Игрушки для детей до года монтессори: Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки
By: Date: 27.07.2021 Categories: Разное

Содержание

Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки

Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Главные принципы методики Монтессори

 

  • В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
  • Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.

 

На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.

 

Монтессори-среда дома

 

Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.

Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?

Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.

 

Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.

 

  • Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.

Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.

  • В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.

Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.

  • Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.

Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.

  • В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
  • Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.

Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.

 

Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.

И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?

ТОП 10 игрушек Монтессори для самых маленьких

Вы вероятно слышали, что термин «Монтессори» относится к дошкольным и детским садам. Правда в том, что метод Монтессори – это не просто подход к академическому обучению – он может помочь в развитии ребенка с самого детства. Метод действительно начинается с рождения и прололжается в начальной школе и в подростковом возрасте. Легкий способ начать применять метод Монтессори дома с вашим ребенком – заполнять игровую комнату вашего малыша подходящими по возрасту игрушками Монтессори.

Что такое метод Монтессори?

Разработан Марией Монтессори в 1897 году. Метод Монтессори — это ориентированный на ребенка подход к образованию и развитию, который охватывает практические, мультисенсорные действия.

Основываясь на наблюдениях Монтессори о том, как дети естественным образом учатся, этот метод побуждает родителей и учителей создавать пространство, полное игрушек и игр, подходящих для развития, а затем позволить детям выбирать для себя, чем они хотят играть.

Чтобы практиковать метод Монтессори, нужно просто обеспечить надлежащую среду без препятствий. Это означает, что предметы в комнате в стиле Монтессори должны быть в пределах досягаемости вашего малыша, и размещены на низких открытых полках.

Ваша роль? Наблюдать и нежно руководить своим ребенком, когда он учится, не навязывая свою игру. Цель состоит в том, чтобы с любовью привлечь детей к независимости. Метод Монтессори также подчеркивает возможность обучения с помощью всех чувств, а не только при прослушивании и наблюдении. Потрогать, попробовать или понюхать также важно, как и слушать и наблюдать.

Польза может быть очень большой: согласно исследованию 2017 года, дошкольники, обучавшиеся в программах Монтессори, имели более высокие показатели успеваемости, социального понимания и функциональных навыков (например, внимание и управление временем), чем те, кто этого не делал.

Что такое игрушки Монтессори?

Игровая комната — идеальное место, чтобы познакомить вашего ребенка с методом Монтессори. Но как вы узнаете, что такое игрушки Монтессори, если они хранятся на полках?

Натуральные материалы. Игрушки из дерева, шерсти, хлопка, металла, керамики и даже камня — это скобы Монтессори, поскольку они соединяют детей с природой и, как правило, более безопасны для рта. Кроме того, различные текстуры, температуры и веса помогают детям усовершенствовать свои чувства и дать им больше информации о том, чтобы играть в игрушку.

Никаких колокольчиков и свистков. Игрушки Монтессори предназначены для того, чтобы дети могли самостоятельно исследовать и открывать. Поэтому вместо того, чтобы собирать игрушки, которые перемещаются и сами издают звуки, выбирайте пассивные игрушки, которые требуют от вашего ребенка физически манипулировать ими и включать их в свою притворную игру.

Реалистичные игры. Игрушки Монтессори, как правило, реалистичны и основаны на реальности, обеспечивая отличную возможность обучения окружающему миру. У младенцев и маленьких детей нет рамок того, что реально и что подделано. Для них единорог так же вероятен, как и носорог, иначе как они узнают что-то другое? Это очень смущает их, когда мы учим их чему-то, а потом говорим, что это не реально.

Обучающие игрушки с одной задачей. Ищите обучающие игрушки, которые оттачивают один навык за один раз. Игрушки Монтессори также должны иметь так называемый «контроль ошибок», то есть дети узнают, правильно ли они выполнили задачу.

• Игрушки с целью. Игрушки Монтессори также могут быть детскими предметами, которые позволяют детям самостоятельно заниматься такими видами деятельности, как сгребание листьев. Цель привлекает ребенка. Это заставляет его или ее чувствовать себя компетентной и важной частью их мира.

Так как на рынке сейчас находится много восхитительных игрушек Монтессори, может возникнуть соблазн запихнуть их в детскую. Часть метода Монтессори заключается в том, чтобы давать детям сразу несколько вариантов, а не подавлять их молодые умы. Когда вы сталкиваетесь с надвигающейся кучей игрушек на выбор, детям может быть трудно отточить свои навыки концентрации и способность видеть деятельность до конца.

Игрушки Монтессори для самых маленьких

Младенцы растут и развиваются с поразительным темпом, поэтому убедитесь, что предлагаемые вами игрушки соответствуют возрасту и уровню. Вот некоторые из наших любимых игрушек Монтессори для младенцев.

 

 

Сортер Домик

Деревянный сортер Домик представляет собой игрушку, которой хочется играть снова и снова. Различные по форме и размеру фигуры помогают ребенку находить соотвестввующие отверстия в домике. Занимает ребенка надолго, стоит дешево)
Купить:https://woodentoys.com.ua/sortery/sorter-domik-ls-1

 

Рамка вкладыш Яблоки

Деревянная рамка вкладыш Большие яблоки тренирует у ребенка навык отличать размеры, а также мелкую и крупную моторику рук. Популярная игрушка для домашнего использования.
Купить:https://woodentoys.com.ua/ramki-vkladyshi/dlya-samyh-malenkih/ramka-i-vkladyshi-bolshie-yabloki

Рамка-вкладыши Клоун

Данная игрушка не даст скучать ребенку ни на минуту. Развивает речь и моторику рук. Ассоциируется с цирком, а значит с весельем и развлечением..
Купить:https://woodentoys.com.ua/ramki-vkladyshi/tematicheskie/ramka-i-vkladyshi-kloun

Объемные фигуры

Деревянная силуэты животных позволят ребенку сыграть в настоящий зоопарк. Отличный вариант как для дома, так и для детского сада.
Купить:https://woodentoys.com.ua/zhivotnye/nastolnaya-igra-igraem-v-zoopark-obemnye-figury

Сортер Цилиндры

Деревянные разноцветные цилиндры подойдут как для мальчиков, так и для девочек. В эту игрушку можно играть даже закрытыми глазами.
Купить:https://woodentoys.com.ua/sortery/igra-tsvetnye-tsilindry-komarovtoys-16-detalej

Игрушки Монтессори для детей

Ищешь клевую игрушку Монтессори для младенца? Помните, что мы всегда предлагаем подходящие для развития игры: годовалый ребёнок нуждается в совершенно иных стимулах игрушек, нежели трехлетний малыш. Здесь собраны некоторые из лучших игрушек Монтессори для целого ряда возрастов.

Игровой набор Повар

Хотите открыть для своего ребенка мир кухни? Предоставьте ему эту возможность в игровой форме, при которой он сэкономит Вам немало настоящих продуктов)
Купить:https://woodentoys.com.ua/konstruktory/igrovoj-nabor-malenkij-povar-komarovtoys-25-detalej

Конструктор мотоцикл

Нереально крутая игрушка, которая позволит ребенку не просто поиграть в каталочки мотоциклом, но будет развивать его моторику рук, ведь детали имеют множество магнитов.
Купить:https://woodentoys.com.ua/mashinki-i-katalki/derevyannyj-mototsikl-konstruktor-chopper-lm-5-cubika-58-detalej

Настольное деревянное лото

Настольная игра лото представляет собой карточки из дерева, на которых размещены различные картинки. Задача игрушки — разместить карточки на деревянной панеле с одинаковыми картинками.
Купить:https://woodentoys. com.ua/nastolnye-igry/loto/nastolnaya-igra-loto-kolichestvo

Деревянные цимбалы

Детские цимбалы из натурального дерева — находка для детских учреждений. Профессиональная настройка инструмента позволит сыграть абсолютно любую мелодию. При этом, ребенок может играть в произвольном порядке все что ему захочется. Подходит также для домашнего времяпровождения. Развивает слух, усидчивость и интерес к музыке.
Купить:https://woodentoys.com.ua/detskie-muzykalnye-instrumenty/detskie-tsimbaly

Рамка-вкладыши Геометрические фигуры

Ребенку нравится математика? Даже, если не нравится, с данной игрушкой ему будет интересно узнать, как можно складывать или вычитать, при этом еще и играть.
Купить:https://woodentoys.com.ua/ramki-vkladyshi/tematicheskie/ramka-i-vkladyshi-geometricheskie-figury-matematika

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА , Развитие ребенка от 0 до 1 года

Особенности развития ребенка от 0 до 1 года
Скачок в развитии ребенка за первый год жизни огромный, темп развития очень интенсивный: лавинообразно развиваетсяинтеллект, психика, эмоциональная сфера, физические возможности. Мария Монтессори писала об этом столетие назад, а современная наука доказала, что, действительно, младенческий мозг совершает экстраординарный подвиг по самостроительству, и  внешняя окружающая среда в значительной мере определяет, каков будет этот процесс.

Именно поэтому родителям необходимо осознавать важность этого периода и уметь своевременно дать малышу то, в чем он нуждается для развития. Ведь  их роль не просто важна – она является решающим фактором для будущего их ребенка.

Ребенок жаждет развиваться от рождения, его сознание готово впитывать информацию из окружающего мира. Это также важно для него, как, например, полноценно питаться в этом возрасте. Насколько родители осведомлены, компетентны в особенностях возрастасвоего ребенка, настолько они могут способствовать всестороннему развитию малыша, предоставляя ему все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в развитии.

Понимая особенности развития высших психических функций в этом возрасте (внимания, мышления, памяти, воображения и т. д.), родители могут организовать полноценную предметную среду для развития своего ребенка, не умаляя важности эмоционального контакта. 

 Развитие зрительно-двигательной координации

В период от 3 до 6 месяцев активными темпами у ребенка идет развитие зрительно-двигательной координации. Хватание – это сложное действие, требующееот младенца способности согласовывать движения плечевых, локтевых и кистевых мускулов, поворачивать голову, фокусировать взгляд на предмете. 

Первое, чем начинает играть малыш – его собственные ручки. Уже в месяц, ребенок тянет руки к глазам, рассматривает их, п

онимает, что это часть его самого. Это помогает освоить координацию движений глаза и руки. Играя со своими руками, ребенок постепенно понимает, как они работают и на какие действия способны. Стимулировать игру с ручками помогает положение тела ребенка. Пока малыш не научился сидеть, оптимально полувертикальное положение у мамы на руках или в детском шезлонге, либо лежа на животе на твердой поверхности, например, на полу (с тех пор, как ребенок научился удерживать голову).

Процесс развития игрового действия с предметами, в возрасте примерно до 8 месяцев, происходит поэтапно. Зная об этом, мама может организовать специальные игры, развивающие согласованность движения глаза и руки, умение схватывать предметы разной величины и формы и т.д. И опять же возраст малыша диктует свою специфику: цветовое наполнение игрушки, ее размер, текстура — все имеет значение.

Развитие осязания

Также в этом возрасте интенсивно идет развитие осязания, то есть ощущения от прикосновения (тактильные ощущения). Грамотно организованная среда будет стимулировать развитие этого канала восприятия. Для этого необходимо обратить внимание на подбор материалов, варианты заданий для малыша.  Взаимодействие с предметами и восприятие своего тела способствуют развитию мышления, в дальнейшем – формированию самосознания.

Тактильные ощущения прямо влияют на развитие нервной системы человека, и, особенно, головного мозга. Иными словами, ребенку необходимо потрогать, а не только увидеть или услышать, все, что его окружает, потрогать не только ручками, но попробовать на вкус, ощутить всем телом, чтобы сначала на чувственном, а затем и на сознательном уровне, запечатлеть то новое, с чем он столкнулся. Как минимум до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно самостоятельно передвигаться, осязание является главным способом восприятия

На коже человека находится более 5 миллионов рецепторов, сигналы от которых поступают в мозг. Чем больше информации получает мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается!

 Приблизительно до 6-8 месяцев ребенок постоянно смотрит, трогает, пробует на вкус, слушает, манипулирует (трясет, мнет, стучит и т.д.), то есть исследует физические свойства предметов. Чем разнообразнее окружающая среда, доступная детскому познанию, тем гармоничнее происходит развитие ребенка. 

Какие свойства предметов интересны и необходимы малышу? Все это можно узнать на Монтессори-занятиях.

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста можно стимулировать рациональным  подбором игрушек. Взаимодействуя с игрушкой, исследуяее, ребенок познает ее свойства, а на основе свойств игрушек – игровые действия с ней. Монтессори-педагог консультирует маму по выбору «правильных» игрушек и способам игры с ними.

Социальная адаптация

В это время у ребенка развивается способность к активному подражанию. Это один из главных путей его развития. По мере взросления ребенка внешнее усвоение новых форм поведения все больше обогащается пониманием их смысла.

Мама занимает лидирующее место в общении с малышом. Однако, когда ребенок находится в окружении других людей и, особенно, детей, успешнее происходит социальная адаптация, процессы общения идут активнее. Это связано, в первую очередь, с тем, что младенец гораздо лучше воспринимает детские голоса, подобные своему. (Кстати, именно поэтому, взрослые инстинктивно разговаривают с детьми тоненькими голосами.) Ведь то, что интересно и привлекательно – больше всего способствует развитию. Вот почему важно, чтобы дети до года были интегрированы в общую группу с детьми до 3-х лет. 

 

Речевое развитие
Родители также могут способствовать речевому развитию младенца. Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. 

Детские психологи выяснили, что с самыми маленькими нужно общаться по-особому. То, как мама говорит с малышом, в первый год жизни гораздо важнее того, что она говорит. 

А еще ребенку жизненно необходимо слушать пение. Пение, помимо множества иных положительных влияний на организм и психику человека, активизирует больше речевых центров в головном мозге, чем собственно речь.

В процессе эмоционального общения у ребенка развивается зрительное и слуховое сосредоточение, что является основой развития речи ребенка. Слуховой аппарат здорового ребенка с рождения готов к восприятию звуков, но его нужно упражнять.

Зная особенности развития речи малыша, мама может заниматься со своим ребенком максимально эффективно.

Развивая у ребенка с самого младенчества способности видеть, слышать, осязать, двигаться и действовать, Вы расширяете у него возможность познания окружающего мира и самого себя.

Именно в этом вам погут наши занятия!

 

Развивающие игрушки до 1 года

    Заботливые родители знают, что ребенок познает мир и учится в процессе игры. Ежедневно кроха совершает новые открытия, поэтому даже в раннем возрасте стоит посетить интернет-магазин развивающих игрушек. Мы предлагаем сертифицированную продукцию проверенных брендов, а значит — развивающие игрушки для детей от 1 года и самых маленьких будут безопасными и прочными. Еще одной хорошей новостью станет огромный товарный ассортимент, что поможет ребенку совершенствовать навыки и лучше усваивать информацию, а родителям и друзьям — без труда подобрать полезный подарок.

 

Что выбрать для ребенка?    

 

    Неоценимую пользу в первые 3 года жизни дают игрушки, развивающие мелкую моторику для детей. Именно тактильные ощущения стимулируют мозговую деятельность и мыслительные процессы. А влияние забавных и ярких предметов на эффективность и качество работы речевых центров — научно доказанный факт. Лучшие развивающие игрушки обладают ярким оформлением, а их специальная конструкция способствует удобному использованию и безопасным играм. Приглашаем купить развивающие игрушки для детей до года различных типов:

  • пирамидки;
  • конструкторы;
  • паззл;
  • погремушки;
  • деревянные изделия-конструкторы;
  • аксессуары для ванночек и работы с песком;
  • передвижные лабиринты-фигурки и не только.

    Не секрет, что малышам сложно надолго сфокусировать внимание на оном месте. В этой связи маленькие дети не станут долго играть в одну игру. Оптимальное решение — купить развивающие предметы нескольких типов, в том числе мягкие игрушки для детей, и предлагать ребенку только 2-3 вида из них. Остальные необходимо спрятать. Периодически меняя предметы для игр, можно всякий раз добиваться эффекта «первого дня» и внимания крохи к забаве.

 

    Выбирайте сертифицированное качество, отличный ассортимент и доказанную пользу развивающих детских игрушек! Совершите заказ для своего ребенка по доступной цене!

Заметка:Игрушки, основанные на идеях Марии Монтессори

Игрушки на 6-12 месяцев для развития зрительно-моторной координации

    С 6 месяцев ребенок начинает развивать зрительно-моторную координацию, поэтому в этот период можно предложить ему игрушки, которые позволят развить эти полезные навыки.

  1. Пирамидка
    Идеальный вариант пирамидки – одноцветный, именно в этом случае ребенок сможет полностью понять концепт размера: от большого к маленькому, а не просто запомнить порядок цветов. Для своего ребенка я купила цветной вариант в основном из-за его распространенности, а также возможности позже использовать такую пирамидку для изучения цвета. Игрушка долгоиграющая, сначала ребёнок учится нанизывать кольца, обычно это ему удаётся в период с 9 до 12 месяцеов, затем потихоньку учится собирать её в нужном порядке.
    Основное требование для пирамидки – устойчивая база со стержнем (а не просто стержень), на которые ребенок сможет нанизывать кольца.
  2. Pop-up toy
    У нас игрушка появилась в 11 месяцев, это было поздновато. Мне кажется, что такая игрушка идеально пойдойдет для ребенка с 9 месяцев. В 1,4 года ребёнок у меня начал правильно раскладывать палочки по цветам.
  3. Вкладывающиеся стаканчики
    Долгоиграющая игрушка, сначала позволяет развивать зрительно-моторную координацию, позже можно использовать, например, для сортировок.

    Самым мощным средством развития координации на данном этапе, про которое не следует забывать, является еда. Месяцев с 7-9 можно давать ребёнку еду в виде кусочков, что позволит развить пинцетный захват и координацию. Однако предлагать это нужно предельно осторожно и следить за тем, чтобы ребёнок не подавился.

Игрушки на 6-12 месяцев для развития сенсорики

    С сенсорикой проще в том плане, что вместо игрушек можно задействовать предметы/сыпучести и не только, что есть дома. В принципе, любая игрушка и вещь даёт ребенку своего рода сенсорный опыт: сравнение большой и маленькой вещи, возможность покопаться в желе, песке или макаронах, сосание игрушки, копание в мамином комоде. Поэтому в данном контексте можно говорить обо всех вещах и игрушках, но хотелось бы выделить несколько:



  1. Текстурные мячи – разноцветные яркие мячики с разными текстурами, они небольшие по размеру и хорошо помещаются в руке.
  2. Погремушка с колокольчиком хорошо привлекает внимание ребёнка. Я такую погремушку заменила баночкой с колокольчиками, она тоже замечательно гремела, особенно на деревянном полу.
  3. Сенсорные мешочки, в которые можно сложить всякую всячину, чтобы ребёнок мог исследовать. Я положила камушки, крупы, монеты, орехи и так далее, на что хватило моей фантазии. Мешочки (вместе с парными баночками) уже давно являются игровыми хитами: их кидали и слушали, как звучат, лизали, прятали, складывали в корзину, трясли, перекладывали с руки на руку. Сейчас мы их сортируем по парам.
  4. Тематические корзины – отдельная тема, туда складывались разные ткани, карточки и фигурки животных, некоторые кухонные принадлежности, игрушки (или их части), отсортированные по цвету, настоящие овощи и фрукты, предметы из разных материалов (дерево, пластик, текстиль, железо), в общем, все, что безопасно для исследования ребёнка.

Игрушки на 8-12 месяцев для развития крупной моторики

    Все мы помним о важности развития мелкой моторики, а про крупную моторику забываем, хотя она очень важна в столь раннем возрасте. Я даже где-то читала, что умственное развитие ребёнка первого года равняется его физическому, ведь чем раньше он начнёт ползать и садиться, тем больше он сможет узнать о мире и исследовать его:

  1. Как только ребёнок начинает вставать с опорой на все, что можно и пытается сам ходить, можно приобрести ему тележку для ходьбы.
  2. Ступенька, чтобы помочь забираться на диван.Как только ребёнок освоил как ползать, можно ему предложить такую ступеньку, он с удовольствием будет тренироваться залезать. Параллельно необходимо учить слезать задом. Если дома есть ещё лестница, то это замечательный тренажёр крупной моторики. Мы дали ребёнку возможность самому взобраться на второй этаж в 9 месяцев, к 10 -11 месяцам он научился с лестницы слезать задом.
  3. Если нет возможности приобрести спортцентр, то можно купить небольшую горку. Горка на фото крошечная, но оказалась просто хитом. На ней есть две ступеньки, что даёт возможность тренироваться стоя (не ползком) подниматься по ступеням, учит самостоятельно скатываться с горки, после года мы стали пускать с горки машинки. Основная претензия именно к этой горке: хотелось бы что-то чуть повыше.
    Когда покупаете горку, обязательно проверяйте наличие нормальных ступеней и перил. Нам отдали горку побольше, так там нет ступеней, просто выемки, куда ноги надо ставить. Очень неудобно.

Кроме всего вышесказанного: нужно организовать ребенку такое пространство, где он сможет самостоятельно передвигаться, а маме не прийдется его оттаскивать от потенциально опасных вещей. Если вы не хотите, чтобы ребёнок разбил вазу, уберите её, закройте дверь, если не хотите, чтобы ребёнок туда уполз и так далее.

Удачных вам игр!


Все права защищены, при перепечатке материалов ссылка на сайт — ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Read our disclaimer

Как методика Монтессори развивает ребенка до года в домашних условиях

Монтессори игры до года

В первые месяцы жизни очень важно обеспечить малышу разнообразие сенсорных стимулов и свободу освоения движений. Несмотря на амбициозные цели, обеспечить малыша всем необходимым может быть проще, чем вы думаете, ведь игры Марии Монтессори всегда сосредоточены на качестве материала, а не на его количестве или стоимости.

Монтессори детская

Семье, ожидающей малыша, важно продумать, как будет оформлена комната или часть комнаты для младенца. Монтессори педагоги рекомендуют продумать следующие функциональные зоны:

  • Место для сна: достаточно широкий напольный матрас высотой около 10 сантиметров, на котором ребенок сможет беспрепятственно шевелиться и с возрастом передвигаться, корзинка Моисея для сна в первые пару месяцев. Зону сна можно дополнить мягкими подушками и коврами, чтобы взрослеющий малыш смог безопасно исследовать границы своего матраса.
  • Место для ухода: шкафчик, небольшой столик, кресло, корзина для грязного белья
  • Зона с Монтессори игрушками для детей до года: низкая устойчивая полка, погремушки, безопасное зеркало, мобили, деревянное кольцо на резинке, чуть позже простые и безопасные бытовые предметы, коробки с отверстиями и мячики, вкладыши и сортеры

Во всех зонах, доступных для ребенка необходимо обеспечить безопасность: оградить розетки, лестницы, ближе к году убрать неустойчивые предметы.

Цели и идеи для Монтессори игр

Монтессори игры до одного года должны быть сосредоточены на следующих задачах: развитие органов чувств, формирование целенаправленного хватания, постижение основ манипуляции предметами, общее физическое развитие и подготовка к ходьбе. К концу 1 года в играх по Монтессори уже явно прослеживаются логические задачки.

Малыши рождаются лишь с навыком отделения светлого от темного и для того, чтобы достичь «нормального» зрения им предстоит много работы. Что касается взаимодействия с предметами, несмотря на врожденность хватательного движения, Монтессори педагоги отмечают, что целенаправленно хватать предметы и перемещать их малыш учится только спустя 3-5 месяцев после рождения.

  • Используйте простые картинки с черными силуэтами на белом фоне: закрепите их в разных уголках комнаты и периодически меняйте расположение и сами картинки.
  • Картинки можно закрепить и на длинной палочке и неспешно водить их перед лицом крохи, чтобы тот учился фокусироваться и следить за движущимися объектами
  • С возрастом можно использовать для тех же целей картинки с разными цветами и формами,
  • Хорошей идеей будет и использование Монтессори-мобилей: в первый месяц их можно вешать повыше, а затем спустить, чтобы малыш мог задевать их ручками, а позже и захватывать,
  • Погремушки и грызунки из натуральных материалов помогут ребенку начать хватать предметы, научат воспринимать одновременно сигналы от разных органов чувств,
  • Для детей ближе к году в ход можно пускать самые простые Монтессори материалы: серпантины, шнуровки, пирамидки, самые простые сортеры, ксилофон, коробочка с шариком и их самодельные аналоги
  • В небольшую корзинку можно положить безопасные предметы быта (например ложку, стаканчик и пр) и позволить малышу брать их и ощупывать,
  • Разговаривайте с ребенком и как можно чаще называйте предметы, которые появляются в ваших руках,
  • Давайте малышу осваивать простейшие бытовые действия, когда у него появится интерес: вытираться полотенцем, брать ложку, чистить банан

Возьмите коробку из-под обуви, прорежьте в ней отверстия по размеру вязаных мячиков. Покажите малышу, как можно пропихнуть мячик в коробку и как найти его внутри. Со временем можно усложнить задачу: возьмите мячики разных цветов и раскрасьте «лунки» на коробке в те же цвета. Покажите малышу, что у каждого мячика есть своя лунка и назовите цвета. Для этой же игры можно также использовать мячики разных размеров, материалов и с разным наполнителем.

Монтессори дома: какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года

Традиционные Монтессори-материалы предлагают детям с 3 лет. Поэтому у многих родителей, которые хотят практиковать этот метод в домашних условиях, возникает вопрос: какие игрушки нужны детям более младшего возраста? Особенно это становится актуальным, когда малыш учится ползать и начинает активно интересоваться предметами, которые его окружают.

Прежде всего, не надо препятствовать малышу открывать и закрывать ящики, брать вещи и пытаться ими манипулировать. Это и есть самые главные игрушки для ребенка в возрасте до года. Именно они помогают узнать, как устроен этот мир. Для мамы и папы задача номер один будет состоять в том, чтобы обеспечить малышу безопасность. Например, убрать повыше все опасные и ценные предметы, дать возможность хотя бы в одном-двух ящиках делать регулярно ревизию, на кухне выделить ему пару кастрюль, которыми можно погреметь и т.д. Ни одна игрушка не заменит этого ребенку и не увлечет его надолго так, как могут это сделать самые обычные ложки и миски.

В любом случае, игрушек не должно быть много. Понаблюдайте, какие из них вызывают у ребенка интерес, и храните их в доступном для него месте. Периодически можно делать замену: игрушки, которые приелись, убрать и достать те, которыми малыш давно не играл. Так вы поддержите в ребенке интерес к подзабытым игрушкам.

У каждой игрушки должно быть свое место. В Монтессори-методе не приветствуется, когда для их хранения используются мешки или коробки. Самый подходящий вариант – когда они все расставлены на полочке и ребенок может сам выбрать, какая его сейчас интересует.

Еще один важный момент для малышей до года – это общение с родителями. Иногда родители пытаются игрушками откупится от малыша, но развитию ребенка это приносит больше вреда, чем пользы. Общение с мамой, ее разговор, песенки, потешки, массаж – все это тоже помогает ему исследовать окружающий мир и гармонично развиваться.

Если же выбирать игрушки, которые бы отвечали требованиям Монтессори-педагогики, то необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Предпочтительно выбирать игрушки из натуральных материалов. Цветовая гамма – спокойная, приятная для глаз.
  2. Хорошо иметь игрушки разнообразной фактуры. Например, мячик из ткани и деревянная пирамидка.
  3. Игрушка должна помогать ребенку устанавливать причинно-следственные связи. Например, коробочка с шариком. Ребенок кидает шарик в отверстие и наблюдает, как он появляется с другой стороны.

Примеры игрушек в стиле Монтессори, которые можно купить в магазине (можно искать что-то похожее)

howwemontessori.com

howwemontessori. com

racheous.com

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Особенности Монтессори-мобилей для новорожденных В чем преимущества низкой кровати по Монтессори 15 правил для Монтессори-мамы

Игры Монтессори 1-2 года

После года у малышей наблюдается повышенный интерес к разным предметам. Но если до года малыш ещё с трудом управляет маленькими пальчиками, то между годом и двумя возникает повышенный интерес к мелким предметам, призванный запустить развитие мелкой моторики. Также возникает интерес к музыке и ритмам, ребенок всё также чувствителен к порядку и простым закономерностям, но их характер усложняется.

  • Первые дидактические игры Монтессори можно продолжать использовать, если ребенок сохраняет к ним интерес. Время от времени меняйте набор предложенных игр и наблюдайте за сменой интересов ребенка,
  • Сортеры, вкладыши, пирамидки и пазлы хорошо подойдут для сенсорных игр на освоения понятий цвета, формы и размера. Хорошо зарекомендовали себя Монтессори морковки, знакомящие малыша с понятием размера и дающие разнообразие тактильных ощущений,
  • Крупная моторика малыша скажет спасибо за упражнения из ряда «делай как я», «пройди по линии», «весёлая гимнастика» и знакомства с первыми транспортными средствами,
  • Для развития более точных движений руки могут пригодиться стучалки и шнуровки (сперва с крупными деталями), игры с крупой, сортировки небольших предметов, игры, где нужно отрывать крышки разными способами и где нужно пропихивать предметы в ёмкости
  • Развития слуха подойдут игры с детскими музыкальными инструменты и звуковые цилиндры,
  • Не забывайте про развитие речи малыша, По мнению М. Монтессори в играх с детьми важно следить за чёткостью и правильностью своей собственной речи, не сюсюкаться и не коверкать слова. Также для развития речи помогут игры на дыхание: задувайте вместе свечки, сдувайте перышки со стола

Для занятия в духе развивающих игр Монтессори возьмите несколько баночек с разными механизмами крышек (с резьбой, защелкивающуюся и т. п), положите внутрь баночки что-то интересное для малыша и покажите, как открывается баночка. Позже в крышечках можно проделать небольшие отверстия и пропихивать туда небольшие предметы (например, ватные палочки, макаронины). А можно сделать целый сортер, определив каждой баночке свой наполнитель (в одну макаронины, в другую палочки, в третью большие пуговицы).

Не оставляйте малыша наедине с мелкими предметами, которые он может проглотить или засунуть в нос или уши!

Монтессори — игры с водой.

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки!

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками.

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком!

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать.

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить.

Игры Монтессори 2-3 года

К трём годам завершается первая фаза развития малыша, когда он впитывает буквально всё, что его окружает. Малыш уже многое может сам, а что-то пока даётся с трудом, здесь следует следить за успехами и интересами конкретного ребенка. В период между 2 и 3 годами, Монтессори обучение продолжает держать фокус на сенсорное развитие, совершенствование моторики, а также вовсю идёт освоение речи и обретение бытовой самостоятельности. Примерно с 2 лет малыши начинают интересоваться буквами и цифрами, интерес к которым тоже не стоит оставлять без внимания.

  • После освоения базовых цветов можно продолжить изучать светлые и тёмные оттенки, здесь помогут игры с самодельным и покупным материалом Монтессори: вкладыши с разными оттенками, гномики и бочки, цветные таблички,
  • Подготовка руки к письму может включать себя использование сортировки помпонов с помощью пинцета, игры с прищепками, игры в археолога с помощью тазика наполненного песком или крупой,
  • Хорошо идут у малышей этого возраста игры с пуговицами, молниями, липучками и другими застёжками. Можно создать целый бизиборд
  • Игры с водой и мытьё различных предметов могут стать неожиданно увлекательными занятиями для двухлеток: мойте овощи, протирайте стол и пол, переливайте воду в разные ёмкости и используйте пищевые красители для её окрашивания,
  • Используйте возможности детского творчества: показывайте малышу разные материалы и инструменты, рисуйте губками и осенними листьями, раскрашивайте вместе яйца, камни и собственные части тела
  • Совместная готовка также занимает далеко не последнее место среди Монтессори развивашек. Начинать можно и в более раннем возрасте: мойте овощи, чистите яйца, смешивайте ингредиенты и месите тесто. Ближе к трём годам можно показать, как нарезать мягкие продукты (банан, вареное яйцо или картошка) с помощью не слишком острого ножа. Малыш точно будет в восторге от подобных кулинарных мастер-классов!

Обязательно включайте детей в процесс приготовления пищи: кухня это настоящий кладезь материалов для развивающих Монтессори игр для 3 лет. Нужно сварить картошку – попросите маленького помощника перелить из тазика в кастрюлю нужное количество воды. Нужно сделать салат – вы уже знаете, кто помоет овощи и нарвёт зелень. Самую ответственную задачу в создании бутерброда тоже можно возложить на малыша, а в процессе приготовления винегрета можно покрасить картошку свекольным соком. Вдобавок можно сортировать крупы, играть с ситом, попробовать продавить что-нибудь через давилку для чеснока. В целом, если вы ищите, чем занять малыша в духе Монтессори игр, просто отправляйтесь вместе на кухню.

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога»

Ольга смирнова

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога»

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием.Это: — упражнения практической жизни (УПЖ)

– чтобы быть свободным и умелым; — сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко; — математика — для развития ума; язык – для общения и радости познания; —
«космос»
— чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире. Сегодня я предлагаю ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе
Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики.
УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Волшебный поднос

Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом. При пересыпании «что-то»

— это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками. При переливании
«что-то»
— это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.

Многогранные прищепки

Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке. Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка.

Рвалки, мялки, разрезалки

Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.

Крутилки и раскручивалки

Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.

Уборка в доме

Лучшее развивающее занятие Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди)

. Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.

СЕНСОРИКА

Подбор одинакового, классификация и сериация.

На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы. Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас»

. Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.

Осознание размера

Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.

Тактильные открытия

Трогайте окружающий мир. Называйте то,что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное, металл)

.

Чудесный мешочек

Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы,в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу)

.

Градация цвета

Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т. е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе. Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.

Монтессори для детей 3-4-5 лет

После трёх лет малыши уже вовсю интересуются письмом и чтением, и хотя многие родители считают, что сперва надо научиться читать, а уже потом писать, в реальности это не так, и зачастую малышу легче начать с письма и уже со знакомыми буквами отправиться в мир чтения.

Помимо занятий для развития вербальных навыков, игры Марии Монтессори для этого возраста включаются в себя занятия на освоение законов математики, расширение кругозора и знаний о мире, освоение наиболее сложных бытовых навыков, развитие музыкального слуха и творческих навыков.

  • К 4 годам можно демонстрировать первые Монтессори материалы по математике, показать ребенку, как соотносится число и количество элементов,
  • Письмо по необычным поверхностям и необычными материалами очень затягивает малышей: можно писать отдельные палочки, собирать их в буквы и даже слова. Чуть позже можно писать и на доске: помните, малышу важно всегда иметь возможность быстро исправить ошибку,
  • Фонетический слух ещё одно важное направление развития подросшего ребенка: предложите малышу соотнести первую букву слова и предмет, отсортировать предметы в соответствии с их первой буквой, поиграть в составление слов из букв на магнитиках или просто карточек, четко проговаривая каждый звук,
  • Для развития кругозора могут пригодиться колоды карточек на разную тему (например, животные, растения, одежда, времена года и т.п). Создавайте из них пары, сортируйте по разным признакам и развивайте знания малыша об окружающем мире,
  • Не стоит забрасывать и упражнения для физического развития: ребенку всё также важно много двигаться и осваивать новые гимнастические упражнения и игры, развивать координацию и моторику. Здесь подойдут игры с мячом и усложненные задания из прошлых возрастных периодов.

Быстрое приобретение новых знаний об окружающем мире очень характерно для детей 3-5 лет. Монтессори игры для детей этого возраста призваны утолить эту жажду знаний. Вырезайте цифры, буквы и фигуры, проверяйте первые буквы слов, изучайте способы классификации разных объектов, развивайте развернутую речь и следите за интересами ребенка.

Хорошим упражнением на развитие речи, навыков счёта и сенсорного развития может стать целая группа игр с волшебными мешочками. В мешочек можно складывать предметы с разными текстурами, размерами и назначениями и давать задачи определить, что это, сосчитать, сколько объектов в мешочке, достать объект на определенную букву и так далее.