Что такое синоним и антоним омоним: Омонимы, синонимы и антонимы — урок. Русский язык, 5 класс.
By: Date: 30.06.2021 Categories: Разное

Содержание

синонимы, антонимы, омонимы.Привидите к ним по2 примера 

даю 100 баллов это вторая часть дз она не влезла
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
1.Определите тему текста и основную мысль текста.
2. Определ

ите тип и стиль речи. Приведите доказательства
3. Выписать из текста ключевые слова и словосочетания
Мир на пороге глобального потепления
Термин «глобальное потепление» был впервые озвучен американским геологом и климатологом Уоллесом Броекером еще в 1975 году. Статья «Изменение климата: находимся ли мы на пороге резкого глобального потепления?», в которой шла речь о возможных последствиях воздействия человека на климат, была опубликована в журнале Science. Стоит отметить, что в 70-е годы этим вопросом занимались лишь немногие ученые. Однако спустя четыре десятилетия стало очевидно, что глобальное потепление превращается в настоящую экологическую проблему, вызывающую социальные, экономические и политические последствия.
По данным Всемирной метеорологической организации (ВМО), которая проводит ежегодные оценки состояния глобального климата, многие из наблюдаемых с 1950‑х годов изменений не имели прецедентов на протяжении от десятков до тысяч лет. Произошло потепление атмосферы, сократились глобальные запасы снега и льда, поднялся уровень Мирового океана, возросла концентрация парниковых газов.
Действительно, температура на планете становится все выше, а погода иногда превращается в смертоносную стихию.
Так, в 2005 году ураган «Катрина» стал одним из пяти самых смертоносных ураганов в истории США, он вызвал разрушение Нью-Орлеана. В целом около 90% жителей юга-восточных районов Луизианы были эвакуированы.
В том же году район Амазонки пострадал от самой тяжелой засухи за более чем 100 лет. Пойма реки пересохла, и люди перемещались пешком или на велосипедах там, где прежде единственным видом транспорта были речные лодки и катера.
В апреле 2011 года возникла опасность засухи и в Великобритании. Этот год был самым жарким с 1659 года, когда в Англии была начата регистрация погодных условий. Осадки в Соединенном Королевстве в этом месяце составили лишь 52% от среднего показателя, а в приемные покои больниц поступило большое количество людей, ставших жертвами аномальной жары.
Торнадо и жестокие ураганы, обрушившиеся на юго-восточное побережье США в 2012 году, унесли жизни более 220 человек. Только в Алабаме число погибших перевалило за 130 человек. Пятнадцать человек погибли в Таскалусе, целые кварталы города были разрушены.
Погода также демонстрирует силу своей разрушительной мощи смертельными ураганами в Карибском море и Мексиканском заливе. В октябре 2016 года одним из таких стал ураган «Мэтью» на Гаити, который унес жизни 339 человек. Тысячи людей вынуждены были покинуть свои дома. По информации метеорологической службы США, скорость ветра тогда достигала 220 км/ч.
И это лишь некоторые примеры аномальных природных явлений, связанных с глобальным потеплением.
В то же время, по данным ВМО, самые высокие температуры на поверхности суши и моря за всю историю наблюдений были зарегистрированы в 2015 году. Этот год отличился и многочисленными экстремальными явлениями, в результате которых погибли тысячи человек

15) Прочитайте отрывок из главы «Если б была машина времени. ..». ПочемуСерёжа решил уехать?​

срочно помогите, дам как лучший ответ ​

Ребята срочно нужна ваша помощь с Русским!У меня СОР.Нужно сделать:
1.Составить из данного текста простой план
2.Выписать 1 наречие,1 краткое причасти

е,1 краткое прилагательное
3.Выпиши 1 предложение с обособленным определением(причастный оборот)
4.Выпишите 1 предложение с обособленным объстоятельством(деепричастный оборот)
Прошу вас помогите мне с этими заданиями.Вот текст:
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем – и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и, рассказывая о ней, пробуждал интерес, уважение к пережитому. Русские, казахи, украинцы сражались бок о бок и были одним народом, сплоченные одной целью. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Как писал в своем стихотворении « Верим в победу!» В. Шефнер:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.

111. Переведите на родной языксловосочетание в алфавит-ном порядке.2. Подберите синоним к су-ществительному страна. 3. Подберите антонимык словам откры

тие,современный. Даю 30 баллов срочно!!! ​

Структурно-логическая сравнительная таблица Задание 290• Выпишите ключевые слова стихотворения, переведите на казахский язык.Пожалуйста помогите

подчеркните безличные глаголы.
Холодает рано утром.
В лесу нет грибов.
Весной рано светает, но все равно очень недостаёт солнышка.
Я увидела первые по

чки на деревьях и мне от чего-то взгрустнулось.
Думается мне, что весна — пора истинных романтиков.
С приходом весеннего ветра от моего окна все чаще дует.
Мне всё еще не верится, что весна пришла: так легко дышится.
Весной меня круглыми днями клонит ко сну из-за авитаминоза.
За весной следует лето.
Недостает весны.
Хочется чтобы пришла весна.
Думается, что весна придет не скоро.

507В. Определите тип речи. Укажите композиционные частитекста. Можно ли этот текст назвать заметкой? Обоснуйте свойответ.507г. Объясните, почему зубна

я щетка с бугорочками, дозатор для стирального порошка названы гениальными, оригиналь»ными и простыми. Что в них гениального? Помогите 507 В,Г пожалуйста ​

СРОЧНО
Чему равна точность алгоритма А1 (не по метрике B3)?
Если точность равна 0, укажите 0. Если 1 — укажите 1. Иначе укажите несократимую обыкновен

ную дробь, например, 4/17.

письменный «словесный портрет» наречия «лучше» и «больше»

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Синонимы. Антонимы. Омонимы».

Технологическая карта урока

Силантьева Елена Владимировна ________________________________________________

ФИО участника конкурса

ГБОУ школа №523 Колпинского района ____________________________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

УМК «Перспектива»___________________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Русский язык ________________________________________________________________

учебный предмет

4 класс _______________________________________________________________________

класс

Лучший урок русского языка ____________________________________________________

номинация

Тема: Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Тип: урок обобщения полученных знаний.

Цель урока: учиться подбирать к данным словам синонимы, антонимы; объяснять значения слов – омонимов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить знание понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы».

  • Научиться подбирать к данным словам синонимы: к разным значениям многозначных слов подбирать разные синонимы. (прямое и переносное значение)

  • Находить антонимы в художественном тексте.

  • Научиться подбирать к данным словам антонимы.

  • Объяснять значения слов – омонимов.

  • Обогащение словарного запаса учащихся синонимами, антонимами, омонимами.

  • Определение частеречной принадлежности слов-антонимов.

  • Определение роли синонимов в художественных текстах.

Метапредметные

Познавательные:

  • Мотивация учебной деятельности;

  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

  • Сохранять и принимать учебную задачу;

  • Планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

  • Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

  • Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

Личностные:

  • Адекватно оценивать результаты учебной деятельности.

  • Выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

  • Осознание языка как основного средства человеческого общения.

  • Понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры.

Ресурсы урока:

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 4 класс в двух частях. М., «Просвещение», 2015 год:

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь» по русскому языку, 4 класс в двух частях, М., «Просвещение», 2015 год;

Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Актуализация необходимых знаний

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, способствует созданию положительного настроя на урок.

  1. Определение темы урока.

Проводит беседу.

Сегодня мы продолжим наблюдение над словами, сгруппированными на основе их значения и звучания. Какие группы слов вы можете назвать?

Какая группа слов встретилась в домашнем задании? ( упр.141)

— Какие слова мы называем синонимами?

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – определение синонимов.

— Заполним таблицу о синонимах. Что я уже знаю о синонимах. ( Графа «Знаю»)

(+, -. ? )

— Что вы знаете о синонимах? Где поставили «+»?

3. Постановка учебной задачи.

— А где вы поставили « — « ?

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Синонимы, антонимы, омонимы.

— Синонимы.

— Синонимы – это слова, близкие по значению.

Заполняют таблицу. Графу «Знаю».

(+, -. ? )

  1. Знаю, что такое синоним.

  2. Не затруднюсь в подборе своих примеров слов – синонимов.

  3. Умею пользоваться словарем синонимов.

  4. Знаю, что синонимы чаще всего имеют разные оттенки значения.

  5. Знаю, какую роль играют синонимы в речи.

  6. Знаю ответ на вопрос: «Может ли использование синонимов испортить художественное произведение?»

  7. Знаю ответ на вопрос: «Могут ли слова мчаться, бежать, лететь быть синонимами?»

  8. Знаю слово противоположное по значению к слову «синоним».

Отвечают на вопрос.

Отвечают.

Организация познавательной деятельности

1.Работа по подбору синонимов к разным значениям многозначных слов. ( прямое и переносное значение)

Организует работу в учебнике. Задание Умного Совенка.

— Ответим на вопрос №7: «Могут ли слова мчаться, бежать, лететь быть синонимами ? »

-Правильно ответить на вопрос №7 нам помогут стихотворные строки А.Пушкина. Откройте учебник на стр.88. Найдите задание Умного Совенка.

— Ответим на вопрос Умного Совенка.

« В прямом или переносном значении употребляется в этих строках слово мчатся»?

— А теперь ответим на вопрос №7: «Могут ли слова мчаться, бежать, лететь быть синонимами ?»

— Кто знает, как называются слова, у которых несколько значений?

— На что мы будем обращать внимание, подбирая синонимы.

— Какова цель сегодняшнего урока?

Организует работу в учебнике. Упр.142.

— Будем учиться подбирать синонимы к разным значениям многозначных слов.

Выполним упр. 142.

— 1. Сначала выполни задание сам.

2. Расскажи соседу, а сосед расскажет тебе.

3. Придите к общему мнению.

Предлагает выполнить карточку.

Карточка (повышенный уровень)

Составьте словосочетания, в которых слово «мягкий» употребляется в различных значениях.

Мягкий______________нежесткий

Мягкий______________нерезкий

Мягкий______________уступчивый

Мягкий______________теплый

Карточка (ответы)

Мягкий мох, хлеб – нежесткий. (1б.) Мягкий свет – нерезкий. (1б.) Мягкий характер – уступчивый. (1б.) Мягкий климат – теплый. (1б.)

4 б., 3б. – оценка «5»

2 б. – оценка «4».

— Проверим задание.

Организует самооценку.

— Оценим работу по следующим критериям:

Сумел подобрать синонимы к каждому имени прилагательному в разных его значениях. Максимально – 6 баллов. За каждую правильно подобранную группу синонимов – 1 балл. Ошибка – «минус 1 балл».

— 6, 5 баллов – оценка «5».

4, 3 балла – оценка «4»

2 балла – оценка – «3»

1 балл – не справился.

Организует работу в Рабочей тетради.

— В классе были ребята, у которых недостаточно хорошо получалось подбирать синонимы к разным значениям многозначных слов. Продолжим работу.

Выполним задание в Рабочей тетради – стр.57 №90. Объединимся в пары – у кого хорошо получалось подбирать синонимы с теми, у кого недостаточно хорошо получалось.

— 1. Сначала выполни задание сам.

2. Расскажи соседу, а сосед расскажет тебе.

3. Придите к общему мнению.

Карточка (повышенный уровень)

Допишите к данным словам такие существительные или прилагательные, чтобы исходное слово имело прямое и переносное значение.

Стрелка (какая?) — ___________________

Парк (какой?) — ______________________

Живописная (что7) — __________________

Холодный (что?) — ____________________

Карточка (ответы)

Стрелка (какая?) – часовая, железнодорожная. (1б.) Парк (какой?) – природный, трамвайный.. (1б.) Живописная (что7) – картина, местность. (1б.) Холодный (что?) – взгляд, квас. (1б.)

4 б., 3б. – оценка «5»

2 б. – оценка «4».

Организует самооценку.

— Оценим работу по следующим критериям:

Сумел подобрать синонимы к каждому имени прилагательному в разных его значениях. Максимально – 9 баллов. За каждую правильно подобранную группу синонимов – 1 балл. Ошибка – «минус 1 балл».

— 9, 8 баллов – оценка «5».

7, 6 баллов – оценка «4».

5, 4 балла – оценка «3»

Менее 4 баллов – не справился

— Сделаем вывод. На что мы будем обращать внимание, подбирая синонимы?

2. Работа по определению роли синонимов в художественной речи.

— Как вы ответили на вопрос№6 «Знаю ответ на вопрос: «Может ли использование синонимов испортить художественное произведение?»

Организует работу с учебником. Упр.145.

— Может быть, вы ответите на этот вопрос по – другому, выполнив упр. 145 в учебнике.

Организует взаимопроверку.

Организует оценивание.

— Оценим. Восстановил авторский текст, заменив 4 слова. – 4 балла. Записано аккуратно, нет грамматических ошибок «+» 1 балл. Нашел ошибку (заменили не синонимом) 1 балл. Максимально – 6 б.

6 баллов, 5 баллов . – оценка «5».

4балла – оценка «4».4.

-Что бы вам хотелось объяснить учащимся третьего класса?

Отвечают.

— В домашнем задании, в упражнении №141, нам встретились синонимы «бежать», «мчаться».

— Чаще всего синонимы имеют разные оттенки значения. Мчаться – быстро бежать».

Читают.

— «Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий.»

Отвечают.

— Многозначные слова.

— Будем обращать внимание, какое слово встретилось. Оно может быть многозначным.

Формулируют цель.

— К разным значениям многозначных слов

подбирать разные синонимы.

Работа в парах

Составляют синонимичные ряды.

Подбирают синонимы к каждому имени прилагательному в разных его значениях.

Работают со «Словарем синонимов».

Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, аргументируют решение.

Вступают в общение, соблюдая правила общения.

Читают подобранные синонимы. Проверяют.

-Темная ночь – непроглядная, беспросветная ночь.

-Темное лицо – мрачное лицо.

-Темная рубашка – черная рубашка.

-Легкая ноша – легковесная ноша.

-Легкая задача – несложная, простая задача.

-Легкая жизнь — жизнь без проблем, нетрудная.

Оценивают по данным критериям.

Оценки выставляют на полях в тетради.

Работа в парах

Подбирают синонимы к каждому имени прилагательному в разных его значениях.

Работают со «Словарем синонимов».

Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, аргументируют решение.

Вступают в общение, соблюдая правила общения.

Читают подобранные синонимы. Проверяют

Оценивают по данным критериям.

Оценки выставляют на полях в тетради.

Делают вывод.

— В каком значении употреблено слово: в прямом или переносном.

— Синонимы позволяют более точно выразить мысль.

— Помогают избежать повторений одного и того же слова.

Выполняют задание учебника.

Проверяют, правильно ли подобраны синонимы.

— Ураган – буря

— покрывает – кроет

— закричит – заплачет

— малыш — дитя

Записывают.

Проверяют. Взаимопроверка. Сверяют с образцом.( на доске)

Оценивают по заданным критериям.

Делают вывод.

В художественном произведении не следует заменять слова автора другими словами.

Рефлексия деятельности

Предлагает обобщить знания, оценить результат.

— Вернемся к таблице, которую заполняли

в начале урока? Заполним графу «Узнал».

— Расскажите соседу, о чем вы узнали.

— Расскажите классу, о чем вы узнали.

— Обратите внимание на оценки, поставленные за выполненные задания. Если оценка меньше 3 баллов, необходимо еще поработать.

Обобщают, оценивают свою деятельность.

— Знаю ответ на вопрос: «Могут ли слова мчаться, бежать, лететь быть синонимами?»

— К разным значениям многозначных слов буду подбирать разные синонимы.

-Знаю ответ на вопрос: «Может ли использование синонимов испортить художественное произведение?»

В художественном произведении не следует заменять слова автора другими словами.

Физминутка

Актуализация необходимых знаний

1. Определение темы урока.

Ответим на вопрос №8 таблицы.

«Знаю слово противоположное по значению к слову «синоним».

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – определение антонимов.

Организует игру «Верные – неверные утверждения.

-Вспомним, что мы знаем об антонимах.

Поиграем в «Верные и неверные утверждения».

— У вас на столах листы с таблицей.

Я задаю вопрос, если вы согласны- ставите-«+», если не согласны — «-«, если у вас возникли сомнения, то обведите этот номер в кружок.

1.Верите ли вы, что антонимы – это слова, противоположные по значению.

2.Верите ли вы, что вход – выход – это антонимы?

3.Верите ли вы, что в значениях антонимов должен быть общий элемент значения: большой — маленький — размер, белый — чёрный — цвет и т. п.).

4.Верите ли вы, что если слово – глагол., то и антоним тоже глагол?

4.Верите ли вы, что антонимами могут быть слова разных частей речи: имя сущ., им.прилаг., глагол?

5. Верите ли вы, что антонимами могут быть предлоги?

— С чем вы согласились?

2. Постановка учебной задачи.

— С чем не согласны?

— Какие вопросы вызвали сомнение?

— Какова цель урока?

Отвечают.

— Антоним.

Заполняют таблицу.

1 2 3 4 5

Анализируют высказывания.

Распознают вопросы, несущие незнакомую информацию.

Формулируют цель.

— Узнать, действительно ли в значениях антонимов должен быть общий элемент значения: большой — маленький — размер, белый — чёрный — цвет и т. п.).

— Узнать – если слово – глагол то и антоним тоже глагол.

— Могут быть антонимы у разных частей речи: имя сущ., им.прилаг., глагола?

— Есть ли у предлогов антонимы?

Организация познавательной деятельности

1.Работа по нахождению антонимов в художественных текстах.

Организация работы с учебником. Упр.85..

Найдем антонимы в шуточном стихотворении Дж.Родари «Тараторка». Упр.88. Прочитаем задание.

Организация работы с толковым словарем.

— Объясните значение слова в заглавии.

— Найдем объяснение слова в толковом словаре.

— Запишем пары антонимов.

Посмотрим на составленные пары.

Организация работы с толковым словарем.

— Встретились слова, значения которых вы не знаете?

— Что такое «порожний»?

— Найдем объяснение слова в толковом словаре.

Карточка (повышенный уровень)

Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы – антонимы.

1.Трудиться засучив рукава.

2. потерять голову.

3. Работать спустя рукава.

4. Пропустить мимо ушей.

5. Заговаривать зубы.

6. Навострить уши.

7. Язык без костей.

8. Водой не разольешь.

9. Проглотить язык

Карточка (ответы)

  1. Трудиться засучив рукава- -работать спустя рукава.(1 б.)

  2. Пропустить мимо ушей- навострить уши.( 1 б.)

  3. Язык без костей — проглотить язык (1б.)

Максимально – 3 б. Лишняя пара – «-1» балл.

3 б. – оценка «5»

2б. – оценка «4»

Организация самооценки.

— Оценим. 5баллов. За каждую найденную пару – 1 балл. Нашел ошибку «+» 1 балл. Максимально 6 баллов.

6 баллов – оценка «5».

5, 4. балла – оценка «3».

3 балла – оценка «3»

Менее 3 баллов – не справился.

2.Работа по определению частеречной принадлежности слов – антонимов.

— Каковы цели урока, что мы еще должны выяснить?

Организация работы по определению частеречной принадлежности слов – антонимов.

— О какой части речи мы не говорили? Вспомним утверждение .

3.Работа над определением в значениях антонимов общего элемента.

— Каковы цели урока, что мы еще должны выяснить?

Организует работу по определению в значениях антонимов общего элемента.

4.Игра с антонимами «Кто быстрее?». Упр.144.

Организует игру с антонимами.

— О чем мы должны помнить, составляя пары антонимов?

Организует самопроверку.

Оценим. Максимально – 13 баллов – 13 пар.

За каждую пару – 1 балл. Неправильно составленная пара «-1»балл. Быстрее других справились с заданием «+» 1 балл.

15, 14 баллов – оценка «5».

13,12 баллов – оценка «4».

11 – 7 баллов – оценка «3»

Менее 7 баллов – не справились.

Объясняют.

Работают с «Толковым словарем».

Записывают пары антонимов.

Называют слова – антонимы.

  1. высоко – низко

  2. приехать – уехав (уехать)

  3. далеко – близко

  4. сидеть – стоя (стоять)

  5. порожний – пустой — синонимы

  6. безделье – дело

Работают с «Толковым словарем».

-Порожний, -яя, -ее.
О рейсе транспортного средства: совершаемый порожняком, без груза.

Порожний рейс. Порожний пробег.

Оценивают по данным критериям.

Формулируют цель.

«Могут быть антонимы у разных частей речи: имени сущ., им.прилаг., глагола?».

— «Узнать – если слово – глагол, то и антоним тоже глагол.

Определяют части речи.

Им.сущ.- безделье – дело

— Глагол — приехать – уехав (уехать)

сидеть – стоя (стоять

— Наречие – высоко — низко

далеко – близко

Формулируют цель.

— «Верите ли вы, что антонимами могут быть предлоги?»

Отвечают.

— в (дом, школу, лес)—из (дома,

— школы, леса)

— на—под

— к—от

— до—после

— перед—за.

Составляют словосочетания, предложения. Лучшие записывают.

Делают вывод.

Формулируют цель.

-Есть ли в значениях антонимов общий элемент значения?

Определяют в значениях антонимов общий элемент.

  1. — высоко – низко (высота)

  2. приехать – уехав (уехать) (направление действия)

  3. далеко – близко (расстояние)

  4. сидеть – стоя (стоять) (положение)

  5. безделье – дело (наличие действия)

Делают вывод.

Работа в группах.

— Антонимы – это слова одной части речи.

— В значениях антонимов должен быть общий элемент значения.

Вступают в общение, соблюдая правила общения.

Анализируют, классифицируют.

горячий — холодный

тонкий – толстый

грубый — ласковый

мягкий – жесткий

добро – зло

ледяной – раскаленный

хвалить – бранить

огромный – крохотный

опускать – поднимать

верхний – нижний

ненавидеть – любить

юноша – старик

прекрасный — безобразный

Оценивают по данным критериям.

Рефлексия деятельности

Предлагает обобщить знания, оценить результат.

Вернемся к таблице «Верные, неверные утверждения». Сделаем вывод.

— Обратите внимание на оценки, поставленные за выполненные задания. Если оценка меньше 3 баллов, необходимо еще поработать.

Обобщают, оценивают свою деятельность.

— Антонимами могут быть слова разных частей речи: им.сущ., им. прилаг., глаголы.

— Если слово – глагол., то и антоним тоже глагол.

— В значениях антонимов должен быть общий элемент значения: большой — маленький — размер, белый — чёрный — цвет и т. п.)

Физминутка

Организация познавательной деятельности

Организация работы с учебником. Упр.146.

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – определение омонимов.

Карточка ( повышенный уровень)

1.Она и стойкость, и терпенье,

Из книги выписка, цитата,

При этом также отношение

Имеет к фотоаппарату.

2.Я плод заморского растения

И минерал для украшения.

Но букву «А» поставьте рядом,

И стану разрывным снарядом.

Карточка

Какое слово русского языка одновременно обозначает…?

Скамью и магазин _______________________

Овощ и старинное оружие ________________

Покой и вселенную ________________________

Читают. Списывают текст.

Отвечают на вопрос учебника.

— Омонимы.

Вспоминают определение омонимов.

Приводят свои примеры омонимов. Записывают. Устно объясняют значение каждого из слов – омонимов.

Рефлексия деятельности

Предлагает обобщить знания.

— Как группируются слова на основе их значения и звучания?

— Как называют слова, близкие по значению?

— Подберите синонимы к слову «ходить».

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – многозначность слова «ходить».

— Что такое «антонимы»?

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – «Укажи слова, к которым можно подобрать антонимы. (проверочная работа)

Демонстрирует кадр из электронного приложение к учебнику – «Укажи, чем являются выделенные слова в предложении» (проверочная работа).

Обобщают.

Отвечают на вопросы.

Таблица «Знаю. Узнал» ( +, — )

Знаю

Узнал

1.Знаю, что такое синоним.

2.Не затруднюсь в подборе своих примеров слов – синонимов.

3.Умею пользоваться словарем синонимов.

4.Знаю, что синонимы чаще всего имеют разные оттенки значения.

5.Знаю, какую роль играют синонимы в речи

6.Знаю ответ на вопрос:«Может ли использование синонимов испортить художественное произведение?»

7.Знаю ответ на вопрос: «Могут ли слова мчаться, бежать, лететь быть синонимами?»

8.Знаю противоположное по значению слово к слову «синоним».

Верные и неверные утверждения.

1 2 3 4 5

Урок русского языка «Синонимы, антонимы, омонимы»

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива»)

1. Создание условия для развития речи детей, расширение их словарного запаса, формирование коммуникативных умений.

2. Формирование умения распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

1) обобщить сведения о слове, его лексическом значении;

2) учить различать синонимы, антонимы и омонимы в тексте;

3) показать роль синонимов и антонимов в речи;

4) обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь;

5) повышать культуру речи.

— умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— пользоваться словарями.

— строить рассуждения.

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— пользоваться словарём; видеть в тексте синонимы и антонимы, омонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

Оборудование: учебник автора Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива», проектор, презентация, лист для работы на уроке

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

I.Организационный момент.

Мотивационный настрой.

Настрой на работу.

-Добрый день, дорогие ребята! Я желаю вам удачи и надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно.

Предлагаю начать урок с высказывания И.С.Тургенева о родном языке.

-Как Вы понимаете его слова?

-Согласны ли с писателем?

Подготовка класса к работе.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Личностные:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний.

— Какой раздел изучаем?

— Что вы знаете о словах?

Для каждого человека очень важно пополнять, обогащать свой словарный запас, уметь открыть для себя слово. Пополнять свой словарный запас – это значит узнавать новые слова.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа

Минутка чистописания.

Сс Велик и могуч русский язык. русский язык

-О чём эта пословица?

Словарная диктант.

Аккуратная тетрадка, интересную книгу, из местной газеты, за классную работу, яростная вьюга, на мягкой постели, по чудесной лестнице, с прекрасной вестью.

Из чего состоял наш словарный диктант?

-Что знаем о словосочетании?

-Отметь главное слово в каждом из них.

-Как узнать лексическое значение этих слов?

Какова роль прилагательных в речи? (Украшают, уточняют, делают нашу речь более яркой, образной, выразительной.…)

А только ли прилагательные могут выполнять эти роли?

Слово и его значение.

Ответы детей.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные:

— участвовать в диалоге, строить рассуждения

Познавательные УУД:

-работать с информационными источниками;

3.Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте эпиграф. Обратите на выделенные слова внимание.

– Какие группы слов выделяются на основе сходства их значения? синонимы

– Какие группы слов выделяются на основе различия их значения? –антонимы

– Какие группы слов выделяются на основе сходства их звучания?

