География для умников: География для умников. Игровой курс
By: Date: 10.12.2019 Categories: Разное

Содержание

Новая компьютерная программа «География для умников. Игровой курс»




География – это один из самых интересных школьных предметов. К сожалению, далеко не все ученики готовы с этим согласиться. Проблемы с изучением карты мира обычно возникают из-за того, что дети не готовы тратить время на заучивание больших объемов информации.

Компания «Руссобит-М» придумала способ спасти школьников от скучной «зубрежки». Новая компьютерная программа «География для умников. Игровой курс» обеспечит детей знаниями и пятерками в четверти. Теперь учить географию стало легко и весело!

 
Описание

Столицей какой страны является город Пномпень? Что изображено на флаге Содружества Багамских островов? На эти и другие, менее сложные вопросы по географии не может ответить большинство современных школьников.

Проблемы с изучением географии обычно возникают из-за нежелания детей тратить время на «зубрежку». Этот интерактивный курс превратит нудное заучивание в интересную игру, которая понравится как подросткам, так и их родителям. Основные правила похожи на всеми любимый дартс: вы должны точно попасть «дротиком» в определенную страну или город. Программа покажет точное местоположение объекта, даст знать, на сколько километров вы промахнулись, ознакомит с базовой информации по данной географической точке.

Прохождение каждого этапа сопровождается веселой бонусной мини-игрой, которая поможет закрепить и углубить полученные знания. Игроки смогут выучить не только страны и города, но и государственные флаги, а также местоположение известных исторических и культурных достопримечательностей. Изучать географию теперь легко и интересно!

Особенности:

  • 5 уровней сложности: от новичка до эксперта;
  • бонусные мини-игры в конце каждого уровня сложности;
  • 148 стран, 158 крупных городов мира и 157 самых популярных достопримечательностей;
  • Впервые! Школьники изучают географию с удовольствием!


Минимальные системные требования:

— Windows XP (SP2) / Vista (SP1)/ Win 7

— Процессор: Pentium IV 1,7 ГГц / AMD Athlon 1700+ (2,5 ГГц /2500+ для Vista),

— Оперативная память: 512 Мб (1 Гб для Vista)

— 1 Гб свободного места на жёстком диске,

— Видео карта: GeForce 3 или ATI Radeon 8500,

— DirectX 9.0c,

— DirectX-совместимая звуковая карта,

— 32x СD-ROM,

— Клавиатура, мышь.

ВНИМАНИЕ: не гарантируется корректная работа на ноутбуках.

ВНИМАНИЕ: не гарантируется корректная работа на интегрированных видео картах.

В продаже с 15 января.

Настольная игра Тур культур География Банда Умников

Игра «Тур культур» помогает изучать географию, глядя на нее с неожиданной стороны. С ней дети весело познают нашу планету и увлеченно соревнуются в знании стран, материков и океанов. Географические объекты, культурные явления, великие деятели, удивительные растения и непохожие друг на друга животные всего мира — все они уже ждут, когда ваш ребенок откроет их для себя!

Начинать играть можно с четырех лет. А с восьми лет все еще интереснее!

Дети от 4 лет могут начать играть в «Тур культур» даже если еще не умеют читать! В варианте правил «Быстрее всех» для ребят помладше используется простое игровое поле и цветные части игровых карт. Малышам предстоит находить на игровом поле объекты с игровых карт, соревнуясь в скорости.

Ребятам от 8 лет в варианте правил «Быстрее всех» рекомендуется более сложная сторона игрового поля: на ней в 2 раза больше объектов, и они не раскрашены. Кроме этого, для детей от 8 лет есть ещё один вариант правил — «Аллигатор». Здесь ребятам нужно не только найти нужный объект на игровом поле, но и объяснить его: словами или жестами!

«Быстрее всех» (4+, 8+ лет)

Этот вариант идеально подходит для знакомства детей с новыми понятиями. В него можно играть даже одному! Максимальное количество игроков — 6.

Цель игры

Быстрее всех найти и показать на поле объект, изображённый на карте.

Подготовка к игре

Выберите уровень сложности поля, на котором будете играть. Соберите его из фрагментов в центре стола, рядом положите стопку карт рубашкой вверх.

Как играть?

1. Первый игрок переворачивает верхнюю карту из колоды и кладёт её так, чтобы все игроки одновременно увидели, что на ней изображено.

При игре на цветном поле объектом является цветной рисунок.

На чёрно-белом поле: игрок, прежде чем перевернуть карту, выбирает и озвучивает «Цветной» или «Чёрно-белый» объект разыгрывается.

2. Игроки все вместе ищут объект на поле.

3. Кто первый нашёл и показал нужную картинку на поле, забирает карту в качестве добычи. Договоритесь перед игрой, кому достанется карта, если сразу несколько игроков правильно укажут объект. Например, можно давать очко всем игрокам, нашедшим картинку — для этого запаситесь фишками или монетками, которые будут приравниваться к карте добыче.

4. Право переворачивать карту переходит следующему по часовой стрелке игроку.

Вариант усложнения

На чёрно-белом поле можно искать не одну из двух картинок, а сразу обе. Кто первый нашёл и показал их на игровом поле, тот и забирает карту в качестве добычи.

Конец игры

Игра завершается в двух случаях:

1. Один из игроков заработал 15 карт добычи, он и становится победителем.

2. В колоде закончились карты (если играли неполной колодой). В этом случае побеждает тот, кто набрал больше всех карт добычи.

«Аллигатор» (8+ лет)

Количество игроков от 3 до 6. Игра похожа на знаменитую игру «Крокодил», но объяснять слова придётся не только жестами!

Цель игры

Понятно объяснить термин указанным способом и набрать больше всех карт в добычу.

Подготовка к игре

Соберите игровое поле в центре стола, рядом положите стопку карт рубашкой вверх.

Как играть?

1. Ходящий игрок берёт верхнюю карту из колоды и никому её не показывает.

2. Смотрит на рубашку следующей карты в колоде. На ней есть значок, который определяет, каким способом нужно объяснить термин:

Объяснить понятие, не называя его и не используя однокоренные слова;

Показать слово жестами, не издавая ни звука.

3. Выбирает один из двух терминов на карте и объясняет его указанным способом. При игре на цветном поле — сразу объясняет цветной объект. Запрещено называть, что именно изображено на картинке и описывать расположение объекта относительно других объектов на поле. Например, такое объяснение не будет засчитано: «зверь ест палочками рис рядом с Китайской стеной».

4. Как только слово отгадано, ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если по мнению отгадывающих игроков ходящий слишком долго не может объяснить слово или все игроки указали на неправильный объект, ход так же переходит к следующему игроку, а разыгрываемая карта помещается в середину колоды добора.

Конец игры

Окончание игры и определение победителя аналогичны предыдущему варианту правил.

Для кого эта игра

Рекомендуемый возраст: от 4 лет Количество участников: от 2 до 6 игроков

Настольная игра «Тур культур География Банда Умников»  позволит узнать новую информацию в области географии. Дети в форме игры смогут запомнить удивительные факты о планете, материках и океанах. Благодаря игре у ребенка развиваются способности учиться, он усваивает важный материал.

Состав игры:

  • карточки из плотного картона – 180 шт.;
  • двустороннее игровое поле;
  • шпаргалка;
  • правила игры.

Купить настольную игру «Тур культур География Банда Умников» в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек». 

Оставить свой отзыв  о настольной игре «Тур культур География Банда Умников» (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы  

     

География умников. Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться

География умников

Весной 2000 г. треть миллиона подростков в 43 странах села на два часа за тест, не похожий на все, что они когда-либо видели. Этот странный тест назывался PISA (Program for International Student Assessment) и представлял «Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся». Вместо типичного вопроса из тестов, например о том, какая комбинация монет вам нужна, чтобы что-то купить, тест PISA просил вас создать собственные монеты прямо в тестовом буклете.

PISA был разработан своего рода мозговым центром для развитых стран под названием «Организация экономического сотрудничества и развития», и ученый Андреас Шляйхер находился в центре проведения эксперимента. Это было более 10 лет спустя после того, как Шляйхер забрел в аудиторию Постлетуэйта. Все эти годы он работал над тестами, обычно оставаясь безымянным. На своем опыте он убедился, что мир нуждается в хитроумном тесте, способном оценивать особенности современного мышления и коммуникативные навыки, нужные людям для того, чтобы преуспевать в современном мире.


До теста PISA проводились другие международные тесты, названные незапоминающимися аббревиатурами, но они обычно оценивали, что запомнили дети или что учителя вбили им в головы на уроках. Эти тесты, как правило, определяли готовность учащихся к дальнейшему обучению, но не их подготовленность к жизни. Ни один из них не исследовал способность подростков критически мыслить и решать новые задачи по математике, чтению и естественным наукам. А PISA должен был определить, в каких странах детей учат самостоятельно мыслить.

К 4 декабря 2001 года были готовы результаты. ОЭСР[6] созвала пресс-конференцию в Шато де ла Мюетт, величественном особняке Ротшильда, – ее штаб-квартире в Париже. Шляйхер со своей командой, представ перед небольшой группой репортеров, пытался объяснить нюансы PISA.

–?Нам не нужны были решения уравнений или ответы на многовариантные вопросы, – сказал он. – Нам нужна была способность к творческому мышлению.

Репортеры заволновались, нетерпеливо ожидая рейтинга, и получили то, чего хотели. Первой страной в мире стала… Финляндия. Последовала пауза. Шляйхер сам был немного озадачен таким результатом, но не показал этого.

–?В Финляндии все хорошо, – сказал он, – и социальное происхождение не оказывает большого влияния на успеваемость.

Финляндия? Вероятно, тут какая-то ошибка, шептали специалисты в сфере образования, включая тех, кто жил в Финляндии.

Страны-участники провели собственные пресс-конференции, чтобы обсудить результаты. Их публично объявили в столице Финляндии Хельсинки, в 1500 милях отсюда. Министр образования вошла в зал, собираясь представить обобщенное заключение той же группе финских журналистов, с которой всегда встречалась, и была поражена, обнаружив, что там полно фотографов и репортеров со всего мира. Она, запинаясь, прочла официальный отчет и удалилась.

Мир нуждается в хитроумном тесте, способном оценивать особенности современного мышления и коммуникативные навыки, нужные людям для того, чтобы преуспевать в современном мире.

Позже иностранные съемочные группы брали интервью около здания министерства образования у его смущенных сотрудников – в декабре при температуре ниже нуля, – и пиджаки их развевались на морском ветру Финского залива. Они всю свою жизнь работали, ориентируясь на других – американцев, немцев – и их мнения относительно образования. Но никто никогда не оглядывался на них.

Немцы же были шокированы. Председатель комиссии по образованию в бундестаге назвал эти результаты «трагедией для немецкого образования». Немцы считали, что их система одна из лучших в мире, но их дети успевали ниже среднего в развитом мире по чтению, математике и естественным наукам – даже хуже, чем американцы (американцы!).

«Неужели немецкие школьники глупые?» – вопрошал «Шпигель» с обложки.

«Dummkopf[7], – заявил «Экономист».

Работники сферы образования всех стран, включая Германию, помогали Шляйхеру и его коллегам писать вопросы для тестов, поэтому не могли отвергать результаты. Вместо этого одни комментаторы винили учителей, а другие – видеоигры. Слово «PISA» вошло в разговорный немецкий, даже вдохновив режиссеров на создание телевикторины в лучшее эфирное время – «Шоу PISA». Специалисты по образованию стали совершать регулярные паломничества в Финляндию в поисках спасения. Даже отец Шляйхера изменил свое мнение, прочтя результаты и обсудив их с сыном.

А США оказались где-то выше Греции и ниже Канады – это средняя успеваемость, которая будет повторяться в каждом последующем цикле тестирования. Американские подростки лучше успевают в чтении, но это мало утешает, поскольку знания по математике обычно лучше прогнозируют будущую зарплату.

Даже в чтении пропасть более чем в 90 баллов отделяла лучше успевающих американских детей от их хуже успевающих ровесников. В то время как всего 33 очка разделяли наиболее и наименее продвинутых корейских учащихся, и почти все они успевали лучше американских сверстников.

–?Средне – это мало для американских детей, – сокрушался министр образования США Род Пейдж. И поклялся (как окажется, напрасно), что закон президента Джорджа Буша «Ни одного отстающего ребенка», основанный на отчетности, исправит положение в американском образовании.

Другие американцы защищали свою систему, виня разнородность учащихся в бледных результатах. Шляйхер же с присущей ему дотошностью ответил фактами: иммигрантов нельзя винить в слабых показателях Америки. Страна имела бы те же баллы, даже если б их результаты не учитывались. На самом деле во всем мире доля детей иммигрантов объясняет всего 3 % расхождений между странами.

Национальность и семейный доход имеют значение, но их влияние в разных странах резко различается. Состоятельность родителей не всегда означает высокие оценки их детей, а бедность – низкие.

Американские дети в частных школах обычно успевали лучше, но ни один из них не успевал лучше, чем обеспеченные же дети, учившиеся в государственных школах. Частные школы, по статистике, не так уж много дают.

По существу, PISA показал то, что должно быть, но не было очевидным: что расходы на образование не делали детей умнее. Все зависело от того, как учителя, родители и школьники использовали эти инвестиции. Как и во всех больших организациях, от «Дженерал электрик» до морского флота, результат зависел от исполнения, т. е. того, что трудно сделать хорошо.

Дети всего мира снова участвовали в тесте PISA в 2003, 2006, 2009 и 2012 годах. К нему присоединились новые страны, и к 2012-му тестовый буклет издали более чем на 40 языках. И каждый раз результаты разрушали стереотипы: не все умные дети жили в Азии – это во-первых. Во-вторых, дети США не имели монополии на творческие способности. PISA требовал творческого подхода, и его проявили многие другие страны.

К тому же деньги не ведут к большим знаниям. Налогоплательщики самых умных стран мира тратят значительно меньше на обучение одного ребенка, чем налогоплательщики США. Участие родителей также было неоднозначным. В странах с наилучшими системами образования родители не обязательно больше участвуют в обучении своих детей – они участвуют в нем иначе. И больше всего воодушевляет то, что умные дети не всегда были такими умными.

Состоятельность родителей не всегда означает высокие оценки их детей, а бедность – низкие.

Результаты теста по истории показали, что финские дети не родились умными, а стали такими не так давно. Эти перемены, как выяснилось, могут произойти за одно поколение.


По мере того как из ОЭСР поступали новые порции данных, Шляйхер становился знаменитым. Он выступал с заявлением в конгрессе и консультировал премьер-министров.

–?Никто не понимает глобальных проблем лучше, чем он, – сказал министр образования США Арни Дункан. – И он говорит мне правду – то, что мне нужно слышать, а не то, что я хочу слышать.

Министр образования Великобритании Майкл Гоув назвал его «самым главным человеком в английской системе образования», не важно, что Шляйхер немец и жил во Франции.

На всех континентах PISA подверглась критике. Кто-то говорил, что тест был культурно пристрастен или же многое утратил в результате перевода. Другие говорили, что объем выборки в США – 5233 школьника из 165 школ – слишком мал или так или иначе искажен. Многие говорили, что Шляйхер и его коллеги должны были просто собирать баллы за тест и не строить предположений о том, что могло привести к высоким или низким показателям.

Шляйхер в целом отразил нападки критиков. PISA не идеальна, признал он, но она лучше, чем любой другой вариант, и становится лучше с каждым годом. Он, как библейский торговец, возил свою презентацию PowerPoint из одной страны в другую, гипнотизируя публику анимированными диаграммами разброса данных PISA за разные годы и в разных странах. Его последний слайд в виде непрерывной бегущей строки гласил: «Без данных вы лишь еще один человек с очередным мнением… Без данных вы лишь еще один человек с очередным мнением…».







Данный текст является ознакомительным фрагментом.




Продолжение на ЛитРес








Настольная игра Банда умников Тур культур

Начинать играть можно с четырёх лет. А с восьми лет всё ещё интереснее!
Дети от 4 лет могут начать играть в «Тур культур» даже если ещё не умеют читать! В варианте правил «Быстрее всех» для ребят помладше используется простое игровое поле и цветные части игровых карт. Малышам предстоит находить на игровом поле объекты с игровых карт, соревнуясь в скорости.
Ребятам от 8 лет в варианте правил «Быстрее всех» рекомендуется более сложная сторона игрового поля: на ней в 2 раза больше объектов, и они не раскрашены. Кроме этого, для детей от 8 лет есть ещё один вариант правил — «Аллигатор». Здесь ребятам нужно не только найти нужный объект на игровом поле, но и объяснить его: словами или жестами!
Два игровых поля разной сложности

География — это не просто карты с материками и странами. Знать географию — значит знать, где находится всё самое интересное! В коробке с игрой «Тур культур» спрятан целый мир: горы, реки, острова, вулканы, животные, рыбы, птицы, растения, известные личности и даже блюда национальной кухни разных стран!
На одном игровом поле вы найдёте утконосов, эскимосов, Эйфелеву башню, Юрия Гагарина, бельгийские вафли и гигантский баобаб. Играя, дети не только запоминают расположение тех или иных объектов — они в буквальном смысле узнают наш мир во всём его многообразии!

Как играть в «Тур культур»?
Вариант «Быстрее всех» (4+, 8+ лет)
Первый игрок переворачивает верхнюю карту, чтобы все увидели изображение объекта. Игроки все вместе ищут объект на поле. Кто первый нашёл объект на поле, забирает карточку. Кто первым собрал 15 карт, тот победил!
Вариант «Аллигатор» (8+ лет)
Первый игрок берёт карту из колоды и никому её не показывает. Игрок объясняет термин словами или жестами. Игроки пытаются угадать термин. Кто первый угадал — забирает добычу. Ход переходит к следующему игроку. Кто первым собрал 15 карт, тот победил!

Географическая игра «Умники и умницы». | Презентация к уроку географии (7 класс) на тему:

Слайд 1

Географическая игра «Умники и умницы»

Слайд 2

Географические загадки Виден край, да не дойдёшь? горизонт Шар не велик, ленится не велит если знаешь предмет, то покажешь весь свет. глобус Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ходить нельзя, Луга есть – косить нельзя. карта

Слайд 3

Географические загадки Красное коромысло через реку повисло. радуга С неба звездой, в ладошку водой. снег Кругом вода, а с питьём беда. море

Слайд 4

Географические загадки В холоде – горой, в избе – водой. снег Шёл да шёл, да и в землю ушёл. туман Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. болото

Слайд 5

Угадай материк

Слайд 6

Угадай материк

Слайд 7

Угадай материк

Слайд 8

Занимательная география Какая река у нас во рту? Десна Из какого полотна нельзя сшить рубашку? железнодорожного Можно ли в решете принести воду? можно, если это лёд

Слайд 9

Занимательная география Какой океан меньше всего оправдывает своё название? Тихий На каком материке обитают животные с «сумками»? Австралия Какой город может «парить» в воздухе? Орёл

Слайд 10

Занимательная география Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля? Волга Что ест зимой жаба? она зимой спит Какая «цветная» река протекает в Африке? Оранжевая

Слайд 11

Знатоки карты Покажите самую длинную реку земного шара. Покажите самые высокие горы. Покажите самый большой по площади материк. Покажите материк, который пересекают все меридианы Земли. Покажите материк, который почти посередине пересекается экватором. Покажите самый маленький по площади материк.

Слайд 12

Знатоки карты Покажите «цветные» моря. Покажите самый большой по площади океан земного шара. Покажите материк, который расположен во всех полушариях. Покажите самый большой по площади остров. Покажите на карте столицу нашей Родины. Покажите самый южный материк Земли.

Слайд 13

«Чёрный ящик» У этого растения несчастная судьба. Его Родина – Южная Америка. Попав в Европу, его не правильно употребляли в пищу и поэтому популярностью оно не пользовалось. И только немного подождав, французы, оценили по достоинству его вкусовые качества и назвали «яблоком любви». Что это за растение?

Слайд 14

«Чёрный ящик» Без этого растения не возможна сейчас наша жизнь, его называют вторым хлебом, а завёз его в Россию один из русских царей. Во времена его правления в ход шли только цветки этого растения, ими украшали клумбы, женщины вставляли цветы в свои причёски, а мужчины – в петлички на костюме. Что это за растение?

Слайд 15

«Чёрный ящик» Растение, которое можно перетирать в порошок. Его Родина – Южная Африка, сейчас оно культивируется в основном в Южной Америке. Из него в процессе приготовления получают прекрасный тонизирующий напиток. назовите это растение и напиток, который из него можно приготовить. Они носят одинаковое название.

Слайд 16

Интересная география Что случилось 31 февраля 2008 года? ничего, 31 февраля не бывает Где сухого камня не найти? в реке Что находится между рекой и берегом? буква «И»

Слайд 17

Интересная география Какими нотами можно измерить расстояние? ми, ля Каким овощем называли в старину лодырей? горохом В каком году люди едят больше обычного? високосном

Слайд 18

Новогодняя география В 1698 году Пётр 1, возвратившись из своего похода, первого путешествия по Европе, стал ломать старые обычаи и приказал отмечать первый день года с 1 января, как в Европе. Какого числа до этого отмечали Новый год? с1 марта

Слайд 19

Новогодняя география В России – Дед Мороз, а в США? Санта Клаус В России – Дед Мороз, а в Камбодже? Дед Жар Сколько раз можно встречать Новый год в нашей стране? 10 раз

Слайд 20

Спасибо.

Интеллектуальная игра по географии « Умники и умницы»

Интеллектуальная игра по географии

« Умники и умницы»

для учащихся 7 класса (в рамках недели географии).

Подготовила:

учитель географии

МКОУ «Октябрьская сош»

Проломова Л.В.

Цель игры: стимулирование интереса учащихся к географии ; оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе географии ; активизация творческих способностей учащихся ; популяризация географии как науки и школьного предмета.

Оборудование : политическая карта мира, карточки белого и красного цвета, конверты с названиями материков, карточки с названиями географических объектов. 

Правила игры . Игра состоит из 5 конкурсов : « Блиц – опрос» , « Интеллектуальная разминка» , « Подумай –ка !» , « Почта» , « Рекламный трюк турфирмы». В игре участвуют две команды из 7 человек. Жюри оценивает игру команд. За нарушение дисциплины выдаются карточки белого и красного цвета. Белая карточка выдается той команде , которая впервые нарушила дисциплину и лишается 2 баллов , за повторное нарушение выдается карточка красного цвета и команда лишается 4 баллов. Каждая команда представляет свое название и девиз.

Ход игры.

Конкурс № 1 « Блиц – опрос». Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны дать краткий ответ. За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы первой команде.

  1. Какой материк омывается всеми океанами?

  2. Самое глубокое озеро на Земле.

  3. Самый мелкий океан.

  4. Какое атмосферное давление в районе экватора?

  5. Какое время года сейчас в Австралии?

  6. Вулкан в Африке, самая высокая точка материка.

  7. Самая длинная река на Земле.

  8. Форма Земли.

  9. Автор термина « география» 

  10. Город Париж – столица государства ……

Вопросы второй команде.

  1. Береговая линия длиннее у Азии или Австралии?

  2. Самое большое озеро на Земле.

  3. Самый древний океан Земли.

  4. Какое атмосферное давление в районе полюсов?

  5. Какое время года сейчас в Северной Америке?

  6. Магма . излившаяся из кратера вулкана .

  7. Остров в Индонезии, тезка мотоцикла.

  8. Плавающие обломки льда в океане.

  9. Автор первого глобуса, дошедшего до наших дней. 

  10. Город Лондон – столица государства …..

Конкурс № 2 « Интеллектуальная разминка» Необходимо из предложенных слов за счет перестановки букв найти название города и назвать страну, где он находится ( 2 балла за город и страну). Команда, первая справившаяся заданием, получает дополнительно 1 балл. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек со словами : веки, верена, игра, Куба.

Ответы. Веки ( г. Киев, Украина), Верена ( г. Ереван, Армения). Игра (г. Рига, Латвия). Куба (г. Баку, Азербайджан)

Конкурс № 3 « Подумай – ка !» Вниманию школьников представляется поле, разделенное на 8 квадратов. Каждый квадрат скрывает загадку или вопрос на сообразительность. Каждая команда по очереди выбирает номер и отвечает на вопрос. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Первой начинает та команда , которая отвечает на вопрос « Где раньше наступит день , в Японии или Великобритании ?»

  1. О чем идет речь в стихотворении «Такой большой, что весь мир занимает .Такой маленький , что в любую щель пролезет» ? (Воздух)

  2. Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору , тридцатой и шестидесятой параллелям . У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Почему? ( По 60°параллели)

  3. Какое полезное ископаемое « В воде родится, а воды боится»? (поваренная соль)

  4. Может ли самолет полететь от северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? ( Только на юг)

  5. Отгадай загадку: « Под стеклом сижу, На север и юг гляжу , Со мной пойдешь – Дорогу найдешь » (Компас) 

  6. Если атмосферное давление зимой постепенно увеличивается, какие изменения в погоде нас ожидают? ( Похолодание)

  7. Отгадай загадку: « По горочке линией гуляю, Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, Вдоль себя высоту абсолютную не изменяю» (Горизонталь или изогипса)

  8. Вы идете по лесу и наблюдаете Полярную звезду справа. В направлении какой стороны горизонта вы держите путь? (на запад) 

Конкурс № 4 « Почта» Каждой команде выдается 6 конвертов с названиями материков и набор карточек с географическими названиями. Задача команд — разложить географические объекты в соответствующие конверты с названиями материков. За правильно вложенную карточку дается 1 балл. 

Конверты с названиями материков. 

Перечень географических объектов на карточках: Черное море, вулкан Килиманджаро, полуостров Индостан, озеро Эйр , река Миссисипи , станция Мирный , Большой барьерный риф, Ниагарский водопад , река Амазонка , гора Аконкагуа , вулкан Эребус , река Волга , река Нил , город Бразилиа , горы Кордильеры , город Канберра , Большая пустыня Виктория ,Уральские горы , горы Анды , горы Гималаи , гора Альпы , река Лимпопо, пустыня Сахара.

Конкурс № 5 Творческое задание « Рекламный трюк турфирмы» 

Задание: « Представьте, что Вы сотрудники крупной туристической фирмы. Ваше руководство дало вам задание сделать выгодную рекламу стране (по выбору учащихся), чтобы привлечь наибольшее количество туристов». За задание дается 5 баллов. 

Сценарий географической игры «Умники и Умницы» 7-9 классы — Уроки, конспекты — География — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Разработала: учитель истории и географии
1 категории
СШ №1 п. Аксу Акмолинской области Тлегенова А.Д.

Сценарий географической игры «Умники и Умницы»
Цель: повышение познавательного интереса к предмету, формирование причинно- следственных связей, расширение кругозора знаний и экологическое воспитание учащихся на основе игровой технологии и технологии проблемного обучения учащихся.
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, слайды, физическая карта мира, карта «Великие географические открытия».
Ход игры:
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Умники и Умницы».
Позвольте нашу игру начать словами неизвестного автора: « Нет ничего более практичного, чем хорошая теория!». Действительно, только идущий осилит дорогу, а знающий справится с любыми задачами.
Наше уважаемое жюри- уважаемый ареопаг ( в жюри приглашаются педагоги и 1-2 учащихся 11 класса, выбравшие географию 5-м предметом по выбору на ЕНТ).
Приветствуем наших агонистов ( участие принимают 3 учащихся из 7-9 классов)- краткое представление учащихся.
Примечание: зрителями приглашаются учащиеся 6-11 классов, они участвуют в игре как теоретики. 1-2 теоретика, набравшие максимальное количество баллов составят конкуренцию победителю в следующей игре.
Учитель: ребята, за день до нашей игры вы получили задание — написать эссе на тему «Когда срывают травинку- вздрагивает вся Вселенная» ( на слайде данное изречение) из высказывания древних Упанишад. Продолжительность вашего выступления- 40 секунд.
Выступление 3-х агонистов с эссе.
Учитель: уважаемый ареопаг, чья речь показалась вам более яркой, убедительной и интересной?
Жюри ставит 30, 20, 10 баллов выступившим агонистам.
Учитель обращается к ученику, заработавшего 30 баллов: вы набрали наибольшее количество баллов и получаете право первым выбрать дорожку. Красная дорожка – самая короткая, она дает вам право на 1 ошибку. Желтая дорожка дает право на 2 ошибки. Зеленая дорожка, длиннее двух других, но она дает право на 3 ошибки ( идет распределение дорожек).
Начинаем 1 агон ( удар гонга).
1 агон
Перед Вами( на слайде) 3 номинации:
-Реки
— Народы
— О братьях наших меньших.
( Обращение к ученику на красной дорожке)- выбирайте.
Реки
Говорят, реки – «зеркало климата». Эта река равна 25-ти Волгам или 12 –ти Енисеям, Объем ее вод равен объемам Конго, Янцзы, Оби и Миссисипи, вместе взятым. О какой реке идет речь?
Агонист подходит к слайду и подписывает название реки.

Ответ: река Амазонка.

Народы
Зулусы, как известно, крупнейший народ Африки. Пастух- зулус отдыхает в безлюдной саванне, стоя на одной ноге. Кого он напоминает в этой позе? Цаплю? Фламинго? Почему бы ему не прилечь где-нибудь на пригорке, как это делают наши пастухи?
Ответ: автор книги «Бой тамтамов будит мечту» А. Корочанцев ответил бы вам так:
«…будь ты сам зулусом, ты отдыхал бы только так, стоя на одной ноге в пустынных просторах , кишащих змеями и скорпионами».
О братьях наших меньших
Любят австралийцы своих уникальных животных, заботятся об их сохранении. Даже на Государственном Гербе Австралийского Союза изображены животные Австралии. Назовите их и объясните, почему австралийцы выбрали именно этих двух животных.
Ответ: страус- эму и кенгуру (на слайде — государственный Герб Австралии) не умеют пятиться назад и символизируют прогресс, движение только вперед.
2 агон ( гонг).
Пред Вами 3 номинации:
— Почвы
-Великие географические открытия
-Традиции.
Почвы.
Кроме пяти факторов почвообразования, В.В.Докучает- основоположник науки «Почвоведение» выделял еще один. Назовите его. Агонист подходит к слайду и записывает название 6-го фактора почвообразования.

Почва

Ответ: это время, среднее время образования слоя почвы толщиной в 2 см в умеренных широтах определяется в 100 лет.
Примечание: если правильный ответ дал теоретик, он получает знак «Умника».
Великие географические открытия
Отрывок из дневника одного участника одного знаменитого на весь мир путешествия: «В продолжении трех месяцев и 20-ти дней мы были лишены свежей пищи. Сухари, которыми мы питались, представляли собой не хлеб, а пыль, смешанную с червями., загаженную мышами. Чтобы не умереть с голоду, мы ели кожу, которая покрывает снасти. Часто мы питались опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но даже за такую цену их было не достать. « О каком путешествии идет речь? Почему запаса еды не хватило отважным мореплавателям?
Ответ: речь идет о 1-м в мире кругосветном путешествии Ф. Магеллана( на слайде- Фернан Магеллан»). Запаса еды при прохождении через воды Тихого океана не хватило, так как экипаж потерял целый месяц при прохождении через острова архипелага Огненная Земля, позже этот пролив назвали Магеллановым проливом.
Традиции
До сих пор жилищем рыбаков японского острова Рюкю являются прямоугольные хижины, напоминающие игрушечные домики, крытые соломой. Три стены дома выполнены из тонких деревянных каркасов, заплетенных бамбуком. Они – постоянные. Четвертая стена открыта и задвигается рамой, заклеенной провощенной бумагой. С чем была связана легкость таких бамбуковых хижин, когда-то широко распространенных по всей стране? Почему четвертая стена могла свободно открываться?
Ответ: в Японии ежегодно происходит полторы тысячи землетрясений разной силы, в среднем по 4 толчка вдень. Через четвертую дверь можно легко спастись, а если человек не успеет покинуть хижину, ее легкие стены и крыша не нанесут тяжелой травмы.

3 агон ( гонг).
Пред Вами 3 номинации:
— Странички экологии
— Хищники
-Секреты навигации.
Странички экологии
В 1883 году в Амстердамском зоопарке закончил свою жизнь последний представитель зебры- квагги. Когда-то , до прихода европейцев, по саваннам Африки бродили многотысячные стада зебр-квагги. Исчезновение последнего квагги – это сигнал для всех нас- природа не выдерживает натиска безрассудного природопользования человека. Из-за чего европейцы истребили многочисленные стада зебр — квагги?
Ответ: ради мешков для зерна- мешки из шкур зебр — квагги были дешевле холщовых.
Хищники
В середине 80-гг. один служитель зоопарка в городе Бронксе (США) повесил на стене вольера этот предмет с подписью: « Вы смотрите на самого опасного зверя в мире ». Назовите этот предмет и животное.
Ответ: это зеркало, а опасное животное для всего на Земле- человек.

Секреты навигации
Известно, что морской путь Х. Колумба в поисках Индии был долгим, он даже приуменьшил в судовом журнале пройденный путь, чтобы не напугать моряков дальностью пройденного расстояния. Магеллан потратил месяц в поисках пролива, соединяющего Атлантический океана с Тихим, названного позднее Магеллановым проливом. Как отличается от этих длинных маршрутов прямой, как стрела, путь португальца Васко да Гамы, открывшего для европейцев морской путь в Индию, затратившего всего 26 дней. В чем секрет такого короткого путешествия Васко да Гамы?
Примечание: учитель показывает маршруты следования Колумба, Магеллана и Васко да Гамы на карте «Великие географические открытия».
Ответ: по маршруту , его неизвестного европейцам, корабли вел арабский лоцман – Ахмад ибн- Маджид, а как известно, арабы были искусными мореходами.
Учитель подводит итоги игры и из числа теоретиков по количеству заработанных знаков «Умник» сообщает о новом участнике будущей викторины.
Жюри: лучшим игроком стал ____. Лучшим теоретиком стал ___. Учитель: Слово нашим агонистам (рефлексия), слово теоретикам
(рефлексия). Спасибо уважаемому ареопагу. Спасибо за активное участие и внимание всем агонистам теоретикам. Игра окончена!
Разработала: учитель истории и географии
1 категории
СШ №1 п. Аксу Акмолинской области Тлегенова А.Д.

🌎 Если вы сдадите этот тест по географии, вы — самый умный человек в мире

Какая столица Бангладеш?

Вы справились!

Ой-ой. Это было неправильно.

В каком штате США находится вулкан Сент-Хеленс?

Woohoo!

Возникли проблемы с этим?

В каком канадском городе вы найдете CN Tower?

Оглушительный!

Не совсем верно.

В каком австралийском штате или территории самое большое население?

Отлично!

Это было неправильно.

Монтевидео — столица какой южноамериканской страны?

Блестяще!

Хм, я так не думаю.

В какой стране вы найдете эти «волшебные дымоходы»?

Выдающийся!

Боюсь, дело было не в этом.

В какой современной стране находился древний город Карфаген?

За это вы получите золотую звезду!

Не совсем верно.

Тропический лес Амазонки — самый большой тропический лес в мире. Что второе по величине?

Это способ!

Ой-ой. Это было неправильно.

Ява с населением более 141 миллиона человек считается самым густонаселенным островом в мире.К какой стране он принадлежит?

Чудесный!

Хм, я так не думаю.

Флаг какой страны изображен ниже?

Идеально!

Ой-ой. Это было неправильно.

Какая самая большая и главная река, протекающая через Амстердам в Нидерландах?

Вы один классный акт!

Возникли проблемы с этим?

Какая страна в мире занимает второе место после Ватикана?

Пятно!

Возникли проблемы с этим?

Какая страна после России и Канады занимает третье место в мире по площади земли?

Ура!

Хм, я так не думаю.

В какой залив впадает река Ганг?

Ура!

Ой-ой. Это было неправильно.

Какая река граничит с Францией и Германией?

Отлично!

Хм, я так не думаю.

A – Z Викторина по географии

  1. Geeky

·

  1. — A —
    Какой предпоследний штат (49-е) стал частью США?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Аляска!

  2. — B —
    Какая страна самая большая по площади в Южной Америке?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Бразилия!

  3. — C —
    Какая столица Египта?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Каир!

  4. — D —
    В каком городе находится самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Дубай!

  5. — E —
    Какое официальное прозвище штата Нью-Йорк?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Эмпайр Стейт!

  6. — F —
    В какой европейской стране проживает принцесса Диснея Белль?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Франция!

  7. — G —
    Самый большой коралловый риф в мире называется как?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Большой Барьерный риф!

  8. — H —
    Какая столица Гавайев?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Гонолулу!

  9. — I —
    Из какого штата Лесли Ноуп в Parks and Recreation ?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Индиана!

  10. — J —
    Какая столица Индонезии?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Джакарта

  11. — K —
    Найроби — столица какой страны на африканском континенте?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Кения!

  12. — L —
    Какой музей является домом для «Моны Лизы», а также съемок музыкального клипа Бейонсе?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Лувр!

  13. — M —
    Какое из семи новых чудес света находится в Перу?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Мачу-Пикчу!

  14. — N —
    В какой стране Африки самое большое население?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Нигерия!

  15. — O —
    Какая страна граничит с Йеменом, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Оман!

  16. — P —
    Какой из мировых океанов самый большой и глубокий?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Тихий океан!

  17. — Q —
    Французский является официальным языком какой канадской провинции?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Квебек!

  18. — R —
    Какая страна в мире самая большая (по площади)?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Россия!

  19. — S —
    Апия — столица какой полинезийской страны (которую Дуэйн «Скала» Джонсон частично идентифицирует с этнической точки зрения)?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Самоа!

  20. — T —
    В какой стране находится Стамбул?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Турция

  21. — U —
    Какая страна является вторым по величине источником выбросов углекислого газа?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Соединенные штаты!

  22. — V —
    Каракас — столица какой страны Южной Америки?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Венесуэла!

  23. — W —
    Битва при _______ (где Наполеон Бонапарт потерпел поражение) также является названием песни ABBA.

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Ватерлоо!

  24. — Y —
    Как называется первый национальный парк в США?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Йеллоустонский Национальный Парк!

  25. — Z —
    Водопад Виктория находится на границе Замбии и какой другой страны?

    Угадать
    Я сдаюсь!

    Верный!

    Неправильный!

    Зимбабве!

BuzzFeed Daily

Будьте в курсе последних новостей дня с помощью бюллетеня BuzzFeed Daily!

Что такое «гео-пространственный разум» и почему это важно?

Что значит быть «географически умным»? Series Обзор: В нашей области «гео-пространственный интеллект» звучит так, как будто это было бы очень желательной чертой, которая позволяет вам выполнять ваши рабочие задачи эффективно и результативно.Но что означают эти два термина вместе? Существуют ли какие-либо объективные критерии того, что такое «геопространственный разум», и как достичь этого статуса? В этой короткой серии: Что значит быть «географически разумным»? , Directions Magazine исследует понятие «геопространственного интеллекта», включая то, как определяются эти идеи; как их измеряют, учат и учат; и как они пересекаются с геопространственными технологиями.

Иногда фразы трудно дать лаконичное определение, потому что они состоят из простых терминов, над которыми вы не останавливаетесь достаточно долго, чтобы обдумать их.«Геопространственный разум» является примером. Наречие «гео-пространственно» модифицирует прилагательное «умный». В обычном употреблении американского английского «умный» означает умственную активность. Умный человек не только обладает некоторыми знаниями, но и применяет их эффективно, практично или эффективно.

В более широком смысле, «геопространственный интеллект» означает наличие геопространственных знаний и их применение на основе геопространственной информации. «Географический» и «пространственный» имеют гораздо более длительную историю как опубликованные термины, как ключевые слова, рассматриваемые с помощью Google Ngram и в общеупотребительном английском языке.«География» и прилагательное «географический» (или «географический» для тех из вас, кто предпочитает британский английский) — это широкие и всеобъемлющие термины, исторически связанные с письменной описательной работой, особенно распространенной в академической среде.

«Пространственный» — прилагательное к существительному «пространство», но оно также неизбежно широко в своем применении, поскольку «пространство» в основном означает, где все и вся существует, движется и / или взаимодействует. Итак, «пространственное мышление» как фраза справедливо применяется ко всему: от сборки предмета мебели из печатных инструкций до мысленного представления рисунка генеалогического древа, соединяющего вашего прадеда с вашим племянником, моделирования землетрясений на тектонических границах плит. , и объясняя, почему происходят солнечные затмения.Как однажды несколько лет назад в журнале Directions Magazine покойный географ Реджинальд Голледж сказал, пространственное мышление действительно является неотъемлемой частью повседневной жизни, будь то вождение автомобиля, упаковка вещей, письмо или мечты.

А как насчет самого термина «геопространственный»? Точно не известно, почему, когда и как этот термин стал использоваться, но быстрое расширение его использования с 1990-х годов говорит о его полезности. «Геопространственный» устанавливает масштаб, который ограничивает пространственное пространство землей и деятельностью человека на ней.Военные сочли этот термин особенно подходящим, особенно в качестве прилагательного к «разведке». «Географический интеллект» может относиться к перечислению основных продуктов Перу, а «пространственный интеллект» был использован психологами, изучающими наши умственные способности мысленно вращать или манипулировать двух- и трехмерными объектами, часто в абстрактном пространстве. Хотя прилагательное «умный» является таким же общим, как и «умный» по своему значению, если вы используете это слово в форме существительного и добавляете геопространственный, «геопространственный интеллект» однозначно милитаристский, отсюда и GEOINT.

Это возвращает нас к «гео-пространственному интеллекту». Ради обсуждения, давайте подумаем о геопространственном интеллекте как о , который осведомлен о географических явлениях, закономерностях и принципах и применяет эти знания к практике, решениям и действиям . Как это закончится? Если воду в ручье необходимо проверить на качество воды, человек, обладающий знаниями в географическом отношении, принимает во внимание методы землепользования вверх по течению и вверх по течению при выборе мест отбора проб. Геопространственно разумный человек не смог бы найти национальный дорожный атлас, если бы он / она были заинтересованы в поиске нового маршрута для выгула собаки в его / ее районе.Геопространственно умные люди, возможно, никогда не слышали о Первом законе географии Тоблера, но они замечают, когда видят дерево, которое совсем не похоже на своих соседей, и они ожидают, что Акрон и Толедо будут больше похожи друг на друга, чем Бойсе. и Провиденс.

Многочисленные примеры геопространственного интеллекта имеют место там, где взаимодействуют география и время. Например, разработчики систем автомагистралей с точки зрения геопространственного подхода должны учитывать модели солнечного света, которые ослепляют водителей в определенное время дня или года.С точки зрения гео-пространственного интеллекта яхтсмены знают, как планировать динамический ветер, приливы и навигационные нужды. Вся область геодизайна основана на представлении о том, что люди, обладающие знаниями в географическом пространстве, могут принимать более обоснованные решения в отношении своей среды.

Называется ли этот способ мышления геопространственным или географическим, является предметом страстных споров для некоторых, и это отвлекает от обсуждения того, как этот по сути стоящий способ мышления применяется в нашей личной и профессиональной жизни. Как географ, я считаю, что термин «геопространственный» является ценным дополнением к термину «географический», а не отталкивающим заменителем.Если необходимо провести различие, я считаю, что геопространственное подразумевает, что цифровые технологии вовлечены в процесс того, что описывается. Я делаю вывод о технологической связи из множества наблюдений за тем, как и когда используется это слово, таких как типы должностей со словом «геопространственный» в названии, или серия видео Geospatial Revolution, или Закон Конгресса о геопространственных данных от 2017 года. Или, возможно, это просто мое ощущение того, как технологии проникают во все измерения нашего профессионального мира.

Геопространственное мышление вносит значительный вклад в нашу работу в этой области, и мы понимаем, что это такое и почему это важно. Если мы можем определить это, сможем ли мы измерить и проверить это? Могут ли этому учить и учиться работающие профессионалы? Как его можно интегрировать в официальные образовательные программы? И как именно это связано с использованием нами геопространственных технологий? В ближайшие месяцы мы рассмотрим эти вопросы здесь, в журнале Directions.


Дополнительная литература, относящаяся к этой статье:

Artz, Matt and Baumann, Jim.Что такое географический подход? ArcNews Online, осень 2009 г.

Ассоциация американских географов, The Geographic Advantage.

ДиБиасе, Дэвид. Природа географической информации: открытый учебник по геопространству . Государственный университет Пенсильвании.

Добсон, Джером. Верните географию! ArcNews, Spring 2007.

Даунс, Роджер. Борьба с экзистенциальной дилеммой географии: наследие Уильяма Торри Харриса. Географический обзор 2016, 107 (4).

Getis, Арт. Что нас объединяет, в GIS Best Practices: Essays on Geography and GIS . Редлендс, Калифорния: Esri. Сентябрь 2008. С. 3-8.

Джексон, Питер. Мышление географически, География 2006, 91 (3): 299-204.

Синтон, Диана, Беднарц, Сара, Герсмель, Фил, Колвоорд, Роберт и Утталь, Дэвид. (2013). Народное руководство по пространственному мышлению . Национальный совет по географическому образованию, 2013 г.

Куда идут умные люди

Но является ли этот кажущийся взрыв человеческого капитала просто артефактом роста населения? На приведенной выше диаграмме Ренн изобразил прирост человеческого капитала в каждом округе (снова взрослых со степенью бакалавра и выше) как процент от общего прироста населения.Список округов примерно такой же, с Манхэттеном на первом месте, за ним следует округ Колумбия.Все остальные из десяти лучших округов находятся в больших районах Нью-Йорка, округа Колумбия, Бостона или Сан-Франциско. Все они добавили человеческий капитал в размере от 100 до 200 процентов от общего прироста населения.

Экономический ландшафт Америки становится все более резким. Талантливые, высококвалифицированные и высокообразованные люди собираются в крупных городах Америки и вокруг них до такой степени, что немногие считали это возможным пару десятилетий назад, когда пригороды и разрастания были предпочтительным местом, а города были предпочтительными для музыкантов, творческих людей и людей. бедные.Такая кластеризация, преимущества которой описала Джейн Джейкобс несколько десятилетий назад, способствует возрождению основных городов мегарегиона Бос-Уош и Сан-Франциско, а также способствует возрождению старых городских районов, таких как Бруклин, которые, по мнению Анализ, проведенный в начале этого года социологом Нейтом Сильвером, включает самый желанный район Нью-Йорка — Парк Слоуп.

Несмотря на множество положительных сторон, это возрождение городов одновременно отражает и усиливает огромный экономический и социальный разрыв, разделяющий Америку как по географическому признаку, так и по классам.Рядом с небольшим количеством возрождающихся центральных городов стоит много других некогда великих городов, в том числе города Ржавого пояса, которые буквально управляли американской экономической мощью в начале-середине 20 века, которые продолжают чахнуть и даже приходить в упадок, в то время как песчаные города Солнечного пояса были сильно пострадал от обрушения жилья.

Оставленный на произвол судьбы, экономический ландшафт Америки станет только более резким и неравномерным, а его политический ландшафт, уже измененный ростом правого популизма и движения «Чайная партия», станет еще более поляризованным.Восстановление устойчивого экономического роста и более сплоченного в социальном и политическом отношении общества потребует не что иное, как новую политику и институты, которые могут направлять рост таким образом, чтобы использовать многие преимущества экономической кластеризации, обеспечивая при этом повышение заработной платы и уровня жизни более широких слоев населения.

Где живут самые умные люди в мире

Оксфорд, родной город физика-теоретика Стивена Хокинга, не попал в этот список.Брайан Беддер / Getty Images

Аналитики Macquarie Bank выделили 13 мест, где обычно собираются лучшие и самые умные люди в мире.

Команда Маккуори назвала такие области «поясами мозга» — областями, которые превратились в центры, которые привлекают самых умных людей для работы в различных областях передовых технологий.

Список основан на исследовании книги Антуана ван Агтмаэля и Фреда Баккера, вышедшей в 2016 году, под названием «Самые умные места на Земле».

Маккуори сказал, что ван Агтмаэль и Баккер определили много других мест в дополнение к таблице ниже, и «практически все они находились в Северной Америке и Европе».

Вот список каждого региона вместе с их областью специализации:

Банк Маккуори

В рамках своего исследования команда Маккуори провела время в Кремниевой долине, и это оставило у них оптимизм в отношении положительного влияния технологий на мировую экономику.

Они отметили, что мотивация ван Агтмаэля и Баккера проистекала из идеи о том, что акцент смещается с дешевого производства.

«Это привело к пониманию того, что дешевизна уступает место интеллектуальности, когда продукты с высокой добавленной стоимостью создаются в среде совместной работы, в« мозговых поясах »», — сказал Маккуори.

Хотя исследование определенно имеет уклон в сторону северного полушария, авторы нацелены на Азию как на слишком жесткую в своем мышлении и процессах.

Аналитики процитировали следующий отрывок из книги, чтобы объяснить идею мозговых поясов:

«Исследовательские центры с глубокими специальными знаниями; образовательные учреждения; государственная поддержка фундаментальных исследований; привлекательная среда для работы и проживания; капитал; и, что наиболее важно, атмосфера доверия и свободы мышления, которая стимулирует неортодоксальные идеи и принимает неудачу как необходимая часть инноваций — отличная от иерархического, систематизированного мышления, столь распространенного во многих странах Азии и стран MIST.«

MIST означает Мексику, Индонезию, Южную Корею и Турцию.

Исследования в этих интеллектуальных кластерах охватывают весь спектр технологических инноваций, от разработки дорогостоящих новых продуктов до тестовых запусков автоматизированных производственных процессов с использованием 3D-принтеров.

В то время как многие высказывали опасения по поводу воздействия технологий на занятость, Маккуори оптимистично смотрит на эффект просачивания инноваций.

Они процитировали дальнейшие исследования из книги Энрико Моретти 2013 года под названием «Новая география рабочих мест», которая утверждал, что «на каждую новую городскую работу в сфере высоких технологий создается пять дополнительных рабочих мест: три для профессионалов и два для непрофессионалов с более низкой заработной платой».

Быть рядом с умными людьми делает нас более изобретательными

Очень важно послание его очень хорошо написанной и получившей призы книги. И Энрико прав в том, что мы должны обращать внимание на географию того, где умные люди предпочитают работать, играть и жить своей жизнью. В конечном итоге это имеет последствия для всех нас.

Энрико — профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли, он работал в различных университетах и ​​учреждениях. Например, недавно он был консультантом Всемирного банка.Он родом из Италии, где учился в колледже, а до того, как стать выдающимся профессором, работал социальным работником в итальянском городе Кассано-Маньяго.

В благодарностях за свою книгу он написал: «Серьезным академическим экономистам не положено писать книги — они должны писать технические статьи … но после пятнадцати лет исследований по вопросам, находящимся на стыке экономики труда и городской экономики, я обнаружил, что все больше и больше желание охватить более широкую аудиторию, чем та, которая читает мои технические статьи… Прежде всего, я благодарен Илларии. С необоснованным оптимизмом она всегда поддерживала идею попробовать что-то другое, даже когда мой необоснованный пессимизм заставлял меня откладывать и откладывать. Она неизменно была права ».

Я тоже должен поблагодарить Илларию, потому что, если бы Энрико не написал эту книгу, я, вероятно, никогда бы не узнал о его работе! Прочитав The New Geography of Jobs , я понял, что наши области исследований и письма частично совпадают. У меня был ряд вопросов, поэтому я позвонил ему.Далее следует стенограмма нашего разговора.

ЙОН: В The New Geography of Jobs вы пишете: «Сортировка высокообразованных американцев в одни сообщества и менее образованных в другие имеет тенденцию увеличивать и усугублять все другие социально-экономические различия». Поскольку образование служит сильным сигналом для интеллекта, IQ или способностей, означает ли это, что есть города, которые буквально умнее других с точки зрения концентрации умственных способностей? И как вы думаете, эта тенденция будет и дальше усиливаться?

ENRICO: Я бы сказал да на оба вопроса.Безусловно, есть города, в которых успеваемость и интеллектуальные способности жителей выше среднего. И тенденция, которую мы наблюдали в последние несколько десятилетий, когда люди с высоким человеческим капиталом собираются в небольшой группе выбранных городов, будет продолжаться. Так что если мы посмотрим на города и мегаполисы в следующие десять или двадцать лет, я предсказываю, что различия будут еще больше.

Есть ли у вас идеи относительно того, какое влияние это окажет?

Я думаю, это будет означать увеличивающееся расхождение в уровне заработной платы и уровне производительности для тех, кто имеет высокий уровень образования, но также и тех, кто не имеет высокого уровня образования.Но это также будет иметь более широкое влияние на другие социально-экономические результаты — все, от здоровья до преступности, стабильности брака и политических взглядов. Вероятно, будет увеличиваться расхождение между регионами США по этим социально-экономическим результатам.

Вы замечаете, что «впервые в истории дефицитный фактор — это не физический капитал, а творчество». Как бы вы провели различие между терминами «человеческий капитал», «IQ», «интеллект» и «креативность»? Как вы думаете, могут ли быть перекрытия между конструкциями, для обозначения которых предназначены эти слова?

Я думаю, что есть много совпадений, по крайней мере, с точки зрения мер, используемых экономистами.Человеческий капитал обычно предназначен для измерения уровня образования и других производственных навыков, которые сделают человека более или менее продуктивным в рабочей силе, что означает, что он или она будет производить больше продукции и получать больше денег. Безусловно, с этим связано творчество, и в книге я попытался использовать широкий набор показателей творчества. Одним из показателей творческого процесса, который легче всего измерить на уровне компании, являются патенты. Например, можно измерить творчество в той или иной области с точки зрения появления новых рабочих мест и новых профессий.Есть исследования, которые делают это. Когда люди изобретают новые способы ведения дел, вы можете увидеть это в крупномасштабных наборах данных, где и когда они появляются. Или вы можете измерить появление новых технологий или продуктов. Конечно, не все хорошие идеи запатентованы, и не все патенты являются хорошими идеями. Количество патентов — это несовершенный показатель, который экономисты использовали для измерения творческих способностей.

В некоторых своих исследованиях я также использовал патенты, потому что это, вероятно, самый объективный показатель креативности, который у нас есть.Что вы думаете о том, как мы можем быть ограничены тем, что мы можем измерить с точки зрения творчества?

Совершенно верно. Я думаю, что социологи ограничены тем, что мы можем измерить в отношении творчества. Но есть прокси. Я думаю, что разница между хорошими и плохими социологами заключается в том, могут ли они полностью понять пределы своих данных. Берите патенты. Некоторые из них — чистый шум. Компании могут патентовать по юридическим или защитным причинам. Например, решения о владении недвижимостью в зарубежных странах часто определяются количеством полученных патентов.Но в среднем я думаю, что шум нейтрализуется, и можно уловить центральную тенденцию, которая измеряет творчество. Опасность заключается в том, что социологи забывают, что мы используем прокси, и воспринимаем данные слишком буквально.

Сегодня люди думают о творчестве не с точки зрения патентов, а с точки зрения музыкального творчества или письма, поэтому этот термин очень широкий.

Можно измерить различия в художественных тенденциях в мегаполисах, посмотрев, сколько людей указали, что они писатели, художники или художники в ходе переписи.У меня есть данные, и я занимаюсь исследованием этого вопроса. Даже эта мера не идеальна. Это самооценка, и есть люди, которые 95% своего рабочего времени проводят официантами и занимаются творчеством по ночам, но когда их спрашивают в ходе переписи, какое их основное занятие, они отвечают: «Я художник». Хотя они несовершенны, я думаю, что в среднем эти меры отражают различия в художественном творчестве в разных областях. Например, в Bay Area есть много «художников», о которых сообщают сами, потому что там много людей действительно вовлечены в эти типы творческого поведения.

Вы работаете над какими-то документами, связанными с этим?

Да, я работаю над проектом о том, как присутствие университета влияет на местную экономику. В частности, какие рабочие места и какие типы жителей там живут. Например, сколько художников, писателей и творческих людей склонны собираться вокруг крупных университетов.

Говоря о творческих художниках в городах, как ваша работа пересекается с творчеством Ричарда Флориды?

Есть.Некоторые из его выводов согласуются с моими. Но мы принципиально не согласны по некоторым ключевым моментам, особенно по экономической политике. Я думаю, что отчасти причина того, что Флорида была настолько успешной, заключалась в том, что он предложил очень простое и дешевое решение для местных жителей, чтобы изменить их экономику. Он предлагал простой в реализации план экономического развития, основанный на идее о том, что все, что нужно сделать городу с застойной экономикой, чтобы дать толчок развитию своей экономики, — это обеспечить культурные удобства, чтобы привлечь внимание «креативного класса».Но данные говорят о другом. Если вы посмотрите на историю американских креативных городов, то, что я бы назвал сегодня инновационными центрами, обычно они сначала становились богатыми и процветающими, а затем они становились креативными и крутыми. Факты указывают на план экономического развития, в котором на первом месте стоят рабочие места, а за ними следуют культурные удобства. Это полная противоположность плану Флориды.

Вы утверждаете, что инновации компании зависят не только от качества отдельных сотрудников, но и от окружающей экосистемы.Например, вы упоминаете: «Находясь среди умных людей, мы становимся умнее и изобретательнее». Я представляю себе умного человека в окружении других умных людей в более широкой экосистеме, которая способствует инновациям. Какие элементы, кроме высокой концентрации умных людей, важны в этой экосистеме?

Что, безусловно, поможет, так это городская форма, которая облегчает взаимодействие этих умных людей. Я думаю, это одна из причин, которую вы слышите снова и снова, когда разговариваете с инженерами и предпринимателями в Кремниевой долине и спрашиваете их: «Почему вы здесь? Почему вы переместили свой бизнес из Израиля или такого штата, как Огайо? » они хотят быть там, где происходит действие.Когда вы занимаетесь созданием новых продуктов, идей или технологий, вам необходимо быть рядом с другими людьми, которые работают в вашей области. И я уверен, что вы как ученый это оцените. Причина, по которой ученые так одержимы своими коллегами, заключается не только в престиже, но и в производительности. Человек, которого мы нанимаем и сидит в соседнем офисе, влияет на наши творческие способности и наше мышление. Это распространяется на исследования частного сектора. Для конкретных областей наличие университета имеет решающее значение.Например, в исследованиях биологических наук важно физически находиться очень близко к университету. Возможность общаться с учеными, занимающимися фундаментальной наукой, посещать их семинары, делиться идеями имеет решающее значение. Таким образом, биомедицинские исследователи не случайно собираются вокруг университетов. Представьте, что вы пытаетесь стать биотехнологической компанией в центре штата, где нет сильного исследовательского университета, и вы почувствуете себя полностью отрезанным от творческого процесса. Даже если вы можете выйти в Интернет и иметь доступ к тем же публикациям, что и все остальные, и увидеть те же патенты, вы все равно упустите элемент человеческого общения и обмена идеями.

Даже в академических кругах, как и в бизнесе, социальное взаимодействие кажется важным. Например, доверие между сотрудниками. Вы думаете, что это правда?

Думаю, да. Сейчас мы с вами обмениваемся идеями, но нам было бы очень сложно придумать новую исследовательскую идею для первоклассной статьи по телефону. Но если бы мы были в одном месте и встретились за обедом, и мы сделали это несколько раз, и я сказал бы вам, над чем я работаю, а вы сказали бы мне, над чем вы работаете, шансы на создание совместного проекта были бы очень велики. выше.Как только идея будет реализована, мы сможем реализовать ее через Skype, по телефону или по электронной почте. Но на самом деле 95% интеллектуального вклада — это вопрос, который вы задаете, и методология. И обычно это происходит лицом к лицу.

Вы утверждаете, что «[Кремниевая] долина сохраняет свои позиции в качестве инновационного центра номер один в мире не потому, что те, кто там родился, умнее всех остальных, а благодаря своей беспрецедентной способности привлекать великие идеи и талантливые люди из других стран». Я бы сказал, что ключевыми факторами, влияющими на Долину, являются ее способность привлекать новые поколения талантов из-за пределов Америки, внутри Америки и даже внутри самой Долины.Например, Стюарт Андерсон обсуждает репродуктивный тип эффекта умножения : когда умные люди все чаще выходят замуж за умных людей и в конечном итоге заводят более умных детей, которые затем вырастают в таких инновационных центрах, как Долина. о чем ты думаешь?

Я думаю, что ваше утверждение согласуется с моим наблюдением. Долина действительно привлекает таланты в США. Это хороший момент. Когда сюда приезжают два доктора наук, женятся и заводят детей, это усиливает региональное преимущество. Но в целом эти люди, как правило, довольно подвижная группа.Если сын двух умных докторов наук, который также умен и предпочитает остаться в Долине, это, вероятно, потому, что Долина для него привлекательна. Например, в Огайо много сыновей и дочерей докторов наук, которые в конечном итоге переезжают на оба побережья. Большинство работников с докторской степенью, проживающих в Кремниевой долине и Сан-Франциско, не получили образования в районе залива. Они пришли откуда-то еще. Я полностью согласен с множительным эффектом, но я думаю, что для очень мобильных людей он, в конечном счете, находится там, где находятся рабочие места и где находится центр новых идей, а не там, где они родились.

Итак, вы говорите, что география важнее многих вещей.

Да. Я думаю, что ваш аргумент о множителе верен. Но если вы посмотрите на Детройт сегодня, дети родителей с докторской степенью, которые все еще находятся в Детройте, намного ниже, чем пары с докторской степенью, потому что они уехали.

Вы пишете: «В ближайшие десятилетия глобальная конкуренция будет направлена ​​на привлечение инновационного человеческого капитала и инновационных компаний… Количество и сила центров мозга страны будут определять, будет ли она процветать или падать.«Я бы сказал, что дело не обязательно в количестве и качестве мозговых узлов, а о количестве и качестве мозгов в этих центрах или сообществах. Или, может быть, что будет наиболее важным, так это выявление и развитие талантов умов, происходящих из самых разных сообществ, чтобы они могли достичь этих мозговых центров?

Думаю, мы полностью согласны. Это действительно зависит от того, сколько отдельных умных, творческих или предприимчивых людей собирается в этих городах.

Вы замечаете, что «Америка не создает достаточно человеческого капитала» и что есть два способа увеличить его. «Один из способов — резко улучшить качество образования, особенно математики и естественных наук в старших классах, чтобы увеличить число американцев, имеющих высшее образование. Другой — импортировать человеческий капитал из-за границы, позволяя переехать сюда квалифицированным иммигрантам ». Вы также заметили, что «не все новаторы заслуживают одинакового уровня субсидирования», потому что одни приносят большую социальную отдачу, чем другие.Квалифицированные иммигранты представляют лучших и самых ярких из других стран. А как насчет опытных американцев или лучших и самых умных, рожденных здесь, в Америке? Разве не следует сосредоточиться на развитии талантов квалифицированных американцев, а не на увеличении количества дипломов о высшем образовании? В конце концов, я бы сказал, что не все дипломы колледжей созданы равными, и простое увеличение числа выпускников колледжей не приведет к развитию критической доли человеческого капитала, в которой мы нуждаемся. Например, я бы сказал, что норма отдачи от инвестиций в человеческий капитал намного выше для 5% или 1% лучших умов, чем для средней части распределения способностей.

Я согласен с тем, куда вкладывать деньги, и считаю, что одно высшее образование не равно другому. Вы сосредотачиваетесь на интеллекте, но я бы также сосредоточился на содержании диплома о высшем образовании. Например, дипломы колледжа STEM имеют более высокую доходность на рынке труда, чем другие специальности. Когда я говорю, что есть два способа увеличить человеческий капитал в США, они не обязательно идентичны. Увеличение числа высококвалифицированных иммигрантов дает преимущество в том, что вы можете добавить человеческий капитал в U.С., не платя за это.

Другие страны развили эту столицу, верно? Например, вы родились в Италии и получили там образование.

Я приехал после колледжа в США. В этом случае за мою степень в колледже заплатил кто-то другой. То же самое и с индийскими или китайскими учеными и инженерами. Когда США разрешают приехать сюда индийскому инженеру, за этот человеческий капитал заплатил кто-то другой. Обратите внимание, что я никоим образом не подразумеваю, что эти два решения одинаково влияют на U.С. аборигенов. С точки зрения инновационных компаний, пока вы можете привлекать лучших и самых талантливых, им все равно. Но с точки зрения коренных жителей США, эти два решения сильно различаются по последствиям. Я думаю, что наша нация должна выбрать то решение, которое мы предпочитаем. Есть разные затраты и выгоды.

В вашем разделе под названием «Математические соревнования» обсуждается, почему дети, родившиеся здесь, в Америке, мало интересуются STEM. Но большинство ученых и инженеров во многих технологических компаниях — иностранцы.Это правда, что существует другой культурный акцент, но также и избирательность иностранцев высока, так что американским детям трудно конкурировать с иностранными студентами за эту работу. Я бы сказал, что из тех, у кого есть потенциал, чтобы конкурировать с лучшими студентами из других стран, они просто не развиваются в той степени, в которой они должны. Например, финансирование одаренного образования на федеральном уровне сейчас равно нулю! Поэтому для меня не должно быть сюрпризом, если талантливые дети в Америке не хотят соревноваться на арене STEM, потому что 1.есть много других интересных вариантов карьеры, и 2. может быть страшно соревноваться с лучшими и умнейшими в STEM из других стран. Твои мысли?

Допустим, вы одаренный американец, возможно, входящий в 5% лучших. Я бы сказал, что если бы ребенку из 5% лучших нужно было выбирать между гуманитарными науками или специальностью STEM, если бы он выбрал STEM, прибыль на рынке труда была бы выше. Вероятно, более высокая отдача от интеллектуальных навыков в STEM, чем в гуманитарных науках, отчасти потому, что большая часть гуманитарных или государственных должностей не вознаграждает 5% лучших детей.

Вопрос в том, какой будет экономическая отдача от выбора STEM, если в США будет ноль иностранных работников STEM. С одной стороны, предложение умных работников в США уменьшилось бы, если бы мы не допустили иностранных специалистов в области STEM. У уроженцев США в области STEM будет меньше конкуренции, и это повысит их зарплаты. В то же время спрос на умных работников снизится, потому что США потеряют часть своего превосходства в качестве инновационного центра. Вероятно, в США было бы меньше инноваций.S., и это снизило бы зарплату выходцев из США в областях STEM.

В сети, я считаю, что экономическая отдача для местных работников STEM будет ниже. В этом отношении полезен опыт Японии. Япония изо всех сил пыталась привлечь иностранных рабочих к инновациям. Одна из причин, по которой японские высокотехнологичные компании, которые доминировали в 80-х годах, сейчас испытывают трудности, вероятно, заключается в том, что они не могут привлечь лучших и самых талантливых людей со всего мира. Культурно, юридически и институционально иммигрировать в Японию намного труднее, чем в США.S. Какой была бы зарплата коренного ребенка из США с 5% лучших, если бы не было иностранных специалистов в области STEM, которые могли бы конкурировать с ним? Думаю, будет ниже.

Думаю, я просто беспокоюсь, что мы просто не развиваем много детей на высшем уровне.

Я согласен с этим. Многие образовательные политики имеют тенденцию быть компенсационными, а не развивать тех, кто находится наверху.

Вы правильно указываете: «Хотя краткосрочные проблемы могут быть насущными, их важность бледнеет по сравнению с долгосрочными, потому что именно последние серьезно и навсегда влияют на наш уровень жизни.Магия комплексного роста означает, что даже крошечные различия в темпах роста могут иметь огромные последствия для наших будущих рабочих мест и доходов. Таким образом, политика, которая может даже незначительно увеличить рост, намного важнее любых краткосрочных мер для экономики ». Я считаю, что мы должны инвестировать в детей любого уровня подготовки. Но тот факт, что федеральное финансирование образования для одаренных людей равно нулю, посылает очень сильный сигнал о том, что инвестирование в наши самые блестящие умы здесь, в Америке, просто не является приоритетом.Учитывая, что доходность инвестиций в человеческий капитал значительно выше для самых умных людей, помимо привлечения лучших и самых талантливых людей из других стран, не думаете ли вы, что мы должны сделать приоритетом развитие самых лучших и умных нашей собственной страны для нашего долгосрочного выживания как нации?

Я, конечно, так думаю. Вопрос в том, что мешает этому? Итак, вы высказали мысль о том, что многие общественные ресурсы не собираются развивать самых лучших и умных.Однако экономическая отдача от человеческого капитала или IQ на рынке труда растет. Тем не менее, похоже, что США отказались инвестировать в собственное будущее. В некотором смысле это дорого обходится в краткосрочной перспективе и будет намного дороже в долгосрочной перспективе.

Многие люди в Долине (например, Марк Цукерберг, Вивек Вадхва, Стив Кейс и т. Д.) Утверждают, что мы должны впустить этих умных людей. И, как вы сказали, это быстрое решение: мы не за этот человеческий капитал придется платить.Но как долго мы сможем это делать? Думаю, на какое-то время, правда?

На мой взгляд, привлечение более образованных иммигрантов, вероятно, полезно даже для менее образованных американцев. Это реформа с нулевыми затратами, которая должна была произойти 10 или 20 лет назад. Но в то же время нам необходимо инвестировать в человеческий капитал детей США. Это, безусловно, самая важная инвестиция, которую мы можем сделать для будущего нашей страны.

© 2013 Джонатан Вай

Вы можете подписаться на меня в Twitter, Facebook или Google+.Чтобы узнать больше о В поисках следующего Эйнштейна: Почему умный относителен , перейдите сюда.

География гения: поиск самых креативных мест в мире

Говорят, трава всегда зеленее с другой стороны, но где она наиболее креативна? Это вопрос, на который бывший корреспондент NPR Эрик Вайнер пытается ответить в своей новейшей книге «География гения». Пол Гуггенхаймер из Essential Pittsburgh поговорил с Вайнером о книге и поисках самых умных мест в мире.

За время работы корреспондентом посетив более 30 разных стран, Вайнер знает о важности местоположения и о том, какое влияние оно может иметь на человека. Он говорит, что это играет ключевую роль в создании гениев.

«На самом деле гениями не рождаются; на самом деле они не созданы тяжелым трудом, по крайней мере, не только », — сказал он. «Они выращены в почве, и мы в основном игнорировали почву как часть этого уравнения».

Но какие качества необходимы, чтобы произвести такую ​​творческую личность? Вайнер выяснил, что гении чаще всего рождаются в городах, причем некоторые из них находятся даже в относительно близкой близости друг от друга.Вайнер называет эти места «гениальными скоплениями».

Однако просто быть городом недостаточно. Гениальные кластерные города должны быть открыты для идей извне. Древние Афины, которые Вайнер классифицирует как кластер гениев, имели очень открытую иммиграционную политику, ставшую золотым веком. Эта открытость позволила привнести новые идеи и концепции в население города. Многие гении сами были иммигрантами.

«Они посторонние. Они привносят точку зрения этого постороннего », — сказал Вайнер.«Они видят вещи немного по-другому, а гений всегда видит вещи немного по-другому».

Эти города, однако, часто не были мирными местами. Флоренция, еще один гениальный кластер, часто подвергалась осаде и поражалась эпидемиями. Эти суровые условия часто способствовали развитию опыта гениев, ставили перед ними задачи и побуждали к инновациям.

Еще одна общая черта, которую Вайнер обнаружил среди гениев, — это потребность уйти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *