Как слово делится на слоги: Attention Required! | Cloudflare
By: Date: 25.06.2021 Categories: Разное

Содержание

слово делится на слоги.Ударение

Русская грамота 1-1-6

Дата «___»________ 20__ г Класс 1-«__»

Тема урока: Слово делится на слоги. Ударение

Цели урока: дать представление о слоге, ударном и безударно слоге.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети отработают навыки составления предложений;

• научатся делить слова на слоги;

• познакомятся с понятием «ударение», научатся различать ударные и безударные слоги;

• научатся выполнять задания по развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления;

• расширят свой словарный запас.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО:

Ход урока.

I.

Мотивация учебной деятельности

II.

Актуализация знаний

Слушание слов: деление слов на слоги. Из чего состоят слова/’ Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слова, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит в слове сильнее?

III.

Работа по теме урока

Учитель произносит слова по слогам, ударяет палочкой при произнесении ударного слога: ли-са, ко-за, ба-ран. Сколько частей в слове? Две. Два слога. Какая часть первая? (ли-) Какая вторая? (-са) Правильно. Какой слог звучит сильнее? Второй. Для сравнения дается двусложное слово с ударением на первом слоге: ло-шадь, зайка. Ударение на первом слоге. Как обозначить деление слова на слоги? (Смотри слоговые схемы на с. 14.) Произносим слова и делим слова на слоги вертикальной чертой. А как обозначить тот слог, который произносится сильнее, чем другие слоги в слове? Знаком ударения (см. слоговые схемы, с. 14). Сколько слогов в словах гусь и конь! (Один) Почему нет знака ударения? (Только один слог — знак ударения не ставится.) Коза и баран? (Два) Какой ударный слог? (Второй) Сколько слогов в словах корова, собака! (Три) Какой слог ударный? (Второй) Ставим знак ударения над ударным слогом. На односложном слове знак ударения не ставится. Почему на два слова одна слоговая схема? (Потому что у них одно и то же количество слогов (один, два, три) и ударение совпадает.)

1. Работа по учебнику.

Работа по картинкам букваря. Деление слов на слоги. Слоговая схема слова. Подбор слов по схемам. Гусь и конь, коза и овца, корова и собака.

Игра «Позови слово». Учитель «зовет» слова и объясняет детям, как определяется ударение.

2. Письмо. Письмо элементов буквы г.

3. Упражнения в нахождении ударного слога в слове.

Игра «Позови слово»: выдели ударный слог. Произнеси слово так, чтобы мы услышали, как «позвали слово». Используются картинки для рисования: назови нарисованный предмет, раздели слово на слоги (с. 14): лист, ба-бо-чка, гриб, ар-буз, лан-ды-ши.

4. Динамическая пауза

5. Развитие связной речи.

Создание ситуации. Однажды жители леса (или жители двора) с°брались переезжать в другой лес (другой двор). Но кто с кем поедет? Найди слоговые схемы к словам, обозначающим животных. Кто поедет в первом вагоне? (Кот) Во втором? (Ли-са, ко-за, зай-ка, мед-ведь, дя-тел) третьем? (Собака, со-ро-ка, во-ро-на) Соедини рисунок с вагоном.

6. Развитие речи.

Работа в группах. Учитель предлагает детям поработать в домашних группах. На группу раздается по несколько картинок (предметных). Учащиеся называют слово, определяют ударение и называют количество слогов.

IV.

Рефлексия учебной деятельности

— Что мы узнали о слогах и слове? Докажите на словах: ветка, ромашки, черёмуха, ива, дуб.

Деление слов на слоги, составление слов из слогов. 1-й класс

Цели.

  • Упражнять в различении слогов и слов.
  • Дать понятие об открытых и закрытых слогах.
  • Дать ученикам представление о слогообразующей
    роли гласного, упражнять в выделении гласного из
    слов.
  • Упражнять в словообразовании односложных слов
    в двусложные суффиксальным способом.
  • Учить делить двухсложные слова на слоги.
  • Упражнять в придумывании слов по заданному
    слогу.
  • Продолжать учить детей изображать слова
    графически – схемой.
  • Обогащать лексику учащихся словами весенней
    тематики.
  • Развивать фонематический слух, внимание и
    слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать память.
  • Развивать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: карточки со слогами и
шнурочки, карточки со слогами и словами, карточки
с предложениями, иллюстрации капели
(демонстрационные и раздаточные), символы
открытых и закрытых слогов, мяч, тетради, ручки,
игра «Соедини одинаковые по форме шарики
ниточками», карточки со словами, карточки с
предложениями, ножницы, конверты на каждого
ученика, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

У каждого ребёнка – лежат 4 слога: СЛО, ГИ, СЛО,
ВА (слоги перемешать).

Логопед предлагает сложить из них слова,
соединив их верёвочкой (через дырочки).

– Прочитайте слова! Это будет темой нашего
занятия! Кто догадался, о чём мы будем сегодня
говорить? (О словах и слогах)

II. Понятие о закрытых и открытых слогах

– Слоги бывают ЗАКРЫТЫМИ и ОТКРЫТЫМИ.
Логопед показывает демонстрационные
карточки-символы этих слогов:


Замок и полуоткрытая дверь.

– Когда в конце слога воздух выходит свободно –
это ОТКРЫТЫЙ СЛОГ: ПА, РУ, ЛО, ТУ, БЫ.

– А когда в конце слога воздух встречает
преграду – это ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ: ТЁЛ, КОС, КАР, МЕР,
КОШ.

– Какой может быть преграда? (Зубы, губы, язык).

III. Развитие фонематического слуха и
слухового внимания
(работа с раздаточным
материалом: карточками-символами слогов).

– Послушайте слоги и поднимите
соответствующий символ: НА, ЛАП, ЗИ, ТУ, МАВ, ПА,
КОФ, ЛОД, СТА, КОШ, БО, РАМ, РУ.

V. Составление слова из слогов

Логопед произносит слог КА (показывает
карточку-слог).


– Вам понятно, что я произнесла? Почему?

Логопед соединяет 2 слога вместе на доске.
Получается слово КАПЕЛЬ. Перевернув карточку,
получается картинка этого слова.

Вывод: Сначала я произносила ЧАСТИ
слова, поэтому было непонятно. Часть слова
называется СЛОГОМ. Когда части соединились,
получилось СЛОВО.

VI. Работа со словом. Штриховка

– Как вы понимаете слово КАПЕЛЬ? (Когда снег
тает на крышах и на деревьях, превращается в
капельки).


– В какое время года бывает КАПЕЛЬ? (Весной)

Апрель, апрель!

На дворе звенит КАПЕЛЬ.

Звонко капают КАПЕЛИ

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив, пришла весна!»

Штриховка капель цветным синим карандашом на
индивидуальных карточках.

VII. Работа с карточками

– Прочитайте то, что написано на карточках,
определите, где СЛОГ, а где СЛОВО.

1)
ДРО                                     
2)
СКИ                                     
3) ШУБ

СНЕГ                                       
ГОД                                           
ЛУЧ

4)
ЛИСТ                                  
5) САД       
                              6)
ЦВЕТ

ЖУР                                        
ЛЫВ                                          
БРО

Физкультминутка «Танец в кругу»







Мы сейчас пойдём направо дружно.

А потом пойдём налево дружно.

В центре круга соберёмся дружно.

И на место все вернёмся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.
Дети берутся за руки, становятся в
круг и Выполняют движения в соответствии с
текстом.
И немножечко приляжем дружно. Дети складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно.
Выполнять движения в соответствии с
текстом.
И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши.
Повернёмся мы направо дружно. Поворот направо.
Не начать ли нам сначала дружно? Дети снова берутся за руки.

Упражнение для глаз (выполняется за
столами с индивидуальными карточками – слежение
глазами за направлением рисунка с помощью
указок).

Рисунок: ваза с весенними цветами – тюльпанами.

VIII. Работа в тетрадях и на доске:
графическое изображение слов

– Каждое слово можно разделить на слоги с
помощью хлопков.

Логопед показывает, как разделить слово ЖУК
(один хлопок) – 1 гласная У.

– Значит, 1 слог. А теперь ласково называем
слово ЖУК-ЖУЧОК (2 хлопка) – 2 гласные У,О. Значит, 2
слога.

________________________                     
     __________________________

У                                                               
У                     
О

__________                                              
_________        ________  

ЖУК                                                         
ЖУ-                
ЧОК

Вывод: сколько гласных, столько и
слогов (столько и хлопков).

– Вспомните, какое слово было у вас на карточке?
(СНЕГ, ГОД, САД, ЦВЕТ, ЛИСТ, ЛУЧ).

Далее ученики по очереди отхлопывают свои
слова.

– Каждый, кто будет выходить к доске, называет
своё слово ласково и делит его на слоги с помощью
хлопков (СНЕ-ЖОК, ГО-ДИК, СА-ДИК, ЦВЕ-ТОК, ЛИС-ТИК,
ЛУ-ЧИК).

IX. Работа с карточками

Игра «Соедини карандашом одинаковые по форме
шарики ниточками». Прочитать получившееся слово.
Раскрасить шарики цветными карандашами. Вписать
эти слова в клеточки. Разделить их чёрточками на
слоги:

ЛУ-ЧИ                 
РЕ-КА                 
ТУ-ЧА                  
РО-ЗА              
ВО-ДА

Физкультминутка с мячом. Игра «Доскажи
словечко»

1) ЁЛ …
(КА)          СКВО-…
(РЕЦ)       ЦВЕ-…
(ТЫ)            ТРА-…
(ВА)         СЛО-…
(ВА)             ГНЕЗ-…
(ДО)

2) РУ-… (ЧЕЙ)        ПАЛЬ-…
(ТО)         КУРТ-…
(КА)          РУ-… (КА)
          ЛА-…
(ПА)               ДЕ-…
(ТИ)

3) ВЕС-… (НА)       ВЕТ-…
(КА)             ЗОН-…
(ТИК)          ШАП-… (КА)
     ЧЕР-…
(ВЯК)           КУС-…
(ТЫ)

X. Работа в тетрадях: деление предложений на
слоги

У каждого ученика – карточка с напечатанными
предложениями. Хлопая в ладоши, чёрточками надо
разделить предложения на слоги.

Лиза взяла зонтик.

Мама вела Машу.

Вова видел жука.

Птицы пили воду.

Вика рвала цветы.

Весной была капель.

XI. Изготовление игры: работа с ножницами

У каждого ученика на тарелочке лежит по 6
двусложных слов и ножницы. Слова нужно разделить
хлопками и разрезать ножницами на части.


– Как называется ЧАСТЬ слова? (СЛОГ)

– Разрежьте слова на слоги!
Слова на карточках: НЕБО, ЛУЧИК, ЛУЖИ,
ЛИСТОК, ВЕТЕР, ДОЖДИК.

– Сложите слоги в синие конвертики! Каждый
сделал себе игру! Поиграете в классе с друзьями
или дома с родителями. Можете добавить новые
слова!

XII. Итог

– Что нового вы узнали на занятии?

– Что такое СЛОГ?

– Что такое СЛОВО?

– Какое задание вам было интересно выполнять?

В конце занятия ученики берут карточки с
капелью (штриховка), карточки с шарами
(соединение линиями и раскрашивание) и игры в
конвертах, сделанные самими детьми.

разделить на слоги слово Россия

Чтение[7]
Задание 1
Прочитай отрывок из произведения А. Леонова «Я выхожу в космос» и выполни задания.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьян

ина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Но Смоленщинузахватили немцы, и учёба была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери школы.Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила это желание.
Из школьных предметов Юрий Гагарин любил музыку и спорт, историю, математику и литературу. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова, читал Твардовского и Исаковского.Когда Юрий стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина, то он возил их на Бородинское поле, где в 1812 году произошла крупнейшая битва между русской армией и армией Наполеона.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся первый полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту, который закончился успешно. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.Его полет – первый шаг человечества к звездам.
Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Но Гагарин умел очень быстро, быстрее всех принимать важные решения.
Кем были родители Юрия Гагарина?[1]
А) Инженер и врач.
В) Рабочие на заводе.
С) Крестьянин и доярка.
D) Продавец и учительница.
Почему Юре было трудно учиться в школе? [1]
А) Не хотел.
В) Не было учителей.
С) Не было даже бумаги.
D) Были трудные предметы
Сколько лет было Ю. Гагарину, когда он совершил полет в космос?[1]
А) 27 лет.
В) 33 года.
С) 35 лет.
D) 42 года.
Как ты думаешь, почему первым космонавтом стал Ю.А. Гагарин?[2]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помогите если зделаете одно задание дам 15 баллов срочнр

1. posmrad srunaranno Tente.Talo ons akreno rearre Bens TO OVENS Rute CRO SOLTOUUTIS B cause passeТы прае мы положительного героя, который вызывает уne

sme — sex pornsonor. Bend TN movenninni repoit. S- STERK E. Nobens urtera na nepasi rau xeres erweit. Hoэп те не так. Раrа актом требует знаний психологи, хорошей давхцнак, грации. Дляtax szervrenennoil, pom NO ENTANT Na ce cre, ora nonno TOOs nas «roon CSTUTA roro mm nroro repos. O nocTonno ero NOCHTS BNeue RO vere nonnname roro, como nueNNO TN urpaeum paboransCamaroanne 1.Onpetean s rentre vacm pewn cann tómy.Nus aparareinnoeHaperneMacronnerieYncmnonoeaanne 2.Ipoumi npelenne n bundan ann.1. Подчеркни грамматическую основу предложення. .Всего 10 ба..10Б Получил (а)Оцен К​

Отметь, какой частью текста является данный абзац «Почему люди мечтают о создании города будущего?».
Перенесёмся на машине времени в город будущего.

Во-первых, город будущего будет экологичным, потому что в нем не будет заводов и фабрик, которые загрязняют воздух. По улицам будут ездить машины на экологичном топливе. Во-вторых, город будет удобным для жизни. В нём будет много мест для отдыха. Это зелёные скверы и парки, зоны отдыха с умными скамейками и умным освещением. И чем больше будет зелёных насаждений, тем более чистым и свежим будет воздух.
1.тезис
2.доказательство
3.заключение

Срочно упражнение номер 10 дам 20 баллов

Помогите пожалуйста там много балловГрамматическое задание 1.Обозначь грамматическую основу в предложениях. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки. 2 Разберите слова по составу. подкормка медвежонок ЛИМОННЫЙ заморозки лисенок​

12. Предупредительный диктант. Повтори изу-ченные орфограммы. Запиши текст под диктовку.дары природы и трудаооррастётстебельре-ен-B)а)Люб…шь белый х

ле…? Его вып…кают из пш…ничн…ймуки. Пш…ница растет в поле. Длинный тонкий стеб…ль скол…сом. В кол…се зерна. Ос…Нью кос… хлеба.B…зут 3…рно на мельницу. Там 3…рно мел…т и получ…»ют белую муку для вып…Чки. Хле… вып…кают на хлебо-3…воде и в п…карне в б…льших печ…Х. Любители П…кут егодома. Из пш…ницы дела…т манку. Смелют зёрна крупин-К..ми и получ…тся крупа.(По Л. Кон)Ударные и безударные окончания существительных 1-го, 2-го,Зго склонения пишутся … . У существительных … рода … скло-нения после шипящих пишется ь. Чтобы правильно написатьбезударные окончания прилагательных, нужно задать вопросот существительного и …. Глаголы 1-го спряжения имеют окон-2-го — …. Порядковые числительные имеют такие жеокончания, как и…. Местоимения с предлогами пишутся …чания … . Что СОЧ , дам 10 балов​

Задание 8. Михаил Михайлович Пришвин писал:«…Человек это поле битвы добра и зла, и человектолько и тем человек, что борется и через борьбу своюстано

вится победителем».Выразите своё мнение (согласие или несогласие) овысказывании автора. Своё мнение подтвердитепримерами из сказки-были «Кладовая солнца», давразвернутый ответ (4-5 предложений), опираясь напункты :Какие добрые поступки совершают герои? (Приведитепримеры из текста)Приведите аргументы из сказки, что дети вышлипобедителями из трудной ситуации. Чему учит сказка?​

4. Запиши высказываниеПрочитай, обращая внимание только на подчёркнутые слоги.МизавмтрагнарчимнaнeтpcЯпсеотгородняшиОбъясни, как ты понимаешь смысл по

лученного выражения.Помогите пожалуйста Срочно!!!!!!​

1. Что включает в себя личная гигиена?​

Тема: Слово делится на слоги. Ударение | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс Казахстан

Тема: Слово делится на слоги. Ударение