Что такое самостоятельные части речи это: Самостоятельные части речи (таблица с примерами)
By: Date: 21.05.2021 Categories: Разное

Содержание

самостоятельные части речи — это… Что такое самостоятельные части речи?

самостоятельные части речи
самостоя́тельные ча́сти ре́чи

• самостоя́тельные (знамена́тельные) ча́сти ре́чи

грамматические классы слов, называющие фрагменты действительности (предмет, событие, признак) и обладающие особой системой формообразования и словоизменения, которая определяется грамматической семантикой. В русском языке самостоятельные части речи – существительное, глагол, прилагательное, наречие, числительное.


Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн.
Под редакцией проф. Горкина А.П.
2006.

.

  • Самойлов
  • знаменательные части речи

Смотреть что такое «самостоятельные части речи» в других словарях:

  • самостоятельные части речи — см. части речи …   Словарь лингвистических терминов

  • Части речи в русском языке — Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках. Классификация частей речи «Российская грамматика» М. В. Ломоносова… …   Википедия

  • части речи — Основные лексико грамматические разряды, по которым распределяются слова языка на основании признаков: а) семантического (обобщенное значение предмета, действия или состояния, качества и т. д.), б) морфологического (морфологические категории… …   Словарь лингвистических терминов

  • части речи — Центральная морфологическая категория, в соответствии с которой все слова распределяются по грамматическим классам (частям речи). Слова, относящиеся к одной части речи, обладают: 1) одинаковым общекатегориальным (частеречным) значением –… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • знаменательные части речи — • самостоятельные (знаменательные) части речи грамматические классы слов, называющие фрагменты действительности (предмет, событие, признак) и обладающие особой системой формообразования и словоизменения, которая определяется грамматической… …   Литературная энциклопедия

  • Часть речи — У этого термина существуют и другие значения, см. Часть речи (значения). Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Япония* — Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… …   Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Мамедов, Джаббар Манаф оглы — Джаббар Манаф оглы Мамедов (азерб. Cabbar Manaf oğlu Məmmədov)  азербайджанский учёный, доктор философских наук. Автор нескольких теорий. Номинант специальной президентской стипендии «За ценные вклады в Азербайджанскую науку и образование».… …   Википедия

  • Местоимение — Местоимение  самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д. Содержание 1 …   Википедия

Самостоятельные части речи русского языка









Имя существительноепредмет
(первичное значение)
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.

Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.

Непостоянные признаки: падеж, число.
Подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого
Имя прилагательноепризнак предмета
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.

Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.

Непостоянные признаки: сравнительная и превосходная степень (у качественных), полное или краткое (у качественных), падеж, число, род (в единственном числе).
Определение, именная часть составного сказуемого, сказуемое (в краткой форме)
Имя числительноеколичество или порядок предметов при счётеНачальная форма — именительный падеж.

Постоянные признаки: простое или составное, количественное или порядковое, целое, дробное или собирательное.

Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
Количественные — любой член предложения. Порядковые — определение, именная часть составного сказуемого.
МестоимениеУказывает на предметы, признаки или количества, но не называет ихНачальная форма — именительный падеж, единственное число.

Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).

Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
Подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.
ГлаголДействие или состояние предметаНачальная форма — неопределённая форма (инфинитив).

Постоянные признаки: вид, спряжение, переходность.

Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
Инфинитив — любой член предложения. Личные формы — сказуемое.
ПричастиеПризнак предмета по действиюНачальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.

Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.

Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
Определение.

Краткие страдательные — именная часть составного сказуемого.
ДеепричастиеДобавочное действие при основном действии, выраженном глаголомНачальная форма — неопределённая форма глагола.

Постоянные признаки: неизменяемая форма, совершенный и несовершенный вид, переходность*.

* В ряде школьных программ признак переходности у деепричастий не рассматривается.
Обстоятельство
НаречиеПризнак действия предмета или другого признакаГруппы по значению: наречия места, времени, образа действия, меры и степени, причины, цели.

Степени сравнения: сравнительная и превосходная (если есть).

Неизменяемость.
Обстоятельство

Самостоятельные части речи в русском языке

Прежде чем рассмотреть самостоятельные части речи, отметим, что в русском языке есть слова, называющие предметы, признаки, действия, состояния, количества, порядок при счете.

К самостоятельным частям речи относим:

  1. Имя существительное
  2. Имя прилагательное
  3. Глагол
  4. Наречие
  5. Местоимение
  6. Причастие
  7. Деепричастие
  8. Числительное

В предложениях они могут употребляться без помощи союзов, частиц, предлогов.  Поэтому называются самостоятельными частями речи.

Каждая их группа объединена общими морфологическими свойствами.

Например, имена существительные делятся на такие разряды: одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные.

Прилагательные могут быть качественными, относительными, притяжательными.

Причастия – действительными и страдательными.

Глаголы имеют наклонения, местоимения делятся на несколько разрядов и т.д.

Перечислены далеко не все признаки самостоятельных частей речи.

Части речи обладают как общими, так и индивидуальными грамматическими свойствами.

Есть склоняемые слова: автомобиль, дочь, река, красивый, бушующий, мой, он. Они принадлежат к разным морфологическим группам, но все изменяются по падежам.

Объединяющие признаки – категории рода, числа, времени.

Спрягаются только глаголы. К неизменяемым словам относятся деепричастия, наречия.

Ни одно предложение или сочетание не может быть построено без глаголов, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, причастий, деепричастий.

Рассмотрим строение следующего предложения.

На нашу деревню обрушился страшный буран, моментально занеся снегом  дома, улицы, деревья, машины, двигающиеся по дороге.

В примере использованы все самостоятельные части речи, которые выполняют в нем определенную функцию, то есть являются членами предложения: подлежащими, сказуемыми, определениями, обстоятельствами, дополнениями.   Это их синтаксическая роль.

Самостоятельные слова входят в состав причастных, деепричастных, сравнительных оборотов.

Без них нельзя вычленить из предложения меньшую единицу языка: сделать по-новому, огромный шар, купить в магазине.

Все разделы русского языка тесно взаимодействуют друг с другом.

Поэтому рассматривать слово только с точки зрения трех разделов: морфологии, грамматики и синтаксиса – нецелесообразно.

  1. Знание орфографических правил  помогает не допустить ошибки в написании.
  2. С помощью фонетики можно почувствовать звуковую оболочку.
  3. Лексика растолкует значение.
  4. Комплексный анализ поможет расширить представление о слове как самостоятельной части речи.

Части речи — Агентство переводов Lingvotech

 

Части речи

Все слова группируются в классы, называемые частями речи. Части речи — это грамматические классы слов, характеризующиеся совокупностью следующих признаков: 1) наличием обобщенного значения, абстрагированного от лексических и морфологических значений всех слов данного класса; 2) комплексом определенных морфологических категорий; 3) общей системой (тождественной организацией) парадигм и 4) общностью основных синтаксических функций.

Примечание. Тождественная организация парадигм (полных и частных) не нарушается отсутствием частных парадигм или отдельных форм у некоторых слов или групп слов, принадлежащих к той или иной части речи. Так, отсутствие у ряда прилагательных частных парадигм кратких форм или отсутствие у непереходных глаголов форм страдат. причастий не выводит слова с подобными неполными парадигмами за пределы таких частей речи, как прилагательное и глагол.

Как   видно из материалов бюро переводов в современном русском языке существует десять частей речи: 1) имя существительное; 2) местоимение­существительное; 3) имя прилагательное; 4) имя числительное; 5) наречие; 6) глагол; 7) предлог; 8) союз; 9) частицы; 10) междометие.

Первые шесть частей речи – это знаменательные (полнозначные или самостоятельные) слова, т. е. слова лексически самостоятельные, называющие предметы и признаки или указывающие на них, и способные функционировать в качестве членов предложения. Предлоги, союзы и частицы – это служебные, т.  е. лексически несамостоятельные, слова, служащие для выражения различных синтаксических отношений (предлоги и союзы), а также для образования аналитических форм или для выражения синтаксических и модальных значений предложения (частицы). Междометия составляют особую группу слов: они ничего не называют и служат для выражения эмоционального отношения и субъективных оценок.

Внутри знаменательных слов, пересекая их основное грамматическое деление на части речи, проходит деление слов, во­первых, на собственно­знаменательные (слова неуказательные) и местоименные (слова указательные) и, во­вторых, на несчетные и счетные. К указательным (местоименным) словам относятся слова, не называющие предмет или признак, а лишь указывающие на него, в том числе слова, указывающие на количество и количественный признак, например: я, ты, он; тот, такой, некоторый; там, туда; столько, сколько. К счетным словам относятся слова, называющие количество предметов (числительные), признак по месту в считаемом ряду (порядковые прилагательные), количественные характеристики (наречия), например: пять, двое, шестой, втрое, вдвоем. Ни среди указательных, ни среди счетных слов нет глаголов.

Среди знаменательных частей речи выделяются две группы: основные части речи, к которым относятся существительное, прилагательное, глагол и наречие, и неосновные части речи, к которым относятся местоимение­существительное и числительное. Основные части речи обладают всем комплексом признаков, характеризующих часть речи как особый грамматический класс слов. Состав слов, входящих в эти части речи, постоянно пополняется за счет новообразований и заимствованных слов. Со стороны значения основные части речи характеризуются следующими противопоставлениями: 1) существительное как называющее предмет (субстанцию) противопоставлено всем другим частям речи – прилагательному, наречию и глаголу как называющим признак предмета или другого признака; 2) внутри частей речи, называющих признак, прилагательное и наречие, называющие непроцессуальный признак, противопоставлены глаголу, называющему процессуальный признак; 3) части речи, называющие признак, противопоставляются также друг другу в зависимости от того, называют ли они признак только предмета (глагол, прилагательное) или признак как предмета, так и другого признака (наречие).

Неосновные части речи – местоимение­существительное и числительное – это замкнутые, непополняющиеся классы слов. У местоимения­существительного система морфологических категорий близка к существительному; отличие от существительного состоит в непоследовательности выражения местоимением­существительным морфологических значений рода и числа.

Числительное по своим морфологическим значениям и способу их выражения занимает промежуточное положение между существительным и прилагательным: для числительного характерна морфологическая категория падежа; система его падежных форм не отличается от системы падежных форм существительного или (у таких слов, как сколько, несколько, много, немного) от системы форм прилагательного; однако числительное не имеет морфологических категорий рода и числа. В косв. пад. формы числительного отличаются от форм прилагательного неполнотой согласования с определяемым существительным.

В зависимости от способности или неспособности слов к изменению (образованию форм) части речи знаменательных слов разделяются на изменяемые (все знаменательные части речи, кроме тех наречий, которые не образуют форм сравнит. степени) и неизменяемые (те наречия, которые не образуют формы сравнит. степени). По характеру словоизменения изменяемые части речи разделяются на склоняемые и спрягаемые. Склоняемые части речи объединяют в себе все имена: существительное, прилагательное, числительное и местоимение­существительное; все они изменяются по падежам, т. е. склоняются. Спрягаемой частью речи является глагол; все глаголы изменяются по временам, наклонениям, лицам и числам (в прош. вр. и сослагат. накл. – по родам), т. е. спрягаются.

Служебные слова — предлоги, союзы и частицы не называют предметов и признаков; их лексические значения – это значения, абстрагированные от тех отношений, которые они выражают в предложении. Значение, объединяющее служебные слова в ту или иную часть речи, отличается от значения, объединяющего в одну часть речи знаменательные слова: общность служебных слов – это общность только функциональная.

Служебные слова противостоят знаменательным словам как такие слова, которые, во­первых, не имеют морфологических категорий и, во­вторых, выполняют только служебные функции в синтаксической конструкции. Служебные слова употребляются для связи слов, предложений или частей предложения, а также служат для выражения разных оттенков субъективного отношения говорящего к содержанию сообщения. Отдельные частицы участвуют в образовании аналитических форм слова.

Части речи – это наиболее общая грамматическая классификация слов. В пределах каждой знаменательной части речи выделяются лексико­грамматические разряды слов. Это такие подклассы данной части речи, которые обладают общим семантическим признаком, влияющим на способность слов выражать те или иные морфологические значения или вступать в противопоставления в пределах морфологических категорий. Лексико­грамматическими разрядами являются, например, в глаголе – способы действия, глаголы переходные и непереходные, разряды возвратных глаголов, глаголы личные и безличные; в существительном – существительные одушевленные и неодушевленные, собирательные, вещественные, отвлеченные и конкретные, а также собственные и нарицательные; в прилагательном – прилагательные качественные, относительные (включая притяжательные и порядковые), в наречии – наречия качественные и обстоятельственные. Многие лексико­грамматические разряды слов характеризуются неполнотой парадигм. Так, существительные, относящиеся к разрядам вещественных, собирательных и отвлеченных, являются существительными только ед. ч. или только мн. ч. (singularia или pluralia tantum), существительные собственные, как правило, не употребляются в формах мн. ч.; прилагательные относительные, как правило, не могут иметь форм сравнит. степени, а также кратких форм; глаголы, относящиеся к разряду безличных, не изменяются по лицам.

Примечание. Сама по себе неполнота парадигмы, т. е. невозможность образования ряда форм или отдельных форм слова, еще не может служить определяющим признаком при классификации слов на лексико­грамматические разряды: такая неполнота может объясняться не только особенностями лексических значений слов, но и их морфологической структурой или фонемным составом. У отдельных слов неполнота парадигм связана с практической неупотребительностью отдельных форм (например, формы род. п. мн. ч. у слова мечта, формы 1 л. ед. ч. буд. вр. у слова победить).

Части речи и лексико­грамматические разряды – это группировки слов. Наряду с этим членением возможна собственно морфологическая классификация форм слов (иногда включающая и целые слова). Это – классификация на морфологические разряды. Морфологические разряды — это объединения морфологических форм слов на основе общности их словоизменительных морфологических значений, а также тех формальных средств, с помощью которых эти значения выражаются.

Выделяются следующие морфологические разряды. 1) Разряд форм, выражающих только значение падежа; сюда относятся все формы (полные парадигмы) местоимений­существительных (я, вы, кто, что) и числительных, кроме слов один, два, оба и полтора. 2) Разряд форм, выражающих значения падежа и числа, объединяет все формы (полные парадигмы) существительных. 3) Разряд форм, выражающих значения рода и падежа, объединяет все формы (полные парадигмы) числительных два, оба, полтора. 4) Разряд форм, выражающих значения падежа, числа и рода, объединяет родочисловые падежные формы прилагательных, действит. и полных страдат. причастий и все формы (полную парадигму) счетно­местоименного слова один (одна, одно – одни). 5) Разряд форм, выражающих значения рода и числа, объединяет краткие формы прилагательных и страдат. причастий, формы прош. вр. и сослагат. накл. глагола, а также все формы слов рад, люб, горазд, должен, таков, слов типа великоват, маловат, одинёхонек, одинёшенек, радёхонек, радёшенек и слов на ­енек, ­онек (близенек, строгонек). 6) Разряд форм, выражающих значения лица и числа, объединяет личные формы наст., буд. простого и буд. сложного времен.

Всем перечисленным разрядам противостоит разряд неизменяемых слов и форм слов, не выражающих значений падежа, числа, рода и лица. Здесь объединяются все наречия, формы сравнит. степени прилагательных и наречий, деепричастия и инфинитив.

Служебные слова морфологических разрядов не образуют.

Урок русского языка в 7 классе “Самостоятельные и служебные части речи”

1. Тема: Самостоятельные и служебные части речи.

Цель: Понимание единства и взаимодействия самостоятельных и служебных частей речи в языке.

Задачи:

Обучающие:

– Углубить знания о самостоятельных и служебных частях речи;

– Формировать знания о служебных частях речи;

– Формировать умение опознавать, различать служебные части речи от самостоятельных  частей речи;

– Формировать представление о языке как единой целостной системе.

Развивающие:

– Развить умение определять и использовать в письменной речи морфологические средства выразительности;

– Развить умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

– Воспитать интерес к предмету, к слову;

– Воспитать коммуникативные способности учащихся.

2. Актуализация знаний:

Продолжаем изучение морфологии. Урок начнем с проверки домашнего задания (упражнение № 318 (третья часть)).

Вам надо было повторить изученное о частях речи, подумать в ходе работы о том, почему это нужно к сегодняшнему уроку.

А) Проверка домашнего задания

1 группа: Прочитать текст (домашнее задание), озаглавить, определить тип речи (схема строения фрагмента).

2 группа: Определить части речи, произвести разбор по членам предложения.

Б) Слово учителя: Какие части речи несут основную смысловую нагрузку? Какие присутствуют при них?

3. Слово учителя: Как будет звучать тема нашего урока? Какие будут цели?

Тема: Самостоятельные и служебные части речи.(слайд 1).

4. О роли, значимости и самостоятельных и служебных частей речи мы узнаем при выполнении следующего задания.

А) Задание для класса:

Определить роль самостоятельные и служебные части речи. Распределить слова по частям речи из следующего высказывания:

«Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь » – к доске один ученик, работает с интерактивной доской. (слайд 2)

 Л.Н. Толстой.

Б) Слово учителя: Мы уже говорили, что самостоятельные части речи несут основную смысловую нагрузку. При исключении их из предложения смысл теряется. Но при исключении из предложения всех служебных частей речи смысл тоже потеряется.

В) Чтение учащимся текста без служебных частей речи и его вывод: значит, нужны не только самостоятельные, но и служебные части речи.

5. Слово учителя: Самостоятельные части речи употребляются без служебных частей речи. Служебные части речи не употребляются без самостоятельных частей речи, так как не имеют лексического значения.

А) Дифференцированное задание: Составьте таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» (Сильные ученики выполняют самостоятельно, слабым помогает учитель).

Самостоятельные части речи.Служебные части речи.
1.Имеют лексическое значение, отвечают на вопрос;1.Не имеют лексического значения, нельзя задать вопрос;
2.Обладают морфологическими признаками,2.Не изменяются.
3.Являются членами предложения;3. Не являются членами предложения;
4.Имеют морфологический состав4.Не имеют морфологический состав

 

6. Самопроверка (Слайд 3)

Физминутка.

7.Исследовательская работа (по группам).

Задание: Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их; определить части речи, определить морфологические средства выразительности (метафоры, олицетворение, антитеза), определить их синтаксическую нагрузку, художественную роль.

1 группа: Лишь у Васьки синим чертополохом цв…ла радость (метафора). И ужас липкой гадюкой перев…вает горло (метафора).

2 группа: Улы…ка на устах, а на уме коварность (олицетворение). И сер…це уставало плакать от этих нест…рпимых мук. (слайд 4)

Ответы учащихся.

8. Вывод учителя: Роль самостоятельных частей речи огромна, их художественная изобразительность придает речи точность и особую выразительность.

Роль служебных частей речи в создании художественной образности также важна. Они усиливают смысловую нагрузку самостоятельных частей речи, определяют содержание текста.

Послушайте текст. Какая картина вам представилась? Благодаря чему?

Не ветра шумят холодные,

Не пески бегут зыбучие, –

Снова горе поднимается,

Словно злая туча черная…(Слайд 5).

Отвечают дети.

9. Слово учителя (введение нового понятия в урок): Нередко служебные части речи становятся основанием для особых стилистических фигур, изобразительных приемов. Один из них известен под названием психологический параллелизм, или отрицательное сравнение.

Речь идет о такой разновидности сравнения, в каком явления не сопоставляются, а противопоставляются. Этот прием характерен в народной поэзии.

Обратимся к отрывку из стихотворения «Элегия» (1830г.) А.С.Пушкина. Что говорит пушкинское «но»? (слайд 6)

Безумных лет угасшее веселье.

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино, печаль минувших дней

В моей душе чем старше, тем сильней<…>

Но не хочу, о други умирать,

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…

Отвечают учащиеся.

Обобщение учителя: «Но» выражает пушкинское жизнеутверждающее начало, его оптимистическое мировоззрение.

10. Итог урока: Какой вывод напрашивается из урока? Какова функция самостоятельной части речи, служебной части речи? В чем их различие? Есть ли сходство? – отвечают учащиеся.

Вывод учителя: Русский язык – удивительно богатый и красивый язык. Наши слова делятся на самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные или знаменательные части речи обозначают предметы, признаки, действия, количество, указывают на предмет, не называя его; без них наша речь порой не имеет смысла, служебные части речи не употребляются без самостоятельной части речи, без них ничего не значат, но, находясь рядом с самостоятельной частью речи, они определяют содержание высказывания, усиливают значение знаменательных частей речи, их использование позволяет выразить себя в слове, позволяет овладеть несметными богатствами русского языка.

Послушайте высказывание И.А. Гончарова: «…язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего человека: его ума, того, что называется сердцем, он выразитель воспитания, всех сил умственных и нравственных».

Что выражает это высказывание Ивана Андреевича Гончарова?

(слайд 7)

11. Этап рефлексии: Напишите сочинение рассуждение на тему: «Почему дружат самостоятельные и служебные части речи?».

12.Домашнее задание (дифференцированное): Упражнение № 327

Дополнительно (по выбору) творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Выписать примеры психологического параллелизма (1-2 примера)). (Слайд 8)

Презентация к уроку

Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных

«Графиня изменившимся лицом бежит пруду» – что не так во фразе, которой Остап Бендер пугал подпольного миллионера Корейко, а журналист Н. Эфрос сообщал в газету «Речь» об очередной драме в семье Льва Толстого? Она состоит только из самостоятельных слов: ради экономии оттуда были выброшены предлоги – служебные части речи. Это довольно большая группа, по статистике занимающая до 25 % в устной или письменной речи человека; без предлогов, союзов, частиц и связок невозможно построение сложных лексических конструкций.

  • Сравнение
  • Таблица

В русском языке к категории самостоятельных лексико-грамматических разрядов относят имена существительные, прилагательные и числительные, глаголы, наречия, местоимения, причастия, деепричастия и безлично-предикативные слова.

К разряду служебных причисляют частицы, союзы, предлоги и связки. Эти слова нужны нам для грамматической и синтаксической связи в предложении, выражения отношений между самостоятельными частями речи, придания оттенков их значению.

Помимо самостоятельных и служебных частей, в отдельные группы выделяют междометия, модальные и звукоподражательные слова.

Сравнение

Самостоятельные части речи (они еще называются знаменательными) выполняют номинативную или указательную функцию в предложении. Они называют предмет или явление, его качества или свойства, обозначают количество, действие и состояние. Эта короткая речь длилась сравнительно недолго – полчаса. Слушая Фунта, Паниковский растрогался. В этих предложениях все части речи – знаменательные, однако всегда обходиться ими невозможно: мы используем распространенные и сложные лексические конструкции и в устной, и в письменной речи, а для грамматической и синтаксической связи нужны предлоги, частицы и союзы.

Из служебных слов невозможно построить предложение – их употребляют только со знаменательными. Лексического значения они не имеют, у них невозможно выделить корень или основу. Школьная программа обычно рекомендует определять, в чем разница между самостоятельными и служебными частями речи, задав вопрос к рассматриваемой лексической единице: если это невозможно, то перед нами служебное слово.

Частота употребления знаменательных частей речи намного ниже, чем служебных, однако список последних весьма ограничен (по сравнению с лексикой языка) – всего до 200 единиц. И если количество существительных, прилагательных и глаголов постоянно изменяется, то состав частиц, союзов и предлогов практически статичен, а их употребление не зависит от типа и жанра текста.

С морфологической точки зрения отличие самостоятельных частей речи от служебных состоит в выражении их грамматического значения через какой-либо грамматический показатель. Служебные слова как раз и являются одним из таких показателей (в ряде случаев), но сами морфологически не изменяются.

Членами предложения частицы, предлоги и союзы не являются, тогда как существительные, прилагательные, глаголы всегда выполняют определенные роли – подлежащего, сказуемого, определения и прочие.

к содержанию ↑

Таблица

Самостоятельные части речиСлужебные части речи
Имена существительные, прилагательные, числительные, глаголы, наречия, местоимения, причастия, деепричастияЧастицы, предлоги, союзы, слова-связки
Выполняют номинативную (называют предмет, качество, свойство, действие) или указательную функцииОбеспечивают грамматическую и синтаксическую связность речи, выражают отношения между другими частями речи
Могут образовывать предложения без служебных словНе используются без самостоятельных частей речи
Имеют лексическое значение (и лексическую основу)Не имеют лексического значения
Могут отвечать на вопросНевозможно задать вопрос
Знаменательных слов в языке больше, чем служебных, а частота их употребления – нижеОграниченный и закрытый список служебных слов
Грамматическое значение выражено через грамматический показательНе присоединяют грамматические показатели, не изменяются
Являются членами предложенияНе являются членами предложения

Роль, место и частота употребления самостоятельных и служебных частей речи в тексте


 


В настоящее время остается еще нерешенной проблема снижения грамотности обучающихся школы, падение интереса к изучению русского языка. А поэтому заявленная нами тема статьи актуальна.


Целью нашей статьи является выявление частотности употребления самостоятельных и служебных частей речи, а также определение роли самостоятельных частей речи в художественном тексте. Для реализации цели поставлены следующие задачи: изучить примеры использования самостоятельных и служебных частей речи в текстах разных типов, сопоставить данные «Частотного словаря русского языка» и результаты исследования текстов разных типов речи и проранжировать части речи по частоте употребления, закрепить знания, полученные на уроках русского языка, пробудить интерес к изучению русского языка как науки.


Язык — одна из мировых загадок. Мы не всегда осознаём роль языка в нашей жизни, а воспринимаем его как воздух, как дыхание, как что-то само собой разумеющееся.


Язык живёт и развивается в речи. В современном русском языке слова «язык», «речь» и «слово» употребляются как синонимы. Так, например, С. Н. Сергеев-Ценский в стихотворении «Наш язык» употребляет все три слова:


В век темноты самодержавья


Тургенев к Родине приник


И взял, как меч, против бесправья,


Наш златокованный язык


Народу русскому величье


По языку он предсказал.


И слово вещее мы ценим,


И слово русское мы чтим…


Как стража драгоценной чаши,


Должны мы дар веков сберечь


И новым блеском жизни нашей


Обогатить родную речь!


Язык представляет собой систему фонетических, лексических и грамматических единиц. Обратимся к морфологии — разделу науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.


Слова — это обозначения, названия, имена всего того, что мы видим, чувствуем, воспринимаем в окружающем нас мире.


Слова обозначают предметы, людей, животных, птиц (журнал, сосна, ворона), явления природы (оттепель, гололедица), семейной и общественной жизни (праздник, именины), различные действия (читать, решать, смотреть), качества (робкий, неторопливый) и многое другое.


Общее грамматическое значение существительного — значение предмета. В зависимости от значения выделяют несколько групп существительных: конкретные (дерево, дом, жаворонок), вещественные (масло, сахар, вода), отвлечённые (чтение, храбрость, доброта), собирательные (детвора, молодёжь, студенчество).


Общее грамматическое значение прилагательного — признак предмета. Имена прилагательные могут иметь лексическое значение цвета (синий, белый, коричневый), размера (большой, маленький), материала (кожаный, деревянный), формы (круглый, квадратный), а также обозначать качества характера человека, признаки и свойства его духовного мира (благородный, умный, честный, душевный).


В текстах-описаниях места (пейзажных описаниях) преобладают имена существительные и прилагательные. Они позволяют нам увидеть картину, в которой каждый предмет занимает своё место.


Общее грамматическое значение глагола — обозначает действие, состояние предмета. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, умываться, плыть, качаться), звучания (петь, говорить, кричать), состояния (синеть, золотиться, болеть), процесса (впитываться, нагреваться), существования (жить, находиться), речи (говорить, отвечать), мысли (думать, размышлять) и другие.


Много глаголов в повествовании, так как этот тип речи характеризуется тем, что его тема раскрывается в процессе развития действий, состояний, событий.


Общее грамматическое значение местоимения — указывает на предметы, признаки, количество, не называя их. Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они заменяют в предложении. Чаще всего бывают подлежащим, дополнением — как существительное, определением — как прилагательное, обстоятельством — как наречие.


Местоимения являются важнейшим средством связи частей текста. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов.


Предлог как название части речи встречается уже в «Материалах для словаря древнерусского языка» И. И. Срезневского (1890–1912 гг.). По происхождению это калька с греческого языка (prothesis), буквальный перевод значит «перед словом».


Предлогов не так много: около 200 слов. Однако свой незначительный состав предлог восполняет частотой употребления, по которой он занимает 4-е место (после имени существительного, глагола и местоимения). 36 предлогов входят в общий частотный список, 9 из них (в, на, с, к, по, за, у, из, о) включаются в 30 самых частотных слов, причем два из них возглавляют весь частотный список (в — на первом месте, на — на четвером).


Предлог — это служебная часть речи («частица речи»). В чём же состоит её роль, если учесть её высокую частотность? По меткому определению видного лингвиста В. А. Богородицкого, предлоги — это «словечки отношений». Такое определение полностью соответствует роли, отводимой в языке предлогам. Они наравне с окончаниями участвуют в установлении отношений между словами.


Союз — древнее название части речи, отмеченное в словаре И. И. Срезневского. По происхождению является калькой с греческого языка.


Количественно это сравнительно небольшая группа. По частоте употребления союз занимает седьмое место (после наречия). Но и среди союзов есть высокочастотные слова, к которым относятся и (второе место), а (десятое место) и но.


Союз, как и предлог, является служебной частью речи («частицей речи»). Его задача — соединять однородные члены предложения (брат и сестра; читать и писать; не день, а ночь) или части сложного предложения (Наступила осень, и птицы улетели в тёплые края).


Соединяя слова или предложения, союзы указывают на отношения, существующие между ними, поэтому союзы, как и предлоги, относятся к «словечкам отношений».


В «Частотном словаре русского языка» части речи располагаются по частоте употребления в такой последовательности:


1)     существительное — 26,65–1 место


2)     глагол — 17,12–2 место


3)     прилагательное — 9,37–5 место


4)     наречие — 8,096–6 место


5)     числительное — 1,17


6)     местоимение — 13,27–3 место


7)     союз — 7,39–7 место


8)     предлог — 11,1–4 место


9)     частица — 1,002


В качестве примера для исследования мы взяли 100 слов из рассказа И. А. Бунина «Косцы».


Косцы


Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом берёзовом лесу поблизости от неё — и пели.


Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернётся уже вовеки.


Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им.


Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось …


Далее распределили изученные части речи в следующую таблицу:

























Имя сушествительное


Имя прилагательное


Глагол


Местоимение


Предлог


Союз


дороге


большой


шли


мы


по


а


лесу


молодом


косили


они


в


и


жизнь


полный


пели


неё


от


и


время


берёзовом


не вернётся


то


в


и


густоты


серединной


откликался


наших


перед


и


свежести


исконной


жили


это


в


и


цветов


предвечернее


косили


это


 


и


запахов


июньского


пели


та


 


потому что


поля


старая


были


мы


 


 


глушь


кудрявой


было


они


 


 


России


давней


уходила


им


 


 


время


бесконечную


склонялось


нас


 


 


дня


русскую


было


весь


 


 


дорога


большая


было


наших


 


 


муравой


берёзовый


 


нами


 


 


колеями


 


 


 


 


 


следами


 


 


 


 


 


жизни


 


 


 


 


 


отцов


 


 


 


 


 


дедов


 


 


 


 


 


даль


 


 


 


 


 


солнце


 


 


 


 


 


 


Как видно из таблицы, на первом месте — имена существительные (их в тексте 22), на втором месте — имена прилагательные и местоимения (их 15), на третьем — глаголы (в текте Бунина их 14). Так как это текст-описание места, то и преобладают имена существительные и прилагательные.


Как отмечено выше, среди союзов высокочастотным является союз И, в данном тексте он употреблён 6 раз, а среди предлогов высокочастотный предлог В в исследуемом тексте встречается 3 раза.


С целью получения более полной информации по исследуемой проблеме обратимся к тексту А. Платонова «Маленький солдат» (этот небольшой рассказ предназначен для дополнительного чтения на уроках литературы).


Маленький солдат


Сергей Лабков был сыном полковника и военного врача. Отец и мать его служили в одном полку, поэтому и своего единственного сына они взяли к себе, чтобы он жил при них и рос в армии. Сереже шел теперь десятый год, он близко принимал к сердцу войну и дело отца и уже начал понимать по-настоящему, для чего нужна война. И вот однажды он услышал, как отец говорил в блиндаже с одним офицером и заботился о том, что немцы при отходе обязательно взорвут боезапас его полка. Полк до этого вышел из немецкого охвата… и оставил у немцев свой склад с боезапасом…


Распределяем изученные части речи в таблицу:

































Имя сушествительное


Имя прилагательное


Глагол


Местоимение


Предлог


Союз


Сергей


военного


был


его


в


и


Лабков


немецкого


служили


своего


к


и


сыном


единственного


взяли


они


при


и


полковника


 


жил


себе


в


и


врача


 


рос


он


к


чтобы


отец


 


шел


них


для


и


мать


 


принимал


он


при


и


полку


 


начал


он


в


и


сына


 


понимать


его


с


и


армии


 


говорил


этого


о


что


Сереже


 


заботился


свой


при


и


год


 


взорвут


 


до


 


сердцу


 


вышел


 


из


 


войну


 


оставил


 


у


 


дело


 


 


 


с


 


отца


 


 


 


 


 


война


 


 


 


 


 


услышал


 


 


 


 


 


отец


 


 


 


 


 


блиндаже


 


 


 


 


 


офицером


 


 


 


 


 


немцы


 


 


 


 


 


отходе


 


 


 


 


 


боезапас


 


 


 


 


 


полка


 


 


 


 


 


полк


 


 


 


 


 


охвата


 


 


 


 


 


немцев


 


 


 


 


 


склад


 


 


 


 


 


боезапасом


 


 


 


 


 


 


Как видно из таблицы, на первом месте — имена существительные (их в тексте 30), на втором месте — глаголы (их 14), на третьем — местоимения (11). Так как это текст-повествование, то и преобладают имена существительные и глаголы.


Среди служебных частей речи высокочастотный союз И в данном тексте употреблён 9 раз, высокочастотный предлог В в исследуемом тексте встречается 3 раза.


На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что частота употребления изученных нами в 5 классе частей речи в основном совпадает с данными «Частотного словаря русского языка».


В заключение хочется сказать, что те задачи, которые были поставлены нами в работе, в основном были решены, однако, данная работа не претендует на исчерпывающий анализ заявленной проблемы, и исследование будет нами продолжено в процессе дальнейшей практической работы с текстами разных типов и стилей речи.


 


Литература:


 


  1. Бунин, И. А. Избранная проза. «Косцы». — М.: АСТ Олимп, 1997.

  2. Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы. Педагогическая литература. — М., 2008.

  3. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС УМК Зайцева О. Н. Издательство «Экзамен», М., 2013.

  4. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 6 класс. Малюшкин А. Б. — М.: ТЦ «Сфера», 2006.

  5. Платонов, А. П. Маленький солдат. — М.: Эксмо, 2008.

  6. Русский язык. Учебник для 5 класса основной школы. В 2 кн. Кн. 2 / Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. — М.: Баласс, 2010.

  7. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. В 2 кн. Кн. 1 / Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. — М.: Баласс, 2011.

  8. «Частотный словарь русского языка» — М., 1977.

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать «Словарь Вебстера» 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать «Словарь Вебстера» 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

фрагментов

фрагментов

Части речи имеют
конкретные задачи, которые нужно выполнить, когда они объединены в предложение.

существительное
или местоимение функционирует как подлежащее предложения, когда оно
соединяется с глаголом
функционирует как предикат предложения.

В каждом предложении есть тема
и предикат .

Объект может быть
существительное
или местоимение , которое сочетается с глаголом действия .

Пример:

Иногда глагол будет
экспресс является или наличием вместо действия.

Пример:

Иногда мы используем
предложения, в которых предметом является , на самом деле не заявлено , а — это ,
тем не менее, понимал в значении.

Пример:

Такое предложение дает кому-то приказ или просьбу.

Потому что мы используем такие
утверждения, когда мы говорим напрямую с кем-то, мы опускаем слово you.
Это понимается в предложении. Поэтому в заявлениях
как этот, мы говорим, что это


Вы (поняли)
.

Такой приговор
предложение императивное .

Предикат — глагол
который выражает действие объекта или состояние как .

Пример:

Иногда предикат
будет состоять из двух или трех глаголов, которые подходят друг к другу — основной
глагол
, которому предшествует , один или несколько вспомогательных (помогающих) глаголов .

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ.
быть предикатом , глагол, заканчивающийся на — ing , должен ВСЕГДА
иметь с ним вспомогательный глагол. An — ing глагол БЕЗ помощи
глагол не может быть предикатом в предложении.

Подлежащее и сказуемое
могут не всегда появляться вместе или в обычном порядке, как в следующих примерах
показать:

Фраза — это
группа связанных слов, которые

1. не выражает законченную мысль

2. не имеет ли не пара субъекта и предиката

Один из типов фраз —
предложный
фраза.

Примеры:

Другой вид
фраза — это словесная фраза .

Примеры:

Хотя эти фразы
содержат существительные (местоимения) и / или глагольные формы, ни одно из существительных / местоимений / глаголов не
субъектов или предикатов .Ни один из них не работает как партнерство .

Также эти фраз
НЕ выражайте полных мыслей.

Слова и фразы могут быть
вместе составить пунктов.

A пункт является
группа связанных слов, содержащих подлежащее и сказуемое.

Обратите внимание на разницу
между фразами и предложениями в следующих примерах:

Только один из пунктов является предложением.

Пункт 1 дает размышления
или идея, которая является ПОЛНОЙ, которая может стоять сама по себе, независимых
другие слова.

Однако пункт 2 дает
НЕПОЛНАЯ мысль или идея, та, которую не может выдержать сама по себе, та, которую
нужно еще несколько слов, чтобы все стало единым целым. Слово после изменяет
смысл, делая мысль неполной. Прочитав этот пункт, мы остались
висит.

Эти два пункта
проиллюстрировать два вида статей:

независимые статьи и зависимые статьи

Независимая статья
это группа слов, которая содержит подлежащее, сказуемое и полное
мысль.

А Зависимая статья
группа слов, которая содержит подлежащее и сказуемое, но НЕ
выразить законченную мысль.

Слова, фразы и предложения можно объединять
друг другу внутри предложения с союзом.

Координационный
соединения и, но,
или,
и или
может присоединяться к подлежащим, сказуемым, прилагательным, наречиям,
предложные фразы или зависимые предложения в предложении.Этот процесс
называется «компаундирование».

Следующие примеры показывают процесс компаундирования

СЛОВ

ФРАЗЫ

ЗАВИСИМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Когда полностью независимый
предложения (простые предложения) соединяются таким образом, они становятся
сложные предложения.

Полное предложение
нужно всего два элемента:

субъект — единица предиката И a
полная мысль

Другими словами, простой
предложение
на самом деле ТАК ЖЕ, что и независимое предложение .

Зависимые статьи
или фраз называются фрагментами , потому что они отсутствуют
одна или несколько частей, необходимых для составления предложения.

Следовательно, их всего штук
или фрагментов полных предложений.

Посмотрите на эти примеры:

Иногда два

независимые предложения (простые предложения) могут быть объединены, чтобы образовать другой вид
Предложение: составное предложение .

Две основные ошибки
может возникать при построении сложных предложений.

Ошибка № 1: запятая
Соединение

Писатели делают эту ошибку
когда они пытаются разделить два независимых предложения в составном предложении
только с запятой .

Запятая не сильная
достаточно знаков препинания, чтобы разделить два независимых предложения отдельно; таким образом,
его использование приводит к сращиванию пунктов вместе .

Пример запятой
соединение:

Это предложение может быть
отремонтировано тремя способами:

1. путем добавления соответствующего координирующего соединения

2. заменив запятую на точку с запятой

3. путем изменения знаков препинания и добавления соответствующего конъюнктива
наречие


Ошибка № 2: предохранитель
Приговор

Писатели делают эту ошибку
путем соединения двух независимых предложений в составное предложение без с использованием
любые знаки препинания между ними.

Без знаков препинания между
два независимых пункта приводят к тому, что « предохранитель » превращается в НЕПРАВИЛЬНЫЙ
сложное предложение.

Пример плавленого
предложение:

Это предложение также
отремонтировано тремя способами:

1.
добавив запятую и соответствующее координирующее соединение


2.поместив точку с запятой между двумя пунктами

3. путем добавления необходимых знаков препинания и соответствующего конъюнктива
наречие


Другой способ отремонтировать
соединение запятой или объединенное предложение должно сделать каждый независимый пункт
в простое предложение .


частей речи — Livaudais-Baker English Classroom

Существительное — человек, место, вещь или идея

нарицательное — название общие предметы — собака, школа

существительные собственные — именованные существительные — Mollie, Cleveland HS

конкретных существительных — можно увидеть или потрогать / физические существительные — стена, объятие

абстрактных существительных — нельзя увидеть или потрогать / мысленные существительные — любовь, храбрость

Местоимение — заменяет существительное —

вопросительных местоимений — вопросительные слова; они заменяют ответ на вопрос — кто, что, когда

личные местоимения — личные местоимения заменяют людей, места, вещи и идеи he, she, it, us

указательных местоимений — используются для демонстрации (или указания). Это , это , эти и те

неопределенных местоимений — заменяют общие, неспецифические существительные — все, некоторые, любые, каждое

относительное местоимение — относится к другому существительному, предшествующему ему в предложении. Следовательно, относительное местоимение выступает в качестве подлежащего или объекта зависимого предложения. который, тот, кто, где

Прилагательное — описывает существительное или местоимение

сказуемое прилагательное — следует за глаголом-связкой и сообщает нам кое-что о подлежащем.Мика замечательный.

Глагол — действие или состояние (быть глаголами)

переходный — глагол, имеющий объект. Эми ехала на лошади [объект].

непереходный — глаголы, не имеющие объекта — Она сидит .

help — глаголы, которые являются частью глагольной фразы, вспомогательная часть — He — это чтения. Она должна спать .

связывание — Глагол связывания сам по себе не имеет особого значения.Он «связывает» тему с тем, что говорится о предмете. Ночь стала темной . Музыка звучит замечательно.

Наречие — описывает глагол, прилагательное или другое наречие (обычно оканчивается на -ly, но не всегда)

описывает глагол — запустил быстро.

описывает прилагательное — очень голубое небо,

описывает другое наречие — крикнул скорее громко

Предлог — связывает существительное с остальной частью предложения.[Я всегда говорю «все, что самолет может сделать с облаком»]

Соединение — соединяет части предложения

координирующие союзы всегда соединяют похожие элементы — субъект + независимое предложение субъекта + независимое предложение

FANBOYS = для, и, ни, но, или еще, так

subordinate cconjunctions — связывает придаточное предложение с независимым предложением

много разных типов придаточных предложений; некоторые предлоги и относительные местоимения также используются как

подчиненное соединение

коррелятивные союзы — парные союзы, которые объединяют элементы предложения как грамматически равные

либо….или не только…. но также

Междометие — используется для выражения внезапных эмоций

Глаголы — слова, которые выглядят как глаголы, но действуют как прилагательные или существительные

Причастие — глагол, оканчивающийся на -ing и действующий как прилагательное

Прошедшее [время] Причастие — сломанный ipod

Настоящее [время] Причастие бег лошадь

Герунд — глагол, оканчивающийся на -ing и действующий как существительное

У меня аллергия на бег трусцой .

Инфинитив — to + глагол, действует как существительное или прилагательное

Мне нравится , чтобы сидел спереди. Он хочет, чтобы увидел его девушку.

Раздаточные материалы

Части речевых заметок

Местоимение предшествующего рабочего листа 2

Местоимение Предыдущее соглашение

Местоимение Предыдущее соглашение

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ И СУПЕРЛЯЦИОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И НАРЕЗАНИЯ

Предлоги

Список предлогов

Словесные ноты

Устная практика

Устное действие

Раздаточный материал почестей

Части речи

ВИДЫ ПРООНОНОВ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРЫ
Личный Включите подлежащие местоимения, объектные местоимения и
Притяжательные местоимения.
См. ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ВОЗМОЖНОСТЬ местоимений.
Субъект Используется как подлежащее в предложении. Предметные местоимения
Я , ты, он, она, оно, мы, и они.
  • Мы собирались в зоопарк.
Объект Используется после глагола действия или как объект
предложная фраза.Объектные местоимения включают меня, вы, его, ее, оно, нас,
и из них .
  • Тим всегда звонит мне . (приходит после действия
    глагол вызывает)
  • Мэри помахала ему . (объект
    предложная фраза к нему)
Притяжательный Заменяет притяжательное существительное. Притяжательный падеж
Местоимения включают my, my, your, yours, his, her, hers, its, our, ours,
их,
и их .
  • Ее рубашка грязнее, чем моя .
Особое число Обратитесь к отдельному человеку или предмету. К ним относятся I,
я, мой, мой, он, она, он, ее, его, ее, это, его,
и вы . Использовать
местоимение единственного числа с глаголом единственного числа.
  • Als ярд отлично выглядел после это было
    косил.(Единственное число это заменяет единичное число ярд .)
Множественное число Обратитесь к более чем одному человеку или предмету. Их мы,
мы, наши, наши, они, они, их, их,
и вас.
  • Милли повесила картинок после они
    были сухими. (Множественное число они заменяют изображения во множественном числе.)
Демонстрационный Указывайте на существительные, не называя их. В их числе
это, то, эти,
и тех.
Вопросительный Задавать вопросы. Они включают что, что, кто, кого,
и , чьи .
  • Какой я могу взять с собой?
  • Я хочу знать , кто это сказал!
Неопределенный Обращайтесь к существительным в общем, не называя
слова они заменяют.Они включают всех, еще одного, любого, кого угодно, кого угодно,
что угодно, оба, каждый, любой, все, все, все, несколько, много,
большинство, много, ни один, никто, никто, никто, ничего, один, другой, другие,
несколько, кто-то, кто-то, кто-то,
и что-то .
  • В машине все упаковано .
Интенсив Подчеркните слова, к которым они относятся.В их числе
я, себя, себя, себя, себя, себя, себя,
и
мы сами.
  • Тед Сам был впечатлен этой историей.
рефлексивный Вернитесь к теме предложения. Тоже самое
Местоимения, которые являются интенсивными местоимениями, также являются возвратными.
  • Люси удивила даже сама .

Части речи

Что? Части речи — это категория, к которой относится слово в зависимости от того, как оно функционирует в предложении. Больше … Меньше

Цель обучения грамматике — помочь студентам стать более опытными читателями и писателями. Понимание частей речи помогает учащимся расширить словарный запас, а также улучшить навыки композиции.

Когда? Студентов следует обучать частям речи, как только они будут готовы составлять предложения.Больше … Меньше

В начальных классах планы уроков грамматики начинаются с описывающих существительных, глаголов и слов. По мере того, как учащиеся переходят в старшие классы начальной школы, их знания о других частях речи расширяются и включают местоимения, прилагательные, наречия и союзы. Планы уроков по грамматике должны включать инструкции, объясняющие, как слова функционируют в предложении.

Как преподавать: Части обучения речи могут начинаться на уровне слов, но также должны включать обучение на уровне предложения, чтобы учащиеся могли видеть, как слова в предложении соотносятся друг с другом.Это помогает учащимся научиться писать более сложные предложения и лучше подбирать слова.

Играйте, чтобы выучить: В учебном задании « частей речи » учащиеся читают предложение и выбирают правильную часть речи для подчеркнутого слова. Учащиеся не могут успевать, пока не будет определена правильная часть речи.

Совет для учителей: Цель игры Частей речи — определить часть речи данного слова в том виде, в каком оно используется в каждом предложении.Больше … Меньше

Это отличное задание для учащихся, изучающих английский язык, в качестве практики различения существительных, глаголов, прилагательных, наречий и других частей речи. Части речи доступен в виде онлайн-упражнения или в виде распечатываемого рабочего листа, который можно использовать как части речевой викторины. Учителя могут использовать это учебное задание при введении частей речи в рамках всей групповой деятельности, в качестве самостоятельной практики в центрах или для домашнего задания.

Самостоятельное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «независимый» в предложении

независимый


Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее…

Восемь его независимых расследований продолжаются.

Times, Sunday Times (2016)

Нам нужно полностью независимое и прозрачное расследование того, насколько далеко зашел скандал.

Times, Sunday Times (2016)

Независимая комиссия, которая рассматривает апелляции о штрафах за парковку, приостановила рассмотрение всех текущих дел.

The Sun (2016)

Независимая судебная система — одна из сильных сторон этой страны.

Times, Sunday Times (2016)

Как мы можем стать независимыми, сохранив тесные дружеские связи с нашими партнерами?

Солнце (2016)

Слушай, твоя мама знает, что ты теперь независимый.

Times, Sunday Times (2016)

Благодаря их работе по множеству и сходящимся независимым направлениям исследований мы приобрели знания в прошлом поколении.

Times, Sunday Times (2017)

В прошлом году правительство запросило независимую консультацию о том, как дополнительная взлетно-посадочная полоса может повлиять на качество воздуха.

Солнце (2016)

Я хотела жить независимой жизнью, — говорит она.

Times, Sunday Times (2016)

Он не зависит от правительства, но консультирует министров и государственных служащих.

Times, Sunday Times (2013)

Подробнее …

Мы очень рано решили, что будем поддерживать независимую торговлю на главной улице.

Times, Sunday Times (2006)

Та же тенденция приведет к появлению большего числа независимых и сделает политическую карьеру менее стабильной.

Times, Sunday Times (2014)

Это будущее может быть независимым.

Times, Sunday Times (2006)

Что он видит в качестве определяющего фактора независимости человека от поля?

Сианн, Герда и Угвуэгбу, Денис К.E. Педагогическая психология в меняющемся мире (1988)

Проведено обычное независимое расследование.

Times, Sunday Times (2008)

Нам нужен независимый орган, чтобы это проверить.

Times, Sunday Times (2008)

В результате компромисса канал станет независимой компанией, но с субсидиями на десять лет.

The Sun (2011)

Независимый отчет теперь ожидается не раньше следующего лета.

The Sun (2015)

Затем дело будет рассмотрено независимой комиссией.

Times, Sunday Times (2009)

Но эти двое бросили вызов совету, и теперь независимый правительственный судья решит исход.

Times, Sunday Times (2009)

Задача состоит в том, чтобы поддержать независимый сектор.

Times, Sunday Times (2010)

Он рекомендует, чтобы председатель нового органа был независим от какой-либо политической партии.

Times, Sunday Times (2012)

Можно ли поддерживать независимую образовательную систему, не предоставляя независимости для отбора студентов?

Times, Sunday Times (2010)

Аргументы в пользу рассмотрения жалоб каким-либо независимым лицом или органом неопровержимы.

Койл, Эндрю и Стерн, Вивьен Тюрьмы, которых мы заслуживаем (1994)

Эти деревни позволяют жителям вести независимую жизнь и предлагают пакеты услуг, которые можно использовать по своему усмотрению.

Times, Sunday Times (2010)

Ни одна из сторон не должна подвергаться давлению с целью подписания документа, и каждая сторона должна получить независимую юридическую консультацию.

Times, Sunday Times (2007)

Это был еще один независимый фильм.

Times, Sunday Times (2009)

Сделка работает следующим образом: ваш дом оценивают два или три независимых агента.

Times, Sunday Times (2007)

Вы всегда должны уметь сталкиваться с трудностями и быть независимыми, жить самостоятельно.

Times, Sunday Times (2012)

Директору школы, замешанному в ссоре из-за слияния двух независимых школ, бросили отбеливатель в лицо.

Times, Sunday Times (2011)

Во-вторых, он рекомендует ту, которая может быть независимой от самой прессы, но не независимой от политиков.

Times, Sunday Times (2014)

Он надеется заманить независимых жителей Нью-Гэмпшира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *