Домино «Числа и цифры»
ДОМИНО ЧИСЛА И ЦИФРЫ
Состав материала пособия:
- Пазлы из двух половинок с уникальным замком, цифрами и точками — 10 шт.
- Коробка — 1 шт.
- Инструкция — 1 шт.
Домино «Числа и цифры» основано на методике Глена Домана и состоит из 10 панелей-пазлов. Каждая панель представляет собой пазл из 2 частей: на одной части изображены цифры, на другой — соответствующее количество точек. Данное пособие помогает малышу не только запомнить визуальные очертания цифры, но и соотнести ее с количеством точек на второй половине панели.Деревянные пазлы в игровой форме познакомят вашего малыша с понятием количества для целых чисел от 1 до 10. Занятия с домино «Числа и цифры» развивают логическое мышление и речь вашего ребенка, формируют у него первоначальные математические представления, тренируют наблюдательность и внимание.
Казалось бы, все знают, что такое цифра и число. Но если поставить вопрос по-другому: «А чем отличается число от цифры?», то многие затруднятся с ответом. Для того, чтобы приступить к отличиям, следует дать точное определение этим понятиям.
Что такое цифра?
Цифра — это письменный знак, изображающий число. Их существует только десять от 0 до 9. Они придуманы для обозначения числа.
Что такое число?
Число — это основное математическое понятие.
Его используют для:
количественной характеристики;
сравнения;
обозначения нумерации объектов.
Числа записываются при помощи цифр.
Отличия числа от цифры
1. С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
2. Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
3. Количество арабских цифр всего 10 (римских — 7), а чисел — бесконечное множество. Цифрами обозначают (записывают) величину того или иного числа. Зная правила, по которым записывается число, можно легко узнать его величину (количественную характеристику).
4. Первые десять цифр совпадают с первыми десятью целыми числами. Этим-то мы и воспользуемся!
Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.
Игровое пособие «Числа и цифры» построено на методе Глена Домана. Секрет метода заключается в том, чтобы познакомить ребенка с цифрами и их истинной сутью, показывая ему изображения с тем или иным количеством красных точек. Для взрослых изображение цифры «три» как «3» или изображение трех красных точек — это одно и то же. Задача метода — научить ребенка их различать.
Шаг 1. Распознавание количества
Первое, с чего нужно начать обучение математике — это выучить номинал или суть цифр. Отсортируйте отдельно карточки-пазлы с цифрами и точками. Подготовьте только каточки с точками. Для одного сеанса нужно всего пять карточек. Для первых занятий будет достаточно карточек со значениями от одного до пяти. Дождитесь момента, когда у ребенка хорошее настроение и ничто его не беспокоит. Выберите место, где ребенка не будет ничего отвлекать. Телевизор, радио — все нужно выключить.
Возьмите карточку с одной точкой. Покажите ее ребенку и скажите громко и отчетливо: «Это один». Не задерживайтесь. Говорите фразу ровно столько, сколько нужно, чтобы ее сказать. Затем уберите карточку с одной точкой, достаньте карточку с двумя и скажите: «Это два» — и так до пяти. Внимательно наблюдайте за ребенком. Не просите ребенка повторить числа. Обнимите и поцелуйте его. Пусть он поймет, что вам очень нравится этот совместный процесс. Это один сеанс. Повторите его три раза в течение дня.
На следующий день покажите ребенку карточки от шести до десяти. Также похвалите в конце каждой сессии. Не подкупайте его сладостями. После того, как вы показали карточки в порядке возрастания, смешайте их и во время следующих сеансов покажите карточки в случайном порядке. Крайне важно не медлить. Дети запоминают информацию молниеносно.
Показывайте ребенку карточки от одного до пяти в течение пяти дней, перемешивая их, затем добавьте пару новых карточек (следующих по порядку) и уберите столько же старых (один, два, три и т. д.). Важно помнить основное правило — ребенку не должно быть скучно! Если ему стало скучно, вы медленно показываете карточки.
Шаг 2. . Распознавание цифр
Как только ребенок научился понимать количественную сущность, можно научить его распознавать и сами цифры, а именно графическое отображение цифр, как мы, взрослые, привыкли их видеть. Для этого нужно взять карточки с цифрами и по аналогии с принципом обучения, описанным в первом шаге, начать обучение ребенка цифрам.
Шаг 3. Равенства.
После того как ваш ребенок усвоил цифры, смешайте карточки с точками и цифрами и составьте свои равенства. Покажите ему карточку с цифрой, скажем, «четыре», громко произнесите ее вслух. Потом скажите «равно» и покажите карточку с четырьмя красными точками, скажите «четыре». Сначала можно составлять равенства в пределах 5, а потом уже переходить в пределах 10.
«РОДНИЧОК» — Домино — игра, фокус, задача.
Сегодня нам хотелось бы поговорить о домино. При этом хотелось бы, чтобы выпуск был интересен большему количеству
народа, поэтому в нем дана информация для разных возрастных групп. Мы расскажем Вам о двух новых разновидностях домино для дошкольников, научим показывать фокус с домино и предложим задачу про домино для старших
детей и их родителей(так что родители школьников не спешите уходить 🙂
).
Для начала просто дадим совет тем, у кого еще нет в домашней игротеке
домино: обязательно приобретите. Домино — это отличная семейная игра,
она будет интересна и маленьким, и взрослым. А ее полезность для
развития ребенка очевидна, здесь и развитие внимания, и умение находить
одинаковые картинки для маленьких игроков, и просчет комбинаций для
старших, навыки счета. На сегодняшний день классическое домино
выпускается в совершенно разных вариантах, с разными картинками. Здесь и
традиционные точки, и различные
картинки: животные, транспорт, персонажи сказок. Так что Вы наверняка найдете то домино, которое заинтересует Вашего ребенка.
А теперь давайте поговорим о новых вариантах домино. Мы хотим Вам рассказать про домино «больше-меньше» и «домино точки-цифры».
Домино «Больше-меньше». Итак, в таком домино на костяшках с одной стороны нарисованы
точки (обозначающие цифру), а с другой стороны — один из знаков <,
>, = и не=. Еще есть одна костяшка 1:1 с которой начинается игра.
Играют как в обычное домино, последовательно выставляя костяшки на стол.
При этом нужно, выставлять доминошку таким образом, чтобы получилось
верное выражение (1<5 или 3=3).
Перейдя по сылкам, Вы можете посмотреть полный набор доминошек для этой игры. Домино больше-меньше точки 1, Домино больше-меньше точки 2, Домино больше-меньше точки 3.
Если Вы захотите иметь такую игру дома, вы можете распечатать доминошки
(они приведены в натуральную величину) или самостоятельно нарисовать
их.
Игра очень полезна для закрепления понятия больше-меньше, навыков счета.
Когда ребенок освоит эту игру, можно предложить ему более сложный
вариант игры, где цифры обозначаются не точками, а непосредственно
цифрами. Такой вариант менее наглядный, здесь уже нельзя чисто визуально
определить что больше, как в случае с точками, здесь нужно быть хорошо
знакомым с порядком следования цифр. Доминошки для этой игры Вы также
сможете посмотреть и распечатать: Домино
больше-меньше цифры 1, Домино больше-меньше цифры 2, Домино больше-меньше цифры 3.
Домино Точки-Цифры. В классическом домино все цифры на костяшках
обозначаются точками. Мы предлагаем заменить часть точек на костяшках их
цифровым обозначением. Зачем это делать? Для маленьких детей, которые
только знакомятся с цифрами, важно понять сопоставление цифра —
количество. Ребенок должен осознать, что цифра — это не просто значок,
что она обозначает определенное количество предметов. Домино Точки-Цифры
поможет ребенку закрепить свои знания цифр, порядкового счета. При игре
в такое домино
нужно быть вдвойне внимательным, чтобы найти нужную костяшку.
Мы приготовили для Вас готовый вариант и этой игры, изображение костяшек
Вы можете распечатать по ссылке Домино Точки-цифры 1, Домино Точки-цифры 2, Домино Точки-цифры 3.
Надеемся, новые виды домино понравятся Вам и вашим детям и помогут
малышам закрепить свои знания. А теперь обещанные фокус и задача для
старших детей.
Фокус. Для фокуса Вам понадобится комплект домино, только перед
тем, как показывать фокус, нужно вынуть оттуда одну костяшку (запомните
цифры на этой костяшке). Сделать это нужно незаметно, чтобы никто не
знал о том, что комплект неполный.
Теперь можно приступать к проведению фокуса. На листе бумаги напишите
цифры, которые были на вынутой костяшке. Листок сверните и убирите,
можно отдать его на хранение одному из зрителей. Предложите зрителям
составить из доминошек цепочку, по правилам игры. После того, как
цепочка будет построена, раскройте листок — цифры на листке совпадут с
цифрами на краях только что выстроенной цепочки.
Показывая такой фокус, имейте в виду, что сразу же показать его второй
раз не получится, желательно будет сменить спрятанную костяшку, поэтому
лучше заранее предумать способ отказа от повторного показа или способ
заменить костяшки.
Задача. Из шахматного поля вырезали две противоположные угловые клетки.
Вопрос: можно ли оставшуюся доску покрыть доминошками, так, чтобы они
не вылезали за края и полностью покрывали поле? Примечание: одно домино
покрывает 2 клетки поля.
Ответ: (выделите, чтобы прочитать)
Правильный ответ — нельзя. Не трудно видеть, что одна доминошка, как ее
не положи на поле, покрывает одну белую и одну черную клетку. Если
предположить, что нам удалось покрыть поле доминошками, то их будет
62:2=31 шт. и покроют они 32 белые и 32 черные клетки. Но если мы
посчитаем число клеток разного цвета на оставшейся после вырезания
клеток доске, то окажется, что там 30 черных и 32 белых клеток (обе
угловые клетки белого цвета). Значит, наше предположение о том, что
доску удалось покрыть доминошками
неверно и сделать это невозможно.
Правила игры в классическое «Домино»
Сейчас «Домино» перекочевало из дворов в квартиры и стало больше домашней игрой. И хоть в рейтинге развлечений оно немного сдало свои позиции, но увлекательность и простые правила помогают ему находить все новых и новых поклонников как среди детей, так и взрослых, ведь эта игра вне возраста!
ЦЕЛЬ
Суть «Домино» – выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек. Так, к двойке прикладываем двойку, к тройке – тройку и т.д.
В классическом наборе 28 фишек домино, их еще называют камнями или костями. Эти прямоугольники разделены на 2 части, на каждой отмечены точки от 0 до 6.
В партии могут принимать участие от двух до четырех человек. Если играют вдвоем, то раздают по 7 костей, если втроем или вчетвером – по 5.
ПРАВИЛА И ХОД
Все игроки получают плашки. То, что осталось, откладывают в сторону – это общий «базар» или «котел». Отсюда участники будут брать кости в случае их нехватки для продолжения игры.
Первым ходит игрок, которому достался дубль, то есть костяшка с одинаковыми цифрами на обеих половинках.
Принято, что это сочетание 6-6 или любое другое из имеющихся у собравшихся. Если дубля нет ни у кого, ходят самой «дорогой» костью – с наибольшим числом очков. А вот с нуля раунд начинать нельзя.
Ставить можно и по вертикали, и по горизонтали, работает главное правило: камни должны соприкасаться равными сторонами. В случае если у игрока, чтобы продолжить ход, не оказывается подходящей фишки, он берет ее из «базара», вытягивая по одной, пока не попадется нужная.
При этом, чем чаще соперник ходит на «базар», тем дальше он от победы. В «Домино» не выгодно иметь много фишек. Ведь победителем становится тот, кто первым выложит на стол все свои костяшки и окажется с пустыми руками.
Но есть и другой вариант окончания игры – это «рыба». Так называется расклад костей, когда у игроков есть на руках фишки, но никто из них не может подобрать нужную половинку и продолжить цепочку.
Победа тогда определяется следующим образом: у всех участников подсчитывается набранная сумма очков – складываются между собой числа всех плашек. У кого оказалась наименьшая цифра, тот и побеждает.
Игра, как правило, длится несколько раундов – до того, как один из сидящих за столом наберет заранее определенное количество очков. Например, по договоренности можно вести счет до 100, 200 или 300. Если победитель выложил все камни, то ему присуждается сумма баллов, которые остались у его соперников. При «рыбе» выигравший получает разность очков: из общей суммы вычитается набранное им самим число.
Опытные игроки в «Домино» утверждают, что проводить партию вдвоем гораздо сложнее, чем группой, потому что просчитать все варианты комбинаций, имеющихся у одного соперника практически нереально. А вот играя большим составом, можно дать волю своему логическому мышлению, вычисляя в уме все возможные виды расклада. Однако при любом варианте игры «Домино» прекрасно развивает внимательность и математические навыки.
Правила игры в домино
Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. «Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.
История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой.
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.
Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.
Как играть в домино — правила игры
Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.
Разновидности игры домино
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим.
Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики, Пятерка)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
Товар не найден
Общие положения
Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании ТД Фабрика Лира. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.
На сайте ТД Фабрика Лира имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания ТД Фабрика Лира не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.
Личные сведения и безопасность
Компания ТД Фабрика Лира гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В определенных обстоятельствах компания ТД Фабрика Лира может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.
Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».
Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания ТД Фабрика Лира с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.
Как и многие другие сайты, ТД Фабрика Лира использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ТД Фабрика Лира настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.
Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.
Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи
Введение в домино
Пьесы домино
Отдельные части набора домино обычно называют домино или плиткой.
Домино — это маленькие плоские игровые фишки прямоугольной формы. На протяжении веков для изготовления домино использовалось множество различных материалов, включая пластик, дерево, кость, слоновую кость и камень. Кусочки домино обычно в два раза длиннее, чем их ширина, и обычно делаются ровно вдвое меньше их ширины, чтобы они могли стоять на краю, не падая.Домино может быть любого размера, но обычное домино имеет ширину примерно один дюйм и длину два дюйма.
Как и у игральной карты, у домино есть лицо и спина. Обратная сторона каждой плитки либо пустая, либо украшена рисунком. Лицевая сторона каждой плитки разделена линией по центру, разделяющей кусок на две квадратные половины. Числа представлены в каждой половине пятнами, обычно называемыми пипсами, или отсутствием пятен, что означает ноль.
При изготовлении домино шипы равномерно формуются или просверливаются, а затем окрашиваются.Наборы домино можно найти практически в любом цветовом сочетании. Однако наиболее распространенными цветовыми комбинациями являются белые домино с черными шипами и черные домино с белыми шипами.
Отдельное домино названо по количеству шипов на каждой половине его лица. Например, лицо домино с 3 точками на одной половине и 5 точками на другой половине называется домино 3-5.
Домино с одинаковым количеством шипов на каждой половине лица известны как удвоения или дуплеты. Одиночное домино, также называемое комбинационным домино, имеет разное количество шипов на каждой половине лица.
Все плитки в наборе с одинаковым количеством точек на одном конце составляют масть. Например, 0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5 и 0-6 составляют масть нуля. Каждый дубль принадлежит только одной масти; одиночные игры относятся к двум мастям. Например, 3-5 принадлежит либо масти 3, либо масти 5. В большинстве игр в домино количество очков на домино добавляется или вычитается для подсчета очков. Однако в некоторых играх в домино количество очков на домино используется строго для целей сопоставления.
Набор Domino
Набор фигур домино иногда называют колодой.
Четыре наиболее распространенных набора домино — это двойные-6, двойные-9, двойные-12 и двойные-15. Набор назван в честь домино в наборе с наибольшим количеством пунктов. Большинство игр в домино предназначены для игры с набором «двойная шестерка». Многие из новых и популярных игр для вечеринок предназначены для игры с более крупными наборами (двойные 9, -12 и -15 сетов), что позволяет использовать большее количество игроков.Однако большинство правил игры можно легко изменить для игры с большим или меньшим набором домино.
Каждый набор домино включает в себя все возможные комбинации из двух чисел, от нуля (пробел) до наибольшего количества пунктов в наборе (например, 12 в наборе с двойным-12), а также по двойному для каждой масти. Каждая комбинация пунктов встречается только один раз в сете. Стандартный набор домино дабл-6 состоит из 28 костей: 7 парных и 21 одиночных.
В наборе двойной 6 каждое число появляется восемь раз: по одному разу на шести плитках и дважды на двойной плитке.
Теперь, когда вы знаете, что такое домино, нажмите здесь, чтобы узнать основные правила игры, или закажите набор домино.
Domino Track — дошкольное упражнение по счету
Когда я настраиваю счет для своего четырехлетнего ребенка, я хочу, чтобы игра была практической. Дорожка домино — вот где она есть.
Я хочу, чтобы мой дошкольник мог перемещать предметы и касаться, как он считает. Прошли те времена, когда мы передавали детям лист по математике и проверяли его выполнение.
Мы стремимся к глубокому пониманию чувства чисел, и это упражнение по счету домино идеально подходит для улучшения распознавания чисел.
СВЯЗАННЫЙ: Хотите практическое обучение дома? Вам понравятся наши карточки активности.
Когда вы закрываете глаза и представляете себе группу из шести человек, что вы видите?
Кто-нибудь видит точную группировку, отображаемую на домино? — Три сверху и три снизу.
Теперь попробуйте сделать то же самое для группы из пяти человек.Вы видите домино или кости?
Это видение называется
субитизацией.
Субитизация — это способность «видеть» небольшое количество объектов без подсчета. При субитизации вы сразу узнаете, сколько точек присутствует. Вы также можете усилить чувство числа с помощью забавной настольной игры, сделанной своими руками.
На этой картинке мой дошкольник занимается рациональным счетом, который также важен для восприятия чисел.
На практике рационального подсчета в конечном итоге приведет к субитизации .Малыши начинают с подсчета каждого предмета и приближаются к нему.
СВЯЗАННЫЙ: Мы держим многие из этих математических игрушек под рукой, чтобы использовать и часто играть.
Как научить ребенка распознавать числа?
Игра в эту игру на распознавание чисел — отличный способ познакомить вашего дошкольника с тем, как выглядят числа, и сопоставить их с правильным количеством предметов.
Почему субитизация
важна ?
Когда дошкольники научатся автоматически распознавать знакомую группу номеров, у них будет больше времени на обработку новой информации.
Они не «догонят», пытаясь подсчитать номер каждой группы при попытке добавить еще . (позже в будущем) Не торопитесь с добавлением дошкольного уровня. Пришло время развить это чувство числа.
Моему дошкольнику понравилась эта игра со счетом!
Настолько, что в итоге мы сложили еще три ряда чисел домино.
Вот как настроить эту игру по распознаванию чисел:
Days with Gray — участник партнерской рекламной программы Amazon Services LLC Associates.Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
Как настроить эту игру по распознаванию чисел:
- Приклейте большой кусок белой бумаги к столу.
- Для начала выберите примерно десять костяшек домино.
- Убедитесь, что у вас есть ТОЛЬКО домино, необходимое для игры. Слишком много может быть ошеломляющим, особенно с первой попытки.
- Создайте строки, добавив пробел для каждого домино. В качестве ориентира я использовал ширину линейки.
- Начни играть!
- Подберите правильные домино к написанным числам.
Мы играли в эту игру со счетом в домино все утро!
СВЯЗАННЫЙ: Есть ребенок старшего возраста? Попробуйте сыграть в эту игру на счет с петлей сложения домино!
Как играть в Double 12 Dominoes — Yellow Mountain Imports
Двойные 12 Домино
Домино
Double 12 позволяет вам играть во многие разновидности игры в домино, включая Мексиканский поезд, Берген, Тиддл-а-Wink, Матадор, Техас вчетвером, Маггинс, Покер.-Блок, Севастополь и Бинго. В этом руководстве мы рассмотрим
правил базового игрового процесса.
Оборудование
91 Double 12 Dominoes — Набор двойных 12 домино, состоящий из всех возможных пар чисел от 0 до 12.
Геймплей для основных правил
Игра в домино состоит из серии раундов. Чтобы выиграть каждый раунд, игрок должен использовать все плитки в руке. Победитель раунда получает очки в зависимости от оставшихся плиток.Раунды продолжаются до тех пор, пока первый человек не наберет 100 или более очков и не выиграет игру. Для более короткого игрового процесса 50 очков можно использовать в качестве общей суммы выигрыша.
Начало раундов
Все плитки кладутся на стол лицевой стороной вниз и перемешиваются. Каждый игрок тянет семь домино из кучи, чтобы создать свою «руку», убедившись, что значения домино скрыты от их противников. Оставшиеся домино используются в качестве колоды и известны как «кладбище».
Игрок с наибольшим «двойным домино» (плиткой с одинаковым номером на обоих концах) начинает раунд, кладя плитку в середину стола. Если ни у одного игрока нет двойного домино, все плитки возвращаются рубашкой вверх в центр стола и перетасовываются. Повторяется процесс вытягивания рук и начало игры с двойным домино.
Геймплей
После того, как первая плитка сыграна, раунд продолжается по часовой стрелке до игрока слева.Следующий игрок должен сопоставить одну из своих фигур с одной стороной стартового двойного домино так, чтобы они были перпендикулярны.
Если совпадение не может быть найдено, игрок должен вытащить плитку из кладбища. Последующие игроки продолжают, совпадающая плитка заканчивается. За ход можно разыграть только одну плитку.
Если играется в двойное домино. Он размещается перпендикулярно соответствующему концу плитки.
`Победа в раунде
Раунд заканчивается, когда один игрок разыграл свою последнюю плитку и объявляется победителем раунда.
Раунд также заканчивается, если ни у одного из игроков нет играбельной плитки и кладбище пусто. В этом случае каждый игрок складывает сумму своей руки из чисел на своих плитках. Игрок, набравший наименьшее количество очков, выигрывает раунд.
Подсчет очков
Счет победителя в конце раунда определяется путем суммирования общего количества рук всех оппонентов и последующего вычитания суммы рук победителя.
Пример A
Победитель раунда = Игрок 1
Победный счет = 21 + 9-7 = 23
Пример B
Победа в игре
Победитель раунда = Игрок 1
Победный счет = 21 + 9-0 = 30
Игрок, первым набравший 100 или более очков, побеждает в игре.В более быстрых играх для определения победителя можно использовать 50 очков.
© 2020 Yellow Mountain Imports, Inc.
Домино
Введение
Перед вами сборник игр и головоломок с использованием обычного набора домино. Мы могли бы добавить еще много чего, в том числе магические квадраты домино. Мы добавим в эту коллекцию в будущем функции. Возможно, вы захотите изобрести свою игру; здесь есть несколько идей для развития, и NRICH опубликует все присланные хорошие игры.Вы также можете найти нашу среду Dominoes Environment полезной.
Набор домино
Набор домино обычно состоит из 28 прямоугольных домино, каждое из которых имеет два квадрата с 0, 1, 2, 3, 4, 5 или 6 точками.
Представлены все комбинации. Стоимость домино — это сумма значений двух квадратов. Воспользуйтесь готовым набором домино или сделайте себе из картона; тогда вы сможете насладиться множеством разных игр и головоломок.
Основные правила домино
Основное правило игры в домино состоит в том, что вы составляете цепочку из домино, размещая их встык.Растягивая цепочку, вы всегда сопоставляете один квадрат одного из ваших домино с квадратом на конце цепочки. Исключением является двойное домино — домино с одинаковым номером на обоих квадратах. В этом случае вы можете сопоставить оба квадрата домино с одним на конце цепочки:
размещение двойного домино перпендикулярно концу цепочки, например:
Это создает ветвь в цепочке, и теперь вы считаете оба квадрата на двойном домино как концы цепочки, на которой можно строить.(Конечно, если вы предпочитаете, вы можете просто сыграть в двойное домино обычным способом.)
Все игроки начинают с одинаковым количеством домино, и вы выиграете, если будете первым игроком, который израсходует ВСЕ свои домино. Если в начале есть лишние домино, они кладутся рубашкой вверх как «пул». Обычно начинает игрок с наибольшим дабл. Когда наступает ваша очередь, вы кладете одно из своих домино на один конец цепочки, и, если вы не можете этого сделать, вы должны пройти, взяв одно.
домино из бассейна, если он не пустой.
Правила для пятерок и троек
Вы играете в домино обычным способом, но набираете очки, когда сумма домино на концах цепочки кратна 5 или кратно 3. Разделите сумму на концах на 5 или 3 и прибавьте ответ к результату. счет игрока. Если итоговая сумма делится как на 5, так и на 3, то вы набираете и то и другое, поэтому при итоговой сумме 15 вы набираете 8 очков. Вы также получаете 10 очков за то, что финишировали первым,
плюс одно очко за каждое домино, принадлежащее другому игроку, но вы можете не стать победителем, даже если финишируете первым.
В следующем примере начинается домино (1,5), набравшее 2 очка. Тогда домино (0, 1) получает 1 очко, потому что сумма концов равна 5. Затем домино (4,0) складывает концы до 9, так что оно набирает 3 очка. Наконец, домино (5,6) делает итоговую сумму 10, набирая 2 очка.
В этом примере стартует (6,6), набрав 4 очка. Затем (6, 0) набирает 4 очка, затем (0,0) набирает 4 очка и, наконец, с (0, 3) конечная сумма составляет 15, набирая 8 очков.
Домино ага!
Если вы составите цепочку из всех 28 домино так, чтобы смежные концы домино совпадали, и у нее будет 5 точек на одном конце, сколько точек будет у нее на другом конце? Вы можете продумать ответ мысленно, а затем сверяться с настоящими костяшками домино.
Магия домино
Конечно, это не волшебство, просто логика! Для всего есть причина в математике, иногда ее трудно найти, но она всегда есть!
Уберите и спрячьте одно домино (не двойное), никому не сказав. Люди вряд ли заметят отсутствие одного. Попросите друга составить обычную цепочку, и когда он сложит три или четыре костяшки домино, скажите ему числа, которые он получит на концах, когда завершит цепочку. Как ты это делаешь? (Подсказка: примените ту же логику, что и к Domino aha.)
Окна
Это вызов, который вы можете решить в одиночку или с группой друзей. На этой диаграмме четыре домино образуют «окно» с одним пустым местом. Всего мест на каждой стороне девять. Сможете ли вы сделать семь таких окон, используя все 28 домино, чтобы каждое окно имело одинаковую спотовую сумму для каждой стороны? Одно окно не обязательно должно иметь такую же спотовую сумму, что и другое.
Печатный ресурс NRICH Roadshow.
Умножение домино
Здесь у вас есть четыре домино, выложенных в виде суммы умножения.Сможете ли вы сделать семь таких сумм умножения, используя все 28 домино? Опять же, как и в случае с Windows, домино разделены на семь наборов по четыре.
Печатный ресурс NRICH Roadshow.
Домино Прайм-квадраты
Вот квадрат домино из шести домино. Общее количество пятен по бокам не одинаковое, но ВСЕ они представляют собой ПЕРВЫЕ ЧИСЛА, поэтому мы называем это «простым квадратом». Домино не совпадают от конца до конца. Сделайте несколько других простых квадратов домино. Неужели невозможно составить простой квадрат домино, в котором домино совпадают встык? Если да, то почему? А как насчет квадратов с четырьмя доминошками, восемью доминошками,
или больше?
Создайте свою игру
После того, как вы нашли семь окон или семь сумм умножения, вы организовали домино в семь наборов по четыре.Можете ли вы изобрести игру для 2 игроков, цель которой — собирать наборы, а не строить цепочки? Это может быть немного похоже на карточную игру «Рамми». Если вы изобрели хорошую игру, сообщите об этом NRICH, и мы опубликуем ее на этой странице.
Правила / инструкции для домино | Как играть в игры Domino
Игра в блоки
Начало
Домино ритуально перетасовывают лицевой стороной вниз по кругу ладонью, производя звук, знакомый на протяжении веков.Каждый игрок тянет 6 домино и кладет их так, чтобы другие игроки не могли видеть их значение. Традиционный метод английского паба — это сделать это лицом вниз в два ряда по три, так что все шесть можно взять обеими руками, посмотреть и вернуть, оставив вторую руку свободной для столь же важного дела — выпить пинту. Новички могут просто поставить их на край в ряд лицом к себе. Оставшиеся домино называются «спящими» плитками.
Первым играет тот, у кого есть дабл-шестерка, а если нет, то дабл-пятерка и так далее.Сыгранная плитка должна быть двойной плиткой, которая позволила игроку сделать первый ход. Если ни у кого из игроков нет дубля, плитки перетасовываются и тянутся заново.
Игра
Затем каждый игрок должен по очереди положить плитку на стол, располагая ее так, чтобы она касалась одного конца цепочки домино, длина которой постепенно увеличивается. Игрок может сыграть только плитку, на которой есть число, показывающее на одном конце цепочки домино или другом. Если игрок играет в домино, в результате чего на обоих концах цепочки отображается одно и то же число (обычно число, которое полезно для игрока и неприятно для противников), говорят, что этот игрок «зашил» концы.
Способ размещения плиток обеспечивает небольшую часть развлечения. Каждая размещаемая плитка должна располагаться так, чтобы два совпадающих конца были смежными. Если плитка не является двойной, ее можно разместить в квадрате в любом из трех направлений, пока две совпадающие стороны полностью соприкасаются. Двойники всегда размещаются поперек конца цепочки. Плитка, сыгранная на дубль, также должна быть размещена соответствующим образом — перпендикулярно двойному касанию в ее середине.Форма цепочки домино случайным образом складывается в змеевидную линию в соответствии с прихотями игроков и ограничениями игровой поверхности.
Если игрок может выложить домино, то в него нужно сыграть. В противном случае игрок «стучит» или стучит по столу, и игра переходит к следующему игроку. Противники, конечно же, будут мысленно отмечать числа, доступные в настоящее время на столе, и постараются обеспечить их доступность и в будущем …..
The End
Обычно игра останавливается, когда один игрок «выкладывает» (играет его последнее домино), хотя в некоторых версиях требуется, чтобы оба партнера выкладывались.Если он достигает точки, в которой ни один игрок не может продолжить игру, победителями становятся партнеры, у которых общая сумма всех мест на оставшихся домино является наименьшей.
Для подсчета очков некоторые пабы будут играть очко за игру. Более интересный метод, который может быть подсчитан с помощью доски для криббеджинга, заключается в том, что победители набирают сумму всех точек на оставшихся плитках проигравших. В игре, в которой никто не вылетает, победители получат разницу между общим количеством мест для победителей и общим количеством мест для проигравших.В игру можно сыграть, скажем, до 100 очков, или до 121 очка на доске для криббиджа.
Варианты
Таким же образом можно играть в игры с двумя игроками (начиная с 8 плиток), тремя игроками (начиная с 6 плиток), пятью игроками (начиная с 5 плиток) или с четырьмя игроками без партнерства.
В ту же игру можно сыграть с наборами домино двойная двенадцать (91 плитка) или набором двойная девятка (55 плиток). В наборе двойной-двенадцать четыре игрока должны были взять по 12 плиток каждый, а при наборе двойной-девятки в начале брались девять плиток.
Игра в ничью
На самом деле не более чем вариант игры с блоками, игра Draw более популярна во многих частях мира. Игроки сначала берут меньше домино, но игрок, который не может поставить домино, должен выбрать спящее домино, чтобы добавить его в свой набор. Когда спящие домино заканчиваются, игроки просто пропускают свою очередь, когда не могут уйти. В этом варианте два игрока начнут с 7 костяшек домино, три игрока с 5 костями, четыре игрока с 4 костями и пять игроков с 3 костями.
Разница между этими двумя играми заключается в том, что в игре с розыгрышем игроки знают, что все плитки попадут в игру — это позволяет им лучше понять, какие плитки могут быть у других игроков. В игре Block, поскольку несколько плиток остаются спящими и неизвестными на протяжении всей игры, царит более крупный элемент неопределенности.
Кросс-домино
Расширение игры Draw, этот вариант дает игрокам больше возможностей, а также занимает меньше места на столе!
Игра ведется точно так же, как и игра в розыгрыш, но с другим началом.После розыгрыша первого дуплета следующие четыре сыгранные плитки должны быть сыграны против этого дуплета так, чтобы образовался крест. Таким образом, только для этого первого дуплета домино играется рядом со всеми четырьмя сторонами плитки. Игрокам, возможно, придется взять спящие плитки, прежде чем это будет выполнено, но как только крест будет завершен, игра продолжается, как и в игре с розыгрышем. Таким образом, с этого момента каждый ход имеет четыре домино, против которых можно играть, вместо двух.
Домино с двойной девяткой
Эта вариация подходит для сетов Двойная девятка.Два или три игрока начинают с семью плитками каждый, четыре или более игроков начинают с пятью плитками. Игра начинается в соответствии с принципом «Кросс-домино» со второй по пятую разыгранными костями, образующими крест вокруг начального дуплета. После этого игра продолжается в соответствии с игрой с розыгрышем, но всякий раз, когда кладется дуплет, из него могут начинаться две новые цепочки. Таким образом, количество доступных цепочек становится намного больше, чем в предыдущих играх.
Та же игра, начинающаяся с того же количества плиток на человека, должна быть возможна и с наборами «Двойная двенадцать».
Все пятерки
В All Fives, также известном как «Маггинс» и «Игра пяти», играют от двух до четырех игроков с двойным набором домино из шести штук. Домино перемешивается рубашкой вверх, и каждый игрок берет по пять домино (независимо от количества игроков). Игрок с наибольшим дуплетом играет первым, и ходы идут по часовой стрелке. Подсчет очков происходит во время и в конце каждой игры, поэтому важно постоянно отслеживать — доска для криббеджирования — идеальный инструмент для подсчета очков.
Первый игрок кладет любую плитку, и игра продолжается, как в игре с блоками, когда каждый игрок кладет плитку так, чтобы плитка, которую она соединяла, соответствовала количеству совпадений. Игроки дополнительно пытаются сложить плитки так, чтобы сумма чисел на обоих концах цепочки составляла в сумме 5 или кратно 5, потому что любая такая игра добавляет эту сумму к счету игрока. Дублеты размещаются поперек направления цепочки, как в игре «Блок», и для целей суммирования обоих концов считается суммой всех мест на дублете.Так, например, если есть 3 на одном конце цепочки и 6 на другом, игрок может сыграть двойную 6, что было бы полезно, потому что на концах складывалось 3 + 6 + 6 = 15, кратно пяти. Если есть двойная пятерка на одном конце и пробел на другом, игрок может сыграть двойной пробел так, чтобы сумма на концах составляла 10.
Если игрок кладет плитку так, чтобы концы складывались в кратное из пяти и не заявив об этом, любой игрок может крикнуть «Маггинс!» как только будет выложена следующая плитка, вместо этого заберите счет. Хотя в середине стола осталось три или более спящих тайла, когда игрок не может играть, вместо этого он берет спящий тайл. Когда остаются только две спящие плитки, игрок, который не может играть, просто проходит этот ход.
Игра заканчивается, как только у игрока не остается тайлов, или, альтернативно, когда никто из игроков не может сыграть тайл. Победителем становится игрок, у которого не осталось плиток, или, если ни одному игроку не удалось выйти, игроки складывают места на оставшихся костяшках домино, и победителем становится игрок с наименьшим общим количеством.Каждый проигравший вычитает сумму очков победителя (которая равна нулю, если победитель выбыл) из своей суммы очков, округляет результат до ближайшего кратного пяти и добавляет это количество к счету победителя. Например, если у победителя общее количество мест равно 3, а у проигравших — 11, 6 и 5, соответственно, сумма, присужденная победителю, рассчитывается следующим образом:
- Проигравший 1 вычитает общую сумму победителя. 3 из 11 = 8 и округляет это значение до ближайшего кратного 5, что равно 10.
- Проигравший 2 вычитает сумму места победителя 3 из 6 = 3 и округляет это до ближайшего кратного 5, что составляет 5.
- Проигравший 3 вычитает сумму места победителя 3 из 5 = 2 и округляет ее до ближайшее кратное 5, что равно 0.
Таким образом, победитель получает 15 дополнительных очков.
Первый игрок, набравший 100 очков, побеждает в матче.
Все пятерки и тройки
Эта игра ведется так же, как и «Все пятерки», за исключением того, что теперь очки, кратные трем, также учитываются.Таким образом, во время игры, если игрок кладет плитку так, что сумма на концах равна 6, игроки получают 6 очков, кратно 3. Всего 10 очков дает 10 очков, кратно пяти, и всего 15 очков. 15 баллов (кратное пяти и трем). В конце игры победителю просто присуждаются баллы от оставшихся плиток проигравших или их различия на основе баллов.
Состав домино Дошкольное задание по математике
Домино — это маленькие жемчужины с небес математики.Я говорю вам. Так много учат математике в этих крошечных прямоугольниках, и я начну вас сегодня с отличного: легкого, простого, строения домино .
СВЯЗАННЫЕ С: Любопытно, как я обучаю своего дошкольника дома? Ознакомьтесь с моей программой мероприятий: Игра в дошкольном учреждении.
Столько математики в таком крошечном корпусе!
Домино — забавная игра, но это ОТЛИЧНЫЙ инструмент для детей и математики.
Домино обладает здравым смыслом и является отличным способом научить детей подбирать числа — этой быстрой способности видеть группу объектов и мгновенно определять их количество, не считая их.
Что вообще творится в этой игре домино ?!
Гм… много!
В этом упражнении моя дочь (4):
- подсчет с соответствием 1: 1
- подстановка чисел
- комбинирование двух чисел (введение к сложению)
- распознавание напечатанных цифр
- создание графика
- понимание того, что числа могут состоять из разных чисел (подумайте, что 5 состоит из 1, 4, 3 и 2)
ЧТО ?!
Это много математики из некоторых домино и стикеров.
Разве я не знаю ?! (вставьте сюда смайлики танцующей леди). Это занятие убивает его с помощью практического обучения.
Как это настроить?
Рад, что вы спросили.
Вот номер 411 для этого мероприятия:
Материалы:
Занятый малыш — участник партнерской рекламной программы Amazon Services LLC Associates. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
Напишите на стикерах цифры 1–12 (проверьте свои домино, чтобы увидеть диапазон чисел, который вам нужно сделать). Каждое число состоит из сложения обеих сторон домино.
Я разложил все костяшки домино и показал дочери, как считать все точки, а затем поставил домино рядом с числом, которое оно представляет.
Когда-нибудь она поймет, что мы говорим о слагаемых и суммах, но сегодня это точки и совместный подсчет и определение числа, с которым «сочетается» каждое домино.
СВЯЗАННЫЙ: Нужен другой способ использовать домино? Оцените эту счетную игру от Days with Gray!
Почему подобное задание лучше, чем рабочий лист?
Конечно, моя дочь могла бы поработать над некоторыми из этих навыков на листе или в рабочей тетради, но это будет одномерное обучение (и я не воспитываю одномерного ребенка).
Вместо этого, делая это практическим занятием, она учится всем телом.Она играет, смеется и использует множество разных стилей обучения, чтобы усвоить каждую концепцию.
Она надолго запоминает и прочно связывает себя с математикой — это не то, что может предложить рабочий лист.
СВЯЗАННЫЙ: Я просто не поклонник рабочих листов. Интересно, почему? Вот мои ответы.
Пора сыграть в домино с ребенком!
Подойдите к шкафу для игр, найдите старую коробку домино, которую вы не видели годами, и позвольте своему ребенку заняться математикой.
Вы не поверите, чему ребенок может научиться из этих маленьких прямоугольников.
Когда вы составите цепочку домино?
Базовая математическая концепция визуализации чисел
Начало работы:
Один из способов помочь ученикам визуализировать числа — использовать набор карточек, похожих на домино. В этом методе мы сосредоточимся на цифрах от 1 до 5 долларов.
Идея домино состоит в том, чтобы помочь ученику представить большие числа как сумму 5 и n.Восемь может составлять 5 + 3 доллара, а семь — 5 + 2 доллара.