест (x x /)

Анапесты — полные противоположности дактилей. У них три слога; где первые два слога не ударены, а последний слог ударен. Например:

”Это было до года до Рождества Христова до года, и все до года по дому”,
(«Это была ночь перед Рождеством, Клемент Кларк Мур
)

Краткие примеры Ритм в предложениях

  1. Сделайте , это , как , вы запланировали , я бы выбрал до , остановился бы в доме .
  2. Кто этот человек по телефону ? Вам нужно будет позвонить ей, чтобы получить прибыль .
  3. Скажите им , почему вы не gree , Сделайте re mem
  4. Я найдет ключи должны для вы 908 и найти место от до припарковать автомобиль .
  5. Чьи товары эти , Я не знаю. Если я возьму , моя жизнь будет на ставке , я знаю, хотя .
  6. Дайте ему бур гер с яйцом .
  7. Она пошла из из в школу .
  8. Билл действует bri lli tly, следовательно он хочет до остаться на Холли
  9. С нас им не понадобится увидят
  10. Ne ver stop do ing best до вы достигнете top если вы хотите до найдите надежда .
  11. Мышь это спрятана и в их дом .
  12. коза это съесть ing в лодке .
  13. Она сделала звезду на своем автомобиле .
  14. Эта крыса — это жира .
  15. Нине понравился мяч в торговом центре .
  16. Как вы, молитесь, глядя на поднос ?

Примеры ритма в литературе

Пример № 1:

Ромео Джульетта (Уильям Шекспир)

«Два помещения дома , оба , как в раскопок нити,
В ярмарка Ve rona , где мы начинаем нашу сцену,
От до cient недовольство переходит к новому мятежу,
Где гражданская кровь делает нечистыми гражданские руки.
Из роковых чресл этих двух врагов
Пара влюбленных звездного креста лишает их жизни;

Пентаметр ямба состоит из десяти слогов, где второй слог стоит с ударением или ударением. В вышеприведенных строках ударные слоги выделены жирным шрифтом.

Пример № 2:

Потерянный рай (Джон Мильтон)

«И жизнь — свежая кровь; рана была широка ».

Милтон использовал спонди во всей этой эпической поэме. Спондаический метр явно виден в словах «широкий был.Однако оставшаяся строка — пентаметр ямба.

Пример № 3:

Макбет (Уильям Шекспир)

«DOU-ble, / DOU-ble / TOIL и / TROU-ble;
FI-re / BURN и / CAL-dron / BUB-ble. »

Эти две строки взяты из Шекспира Macbeth . Хор заклинания ведьм показывает прекрасный пример хорешей. Напряженный рисунок показан заглавными буквами.

Пример № 4:

Песня (Сэр Джон Саклинг)

Почему так бледно и бледно , любил Лов э?
Prith ee почему так бледно ?
Будет ли , когда будет выглядеть , хорошо не может переместить ее,
Посмотрите , плохо до пусто ?
Prith ee почему так бледно ? »

Сэр Джон написал это стихотворение с точностью до хореи.Здесь жирным шрифтом выделены ударные или акцентированные слоги хорейского узора. Это стихотворение дает сильный ритмический эффект.

Пример № 5:

Tyger (Уильям Блейк)

Ty ger! Ty ger! bur ning bright
В на эста ночи,
Какая бессмертная рука или глаз
Может обрамить твою страшную симметрию?

Троши прекрасно использованы в этом стихотворении Уильяма Блейка. Здесь подчеркнуты первые слоги слов « ty ger», « bur ning» и « for ests»; однако вторые слоги безударные.

Пример № 6:

Атака легкой бригады (Альфред Лорд Теннисон)

« Половина лиги, Половина лиги»

Эта единственная линия является примером дактильного паттерна, как за одним ударным слогом следуют два безударных слога, ударные слоги выделены жирным шрифтом выше.

Пример № 7:

Действительно ли будет утро? (Эмили Дикинсон)

« Будет ли там действительно быть утром?
есть ли такое понятие как день ?
Могу я увидеть его с гор
Если бы я был таким же высоким, как они?
Есть ноги как вода -лилии?
У него перья, как у птицы?
Привезено из известных стран.

В этом стихотворении говорящий чувствует себя удрученным, гадая, может ли быть надежда и утро снова. Поэт использовал хорезы, придавая стихотворению сильный ритм. Обратите внимание, что в этой первой строфе акцентированные слоги подчеркнуты. Обратите внимание, что слово «я» без ударения или без ударения с разными ногами, как подчеркнуто.

Пример № 8:

Вальс моего папы (Теодор Ретке)

« тон на ваш дыхание
Может ли сделать маленький мальчик diz слил un до кастрюли
Slid от k it chen полка ;
My mo the’s coun te nance
Может ли не un нахмуриться это self .

Схема рифм этого стихотворения — АБАВ, что означает рифму первой и третьей строк, а также второй и четвертой строк. Рётке использовал три ямба, или три удара в строке, придавая стихотворению регулярный ритмичный поток.

Пример № 9:

У Северного моря (Автор А.С. Суинберн)

«И его рука не , а ry gi ving,
И жажда ее сердце не кормит
И хун гер, что стонет в ее па win ter накладывает удара на…
Как волны из num berless wa ters
Что ветер не может num ber который ведет
сыновей берега и дочки терс.

В этом примере поэт использовал анапесты (два безударных слога, за которыми следует один ударный слог). Он добавляет ритм, но при этом имеет приглушенный эффект.

Пример № 10:

Смелость, которая была у моей матери (Эдна Сент-Винсент Миллей)

«О, , если бы ins tead она бы оставила на мне
вещь она взяла в на могилу на могилу !
То , ярость , скала , она
Имеет нет больше нужно , и Я .”

Эти линии повторяют узор из четырех ямбов в каждой. Этот ритм цепляет, потому что поэт сначала задает ритм, а затем разбивает его в последних нескольких слогах. Это делает чтение плавным и мелодичным.

Функция ритма

Ритм в записи действует так же, как ритм в музыке. Использование ритма в поэзии возникает из-за необходимости выражать одни слова сильнее, чем другие. Они могут находиться в состоянии стресса в течение более длительного периода времени. Следовательно, повторное использование ритмических паттернов такого акцента производит ритмический эффект, который звучит приятно как для ума, так и для души.В речи ритм бессознательно используется для создания идентифицируемых паттернов. Более того, ритм очаровывает как публику, так и читателей, придавая музыкальности речи или литературному произведению.

Почему ритм в искусстве так важен?

Ритм в искусстве , возможно, является одним из самых сложных и наиболее важных ингредиентов, необходимых для создания интересной композиции, которая в первую очередь привлекает глаз зрителей и продолжает перемещать глаза во всех частях и вокруг них. произведения искусства.Объяснять, как выстраивать ритм в области визуального искусства, очень сложно, гораздо легче это понять, если мы говорим о музыке [1] . Музыка, которую мы слышим, и различные удары вызывают у нас физическую реакцию, заставляя нас двигаться в ритме, позволяя нам выражать производимые звуком внутренние ощущения.

В изобразительном искусстве в большинстве случаев работа статична. Именно с помощью линий, форм, цвета, мазков, света и пространства художник может создать ритм, важный для создания механизма , создания жизни на плоской поверхности .Именно постижение абстрактного, что принципы искусства, в конце концов, позволяют нам делать, а ритм — лишь одна из основ, которые в первую очередь помогают нам понять и построить наиболее интересную композицию, помогают нам передать определенную эмоцию. , и помогают, в некотором смысле, манипулировать или направлять внимание публики к главной теме произведения. Сегодня мы сосредоточимся на объяснении, что такое ритм в искусстве и почему он важен?

Василий Кандинский — Композиция VIII.Изображение взято с wassily-kandinsky.org

Определение ритма

Наряду с балансом, пропорциями, акцентом, разнообразием, движением и гармонией, ритм является одним из основных принципов искусства . Часто называемые принципами организации или принципами дизайна , они помогают организовать основных элементов искусства , которые включают, линию , форму , форму , значение , цвет , пространство и текстура [2] .Ритм относится к движению или к визуальному потоку внутри определенной части. Иногда его также называют темпом или созданным тактом , который приглашает глаз войти в путешествие души художника, отображаемого на холсте, или помогает глазу путешествовать и достигать точки фокусировки. Как и в музыке, ритм в искусстве может меняться по скорости. Есть определенные композиции, которые кажутся более статичными, более спокойными и более расслабленными, вызывая ощущение покоя, порядка и структуры, в то время как, с другой стороны, определенные произведения вызывают ощущение хаоса, беспорядка и потери равновесия, что в большинстве из нас связаны с внутренним выражением души художников.Говоря о ритме в искусстве, художник Эндрю Дасбург однажды сказал:

В своем использовании цвета я стремлюсь усилить ощущение света и тьмы, развить ритм к глазу и от него, помещая на холст цвета, которые по своим депрессивным или стимулирующим качествам приближаются или отступают в ритмической схеме. картины.

Слева: Винсент Ван Гог — Звездная ночь / Справа : Пит Мондриан — Бродвейский буги-вуги. Изображения через загрузку.wikimedia.org

Типы зрительного ритма — чем он отличается от повторения и паттерна?

Подобно повторению , ритм обозначает расположение элементов искусства . Как и в случае с рифмой в литературе, ритмом в музыке, существует несколько правил или, лучше сказать, основные типы визуальных движений, которые художники используют и которыми манипулируют для получения желаемого эффекта. Расположение частей может быть выполнено через равные промежутки и интервалы между ними, и это определит регулярный ритм .Наряду с этим типом ритма у нас также есть случайных аранжировок , которые избегают какой-либо формальной структуры, чередующихся ритмов , которые изменяют динамику, фокус и скорость повторяющегося мотива, прогрессивных ритмов , которые происходит с постепенным увеличением или уменьшением размера, цвета, количества или некоторых других качеств повторяющихся элементов. К этим упомянутым вариациям движения присоединяется плавный ритм, который изгибает и изгибает мотивы и пространство внутри картин или рисунков. [3]

Чаще всего художники, в конце концов, выбирают, где разместить свои элементы, руководствуясь внутренним компасом, и, в отличие от паттернов, ритм не всегда математически структурирован. В зависимости от линий, цвета и форм, ритм дает большую свободу интерпретации, но в то же время применяется несколько универсальных правил. Применение этих правил варьируется от художника к художнику, и ритм также является показателем не только индивидуализма, но и культурных убеждений.

Чак Клоуз — Иллюстрации. Изображение с www.artsobserver.com

Известные образцы ритма в искусстве

Одним из самых известных художников, которые стремились соединить музыку и свою абстрактную продукцию, является Василий Кандинский . В своем знаменитом эссе О духовном в искусстве, Кандинский попытался организовать свои взгляды на цвет и свои ассоциации каждого цвета с определенным звуком инструментов. [4] Это помогло ему создавать композиции, которые казались яркими и живыми, но в то же время спокойными, передающими идеи духовности.Объединив свои усилия в исследовании цветовой гармонии, которая помогает создавать ритм, он создал Paul Klee . Опираясь на небольшой формат, Клее использовал цвет и повторение форм , чтобы создать ощущение разворачивания параллельно музыке. Связь с музыкой и танцем была также важна для отца движения фовизма, Анри Матисса , где его игривая линия и выбор ярких цветов позволили ему играть с движением и создавать произведения, которые действительно прыгали перед нашими глазами.

Обязательно посмотрите работы Анри Матисса на нашей торговой площадке!

С рождением экспрессионизма и знаменитого художника постимпрессионизма Винсент Ван Гог , жестокие мазки способствовали представлению нестабильных и динамичных изменений ритма эмоций художника , в то время как, с другой стороны, производили Пит Мондриан , и его высоко сбалансированные композиции создали атмосферу контроля . Чередующийся ритм завораживающих узоров, созданных MC Escher , демонстрирует движение, вибрацию и обман для глаз, которые сбивают с толку и создают движение внутри статической поверхности, и неудивительно, что многие связывают его постановку с оп-артом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *