«Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова» | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Конспект на тему:
«Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
(индивидуальное логопедическое занятие для детей подготовительной (6-7 лет) группы компенсирующей направленности)
Выполнил: учитель – логопед
1 кв.кт. Ошарина И.Л.
Богородск, 2020 г.
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;
Задачи:
Коррекционно — образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):
— закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
с использованием мнемотехники;
— обучать составлению предложений по схемам;
— упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».
Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):
— развивать фонематических слух;
— развивать артикуляционную моторику;
— развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;
— развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):
— воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.
— воспитывать контроль за собственной речью.
I. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
— «массаж для язычка»
— «лопаточка»
— «качели»
— «чашечка»
— «грибок»
— «вкусное варенье»
II. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СЛОГАХ.
Инструкция для ребенка:
— Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)
— Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.
— Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.
— Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.
III. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СЛОВАХ
Логопед выставляет на доску картинку с изображением двух гномов, а так же предметных картинок.
Инструкция для ребенка:
— К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка. Повторите имена гномиков.
— Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)
— Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе Шутник? (Шкатулка, шланг, шкаф, шлем, штанга, шмель)
— Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? (В середине слова)
— Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе Смешинка? (Мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, пушка, кошка.)
— Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давайте поможем им найти среди картинок только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (Мышонок, шмель, мишка, кошка. )
— А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.)
IV. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Инструкция для ребенка:
-Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
— Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
— Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)
V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
— С каким звуком мы играли сегодня? (ш) — Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша, Ксюша, Илюша).
Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Для начала произнесем наши волшебные слова: (Стоя в кругу) В ладошки наши посмотрите, В них доброту, любовь найдите. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! Тихо! Послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. (Приношу в закрытых ладонях лягушку). Ай да гостья у нас. Отгадайте загадку, кто же это к нам пришла? Рот как ловушка, | Здороваются с гостями. Дети стоят в кругу, повторяют слова за логопедом, улыбаются друг другу. Проявляют интерес. Отгадывают загадку. | Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | Лягушка Шарлота принесла нам зеркала. Как вы думаете зачем? Лягушка Шарлота любит делать артикуляционную гимнастику. Давайте и мы сделаем вместе с ней. Артикуляционная гимнастика Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка….» «Сидела лягушка и смотрела в окошко, как падали снежинки. Захотелось лягушки Шарлоте подуть на снежинки. Сначала медленно, затем сильно и потом долго. Послушайте, как звучит имя лягушки Шарлота . Какой первый звук мы слышим? Правильно, звук «ш». Мы будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая. Давайте произнесем звук Ш сначала тихо, потом громко. Посадим звук «Ш» на ладонь. Все вместе «Ш». А теперь Ильнар посадит звук «Ш» мне на ладонь. Ребята а как мы узнали что в слова «Шарлота» есть звук Ш? Обращаю внимание детей на схему. Автоматизация звука в слогах. Лягушка Шарлота любит прыгать. Когда она прыгает с одного места на другое у нее получаются слоги. Давайте их прочитаем. ША ШО ШУ ШИ ШЭ — Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знает какие слоги у нее получаются. Автоматизация звука в словах. Лягушка Шарлота спрашивает, а только в моем слове «Шарлота» есть звук [Ш]? А давайте поищем, в каком еще слове есть звук [Ш]. Лягушка Шарлота приготовила для вас слова, нам нужно их прочитать. Лягушка Шарлота собирается на день рождение к сестре Жане и не знает, что ей подарить. Давайте поможем подобрать подарки, в которых есть звук Ш. Логопед показывает картинки. Д/И «Назови ласково». Лягушка спрашивает, а как можно назвать, ласкова выбранные подарки. Самомассаж Сейчас Шарлотты нет дома: она ушла в соседнее болото к подружке. Вместе с подружкой любят играть, давайте и мы с вами превратимся в лягушат и поиграем. Автоматизация звука в чистоговорках. Молодцы! Вы очень хорошо поиграли, а лягушки заговорили между собой. А мы повторяем. Шарлотта и Жанна очень любят наряжаться, одним словом, модно одеваться. Сами шьют, вяжут, штопают, вышивают. Наряды перед зеркалом часами примеряют. Помогите подобрать одежду в название которой будет звук Ш. — Лягушка Шарлота вас благодарит и на день рождение поспешит. | Чтобы сделать артикуляционную гимнастику. делают артикуляционную гимнастику. Сдувают снежинки с ладони. Дети слушают. Отвечают на вопросы. повторяют уклад при произношение звука Ш. Дети произносят звук тихо, затем громко. Садят звук на ладонь. повторяют правило. Дети показывают на жука. Сжать кулачёк. Указательный палец и мизинец развести в стороны «Усы». Пошевелить «усами». Могут сказать, что жук-насекомое. Да. Называют слова со звуком Ш. Читают слова. Дети выбирают только те картинки, где есть звук Ш. Называют ласково. Выполняют упражнения вместе с логопедом. Повторяют чистоговорку. Исправляют ошибку. Выбирают одежду. Повторяют. |
|
|
Интересные сайты.
|
Ниетті -түрткі болатын
Мотивационно- побудительный
Ұйымдасқан-ізденіс
Организационно- поисковый
|
Тренинг «Аплодисменты»
Ребята, перед началом занятия предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на занятии.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
— Ребята, как вы думаете, когда шарик лопнул, кокой услышали звук две подружки? (шшш…)
— Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на занятии?
— Для того чтобы найти данный звук среди предложенных картинок я предлагаю вам разделиться на группы.
Тренинг деления на группы по цвету (предлагается ребятам цветные прищепки)
Работа в группах
Задание: Найти, вырезать, раскрасить и наклеить среди предложенных картинок, картинки со звуком (Ш) (см. рис.1)
— Напоминаю правила работы в группах
Взаимооценивание работ по следующим критериям:
Подсчет результатов (сколько стикеров получила каждая группа)
|
Хлопают в ладоши
Определяют тему занятия
Делятся на группы
Работаю в группах
Взаимооценивают работу приклеивая стикеры на лучшую работу
|
Рефлексті — қорытынды
Рефлексивно- корригирующий
|
Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей
|
Дети рассказывают о том, что им интересно было делать на занятии
|
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Задачи:
*упражнять в правильном произнесении звука ш в слогах, словах и предложениях;
* учить определять наличие слов со звуком «Ш» в стихотворном тексте;
* продолжать учить определять место звука «Ш» в словах;
*упражнять в подборе прилагательных к существительным. В употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;
* продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
* развивать память, мелкую моторику.
Ход занятия:
- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться./Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопатка» , «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус». /
2.Разминка закончена, отправляемся в путь. В дорогу мы с собой возьмем звук…/Ребенок называет звук Ш по беззвучной артикуляции и произносит его./
- Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. /логопед читает стихотворение, а ребенок каждое слово обозначает со звуком Ш обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Для Мишутки-малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку вот так: аШта, аШва, аШка, анша, амШа, акШа. /Ребенок пальцами имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе./
Подошли мы к реке, а моста нет, «доски» какие-то лежат. /На столе кучкой лежат 6 картинок./ Давай разберем эти « доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в которых звук Ш в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. /Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове./ А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина какая?
Петушок какой? /Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и вслед за этим переворачивает каждую картинку изображением вниз./
Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова – «наоборот».
Маленький -…/большой/.
Гладкий -…/шершавый/.
Узкий -…/широкий/.
Плохой -…/хороший/.
5.1.А тут нас гномик Паша встречает. Паша маленький, и все предметы у него маленькие. /Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме./
У паши не большая рубашка, а маленькая …
У Паши не большая шапка, а маленькая …
У Паши не большие шорты, а маленькие …
У Паши не большой шар, а маленький …
У Паши не большие уши, а маленькие …
У Паши не большая машина, а маленькая …
5. 2. Гномик привел нас на лесную полянку /сюжетная картинка с пазлами/, но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложение. /Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку изображение птицы, место которой нужно найти на картинке-полянке./
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!
5.3.Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил? /Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот вспоминает картинку, отвечая: «Я хорошо запомнил …». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка./
6.Итоги занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Игры и игровые приёмы, используемые для развития звуковой стороны речи
Игры и игровые приёмы,
используемые для развития звуковой стороны речи
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и игровых приёмов, почерпнутых мной из методической литературы и успешно уже многие годы используемых в работе. Они позволяют в непринуждённой обстановке работать с детьми, варьировать материал, закреплять звуки на разных этапах, развивать фонематический слух, работать с разными звуками, архитектурой слов. Часто в своей работе я использую перебрасывание мяча, что невероятно нравится детям, например, в играх «Удиви народ – скажи наоборот», «Мила играет, а Слава повторяет», «Доскажи слово», «Гном и гномик».
Игровое упражнение «Шагаем пальчиками»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: вырезанные из цветного картона кружочки (квадратики, полоски и т. п.)
Инструкция. Логопед называет автоматизируемый слог, предлагает ребёнку, шагая указательным и средним пальцами по кружочкам, выложенным на столе, произносить автоматизируемый слог.
Игровое упражнение «Пальчики здороваются»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Ход упражнения. Ребёнок выполняет пальчиковое упражнение, синхронно произнося слог и соединяя все пальцы с большим по очереди (сначала одной рукой, затем другой, далее — обеих одновременно).
Игровое упражнение «Произнеси на один больше»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Ход упражнения. Логопед называет автоматизируемый слог несколько раз, предлагает ребёнку повторить, увеличив (уменьшив) цепочку на один слог.
Усложнения: одновременно произносить слог и хлопать в ладоши; добавить вопросительную или восклицательную интонацию.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: тренировать детей в различении звуков [с] и [ш] на вербальном уровне.
Оборудование: «волшебный» мешочек, игрушки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки.
Ход игры. Логопед предлагает детям по очереди достать игрушки из «волшебного» мешочка, назвать их и определить наличие звука [с] или [ш] в её названии. Победителями являются те дети, которые правильно выполнили задание.
Примечание. Усложненный вариант игры может быть связан с тем, что дети опознают игрушку посредством осязания (в «волшебном» мешочке), затем проверяют себя, доставая её и показывая другим детям. Затем продолжают выполнять задание.
Игра «Кубик»
Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове.
Оборудование: кубик с разным количеством кружков на гранях.
Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть в игру с кубиком. Каждый из детей бросает кубик и определяет, сколько кружков на верхней грани. Затем среди картинок на доске он должен выбрать такую, в названии которой столько звуков, сколько было точек на грани кубика. Выигрывают те дети, которые выполняют задание верно.
Игра «Хлопотливая пчела»
Цель: автоматизация произношения сонорных звуков в предложении, их дифференциация.
Оборудование: картинка с изображением пчелы на магнитной доске, картинки с изображениями других насекомых.
Ход игры. Логопед говорит:
Хлопотливая пчела
Много мёда принесла.
Давайте поможем ей угостить мёдом других животных. Выбирайте картинку с изображением любого насекомого и составляйте предложение. Старайтесь правильно произносить все звуки.
1 ребёнок. Хлопотливая пчела угостила мёдом белого мотылька.
2 ребёнок. Хлопотливая пчела угостила мёдом голубую стрекозу.
3 ребёнок. Хлопотливая пчела угостила мёдом белого медведя.
Игра «Слава играет, а Мила повторяет»
Цель: автоматизация звука [л] в словах; изменение глаголов пошедшего времени по родам (мужской — женский).
Оборудование: две куклы (мальчик и девочка) или картинки
Ход игры. Ребенок выбирает, за кого он будет отвечать. Взрослый называет глагол, ребёнок образовывает нужную форму. Например: «Слава ходил» — «Мила ходила».
Слова для автоматизации: стоял(а), спал(а), бежал(а), ел(а), пил(а), пел(А), сидел(а), смотрел(а) и др.
Игра «Квадрат»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: 9 картинок на автоматизируемый звук.
Ход игры. Логопед раскладывает картинки квадратом 3×3. Даёт ребёнку задание: «Назови картинку в центре, назови картинку от центра — на одну клетку вверх, на одну клетку вправо; далее назови картинку на две клетки вниз, на одну клетку влево».
Игра «Собери предметы»
Цель: автоматизация звука в словах; употребление предлога в.
Оборудование: для автоматизации звука [с] — сумка, звука [щ] — ящик, звука [ш] — шкаф, звука [з] — кузов, звука [р] — коробка; предметы или картинки на заданный звук.
Ход игры. Логопед предлагает ребёнку собрать предметы (картинки) на звук [с] — в сумку, на звук [щ] — в ящик, на звук [ш] — в шкаф и т. д., проговаривая:
«В сумку — собаку, в сумку — сок, в сумку — стакан, в сумку — капусту» и т. д.;
«В ящик — щётку, в ящик — щенка, в ящик — овощи» и т. д.;
«В шкаф — шапку, в шкаф — шубу, в шкаф — шарф» и т. д.;
«В кузов — зонт, в кузов — козу, в кузов — берёзу» и т. д.;
«В коробку — помидор, в коробку — ковёр, в коробку — барабан» ит. д.
Игра «Удиви народ – скажи наоборот»
Цель: автоматизация звуков [с] и [л] в словах; образование антонимов (слов, противоположных по значению).
Оборудование: мяч.
Ход игры. Логопед называет слово, даёт ребёнку задание: «Скажи наоборот» и бросает ему мяч. Ребёнок подбирает антоним и возвращает мяч.
Слова для автоматизации звука [с]: сильный — слабый, горький — сладкий, мокрый — сухой, низ(с)кий — высокий, худой — толстый широкий — уз(с)кий, новый — старый, тёмный — светлый, грязный — чистый, весёлый — грустный, молодой —старый.
Слова для автоматизации звука [л]: сильный — слабый, горький — сладкий, худой — толстый, тёмный — светлый, грустный — весёлый, старый — молодой, хороший — плохой, добрый — злой, шершавый — гладкий, молчаливый — болтливый.
Игра «Чей хвост?»
Цель: автоматизация звука [ч] в словах; образование притяжательных прилагательных.
Оборудование: картинки с изображением белки, зайца, поросёнка, кошки, собаки, телёнка, птицы, овцы, быка.
Ход игры. Логопед рассказывает русскую народную сказку «Как звери хвосты получали» и предлагает ребёнку помочь животным найти свой хвост. Например: «Вот пушистый хвост белки. Чей это хвост?» — «Беличий».
Слова для автоматизации: заяц—заячий, поросёнок — поросячий, кошка — кошачий, собака —собачий, телёнок —телячий, птица — птичий, овца — овечий, бык — бычий.
Игра «Поезд»
Цель: автоматизация звука в словах; умение определять место звука в слове.
Оборудование: набор картинок на автоматизируемый звук, изображение поезда с 3 вагонами.
Ход игры. Логопед показывает картинку с поездом.
Едет-едет паровоз,
Он вагончики повёз.
Ребёнку предлагается разложить картинки по вагонам: в 1-й – картинки, названия которых начинаются на заданный звук, во 2-й – картинки, в названии которых этот звук находится в середине слова , в 3-й — картинки, в названии которых звук находится в конце слова. Например, слова для автоматизации звука [с].
1) сани, сова, совок, сапог, собака, сок, сом, сумка, суп,
2) лиса, оса, коса, усы, весы, бусы, пастух, каска;
3) кактус,нос, таз(с), ананас, автобус, фикус, нос.
После выполнения задания ребёнок называет картинки: сначала 1-м вагоне, затем во 2-м и 3-м.
Игра «Парочки»
Цель: автоматизация звука в словах; образование множественного числа имён существительных.
Оборудование: парные картинки на автоматизируемый звук.
Ход игры. Логопед показывает ребёнку парные картинки, просит назвать их. Затем картинки переворачиваются лицевой стороной вниз, перемешиваются и раскладываются на столе. Участники по очереди берут по две картинки, называют их. Если картинки оказались парными, игрок забирает их себе, если нет — кладёт на прежнее место. Задача каждого — запомнить местоположение картинок и набрать большее количество пар.
Например: «Это самолёт, а это собака. Картинки разные — кладу на место». «Это самолёты. Картинки одинаковые — забираю себе».
После того, как все картинки разобраны, каждый проговаривает их названия.
Игра «Что около?»
Цель: автоматизация звука [л] во фразе.
Оборудование: картинки на автоматизируемый звук.
Ход игры. Логопед выкладывает по одной картинке, проговаривая: «Около палки — волк, около волка — молоко…» Ребенок продолжает цепочку. Когда цепочка готова, можно попросить ребенка назвать «живые» и «неживые» предметы.
Игра «Одень Антошку»
Цель: автоматизация звука [ш] во фразе.
Оборудование: картинки с изображением мальчика, шапки, шарфика, шубки, штанишек и сапожек.
Ход игры. Логопед показывает картинки и предлагает алгоритм.
Антошка в шапке. Антошка в шапке и шарфике. Антошка в шапке, шарфике, шапке. Антошка в шапке, шарфике, шубке и штанишках. Антошка в шапке, шарфике, шубке, штанишках и сапож(ш)ках.
Игра «Бусы на ёлку»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: изображение ёлки, набор картинок с изображением игрушек на автоматизируемый звук.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку украсить ёлку игрушками. Ребёнок, называя картинку, «вешает» её на ёлку.
Варианты:
- Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает картинку, ребёнок угадывает, что пропало.
- В картинках проделаны отверстия, ребёнок собирает картинки на заданный звук, нанизывает их на шнурок.
Игра «Телеграф»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: мяч.
Ход игры. «Поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будите по очереди по слогам передавать их телеграфом в другой город». Первые слова логопед делит на слоги сам, сопровождая их отбиванием мяча. После этого он называет слово с автоматизируемым звуком, бросает мяч ребёнку. Ребёнок произносит слово по слогам, отбивая мячом каждый слог, возвращает мяч обратно. Можно использовать разные движения с мячом: подбрасывать вверх, хлопая в ладоши, и т. д.
Сначала детям дают двусложные слова, затем трехсложные. Четырехсложные слова после такой работы дети сами начинают придумывать и проговаривать «по телеграфу».
Игра «Собери цепочку»
Цель: автоматизация звука в словах; умение определять первый и последний звук в слове.
Оборудование: набор картинок на автоматизируемый звук.
Ход игры. Логопед раскладывает на столе картинки, показывает первую, с которой надо начать цепочку. Ребёнок определяет последний звук в слове и находит следующую картинку на этот звук и т. д. Когда цепочка готова, взрослый убирает картинки и просит по памяти назвать цепочку.
Слова для автоматизации:
звука [ш]: кувшин — нож(ш) — шиповник — камыш — шарф;
звука [ч]: чемодан — ночь — чайник — ключ — чеснок — качели;
звука [ж]: пиджак — крыжовник — кинжал — лыжник;
звука [с]: нос — сок — кактус — сачок — коса — аист; насос — снеговик — колос — сом — мост.
Игра «Слова-перевертыши»
Цель: активизация словаря, закрепление навыка звукового анализа.
Ход игры. Первый ребенок выходит из комнаты, а остальные загадывают слово, зовут входящего и говорят это слово наоборот (мод-дом, азок-коза). Ребенок должен отгадать заданное слово.
Игра «У бабушки в деревне»
Цель: автоматизация звука [щ] в словах; образование действительных причастий настоящего времени.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (или игрушки), игрушка Бабушка (бибабо).
Ход игры. Логопед от имени Бабушки рассказывает:
Мои уточки с утра кря-кря-кря,
Мои гуси у пруда га-га-га,
Мои курочки в окно ко-ко-ко,
А мой Петя поутру мне споёт кукареку!
Взрослый называет глагол, ребёнок образовывает соответствующее причастие. Например: «Утка крякает. Утка какая?» — «Крякающая».
Слова для автоматизации: гусь гогочущий, курица квохчущая, собака лающая, кошка мяукающая, корова мычащая, овца блеющая, свинья хрюкающая, петух кукарекающий.
Игра «Доскажи слово»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Ход игры. Логопед произносит слово, недоговаривая последнюю часть, которая содержит автоматизированный звук. Ребёнок произносит последнюю часть слова.
Например, слова для автоматизации звука [ш]: хлопу… (шка), мы… — (шка), ми…(шка), малы…(шка), матрё…(шка), игру…(шка).
Игра «Гном и гномик»
Цель: автоматизация звука [ч] в словах; образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.
Оборудование: картинки с изображением большого и маленького гномов (или игрушки), набор картинок на автоматизируемый звук.
Ход игры. Логопед показывает ребёнку гномов:
Жил да был на свете Гном, он себе построил дом.
По соседству с ним жил Гномик, он себе построил домик.
Ребёнку предлагается разложить и назвать картинки: большие предметы — для Гнома, маленькие — для Гномика.
Слова для автоматизации: ключ — ключик, дудка — дудочка, нитка — ниточка, кофта — кофточка, тумба — тумбочка, ваза — вазочка, замок — замочек, кошка — кошечка, курица — курочка, коза — козочка, собака — собачка, санки — саночки, палка — палочка, полка — полочка, верёвка — верёвочка.
Игра «Два и пять»
Цель: автоматизация звука в словосочетаниях; согласование существительного с числительными «два» и «пять».
Оборудование: карточки с цифрами «2» и «5».
Ход игры. Логопед предлагает сосчитать предметы, называет слово и показывает карточку с цифрой. Ребёнок согласует числительное с существительным.
Например, уж —два ужа, пять ужей; ёж —два ежа, пять ежей; нож —два ножа, пять ножей; этаж — два этажа, пять этажей; гараж — два гаража, пять гаражей.
Литература
- Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений.- М., Сфера,- 2005 – 128с.
- Кантур Т.Г., Сидорова Т.Г. Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием игр и практических игровых упражнений//Логопед в детском саду.- 2013, №3(64), с.37-44.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.- М., Каро – 2008 – 320с.
- Попова А.А. Применение наглядных дидактических игр при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего дошкольного возраста/ http://logoportal. ru/naglyadnyie-didakticheskie-igryi-pri-korrektsii-zvukoproiznosheniya/.html
- Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. – СПб, Литера, — 2012 – 128с.
- Селивёрстов В.И. Речевые игры.- М.,- 2004.
Автоматизация звука [Ш]
1) Произносить (читать) слова Ш__ТА, Ш__ТО, Ш__ТУ, Ш__ТЫ, Ш__ТЭ
Звук [Ш] произносится длительно
2) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в начале
Образец: ш__ляпа, ш__тука
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слоги Ш__А, Ш__О, Ш__Ё, Ш__У, Ш__И, Ш__Е
Звук [Ш] произносится длительно
4) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в начале слова
Образец: ш__аль
|
|
|
|
|
5) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в середине
Образец: каш__а
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слоги АШ__, ОШ__, УШ__, ЫШ__, ЭШ__, ИШ__, ЕШ__, ЁШ__, ЮШ__, ЯШ__
Звук [Ш] произносится длительно
7) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в конце
Образец: ваш__, камыш__.
|
|
|
|
|
8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в середине
Образец: баш__ня
|
|
|
|
9) Произносить (читать) словосочетания
- Наша школа.
- Швейная машинка.
- Шумные шалуны.
- Шёлковая шаль.
- Дашина шапка.
- Шелуха шиповника.
- Шутник Мишутка.
- Шумят камыши.
- Шпиль башни.
- Ковш каши.
- Тушёный шпинат.
- Шитьё шинели.
- Наш душ.
- Пышная плюшка.
- Душистые ландыши.
- Наша бабушка.
- Наш дедушка.
- Шипы шиповника.
- Наташины калоши.
- Большой шмель.
- Шины для машины.
- Катушка шёлка.
- Пшённая каша.
- Шёлковая штопка.
- Пушистая шапка.
10) Проспрягать предложения
- Я мешаю пшенную кашу.
- Я шью на швейной машинке.
- Я вешаю шубу и шапку на вешалку.
Образец:
- Я кушаю шоколад.
- Ты кушаешь шоколад.
- Он (она) кушает шоколад.
- Мы кушаем шоколад.
- Вы кушаете шоколад.
- Они кушают шоколад.
11) Произносить (читать) предложения.
- Алеша пошел в школу.
- Даша шьёт на швейной машинке.
- У бабушки шёлковая шаль.
- Лушина шапка упала под вешалку.
- Наташа и Маша нашли ландыши.
- В Машиной шкатулке шпульки и катушки.
- Даша пришила Паше вешалке на шинель.
- Алёша нашёл волнушки и шампиньоны.
- Малыши нашли большую шишку.
- Дедушка купил Алёше шахматы.
- У кошки ушки на макушке.
- Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка.
- Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
- Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать.
- Две лягушки-квакушки пошумели на опушке.
- Нюшка отдохнула на опушке и пошла дальше.
- Паша и Наташа кушали пшённую кашу.
12) Произносить (читать) чистоговорки
- Шила в мешке не утаишь.
- Я по камушкам пошёл, шубу шелковую нашёл.
- Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.
- Шапка да шуба — вот наш Мишутка.
- Метил в лукошко — попал в окошко.
- Шла кошка у кошки лукошко.
- Шапкой Мишка шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
- В шалаше шесть шалунов.
13) Произносить (читать) и пересказывать текст
Пушок — шалун
Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок её дома поджидал. Днём вошла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка — ушанка. А мамины шлёпанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот — шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами.
14) Произносить (читать) стихотворения
На окошке
Крошку-мошку
Ловко ловит
Лапой кошка
Маша кашу не доела,
Маше каша надоела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано поёшь,
Детям спать не даёшь!
Пушок
Что ты так, Пушок, шипишь?
Не большой ты, а малыш.
Слышишь шорох? Даже мышь
Поняла, что ты глупыш.
15) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
Шум и гомон на опушке,
Пляшут шмель и мошки,
Шаловливые лягушки
Не жалеют ножки.
Пляшет мишка от души,
Пляшут даже кошки,
А мышата — малыши
Хлопают в ладошки.
Letter W Действия
Уровень обучения: Детский сад
Буква W — ненадежная буква. Это делает «ууу»
(звонкий со звуком) как в w alk,
при нахождении в конце слова или в сочетании с буквой часто приводит к
беззвучный w звук как в w hisper
или co w . В
раз, комбинация wh делает звук / h / как в w ho.
Вт иногда тихо как в t w o
или w ренч.
Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь
выполнять занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта
ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте
заглавная буква W одного цвета, а нижний регистр — другого цвета, чтобы раскрыть
скрытое изображение.
Слова, начинающиеся на букву W:
- Рабочий лист:
Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ww. - Рабочий лист: Современный
Рукопись: Обведите (распечатайте) слова
которые начинаются с буквы W. - Рабочий лист: Стандартный шрифт:
Проследить (распечатать) слова
которые начинаются с буквы W. - Рабочий лист: проведите линию к словам
которые начинаются на звук W. - Рабочий лист:
Раскрась слова
которые начинаются на звук W. - Книга Итси Битси:
Маленькая тетрадь со словом, которое начинается на звук В.
Слова, оканчивающиеся на букву W:
- Рабочий лист:
Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ww. - Рабочий лист: Современный
Рукопись: Обведите (распечатайте) слова
которые заканчиваются буквой w. - Рабочий лист: Стандартный шрифт:
Проследить (распечатать) слова
которые заканчиваются буквой w. - Рабочий лист: проведите линию к словам
что заканчивается звуком W.
- Рабочий лист: раскрасьте слова
которые заканчиваются звуком W.
Буква W Банк слов:
слов на букву W
- прогулка
- морж
- вода
- арбуз
- кит
- когда
- белый
- покачиваться
- зима
- волк
- дерево
- слово
слов на букву W
- корова
- несколько
- новый
- пила
- снег
- желтый
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив
одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies
для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний. - Посетить раскраски
Азбука для большего количества раскрасок.
Распечатка с буквой W На странице для печати есть заглавная буква, строчная буква и четыре слова, начинающиеся с W, с изображениями слов цвет. | Соответствие прописным и строчным буквам: U-Z Соответствие прописным и строчным буквам от u до z. | Сопоставьте строчные буквы с изображениями: u-z Сопоставьте строчные буквы u-z с изображениями. На рисунках: зонт, единорог, жилетка, скрипка, морж, повозка, рентген, ксилофон, пряжа, йо-йо, молния, зебра. Или перейдите к ответам. | Сопоставить заглавные буквы с изображениями: U-Z Сопоставить строчные буквы U-Z с изображениями. На фотографиях: зонт, одноколесный велосипед, фургон, пылесос, колесо, паутина, рентген, ксилофон, пряжа, зевок, молния, зигзаг. Или перейдите к ответам. |
Сопоставьте слова «W» Сопоставьте 10 слов, начинающихся с буквы W. Это слова: повозка, арбуз, кит, оса, колесо, морж, женщина, палочка, мир и паутина. Или перейдите к ответам. | Обведите слова «W» Обведите 10 слов, начинающихся с W. Это слова: повозка, палочка, арбуз, оса, морж, женщина, колесо, кит, мир и паутина. Или перейдите к ответам. | Обведите в кружок слова «Wh» Обведите 5 слов, начинающихся с Wh.Слова — кит, пшеница, колесо, венчик, свист. Или перейдите к ответам. | Обведите и напишите слова, начинающиеся с буквы W Обведите и научитесь писать слова, начинающиеся с буквы W, включая мы, паутина, палочка, оса и стена. |
Рабочий лист «W» по акустике: множественный выбор Каждое изображение имеет три слова, описывающих его. Выберите слово со звуком «w». Звук «w» — это звук на пути, вау, крыле, между и вдали.Или перейдите к ответам. | Рабочий лист «WH» Phonics: множественный выбор Каждое изображение имеет три слова, описывающих его. Выберите слово, в котором звучит «wh». Звук «wh» — это звук, означающий «почему», «ли» и шепот. Или перейдите к ответам. | Закончите предложение ‘W’ Закончите предложение и проиллюстрируйте его — W. Предложение начинается так: «Коварные ласки обезумели, когда …» | Закончите предложение «W» — шрифт D’Nealian Закончите предложение и проиллюстрируйте его — W.Предложение начинается так: «Коварные ласки обезумели, когда …» |
Подсказка с изображением ‘W’ Напишите рассказ о картинке — W. На картинке изображен кусок арбуза в фургоне. | Головоломка поиска слов «W Words» Найдите слова в головоломке «W words», затем используйте дополнительные буквы, чтобы найти секретное слово: «арбузы». Или перейдите к ответам. | Я могу раскрасить слова W Цветные слова, начинающиеся с буквы W, включая фургон, палочку, стену, арбуз, осу, морж, женщину, кита, мир и сеть. | Я умею рисовать слова W Нарисуйте и раскрасьте слова, начинающиеся с буквы W, включая телегу, жезл, червяк, арбуз, ласку, колесо, свисток, кита, воду и гаечный ключ. |
Соедините точки Слова «W» Соедините точки, затем заполните пробелы для слов, которые начинаются на W. Это слова червь, арбуз. | Пропущенные буквы в словах «W» Найдите пропущенные буквы в словах, начинающихся на «W», а затем раскрасьте изображение слова.Слова — мы, палочка, стена, оса, паутина, мир, женщина, повозка, ласка и морж. | Обведите правильное написание слов с буквой «W» Обведите правильное написание слов, начинающихся с буквы W, а затем раскрасьте изображение слова. Слова — мы, палочка, стена, оса, паутина, мир, женщина, повозка, ласка и морж. | Расшифровка слов с буквой W Расшифровка слов, которые начинаются с буквы W, а затем раскрашивание изображения слова. Слова: паутина, стена, женщина, оса, палочка, морж, повозка, мир, волна и арбуз. |
Расшифровка слов, начинающихся с сочетаний согласных и диграфов: Wh Расшифруйте буквы, чтобы образовать слова, начинающиеся с wh, а затем раскрасьте изображение слова. Слова: колесо, кит, свисток, когда, тачка, хлыст, бакенбарды, венчик, инвалидная коляска, пшеница. Или перейдите к ответам. | Напишите слова «W» Посмотрите, сможете ли вы придумать и написать восемь слов, начинающихся на W. | Напишите слова «W» из восьми категорий Посмотрите, сможете ли вы придумать и написать восемь слов, начинающихся с буквы W, в восьми категориях: имя человека, животное, еда, астрономическое слово, глагол (слово действия) , что-то из моря, растения и места. Проиллюстрируйте слова, если можете. Примеры ответов: Уилл, морж, арбуз, червоточина, прогулка, кит, водяная лилия, Вашингтон. Это сложный рабочий лист, который хорошо подходит для группового мозгового штурма! | Поместите 10 слов в алфавитном порядке — Рабочий лист Поместите 10 слов в алфавитном порядке. Это слова: прогулка, стена, жезл, был, стирка, воск, паутина, белый, победа, зима. Перейти к ответам. |
Обозначьте 10 слов, начинающихся с буквы W Обозначьте каждое из слов, начинающихся с буквы «W» на этом листе.Это слова: арбуз, повозка, морж, кит, колесо, оса, женщина, палочка, паутина, мир. Перейти к ответам. | Нарисуйте и напишите слова «W» Учащийся пишет и рисует изображения из восьми слов, начинающихся на букву W. | ||
Слова, начинающиеся с W Краткая печатная книга о простых словах, начинающихся с W — для начинающих читателей. В книге есть страницы, которые ученик может собрать, предметы, которые нужно раскрасить, и короткие фразы, которые можно скопировать (например, «Стена начинается с буквы w.»). Слова включают: телега, прогулка, стена, кошелек, орех, морж, палочка, оса, часы, вода, арбуз, мы, ласка, паутина, кит и червь. | слов, начинающихся с буквы W Маленькая книжка для печати о простых словах, начинающихся с буквы W, для начинающих читателей и писателей. В книге 2 страницы для печати и 8 страниц, которые ученики могут вырезать, раскрасить и написать. Слова следующие: прогулка, палочка, паутина, крыло, прогулка, мир и «Что еще начинается с w? | Слова, начинающиеся с Wh Небольшая печатная книга о простых словах, начинающихся на wh — для начинающих читателей.В книге есть страницы, которые ученик может собрать, предметы, которые нужно раскрасить, и короткие фразы, которые можно скопировать (например, «Кит начинается с WH»). Вот слова: кит, что, пшеница, колесо, тачка, тачка, когда, где, который, хлыст, хлыст, вихрь, вихрь, венчик, свист, Белый дом. |
Letter W Звуковые мероприятия и учебные материалы для печати
Рабочие листы с буквой «w» (SB503)
Набор из 4 рабочих листов, связанных с Море Звуков, предназначенных для помощи в распознавании, формировании и управлении карандашом.
Моя книга о «w» (SB1055)
Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата А5 для передачи ученикам. Он включает в себя действия, помогающие распознать звук «w». Идеально подходит в качестве домашнего задания.
Начальные звуки Бинго: w (SB6951)
Доска для бинго для печати и карточки с картинками, на которых дети сопоставляют картинки со словами, начинающимися со звука «w».
Делать на стене в классе табло с надписью «w»?
Используйте следующие ресурсы, в которых представлены элементы, которые начинаются с буквы «w», чтобы добавить яркости и красочности вашему дисплею!
Изображение гигантской ведьмы для дисплея (SB10653)
Большое изображение ведьмы для печати, позволяющее распечатать более 8 альбомных страниц формата A4. Соберите это на дисплее в классе, чтобы получить великолепное визуальное впечатление!
Изображение Giant Wizard для дисплея (SB10651)
Большое изображение мастера для печати, позволяющее распечатать более 8 альбомных страниц формата A4.Соберите это на дисплее в классе, чтобы получить великолепное визуальное впечатление!
Редактируемые шаблоны червей (SB9611)
шаблонов Microsoft Word, которые позволяют добавлять собственный текст к персонажам мультяшных червей.
Редактируемый шаблон волков (SB10406)
Шаблон Microsoft Word, позволяющий добавлять текст к мультяшным волкам.
редактируемых шаблонов ведьм (SB6802)
шаблонов Microsoft Word, которые позволяют добавлять ведьмам свой собственный текст.
редактируемых шаблонов мастеров (SB5884)
Шаблон Microsoft Word, позволяющий добавлять текст в мастера.
Редактируемые шаблоны Wizard Wand (SB5942)
шаблонов Microsoft Word, которые позволяют добавлять собственный текст в волшебные палочки.
Редактируемые шаблоны Wizard Wand —
шаблонов Microsoft Word, которые позволяют добавлять собственный текст в волшебные палочки.
Таблицы фонем: w —
Простые рабочие листы для печати, где дети могут попрактиковаться в написании фонем и чтении простых слов с помощью этой фонемы.На каждом листе также есть цветное изображение.
Таблицы фонем: w (SB12240)
Простые рабочие листы для печати, где дети могут попрактиковаться в написании фонем и чтении простых слов с помощью этой фонемы. На каждом листе также есть цветное изображение.
Вт звуковые картинки
Звук «w» — это звук на пути, вау, крыле, между и вдали.Наименее популярным животным типа W является водяная полевка.
класс дошкольного учреждения, детского сада; Темы Чтение, Алфавит, Акустика; На этом листе ваш ребенок будет раскрашивать картинки, которые представляют начальный звук . .. Вы также будете добавлены в наш список рассылки, где узнаете о других забавных вещах, например о бесплатных подарках. 23 февраля 2019 г. — Изучите доску janamarie76 «Действия с буквой W», за которой следят 37666 человек в Pinterest. Щелкните изображение ниже, чтобы увидеть его в отдельном окне (закройте это окно, чтобы вернуться к этому экрану) ИЛИ Щелкните правой кнопкой мыши и сохраните изображение на жесткий диск, чтобы распечатать его из собственной программы обработки изображений в удобное для вас время.Водяные полевки — самый крупный вид полевок в Соединенном Королевстве. 27 февраля 2016 г. — Изучите доску Асоквелла «Действия со звуком письма», за которой следят 745 человек в Pinterest. Рабочий лист «WH» Phonics: множественный выбор Каждое изображение имеет три слова, описывающих его.
W Hollywood’s Sound Suite, частная студия звукозаписи и творческое пространство. Или перейдите к ответам.
См. Другие идеи о занятиях со звуком письма, грамотности в детском саду, акустике. Выберите слово со звуком «w».
88 423 стоковых фотографий, векторной графики и иллюстраций звуковой системы доступны без лицензионных отчислений.Самое популярное животное, название которого начинается на букву W, — это белый тигр, редкий вид, который не встречался в дикой природе более 50 лет. Или перейдите к ответам. Водяные полевки — самый крупный вид полевок в Соединенном Королевстве. Эти удивительные изображения с подсветкой создают иллюзию движущейся воды и успокаивают вас настоящими звуками природы, звуками водопада, звуками песен птиц и звуками природы.
Спасибо огромное!
Звук «wh» — это звук «почему?» И «шепот». Произнесите слова и произнесите первый звук слов.Начальные звуки d, j, k, m, w — произнесите название каждой картинки и обведите букву с таким же начальным звуком. Звуковой люкс В этом звуковом люксе достаточно места для размещения соответствующего антуража, он включает в себя живую комнату и главную комнату для микширования, оснащенную новейшим профессиональным оборудованием от ведущих мировых брендов. Раскрасьте картинки, которые начинаются на букву звук. W = / w /: наиболее распространенный способ написания звука W — это буква W. Буква W может стоять в начале, середине или конце слова.
Звук был записан на…
Начальные звуки h, c, t, a, b — Назовите картинки и обведите букву, которая имеет тот же начальный звук, что и картинка.Рабочие листы для дошкольных учреждений и детских садов KidZone.
Пожертвовать для поддержки JWSOUNDGROUP (19 416 посещений этой ссылки) могут быть сделаны пожертвования для поддержки этого сайта Кто в сети 13 участников, 3 анонимных, 80 гостей (см. Полный список) spider’s w eb, w indy, w ater, w indow, w et w ashing, парики, завивка, мир, wiggly w orm, дикие животные, радио аудио 70-х куча бесплатных рабочих листов с буквой W! из 885.Подробнее / w / Звуковые распечатки Выберите уровень обучения, слова и затем создайте печатные формы Образцы рабочих листов Нарисуйте линии от слов к картинкам Начальные звуки (включая картинки и банк слов) Начальные звуки (включая картинки) Выберите слово, которое соответствует картинке Выберите слово, которое сопоставьте изображение и напишите слово SoundCloud — это платформа для потоковой передачи музыки и подкастов, которая позволяет вам слушать миллионы песен со всего мира или загружать свои собственные. Выберите слово, в котором звучит «wh». Самое популярное животное, название которого начинается на букву W, — это белый тигр, редкий вид, который не встречался в дикой природе более 50 лет.Буква C Начало звука Цветные картинки Рабочий лист.
Есть операции по вырезанию и вставке страниц для рукописного ввода и многое другое.
Существует три распространенных способа сделать звук W: w, wh и qu. изображения звуковой системы. Бесплатные звуковые обои и звуковые фоны для рабочего стола вашего компьютера. … Живописный декор стен с движущимися изображениями делает отличные подарки. См. Другие идеи о мероприятиях Letter w, Activities, Letter w. Все наши движущиеся изображения включают в себя электрический шнур, переключатель включения / выключения и кнопку регулировки громкости, батарейки не требуются.
аудиосистема: стоковые видеоклипы. См. Другие идеи о мероприятиях Letter w, Activities, Letter w. Мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить наше сообщество в чистоте, поэтому, если вы заметите спам, сообщите об этом здесь, и мы рассмотрим его как можно скорее! W w Вот несколько слов-картинок, начинающихся со звука / w /. Письмо W Рабочие листы: Алфавит W Рабочие листы для рукописного ввода звука для детей, включая составные звуки, короткие гласные звуки и длинные гласные звуки для дошкольников и детских садов Начальные звуки — Обведите букву, из которой начинается звук, как показано на рисунках.
Католическая церковь в Шпайере, Германия,
Третья мировая война (газ),
Ворона Джейн Ник Кейв,
Артемис Эрроу Актриса,
Цитаты Тетрадь Смерти,
Один Бог, Один Судья,
Metallica Bassist Death,
Плечевая повязка при травме вращательной манжеты,
Книга Демонов Xbox One,
Почти забыл мое разбитое сердце
Ла Вентана Баха,
Виды фагота,
Беги Мем,
Wwe Divas 2000,
РПГ Карточные игры Android,
Членство в Disney Golf,
Четыре пятых из 20,
Каллуто Золдык Пол,
Бутик высоких каблуков,
Lambda Theta Alpha Orgsync,
Человек, хорошее самочувствие,
Пол Гилберт Intense Rock Pdf,
Nosler Accubond 338 225 Зерно,
Темные цитаты в Библии,
Ключ к разгадке кроссворда соперника,
Мастер путаницы,
Рейтинг альбомов Slade,
Классы рок-н-ролла рядом со мной,
Жена много путешествует по работе,
Французский тостовый пудинг,
Сестры из архива святого Иосифа Каронделетского,
Шон Макдоноу Чикаго,
Погода в Аргентине в январе,
Запеченный цветок банана,
Грузоперевозки в Европе,
Таунхаусы Cherry Hill на продажу,
Амми означает на урду,
Песня фанатки,
Святой Дух аккорды In G,
Путеводитель по общежитию Нью-Йорка,
Как произносится рани,
Пример устава,
Kyunki Saas Bhi Kabhi Bahu Thi Серийный номер,
Кто играл Ki ‑ Adi ‑ Mundi,
Католическая церковь в Шпейере, Германия,
Obhabe Keno Тексты на английском языке,
Приложение «Руководство по изучению Библии»,
Вращающаяся музыкальная шкатулка мира,
Маленький барабанщик, танцевальный микс,
Страж умирает, не сдается,
Сет Манесс Зарплата,
Dunkin ‘Donuts Specials,
να ζησεισ και χρονια πολλα,
Крис Браун — разочарование,
Фильм Одна женщина,
11-дюймовая тарелка для пирога,
День Святого Валентина Мэшап,
Быстрый хлеб из кокосовой муки,
Лего Бэтмен 2 Уровень Пугала,
Цитаты на День отца на маратхи,
Как произносится Dodecagon,
Инстаграм Алана Ширера,
Пожалуйста, мистер почтальон, обложка,
Стоимость обучения в Институте архитектуры Южной Калифорнии,
Работа на дальние расстояния,
Reloop Terminal Mix 8,
Janome Hd3000 рядом со мной,
Комета приближается: Npr,
Открытая книга экзаменов с множественным выбором,
Как написать письмо менеджеру банка о применении чековой книжки,
Женщина-пионерка Великолепная садовая скатерть,
Лошадь Мультяшные изображения,
Каким будет мир в 2040 году,
Rzr 1000 Лобовое стекло Lock And Ride,
PNG сосна
Лил Кемо Мертвый,
Карты подтверждения для племянницы,
Управление памятью Pentium,
Цена виски Star Walker в Бангалоре,
Латинское слово для видения,
Вы не должны были так поступать со мной, имея в виду,
Ретривер Видео-клипы,
Дистанционные браслеты для пар,
Ведущие новостей WGN,
Открытые тесты заметок,
Звук w (/ w / Phoneme)
Этот урок посвящен звуку w (/ w / Phoneme), как в словах:
- what / wɒt /
- work / wɜːk /
- and quick / ˈKwɪk /
youtube.com/embed/4MpDb-gTipY?rel=0&autoplay=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Это звук из группы одинарных согласных.
Как произносится звук w
Звук w называется «лабио-велярная аппроксимация», что означает, что вы округляете губы и формируете узкое пространство в задней части рта языком.
Звук w издается через рот и является звонким, что означает, что вы вибрируете голосовыми связками, чтобы издать звук.
Он определяется положением языка и губ. Это приблизительный звук, который создается при создании узкого пространства во рту, через которое проходит воздух.В данном случае это пространство между языком и верхней частью рта, а также пространство между губами. Чтобы воспроизвести звук / w /, сожмите губы, слегка приподнимите кончик языка у нёба и произнесите голос.
Как пишется / w / Phoneme
Звук / w / обычно пишется с буквой «w» или как «w-h», как в:
Но он также является частью звука, издаваемого буквы qu, которые произносятся как / kw /, как в:
Кроме того, в нескольких словах звук / w / не содержит букв, например:
Примеры звука w
Вот несколько слов, которые начать с / w /.
- we / wiː /
- world / wɜːld /
- ли / ˈweðə /
- wait / weɪt /
Вот несколько слов со звуком / w / посередине.
- прочь / weɪ /
- навстречу / təˈwɔːdz /
- кто-то / ˈsʌmwʌn /
- require / rɪˈkwaɪə /
Английские слова обычно не заканчиваются на звук / w /, по крайней мере, когда они написаны с фонетические символы. Однако многие слова заканчиваются буквой «w», но фонетически пишутся с разными символами.
Гласная / ɔ: / и дифтонги / əʊ / и / aʊ / оканчиваются той же формой рта, что и звук / w /. Как в словах:
- «пила»
- «радуга»
- «сейчас»
Таким образом, строго говоря, символ / w / используется только тогда, когда форма рта / w / переходит в гласную, когда гласная при переходе в форму / w / рта используется один из этих других символов.
КАК УЧИТЬ ЗВУКИ НАЧАЛЬНОЙ БУКВУ
Как лучше всего обучать начальным звукам — обучающие идеи и материалы для печати, идеально подходящие для маленьких детей, изучающих начальные звуки букв.
Научиться различать звуки — ключевой навык грамотности в раннем детстве и первый шаг к умению читать и писать.
Как родители и учителя, мы делаем это устно — помогая нашим детям различать звуки вроде «d — собака, c — кошка». Способность различать звуки таким образом называется распознаванием звука.
Изучение звуков первых букв — это следующий шаг к тому, чтобы связать навыки устной речи ребенка с письменной речью — тем, что они видят и что они попытаются написать сами.
Но как лучше всего научить дошкольников начинающим звукам? Какие ресурсы использовать?
Я собрал некоторые из моих любимых печатных форм для знакомства и обучения детей начальным звукам букв в школе или дома.
Этот пост содержит партнерские ссылки.
ВВЕДЕНИЕ БУКВ НАИМЕНОВАНИЯ И ЗВУКИ
Некоторые специалисты, вероятно, со мной не согласятся, но я одновременно знакомлю детей с названием буквы и ее начальным звуком.Я также представляю буквы в верхнем и нижнем регистре, но затем трачу большую часть времени на обучение начальному звуку с использованием строчных букв.
Я считаю, что маленьких детей нужно рано учить различать название буквы и звук, который она издает в словах — D произносится как «ди», поскольку это буквенное название, но фонетически издает более короткий звук «d».
Если ребенок пытается расшифровать слово собака «ди-уу-гы», это не имеет особого смысла, поэтому ему нужно понять, что каждая буква имеет имя и — звук или, возможно, более одного звука — g = g как в козе и дичи и j как в жирафе и драгоценном камне.
ОБУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ЗВУКАМ
В зависимости от вашей программы обучения грамоте (например, Jolly Phonics, Words There Way, Sounds and Letters, Thrass, Soundwaves) у каждой есть особый порядок введения букв.
Я предпочитаю преподавать письмо в день, чтобы в течение недели у вас было несколько писем, которые нужно просматривать и объединять за раз. Самый распространенный — SATPIN start, затем позволяет детям начать смешивать и сопоставлять эти буквы, чтобы начать составлять простые слова — at, it, in, pat, sat, tin, pin.
Ключевым моментом на этом этапе является наличие в классе визуальных подсказок, помогающих маленьким детям проверять их мышление. Как учителя дошкольного образования, мы знаем, что дети «читают» картинки, прежде чем они прочитают слова.
Я создал несколько плакатов с алфавитом на основе изображений / звуков для своего собственного класса, которые я часто ловлю на том, чтобы дети «читали». Вы можете найти копии этих плакатов здесь.
В одном классе приемной мы сделали наши собственные настенные таблицы с алфавитом, что было таким увлекательным долгим проектом, который помог детям понять начальные звуки и установить связи между разными словами.После того, как вы научите букву и звук, который она издает, вам понадобятся ресурсы, которые позволят детям самостоятельно установить эту связь и практиковать ее.
Все, что касается практического применения, является лучшим в моем классе. Мои ученики любят пластилин, поэтому в начале учебного года, когда мы начинаем вводить различные буквы и звуки, я использую эти коврики для пластилина, чтобы пригласить поиграть.
Не любите пластилин? Вы можете использовать эти коврики с любыми небольшими предметами, чтобы создать приглашение в класс.Здесь я только что добавил несколько маленьких камней, чтобы построить разные буквы, но вы также можете ламинировать карточки и добавить маркеры для доски, чтобы попрактиковаться в написании букв.
Умение составлять буквы с помощью этих алфавитных матов — отличный способ самостоятельно познакомить и закрепить свои знания об алфавите в наших центрах грамотности. Вы можете найти здесь алфавитные циновки.
Когда все будет готово, я заменяю отдельные маты для писем на эти. Я создал циновки для всего алфавита, но снова просто используйте буквы, на которых мы сосредоточены, пока мы не выучим весь алфавит.Вы можете найти здесь алфавитные циновки.
Поскольку многие маленькие дети начинают школу с плохими или недостаточно развитыми мелкими моториками, я часто использую прищепки в наших центрах, чтобы укрепить эти маленькие мышцы рук, позволяя им практиковать другие навыки.
Эти карточки с зажимами для колышков являются прекрасным примером. Как только дети выучили звуки букв, они могут практиковаться в различении всего трех картинок, чтобы найти ту, которая соответствует букве, изображенной на карточках.Вы можете найти эти карточки здесь.
Следующим шагом по сравнению с нашими карточками с зажимами являются колеса звуков букв, поскольку они по-прежнему требуют от детей использования их растущего понимания звуков начальных букв, но теперь у них есть несколько картинок, которые не принадлежат им. Мы также применили некоторую практику письма, сделав эти начальные звуковые колеса одним из моих любимых ресурсов.
Замаскированные под игру, наши лабиринты звуков букв просят детей делать то же самое, что и колеса звуков букв, в которых они должны различать звуки, чтобы найти свой путь через лабиринт от начала до конца.Немного менее сложные, эти первоначальные звуковые коврики давно стали фаворитом в моем классе. Просто напечатайте и добавьте магнитные буквы или ламинат и напишите букву, соответствующую начальному звуку.
Эти буквенные звуковые колеса просят детей делать то же самое, но у них есть индивидуально помеченные прищепки, чтобы буква соответствовала первому звуку в каждом слове. Вы можете найти эти колеса вместе с нашими БЕСПЛАТНЫМИ колесами, соответствующими буквам в верхнем / нижнем регистре.
Немногие смогли устоять перед нашими первоначальными звуковыми ковриками с алфавитом! Просто подготовить, просто распечатайте и добавьте несколько счетчиков, чтобы дети могли искать все слова, которые начинаются со звуковой буквы, отображаемой в середине каждого коврика.С матом для каждой буквы дети могут ясно видеть, что некоторые слова начинаются с «X» или «Q» по сравнению с «B» или «T». Вы можете скачать коврики здесь.
/ л / и / со звуковыми куклами
Вставьте большой эскиз, заголовок и полное описание в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 350 пикселей Высота: варьируется
Скопируйте и вставьте текст ниже:
‘ Tongue Lifter / l / vs Windy / w / ‘- ученик может использовать эти марионетки во время слуховой дискриминации сигнализировать, какой звук они слышат и / или видят, когда SLP произносит / l / или / w /, или слова, начинающиеся с / l / или / w /. Отрежьте верх и сложите каждый лист пополам так, чтобы с одной стороны был виден рот, а с другой — буквы.Заклейте скотчем или приклейте верх и боковые стороны. «Марионетка» может быть прикреплена к палке или наложена на пальцы.