Эксперимент с подсолнечным маслом и водой: Занимательные и простые эксперименты с водой для детей
By: Date: 21.07.2021 Categories: Разное

Содержание

видео эксперимент с цветными каплями

Здравствуйте, друзья!

Мы поздравляем всех маленьких школьников и их родителей с каникулами!

Желаем вам приятного и интересного отдыха!

А у нас в Липецке сегодня выпал снег. Да так много, деревья все как из сказочного леса.

Артём и Александра уже успели в нем как следует изваляться и слепить пару снеговиков) А потом они вернулись домой, пообедали и собрались провести новый опыт с маслом и водой. Как всегда процесс был заснят на видео.

Эксперимент «Волшебные капли»

Смотрим видео)

Объяснение

Ну как вам опыт? Понравился? Не правда ли, очень красиво, даже немного по-космическому получилось) А почему получилось именно так, а не иначе? Будем разбираться!

Сначала предлагаю разобраться, почему растительное масло не смешивается с водой? Ребята наливали маслице в пластиковый стаканчик очень аккуратно и медленно. Они использовали для этого столовую ложку. В результате масло осталось наверху, а вода внизу.

Так происходит потому, что плотность воды больше, чем плотность масла!

Кстати, стаканчик вовсе не обязательно должен быть пластиковым, он может быть и стеклянным. Только кружку непрозрачную не берите, а то будет очень нелегко наблюдать за тем, что происходит.

О том, что такое плотность вам подробно расскажут на уроках физики.

Ну а пока достаточно будет знать, что у каждого вещества есть своя плотность. У монеты плотность больше, чем у воды. И поэтому монетка, брошенная в стакан с водой, обязательно утонет.

А у кусочка дерева плотность меньше, чем у воды и поэтому деревяшка останется плавать на поверхности.

Это интересно! Если добавить в воду соль и хорошенько размешать, то плотность ее повысится!

Итак, мы поняли, почему масло сверху, а вода снизу. Причем, даже если хорошенько взболтать их, хоть миксером, то через какое-то время они снова займут свои места в стакане.

Теперь узнаем, зачем нам пена.

Вместо пены для волос можете использовать пену для бритья, только сначала спросите разрешения у папы.

Пена замедляла скорость падающих в стакан капель цветной воды. Воду мы подкрашивали чернилами, но можно использовать простую гуашь или акварельные краски

Пройдя через пену для волос, цветная капля попадала в масляный слой, и маслице обволакивало ее тонкой оболочкой. И эта оболочка не давала капельке сразу пройти в нижний слой и смешаться с водой. Поэтому синие капли и прыгали на поверхности воды как на батуте или просто спокойно там лежали.

Но, в конце концов, масляная оболочка разрывалась и воде с чернилами больше ничто не мешало проникнуть в водяной слой и смешаться с ним.

Думаю, что теперь вам стало понятно как тут все устроено.

Попробуйте сделать этот опыт самостоятельно. Вам понравится! Ну а если впечатлений будет мало, то советуем попробовать сделать еще и «Цветное мороженное», ход этого не менее интересного эксперимента рассказан здесь.

На сегодня все!

Классных вам каникул!

Артём, Александра, Евгения Климкович.

Масло и вода — Опыты с водой — Опыты по химии

Комментариев: 0

Самое главное, что Вам нужно знать о растительном масле — это то, что масло не смешивается с водой! Теперь, когда Вы знаете, что масло и вода просто не смешиваются, давайте проведем некоторую забаву с ними.

Для проведения опыта понадобится:

  • Растительное масло.
  • Вода.
  • Пищевой краситель.
  • Две идентичные колбы с плоскими поверхностями.
  • Игральная карта.

 

 

 

Начинаем эксперимент:

  1. Наполните одну колбу до краев растительным маслом.
  2. В другую колбу добавьте несколько каплей пищевого красителя, цвет на Ваше усмотрение.
  3. Заполните колбу с красителем водой.
  4. Поместите игральную карту на поверхность колбы с растительным маслом.
  5. Осторожно переверните колбу вверх тормашками и поставьте ее ровно на колбу с водой.
  6. Медленно, мягко уберите игральную карту. Что произошло? Масло и вода остались в своих колбах!
  7. Теперь повторите процесс, но на этот раз переверните колбу с водой и поставьте ее на колбу с маслом.
  8. Осторожно выньте игральную карту и посмотрите, что произойдёт на этот раз. Подождите некоторое время…  Масло и вода поменяются местами!

 

Как это произошло?

В первую очередь, я потвердел то, что Вы уже знали, масло и вода не смешиваются. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло.

Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.

Опыты с маслом | Опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Занятие- экспериментирование

Подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ д/с 12 «Звездочка» г. Родники Ботова Наталья Станиславовна

  Ребята я хочу вас пригласить в лабораторию. А кто знает, что делают в лаборатории (проводят опыты). Молодцы, но прежде чем отправиться в лабораторию, давайте узнаем правила поведения в лаборатории, что можно, а что нельзя делать. У меня есть вот такая памятка, где в красном прямоугольнике нарисовано, что нельзя делать в лаборатории, а в зеленом что можно. Давайте посмотрим. Так же, что бы работать в лаборатории, нужна специальная одежда, предлагаю вам ее одеть. Вот мы и в нашей лаборатории.

Скажите, какие продукты вы видите на столе.

Дети: На столе стоят: халва, козинаки, подсолнечное масло.

Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают халву, козинаки, подсолнечное масло.

Дети: Подсолнечник. (Картинка подсолнуха)

Воспитатель: Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.

Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.

Чтобы получить масло нужно очистить семечку (очистили) получилось масло (нет). А если мы опустим семечку в стакан с водой,  может быть, масло всплывет на поверхность, что мы видим (семечка плавает на поверхности воды). А масло выделилось из семечки (нет). А если мы положим семечки на лист бумаги, останутся следы масла? (тоже нет). А давайте попробуем семечки раздавить.

Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист, кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем брусок и надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что бы получить подсолнечное масло семечку нужно раздавить.

Воспитатель: Правильно масло добывают путем отжима семечек. А отходы используют для производства кормов животным.(Презентация Производствомасла)

 Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и жарки мяса, рыбы.

Воспитатель: А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?

Дети: Оно вкусное и полезное.

Воспитатель: В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот, полезных для здоровья. Но масло используют не только для приготовления пищи. Давайте посмотрим на доску: Презентация6 слайд

Для изготовления духов так же используют различные масла, которые добывают путем отжима цветов, растений – такие масла называют ароматические.

7слайд .Также масло используют в производстве для смазкидеталей станков, машин – такое масло называют техническим

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Опыт № 2.

Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.

Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане, находится растительное масло?

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Мы определили по цвету.

Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.

Опыт № 3.

Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. Саша, подойди ко мне, закрой глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью. Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это определил.

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет Дети: Семечками.

Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.

Опыт № 4.

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло утонет?

Дети: Масло осталось на поверхности воды.

Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легче воды.

Воспитатель: Посмотрите, масло осталось на поверхности одной большой каплей. А давайте представим, что масло разлилось на поверхности моря, как вы думаете, что произойдет с обитателями?

Ответы детей: рыбы и животные,обитающие в море могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно. А почему как выдумаете?

Масло не пропускает воздух, рыбы могут погибнуть, т.к. рыбы тоже дышат кислородом, так же как и мы. Произойдет экологическая катастрофа Слайд 8

Как вы считаете, а что нужно сделать чтобы не произошла экологическая катастрофа?

Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории? Что нового узнали? Какие новые слова вам запомнились? ( Подсолнечник – цветок, на котором созревают семечки. Жмых-это отходы, которые остаются после переработки семечек, в дальнейшем он идет на корм животным).  Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями.


Вулкан в бутылке. Эксперимент, который вас впечатлит | dadknowhow. С папой интересно

Проводить опыты и эксперименты дома — это познавательное и увлекательное занятие для всей семьи. И если вы не знаете с чего начать, то попробуйте сделать этот не очень сложной, но при этом красочный эксперимент, который еще часто называют «Лавовая лампа».

Что вам понадобится?

  • стеклянная прозрачная емкость;
  • вода;
  • пищевой краситель;
  • растительное масло;
  • таблетки шипучие.

Что делать?

  1. Наливаем в емкость воду.

Водой заполняем 1/3 емкости

2. Добавляем пищевой краситель и перемешиваем.

Краситель можно заменить на гуашь или сок

3. Наливаем растительное масло и удивляемся, что масло с водой не смешивается (в этот момент можно спросить у ребенка, что тяжелее — вода или масло и предложить узнать ответ таким вот опытным путем).

Растительное масло берите самое дешевое, его надо много!

4. Кидаем шипучие таблетки

Шипучие таблетки любые, это может быть аспирин или витамин С

Что получится смотрите ниже.

Раздел для взрослых:

Почему жидкости не смешиваются?

Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Плотность масла ниже плотности воды, поэтому не смешивается с ней и располагается поверх воды.
Когда вы бросаете шипучую таблетку в жидкость, она начинает взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделяется углекислый газ, который, подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх. Далее газ покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект.

Как можно видоизменить?

Шипучую таблетку можно заменить мелкой солью. Эффект будет не такой бурный, но не менее красивый. Если делать опыт вечером, то можно подсветить емкость снизу фонариком и наблюдать волшебство. Вместо красителя можно использовать сок, краску или гуашь, а также добавить блестки, звездочки.

Если этот опыт показался вам интересным, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Будем выкладывать новые эксперименты для вас и ваших детей!

Читайте также:

Опыты для детей

Анастасия Леонтьева

09.08.2018

Статья

Когда ребёнок устал от игрушек и мультиков, самое время показать ему небольшое чудо – опыты из подборки нашего блогера. Пусть это будет для него настоящим волшебством!


Как маме двух сыновей – Вани четырёх лет и Васи четырёх месяцев – мне постоянно приходится придумывать новые развлечения для детей. Самым интересным занятием для них оказались опыты и эксперименты. А началась наша любовь к ним так. Пока я лежала в роддоме с Васей, бабушка усердно пыталась развлечь Ваню: задаривала игрушками, водила в цирк, театр. И узнала, что рядом с нашим домом открылся музей занимательной науки для детей. После того, как они побывали там, сын ещё долго находился под впечатлением. Когда нас выписали домой, Ваня начал меня просить сделать какой-то опыт. Деваться некуда, пришлось поискать инструкции в Интернете и научиться некоторым научным чудесам. Теперь каждый день, пока младший сын спит в обед, мы занимаемся «волшебством».


7 познавательных опытов для детей


1. «Веселые пузырьки» (название придумал Ваня). Наливаем в прозрачную ёмкость воды наполовину. Для красоты подкрашиваем её краской. Сверху наливаем обычное подсолнечное масло, примерно столько же. Сразу объясните ребёнку, что масло и вода имеют разную плотность, поэтому масло остаётся на поверхности, а вода снизу. Затем приготавливаем несколько стаканчиков с водой разных цветов. И тут начинается волшебство: набираем в пипетку цветной воды и по капельке добавляем в наше масло. Сын любит чередовать цвета, чтобы были «пузыри» разных цветов. Спрашивается, зачем наливали сначала воду? Да потому, что этот опыт обычно переходит у нас во второй, хотя можно проводить их и отдельно.


2. «Танец весёлых пузырьков». В прозрачную ёмкость наливаем пополам цветной воды и подсолнечного масла. И бросаем любую шипучую таблетку. А теперь наблюдаем, как цветная вода будет подниматься вверх.


3. «Пенный вулкан». В высокую ёмкость (у меня ваза, можно стакан) наливаем воду, размешиваем в ней лимонную кислоту, моющее средство и можно добавить немного красителя. Желательно поставить её на поднос или в кастрюлю. Даем ребёнку в руки чайную ложку, и пусть он понемногу добавляет пищевую соду в жидкость. Также можно заменить лимонную кислоту и соду на соду и уксус.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!


4. «Желейный шар». Высыпаем 6 пакетиков желатина в глубокую миску. Небольшие пакетики желатина в несколько грамм продаются в любом продуктовом магазине. Заливаем двумя стаканами холодной воды и тщательно перемешиваем. Добавляем пару капель красителя (например, зелёнка), следом пускаем 1 стакан горячей воды и снова перемешиваем. Затем переливаем всё в бутылку через воронку и потом уже из неё – в воздушный шарик. Лучше наливать смесь в надутый шар, надетый на горлышко. Даём остыть шарику в кастрюле с холодной водой минут 20-30, меняя постоянно холодную воду. Затем нужно убрать шар в холодильник на пару часов. Или, если очень нужно, в морозилку на полчаса-час. Проверяйте состояние упругости на ощупь. Перед тем, как разрезать шар, подержите его в горячей воде. Вот и всё. Мой сын сначала просто перекатывал его с руки на руку, потом вставлял в него шпажки и зубочистки, ну и в конце просто резал пластиковым ножом на мелкие кусочки.  


5. «Радуга». Нам понадобятся белые бумажные салфетки или полотенца, фломастеры и вода. Складываем салфетку несколько раз, чтобы получился небольшой прямоугольник, на краю которого рисуем фломастерами небольшие разноцветные квадратики (очередность цветов радуги). Затем разрисованный край аккуратно опускаем в воду. Краска от фломастеров начнёт подниматься вверх по салфетке. Я также просто брала небольшие кусочки салфеток и разрисовывала их разными цветами. Затем эти кусочки Ваня опускал в стаканчики с водой и размешивал трубочкой, вода окрашивалась. Так мы изучали, как из жёлтого и красного получить оранжевый цвет, из синего и жёлтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. 


6. «Сладкая радуга». Муж против того, чтобы давать детям сладкие драже. А тут как раз в новогоднем подарке попались пакетик известных драже – ну не выбрасывать же просто так. Берём тарелку и выкладываем по краю цветные конфетки, чередуя цвета. В середину наливаем ложкой воду и ждём, когда вода окрасится в разные цвета.  


7. «Плавающие мандарины». Меня этот опыт особо не заинтересовал, но сын был доволен. Наливаем в тазик воды, в нашем случае это была целая ванна, и высыпаем туда мандарины. За счёт воздуха под кожурой мандарин плавает на поверхности, но стоит его почистить и бросить в воду – он утонет. 


В завершение хотелось бы сказать, что ребёнку будет вдвойне интереснее, если его одеть, как великого ученого: защитные очки, перчатки, халат, вооружить специальными инструментами (пробирки, колбы, пинцет, пипетки). Мы ещё не обзавелись всей этой утварью, поэтому используем подручные материалы: пипетки от капель для носа, пластиковые прозрачные стаканчики от йогурта, мамину любимую вазу и стаканы, мой же пинцет, зубочистки, шпажки и т.д. Тем не менее мы получаем массу удовольствия и радости. Советуем повторить наши опыты и вам.

А какие вы делаете опыты для своих малышей?


 Поделитесь в комментариях!


Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Этажерка из жидкостей | Кот Шрёдингера

Каждый более-менее сознательный школьник знает, что плотность — это отношение массы тела к объёму, который это самое тело занимает. Но это всё на страницах учебника, а как почувствовать и увидеть плотность своими глазами? Давайте проведём эксперимент у себя на кухне. Он совсем не сложный и очень красивый. Всё, что нам понадобится для многослойной жидкой инсталляции, найдётся в любом доме — за исключением, может быть, и пищевого красителя, которые тоже, впрочем, легко достать. Несмотря на простоту, опыт требует аккуратности, зато при удачном проведении гарантированно вызывает эстетический восторг даже у самого привередливого перфекциониста.

Этим экспериментом с нами поделился директор «Научного шоу сумасшедшего профессора Николя» Николай Ганайлюк. Разобравшись в азах химии, которую в школе не любил, Николай сумел создать собственное представление и стать «сумасшедшим профессором». Проект существует пять лет, за это время проведено более 4 000 шоу, на которых побывало более чем 15 000 детей. Аниматоры привлекают ребят к красочному представлению, превращая из простых зрителей в участников: помогая проводить опыты, они в буквальном смысле прикасаются к науке.

[Кот Шрёдингера] Как вы придумали «Этажерку из жидкостей»?

[Николай Ганайлюк] Мне с детства нравилось экспериментировать с жидкостями, которые имеют различную плотность и не смешиваются. Правда, я не сразу понял, как нужно их заливать, и изначально получалась каша-малаша. Потом догадался, что делать это нужно аккуратно, лить по стеночке. Вообще, настоящий экспериментатор должен в обязательном порядке попробовать провести опыт по-разному, чтобы получить наилучший результат.

[КШ] Почему остановились именно на таком наборе жидкостей? Можно ли что-то заменить?

[НГ] В первоначальном варианте я дополнительно использовал жидкий мёд и керосин — всего получалось шесть слоев. Но в дальнейшем отказался от этой идеи: жалко мёд на опыт переводить, он ведь вкусный, и не у всех дома найдётся керосин. Так что теперь мы используем жидкое мыло, воду, растительное масло и спирт — четыре жидкости в порядке убывания плотности. Кстати, поскольку вода и спирт бесцветные, их можно подкрасить — будет очень красиво!

[КШ] Почему вообще вы взялись демонстрировать такие эксперименты?

[НГ] Мне очень не хватало опытов в школе, так что я навёрстываю упущенное. На мой взгляд, опыт — это лучшая возможность усвоить полученные знания, узнать что-то новое о мире вокруг. К тому же, если хорошо его провести, ты получишь массу положительных эмоций!

Что понадобится

  • Высокая прозрачная тара. Это может быть, например, обычная стеклянная банка объёмом в один литр.
  • Жидкий пищевой краситель.
  • Растительное масло.
  • Медицинский спирт.
  • Жидкое мыло для рук.
  • Вода комнатной температуры.

 

1. Заливаем жидкое мыло на дно банки. Оно должно лечь толстым равномерным слоем.

 

2. Наливаем сверху воду.

Делать это нужно аккуратно (ёмкость, например, можно слегка наклонить и тонкой струёй лить воду по стенке), чтобы мыло не смешалось с водой, которую, кстати, можно подкрасить пищевым красителем. Если его под рукой оказалось, то можно воспользоваться, скажем, чернилами для принтера: они имеют приблизительно ту же плотность, что и вода, поэтому никак не повлияют на ход эксперимента.

 

3. Добавляем растительное масло

4. Заливаем медицинский спирт.

5. Получился «пирог» из четырёх слоев.

Как это работает

Всё дело в разной плотности взятых нами жидкостей. Измеряется эта физическая величина в кг/м³.  У жидкого мыла плотность в среднем около 1 100 кг/м³,  у воды — 1 000 кг/м³, у растительного масла — 930 кг/м³, а у спирта приблизительно 800 кг/м³.

Жидкость с самой большой плотностью будет и самой тяжёлой, а потому, залитая на дно, вверх не поднимется; самая лёгкая, соответственно, останется плавать на поверхности. Кстати, похожий эксперимент с плотностями можно провести с горячей и холодной водой, предварительно подкрасив их: у горячей воды плотность ниже, поэтому жидкости также лягут двумя слоями.

 

 

Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №12 (14) за декабрь 2015 г.

Опыт с аспирином, от которого дети будут в восторге

Настоящая лава в стакане.

1. Берём стакан с водой

2. Туда добавляем краситель или краску любого цвета

3. Наливаем масло

4.

Бросаем таблетку аспирина

5. И можете наблюдать за синей лавой в вашем стакане!

6. Для подтверждения прикладываем видео 🙂

6. Если понравилось, то вот способ сделать океан в бутылке при помощи масла и воды:


Видео эксперимента по смешиванию нефти и воды Пошаговые инструкции

Как работает научный эксперимент

Первое, что вы заметите, это то, что масло и вода не будут оставаться смешанными, как бы сильно вы ни встряхнули банку. Вместо этого масло медленно поднимается к поверхности воды. Это из-за плотности двух жидкостей. Плотность — это мера массы на единицу объема вещества.Вода имеет плотность 1 г / мл (г / см3). Предметы будут плавать в воде, если их плотность меньше 1 г / мл. Предметы тонут в воде, если их плотность превышает 1 г / мл. Масло МЕНЕЕ плотнее, чем вода. Это связано с тем, что молекулы масла больше, чем молекулы воды, поэтому частицы масла занимают больше места на единицу площади. В результате масло поднимется на поверхность воды.

Во-вторых, вы заметите, что добавление средства для мытья посуды в смесь изменило результаты эксперимента.Когда масло, вода и средство для посуды смешиваются вместе, масло и вода не разделяются, как когда они были единственными двумя предметами в банке. Это связано с химическим составом молекул масла, воды и мыла.

Масло (и другие жиры) состоят из неполярных молекул, что означает, что они не могут растворяться в воде. Вода состоит из полярных молекул, которые могут растворять другие полярные молекулы. Мыло состоит из молекул, которые имеют гидрофильный («водоотталкивающий») конец и гидрофобный («водоотталкивающий») конец.Без мыла вода и масло не могут взаимодействовать, потому что они не похожи на молекулы. Когда вы добавляете мыло в смесь, гидрофобный конец молекулы мыла разрушает неполярные молекулы масла, а гидрофильный конец молекулы мыла соединяется с полярными молекулами воды. Теперь, когда мыло соединяет жир и воду, молекулы неполярного жира могут переноситься полярными молекулами воды. Теперь масло и воду можно смешивать и оставаться вместе!

Надеюсь, вам понравился эксперимент.Вот несколько инструкций для печати:

Эксперимент по науке о смешивании нефти и воды

Материалы

  • Стеклянная банка с крышкой (отлично подойдет пинтовая консервная банка)
  • 1 стакан воды
  • Пищевой краситель
  • 1 стакан масла (мы использовали растительное масло)
  • 2 чайные ложки мыла для посуды

Инструкции

  1. Начните с наполнения фляги 1 стаканом воды.
  2. Добавьте в воду несколько капель пищевого красителя и перемешайте до однородного состояния.
  3. Налейте в банку 1 стакан масла.
  4. Надежно закройте крышку баночки и встряхивайте ее в течение 15-20 секунд.
  5. Поставьте кувшин и наблюдайте за жидкостью в течение минуты или двух. Наблюдайте, что происходит с маслом и водой.
  6. Затем снимите крышку с банки и добавьте 1-2 чайных ложки средства для мытья посуды.
  7. Закройте банку крышкой и снова встряхивайте еще 15-20 секунд.
  8. Поставьте кувшин и наблюдайте за жидкостью в течение минуты или двух. Посмотрите, что происходит с маслом и водой теперь, когда в смесь добавлено средство для мытья посуды.

Эксперимент с маслом, водой и моющими средствами

Веселый и простой научный эксперимент для детей с использованием всего 3 обычных предметов домашнего обихода.

Поэкспериментируйте с маслом, водой и средством для мытья посуды — это интересный способ изучить основы химии с детьми.

Этот научный эксперимент подходит для детей от 4 лет.

Нет необходимости в специальном оборудовании… я уверен, что у вас уже есть все необходимое в кухонных шкафах. Это может быть немного беспорядочно, поэтому я предлагаю попробовать провести эксперимент снаружи или в другом месте, которое легко очистить.

Когда мы с детьми играем в науку, я люблю задавать им много вопросов и слушать их ответы — они придумывают очень творческие ответы. Но если вас интересуют факты, я включил объяснение происходящего в конце сообщения.

Эксперимент с маслом, водой и моющими средствами

Вам понадобится:

  • Стеклянные банки для варенья (с закрытыми крышками, если вы хотите их встряхнуть)
  • Кувшин с водой
  • Масло растительное
  • Средство для мытья посуды
  • Пищевой краситель
  • Контейнер малый
  • Шприцы или пипетки
  • Ткань для случайных разливов
  • Дополнительно: поваренная соль

Направление эксперимента:
1. Налейте в стеклянную банку для варенья одну чашку воды.

2. Налейте полстакана растительного масла поверх воды в банке.

3. Остановитесь и понаблюдайте. Масло смешивается с водой? Прикрутите к банке крышку и встряхните ее…. вы можете смешать масло и воду?

Для детей, изучающих плотность, это прекрасное время, чтобы спросить: «Растительное масло более или менее плотное, чем вода?»

4. Смешайте обильную струю средства для мытья посуды с пищевым красителем в отдельном небольшом контейнере.

5. С помощью пипетки или шприца наберите небольшое количество цветного моющего средства в емкость, наполненную маслом и водой.

6. Наблюдайте, что происходит… .. вы должны увидеть эффект лавовой лампы с пузырьками цвета, падающими через смесь.

Повторите этот прогресс столько раз, сколько захотите.

7. Если вы хотите увидеть другую реакцию, попробуйте всыпать в смесь чайную ложку соли и посмотреть, что произойдет.

Объяснение эксперимента с нефтью и водой: что происходит?

Во время этого эксперимента можно отметить много интересного.

Во-первых, масло и вода не смешиваются. Даже если вы встряхнете банку, масло сразу же отделится от воды, как только осядет. Молекулы масла притягиваются к другим молекулам масла, поэтому они слипаются. То же самое и с молекулами воды… .. поэтому они просто не смешиваются — они несмешивающиеся .

Во-вторых, масло всегда плавает над водой, потому что оно имеет более низкую плотность , чем вода. Вы можете узнать, почему жидкости наслоены по плотности, в нашем эксперименте с плотностью.

Моющее средство снова другое. Его привлекают как молекулы воды, так и масла. Моющее средство захватывает оба типа молекул, заставляя капли масла взвешиваться в воде. Когда вы встряхиваете банку, молекулы моющего средства прилипают к воде и маслу, образуя эмульсию. Эмульсия — это комбинация молекул, которые обычно не притягиваются друг к другу и обычно не смешиваются. Вот почему моющее средство так полезно для мытья жирной посуды!

Вам также могут понравиться…

Али Райт — мама двух молодых мини-мастеров. Их любимое место — это ремесленный стол с блестками в волосах.Али специализируется на искусстве, ориентированном на процесс, поскольку ей нравится наблюдать, как ее дети экспериментируют с творческими материалами. Когда вы не заняты искусством и ремеслами, вы, скорее всего, найдете их за работой и играми в их небольшом городском саду. Поскольку мини-производители любят хороший беспорядок, их дни включают в себя много воды и беспорядочные игры!

Эксперимент по науке о нефти и воде для детей: простой научный эксперимент

Вы ищете простую научную деятельность в классе или дома? Этот эксперимент по науке о нефти и воде для детей — это веселый и простой способ изучить, что происходит, когда масло и вода смешиваются в чашке.

Эксперимент по науке о нефти и воде для детей:

С помощью экспериментов ваши дети могут визуально увидеть и изучить многие важные научные концепции. Эти практические занятия могут помочь им развить такие навыки, как решение проблем, критическое мышление и принятие решений. Ваши дети также могут попрактиковаться в том, чтобы задавать вопросы, наблюдать, записывать данные, анализировать результаты, делать выводы и многое другое. Эти навыки помогут вашим детям во всех областях обучения!

Подготовка к эксперименту по науке о нефти и воде:

Этот пост может содержать партнерские ссылки.Пожалуйста, прочтите наше раскрытие здесь.

Что нужно:

  • Детское масло или растительное масло
  • Вода
  • Маленькие чашки
  • Пищевые красители или жидкие моющиеся акварельные краски
  • Капельница или пипетка
  • Ложка

Эту научную деятельность очень легко настроить. Вам нужно только несколько принадлежностей, которые, вероятно, уже есть в вашем классе или дома.Если вы занимаетесь этим научным заданием с группой детей, соберите достаточно предметов, чтобы ваши дети могли работать в парах или небольших группах.

Как и любое другое занятие, этот научный эксперимент должен проводиться под присмотром взрослых, особенно если вы используете детское масло и моющиеся жидкие акварели.

Как проводить научный эксперимент по нефти и воде:

Чтобы начать этот научный эксперимент, наполните маленькие чашки водой.Затем добавьте 2–3 капли пищевого красителя в каждую чашку. Затем перемешайте ложкой воду и пищевой краситель.

Смешав воду и пищевой краситель, налейте в чашку детское масло.

Затем наполните пипетку цветной водой. Затем медленно опустите окрашенную воду в чашку с маслом. Смотрите, что происходит!

По мере того, как вы добавляете разные цвета, они смешиваются и смешиваются на дне чашки. Это так весело и каждый раз по-разному, так что вашим детям будет интересно пробовать это снова и снова!

Наука за экспериментом:

После проведения этого научного эксперимента ваши дети могут задаться вопросом, почему масло и вода не смешиваются. Ответ прост. Молекулы масла притягиваются только к другим молекулам масла. Как и молекулы масла, молекулы воды притягиваются только к другим молекулам воды. Итак, они не смешиваются вместе. Причина, по которой масло плавает сверху, заключается в том, что масло менее плотное, чем вода.

Это Эксперимент по науке о нефти и воде для детей — это простое задание, чтобы научить ваших детей плотности. Надеюсь, ваши молодые ученые получат удовольствие от этого практического учебного задания!

Приколите на потом:

Вы хотите сохранить этот простой научный эксперимент на потом? Прикрепите это к своей научной доске в Pinterest, и она будет здесь, когда вы будете готовы!

Вам также может понравиться:

Если вам нравится этот простой эксперимент для детей, вам также могут понравиться следующие научные задания:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *