Как спеть песню если нет голоса: Как научиться петь, если нет голоса
By: Date: 12.07.2021 Categories: Разное

Содержание

Как научиться петь если нет голоса

У вас нет вокальных данных от природы? Тогда как научиться петь если нет голоса?

Часто можно встретить статьи в интернете о том, что развить вокал можно не занимаясь с преподавателем, самостоятельно сидя дома. Нужна только мотивация. Так ли это на самом деле?

Давайте узнаем.

Как развить голос для пения

Если рассматривать первые шаги, то вот вам несколько советов, как развить голос для пения с нуля:

  1. Просто пойте, пойте везде где вы можете себе это позволить, как бы фальшиво это ни звучало. Будете больше петь — начнет развиваться голосовой аппарат, а это нам и нужно.
  2. Дыхательные упражнения — это основа постановки вокала. Посмотрите на нашем канале на youtube (ссылка внизу страницы), какие упражнения вам помогут начать ставить голос.
  3. Есть проблемы с дикцией? Не беда! Конечно проще, когда все нормально, но в любом случае для четкости пения фраз нужно потренироваться со скороговорками.
  4. Изучите немного теорию музыки. Возможно, сразу вникать в нотную грамоту не стоит, но в целом нужно понимать, что откуда берется, хотя бы знать последовательность нот.
  5. Купите простой синтезатор. Вам понадобится какой-нибудь инструмент с постоянным строем для распевок. Гитара не подойдет.

Можно ли научиться петь если нет голоса

У вас еще есть сомнения можно ли научиться петь, если нет голоса? Конечно можно. Если у вас нет вокальных данных — это просто означает, что вы не тренированы.

Вы можете натренировать навык пения так же, как и накачать мышцы в спортзале. Главное — это тренировки. нет никакого медведя, который наступает на ухо, есть только желание и нежелание тренировать голосовой аппарат.

Как узнать, есть ли голос для пения? Спойте любую простую песню, если вас кто-то слышит, значит голос точно есть, осталось его натренировать и развить ваш слух. Голос для пения есть у каждого.

Как улучшить голос для пения

Распевки — это то, что нужно, чтобы понять как улучшить голос для пения.

Что такое распевки? Распевки — это пропевание звуков, гласных букв, нот. Обычно это делается под аккомпанемент фортепиано.

Почему под аккомпанемент? Аккомпанировать нужно для того, чтобы вы правильно пели ноты и научились их слышать самостоятельно. Проще говоря вы сразу начинаете развивать свой слух.

Перед тем как браться за целую песню всегда необходимо пропеть ее по звукам.

Как разработать голос для пения

Давайте приведем простой пример, как разработать голос для пения.

Попробуйте для начала спеть звуки от самых низких до самых высоких, которые вы можете.

Для этого вам нужно на клавиатуре пианино найти методом проб максимально низкую ноту, которую вы можете сейчас спеть и плавно пропеть все ноты. которые будут звучать выше, пока вы не уткнетесь в потолок своего голоса.

Поют животом. Встаньте около зеркала и откройте широко рот (это важно, в идеале когда вы открыли рот в него должны влезать все 4 пальца руки сжатые в кулак). Пойте гласные, аккомпанируя себе на инструменте.

Повторяйте это упражнение ежедневно и в течение двух недель вы заметите прогресс.

Надеемся теперь вы поняли, как научиться петь без голоса. Главное начать тренироваться. Вокальные навыки и слух придут с регулярными тренировками, даже если вы всегда думали, что у вас нет к этому способностей.

Можно ли делать все самостоятельно

Самостоятельное обучение с развитием доступности информационных ресурсов стало намного проще. Главный недостаток такого варианта обучения состоит в том, что на курсах у вас всегда есть обратная связь. Здесь же вы предоставлены сами себе и не сможете отследить свои ошибки самостоятельно.

Если вы хотите делать сразу все правильно и не устранять в последствии неправильно сформированные техники и привычки. рекомендуем вам работу с профессиональным преподавателем вокала.

Курсы по расширению диапазона голоса

В нашей музыкальной школе для взрослых и детей Future Music открыты курсы по расширению диапазона голоса.

Как увеличить диапазон голоса? Приходите к нам и мы вас научим. Чтобы быстро развить вокал и расширить диапазон нужно заниматься пением хотя бы 2 раза в неделю и тренироваться дома.

Регулярные встречи с преподавателем и выполнение домашнего задания позволят вам быстро расширить диапазон на наших курсах.

Приходите на первое бесплатное занятие. Просто запишитесь, оставив контакты в форме в конце страницы. Ждем вас в удобное для вас время на наших занятиях.

Вокал

 душа поет!  А Голос…

     Сегодня мы беседуем с преподавателем вокала студии вокально-творческого развития «Резонанс», кандидатом психологических наук, доцентом, Сенцовой Анной Геннадьевной.
И тема беседы: «Душа поет! А голос — нет»

      Анна Геннадьевна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли научиться петь, если нет голоса, нет слуха, нет таланта, но очень хочется петь, и душа поет каждую минуту?

Анна Геннадьевна:  Добрый день! Попытаемся на этот длинный вопрос ответить поэтапно.

Первое: У вас нет голоса.

Голос – это уникальный природный феномен. Когда мы говорим: «У меня нет голоса», то имеем в виду, что голос не звучит как у знаменитого и любимого певца, профессионально.

Анатомически, чтобы голос звучал необходимо иметь:
— дыхательный аппарат (механизм дыхания, энергетический отдел голосового аппарата), 
— речевой аппарат (артикуляционный отдел голосового аппарата),
— гортань с голосовыми складками (генераторный отдел голосового аппарата) и резонаторы.

А если совсем примитивно подойти к этому вопросу, то необходимо иметь пару голосовых складок, пару ложных голосовых складок, гортань и всё остальное, положенное нам при рождении. Большинство людей имеют «исправный и полностью укомплектованный голосовой аппарат», позволяющий кричать, говорить, шептать и петь. А вот, чтобы певческий голос зазвучал не просто мелодично, красиво, приятно, а зазвучал профессионально необходимо над ним поработать!

Современные методики диагностики и постановки голоса уже дошли до стадии, когда неразрешимых вокальных проблем почти не осталось. С помощью определённых упражнений для постановки голоса можно овладеть им осознанно и в разумные сроки.
Второе: У вас нет слуха.

Как правило, люди, считающие, что у них нет музыкального слуха, сопровождают свой постулат словами: «мне медведь наступил на ухо», «я не попадаю в ноты»…..

Безумно малый процент людей на земле рождается с нарушением коры больших полушарий, приводящий к заболеванию, при котором нарушено адекватное восприятие музыки. Люди страдающие «амузией» воспринимают мелодию песни, симфонию как грохот грузовика или удары молотка по железу.

Ну, а те, кто не попадает в ноты или является «пострадавшим от медведя» скорей всего, могут уверенно издавать звуки в примарной, разговорной зоне, и там попадать вы будете точнее всего. А ноты выше или ниже будут непривычными, вы просто ещё не знаете, как их воспроизводить. Следовательно, ваша проблема не в отсутствии слуха, а в несформированности навыка слышать и различать, в неприспособленности, нетренированности голосового аппарата. Как и любой навык, этот навык формируется. Значительная часть людей с подобной проблемой начинает интонировать куда чище, как только понимает, как это правильно делать.

Есть еще одна причина непопадания в ноты – неразвитость музыкального слуха – способности устанавливать различия высоты, длительности звуков и разницы между звуками.

Если вы способны отличить высокий голос от низкого голоса, значит, вы способны развить слух. Главное знать, как и уметь применять знания на практике. Занятия сольфеджио, пение интервалов и выполнение слуховых упражнений на занятиях по вокалу дают отличные результаты. А далее, как в известной песне, «во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка…»

Правильно ли я понимаю, что преподаватели студии «Резонанс» — профессионалы, специалисты сольного пения,  научат слушать и слышать музыку, различать достоинства и недостатки певцов, и настроят вокальный аппарат на пение любого желающего петь?

Анна Геннадьевна: Да, все верно (улыбается).
Если ваше детство проходит или уже прошло без музыки, и вас все время беспокоит вопрос: «Я никогда не смогу петь?». Конечно же, сможете! Просто те навыки, которые отдельные счастливчики восприняли в период раннего детства, практически неосознанно, вы будете нарабатывать сознательно с мастерами вокала нашей студии «Резонанс».
И, наконец, третье: У вас нет таланта.

Это утверждение вообще спорное. Понятие «талант» многогранное, отчасти абстрактное. Талант напрямую связан с настойчивостью, целеустремленностью и трудолюбием. Простите вольность перевода крылатого выражения А. Эдисона, который сказал, что «гений – это 1 процент таланта (вдохновения) и 99 процентов пота».

Большая часть сомнений связана с заблуждениями относительно природы голоса, слуха и комплексного понятия «талант». Физически все мы устроены достаточно одинаково, и даже люди со «средними данными» могут петь профессионально.

Вновь зададим вопрос: «Можно ли научиться петь, если нет голоса, нет слуха, нет таланта, но очень хочется петь и душа поет каждую минуту?»

Анна Геннадьевна: Вывод напрашивается сам собой — можно!!!

Каждый может петь, если действительно этого хочет!

Знание технических приемов и моторная память делают чудеса. Естественно, все необходимые навыки нарабатываются посредством занятий и упражнений. Вы ведь не будете спорить о том, что, чем больше занимаешься чем-либо, чем чаще тренируешься, тем проще и лучше получается то или иное действие? Вы не научитесь красиво, выразительно, чисто и свободно петь, если не будете работать над своим голосом.
Многие люди даже не представляют себе особенности и богатства своего тембра, и яркости звучания своего голоса, ни широты диапазона голоса. Самое время заняться пением, самое время начать петь!

Важный вопрос в обучении – это найти хорошего педагога и наставника, который не только сам умеет петь, а может этому научить другого.

Мы приглашаем всех желающих петь на занятия по вокалу к нам в студию вокально-творческого развития «Резонанс».

Спасибо, Анна Геннадьевна, за подробный ответ на наш вопрос.

Институт дополнительного образования ИГУ рекомендует всем, у кого поет душа, всем, кто хочет петь, заниматься у профессионалов, замечательных педагогов, мастеров своего дела – педагогов по вокалу студии вокально-творческого развития «Резонанс».  

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Как узнать диапазон своего голоса?

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать  в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное – взять чисто первую ноту!

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play»:

[audio:https://music-education.ru/wp-content/uploads/2013/07/Petushok.mp3]

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Не получается? Нарисуй мелодию!

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен  быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

P.S. У нас статья о том, как научиться петь! Хотим попросить вас не смущаться картинкой, которую вы видите на страничке. Некоторые люди поют в душЕ, некоторые – в дУше! И то, и другое – хорошо! Хорошего вам настроения!

Как петь красиво если нет голоса? Секреты от профи!

Сосредоточьтесь на работе и улучшите свое музыкальное мастерство

Как говорится, «упорный труд лучше таланта, когда таланту не удается усердно работать».

Пение — тяжелая работа, но вы можете стать умнее в этом, обучаясь и совершенствуя свое музыкальное мастерство во всех областях.Вы должны научиться выполнять правильные дыхательные упражнения, как духовые инструменталисты.

Вы должны научиться получать доступ к различным нотам в пределах вашего диапазона, например к струнным исполнителям. Вы должны получить контроль над всеми крошечными мышцами горла, лица, челюсти и рта.

Изучение этих понятий и практика не только помогут вам лучше петь, но и укрепят уверенность в других сферах жизни.

Итак, прежде чем вы откажетесь от карьеры певца, попробуйте попрактиковаться и учиться у профессионального учителя.Попробуйте бесплатные уроки с TakeLessons Live или частные уроки пения один на один рядом с вами.

голосов — Как последовательно петь энергично?

Хороший вопрос. Я понимаю, что сложно сформулировать, что вы имеете в виду, но я все же думаю, что спросить об этом — это хорошо, и я ответил.

Я полагаю, что это можно описать так: вы хотите спеть песню и звучать так, как будто вы означает это?

«Project, dahlinggg», как говорят любители. Хотя это правда — пойте человеку, который курит сигарету за пределами зала.Сделайте так, чтобы они слышали это и присоединялись (даже если на самом деле они не могут).

Есть элемент, который заставляет это звучать так, будто вы тоже «немного пытаетесь». Один из способов сделать это — петь песни, в которых вам нужно немного дотянуться, чтобы добраться до ноты. Вы, конечно, не хотите напрягать себя, но песни, которые находятся слишком низко в вашем регистре, могут показаться немного скучными. При необходимости транспонируйте мелодию вверх.

По моему опыту, барабанщик моей группы пишет неплохие песни, но у него трое детей, поэтому, когда он записывает свое демо (обычно поздно вечером), он снижает громкость.В результате, когда мы приходим играть его с полным диапазоном, он тихий, потому что он спет его на уровне (высота и громкость), который удобен при тихом пении, прослушивании через наушники и т. Д. С полным диапазоном вы должны проецировать поверх всеобщая шумиха и для большинства людей это потребует немного поднять регистр. Иногда мы транспонировали на половину октавы.

Я полагаю, что есть много способов передать «энергию» во время пения — одни касаются звука, другие — времени или того, как вы произносите слова.

Пример — Джон Лайдон из Sex Pistols: послушайте «Pretty Vacant» или «God Save the Queen» — там не так много вокальной техники, иногда даже не в мелодии, но есть МНОГО энергии.

Я не говорю о том, что он отличный вокалист, а о том, что исполнение мелодии с энтузиазмом не всегда связано с вокальной акробатикой. Я думаю, что это происходит из-за времени произношения слогов (очень «в такт») и, в случае Лайдона, из насмешливого отношения.

Если вы делаете кавер, возможно, вам не стоит возиться с таймингом текста, но на это следует обратить внимание.

Пять советов по поддержанию здоровья голоса

1. Тренируйте свой голос и тело, как спортсмен: Изучите правильную технику пения, не злоупотребляйте голосом, много отдыхайте, соблюдайте сбалансированную и здоровую диету. Певцы подобны вокальным гимнастам, которые с очевидной легкостью и гибкостью пересекают свой артистический диапазон. Гимнасты — чрезвычайно дисциплинированные люди, которые часами совершенствуют свое мастерство и с гораздо большей вероятностью, чем люди в целом, получат травмы. Профессиональные певцы несут некоторые из этих рисков и должны поддерживать дисциплинированный график занятий с интервалами отдыха и восстановления, чтобы выступать на оптимальном уровне, независимо от жанра.

2. Пусть ваш голос сияет. Попытка подражать чужому голосу или стилю пения может потребовать от вас пения или выполнения вещей, выходящих за пределы вашего комфортного физиологического диапазона или текущего уровня вокальных навыков. Это может привести к повреждению голоса. Также помните, что если вы подражаете кому-то, кто уже известен, их миллионы заработаны. Вы хотите быть следующей звездой, которую они нанимают, а не просто подражателем.

3. Двигайтесь самостоятельно. Когда вы готовитесь к сезону шоу или прослушиваний, вы должны настраивать себя и свой голос.Вы бы и не подумали о том, чтобы пытаться выполнять все свои упражнения в тренажерном зале, занимаясь один день в неделю по 5 часов. Лучше петь (и заниматься) каждый день меньшими промежутками времени (30-45 минут), постепенно развивая мышечные навыки и выносливость. По мере вашего совершенствования вы сможете увеличить количество времени, а также сложность вокальных навыков.

4. Избегайте фонотравматического поведения, такого как крики, крики, громкие разговоры и слишком громкое пение. Когда вы увеличиваете громкость голоса, ваши голосовые связки стучатся сильнее (как если бы вы хлопали в ладоши очень сильно, громко и быстро).Через некоторое время ваши голосовые связки начинают реагировать на удар, становясь опухшими и красными. Длительная фонотравма может привести к изменениям голосовых связок, например к узелкам голосовых связок.

5. Достаточное увлажнение. Обязательно пейте много напитков без кофеина в течение дня. Хотя ничего, что вы едите или пьете, не попадает на голосовые связки, адекватная гидратация полости рта позволяет слизи действовать как смазка, а не как клей.

Фото: USC Thorton Popular Music Major — Annie Dingwall


Венди ЛеБорн, доктор философии CCC-SLP (голосовой патолог и специалист по вокалу), директор Института анализа голоса и реабилитации Блэйна Блока и Центра профессионального голоса Большого Цинциннати.Она является адъюнкт-профессором Музыкальной консерватории Цинциннати-колледжа и Колледжа здравоохранения союзников. Ее исследования включают область бродвейского «пояса». В дополнение к своим обязанностям голосового патолога, она продолжает вести активную профессиональную исполнительскую карьеру.

Детское пение и детские песни — Музыка и ребенок

Цель главы : Одно из самых простых, но сложных занятий с детьми — научить их петь.В этой главе основное внимание уделяется певческому голосу ребенка, в том числе его вокальному диапазону, выбору подходящего музыкального материала и методам обучения песне музыкально значимым, стимулирующим познавательные способности способом, который закладывает основу для будущей интеграции.

Одна из распространенных ошибок, которые совершают взрослые, когда поют с детьми, заключается в том, что они склонны «подавать» песни (или петь их в тональности), что удобно для них самих, но, к сожалению, выходит за пределы комфортного диапазона пения для детей.Взрослые поют в гораздо более низком диапазоне, чем дети, поэтому слишком низкая подача песни приводит к тому, что дети не могут достичь некоторых из более низких нот.

Неправильная подача песни может иметь серьезные негативные последствия для музыкальной самооценки ребенка. Неправильная клавиша может лишить ребенка способности хорошо петь песню или вообще ее петь. Пение в тональности, которая находится за пределами досягаемости ребенка, было бы аналогично тому, как учитель рисования дает ученикам творческое задание, а затем кладет все художественные материалы на полку, недоступную для большинства из них.Некоторые из них могут быть достаточно высокими, но большинство — нет. Через некоторое время они вообще откажутся от попыток добраться до материала. Точно так же это студенты, которые начинают верить, что они вообще не умеют петь, и отказываются от музыки.

Хорошее пение

Хотя мы привыкли слышать и петь поп-музыку, детский голос еще не готов к пению песен ни с таким широким вокальным диапазоном, ни со сложной вокальной стилистикой или тембром, которые он или она может попытаться подражать поп-певцам.Поскольку детские голоса очень легкие, их не следует слишком рано выталкивать за пределы их вокального диапазона. Использование ясного, чистого, прямого головного голоса, а не грудного, поможет избежать этого и укрепит вокальную мускулатуру ребенка, чтобы на всю жизнь он мог отлично петь.

Одна хорошая привычка помогать детям хорошо петь — просить их петь головным, а не грудным голосом. Хотя большинство песен, которые слышат дети, являются поп-песнями, которые кладут в грудь, детский голос еще не развит, и он не должен петь или давить из нижнего диапазона или грудного голоса.Головной голос требует размещения звука выше в «голосовой маске» или на лице, как будто поет глазами. Грудной голос кажется, будто звук исходит из груди, что вызывает сильное напряжение в горле, особенно у молодых певцов. Головной голос светлее, свободнее, естественнее и красивее звучит.

Детские вокальные диапазоны

Ниже приведены общие диапазоны детского голоса.

Дошкольное учреждение – детский сад (3–5 лет), от C до A
Первый – третий классы (6–8 лет) от C до C ’
Четвертый – шестой классы (9–11 лет) Bflat до E ’

Самые сильные ноты в детском вокальном диапазоне находятся прямо в середине их диапазона, около высот F и G.Хотя они могут брать более высокие или более низкие ноты, эти несколько нот — это то место, где они могут петь громче и комфортнее.

Вокальные разминки для детей

Мероприятия для помощи детям в изучении своего голоса и обретении головного голоса:

Разминка речи

Мероприятия по изучению голоса ребенка и поиску головного голоса ребенка:

Помогаем детям обрести свой головной голос
  • Пусть дети имитируют звук:
    • Волк, койот, призрак, сова, сирена, свисток поезда, ветер
  • Предложите им «прочитать» абстрактные обозначения (линии, точки, волнистые линии), экспериментируя с различными звуками и тембрами в их головном голосе.
    • Как звучит синяя волнистая линия? Зеленые шишки? Красные зубчатые горы?
Разминка 1

Абстрактное обозначение: Пример 1

Разминка 2

Абстрактное обозначение: Пример 2

Разминка 3

Абстрактное обозначение: Пример 3

Помогите детям найти разные типы голосов
  • Снаружи, внутри / говорящий, шепот, поющий голос
    • Это мой посторонний голос! (кричит)
    • Это мой внутренний голос (говорит).
    • Это мой шепот (шепотом).
    • Это мой певческий голос (поется на Соль Соль Ми, Соль Соль Ми).
  • Высокий, низкий, шепот, выступающий
    • Я поднимаю свой голос на высокий (от низкого к высокому),
    • Я понижаю голос (от высокого к низкому).
    • Я посылаю свой голос в космос и (кричу / проецируя)
    • Я шепчу всем, шепчу всем (шепотом).
  • высокий, низкий, средний
    • Bow wow говорит собака (средний голос),
    • Мяу, мяу говорит кошка (высоким голосом),
    • Хрюканье, хрюканье говорит боров (тихим голосом),
    • Писк, пищит крыса (очень высоким голосом).
  • высокий, низкий, средний
    • Вы должны платить арендную плату (низкая, арендодатель).
    • Но я не могу платить за квартиру (высокая, молодая девушка-арендатор) (Повторите эти первые две строки 3 раза).
    • Я заплачу за квартиру (средний, молодой мужчина, Герой).
    • Мой герой! (высокий)
    • Проклятия, снова сорваны (низкий).
Разминка с пением

Разминка не только помогает детям раскрыть свой вокальный диапазон, но и расширить его. Как и во всех тональных разминках, начните с нижней границы диапазона и двигайтесь вверх с шагом в полшага, а затем обратно вниз.Некоторые разминки довольно сложны в когнитивном плане.

Пронумеруйте шкалу

Это познавательно сложное упражнение. Самый простой способ спеть это — написать образец упражнения на доске, говоря студентам, что каждое число соответствует ноте на основной шкале (1 = средняя до, 2 = D и т. Д.). После пения от низкой до высокой до высокой, переверните пирамиду и начните с высокой до и спуститесь вниз (т. Е. 8, 878, 87678).

1 1

1 2 1

1 2 3 2 1

1 2 3 4 3 2 1

1 2 3 4 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

Выбор и исполнение песен

Дети, безусловно, способны петь очень сложные ритмы и мелодии, просто слушая их и имитируя слух, но при выборе песни для пения важно найти песню, которая соответствует вокальному диапазону и тесситуре детей.Диапазон песни касается всех нот в песне от самой низкой до самой высокой, тогда как tessitura относится к той части регистра, которая содержит самых тонов этой мелодии. Например, у вас может быть песня с несколькими тонами, которые слишком высоки или слишком низки для голоса ребенка, но большая часть песни находится в пределах допустимого диапазона пения для ребенка. Рассмотрим песню 1857 года «Here We Go Round the Mulberry Bush». Песня содержит несколько нот средней до, что для маленьких детей немного низко, но тесситура всей песни содержит ноты от фа до до ‘, и все они легко доступны.Традиционная шотландская народная песня «Моя Бонни лежит над океаном» имеет диапазон целой октавы от C до C ’, но большая часть песни находится в пределах 6-й мажорной ноты от E до C’.

Основы песни

После того, как вы найдете песни с подходящим диапазоном и тесситурой, очень важно проанализировать несколько дополнительных музыкальных компонентов, прежде чем преподавать их. Важно оценить: размер песни, а затем фразы и части песни. Последний шаг — это остудить песню, прежде чем пытаться ее преподавать.То же самое касается любого материала, которому вы хотите научить детей. Если вы сами этого не знаете, вы не сможете успешно этому научить.

В поисках счетчика песни

Если песня записана, вы можете просто посмотреть музыку, чтобы найти измеритель (например, 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и т. Д.). Однако, если у вас нет песни в нотной записи, вам нужно будет определить ее размер на слух. Чтобы найти размер песни, сначала найдите сильную долю (самую сильную) и более слабую долю каждого такта.Начните стучать по столу во время пения песни. Если вы немного сильнее постучите по сильной доле (первая доля группы из двух, трех или шести в каждом такте песни) и начнете петь, это поможет вам найти размер. Группы ударов в западной музыке в основном либо дуплексные (два или четыре удара за такт), либо тройные (три или шесть долей за такт), поэтому попробуйте сначала набрать группы по два, чтобы увидеть, подходит ли это, а затем попробуйте три. .

Например, рассмотрим песню «Take Me Out to the Ballgame.«Это в двух или трех метрах?

Пойте и коснитесь:

1 2

>

1 2

>

1 2

>

1 2

>

Тогда попробуйте:

1 2 3

>

1 2

>

3 1

2 3

>

Какой метр лучше подходит для песни? Первый — двойной, второй — тройной.Тройное ощущение, вероятно, лучше — как и должно быть, потому что песня находится на 3/4 метра. Помимо сильной доли и метра, вам также необходимо определить, начинается ли первая нота песни непосредственно на сильной доле или на звукоснимателе. Песни, которые начинаются на звукоснимателе (т. Е. Ноте, которая находится не на первой доле такта), сложнее и требуют более тщательной подготовки от учителя (примеры этого см. В разделе «Подготовка» на стр. 104.)

Определение частей песни

Детские песни обычно просты по форме, часто содержат только один или два раздела или части; Односоставная песня (унитарная) обозначается буквой A для целей анализа, а двухчастная песня (AB) упоминается как бинарная, куплет-припев или куплет-припев.Песни, в которых первый раздел снова возвращается в конце, известны как тройные, трехчастные или ABA.

Примеры форм песен:
одночастных пьес (A):
  1. «Тискет, шкатулка»
  2. «У Марии был ягненок»
  3. «Люди в автобусе»
  4. «Если ты счастлив и ты это знаешь»
песни из 2 частей (AB):
  1. «Янки Дудл»
  2. «О Сюзанна»
  3. «Дом на дальности»
  4. «Выращивание овса, гороха, фасоли и ячменя»
  5. «Канал Эри»
песни из 3 частей (ABA):
  1. «Мухи, не мешай мне»
  2. «Мерцай, мерцай звездочка»
  3. «Мы желаем вам счастливого Рождества»

Операция 5A

Попробуйте

А теперь попробуйте спеть и коснуться каждой строчки выше, пока спойте «У старого Макдональда была ферма.«Какой метр лучше всего подходит для песни? Подумайте о некоторых других детских песнях, которые вы знаете, и спойте их, чтобы найти наиболее подходящий размер.

Методы обучения песне

Хотя обучение детей песне может показаться интуитивным, на самом деле есть над чем подумать. Различные способы разучивания песни связаны с разными стилями обучения детей, такими как обучение на слух и наглядно , а также с соответствующим когнитивным развитием ребенка; е.г., возраст и уровень развития. Первый метод состоит в том, чтобы научить песню наизусть, метод, также известный как слуховое обучение или «на слух». Ротэ обычно требует много повторений. Второй метод — это гибрид, известный как механическая нота, при котором песня разучивается в основном на слух, но также включает добавление некоторого типа визуального элемента, например, показ некоторых нот. Третий метод, известный как нотный, заключается в обучении песне с использованием нотной записи (например, нот). Эти три стиля обучения относятся не только к слуховым и визуальным учащимся, но и соотносятся с базовыми теориями когнитивного развития, изложенными в моделях репрезентации Джерома Брунера и четырех стадиях когнитивного развития Жана Пиаже .

Стиль преподавания песни

Стиль начального обучения

Уровень развития

Брунер

Piaget

Обучение на слух

(Пойте на слух, без обозначений)

Аурал

Любой возраст, но подходящий для раннего детства

Активировать

(на основе действий)

Сенсомотор

(обучение через чувства)

Обучение наизусть

(преимущественно слуховое, частичное обозначение)

Аудио-визуал

Для учащихся младших классов начальной школы (K – 2)

Iconic

(на основе изображений)

Предэксплуатационная

Обучающая записка

(Обучение песне с помощью письменных нот)

Визуальный

Для старших классов начальной школы (3–6)

символическое

(на основе языка)

Бетонные операционные

Обучение наизусть / на слух является активным (основано на действии) и может использоваться в любом возрасте до взрослого возраста, но особенно подходит для дошкольного и раннего детства (в младших классах начальной школы).Моторные навыки могут быть добавлены к песне, чтобы увеличить объем обучения.

Обучение на нотах частично является иконическим (на основе изображений) и подходит для учащихся младших классов начальной школы (K – 2), которые только учатся читать, поскольку оно включает в себя некоторый тип иконического или графического представления музыки, например с использованием абстрактных обозначений или модифицированных ритмическая или тональная нотация.

Обучение нотам носит символический характер (на основе языка) и больше подходит для старших классов начальной школы.

Обучение всей песне vs.фраза за фразой

Следующее решение — учить ли песню целиком или по одной фразе или строке за раз. Это соображение будет происходить независимо от того, какой стиль обучения — наизусть, наизусть или заметка — используется. Обратите внимание, что термин фраза относится к музыке, а строка относится к тексту песен или стихотворению.

Целая песня: Обучение целой песне — это именно то, на что она похожа… спеть всю песню сразу и дать ученикам повторить всю песню сразу. Это хорошо для очень коротких простых песен; песни, в которых много повторений в словах или в музыке; или песни вызова и ответа с несколькими переменными.Согласно подходу Эдвина Гордона, это дает преимущество в том, что ребенок сначала прочувствует отрывок целиком, а затем подробно выучит, из чего состоит песня.

Обучение по фразам лучше всего, когда песня длиннее или содержит много слов или сложных мелодий. Это наиболее распространенный метод обучения более сложным или длинным песням. В этой технике каждая фраза поется учителем, а затем ученики сразу же повторяют ее эхом.

Например, рассмотрим песню «A Tisket, a Tasket»:

Американская детская игровая песня, конец XIX века

Фраза за фразой или строка за строкой:

Учитель: Тискет, таскет

Студенты: тискет, задание

Учитель: Зелено-желтая корзина

Студенты: зелено-желтая корзина

Учитель: Я написал письмо своей любви

Студенты: я написал письмо своей любви

Учитель: А по дороге уронил

Студенты: А по дороге уронил

Если в песне более одного куплета, после изучения одного куплета обязательно повторите первый куплет со студентами несколько раз, прежде чем переходить к следующему куплету.

Деятельность 5B

Попробуйте

Вы обучаете группу дошкольников. Каким песням вы с большей вероятностью научите 1) целую песню; 2) по фразе?

  • «Дождь, дождь, уходи»
  • «О, Сюзанна»
  • «Тискет, шкатулка»
  • «Майкл гребет лодкой на берег»

Традиционная детская песня, 17 век

Американская песня менестреля, Стивен Фостер, 1848

Афроамериканец духовный, острова моря Южная Каролина, 1860-е годы

Анализ песни

Конечно, петь песню — это весело, но это также может быть очень познавательным.При подготовке к интеграции и использованию музыки с другими видами искусства и предметными областями научитесь раскрывать весь потенциал каждой песни.

Если учащиеся идентифицируют или «анализируют», что происходит в песне, это полезно для обучения и когнитивно эффективно. Они слушают, анализируют, визуализируют, упорядочивают и применяют концентрированную умственную работу, чтобы понять, что они поют.

Музыка против лирики

Когда большинство людей думают о «песне», они склонны думать о текстах плюс музыки вместе и часто не осознают, что музыка — это отдельная сущность со своей собственной связностью и структурой.Заставить учащихся понять музыкальные различия между фразами на самом деле менее сложно, чем вы можете себе представить. Например, если бы я спросил вас, какие строки в «A Tisket, A Tasket» совпадают, вы бы ответили «ни одной», если бы думали только о текстах. Но что, если я спрошу вас, какие музыкальные фразы совпадают? Если у вас возникли проблемы, удалите слова и напевайте мелодию. Сколько сейчас таких же? Их трое — первая, вторая и четвертая. Например, мелодия для «A Tisket, A Tasket» выглядит так: строки 1, 2 и 4 в основном одинаковы.Строка 3 отличается.

  1. Тискет, таскет
  2. Зелено-желтая корзина
  3. Я написал письмо своей любви
  4. И по дороге уронил

Если ученики напевают мелодию вместо того, чтобы петь слова, это помогает им слышать мелодию отдельно от текста. Поднимая вверх пальцы, когда они поют каждую фразу, отмечают, где они находятся в песне. Еще лучше, пусть они споют сольфеджио для разных строк вместо слов или напевания.С точки зрения анализа, сольфеджио мгновенно информирует слушателя или певца, какие музыкальные строки совпадают, и помогает им довольно быстро сравнивать и противопоставлять каждую строку!

Шаги по представлению новой песни

Хотя многие детские песни довольно легко спеть, большинство из них нужно разбить на более мелкие части (фразы), чтобы их было легче разучить. Разделение песни на «фрагменты» помогает тренировать познавательные и аналитические способности детей понимать, сравнивать и противопоставлять различные части или фразы песни.Ниже приведены некоторые важные стратегии обучения песне либо в первый раз, либо даже для повторения песни или помощи детям в анализе старой и знакомой песни.

  1. Предоставьте студентам возможность сначала услышать песню, желательно, чтобы вы ее спели.
  2. Всегда просите студентов выслушать что-нибудь. Перед преподаванием попросите студентов внимательно послушать что-то в фразе песни, ее повторении, ритме, мелодии, тембре, тексте, динамике, отдыхе, настроении или аффекте и т. Д.
  3. Используя пианино / клавиатуру, дудку или какой-либо другой мелодический инструмент, найдите правильную начальную высоту звука для группы учеников вашего класса.
  4. Учите песню наизусть, используя фразы песни, всю песню, нотную запись или нотную технику (используйте нотную технику в четвертых или пятых классах).
  5. Разработайте стиль, показывающий, что сейчас ваша очередь петь или их очередь петь.
  6. В технике «фраза за фразой» учите каждую фразу (или строчку) песни отдельно. Обычно фразы имеют длину от четырех до восьми долей.Например, см. «Дождь, дождь, уходи», «Тискет, корзина» и «О, Сюзанна» выше.
  7. Старайтесь не петь слишком громко, пока класс повторяет каждую фразу; стремятся к певческой самостоятельности среди студентов.
  8. Попросите класс повторить песню, пока вы произносите слова (не пой).
  9. Наконец, позвольте классу петь без вашей поддержки.
  10. Вариант: спойте каждую фразу по очереди. Вместо того, чтобы заставлять учеников повторять вам эхо, попросите их спеть фразу беззвучно и указывать на них, когда настанет их очередь петь вслух.

Обучение песне: 4 пс

Представьте, что вы находитесь в начале трековой гонки. Вы стоите у стартовых ворот и с нетерпением ждете сигнала о начале бега. Вы слышите счет, затем стартовый выстрел, и вы в путь. Теперь представьте, что вы участвуете в гонке, в которой не ведется счет или стартовый сигнал, но выбранный лидер просто решает начать бег, и ожидается, что вы прыгнете и догоните. В некотором смысле начало песни похоже. Многие взрослые начинают песню без подготовки и ожидают, что дети просто вскочат, требуя, чтобы дети выясняли темп, начальную высоту и текст одновременно и самостоятельно.

Подготовка учеников к началу песни занимает всего несколько секунд. Их подсчет дает им темп, а пение счетов на первом шаге дает им стартовую ноту. Ниже приведены несколько советов по началу песни, которые помогут ученикам добиться успеха с первой ноты!

  • Импульсный
  • Шаг
  • Подготовить
  • Путевая точка

Импульсный

Пульс указывает темп, в котором вы хотите петь песню, а также ее размер.

  • Сначала проверьте счетчик песни, чтобы узнать, находится ли он в 2/4, 4 / 4,3 / 4 или 6/8 (см. Выше, как определить, в каком счетчике вы находитесь).
  • Затем внутренне почувствуйте пульс или ритм песни. Возможно, постучите пальцем ноги или бедром, пока вы поете песню в уме, чтобы найти подходящий темп.

Шаг

Найдите начальную высоту звука для песни на любом музыкальном инструменте (например, фортепиано, ксилофоне, магнитофоне или трубе). Учитывайте вокальный диапазон ребенка и диапазон / тесситуру песни.

Подготовить

Приводя детей для пения, вы должны знать, начинается ли песня с мрачной или оптимистичной доли (также известной как звукосниматель). Многие песни, такие как «Jingle Bells» или «Here We Go Round the Mulberry Bush», начинаются прямо с мрачной доли, а другие, такие как «Oh, Susanna!» или «Люди в автобусе поднимаются и спускаются» начинаются с приподнятого настроения или пикапа (см. ниже).

  • Как узнать, начинается ли ваша песня на оптимистичной или мрачной? Хлопайте в ладоши или ударяйте в такт песни в течение нескольких тактов, громче ударяя по сильной доле и легче — по другой доле в такте, а затем начинайте петь.Если вы начнете петь, пока ваша рука отбивает сильную долю (первую и самую сильную долю такта), песня начнется с сильной доли. Если ваша рука находится в воздухе, когда вы начинаете петь, или начало песни падает на более слабые доли, это оптимистично.
  • Многие звукосниматели начинаются с более низкой ноты, чем остальная часть песни. Например, «The People on the Bus» начинается с приподнятой или оптимистичной ноты, которая находится на 4-е место ниже тональности песни.

Теперь вы должны взять всю вышеперечисленную информацию и каким-то образом передать ее детям, прежде чем вы начнете петь.Разработайте подготовительную фразу, которая будет вам удобна и позволит детям почувствовать пульс и высоту звука в песне. Следующие ниже приготовления очень хорошо подходят для песен в дупле-метре, если вы поете их на стартовой высоте, которую вы хотите, чтобы дети играли.

Для композиций с двойным счетчиком (2/4 или 4/4):

| | | |

1-2-3 петь

| | | | |

1-2 поехали

| | | | |

Готовы и пой сейчас

Для композиций тройного метра (3/4 или 6/8):

| | | | | |

1-2-3 | 1-2-петь

| | | | | |

Поехали | читать сейчас

точка

Добавьте указательное движение, чтобы начать движение, например, жест рукой или рукой, дающий им понять, что пришла их очередь петь.Используйте этот же жест при повторении во время фразового метода, чтобы помочь учащимся войти в нужное время.

Ниже приведены некоторые примеры подготовки к исполнению нескольких известных песен.

Дэниел Э. Келли

Действие 5C

Попробуйте

Как бы вы подготовили студентов к исполнению следующих песен? Какой у вас стартовый шаг? Метр? Темп? Есть подъем / оптимизм?

  • «Frère Jacques»
  • «Тискет, шкатулка» (см. Выше)
  • «Тише, малыш, не говори ни слова»
  • «Три слепые мыши»

Французский фольклорный тур, 18 век

Американская колыбельная

Английская детская песня, приписываемая Томасу Равенскрофту, 1609

Детские народные песни

Правильный диапазон вокала для детей (Кэти Хилл, музыка)

обучение на слух: обучение музыке «на слух» — обучение только на слух (без письменных обозначений)

удара: пульс в музыкальном произведении; основная единица времени в музыке

двоичная форма: песня с двумя различимыми разделами; также называется куплет-припев или куплет-припев и обозначается как AB.

грудной голос: пение, когда кажется, что звук исходит из груди или горла

малая доля: первая доля в такте; бить в наиболее акцентированной мере

дуплекс: два или четыре удара на такт

головной голос: размещение звука выше в «голосовой маске» или на лице, как будто пение глазами

строка: ссылка на строку текста или стихотворения при изучении музыки; обычно соответствует музыкальной фразе

примечание: обучение музыке по нотам; чтение музыки или партитуры, чтобы играть или учиться

нотная запись: песня обучается в основном на слух или повторением, но также имеет некоторые знаковые обозначения (письменные обозначения)

фраза за фразой: разучивание песни по одной строчке за раз; разбиение песни на отдельные фразы

звукосниматель: нота или серия нот, предшествовавших первой сильной доле первого такта; также называется анакрус

pitch: частота звука в зависимости от его длины волны; чем выше высота тона, тем выше частота

пульс: при обучении музыке пульс указывает детям темп, в котором вы хотели бы спеть песню, а также ее размер; «Почувствовать ритм»

Диапазон

: все ноты в песне от самой низкой до самой высокой

наизусть: обучение через повторение; обучение без использования нот или баллов

песенная фраза: отсылка к группе нот в обучающей музыке, обычно эквивалентной предложению или длине одной стихотворной строки

темп: темп, в котором ноты песни исполняются или исполняются

тройная форма: как песня с 3 частями, где первая часть возвращается в конце в точной форме, а средняя часть отличается или контрастирует; обозначен как ABA.

тесситура: часть регистра, в которой лежит большая часть тонов мелодии или голосовой части

тройной: три или шесть долей в такте

унитарный: песня только с одним разделом и без рефрена; обозначается буквой A.

оптимистичный: звукосниматель (см. Выше)

куплет-припев: куплет соответствует поэтической строфе песни; обычно отличается от припева или припева песни, в которой есть повторяющиеся слова (например, в «О, Сюзанна» куплет начинается с «о, я приехал из Алабамы», а припев или припев начинается с «О, Сюзанна, о, не надо») ты плачешь по мне… »)

целая песня: учите всю песню сразу, не разбивая ее на отдельные фразы; полезная техника для очень коротких песен

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *