Урок 58. деление на трёхзначное число — Математика — 4 класс
Математика, 4 класс
Урок № 58. Деление на трёхзначное число.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как делить многозначное число на двузначное?
— Как правильно выполнять запись деления?
— Как подобрать пробную цифру частного?
Глоссарий по теме:
Частное – результат деления одного числа на другое.
Неполное частное – результат деления с остатком, который показывает, какое максимальное число раз делитель содержится в делимом.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. 1 ч. – М.: 2013. – стр. 40-43.
2. Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2017.
3. Математика. Проверочные работы. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова — М.: Просвещение, 2017. – стр. 78-79.
4. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова — М.: Просвещение, 2017. – стр. 79-80.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим деление на трёхзначное число. Деление на трёхзначное число выполняется по тем же правилам, что и деление на двузначное число.
936:234.
Первое неполное делимое — это само число 936. Поэтому в частном будет только одна цифра.
Алгоритм деления: 1.Образую неполное делимое. 2.Определю количество цифр в частном. 3.Делю неполное делимое на делитель. 4.Умножаю делитель на пробную цифру. 5. Нахожу остаток от деления вычитанием. 6. Сравниваю остаток с делителем. |
Чтобы легче было найти цифру частного, будем делить 936 не на 234, а на 200. Для этого нужно 9 разделить на 2, получим 4. Это пробная цифра. Нужно проверить, подходит ли она. Проверку делаем устно.
234 · 4 = 200 · 4 + 30 · 4 + 4 · 4 = 936
Полученное число равно делимому, значит, пробная цифра 4 подходит. Записываем ее в частном. Закончим запись деления столбиком. Умножаем 234 на 4, будет 936. Находим остаток от деления. Он равен нулю. Остаток меньше делителя. Деление закончено.
Найдём значение частного 219296 : 352
Выделим первое неполное делимое 2192 сотни.
Так как деление начинаем с сотен, в частном получим 3 цифры. Определяем первую цифру частного: 21:3=7, получили пробную цифру 7.
В запасе сотен нет, а требуется ещё 3 сотни, так как 5 дес. · 7 = 35 десятков. Значит, частное должно быть меньше 7.
Проверим 6.
3 сот. ·6 = 18 сот.
5 дес. ·6 = 30 дес. = 3 сот.
2 · 6 = 12
1800 + 300 + 12 = 2112
2112 < 2192, значит, цифра 6 подходит. Записываем ее в частном.
Умножаем 352 на 6, будет 2112. Вычитаем 2112 из 2192, будет 80. Остаток 80 меньше делителя 352.
Второе неполное делимое 809 десятков. Определяем цифру частного.
8 : 3 = 2, получили пробную цифру 2.
Проверяем:
352 · 2 = 704
704 < 809, значит, цифра 2 подходит. Записываем ее в частном.
Умножаем 352 на 2, будет 704. Вычитаем 704 из 809, будет 105. Остаток 105 меньше делителя 352.
Третье неполное делимое 1056 единиц. Определяем цифру частного.
Делим 10 на 3, получаем пробную цифру 3. Проверяем, 352 умножаем на 3. Складываем 900, 150 и 6, получаем 1056. Это число равно третьему неполному делимому. Значит, цифра 3 подходит, записываем ее в частном. Умножаем 352 на 3, будет 1056. Вычитаем 1056 из 1056. Остаток равен нулю. Деление окончено.
Задания тренировочного модуля:
1. Определите значение выражения, используя запись деления столбиком.
92400:462+1386:462
Варианты ответа: 23; 203; 263
Правильный вариант: 203
2. Расшифруйте слово, с которого начинается четверостишие из поэмы М.Ю. Лермонтова.
(40 ∙ 40 ∙ 40 : 2 + 486850 : 650) ∙ 18
О | Е | М | А | Т |
З | Р | И | К | Н |
Ц | Ы |
_____ воет, дик и злобен,
Меж утёсами громад.
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Правильный вариант: Терек
4. Выберите пропущенные числа в записи деления столбиком.
Варианты ответа: 0; 4; 7; 114; 141; 1141
Правильный вариант: 1141; 7; 0
1. |
Какое число в частном?
|
1 |
2. |
Деление шестизначного числа на трёхзначное число устно
|
1 |
3. |
Частное по делимому и делителю
|
2 |
4. |
Деление четырёхзначного числа на трёхзначное число (1)
|
1 |
5. |
Деление четырёхзначного числа на трёхзначное число (2)
|
2 |
6. |
Деление пятизначного числа на трёхзначное число
|
2 |
7. |
Деление шестизначного числа на трёхзначное число. Краткая запись
|
2 |
8. |
Деление круглого семизначного числа на трёхзначное число
|
2 |
9. |
Составление и решение уравнения
|
3 |
10. |
Значение выражения
|
3 |
11. |
Текстовая задача (две лесопосадки)
|
3 |
12. |
Неизвестное частное
|
3 |
13. |
Решение уравнения
|
4 |
14. |
Во сколько раз меньше?
|
3 |
Открытый урок «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» 4 класс
Самоанализ
Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число».
Его цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла
Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить выполнять проверку
умножением, к воспитательным — воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки,
воспитывать нормы речевого поведения, воспитывать интерес к предмету, урок был также
призван способствовать развитию у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи,
умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
Класс организован, дисциплинирован.
Оборудование урока:
— учебник и тетради
-ноутбук
Содержание урока
Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию
умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало
развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: урок изучения нового материала
В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по
следующим этапам:
• Организационный момент
• Актуализация знаний
• Постановка проблемной ситуации
• Открытие нового
• Первичное закрепление
• Повторение изученного
• Самостоятельная работа
• Рефлексия
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить
готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым
материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем
свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации,
организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления
«открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не
давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить
цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила
учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью
учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию,
полученную на уроке
В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При
комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть
выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить
новые знания и оценить степень усвоения материала.
На этапе повторения изученного активно участвуют в анализе и синтезе задачи.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя
проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном
1. |
Умножение круглых чисел устно (делимое — двузначное и трёхзначное число) |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
2 Б. |
Два произведения. Переход к десяткам, сотням. |
2. |
Умножение трёхзначного числа с записью промежуточных результатов (1) |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
2 Б. |
Представление трехзначного числа в виде суммы двух слагаемых. |
3. |
Умножение трёхзначного числа числа с записью промежуточных результатов |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
2 Б. |
Представление трёхзначного числа в виде суммы трёх слагаемых. |
4. |
Деление на однозначное число устно (двузначное и трёхзначное делимое) |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
2 Б. |
Два примера. Переход к десяткам. |
5. |
Деление трёхзначного числа с записью промежуточных результатов |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
2 Б. |
Представление трёхзначного числа в виде суммы двух слагаемых. |
6. |
Деление трёхзначного числа на однозначное устно |
1 вид — рецептивный |
лёгкое |
1 Б. |
Деление трёхзначного числа на однозначное устно. |
7. |
Умножение столбиком |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Умножение столбиком. |
8. |
Деление трёхзначного числа на 6 в столбик |
1 вид — рецептивный |
среднее |
1 Б. |
От 192 до 294 деление на 6, результат — двузначное число. |
9. |
Деление трёхзначного числа на однозначное в столбик |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Результат — трёхзначное число с 0. |
10. |
Деление с остатком |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Деление трёхзначного числа на однозначное (от 2 до 4). |
11. |
Значение буквенного выражения |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Деление. Буквенное выражение. |
12. |
Текстовая задача (открытки) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
3 Б. |
Решение текстовой задачи, умножение. |
13. |
Текстовая задача (ручки) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Решение текстовой задачи. Деление на 4, результат — трёхзначное число. |
14. |
Текстовая задача |
1 вид — рецептивный |
среднее |
3 Б. |
Решение текстовой задачи. Умножение, 2 действия. |
15. |
Текстовая задача (марки) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
4 Б. |
Решение текстовой задачи. Умножение, 3 действия. |
16. |
Таблица (умножение и деление) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
6 Б. |
Круглые числа, буквенные выражения. |
17. |
Значение выражения (умножение, деление и вычитание) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
4 Б. |
Умножение, деление и вычитание трехзначных чисел, скобки. 4 действия |
18. |
Вычисление значения выражения устно |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
2 действия, умножение на 1 или 0. |
19. |
Значение выражения (деление и сложение) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
2 Б. |
Решение задания в два действия. |
20. |
Значение выражения (деление, умножение и сложение) |
1 вид — рецептивный |
среднее |
3 Б. |
Решение задания в три действия. |
21. |
Сравнение выражений |
1 вид — рецептивный |
сложное |
3 Б. |
Составление двух выражений, вычисление их значений и сравнение. |
22. |
Составление и решение уравнения |
1 вид — рецептивный |
сложное |
3 Б. |
Задание с применением умножения столбиком. |
23. |
Пропущенные скобки |
1 вид — рецептивный |
сложное |
1 Б. |
Деление, круглые числа. |
24. |
Сравнение уравнений |
1 вид — рецептивный |
сложное |
5 Б. |
Круглые числа, умножение и деление. |
Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Девиз: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Слайд 2
Слайд 3
В числе 1 сотня 6 десятков 8 единиц
БЕРЁЗА – 23 х 3
СОСНА – 56 х 2
ТОПОЛЬ – 42 х 4
Слайд 4
В роще на берегу у озера 132 берёзы, это третья часть всех деревьев, растущих на берегу. Сколько деревьев растёт у озера?
Слайд 5
Тема урока «Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик»
Слайд 6
Знаем Хотим узнать Узнали
Табличные случаи умножения и деления
Правило умножения суммы на число Научиться умножать трехзначные числа на однозначное число в столбик
Умеем представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Применять полученное умение на уроках математики и в жизни
Слайд 7
Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
Слайд 8
Знаем Хотим узнать Узнали
Табличные случаи умножения и деления
Правило умножения суммы на число Научиться умножать трехзначные числа на однозначное число в столбик
Умеем представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Применять полученное умение на уроках математики и в жизни
Слайд 9
122
?
а
б
122
в
?
122
Слайд 10
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 63 м, ширина- 2м, высота- 2 м. Чему равна площадь основания этого параллелепипеда?
Слайд 11
Выбери задание
1 уровень
131 х 2= 333 х 2=
141 х 2= 433 х 2=
2 уровень
123 х 3….234 х 2 232 х 3…..123 х 2
3 уровень
…. : 3 = 105+207
…. : 2 = 128+116
Слайд 12
Знаем Хотим узнать Узнали
Табличные случаи умножения и деления
Правило умножения суммы на число Научиться умножать трехзначные числа на однозначное число в столбик
Умеем представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Применять полученное умение на уроках математики и в жизни
Слайд 13
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужно потренироваться.
Вы считаете, что было трудно
Слайд 14
Устное деление трёхзначного числа на двузначное. (Два варианта) Морская прогулка | Умножаем круглые числа. Закрепление таблицы умножения. (Два варианта) Змей Горыныч верхом |
Деление трехзначного числа на однозначное. (Два варианта) Гном | Деление трехзначного числа на двузначное. (Два варианта) Нюша |
Умножение на круглое число. (Два варианта) Принц | Умножение и деление на однозначное число. (Два варианта) Дядя Федор |
Деление трехзначного числа на двузначное. (Два варианта) Пес Шарик | Умножение двузначного числа на двузначное. (Два варианта) Морозко |
Умножение двузначного числа на однозначное. (Два варианта) Снежная королева | Деление четырехзначного числа на однозначное (устный и письменный прием). (Два варианта) Замок |
Деление вида 325 : 65. (Два варианта) Фунтик | Деление вида 360 на 4, 360 на 40. (Два варианта) Кот в сапогах |
Деление вида 200 на 4, 200 на 40, 75 на 15. (Два варианта) Алиса | Деление вида 420 на 7, 420 на 70, 144 на 18. (Два варианта) Мандала |
Деление на трехзначное число. (Два варианта) Водяной | Деление на трехзначное число. (Два варианта) Червячок |
Деление на трехзначное число. (Два варианта) Царь | Деление трехзначного числа на двухзначное. (Два варианта) Клоун |
Выражения вида 200:4. (Два варианта) Леопольд | Умножение вида 34 на 6. (Два варианта) Медвежонок и снеговик |
Деление многозначного на двузначное число. (Два варианта) Санта Клаус | Умножение многозначного на двузначное число. (Два варианта) Дед Мороз |
Деление многозначного на двузначное число. (Два варианта) Ёлочные шары | Деление трехзначного на двузначное с остатком. (Два варианта) Кот в сапогах |
Деление на двузначное число. (Два варианта) Леший | Деление на однозначное число. Кораблик. |
Умножение однозначного на трехзначное число. Город. | Умножение на однозначное и деление на двузначное число. Баба Яга. |
Деление суммы на число. Танцовщица | Умножение однозначного числа на трехзначное. Баран |
Деление трех-четырехзначного числа на однозначное. (Два варианта) Карлсон | Умножение однозначного на трех-четырехзначное число. (Два варианта) Ворона |
Деление трехзначного числа на однозначное. Гном и автомобиль | Умножение однозначного на трех-четырехзначное число. Конь |
Деление четырехзначного на однозначное число. Казак и сом | Деление вида 420 на 7. Тукан |
Умножение на двузначное число. Алиса Селезнёва | Деление вида 360 на 4. Черепаха |
Внетабличное умножение и деление 3-4 класс. Коровы | Внетабличное умножение и деление 3-4 класс. Мамонтёнок |
Умножение двузначного числа на однозначное. Калачи | Деление многозначного числа на однозначное. Матильда и Бимбо |
Деление на двузначное число. Устный прием. Гуси-лебеди | Деление на двузначное число. Устный прием. Оловянный солдатик |
Деление на двузначное число. Устный прием. Крепость | Деление на двузначное число. Устный прием. Волшебник |
Умножение двузначного на однозначное. Устный и письменный приемы. Бременские музыканты | Умножение двузначного на однозначное. Устный и письменный прием. Карлсон |
Умножение многозначного на однозначное. Устный и письменный приемы. Свинопас | Умножение многозначных чисел. 5 класс. Конь |
Умножение многозначных чисел. 5 класс. Рыцарь | Умножение суммы на число (или умножение двузначного на однозначное). Винни-Пух |
Деление суммы на число. Замок | Деление суммы на число. Рыцарь |
Умножение и деление круглых чисел. Лягушка |
Урок математики на тему»Алгоритм деления на трёхзначное число»
1.Актуализация жизненного опыта.
Оформление тетради. Минутка чистописания:
-
Запишите первую цифру текущего дня (2) -
Запишите в следующей клетке цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели (3) -
Рядом вторую цифру текущего года (0)
— Какое получилось число? (230)
Оценивание: у кого получилось число 230, поднимите зелёный карандаш.
— Запишите числовые последовательности: 230, 203, 320,302.
Их будет не 6, а 4, так как не записываем числа 023 и 032.
Число ноль – это всегда «ловушка» для невнимательных.
-Прочитайте числа в порядке возрастания; в порядке убывания.
-Чем похожи числа?
-Какую работу мы умеем выполнять с трёхзначными числами?
— Разложите устно на разрядные слагаемые наибольшее и наименьшее числа последовательности.
— Когда нам помогает умение раскладывать числа на разрядные слагаемые? (при умножении и делении на трехзначные числа).
Постановка темы и цели урока:
Тема урока: Алгоритм деления на трёхзначное число.
Обратите внимание, мы начали урок с упоминания о том, что ноль – коварное число не случайно. Свяжите этот момент с темой урока и вам удастся определить цель урока.
Цель: научиться применять алгоритм деления на трёхзначное число, с нолём в частном.
— Какие личностные качества помогут вам преодолеть трудности изучения темы? (внимательность, упорство, настойчивость, лидерство)
Мы говорим с вами о культурном наследии народов. И сегодня продолжим разговор о музеях мира. Для чего создают музеи? (для сохранения культурного наследия).
Я предлагаю вам сегодня совершить виртуальное путешествие по самым выдающимся музеям мира. Их очень много. Мы уже знаем пять самых посещаемых из них. Сегодня мы виртуально там побываем.
(П) Групповая работа:
Для разминки решите задачку на развитие мышления:
Ученики г. Нур-Султан пошли в Национальный музей РК. Они построились тройками. Алия, Саша и Мирас заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей? (33)
Оценивание: «Три хлопка» за сообразительность.
2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.
Определи количество цифр в частном, не выполняя вычислений.
52 965 : 3 (5) 142 765 : 5 (5) 892 500 : 2 (6)
52 965 : 32 (4) 142 765 : 50 (4) 892 500 : 20 (5)
52 965 : 320 (3) 142 765 : 125 (4) 892 500 : 200 (4)
Взаимопроверка тех, кто выходил к доске.
Оценивание: «Три хлопка» тем, кто смог доказать правильность алгоритма.
Эти ребята лидировали в данном виде деятельности и выиграли для нас для всех право посетить самый знаменитый музей мира. (Лувр)
3. (Г) Работа в группах. Работа с алгоритмом, данным в учебнике:
— Самостоятельно проработайте алгоритм и скажите, какие трудности подстерегают нас при делении чисел, в которых есть ноли.
Прочитай первый алгоритм.
Первое неполное делимое 135.
Делю 135 на 45.
Подбираю цифру в частном.
Для этого 13 десятков тысяч делю на 4 десятка, получаю 3.
Проверяю 5 · 3 = 135. Остатка нет.
Сношу цифру 2. Делю 2 на 45. При делении меньшего числа на большее в частном получаю 0.
Сношу цифру 7. Делю 27 на 45. Рассуждаю также, в частном записываю 0.
Сношу цифру 0. Рассуждаю: 270 разделить на 45, получаю 6.
Проверяю 45 · 6 = 270. Нахожу остаток. Остаток равен нолю. Частное равно 3 006.
— Составь алгоритм для 2 случая.
Итог групповой работы:
Итак, какие же трудности возникают при делении чисел, в которых содержатся ноли? И какие «секретики» нужно знать, чтобы этих трудностей избежать?
1.Если сносим два раза подряд следующее неполное делимое, в частном ставим ноль.
2.Если сносим три раза подряд следующее неполное делимое, в частном ставим два ноля.
3. Если на конце делимого стоят ноли, а число уже разделено, то эти ноли можно перенести в частное, разделив их устно на делитель.
4. Для удобства при делении зачёркиваем столько нолей, сколько их в делителе.
Физкультминутка Давайте отвлечёмся от работы и сделаем несколько упражнений для глаз, отдохнём.
-Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
Рисуй восьмерку вертикально.
Теперь следи горизонтально.
4.Работа по теме урока. Открытие нового.
(П) Работа в парах.
Вычисли с проверкой.
135 270 : 45 = 3 006
454 227 : 227 = 2 001
547 300 : 421 = 1 300
439 270 : 545 = 806
643 284 : 321 = 2 004
826 826 : 826 = 1 001
Взаимопроверка в группе. Пары сверяют правильность ответов.
Оценивание: «Три хлопка» Кто лидировал в группе и правильно вёл вас по алгоритму деления / умножения?
Эти ребята лидировали в данном виде деятельности и выиграли для нас для всех право посетить ещё один знаменитый музей мира. (Британский музей)
5.Первичное закрепление с проговариванием.
(Г) Творческая работа. Задание 5 стр.66
Рассмотри цены на билеты. Составь задачи по выражениям.
(И) Самостоятельная работа.
ТЕСТ
1) Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном. Нарисуй рядом столько же кружков.
21425:857
64887:129
2) Нтметь правильный ответ .
Площадь прямоугольника 12082 м2, длина 863 м. Найди ширину.
1424м 14м
3)Отметь правильное решение задачи. Поезд проехал 1664 км со скоростью 104 км в час. Сколько времени он был в пути?
|
|
|
|
Критерии оценивания:
1.Определяет, сколько цифр будет в частном. (2)
2. Определяет, сколько цифр будет в частном. (3)
3.Знает, как найти ширину прямоугольника. (14)
4.Знает, как найти время движения. (1664:104=16)
Самооценивание «Светофор»:
— кто правильно выполнил все задания покажите зелёный карандаш
— кто правильно выполнил 3 задания покажите жёлтый карандаш
— остальные – красный карандаш
Длинное деление: делить на 3-значные числа
Мы уже писали различные сообщения о делении на 3-значные числа:
Сегодня мы рассмотрим другой, более сложный пример. Давайте начнем и разделим на 3-значные числа!
1. Сколько цифр в делителе? 3!
2. Берём такое же количество цифр в делимом
3.
Мы сравниваем 3 цифры делимого с 3 цифрами делителя.
Поскольку 385 больше 125, мы можем начать деление.
4. Делим первые цифры делимого и делителя.
3 разделить на 1 равно 3. Нам нужно умножить 125 на 3 и посмотреть, получится ли 385.
125 x 3 = 375.
У нас получается 375, так что мы знаем, что он подходит. Мы ставим 3 в частном.
5. Сбрасываем следующую цифру делимого.
Мы сбили 3, но теперь 125 не входит в 103. Итак, как мы можем продолжить?
Когда это происходит, мы должны прибавить 0 к частному и уменьшить следующее число в делимом.
Теперь мы можем продолжать деление.
Сначала мы делим 12 на 1, чтобы увидеть, какое число положить в частное. 12, разделенное на 1, равно 12, и, поскольку оно больше 10, мы оставляем 9, наибольшее однозначное число.
125 x 9 = 1125.
И 1125 не входит в 1035.
Давайте попробуем со следующим наименьшим числом, 8.
125 x 8 = 1000.
Вот и все!
Мы закончили разделение.
38 535 деленное на 125 дает нам частное 308 с остатком 35.
Осталось, как всегда, проверить нашу работу:
делитель x частное + остаток = дивиденд
125 x 308+ 35 = 38 535
Работает!
Теперь мы знаем, как делить на 3 цифры. Если вы хотите и дальше изучать начальную математику, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте бесплатно.
Подробнее:
Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.
Узнайте, как делить с помощью 3-значных чисел
Сегодня мы собираемся научиться делить с помощью 3-значных чисел. Прежде чем мы начнем, мы собираемся сделать быстрый обзор частей проблемы разделения. Вы помните, что такое дивиденды? А что с остальным? Я подготовил для вас диаграмму, которая поможет вам улучшить память.
Хорошо, теперь мы собираемся объяснить, как решить задачу трехзначного деления за 5 простых шагов.
Шаг №1. Обратите внимание, сколько цифр у делителя.
В нашем примере делитель состоит из 3 цифр.
Шаг №2. В делимом начните с того же количества цифр, которое вы нашли на шаге №1.
Шаг №3. Сравните 3 цифры делимого и делителя.
- Если число дивидендов больше, мы можем начать деление. В нашем примере мы видим, что 389 больше 125, так что приступим!
- Если число делимого меньше делителя, мы должны использовать другую цифру из делимого.Мы рассмотрим этот пример в другое время.
Шаг 4. Разделите числа делимого на числа делителя.
Разделите первое число делимого (в нашем примере это 3) на первое число делителя (1). 3, деленное на 1, равно 3. Затем мы умножаем наш делитель (125) на 3 и видим, что он соответствует (другими словами, что он меньше) 3 числа делимого. Итак, мы помещаем результат под тремя цифрами делимого и вычитаем.
Шаг 5.Опустите следующее число делимого и разделите, как вы делали на последнем шаге, пока не останется больше чисел.
После того, как мы опустили 2, теперь нам нужно разделить 142 на 125. Первая цифра каждого числа — 1, поэтому мы идем с 1 и записываем 1 в частном. Затем мы умножаем 125 x 1 и получаем 125; 125 умещается в 142, поэтому мы можем перейти к его вычитанию.
Теперь у нас больше не осталось чисел, которые можно было бы уменьшить. И вот так мы разделили 3892 на 125.
Ответ: 31, что является частным, а остаток равен 17.
Побыстрее проверим наш ответ. Вы знаете, как проверить проблему деления?
Дивиденд = делитель x частное + остаток
Давайте проверим. Что такое 125 х 31 + 17? 3892. Это то же значение, что и дивиденд.
Проверено и успешно!
Будьте осторожны! Если мы не получим тот же ответ, когда вы проверите проблему, нам придется повторить наши шаги, потому что это означает, что что-то пошло не так в наших расчетах.
Надеюсь, это помогло вам научиться делить трехзначными числами.
Если вы хотите выучить много математики, попробуйте Smartick бесплатно.
Подробнее:
Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.
Разделение трехзначных чисел | Study.com
Разделение трехзначных чисел
Представьте, что у вас есть супергигантская пицца с 965 ломтиками и те же 5 голодных людей едят ее: 965 ÷ 5.Когда вы делите большие числа, есть два способа решить проблему: деление в столбик и деление в столбик. Для получения правильного ответа подойдет любой способ.
Длинный дивизион
Посмотрите на первое число в дивиденде ; это число внутри скобок. Как видите, это 9. Теперь посмотрите на делитель ; это номер на внешней стороне скобки. Здесь это 5.
Теперь спросите себя: сколько пятерок поместится в девятку? Что ж, вы можете уместить только одну группу из 5 человек, потому что 1 x 5 = 5.Но 2 x 5 = 10, так что вы знаете, что 2 — это слишком много. 1 идет над 9, а 5 (1 x 5) идет под 9.
Теперь вычтите. Остается 4. Может ли 5 уместиться в 4? Неа.
Итак, опустите 6 и положите рядом с 4. Теперь у вас 46. Спросите себя: сколько пятерок поместится в 46? Давайте посмотрим: 5 x 9 = 45. Это максимально близко, не превышая 46. Итак, когда вы опускаете 6, вы ставите 9. Каждый раз, когда вы уменьшаете число, вы должны поставить число.Подставьте 45 под 46 и вычтите.
Переходит ли 5 в 1? Нет, так что введите следующую цифру: 5. Переходит ли 5 в 15? Так оно и есть: 3 x 5 = 15. Поскольку вы поставили 5, вы собираетесь поставить 3. Подставьте 15 под 15 и вычтите. Ваш ответ 0, так что все готово.
Short Division
Взгляните на этот пример.
Первое число — 9. Сколько раз 5 переходит в 9? Один раз.Поставьте 1 над 9. Поскольку 1 x 5 = 5, как далеко вы от 9? Ответ — 4. Итак, поставьте 4 рядом с 6 карандашом другого цвета, что даст вам 46.
Сколько раз 5 переходит в 46? Итак, 5 x 9 = 45. Это максимально близко. Поставьте 9 над 46. Как далеко 45 от 46? Один. Поставьте 1 рядом с 5. Это даст вам 15 для работы.
Теперь спросите себя: сколько раз 5 превратится в 15? Итак, 5 x 3 = 15, поэтому ответ будет 3. Положите 3 над 15, и, поскольку это последнее число, все готово: 965 ÷ 5 = 193.
Краткое содержание урока
Существует два способа разделить число с тремя цифрами на число с одной цифрой: деление в столбик и краткое деление. Оба способа включают делимое , или число внутри скобки, и делитель , или число снаружи скобки. В любом случае ответ будет одинаковым.
Длинное деление
— деление трехзначных чисел — математика для 3-го класса
Научитесь использовать длинное деление для деления трехзначных чисел
На предыдущем уроке вы узнали, что можно писать уравнения деления в длинной форме следующим образом:
Итак, вы разделили числа, состоящие из 1 или 2 цифр.Возможно, вы уже запомнили многие из этих фактов о делении!
Но что произойдет, если у вас возникнет такая проблема:
682 ÷ 2 =?
Для ее решения нам понадобится длинных делений!
Long Division Steps
✅ Начните с записи задачи деления в виде в длинном формате :
✅ Теперь давайте посмотрим на первую цифру в делимом, 6.
Можете ли вы сказать, сколько двоек поместится в шестерку? 🤔
Верно! 3.
Итак, мы запишем 3 сверху, как частное и запишем произведение 3 и 2 под 6.
Теперь мы вычитаем это произведение из нашей цифры в делимом (6) , чтобы получить разницу.
Отлично! 👌
✅ А теперь давайте уберем следующую цифру, 8.
Отличная работа! 👍
Затем мы повторяем то, что делали раньше!
Можете ли вы сказать, сколько двоек поместится в восьмерку? 🤓
Очень хорошо! 4.
Итак, снова мы пишем 4 сверху, как частное и записываем произведение 4 и 2 под 8.
Теперь мы вычтем этот продукт из 8.
Отличная работа! 😎
Можете угадать следующий шаг? 🤓
Вы поняли! 🤗
✅ Мы убираем последнюю цифру, 2, и повторяем то, что делали раньше.
Можете ли вы сказать, сколько двойок уместится в двойке? 🤔
Правильно! Просто 1.
Итак, мы запишем 1 сверху, как частное и запишем произведение на 1 и 2 под 2.
Затем мы вычитаем .
Отлично! 😎
Итак, каков наш ответ? 😀
Очень хорошо! Это 341.
682 ÷ 2 = 341
Отличная работа! 👏
Деление в длину — это много шагов. Вы выучите их как свои пять пальцев в кратчайшие сроки.Просто продолжать идти. 👍
Длинное деление Пример 2
Рассмотрим еще один пример.
249 ÷ 3 =?
Вы помните первый шаг? 🤔
Очень хорошо! 😎
✅ Начнем с написания задачи в виде длинных делений!
✅ Теперь мы смотрим на первую цифру, 2.
Сколько троек уместится в двойку? 🤔
Верно! Нет или ‘0’.
Итак, давайте поместим 0 сверху, как частное.
Если частное для цифры равно 0, мы делим эту цифру и следующую цифру вместе на следующем шаге.
✅ Итак, здесь мы делим 24 на 3.
Вы можете сказать, сколько троек уместится в 24? 🤓
Очень хорошо! 8.
Итак, мы запишем 8 сверху, как частное и запишем произведение 8 и 3 под 24.
Затем мы вычитаем 24 из 24. 🤗
Отлично! 👌
Вы помните следующий шаг? 😀
Правильно! 😎
✅ Далее, убираем следующую цифру, 9, и повторяем шагов.
Отлично! 😃
Итак, каков окончательный ответ ?
Очень хорошо! Это 83. (Мы можем игнорировать 0, так как он находится в начале числа.)
249 ÷ 3 = 83
Отличная работа! 👏
Длинная дивизия с остатками
Ранее вы узнали о делении и остатках.
Вы помните, что такое остаток? 🤓
Иногда нельзя разделить число поровну. Есть «остатки».
Остаток — это число, оставшееся после деления.
Например,
11 ÷ 2 = 5 R 1 (остаток 1)
Можем ли мы получить остаток в 3-значном делении?
Да, можем!
Вот пример деления с остатком. 🤗
726 ÷ 4 =?
Чтобы разделить, давайте повторим шаги еще раз. 😎
Вы помните первый шаг?
Очень хорошо! 👍
✅ Начнем с написания задачи в виде длинных делений.
✅ Теперь, посмотрим на первую цифру.
Вы можете сказать, сколько четверок уместится в семерке? 🤔
Верно! Всего 1.
Итак, мы пишем 1 сверху, как частное и записываем произведение 1 и 4 под 7.
Теперь мы вычитаем этот продукт из 7.
Отличная работа! 😃
✅ А теперь давайте уберем следующую цифру, 2.
Поскольку у нас есть остаток от прошлого раза (3), , мы должны теперь разделить обе цифры вместе.
Итак, теперь разделим 32 на 4.
Вы можете сказать, сколько четверок поместится в 32? 🤓
Еще раз правильно! 8.
Итак, мы пишем 8 сверху, и записываем произведение 8 и 4 под 32.
Затем мы вычитаем .
Отлично! 😎
✅ Теперь давайте опустим следующую цифру, 6, и повторим , что мы делали раньше.
Сколько четверок умещается в шестерке?
Верно! 1.
Итак, мы пишем 1 сверху, и произведение 1 и 4 под 6.
Затем мы вычитаем .
Отличная работа! 👌
Итак, что происходит? 🤔
Нам больше нечего сбивать.И мы не можем разделить 2 на 4.
Это означает, что 2 — это наш остаток, а 181 — это наше частное!
🤗 Итак, ответ:
726 ÷ 4 = 181 R 2
Отличная работа! 😎 Теперь вы знаете, как делить трехзначные числа!
Смотри и учись
Посмотрите любое из этих замечательных видео ниже, чтобы получить больше практики:
Развлечения в Дивизионе
Хотите увидеть все этапы деления в столбик в анимации просто для удовольствия?
Вот как выглядит ускоренное деление в столбик:
Теперь можно переходить к практике.😃
Длинное деление (с 3-значными дивидендами)
Найдите ответы на проблемы с делением и раскрасьте частные на доске бинго. Вы можете сыграть в бинго? (3-значные дивиденды и 2-значные частные без остатков.)
3–5 классы
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
3-значные дивиденды, 2-х или 3-х значное частное, у всех проблем есть остатки; Изображение золотой рыбки и проблема слова.
3–5 классы
На этом листе есть математическая загадка, которую должны решить учащиеся. Как вы называете спящего быка? Чтобы расшифровать ответ, студенты будут решать задачи деления с дивидендами с 3 знаками и частными с 2 знаками. У этих проблем нет остатков.
С 3-го по 5-й классы
В этом упражнении для печати по разделению представлено 30 задач деления, перечисленных традиционно, по горизонтали и дробям с 2- и 3-значными дивидендами.
3–6 классы
Разделите задачу на каждую карточку с заданием. У каждой задачи есть делимое с 3 цифрами и делитель с 1 цифрой. (пример: 126 разделить на 6) Эти карточки можно использовать для охоты за мусорщиками в классе, в учебных центрах, для чтения документов или для обучения в небольших группах.
с 4-го по 6-й классы
У этой партии карточек с заданиями есть не только трехзначные дивиденды, но и двухзначные делители. Вашим ученикам предстоит решить тридцать карточек.
3–6 классы
Как вы называете корову на лужайке перед домом? Ответ на загадку можно решить, выполнив задачи деления.Каждая задача имеет трехзначный дивиденд. Все частные имеют остатки.
с 4-го по 6-й классы
Задачи деления с 3-значными дивидендами; с остатками; Картинки крабов.
с 3-го по 5-й классы
Задачи деления с 3-значными дивидендами; у некоторых есть остатки; Студентам необходимо переписать задачу в виде полных разделов.
3–5 классы
Учащийся переписывает каждую задачу на деление в столбик и решает. Каждая задача имеет трехзначный дивиденд.
4-й класс
В верхней части рабочего листа ученикам показан ряд фигур с числами в них. Они делят числа одинаковой формы.
С 3-го по 5-й классы
Решите задачи деления в столбик (без остатков) и прикрепите части головоломки в правильных местах. Сцена показывает девушку, прыгающую с трамплина.
С 3-го по 5-й классы
Завершите эти задачи на слова с длинным разделением с трехзначными дивидендами.
3–5 классы
Учащиеся будут использовать цифровой ключ для расшифровки делимого и делителя в каждой задаче.Потом решат. У этих задач есть 3-значные дивиденды, 2-значные делители и нет остатков.
4-й и 5-й классы
В этой таблице математических вычислений с криптокодом указаны 3-значные дивиденды и 2-значные частные. У каждой проблемы есть остаток.
4-й и 5-й классы
Рабочий лист включал 3-значные дивиденды с 2-значными частными; У некоторых частных есть остатки.
3–5 классы
Задачи деления с 3-значными дивидендами и 2-значными частными.
3–5 классы
Задачи деления с 3-значными дивидендами и 3-значными частными.
3–5 классы
В этой игре для всего класса ученики будут переходить с места на место в поисках карточек деления. Они решают задачу на карте и ждут, пока лидер закричит: «Скут!» Затем они переходят к следующей карте.
С 3-го по 5-й классы
Решите каждую задачу с длинным разделением, затем отсканируйте QR-код с помощью смартфона или планшета, чтобы проверить свои ответы.
(Примечание: этот рабочий лист требует, чтобы учащиеся использовали смартфон или планшет со сканером QR-кода.)
4-6 классы
Разделить пятизначное число на трехзначное Чтобы разделить пятизначное число на трехзначное (например, 36542 476), выполните следующие действия:
476) 36542 7 476) 36542 7 476) 36542 3332 7 476) 36542 3332 3222 76 476) 36542 3332 3222 76 R366 476) 36542 3332 3222 2856 366 |
AAA Сейчас
- AAAKnow имеет полный набор из тысяч
интерактивные уроки арифметики . - не требует затрат или регистрации не требуется, чтобы практиковать свой
math на сайте AAAKnow.com. - Неограниченная практика доступно по каждой теме, что позволяет
доскональное владение концепциями. - широкий выбор уроков (от детского сада до восьмого класса).
level) позволяет обучению или обзору происходить на текущем уровне каждого человека. - Немедленная обратная связь предотвращает неправильную практику и обучение
методы, что является обычным результатом традиционных домашних заданий и рабочих листов.
Практика может продолжаться сколько угодно долго в безопасном формате, который
помогает повысить самооценку и уверенность в себе. - Пожалуйста, попробуйте уроки , нажав на один из
оценки вверху или в области темы в левой части страницы. - Не забудьте добавить сайт в «Любимые места» и рассказать другим о
сайт. — отличный способ выучить или повторить математику. .
Что нового в AAA Know?
Веб-сайт AAAMath.com начал свою работу в 2000 году и предлагал бесплатные интерактивные уроки математики по основам арифметики и связанным с ними темам математики для K-8.Мы считали, что этот подход лучше, чем традиционные рабочие листы, потому что он обеспечивает немедленную обратную связь, тогда как рабочие листы позволяют студентам неоднократно практиковать неправильные методы, прежде чем они будут оценены.
AAAKnow.com был зеркалом AAAMath.com, который использовался для обработки высоких нагрузок трафика. По сути, они были одинаковыми. Когда переписывание AAAMath.com в современный формат было завершено, мы решили разместить его на сайте AAAKnow.com. Таким образом люди все еще могли использовать AAAMath.com, если они предпочитают его, и могут опробовать и использовать новый формат, если они предпочитают его.
AAAMath.com
- Использует старый веб-формат.
- Оригинальные уроки
- Не работает с мобильными устройствами
- В основном для настольных компьютеров
- Новые уроки будут ссылками на AAAKnow.com
- Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
- Интерактивные уроки математики
- Без оплаты или регистрации
- Неограниченная практика
- Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
- Отличный способ выучить математику
- В будущем возможен переход на новый формат
AAA Сейчас.com
- Использует современный веб-формат.
- Практически идентичные уроки
- Хорошо работает с мобильными устройствами
- Для любого типа компьютера
- На сайте будут разработаны новые уроки
- Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
- Интерактивные уроки математики
- Без оплаты или регистрации
- Неограниченная практика
- Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
- Отличный способ выучить математику
- Продолжаем развиваться
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения или комментарии о веб-сайте AAAKnow.