Что такое синонимы омонимы антонимы паронимы: Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы
By: Date: 25.11.2018 Categories: Разное

Содержание

Внеклассный урок — Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

 

Омонимы

Паронимы

Синонимы

Антонимы

Слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию

Слова, разные по значению, но близкие по звучанию

Слова, одинаковые или близкие по значению, но разные по звучанию

Слова, противоположные по значению

кран (подъемный)

кран (водопроводный)

дипломат – дипломант

вдохнуть – вздохнуть

искусный – искусственный

солнце – светило

смелый – храбрый

всесильный — всемогущий

хороший – плохой

день – ночь

верх – низ

 

Разновидности омонимии.

Кроме лексических омонимов различают также омоформы, омофоны и омографы.

Омоформы

Омографы

Омофоны

Слова, которые в одной или нескольких грамматических формах совпадают по написанию и звучанию

Слова, которые пишутся одинаково, но произносятся с разной постановкой ударения

Слова, которые пишутся по-разному, но произносятся одинаково

лечу (совершаю полет) –
лечу (осуществляю лечение)

пила (столярный инструмент) –
пила (утоляла жажду)

замОк – зАмок

засЫпать – засыпАть

мУка – мукА

пруд – прут

лук – луг

бочок – бачок

 

 

Синонимы, синонимичный ряд.

Определение и примеры

Синонимия — это явление полного или частичного совпадения значений языковых единиц при различном звучании и написании.

Лексические синонимы — это слова, относящиеся к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или очень близкие по лексическому значению. Например:

врач – доктор,

за́мок – крепость.

К синонимам не относятся слова, обозначающие отношения рода и вида: дерево – клён, насекомое – муравей.

Слова могут иметь синонимичные им устойчивые сочетания — фразеологизмы:

далеко – на краю света – за тридевять земель.

Фразеологизмы могут иметь синонимичные отношения не только с отдельными словами, но и с другими фразеологизмами:

отбросить коньки – отправиться на тот свет – сыграть в ящик – отдать богу душу.

Употребление синонимов делает речь более точной, яркой и выразительной. Позволяет избежать повторов одного и того же слова.

Различия между синонимами

Синонимы могут отличаться друг от друга:

  1. Оттенками лексического значения:

    сахарный – приторный.


    Общий смысл — сладкий, но сахарный означает сделанный из сахара, а приторныйизлишне сладкий.

  2. Эмоциональной окраской:

    спать – дрыхнуть.


    Глагол спать нейтральный, не выражающий ярких эмоций, глагол дрыхнуть просторечный, выражающий неодобрение или пренебрежение.

  3. Принадлежность к определённому стилю речи:

    говорить – болтать – молвить – излагать.

  4. Сочетаемостью с другими словами:
  5. коричневый – каштановый – карий.


    Слово коричневый можно сочетать с разными предметами: коричневая машина, коричневый стол, коричневый карандаш. Слово каштановый чаще всего употребляется для обозначения цвета волос, а карий — цвета глаз.

Синонимичный ряд

Синонимы объединяются в синонимичные ряды, например:

обманывать, врать, хитрить, жульничать.

В составе синонимичного ряда выделяется доминанта — стилистически нейтральное слово, обладающее самым общим значением и наиболее свободной сочетаемостью (в данном ряду это слово обманывать). Синонимичные ряды могут содержать различное количество слов: от двух-трёх до десятка и более.

В синонимичном ряду все слова относятся к одной части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.), но различаются оттенками значений. Например:

влажный, сырой, мокрый.

Все слова являются прилагательными и называют один и тот же признак предмета — не сухой. Каждое слово имеет свой оттенок значения:

влажныйслегка увлажнённый, не полностью сухой;

сыройнемного мокрый, сильно влажный;

мокрыйполностью пропитанный водой.

Проект урока по теме «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление» | Русский язык и литература


Проект урока по русскому языку


Учитель русского языка и литературы Филинкова Ирина Валерьевна.


Место проведения: КГБПОУ «Яровской политехнический техникум»


Дата проведения: 12 ноября 2019 года


Группа: ГД – 11 (1 курс)


Продолжительность урока – 45 минут


Тема: Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.


Вид занятия: обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков и умений.


Методы: словесный, наглядный, самостоятельной работы в группах, проблемно-поисковый, практический.


Цель урока: систематизировать знания по разделу «Лексика»; повторить и обобщить знания о синонимах, омонимах, антонимах, паронимах.


Задачи урока:


Обучающая: повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;


Развивающая: развивать мышление, речь обучающихся, обогащать их словарный запас, точность словоупотребления;


Воспитательная: воспитывать интерес к слову и к родному языку.


Тип занятия: урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).


Оборудование и материалы:


Словарь русского языка С.И. Ожегова;


Словарь синонимов русского языка;


Словарь антонимов русского языка;


Учебник «Русский язык: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования» под редакцией Е.С. Антоновой, Т.М. Воителевой;


Раздаточный материал для работы в группах, для рефлексии;


Ноутбук;


Проектор;


Интерактивная доска;


Презентация «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление».

II.


Проверка знаний студентов. Составление кластера. (6 минут)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


III.


Подведение итогов опроса. (3 минуты)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


IV. Постановка цели урока.


(2 минуты)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


V.


Изучение нового материала.


(12 минут)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


VI.


Закрепление знаний, умений и навыков.


Самостоятельная работа в группах. (16 минут)


 


 


 


 


VII. Рефлексия. (2 минуты)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


VIII


Домашнее задание, выставление оценок в журнал (1 минута)

— Прежде чем начать изучение нового раздела, немного повторим тему предыдущих уроков.


На прошлых занятиях мы изучали раздел «Фонетика». Давайте ответим на некоторые вопросы, связанные с этой темой и составим кластер (на экране):


 


 


 


— Скажите, пожалуйста, что изучает раздел «Фонетика»?


 


— Чем буква отличается от звука?


 


 


— На какие группы делятся звуки?


 


— Что такое транскрипция?


 


 


 


 


 


— Фонетический разбор слова – это?


 


 


 


 


 


— Молодцы! Посмотрите на экран. Все ли главные понятия раздела «Фонетика» мы повторили?


 


 


 


— Запишите в транскрипции слова, которые записаны на доске, поставьте ударение: молоко, бегемот, коньки.


— Хорошо. С изучением предыдущего раздела все справились положительно, что показали при выполнении практических работ. Теперь перейдем к нашей новой теме.


 


 


— Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление». Давайте определим цель занятия:


— Ранее вы уже были знакомы с этой темой?


— Сможете легко отличить омонимы от паронимов?


 


 


— Лексика – это однозначное или многозначное слово?


 


 


— Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.


 


 


    1. — Правильно! Этим сейчас и займемся.

 


 


— Откройте учебники на странице 94, найдите и прочитайте определение «Лексика», запишите его в тетрадь.


— Мы знаем, что слово может иметь лексическое и грамматическое значение.


— Что такое лексическое значение слова?


— Хорошо.


 


— Что такое грамматическое значение слова?


 


 


— Правильно! Молодцы. В учебнике, на странице 96, есть эти два определения, прочтите их и запишите в тетрадь.


— Если мы не знаем значение какого – либо слова, куда нужно обратиться, где можно найти и узнать толкование слова?


 


— Правильно, например, в толковый словарь С.И. Ожегова, в нем содержится толкование около ста тысяч слов, терминов и фразеологических выражений, который есть в библиотеке техникума, либо в Интернете, (показать словарь), (на экране пример статьи из словаря). Так же, пользуясь словарем, мы сможем узнать, однозначное слово или многозначное.


— Скажите, какие слова называются многозначными?


 


 


 


 


 


 


— Правильно. Если слово имеет одно значение, значит, оно однозначное.


— Приведите примеры однозначных и многозначных слов, запишите в тетрадь.


— Хорошо, молодцы.


— Слова русского языка могут употребляться в прямом и переносном значениях.


— Что значат эти два понятия? Запишем эти определения в тетрадь.


 


— Ребята, посмотрите на слова, которые записаны на экране, попробуйте установить соответствие с терминами.


 


— Найдите в учебнике определения этих терминов, запишите себе в тетрадь с примерами, (стр.103, 104, 107, 110).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


— Для того чтобы правильно подобрать синоним или антоним к нужному слову, тоже есть специальные словари.


 


 


 


— Давайте разделимся на шесть небольших групп (по 4 человека). Я раздам задания для каждой группы, время выполнения – 4 минуты, затем один человек читает задание и правильный ответ на него, а остальные дополняют. Время ответа – 2 минуты.


— При выполнении заданий нужно пользоваться словарями.


 


— Молодцы! Все хорошо справились со своим заданием. Давайте подведем итог нашего урока.


— Вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке, и отметьте знаком «+» (да) или знаком


«–» (нет) на вопросы.


Я знаю…


-Что изучает лексика…


-Омонимы – это…


-Синонимы – это…


-Антонимы – это…


-Паронимы – это…


— Поднимите руки, у кого стоят все плюсы. Молодцы!


— Вспомним, какая цель урока у нас была? Удалось ли нам ее достигнуть?


 


 


— Хорошо, молодцы!


— Вопросы по изученной теме имеются?


 


— Запишите домашнее задание в тетрадь: «Знать определения: лексика, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и уметь подбирать примеры к каждой группе слов».


 


— Спасибо за урок! До свидания!

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Студент: Фонетика – раздел языка, который изучает звуки и буквы.


Студент: Букву мы можем записать и прочитать, а звук только услышать.


Студент: Звуки делятся на гласные и согласные.


Студент: Транскрипция – это фонетическая запись слова, т.е. пишем слово так, как мы его слышим.


Студент: Фонетический разбор слова – это звукобуквенный анализ слова, где даётся характеристика каждого звука.


Студент: Да, все: звуки и буквы, группы звуков, транскрипция, фонетический разбор слова.


 


 


Студент: [малакṓ], [б′иг′имṓт], [кан′к′ṹ].


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Студент: Да.


 


Студент: Сначала нужно вспомнить, что такое омонимы и паронимы.


Студент: Многозначное, так как имеет несколько лексических значений.


Студент: Цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Лексика, синонимы, омонимы, антонимы, паронимы».


 


 


 


 


Находят определение, один читает вслух, все записывают в тетрадь.


 


 


 


 


 


Студент: Лексическое значение слова – это то, что слово обозначает.


Студент: Это принадлежность слова к какой – либо части речи.


 


 


 


 


 


Студент: Нужно посмотреть в толковый словарь, там собраны определения слов русского языка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Студент: Многозначные слова – это слова, которые имеют два и более значений. Например, слово, игла: 1.У животных. 2. У хвойных деревьев. 3. Средство для шитья.


 


 


 


Студенты: ручка, ножка, хвост, шляпка; тетрадь, буква, мама, девочка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Делятся на группы, выполняют задание, представляют ответ остальным группам. (Во время ответа – на экране – задание для группы и правильный ответ).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Вспоминают цели урока, рассуждают, удалось достичь цели или нет.


 


 


Студенты: Нет, мы всё хорошо поняли и запомнили.


 


 


 


 


 


 


 


 


Студенты: До свидания!

Фронтальный опрос по теме «Фонетика» (предыдущий раздел, после изучения которого было проведено пять практических работ):


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


На экране кластер с основными понятиями, связанными с разделом «Фонетика»


Один студент выполняет на доске, остальные в тетради, затем проверка вместе с учителем.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Первичное усвоение материала. Применяемая методика – лекция, с элементами беседы, работа с учебником, самостоятельный поиск нужной информации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Определения с примерами на экране.


 


На экране парами записаны слова – омонимы, синонимы, антонимы и паронимы.


Студенты рассуждают, вспоминают группы слов омонимов, синонимов, антонимов, паронимов, устанавливают соответствие слов с терминами.


Показать словари, на экране примеры статей из словарей.


 


 


Первичное закрепление.


Студенты делятся на группы, выполняют задания на листах раздаточного материала.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Домашнее задание на экране.


Объявление и выставление оценок в журнал.

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

Цели: повторить, обобщить и углубить знания об омонимах, паронимах, синонимах, антонимах; наблюдать за их употреблением в тексте; повышать культуру речи учащихся; углублять знание лексической сочетаемости.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Домашние упражнения проверяются устно, а карточки с примерами тропов сдаются на проверку учителю.

II. Работа по теме урока

1. Слово учителя.

На прошлых уроках мы с вами повторили то, что знаем о слове. Мы вспомнили, какими признаками оно обладает, обобщили знания о значениях слов и о том, как многозначность слова может “работать” при создании художественного текста. Но это далеко не все, что изучает лексика. Дело в том, что слова, составляющие лексикон, не рассыпаны в беспорядке. Лексика русского языка — это целая система, внутри которой слова вступают друг с другом в разного рода отношения. Все эти виды отношений вам уже известны. Сегодня мы обобщим наши знания о системных отношениях в лексике.

(На доске записаны пары слов. Учащиеся должны определить, как соотносятся между собой звучание слов и их значение.

Радостный — грустный.

Смелый — храбрый.

Адресат — адресант.

Ключ (от двери) — ключ (родник).

Учащиеся анализируют записанные на доске пары слов. В ходе беседы выясняется, что в первой паре слов (радостный — грустный) звучание слов разное, а значение — противоположное. Во второй паре (смелый — храбрый) слова различаются по звучанию, но близки по значению: смелый — не поддающийся чувству страха, отважный, а храбрый — отличающийся храбростью, отважный. В третьей паре слова схожи (но неодинаковы) по звучанию и различается по значению: адресат — это тот, кто отправляет письмо, а адресант — тот, кто его получает.

Наконец, в четвертой паре слова не отличаются друг от друга по звучанию, но имеют разное лексическое значение (на это указывают записанные в скобках пояснения).

В результате анализа четырех пар слов учащиеся делают вывод, что для лексики русского языка характерны четыре типа системных отношений: антонимы, синонимы, паронимы и омонимы.

В заключение работы над заданием учащиеся формулируют определение каждого типа системных отношений в лексике:

1) слова с противоположным значением и неодинаковым звучанием называются антонимами;

2) слова с неодинаковым звучанием при близком смысле называются синонимами;

3) слова с одинаковым звучанием при разных значениях называются омонимами;

4) слова с близким звучанием, но разным значением называются паронимами.)

2. Упражнение на закрепление темы урока.

— Определите, что представляет собой каждая пара слов: омонимы, паронимы, синонимы или антонимы. Распределите пары слов в таблице 3.

Мягкий — жесткий, запустить (ракету) — запустить (учебу), искусный — искусственный, искусный — умелый, (крепкий) брак — брак (в работе), доктор — врач, усвоить — освоить, горячий — жаркий, трудолюбие — лень, край (обрыва) — край (область), невежа — невежда, взрослый — детский, глиняный — глинистый, дефект — недостаток, радость — грусть, ненастный — пасмурный, горн (музыкальный инструмент) — горн (в кузнице).

Таблица 3

Типы системных отношений в лексике



Омонимы

Паронимы

Синонимы

Антонимы

Запустить (ракету) — запустить (учебу),

(крепкий) брак — брак (в работе),

край (обрыва) — край (область),

горн (музыкальный инструмент) — горн (в кузнице)

Искусный — искусственный,

усвоить — освоить,

невежа — невежда,

глиняный — глинистый

Искусный — умелый,

доктор — врач,

горячий — жаркий,

дефект — недостаток,

ненастный — пасмурный

Мягкий — жесткий,

трудолюбие — лень,

взрослый — детский,

радость — грусть

Примечание. Упражнение может выполняться несколькими учащимися у доски в форме распределительного диктанта. Остальные учащиеся делают упражнение в тетрадях и проверяют работу у доски, внося в нее исправления, если в этом есть необходимость.

Чтобы понять системные отношения в лексике, вам нужно знать не только то, какими они бывают, но и то, как они работают в тексте.

3. Вопросы и задания по теме “Омонимы”.

— Какие виды омонимов вы знаете? Дайте определение каждого из них.

— Определите, на основе каких видов омонимов создается каждый из приведенных ниже текстов.

А) Много разных есть ключей:

Ключ — родник между камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

(Полные омонимы.)

Б) Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду кринку.

Вдруг на мишку — вот напасть! —

Осы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

(“К рынку” и “кринку” — омофоны, “напасть” и “напасть” — омоформы, “осиной” и “осиной” — омоформы, “впасть” и “в пасть” — омофоны, “попало” и “попало” — омоформы.)

— Выполните упражнение 10 (с. 16).

— К каким словарям нужно обращаться, если вы не знаете точного значения слов-омонимов? (К словарям омонимов или толковым словарям.)

4. Вопросы и задания по теме “Паронимы”.

— Какие слова обычно вступают в паронимические отношения? (Родственные слова, принадлежащие к одной части речи.)

— Что нужно знать, чтобы избегать ошибок в употреблении паронимов? (Лексическое значение слов-паронимов, их смысловое различие.)

— К каким словарям нужно обращаться, если затрудняетесь в правильном выборе слова? (К словарям паронимов или толковым словарям.)

— Объясните разницу в лексическом значении паронимов. Для этого можно составить с паронимами словосочетания, подобрать к ним синонимы или антонимы. Например: будний — обычный, будний день, антоним к слову “выходной”. Будничный — будничная одежда.

Жалостный — жалостливый.

Ответный — ответственный.

Тактичный — тактический.

Фактичный — фактический.

Воспитательный — воспитательский.

Длинный — длительный.

Запасный — запасливый.

Злой — злостный.

Нестерпимый — нетерпимый.

Освоить — усвоить.

Описка — отписка.

5. Вопросы и задания по теме “Синонимы”.

— Какие виды синонимов вам известны? Дайте определение каждого из них. (Идеографические и стилистические.)

— Выполните упражнение 19 (с. 19).

— С помощью Толкового словаря русского языка С. И. Ожегова определите различие между словами синонимического ряда, установите, каждому ли синониму соответствует антоним.

Горячий — жгучий — знойный — палящий — раскаленный.

Известие — извещение — весть — новость — сообщение.

Наружность — вид — внешность — облик — портрет.

Бедствие — несчастье — беда — катастрофа — злоключение.

Эпоха — период — время — век — пора.

Старый — древний — ветхий — дряхлый — старинный.

Цепи — оковы — узы — путы — вериги.

Прочный — твердый — крепкий — долговечный — нерушимый.

Смелый — бесстрашный — храбрый — отважный — доблестный.

Учить — изучить — штудировать — твердить — зубрить.

Умный — понятливый — толковый — сметливый — смышленый.

Примечание. Это задание можно выполнять в парах или малых группах, в зависимости от количества человек в классе. Проверкой могут служить либо устное выступление каждой пары (группы), либо работа над умением правильно употребить синоним в тексте (например, написание мини-сочинения по группе синонимов на заданную тему).

6. Вопросы и задания по теме “Антонимы”.

— Могут ли быть антонимами однокоренные слова? (Да. Например, народный — антинародный.)

— С помощью каких средств однокоренные слова приобретают противоположные значения? (С помощью приставок с отрицательным значением, например честный — нечестный, атака — контратака. )

— Как используются антонимы при создании текста? (Они используются для создания антитезы, т. е. резкого противопоставления предметов и явлений.)

— Выполните упражнения 23, 25, 27.

III. Итог урока

— Итак, какие типы системных отношений в лексике вы знаете? (Омонимические, паронимические, синонимические и антонимические.)

— Какие функции выполняют синонимы, антонимы, омонимы и паронимы? (Используются мастерами слова при создании текстов.)

Омонимы могут служить основой для каламбуров, паронимы помогают выразить оттенки значений, синонимы разнообразят речь и делают ее выразительнее, с помощью паронимов создаются резкие противопоставления описываемых предметов и явлений.

Домашнее задание (может быть дифференцированным)

1. § 8—10 (с. 22-29).

2. Упражнение 1. Отредактировать предложения: найти случаи неправильного употребления паронимов и исправить ошибки.

Изменения, прошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы.

Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

Первый выпуск нового журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. Подтекстом заявления нужно поставить роспись. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.

Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего.

Для решения этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию*.

3. Упражнение 2. Подобрать по одному синониму и одному антониму к каждому слову. Отметить однокоренные антонимы.

Радость, жить, красивый, ловкость, понятный, аккуратный, серьезно, умный, молодой.


* Использованы материалы образовательного портала “Экзамен.ру”: <www.examen.ru>.

Б. СЛОВАРИ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ, ОМОНИМОВ, ПАРОНИМОВ

Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов

Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка / О. С. Ахманова. – Изд. 3-е, стер. – Москва : Русский язык, 1986. – 448 с. – Пример словарной статьи.

Бельчиков Ю. А. Словарь паронимов современного русского языка / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. – Москва : Русский язык, 1994. – 454, [1] с. – Пример словарной статьи.

Бирих А. К. Словарь фразеологических синонимов русского языка : около 7 000 фразеологизмов : свыше 900 синонимических рядов / А. К. Бирих, В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова ; под ред. д-ра филол. наук, проф. В. М. Мокиенко. – Москва : Астрель : АСТ, 2001. – 491, [1] с. – Пример словарной статьи.

Горбачевич К. С. Краткий словарь синонимов русского языка / К. С. Горбачевич ; Рос. акад. наук, Ин-т лингв. исслед. – Москва : Астрель : АСТ, 2001. – 605, [2] с. – Примеры словарных статей.

Гребенева Ю. Н. Словарь омонимов, омоформ и омографов русского языка : с заданиями и ответами / Ю. Н. Гребенева. – Москва : Мир и Образование, 2015. – 254 с. – Примеры словарных статей.

Колесников Н. П. Семонимические словари. Словарь паронимов русского языка. Словарь антонимов русского языка / Н. П. Колесников. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1995. – 506, [2] с. – Загл. на обл.: Словарь паронимов и антонимов. – Примеры словарных статей.

Красных В. И. Паронимы в русском языке : самый полный толковый словарь : более 3 500 паронимов : около 1 500 паронимических рядов / В. И. Красных. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 590, [1] с.

Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка : более 2 000 антонимичных пар / М. Р. Львов ; под ред. Л. А. Новикова. – Изд. 3-е изд., стер. – Москва : Русский язык, 1985. – 380, [1] с.

Львов М. Р. Толковый словарь антонимов русского языка : около 2 700 антонимов : общее понятие, объединяющее антонимическую пару, толкование значений, употребление / М. Р. Львов. – Москва : АСТ-ПРЕСС, 2016. – 509, [2] с. – (Настольные словари русского языка). – Пример словарной статьи.

Новый объяснительный словарь синонимов русского языка : первый выпуск / под общ. рук. акад. Ю. Д. Апресяна ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1997. – 511 с.

Словарь синонимов : справочное пособие / [сост. Л. П. Алекторова и др. ; ред. А. П. Евгеньева] ; Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз. – Ленинград : Наука, Ленингр. отд-ние, 1975. – 648 с. – Примеры словарных статей. 

придумайте по 5 примеров к каждой группе синонимы антонимы омонимы и паронимы

Задание: записать словосочетания сHEи устно объяснитьправописание(Не) весёлые думы, (не) умевшийлгать, нести (не) суразицу, (не)замеченные другом, оче

нь (не)вкусный пирог, возникшая (не)домолвка, (не) зная причины, (не)было намерений; (не) дорогой, нокрасивый подарок; (не) смотря на(не) погоду.​

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропушените буквии знаки препинания.Текст 1Каждый раз, когда пр., ближалась осень,

нач, мались разговори о том, что многов природ.. устроено не так, как нам бы хотелось, Зима Ллиси,ни јая, лето гораздо короче имаа осень проходит м. Носино и оставляет 13) инсч,мление пром. Лъкнувшей за ОКНОМ ОЛОлтойПтицыі,Разговоры наши любил слушать виук лес, ника, мальчик лет т.налати,Однажды он пр(е/и)иёс берёзу, которую выкпал в лесу. Предложил посадить еев деревя(и, индую кадку и поставить в тёплой комнате, чтобы р,сла и напомнала о лете,Так мы и (з/с)делали, и когда и салу посолилась осень, листы нашей беремоставались (изумрудно)зелёными, живыми. На берёза, и салу Повилис, Ж.ЛТые прядии наша берёза в комнате всё молодела, Мы не зам,чали (и, каких признако у ..Дания,​

286. Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущен-ные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грам-матические основы п

редложений. Назовите союзы и союзные слова, ука-жите главную и придаточную части. Определите типы сложноподчиненныхпредложений. Составьте «словесный портрет» союза когда. Очен2​

помогите пожалуйста мне​

помогите пожалуйста решить срочнооо​

пожалуйста помогите мне​

Выполните токо номер 4.!!!

хЧто такое космос. Наречиеместа, времени, образадействия, степени качества.Урок 1Определи, на какой вопросотвечает наречие.посмотриВнимательнонаходятс

ядалеконепонятныйсовершенноДвижетсявперёдM ПроверитьБ​

найди периметр квадрата А В С D и периметр заштрихованной фигуры

чем определяется выбор ключевых слов. определением целевой аудиториипредназначением текстатемой, идеей, целью текста​

Урок по разделу «Лексика» в 10 классе «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

Урок по разделу «Лексика».

10 «А» класс.

Учитель: Войтенкова Валентина Петровна.

МБОУ «Многопрофильный лицей»

« Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Цель: повторение, углубление и систематизация знаний учащихся по теме

«Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Задачи:

1) образовательные:- повторить, систематизировать теоретический материал по

теме, актуализировать знания при работе с языковым

материалом;

— совершенствовать навыки грамотного письма;

— формировать навык публичного выступления с

применением презентации, обогащать словарный запас

учащихся.

2) развивающие: — развивать ключевые компетенции учащихся: анализ,

синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

— развивать память, внимание, умение применять знания на

практике, корректировать пробелы в знаниях;

— развивать умение самостоятельно воспроизводить

полученные знания и работать с тестовым материалом;

— развивать языковую и коммуникативную компетенции

учащихся;

— развивать функциональную компьютерную грамотность

учащихся;

— развивать творческие способности учащихся,

познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая

эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

3) воспитательные: — воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности,

самоконтроля;

— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

— воспитывать культуру речи, бережное отношение к

русскому языку;

— стимулировать интерес к урокам русского языка,

потребность учащихся в самовыражении.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, тест, высказывания о русском языке

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

И. Бунин

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Постижение законов русского языка есть тяжкая

обязанность, но и наслаждение.

Н.В.Гоголь

Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, инсценирование, тематический контроль

Ход урока

1. «Мозговой штурм». Чтение отрывка из сатирического романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).

2. Беседа с учащимися

— Как вы думаете, почему у нас сегодня на уроке присутствуют гости из прошлого?

— Узнали вы героев? Какие они? Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

— Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж ?

— А сколько слов нужно вам для общения?

( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало.

А.С.Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов. )

— А сколько всего слов русском языке?

( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.)

— Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?

(Лексикология)

3. Запись темы урока. Целевая установка

Сегодня мы обобщим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

4. Выступление 1 группы учащихся, презентация темы «Синонимы». Вопросы к выступающим. ( стр. 18-19. п.6).

5. Тренировочные упражнения.

1) «Третий лишний» . Исключите лишнее слово.

А) Огонь, дым, пламя

В) Алфавит, чистописание, азбука

С) Лошадь, конница, кавалерия

Д) Бросать, кидать, ловить

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

3) Работа по учебнику, упражнение 19

6. Выступление 2 группы учащихся, презентация темы «Антонимы». Вопросы к выступающим

7. Тренировочные упражнения.

1) Творческий диктант. Закончить пословицу, используя явление – антонимия.

Подчеркнуть пары антонимов, объяснить пунктуацию, орфограммы.

1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).

2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).

3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).

4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)

5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).

6. Язык длинный — …(ум короткий).

2) Минутки занимательности. «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контексту-

альные антонимы (устная работа)

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

8. Проблемный вопрос: почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?

9. Выступление 3 группы учащихся, презентация темы «Омонимы». Вопросы к выступающим.

10.Тренировочное упражнение. «Узнай омоним»

1. Первые все мы в игре набираем.

Если их больше – в игре побеждаем.

Зренье вторые нам всем улучшают,

Летом от солнца глаза защищают. (очки)

2. Первое шумно из пушки стреляют,

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупке ореха найдете,

Если зубами его разгрызете. (ядро)

3. Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же митинги, парады.

Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)

1. Первая в норке иль в щелке живет.

Кот ее выхода радостно ждет.

Дружит вторая с компьютером нашим,

Держат в руке ее Саши и Маши.

Ну, а под третью, коль что-то болит,

Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

2. Первая ярко на небе сверкает,

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдете,

Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

— Как отличить омоним от многозначного слова? Приведите примеры.

(Хвост, крыло, стол, кнопка, ручка)

11. Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы.

Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад

Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд

Ум..лять о пощаде – ум..лять значение

Флаг разв..вается – ребенок разв..вается

Удариться оз..мь – взошла оз..мь

Осв..тить комнату – осв..тить храм

Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

12. Выступление 4 группы учащихся, презентация темы «Паронимы». Вопросы выступающим.

13. Тренировочное упражнение.

1) Исправить ошибки.

1. Олег одел плащ и поспешил на работу.

2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.

3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.

4. Туристы блудили в лесу полдня.

5.Книга – источник познания.

6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.

7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

14. Слово учителя.

Я надеюсь, что вы будете стремиться постепенно узнавать новое, повышать уровень общей культуры, любить русский язык, учиться хорошей, интеллигентной речи. Ведь именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертен.

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

15. Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад

11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту

1- В

2- Е

3- Е

4- Д

5- Д

6- С

7- А

8- С

9- А

10- В

11- В

12- В

13- Д

14- Д

15- Е

 

 

Самопроверка. Оценки за урок.

16. Домашнее задание: Повторить тему «Фразеология», упражнение 239, 242, 

Антонимы, синонимы и омонимы

Вежливое, любезное , любезное

0009

2 , yield

000

000

000 , банкрот, обедневший

000 , загрязнение, загрязнение Старый: пожилые, пожилые, пожилые

Удивительно: поразительно, удивительно, ошеломляюще

Плодородное , плодотворное, обильное, продуктивное

Аннигиляция: разрушение, резня, вымирание

Гаргантюан: колоссальный, гигантский, огромный

Доля: штука, часть дохода, сегмент

Голодный: пустой, голодный, голодный

Рискованный: опасный, опасный, коварный

Храбрый: храбрый отважный

повреждены, ранены, ранены

Сонный: d шумный, вялый, вялый

Сплоченный: сплоченный, связанный, сплоченный

Умный: блестящий, умный, умный

Бессмысленный, неразумный абсурдный

Хитрость: острый, острый, ловкий

Разжигать: воспламенять, воспламенять, гореть

Беспокойный: беспокойный, хриплый, бедный

Лояльный: верных, пылких, преданных

Вакантных: пустых, заброшенных, нежилых

Ухудшение:

Правдивость: Аутентичность ty, достоверность, правдивость

Огромный: огромный, гигантский, массивный

Организация: ассоциация, учреждение, менеджмент

Влажный: влажный, влажный

Feisty: возбудимый, пылкий, живой

Партнер: партнер, коллега, компаньон

Молодой: подающий надежды, молодой, нежный

Омонимы

Удивительно: поразительно, удивительно, ошеломляюще

Плодородное , плодотворное, обильное, продуктивное

Вежливое: вежливое, сердечное, любезное

000

000

000

разрушение, резня, вымирание

Гаргантюан: колоссальный, гигантский, потрясающий

Порция: штука, часть, сегмент

Выгода: прибыль, доход, доход

Hungry:

Рискованно: опасно, опасно, коварно

Смелое: отважное, отважное, героическое

Раненых: поврежденных, раненых, поврежденных

вялый

Сплоченный: сплоченный, связанный, сплоченный

Интеллектуальный: блестящий, умный, умный

Бессмысленный: абсурдный 9000 9000

нелогичный, нелогичный Хитрость: острый, острый, ловкий

Kindle: воспламените, воспламените, бу

Бурный: беспокойный, шумный, бурный

Обездоленный: бедный, банкрот, обедневший

Верный:

преданный, пылкий, пылкий пустой, безлюдный, необитаемый

Ухудшение: загрязнение, осквернение, фальсификация

Старый: пожилые, пожилые, пожилые

Правдивость:

9000 9000

достоверность, достоверность, достоверность

Огромный: огромный, гигантский, массивный

Организация: ассоциация, учреждение, менеджмент

Влажный: влажный, влажный, мокрый

возбудимый , живой

Партнер: сотрудник, коллега, компаньон

Молодой: начинающий, молодой, нежный

нимские слова: синоним, антоним, гемоним, аббревиатура…

нимских слов: синоним, антоним, гемоним, аббревиатура…

Словарь

Полный список слов, оканчивающихся на «ним», от American Heritage Dict.Большинство приведенных определений взято из AHD.

  • синоним
  • антоним → противоположность синониму
  • омоним → тот же звук и, возможно, такое же написание, но разное значение. → См. Эту статью Фелисии Лэмпорт, предположительно из ноябрьского номера журнала Smithsonian за 1988 год: homonym_1988-11_FL.txt
  • гетероним → одинаковое написание, разное значение и произношение. например ряд
  • омофон → разное значение и написание. (произносится так же.) например ночь, рыцарь
  • омограф → различное происхождение, значение, а иногда и произношение.
  • пароним → слова, являющиеся паронимом. Паронимический означает: союзник по происхождению от одного корня; имеющий одинаковый стебель; например, красиво и красиво.
  • аббревиатура → SOB является аббревиатурой, равно как и POW, WASP. (слова, образованные начальными буквами)
  • аллоним → Имя человека, обычно исторического лица, принятое писателем. Связанные слова: лицемерие, благозвучие, эвфемизм
  • псевдоним → синоним псевдонима, псевдонима.Я всегда думал, что псевдоним «перо» буквально означает «имя пера», потом я изучил этимологию, что «перо» на французском языке означает перо, как в старые времена, так что псевдоним «перо» оказывается просто французской версией псевдонима.
  • эпоним → Человек, чье имя является или считается источником названия чего-либо, например города, страны или эпохи. Например, Ромул — эпоним Рима.
  • аноним → анонимное лицо или псевдоним.
  • метоним → Слово, используемое в метонимии.метонимия означает: фигура речи, в которой одно слово или фраза заменяются другим, с которым они тесно связаны, как, например, в использовании Вашингтона для правительства Соединенных Штатов или меча для военной мощи.
  • тавтоним → Таксономическое обозначение, такое как горилла горилла, в котором названия рода и вида совпадают, обычно используется в зоологии, но уже не в ботанике.
  • топоним → 1. Географическое название. 2. Название, производное от места или региона.
  • каконим → Ошибочное название, особенно в таксономической классификации; неправильное название.

2005

∑XAH

© 1995, 2021 Xah Lee.

Синонимы

Выявление альтернативных слов для любого конкретного слова и их запоминание действительно может увеличить ваш словарный запас английского языка и его знания. Эти альтернативные слова составляют набор из синонимов . Если предложение или абзац содержат повторяющиеся слова, это часто не ценится читателем. Чтобы повысить удобочитаемость предложения (й), нужно хорошо практиковаться в использовании синонимов.В то же время, нужно очень точно указывать значение синонима, используя его в предложении.

Определение синонима

В английском языке синоним — это альтернативное слово для любого конкретного слова, которое имеет точно такое же или похожее значение . Любая часть речи (нарицательное, прилагательное, наречие, местоимение от первого лица и т. Д.) Имеет свои синонимы. Несколько примеров следующие:

  • Люди: народ, человек, толпа, толпа, публика.
  • Снаружи: иностранное, над, наземное, внешнее, наружное.
  • Она: леди, девушка, женщина, мадам, госпожа.
  • Безумный: абсурдный, умственный, сумасшедший, фанатичный, психотический.

В приведенных выше примерах мы видели несколько синонимов данных слов. Как видите, это существительное нарицательное, наречие, местоимение и прилагательное соответственно. Помните, вы никогда не сможете заменить существительное на другое слово (слова). А также вы не найдете синонимов местоимений от второго или третьего лица, неопределенного артикля и т. Д.Точно так же вы можете найти множество слов самостоятельно, так что вперед и начните находить такие слова, у которых нет синонимов.

Антонимы

С детского сада все мы отвечаем на вопрос «Напиши противоположное слово» или «Сопоставь противоположное слово». Эти противоположные слова известны как антонимов . Другими словами, антонимы — это слова, которые имеют противоположное значение определенного слова. Большинство антонимов — это совершенно новое слово, чем данное слово.Иногда вы можете добавить любой из префиксов: im-X, un-X или не-X к любому заданному слову (где X — любое заданное слово), чтобы отразить противоположное значение этого слова в предложении. . У каждого конкретного слова может быть более одного антонима.

Определение антонима

Антонимы в любом диалекте — это слово, имеющее значение, обратное или противоположное любому конкретному слову . Например:

  • Хорошо: плохо, зло.
  • Громко: низкий, тихий.
  • Правильный:
  • Разыскиваются: Они бросили собаку в парке. Тупой актер пытался привлечь нежелательных внимания публики.

Сформируйте несколько приведенных выше примеров, теперь мы можем определить использование антонима в зависимости от того, что предложение пытается подразумевать.

Омонимы

Встречали ли вы когда-нибудь два разных слова с одинаковым написанием и произношением, но употреблявшиеся в двух разных местах с двумя разными значениями? Ответ: да, конечно, .Есть много слов, которые имеют более одного значения, в зависимости от того, где оно было использовано. Такие слова известны как омонимов .

Определение омонимов

Омонимы — это слова, которые имеют более одного значения, несмотря на одинаковое написание и произношение. Значение слова зависит от того, где оно было использовано. Ниже приведены несколько примеров, которые помогут вам лучше понять:

  • Лидер класса по адресу выступил с инаугурационной речью.Почтальон не нашел адреса.

В этих двух предложениях мы можем четко различить значение обоих используемых адресов и . Первый используется для описания словесного разговора, а второй — для описания своего местонахождения.

  • Она поднялась на голос против дискриминации. Он подарил своей матери роз на День матери.

Точно так же в этом примере мы также можем найти две разные ситуации, когда использовался термин роза , но для описания двух разных контекстов.Первое используется для описания восхождения (в знак протеста), а второе — для обозначения цветка.

Есть еще много слов, которые имеют несколько значений. Некоторые из них — ярмарка, чешуя, масть, ель, кора, лента, средняя, ​​ и т. Д.

Омофоны

Есть ли у вас в голове сейчас какое-нибудь слово или слова, которые звучат точно так же, но их написание сильно отличается? Его много, наших — час, погоди — вес, съел — тоже восемь — два, и т. Д.Эти слова известны как омофонов . В отличие от омонимов их значения не зависят от того, где они используются.

Определение омофонов

Омофоны — это два разных слова, которые произносятся очень похоже, но имеют разные значения. Их написание разное. Чтобы прояснить вашу путаницу, вот несколько примеров, перечисленных ниже:

  • Это наших. Поезд ушел со станции час назад.

В двух приведенных выше предложениях вы можете видеть, что наши и час произносятся одинаково. Но их написание отличается друг от друга, что делает их независимыми от использования в любом предложении (ах).

  • Мы видим глазами . Я мальчик.

Здесь глаз — это орган чувств человека, тогда как I обозначает человека.

Вот еще несколько примеров: цветок — мука, заяц — волосы, ухо — воздух, die — краситель, он — гимн, и т. Д.

Резюме

  1. Синоним — это альтернативное слово, которое имеет то же или подобное значение любого конкретного слова.
  2. Антоним — это противоположное слово для любого данного слова.
  3. Омоним — это слово, которое имеет несколько значений в зависимости от контекста, в котором оно используется.
  4. Омофоны — это два разных слова, которые имеют разное написание, но при их произношении звучат одинаково.

Омонимы, омофоны, омографы, синонимы и антонимы

У большинства английских слов есть омонимы, омофоны, омографы, синонимы и антонимы.Вы можете использовать свой любимый язык при разговоре и письме. В этой статье мы познакомимся: омонимы, омофоны, омографы, синонимы и антонимы.

Омонимы, омофоны, омографы, синонимы и антонимы

1. Омонимы
Омонимы — это слова, которые имеют одинаковое произношение и написание, но имеют разные значения.

Омонимы, омофоны, омографы, синонимы и антонимы

  • Летучая мышь (животное)
    Летучая мышь (объект бейсбола)
  • Можно (уметь)
    Можно (положить что-нибудь в контейнер)
  • Мяч (объект)
    Мяч (танец)

2.Омографы / гетеронимы
Омографы — это слова с одинаковым написанием, но разным произношением и значением, также называемые гетеронимами.

  • Прямой эфир (живой)
    Прямой эфир (прямой эфир)
  • Пустыня (земля)
    Пустыня (оставить)
  • Закрыть (закрыть)
    Закрыть (рядом)

Общеупотребительные английские омографы / гетеронимы
Ниже вы можете увидеть список омографов / гетеронимов, которые сбивают с толку изучающих ESL. Узнайте о них, чтобы избежать распространенных ошибок в устной и письменной форме.

Закрыть => закрыть: Adj (близко) cloze: глагол (закрыть)
• Live => live: глагол (жить) lie-ve: Adj (прямая трансляция)
Альтернативный => al- ter-net: Существительное (другой вариант) al-nate: глагол (обмен, замена)
• Содержание => содержание: Существительное (информация) содержание: Adj (удовлетворено)
• Пустыня = > de-zert: Существительное (суша) de-zert: Глагол (уходить)
• Dove => duv: Существительное (птица) dove: Глагол (прошедшая форма dive)
• Lead => leed: Глагол (направлять) led: Существительное (разновидность железа)
• Минута => min-it: Существительное (период времени) my-nute: Adj (очень маленький)
• Польский => тьфу-лиш : N, V ​​(кисть) poh-lish: Adj (из Польши)
• Tear => teer: Существительное (жидкость из глаза) tare: Глагол (rip)
• Separate => sep-ret: Adj ( разное) Sep-a-rate: Глагол (Разделить)

Вышеупомянутые слова являются наиболее распространенными омографами, которые имеют одинаковое написание, но разное произношение и разное значение.Слова, выделенные синим цветом, показывают произношение, мы рекомендуем вам проверить произношение этих слов один раз в словаре.

3. Омофоны
Омофоны — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но разное написание и значение.

  • Знакомьтесь (видеть)
    Мясо (плоть животного)
  • Слабая (несильная)
    Неделя (период в семь дней)
  • See (смотреть)
    Море (вода)

Часто путаемые омофоны

  • Аффект vs.Эффект => Аффект (глагол) Эффект (существительное)
  • Там против Их против них => Там (местоположение) Их (притяжательные) Они (они)
  • You’re vs. Your => You’re (you are) Your (собственнический)

Другие омофоны, которые часто путают

  • Принимаю / кроме
  • Разрешено / вслух
  • Муравей / тетя
  • Шарик / щека
  • Медведь / голый
  • Доска / расточная
  • Тормоз / тормоз
  • By / bye / купить
  • Capital / capitol
  • Одежда / закрыть
  • Дорогой / олень
  • Матрица / краситель
  • Стоимость проезда / ярмарки
  • Блоха / блоха
  • Хриплый / конский
  • Холостой ход / идол
  • Это / это
  • Рыцарь / ночь
  • Мясо / мясо
  • Нет / знаю
  • Пара / пара / пара
  • вправо / запись
  • Чтение / язычок
  • Сцена / увиденное
  • Взгляд / сайт / цитировать
  • Хвост / сказ
  • Натяжение / натяжение
  • Бросил / хотя
  • Которая / ведьма
  • проиграть / проиграть
  • Принцип / принципал
  • Погода / будь

У каждой пары слов выше одинаковое произношение, но разное значение и разное написание.

4. Синонимы
Синонимы — это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют то же или почти такое же значение, что и другое слово.

  • Большой
    Большой
  • Правильно
    Верно
  • Рядом
    Закрыть

5. Антонимы
Антоним — это слово, имеющее противоположное значение другому слову.

  • Старый
    Молодой
  • Белый
    Черный
  • Мальчик
    Девочка

Если вам нужна качественная помощь в написании, обратитесь к профессиональным специалистам по написанию академических эссе.com

Определение и примеры паронимов

В грамматике и морфологии пароним — это слово, которое происходит от того же корня, что и другое слово, например, детей и детей от корневого слова ребенка . Прилагательное: одноименное имя . Также известен как рядом с словом .

В более широком смысле паронима могут относиться к словам, которые связаны сходством формы.

В этих строчках из 129 сонета Шекспира («Расход духа в пустой трате стыда») сочетаются паронимия и полиптотон :

Имел, имея , и в поисках имел , крайний;
Блаженство в , доказательство и , оказалось , очень горе.. ..

Дж. Ф. Росс отмечает, что в грамматике английского языка «множественное число, временные окончания (‘tensing’, ‘tensed’) и окончания режима сказуемого (- able , — tion , — ness и т. Д.) Производят паронимы от корня »( Portraying Analogy , 1981).

Этимология
От греческого «рядом» + «имя».

Примеры и наблюдения

  • «У Джина Дервуда Убежище есть эти строки ….:
    Пока люди ищут то, что может удовлетворить их желания
    Есть просмотр и четкая запись.
    И ищущие, и наблюдатели трепещут.
    И многое сказано без глубоких папоротниковых формулировок.
    ‘Palpitants’ — это пароним для ‘сердцебиения’, используемый здесь метафорически для передачи беспокойства и ‘формулировка’ паронима ‘слова’, используемого метафорически для ‘значения’ ».
    (James F. Ross, Portraying Analogy . Cambridge University Press, 1981)
  • «Я медленно шагающий , но я никогда не шагаю назад на » (Авраам Линкольн)
  • «Я думаю, Барт не виноват.Ему тоже повезло, потому что сейчас сезон шлепков , а я жажду примерно шлепков ». (Гомер Симпсон, Симпсоны )
  • « Грамматик Патриция О’Коннер снова бросит вызов вам. грамматика знание и обсуждение общепринятой грамматики домашних мозгов »(New Hampshire Public Radio, 21 декабря 2000 г.)
  • Паронимия: Отношения между двумя или более словами, частично идентичными по форме и / или значению, что может вызвать путаница в приеме или производстве.В узком смысле термин паронимия относится к «звуковым подобиям» (родственные почти омофоны, такие как аффект / эффект или женский / феминистский ), но в более широком смысле он охватывает любые «двойники» или «подлые», которые можно сбить с толку. слов »(RRK Hartmann and Gregory James, Dictionary of Lexicography . Routledge, 1998)
  • Паронимы и омонимы: « Два слова являются паронимами , если их фонематические представления похожи, но не идентичны.Два слова являются омонимами, когда их фонематическое или графемное представление идентично, и два слова являются омографами, когда их графемное представление идентично (т.е.они пишутся одинаково). Два слова являются омофонами, когда их фонематическая репрезентация идентична (т. Е. Они произносятся одинаково). Омографы и омофоны являются подклассами омонимов ». (Сальваторе Аттардо, Лингвистические теории юмора, . Вальтер де Грюйтер, 1994)
  • Концепция паронима Аристотеля: « Когда вещи называются в честь чего-либо в соответствии с его именем, но по-разному. в итоге они называются паронимами .Так, например, грамматик («грамматический») получил свое имя от грамматики , смелый . . . получает его от храбрости . . .. «(Аристотель, Категории )
    » [В категориях ,] Аристотель начинает с некоторых терминологических замечаний, вводя ( Кат. 1 a 1 ff.) Понятия «омоним» (в схоластической терминологии: двусмысленно), «синоним» (однозначно) и « пароним » (именной падеж).Он перенял эти три понятия у Спевсиппа, но использует их по-разному, поскольку эти понятия относятся не к языковому знаку, слову, а к вещи, означаемой qua . Соответственно, под омонимическими сущностями следует понимать сущности с одним и тем же именем, но с разными определениями, как, например, реальный человек и изображение человека. Синонимы — это сущности с одним и тем же именем и одним и тем же определением — имя «животное» означает одно и то же, независимо от того, применяется ли оно к «человеку» или «корове».«Паронимы являются лингвистическими производными, но не в каком-либо этимологическом смысле, но, например, когда мы говорим, что человек« белый », потому что он обладает« белизной ». Очевидно, что кто-то попадет в логическую трясину, если не будет полагаться в первую очередь на однозначные сущности (синонимы) ». (Карстен Фриис Йохансен, « История древней философии: от истоков до Августина, ». Перевод Генрика Розенмайера. 1998)
  • « [Z] производных паронимов: [являются] паронимами без аффикса или другого явного признака изменения категории (например, образец напряжения), например, comb (n.): гребень (v.), молоток (n.): молоток (v.) И пила (n.): пила (v.) »(DA Cruse, Lexical Семантика . Cambridge University Press, 1986)

Полный список омофонов, паронимов и подобных слов

Паронимических слов Паронимные слова
абсорбировать (аспират, глоток) отпустить (простить, невиновен)
разогнался (рванулся) без промедления (совершивший или способный совершить преступления)
авария (случайное, но серьезное событие) инцидент (непредсказуемое событие, эпизод)
высокий (большой вертикальный, высокий) авто (публичное действие, одноактная пьеса, процессуальная пьеса)
задержать (захватить, ассимилировать) узнать (принять к сведению)
установлено (уточнено, раскрыто, установлено) точный (сделано с особой тщательностью)
апостроф (графический знак) апостроф (образ речи)
выпадающий (вниз, вниз) жгут (жгут)
assuar (бу ат, апупар) удар (четкие выделения из носа)
допущение (возвышение на должность) подъем (подъем)
атеросклероз (атеросклероз) атеросклероз (затвердение артерий)
зарабатывать (собирать, получать или получать выгоды) измерить (оценить, судить по сравнению)
augur (прогнозировать, прогнозировать) предчувствие (предсказание чего-либо о себе или о ком-то, ощущение)
оценить (оформить уведомление о нарушении, оформить) act (сыграть роль актера)
питьевой фонтанчик (место, где пьешь) пьющий (пьющий)
хвост (хвост, задняя часть самолета) сироп (густая вязкая жидкость, сироп, разновидность соуса)
депозит (поручительство, залог, гарантия платежа) шорты (шорты)
джентльмен (добрый человек) всадник (который едет)
конъюнктура (ситуация, обстоятельства) гипотеза (предположение, гипотеза)
приучить (иметь привычку, обычай) привыкнуть (привыкнуть, адаптироваться)
приветствие (приветствие) длина (удлинение)
зарплата (затраты на оплату) побережье (навигация по побережью)
камера (устройство, снимающее и воспроизводящее изображения) палата (место встречи депутатов)
деградировано (повреждено, понижено в должности, понижено в силе) сослан (сослан, сослан)
демистифицировать (развеять миф) демистифицировать (отменить ошибку, иллюзию)
незамеченный (незамеченный, незамеченный) незамеченный (неподготовленный, неохраняемый)
различать (различать, различать) отложить (ответ)
расширять (расширять) отчет (отчет)
студент (относительно студентов) учитель (относительно учителей)
различать (различать) различать (брать на себя вину)
усмотрение (оговорка, осмотрительность) описание (акт описания)
выдача (акт отпуска) кладовая (место хранения припасов)
отдельные (разные, отличительные) destinto (блеклый)
отменить (отменить, отменить, завершить) распутать (оскорбление)
учитель (преподаватель) студент (обучение)
пожертвование (приданое, пособие, услуга) принять (принять: кого-то, доктрину, идею, мнение)
выход (надводный) погружной (раковина)
в ужасе (в ужасе) запыхался (запыхался, торопился)
пребывание (временное пребывание на одном месте) пребывание (пребывание на одном месте)
рагу (поставить в духовку) обивка (обивка)
ароматный (ароматный) вопиющая (очевидная)
наслаждайтесь (наслаждайтесь) расход (расход, расход)
предохранитель (электроустановочная часть) винтовка (огнестрельное оружие)
винтовка (огнестрельное оружие) предохранитель (какой перегорает)
обмануть (обмануть) уклоняться (ловко уклоняться)
погружение (погружение) эмердж (надводный)
иммигрировать (въехать в страну) эмигрировать (покинуть страну)
неизбежно (вот-вот произойдет) выдающийся (высокий)
подражать (вводить) выпуск (выбросить)
аморально (вопреки морали, порядочности, распутник, распутство) аморальный (человек, лишенный нравственности)
нарушение (нарушение) инфляция (высокие цены)
нарушение (нарушение, неуважение) inflict (применить штраф)
вставка (вставлена, входит в комплект) неопределенно (сомнительно)
инстанция (юрисдикция, срочность) офис (адрес)
поручение (доверенность) Ордер (постановление суда)
Пекинес (пекинес, китайская порода собак) малость (малое качество)
волчок (деревянная игрушка) пешка (шахматная фигура, имеющая дело с быком)
выдающийся (благородный, выдающийся) видный (видный (в физическом аспекте))
preito (почитание, дань уважения) выборы (выбор лица, диспут)
обоснованный (возникший; обоснованный) прецедент (предшествующий)
бан (снятие, исключение) рецепт (срочный заказ)
провидение (высшая мудрость, приписываемая богу) социальное обеспечение (способность видеть будущее)
воссоздать (создать заново) воссоздать
воссоздать (создать заново) воссоздать
исправить (исправить) ратифицировать (подтвердить)
пот (пот) звук (издать звук)
подписаться, подписаться (подписаться) перезапись, перезапись (перезапись, адрес)
surtir (вступить в силу) сорт (поставка, смешивание)
выдерживает остановка (приостановка)
тройной (умножить на три) трепликат (ответ на ответ)
незаконный оборот (незаконная торговля) трафик (транзит)
незаконный оборот (незаконная торговля) трафик (транзит)
бездельничать (холостой ход) брод (переходить брод)
крупногабаритные (крупногабаритные оптом, раздутые) громоздкие (громоздкие, большие, огромные)
гул (резкий ветер) шум в ушах (шепот крылатых насекомых)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.