– Приведите примеры (коса, ключ, ) Омонимы

Какова же тема нашего урока?

– А теперь обратимся к вашим рабочим листам, впишите тему нашего урока.

-Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

— Уточним с помощью словаря эти понятия. Нам поможет Википедия- универсальный энциклопедический словарь.

Вывешиваю на доску

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Ответы детей.

-Синонимы, антонимы, омонимы. СЛАЙД 5

Цели:

Продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами. Учиться употреблять и распознавать их в речи.

3.Первичное усвоение новых знаний.

— Продолжаем работу по учебнику. Упражнение 138, стр.86 (по рядам запишите группы слов)

Упр.138

регулятивные:

— выдвигать гипотезы на основе учебного материала;

— участвовать в решении учебной задачи;

4.Первичная проверка понимания.

А теперь прочитайте стихотворение и найдите слова с противоположным значением. И запишите в тетрадь.

-Прочтите пары слов, которые вы записали. (по цепочке)

-Проверьте, вот что должно у вас быть записано.

-Что это за слова? У них какое звучание? Значение?

Найдите несоответствие между картиной и текстом.

Как это исправить?

Физкультминутка.

Подойдите и возьмите по словарю.

Встаньте те, у кого оказался словарь, который даёт следующие сведения?

1 ученик выразительно читает.

Самостоятельно выписывают антонимы в тетрадь.

УУД:

Коммуникативные:

— умение слушать и выполнять команды

-Антонимы в большом количестве встречаются в пословицах и поговорках.

Работа по карточкам.

Восстановите пословицы, подчеркните антонимы.

— Сравните вашу работу и похвалите соседа за работу( за почерк, за сообразительность, за старание, за помощь вам или даже за то что не мешал).

А теперь ответьте на такие вопросы:

— Что общего у картинок? (КЛЮЧ)

— Мужская стрижка, вид спорта, больничная палата? (Бокс)

— Что это за слова?

— Или слова – близнецы. Прочитаем определение на стр. 87

Омонимы как близнецы похожи,

Но значат не одно и то же:

Груз подает подъемный кран ,

А воду льет в квартире кран .

— Приведите примеры.

Работа в паре.

Самопроверка, самооценка.

Утро – вечер.

Встречают – провожают.

Взять – отдать.

Свет-тьма

Ответы детей.

Омонимы

УУД:

Познавательные:

— анализировать, находить существенные признаки отличий синонимов от антонимов;

коммуникативные:

— полно и точно выражать свои мысли, — сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий.

5.Обобщение.

Подведем итоги и заполним таблицу с помощью определений учебник с .87

6.Информация о домашнем

задании, инструктаж по его выполнению

— Для всех. Стр.86, упр.140

А те, кто хочет развить свой словарный запас, я предлагаю придумать и записать в тетради синквейн по теме урока.

Дети записывают д/з

7.Рефлексия.

Ребята, вы молодцы! Мне бы хотелось узнать мнение каждого об этом уроке. Выберите фразеологизм и запишите на индивидуальном листе.

Индивидуальная работа.

Работа в рабочих листах.

8.Итог урока

Вспомните какие цели ставили в начале урока? ( продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.)

Удалось нам их решить? Для чего в речи нужны синонимы и антонимы?

Предметные:

— характеризовать признаки синонимов, антонимов, омонимов.

5 класс. Русский язык. Лексика — Омонимы. Синонимы. Антонимы

Комментарии преподавателя

ЦЕЛИ  урока:

образовательные: знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в речи в соответствии со  стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.

развивающие: развитие связной речи учащихся, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная:   воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.

Тип урока: урок  изучения нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядно- иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация, рабочие буклеты, словари 

Ход урока. 

  1. Организационный момент. Прозвенел звонок.

    Начался урок. Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.
  2. Эпиграф

Русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни

и в нашем сознании, что нельзя было передать словом.

                                                                             К. Паустовский 

Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

 Учитель:

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны!

Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)

– А для чего служат слова, что они обозначают?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

– Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав?(Лексика)

II. Объявление темы и цели урока. Оформление темы в тетрадях.

-Учитель: сегодня мы с Вами будем говорить о некоторых понятиях лексики, пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения,  самостоятельно пополнять свои знания.

На доске текст: Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо прозрачное, высокое. Чудесная пора!

-Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в этом тексте? (о лете)

-Учитель: Какие слова говорят, что это лето? Подберите этим словам противоположные.

-Учитель: Прочитайте, что у Вас получилось. К какому времени года можно отнести эти слова? (зиме)

Слайд:  Лето – зима, ясный – тусклый, летний – зимний, тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жаркий – холодный, прозрачное – мрачное, чудесная – ужасная.

Учитель: Как же называются такие слова, вы сейчас догадаетесь сами

Ученик: …Разобраться с ним не сложно —

«анти» — противоположно;

«Оним» — «имя», нам известно,-

привести пример уместно…

«Добрый» — «злой» наоборот…

«сладкий», значит — «горький», вот!

грустно — «ВЕСЕЛО», конечно,

Так как справились успешно!

-Учитель: эти слова называются АНТОНИМЫ.(Слайд)

Учитель: А сейчас , чтобы узнать как вы понимаете слова антонимы, мы поиграем в игру «Дополни слово»

Учитель: Какая книга нам поможет определить эти слова, если мы не знаем?(словарь антонимов)

Физминутка

-Учитель: А чем отличаются слова, записанные на доске? (оттенками лексического значения)

 — Как называются такие слова, вы сейчас узнаете?

Ученик: Имена не схожи, но

Их значение равно.

Погляди: гиппопотам

Головой кивает нам.

Где? Там только бегемот

Из болот сюда идёт!

Подожди-ка, не кричи,

Здесь для спора нет причин:

Пусть слова не схожи, но

Их значение равно –

Верная примета,

Что синоним это!

«Сино» обозначает- одинаковое значение

 (Синонимы широко используются в речи, в произведениях художественной литературы для передачи оттенков мыслей, чтобы сделать речь точной и выразительной и чтобы избежать повторов. )

-Учитель: Подберите и  запишите в тетради синонимы к слову картина, слайд)

Учитель:  Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Вьюга».

 (Слайд: стихотворение С.Маршака «Вьюга»).

Вьюга снежная, пурга

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи –

Вихри и метели.

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.(индивидуально у доски)

Задание по карточкам 2 ученикам.

Учитель:

— Какие синонимы к названию стихотворения использует поэт? К какой части речи они принадлежат. Выпишите синонимы в тетрадь. По словарю синонимов определите их лексическое значение. Работа по словарю(выставка)

(Вьюга – снежная буря, сопровождаемая ветром, заставляющая снег носиться, кружиться в воздухе.

Пурга – сильная снежная буря на открытых пространствах.

Метель – снежная буря, сопровождаемая сильным ветром в одном направлении).

Вывод делают учащиеся, что все эти слова называют одно и то же явление – снежную бурю, но разными словами.

Учитель: Что у меня в руке, как называются эти предметы? Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, сейчас –то мы и узнаем как же называются эти слова.

Ученик: Оказалось сложным дело?

Всех зови «омоним» смело!

«Одинаковое имя» —

и чего возиться с ними!

Вот омонимы «КЛЮЧи» —

Почини и подКЛЮЧи,

Или дверь открой скорей,

Ну а хочешь – воду пей!

(Как же не напиться

КЛЮЧевой водицы…)

КЛЮЧ — «родник» и «код» к двери,

На ремонт его бери;

Ключ железный, цифровой —

Виртуальный, игровой, —

Ах, омоним, ну, актёр, —

Так на превращенья скор!

 — Учитель: А что такое омонимы?

источник 

3.Закрепление изученного.

Учитель:

— А завершит наш урок стихотворение замечательного поэта Николая Рыленкова.

     Горят, как жар, слова

     Иль стынут, словно камни,-

     Зависит от того,

     Чем наделил их ты,

     Какими к ним в свой час

    Притронулся руками

     И сколько отдал им

     Душевной теплоты

4.Рефлексия( если вам понравился урок, поднимите красный шарик, а если нет, то синий)

5.Выставление оценок

6.Домашнее задание

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=r72ZcoZ6YPo

конспект http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/10/konspekt-uroka-sinonimy-antonimy-omonimy

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/sinonimy-antonimy-omonimy.html — источник иллюстрации

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/sinonimy-antonimy-omonimy.html

Синонимы, антонимы, омонимы — Уроки Русского

Синонимы — это слова, различные по звучанию, но оди­наковые или близкие по лексическому значению. Например:

красивый – прекрасный,

красный — алый

 

Часто к одному слову можно подобрать несколько синонимов. Например:

смелый – храбрый, мужественный, отважный;

говорить – сообщать, заявлять, высказывать, изрекать, вещать, толковать

В группу синонимов могут входить устойчивые соче­тания слов. Например:

уставать — изнемогать, выбиваться из сил;

скоро — вскорости, на днях, не сегодня — завтра, к скором времени, в недалёком, будущем, того и жди, не за горами, на пороге

 

Употребление синонимов делает нашу речь более яркой и выразительной.

 

Антонимы — это слова, противоположные по лексиче­скому значению. Например:

правда – ложь, красивый – уродливый, весело – грустно, быстро – медленно

 

Омонимы – это это слова с одинаковым звучанием, но разные по лексическому значению. Слова-омонимы не имеют ничего общего в лексическом значении в отличие от многозначных слов. Например:

Лук

В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные – как отдельные значения одного слова.

 

Повторим

Синонимы — слова, различные по звучанию, но оди­наковые или близкие по лексическому значению. Часто к одному слову можно подобрать несколько синонимов. В группу синонимов могут входить устойчивые соче­тания слов.

Употребление синонимов делает нашу речь более точ­ит, яркой и выразительной.

 

Антонимы — слова, противоположные по лексиче­скому значению.

 

Омонимы – это слова с одинаковым звучанием, но разные по лексическому значению. Слова-омонимы не имеют ничего общего в лексическом значении в отличие от многозначных слов.

В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные – как отдельные значения одного слова.

Турецко-русский словарь синонимов, антонимов, омонимов : Ом…

Гениш, Э.

Настоящий словарь содержит наиболее употребленные синонимы, антонимы, омонимы и омографы турецкого языка, включая около 12500 слов. Словарь состоит из 7 частей. В последние три часа включены межъязыковые омонимы, общие иноязычные слова, родственные иноязычные слова.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Словари Прочих языков мира
  • Целевое назначение:Словари, разговорники
  • ISBN:978-5-9710-4342-3
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство:
    Ленанд
  • Год издания:2017
  • Количество страниц:333
  • Формат:60х90/16
  • Штрихкод:9785971043423
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:Э. Гениш, А. А. Евсеева
  • Код товара:2438415

Урок 2: Синонимы, антонимы, омонимы

План урока:

Слово, лексическое значение слова

Однозначные и многозначные слова

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

 

Слово, лексическое значение слова

Слово имеет важное значение в нашей речи. Именно с помощью слов мы можем рассказать о себе, о другом человеке, о каком-то событии или вещи. Слова помогают точно описать все, что находится и происходит вокруг.

Вспомни, что могут обозначать слова?

Верно, слова обозначают предметы, признаки предмета и его действия.

Это значит, что каждое слово что-нибудь знает, по-другому можно сказать так: каждое слово имеет лексическое значение.

Посмотри на картинку. Назови слова, изображенные здесь – сначала предметы, затем признаки этих предметов, а потом их действия.

Верно, книга – красная – лежит, глобус – круглый – стоит и т.д.

Однозначные и многозначные слова

Примеры посмотри на картинке.

Можешь ли ты сам придумать примеры однозначных и многозначных слов?

Если затрудняешься, давай потренируемся.

Распредели слова в два столбика.

Проверь себя:

 

Многозначные слова часто употребляются в переносном смысле, чтобы передать черты характера или особые свойства предметов.

Посмотри пример на картинке. Какие словосочетания можно подобрать со словами золотая, горячая, меткий, чтобы они употреблялись в переносном значении?

Например: золотые руки, горячее сердце, меткие слова.

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

В зависимости от своего лексического значения все слова русского языка делятся еще на несколько групп. Ты часто встречаешься с ними, но не знаешь, как они называются.

Давай разберемся.

В русском языке много слов-синонимов. Синонимы – это слова одинаковые или близкие по значению.
Они нужны для того, чтобы не повторяться и сделать речь более насыщенной и яркой. Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он может выражать свои мысли.

Например, добросовестный ученик – прилежный, старательный и усердный.

Подбери синонимы к следующим словам:

Вот что у тебя должно было получиться:

Подбери недостающее слово.

Верно, теплая.

Для противопоставления друг другу предметов, признаков или действий используются слова-антонимы.

Подбери антонимы к словам:

Проверь себя:

А теперь посмотри на картинки к словам. Что в них интересного?

Верно, разные предметы обозначаются одним и тем же словом. Такие слова называются омонимами.

Посмотри примеры омонимов на картинке. Составь с ними предложения.

Например:

Мне под ноги упал осиновый лист. – Для проверочной работы каждому ученику выдали чистый лист.

Я повернул ручку и открыл дверь. – Мама купила Васе зеленую ручку.

Замок открывается старым ключом. – Дедушка поехал на ключ за чистой водой.

Есть еще одна группа слов, которая делает нашу речь более выразительной. Это – фразеологизмы.

Источник

Например, фразеологизмы могут быть такими:

Источник

Скорей всего, и ты, и твои родители, и друзья употребляете такие устойчивые выражения в своей речи, но даже не замечаете этого. Попробуй обратить на это свое внимание.

Сегодня ты узнал про слова то, что всегда знал, но не задумывался об этом. Поэтому тест будет для тебя несложным заданием.

 

Синонимов и антонимов омонима

synonym.com

  • antonym.com

  • Слово дня:
    каламбур

  • Популярные запросы 🔥

    отрицательное влияние

    вызов

    творческий

    белый человек

    определять

    обнаруживать

    душевное здоровье

    более вероятно

    все знают

    потенциал

    фокус

    помощь

    гуджарати

    решение

    хорошо

    Холодный

    баловство

    бездельник

    в первый раз

    глубокое понимание

    осторожно

    помощь

    эстетический

    центр

    важный

    троглодит

    счастливый

    гомофобный

    противостоять

    мантра

    доступность

    озабоченный

    сплоченность

    невидимый

    нестандартное мышление

    развивать

    нормализовать

    решение проблем

    антоним

    технология

    комфорт

    видео

    Морозный

1.омоним

существительное.
(ˈHɔmənɪm)

Два

слова

находятся

омонимы

если

Они

находятся

выраженный

или же

пишется

в

одно и тоже

способ

но

имеют

разные

смыслы.

Синонимы

омограф

омофон

слово

Антонимы

синоним

антоним

категория

категорем

Этимология

омоним (английский)

-onym (английский)

ὄνυμα (древнегреческий (до 1453 г.))

гомо- (английский)

гомосексуал (английский)

ὁμός (древнегреческий (до 1453 г.))

Избранные игры

Популярные запросы 🔥

отрицательное влияние

вызов

творческий

белый человек

определять

обнаруживать

душевное здоровье

более вероятно

все знают

потенциал

фокус

помощь

гуджарати

решение

хорошо

Холодный

баловство

бездельник

в первый раз

глубокое понимание

осторожно

помощь

эстетический

центр

важный

троглодит

счастливый

гомофобный

противостоять

мантра

доступность

озабоченный

сплоченность

невидимый

нестандартное мышление

развивать

нормализовать

решение проблем

антоним

технология

комфорт

видео

Морозный

×

  • Условия эксплуатации
  • Политика конфиденциальности
  • Политика авторских прав
  • Отказ от ответственности
  • CA не продавать мою личную информацию

Определение омонима в словаре.com

Происхождение омонима

Впервые зарегистрировано в 1635–1645 годах; от латинского homōnymum, от греческого homṓnymon, среднего от homṓnymos омонима

синоним исследования для омонима

1-3. Три похожих термина — омофон, омограф и омоним — обозначают слова, которые идентичны по произношению, написанию или и тем, и другим, но различаются по значению и обычно по происхождению.
Омофоны («одинаковые» + «звуковые») — это разные слова, которые звучат одинаково, независимо от того, написаны они одинаково или нет. Таким образом, пара «два одного вида», pare «отрезать» и груша, плод, являются омофонами, потому что они звучат совершенно одинаково, даже если они пишутся по-разному.Но медведь «неси или поддерживай» и медведь, животное, — омофоны, которые не только звучат одинаково, но и пишутся одинаково.
Омографы («одинаковые» + «письменные») — это разные слова, которые пишутся одинаково, но могут иметь или не иметь одинаковое произношение. Например, омографы звук «шум», звук «здоровый» и звук «водоем» пишутся и произносятся одинаково. Однако слова с одинаковым написанием, но разным произношением также являются омографами. Знакомыми примерами являются пары ряд [roh] / roʊ / «линия» и ряд [rou] / raʊ / «борьба», а также канализационный коллектор [soo-er] / ˈsu ər / «канал для отходов» и канализационный коллектор [soh-er ] / ˈSoʊ ər / «человек, который шьет.Их идентичное написание определяет их как омографы, независимо от того, как они произносятся.
Слово омонимы («одинаковые» + «имена»), строго говоря, является либо синонимом омофонов, либо названием слов, которые одновременно являются омофонами и омографами — одинаково как в написании, так и в произношении, — например, два слова, написанные по буквам «медведь». и три пишутся звук. Однако на практике термины омофон, омограф и омоним часто отличаются друг от друга контекстами, в которых они встречаются.Омофон и омограф — первый сосредоточен на звуке, а второй — на правописании — появляются в основном в технических или академических письмах, где важны тонкие различия. Более знакомое слово омоним, которое можно услышать в классах с младших классов, стало всеобъемлющим термином, который описывает не только слова, которые одновременно являются омофоническими и омографическими, но и слова, которые являются либо тем, либо другим. Таким образом, в просторечии слова, которые звучат одинаково, выглядят одинаково или и то, и другое, можно назвать омонимами.

АНТОНИМЫ, СИНОНИМЫ И ОМОНИМЫ | купол преп.

Антонимы — это слова, имеющие противоположные значения.Синонимы — это слова, которые имеют одинаковое или почти одинаковое значение. Омонимы — это слова, которые произносятся одинаково и иногда пишутся одинаково, но имеют разные значения.

Примеры антонимов

Синонимы и антонимы

Синоним — это слово, которое означает то же или почти то же самое, что и другое слово. Синонимы и антонимы используются учителями, студентами, писателями, редакторами, поэтами и авторами песен.

Работа с антонимами

Иногда вам нужно сделать два шага, чтобы расширить свои выводы при исследовании антонимов:

Шаг 1: Найдите антонимы по слову.

Вот пример антонимов к слову «хороший» из Darrionerininominque Preparatory

  • плохой, дурной, злой, злой, злой, злой, злой, злой, плохой, злой

Шаг 2: Найдите синонимы антонимов, определенных на первом шаге.

Если вы возьмете первый из перечисленных антонимов «плохой» и поищете синонимы, вам будет показано 73 синонима для «плохого». Это даст вам множество антонимов на выбор при поиске идеального антонима к добру, включая такие слова, как: ужасный, ужасный, жесткий, безнадежный, низший, паршивый, болезненный, гнилой, серьезный, несвежий, ужасный и жесткий.

Категории антонимов

Существует три категории антонимов:

  • Оцениваемые антонимы — разберитесь с уровнями значения слов, например, если что-то не «хорошее», значит, все равно не «плохо». Есть шкала, связанная с некоторыми словами, и кроме хорошего и плохого, могут быть средние, удовлетворительные, отличные, ужасные, плохие или удовлетворительные.

  • Дополнительные антонимы — иметь отношения, в которых нет золотой середины. Есть только две возможности, одна или другая.

  • Реляционные антонимы — иногда считаются подкатегорией дополнительных антонимов. С этими парами, чтобы отношения были, должны существовать оба.

В таблице ниже показаны примеры всех трех категорий антонимов.

Добавление префикса

Иногда антоним можно легко создать, добавив префикс.

Примеры антонимов, образованных добавлением префикса «un»:

Добавив префикс «non», вы получите следующие пары:

Наконец, добавление префикса «in» может привести к образованию следующих пар:

Если вы хотите найти идеальный антоним, вам может помочь тезаурус или словарь антонимов.В этих справочных источниках будут даны определения и части речи, есть списки антонимов, синонимов, а иногда даже будут показаны похожие по звучанию слова, омофоны, рифмы и будут приведены примеры из литературы.

Примеры синонимов

  • Аннигиляция, разрушение, резня, вымирание

  • Прибыль, прибыль, выручка, доход

  • Хитрый, проницательный, острый, ловкий

  • Обездоленные, бедные, банкроты, нищие

  • Ухудшение, загрязнение, осквернение, фальсификация

  • Огромный, огромный, гигантский, массивный

  • Плодородный, урожайный, обильный, урожайный

  • Дом, жилище, жилище, место жительства

  • Умный, умный, талантливый, знающий

  • Верный, верный, пылкий, преданный

  • Организация, учреждение, руководство

  • Партнер, юрист, коллега, товарищ

  • Вежливый, обходительный, сердечный, любезный

  • Рискованно, опасно, опасно, коварно

  • Сонный, вялый, вялый, вялый

  • Безлюдно, пусто, безлюдно, нежилое

Синонимы — это слова, которые похожи на другое слово или имеют родственное ему значение.Они могут быть вам спасителями, если вы не хотите повторять одно и то же слово снова и снова. Кроме того, иногда слово, которое вы имеете в виду, может оказаться не самым подходящим словом, поэтому поиск правильного синонима может пригодиться. К счастью, нам не нужно искать в укромных уголках нашего разума, чтобы составить список синонимов; существует множество онлайн-инструментов с примерами синонимов, в том числе тезаурус прямо здесь, в Darrionerininominque Preparatory.

Выбор синонима

Выбор наиболее подходящего синонима требует определенного навыка, поскольку не все созданы равными.Важно учитывать коннотацию слова, потому что некоторые синонимы могут придавать значение, отличное от предполагаемого.

Например, один из синонимов слова «грустный» — «мрачный», однако это слово имеет довольно негативный оттенок. В зависимости от обстоятельств вы можете использовать его, но в этом случае, если вы просто хотите сказать, что кто-то «не в себе», то будет более применим другой синоним, например, «синий» или «несчастный».

Примеры синонимов

Вот список прилагательных и их синонимов, которые обычно используются для описания людей.

  • Beautiful: привлекательный, красивый, милый, потрясающий

  • Справедливый: справедливый, объективный, беспристрастный, беспристрастный

  • Приколы: юмористические, смешные, веселые, истерические

  • Счастливый: довольный, радостный, веселый, жизнерадостный

  • Трудолюбивый: прилежный, целеустремленный, трудолюбивый, предприимчивый

  • Честный: Благородный, Справедливый, Искренний, Надежный

  • Интеллектуальный: умный, яркий, блестящий, резкий

  • Замкнутый: застенчивый, застенчивый, тихий, замкнутый

  • Вид: вдумчивый, внимательный, дружелюбный, милосердный

  • Ленивый: праздный, вялый, вялый, вялый

  • Означает: недружелюбный, неприятный, вспыльчивый, сложный

  • Общительный: Дружелюбный, Общительный, Теплый, Экстравертный

  • Богатые: богатые, богатые, обеспеченные, обеспеченные

  • Strong: стабильный, надежный, прочный, жесткий

  • Несчастный: грустный, подавленный, меланхоличный, несчастный

  • Положительные: Оптимистичный, Жизнерадостный, Звездноглазый, Сангвиник

SYNONYM TEST — просмотреть и загрузить PDF

Вот несколько разных слов и их синонимов:

  • Старый: устаревший, древний, устаревший, вымерший, прошлый, доисторический, почтенный, возраст

    г.

  • True: подлинный, надежный, фактический, точный, точный, правильный, действительный, настоящий

  • Важное: обязательное, существенное, жизненно важное, существенное, первичное, важное, необходимое, критическое

  • Слабый: хилый, анемичный, немощный, немощный, вялый, вялый, щуплый, хрупкий

Это всего лишь несколько примеров синонимов, но, надеюсь, вы видите, что работа с синонимами может сделать ваше письмо более разнообразным и увлекательным и поможет вам расширить словарный запас.

Примеры омонимов

  • Помощь — Помощник

  • Affect — Эффект

  • Aisle — I’ll — Isle

  • Вслух — Разрешено

  • Алтарь — Алтарь

  • Ковчег — Арка

  • Мяч — Bawl

  • База — бас

  • Бук — Пляж

  • Рождение — Причал

  • Диаметр ствола — кабан

  • Байт — Укус

  • Blew — синий

  • Лук — сук

  • Мальчик — Буй

  • Хлеб — Выращенный

  • Обзор — Брови

  • Cell — Продать

  • Зерновые — Серийный

  • Chilly — Чили — Чили

  • аккорд — шнур

  • Дополнение — Комплимент

  • Советник — Совет

  • Скрип — Крик

  • Crews — Круиз

  • Dual — Дуэль

  • Ярмарка

    — тариф

  • Фея — Паром

  • Feat — Ноги

  • Ель — Мех

  • Блох — Блох

  • Горилла — Партизан

  • Смазка — Греция

  • Стон — Выросший

  • Зал

    — Перетяжка

  • Делить пополам — получить

  • Дыра — Святой — Полностью

  • Incite — Insight

  • Джинсы — Genes

  • Замесить — Нужно

  • Рыцарь — Ночь

  • Lessen — Урок

  • Ссылки

    — Lynx

  • Кредит — Одинокий

  • оральный — слуховой

  • Ought — Aught

  • Весло — Или — Руда

  • Overdo — Просрочено

  • Пик

    — Пик

  • Фаза — Faze

  • Полюс — Опрос

  • Молитесь — Добыча

  • Принципал — Принцип

  • Raze — Поднять

  • Настоящее — ReeL

  • Кольцо — Отжим

  • Роль — ролл

  • Sew — So — Sow

  • Сайт — Достопримечательность — Цитата

  • Взлет — Болезнь

  • Подошва — Душа

  • Toe — буксирный

  • Vary — Очень

  • Вой — Кит

  • Подождите — Вес

  • ср — ср

  • Погода — Ли

  • Который — Ведьма

  • Чей — Кто

Омонимы — это два слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разные значения.Слово «омоним» происходит от приставки «homo», что означает то же самое, и суффикса «-nym», что означает имя. Следовательно, омоним — это слово, которое имеет то же имя, что и другое слово, что означает, что два слова выглядят и звучат совершенно одинаково.

Простым примером омонима является слово «ручка». Это может означать как место для хранения животных, так и пишущий инструмент. Другой пример — «книга», которая может означать то, что нужно прочитать, или акт бронирования. В обоих случаях звук и написание совпадают, меняется только определение.

Омофоны, омографы и омонимы: в чем разница?

Эти три термина часто путают из-за их идентичных префиксов. Однако в данном случае все зависит от суффикса. Рассмотрим подробнее:

Омофоны

Омофоны — это слова, которые звучат одинаково благодаря важному суффиксу «-фон», что означает звук. Омофоны имеют один и тот же звук, но разное значение, и часто пишутся по-разному.Например, рассмотрим слова «тарелка» и «коса». Тарелка — это блюдо для еды, а коса — это особый узел или завиток, обычно указывающий на что-то заплетенное, например, волосы или веревку. Омофоны могут быть написаны одинаково, а могут и не записываться, потому что определение действительно связано со звуком.
Другие примеры:

Омографы

Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, на что указывает суффикс «-граф», что означает письмо. У омографов одинаковое написание, но разное значение.Например, слова «разорвать» и «разорвать». Слеза может означать капли воды из глаз; с другой стороны, это может означать разрывание бумаги на куски. В любом случае написание одинаковое. Омографы могут иметь или не иметь разное произношение, потому что определение касается написания, а не звука.
Другие примеры:

Омонимы

Омонимы имеют характеристики как омофонов, так и омографов. Как мы уже упоминали, это слова, которые пишутся одинаково (например, омографы) и звучат одинаково (например, омофоны).Омонимы — это особый случай, и их лучше всего рассматривать как центральную часть диаграммы Венна, которая показывает перекрытие между омофонами в одной половине и омографами в другой.
Другие примеры:

Еще примеры омонимов

Вот еще несколько примеров пар омонимов:

  • адрес (для разговора) / адрес (местонахождение)

  • воздух (кислород) / воздух (веселая мелодия)

  • группа (музыкальная группа) / группа (кольцо)

  • лай (внешний слой дерева) / лай (звук, издаваемый собакой)

  • ток (актуальный) / ток (поток воды)

  • умереть (чтобы перестать жить) / умереть (куб, помеченный цифрами от одного до шести)

  • ярмарка (равноправная) / ярмарка (красивая)

  • вид (вид) / вид (забота)

  • ложь (возлежать) / ложь (говорить неправду)

  • спичка (для создания пары одинаковых предметов) / спичка (палка для разжигания пламени)

  • среднее (среднее) / среднее (неприятное)

  • Столб (человек из Польши) / столб (кусок металла, на котором держится флаг)

  • фунт (единица веса) / фунт (удельный вес)

  • стопка (стопка бумаги) / стопка (для сока цитрусовых)

  • роза (встала) / роза (цветок)

  • пружина (сезон) / пружина (спиральная металлическая)

  • тендер (нежный) / тендер (платный)

  • шина (для утомления) / шина (часть колеса)

Проблема с омонимами

Хотя омофоны могут доставить вам неприятности, когда дело доходит до орфографии — как может подтвердить любой, кто когда-либо смешивал «принять» и «кроме», — омонимы представляют собой большую проблему, когда вы быстро что-то просматриваете.Например, если вы не обращаете внимания на контекстные подсказки, чтение истории о короле, которому нужен воздух, может на мгновение сбить с толку. Ему грозит удушье или он просит менестреля спеть песню? К счастью, контекстные подсказки устраняют любую путаницу для большинства читателей в считанные секунды, и понимание не является проблемой. Омонимы могут сбивать с толку молодых читателей или людей, изучающих английский как второй язык, обычно потому, что они еще не знакомы с альтернативными определениями этого слова.

Итог по поводу омонимов? Если вы когда-нибудь встретите слово, которое просто не имеет смысла в своем контексте, поищите альтернативные определения. У вас может просто быть омоним на руках, и вы почувствуете себя намного умнее, когда выучите вторичное значение одной из этих хитрых причуд английского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы — мультимедийная патология речи

Описание

Австралийская версия на компакт-диске

Свяжитесь с нами, если вы предпочитаете загрузить программное обеспечение, и мы вышлем вам ссылки для загрузки и коды установки.

Эта программа предназначена для поиска слов более высокого уровня («поиска слов»), распространенного при афазии. Это компаньон или продолжение AphasiaTutor 2.

Подходит для:

  • Поиск слов
  • Семантика
  • Развитие словарного запаса
  • Рассуждения

Что он делает

Отображает подсказку, например «Вверх — противоположно ___». Пациент выбирает или набирает правильный ответ.

Как следует из названия, есть уроки, на которых пациент находит слово с таким же значением (синоним), противоположное значение (антоним) или находит другое слово, которое звучит так же (омоним).

Самые высокие уровни очень сложны. Пациенту дается определение. Затем он / она должен сопоставить это с определением другого слова, которое звучит так же.

15 уроков возрастающей сложности:

  1. Противоположности (множественный выбор) Противоположности (заполните поле)
  2. Противоположности (множественный выбор) — сложнее
  3. Противоположности (заполните пустое поле) — Сложнее
  4. Слова с одинаковым значением (множественный выбор)
  5. Слова с одинаковым значением (заполнить)
  6. слов с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
  7. Слова с одинаковым значением (заполнение) — сложнее
  8. слов с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
  9. слов с одинаковым значением (заполнение) — сложнее
  10. одинаковых слов (множественный выбор)
  11. Слова, похожие друг на друга (заполнить)
  12. Слова, которые звучат одинаково (сложно)
  13. Слова, которые звучат одинаково (сложнее)
  14. Слова, которые звучат одинаково (Сложнее всего)

Примеры уроков:

Самый простой уровень (# 1)

BIG — это полная противоположность:

маленький
большой
сумка
жучок

(ответ: а.Малый)

Самый сложный уровень (# 15)
«Осадки ___»

, что звучит как слово для:

  • Кухонный прибор для охлаждения продуктов
  • брюки из денима
  • правило королевской власти
  • бумага, помогающая ориентироваться

Вы нашли это достаточно сложным?

Это самый высокий уровень в этой программе, поэтому не ждите, что пациент сразу получит правильный ответ. У них есть еще 14 уроков, чтобы улучшить свои навыки, прежде чем приступить к # 15.

Ответ:

C, потому что «королевская власть» — это «царствование», которое ЗВУЧИТ КАК «дождь». Осадков —
«дождя»).

Благодаря специальным функциям можно использовать независимо.

Характеристики

Более 350 упражнений.
14 разных уроков, каждый с разной сложностью.

Звуковые подсказки для уроков омонимов.

Простота в использовании. Вы можете использовать мышь, сенсорный экран или клавиатуру.

Скачать бесплатную пробную версию

Запросить бесплатную загрузку пробной версии

Требования к компьютеру

Windows 3.1 или выше, 486 DX или выше CPU

8 МБ или больше памяти
Звуковая карта
20 МБ свободного места на жестком диске

Microsoft Windows (любая версия с 1998 г. по настоящее время: 98, NT, 2000, XP, Vista и Windows 7 и 8),
32 МБ или больше памяти
Около 20 МБ на жестком диске

рабочих листов, раздаточных материалов и распечатанных упражнений pdf

Указатель содержания
Синонимы — элементарные Расширенные упражнения Главная

Омонимы — рабочие листы омофонов — раздаточный материал



Видео: синонимы

  • Синонимы — упражнения

  • Упражнения повышенного уровня

  • Омонимы — омофоны

  • Рабочие листы — раздаточные материалы

  • Дом

Содержимое

Рабочие листы: упражнения в pdf

  1. Синонимы — рабочий лист в pdf
  2. Синонимы / антонимы — раздаточный материал в pdf
  3. Синоним — рабочий лист в pdf
  4. Синонимы и антонимы — лист
  5. Определите синоним — упражнения в pdf
  6. Синонимы и антонимы — упражнения
  7. Рабочий лист — синонимы / антонимы
  8. Синонимы 1
  9. Синонимов 2
  10. Синонимы 3
  11. Синонимы / антонимы — pdf
  12. Противоположности — антонимы 1
  13. Противоположности — антонимы 2
  14. Противоположности в предложениях
  15. Противоположности
  16. Синонимы 1
  17. Синонимы 2
  18. Синонимы — рабочие листы
  19. Омонимы — омофоны — рабочие листы

Словарные ресурсы

  1. Синонимы и антонимы — список
  2. Поиск синонимов и тезаурус

синонимов — упражнения

Синоним: определение и примеры | LiteraryTerms.нетто

I. Что такое синоним?

Синоним (грех — э-ним) — слово, имеющее то же или почти такое же значение, что и другое слово. Когда слова или фразы имеют одинаковое значение, мы говорим, что они являются синонимами друг друга. Термин , синоним , происходит от комбинации древнегреческого син , что означает «с», и onoma , что означает «имя». Синонимы — это обычные и важные части повседневного языка, которые мы используем почти не задумываясь.Они входят во все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т. Д. Более того, синонимы настолько важны, что им посвящен целый справочник, называемый тезаурусом — это словарь синонимов!

II. Примеры синонимов

Вот несколько синонимов слов, которые вы используете каждый день:

  • Плохо: ужасно, ужасно, ужасно
  • Хорошо: отлично, отлично, отлично
  • Горячий: обжигающий, огненный, кипящий
  • Холодный: холодный, морозный, морозный
  • Easy: просто, легко, понятно
  • Hard: сложно, сложно, сложно
  • Большой: большой, огромный, гигантский
  • Маленький: крошечный, маленький, мини

Теперь прочтите три предложения ниже:

  1. Маленький ребенок быстро ел рожок холодного мороженого, от чего у него сильно заболела голова.
  2. Маленький ребенок быстро глотал ледяной рожок мороженого, от чего у него сильно заболела голова.
  3. Мальчик быстро съел ледяной рожок мороженого, от чего у него сильно заболела голова.

Как видите, три приведенных выше предложения имеют одну и ту же ситуацию, но предложения 2 и 3 рисуют лучшую картину, потому что в них используются синонимы для некоторых скучных слов в предложении 1. Такие слова, как «быстро», «пожирание», «Ужасный» и «ужасный» гораздо более описательны, чем «быстро», «поесть» и «плохо» — они имеют то же значение, что и предложение 1, но имеют более сильную коннотацию.

III. Типы синонимов

Синонимы существуют как части речи. Вот несколько примеров:

Глаголы

  • Обучайте, наставляйте, обучайте
  • Ищи, ищи, ищи

Существительные

  • Преподаватель, инструктор, воспитатель
  • Контрольная работа, экзамен, аттестация

Прилагательное

  • Умный, умный, умный
  • Тупой, глупый, медленный

Наречие

  • Очень, очень, очень
  • Тихо, тихо, без звука

IV.Важность синонимов

Поскольку выбор слов — это все в языке (вероятно, самая важная часть!), Важность синонимов безмерна. Синонимы делают язык более интересным, значимым и актуальным. Они играют огромную центральную роль в выборе слов как для прозы, так и для поэзии. Фактически, вы можете возразить, что поэзия не существовала бы даже без синонимов — одна из основных причин, по которой мы их используем, — это описательный, творческий и выразительный характер, а поэзия опирается на эти три вещи.Представьте себе, на что были бы похожи письмо, чтение и говор, если бы для всего было всего одно слово! Язык был бы скучным, и в нем не было бы места для творчества.

Способ выбора и использования слов часто определяет литературу; Итак, синонимы позволяют всем авторам развивать свои собственные стили и голоса при создании своих произведений. Еще одна основная причина, по которой мы используем синонимы, заключается в том, что слова часто имеют одно и то же значение, но имеют разные коннотации (подразумеваемое значение слова). Например, вы можете сказать «запах супа витал в воздухе», и это будет звучать восхитительно, но «запах супа витал в воздухе» — это будет ужасно.Итак, автор выбирает синоним на основе его положительного, отрицательного или нейтрального значения. Это помогает авторам сказать, что они имеют в виду и как они это имеют в виду.

V. Примеры синонимов в литературе

Пример 1

Как уже упоминалось, поэзия, вероятно, не существовала бы без синонимов. В стихотворении «Я бродил одиноким как облако» Уильям Вордсворт описывает дневную прогулку, которая была для него особенно особенной.В приведенной ниже подборке он использует синонимы, чтобы помочь своим читателям представить сцену, которую он видел:

Я блуждал одиноким облаком

Который плывет по долинам и холмам,

Когда вдруг увидел толпу ,

A host , из золотых нарциссов;

У озера, под деревьями,

Порхает и танцует на ветру.

Здесь Вордсворт использует синонимы «толпа» и «хозяин», чтобы выразить, что он видел большое количество нарциссов, что сделало их еще более великолепными.Он использует эту технику, чтобы подчеркнуть красоту своего опыта. Используя два разных слова с одинаковым значением, он может нарисовать лучшую картину своими словами.

Пример 2

Синонимы очень важны для творческого, описательного письма, потому что авторы выбирают определенные слова в соответствии со своим стилем и тоном. В стихотворении «Орел» лорд Теннисон использует синонимы общеупотребительных слов, чтобы создать этот подробный образ:

Хватает скалы кривыми руками;

Близко к солнцу в пустынных краях,

Кольцо с лазурным миром, он стоит.

Морщинистое море под ним ползет;

Он наблюдает со своих горных стен,

И он падает как молния.

Описательные слова Теннисона рисуют картину для аудитории. Но если убрать синонимы, которые он использует, это будет гораздо менее живописно. Например, он использует «лазурный» вместо «синего», чтобы дать вам лучшее представление о цвете неба, и «скала», которая звучит грубее, чем «обрыв». Синонимы также делают стихотворение более выразительным; например, он использует «одинокий» вместо «изолированного» — оба слова имеют почти одинаковое значение, но «одинокий» обычно описывает человеческое чувство, а «изолированное» обычно описывает место.Как видите, Теннисон тщательно и целенаправленно подбирал слова.

VI. Примеры синонимов в поп-культуре

Пример 1

Популярный рекламный прием в современной культуре заключается в том, чтобы подразумевать, что продукт бренда является синонимом самого продукта. Например, мы могли бы сказать, что отбеливатель является синонимом Clorox, кола является синонимом Coca-Cola или скотч является синонимом клейкой ленты.Пиво Foster’s использует этот вид рекламы в своей кампании под названием «Как говорить по-австралийски», как показано в следующем рекламном ролике:

Основной слоган

Foster — «Foster’s: австралийское пиво». Они «учат» аудиторию тому, что в австралийском языке «Foster’s» и «пиво» ​​имеют одно и то же значение. Но шутка в том, что «австралийский» — это просто английский, в котором уже есть слово «пиво». Таким образом, рекламный метод Фостера состоит в том, чтобы внушить зрителям, что в Австралии слова «пиво» ​​и «Foster’s» являются синонимами, которые могут использоваться как синонимы.

VII. Связанные термины

Антоним

Антоним — это противоположное значение слова или фразы и противоположность синонима.

VIII. Вывод

В заключение, синонимы являются важной частью английского языка, без которой мы не могли бы жить ни в письменной, ни в устной речи. Они являются наиболее мощным средством описания, что делает их важной частью как прозы, так и поэзии.Синонимы предоставляют свободу выбора слов и позволяют авторам выбирать слова с правильной коннотацией, которые соответствуют их стилю и служат их цели.

синонимов, антонимов и омонимов — скачать ppt

Презентация на тему: «Синонимы, антонимы и омонимы» — стенограмма презентации:

1

Синонимы, антонимы и омонимы

2

Синонимы Синонимы — это разные слова, которые имеют одинаковое или почти одинаковое значение.Синонимы могут быть существительными, глаголами, наречиями или прилагательными, если оба являются одной и той же частью речи. Например: — стул и сиденье (существительные) — иди и уйди (глаголы) — быстро и быстро (наречия) — длинный и продолжительный (прилагательные)

3

Синонимы не обязательно должны быть отдельными словами, как в случае войны и вооруженного конфликта
Синонимы не обязательно должны быть отдельными словами, как в случае войны и вооруженного конфликта. Вот еще несколько синонимов: — потрясающий и замечательный — кошка и кошка — младенец и младенец — больной и больной — быстро и быстро У слова может быть более одного синонима в зависимости от того, какое значение вы используете для этого слова.Например: — expired может означать, что синоним уже не свежий, если вы имеете в виду молоко, срок продажи которого истек. — expired может иметь синоним мертвый, если вы имеете в виду, что уже нет в живых.

4

Антонимы Антонимы — это слова, которые имеют противоположные значения.
Слова горячий и холодный — антонимы. Таковы вверх и вниз, и низкие и высокие. У слова может быть несколько антонимов, в зависимости от того, какое значение вы используете для этого слова.Например: — короткий может иметь антоним высокий, если вы имеете в виду рост человека. — короткий может иметь антоним длинный, если вы имеете в виду длину чего-либо.

5

Во многих языках, включая английский, вы можете иногда создавать антонимы, добавляя префикс: — реальное и нереальное — антонимы — гибкое и негибкое — антонимы

6

Омонимы Омоним («то же имя») — это слово, которое имеет то же произношение и написание, что и другое слово, но другое значение.Например, среднее (среднее) и среднее (неприятное) являются омонимами. Они идентичны по написанию и произношению, но различаются по значению. Вот еще несколько омонимов: — punch (напиток) и punch (удар) — собака (животное) и собака (следует внимательно следить) — летучая мышь (животное) и летучая мышь (бейсбольное снаряжение)

7

Наследник и воздух Наследник — наследует трон Воздух — это то, чем мы дышим. Похоронить — накрыть что-нибудь Ягода — фрукт, который мы едим

8

практика Что такое синоним высшего? А.исключительный B. дорогой
C. большой D. массивный

9

А. исключительный

10

Что является антонимом беспокойного?
A. прочный B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *