Как выполнить синтаксический разбор предложения 5 класс: Синтаксический разбор предложения – как сделать по плану, примеры (5 класс, русский язык)
By: Date: 24.05.2021 Categories: Разное

Содержание

Тема: «Синтаксический разбор сложного предложения» 5 класс | План-конспект урока по русскому языку (5 класс):

5класс   Русский язык(53)

Тема:  «Синтаксический разбор сложного предложения»

Цель урока: знакомство обучающихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения; формирование познавательной активности.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся объяснять языковые явления.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений
  • Регулятивные: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя
  • Коммуникативные: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания. 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Веришь ли ты?» Я буду задавать  вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет»,

Приём «Верные и неверные утверждения, верите ли вы ,что предложения бывают простые и сложные?(да)

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (Да)

Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (Нет) 

А какие они бывают? (Повествовательные, побудительные, вопросительные)

Верите ли вы, что в  простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более? (Да)

Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (Нет) А какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое)

Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? (Да)

Верите ли вы, что между однородными членами предложения запятая не ставится? (И да, и нет) Почему?

Ребята, скажите мне, пожалуйста, на какую тему я вам задавала вопросы? (Предложение)

 Проверка домашнего задания –Чтение составленных сложных предложений по

рисункам –упраж.241

3.Формулирование темы урока и постановка цели

1. Укажите номер сложного предложения.

Знаки препинания не проставлены.

1) Подоконник в моем доме – настоящий цветник. 2) В горшках растут пахучие цветы роза цикламен гвоздика герань. 3) На территории лагеря находился клуб. 4) Клуб большой и красивый. 5) Ласточка рассказала Дюймовочке  как она поранила себе крыло о терновый куст.

Итак, мы с вами изучили простое предложение, виды сложных предложений. Вопрос: как вы думаете, какая тема является завершающей при изучении СП? (Синтаксический разбор сложного предложения)

А теперь давайте попробуем поставить цель урока. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться выполнять синтаксический разбор СП, уметь разбирать синтаксически СП).

  1. Объяснение нового материала

Сравните предложения.

 Первые ж…лтые лист..я падали  медленно на землю. 

Первые ж…лтые лист..я падали медленно на землю, и природа тихонько грустила

Чем они похожи, а чем отличаются?(Разбор сложного предложения)

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, состоит из 2-х простых предложений, соединенных с помощью союза и

4. Первичная проверка понимания

Давайте систематизируем полученную вами информацию.

Итак, с чего мы будем начинать разбор СП? (Сначала нужно дать характеристику предложения).

С чего начнём характеризовать предложение? (По цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов).

Что мы делаем дальше? (Средства связи ПП в составе СП, знаки препинания внутри предложения).

Хорошо. А сейчас откроем учебник на странице   и проверим, всё ли правильно мы рассказали о синтаксическом разборе СП (Чтение материала учебни ка.- 111стр). 

Па м я т к а

1. Прочитайте предложение.

2. Выделите грамматические основы каждого простого предложения.

3. Пронумеруйте ПП в составе СП.

4. Составьте схему.

5. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи.

6. Объясните постановку знаков препинания.

  1. Физкультминутка
  2.  Первичное закрепление.Работа по теме урока 

Упраж.242

-одно предложение письменно

  1. Запись и синтаксический разбор предложений:
  • В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. (один ученик у доски)
  • Я слышал, как посапывает во сне кот.
  • Когда ветка закачалась, с неё посыпался снег.
  1. Рефлексия

Ребята! Сейчас я раздам вам листы с незаконченными предложениями. Выберите среди них то предложение, которое вы бы хотели дописать, и, соответственно, допишите его.

Если хотите, можете дописать все три предложения.

  • Сегодня на уроке я научился…
  • На уроке мне больше всего понравилось…
  • Сегодня мне не удалось…
  1. Домашнее задание

. Параграф 47, закрепить порядок синтаксического разбора. Упраж.244..

Всем спасибо за урок! Я думаю, цель, поставленная в начале урока, была достигнута. Мне понравилась ваша работа.

  1. А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И берись смелей за дело.

  • В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
  • Я слышал, как посапывает во сне кот.
  • Я слышал, как посапывает во сне кот.
  • Я слышал, как посапывает во сне кот.

Когда ветка закачалась, с неё посыпался снег.

Урок по русскому языку. 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения. | Материал по русскому языку (5 класс) на тему:

Открытый урок русского языка в 5 А классе

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №117

Басюк Наталия Сергеевна

Тема урока: Синтаксический разбор простого предложения

Цели: 

1) познакомить с  порядком  синтаксического  разбора

простого   предложения;

2) формировать  умение  производить  синтаксический

разбор (устный  и  письменный)  простого предложения;

3) активизация  умений  излагать  свои  мысли  чётко  и  лаконично;

4 ) воспитание  внимания  к  слову  через  конструирование

предложений;

5) повторение  изученного материала по теме «Синтаксис», частей  речи, изученных орфограмм, пунктограмм;

6) развивать коммуникативные навыки;

7) развивать критическое мышление;

6) формировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни.

Приёмы ТРКМ: 1. Приём « Верные — неверные утверждения»

3. Приём «Тонкие и толстые вопросы»

4.Приём «Лови ошибку»

5. Кластер

 

Форма работы: 1.Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Парная

                                                     Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Надеюсь, вы будете стараться работать хорошо, активно, творчески.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

улыбки подарим гостям,

к уроку готовы?

Тогда за работу,

удачи желаю я вам!

У вас на партах лежат смайлики, они вам тоже будут улыбаться и помогать поддерживать хорошее настроение на уроке.

Возьмите смайлик в руку и поднимите вверх.

Пусть на уроке вам сопутствует успех! 

Итак, ребята, запишите в тетрадях число, классная работа. Тему пока не записывайте.

2.Стадия вызова.

-Приступаем к работе. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.(слайд 1)

Приём «Верные и неверные утверждения», « Тонкие и толстые вопросы»

  1. Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)
  2. Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
  3. Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)
  4. Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
  5. Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? (да)
  6. Верите ли вы, что между однородными членами предложения запятая не ставится? (и да, и нет) Почему?

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)

-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)

— Ребята, а как называется вид работы, когда нужно подчеркнуть члены предложения? (синтаксический разбор) Это для вас новый материал?

-Чему мы должны научиться на уроке? (Синтаксическому разбору

простого предложения.)

-Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.(слайд 3)

-Какие задачи будут стоять перед нами на уроке?

Кроме того мы должны повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис».(слайд 4,5)

А помогут нам в этом загадки, пословицы, поговорки и тексты о здоровом образе жизни. Проходить наш урок будет под девизом: «Здоровым будешь- всё добудешь». Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (если будешь здоровым, не будешь болеть, то сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет) (слайд 6)

3. Словарно- орфографическая работа.

-А сейчас мы с вами поиграем в «Орфографический футбол». Я вам буду загадывать загадки, а вы запишете ответы через запятую. Будьте внимательны, не пропускайте гол в свои ворота, т.е. не допускайте ошибок. (слайд 7)

1. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети (стадион)

2. — Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в …(волейбол)

3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

4. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

5. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

6. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… (боксер)

7. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные… (коньки) (слайд 7)

Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками и проверьте правильность написания этих слов. Я надеюсь, вы не пропустили ни одного гола в свои ворота. Составьте с этими словами словосочетания: 1 ряд — сущ. + прил.;

2 ряд- сущ.+ глагол и запишите их. У доски работа по карточке №1– фонетический разбор слова коньки

— Ребята! На какую орфограмму мы написали слова?( непроверяемые гласные и согласные в корне слова) А какое слово лишнее? Какое можно подобрать проверочное слово? А какой общей темой объединены эти слова? (спорт) Какую роль он играет для здоровья человека? Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? (правильно, заниматься спортом) Какой вывод сделаем?

Запишите предложение: «Мы закаляемся и спортом занимаемся!»

Подчеркните в этом предложении грамматическую основу и обозначьте части речи.

Стадия « Осмысление»

Объяснение нового материала.

А теперь откройте учебники на стр. 164. Познакомимся с порядком синтаксического разбора простого предложения.

Работа с учебником.

4.Составление кластера.

Повторение терминов по схеме.

Обратите внимание на письменную характеристику предложения.

( Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми) Кто может дать характеристику  этому предложению? (слайд 10). Построение схемы.

  6. Работа в парах.

У вас на партах есть конверты, откройте их и составьте из слов предложения так, чтобы получились пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Работаем в парах ( 1 предложение на стол)

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3.Здоровье дороже богатства.
4. Чистота — залог здоровья.

5.Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём.

6. Хороший смех оздоравливает душу.

-Прочитайте получившиеся предложения. Запишите в тетрадь.

Карточка № 3. 4 предложение разобрать у доски.

У доски 1 ученик работает по карточке № 2 –разбор слов по составу: чистота, зарядка, здоровье.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами проведём физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученный материал из синтаксиса, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.

Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины. Если термины относятся к синтаксису, поднять руки вверх, если же к другим разделам языка – опустить руки вниз.

Приставка, грамматическая основа, словосочетание, корень, основа слова, запятая, обстоятельство, тире, суффикс, предложение, обращение, буква.

7. Приём «Лови ошибку»

Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.

У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная.

Такие слова называются паронимами, ребята.

Запишите предложения в исправленном виде. Объясните постановку тире во 2 предложении. Подчеркните главные члены предложения.

Ребята, а кто знает, что надо употреблять в пищу, чтобы не болеть гриппом и другими болезнями? ( лук, чеснок, больше овощей и фруктов) А почему?

( потому что они содержат витамины).А что ещё, кроме витаминов, может лечить человека? Как вы думаете? А музыка может лечить?

Стадия «Рефлексия»

8. Самостоятельная работа с текстом.

А теперь поработаем с текстом. Прочитайте, озаглавьте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного предложения. (Звучит спокойная музыка, звуки живой природы).

1. (Музыка лечит).

  Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.

    От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.

2. Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр…жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы: журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное равновесие и хорошее настр…ение4.

Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Урок окончен, всем спасибо!

Синтаксический разбор сложного предложения

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                  
Каковы признаки сложного предложения?

·                  
Как выполнить синтаксический разбор сложного предложения?

·                  
Чем отличаются устный и письменный разборы?

Вспомним, что сложное предложение
состоит из двух и более простых предложений. Части сложного предложения связаны
по смыслу. Предложение обладает интонацией законченности. Выделяются виды
сложных предложений по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов.

Чтобы узнать, как выполнить
синтаксический разбор, мы наведаемся на Фабрику предложений.

Сначала мы попадём в первый цех, где
выясняется общая информация о предложении.

Ученик мастера Гриша приготовился
разбирать сложное предложение. Но где оно? Что-то его нет и нет.

– Понимаешь, случилась небольшая
неприятность на складе, – объяснил мастер. – Кажется, туда завезли не только
сложные предложения!

Значит, нужно пойти и разобраться!
Действительно, на складе несколько предложений.

– Брак! – возмущается заведующий
складом. – Непорядок. Перепутали все предложения, а как теперь понять, какие
тут сложные?

– Очень просто! – уверен Гриша. –
Здесь есть предложения с однородными сказуемыми. Именно они вызывают трудности.
Обратимся в отдел технической информации! Пусть скажут, как нам быть.

Сотрудники отдела информации дают
совет: срочно посмотреть на грамматическую основу предложения.

Так какие же предложения тут сложные?

Посмотрим.

Мы отдохнули и с новыми силами
принялись за работу
.

Подлежащее – мы. Сказуемые – отдохнули
и принялись. Относятся к одному подлежащему. Это простое предложение с
однородными сказуемыми.

Карина принесла краски, и ребята
нарисовали открытку.

Подлежащее – Карина, сказуемое
принесла. Подлежащее – ребята, сказуемое – нарисовали.
Две грамматические основы, значит предложение сложное.

Почему вы так долго собирались и не
отвечали на мои звонки?

Одно подлежащее – вы. К нему
относятся два сказуемых – собирались и не отвечали. Это простое
предложение с однородными сказуемыми.

Потеплело, и робко запели птицы.

В этом предложении два сказуемых и
одно подлежащее – птицы. Но сказуемое потеплело не относится к
этому подлежащему. Оно составляет отдельную грамматическую основу.

Это сложное предложение.

Ну вот, теперь мы отбросили брак и
нашли сложные предложения. Какое бы разобрать?

Разберём предложение Карина
принесла краски, и ребята нарисовали открытку
.

Мы будем помечать самую важную
информацию о предложении.

Прежде всего, нужно определить, для
чего предназначено это предложение.

Какова его цель?

Обратимся в информационный отдел.

Вернёмся в цех. И посмотрим на наше
предложение. В нем нет ни побуждения, ни вопроса. Это предложение повествует о
событии.

Значит, оно повествовательное. Отметим
это.

Какие ещё характеристики важны для
предложения? Нам нужно срочно измерить интонацию.

Обратимся в отдел информации! Вот что
нашла сотрудница отдела:

Ну что же, время вернуться в цех и
замерить интонацию. Интонация нормальная, восклицания не заметно. Значит,
предложение невосклицательное. Отметим это.

И теперь мы можем переместиться в
следующий цех. Это Разборочный цех.

Из чего же состоит наше предложение?
Оно состоит из двух простых предложений. Значит, это предложение – сложное. Мы
должны отметить это.

Раз у нас есть части, то нужно их
обозначить. И отметить их основы.

В первой части основа – Карина
принесла
. Во второй – ребята нарисовали.

Но ведь эти части должны чем-то
связываться между собой?

На помощь нам вновь приходит отдел
информации.

Возвращаемся в цех и смотрим на
предложение. Между частями есть союз и. Значит, предложение – союзное.
Отметим это.

Теперь мы можем перейти в третий цех.
Это цех Знаков препинания. Нужно отметить знаки препинания в предложении. Вот
только какие?

Отдел информации подсказывает: речь идёт
о знаках препинания между частями сложного предложения.

Вернёмся в цех. А вот и наша запятая,
она есть.  Разбор предложения завершен. Осталось
переместиться в цех номер четыре. И объединить все, что мы узнали в процессе
разбора.

Итак, предложение
повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых
предложений. В первом предложении основа – Карина принесла, во втором – ребята
нарисовали. Простые предложения связаны в союзном сложном при помощи союза и,
разделены запятой.

И у нас получился образец разбора
предложения!

Правда, это образец устного разбора.
Для письменного разбора нужна та информация, которую мы записывали: предложение
повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное. И мы можем даже убрать
одну характеристику – то, что предложение невосклицательное.  Это не столь
важно.

Так что нам нужно для разбора сложного
предложения?

·                  
Сначала мы указываем вид предложения по цели высказывания.

·                  
Потом вид предложения по интонации.

·                  
Простые предложения в составе сложного и их грамматическую основу.
Средства связи этих простых предложений.

·                  
И знаки препинания в предложении.

Проведём небольшую тренировку.

Разберём такое предложение:

Солнце опускается за горизонт, жара
спадает, повеял лёгкий ветерок.

Это предложение повествовательное,
невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых предложений. В первом
предложении основа – солнце опускается, во втором – жара спадает,
в третьем – ветерок повеял. Простые предложения связаны в бессоюзном
сложном при помощи интонации, разделены запятыми.

разберём ещё одно предложение!

Брат увлекается хоккеем, а сестре
нравятся танцы.

Это предложение повествовательное,
невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом
предложении основа – брат увлекается, во втором – танцы нравятся.
Простые предложения связаны в союзном сложном при помощи союза
а, разделены запятой.

Обратите внимания на различия
письменного разбора и устного.

Для разбора сложного предложения мы
делаем следующее.

·                  
Сначала мы указываем вид предложения по цели высказывания.

·                  
Потом вид предложения по интонации.

·                  
Простые предложения в составе сложного и их грамматическую основу. Средства
связи этих простых предложений.

·                  
И знаки препинания в предложении.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксический разбор простого предложения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект урока по русскому языку
в 5 классе

«Синтаксический разбор простого предложения»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Пилипенко Наталья Викторовна

Набережные Челны 2010

Тема: Синтаксический разбор предложения.

Пилипенко Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

2 категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
города Набережные Челны Республики Татарстан

Пояснительная записка.

Тип урока.

Комбинированный

Форма урока.

Коллективная, индивидуальная

Цели.

Познавательные

  1. Познакомить учащихся со схемой синтаксического разбора простого предложения.

  2. Научить выполнять синтаксический разбор простого предложения.

  3. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

  4. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний на практике.

Развивающие

  1. Развитие орфографической зоркости.

  2. Развитие логического мышления.

  3. Коммуникативных умений.

  4. Познавательного интереса к русскому языку.

Воспитательные

  1. Воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Повторение пройденного.

Учитель:

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые понятия, которые мы с вами изучали на прошлых уроках и которые понадобятся нам сегодня.

А) Фронтальная беседа.

  • На какие виды делятся предложения по цели высказывания?

  • Какие предложения мы называем повествовательными? Какие – вопросительными? Какие – побудительными?

Б) Задание 1.

Даны предложения. (Слайд 2)

Что же ты моя старушка приумолкла у окна//

Спой мне песню//

Желтеющие листья первые вестники близкой осени//

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень//

Ребята не Москва ль за нами//

Зажужжи коса как пчелиный рой//

Ваша задача – выписать предложения

1 ряд – повествовательные

2 ряд – вопросительные

3 ряд – побудительные.

При списывании расставьте знаки препинания.

(Один учащийся получает индивидуальное задание: найти среди предложенных предложения с обращениями и составить их схемы.)

Проверка выполнения задания на местах и на доске.

В) Повторение орфограммы «Непроизносимые согласные в корнях слов»

– Ещё раз внимательно перечитайте предложения и найдите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне». (Слайд 3)

– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании таких слов?

– Объясните написание слова «вестник».

Г) Работа с электронным учебником «1С: Репетитор. Русский язык». – АОЗТ «1С», 1999

Раздел «Орфография». Задание 1. Распределите слова с выделенными буквами по таблице в зависимости от того, можно или нельзя проверить непроизносимый согласный.

  1. Работа по основной теме урока.

Учитель.

Ребята, составьте теперь с одним из данных слов (см. предыдущее задание) двусоставное, распространённое предложение.

(Ответы выслушиваются, предложение одного из учащегося записывается на доске, этот же учащийся разбирает его по членам предложения.)

Мы с вами практически начали работать по основной теме урока – выполнять синтаксический разбор простого предложения. Нам осталось только дать характеристику этому предложению. Посмотрите, в какой последовательности это надо делать. (Слайд 4)

Рефлексия. Какие действия надо произвести, чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения? (Разобрать по членам и дать характеристику)

Давайте разберём ещё одно предложение вместе:

Присядем, друзья, перед дальней дорогой.

  1. Закрепление.

А) Выполнение синтаксического разбора предложений:

На заре у ворот появились три всадника.

В долине пар белеет тонкий.

Старший брат мой – школьник.

Небо высокое и прозрачное.

Б) Работа в парах.

Сделайте самостоятельно синтаксический разбор предложения:

Петька отправился на рыбалку.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как справились с заданием. (Слайд 5)

  1. Рефлексия.

Ребята, что необходимо знать, чтобы сделать синтаксический разбор простого предложения?

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Опираясь на схему, данную в параграфе 44 вашего учебника, сделайте синтаксический разбор простых предложений (упражнение 217)

Список использованной литературы

1. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2007

2. Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989

3. 1С: Репетитор. Русский язык. – АОЗТ «1С», 1999

«Синтаксический разбор простого предложения» 5 класс

«Синтаксический разбор простого предложения»

Обучающая: Научить правильно выполнять синтаксический разбор простого предложения;

Закрепить знание классификаций предложений по цели высказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, воспитание чувства прекрасного.

Развивающая: развитие способности к анализу и обобщению, развитие речи и творческих способностей.

Здоровьесберегающая: создание на уроке условий для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности).

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, мультимедийная презентация.

Урок русского языка в 5 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Русский язык 5 класс, Москва «Просвещение» 2016

Тема урока

«Синтаксический разбор простого предложения»

Тип урока

Урок « открытия » новых знаний

Цель урока

— организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

— обеспечить проверки и оценки знаний учащихся;

— способствовать развитию чувства товарищества, коллективизма.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

— осознание познавательной задачи;

— осуществление операций анализа, синтеза, классификации;

— умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД:- умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

— способность формулировать собственные мысли, обосновывать собственную точку зрения, задавать вопросы;

— осуществление совместной работы в парах и рабочих группах.

Личностный УУД:

— пробудить желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

— осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества;

— способность к адекватной самооценке своих поступков, действий.

Регулятивные УУД:

— умение принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коррекционно-развивающие – развивать каллиграфические, орфографические навыки, развивать речь, воображение.

Основные понятия

Синтаксис, порядок синтаксического разбора, графический диктант

Межпредметные связи

Литература

Средства обучения

Учебник, тетради, карточки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Примечание

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя

Доброе утро, дорогие ребята! Я рада, что вы сегодня в хорошем настроении и надеюсь, что мы дружно и активно поработаем. Я надеюсь, вы будете стараться работать хорошо, активно и творчески.. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Ребята, оценивать свою работу вы будете сами.

Здороваются с учителем, садятся за парты.

2 минуты

Слайд 1 (приветственный)

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка учебной цели

— А пока запишите в тетради дату сегодняшнего урока.

— Начнём сегодняшний урок и обратим внимание на доску. Ребята, посмотрите, что у нас на слайде (слова)

Сформулируйте задание, которое мы можем выполнить используя эти слова.(Составить предложение)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока и его цель.

— О чём мы будем говорить на уроке?

— Что мы на уроке сегодня должны сделать?

(Сегодня мы будем говорить о предложении. Значит, сейчас мы с вами вспомним всё о предложении.)

Для этого мы поиграем в игру «Да и НЕТ»:

1.Предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)

2.Предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет)

3.В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)

4.Дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет)

5. Обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? (да)

6.Между однородными членами предложения запятая не ставится? (и да, и нет)

Ребята, оцените своё первое задание

Записывают в тетрадь.

Думают и формулируют задание записывают предложение: «Лес- главное богатство природы»

Формулируют тему и цель урока.

Отмечают свои ответы на листке: ДА обозначают +

НЕТ обозначают —

Ученики оценивают свои ответы

Слайд с ответами (для проверки)

5. Открытие нового знания

Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)

А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?

Так как вы думаете, какова тема урока(Синтаксический разбор предложения).

А какова цель урока?(Научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения)

Запишите тему в тетрадь.

Вернёмся к нашему предложению, чтобы выполнить разбор нужно воспользоваться алгоритмом.

Как вы думаете, где мы можем посмотреть план разбора (в учебнике, вы нам можете сказать, в интернете). Прочитайте про себя план разбора.

Да, действительно, ребята, наше главное богатство –лес. Давайте посмотрим на следующий слайд и опишем его.

Что у вас получилось? (Текст)

Что такое текст?

Ребята, давайте запишем предложение и сделаем синтаксический разбор с проговариванием (с комментированием).

Отвечают на вопросы и записывают тему урока.

Ученики открывают учебник, знакомятся с параграфом.

Ученики описывают слайд.

Отвечают на вопросы.

Ученики записывают предложение. Леса украшают планету.

  1. Физкультминутка

Я думаю, нам пора немного поразмяться. Приглашаем нашего спортмастера для проведения небольшой разминки.

Выполняют комплекс физических упражнений.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Самостоятельная работа

9.Рефлексия

Ребята, давайте перейдем к следующему заданию — Конструктор.

Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.

1.Из предложения

взять сказуемое (Рядом РАСТУТ подсолнухи)

2.Из предложения

взять существительное и употребить его в П.п с предлогом В ) Справа тянулся лес).

3.Добавить подлежащее из предложения (Береза- это символ России) и употребите его во мн. ч.

Ребята, давайте вспомним главные и второстепенные члены предложения. В данных предложениях определите синтаксическую роль выделенных слов и ответ зафиксируйте в вашем листке ответов:

1. Бродили МЫ долго по лесу.

2. ЛЕСНЫЕ поляны наливались густой темнотой.

3. Умолкает птичий ГОМОН.

4. В ТИШИНЕ слышен стук.

5. Таинственно шумит ВЕТЕР в ветвях деревьев.

6. Ночью в лесу ОПАСНО.

7. Высоко на дереве ЗАУХАЛА сова.

8. На охоту выходят НОЧНЫЕ хищники.

9. На берегу НЕБОЛЬШОГО озера растет ива.

10. Луна освещает ВЕРХУШКИ деревьев серебристым светом.

Какова тема была нашего урока?

Достигли ли мы цели?

Давайте ещё раз проговорим алгоритм разбора.

Пришло время оценить работу, выполненную на уроке.

Я согласна с вашими оценками.

Урок окончен, всем спасибо!

Один ученик предложение, остальные проверяют.

Отвечают на вопрос учителя.

Слайд

Слайд с эталоном ответов.

1-подлежащее

2-определение

3-подлежащее

4-обстоятельство

5-подлежащее

6-обстоятельство

7-сказуемое

8-определение

9-определение

10-дополнение

  1. Информация о домашнем задании.

Но нас ждет еще одно серьезное испытание – контрольная работа. К ней нужно готовиться. Поэтому запишите в дневники, что необходимо сделать для подготовки к контрольной работе.

Конспект урока русского языка в 5 кл «Синтаксический разбор простого предложения»

Урок русского языка в 5 классе на тему: Синтаксический разбор простого предложения

Описание. Урок носил следующие цели:  изучить порядок разбора простого неосложненного предложения и сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения. Использовались игровые и здоровьесберегающие технологии. При желании можно использовать презентацию. Новые формы работы делают урок интересным и продуктивным

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели: изучить порядок разбора простого неосложненного предложения

Сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения.

Оборудование: слайды, пилотка, картина, мяч.

Ход урока

1. Орг.момент.

Тема, цель. Проверка д.з. по цепочки (предложения из литературы)

2. Повторение. «Игра в мяч».

— какие предложения бывают по цели высказывания?

— какие по интонации?

— из чего состоит грамматическая основа предложения?

— На какие вопросы отвечает подлежащее, сказуемое, как графически изображается?

— Какие предложения называются простые? Сложные?

— Односоставные? Двусоставные?

— Второстепенные?

3. Игра «найти ошибку» ДОСКА

— Сегодня мы поиграем в разведчиков. Если не найдем ошибку , подорвемся на мине. (надеть пилотку)

1. Поднялась над рекой большая темная туча

2. Поднялась над рекой большая темная туча.

3. Поднялась над рекой большая темная туча.

4. Поднялась над рекой большая темная туча.

— Записать тему и дату в тетрадь.

4. Синтаксический разбор простого предложения.

Порядок разбора.

1. Вид предложения по цели высказывания. (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Вид предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное).

3.  грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое).

4. простое или сложное

5. односоставное или двусоставное.

6. Вид предложения по наличию второстепенных членов.( распространенное, нераспространенное)

7. Второстепенные члены предложения.

8. Схема. Шифр.

— Прочитать порядок. Что не понятно?

5. Работа по картине.

— Составить по картине простые предложения, записать , сделать синтаксический разбор.

6. Игра «Разведчик»

Шифр:

1 подлежащее

2 сказуемое

3 дополнение

4 определение

5 обстоятельство

— Зашифруйте предложение (Надеть пилотку)

Ночь уходит. (21)

Поредел над сопками туман. (251)

Ветер осенний в леса подымается. (1452)

Багровое солнце медленно опускалось за край леса. (415253)

Вдали за рекою потух огонек. (5521)

7. Вставить пропущенные слова, сделать полный синтаксический разбор предложений.

————кот ученый все ходит по цепи кругом.

Русалка на ветвях —————

Три девицы ——————-пряли поздно вечерком.

9.     Итог.

— Что нового узнали на уроке? Оценки.

10. Д.З.

Упр. 466.

Пунктуационный разбор предложения / Пунктуация / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Синтаксис
  5. Пунктуация
  6. Пунктуационный разбор предложения

► Пунктуационный разбор предложения — это объяснение всех знаков препинания (завершения, разделения и выделения).

Правила расстановки знаков препинания на письме (пунктуационные правила или пунктограммы) изучает «Пунктуация», которая в свою очередь тесно связана с «Синтаксисом», т.к. служит для логического, структурно-синтаксического и интонационного оформления письменной речи.

♦ На пунктуационный разбор указывает цифра 5 над последним словом предложения.

План разбора

1. Знаки завершения предложения.

2. Знаки разделительные в предложении.

3. Знаки выделительные в предложении.

Например:

Ещё не сошёл снег, а уже на смородине, /лопаясь от тёплых солнечных лучей/, набухают почки5.

1. В конце предложения стоит точка, т.к. предложение повествовательное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.

2. Запятая и сочинительный союз а разделяют простые предложения в составе сложного, сложносочинённого предложения.

3. В предложении запятыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Разделительные и выделительные знаки препинания

Способы передачи чужой речи

Пунктуационный анализ текста

Словосочетание

Порядок слов в предложении

Полные и неполные предложения

Сложноподчинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Осложнённые предложения

Сравнительный оборот

Вводные и вставные конструкции

Обособленные члены предложения

Бессоюзие

Односоставные предложения

Второстепенные члены предложения

Определение

Способы выражения подлежащего

Виды сказуемого

Синтаксический разбор

Пунктуация

Интонация предложений

Диалог

Риторический вопрос

Синтаксис



Правило встречается в следующих упражнениях:

4 класс


Упражнение 535,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

6 класс


Упражнение 27,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Упражнение 512,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2


Упражнение 541,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2


Упражнение 544,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

7 класс


Упражнение 84,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс


Упражнение 39,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 42,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 55,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 122,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 128,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 171,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 210,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 332,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 396,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Упражнение 429,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright







37 Примеры простых предложений и рабочий лист

Если вы не знаете, что делает предложение простым, эти 37 примеров простых предложений помогут прояснить ситуацию. Этот тип предложения может иметь только одно независимое предложение. Он может быть длинным или коротким, но основная структура всегда одна и та же. Есть несколько типов простых предложений. Прочтите каждый из приведенных ниже типов и используйте рабочий лист, чтобы научиться писать собственные простые предложения.

Одно подлежащее и один глагол

Простые предложения состоят из одного подлежащего и одного глагола или сказуемого.У некоторых из них есть прямой объект или модификатор, но у них по-прежнему есть только одно подлежащее и один глагол. Если вам нужно освежить в памяти эти части речи, прочтите статью «Понимание предметов, предикатов и объектов». Следующие примеры показывают, как это работает:

  • Кот потянулся.
  • Джейкоб встал на цыпочки.
  • Автомобиль повернул за угол.
  • Келли кружила по кругу.
  • Она открыла дверь.
  • Аарон сфотографировал.
  • Прошу прощения.
  • Я танцевал.

Посмотреть и скачать PDF

Примеры с подразумеваемым предметом

В некоторых простых предложениях есть только подлежащее и глагол, но подлежащее в предложении не указано. Вместо этого читатель знает, о ком идет речь, из контекста. Вы заметите, что многие из этих коротких примеров являются повелительными предложениями с подразумеваемым подлежащим «вы»:

  • Беги!
  • Осторожно откройте банку.
  • Прочтите указания.
  • Не плачь.
  • Руководствуйтесь здравым смыслом.
  • Сделайте все возможное.
  • Догоняй!

В этих предложениях есть только одно независимое предложение. Освежите в памяти разницу между независимыми и зависимыми предложениями, если вам нужны пояснения.

Составное подлежащее и один глагол

Вы также увидите простые предложения с составным подлежащим и одним глаголом. В этом случае подлежащие соединяются союзом типа «и», и все они выполняют действие, описанное в глаголе.Здесь также могут быть модификаторы и прямые объекты, как вы увидите в некоторых из этих примеров:

  • Сара и Ира поехали в магазин.
  • Мы с Дженни открыли все подарки.
  • Съели кошка и собака.
  • Мы с родителями пошли в кино.
  • Миссис Хуарес и мистер Смит грациозно танцуют.
  • Саманта, Элизабет и Джоан входят в комитет.
  • Ветчина, стручковая фасоль, картофельное пюре и кукуруза не содержат глютен.
  • Бумага и карандаш простаивали на столе.

Одно подлежащее и составной глагол

Вы также увидите несколько простых предложений с несколькими глаголами и одним подлежащим. В данном случае это составные глаголы. Субъект выполняет все действия, и действия идут рука об руку. Проще всего в этом убедиться на нескольких примерах:

  • Миша прошелся и огляделся.
  • Моя мама хмыкнула и решила, куда пойти пообедать.
  • Он ел и разговаривал.
  • Я сполоснул и высушил посуду.
  • Джо встал и обратился к толпе.

Примеры более длинных простых предложений

Хотя простое предложение может состоять из одного слова, оно также может быть намного длиннее. Добавление модификаторов или нескольких прямых объектов может увеличить длину предложения. Все эти примеры представляют собой простые предложения, несмотря на их длину:

  • Паршивый, тощий бродячий пес поспешно проглотил беззерновой органический корм для собак.
  • Я быстро надел красную зимнюю куртку, черные зимние штаны, водонепроницаемые ботинки, самодельные варежки и шарф ручной вязки.
  • Непрерывное тиканье и перезвон эхом отражались от обветренных стен мастерской по ремонту часов.
  • Я нервно развернул сморщенное и испачканное письмо моего давно умершего предка.
  • В чемодан я небрежно бросил пару рваных джинсов, мой любимый свитер из средней школы, старую пару носков с полосками и 20 000 долларов наличными.

Примеры простых предложений из литературы

Писатели использовали простые предложения с тех пор, как люди писали.Рассмотрим эти примеры из литературы:

  • «Духи всех трех будут стремиться во мне». Рождественская песнь Чарльза Диккенса
  • «Я был более обманут». Офелия в Гамлете Уильяма Шекспира
  • «Ни один мальчик не говорил». Приключения Тома Сойера Марка Твена
  • «Зови меня Измаил». Moby Dick by Herman Melville

Понять структуру предложения

Теперь, когда вы знаете о простых предложениях и видели несколько примеров, найдите время, чтобы узнать о других типах предложений, таких как составные предложения и сложные предложения.Чем больше вы знаете о том, как составляются предложения, тем лучше станет ваше письмо.

Простое предложение

Простое предложение содержит только одно независимое предложение.

Независимое придаточное предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, которые могут стоять отдельно как законченная мысль. В предложениях такого типа есть только одно независимое предложение, и они не содержат никаких придаточных предложений. Они выражают только одну главную идею. Давайте посмотрим на несколько примеров!

Простой Не просто
Я люблю кумкват. Я люблю кумкваты, а вы любите бананы. (Это сложное предложение.)
Мария любит лайм. Мария ненавидит лимоны, но любит лаймы. (Это сложное предложение.)
Мария подала пунш и торт. Мария подала пунш и торт, потому что они восхитительны, и ее гости очень любили их! (Это предложение составно-сложное.)

Составные элементы

Вы знаете, что означает соединение ? Это означает, что больше, чем один .Мы говорим, что предложение является составным, если оно содержит два или более независимых предложения. Что ж, послушайте это! Простые предложения могут содержать сложные слова или фразы!

Составной элемент Все еще просто? Да!
Тема Marshall и Allie играют в баскетбол.
Глагол Игроки вели мяч и бросили баскетбольных мячей.
Прямой объект Команда выиграла игру и турнир .
Предикат Прилагательное Они чувствовали себя счастливыми и приподнятыми .
Объект предлога Команда поела в ресторанах Dairy Queen и McDonalds .

Здесь вы можете узнать больше о простых предложениях с составными элементами.

Иногда видение того, чем что-то не является, может помочь нам понять, что это такое. Загляните на эту страницу, посвященную составным предложениям, и вы, возможно, узнаете немного больше о простых!

Схема простого предложения

Диаграмма предложений позволяет нам показать структуру предложений. Проверьте это! Вот как изобразить любое предложение, классифицированное как простое. Подлежащее и глагол идут на одной горизонтальной линии. Проведите вертикальную линию между подлежащим и глаголом.

Я ударил по мячу.

Составные подлежащие и составные глаголы

Вот примеры того, как вы могли бы изобразить составное подлежащее и составное глагол.

Льюис и Элис играли на заднем дворе.

Льюис и Алиса играли на заднем дворе и читали в доме .

Возможно, вам понравятся эти уроки

Синтаксический анализ

— Как разобрать грамматику предложения, которое, кажется, имеет два напряженных глагола

Фраза , чтобы найти — это не глагольная фраза, а зависимый инфинитив, у которого нет времени.Однако в ограниченном смысле инфинитив может быть помечен для времени относительно времени конечного глагола, то есть глагола, согласующегося с подлежащим. Английский инфинитив имеет две формы: Present ( to go ), что указывает на более или менее параллельное действие, и perfect ( to go go ), действие до времени основного глагола.

Кажется, он нашел свои ключи.

Очевидно, что поиск чего-то должен предшествовать любому осознанию действия, поэтому идеальный инфинитив — единственный выбор.Это верно, если этот момент осознания наступил в прошлом:

Похоже, он нашел свои ключи.

Совершенный инфинитив выражает относительное время независимо от времени конечного глагола.

Это была большая дань уважения учителю, который, кажется, оказал сильное влияние на ваше путешествие, и я приветствую ваше мужество, когда вы рассказываете о своем положительном опыте общения с ним. — Medium.com, 6 мая 2019 г.

В то время как влияние учителя может каким-то образом продолжаться в настоящем, прямое влияние остается в прошлом.Признание роли учителя в настоящем, поэтому использование совершенного инфинитива.

Предполагалось, что должен прибыть обратно в Дейтон к вечеру воскресенья. К несчастью для него, он не вернулся до вечера понедельника. — Ронни Ламберт, Перевернул проклятие , 2009.

Здесь выбор настоящего или совершенного инфинитива продиктован желанием автора сделать более актуальным различие между запланированным и фактическим прибытием. Обычно можно услышать:

Поезд должен был прибыть в десять, но опоздал на 45 минут.

В большинстве случаев ни логика, ни актуальность не требуют идеального инфинитива:

Он отличался от других мальчиков, которые казались, боялись своих родителей — по крайней мере, они проявляли уважение. Гэри, однако, , похоже, придерживался собственных правил, когда дело касалось уважения к другим. —Гарлена Л. Хайнс, «Я не ошибка, я должна быть» , 2007, 17.

приговор | Что такое приговор?

Наша история

Предложение

Предложение — это группа слов, дающая законченную мысль.Предложение должно содержать подлежащее и глагол (хотя одно может подразумеваться).

Более формальное определение наказания

Предложение — это набор слов, который сам по себе является законченным, обычно содержащий подлежащее и сказуемое, передающий утверждение, вопрос, восклицательный знак или команду, и состоящий из основного предложения, а иногда и одного или нескольких подчиненных предложений.

Оксфордский словарь

Четыре вида приговоров

Предложение может содержать утверждение, вопрос, восклицательный знак или команду.Есть четыре типа приговоров:

  • Декларативный приговор .
  • Декларативное предложение констатирует факт и заканчивается точкой (точка). Например:

    • У него есть все атрибуты собаки, кроме верности. (Политик Томас П. Гор)
    • Интересно, думают ли другие собаки, что пудели принадлежат к странному религиозному культу. (Комик Рита Руднер)
    • (Помните, что утверждение, содержащее косвенный вопрос (как в этом примере), не является вопросом.)

  • Императивное наказание .
  • Повелительное предложение — это приказ или вежливая просьба. Он заканчивается восклицательным знаком или точкой (точка). Например:

    • Когда на вас бежит собака, свистните ей. (Философ Генри Дэвид Торо, 1817-1862 гг.)
  • Вопросительный приговор .
  • Вопросительное предложение задает вопрос и заканчивается вопросительным знаком. Например:

    • Кто знал, что собачья слюна может вылечить разбитое сердце? (Автор Дженнифер Нил)
  • Восклицательный знак .
  • Восклицательное предложение выражает волнение или волнение. Он заканчивается восклицательным знаком. Например:

    • В Вашингтоне это собака ест собаку. В академических кругах все с точностью до наоборот! (Политик Роберт Райх)

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Тема может подразумеваться.

В повелительном предложении (приказ) или вопросительном предложении (вопрос) часто подразумевается подлежащее или глагол.

  • Беги!
  • Go.
  • (Это самое короткое предложение на английском языке.)

  • Почему?

Самое короткое предложение без подразумеваемого подлежащего или глагола — «Я есмь» или «Я иду».

Четыре структуры предложений

Предложение может состоять из одного или нескольких предложений. Когда предложение состоит из одного предложения, оно называется простым предложением (а предложение называется независимым предложением). Предложение должно содержать как минимум одно независимое предложение. Ниже представлены четыре типа структуры предложения (с заштрихованными независимыми предложениями):

  • Сложное предложение .
  • Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Например:

    • Дипломатия — это искусство говорить «милая собачка», пока ты не найдешь камень. (Актер Уилл Роджерс, 1879-1935)
    • Когда вы в Интернете, никто не знает, что вы собака. (Карикатурист Питер Штайнер)

    Видео на сложные предложения

  • Сложное наказание .
  • В составном предложении есть как минимум два независимых предложения.Например:

    • Кричите «Хаос» и отпустите псов войны. (Драматург Уильям Шекспир, 1564-1616)

    Видео о сложных предложениях

  • Простое предложение .
  • В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:

    • Собакой человека не удивишь. (Сценарист Синди Чупак)

    Видео на простые предложения

  • Сложно-сложное предложение .
  • Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение. Например:

    • Когда собака кусает человека, это не новость, потому что это случается очень часто, но если человек кусает собаку, это новость. (Редактор Джон Богарт)

Почему меня должны волновать приговоры?

Есть четыре веские причины понимать структуру предложений и типы предложений.

(Причина 1) Избегайте повторения приговора.

Безусловно, самая распространенная ошибка, которую допускают люди, в остальном обладающие хорошими письменными навыками, — это бесконечное предложение. Обычно эта ошибка возникает из-за того, что вы пишете предложение, ставите запятую, а затем пишете другое предложение.

  • Я люблю горы, они напоминают мне дом.
  • Любовь так коротка, забыть так долго. (Чилийский политик Пабло Неруда)

Вы не можете заканчивать предложение запятой. Оба должны быть двумя предложениями (или переписанными, чтобы правильно их расставить).Помните, что предложение содержит подлежащее и глагол и дает законченную мысль. Критерии того, что составляет предложение, удовлетворяются дважды в каждом примере.

Продолжение предложения обычно возникает из-за того, что писатели считают, что точка (точка) — это слишком много «лежачего полицейского» между их тесно связанными предложениями. Скачок точки можно сгладить с помощью других знаков препинания (но не запятой). Вот несколько вариантов:

  • Не играйте в прятки; никто бы не стал искать тебя.
  • (Вы можете сгладить скачок точки, объединив два предложения в одно, поставив точку с запятой.)

  • Мне нравятся женщины с головой на плечах. Ненавижу шеи. (Актер Стив Мартин)
  • (Вы можете сгладить толчок точки, объединив два предложения в одно с помощью тире. Тире выглядит довольно резким и немного неформальным.)

  • Мой друг — прокрастинатор, он боится субботы, 14 числа.
  • (Вы можете сгладить скачок точки, объединив два предложения в одно с тремя точками (или эллипсами).Использование трех точек создает паузу для эффекта и выглядит неформально.)

(Причина 2) Ставьте знаки пунктуации правильно.

Понимание четырех структур предложений помогает решить, как расставлять акценты в предложениях. В частности, он помогает принять следующие два общих решения:

(1) Решение, использовать ли запятую с придаточным предложением в сложном предложении.

Сложное предложение состоит из независимого предложения (заштриховано) и как минимум одного придаточного предложения.Когда придаточное предложение находится впереди и действует как наречие, обычно указывающее время (например, Когда мне было шесть лет ), место (например, Где я живу ) или условие (например, Если бы я был you ), то это обычная практика — заменять это запятой. Когда такое предложение появляется сзади, оно обычно не заменяется запятой. Вот некоторые примеры:

  • Когда мне было шесть , у меня был заводной мотоцикл Evil Knievel.
  • У меня был заводной мотоцикл Evil Knievel , когда мне было шесть лет .
  • Когда вы в Интернете , никто не знает, что вы собака. (Карикатурист Питер Штайнер)
  • Никто не знает, что ты собака , когда ты в Интернете .

Узнайте больше о наречных фразах и придаточных предложениях.

(2) Решение, ставить ли запятую перед союзом.

В составном предложении есть как минимум два независимых предложения (выделено), которые обычно соединяются союзом (e.g., и , или , но ). Союзу (выделенному жирным шрифтом), который соединяет две вещи, обычно не ставится запятая, но ставится союз, соединяющий два независимых предложения в составном предложении.

  • Ли любит пироги и тортов.
  • (Перед и нет запятой. Это простое предложение.)

  • Ли любит пироги, и — торты.
  • (На этот раз перед и стоит запятая.Это сложное предложение.)

  • Go, и никогда больше не затемняют мои полотенца. (Комик Граучо Маркс)
  • (Помните, что Go — самое короткое предложение на английском языке.)

Давайте рассмотрим этот момент еще немного. Взгляните на эти два примера:

  • Я бы сказал: «Я один, , но я не одинок». (Актер Брюс Уиллис)
  • (Здесь , но предваряется запятой, потому что он соединяет два независимых предложения.)

  • Я бы сказал: «Я один , но не одинок».
  • (Здесь , но не ставится перед запятой, потому что он соединяет два прилагательных ( только и не одинокий ), а не два независимых предложения.)

Совет: внимательно ищите подлежащее и глагол в тексте после союза, чтобы убедиться, что текст является независимым предложением. Если это так, вставьте запятую. Если это не так, не используйте запятую.

  • Небесные волки напали на и убили человек (в основном детей), но это редко.Они живут вдали от людей и развили страх перед людьми от охотников и пастухов.
  • Они живут вдали от людей, и они развили страх перед людьми от охотников и пастухов.
  • (Сравните это составное предложение с простым предложением (последним) в приведенном выше примере. Когда вы добавляете слово они после и , вторая половина становится независимым предложением, и тогда требуется запятая.)

Имейте в виду, что в составном предложении может быть более двух независимых предложений.

  • Некоторые мужчины рождаются посредственными, некоторые достигают посредственности, и некоторым мужчинам навязывают посредственность. (Драматург Джозеф Хеллер)
  • (Это составное предложение с тремя независимыми предложениями. Первое независимое предложение заканчивается запятой. Это тот случай, когда это допустимо.)

  • «Veni, vidi, vici» [Пришел, увидел, победил.] (Римский император Юлий Цезарь)
  • (Это еще один случай, когда вы должны сказать, что для разделения независимых предложений допустимо использовать только запятую (ошибка, известная как продолжение предложения или сращивание запятой). Грамматики настолько ненавидят сращивание запятой, что вы часто будете видеть «Veni , vidi, vici «переводится» как я пришел; я увидел; я победил «и даже» я пришел, я увидел, и я победил «).

Подробнее о запятых с союзами.

(Причина 3) Поскольку предмет повелительного предложения — «ты», ты не можешь использовать «меня».«

  • Если у вас есть вопросы, напишите мне или своему непосредственному руководителю.
  • Пожалуйста, напишите себе с любыми предложениями.

Предметом повелительного предложения является «вы», что обычно подразумевается (т. Е. Не сказано или не написано). Это означает, что вы не можете использовать «я», что требует, чтобы субъект был «я». Писатели часто используют слово «я», полагая, что это звучит более интеллектуально. Это не правильно. Это должно быть «я».

Это также рассматривается в статье о возвратных местоимениях.

(Причина 4) Не используйте вопросительный знак в декларативном предложении, которое включает косвенный вопрос.

  • Она спросила , люблю ли я ее ?
  • Интересно, , думают ли другие собаки, что пудели принадлежат к странному религиозному культу ? (Комик Рита Руднер)

Текст, выделенный жирным шрифтом, — это косвенные вопросы. Это декларативные предложения (т. Е. Утверждения), а не вопросы. Они должны заканчиваться периодами (точками).

Ключевые моменты

  • Нельзя написать предложение, поставить запятую, а затем написать другое предложение. Эта ошибка называется продолжением предложения или соединением запятой.
  • Если у вас есть наречие с фронтом, используйте запятую.
  • Не используйте запятую, если ваше наречие находится сзади.
  • Используйте запятую перед союзом (например, и , или , , но ), соединяющим два независимых предложения.
    • Я люблю чай, но ненавижу кофе.
    • Я люблю чай, но ненавижу кофе.
  • Будьте осторожны, используя сам в повелительном предложении.
    • Если к вам обратятся какие-то журналисты, присылайте их мне.
  • Не поддавайтесь соблазну ставить вопросительный знак в конце повествовательного предложения, содержащего косвенный вопрос.
    • Интересно, выиграет ли Джон?
    • (Это должно заканчиваться точкой (точка). Это не вопрос.)

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Можете ли вы начать предложение со союза (напр.г., а, а)?
Что является предметом предложения?
Что такое глаголы?
Что такое декларативное предложение?
Когда вы используете периоды (точки)?
Какой косвенный вопрос?
Что такое повелительный приговор?
Что такое вопросительный приговор?
Что такое восклицательный приговор?
Что такое независимая оговорка?
Что такое сложное предложение?
Что такое зависимая оговорка?
Что такое сложное предложение?
Что такое простое предложение?
Словарь грамматических терминов

Анализ

— синтаксический анализатор простых предложений Java

Возможно, вы захотите начать с изучения класса BreakIterator.

Из JavaDoc.

Класс BreakIterator реализует
методы определения местонахождения
границы в тексте. Экземпляры
BreakIterator поддерживает текущий
положение и сканирование текста возврат
индекс символов, где
границы возникают. Внутри
BreakIterator сканирует текст с помощью
CharacterIterator и, таким образом, может
сканировать текст, удерживаемый любым объектом
реализация этого протокола. А
StringCharacterIterator используется для
сканировать объекты String, переданные в setText.

Вы используете предоставленные фабричные методы
этим классом для создания экземпляров
различные типы итераторов прерывания. В
в частности, используйте getWordIterator,
getLineIterator, getSentenceIterator,
и getCharacterIterator для создания
BreakIterators, которые выполняют слово,
граница строки, предложения и символа
анализ соответственно. Один
BreakIterator может работать только с одним
единица (слово, строка, предложение и т. д.
на). Вы должны использовать другой итератор
для каждого анализа границ объекта вы
желаю выступить.

Анализ границ линии определяет
где текстовая строка может быть разорвана, когда
перенос строки. Механизм правильно
обрабатывает знаки препинания и расстановку переносов
слова.

Анализ границ предложений позволяет
выбор с правильной интерпретацией
периодов в числах и
сокращения и завершающие
знаки препинания, такие как цитата
знаки и скобки.

Анализ границ слова используется
функции поиска и замены, а также
как в приложениях для редактирования текста
которые позволяют пользователю выбирать слова
двойным щелчком.Выбор слова
дает правильную интерпретацию
знаки препинания внутри и после
слова. Персонажи, не входящие в
слово, например символы или знаки препинания
знаки, иметь разрывы слов с обеих сторон.

Анализ границ символов позволяет
пользователям взаимодействовать с персонажами как
они ожидают, например, когда
перемещение курсора по тексту
нить. Анализ границ символов
обеспечивает правильную навигацию по
строки символов, независимо от того, как
символ сохраняется.Например,
акцентированный символ может быть сохранен
как основной и диакритический
отметка. Что пользователи считают
характер может отличаться между
языков.

BreakIterator предназначен для использования с
только естественные языки. Не использовать
этот класс для токенизации программирования
язык.

См. Демонстрацию : BreakIteratorDemo.java

сигнальных слов: 5 забавных способов объяснить эти предложения супергероев!

Екатерина Деметрос, М.Эд.
Специалист по начальной учебной программе, Lexia Learning

Все слова сильны, но некоторые слова обладают сверхспособностями. Рассмотрите слова и фразы, которые указывают на отношения между идеями, например, также, как результат, в дополнение, например, и в противоположность. Это сигнальные слова, и это супергерои предложений.

Способность определять и понимать значение сигнальных слов подобна рентгеновскому зрению во время чтения. Обладая прочной основой знания сигнальных слов, учащиеся могут создать основу для новых идей и информации, размышляя о том, что они только что прочитали, и предвидя, что может произойти дальше.

Обратите внимание на интересные занятия ниже. Они дадут вашим ученикам возможность познакомиться с различными категориями сигнальных слов, использовать эти слова в собственном письме и устанавливать связи во время чтения — все это потрясающие способы улучшить понимание!

1. Впереди движение!

Пересмотрите понятие сигнального слова: слово или фраза, которые дают представление о том, что мы можем ожидать дальше, точно так же, как дорожные знаки или светофоры, которые позволяют водителям знать, что происходит.Затем обсудите назначение каждого типа сигнального слова, используя приведенную ниже таблицу для справки. Наконец, напишите сигнальные слова на стикерах и раздайте по одной каждому ученику. Попросите учащихся разделиться на группы в соответствии с назначением им слов.

Было доказано, что подстегивание учеников и их подвижность укрепляют обучение, улучшают память и повышают мотивацию. Кроме того, совместный аспект этой деятельности окупится, когда студенты будут редактировать свои тексты.

2. Строительная зона

Предлагайте частичные предложения и попросите учащихся подчеркнуть сигнальное слово. Затем попросите их завершить предложение, добавив информацию, основанную на значении сигнального слова (например, я думал, что опаздываю в школу, но ____). Студенты могут поделиться своими предложениями и обсудить тип сигнального слова.

Это задание побуждает учащихся творчески обдумать значение каждого сигнального слова. Хотя это в первую очередь задача письма, завершение предложения задействует мыслительные процессы, аналогичные тем, которые используются при прогнозировании на уровне предложения на основе контекстных подсказок во время чтения.

3. Ограничение скорости

Объясните учащимся: когда они читают, они должны замедлиться, увидев сигнальные слова, и подумать о том, что будет дальше. Тот же совет применим, когда учащиеся пишут, но будьте осторожны — не все сигнальные слова равны, даже если они относятся к одной категории. Некоторые слова и фразы нельзя напрямую заменить в предложении. Чтобы подкрепить эту идею, покажите фразу «Эмма любит клубничное мороженое»; однако она не любит ваниль.Затем представьте другое сигнальное слово из той же категории, например, хотя. Попросите учащихся переписать исходное предложение, используя новое сигнальное слово.

Поощряйте студентов записывать примеры сигнальных слов в текстах и ​​в собственном письме. Эти предложения можно использовать в таких упражнениях, как это, чтобы дать учащимся чувство свободы воли в формировании навыков понимания.

4. В одну сторону

Выведите на экран предложения или пары предложений, содержащие сигнальные слова.Включите примеры, которые имеют смысл (Роберт любит кататься на лыжах. Более того, он любит кататься на сноуборде в холодную погоду) и примеры, которые не имеют смысла (Анжела — большой друг Хелен. В отличие от нее, она прекрасная ровесница Грега). Студенты должны решить, имеют ли сигнальные слова смысл, и объяснить, почему они подходят или не подходят. Если сигнальное слово не подходит, его следует заменить новым словом.

Показывая учащимся не примеры использования сигнальных слов, это упражнение проясняет конкретное значение каждой категории.

5. Живописный маршрут

Покажите учащимся интересную фотографию вместе с одним предложением о фотографии. Затем предложите учащимся определенное сигнальное слово, чтобы они могли написать второе связанное предложение о фотографии. Студенты могут поделиться своими предложениями в классе «музей сигнального слова».

Многим учащимся полезно иметь визуальную подсказку — например, фотографию или объект — для закрепления абстрактных понятий, таких как время, сравнение и контраст.Предложения, сгенерированные в этом упражнении, также можно использовать как начало рассказа.

Вы все еще уверены, что сигнальные слова действительно являются супергероями предложений? Писатели используют эти слова и фразы, чтобы рассказать читателям, как организованы идеи и что важно знать, но сигнальные слова не ограничиваются учебными текстами. Фактически, вы можете смоделировать использование сигнальных слов при указании ученикам, обсуждении концепций области содержания и ведении дискуссий в классе. Чем больше ваши ученики сталкиваются с сигнальными словами в письменной и повседневной речи, тем лучше они начнут узнавать их и использовать их самостоятельно.

Как научить сигнальным словам? Свяжитесь с нами в Twitter , Facebook и LinkedIn и дайте нам знать свои советы и рекомендации!

Как написать хорошее предложение (с 5 примерами)

* вздох *

Вы знаете, что пора сдаться.

И, наконец, напишите эти веб-страницы.

Но вам трудно начать.

Достаточно ли хорошо вы пишете? Сможете ли вы убедить читателей связаться с вами? И покупать у вас? Можете ли вы сделать свой контент легким для чтения, интересным и вдохновляющим?

Хорошее письмо не так сложно, как кажется.

Давайте начнем с начала, а?

Что делает предложение хорошим?

Представьте себя одиноким дома. Сегодня вечер пятницы.

Вы угощаете себя бокалом красного вина Rioja Reserva и садитесь на свой любимый диван, чтобы читать книгу, которую вы получили от друга. Наконец.

Ваш телефон звонит. Но вы позволяете ему звонить. Соседские собаки лают, но на этот раз вы их не слышите.

Когда вы так увлечены книгой, вы легко читаете сложные предложения.

Предложение из 63 слов? Вы проглатываете:

Если вы действительно хотите услышать об этом, первое, что вы, вероятно, захотите узнать, это где я родился, и каким было мое паршивое детство, и чем были заняты мои родители и все такое раньше. у них был я и вся эта чушь с Дэвидом Копперфильдом, но я не хочу вдаваться в подробности, если вы хотите знать правду.

~ Дж. Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»

А теперь представьте, что вы сидите за своим столом и начинаете читать первое из более чем сотни непрочитанных писем в своем почтовом ящике.Сколько времени вы уделяете каждому электронному письму?

Вы можете прочитать короткое электронное письмо дословно. Но когда это долго? Вы смотрите. Вы просматриваете. Вы пытаетесь понять его цель как можно быстрее.

Большинство онлайн-читателей ориентированы на выполнение определенных задач ( Очистите почтовый ящик! или Забронируйте этот рейс! ). Они не уютно устроились на любимом диване, уделяя вашим словам все свое внимание. Они в быстром режиме. Им не терпится выполнить задание, чтобы двигаться дальше.

Когда вы пишете для целевой аудитории, вам нужно намного усерднее работать, чтобы удержать ее внимание.

Хотите узнать как?

5 ключей к написанию убедительных предложений для занятых читателей

  1. Будьте конкретны. Самая большая проблема в деловом письме — это обычная болтовня. Чтобы избежать бессмысленности, добавляйте в предложения конкретные факты.
  2. Сосредоточьтесь на своем читателе. Хороший маркетинговый текст не похож на низкую коммерческую подачу. Это приятный разговор с вашим читателем.
  3. Заставьте своих читателей что-нибудь почувствовать. Избавьтесь от слабых слов.Вместо этого добавьте эмоции или нарисуйте картинку. Сделайте свой контент более драматичным с помощью предложений к действию.
  4. Держите среднюю длину предложения на уровне , максимум 14 слов . Лучше будет более низкий средний показатель. В приведенных ниже примерах в среднем содержится 9 слов в предложении, что облегчает их чтение.
  5. Будьте лаконичны. Удалите каждое лишнее слово.

    Краткость — это не вопрос длины предложения. Длинное предложение может быть кратким, если каждое слово имеет отношение к делу и добавляет смысл.

Находите эти 5 ключей немного расплывчатыми и абстрактными?

Давайте проанализируем несколько примеров …

5 примеров хороших предложений в деловом письме

Пример 1: стилус для iPad

Наша адаптивная система отклонения ладони мгновенно определяет, касается ли страница вашей руки или карандаша. Положите руку на экран, пишите под любым углом. Никакой калибровки или настройки. Вы забудете, что создаете на планшете.

4 предложения. 36 слов.

Почему эти предложения хороши:

  • Этот абзац явно ориентирован на читателя и перечисляет различные преимущества адаптивного отклонения ладони.
  • Выгоды оцениваются с помощью И что? метод:

    Адаптивное отклонение ладони мгновенно определяет, касается ли это страницы ваша рука или карандаш.
    И что?
    Вы можете положить руку на экран и писать под любым углом.
    И что?
    Вы забудете, что создаете на планшете.

  • Преимущества демонстрируют превосходное сочетание проблем, которых вы избегаете — не принимайте руку за стилус, никакой калибровки, никакой настройки — и положительных преимуществ — пишите под любым углом, забудьте о том, что вы создаете на планшете.

Пример 2: iPad Air

Не просто более тонкий дисплей. Лучший дисплей.

В дисплеях iPad предыдущих поколений использовались три отдельных компонента. iPad Air 2 меняет все это, объединив эти три слоя в один. Это устраняет промежутки между слоями, а также внутреннее отражение, вызванное этими промежутками.Результат? Цвета богаче, контраст больше, а изображения резче и ярче.

61 слово. 7 предложений.

Почему эти предложения хороши:

  • Две вступительные строки и вопрос Результат? Учитель средней школы может вычеркнуть все , потому что они сломаны. Но эти оборванные предложения добавляют динамичности письму Apple. Прочтите абзац вслух, и вы поймете, что я имею в виду. Копирайтеры Apple — мастера ломаных предложений.
  • Техническое объяснение носит конкретный характер — три простых предложения объясняют, почему iPad Air 2 тоньше (потому что он объединяет три слоя в один) и почему это означает, что дисплей тоже лучше (без зазоров, поэтому нет внутреннего отражения).
  • После технического объяснения закрывающая строка возвращается к читателю, объясняя, что для читателя означает улучшение отображения. Это предложение использует силу трех, выделяя подряд три преимущества (цвета, контраст и изображения).

Пример 3. Карри (готовое блюдо)

Вы во Вьетнаме. Вы облетели Ханой на рикше. Вы гуляли, любуясь рисовыми полями и извилистыми водными путями дельты Меконга. Вы улыбались и с энтузиазмом кивали счастливым местным жителям. А прямо сейчас вы готовитесь к вкусному и ароматному блюду из лапши удон, овощей, вкусного соуса и специй. Наслаждайтесь (палочки для еды по желанию).

6 предложений. 56 слов.

Почему эти предложения хороши:

  • Первое предложение очень короткое, что позволяет вашему читателю легко начать читать следующее предложение.
  • Текст рисует ясную картину с использованием ярких изображений — рикша , извилистые водные пути, дельта Меконга .
  • Текст сфокусирован на действии, добавляет драматизма — вы просвистели, вы пошли, вы улыбнулись и кивнули . Вы тоже улыбаетесь, когда читаете это?
  • Это яркое описание превращает поедание карри в экзотическое ощущение, полное радости.

Пример 4: Подарки для парней

Мы говорим «нет» некрасивым галстукам, пробникам одеколона и безделушкам для руководителей.Мы не экономим оберточную бумагу, не делаем ленты.

Отправляем парням достойные подарки.

3 предложения. 26 слов.

Почему эти предложения хороши:

  • Насколько конкретны? Man Crates не говорит нам, что не любит скучные подарки для мужчин. Они конкретно говорят нам, какие подарки им не нравятся. Довольно ясно, не правда ли?
  • Предложение Мы отправляем достойные хвастовства подарки парням более убедительно после объяснения того, что они не делают.
  • Man Crates убедительно обращается к своей целевой аудитории. Обратите внимание, например, на слово хвастаться — согласно некоторым словарям, это даже не слово.

Пример 5: Веб-хостинг

Ваш веб-сайт работает? Что еще более важно, получают ли ваш контент поисковые системы и подписчики? Если вы публикуете контент, вам необходимо знать. Но если вы на самом деле не на сайте, как вы об этом узнаете?

4 предложения. 36 слов.

Почему эти предложения хороши:

  • Хотите убедительно поговорить со своим читателем? Затем войдите в разговор, который уже происходит в уме вашего читателя.Именно это и делают эти вопросы.
  • Вы заметили, что спокойно киваете да , читая эти вопросы? Когда вы начнете кивать да , вы с большей вероятностью ответите да и на их предложение веб-хостинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *