КИМ по русскому языку
Аннотация
Данные упражнения можно использовать на уроках для подготовки к итоговой аттестации, по одному заданию на урок.
Составитель Кутявина Г. В.
учитель начальных классов
Сборник фонетических упражнений для учащихся 3 – 4 классов
Раздел «Фонетика и графика».
Умение: различать звуки и буквы.
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) Львы едят только сырое мясо.
2) Ира вишенку сажает,
Ева с ёжиком играет,
Маша машет мне рукою,
Яна строит дом с трубою.
3) Объясни, Елена, Татьяна, поясок, ясельная, старый, сражение.
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Львята, вьюга, звёздная, блюдце, поезд, счастье, монета.
3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Овечья, честный, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи, бульканье.
4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.
Письмо, мель, известный, калькулятор, ельник.
Яма, июльская, вьюжная, рояль, яблоня, тёплое.
5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.
Валя Варя
Въезд, чувства, денёк, польёт, коньки, грустный, ученик, здравствуй.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
1) □ радио, юла, олень, ульи;
□ тетрадь, нога, альбом, цифра;
□ ель, кровать, торт, йод;
□ попугай, мороз, электричество, щека.
2) □ Яна, крыльцо, ферма, игра;
□ енот, юбка, еда, ёжик;
□ экскаватор, индюк, жёлудь, черта;
□ рысь, тигр, дрозд, иволга.
Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.
Мастер, Алиса, электрики, жёлуди, увеличить, линейка.
Арифметика, друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.
□ антилопа, ягуар, йог, игла;
□ укротитель, изюм, экран, окунь;
□ слива, окно, арена, укроп;
□ гора, парта, ветка, армия.
Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.
Учёный, акробат, какао, аквамарин, ульи, итоги.
Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.
Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме. Девочка назвала его Яшей.
К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.
Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.
Юморист, эхо, открытие, треугольник, цыган, инструмент, записка, уголь.
Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.
1) Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное. ________ сол. зв.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели. ______________ согл. зв.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела. ____________ согл. зв.
Семья Евгения радостно праздновала новоселье ______ согл. зв.
Сколько звуков [а] в этой скороговорке.
Ходит чёрной бороздой
Ворон вслед за бороной
И, косясь, клюёт проворно
В землю брошенные зёрна.
Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) □ сестра, бирка, керамика, ива;
□ жираф, лисица, пенал, люстра:
□ люди, мель, вилка, ширина;
□ единица, пень, синица, львята.
2) □ шиповник, терем, житель, щётка:
□ лещ, нищий, щетина, часы;
□ честь, вещи, кирпич, хлеб;
□ зима, юрист, печь, шитьё.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Шире, печь, чаща, жители, хитрец, лисички, чижи, деревенька, вещи, юноша.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Самовар, морщинка, живот, цифра, роща, бочка, часы, масло, мыши, силуэт.
Подчерни слова, в которых есть звук [з].
Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.
Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.
Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. __________ мягк. согл. зв.
Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.
Кладовка, холода, походка, шипы, вода, доктор, голосок, чашка, жив.
Зеленеть, щавель, семья, зверёк, ясень, девять, кисель, питьё, чаща.
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
□ ужи □ серьги □ сцена □ слива
Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.
Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.
Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.
□ желаю □ редька □ белая □ жить
Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.
□ укрощать □ конечный □ ясный □ точечный □ удачный
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.
Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дубки □ медовый □ друг □ленивый □ звонок □кузнец □ сделал
Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.
□ папка □ цепочка □ ключ □ шёлк □ уж □ ошибка □ цветок
Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.
Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.
Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.
Ответ.
Выбор Тани.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
□ все согласные звуки в словах звонкие
□ все согласные звуки в словах глухие
□ все слова начинаются с глухого согласного
Выбор Вани.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
□ все согласные звуки в словах звонкие
□ все согласные звуки в словах глухие
□ все слова начинаются с глухого согласного
Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.
Точит когти кот на мышь.
Наш Мишка малышке сварил кашу из шишки.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.
Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются парными.
На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.
Умение: характеризовать заданный звук.
Прочитай слова.
Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.
Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:
б — [ ] – согласный, парный глухой, парный мягкий
Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:
□ первый звук гласный
□ первый звук мягкий согласный
□ второй звук твёрдый согласный
□ второй звук мягкий согласный
□ второй звук гласный ударный
Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.
Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:
1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный
4 звук — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
5 звук – гласный, безударный
Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.
/
Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.
Звуковая характеристика:
1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий
4 звук – гласный, безударный
5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой
Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:
[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]
Умение: группировать звуки по заданному основанию.
Запиши данные звуки на нужной строчке:
[ с’ ] [ й’ ] [ щ’ ] [ у ] [ з’ ] [ б ] [ п ] [ ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]
Гласные звуки _______________________________________
Согласные звонкие звуки _________________________________________
Согласные глухие звуки _________________________________________
Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.
[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.
[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ ] [ ] [ ]
[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ ] [ ]
Ответы:
Умение: различать звуки и буквы.
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едят, сырое.
Сажает, Ева, ёжиком, играет, рукою, Яна, трубою.
Елена, поясок, ясельная, сражение.
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Львята, блюдце.
3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Овечья, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи.
4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.
ельник
рояль
5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.
Валя: въезд, денёк, польёт, ученик.
Варя: чувства, коньки, грустный, здравствуй.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
1) □ ель, кровать, торт, йод;
2) □ енот, юбка, еда, ёжик;
Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.
Мастер, электрики, линейка.
Друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.
□ укротитель, изюм, экран, окунь;
Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.
Какао, итоги.
Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.
Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме. Девочка назвала его Яшей.
К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.
Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.
1 столбик: эхо, открытие, инструмент, уголь.
2 столбик: юморист, треугольник, цыган, записка.
Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.
1) Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное. _38 сол. зв.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели. __19 согл. зв.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела. _18 согл. зв.
Семья Евгения радостно праздновала новоселье. 23 согл. зв.
Сколько звуков [а] в этой скороговорке.
Ходит чёрной бороздой
Ворон вслед за бороной
И, косясь, клюёт проворно
В землю брошенные зёрна. _11 звуков
Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) □ единица, пень, синица, львята.
2) □ лещ, нищий, щетина, часы;
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Печь, чаща, лисички, вещи.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Самовар, живот, цифра, масло, мыши.
Подчерни слова, в которых есть звук [з].
Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.
Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.
Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. _15 мягк. согл. зв.
Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.
Чашка – не все согласные твёрдые, есть мягкий согласный — ч
Зверёк – не все согласные мягкие
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
□ слива
Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.
Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.
Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.
□ жить
Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.
□ конечный □ точечный
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.
Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ медовый □ ленивый □ сделал
Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.
□ папка □ цепочка □ уж □ ошибка
Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.
Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.
Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.
Ответ.
Выбор Таня.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
Выбор Ваня.
□ все слова начинаются с глухого согласного
Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.
Точит когти кот на мышь.
Наш Мишка малышке сварил кашу из шишки.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.
Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные буквы являются парными.
На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.
Умение: характеризовать заданный звук.
Прочитай слова.
Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.
Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:
б — [ п ] – согласный, парный глухой, парный мягкий
Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:
□ первый звук мягкий согласный
□ второй звук гласный ударный
Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.
Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:
1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный
4 звук — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
5 звук – гласный, безударный
Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.
/
Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.
Звуковая характеристика:
1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий
4 звук – гласный, безударный
5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой
Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:
[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]
Умение: группировать звуки по заданному основанию.
Запиши данные звуки на нужной строчке:
[ с’ ] [ й’ ] [ щ’ ] [ у ] [ з’ ] [ б ] [ п ] [ ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]
Гласные звуки [ у ] [ и ] [ э ]
Согласные звонкие звуки [ й’ ] [ з’ ] [ б ] [ ж ] [ в ]
Согласные глухие звуки [ с’ ] [ щ’ ] [ п ] [ ч’ ]
Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.
[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]
Лишний звук [ щ’ ] так как он непарный по твёрдости — мягкости
[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]
Лишний звук [ ц ] так как он глухой
[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]
Лишний звук [ х ] так как он непарный по звонкости — глухости
Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.
[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ м ] [ н ] [ й’ ] — могут быть дописаны любые непарные по звонкости – глухости звуки
[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ щ ] [ ц ] — непарные по твёрдости – мягкости звуки
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227091-kim-po-russkomu-jazyku
Слива пень коньки какие буквы обозначают мягкие согласные звуки
На (предлог) травинке (сущ.) греют сказуемое(глагол) спинки (сущ.) золотые (прилаг.) паучки подлежащие (сущ.)
словосочетания: золотые паучки, греют спинки.
Смотря какие сказки , но я о добрых
Советам
Узнать ошибки других, Чтобы их не совершать
Учат творить добро
Учать жалеть , помогать
Учать слушать своих родителей
Например как в красной шапочке (Не рассказывать посторонним о себе, куда идешь) Вообще не разговаривать с незнакомцами подозрительными
Пьеса, эффект, аннотация, ресурсы, баррикада, территория, коридор,компромисс,программа, галерея, артиллерия, пессимистический, программный, иллюзия, драматический, миссия, комментарий, элегия, бессердечный.
Ну это по-крайней мере всё что я смогла разглядеть.
под елкой 1 скл т.п
на середине 1 скл п.п
поляны 1 скл р.п
листьев 2 скл р.п
под деревьями 2 скл т.п
из чащи 1 скл р.п
лапки 1 скл в.п
от березки 1 скл р.п
к березке 1 скл д.п
храбрости 3 скл р.п
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/7233678#readmore
Они не подчеркиваются, а на письме выделяются знаками.
Например: Ах, какой чудесный день.
Ах — это междометие
Напишите похвальное слово весне
ОН-3Л. ЕД.Ч.
ЕЁ-3Л. ЕД.Ч.
Звезда- звёздный,шары-шар, свеча-свечка,снегурочка-снег,белчонок-белка,часы-час,сова-совы,снежинка-снег,снеговик-снежный,грибок-гриб,кроты-крот,пекарня-пекарь,полевой-поле
1) Это биография моей жизни
2)Перед лицом опасности все объединились
3) Мы вернулись
4) Это будет в марте
5) В итоге все остались довольны
6)Брат демобилизовался ( или брат вернулся из армии)
8) Он не успел закончить работу
9) Я предвидел ,что будет дождь
10) приведем такой пример
Впервые термин «категория состояния» ввёл Л. В. Щерба в статье «О частях речи в русском языке» (1928 год). Он выделил категорию состояния как самостоятельную часть речи, и сейчас я объясню, почему я также считаю.
Во-первых, категория состояния обозначает состояние окружающей среды, физическое и душевное состояние человека, а ещё, не смотря на её схожесть с наречиями, имеет совершенно другой вопрос, присущий более к кратким прилагательным, — «каково?»
Во-вторых, слова категории состояния, так же как и наречия и деепричастия, не изменяются.
В-третьих, категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого. Например, на улице было холодно; было холодно — это сказуемое, выраженное категорией состояния и глаголом.
Опираясь на всё вышесказанное, я смело могу сказать, что слова категории состояния правомерно выделять как самостоятельную часть речи.
Узкая — женский род, росистому — мужской род, утренняя (заря) — женский род, приветливое-средний род
Нормы и правила письменной речи называются орфографией
Дидактический материал
По русскому языку
Для начальной школы
Составитель: Созонова И. М., учитель начальных классов
Пособие составлено в соответствии с программой по русскому языку для учащихся начальной школы. Пособие содержит задания для отработки правописания по основным темам русского языка в начальной школе. Очень надеюсь, что мой труд будет интересен коллегам, маленьким школьникам, а также их родителям.
Содержание
І. Введение…………………………………………………………………5
ІІ. Фонетика
1. Звуки и буквы……………………………………………………….7
2. Слог. Перенос слова………………………………………………13
3. Ударение……………………………………………………………15
ІІІ. Орфография
1. Мягкий знак………………………………………………………..18
2. Мягкий знак – показатель мягкости………………………………19
3. Разделительный мягкий знак……………………………………..21
4. Мягкий знак на конце слов после шипящих………………….…24
5. Разделительный твёрдый знак……………………………….……27
6. Гласные после шипящих и буквы ц………………………………29
7. Сочетания ЧК – ЧН, НЧ, РЩ, ЧТ, ЩН и НЩ……………………34
8. Безударные гласные………………………………………………. 35
9. Непроверяемые безударные гласные…………………………….40
10. Парные звонкие и глухие согласные……………………………..43
11. Непроизносимые согласные………………………………………50
12. Удвоенные согласные……………………………………………..55
ІV. Литература……………………………………………………………58
Введение
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знания родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, это сложная дисциплина, и изучение её требует большого труда. Воспитать любовь к русскому языку – значит, воспитать интерес. Доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, нередко становятся лишь пустым грузом.
Одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе – формирование орфографической грамотности учащихся. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступеньках обучения, есть своя специфика, которая определяется, во-первых, возрастом детей, во-вторых, почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку. Значит задача учителя начальных классов – формирование орфографической зоркости учащихся. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Слабая сформированность орфографической зоркости является основной причиной орфографических ошибок.
В начальных классах прослеживается три линии овладения правописанием: 1. Обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука (фонемы) и буквы, с учётом позиции звука и состава слова, на основе развития фонематического (речевого) слуха учащихся.
2. Обучение правописанию на основе запоминания буквенного состава слов, их морфемного состава, использования словарей, активации словаря, то есть использования слов в собственных записанных текстах.
3. Обучение правописанию на основе проверки орфограмм с применением правил, то есть путём решения грамматико-орфографических задач.
Все эти три линии в начальных классах развиваются параллельно, однако третье направление, по мере накопления знаний у учащихся по грамматике, постоянно расширяется. В решении орфографических задач осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетики, словообразования, грамматики, лексика.
В начальных классах закладываются основы грамотного письма, в первую очередь школа должна обучить детей письму. Что входит в это понятие? Во-первых, усвоение всех букв и их начертания, т.е. алфавита и каллиграфии. Во-вторых, обозначение буквами и их сочетаниями всех звуков речи, т.е. усвоение графики. В-третьих, усвоение собственно орфографии – правил, их системы, проверки орфограмм с помощью правил и другими способами.
Орфография определяется как совокупность правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где предполагаемы личные написания. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных упражнений. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
В пособии я постаралась собрать разного вида упражнения для отработки навыков правописания по основным темам русского языка в начальной школе. Надеюсь, что мой труд будет интересен учителям, и они его будут использовать в своей работе.
Фонетика
Звуки и буквы
1. Сколько в русском алфавите букв?
2. Сколько в русском алфавите звуков?
3. Запишите гласные буквы_____________________________________.
4. Назовите гласные звуки.
5. Запишите согласные буквы:
звонкие____________________________________________________,
глухие_____________________________________________________.
6. Запишите парные согласные буквы_____________________________.
7. Какие согласные звуки всегда мягкие? Запишите__________________.
8. Какие согласные звуки всегда твёрдые? Запишите_________________.
9. Какие буквы не обозначают звуков? Напишите.___________________.
10. Из ряда букв выпишите гласные буквы: м, ы, у, ф, о, э.
11. Допишите недостающие гласные буквы: о, ы, и, …,…,… .
12. Допишите гласную букву, чтобы получилось слово.
Д…м (у, о, ы, е), п…л (у, а, и, е, о), м…л (е, ы, а, и),
с…н (о, а, ы, у, и), л…н (у, о, ё).
13. Подчеркните в словах букву, которая на письме обозначает мягкость
предшествующего согласного: Петя, Люба, семя, букварь, крючки, пряник.
14. Подчеркни гласную букву в словах: бревно, глаза, нож, звезда, колено,
стрела.
15. Одинаковы ли гласные звуки в словах
малина и машина
носик и ножик
микадо и цикадо?
16. Повторяются ли одинаковые гласные звуки в каждом слове:
топор, теперь, берег?
17. Назовите слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, баюшки-баю.
18. После каких букв не пишется буква:
я (__,__), ю (__,__), ы (__,__).
19. В каком слове гласных звуков больше, чем согласных?
Миша, пень, Яша, имя, Зина, Оля, юла, конь, яма, день, Аня, Лена.
20. Найдите слово, где нет звука[о].
Завод, полёт, вода, весло.
21. Измените порядок букв и узнайте слова.
А р а м, а ж а б, л ё а к, н г м о, а ч ы с, с м о т ы, у г р ш а,
н ы б т и, о н е т, к и ж ё, ш ё р.
22. Спишите слова. Подчеркните букву, которая их различает
козы – косы, лиса – леса, лук – луг.
23.В каком слове букв больше, чем звуков?
а) чашка, пять, Юля, чайка
б) альбатрос, стол, ярмарка, язва.
24. В каком слове звуков больше, чем букв?
Юра, Ольга, Илья, яблоко, юбка, кольцо, ёлочка, Юлия, эхо, звёзды,
юрта, ель, январь, молоко, язык, этаж, день, юный, морковь, слон.
25. Запишите слова, в которых:
а) все буквы соответствуют звукам
б) одна буква не соответствует звуку
в) начальный звук гласный (ударный, безударный)
г) начальный звук согласный (звонкий твёрдый, звонкий мягкий,
глухой твёрдый, глухой мягкий)
26. Запишите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа
налево.
27. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие
согласные звуки.
Лёва, Нюра, ключи, тетрадь, ребята, вещи, утята.
28. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие
согласные звуки с помощью гласных.
Дима, шить, пальто, шмель, щука, льдина, горький.
29. Подчеркните согласные буквы.
Стройка, эхо, лейка, экран, урожай, ручей, змей, край.
30. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово
Точка, тень, соль, речь, сок, бак.
31. Добавьте согласную букву, чтобы получилось слово.
Ды…, сы…, ко…, ма…, лу…, ле…, ра…; …вери, …раски, …лива,
…лава, …рошь.
32. Напишите по одному слову на каждую букву алфавита (буквы ъ, ь, ы
могут быть в середине или в конце слова).
33. Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое
слово: крот, плуг, уголь, мрак, склад, гроза, лампа, шарф, корка.
34. Добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:
точка, каска, лень, пол, стол, лещ, вол утка, дочка, оса.
35. Замените в словах один согласный звук, чтобы образовалось новое
слово: галка, колено, колос, блин, цвет, дуб, игра, ложь, вера, осёл.
36. «Составь букет». Выберите цветы, в названиях которых есть мягкие
согласные: роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс,
георгин, тюльпан, гладиолус.
37. Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке?
Летели лебеди с лебедятами.
38. Назови слова, в которых все согласные твёрдые (мягкие).
39. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) коньки, лейки, чижики, щука;
б) чайки, чулки, решили, зверьки;
в) речка, окунь, шинель, щука;
г) печать, печка, якорь, житель;
д) сентябрь, сеять, русский, яркий;
е) шина, щавель, чудо, школа;
ё) жираф, пищать, уши, житель;
ж) человек, ряд, Люся, росток.
40. В каком слове нет мягких согласных звуков?
Майка, чашка, машина, цветок.
41. В каком слове только твёрдые согласные звуки?
а) пение, прямо, вагон, колесо;
б) Лида, добыча, облака, щавель;
в) Жир, мячик, стучу, петь.
42. В каком слове согласных звуков больше?
Край, дом, пол, окно.
43. В каких словах все согласные звуки твёрдые?
Удочка, цветы, майка, ландыши, точка, зайка, машина, полёт.
44. Выпишите слова с твёрдым согласным на конце в один столбик, а
слова с мягким согласным на конце – в другой.
Гусь, зерно, дом, салют, олень, середина, гвоздь, няня, день, знамя, стели.
45. Укажи слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук:
сапог, рассказ, стол, город.
46. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие:
а) галка, ворона, муха, синица;
б) радио, белка, репей, шмель;
в) хлеб, зуб, суп, сугроб.
47. Подчеркни в словах звонкий согласный.
Автомобиль, дубки, ягодка, ножка, знамя, метро, топор, море,
суббота, лето, лепка.
48. Подчеркните в словах глухие согласные.
Сирень, топор, метель, хлеб, ошибка, горох, цирк, народ, книжка, часы, линейка, овца.
49. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) краски, кисточка, пластилин, тетрадь;
б) пальто, костюм, сарафан, кофта;
в) копыто, подкова, лошадь, конюх;
г) гроза, обход, сосна, стол;
д) скрипка, ложка, город, пакет.
50. Укажите слово, которое оканчивается на глухой согласный звук.
Сон, водопад, прилетел, трактор.
51. Определите сколько букв и звуков в каждом слове.
Яблоко, съехал, океаны, окунь, рябина, дальняя, ночью, угольки.
52. Подчеркните в словах согласную, произношение которой
расходится с написанием.
Флаг, отряд, холодок, дом, линейка, лёд, мел, пожар, мороз, цветок,
столб, стакан, книжка.
Загадки звуков
· пальма или сосна
На каком дереве растут кокосы? В названии дерева звуков меньше, чем букв.
· клёст или снегирь
У каких птиц птенцы появляются зимой? В слове-отгадке количество звуков и букв одинаково.
· четыре или семь
Сколько лет было Мальчику с пальчик? В слове-отгадке букв больше, чем звуков.
· алмаз или змея
Что выпадало изо рта лентяйки каждый раз, когда она говорила? В слове-отгадке звуков больше, чем букв.
· Илья Муромец или Алёша Попович
Кто из русских богатырей победил Соловья-разбойника? В имени героя есть гласная буква, которая обозначает два звука.
· Алёша Попович или Добрыня Никитич
Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.
· Иртыш или Обь
На какой реке стоит город Новосибирск? В названии реки есть буква, которая не обозначает звука.
· север или юг
Внутри компаса есть магнитная стрелка – сине-красного цвета. Куда показывает красный конец стрелки: на север или на юг? В слове-отгадке есть буква, которая обозначает два звука.
· сосна или ель
У какого дерева иголки короче? В слове-отгадке есть буква, которая не обозначает звука, но указывает на мягкость согласного, стоящего впереди.
· апельсины или мандарины
Какие фрукты лежали в ящике вместе с Чебурашкой? В слове-отгадке букв больше, чем звуков.
· твист или вальс
Что танцевала девочка Пеппи Длинный чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца есть буква, которая не обозначает звука, а лишь указывает на мягкость согласного звука, стоящего впереди.
· Пулька или Пончик
Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему на обед варили суп из конфет и кашу из мармелада? В имени коротышки букв больше, чем звуков
· астра или роза
Какой цветок полюбил Маленький принц из сказки А.де Сент-Экзюпери? В названии цветка все согласные звуки звонкие.
· Буфф или Пуфф
Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала сто лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собачки все согласные звуки глухие.
· синьор ПОМИДОР, принц ЛИМОН или барон АПЕЛЬСИН
Кто из них посадил в тюрьму старого Чиполлоне? В имени злодея все согласные звонкие.
· Кролик или Пятачок
Кто из них гадал на ромашке: «любит – не любит, плюнет, поцелует»? В имени-отгадке все согласные звуки глухие.
· Кролик или Сова
Кто из героев сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» умел правильно писать трудное слово СУББОТА? В имени-отгадке все согласные звуки твёрдые.
· мама, папа или бабушка
Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлёпнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки.
· кофе или молоко
Что любили пить Чебурашка и крокодил Гена? В слове-отгадке все согласные звуки глухие.
· Бобик или Тобик
Как звали маленькую собачку, ставшую другом Большого-пребольшого льва Чандра? В кличке собаки первый согласный звук глухой.
· Наташка, Лариска или Маринка
Как звали крысу старухи Шапокляк? В отгадке количество звонких и глухих согласных звуков одинаковое.
· «Мурзилка» или «Трамвай»
Какой журнал выписал для себя мальчик дядя Фёдор из деревни Простоквашино? В названии журнала первый согласный звук звонкий.
· Тельняшкин или Матроскин
Какая морская фамилия была у кота из книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? В отгадке первый согласный звук твёрдый.
· Барсик, Пушок или Оболтус
Так звали кота Матроскина разные хозяева. В какой кличке нет ни одного звонкого согласного звука?
· Пулька или Булька
Какое из слов – имя охотника из книги Н.Носова о приключениях Незнайки? В имени охотника первый согласный звук глухой. Какое слово-кличка маленькой собаки охотника? В кличке первый согласный звук звонкий.
· гуси или утки
Барон Мюнхгаузен одним выстрелом из ружья убил сразу 10 птиц. Что это были за птицы? В слове-отгадке нет звонких согласных звуков.
· Луна или Марс
«Самый правдивый человек на земле» — барон Мюнхаузен – рассказывал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиною с овец, а яблоки не меньше арбузов. Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.
· палатка или шалаш
Какое первое жилище соорудил себе на необитаемом острове моряк Робинзон Крузо? В слове-отгадке нет одинаковых согласных звуков
· дуб или клён
На каком дереве растут жёлуди? Слово-отгадка заканчивается глухим согласным звуком.
· акула или щука
Кто из них живёт в реке? В отгадке все согласные звуки глухие.
· налим или сом
У какой из рыб нет чешуи? В отгадке все согласные звуки звонкие.
· галка или ворона
Кто из птиц больше? В отгадке все согласные звуки звонкие и твёрдые.
Слог. Перенос слов.
1. Спиши слова. Укажи цифрой количество слогов.
Лиса, волк, белка, малина, вишня, сорока, синица, гусь, осень, работница.
2. Спишите. Подчеркните трёхсложные слова.
На землю падают пушистые снежинки.
3. Составь из слогов слова.
а) бул ва бел ры боб ба бук как ка бан ра ран Ки
б) Чем торгует продавец?
Зе фрук сли кон фини ваф фир ли ты ки вы феты
4. Составьте из слов поговорку.
март ап гро рель зой май во тра дой вой
5. Какой слог потерялся?
-жик, — зина, — тик, -пус, -мушка;
-тина, -тонка, -та, — манн, -тошка.
6. Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги, потом -для
переноса.
Капуста, огурцы, яблоки, ребята, Ася, пою, гуляю, орех, осенний,
читатель, учитель.
7. Какое имя можно перенести: Пётр, Игорь, Илья, Павел.
8. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
а) тарелка, нож, бочка, ведро;
б) указ, кружка, ямка, ветерок;
в) Ольга, Инна, Юлия, Лидия;
г) чайка, мальчик, лес, классный.
9. Придумайте и запишите слова, которые не переносятся.
10. Какое слово имеет один вариант переноса:
а) яблоня, юноша, маленький, василёк;
б) задача, тетрадка, учитель, экзамен;
в) стадион, однажды, пятница, умная;
г) огурец, яблоко, помидор, черешня.
11. Подчеркните слова, которые имеют два варианта переноса:
слива, пороша, одежда, шалаш, посевы, ученик, ромашка, новая,
увидел, дорожка.
12. В каком слове, верно, разделили для переноса?
а) объ-яс-не-ни-е в) об-ъяс-не-ние
б) объ-яс-не-ние г) объ –ясн-ение
13. У какого слова указан верный перенос?
а) гру-ппа, ле-йка, ин-дюк, пал-ьто;
б) копе-йка, пи-рог, хо-ккей, кон-ки;
в) па-ук, ка-сса, скам-ейка, до-ждь.
14. Укажите все возможные варианты переноса в словах:
Санитар, обеденный. Ярмарка, холодильник, цветочек.
Загадки слогов
· Гадюка или уж
Какая из змей неядовитая? В слове- отгадке один слог.
· Пьеро или Буратино
Кто из них залез в вазу с вареньем прямо пальцами. В слове – отгадке четыре слога.
· Гусли или балалайка
Какой из этих музыкальных инструментов люди придумали раньше? В слове – отгадке два слога.
· Черёмуха или каштан
Так звали докторов, которые лечили одинокого графа Вишенку. Кто из них прописал Вишенке вместо лекарства игры с друзьями? В имени доктора два слога.
· Тыква, Виноградинка или Вишенка
Кто из них освободил Чиполлино из тюрьмы, открыв дверь в тёмное подземелье? В имени освободителя три слога.
· Токио или Лондон
Какой город является столицей Японии? В названии города три слога.
Ударение
1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги.
Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.
2. Поставь знак ударения, подчеркни ударные слоги в словах.
Тетрадь, море, линейка, город, перо, денёк, шарф, сахар, глаз, груша, печать, чудак, ширина, тысяча, щучка, пальто, площадь, девочка, чувство, завод
3. Поставь знак ударения в словах: мальчик, щука, столы, Иван, ели, сосны, слово, звонит, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козочка, ковёр, двойка, крыльцо, творог, алфавит, атлас.
4. В каком слове ударный первый слог?
а) столяр, свекла, щавель, шофер;
б) посуда, волосы, бирюза, говядина.
5. В каком слове ударный второй слог?
а) позвонит, повторит, красивее, алфавит;
б) помидор, трость, салат, сахар;
в) футболист, коньки, власть, осень;
г) километр, сторожит, хороший, документ.
6. В каком слове ударный третий слог?
а) растение, спасибо, красивее, яркий;
б) раковина, рукавица, околица, карикатура.
7. В каком слове только второй слог может быть ударным?
а) плачу, мою, замок, пляшу;
б) пропасть, село, орган, лицо.
8. Значение, какого слова изменится при переносе ударения на другой
слог?
а) валенок, замок, сынок, промок;
б) снежки, деньки, кружки, флажки.
9. Спиши слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй
– на третий слог.
Море, часовщик, снег, горка, тёплые, белоствольные, вечер, середина,
Пробирается, коньки, Маршак, незабудка.
10. Поставьте знак ударения в словах. Попробуйте поменять знак
ударения на другой слог. Прочитай слова парами. Изменился ли смысл
слова?
хлопок — потом — трусить –
полки — сушу — крою –
пропасть — замок — стрелки –
стоит — поры — мука –
мелки — дорога — заплачу –
атлас — кружки — раздели —
11. Найди в каждой строке лишнее слово:
Мальвина, Шушара, Тортила;
Карабас, Дуремар, Джузеппе.
Загадки ударения
· Барсук или белка
Кто из них зимой впадает в спячку? В отгадке ударный слог – второй.
· Вишня или черешня
Барон Мюнхгаузен встретил на охоте оленя, на голове которого росло высокое стройное дерево. Что это за дерево? В слове – отгадке второй слог безударный.
· Топорик или ножик
Что Барон Мюнхгаузен нечаянно закинул на Луну? В отгадке второй слог ударный.
· Восемь или двенадцать
Сколько ног было у зайца, которого Барон Мюнхгаузен подстрелил на третий день погони? В отгадке второй слог безударный.
ОРФОГРАФИЯ
Нормы и правила письменной речи называются орфографией
Вам придётся подружиться с ней, чтобы не допускать на письме ошибок.
Сначала постарайтесь запомнить такие правила орфографии:
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком
Тема: Обозначение мягкости
согласных звуков мягким
знаком. Перенос слов с
мягким знаком
Вставь пропущенные слова.
Юра _____ сливу.
В лесу стоит ____
.
У Юли _____ .
Тётя, ______ рыбу!
Слова для справок: ел, ель,
жар, жарь.
Прочитай. Найди слова с мягким знаком. Спиши их.
Весенние тревоги
Целый ден… звучит капел…,
В гости к нам пришёл апрел … .
Лишь одна у нас печал … :
Очень нам Снегурку жал… .
И. Агеева
Найди слова с мягким знаком. Подумай, как их
можно перенести.
Опять полны корзинки
у ребят –
Пен…ков в лесу не видно
от опят.
Закончатся осени щедрой
ден…ки –
Под снегом заснут одиноко
пен…ки.
Сделай вывод. Как переносятся слова с ь в середине
слова.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?…
Заполни пустые клетки так, чтобы получились слова
с мягким знаком в середине. Раздели для переноса.
Письмо, пальто, кольцо, пальма.
Заполни пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким
знаком в середине.
Коньки, пеньки, деньки, мальки.
Определи количество букв и звуков в словах.
Выбери верное утверждение.
1. Мягкий знак обозначает звук.
2. Мягкий знак пишется после гласной
буквы.
3. Мягкий знак пишется после согласной
буквы.
4. Мягкий знак не обозначает звука.
5. Мягкий знак не указывает на
мягкость согласных впереди.
6. Мягкий знак указывает на
мягкость согласных впереди.
Спиши. Найди слова с ь.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на
мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
И. Демьянов
В норке спал хорек зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
И помчался он вприпрыжку,
Словно озорной мальчишка.
Отгадай ребус.
Отгадай ребус.
Как переносятся слова с мягким знаком?
Оцените свою работу на уроке.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем
урок?
Нарисуйте флажок и раскрасьте его :
Красным – если все получилось отлично;
Желтым – все получилось хорошо;
Зеленым – только часть заданий
выполнено так, как хотелось;
Синим – не получилось так, как хотелось.
Проблемы со стволом сливового дерева | Home Guides
Сливовые деревья (Prunus spp.) Могут добавить огромную декоративную ценность вашему двору, независимо от того, выращиваете ли вы их из-за их пышных цветов, сладких фруктов или, в случае таких сортов, как «Грозовая туча», их богатой окраски. листва. Повреждение ствола дерева портит красоту дерева и, что более важно, означает, что здоровье дерева страдает из-за болезней, вредителей или плохих культурных условий.
Болезни
Многолетняя язва — это грибковое заболевание, которое вызывает появление слегка впалых, влажных участков на коре дерева.Вокруг затонувших участков также может появиться смолистое вещество янтарного цвета. Ветви могут погибнуть, а кора может стать рыхлой и шелушащейся. Черный сучок — это грибковое заболевание, которое может привести к задержке роста дерева и образованию гнилых «сучков» по всему дереву. Если у вашего дерева есть какая-либо болезнь, обрежьте и уничтожьте мертвые ветви и вырежьте сучки на стволе.
Вредители
Скулящие насекомые, такие как плоскоголовый и персиковый мотыль, нападают на сливовые деревья, оставляя дыры в стволе дерева и рыхлую, отслаивающуюся кору.Плоскоголовые бурильщики наносят наибольший урон и могут опоясаться и убить дерево, если их не лечить. Удалите сильно зараженные деревья, чтобы предотвратить заражение здоровых деревьев. Расширение Университета штата Юта предлагает использовать пестициды, содержащие карбарил, малатион и спиносад, против мотыльков персиковых веточек.
Культурные условия
Зимние морозы могут повредить нижнюю часть ствола, зону кроны и соединительные участки основных ветвей. Кора растрескалась или потрескалась, часто внутренняя кора изменилась от здорового зеленовато-желтого до коричневого оттенка.Поврежденное морозом дерево с большей вероятностью привлечет болезнь через обнаженную кору. Чрезмерно влажные условия в сочетании с плохо дренированной почвой могут привести к почвенным грибковым заболеваниям, таким как гниль кроны и корневая гниль. Добавьте в почву компост, чтобы улучшить дренаж и уменьшить полив.
Профилактика
Проблемы со стволом лучше предотвратить, обеспечив надлежащий уход за сливовым деревом, потому что не все проблемы поддаются лечению. Посадите сливовые деревья на ярком солнечном месте на расстоянии не менее 18 футов от других деревьев, в области с хорошо дренированной песчаной и глубокой почвой.Хорошо дренируемая почва не дает дереву стоять с мокрыми корнями, что может вызвать проблемы с болезнями. Будьте осторожны при обрезке или использовании оборудования вокруг дерева, такого как очистители для сорняков или газонокосилки, поскольку раны на стволе вызывают болезни и вредителей.
Ссылки
Биография писателя
Мишель Уишхарт — писательница из Портленда, штат Орегон. Она занимается профессиональным писательством с 2005 года, начав с должности штатного художественного писателя в City on a Hill Press, альтернативной еженедельной газете в Санта. Круз, Калифорния.Заядлый садовник, Уишхарт два года работал оптовым цветоводом в питомнике Encinal. Уишхарт имеет степень бакалавра изящных искусств и английской литературы Калифорнийского университета в Санта-Круз.
Весы на краснолистных сливовых деревьях | Руководства по дому
Слива краснолистная (Prunus x cistena) обладает огромным декоративным эффектом на своей компактной раме от 6 до 10 футов. Яркая красно-пурпурная весенняя листва этого кустарника или карликового дерева создает поразительный фон для его розовато-белых цветов, прежде чем приобретать медные оттенки лета.Однако для краснолистной сливы, содержащей щитовку, весна может означать увядшие, скрученные или пожелтевшие листья. При отсутствии контроля эти вредители могут серьезно повредить ветви. Своевременное обнаружение и удаление краснолистной сливы сохранят ее декоративность.
Бронированные весы
Бронированные весы имеют мягкий желтый цвет под твердыми плоскими защитными пластинами. Бронированная чешуя Сан-Хосе колонизирует ветви краснолистной сливы, питаясь ветками, фруктами и листвой и производя пять поколений нимф каждый год.Потомство чешуи появляется с мая по декабрь. Они начинают потреблять жидкость из новых побегов дерева, как только они вылупляются. На поврежденных ветвях может образоваться мокнущая кора, и они погибнут. Мертвые листья, прилипшие к плодоножкам спящей сливы — маленьким боковым ветвям, растущим на основных ветвях, — указывают на заражение в масштабе Сан-Хосе.
Мягкая чешуя
На краснолистных деревьях сливы есть две мягкие чешуи, которые размножаются один раз в год. Чешуя самок куно желто-оранжевого цвета с более темными пятнами непосредственно перед кладкой яиц весной.В остальное время года они обладают блестящим темно-коричневым оттенком европейского фруктового лекания. У этих чешуек горные округлые тела длиной до дюйма. Защитной пластины тоже нет. Питаясь жидкостью из листьев и веток, вредители выделяют прозрачные, липкие, сладкие отходы, называемые медвяной росой. Об их присутствии может сигнализировать сажистая плесень, грибок, поглощающий медовую росу, скрывающий листья и ветки черным порошкообразным налетом.
Управление биологическими чешуйками
Несколько хищных насекомых питаются двумя чешуями дерева.Жуки Cybocephalus californicus и Chilocorus orbus питаются чешуей Сан-Хосе. Крошечные осы Encarsia и Aphytis поедают нимф чешуи Сан-Хосе и откладывают яйца внутри более старых личинок. Их появляющееся потомство питается чешуей изнутри. Осы Encyrtus, Coccophagus и Metaphycus паразитируют на всех стадиях европейского плодового лекания. Опрыскивание краснолистной сливы инсектицидом широкого спектра действия для борьбы с чешуей часто дает противоположный эффект; спрей также уничтожает их естественных хищников.
Ant Control
Муравьи убивают мягкочешуйчатых хищников, чтобы защитить свои запасы пади, поэтому борьба с муравьями является важным аспектом биологической борьбы с чешуйками красной сливы.Большое количество муравьев на вашей сливе требует борьбы. Удалите близлежащие сорняки, чтобы муравьи не могли использовать их для доступа к ветвям сливы. Ловите муравьев, поднимающихся по стволу, обернув его полоской оберточной ткани, покрытой вазелином. Поместите ткань вне зоны действия вашего шланга или ирригационной системы.
Dormant Oil
Применение бездействующего масла на нефтяной основе приводит к удушению зимующих мягких чешуек до появления новых побегов сливы ранней весной. Эти масла гораздо менее токсичны для хищников, чем химические инсектициды.Тщательно опрыскайте дерево в сухой день, когда по прогнозу не будет дождя, при температуре от 32 до 100 градусов по Фаренгейту. Спящие масла также контролируют небольшие популяции в масштабе Сан-Хосе. При сильном заражении добавьте в масло регулятор роста насекомых на основе пирипроксифена. При распылении всегда соблюдайте спецификации производителя масла.
Ссылки
Биография писателя
Джуди Вулф, страстная к путешествиям и грамотный текст, профессиональный писатель со степенью бакалавра английской литературы от Cal Poly Pomona и сертификатом в области современного цветочного дизайна.Тысячи опубликованных ею статей охватывают темы от путешествий и садоводства до ухода за домашними животными и технологий.
Сливы с пурпурными листьями — выращивание, уход и 6 распространенных сортов
Автор фото: Photo Art Lucas / Alamy Stock Photo.
Сливы с пурпурными листьями, также называемые алычами или цветущими сливовыми деревьями, могут добавить интерес к вашему двору или саду своей темно-красной или фиолетовой листвой и обилием весенних цветов от белого до светло-розового. Сливы с пурпурными листьями — это лиственные деревья среднего размера, используемые в основном в декоративных целях.
ПУРПУРНЫЕ СЛИВЫ
Зоны:
Как правило, зоны 4–9, при этом для большинства разновидностей лучше всего подходят зоны 5–8.
Размер для взрослых:
25 футов в высоту и 25 футов в ширину.
Скорость роста:
Средняя, около одного-двух футов в год.
Выдержка:
Для наилучшего цвета листвы и цветения лиловые сливы следует выращивать на полном солнце только до полутени. Листья не смогут полностью раскрыть свой богатый цветовой потенциал в тени и станут почти зелеными.
Вода:
Сливы с пурпурными листьями нуждаются в регулярном еженедельном поливе. После укоренения они умеренно засухоустойчивы, но могут нуждаться в дополнительном глубоком поливе в летнюю жару.
Обрезка:
Небольшая обрезка необходима, кроме удаления мертвых или больных ветвей, и ее следует проводить после цветения. Обрезайте в середине лета, если у вас проблемы с серебряным листом.
Проблемы, болезни, вредители:
Сливы с пурпурными листьями, как известно, восприимчивы к большому количеству болезней, включая черный сучок, пятнистость листьев, отмирание, скручивание листьев, мучнистую росу, корневую гниль и засветку.Они также восприимчивы к таким вредителям, как мотыги, тля, чешуя, цикадки, гусеницы, гусеницы палатки, японские жуки и паутинные клещи. Эти угрозы также могут способствовать его относительно короткой продолжительности жизни — 20 лет или меньше. Фруктовая капля может доставлять неудобства из-за большого количества маленьких плодов. Если вас беспокоят эти проблемы, хорошей альтернативой является «Лесные анютины глазки», восточный красный бутон с темно-фиолетовой листвой.
Проведите по экрану для просмотра слайдов
Фото: Грег Вон / Alamy Stock Photo.
Prunus cerasifera «Грозовая туча»
Обычные: Арема, миробалановая слива, лиловая слива, дикая алыча
Зоны: 5-8
Высота / распространение: 15-25 футов / 15-25 футов
Цветение: Апрель, светло-розовый
Выдержка: Полное солнце или полутень (лучший цвет на полном солнце)
Почва: Средние, хорошо дренированные суглинки
Вода: Средние, умеренно засухоустойчивые
Другое:
- Съедобные плод следует за цветением, до 1 дюйма в диаметре
- Привлекает птиц
- Эффектные, ароматные цветы
- Разноцветные листья, темно-красные и пурпурные
- Майский посев самосевом
- Слива с пурпурными листьями, наиболее широко продаваемая в США
Автор фото: Эллен МакНайт / Alamy Stock Photo.
Prunus cerasifera «Ньюпорт»
Обычный: Вишневый
Зоны: 4-8
Высота / Ширина: 15-20 футов / 15-20 футов
Цветение: Апрель, от белого до бледно-розового
Выдержка: Полное солнце
Почва: Средние, хорошо дренированные суглинки
Вода: Средние
Прочие:
- Съедобные плоды до 1 дюйма в диаметре следует за цветением.
- Привлекает птиц
- Эффектные, ароматные цветы
- Разноцветные листья, бронзово-пурпурные весной, темно-пурпурные летом, красноватые осенью
- Майский посев самосевом
Автор фотографии: Я I.A.M / Flickr.
Prunus cerasifera «Нигра»
Обычный: Арема
Зоны: 4-9
Высота / Ширина: 15-20 футов / 15-20 футов
Цветение: Апрель
Выдержка: Полное солнце
Почва: Глина, суглинок или песок; умеренно плодовитый; хорошо дренированный
Вода: Средний
Проблемы: Восприимчивы к тлям, гусеницам, мотылькам, снегирям, серебряному листу, бактериальному раку и увяданию цветков
Другое:
- Иногда дает красные или желтые сливы
- Эффектные, ароматные цветы
- Разноцветные листья, бронзовые весной, от темно-фиолетовых до почти черных весной, оранжевые и красные осенью
- Низкие эксплуатационные расходы
- Майский посев самосевом
Автор фото: Garden World Images Ltd / Alamy Stock Photo.
Prunus cerasifera ‘Krauter Vesuvius’
Обычный: Слива вишня
Зоны: 5-8
Высота / Ширина: 15-20 футов / 15-20 футов
Цветение: Апрель, розовый
Выдержка: Полное солнце или полутень ( лучший цвет и цветение на полном солнце)
Почва: Средние, хорошо дренированные суглинки
Вода: Средние
Другое:
- Съедобные плоды до 1 дюйма в диаметре следует за цветением
- Привлекает птиц
- Обильное цветение эффектных ароматных цветов
- Разноцветные листья, весной темно-красные, от созревших до темно-красновато-пурпурных
- Майский посев самосевом
- Очень похоже на «Грозовую тучу», но весной листья темнее
Автор фото: APugach / Shutterstock.
Prunus cerasifera ‘Atropurpurea’
Обычные: слива писсар, алыча
Зоны: 5-8
Высота / ширина: 15-25 футов / 15-25 футов
Цветение: Весна, от белого до розового
Выдержка: Полная солнце
Почва: Переносит глину, суглинок, песок; хорошо дренированный
Вода: Средний
Другое:
- Съедобные плоды следуют за цветением, от 1 до 3 дюймов в диаметре
- Привлекает птиц
- Эффектные, ароматные цветы
- Разноцветные листья, от пурпурного до красного
Автор фото: CreatorsPalette / SmugMug.
Prunus cerasifera «Пурпурный пони»
Обычный: Ариа «Purple Pony»
Зоны: 5-9
Высота / Ширина: 10-12 футов / 10-12 футов
Цветение: Весна, бледно-розовый
Выдержка: Полная от солнца до полутени
Почва: Средняя, хорошо дренированная
Вода: Средняя
Другая:
- Карликовый сорт, компактный размер
- Считается бесплодным
- Разноцветные листья, темно-пурпурные
- Низкие эксплуатационные расходы
- Прекрасный выбор как по отдельности, так и небольшими группами.Из-за своего сильного эффекта может быть подавляющим, если слишком много используется на небольшой площади.
- Темно-красная и пурпурная листва создают контраст в саду.
- Отлично подходит для садов в японском стиле.
- Расположите в таком месте, где фруктовые капли не будут мешать — вдали от внутренних двориков и пешеходных дорожек.
- Трехсезонный аттракцион с ранними весенними цветами и яркой листвой с вариациями бронзовых, красных и темно-пурпурных листьев в зависимости от времени года.
Prunus cerasifera может быть довольно инвазивным в определенных районах страны.Даже если вы усердно очищаете плоды, птицы могут разложить их, убрав плоды, а затем уронив семена. Другие животные, такие как крысы, оппозумы, еноты и лисы, делают то же самое.
Если вы живете в одном из этих районов, подумайте о выборе другого дерева для своего сада:
- Калифорния: Многие округа в районе залива, некоторые районы вдоль центрального побережья и некоторые другие внутренние округа в северной части штата
- Тихоокеанский северо-запад: Округа вокруг Сиэтла, Портленда и Бойса, а также многие другие округа в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне
- Восточное побережье: Некоторые округа в штате Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вермонт
- Другие штаты: Очень немногие округа в Мичигане, Монтане, Огайо, Пенсильвании, Теннесси и Юте
Чтобы узнать, является ли пурпурная слива инвазивной в вашем районе, посмотрите эту карту от InvasivePlantAtlas.орг.
Вот еще несколько деревьев с похожей листвой:
- Cercis canadensis «Форест Анютины глазки»
- Cotinus coggygria «Grace»
- Acer palmatum сортов, таких как «Wolff» (Emperor 1) и «Bloodgood»
- Fagus sylvatica Purpurea
- Сорта Malus , такие как «Prairifire», «Purple Prince» или «Thunderchild»
Пурпурно-лиственные деревья сливы, предшественники домашних слив и вишни, были названы в честь своих плодов еще до того, как начали выращивать современные съедобные продукты.В настоящее время легко доступны домашние сливы и черешня, Prunus cerasifera классифицируется как декоративный, хотя многие люди по-прежнему ценят плоды, которые они производят. Маленькие темные плоды созревают в конце лета в окружении темно-пурпурных листьев, что затрудняет сбор урожая. Хотя у них обоих весной обилие маленьких цветков от белого до светло-розового, сливовые деревья с пурпурными листьями можно отличить от вишневых деревьев по темно-красной и пурпурной листве, а также по плодам.
СВЯЗАННЫЙ:
Идеи весеннего садоводства
Выращивание фруктов
Распространенные болезни слив
Проблемы со сливовыми деревьями многочисленны и разнообразны, они возникают в результате распространения ветром вирусов, бактерий и спор грибов, которые также распространяются при разбрызгивании воды. Болезни сливового дерева могут замедлить или остановить производство плодовых культур. Таким образом, контролируйте болезнь слив при первой же возможности после обнаружения для здоровья ваших плодовых деревьев сливы.
Обычные болезни сливы
К наиболее распространенным болезням сливового дерева относятся черный узелок, сливовый карман, бурая гниль, вирус оспы сливы, многолетний язва и бактериальная пятнистость листьев.
Болезнь сливы черного узла
Черный узел — это проблема сливового дерева, которая начинается с бархатно-зеленого узла весной, затем становится черным и опухшим. Черная гниль может опоясывать конечности, а в тяжелых случаях образовываться на стволе дерева. Эта проблема сливового дерева становится все хуже без лечения и может привести к прекращению производства плодов, которые можно использовать.
Plum Pocket Plum Болезнь
Набухшие, обесцвеченные, пустые плоды сигнализируют о болезни сливы, называемой сливовым карманом. Полые плоды могут быть заражены, зуд лопнуть и еще больше распространить эту проблему сливового дерева.После установления болезнь возвращается каждый год. Фунгициды могут помочь, но профилактика наиболее эффективна.
Коричневая гниль
Коричневая гниль — еще одна болезнь сливы, поражающая плоды. Домовладельцы часто не подозревают о проблеме, пока на зеленых и созревающих плодах не появятся пятна коричневой гнили. На стадии обострения плоды мумифицируются и цепляются за дерево. Весной они производят споры.
Вирус оспы сливы
Вирус оспы сливы обычно передается через тлю, но также может передаваться через прививку пораженных растений, включая персики и вишню.Как только дерево заражено, лечение не проводится, и дерево следует удалить, чтобы предотвратить дальнейшее заражение близлежащих растений. Симптомы включают обесцвеченные кольца на листьях и плодах. Также помогает борьба с тлей.
Многолетник на сливах
Болезни сливового дерева, такие как многолетний язвенный грибок, распространяются грибком, поражающим древесину, уже поврежденную насекомыми, механическими или зимними травмами. Участки с плохим дренажем способствуют накоплению спор на поврежденных участках дерева, как и чрезмерные раны.
Пятнистость листьев сливы
Бактериальная пятнистость поражает листья, часто незаметно проявляясь на нижней стороне листа. Продолжающееся заражение приводит к проблеме дальнейшего повреждения листьев сливы с отверстиями, окруженными красными кольцами бактериального индикатора.
Дополнительные проблемы со сливой
Хотя с технической точки зрения это не болезнь, слива куркуля является распространенной проблемой для сливовых деревьев. Этот жук-вредитель и его молодняк могут нанести ущерб этим фруктовым деревьям, вызывая обширное опадание и гниение плодов или их струпья.Опрыскивание деревьев подходящими пестицидами — лучший способ борьбы с этими вредителями.
Домовладельцу доступны различные методы контроля. Правильная посадка устойчивых сортов может быть вариантом решения проблем сливы. Если вы собираетесь посадить новый фруктовый сад, выясните, какие сорта лучше всего подходят для вашего региона. Ваш местный агент по расширению округа является хорошим источником этой информации. Не сажайте новые сливы рядом со старыми, больными деревьями. Правильная обрезка больных веток — достойный контроль.
Слива | База данных дерева
Цвет / Внешний вид: Ядро сливы может демонстрировать изобилие цветов, обычно желтовато-коричневого, с полосами розового, оранжевого, красного, пурпурного, оливкового или серого цвета. неровное зерно, а также сучки и другие дефекты являются обычным явлением.
Зерно / Текстура: Имеет мелкую текстуру с мелкими зернами и легким естественным блеском.
Endgrain: от полукольцевых до диффузно-пористых; мелкие поры, иногда расположенные по диагонали, от многочисленных до очень многочисленных; одиночные и радиальные кратные 2-3; иногда присутствуют отложения минералов / камедей, хотя их трудно увидеть через линзы; годичные кольца обычно отчетливые из-за концентрации пор ранней древесины; паренхима маргинальная; лучи от средних до широких, расстояние между ними нормальное.
Устойчивость к гниению: Нет данных.
Обрабатываемость: Участки с прямым и чистым зерном легко обрабатываются ручными или механическими инструментами. Необходимо соблюдать осторожность при наплавке неровных волокон или сучков, чтобы избежать разрывов. Слива склеивает, переворачивает и хорошо финиширует.
Запах: Слива имеет отчетливый запах во время обработки, напоминающий тыкву или кабачки.
Аллергия / токсичность: Несмотря на отсутствие сообщений о неблагоприятных последствиях для здоровья сливы, близкородственная черная вишня, как сообщается, вызывает респираторные эффекты.Дополнительную информацию см. В статьях «Аллергия и токсичность древесины» и «Безопасность древесной пыли».
Цена / Доступность: Пиломатериалы отсутствуют в продаже из-за очень маленьких размеров деревьев. Сливы чаще всего встречаются среди любителей и других мелких рабочих по дереву и связанных с ними розничных продавцов. Чаще всего продается токарными заготовками или другими небольшими секциями. Цены на отечественную древесину, скорее всего, будут высокими.
Устойчивость: Эта порода древесины не указана в Приложениях СИТЕС или в Красном списке видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП.
Общее использование: Точеные предметы, музыкальные инструменты, инкрустация и рукоятки ножей.