Ударение. Ударные и безударные гласные
Ударение — это произнесение одного из слогов слова протяжнее и с бо́льшей силой. Ударение на письме обозначается знаком ́
.
Если в слове два слога или больше, то один из них произносится с бо́льшей силой и более протяжно. Сравните произношение выделенных слов:
стоять у окна́ – тёмные о́кна.
Слог, который произносится сильнее и протяжнее, называется ударным, остальные слоги называются безударными. Ударным может быть любой слог в слове — первый, второй, третий и так далее:
ба́ржа, моро́з, молоко́.
Гласная буква в ударном слоге называется ударной, все остальные гласные в слове — безударные.
Ударный гласный звук в ударном слоге слышится чётко и ясно. Над ударной гласной буквой, обозначающей ударный гласный звук, ставится знак ударения:
сла́дости, я́года, зима́.
Гласные звуки в безударных слогах часто слышатся не так ясно, как под ударением. Безударные гласные звуки часто не совпадают с обозначающими их буквами:
я́года – яг[а]да,
лете́ть – л[и]теть.
Знак ударения в письменной речи часто ставится в том случае, когда читатель может поставить ударение не на тот слог, например:
Мы приехали в большой красивый за́мок.
На воротах висел ржавый замо́к.
В русских словах слоги с буквой Ё всегда являются ударными, поэтому знак ударения над буквой Ё в письменной речи никогда не ставится. Например:
ёлки, метёлки, молодёжь.
Примечание: в словах, состоящих из одного слога (имеющих в своём составе только одну гласную букву), знак ударения не ставится:
лес, рожь, класс, май.
При изменении слова ударение может смещаться с одного слога на другой. Например:
по́ле – поля́,
го́род – города́.
Иногда ударение может сместиться с существительного на предлог. Например:
увидел го́ру – поднялся на́ гору.
Ударные и безударные гласные звуки
Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.
Ударные и безударные гласные
Гласные под ударением – ударные гласные – находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, – в слабой позиции. Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.
Орфография – (от греческого слова: «ортос» – правильный, и «графо» – «пишут») – правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».
Произношение безударных гласных
Понаблюдаем за словами:
грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?
вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?
мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.
В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – моря, стол – столы, слон – слоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.
В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.
Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку.
Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.
Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.
Проверка безударного гласного
Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.
Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.
У кошки – к ? тята. Кошка – О, значит котята тоже О.
У тигра – т ? грята. Тигр – И, значит тигрята тоже И.
Вот слон . У него сл ? нята. Слон – О, значит слонята тоже О.
Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?
1 шаг: Произнести проверяемое слово.
Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
Если есть – какие они?
2 шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.
3 шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.
4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.
Использование орфографического словаря
Стоит воспользоваться орфографическим словарём, с помощью которого можно проверить орфограммы.
Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное – не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.
Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове – опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Или проверяем по орфографическому словарю.
вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
Русский язык с репетиторами онлайн
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Произношение. Ударная и безударная позиция
Гласный звук так назван, потому что состоит он только из голоса. Гласных звуков всего 6: [а], [э], [о], [и], [у], [ы].
У каждого звука есть обозначение буквой. Так, для того, чтобы обозначить гласные звуки, стоящие после твёрдых согласных, используют буквы а, о, у, ы, э, а после мягких согласных – е, ё, и, ю, я.
Звук [а] может обозначаться как буквой а, так и буквой о. Например, знак – [а]; столы – [а].
Звук [э] – буквой е или э. Например, мел – [э]; экран – [э].
Звук [о] обозначается буквой о или ё. Например, рост – [о]; ёжик – [о].
Звук [и] – буквой и. Например, писк – [и].
Звук [у] обозначается буквой у либо ю. Например, юла – [у]; уста – [у].
Звук [ы] — буквой ы или и. Например, цыплёнок – [ы]; жир – [ы].
Внимание!
В русском языке есть четыре гласные буквы (е, ё, ю, я), которые обозначают два звука в следующих случаях:
- 1) эти буквы стоят после гласной. Например, статуя: буква я обозначает 2 звука – [й’] и [а].
- 2) эти буквы стоят в начале слова. Например, ёжик: буква ё обозначает два звука – [й’] и [о].
- 3) эти буквы стоят после мягкого (ь) или твёрдого знака (ъ). Например, вьюн: буква ю обозначает два звука — [й’] и [у].
Когда мы произносим гласный звук, то воздух проходит через рот свободно, без преград.
Выделяют две позиции гласных: 1. ударная и 2. безударная.
При ударной позиции гласные выделяются большей силой голоса. Произношение ударных гласных получается отчётливым и ясным, как правило, на письме обозначаются «своими» буквами. Ударными гласными являются гласные звуки в ударных слогах слов. Например, сто́л — ст[о́]л, по́л — п[о́]л, кни́га — кн[и́]га.
А при безударной позиции гласные не выделяются большей силой голоса. Безударные гласные произносятся тише, чем ударный гласный, неясно. Как правило, безударный гласный звук и соответствующая ему гласная буква на письме различаются. Безударными гласными являются гласные звуки в безударных слогах слов. Например, ст́олы — ст́[а]лы́, сирень — с́[е]ре́нь, меб́ель — ме́б́[и]ль.
Гласные звуки в корне
В корне слова ударные гласные звуки слышны отчётливо, поэтому пишем ту гласную, которую слышим. Например, ме́л, мёд, ви́д, ки́т.
Безударные гласные звуки в корне слова находятся в слабой позиции, поэтому их нужно проверять при помощи изменения формы слова (например, моря́ – мо́ре; трава́ — тра́вы) или подбором родственных слов с ударной проверяемой гласной (например, отломи́ть – ло́мтик, медо́вый – мёд).
\large {м\color{red}{е}\color{black}{л}} \overset{ \huge\frown}{\large {м\color{red}{е}\color{black}{л}}}
Урок «Ударные и безударные гласные в слове. Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове.
Правописание слов с безударными гласными в корне»
Вспомни!
-
Безударные гласные А, О, И, Е, Я (всего 5) в корне слова надо проверять
-
Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: прямОй – прЯмо, глазА – глАз. -
Во многих словах безударные гласные (а, о, и, е, я) нельзя проверить ударением, например:
сентябрь, огурец, рисунок.
-
Слова с непроверяемыми гласными надо запомнить или проверять по словарю.
Задание 1 (письменно):
— Во всех словах поставь ударение,
— выдели корень – одинаковая часть в родственных словах.
— найди и подчеркни проверочное слово.
— вставь нужную гласную.
Р__чной – река, речушка, реки.
Т__мно – темнота, тёмный, потемнело.
П__чник – печной, печка.
С__нева – синеть, синий, подосиновик.
Вспомни!
План проверки безударных гласных в корне слова
1. Поставь ударение в слове
2. Выдели корень
3. Определи безударный гласный в корне слова, который требует проверки.
4. Подбери такое родственное слово, в котором на этот гласный падает ударение
5. Напиши в корне проверяемого слова ту же гласную, что и в проверочном:
уд__вИлась — дИво — удивилась
6. Подчеркни ударные и безударные гласные: дИво — удивилась
Вспомни!
слова-помощники, которые помогут тебе быстро найти проверочное слово:
один – много сосна – сОсны
много – один дела – дЕло
большой – маленький ковёр – кОврик
какой? доброта – дОбрый
что делает? строитель – стрОит
вчера – сегодня просил – прОсит
сегодня – вчера везёт – вЁз
Задание 2 (устный тренажёр):
Используй слова-помощники, подбирая проверочное слово.
Вставь пропущенную безударную гласную в корне.
один – много (зима – зИмы)
в__сна – ________________ зв__зда – ______________________
гр__за – _________________стр__на – ______________________
в__дро – ________________ з__рно – ______________________
ст__кло – _______________ ст__на – _______________________
в__да – _________________ к_ за – ________________________
ч__сло – ________________ пл__чо – _ _____________________
много – один (столы – стОл)
р__ды – __________________п___ля – _ ______________________
гр__бы – ________________ д__лги – _______________________
л__сты – ________________ л___са – ________________________
м__ чи – _________________ м__сты – _______________________
бл___ны – _______________ д__жди – _______________________
сл__ды – _________________ш__ги – ________________________
большой – маленький (стекло – стЁклышко)
св__ча – ________________ пт__нец – _ ____________________
п__ро – _________________ пл__чо – _ _____________________
зм__я – _________________ __сёл – _______________________
какой? (смельчак – смЕлый)
гол__д – ________________ кр___снота – ____________________
хол__д – ________________ бл___днеть – ____________________
д___карь – _______________ __гонь – _______________________
что делает? (липучка – лИпнет)
к__пель – _______________ н__силки – ____________________
к__лючка – ______________ попл___вок – _ __________________
в__ренье – _ _____________ б__рьба – ______________________
вчера – сегодня (вязал – вЯжет)
пл__сал – _______________ ск__зал – ______________________
хв__лил – _______________ т__щил – ______________________
д__рил – ________________ ч__ртил – ______________________
к__лол – ________________ к__сил – ______________________
пл__тил – _______________ н__сил – _ _____________________
сегодня – вчера (пасёт – пАс)
цв__тёт – _ _______________ м__тёт – ________________________
пл__тёт – _ _______________ н__сёт – ________________________
Задание 3 (письменно):
Выпиши из 2 задания по одному примеру из каждой группы «помощников»
Задание 4 творческое:
КОРОНОВИРУС = корона + вирус
Придумай, почему его так назвали, он что в короне ходит? Твои варианты ответа
Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания
Употребление знаков препинания
Выпуск 38
Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.
Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.
Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»
Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.
Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.
Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.
В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.
Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!
Урок 23. Ударные и безударные гласные звуки
Урок 23.
Ударные и безударные гласные звуки
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления детей об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные б ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• учащиеся научатся определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм научатся определять безударный и ударный гласные звуки в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки «слон», «слоны», «мяч», «мячи», «стрела», «стрелы», карточки со словами «слон», «сл…ны», «мяч», «м…чи», «ст…ла», «стрелы»; индивидуальные карточки с текстом для творческой работы в парах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 62).
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради. (В клеточки вписать слова: игла, нитки. Дополнить предложение словом иголки. У ёлки иголки колки.)
3. Актуализация знаний
— Послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева. Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром.
Эй, невидимка — молоток —
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его озорника.
Этот невидимка говорит:
Силачом слыву недаром,
Выделяю слог ударом.
— О чём это стихотворение? (Об ударном слоге.)
Укажите ударный слог в словах.
Квартира, дом, друзья, цветы, торты.
Какой буквой обозначен ударный гласный звук в каждом слове? Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение?
В каком слове ударение не ставится? Почему? (Ударение не ставится в слове дом, потому что это односложное слово.)
4. Целеполагание
— Тема нашего урока «Ударные и безударные гласные звуки».
Определите познавательную задачу урока. (Как обозначать буквой безударный гласный звук?)
Сегодня на уроке вы будете учиться определять безударный и ударный гласные звуки в слове, правильно писать буквы в безударных слогах.
5. Работа по теме урока
1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа с учебником (с. 63, упр. 1)
— Прочитайте выразительно стихотворение И. Сурикова.
Постарайтесь определить тему текста.
Прочитайте слова с буквой ё.
Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук.
Спишите первое предложение в стихотворной форме. Обозначьте в словах ударение.
Назовите слова, в которых вы не поставили ударение. Обоснуйте свой ответ.
Знакомство с памяткой (учебник, с. 134)
Работа с учебником (с. 63, упр. 2)
— Пользуясь памяткой, постарайтесь объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный.
Прочитайте рубрику «Сведения о языке».
Какие гласные называют ударными? (Ударные гласные — это гласные звуки в ударных словах.)
Какие гласные называют безударными? (Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах.)
2. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику (с. 64, упр. 3)
— Прочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести её в быстром темпе.
Написание каких слов в скороговорке отличается от их произношения?
Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове.
Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами.
Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук.
3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Послушайте загадку. Доскажите словечко.
Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голову,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает… (Сова.)
Работа по учебнику (с. 64, упр. 4)
— Рассмотрите рисунки.
Спишите слово сова.
Поставьте в слове ударение. Назовите безударный гласный звук.
Обратите внимание, что произношение и написание слова сова отличаются.
Отгадайте следующую загадку. Доскажите словечко.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (Совы.)
— Запишите отгадку. Поставьте ударение. Подчеркните букву, которая обозначает ударный гласный звук.
Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
Постарайтесь сделать вывод. (Слово совы — это проверочное слово. Слово сова — это проверяемое слово.)
Подумайте, почему гласную букву в безударном слоге слова сова надо проверять?
Что для этого надо сделать?
Работа по учебнику (с. 65, упр. 5)
— Прочитайте пары слов.
Выполнение упражнения под руководством учителя.
4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
Работа в парах.
— Прочитайте предложения.
Текст напечатан на индивидуальных карточках.
— Укажите порядок предложений, чтобы получился связный текст.
В двусложных словах поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук.
[ ] В цветках капли росы.
[ ] У дома сад.
[ ] Наша дача в лесу.
[ ] В саду розы.
Заслушивание ответов учащихся.
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Соотнесите слова с картинками.
Определите проверочные и проверяемые слова. Обоснуйте свой выбор.
— Вставьте пропущенные буквы.
7. Самостоятельная работа
Работа в тетради (с. 33, упр. 21)
— Обозначьте ударение в словах.
Подчеркните в двусложных словах буквы, которыми обозначены безударные гласные.
8. Домашнее задание
Выполнить задание в рабочей тетради на с. 33, упр. 22.
9. Подведение итогов урока
— В каких случаях надо проверять написание гласной буквы в слове?
Почему необходимо проверять безударные гласные?
Какой способ проверки безударной гласной вы узнали сегодня на уроке?
10. Рефлексия
— Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке я узнал…
Мне было интересно …
Я встретил трудности …
Мне удалось…
Теперь я знаю …
Ударные и безударные | онлайн тест по русскому языку.
Задание по русскому языку для 1 класса — Ударные и безударные
Лимит времени: 0
Информация
Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Русский язык
0%
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.Оформить диплом
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
С ответом
С отметкой о просмотре
Методы добавления ритма в стихотворение
Добавление ритма в стихотворение позволяет вам начать процесс настройки стихотворения на музыку. Если вы хотите создать ритмический фон, чтобы усилить пульс музыки, или вы хотите заложить основу для превращения стихотворения в песню, существуют методы, которые позволят вам настроить стихотворение на определенные ритмы.
Ударное и безударное
В поэзии сочетание ударных и безударных слогов создает различные типы метра.Некоторые счетчики создают простые и короткие фразы, а другие — более сложные. Научившись распознавать ударные и безударные слоги, вы сможете разумно и правильно применять ритм. Возьмем, к примеру, слово «достаточно». Первая часть слова становится ударной, а вторая часть относительно безударной. Например, мы говорим AM-ple, а не am-PLE. Это делает ударение на первой части, а не на второй части слога. Сочетание одного ударного и одного безударного слога называется стопой.
Измеритель
Монометр не часто появляется в стихах из-за его слишком простой природы. Например, использование только одного набора ударных и безударных слогов позволяет использовать только одно или два коротких слова. Например, «можно съесть» или «конфета» иллюстрируют примеры монометра. Диметр предполагает сочетание двух ножек. «Разрушение формы» — это пример диметра. Возможно формирование в стихах других типов метров; у вас могут быть группы трех футов, четырех, пяти, шести и даже семи и выше.
Дополнительные метрические формы
Есть несколько способов изменить ритм стихотворения. Некоторые слоги могут иметь более сильный акцент, чем другие; у вас может быть даже ритм вальса, в котором один из каждых трех слогов сильно подчеркнут. Например, фраза «перейти к» может интерпретироваться с одним ударением, за которым следуют два безударных слога. Второй шаг включает повторное прохождение стихотворения и размещение строк поверх всех слогов, которые звучат привлекательно, когда на них делается ударение.Как только вы определите схему ударных и безударных слогов, вы можете переходить к добавлению ударных в стихотворение.
Добавление ритма
Используя простой ручной барабан, тарелку или даже свои руки, чтобы хлопать в ритме, акцентируйте ударные слоги, создавая более громкую атаку на ударные слоги и тихую или менее резкую атаку на безударные слоги . Для этого вам даже не нужно уметь читать музыку. Просто держите стихотворение перед собой и тренируйтесь подыгрывать устному стихотворению.Когда появляется ударный слог, создавайте более сильную атаку. Зарезервируйте более легкие атаки для безударного слога.
Элемент | MusicXML 4.0
MusicXML 4.0>
Справочник MusicXML>
Элементы>
снять стресс
Родительский элемент:
<артикуляции>
Элемент
Содержимое
Всегда пусто.
Атрибуты
Имя | Тип | Обязательно? | Описание |
---|---|---|---|
цвет | цвет | Нет | Указывает цвет элемента. |
по умолчанию-x | десятых | Нет | Изменяет вычисление горизонтального положения по умолчанию. Начало координат изменяется относительно левой стороны ноты или музыкальной позиции внутри такта.Положительный x — справа, отрицательный x — слева. Этот атрибут предоставляет данные позиционирования с более высоким разрешением, чем элемент |
по умолчанию | десятых | Нет | Изменяет вычисление вертикального положения по умолчанию. Начало координат изменено относительно верхней линии нотоносца.Положительный y — вверх, отрицательный y — вниз. Этот атрибут предоставляет данные о местоположении с более высоким разрешением, чем атрибут размещения. Приложения, читающие файл MusicXML, которые могут понимать оба атрибута, обычно должны полагаться на этот атрибут для большей точности. |
семейство шрифтов | семейство шрифтов | Нет | Список имен шрифтов, разделенных запятыми. |
размер шрифта | размер шрифта | Нет | Один из размеров CSS или числовой размер в пунктах. |
стиль шрифта | стиль шрифта | Нет | Обычный или курсив. |
font-weight | font-weight | Нет | Нормальный или жирный шрифт. |
размещение | выше-ниже | Нет | Указывает, находится ли что-то над или под другим элементом, например примечание или обозначение. |
относительно х | десятых | Нет | Изменяет положение по горизонтали относительно положения по умолчанию, либо вычисленное отдельной программой, либо переопределенное атрибутом default-x.Положительный x — справа, отрицательный x — слева. Его следует интерпретировать в контексте элемента |
родственник | десятых | Нет | Изменяет вертикальное положение относительно положения по умолчанию, либо вычисленное отдельной программой, либо переопределенное атрибутом default-y. Положительный y — вверх, отрицательный y — вниз. Его следует интерпретировать в контексте атрибута размещения, если он присутствует. |
Примеры
Этот элемент используется в следующих примерах:
<стресс>
Макет 1
% PDF-1.6
%
2555 0 объект
>
эндобдж
2557 0 объект
>
эндобдж
2032 0 объект
>
эндобдж
2794 0 объект
> поток
2009-11-05T15: 14: 33-05: 002009-07-31T10: 52: 01-04: 002009-11-05T15: 14: 33-05: 00 Adobe Acrobat 8.0 Combine Filesapplication / pdf
uuid: 111b1778-c408-4fe5-a038-659a63a1fff6uuid: 7b133fa7-8ed2-4017-96f9-2215fc580f4e Adobe Acrobat 8.0
конечный поток
эндобдж
2556 0 объект
> / Кодировка >>>>>
эндобдж
2501 0 объект
>
эндобдж
2699 0 объект
>
эндобдж
2048 0 объект
>
эндобдж
2049 0 объект
>
эндобдж
2050 0 объект
>
эндобдж
2051 0 объект
>
эндобдж
2052 0 объект
>
эндобдж
2053 0 объект
>
эндобдж
2054 0 объект
>
эндобдж
2055 0 объект
>
эндобдж
2056 0 объект
>
эндобдж
2057 0 объект
[2121 0 R]
эндобдж
2058 0 объект
[2122 0 R]
эндобдж
2059 0 объект
[2123 0 R]
эндобдж
2060 0 объект
[2124 0 R]
эндобдж
2061 0 объект
[2125 0 R]
эндобдж
2062 0 объект
[2126 0 R]
эндобдж
2063 0 объект
[2127 0 R]
эндобдж
2064 0 объект
[2128 0 R]
эндобдж
2065 0 объект
[2129 0 R]
эндобдж
2066 0 объект
[2130 0 R]
эндобдж
2067 0 объект
[2131 0 R]
эндобдж
2068 0 объект
[2132 0 R]
эндобдж
2069 0 объект
[2133 0 R]
эндобдж
2070 0 объект
[2134 0 R]
эндобдж
2071 0 объект
[2135 0 R]
эндобдж
2072 0 объект
[2136 0 R]
эндобдж
2073 0 объект
[2137 0 R]
эндобдж
2074 0 объект
[2138 0 R]
эндобдж
2075 0 объект
[2139 0 R]
эндобдж
2076 0 объект
[2140 0 R]
эндобдж
2077 0 объект
[2141 0 R]
эндобдж
2078 0 объект
[2142 0 R]
эндобдж
2079 0 объект
[2143 0 R]
эндобдж
2080 0 объект
[2144 0 R]
эндобдж
2081 0 объект
[2145 0 R]
эндобдж
2082 0 объект
[2146 0 R]
эндобдж
2083 0 объект
[2147 0 R]
эндобдж
2084 0 объект
[2148 0 R]
эндобдж
2085 0 объект
[2149 0 R]
эндобдж
2086 0 объект
[2150 0 R]
эндобдж
2087 0 объект
[2151 0 R]
эндобдж
2088 0 объект
[2152 0 R]
эндобдж
2089 0 объект
[2153 0 R]
эндобдж
2090 0 объект
[2154 0 R]
эндобдж
2091 0 объект
[2155 0 R]
эндобдж
2092 0 объект
[2156 0 R]
эндобдж
2093 0 объект
[2157 0 R]
эндобдж
2094 0 объект
[2158 0 R]
эндобдж
2095 0 объект
[2159 0 R]
эндобдж
2096 0 объект
[2160 0 R]
эндобдж
2097 0 объект
[2161 0 R]
эндобдж
2098 0 объект
[2162 0 R]
эндобдж
2099 0 объект
[2163 0 R]
эндобдж
2100 0 объект
[2164 0 R]
эндобдж
2101 0 объект
[2165 0 R]
эндобдж
2102 0 объект
[2166 0 R]
эндобдж
2103 0 объект
[2167 0 R]
эндобдж
2104 0 объект
[2168 0 R]
эндобдж
2105 0 объект
[2169 0 R]
эндобдж
2106 0 объект
[2117 0 R]
эндобдж
2107 0 объект
[2113 0 R]
эндобдж
2108 0 объект
[2109 0 R]
эндобдж
2109 0 объект
>
эндобдж
2110 0 объект
>
эндобдж
1892 0 объект
> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >>
эндобдж
2548 0 объект
>
эндобдж
1893 0 объект
> поток
HV] kdE} pwYMWWL6> h5>
VwcD | 3yt_ | qxwh˫ 듋 ۟ w) = h36Ͽ? O3ohy & vE0cwmda # Sj & $ p #; yGNze / 9Rbk4.