Как быстро и легко выучить историю 6 класс: Как я выучил историю, не уча её
By: Date: 31.05.2021 Categories: Разное

Содержание

Как я выучил историю, не уча её

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

Исторические фильмы — один из способов увлечься историей. Кадр из фильма «Пётр Первый», 1937 год

Как изучают историю в школе

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

Картины с историческими событиями. Александр Македонский вступает в Вавилон

История — это и есть рассказать историю

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.

Три хороших рассказчика историй про историю России:

  1. Леонид Парфёнов — сериал «Российская империя»;
  2. Игорь Данилевский — лекции;
  3. Игорь Орлов — лекции.

Как выучить историю? | Изучаем историю вместе

Как выучить историю? Если под историей понимать все то, что происходило в прошлом с человечеством, то ответ будет – никак, так как прошлое – историю человечества, выучить невозможно. Ее можно лишь изучать, и чем больше ты узнаешь – тем больше появляется вопросов, т.е. этот процесс бесконечен.
Если под историей понимать рассказ о чем либо – то и в этом случае ее учить не надо.

Как выучить историю?

Вопрос как выучить историю – будет иметь смысл, если под историей мы понимаем учебный предмет, определенный курс, который мы изучаем в учебном заведении.

Отвечая на данный вопрос, мы должны для себя уяснить несколько моментов:
что нужно выучить, каков объем информации нам предстоит усвоить?
 — каким временем мы располагаем?
 — а нужно ли нам это, постараться понять, что нами движет, каков наш мотив?
 — каковы наши возможности (здоровье, память, внимание, навыки чтения, доступ к нужной информации и т.д.)?

Выясняем:
— что узнать объем задания проще простого – практически каждый из нас, приложив минимум усилий – заглянув в оглавление учебника, найдя программу курса в интернете, преодолевает первый барьер, даже и не барьер вовсе, а малюсенькое препятствие. Итак, первый шаг сделан.
— не вызывает затруднений и вопрос со временем, значит, мы можем примерно спланировать изучение исторического материала.
— что же касается мотива и наших возможностей, то мы либо по максимуму используем то, что у нас уже есть – ищем и находим то, что нам не хватает (учебники, лекции, аудио курсы, видео по теме), а также развиваем нашу память, внимание, укрепляем здоровье, и в результате движемся к цели.

Либо же мы находим тысячу и одно оправдание, чтобы самому себе и своим близким показать – задача выучить историю не выполнима!
В этом случае хороши любые оправдания – домашнее задание не задавали, либо забыл записать, учебника нет (либо учебник есть, но там написано все непонятно, и я ничего не понял). Интернет не доступен (либо доступ есть, но там по делу ничего нет). И вообще память у меня плохая, внимание отсутствует; все, что нужно выучить мне не надо, и вообще это не интересно. И так до бесконечности, если хватит фантазии.

На мой взгляд, главное условие для того, чтобы начать учить тот или иной предмет, в том числе и историю – это желание. Наше желание может базироваться на интересе: Я учу, потому что мне это интересно, потому что мое любопытство подгоняет меня.

Способность познавать в человеке заложена природой. И в процессе становления личности данная способность и сопутствующее чувство любознательности либо развиваются, либо в силу многих причин угасают.

Как быть, если история не вызывает интереса?
Нужно попытаться зацепиться за какое-то событие, личность, увидеть то, что привлечет наше внимание, вызовет удивление, заставит задать вопрос. И тогда процесс изучения истории начнет набирать ход. А как быть, если мы сами или окружающие нас люди не смогли проявить интерес? Тогда будем надеяться на то, что придет понимание необходимости выучить тот или иной материал.

А что делать, если нет интереса, и в голове сидит мысль – а оно мне надо? Или – авось, обойдется. Как-нибудь все получится.

Я думаю, что и в этом случае, преодолевая внутреннее сопротивление, чувство безразличия, нужно начать работать и попытаться достичь хотя бы минимальных успехов:
– выучить пару дат,
 — рассказать хотя бы в общих чертах о том или ином событии,
 — найти на карте нужный объект,
 — высказаться на уроке хотя бы по одному из заданных вопросов.
То есть, для начала удивить, в лучшем смысле этого слова, своими действиями себя, друзей, родных. И, возможно, процесс изучения материала придет в движение.

И так. Мы сделали первые шаги. И, возможно, столкнулись с первыми трудностями.
Перед нами встает вопрос – а как учить историю? Чтобы не просто изображать процесс изучения, а добиться успеха на этом пути.

Первая проблема, с которой мы можем столкнуться – это проблема понимания той информации, которую мы получаем в процессе чтения, слушая рассказ, лекцию, просматривая видео материал. Если понимание есть, можно делать следующий шаг. А если его нет, то, как быть?

Проще всего дать команду – читай, пока не поймешь! Но если мы не уясним причину непонимания, мы так и останемся в начале нашего пути.

Что же нам мешает осознанно воспринимать информацию?

Существует множество факторов, влияющих на это. Например, отсутствие сосредоточенности в процессе обучения на выполнении конкретного задания. Мы, вроде бы как читаем, слушаем, смотрим, а мысли наши далеки от того, что мы делаем.

Еще одна из причин непонимания текста, лекции – это непонимание значения отдельных слов, словосочетаний, выражений, тяжеловесный текст, нудный лектор и тому подобное.

Что можно сделать, если возникает сложность с терминами?
Нужно обратиться к словарям, справочникам, энциклопедиям. Благо, что в большинстве случаев, это сейчас не проблема.

А как быть, если слова каждое по отдельности вроде бы понятные, а смысл прочитанного нет. То есть, мы имеем дело с тяжеловесным текстом. В этом случае решение проблемы будет заключаться в подборе иного источника информации по данному вопросу, возможно в иной форме. Вместо текста – аудио лекция, или видео материал. И, может быть, все станет на свои места.

Общий же успех работы с текстом прост. Как правило, чем больше мы читаем, чем лучше развиты навыки чтения, тем продуктивнее результат в обучении. В случае если мы лучше усваиваем материал на слух, и для нас важно услышать толковое, интересное изложение темы или отдельного вопроса, что нам может помешать залезть в интернет и найди классного лектора по нашей теме?
То же самое можно отнести к видео урокам.

Кстати, эффект понимания изучаемого материала значительно возрастает, если мы сочетаем чтение, лекции, видео уроки.
Хороший результат в понимании изучаемого вопроса, темы, курса, подготовки к экзаменам дают выписки, которые мы можем сделать в разных формах. Например, в форме планов, конспектов, схем, карточек. При этом нужно учитывать, что простое переписывание мало что нам может дать. Это чаще всего просто трата времени и сил.

На мой взгляд, больший эффект даст работа по составлению плана, конспекта, схем, карточек. Работая в этом направлении, мы убиваем двух зайцев: помогаем себе понять изучаемый материал, и одновременно начинаем работу по его запоминанию.

Надеюсь, эти советы помогут вам при изучении предмета истории.

А в следующей публикации остановимся на вопросе — как составить план изучаемого материала.

Похожие статьи

легко запоминать даты и события?

Мы зачастую сталкиваемся с нехваткой знаний по определённому предмету. И это может связано не столько с подготовками к экзаменам в учебном заведении, но с другими жизненными ситуациями, встречающимися как на службе, так и при неформальном общении в компании друзей. Особенно остро это касается знаний в области такой обширной науки, как история. Информации по этому предмету очень много и знания, вынесенные со школьных уроков, как правило, оказываются недостаточными даже для того, чтобы подержать беседу, не говоря уж о профессиональные делах.

Простые помощники

Для того чтобы выучить историю быстро, необходимо запастись вспомогательными материалами, которые удобнее держать в руках, нежели просматривать на компьютере. Пролистывая страницы по нескольку раз и перечитывая непонятные строчки, вы быстрее запомните информацию, нежели переходя по бесконечным гиперссылкам и выхватывая разрозненную информацию из разных источников.

Как запомнит даты по истории? Проще всего пользоваться таблицей дат, на которой структурировано распределены даты в хронологическом порядке. Изучая ту или иную тему, вы легко сориентируетесь в годах и определите её место. Чем чаще вы будете обращаться к таблице, тем прочнее даты освоятся в вашей памяти. А ведь даты – это один из важнейших моментов в запоминании истории.

Если сражения, которые очень часто происходили в нашем мире и сыграли большую роль в историческом развитии событий, имеют первостепенное значение для вас и влияют на достижения цели изучения, то вам потребуются также исторические карты, на которых доступно изображены все движения в военном процессе. Кроме того, исторические карты отображают разделение земли в разные периоды.

В качестве источника информации для поверхностного изучения истории лучше всего взять школьный учебник. Каждый параграф в нём связан с определённым событием в истории и даёт его характеристику и основные даты. Выучив параграф и выделив из него основные тезисы, вы сможете начать запоминать более конкретные события определённого периода.

Простые рекомендации

Для того чтобы легко и быстро запоминать исторические даты и события, вы можете пользоваться некоторыми нашими советами, которые вы найдете ниже. Обратите особое внимание на то, что память разных людей имеет разный объём и «пропускную способность», поэтому не злитесь на себя, если поначалу получаться запоминать у вас будет хуже, чем хотелось бы.

  1. Разделите параграф на блоки. Любой текст имеет логическое строение, которое подразумевает несколько частей. Их можно легко разделить, назвав каждый в соответствии с главным тезисом – идеей, и выучить по-отдельности.
  2. Не зубрите. Чтобы запоминать тексты, не нужно заучивать их слово в слово. Важно понимать то, о чём вы читаете вплоть до каждого слова. Часто бывает так, что один непонятый термин может нарушить всю систему.
  3. Стимулируйте себя. В душе каждый из нас – ребёнок. И как любому ребёнку нам необходимо поощрение за хорошо проделанную работу. Придумайте для себя систему поощрений и наказаний, чтобы быстро и с интересом выучить историю.
  4. Выучите даты. Очень хорошо, если в процессе изучении истории, таблица дат, которой вы начнёте пользоваться, фотографической памятью сохраниться в вашей голове. Это поможет вам обращаться к подсказке, не беря её в руки.

Исторические заметки

Очень полезно для того чтобы быстро запомнить большое количество информации, завести тетрадь и заносить в неё краткие конспекты того, что вам уже удалось выучить. Важно, что эту тетрадь проверять у вас не будут, как в школе, поэтому для того чтобы запомнить какой-то факт, вы можете даже зарисовать его.

Очень помогают запомнить даты по истории рукописные схемы: от одного события вы стрелочками отводите связанные с ним факты, между следующими также формируются определённые связи, и так далее. Любая визуальная информация очень хорошо откладывается в нашей памяти. Такие графические заметки позволяют предельно сократить крупные тексты и запомнить их вследствие постоянного обращения к тетради.

Запоминать за один день огромное количество прочитанной информации очень сложно, поэтому не забывайте, что перегрузка мозга может привести к разочарованию и даже некоторому нервному срыву. Помните о правильном режиме для и здоровом питании. Это поможет вашему организму легче справиться с «запоминательным» марафоном.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

Как запоминать исторические даты и события

Продолжаем использовать разные типы восприятия и говорить об изучении конкретных предметов.

Сегодня мы в деталях рассмотрим изучение истории.

Хочу отметить, что в работе с детьми, как лично, так и в группе, перед тем, как запоминать отдельные исторические факты, с помощью майн-карт рисуется вся история, чтобы ребенок мог сориентироваться в исторических этапах и периодах.

Хорошо создавать майн-карты вместе с ребенком по учебнику истории за класс.

В школе изучают  Мировую историю — История древнего мира в 5 классе, История Средних веков в 6 классе, История Нового времени в 7 и 8 классах и Историю Новейшего времени в 9 классе.
В 10 — 11 классе идёт повторительный курс всей мировой истории.

А так же изучается курс Отечественная история и «История России».
Данный курс начинают изучать иногда в 4 классе — как вводный курс.

В 6 — 9 классах начинается подробное изучение. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс изучения.

История — один из самых сложных и запутанных предметов, часто дети ее не любят и не понимают.

Но помочь ребенку с историей просто.

Если ребенок учится в 8 классе, то лучше не выхватывать только 8 класс, а поставили себе цель изучить за две недели всю историю.

Запомнить ее, научиться ориентироваться, знать правителей, события, воины, причины конфликтов, основные битвы, особенности экономики, образования и культуры каждого периода.
А потом уже с помощью ЧБК запомнить отдельные факты и события.

Именно по такому принципу мы изучали историю на индивидуальных занятиях с Женей, ученицей 8 класса. По работы, по истории у нее была отметка «2» за две четверти подряд. Опираясь на сильную сторону, Жени, мы историю «рисовали».

Через несколько часов, Женя начала ориентироваться в эпохах, в царях, императорах и запомнила годы царствования. За год Женя получила по истории отметку «4».

В этом году, обучаясь в 9 классе, леко справляется сама со школьной программой.

Когда ребенок ориентируется в периодах, можно переходить к запоминанию конкретных событий.

Запоминим несколько дат Мировой истории:

1700 -1721 гг Северная война

Война, длившаяся с 1700 по 1721 год между Швецией и коалицией северо-европейских государств за обладание прибалтийскими землями и закончившаяся поражением Швеции. С окончанием войны в Европе возникла новая империя — Российская, имеющая выход в Балтийское море и обладающая мощной армией и флотом. Столицей империи стал Санкт-Петербург, расположенный в месте впадения реки Невы в Балтийское море.

Шведы в каске (17) с ананасами (00) против русских в каске (17) с луком (21).

1756 — 1763 гг Семилетняя война

В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы и даже некоторые индейские племена.

Начинали Семилетнюю войну в каске с пушками (56) и закончили в касках и в штанах (63).

1773 г «Бостонское чаепитие»

Акция протестa американских колонистов 16 декабря 1773 года в ответ на действия британского правительства, в результате которой в Бостонской гавани был уничтожен груз чая, принадлежавший Английской Ост-Индской компании. Это событие стало толчком в американской истории, положив начало Американской революции.

Пьют остатки уничтоженного чая в касках (17) и из стаканов (73)

1776 г — Принятие Декларации независимости и образование США

Декларацию принимают в касках (17) и едят в этот момент сушки (76)

1792 г — Свержение монархии во Франции

Французского монарха свергли в касках с помощью дельфинов (92)

1825 г — Построена первая железная дорога

18 — КВ (корова), 25 — ЛП (лопата)

Когда строили дорогу, коровы подавали лопаты

1889 г. — Строительство Эйфелевой башни

Когда строили Эйфелеву башню, коровы подавали ведра ВД-89

Учиться проще, чем может казаться.

Освойте техники эффективного обучения в Школе Экспертов и вы сможете помочь своим детям учиться эффективно, а так же получить дополнительный источник дохода и удаленную профессию.

Программа состоит из 8 модулей, которые позволяют с нуля освоить техники эффективного обучения и научиться с их помощью изучать легко любую информацию.
Мы добиваемся такого эффекта, разбирая с помощью техник любой школьный предмет.

На первых занятиях мы поможем определить, над какой именно темой вы будете работать: может быть георафия, или история, возможно вы возьмете в изучение физику или математику.
Мы рекомендуем взять предмет, который не нравился в школе, который вы не понимали или не любили.

На протяжении всей программы мы с вами разберем по кирпичикам, как изучать на самом деле данный предмет эффективно и интересно.

После участники в качестве выпускного экзмена проводят две собственные программы: выступление на конференции «учим в школе», проведение однодневного тренинга по выбранному предмету.
По итогу получают дипломы об окончании тренинга и сертификат, подтверждающий выступление на всероссийской конференции «Учим в школе».

Занятия проходят 8 недель, по пн-ср-пт

Модули:

1. Определение с нишей и темой. Освоение принципов создания видео-уроков, презентаций. Обучение запуску комнат и онлайн-трансляций
2. Работа над собой: голос, дикция, изучение тех. вопросов. Освоение и совершенствование техники.
3. Изучение выбранной темы с помощью пошагового алгоритма и техник эффективного обучения. 
4. Подготовка помогаторов и карт по выбранной теме. Решение проблем, которое не просто нужно и важно, а выгодно аудитории.
5. Запись контента. Создание продукта. На этом этапе мы учимся рассказывать информацию, которую вы готовили для тренинга, рассказывать заранее вашим потенциальным покупателям. Как иначе они узнают, о чем идёт речь, и за что вы просите деньги. Запись коротких уроков. Запись статей.
6. Ценность и результаты клиентов. Подготовка и проведения выступления на конференции Учим в школе.
7. Сбор клиентов на Ваш первый тренинг. Рассылки, письма, вебинары. Реклама продукта. (Полностью проходит нашими силами)
8. Реализация продукта и проведение тренинга. 
Вручение дипломов и обсуждение вариантов продолжения сотрудничества

По итогу мы предлагаем всем выпускникам сотрудничество.

В рамках сотрудничества мы предлагаем: 
— гарантированно вести группы в Школе спецагентов (количество детей увеличивается, 1 эксперт берет в группу 2-3 ребенка максимум.) 
— вести индивидуальные занятия со взрослыми участниками тренинга Генальный ребенок, пакета «с куратором»
— пиар и рекламу по нашей базе и портале учим в школе ваших продуктов, подготовленных во время и после тренинга, за % от продаж
— размещение ваших статей и баннеров с продуктом на портале «Учим в школе».

Портал готов в Бета-версии, посмотреть его можно здесь — http://uchimvshkole.ru/

Итого, результат который вы получите: изучите техники, научитесь создавать и проводить тренинги, подготовите выступления и проведете их под чутким руководством, сможете размещать свои статьи и материалы на портале, сохраняя свое авторство, получите приглашение продолжить работу в проекте «Обучение с удовольствием».

Вы можете как продолжить работу в проработанной за период тренинга теме, так и сменить тему на смежную.

Многие наши участники по финалу тренинга остались в проекте, два участника открыли собственные детские очные центры (одна участница с пед.образованием, другая — нет), три участника создали свои образовательные проекты по смежным темам: грудное вскармливание, эффективное обучение и психология детей-спортсменов, два поняли, что это «не их», но применяют техники обучения со своими детьми, два участника перенесли обучение на следующий поток по личным причинам. 

Хотите научиться техникам обучения и попробовать себя в роли тренера — оформляйте заявку и забирайте последнее место в тройке по такой цене:

Хочу стать экспертом эффективного обучения

Давайте развивать альтернативную систему образования вместе. И поможем не только нашим детям, но и нашим ученикам.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Как выучить историю быстро — Мої файли — Каталог файлів

Загальні рекомендації щодо вивчення історії

 

Как выучить историю быстро

Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда нужно что-то очень быстро выучить. Такая необходимость может возникнуть не только перед экзаменом или зачетом, но и при подготовке обычного домашнего задания. История — предмет, который требует как логического мышления, так и умения запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его использовать, позволяет подготовиться к экзамену или к уроку довольно быстро.

История — очень увлекательный предмет. В его основе лежат знания, которые необходимы каждому. При изучении истории открывается особый мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и быстро выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны.1

Начинайте читать параграф или главу. Ни в коем случае не нужно приступать к заучиванию дат. Найдите спокойное место, расслабьтесь, сделайте так, чтобы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, чтобы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, например о сражении, как можно ярче представляйте его, словно вы смотрите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические личности. Также можно посмотреть кинокартину о тех события, которые вам нужно выучить.

2

После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили какой-то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете достичь успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание на историю.

3

Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения запоминания и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, сможем определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.

Как учить параграфы по истории

Учить параграфы по истории довольно сложно. Их объем редко бывает маленьким, а в тексте фигурирует много дат и имен, запомнить которые с первого раза проблематично. Используя особенности нашего мозга, можно значительно облегчить этот процесс.

 

Инструкция

1

Вначале просто прочитайте параграф. Особо не вчитывайтесь в слова. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

2

Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

3

Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

4

Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

5

После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

6

Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

7

Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.

 

Как выучить даты по истории

Бывает, пытаетесь что-то запомнить и никак не получается это сделать. А если это что-то — экзамен по истории и запоминать нужно даты и события им соответствующие, то деваться некуда и схалтурить не получится, придется учить.

 

Инструкция

1

Самый действенный способ выучить исторические даты и события — это написать их на карточках. Делается весьма просто: нужно взять бумагу, разрезать ее на одинаковые части. Затем на каждой карточке необходимо написать свою дату, а на обратной стороне событие к ней относящееся. Запоминание дат и событий происходит уже даже при написании всех этих цифр и предложений. Здесь включается в работу зрительная память, которая прекрасно тренируется при письме. Это старый прием, которым пользовались еще ваши бабушки.

2

Нужно разложить перед собой все эти карточки датами вверх. Беря по одной, вслух произносится сама дата, а затем на обратной стороне читается событие к ней относящееся. Карточка переворачивается событием вверх. И так продолжать до того, пока они датами вверх не закончатся.

3

После этого проделать все тоже самое, только наоборот.

4

Перед сном нужно повторить эту же процедуру и желательно несколько раз. Затем следует лечь спать, не читая после книги и не смотря телевизор.

5

Утром нужно встать и, прежде всего, проверить свои знания тем же способом.

Как запоминать исторические даты

Важно понимать, что человеческая память — все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием. Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом — ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее. Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.

 

Вам понадобится

  • — диктофон;
  • — ручка и бумага;
  • — интернет.
  • Инструкция

    1

    Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.

    2

    Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии). Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.

    3

    Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары. Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.

    4

    Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко, первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое. Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.

    5

    Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61). Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.

    6

    Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом — события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя. Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.

    7

    Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день. Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.

    Обратите внимание

    Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.

    Совет полезен?

    Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.

    Обратите внимание

    Как правило, это задание выполняется в течение одной-двух недель. Можно эти карточки носить с собой на учебу, тоже пригодятся.
    Знайте, что лучше запоминается материал в первую половину дня. Также необходим 10-минутный перерыв каждый час.

    Полезный совет

    В один столбик напишите даты, а в другой — что произошло. Одну половину закрываете и при взгляде на даты пытаетесь вспомнить, что спрятано. Выучиваете первые двадцать событий, возвращаетесь к началу. Повторяете до тех пор, пока правильно не назовете все двадцать. Затем двигаетесь дальше. При этом обязательно нужно чаще возвращаться к началу.
    Выпишите наиболее не запоминаемые события и даты на стикеры и расклейте их по всей квартире в тех местах, где чаще всего бываете.

 

подготовка к промежуточной и итоговой аттестации по истории

Самый верный способ выучить историю — полюбить её. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» историю ведёт преподаватель с 23-летним опытом, доктор исторических наук, автор научных и учебно-методических работ, эксперт ОГЭ Елена Валериевна Дорджиева. Уроки Елены Валериевны похожи на мини-спектакли. Ораторское мастерство педагога будоражит воображение — перед глазами ребят вырастают древние города, разворачиваются судьбоносные битвы и оживают могущественные правители. Даже ребята, которые не любят историю, после её уроков начинают относиться к этому предмету с интересом. 

Далее в этой статье мы расскажем, как можно интересно дополнить подготовку к аттестации по истории. 

5 советов по подготовке к промежуточной аттестации по истории 

1. Смотрите фильмы

Историю нельзя просто заучивать. Да, может быть, вызубрив тему, вы сдадите одну аттестацию, но знания улетучатся, и через год придётся учить всё заново. Запоминать исторические личности и события гораздо проще с помощью фильмов и сериалов. Например, интересные ролики по разным эпохам для подготовки к промежуточной аттестации по истории есть на образовательном портале «Арзамас». Документальный сериал «Романовы» поможет узнать историю России XVII-XX века. А о более раннем периоде расскажут фильмы, снятые по книге «История государства Российского» Николая Карамзина. 

2. Читайте книги по истории

Художественную литературу мы запоминаем лучше, чем учебники. Полистайте, например, сборники «История России в рассказах для детей» Александры Ишимовой. Там занимательные факты перемешаны с легендами, но благодаря ярким образам проще запомнить важные даты и правителей и успешно подготовиться к промежуточной аттестации по истории. 

3. Учитесь вместе с играми

Так, легко изучить советский период поможет настольная игра «74». В ней вам предстоит прожить целую жизнь в СССР в роли крестьянина или рабочего. В ходе игры вы сможете получить новую роль: военного, чекиста или интеллигента. Игроки оказываются в круговороте событий 1917-1991 годов — революция, Великая Отечественная война, оттепель и застой.

<<Блок перелинковки>>

4. Проверяйте свои знания

Любая домашняя и проверочная работа — это шаг к успешной аттестации по истории. Дополнительную тренировку можно получить в мобильном приложении «История России. Викторина». Там есть тесты по всем периодам истории России. Более 700 вопросов разделены по уровням сложности. Базовый затрагивает только самые важные события и факты, углублённый — для знатоков, уверенных в своих знаниях. 

5. Занимайтесь с картами

Источник: cknow.ru 

Навык работы с картами важен не только в географии, но и при изучении прошлого. Пользуйтесь историческими атласами — в них схематически показаны различные события: войны, открытия, торговые миграции и так далее. Тренируйтесь самостоятельно заполнять исторические контурные карты в процессе подготовки к аттестации по истории. Такая работа развивает логическую память.

5 советов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация сдаётся в девятом классе в форме ОГЭ и в 11 классе в форме ЕГЭ. Экзамены состоят из теста, в который включены вопросы по всей пройденной школьной программе. 

1. Изучите структуру итоговой аттестации

Изучите структуру основного и единого госэкзамена и систему оценивания. Всё это вы найдёте в кодификаторе — это документ, который отражает требования по сдаче ОГЭ или ЕГЭ. Важно найти свежую информацию, ведь каждый год условия меняются. 

В 2020 году в ОГЭ по истории было 35 заданий. Из них 30 — с кратким ответом. Оставшиеся пять нужно было выполнить, прочитав фрагмент исторического источника и проанализировав его. 

Руководство по подготовке к ОГЭ→

Структура ЕГЭ несколько сложнее. В первой части 19 тестовых заданий. Во второй задания предполагают умение анализировать исторические события и давать им аргументированные оценки. 

2. Пишите сочинения

Последнее задание в ЕГЭ по истории — сочинение по одному из трёх периодов истории России. Тренируйтесь писать их каждый день в процессе подготовки к итоговой аттестации по истории. В сочинении нужно указать два события в периоде, логически их связать, вспомнить двух исторических деятелей и раскрыть их влияние на ход и результаты выбранных событий. Необходимо использовать исторические термины и давать оценку фактам. 

3. Учите термины

Словарь терминов по истории

Заведите словарик исторических терминов, чтобы легче запомнить такие слова, как вече, земщина, семибоярщина и другие. Словарь поможет вам в подготовке к аттестации — в экзаменах часто встречаются задания на владение терминологией. Повторяйте нужные понятия и определения каждый день при подготовке. 

4. Используйте карточки 

Выучить термины, а также даты, имена и основные события помогут карточки. Лучше сделать их из бумаги и заполнить самому. По истории помогут карточки трёх видов: дата — событие; термин — определение; имя — характеристика исторической личности. Подготовьте их по тем темам, которые вам даются хуже всего. Сначала все карточки вы будете повторять каждый день во время подготовки к аттестации. Со временем количество повторений для некоторых карточек можно сокращать.

5. Участвуйте в исторических реконструкциях

Источник: freepik.com / @bearfotos

Исторические реконструкции — это лучший способ примерить на себя роль человека другого времени и лучше понять, что тогда происходило. Это не просто игра, а настоящая научно-исследовательская работа. Вам предстоит досконально изучить событие, в котором вы собираетесь участвовать. А значит, на экзамене вам будет легко отвечать на вопросы по нему. 

Желаем удачи!

Как выучить историю легко? Шесть действенных советов

Большинство людей плохо запоминают исторические даты и события. Это связано с тем, что наш мозг с трудом усваивает информацию, насквозь пропитанную числами и незнакомыми названиями. Особенно если новые знания «запихиваются» в него насильно и без малейшего желания насладиться процессом.

Однако что делать, если нет времени на пустые размышления? Что, если экзамен уже на следующей неделе, а вы еще ничего не знаете? Как выучить историю за столь короткий период? Что же, не стоит беспокоиться, ведь у нас есть аж целых шесть советов, способных помочь вам в этом деле.

Способ №1: игра в карты

Наши дедушки и бабушки хорошо знали о том, как выучить даты по истории, буквально за несколько вечеров. Для этого они вырезали из бумаги прямоугольники, чем-то похожие на игральные карты. На одной стороне писали ключевую дату, а на другой – те события, которые сопровождали ее. Примечательно то, что уже на этапе подготовки наш мозг начинает запоминать выбранные исторические даты и события, так как неосознанно заостряет на них свое внимание.

Что касается самих прямоугольников, то их раскладывают на любой удобной поверхности числами вверх. Когда все будет готово, следует приступить к изучению написанного на них материала. Для этого необходимо взять карту и прочитать вслух текст, указанный на ее обратной стороне. После чего положить ее на место, только на этот раз буквами вверх.

Эта процедура повторяется до того момента, покуда все карты не окажутся вверх тормашками. Затем необходимо отдохнуть несколько часов, после чего вновь приступить к обработке материала. После 5-6 повторов даты полностью закрепятся в сознании человека, а вместе с ними и те события, что были к ним прикреплены.

Способ №2: игры разума

Психологи знают о том, как выучить историю максимально точно. У них есть особая методика под названием «Игра разума». Ее суть заключается в том, что человек создает в своей голове устойчивые образы и картины, связанные с изучаемым им материалом. Проще говоря, фантазирует на заданную тему.

Допустим, вам нужно запомнить ключевые моменты блокады Ленинграда. Для этого следует представить себя в качестве рядового солдата, пребывающего в окружении захватчиков. Попробуйте пережить все те эмоции, которые испытывал советский военный в то нелегкое время. Какие приказы от начальства поступали ему? Как долго его отряд ждал подкрепления? Как радовался тому, что кольцо врага было прорвано?

Эта методика привяжет ваши воспоминания, пускай и ложные, к реальным датам и числам, что впоследствии поможет запомнить их все. Правда, для реализации этой техники нужна хорошая фантазия, которой, к сожалению, наделены не все.

Способ №3: визуализация

Однако тогда возникает вопрос о том, как выучить историю тем, кто не может создавать правдоподобные образы в своей голове. В этом случае можно воспользоваться теми фантазиями, что уже существуют в реальном мире. То бишь открыть браузер и поискать там документальные фильмы по истории, архивные фото, рисунки и так далее.

Просматривая их, человек начнет постепенно запоминать тот материал, который они содержат в себе. Ведь зрение – это один из наилучших механизмов поглощения информации из окружающей среды. Особенно, когда этот процесс происходит в полном одиночестве и сосредоточении.

Способ №4: точка отсчета

Изучая даты, нужно следовать порядку исчисления. То бишь невозможно выучить хронологию событий, прыгая по ней, как угорелый. Поэтому, прежде чем начать изучение материала, найдите общую точку отсчета для всех событий. Затем медленно «идите» вверх по годам, отсчитывая в голове, сколько времени прошло от «места» отправки.

Однако этот метод хорош лишь в тех ситуациях, когда нужно изучить определенный временной период. Когда же речь идет о целой эпохе, то здесь точка отсчета вряд ли поможет синхронизировать все события.

Способ №5: собственная книга по истории

За сколько можно выучить историю всего мира? Месяц, два, год или того более? По правде говоря, выучить абсолютно все исторические события невозможно. И с этим придется смириться, так как виной всему природа человека. Однако запомнить ключевые даты и события мировой истории вполне возможно.

Для этого необходимо завести особую тетрадь, желательно на 96 листов. В нее нужно будет вносить краткие исторические заметки по каждой отдельной эпохе. Со временем у вас появится собственная книга по истории, раскрывающая порядок становления мирового порядка. При этом она будет написана языком, понятным для вас, что впоследствии поможет изучить ее от корочки до корочки.

Способ №6: как выучить историю легко?

Последний совет будет весьма банальным, но при этом действенным. Все что нужно – это полюбить данный предмет. Ведь гораздо проще сосредоточиться на том, что приносит вам удовольствие. Согласитесь, каждый из нас помнит множество интересных фактов о своем хобби, даже не заучивая их наизусть.

Поэтому найдите в истории то, что придется вам по душе, и сосредоточьтесь на этом чувстве. Пускай для вас это будут не сухие факты, а далекие воспоминания забытых времен. Таким образом, вы не только сможете изучить данный предмет, но и побываете в тех местах, где уже давным-давно не ступала нога человека.

Онлайн-программа для 6-х классов | Time4Learning

Посмотреть демонстрационные ролики нашего урока

Для учащихся 6 класса тип учебной программы является ключевым. Персонализированное обучение в шестом классе направит учащихся на правильный академический путь, соответствующий их потребностям и интересам. Онлайн-учебная программа часто является идеальным решением для многих молодых учеников.

На этой странице содержится масса информации о том, чему шестиклассники должны учиться в течение года, как можно обучить шестиклассника на дому, как программа Time4Learning для шестого класса может быть решением, которое вам нужно, и многое другое.

Чему учат шестиклассники?

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик обычно изучает в рамках программы домашнего обучения в 6-м классе:

В качестве полной учебной программы

  • Учебная программа 6-го класса включает все основные предметы
  • Все курсы предлагают годовой объем материала
  • Гибкий подход, ориентированный на учеников, позволяет шестиклассникам стать более независимыми
  • У учащихся есть доступ к веселой обучающей игровой комнате, чтобы они могли продолжить обучение после завершения уроков.
  • Планировщики мероприятий, автоматическая оценка и ведение записей, а также другие инструменты помогают родителям экономить время и уверенно обучать своего ребенка на дому
  • Отсутствие контрактов и возможность запуска, остановки или приостановки членства в любое время
  • Интерактивный формат помогает учащимся учиться и получать удовольствие
В качестве дополнения

  • Соответствует национальным стандартам для 6-го класса
  • Родители могут выбрать, как часто и в какой степени они хотят, чтобы учащиеся использовали программу.
  • Студенты получают доступ к материалам для самостоятельного изучения и могут пересматривать уроки столько раз, сколько необходимо для достижения мастерства.
  • С уже созданными планами уроков родителям легко сопоставить материал для 6-го класса, изучаемый в другом месте, с содержанием на Time4Learning
  • .

  • Отсутствие контрактов и возможность запуска, остановки или приостановки членства в любое время
  • Настраиваемые отчеты включают выполненные студентом работы
  • Бесплатные списки правописания и списки чтения для 6-го класса.

Основы

1. Создайте подходящую учебную среду.

  • Найдите открытое организованное место для занятий. Это позволит вам разложить свои книги, заметки и задания, не расстраиваясь.
  • Убедитесь, что тихо! (Запрещены Ipods, MP3-плееры, CD-плееры, радио, сотовые телефоны, телевизоры и т. Д.)
  • Никаких закусок! Вы должны есть до или после учебы, а не во время. Это гарантирует, что вы сможете сосредоточиться.
  • Убедитесь, что у вас есть немного света, чтобы вы могли видеть, что вам нужно узнать.

2. Успокойтесь!

  • Из-за стресса вы пропустите ключевые заметки, указания или шаги.
  • Сделайте глубокий вдох и постарайтесь не отвлекаться от работы.

3. Обратите внимание в классе.

  • Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на информации, изложенной в классе, чтобы вам не приходилось пытаться преподавать ее себе позже.
  • Просмотрите материалы и заметки, которые вам часто кажутся более сложными.

4. Не забивать!

  • Исследования показывают, что помогает немного поучиться каждую ночь вместо того, чтобы ложиться допоздна и зубрить всю ночь перед тестом. К тому же тебе нужен отдых!

5.Будьте организованы в течение квартала и учебного года.

  • Каждому классу нужна папка, скоросшиватель или записная книжка. Должно быть место для классных заметок, раздаточных материалов и домашних заданий.
  • Не используйте метод «толкать», когда получите все обратно — вы только позже найдете задание по обществоведению, за которое получили задержание в своем классе математики.

Стратегии

1. Методы запоминания

    1. Создайте список необходимых дат или имен для запоминания.
    2. Прочтите список несколько раз.
    3. Попробуйте скрыть фрагменты информации, чтобы вам пришлось их запомнить.
    4. Повторяйте, пока не усвоите всю необходимую информацию.
    1. Запишите на флэш-карту соответствующую информацию с обеих сторон. На лицевой стороне напишите слово или идею. На обратной стороне напишите определение или важную информацию.
    2. Посмотрите на одну сторону карточки и постарайтесь запомнить информацию на другой.
    3. Обязательно попробуйте пройти сквозь карточки в противоположном направлении, чтобы убедиться, что вы действительно знаете материал.
    4. Если вы думаете, что знаете их, попросите друга или родителя опросить вас.
    1. Сокращения — создайте одно слово, чтобы запомнить всю информацию. Бывший. HOMES — это названия пяти Великих озер (озера Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее).
    2. Акростики — Создайте предложение, в котором первые буквы каждого слова соответствуют буквам объектов запоминания.Бывший. Never Eat Soggy Waffles означает четыре стороны света (север, восток, юг и запад)

2. Учебные группы

  • Сформируйте группу или пару — два + мозг лучше, чем один!
  • Расспрашивайте друг друга — с помощью карточек или устных вопросов.
  • Расскажите кому-нибудь о материале, который вы проходите в классе, так как это поможет вам лучше понять, что вы изучаете.

3. Обратитесь за помощью!

  • Приходите на репетиторство за дополнительной помощью по понедельникам, вторникам, средам или пятницам в 3:40.
  • Найдите меня перед школой, чтобы задать вопрос или поработать над неприятным заданием.
  • Заходите на перерыв, чтобы получить разъяснения.
  • Обратитесь за помощью к друзьям.
  • Запишитесь на репетитора SES в офисе.