Что такое ритмика: Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
By: Date: 23.02.2020 Categories: Разное

Содержание

Ритмика в детском саду


 


 РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ


В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.


Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.


Основная цель занятий с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Задачи обучения и воспитания детей на занятиях:


1.     Развитие музыкальности.


1.1.         Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.


1.2.         Развитие музыкального слуха, чувства ритма.


1.3.         Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.


1.4.         Развитие музыкальной памяти.


2.     Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.


3.     Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.


4.     Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.


5.     Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.


6.     Развитие способностей фантазии и импровизации.


7.     Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы)


С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Чуковского, Михалкова, Берестова, Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.



Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»


(родители могут использовать дома):


1.     «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даешь?


 


2.     «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.


 


3.     «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.


 


4.     «В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас в магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!


 


5.     «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе снами,

Застучала бы она каблучками.


Закружились бы на елочке игрушки —

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги


Потому что у ворот

Постучался Новый Год!

Новый, новый, молодой

С золотою бородой!


Также используются музыкально — игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,


под которую танцуют:


1.     «Угадай-ка»

Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры — птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

А теперь поиграем в «Угадай мелодию».


 


2.     «Повторяй-ка»

Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.


 


3.     «Слушаем и рассказываем»

Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».

Какое настроение воплощено в музыке?

Анализируем музыкальное произведение.


 


4.     «Маленькие фантазии»

Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?

Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец.


В качестве завершения занятия и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе.


Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.


 


С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.


 

Ритмика. Дети 2-3 года — 9 залов

Ритмика для детей очень полезна и направлена на развитие музыкальности, координации, чувства ритма. Музыкально-ритмическое воспитание прививает детям любовь к движению и является полезным материалом для развития воображения и творческой активности.

Замечательная осанка, пластичность, сила и выносливость — все это закладывается именно в детский период. Занятия ритмикой позволяют правильно сформировать мышцы, осанку и задать правильное направление физическому развитию тела.

Польза от занятий

Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой — идеальная подготовка к будущим занятиям по танцам или любым другим видам спорта.

Почему полезна ритмика для детей:

  • развивается гибкость, пластичность;
  • тренируется творческое воображение, ребенок учится самовыражению через движения;
  • улучшается координация движений;
  • ребенок учится проявлять инициативу, работать с другими детьми, улучшаются коммуникативные навыки;
  • упражнения под музыку учат ребенка чувствовать мелодию, развивают музыкальный слух;
  • формируется уверенность в себе.

 

Кроме того, что регулярные занятия музыкально-ритмическим воспитанием приносят пользу для физического здоровья ребенка, благодаря занятиям ритмикой дети становятся грациознее, смелее, а их движения — раскованней и обретают выразительность.

 

Как проходят занятия

На занятиях в студии «9 залов» дети развивают ритм, учатся выражать идею музыкального произведения посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр. Опытные педагоги помогают улучшать равновесие, восприятие, память, внимание, образное мышление.

 

Тренеры используют различные методики обучения, а подают упражнения в виде увлекательной игры, что помогает ребятам в непринужденной форме осваивать новые для них движения.

 

С какого возраста можно заниматься ритмикой?

Развитие ребенка начинается в 2–3 года. В этом возрасте уже можно подобрать необходимые упражнения в форме игры. Малыши готовы выполнять простые движения и согласовывать их с ритмом музыки.

 

Дошкольникам занятия желательно начать с развития крупных мышц: ног, туловища, рук, так как в этом возрасте дети уже умеют соизмерять силу. А вот малые мышцы, например, кистей, еще достаточно слабы, на них давать сильную нагрузку не стоит.

 

Педагоги варьируют уровень сложности упражнений: активные движения сменяются более спокойными для восстановления дыхания, длительные упражнения, требующие концентрации сменяются игрой.

 

Что нужно знать, отдавая ребенка на ритмику

Занимаясь с раннего возраста ритмикой, детям не обязательно заучивать точность движений. Основной акцент делается на то, чтобы научить детей воспринимать ритм, владеть своим телом, пробудить воображение и развить творческие способности.

 

Танцы, предусмотренные программой по ритмике, просты в исполнении и дарят детям много радости и удовольствия. Это могут быть народные танцы, парные, импровизации. Композиции несут в себе определенный сюжет, который выражается с помощью танцевальных движений, пластики и пространственных построений.

 

Выполняя упражнения в игровой форме, дети учатся согласовывать движения с музыкой, например, двигаться топающими движениями «паровозиком», водить хоровод, танцевать в паре. В непринужденной атмосфере детки раскрепощаются и раскрываются. А работа в группе, приобщение к единому танцевальному процессу развивает коммуникативные навыки.

 

Разучивая новое движение, педагог старается использовать его в различных комбинациях, связках, чтобы ребенок запоминал его и умел использовать самостоятельно.

 

Ритмика для детей — полезное и увлекательное занятие. Малыши не только гармонично развиваются физически, но и привыкают к взаимодействию с другими детьми.

Ждем вас на занятия в студии «9 залов»!

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Немножко истории

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Что даёт ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается  многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Когда начинать заниматься?

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Структура занятия по ритмике

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее – вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Автор – Сью Мак

Ритмика для дошкольников : Школа танцев Cosmo Dance

Ритмика. Танцы для детей от 2 лет

Наша школа танцев приглашает к себе самых юных ребят для занятий ритмике. Ритмика — это много разнообразной нагрузки на молодой организм ребенка, игровых упражнений, хорошая музыка и конечно же отличное настроение!

Для кого?

Программа занятий расчитана для детей от 2-х и до 3-х лет. Дети отлично воспринимают танцы, приводите их к нам и убедитесь в этом!

Что такое ритмика?

Ритмика для дошкольников. Ритмика предполагает танцевальные упражнения, а также гимназию под музыку, которая подойдет для детей. Занятия подойдут для детей до 3-х лет и учитывают все особенности их организма. Урок длится 30-40 минут, что по времени соответствует всем желаниям ребенка и не дает ему слишком устать!

Как проходят занятия?

Прежде всего ритмика начинается с разминки, которая поможет взбодрить организм и оптимальное развитие физических показателей. После этого дети повторяют за педагогом движения и упражнения из ряда гимнастики. Педагоги предлагают детям множество разнообразных игровых процессов, благодаря которым можно помочь изучить танцевальные элементы!

Все упражнения нацелены на развитие всех физических параметров ребенка и дают возможность выработать правильную осанку еще с детского возраста.

К новым вершинам!

Танцевальные умения в данном возрасте существенно помогут ребенку в его дальнейшей жизни. Дети чувствуют музыку и двигается в такт, что улучшает музыкальный слух, а также чувство ритма. Даже если вы мечтаете, чтобы ваше чадо в будущем стал звездой танцев, ритмика будет отличной основой.

Настроимся?

Подготовьте своего малыша, перед началом его тренировок. Поговорите с ними и убедите его, что это всего лишь игра в кругу детей. Это позволит исключить любое волнение, а ребенок будет чувствовать себя раскрепощенно. Благодаря этому удается исключить любые стеснения детей.

А вдруг малыш не захочет идти на занятие без мамы?

Часто маленькие дети не хотят заходить в класс без родителей, поскольку он привык к ним. Очень часто дети хотят проверить, ждут ли его родители за дверью и это вполне нормально. Ребенку нужно пройти адаптационный процесс и через несколько занятий он уже привыкнет. Главное заинтересовать ребенка и предложить ему игры со сверстниками.

В чем заниматься?

Оденьте ребенка таким образом, чтобы ему было удобно. Одежда может иметь любую комбинацию, но основное — это возможность ребенка выполнять все движения свободно. Помните, что девочки всегда хотят быть красивыми и тем более на танцах, поэтому нужно, чтобы одежда вызывала у ребенка только положительные эмоции.

Что такое ритмика и чем она полезна для детей

4 Мая 2020

Каждый любящий и ответственный родитель стремится дать своему ребенку самое лучшее. Это касается и материального обеспечения, и воспитания. Поэтому, отдавая детей в детский сад в Новой Риге, многие мамы и папы интересуются, чем будет занят их ребенок в детсаду и насколько это полезно для его развития.

В чем суть занятий ритмикой

Под ритмикой понимают отдельную разновидность музыкальной деятельности, в которых настроение, образы воплощаются через движения. Выглядит это как комплекс определенных упражнений под музыку, в ходе выполнения которых малыши могут прочувствовать всю глубину музыкального произведения и выразить собственные эмоции. Ритмика объединяет в себе элементы танца (хороводы, пляски, простые движения из бальных танцев), игры, театральной импровизации, физкультуры (прыжки, наклоны, подскоки, бег). Занятия проходят в игровой форме, могут включать в себя взаимодействие с другими предметами. Начинать заниматься ритмикой можно с 3-4 лет, но наилучшим образом получится это делать у 5-6 летних ребят, так как они лучше владеют своим телом, у них более развитое наглядно-образное мышление, процессы возбуждения, торможения, смены видов деятельности.

Какое положительное воздействие имеет ритмика на детей

Благодаря такой деятельности малыши поддерживают свою физическую форму, развивается их пластичность и гибкость, формируется правильная осанка и мышечный корсет. Также ритмика помогает формировать эстетический вкус, развивать артистический и творческий потенциал ребенка, чувство музыки, ритма, учит его выражать эмоции, давать выход негативной энергии, сбрасывать напряжение. Кроме этого, она способствует повышению настроения, физического тонуса, познавательной активности, улучшению процессов запоминания. Помимо этого ритмика учит самоконтролю, концентрации, взаимодействию с другими участниками группы. Таким образом, этот вид деятельности способствует всестороннему развитию личности ребенка. Если вы ищете для малыша частный детский сад в Новой Риге, обращайтесь к нам.

Ритмика

Ритмика для детей — здоровье и развитие гармоничной личности

Ритмика — это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а так же с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые танцевальные занятия детской ритмикой под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для его здоровья.

Танцевальная ритмика формирует здоровый организм

Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, именно свойственная танцевальной ритмике способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняя все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

Успех занятий детской ритмикой в качестве средства оздоровления очевиден, так как наряду со множеством положительных моментов ритмика для детей помогает формировать правильную осанку и грациозную походку. В результате занятий ритмикой для детей опорно двигательный аппарат работает в оптимальном положении, без излишних нагрузок, что, в свою очередь, создает все условия для гармоничного развития всех органов. Кровообращение активизируется во время занятий ритмикой плавно и без резких нагрузок, а это в сочетании с увеличением доставки кислорода в легкие является идеальным физиологическим тренингом. Именно поэтому многие известные врачи и ученые рекомендуют для здорового развития детей именно танцевальную ритмику.

Идеальная методика развития эмоционального интеллекта

Последнее время все чаще, даже в средствах массовой информации, возникает разговор о важности развития эмоциональных способностей и их успешном влиянии на жизненные качества человека. Сегодня социальное положение людей оценивается прежде всего его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих. Различные формы общения на занятиях детской ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств отлично способствуют развитию эмоционального интеллекта. Уроки ритмики в этом направлении могут стать отличным средством формирования гармоничного развития личности у ребенка.

Опытный преподаватель уроков ритмики концентрируется именно на реализации музыкального восприятия детей, через физическую активность и пластику движений. Это, как нельзя лучше, развивает творческие способности, чувство ритма и художественный вкус, что способствует замечательному воспитанию эмоциональной культуры и духовному развитию. Уроки ритмики для детей развивают тонкое восприятие, а так же способность более точной передачи детьми невербальной информации, которую окружающие воспринимают как более достоверную. Все это делает танцевальную ритмику уникальным и эффективным средством развития эмоционального интеллекта.

Ритмика помогает социальной интеграции ребенка

Естественно, уроки ритмики в первую очередь дают малышам много общения. Новые друзья и знакомые вместе увлеченные веселым и полезным занятием — это море разнообразного общения, а это отличный опыт социальных контактов с разными личностями и группами. Кроме того, танец это важный социальный инструмент человеческого общения. Знакомство, даже между подростками, не говоря уже о взрослых людях, частенько сопряжено с танцами. А бывает, что такие встречи могут быть очень важными для человека и очень волнующими.

Возможность придать немного уверенности в танце, еще с детства на занятиях ритмикой, может сыграть будущему взрослому добрую службу в жизни. Стоит так же отметить, что выступления в танцевальных конкурсах перед широкой аудиторией может сильно укрепить самооценку ребенка и повысить его статус в коллективе. И здесь тоже может активно посодействовать детская ритмика, заложив основы успеха с раннего возраста.

Программа уроков детской ритмики

Занятия ритмикой для детей проводятся, как правило, в игровом формате и сочетают в себе различные, важные для развития ребенка, элементы. Ритмопластика, легкий стретчинг, правильное дыхание, психогимнастика, парные и индивидуальные элементы, сюжетные танцы и игры — это далеко не полный список используемых ритмикой элементов.

Особое внимание, на уроке ритмики, уделяется следующим навыкам: владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией. Из широкого спектра развивающих упражнений, для занятий танцевальной ритмикой, выбираются только особенно эффективные и доступные для детей танцевальные па, игры под музыку, сценки, игры на разнообразных инструментах и развивающие координацию и ловкость упражнения.

ритмика | aeroyogaspb

Ритмика для детей

     В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Занятия ритмикой помогут:

  • Научиться ловить ритм;

  • Естественно двигаться под музыку;

  • Развить чувство темпа.

Что такое ритмика?

  Если рассматривать ритмику с научной точки зрения, то можно сказать, что это раздел теоретического учения в музыке, отвечающее за ритм, его понимание, восприятие, реагирование. Однако с точки зрения детского развития, ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма.

 Следует отметить, что занятия ритмикой не подразумевают заучивания определенных танцевальных связок или движений. Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

 Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение.  В процессе обучения используются различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, они понятны для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

 Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, разнообразна. Это  позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной.

 Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Наши тренера превращают урок в игру.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные уроки обязательно следует включить в образовательную систему ребенка.

 К основным из них можно отнести:

  • Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.

  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.

  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.

ритм | Определение, время и счетчик

Ритм , в музыке, размещение звуков во времени. В самом общем смысле ритм (греч. hythmos , производное от rhein , «течь») — это упорядоченное чередование контрастирующих элементов. Понятие ритма также встречается в других искусствах (например, в поэзии, живописи, скульптуре и архитектуре), а также в природе (например, в биологических ритмах).

Британская викторина

Музыкальное исследование: факт или вымысел?

Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопа, что инструмент не работает? Посмотрите, точны ли ваши мысленные заметки в этом изучении музыки или нет.

Попытки определить ритм в музыке вызвали много разногласий, отчасти потому, что ритм часто отождествлялся с одним или несколькими составляющими, но не полностью отдельными элементами, такими как акцент, размер и темп. Как и в отношении тесно связанных предметов стиха и метра, мнения сильно расходятся, по крайней мере среди поэтов и лингвистов, относительно природы и движения ритма. Теории, требующие «периодичности» как sine qua non ритма, противостоят теориям, которые включают в себя даже неповторяющиеся конфигурации движения, как в прозе или в простой манере.

Элементы ритма

В отличие от картины или скульптуры, которые представляют собой композиции в пространстве, музыкальное произведение — это композиция, зависящая от времени. Ритм — это образец музыки во времени. Какие бы другие элементы ни было в данном музыкальном произведении (например, паттерны высоты тона или тембра), ритм является одним из незаменимых элементов всей музыки. Ритм может существовать без мелодии, как барабанная дробь так называемой примитивной музыки, но мелодия не может существовать без ритма. В музыке, в которой есть и гармония, и мелодия, нельзя отделить ритмическую структуру от них.Замечание Платона о том, что ритм — это «порядок движения», дает удобную аналитическую отправную точку.

Единица музыкального времени называется долей. Подобно тому, как человек осознает устойчивый пульс или сердцебиение тела, так и при сочинении, исполнении или прослушивании музыки человек осознает периодическую последовательность ударов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Темп основной доли называется темпом (итал. «Время»).Выражения медленный темп и быстрый темп предполагают существование темпа, который не является ни медленным, ни быстрым, а скорее «умеренным». Под умеренным темпом подразумевается темп естественной ходьбы (от 76 до 80 шагов в минуту) или сердцебиение (72 в минуту). Однако темп музыкального произведения, указанный композитором, не является ни абсолютным, ни окончательным. В исполнении это может варьироваться в зависимости от интерпретационных идей исполнителя или таких соображений, как размер и реверберация зала, размер ансамбля и, в меньшей степени, звучность инструментов. Изменение в таких пределах не влияет на ритмическую структуру произведения.

Темп работы никогда не бывает строго математическим. Невозможно музыкально придерживаться метрономического ритма в течение длительного времени. В слабо связанном отрывке может потребоваться уменьшение темпа; в переполненном коридоре может потребоваться расслабление. Такие модификации темпа, известные как tempo rubato , т. Е. «Украденное время», являются частью характера музыки. Рубато нужен каркас негибкого ритма, из которого он может уйти и к которому он должен вернуться.

Время

Разум, по-видимому, ищет некий организующий принцип в восприятии музыки, и если группировка звуков объективно не присутствует, он навязывает один из своих собственных. Эксперименты показывают, что разум инстинктивно группирует регулярные и идентичные звуки на пары и тройки, делая ударение на каждом втором или третьем ударе, и таким образом создает из монотонной в остальном последовательности последовательность сильных и слабых ударов.

В музыке такая группировка достигается за счет фактического стресса, то есть путем периодического усиления одной ноты над другими.Когда напряжение возникает через равные промежутки времени, удары попадают в естественные временные измерения. Хотя в европейской музыке понятие меры времени восходит к глубокой древности, только с 15 века они обозначаются штриховыми линиями. Таким образом, термины измеряют и бар часто используются как взаимозаменяемые.

Мера времени указывается при открытии пьесы с помощью тактового размера — например, 2 / 4 , 4 / 8 , 3 / 4 , 6 / 8 .Длина каждой доли в такте может быть короткой или длинной единицей времени:

тактовый размер

Основные типы измерения времени в музыке.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Подпись 4 / 1 (вверху) означает, что вся примечание (1) является единицей измерения в каждом такте, и их четыре (4) для каждого такта . На второй иллюстрации, 4 / 2 , полнотой (2) является единица измерения, с четырьмя из них (4) для каждого такта и так далее.

Два основных типа измерения времени состоят из двух или трех долей и допускают множество различных обозначений.

«Четырехкратное время» или «обычное время» на самом деле представляет собой разновидность двойного времени, связанного с «двойным временем», поскольку его вряд ли можно представить без дополнительного акцента на половинном измерении, то есть на третьем. такт — таким образом:

Двойные, тройные и учетверенные измерения времени — т. е. те, в которых есть два, три и четыре удара — известны как простое время.Разделение каждой составляющей доли на три дает составное время:

Более сложные времена, такие как пятерка, 5 / 4 , обычно делятся на группы 3 + 2, как в «Марсе». из сюиты Густава Холста Планеты и во второй части Шестой симфонии Чайковского . Римский-Корсаков в Sadko и Стравинский в Le Sacre du printemps используют 11 как единое целое. Фортепианное трио Равеля открывается подписью 8 / 8 с внутренней организацией 3 + 2 + 3.Народные песни и народные танцы, особенно из Восточной Европы, повлияли на использование асимметричных временных мер, как в пьесах «Болгарский ритм» в 7 / 8 и 5 / 8 в Mikrokosmos Бартока.

Что такое ритм: как время, ритм и метр работают в музыке

Ритм — один из фундаментальных аспектов теории музыки.

Чтобы создавать прекрасные гармонии и мелодии, вам нужно понимать, как работает ритм и как он используется в ваших треках.

Ритм может очень быстро усложниться, но если вы выучите несколько простых понятий, их не так сложно понять, как вы думаете.

В этом руководстве мы расскажем обо всем, что вам нужно, чтобы начать применять ритмические или полиритмические концепции в вашем творческом процессе.

Вы узнаете, как подразделяются ритмы в музыке, как работают тактовые размеры и как начать понимать сложное и нечетное время.

Что такое ритм?

Ритм — это способ систематического разделения музыки на доли, которые повторяются определенное количество раз в пределах такта с коллективно понимаемой скоростью или темпом.

Ритм — это то, как музыканты соединяются и играют друг с другом.

По крайней мере, такое определение вы получите, если бы попросили метроном.

Ритм довольно сложно определить. Это то, что делает музыку музыкой.


Ноты, мелодии и аккорды можно легко описать как колебания в радиоволнах, которые могут улавливать наши барабанные перепонки.

Ритм больше связан с вашим уникальным человеческим восприятием времени.

Если вы спросите кого-нибудь в барабанном кружке, они, вероятно, ответят, что ритм — это совместная игра.

Спросите фанк-группу, и они скажут, что ритм — это поиск грува.

Ни один из этих ответов не является неправильным, потому что ритм — это то, как музыканты соединяются и играют друг с другом.

Теория ритма: понимание того, что на странице

Для наших целей мы рассмотрим западный способ понимания ритма.

Чтобы понять ритм, необходимо четыре основных понятия , которые необходимо знать:

  1. Удары и ноты
  2. Размеры и размеры
  3. Сильные и слабые ритмы
  4. Двойной и тройной расходомер

Когда вы овладеете этими четырьмя концепциями, вы сможете лучше практиковаться и научитесь лучше использовать интересные ритмы в своих треках.

1. Удары и ноты

Чтобы понять, как читать музыкальные ритмы, нужно пройти через многое.

Но в основе ощущения любого ритма вы должны понимать, что музыкальная нота представляет собой продолжительность игры на инструменте.

Музыкальная нота представляет собой продолжительность игры на инструменте.

Целая нота представляет собой наибольшую продолжительность воспроизведения, но целые ноты могут быть разбиты на половины, четверти, восьмые и шестнадцатые.

Половинная нота будет занимать половину длительности всей ноты, четвертная нота будет занимать четверть длительности всей ноты и так далее.

Есть много способов, которыми эти ноты могут быть изменены и организованы для представления различных ритмов.

Но в качестве основы того, как ритм визуально и концептуально понимается в музыке, ваш первый шаг — это знать, как ноты разбиты.

Размеры и такты

Во всей музыке присутствует основной импульс, который может содержаться в определенной мере времени.

Эта мера времени называется музыкальным тактом или тактом.

В западной музыке размер песни определяет, как ее пульс измеряется в каждом такте, а темп определяет его частоту.

Импульс представлен в виде дробного символа, который определяет количество нот на такт и способ подсчета каждой ноты в единицах половин, четвертей или шестнадцатых долей.

Рассмотрим самый распространенный размер в музыке — 4/4.

Число четыре вверху означает, что на один такт приходится четыре импульса, а число четыре внизу говорит о том, что эти импульсы измеряются в четвертных нотах.

Конечно, в музыке много размеров, кроме 4/4.

Каждый вальс, который вы когда-либо слышали, — это 3/4, а затем есть мир сложного и нечетного времени.

Сильные и слабые удары

Хорошо, теперь, когда вы знаете, как работают тактовые размеры и как биты вписываются в такт, давайте посмотрим, как ритм работает в такте.

Внутри полосы есть сильные биения, которые управляют импульсом , и есть слабые биения, которые противодействуют пульсу .

Внутри полосы есть сильные биения, которые управляют импульсом , и есть слабые биения, которые противодействуют пульсу .

Эти толчки и тяги добавляют четкости такту и облегчают прослушивание ритмов.

Если мы рассмотрим обычную меру 4/4, сильные доли приходятся на ноты первой и третьей четверти в баре, а слабые доли приходятся на ноты второй и четвертой четверти.

В такте 3/4 сильная доля приходится на первую четвертную ноту, а слабая — на вторую и третью.

Зная, насколько сильные и слабые биты звучат в музыкальном такте, их можно услышать везде.

Толкающий ОДИН-два, ОДИН-два импульса бас-барабана на диско-треке 4/4 или, например, зажигательный ОДИН-два-три, ОДИН-два-три в вальсе.

Концепции «сильный-слабый», «сильный-слабый-слабый» являются частью работы двойного и тройного счетчиков, и они формируют основу для понимания сложного и нечетного времени.

Двойной и тройной счетчик

До сих пор мы обсуждали только время 3/4 и 4/4, которые являются двумя наиболее распространенными размерами времени.

Если вы заинтересованы в использовании сложного времени и нечетного времени в своем треке, вам необходимо понять, как доли любого такта ощущаются в двойках или тройках.

Это становится понятнее, если вы знаете, как работают сильные и слабые доли.

Один из способов визуализировать тройной и двойной метр — это представить разницу между катящимся треугольником и катящимся квадратом, где каждый новый оборот приходится на место сильного удара.

Один из способов визуализировать тройной и двойной счетчик — представить разницу между катящимся треугольником и катящимся квадратом

Если вы посмотрите на сильные и слабые доли в такте 4/4, их можно разделить на две группы по два дупла — сильные, затем слабые, сильные и слабые.

Шаблон «сильный-слабый» означает, что задействован двойной счетчик.

Так как полоса разделена на две части, время 4/4 также иногда называют учетверенным временем.

В 3/4 такта это всего лишь одна тройная группа — сильная, слабая, слабая.

Схема «сильный-слабый-слабый» означает, что в игре задействован тройной метр.

Любой ритмический рисунок или размер можно разделить на два или три метра.

Но метр — не единственный способ, которым удары подразделяются внутри такта, простое и сложное время добавляет еще один набор правил.

Простое и составное время

Простое и сложное время напрямую связаны со счетчиком.

Meter определяет, как ощущается ритм с точки зрения сильных и слабых ударов.

Простое и сложное время определяет, следует ли делить более короткие ноты (обычно восьмые) на группы по две или три.

Простое время группирует восьмые ноты в группы по две.

Время 4/4 — это просто двойное время. Его восемь нот засчитываются ОДНО-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И.

3/4 раза — это просто тройное время. Считается ОДНО-а, двух-и, трех-и.

Составное время группирует восьмые ноты в группы по три.

6/8 и 9/8 являются примерами составного времени.

В составном дуплексе 6/8 ноты делятся на две группы по три восьмых.

Восьмые банкноты можно было считать ЕДИНИЦА-и-А, ДВА-И-А.

Песня Дрейка Plastic Bag — отличный пример популярной песни, которая следует ритму 6/8.

В составных тройных нотах 9/8 подразделяются на три группы по три восьмых.

Восьмые ноты считаются ОДИН и А, ДВА и А, ТРИ и А.

В знаменитом джазовом треке Дэйва Брубека Blue Rondo A La Turk используется составной тайм 9/8.

На этом треке чередуются составные и нечетные 9/8, посмотрим, заметите ли вы разницу!