Согласные звуки и буквы
ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
Согласные
Все согласные звуки и буквы русского алфавита
В русском языке
21 согласная буква и 43 согласных звука.
Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука – твёрдый и мягкий. Существуют согласные – исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие – Ч, Щ, Й.
Согласные делятся на 3 подгруппы:
- сонорные (всегда звонкие) —
Л,
М,
Н,
Р,
Й;
- парные по глухости – звонкости —
Б–П,
В–Ф,
Г–К,
Д–Т,
Ж–Ш,
З–С;
- всегда глухие —
Х,
Ц,
Ч,
Щ.
Б – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – П (лбы – [Б], лоб – [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).
Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].
В – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ф (ловлю – [В], лов – [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].
Г – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – К (луга – [Г], луг – [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].
Д – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т (плоды – [Д], плод –[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].
Ж – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш (лужа – [Ж], у луж – [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) – звук всегда произносится твёрдо.
Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].
3 – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – С (коза – [3], много коз – [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым [3] (звон)ю
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].
Й – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному – сонорный. Всегда мягкий (нет твёрдой пары).
Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.
К – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Г (кот – [К], год – [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].
Л – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].
М – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].
Н – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].
П – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Б (почка – [П], бочка – [Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).
Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].
Р – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Р’] (река) и твёрдым [Р] (роль).
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].
С – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – 3 (соя – – [С], Зоя – [3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].
Т – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Д (том – – [Т], дом – [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква)
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].
Ф – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – В (Фаня – [Ф], Ваня – [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).
Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].
Х – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X] (хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].
Ц – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].
Ч – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].
Ш – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Ж (Луша – [Ш], лужа – [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь) – звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].
Щ – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].
Алфавит русского языка (русская азбука)
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Урок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Цель:
- знакомство со звонкими и глухими согласными.
Задача:
- научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
На уроке
мы узнаем:
- как делятся согласные звуки;
мы научимся:
- отличать парные и непарные согласные звуки;
мы сможем:
- определять звонкие и глухие согласные звуки.
Тезаурус
Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.
Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.
Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.
Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.
Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.
По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.
В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.
Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.
Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».
Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.
Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.
А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?
Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.
Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.
Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.
С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.
Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».
А как думаете вы?
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Выдели красным цветом буквы.
Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.
Черничный пирог, шерстяной свитер.
Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.
Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.
Задание. Подчеркни слова.
Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.
КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ
Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.
Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.
буква й это звонкая или глухая?
пишет количественные числительные от пяти до тридцати, сто, тысяча; порядковых числительных от первый до двадцатый, тридцатый, сотый;
определять род,
…
число и падеж местоимений;
указывает лицо, число и время глагола;
определяет тип спряжения;
пишет глаголы с ь после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.
ДАМ 75 БАЛОВ ПОООООООООМОООООООООООООГГГГГГГГГГГГИИИИИИИИИИИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
1. Прочитай заголовок текста. Попробуй ответить на вопрос.Прочитай текст. Найди в нём ответ на вопрос заголовка.помогите пожалуйста.
пж помагите дам 20 баллов
Град – редко встречающийся вид осадков. Как правило град идет в теплую погоду, и часто его сопровождает гром, молния и дождь. Он образуется, когда кап
…
ли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины. Однако с ними происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх – туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть. Некоторые из них «прилипают» к градинке, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размеры градин становятся более внушительными. Градина может совершить множество таких перемещений снизу и обратно, пока не станет настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит момент, когда она начнет свой стремительный путь к земле. Так образуются градины, чей диаметр доходит до 8-10 см, а вес до 450 граммов. Такого размера градины с большой силой ударяются о поверхность земли и предметы, находящиеся на ней, и могут нанести ощутимый вред и даже опасность для людей и животных. Выпиши опорные слова и фразы из текста
помогите пожалуйста
напиши сочинение рассуждение на тему береги природу.
Помогите пожалуйста мне!
Надо примерно вот так
ТоктарАубакиров родился 27июля1946 года в семье кузнеца онгарбая вместе с матерью камилей и двумя сестрами парень жил в селе при колхозе имени первог
…
о мая в карагандинской области имея за спиной восемь классов школы токтар 1962году устройлся токарем на завод е темиртау тысячи мольчишек мечтали в это время повтормиь опыт юрия гагарина и токтар не был исключением параллельно с работой он посещал вечерние занятия чтобы получить полное среднее образование кроме того токтар получил третий разряд по парашютному спорту в октябре 199года мечта акбакирова сбылась после окончания подготовки косанда состоящая из трех человек на космическом корабле союз тм-13 стартовала с космодромда байконур 1) назови область в которой родился аубакиров 2) какова мечта акбакирова а) стать токарем б) стать кузнецосм в) стать космонавтом г) статт парашютистом 3) на каком космическом корабле совершил полет ТоктарАубакиров а) мир б) союз м в) восток г) союз тм-13 4) составь вопрос по содержанию прочитанного текста используй вопросительные слова где? какда? в каком? 2 птсьмо составь два предложения о выдающихся личностях 1_____2_____ правильно употреби предлоги в предложениях запиши полученное предложение ТоктарАубакиров совершил полет на в о из космос_____________ 2 у о в около токтар аубакирова была мечта полететь в космос
Пж пж пж пж пж помогите
таблица, парные и непарные, буква й и звук ц
Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок [ ], использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки русского языка выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Тихие, прокричать их довольно сложно. Голосовые связки не препятствуют движению воздуха из легких, а звучание образуется за счет изменения формы губ и положения языка.
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Это интересно! Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Зв. | [б’] | [б] | [в’] | [в] | [г’] | [г] | [д’] | [д] | [ж] | [з’] | [з] | [й] | [л] | [м] | [н] | [р] |
Гл. | [п’] | [п] | [ф’] | [ф] | [к’] | [к] | [т’] | [т] | [ш] | [с’] | [с] | [х] | [ц] | [ч] | [щ] |
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.
Глухие и звонкие согласные звуки
Парные согласные
Что означает парность согласных? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
Зв. | [б] | [б’] | [в] | [в’] | [г] | [г’] | [д] | [д’] | [з] | [з’] | [ж] |
Гл. | [п] | [п’] | [ф] | [ф’] | [к] | [к’] | [т] | [т’] | [с] | [с’] | [ш] |
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные. Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Алфавит русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
[stop]Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий![/stop]
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
[warning]Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.[/warning]
Твердые и мягкие звуки
Оглушение
Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.
Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.
Правила и примеры:
- буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
- после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].
Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].
Это интересно! Что это такое и чем отличаются звуки от букв
Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие
Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе
Проверочная работа по русскому языку на тему «Парная звонкая и глухая согласная» (2 класс
Проверочная работа по русскому языку на тему «Парные звонкие и глухие согласные» 2 класс
Фамилия___________________________Имя____________________________
Запиши парные звонкие и глухие согласные: __________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного_______________________________
Вставь пропущенные согласные. Напиши в скобках проверочные слова.
Ланды__ ( ________________________________ )
Шар____ ( _________________________________)
Сугро_____ (___________________________________)
Наро_______(___________________________________)
Малы_____ (____________________________________)
Поез______ (____________________________________)
Измени формы слов из скобок, запиши их:
Съедобный (грибы) _____________________________
синий (карандаши)______________________________
рабочая (тетради)_________________________________
белый (медведи) _________________________________
сладкий (арбузы)_________________________________
большой (гаражи)_________________________________
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Великан в лесу живет,
Он — сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. ______________________________________
Лежал, лежал,
Да в реку побежал. _____________________________________
Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. ____________________
Буквы — Cc & Ss & Zz
Как читаются буквы
Буквы приведены по две или по три, так вам будет лучше запомнить и вы сразу выучите эти буквы. Не думайте что они парные, пары я составил произвольно и причин тому может быть множество. Сходство в произношении, просто внешнее сходство, по частоте ошибок связанных с применением этих букв.
Эти буквы согласные. Буквы Cc, Ss, Zz похожи при произношении для не носителей языка, и мы их часто путаем. Разница в том, что буква Cc и Zz — звонкие, а буква Ss — глухая. Также мы часто путаем английскую букву Cc [si:], с нашей русской буквой Сс [эс].
Давайте разберем третью букву английского алфавита букву Cc. По английский слово буква звучит так — letter — [‘letə].
Letter
Cc — consonant /согласная буква, звонкая.
Spelling —[si:]. Spelling — произнесение слова по буквам как в алфавите. Например слово cat читается как [kæt], если же мы будем произносить его по буквам то у нас получится [si:][ei][ti:].
Это может вам пригодится когда вы не знаете как правильно прочитать слово, но знаете все буквы. Также практически каждый из нас у кого есть e-mail, произносит его по буквам когда хочет кому-то его сообщить, это как раз и есть spelling.
Letter Сс — в алфавите читается как [ci:]. Символ [ci:] это транскрипция, другими словами звуковое обозначение этой буквы. Сразу вам тут немного объясню, для обозначения букв в английском языке используется латинский алфавит. Буквы мы видим, читаем и пишем. Транскрипция — это специальные символы, обозначающие те звуки которые мы произносим в своей речи. Транскрипция обычно обозначается в квадратных скобках []. Как я уже говорил ранее, звуков в английском языке больше чем букв. Поэтому знать эти символы очень важно! Только так вы, сможете правильно произносить английские слова, чтобы вас правильно понял ваш собеседник. Почему спросите вы? Потому что одна и та же буква, может издавать разные звуки в разных словах. Особенно это касается гласных букв. И если вы неправильно произнесете звук, может получится совершенно другое слово.
Letter Сс в словах дает звук:
[s] — в таких словах как — nice [nais] – хороший, a pencil [ə’pensl] – карандаш и т.д.
[k] — clean [kli:n] – чистый
Как вы видите в словах она дает звуки [s], [k] .
Letter
Ss — consonant /согласная буква, глухая.
Spelling — в алфавите читается как [es].
Letter Ss в словах дает звук:
[s] — в таких словах как — send [ send ] – посылать, desk [ desk ] – письменный стол и т.д.
Поэтому мы часто путаем буквы Cc и Ss.
Letter
Zz — consonant /согласная буква, звонкая.
Spelling — в алфавите читается как [zed].
Letter Zz всегда в словах дает только один звук:
[z] — в таких словах например как: a size [ə’saiz] — размер, zoo [zu:] — зоопарк и т.д.
Как вы видите в словах она дает только один звук [z].
Урок русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 2-й класс
Цель: закрепить знания о парных
согласных, найти способ проверки парных
согласных в слабой позиции, развивать умение
обобщать, делать выводы, пополнять словарь,
умение сотрудничать.
Ход урока
1. Организационный момент. Оформление
классной работы.
2. Актуализация знаний.
На доске буквы на магнитах:
б г д а т ж ш п з к с ф в
— Чем мы обозначаем звуки на письме?
— Что перед вами – звуки или буквы?
— Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту
букву?
— Что можете сказать об оставшихся буквах?
— Найдите пары, запишите в тетради.
Проверка. На доске тоже выставляются пары.
3. Постановка учебной задачи. “Открытие”
детьми нового знания.
У каждого ребенка листочки с напечатанными
словами:
1столбик | 2 столбик | 3 столбик |
улов | _________________ | уловы |
год | _________________ | года |
груз | _________________ | грузы |
дуб | __________________ | дубы |
морж | _________________ | моржи |
круг | __________________ | круги |
— Прочитайте в парах слова первого столбика. Что
заметили? (в конце слова пишется звонкая
согласная, а слышится глухая).
— Во втором столбике запишите слова, как слышите
(транскрипцию).
— Почему так происходит? (согласные находятся в
слабой позиции – в конце слова). Происходит
“оглушение”.
— Прочитайте в парах слова третьего столбика.
Что заметили?
— Как вы думаете, почему в этих словах согласные
как слышим, так и пишем?
Вывод.
— Что же делать, если в конце слова мы услышим
парный глухой звук? Как убедиться?
— Слова какого столбика можно назвать
проверочными? Почему?
Составление схемы.
Б В Г
Д Ж З |
П Ф К Т
Ш С |
Дети могут предложить рядом с таблицей
разместить красный кружок (гласная).
Использование схемы (предложить составить
самим). Обсуждение результатов.
— Сравните слова первого и третьего столбика.
Как они изменились? (стали обозначать много
предметов)
— Какой же способ поможет проверить парные
согласные в конце слова?
(добавляем к схеме-таблице слово “много” ).
Систематизация результата – вывод, таблица.
Выявление способа деятельности.
Работа по учебнику – прочитать правило,
сравнить со своим выводом.
4. Первичное закрепление.
— Я вам сейчас прочитаю слова, а вы мне скажете,
это проверочные слова или слова, которые надо
проверять?
Зубы, ножи, глаза, соседи.
Дети записывают данные слова в единственном
числе. Проверка.
Выборочный диктант.
— Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы
постарайтесь запомнить всех животных, о которых
идет речь.
Промелькнула рядом рысь,
Ты ее поберегись.
Громко бегемот ревет,
Носорог домой идет.
В небе голубь пролетает,
Отдохнуть нам предлагает.
На доске изображения этих животных и
дополнительно картинки с изображением ежа,
моржа.
— Каких животных запомнили? Есть ли такие на
доске? Какие лишние?
Физминутка.
— Запишите названия животных. (с
комментированием)
“Секретный ящик” — там лежит игрушка –
верблюд. Дети по описанию должны догадаться, что
лежит в ящике.
Это животное, очень любит полакомиться
колючками. Долго обходиться без воды. Его еще
называют кораблем пустыни. (верблюд)
Запишите это слово. Проверьте.
— Что вы еще можете о нем добавить?
5. Самостоятельная работа с проверкой в
классе. Тренировочные упражнения.
— На уроках чтения мы с вами говорили о том, что
часто в сказках персонажи похожи своими
поступками, характерами на людей. Как вы
считаете, а человек может поступками, качествами
похож на животное?
На листочках детям предлагается подобрать
подходящее слово (соединить линией) и объяснить
свой выбор:
Изворотлив, как… | медве…ь |
Колючий, как… | ле… |
Работает, как… | у… |
Храбрый, как… | е… |
Длинный, как… | лоша…ь |
Неуклюжий, как… | жира… |
Проверка с объяснением.
Творческий диктант.
На доске слова: сне…, моро…, го…
— Составить предложения и записать. Проверка.
Объяснить написание слов с парными согласными.
— К каким словам в предложениях можно подобрать
антонимы?
— Я продиктую несколько слов, а вы запишите
антонимы.
Север –
Село –
Польза –
Враг –
6. Включение в систему знаний.
— где можем применять полученные знания?
Повторение алгоритма проверки парных
согласных.
Групповая работа.
Определяется 6 групп. Каждой группе выдается
цветочек с 4-5 лепестками. В середине каждого
лепестка написана парная согласная.
Детям предлагается на каждом лепестке
подобрать и записать слова так, чтобы они
заканчивались на определенную букву.
Результаты (готовые цветы) вывешиваются на
доску.
7. Рефлексия.
— какую цель ставили?
— как вы думаете, научились мы проверять парную
согласную?
— какой способ придумали?
— как мы учились?
Самооценка собственной деятельности.
— Как вы сегодня поработали?
— Что интересного было на уроке?
— Что можете рассказать своим родителям?
— На карточках, на которых вы работали, отметьте,
как вы сегодня поработали, словом или значком.
Я вами всеми довольна.
Выставление отметок. Дом.задание
упр.167.(обсуждение).
Глухих голосов естественны, так почему их до сих пор издеваются? | Глухота и нарушение слуха
Голос моей мамы был первым звуком, который я когда-либо слышал. Поскольку она родилась глухой, она говорит более высоким голосом, чем большинство слышащих голосов. Некоторым людям нелегко понять ее при первой встрече, но даже при том, что я частично глухой, как и вся моя семья, я часто знаю, что она говорит, без необходимости читать ее по губам.
Глухие голоса, которые я слышал в детстве, варьировались от тех, которые лишь незначительно отличались от голоса типичного слышащего человека, до голосов, которые были совершенно уникальными.Мой дядя, у которого более глубокий голос, общается исключительно на языке жестов, но также использует голосовые звуки, чтобы выразить то, что он говорит. Для меня и других людей в мире глухих его голос и другие голоса, которые я слышал в центре глухих, который мы посещали каждую неделю, совершенно нормальны.
Тем не менее, большинство людей редко слышат глухие голоса, и неизбежно, когда мы были на улице, люди реагировали таким взглядом или пристальным взглядом, который мгновенно заставлял нас чувствовать себя неловко. Однажды, в разгар моего чувствительного подросткового возраста, я обидел маму, посоветовав ей говорить в ресторане тише из-за взглядов людей.В тот день я извинился и понял, что единственный способ рассказать людям о глухих голосах — это быть услышанными.
Очевидно, что мало кто их слышал, потому что две недели назад полиция была вызвана на футбольное поле вне лиги, когда толпа высмеяла глухого футболиста Дэниела Эйли из-за звуков, которые он использует, чтобы предупредить товарищей по команде о своем присутствии на поле. На прошлой неделе возникли новые споры, когда донор тори Джон Гриффин сравнил звуки Эйли со звуками, которые издают теннисистки, и предложил Эйли хранить молчание на поле.Гриффин с тех пор извинился, но сообщалось, что Эйли была «замкнутой» с момента инцидента, и ей дали отпуск после того, как разгорелся спор. Будет ли он чувствовать себя в состоянии свободно выражать свои мысли после того, как в следующий раз выйдет на поле?
Ирония заключается в том, что многие глухие люди проводят годы за логопедом, чтобы улучшить свою речь, но позже начинают отказываться использовать свой голос из-за получаемых ответов. Я начал ходить к логопеду еще в школе, потому что звуки «s», которые я издавал в конце слов, часто были невнятными, но я все еще понимаю, что я что-то неправильно произнес, только когда получаю смешной взгляд.
Не помогает то, что обществу не хватает словарного запаса, с помощью которого оно могло бы уважительно обсуждать глухие голоса, поэтому то, как они описываются, часто унижает их. Например, местная пресса описала Эйли как «хрюкающую». Это напомнило мне однажды прочитанное мной интервью с глухой моделью Брендой Коста, которая описала ее голос как «гортанный».
Возможно, проблема в том, что мы редко слышим глухие голоса по телевидению или радио. Те немногие глухие персонажи, которые появляются в драмах, почти всегда звучат так же, как слышащие люди (например, Бен Митчелл из Истендерса), или, если они используют язык жестов, их часто изображают молчаливыми.Но есть несколько исключений. В великолепной драме BBC «Звукоизоляция» 2006 года актер Джозеф Моул, играющий глухого подозреваемого в убийстве, кричит от разочарования из-за своего любовного интереса, а сцена, показывающая ее смущение перед ним, использует свой голос на публике. Есть также серия радиодрам, которую глухой актер Дэвид Бауэр, сыгравший главную роль в фильме «Четыре свадьбы и одно похороны», записал для Radio 4. И, конечно же, американская актриса Марли Мэтлин получила «Оскар» за роль в «Детях меньшего бога». играть глухую женщину, которая решила перестать использовать свой голос из-за критики, которую она получила.
Нам нужно чаще слышать глухие голоса, потому что в реальной жизни глухие люди часто используют свои голоса, независимо от того, используют ли они язык жестов или слуховые аппараты, или и то, и другое. Это еще одна причина того, почему термины «глухонемой» или «глухонемой» так оскорбительны и устарели. Глухие голоса — это просто естественный звук человека, который никогда не слышал. Почему из-за этого надо над кем-то издеваться?
Глухой голос моей матери был звуком моего детства. Ее слова успокаивали меня, когда я болел, ругали, когда я шалил, и хвалили меня, когда я вел себя хорошо.Для меня это не только первый голос, но и самый красивый.
Звук глухой речи может сильно различаться
Вы, возможно, заметили, что у глухих людей несколько иное звучание, чем у неглухих. Объяснить разницу непросто, так как она зависит от конкретного человека.
Глухие дети, растущие с кохлеарными имплантатами или слуховыми аппаратами — с помощью речевого обучения — часто развивают голоса, которые звучат так же, как у слышащих людей.Другими словами, их голоса не могут быть идентифицированы как голоса глухих. Однако, когда ребенок растет без слуха и должен учить речь, не слыша обратной связи, его речь может принимать паттерны, которые его отличают.
Локибахо / iStock / Getty Images
Характеристики глухой речи
Для глухого человека, не имеющего слуха, его речь может быть описана как монотонная. Неспособность точно слышать, как звучит нормальная речь, несмотря на интенсивную логопедию, означает расти без изучения естественных интонаций речи.Приложив усилия, человек может придать своей речи некоторую интонацию, но в большинстве случаев она будет монотонной.
Другой термин, который иногда ассоциируется с глухой речью, — гортанный или гортанный, что означает относящийся к горлу.
Разборчивость глухой речи
Помимо того, как это звучит, разборчивость (насколько ясна речь) является еще одной характеристикой глухой речи. Разборчивость речи — частая тема в журналах, посвященных глухим.В 2007 году Журнал исследований глухих и образования глухих опубликовал отчет израильского автора, который сравнил глухих израильских детей в специальных классах (групповое включение) в обычных школах с глухими детьми, которые были включены (индивидуальное включение) в обычные классы.
В исследовании автора приняли участие 19 глухих детей. Из этих детей 10 учились в специальном классе и пользовались речью и жестами, а остальные 9 обучались только речи. Детей попросили оценить себя по двум шкалам: шкале одиночества и социальной неудовлетворенности и шкале чувства согласованности (согласованность означает уверенность).Анкета одиночества включала такие утверждения, как «Мне не с кем поговорить в классе», а шкала согласованности включала такие утверждения, как «Когда я хочу что-то, я уверен, что получу это». Затем глухие дети записывали устную речь, а слышащие дети, которые никогда не слышали глухую речь, использовались как судьи разборчивости речи глухих детей.
Автор искал какую-либо связь между разборчивостью речи и тем, как глухие дети думают о себе. Результаты исследования показали, что не было никакой разницы между специальными классами и основными классами в отношении одиночества и согласованности.Тем не менее, результаты также показали, что, хотя значимой связи между разборчивостью речи и чувствами детей в специальных классах не было, в обычных классах была обнаружена значимая взаимосвязь между разборчивостью речи и чувствами детей, равными и .
Это подтвердило авторский обзор литературы, который показал, что слышащие дети лучше относятся к глухим детям с лучшей разборчивостью речи. Обзор литературы показал, что разборчивость речи влияет на способность глухих детей заводить дружбу со слышащими детьми.Основываясь на обзоре литературы, автор пришел к выводу, что хорошая разборчивость речи необходима для дружбы в обычных классах.
Национальная ассоциация глухих
Вопрос — В чем разница между «глухим», «глухим» или «слабослышащим»?
Сообщество глухих и слабослышащих разнообразно. Существуют различия в том, как человек становится глухим или слабослышащим, в уровне слуха, возрасте начала, образовании, методах общения и культурной самобытности.То, как люди «навешивают ярлыки» или идентифицируют себя, является личным и может отражать идентификацию с глухими и слабослышащими людьми, степень их слышимости или относительный возраст начала. Например, некоторые люди называют себя «глухими поздно», что указывает на то, что они стали глухими в более позднем возрасте. Другие люди идентифицируют себя как «слепоглухие», что обычно указывает на то, что они глухие или слабослышащие, а также имеют некоторую степень потери зрения. Некоторые люди считают, что термин «люди с потерей слуха» всеобъемлющ и эффективен.Однако некоторые люди, родившиеся глухими или слабослышащими, не считают себя потерявшими слух. С годами наиболее общепринятыми терминами стали «глухой», «глухой» и «слабослышащий».
«Глухие» и «глухие»
По словам Кэрол Падден и Тома Хамфриса, в Глухие в Америке: голоса из культуры (1988):
Мы используем глухой нижний регистр, когда речь идет о аудиологическом состоянии неслышания, и прописной глухой, когда ссылаемся на определенную группу глухих людей, которые разделяют язык — американский язык жестов (ASL) — и культуру.Члены этой группы унаследовали свой язык жестов, используют его в качестве основного средства общения между собой и придерживаются ряда убеждений о себе и своей связи с обществом в целом. Мы отличаем их, например, от тех, кто теряет слух из-за болезни, травмы или возраста; хотя эти люди разделяют состояние неслышания, у них нет доступа к знаниям, убеждениям и обычаям, которые составляют культуру глухих.
Падден и Хамфрис комментируют: «Эти знания о глухих — это не просто дух товарищества с другими людьми, имеющими такое же физическое состояние, но, как и многие другие культуры в традиционном смысле этого слова, исторически созданы и активно передаются из поколения в поколение.Авторы также добавляют, что глухие люди «нашли способы определять и выражать себя через свои ритуалы, сказки, представления и повседневные социальные встречи. Богатство их языка жестов дает им возможность проникновения в суть, изобретательность и иронию ». Отношения глухих людей со своим языком жестов являются сильными, и «ошибочное убеждение, что ASL представляет собой набор простых жестов без внутренней структуры, привело к трагическому заблуждению о том, что отношение глухих людей к их языку жестов является случайным. тот, который можно легко отсоединить и заменить.”(Padden & Humphries)
«слабослышащие»
«Плохой слух» может обозначать человека с потерей слуха от легкой до средней степени. Или это может обозначать глухого человека, который не имеет / не хочет какой-либо культурной принадлежности к сообществу глухих. Или оба. Дилемма HOH: в каком-то смысле слышишь, в каком-то глухой, в других — нет.
Можно ли быть слабослышащим и глухим на ASL? Это тоже возможно. Может ли человек быть слабослышащим и функционировать как слух? Конечно.Как насчет того, чтобы быть слабослышащим и функционировать как член и слышащих, и глухих сообществ? Это тонкий акт балансировки каната, но он тоже возможен.
Что касается политического измерения: люди HOH могут быть союзниками сообщества глухих. Они могут присоединиться или проигнорировать это. Они могут участвовать в социальной, культурной, политической и правовой жизни сообщества вместе с культурно-глухими или жить своей жизнью полностью в рамках параметров «Слышащего мира».Но им может быть труднее установить удовлетворительную культурную / социальную идентичность.
Deaf Life, «Только для слуха» (октябрь 1997 г.).
Люди могут выбирать с аудиологической или культурной точки зрения. Все дело в выборе, уровне комфорта, способе общения и принятии. Каким бы ни было решение, NAD приветствует всех глухих, глухих, слабослышащих, поздно глухих и слепоглухих американцев, и пропагандистская работа, которую проводит NAD, доступна и предназначена для всех.
Вопрос — Что плохого в использовании терминов «глухонемой», «глухонемой» или «слабослышащей»?
Глухие и слабослышащие люди имеют право выбирать, как они хотят называться, как в группе, так и в индивидуальном порядке. В подавляющем большинстве случаев глухие и слабослышащие люди предпочитают, чтобы их называли «глухими» или «слабослышащими». Почти все организации глухих используют термин «глухие и слабослышащие», и НАД не является исключением.
Тем не менее, есть много людей, которые упорствуют в использовании, отличные от «глухого» и «слабослышащих терминов.Альтернативные термины часто можно увидеть в печати, услышать по радио и телевидению и повсюду можно услышать в обычных разговорах. Давайте взглянем на три наиболее часто используемых альтернативных термина.
Deaf and Dumb — Реликвия средневековой английской эпохи, это дедушка всех негативных ярлыков, навешиваемых на глухих и слабослышащих людей. Греческий философ Аристотель объявил нас «глухими и немыми», потому что считал, что глухие люди неспособны к обучению, обучению и разумному мышлению.По его мнению, если человек не может использовать свой голос так же, как слышит людей, то у этого человека нет возможности развить когнитивные способности. (Источник: Deaf Heritage , Джек Гэннон, 1980)
В последующие годы слово «немой» стало означать «молчаливый». Это определение до сих пор сохраняется, потому что именно так люди видят глухих. Этот термин оскорбляет глухих и слабослышащих людей по ряду причин. Во-первых, глухие и слабослышащие люди отнюдь не «молчаливые».Для общения они используют язык жестов, чтение по губам, вокализацию и т. Д. Общение не предназначено только для того, чтобы слышать людей в одиночку, и использование собственного голоса — не единственный способ общения. Два, «тупой» также имеет второе значение: тупой. Глухие и слабослышащие люди сталкивались с множеством людей, которые придерживались философии, согласно которой, если вы не умеете правильно использовать свой голос, у вас больше ничего не будет «наверху», и вам нечего будет делать. Очевидно, что это неверно, неосведомленно и ложно.Глухие и слабослышащие люди неоднократно доказывали, что они могут многое сделать для общества в целом.
Глухонемой — Еще один оскорбительный термин из 18-19 веков, «немой» также означает безмолвный и безголосый. Этот ярлык технически неточен, поскольку у глухих и слабослышащих обычно есть исправные голосовые связки. Проблема заключается в том, что для успешной модуляции голоса вам, как правило, необходимо уметь слышать собственный голос. Опять же, поскольку глухие и слабослышащие люди используют различные методы общения, помимо использования голоса или в дополнение к нему, они не являются настоящими немыми.Истинное общение происходит, когда одно сообщение понимают другие, и они могут ответить тем же.
С нарушениями слуха — Этот термин больше не принимается большинством в сообществе, но когда-то был предпочтительным, в основном потому, что он считался политически корректным. Например, объявлять себя или другого человека глухим или слепым считалось смелым, грубым или невежливым. В то время считалось, что лучше использовать слово «с ограниченными возможностями» наряду со словами «зрение», «слух», «подвижность» и так далее.«Слабослышащие» — это благонамеренный термин, который не принимается и не используется многими глухими и слабослышащими людьми.
Для многих слова «глухой» и «слабослышащий» не являются отрицательными. Вместо этого термин «слабослышащий» рассматривается как отрицательный. Этот термин указывает на то, что люди не могут делать. Он устанавливает стандарт как «слух» и все, что иное, как «нарушенный» или не отвечающий стандартам, затрудненный или поврежденный. Это означает, что что-то не так, как должно быть, и должно быть исправлено, если это возможно.Честно говоря, вероятно, это не то, что люди хотели передать термином «слабослышащий».
Каждый человек уникален, но есть одна общая черта: мы все хотим, чтобы к нам относились с уважением. В меру наших уникальных способностей у нас есть семьи, друзья, сообщества и жизни, которые так же наполнены, как и все остальные. Мы можем быть разными, но не меньше.
Что в имени? Множество! Слова и ярлыки могут иметь огромное влияние на людей.Проявляйте уважение к людям, отказываясь использовать устаревшие или оскорбительные термины. В случае сомнений спросите человека, как он себя идентифицирует.
|
|
Голосовой интерфейс в глухом мире | Автор: Доминик Корриво
В праздничные дни многие люди добавят в свою гостиную голосовых помощников. Некоторые добавят помощника в каждую комнату своего дома, включая настенные часы и микроволновую печь.Я большой поклонник этих устройств и их доступности. Меня меньше беспокоит, как голосовой поиск меняет электронную коммерцию (хотя моя основная работа основана на этом), и меня не волнует, что люди, реклама которых запускает их устройства. Недавно я осознал, что не могу использовать такие устройства и как это повлияет на мое использование технологий в ближайшие годы.
Расширение голосового интерфейса неудивительно. Задолго до того, как было объявлено о Siri, многие компании пытались добавить голосовое управление на ПК.Еще раньше интерфейс для ПК быстро развивался. Текст, основанный на графическом интерфейсе пользователя, на ощупь, а теперь голос — это естественный прогресс. Компании рекламируют различные способы, которыми он помогает вам в повседневной жизни. Я сомневаюсь в полезности этих сценариев, таких как лай заказов на продукты или изменение вашего плейлиста Spotify. Это все, если бы я действительно мог их использовать.
Left Behind
В своем подкасте я подробно рассказывал о своих проблемах, связанных с потерей слуха, и о том, как смириться с ней. С тех пор как мне было 10, было известно, что я буду путешествовать по этому пути, надеясь, что мой слух продержится достаточно долго, чтобы испытать как можно больше, прежде чем все исчезнет.Теперь, когда мне за тридцать, я принял свое будущее и счастлив, что все еще могу слышать то, что я могу.
Но моя потеря слуха также может исключать меня из следующего поколения технологий, которых я так дорого придерживаюсь. Проблемы доступности для технологий не новость. Решения с голосовым управлением могут помочь миллионам людей с сенсорными нарушениями или слепотой взаимодействовать со своим телефоном, компьютером или помощником. Вот почему я так взволнован этой технологией. Голосовые устройства, которые подключаются к свету, дверным звонкам и даже микроволнам, имеют решающее значение для того, чтобы сделать мир лучше для людей, которые часто остаются позади из-за технологических достижений.
Есть возможность помочь глухим пользователям с добавлением умных дисплеев, таких как Google Home Hub или Amazon Echo Show, к которым действительно прикреплен экран. Поскольку я практически не слышу, интерфейс с голосовым управлением не дает мне знать, что устройство поняло мой приказ. Стандартный Echo или Google Home — это устройство без экрана, отвечающее голосовыми ответами. Поскольку IoT расширяется, и эти устройства контролируют больше вещей в вашем доме, аналоговые переопределения обязательно должны присутствовать для людей с такими же ограниченными возможностями, как у меня, или иметь способ взаимодействия с устройствами без звуковых сигналов, таких как экран, подключенный к устройству или приложение, которое показывает команды и подтверждение.
Добавление приложения подтверждения может быть простым, отображая команды почти так же, как Siri на телефоне, показывая, что устройство услышало, и порядок действий. Этот тип функций доступен в приложении на планшетах Fire или в приложениях Google на мобильном устройстве. Но в семье со смешанными возможностями слуха, где можно использовать устройство Echo или Google Home, было бы полезно отправить push-уведомление на телефон, чтобы сообщить, что устройство сработало.
A Subtitle Life
Мое осознание того, что интерфейсы с голосовым управлением проходят мимо меня, было лишь первым из многих технических «достижений», которые прошли мимо меня.Как создатель подкастов и начинающий ютубер, я хотел бы предложить своим зрителям качественные субтитры. Субтитры настолько важны в моей жизни, что я хотел бы убедиться, что мой контент доступен для всех.
На выходных я попытался создать субтитры для недавно созданного видео. После 2 часов просмотра и редактирования с помощью приложения Aegisub я создал 5 минут из 30-минутного видео с субтитрами. Приложение Aegisub работает фантастически, но создание субтитров требует огромных усилий.
Многие пользователи YouTube и создатели онлайн-контента не создают субтитры для своей работы просто потому, что нет простого способа сделать это. Но без них многие не могут потреблять контент. Это еще более очевидно в нашем мире прямых трансляций. Я бы хотел посмотреть больше трансляций Twitch, но по большей части комментарии создателей неразборчивы. Потоки событий в перископе для меня бесполезны, и это проблема, которую нелегко решить.
Светлое будущее
Будущее А.I. и машинное обучение могут создавать субтитры из реального мира, которые легко, дешево и точно создавать. Современные технологии, мягко говоря, жалки. Когда я оценил, сколько будет стоить человек, создающий подписку для моего контента, я понял, что это непомерно высокая стоимость (где-то от 50 до 150 долларов за видео).
Недавно были объявлены субтитры для Google Slides и официальная поддержка субтитров для Microsoft PowerPoint и Skype. Skype получает много заголовков, поскольку он также выполняет переводы на несколько языков почти в реальном времени.Чтобы не недооценивать продвижение, преодоление языкового барьера — это огромная задача. Но я бы хотел, чтобы повседневная функция использовалась повсеместно — это субтитры в PowerPoint и Slides.
Большинство людей ужасные ораторы. Они разговаривают спиной к аудитории, расхаживают по комнате и обычно повышают и понижают голос в зависимости от обратной связи, которую они получают из первого ряда. Я бы использовал субтитры PowerPoint каждый день на работе, чтобы помочь с бесчисленными встречами, которые я посещаю, и, наконец, смогу узнать, о чем идет речь, вместо того, чтобы отправлять электронное письмо с просьбой разъяснить, потому что я не слышал 70% презентации .
Как А.И. Машинное обучение становится лучше и масштабируется на стольких платформах, что будущее полно изменений в области доступности технологий.
Телефонный этикет с глухими или слабослышащими
Глухие, слабослышащие или слабослышащие люди могут общаться по телефону.
- При использовании TTY — устройства, состоящего из клавиатуры и экрана, с телефонной трубкой, расположенной поверх TTY, или прямой телефонной линии, подключенной к TTY.
- С помощью государственной службы ретрансляции, в которой оператор ретрансляции выполняет роль переводчика, озвучивая то, что набирается на TTY, и набирая обратно то, что было озвучено. Реле: 800.522.8506 голосовой и 800.722.0353 телетайп.
- Наличие личного переводчика для облегчения разговора.
Советы по общению с глухими людьми.
- При использовании TTY только один человек должен говорить или печатать одновременно. На телетайпе или через ретранслятор используйте «GA» для «Go Ahead», когда настала очередь другого человека говорить.
- Всегда начинайте разговор по телетайпу или ретранслятору, называя себя. Помните, что глухой или слабослышащий человек не может узнать ваш голос. Сообщите друг другу, переводится ли вызов или разговор переходит к другому человеку.
- Будьте лаконичны в общении. Избегайте использования обширного словарного запаса, если более простое и распространенное слово может передать сообщение.
- Используйте сокращения и ограничьте использование знаков препинания и клавиши возврата при наборе текста в TTY.Некоторые часто используемые сокращения: «U» для «вы», «PLS» для «пожалуйста» и «HLD» для «удерживать».
- Как узнать, что вам звонят по телетайпу? При ответе на звонок вы услышите одно из трех: звуковой сигнал или звук линии передачи данных, электронное голосовое сообщение с надписью «вызывающий абонент с нарушением слуха» или тишину.
- Как узнать, что вы получаете ретрансляционный вызов? Оператор Relay спросит, использовали ли вы раньше Relay, и объяснит процедуру, если вы этого не сделали.
- Как узнать, что вам поступает звонок, который переводят? Обычно глухой звонящий называет себя, говоря: «Привет, это Сьюзен.Я говорю через переводчика ».
- Не забудьте дать переводчику или оператору ретрансляции время набрать или озвучить сказанное.
КОРЗИНА
ЗАПРОСИТЬ КОРЗИНУ ОН-ЛАЙН
Коммуникационный доступ
Перевод в реальном времени (CART)
Коммуникационный доступ к переводу в реальном времени (CART), также называемому субтитрами в реальном времени, — это общее название системы, с помощью которой профессионал CART преобразует речь в текст.Квалифицированный специалист использует методы клавиатуры или стенографии для преобразования устной речи в письменный текст. Профессионалы CART обладают квалификацией для дополнительных знаний (скорость и точность) по сравнению с судебными репортерами и другими стенографистами.
Варианты отображения включают компьютеры, проекционные экраны, мониторы или мобильные устройства. Текст в реальном времени может отображаться как полный экран с большим текстом в передней части комнаты, или текст может быть включен на тот же экран, что и презентация PowerPoint.
Это также полезно для глухих людей, чей родной язык (американский язык жестов) отличается от языка, используемого на собраниях (английский), или для слабослышащих людей, чтобы понимать говорящих с разными голосами и акцентами во многих групповых ситуациях (на работе , в образовании, общественных мероприятиях), чтобы иметь «стенограмму» и для изучения языков. После мероприятия стенограммы будут предоставлены бесплатно. И клиенты сочтут это чрезвычайно полезным.
On-site CART предоставляется на местах на собраниях, занятиях, тренингах и специальных мероприятиях.Провайдер привезет оборудование на сайт и настроит его.