Как на письме обозначаются звуки: § 17. Обозначение на письме согласных звуков — Большие уроки — Эвенгус
By: Date: 03.07.2021 Categories: Разное

Содержание

§ 17. Обозначение на письме согласных звуков — Большие уроки — Эвенгус

§ 17

§ 16. Обозначение на письме гласных звуков

§ 18. Правила правописания

Согласные звуки обозначаются на письме следующим образом: звук б обозначается буквой б: баян богатый;звук г обозначается буквой г: гаг лебедь; звук д обозначается буквой д: дага близко; звук д’ также обозначается буквой д, но отличается от звука д тем, что согласные а, о, у, э изображаются после него буквами я, ё, ю, е: дял ум, дёло камень, дю юрта, делэкигорностай. Звук й обозначается в конце слова и в конце слога буквой й: хой болото, айдерэн лечит; в слоге с гласными обозначается буквами я, ё, ю: ая хороший, ётыла пчела, юрэн он вышел, егин девять; звук к обозначается буквой к: аки старший брат; звук лобозначается буквой л: илан три; звук м обозначается буквой м: ами отец; звук н обозначается буковй н: нама вьюк; звук н’ также обозначается буквой н, но отличается на письме тем, что после н’ гласные звуки а, о, у, э изображаются буквами я, ё, ю, е: няматепло, онёвун рисунок, нюӈняки гусь, эне мама; звук ӈ обозначается буквой ӈ: ӈалэ рука, амӈа рот, лаӈ пасть-ловушка; звук побозначается буквой п: пурта нож; звук р обозначается буквой р: орор олени; звук с обозначается буквой с: асал женщины; звук тобозначается буквой т: талу берёста; звук ч передаётся буквой ч: чучун скребок для выделки кожи.

Кроме того, для написания слов, которые вошли в эвенкийский язык из русского языка, введены в эвенкийский алфавит буквы: ж, з, ф, ц, ш, щ, ь.

Эвенкийский алфавит

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Ӈӈ Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

Упражнение 5

а) Подчеркните буквы, которыми обозначены звуки д’ и н’ в следующих словах:

гундем, сурундем, инекдэдем, девдерэн, дёкилдым, дели, дёнан, дюкун, дюлэгу, дян, дяв, няма, нечуксэ, нюӈун, няӈта.

б) Составьте предложения, в которые бы входили слова:

социализм, коммунизм, газета, журнал, колхоз. машина, конституция, революция, фабрика, флаг, завод.

§ 18. Правила правописания →

звук на письме обозначается — Школьные Знания.com

Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3?Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед сло-вами автора?

Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйтелюбое предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью.​

5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква ЕА. талантл..вый, гном..кБ. запечатл..вающий, сем..чкоВ. се..щий, мам..нькаГ. заноч..вать, па

..нька6. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква ИА. неразборч..вый, гел..выйБ. высме..вающий, ступенч..тыйВ. завистл..вый, больш..нствоГ. окольц..вать, зайч..к7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква ИА. стро..тся (школа), засмотр..шьсяБ. леч..щий, (он) ответ..тВ. прикле..л, леле..тьГ. вышл..т, приход..тся (братом)8. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква ЕА. колебл..шься, выдел..шьБ. независ..мый, мысл..мыйВ. наруша..мый, предполага..мыйГ. невид..мый, непромока..мый9. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНОА. Это (НЕ)ОБЫЧНОЕ явление привлекло наше внимание.Б. Разговаривая, он (НЕ)ДОСТАВАЛ руки из кармана.В. Получился отнюдь (НЕ)ИНТЕРЕСНЫЙ рассказ.Г. Это (НЕ)СЧАСТЬЕ, а проклятие.10. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНОА. Медный самовар пел свою (НЕ)ХИТРУЮ песню.Б. До каникул осталось (НЕ)МЕНЬШЕ трёх недель.В. Косо тянулись (НЕ)ОСТЫВШИЕ вечерние тени.Г. Мальчик отвечал (НЕ)ХОТЯ.11. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНОА. Вы ТО(ЖЕ) уже были здесь и (ПО)ТОМУ так хорошо ориентируетесь?Б. (ПО)ТОМУ, как он посмотрел на меня, я понял, что ЧТО(ТО) случилось.В. Увидев тебя, он ТОТ(ЧАС) вошёл в (ТО)ЖЕ кафе, что и ты.Г. Мой друг ТАК(ЖЕ), как и я, перенёс тренировку (НА)ЗАВТРА.12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефисА. (по)новому, (всё)равно, (по)несколькуБ. (промышленно)торговая палата, (пол)второго, (полу)мерыВ. как(то), (научно)исследовательский, (по)американск​

1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корняА. изм..рять, р..сяной, разж..гатьБ. отр..зить, отк..зался, от

б..рутВ. предл..гать, г..рожанин, ст..пендияГ. подб..ри, прог..ревший, накл..ниться2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корняА. фрагм..нтарный, пар..докс, зам..лчатьБ. осч..стливить, ф..культет, предпол..гатьВ. пров..нциальный, р..гламент, симв..лизироватьГ. д..лина, перем..ститься, интелл..ктуальный3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же букваА. не..говорчивый, и..виваться, бе..численныйБ. преп..давать, необ..зримый, р..спорядокВ. пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенныйГ. из..ять, раз..ехаться, р..яный4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же букваА. и..брать, бе..вестныйБ. нед..верчивый, нен..глядныйВ. пр..дсказание, пр..скакатьГ. от..явленный, приб..ёт​

глаголы кокого вида вы использовали при ответах на толстые вопросы​

сформулируйте и запишите интересные темы учебно-научных дискуссий по разным школьным предметам​

Составить диалог по ситуации:
К вам приехал друг, живущий в другом регионе Украины.  Расспросите его об особенностях природы, о погоде в разное время

года в той местности, о
том, чем особенно привлекательны  те места,  где он живёт.
 Работу выполнять письменно. Учитывается содержательность диалога и количество реплик.

Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить двоеточие.
А) Там, где в берег плещется волна, не шутя береза загрустила ( )загрус

тив, заплакала она, ветки долу низко опустила.
Б) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму ( )всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу.

Укажите схему предложения : В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой
А)

[ ], где [ ], но [ ].
Б) [ ], [ ], но [ ].
В) [ ], (где ), но [ ].

Укажите сложное предложение с разными видами связи — бессоюзной и подчинительной (знаки препинания опущены).
А) Темный лес хорош в яркий солнечный ден

ь тут и прохлада и чудеса световые.
Б) Поставьте над собой и сто учителей — они окажутся бессильными если ты сам не заставишь себя учиться.
В) Побелели земля и крыша а деревья стояли как кружевные все веточки облепило снегом.

Укажите сложное предложение с разными видами связи — бессоюзной и сочинительной (знаки препинания опущены).
А) Не видно было певца и чудилось это поет

трава цветы и высокое синее небо.
БХищные птицы обхлдятся без воды но это опнятно потому что они получают много влаги из пищи антилопы же питаются только травой не изобилующей влагой.
В) Я оглянулся в ста шагах от меня темнела роща из которой я вышел.

Конспект урока по русскому языку на тему «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»

Как определить согласные звуки?

Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки»

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.

  1. Организационный момент.

Хочешь стать альпинистом — иди в горы,

Хочешь грамотным быть — учись мыслить, думать.

-Прочитайте. Именно с этих слов мы начнем наш сегодняшний урок. Кто такие альпинисты? Какими качествами они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными? Альпинизм — это занятие для смелых и ответственныхлюдей. Основная цель альпинистов — добраться до вершины, преодолев препятствия: ледовые и снежные склоны, низкие температуры, ветер и снегопад.

-Сегодня мы — альпинисты! Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь! Успех ждёт тех, кто будет активным, внимательным и любознательным!

2. Орфографическая минутка.

-Ну, что, отправимся в путь? Начнем наш подъем с чистописания и орфографической минутки. А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

 — заведем мотор машины

(вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце

(сжимание и разжимание рук)

 -поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

 (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

 -раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

 и  сразу:

  все пальчики ушли спать. (наклон кулачков)

 -вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

Давайте отгадаем какую же букву мы будем писать сегодня

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе, 

А найди нам букву… 

Давайте для начала охарактеризуем Букву П.

 — Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Чтобы нам дальше подняться в гору нам нужно отгадать следующие загадки и записать к терадях ответ.

Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза.)

Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

А утром опять улетает. (Роса.)

В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется.  (Река.)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну а ты, дружочек.

Отвечай теперь:

Под моим окошком

Что звенит? (Капель.)

Отгадайте еще одну загадку.

Без рук рисует.

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется. (Мороз.)

Как проверите букву? (Это слово нельзя проверитьего нужно запомнить.)

Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. (Морозныйморозецзаморозилморозильник.)

  1. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс.. — змеиный слышен свист.

Шшш… — шуршит опавший лист.

Жжж… — шмели в саду жужжат.

Ррр… — моторы тарахтят.

В. Берестов

Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)

Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.

4. Работа по теме урока

Откройте учебники нас. 112. Прочитайте тему урока.

На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

Эта тема новая? (Нет. Это повторение.)

Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках. Для начала вспомним чем отличаютя звуки от букв?

Что умеют делать согласные звуки? (Шелестетьшептатьскрипеть,фыркать и шипеть.)

Чего они не умеют делать? (Петь.)

Прочитайте правило самостоятельно.

Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шумаони не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту. )

Впереди у нас еще одно препятствие. Упр. 178. Помогите альпинисту назвать звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем по цепочке, начиная с первого ряда.

Б ц в ж г з ш с т м л щ ч

А теперь давайте запишем самостоятельно эти буквы в алфавитном порядке.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность работы. Будьте внимательны.

6. Физкультминутка

Устали? Давайте отдохнем…

Наш альпинист забыл, что такое скороговорка. Помогите ему ответить на этот вопрос.

Следующее препятствие мы преодолеем, правильно выполнив задание в учебнике. Откройте учебник на

С.112, найдите упражнение.178.

— прочитайте про себя скороговорки.

А теперь 1 ряд постарается научиться быстро произносить 1 скороговорку, 2 ряд вторую и 3 ряд – 3. (готовимся 1-2 минуты) Заслушиваем – по 2 с каждого ряда.

— Запишите свою скороговорку в тетрадь, подчеркните согласные буквы. Найдите и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.

Давайте проверим.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? А кто допустил ошибку, в следующий раз будь внимательными.

Продолжаем подъем на нашу гору Знаний.

5. Рефлексия. Работа в парах.

а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

 На ваших партах карточки с буквами.

Раздели эти буквы на 2 группы .

 — По какому признаку ты разделила буквы? (гласные и согласные)

Дополни каждый ряд своими примерами по две буквы. Назови буквы каждого ряда.

6. Итог Что умеют делать согласные звуки? (Шелестетьшептатьскрипеть,фыркать и шипеть.)

Чего они не умеют делать? (Петь.)

Прочитайте правило самостоятельно.

Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шумаони не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

Дома выполнить Упр. 181.

Гласные звуки.

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Постановка цели.

Актуализация знаний.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов  деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе раннее усвоенных знаний и умений.

Динамическая пауза.

Обобщение изучаемого на уроке.

Рефлексия деятельности.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Домашнее задание.

Организую проверку готовности к уроку учащихся.

Какой большой раздел учебника вы изучаете?

Найдите, какую тему этого раздела вы начнете изучать сегодня?

На какие вопросы этой темы вы должны ответить сегодня? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

Предлагаю вспомнить  информацию о гласном звуке, о согласном звуке , усвоенную в 1 классе.

Правильно ли вы ответили?  Давайте проверим . Какая рубрика поможет?

Какие же сведения о языке вам сообщает мудрая сова?

-Верны ли были ваши предположения?

Все ли вы назвали?

Что нового узнали из правила?

Предлагаю вспомнить, сколько звуков гласных в русском языке?

Не все ответили правильно, запомните ответы  свои и позже выясним, кто ошибался, кто был прав.

Найдите упражнение, которое должны выполнить первым.

Сколько заданий в упр.?

Прочтите его.

Чтобы выполнить задание, что  потребуется?

А где найти признаки гласного?

Выполните задание.

Поработайте исследователями. Подумайте, почему гласный так назван?  

Проверьте ,прочитав рубрику «Обратите внимание»

Переходим к следующему упражнению

Сколько заданий к упражнению?

-Что просят выполнить авторы  учебника? Выполните первое задание. Второе задание.

-Найдите последнее задание, что необходимо вспомнить о, чтобы его выполнить?

Откройте тетради, выполните  задание.

Сколько звуков вы записали?

Сколько звуков?

Почему такая разница?

Запомните ответы, проверьте себя после выполнения упражнения.

Переходим к следующему упражнению.

Прочитайте первое задание и дайте на него ответ.

Выполните второе задание.

Что просят авторы учебника в задании?

Выполните третье задание.

Какую важную информацию мы вспомнили, выполняя это упражнение?

Переходим к следующему упр-ю.

Сколько заданий в упражнении ?

Выполните первое задание упражнения, второе задание.

Найдите и выполните третье задание.

Выполните последнее задание упр-я.

Что спрашивают вас авторы учебника в последнем задании? Ответьте на вопрос?

Переходим к следующему заданию.

Рассмотрите упр-е . Выполните первое задание.

Второе задание.

Третье задание.

Какой раздел мы изучаем?

Какую тему сегодня начали изучать?

На какие вопросы искали сегодня ответ?

Как определить гласные звуки?

Сколько гласных звуков? Сколько букв?

Почему такая разница?

Р. т. Стр. 39 упр. 82- 84

Проверяют готовность к уроку

«Звуки и буквы» стр. 77

«Гласные звуки»

 Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Озвучивают информацию.

«Сведения о языке»

Читают «Сведения о языке» про себя

Высказывают предположения.

Упр. 134

Одно

Знать признаки гласного звука.

В правиле.

Предположения.

Читают рубрику «Обратите внимание»

Упр. 135

Выполняют  устную часть задания, обращаясь к ленте букв.

Выясняют, кто был прав, когда называли количество гласных звуков.

Звуки записываются в квадратных скобках.

Открывают тетеради, выполняют задание.

Предположения.

Упр. 136

Отвечают на вопрос, поясняют, почему так считают.

Выполняя, вспоминают, что некоторые гласные буквы не имеют собственного звука

Упр. 137

4

Буквы  Ю , Е, Ё, Я в начале слова или после гласного обозначают два звука.

Юбка, енот, ёж, яблоко

Эти буквы в начале слова обозначают два звука.

Упр.138

Тема. «Звук [й,]. Обозначение его на письме. Мягкий разделительный знак, как способ обозначения [й,] на письме»

Открытый урок русского языка с
использованием ИКТ

во 2 классе «В»

(Программа «Школа 2100»)

Тема. «Звук
[й,]. Обозначение его на письме.

Мягкий
разделительный знак,

как
способ обозначения [й,] на письме
»

Учителя начальных
классов
МОУ гимназия №7 им.
В.М.Воронцова
г. Воронежа

Новичковой Ольги
Владимировны

г. Воронеж
2011/2012
гг

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Звук [й,]. Обозначение
его на письме.

Мягкий
разделительный знак, как способ
обозначения [й,] на письме».

Цели
урока:

  • Активизация
    знаний учащихся о способах обозначения
    звука ,]
    на письме.

  • Расширение
    и углубление знаний детей о способах
    обозначения звука ,]
    на письме.

  • Развитие
    мыслительной деятельности учащихся.

  • Совершенствование
    коммуникативных умений учащихся.

  • Формирование
    коммуникативных навыков и воспитание
    целеустремленности, организованности,
    положительного отношения к учебе.

Задачи урока:

  • Открыть совместно с учащимися «новый»
    способ обозначения ,]
    на письме.

  • Развивать
    умение анализировать языковой материал,
    делать выводы и обобщения.

  • Включить
    каждого ученика в активную деятельность,
    дать каждому учащемуся (независимо
    от способностей) возможность ощутить
    радость успеха в проявлении своих
    знаний, оценить свои достижения.

Тип
урока:
урок – открытия новых
знаний с мультимедийной презентацией.

Оборудование:

  • Ноутбук,
    мультимедиа-проектор, экран.

  • Раздаточные
    листы для детей.

План – конспект урока

1.
Орг. момент.

Учитель.
Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, пожелайте глазками друг
другу всего самого лучшего… Садитесь.
Проверьте осанку.

2.
Вход в урок.

Слайд
2 (звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков — Ю.
Энтин))

Учитель. Вы согласны,
что «на свете не возможно все узнать»

(Выслушиваются мнения детей.)

Учитель. Конечно, всего
на свете нельзя узнать, но сегодня на
уроке мы вместе с вами
откроем секрет русского языка,
который
поможет вам стать «знатоками» русского
языка.

Смена слайда — КЛИК
(затемнить
экран – клавиша В
)

— Героем нашего урока будет
Незнайка-сочинитель.

— Как вы думаете, чем он будет
заниматься? (Дети: писать,
сочинять)

3.
Введение в тему. Активизация знаний.

Слайд 3 КЛИК
– появляется деформированный
текст:

Я поэт, зовусь Незнака,

От меня вам балалака!

Незнака

Учитель (после
прочтения учащимися текста слайда)

— Вот он и насочинял…!!!

— Помогите Незнайке исправить
ошибки, чтобы больше никто не смеялся
над ним.

— О какой букве совершенно забыл
Незнайка?

(Дети: «О букве й»)

КЛИК
деформированный текст исчезает
с экрана, появляется исправленный текст:

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Незнайка

Учитель.
Как вы думаете, о чем
пойдет речь на уроке?

(Выслушиваются предположения детей.)

Смена слайда – КЛИК
(затемнить
экран-клавиша В)

Слайд 4

3.1 Активизация знаний,
полученных в 1-м классе.

Учитель. Вспомните, какой
звук, обозначает буква й:
гласный или согласный?

(Выслушиваются предположения
детей
)

(Отменить затемнение
экрана — клавиша В
)
– на экране модели-звуков,
с которыми учащиеся работали в «Азбуке»
) и Незнайка.

Учитель.
Вы согласны с «догадкой»
(предположением) Незнайки?

(Выслушиваются высказывания
детей
.)

При помощи звуковых моделей
происходит активизация знаний о различии
звуков
,]
и
[и].

Учитель.
Проверим, что о себе
«расскажут» звуки.

КЛИК
появляются облачка-выноски,
модели-звуки «рассказывают»
о своих различиях.

(затемнить
экран-клавиша В)

3.2 Чистописание урок 113, с.48
.

Параллельно задание выполняется на
доске

Учитель. Прочитайте
слова, что в них общего? ( йод, май, чайник,
сейчас, нальёт)

  • Какой буквой на письме обозначается
    звук [Й]?

  • Какое слово лишнее и почему?
    (нальёт,
    звук
    [Й]
    обозначает буквой Ё)

  • Где может стоять в слове буква,
    которая обозначает звук ,]?

Дети выполняют задание и
приходят к выводу,
что
в данных словах звук

,]обозначается
буквой й (и-краткое), за исключением
слова НАЛЬЁТ.

  • Какое из этих слов является
    словарным? (СЕЙЧАС)

  • Запишите его в словарной работе
    в тетради.

  • Что оно обозначает? (Лексическое
    значение слова)

Слайд 5

3.3 Сообщение учителем темы,
целей и задач урока

Учитель: Как вы
думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?

(Выслушиваются предположения детей)

Смена слайда – КЛИК
(Отменить
затемнение экрана — клавиша В
)
– на экране
демонстрация
темы урока)

4.
Постановка проблемы.

Смена
слайда
– КЛИК
на экране появляется
Незнайка и тема урока

Слайд 6

Учитель. Помоги Незнайке
вспомнить слова на букву й, запиши их.

КЛИК
появляется буква Й

(затемнить
экран-клавиша В)

4. 1 Индивидуальная работа
на раздаточных листах

Раздаточный лист зад.
№1

— Проверьте (Отменить
затемнение экрана — клавиша В
)
КЛИК

— Допиши буквы так, чтобы получились
новые слова.

КЛИК
появляется
буквосочетание — АЙКА

(затемнить
экран-клавиша В)

— Проверьте (Отменить
затемнение экрана — клавиша В
)
КЛИК

— Какой буквой на письме обозначается
звук ,]?

(Выслушиваются предположения детей)

КЛИК
появляется

модель-звука ,]
и вывод:
Звук ,]
на письме обозначается буквой Й.

4.2 Постановка проблемы:

Учитель. Как вы
думаете, существуют еще буквы, которыми
на письме можно обозначить звук
,]?

(Выслушиваются предположения детей.)

Давайте
проверим вместе с Незнайкой… Смена
слайда
– КЛИК

5. Исследование проблемы.
Открытия.

Слайд 7 (на
экране звуковая запись слов в цвете
,
КЛИК
появляется Незнайка
)

(Незнайка (учитель) читает транскрипцию,
умышленно выделяя голосом звук
,])

Учитель. Ничего не понял
Незнайка. Объясните Незнайке, что это
за странные записи?

(Дети:
звуковая запись слова)

— Запишите слова, заменив звуки
буквами (работа в тетради
и на доске
)

5. 1 Коллективная работа

Раздаточный лист зад.
№2
(затемнить
экран-клавиша В)

— Проверьте. КЛИК
на каждое слово

— Что вы заметили?

Какими буквами вы
заменили звукосочетания?

— Почему эти буквы обозначают
звук
,]
в этих словах?

(Аналогично проводится работа
со словами из 2-го столбика)

— Так какими же еще буквами
на письме обозначается звук
,]?

КЛИК
появляются модели-звуки

Вывод делают сами учащиеся,
КЛИК
после этого на экране
демонстрируется вывод учителя.

(затемнить
экран-клавиша В)

Динамическая пауза «Лови
звук
,]»

(Хлопок
над головой – звук в начале, хлопок
обычный — в середине, хлопок внизу – в
конце)

Майка, ёлка, стой, йод, мой, яма,
герой, пояс, юла, трамвай, йогурт, поёт,
ёжик, поехали, твой, юла, зайка, стой,
йог.

6. Практическое применение
полученных знаний. Постановка новой
проблемы.

Смена слайда – КЛИК
появляется Незнайка
с новым заданием

6.1 Работа в парах.

Классификация способов
обозначения звука [й
,]
на письме)

Слайд 8

Учитель. Незнайка получил
задание от Знайки и не справился. Поможем
ему?

— Посоветуйтесь с соседом по
парте и выпишите в один столбик слова,
в которых звук ,]обозначен
буквой й, а в
другой – гласными буквами е,
ё, ю, я
КЛИК.

Раздаточный лист зад.
№3
(затемнить
экран-клавиша В)

6.2
Взаимопроверка.
КЛИК
появляются столбцы
слов на экране

— Обменяйтесь листами и
проверьте по экрану.

— Все слова вы распределили по
столбикам?

(Дети: «Нет, осталось слово
«варенье»)

КЛИК

— Как вы думаете, почему Незнайка
решил, что слово варенье
лишнее?

(затемнить
экран-клавиша В)

6.3 Постановка новой проблемы.

Раздаточный лист зад.
№4 + доска

— Сделайте транскрипцию слова
варенье. Что вы заметили?

(Отменить затемнение
экрана — клавиша В
)
КЛИК

— Почему в этом слове буква
е
обозначает звук [й
,]
(не в начале слова и не после гласной)?

(Выслушиваются предположения детей)

7. Исследование проблемы.
Открытие.

Смена слайда – КЛИК
– рисунок забора с рожицей человечка,
появляется Незнайка

Слайд
9

Учитель. Однажды Незнайка
увидел странную запись на заборе.
КЛИК

— Помогите ему записать эти слова.

(затемнить
экран-клавиша В)

7.1 Индивидуальная работа
на раздаточных листах

Раздаточный лист зад.
№5+ доска

— Проверьте на экране (открыть
объектив проектора
)
КЛИК

— Какими еще буквами обозначается
на письме звук ,]

Вывод делают сами учащиеся,
КЛИК
после этого на экране
демонстрируется вывод учителя.

Учитель. Но об этом
подробнее мы поговорим завтра на уроке.

(прием отсроченной во времени проблемы
).

(Если позволяет время, аналогично
проводится работа с остальными словами
).
Смена слов
– КЛИК

8.
Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия
.

Смена
слайда
– КЛИК-
появляется Карта урока
и Незнайка.

Слайд
10

Учитель. Какие же открытия
мы вместе с Незнайкой сделали сегодня
на уроке?

— Посмотрите на карту и помогите
Незнайке вспомнить, какими
буквами на письме можно обозначить звук
,]?

(Гиперссылки:
КЛИК
– по указателям – переход на основные
слайды,
КЛИК
на стрелки возврата
на слайдах – переход к слайду 9)

Рефлексия.

— Что тебе запомнилось больше
всего? Почему?

— Что понравилось /не понравилось?
Почему?

— Что вызвало затруднение? Почему?

Смена слайда – КЛИК
появляется Незнайка, смена экспозиции
на слайде-

КЛИК

Слайд
11

Изобрази
своё отношение к уроку и отношение к
себе на уроке

Смена
слайда
– КЛИК
Слайд 12

9.
Дифференцированное домашнее задание
(по усмотрению учителя)

1. КЛИК
Традиционное задание:
упражнение из учебника

2. КЛИК
Творческое задание: поискового характера
«задает» Незнайка

(Конечно, дети выбирают задание
Незнайки, значит цель урока —
достигнута!)

«Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

Предмет: русский язык

Класс: 2 учитель: Иванова В.А.

Автор УМК: «Школа России» Канакина, Горецкий

Тема урока: «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Ход урока:

Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, а теперь подарите свою улыбку и мне.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю – у вас все получится!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу…

Открыли тетрадь, записали сегодняшнюю дату, классная работа.

Актуализация знаний:

Ребята, вчера на уроке русского языка мы учили Незнайку правилу «Какие слова пишутся с заглавной буквы». Посмотрите, где Незнайка допустил ошибки.

В деревне простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Его друг кот матроскин доит корову Мурку.

Давайте сделаем вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

(Имена собственные, названия городов, рек, планет, название улиц, начало предложения).

— Оцените себя, как вы умеете применять данное правило.

Самоопределение к деятельности:

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, послушайте стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— О чем это стихотворение? (О гласных звуках)

-Что вы уже знаете с 1 класса о гласных звуках?

КАРТОЧКИ на доску:

— Гласный звук состоит только из голоса

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград

— Гласный звук образует слог

 Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

На доске записаны буквы:

у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и.

— Найдите лишнюю букву, докажите. (М – обозначает согласный звук).

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки). Почему?

— А чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, читаем, звуки мы слышим и произносим)

— Запишите в тетради гласные буквы в алфавитном порядке. А,Е,Ё,И,О,У,Ы, Э, Ю, Я.

IV. Работа по теме урока

 А кто из вас знает, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос. Гласный звук состоит только из голоса)

1.Организация фронтальной работы по учебнику.

А сейчас мы с вами вспомним еще один секрет гласных букв и гласных звуков. Для этого необходимо открыть учебник русского языка стр. 90 Упр 136.

— Прочитайте задание.

— Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.) 

— Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)

-А сколько гласных букв? (10) Назовите.

-Молодцы.

Оцените свою работу

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

А сейчас мы посмотрим какую «работу» выполняют хитрые гласных буквы.

Упр. 137.

-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?(е, ё, ю,я)

-Что вы о них знаете? (СЛАЙД)

— Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)

— Запишите их.

 

— Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова, после разделительного ъ и ь знака)

Оцените свою работу

Игра «Кто внимательный?»

— Если слово начинается с гласного – хлопаем, если с согласного – топаем. Остров, солнце, пальма, обезьяна, кокосы, орехи, удав, жара, эскимо.

Работа в парах. Карточка №1

Давайте вспомним правила работы в парах:

Проверка по эталону

 А сейчас я предлагаю Вам задание на выбор:

  1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога-

Все в снегу.

Черный ворон на стогу.

  1. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси, енот, мороз, иней.

Проверка

Оцените свою работу

— О чём говорили на уроке?

— Сколько гласных звуков в русском языке?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я? (мягкость согласного звука , гласный звук или слог)

Рефлексия.

Если у вас сегодня все получилось, то покажите мне зеленый карандаш, если возникли трудности, то желтый, а если вы вообще ничего не поняли, то красный.

Домашнее задание.

      Упр 139. Правило с.91. Рубрика «Страничка для любознательных»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — Детский сад № 2 «Ивушка»

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

 

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложение — это законченная мысль.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из слогов.
  • Слоги состоят из звуков.

 

  • Звук — это то, что мы слышим и произносим.
  • Буква — это то, что мы видим и пишем.
  • Звук на письме обозначается буквой.

 

Звуки бывают гласные и согласные.

 

  • Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
  • В русском языке:[а] [у] [о] [и] [э] [ы].
  • На схемахобозначаются.

 

  • Гласных букв — десять:«а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
  • Шесть гласных букв -«а» «у» «о» «и» «э» «ы»- соответствуют звукам.
  • Четыре гласные буквы -«я» «ю» «е» «ё»-, то есть обозначают два звука:(«я» — [йа],«ю» — [йу],«е» — [йэ],«ё» — [йо])в следующих случаях: в начале слова; после гласного звука; после мягкого и твердого знаков. В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук:«я» — [а],«ю» — [у],«е» — [э],«ё» — [о].

 

  • Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

 

  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  • Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит):[к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  • Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит):[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

 

  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
  • Согласные звуки[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы«а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы«и» «е» «ё» «ю» «я»).
  • Всегда твердые согласные:[ж] [ш] [ц].
  • Всегда мягкие согласные:[й] [ч] [щ].
  • Твердые согласные звуки на схемах обозначаются.
  • Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Звукоподражание: звуки, которые мы издаем, и как их произносить

Раньше я писал о звукоподражаниях, но сосредоточился в основном на звуках, связанных с животными и вещами. Сегодня мы рассмотрим некоторые звуки, которые издают люди, и то, как они пишутся. Прежде всего, взгляните на эту замечательную инфографику с Grammar.net и все примеры звукоподражания. (Помните: звукоподражание — это слово, имитирующее естественный звук.)

Изображение с http://www.grammar.net/hi-res.

На картинке выше три примера человеческих звуков: хихиканье, , бульканье, и икота, , но есть еще много примеров искусственных звукоподражаний, которыми я хочу с вами поделиться. Ниже представлен более обширный список.

Звуки, издаваемые людьми, и как записать эти звуки в слова:

achoo ( или atchoo) — звук чихания
ах ( или ахххххххххх) — звук, выражающий облегчение или расслабление
ага мы издаем звук обнаружить что-нибудь (Пример: Ага, вот и мои ключи!)
arg — звук, используемый для выражения огорчения или боли
bah — используется для выражения презрения, презрения или серьезного расстройства
boo — издаваемый звук когда вы пугаете кого-то или пытаетесь удивить его
заусенец — звук, который издает человек, показывая, что ему холодно
чавкать — звук кусания
хруст — звук, издаваемый при поедании хрустящей пищи, например крекеров или чипсы; также звук шагов по твердым камням, таким как гравий
d’oh — звук, издаваемый, когда кто-то внезапно понимает, что совершил глупую ошибку; Гомер Симпсон известен тем, что издает этот звук, вы можете услышать, как он это делает здесь:

http: // www.youtube.com/watch?v=rlL6cQAzLdE

eek — звук, издаваемый человеком, когда он испуган; этот звук часто издается, когда кого-то пугает что-то маленькое, например мышь, а не что-то большое, например, медведь
глюг — звук быстрого проглатывания большого количества жидкости
ха-ха — звук смех
humpf ( или humph) — выражение упрямства, сомнения или презрения
ура ( или ура) — восклицание радости
huh — звук, выражающий смущение ; этот звук обычно издается, чтобы пригласить кого-то ответить или предоставить дополнительную информацию
ooh — выражение изумления, удивления или понимания
phew — звук, связанный с усталостью или усталостью
shoo — звук, издаваемый, когда пытается отогнать что-нибудь (обычно животное) (Exmpale: Шу, шу, убирайтесь отсюда.)
понюхать — звук обоняния
та-да ( или та-да) — звук, означающий «вот оно» или «все готово, посмотри на это»; этот звук обычно издается после выполнения чего-либо
uggh — восклицание разочарования и раздражения
uh-huh — звук, который используется для обозначения согласия
uh-oh — выражение озабоченности или тревоги по поводу чего-то неожиданного только что произошло
wahoo — восклицание радости и энтузиазма
yikes — выражение, которое указывает на шок и обычно имеет негативный оттенок
yippee — звук, издаваемый, чтобы указать на восторг (Пример: Yippee, я только что узнал много новых английских слов!)

Написание вещей так, как они звучат

Написание вещей, как они звучат

Написание вещей так, как они звучат

Стандартная система, используемая для написания языка, называется орфография (от греческих основ: орто- «правильный» и графи «письмо»).Даже для языков, система письма которых основана на алфавитах, стандартное «правильное» написание часто имеет мало общего с тем, как произносятся слова.

Фонетические алфавиты разработаны (и необходимы) для записи высказывания таким образом, чтобы записать, как оно на самом деле звучало. В идеале тот, кто никогда не слышал исходное высказывание, должен иметь возможность воссоздать его, просто прочитав записанную транскрипцию вслух.

Как этого не делать

Писатели-беллетристы часто пытаются создать впечатление, будто говорящий использует другой акцент, намеренно неправильно произнося некоторые случайно выбранные слова.

Домашние животные, может быть, животные, «они домашние, но свиньи, я виноват, что они действительно таковы», и «мои правила ясно говорят, как нос на твоем лице:« Свиньи Франклина в Весткот, по тридцать центов каждая ». Мистер Морхаус, по моим арифметическим знаниям два раза в неделю, получается шестьдесят центов.

Эллис Паркер Батлер, «Свиньи есть свиньи»

«Груша, может, ей следовало бы отдать какое-то« внимание своему пятому мужу »или, по крайней мере, своему пятому, но она этого не делает».Я не понимаю Виммина. Кажется, lak ev’body поджигает что-нибудь каждый раз, когда я поворачиваюсь спиной. Интересно, какое здание стоит во всех гахдамских Соединенных Штатах.

Джеймс Тербер, «Бейтман возвращается домой»

Почему нет?

Есть несколько проблем с попыткой использовать обычные английские правила написания, чтобы предположить, как произносится слово.

Во-первых, это обычно имеет оскорбительный оттенок. Писатели редко используют орфографические ошибки для слов персонажей, которых они пытаются заставить уважать.Хотя орфографические ошибки могут помочь предположить, что персонаж говорит «по-другому» (от кого?), Обычно это также означает, что персонаж глуп или неграмотен. (Это особенно очевидно с орфографическими ошибками, такими как «sez». Таким образом, персонаж произносит , говорит , как «sez», но то же самое делают все остальные, так что же на самом деле говорит нам орфографическая ошибка?)

Что еще более важно, английские правила написания недостаточно последовательны, чтобы их можно было использовать в систематической фонетической транскрипции. Некоторые проблемы:

  • Одна и та же буква или комбинация букв могут относиться к разным звукам:
    • низкий vs. корова против лук, ряд, свиноматка
  • Один и тот же звук может быть написан разными буквами или комбинациями букв:
    • s ou nd, c ow , b ough , s aue rkr au t, M ao
  • В разных диалектах одно и то же слово произносится по-разному.
  • Невозможно представить неанглийские звуки.

Автор фонетической транскрипции, обращающейся к определенному звуку, должен будет выбрать между рядом различных возможных символов.Читатель фонетической транскрипции, обращенной к данному символу, никогда не мог быть уверенным в том, какой звук он должен был представлять.

Были бы проблемы, даже если бы существовала некоторая последовательность в использовании символа. Расшифровщик может сказать: «Комбинация« ау »всегда означает звук в слове« день »» — но будет ли это слово «день», произносимое западным канадцем, австралийцем, лондонцем? Даже если бы эти проблемы можно было решить, английские правила правописания (по понятным причинам) были бы полезны только при написании звуков, которые встречаются на английском языке — они не помогли бы при написании звуков других языков (или используемых детьми с языковыми расстройствами) которых нет в стандартном английском.

13,7: Космос и культура: NPR

Антия Камминг / Getty Images

Антия Камминг / Getty Images

В замечательном исследовании, опубликованном на прошлой неделе, Сьюзи Дж. Стайлс из Технологического университета Наньян в Сингапуре и Нора Туроман из Лозаннского университета документально подтверждают значимость систем письма человека.

Иконичность — это когда сигнал — слова или знаки — показывает вам, что он означает, например, когда я делаю каракули в воздухе, чтобы сказать официанту, что хочу счет, или я рисую в воздухе прямоугольник. чтобы указать, что мне нужно меню. Иконичность — обычное дело личного общения людей. Жест, поза, тон голоса — мы сопровождаем наши слова осмысленными действиями.

В последние несколько лет значимость иконности вызвала больший интерес со стороны ученых, интересующихся языком.Дело в том, что, какими бы широко распространенными ни были значимые жесты, мимика и тому подобное, основополагающим принципом большинства современных представлений о языке является то, что отношения между знаками и значениями произвольны. Нет ничего подобного облаку в «облаке» или божественного в «Боге». От Фердинанда де Соссюра до Ноама Хомского был принят принцип, согласно которому отношения между словосочетаниями произвольны и, следовательно, должны быть изучены в явном виде. Могут быть исключения — например, звукоподражания, — но это исключения, подтверждающие правило.

Если слово и значение имеют произвольную, неконическую связь, то это тем более верно для , написания и значения. Ибо системы письма являются чисто условными, исторически опоздавшими. По крайней мере, вы так думаете. В письме нет ничего естественного .

На самом деле, возможно, именно тот факт, что системы письма — это технологии представления звуков, заставляет их легко усваивать и применять, а, следовательно, даже сделать их более знаковыми.Более знаковые системы письма могут оказаться проще в использовании, легче запомнить, а может быть, даже проще изобрести.

Как бы то ни было, это то, что предлагает статья Стайлза и Туромана, в некотором роде экспериментальной точки зрения.

Так что они показали?

Ну, вкратце, это: обычные говорящие лучше, чем случайно, угадывают — когда им представлены пары глифов из древних и неизвестных сценариев, — какая буква использовалась для обозначения звука «оо» (например, « башмак ») и звук« ее »(например,« ступни »).Это почти как если бы некоторые видов знаков лучше подходят для «oo», а некоторые — для «ee». Более того, разные сценарии, изобретенные в разное время и в разных местах, похоже, работают с одной и той же идеей соответствия.

В частности, Стайлз и Туроман обнаружили, что «oo» с большей вероятностью будет представлено сложными глифами — или, на самом деле, глифами с большим количеством чернил — и что «ee» с большей вероятностью будет представлено простыми глифами — или те, у кого меньше чернил. Другими словами, «предположение» сценария — насколько вероятно, что те, кто правильно угадывает, какой звук сочетается с каким глифом — выше для тех сценариев, где больше чернил идет с «оо», а меньше чернил идет с «е-е».«

Чем это можно объяснить? Иконичность. «Оо» и «ее» различаются акустическими спектральными частотами. Даже если высота голоса такая же, мы говорим «ее» с большей частотой, чем «оо». Сейчас есть всевозможные банальные «кросс-модальные» ассоциации частоты, формы и материала. Возможно, «оо» сочетается с большими чернильными буквами по той же причине, по которой низкие звуки исходят из больших колокольчиков и больших животных, и, возможно, «э-э» идет с менее чернильными, меньшими, более угловатыми буквами по той же причине, по которой высокие звуки имеют изготавливаться из мелких животных и маленьких колокольчиков.Это именно то, что они обнаружили.

Styles объясняет мне по электронной почте:

«Итак, мы знаем, что высокие частоты идут с небольшими предметами (например, колокольчиками), высокие частоты идут с твердыми материалами (например, сырными ножами), а твердые материалы идут с высокими частотами. (тембр глокеншпиля). Итак, теперь, если расширить тембр «ee» в тембре (в спектральной информации), чем «oo», то, возможно, буквы для «ee» будут иметь более тонкие точки и более мелкие детали. чем буквы для ‘oo.Это была наша первоначальная гипотеза — * ножи *. Но в итоге оказалось, что это не пиковая пространственная частота (размер детализированных элементов), а общее количество обнаруженных циклов (количество черного линия на белом фоне). Это означает, что низкочастотная информация в «oo» соответствует более крупной букве — это объяснение лучше подходит для * большого колокола * (более низкие частоты // более крупные объекты), а не для ножей. Это была не та стратегия, которую мы предсказывали, но она по-прежнему остается культовой.»

Теперь, что критически важно, это знаковая стратегия и, более того, как Стайлз говорит в своем электронном письме:» Кажется, что больше систем письма используют эту стратегию, чем можно было бы случайно ожидать, так что происходит что-то очень простое. здесь ».

В книге Киплинга Just So Stories алфавит изобретен отцом и дочерью, которые в шутку делают отметки, чтобы напоминать им о звуках. Змеи шипят, поэтому они решают использовать соблазнительную змеевидную букву« S »вместо« эсса ». » звук.И поскольку пасть отца широко раскрывается, как карп, который нюхает грязное дно воды, когда он говорит «А», они используют букву «А» (рисунок открытой пасти карпа, направленной вниз с щупальцем через отверстие), чтобы напомнить им об этом. шум.

Может быть, Киплинг что-то понял. В конце концов, письма не находят. Они сделаны. И они созданы для использования людьми, которые воспринимают мир.

Альва Ноэ — философ из Калифорнийского университета в Беркли, где он пишет и преподает о восприятии, сознании и искусстве.Он является автором нескольких книг, в том числе его последней, Strange Tools: Art and Human Nature (Farrar, Straus and Giroux, 2015). Вы можете быть в курсе того, что думает Альва, на Facebook и в Twitter: @alvanoe

Вы слышали это? Отображение звука

Дженис Харди, @Janice_Hardy

Мне нравится создавать сцены, которые мой рассказчик не видит. Я не уверен, когда это произошло, но довольно часто в «Войнах исцеления» Ния либо находится в темноте, заперта внутри чего-то, либо иным образом лишена зрения.Мне страшнее ставить ее в такие ситуации, и это позволяет и ей, и читателю представить худшее и помогает поднять напряжение сцены.

Иногда совершенно нормально использовать слова «слышимый» или «звук», точно так же, как можно использовать пилу или смотреть, если это делает сцену лучше всего (я даже попросил мой редактор копий вставить их обратно в текст, когда я написал без него). Но в других случаях это читается как избыточное, обособленное или даже сказанное. Есть столько раз, что вы можете написать «звук»… «до того, как он станет повторяющимся.

Однако существует множество вариантов описания звуков, от базового общего описания до конкретного подробного описания и описания суждения. Что вы используете, зависит от вас, и вы можете его варьировать сколько угодно

Вариант первый: Боб услышал выстрел из винтовки через несколько секунд после крика.

Вариант второй: Кто-то закричал, затем по долине эхом разнесся выстрел из винтовки.

Вариант третий: Кто-то закричал. Bang! Боб напрягся. Это была винтовка?

Когда использовать одно вместо другого, будет зависеть от того, что еще находится в соседнем тексте или как часто вы их используете. Если вы только используете один тип, тогда первый вариант может звучать более отстраненно и начать чувствовать себя сказанным, второй может начать звучать как список и прерывистый через некоторое время, а третий может запутаться в том, что происходит, без дополнительных подробности. Уловка состоит в том, чтобы смешивать и сочетать и использовать то, что лучше всего подходит для сцены. Вы можете решить использовать «услышанное», чтобы сгладить поток, и сделать шаг назад в повествовании, чтобы указать расстояние в одном абзаце, а затем приблизить масштаб, чтобы внутренняя мысль о другом.

(Подробнее об использовании звукоподражания)

Когда вы пишете сцену для незрячих, представьте, какие звуки может услышать ваш персонаж. Также как вы описываете то, что они видят, описываете то, что они слышат.

Шаги удалялись, становясь тише.

Скрипнул стул, зашуршала ткань и раздался мягкий глухой удар, словно закрывающаяся дверь.

Их голоса стихли.

Важно помнить, что рассказчик оценивает то, что они «видят», даже если они этого не видят. Они делают предположения и представляют себе, что там происходит.Это дает вам большую свободу угадывать, что, в свою очередь, передает информацию читателю.

Металл скреб по камню. Цепи?

Шаги звучали, становясь тише. Стук, как при закрытии двери, потом ничего. Он вздохнул. Они ушли.

Теперь вкусы будут разными, но я люблю использовать квалификаторы в этих случаях. Такие слова, как «вероятно», «вроде бы», «как будто» и т. Д. Слова, которые четко указывают на это, — это то, что рассказчик предполагает о том, что они слышат. (У Джульетты Уэйд есть отличная запись в блоге об этих словах).

Дерево заскрипело, и меня накатила волна корицы, наверное, с кухни.

Это лучше всего работает, если вы уже установили, что предполагает ваш рассказчик. Если вы никогда не упоминали кухни, ваш читатель, вероятно, подумает: «А?» Но если вы уже видели или упоминали кухню в рассказе, имеет смысл обратиться к ней. Когда у рассказчика есть детали, на которых можно основывать суждения, это выглядит так, как будто он пытается сложить части, основываясь на имеющейся у них информации.

Вы также можете позволить своему рассказчику усвоить то, что он думает.

Что-то большое стукнуло в другой комнате. Боб напрягся. Зомби? Звучало слишком громко, чтобы быть книгой.

Это хороший пример того, как «звук» очень хорошо подходит. Это не рассказчик говорит вам, что есть звук, это он делает предположение о звуке. Типы «звукового» использования, на которые вы хотите обратить внимание, — это те, в которых вы описываете, что слышите звук, а-ля, «звук плача исходил из другой комнаты» или»плач пришел из другой комнаты». Плач — это звук, поэтому он может показаться излишним.

(Здесь больше о POV и суждениях)

Вы также можете выбрать глаголы, которые подразумевают звук. Два моих любимых из моих собственных работ:

Волны вздыхали о стены канала и шипели сквозь тростник, растущий вдоль трапа для спуска лодок.

«Вздох» и «шипение» звучат как вода и вызывают в воображении звуки. «Swished» — еще одно хорошее средство для воды. Это подразумевает звук воды.

Он (стул) врезался в стену и с грохотом упал на пол.

Я просто люблю «греметь». Есть что-то в этих словах, которые кричат ​​мне «жесткие, повторяющиеся удары».

(Подробнее о словах, которые похожи на то, что они означают)

Как и любая описательная деталь, сильные, специфические слова так много добавляют к тому, что вы описываете. Поставьте себя на место рассказчика и опишите то, что слышат, а не то, что они слышали, это.

Какие звуковые слова вам нравятся больше всего?

Узнайте больше о шоу, не говорите в моей книге, Понимаю, шоу, не говори (и Действительно, Получение).

С углубленным анализом, «Понимаю, показывай, не говори» (и , действительно, , понимаешь)
учит вас, как распознать сказанную прозу в вашем письме, и узнать, почему
общие советы, как это исправить, не всегда срабатывают. Он также исследует
аспекты письма, которые технически не говорят, но связаны с
сказал прозу и может заставить прозу чувствовать себя рассказанной, например, информационные блоки,
описание и предыстория.

Эта книга поможет вам:

  • Поймите, когда говорить, а когда показывать
  • Найдите общие слова, вызывающие тревогу, часто встречающиеся в рассказанной прозе
  • Узнайте, почему одно правило не применимо ко всем книгам
  • Определите, насколько допустимо говорить в вашем письме
  • Исправьте несвежую или плоскую проза, сдерживающую ваше письмо

Понимание шоу, а не рассказ (и действительно Получение)
это больше, чем просто совет о том, что делать и чего не делать — это неудача
и грязное обследование и анализ того, как «показать, а не рассказывать», работает, поэтому вы
может адаптировать «правила» к любому стилю или жанру, который вы пишете.Посредством
Конец этой книги, вы будете иметь твердое представление о шоу, не говорите
и возможность использовать его без страха и разочарования.

Доступен в мягкой обложке и в формате электронной книги.

Дженис Харди — отмеченный наградами автор подростковой фэнтезийной трилогии «Войны исцеления», в том числе «Оборотень», «Синий огонь» и «Падение тьмы» от Balzer + Bray / Harper Collins. Оборотень был включен в список «Десять книг, которые должны прочитать все молодые грузины» в 2014 году Центром книги Джорджии.

Она также пишет городской фэнтези-сериал Грейс Харпер для взрослых под именем J.T. Харди.

Когда она не пишет романы, она учит других писателей совершенствовать свое мастерство. Она является основателем Художественного университета и написала несколько книг по письму.

Веб-сайт | Facebook | Twitter | Pinterest | Goodreads | Amazon | Barnes & Noble | iTunes | Indie Bound

Как вы называете слова, которые звучат как …

Образование слова из звука, связанного с тем, что оно описывает, известно как звукоподражание ; родственное прилагательное звукоподражательное .Примеры этого типа слова включают atishoo , cuckoo , croak , hiccup , miaow , ping-pong , splash и sizzle . Как показывают эти примеры, существует множество звуков, которые «переводятся» в человеческую речь с помощью звукоподражаний: от человеческих восклицаний и машин до физических и природных явлений, таких как звуки, издаваемые животными.

Само слово звукоподражание происходит от греческого языка и вошло в английский язык через латынь в 16 веке.Это буквально означает «словообразование» (от греческого onoma , onomat = имя и –poios = создание). Каждая звукоподражание использует звуковой инвентарь данного языка. Это означает, что звукоподражания для одного и того же звука будут различаться на разных языках. Например, на английском языке звукоподражание для жевания — это nom nom или om nom nom , тогда как на немецком языке это mampf .

Как показывают примеры в первом абзаце, множество примеров звукоподражания можно найти в «переводе» звуков животных в человеческую речь.Очень часто дети выучивают звукоподражание на звук животного раньше, чем его собственно назвали. Например, вместо того, чтобы называть кошку кошкой, ребенок скорее всего назовет ее мяу , потому что это связывает животное со звуком, который оно издает.

И снова звукоподражания для звуков животных различаются по всему миру. Некоторые из них очень похожи на многих языках: на английском кошка издает мяу или мяу , на немецком это миау , на французском миау , на испанском миау и на китайском miāo .С другой стороны, звукоподражания, используемые для описания звука, издаваемого петухом, сравнительно различны. По-английски мы бы сказали cock a doodle doo , а в немецком — kikeriki . Французский петух говорит cocorico , а арабоязычный петух будет звучать примерно как kuku-kookoo . Хотя гласные в этих примерах различаются, все они содержат взрывной (/ k /). Другой пример, когда это так, — различные звукоподражания для звука утки: шарлатан на английском языке, монета монета на французском языке, cua cua на испанском языке.

Узнайте больше о звукоподражаниях в блоге OxfordWords.

См. Другие вопросы по словарю.
См. Также: Каково происхождение слова «ОК»?

См. Дополнительную информацию в разделе «Общие вопросы по словарю»

Ling 131, Тема 1 (сессия A)

Звуки / буквы Уровень:

Фонология (речь) и графология (письмо)

Разговорный язык физически состоит из отличительных речевых звуков ( фонемы )
соединены вместе, чтобы составить слова.Фонемы — это звуки, которые различают
одно слово от другого (например, / bet / vs. / pet / или / bit /) и лингвисты указывают
фонематическая транскрипция речи путем заключения транскрипции в слэш
кронштейны (/). Этот уровень языка часто называют фонематическим
или фонологического уровня . Письменный английский не имеет звуков (хотя
мы можем до некоторой степени «слышать» звуки, стоящие за письмом в нашем воображении).Вместо этого в нем есть набор алфавитных символов, которые мы условно связываем
с (фонемами) английского языка, иногда взаимно однозначно, или
иногда в комбинациях написания (например, двухбуквенная комбинация
‘sh-‘ используется для обозначения одной фонемы / S /,
как в начале слова «шин» (/ Sin /).
Письменный эквивалент фонематического или фонологического уровня речи
обычно называется графология .

Давайте посмотрим на простое предложение, чтобы проиллюстрировать фонологию и графологию:

1. Девочки любят кошек.

В графологических терминах, заменяя букву «h» на «c» в
начало написанного выше слова «коты» изменяет написание с;
«кошки» на «шляпы», а его разговорный эквивалент изменится с / kats / на
/шляпы/. В обоих случаях изменится не только звук или буква, но и
также все слово и, следовательно, значение предложения:

2.Девочки любят шляпы.

В конце слов «коты» и «шляпы» нет графологического
разница между орфографическим символом и фонематической транскрипцией
символ, используемый для обозначения звука. Но отличия найти несложно,
и это неудивительно, если вы знаете, что в
Английский, но более 50 фонем. Это объясняет, зачем алфавиту
использовать комбинации букв вроде «ш-» для обозначения некоторых звуков.Фонематический
транскрипции, хотя они используют эквивалентные буквы алфавита, где
они могут, вынуждены прибегать к другим символам, чтобы иметь другой
символ транскрипции для каждой фонемы. Например, «девочки» состоит из 5 букв.
но всего 4 звука / gÎùlz /,
и хотя множественное число в конце каждого слова обозначается буквой
‘s’, маркер множественного числа произносится как / z / in / gÎùlz /
и / с / в / катс /.

Детский сад 2: Связь звуков с буквами

Рекомендация 2: Связывание звуков с буквами

Помогите ребенку связать звуки речи с печатными буквами.

Звуки в словах: Слоги

Хотя может показаться, что говорение и аудирование не связаны с обучением чтению, понимание звуков в словах очень важно для чтения. Это понимание позволяет детям разбивать слова на части и использовать звуки, чтобы научиться читать и писать слова. Детям сначала необходимо научиться слышать звуки в словах, не связывая эти звуки с печатью. Они демонстрируют свои знания, используя свои навыки разговорной речи и аудирования.

Вы можете помочь своему ребенку развить понимание звуков в произносимых словах.Пение глупых песен и сочинение глупых слов или стихов — это способы повысить осведомленность вашего ребенка о звуках. Эти навыки интересно практиковать, потому что большинство детей любят играть со звуками в словах. Вы можете составлять глупые предложения, в которых большинство слов начинается с одного и того же звука: Лев любил лизать леденцы на палочке!

В словах много разных звуков. Например, один навык — это способность разделять слова на слогов или части, например, знание того, что слово , папка имеет два слога или части: fold-er .А слово компьютер состоит из трех слогов или частей: com-pu-ter . Умение разделять слова на слоги поможет детям разбить слово на части, чтобы прочитать или написать слово по буквам.


Сортировка по слогам

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет, что слог — это часть слова, и приводит пример.
  • Мама показывает сыну, как играть в эту игру, на примерах.
  • Мама поощряет сына хлопать в ладоши по частям слова, когда он не уверен, сколько слогов в слове банан .

Сортировка по слогам

Помогите ребенку определить количество слогов в произносимых словах.


Практика чтения вслух и по слогам (Глупая Салли)

Ключевые моменты о видео

  • Мама выбирает слово и просит сына хлопать по частям или слогам слова.
  • Мама выбирает слова с разным количеством слогов, например, два или три, чтобы дать своему сыну несколько раз попрактиковаться в подсчете слогов.
  • Несколько раз мама просит сына описать значение слова и повторяет его ответ в полном предложении, чтобы помочь развить устные языковые навыки.
  • Мама полна энтузиазма, поэтому делиться книгой приятно.

Книги для обмена

Список рекомендуемых книг, которые вы можете прочитать своему ребенку.Выберите несколько слов из книги и попросите ребенка определить, сколько слогов в этих словах.

  • Глупая Салли Одри Вуд
  • Мы идем на охоту на медведя Майкл Розен
  • Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина-младшего и Джона Аршамбо

Звуки в словах: Рифма

В словах есть много разных звуков.Например, рифмующиеся слова представляют собой тип звуковой связи между словами. Детям необходимо уметь распознавать, когда слова рифмуются . Слова рифмуются, когда у них одинаковый финальный звук. Например, синий и обувь рифма и луна и ложка рифма. Когда дети узнают слова, которые рифмуются, и могут произносить слово, которое рифмуется со словом, которое им дано, они могут использовать известные слова для чтения новых слов — например, они могут использовать известное слово осень , чтобы помочь прочитать незнакомое слово wall .


Время рифмы

Ключевые моменты о видео

  • Вначале мама описывает, что такое стишок, и показывает сыну, как играть в эту игру.
  • На протяжении всей игры мама описывает значения слов, например, random и pot .
  • Мама объясняет, почему слова рифмуются или не рифмуются.

Прочитать вслух и рифмовать (Зеленые яйца и ветчина)

Ключевые моменты о видео

  • Мама делает паузу в конце предложения и предлагает сыну сказать рифмующееся слово.
  • Мама читает с выражением, чтобы научиться хорошо читать.
  • Мама использует слово «настойчивый» и описывает, что оно означает, чтобы помочь пополнить словарный запас.

Книги для обмена

Список рекомендуемых книг, которые вы можете прочитать своему ребенку, чтобы научиться слушать рифмующиеся слова.

  • Большинство книг доктора Сьюза (например, Hop on Pop , Happy Birthday to You! )
  • Ваша мама лама? Дебора Гуарино
  • Комната на метле Джули Дональдсон
  • The Donut Chef Боб Стэйк
  • Shiver Me Letters: пиратский алфавит Джун Собел
  • Чихание блох Линн Дауни
  • Где заканчивается тротуар Шел Сильверштейн
  • The Neighborhood Mother Goose от Нины Крюс

Звуки в словах: отдельные звуки

Хотя может показаться, что говорение и аудирование не связаны с обучением чтению, понимание звуков в словах очень важно для чтения.Это понимание позволяет детям разбивать слова на части и использовать звуки, чтобы научиться читать и писать слова. Детям сначала необходимо научиться слышать звуки в словах, не связывая эти звуки с печатью. Они демонстрируют свои знания, используя свои навыки разговорной речи и аудирования.

Умение распознавать отдельные звуки в словах — самый важный навык для обучения чтению, связанный с восприятием звуков. Когда вы видите букву между косой чертой, / s /, произнесите звук этой буквы.Если вы видите букву без косой черты, s, произнесите название этой буквы. Примером фонематической осведомленности является знание того, что слово cat имеет три отдельных звука (/ k / / ă / / t /) и что первый звук в cat — / k / и последний звук в cat — / t /. Распознавание отдельных звуков в произнесенном слове в конечном итоге поможет детям «произнести» слово, когда они начнут учиться читать простые слова.Например, ребенок, который может слышать три отдельных звука в s на , / s / / ă / / t /, затем может связать букву с каждым звуком, s и t , и прочитать слово s на .

Также полезно, если дети могут различать начальные и конечные звуки в слове. Например, в слове cat начальный звук будет / k /, а конечный звук — / ăt /. В школе мы можем говорить о семействах слов. Семейства слов — это группы слов с одинаковыми окончаниями.Например, bat , cat и sat принадлежат к одному семейству слов.

Добавить звук, чтобы создать новое слово

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет, как играть в игру, и полна энтузиазма.
  • Так как это игра на прослушивание, мама следит за тем, чтобы ее сын не смотрел в бумагу.
  • Когда ее сын не говорит строка , мама помогает, произнося каждую часть, / st / / ring /, а затем он может сказать строка .

Произнесение отдельных звуков словами

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет, как играть в игру, и полна энтузиазма.
  • Это упражнение на слушание, поэтому ее сын не смотрит ни на буквы, ни на слова.
  • Когда ее сын произносит имя буквы C вместо звука буквы / k /, мама говорит ему, что он был бы прав, если бы писал это слово по буквам, но пока они просто слушают звуки в слова.

Чтение вслух и отдельные звуки в словах (В моем кармане завязка)

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет, что автор изменил первый звук в словах, чтобы составить бессмыслицу или глупые слова.
  • Мама знает, что ее сын не знаком со словом диван , поэтому они обсуждают его значение.
  • Мама просит сына повторить некоторые слова, например, полка / зельф и бутылка / бутылка . Это позволяет ему сосредоточиться на первом звуке, который был изменен, поэтому он не только слышит звуки, но и произносит их.

Книги для обмена

Список рекомендуемых книг, которые вы можете прочитать своему ребенку.Попросите ребенка определить первый, последний и средний звук выбранных слов.

  • В моем кармане есть Wocket от доктора Сьюза
  • Петух-каракули-Му! Бернарда Моста
  • Llama Llama Red Pajama А. Дьюдни
  • Runny Babbit от Шел Сильверстайн

Имена букв и звуки букв

Детям важно знать буквенных названий и буквенных названий .

  • Знание букв и имен — это распознавание и именование букв. Примером распознавания букв является то, что вы показываете ребенку буквы N , A и S и спрашиваете, какая буква S , ребенок указывает на S . Пример , называющего букв, — это когда ребенок смотрит на букву M и дает ей имя.
  • Знание звука буквы демонстрируется, когда ребенок может взглянуть на напечатанную букву и сказать вам звук, который она представляет.Например, если вы укажете на букву F и спросите: «Какие звуки издает эта буква?» ребенок скажет: «/ f /».

Есть много способов научить ребенка понимать названия букв и их звуки. Например, вы можете найти конкретную букву в книге или в газете, а затем спросить своего ребенка, какой звук представляет эта буква. Вы можете указывать буквы на знаках, находясь в машине. Вы можете петь алфавит, собираясь в школу или занимаясь домашними делами.Вы можете попросить ребенка идентифицировать определенные буквы в журнале, а затем попрактиковаться в их написании.

Практика именования букв с использованием буквенной дуги

Ключевые моменты о видео

  • Папа объясняет игру и делает первую в качестве примера.
  • После того, как его сын определяет букву, папа усложняет задачу, спрашивая слово, начинающееся с этой буквы.
  • Когда его сын не находит сразу f на буквенной дуге, папа помогает, говоря: « E , F ,…»


Буква-звук Практика с использованием буквенной дуги

Ключевые моменты о видео

  • Папа объясняет игру и делает первую в качестве примера.
  • После того, как его сын определяет звук буквы, папа просит его произнести слово, которое начинается с этого звука буквы.
  • Папа обнимает сына, когда его сын говорит Объятие начинается с / h /.

Практика коротких гласных

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет игру и выполняет первую в качестве примера.
  • Мама напоминает сыну, что иногда помогает произнести каждый звук в слове, чтобы найти средний звук.
  • Когда ее сын думает, что средний звук в кукле представлен a , мама напоминает ему, что a говорит / ă /, и спрашивает, какая буква означает / ŏ /.

Письмо-звуковое письмо (Шалтай-Болтай)

Ключевые моменты о видео

  • Это действие можно выполнять с любым типом печатных СМИ — даже с газетой, журналом или нежелательной почтой!
  • Мама указывает на предложение и говорит: «Проверьте это предложение!» после того, как ее сын не обвел целевую букву.
  • Ее сын учится писать прописные и строчные буквы, которые он обвел.
  • Мама дает своему сыну пять и говорит ему, как много он работал!

Книги для обмена

Список рекомендуемых книг, которые вы можете прочитать своему ребенку. Укажите на букву и попросите ребенка определить название буквы и звук буквы.

  • Алфавитная книга фермы Джейн Миллер
  • Киппер от А до Я: Приключение по алфавиту Ник Инкпен
  • Др.Сьюза A, B, C от доктора Сьюза
  • Мисс Bindergarten готовится к детскому саду Джозефом Слейтом
  • Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина-младшего и Джона Аршамбо

Связывание звуков с буквами

Важным шагом в обучении чтению является способность соединить разделение слов на отдельные звуки со знанием того, как буквы соотносятся со звуками.Например, имея возможность слышать отдельные звуки в слове s на , / s / / ă / / t /, и зная, что s представляет / s /, a представляет / ă / , а т представляет / т /. Вы можете использовать упражнения по построению слов, чтобы помочь вашему ребенку научиться читать и писать.

Написать слова

Помогите ребенку научиться произносить каждый звук одним словом и писать это слово.

Пишите слова беззвучно

Помогите ребенку произнести каждый звук в слове, написать слово и определить, произносит ли гласная его имя или нет.


Шаг вперед к написанию слов

Ключевые моменты о видео

  • Мама использует слово в предложении, чтобы помочь дочери понять значение этого слова.
  • Когда ее дочь смешивает b и d, мама помогает ей использовать стратегию изготовления b и d своими руками в форме кровати.
  • Мама постоянно делает положительные комментарии («Ты такой умный!») И жестикулирует (дай пять), чтобы ободрить свою дочь.


Шаг вперед к написанию слов

Ключевые моменты о видео

  • Мама просит сына произносить каждый звук, когда он пишет слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *