Каждому часть речи: каждому — морфологический разбор слова, часть речи
By: Date: 26.05.2021 Categories: Разное

Содержание

каждое утро на заре и каждый вечер на закате выходила

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.

Начальная форма: КАЖДЫЙ
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: каждый, каждого, каждому, каждым, каждом, каждая, каждой, каждую, каждое, каждые, каждых, каждыми


Начальная форма: УТРО
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: утро, утра, утру, утром, утре, утр, утрам, утрами, утрах


Начальная форма: НА
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: на


Начальная форма: ЗАРА
Часть речи: существительное
Грамматика: дательный падеж, прилагательное, единственное число, женский род, имя, одушевленное
Формы: зара, зары, заре, зару, зарой, зарою, зар, зарам, зарами, зарах

Начальная форма: ЗАРЯ
Часть речи: существительное
Грамматика: дательный падеж, единственное число, женский род, неодушевленное
Формы: заря, зари, заре, зарю, зарёй, зарёю, зори, зорь, зарям, зорям, зорями, зорях


Начальная форма: И
Часть речи: междометие
Грамматика:
Формы: и


Начальная форма: КАЖДЫЙ
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Формы: каждый, каждого, каждому, каждым, каждом, каждая, каждой, каждую, каждое, каждые, каждых, каждыми


Начальная форма: ВЕЧЕР
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: вечер, вечера, вечеру, вечером, вечере, вечеров, вечерам, вечерами, вечерах


Начальная форма: НА
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: на


Начальная форма: ЗАКАТ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, предложный падеж
Формы: закат, заката, закату, закатом, закате, закаты, закатов, закатам, закатами, закатах


Начальная форма: ВЫХОДИТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: действительный залог, единственное число, женский род, непереходный, прошедшее время, совершенный вид
Формы: выходить, выходил, выходила, выходило, выходили, выхожу, выходим, выходишь, выходите, выходит, выходят, выходив, выходивши, выходимте, выходи, выходивший, выходившего, выходившему, выходившим, выходившем, выходившая, выходившей, выходившую, выходившею, выходившее, выходившие, выходивших, выходившими, выхоженный, выхоженного, выхоженному, выхоженным, выхоженном, выхожен, выхоженная, выхоженной, выхоженную, выхоженною, выхожена, выхоженное, выхожено, выхоженные, выхоженных, выхоженными, выхожены


Записать в столбик слова, определить часть речи, а потом каждому подобрать имя прилагательное указав те Признаки по которым оно подчинялось главному слову: например картофель, картошка, товарищ, шоссе, улица, цыплёнок, здоровье

правильный ответ: 1)

После «показать» запятая, после «говорят» двоеточие, и «противоположности притягиватсЯ» в кавычках.

Постоянно(разряд времени), очень(разряд меры и степени), необыкновенно ( разряд образа и способа действия), удивительно(разряд образа и способа действия), никогда( разряд времени), на виду( разряд места), всегда(разряд времени), куда-то ( разряд места), по-хозяйски ( разряд образа и способа действия), сегодня ( разряд времени ), завтра ( разряд времени), всегда (разряд времени), однажды ( разряд времени), чрезвычайно( разряд образа и способа действия), спокойно( разряд образа и способа действия), бережно( разряд образа и способа действия), громко ( разряд образа и способа действия), ритмично (разряд образа и способа действия), стремглав ( разряд образа и способа действия), прочь( разряд места), внимательно( разряд образа и способа действия), аккуратно( разряд образа и способа действия), умело( разряд способа и образа действия), всегда( разряд времени).

Пролетело время, ползти на урок, промчалась перемена, проскочила четверть,проскочить учебный год, схватить двойку, сдуть задание,

Ответ Имя прилагательное . — Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина В.П. Часть 2

90.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.Впишите в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные.

  • Укажите стрелкой с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.

91.Прочитайте.Подберите к каждому имени существительному имя прилагательное на тему»Весна». Запишите.

  • Небо (какое?) ясное,облака (какие?) лёгкие,солнце (какое?) яркое,ветер(какой?) сильный,погода(какая?) тёплая.

92.Прочитайте.Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.Запишите.

  • Обозначьте стрелкой связь имени прилагательного с именем существительным.Над стрелкой запишите вопрос,на который отвечает имя прилагательное (какой?какая?какое?какие ?)

93.Прочитайте.Подчеркните волнистой линией слова-имена прилагательные.Составьте из данных слов три предложения.Запишите их.

  • Светит,снег, яркое, тает, сосульки, плачут, мартовский, длинные, солнышко.
  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

94.Прочитайте .Соедините линиями имена прилагательные ,противоположные по значению(антонимы).

95.Прочитайте.Дополните предложения противоположными по смыслу именами прилагательными из упр 94.

96.Прочитайте.Составьте загадку о ландыше.Запишите её.

97.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

  • Уж верба пушистая.
    Раскинулась кругом;
    Опять весна душистая
    Повела крылом.
    Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного.
    Верба пушистая, весна душистая.

98.Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное.Запишитеего.

  • Выделите корень в каждом слове.

99.Прочитайте.Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам.

  • (Какой?) золотой,лимонный, жёлтый.
    (Какая?) маленькая,небольшая, крошечная.
    (Какое?) жаркое,тёплое ,знойное.
    Запишите. Докажите,что в каждой строке вы записали синонимы.
    Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
    Осень окрасила листья деревьев в золотой,жёлтый и лимонный цвет.

100.Прочитайте.Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

  • Лиса (какая?) хитрая.
    Молоко (какое?) свежее.
    Ёжик (какой?) колючий.
    Запишите составленные словосочетания.В скобках ставьте вопрос,на который отвечает каждое имя прилагательное.

101.Прочитайте.Вставьте пропущенные слова в предложение-определение.

  • Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

102.Прочитайте.Вставьте в слова пропущенные буквы.Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

  • В лесу на солнечной полянке расцвели алая гвоздик,белая ромашка,синий колокольчик.

  • Подчеркните имена прилагательные ,которые употреблены во множественном числе .

 

103.Рассмотрите рисунки.

  • Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите,чтобы описать предмет?
    Запишите составленный текст.Радуга.

104.Прочитайте .Соедините линией названия части речи и её значение (что обозначает часть речи ).

  • На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи?

 

Советы для тех, кто отважился на ЕГЭ по английскому

Главное в этом блоке – понять главную мысль каждого высказывания. Не цепляйтесь слухом за отдельные слова и словосочетания, ведь общий смысл может быть совсем иным. Следите за интонацией говорящего, паузами, замедлением речи. Старайтесь расслышать все, что произносится, с равным вниманием относитесь к каждому слову.

Не делайте выводов на середине цитаты – сказанное в конце может существенно изменить смысл всей фразы. Начинайте анализировать только прослушав высказывание полностью.

Начните упражняться в восприятии английской речи на слух за несколько месяцев или хотя бы дней. Пусть материалами для подготовки станут ваши любимые сериалы или песни. Вначале старайтесь понять как можно больше на слух, затем, если слушаете песню, откройте текст, прочитайте его, еще раз включите аудио и снова попытайтесь разобрать слова. Если смотрите фильм с субтитрами – сначала слушайте, затем читайте.

Часто мы не узнаем знакомые слова из-за того, что носитель языка произносит их не так, как учитель в школе или на курсах. Тренируйтесь распознавать одни и те же слова, сказанные с различными акцентами.

Второй блок – чтение. Здесь также проверяется способность к пониманию сути высказывания. К примеру, вам нужно будет соотнести небольшие тексты и подходящие к ним заголовки, или продолжить предложение, выбрав из предложенных вариантов окончания фразы.

Как и в предыдущем блоке, обращайте внимание не только на общий смысл, то есть тему отрывка, но и на детали. Читайте вдумчиво. В данном случае привычка пробегать взглядом по странице, выхватывая отдельные слова, может сыграть с вами злую шутку.

Используйте ваши знания по грамматике. Если вам нужно вставить недостающие фрагменты предложения, следите, чтобы выбранный вариант не только подходил по смыслу, но также согласовывался с другими членами предложения в роде, числе, был выражен соответствующей частью речи.

Понимание грамматического построения фраз облегчает понимание текста. Важно научиться правильно определять подлежащее и сказуемое в предложении, а от них уже распутывать клубок дополнений и деепричастий.

Грамматическая часть экзамена – это задания, в которых потребуется поставить существительные или глаголы в нужные формы или преобразовать в другую часть речи.

Отталкивайтесь от смысла и конструкции фразы, в которую помещено заданное слово.

Большая часть слов преобразуется из одной части речи в другую при помощи прибавления к корню слова суффикса. При этом не забывайте о том, что образованные существительные одновременно нужно согласовывать в числе с глаголами.

Повторите строение пассивного залога – многие вопросы включают в себя passive voice. Потребуется также освежить в памяти формы прошедшего времени неправильных глаголов.

Следующие задания призваны оценить ваш лексикон и проверить правильность его употребления. Для этого вам предлагается выбрать и вставить в предложение нужное слово.

Чаще всего это устойчивые словосочетания (collocations) и фразовые глаголы (phrasal verbs), то есть глаголы с предлогами. Их не всегда так-то просто выбрать исходя из смысла, некоторые нужно просто запомнить. При подготовке к ЕГЭ не стоит пытаться выучить наизусть все существующие сочетания – их в английском огромное количество. Сконцентрируйтесь на самых широко употребляемых.

Повторите вводные слова, наречия.

Раздел «Письмо» включает, помимо написания письма, развернутый ответ-размышление на заданную тему. Вам будет предложено высказывание, с которым вы можете согласиться или оспорить его.

В письме к другу по переписке (pen-friend) необходимо использовать принятые в английском формы вежливости (Dear …, Yours truly и т. д.). Соблюдайте форму письма, деление на абзацы. Придумайте адрес и напишите его в верхнем правом углу. Помните, что номер дома указывается перед названием улицы.

При подготовке к этой части ЕГЭ по английскому языку следует потренироваться в постановке вопросов – проявите любопытство буквально к каждому слову, написанному адресатом.

При написании развернутого ответа подчеркните структуру абзацами, а также используйте по максимуму вводные слова и словосочетания, выражающие вашу точку зрения (besides that, however, I consider, first of all, secondly и другие).

Не повторяйте в своем эссе изначального высказывания. Если хотите выразить схожую мысль – перефразируйте.

Наконец, устная часть экзамена делится на чтение текста, описание и сравнение двух изображений, постановку вопросов. В ходе разговорной части оценивается логичность ответов, грамматика, лексика.

Чтобы справиться с волнением, постарайтесь не думать о том, что вас оценивают. Не переживайте слишком сильно из-за грамматики, некоторое количество ошибок считается допустимым.

Заранее потренируйтесь в описании и сравнении картинок. Заготовьте шаблоны вводной (например, I`d like to compare these two pictures) и заключительной фразы (I guess that’s all I can tell you about this photo) – они обязательно должны прозвучать в вашем выступлении.

Таковы основные принципы и задачи, над которыми стоит поработать в первую очередь при подготовке к ЕГЭ по английскому. Удачи на экзамене! Good luck!

Python-библиотеки, которые пригодятся каждому разработчику на Python

Спросили у экспертов-питонистов, какие полезные Python-библиотеки они используют и рекомендуют для других разработчиков.

Раду Карунту

разработчик хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU

pydantic

Python является не типизированным языком программирования и с одной стороны — это его преимущество, которое способствует быстрому изучению и устанавливает низкий порог входа, но в какой-то момент, отсутствие типизации становится проблемой.

С помощью pydantic и подсказок типов данных из PEP 484 можно превратить python в строго типизированный язык. Особенно полезно, когда в вашем приложении есть API, но нет контрактов.

Пример кода.

loguru

Удобный логгер на смену стандартного logging. Помимо того, что не требует сложных конфигураций, обладает огромным количеством полезных фич и хорошо работает с асинхронным кодом.

Разноцветный вывод логов в консоль, информативные трейсбэки с разными уровнями и подсказками, удобный встроенный парсер логов, поддержка многопоточности и потокобезопасность — это малая доля функциональности этой прекрасной Python-библиотеки. По простоте использования она сравнима с обычным принтом, но по функциональности это целая ракета.

factory_boy

Если вы покрываете свой код unit-тестами, то вам знакома ситуация, когда вы тратите время на генерацию тестовых данных и различных фикстур. Особенно актуально, когда вы используете ORM и у вас много моделей с большим количеством полей.

Вместо того, чтобы тратить время на написание различных наборов данных и хелперов-генераторов, чтобы покрыть все возможные кейсы, достаточно создать фабрику, указать тестируемую модель и при вызове указать желаемое количество фикстур.

pymystem3

Отличная Python-библиотека от Яндекс для обработки естественного языка. В отличие от pymorphy2 не так хорошо приводит слово к нормальной форме, но прекрасно, и самое главное — очень быстро, определяет часть речи и лексемы слова. Работает только с русским языком.

black

Параллельно вместе с Python развивалось и соглашение о написании кода PEP8. Кодстайл — это неотъемлемая часть любого проекта, особенно когда вы работаете в команде. Чтобы следовать всем канонам требуется много времени и практики, но чтобы ваш код всегда выглядел так как надо, можно воспользоваться black.

Этот автоформатер сэкономит ваше время, уменьшит количество замечаний на ревью и ваш код будет одинаковым всегда, независимо от проекта.

Дмитрий Бардин

руководитель группы разработки ИТ-компании КРОК

На Python мы разрабатываем в основном решения в области computer vision (например, в таких) , поэтому наша подборка так или иначе с этим связана. Очень помогают:

  • Flask — микро веб-фреймворк, который позволяет быстро делать сервисы и интегрировать наши решения. Имеет много полезных расширений. Подходит и для экспериментов, и для промышленного использования.
  • Keras — классный высокоуровневый API к TensorFlow. Позволяет сильно сэкономить время и сохранить код читабельным. Достаточно низкий порог входа по сравнению с чистым TF.
  • Numpy — очень удобный инструмент для работы с многомерными массивами и матрицами, незаменима в глубоком обучении.
  • Pillow — старая добрая Python-библиотека для работы с изображениями. Много форматов, пиксельные манипуляции, фильтры, эффекты.

Дмитрий Плевков

Python разработчик aim digital agency

Я включил в свой список не самые популярные, но от этого не менее полезные Python-библиотеки.

Библиотека транслитерации iuliia

Иногда возникает необходимость записать кириллические слова латиницей. Существуют разные стандарты и правила транслитерации, поэтому где-то я Dmitrij, где-то Dmitry, а где-то Dmitrii.

В библиотеке стандарты собраны воедино и корректно реализованы специальные правила для некоторых сочетаний букв и окончаний слов. На домашней странице кратко описаны различия между схемами для удобного выбора.

Комфортная валидация данных с pydantic

Практически в любом проекте нужно принимать данные от пользователей или от коллег из других проектов.

Эти данные обязательно нужно валидировать, чтобы потом не было мучительно больно. Проект pydantic позволяет избавиться от рутины и делать валидацию с комфортом для разных типов данных. Можно описать нужную структуру данных, чтобы не только проверять их на входе, но и получать подробные сообщения при наличии ошибок. Можно писать свои правила валидации для отдельных полей, валидировать некоторые поля совместно (например, если поле фамилия заполнено, то должно быть заполнено и поле имя) и многое другое.

Dramatiq для обработки распределенных задач 

Думаю практически каждый питонист сталкивался с проектом Celery.

Dramatiq — это проект человека, который настолько устал от некоторых проблем в Celery, что решил написать свой проект. Получилось очень хорошо. Если вам нужно выполнять любые задачи, которые хочется отправить в фон (перерасчёт каких-то показателей, массовое обновление различных данных из внешних сервисов, подготовка писем для рассылки, генерация отчётов и т.п.) эта библиотека для вас.

Httpx — асинхронная библиотека для работы с http 

В мире Python практически образцом по удобству использования и функциональности служит библиотека requests. К сожалению её нельзя использовать в асинхронном коде.

Авторы httpx создают асинхронную библиотеку для работы с http с таким-же интерфейсом, как у requests. Синхронно работать с httpx тоже можно.

Проект пока официально в бете, но уже довольно стабилен и используется многими программистами.

Loguru для настройки логирования

Настраивать логирование через стандартную библиотеку logging — невесёлое занятие. Если ваш проект не настолько разросся, чтобы настраивать для него syslog, journald, или ELK стек, но хорошие логи видеть уже хочется — попробуйте loguru.

Главный плюс этой Python-библиотеки — простота настройки и куча приятных плюшек из коробки:

  • подсветка сообщений разными цветами,
  • хорошее форматирование,
  • удобная настройка логирования в файлы с ротацией и архивированием и многое другое.

Python-библиотека для обнаружения дат — dateparser 

Спасительная библиотека, которая придёт на помощь, если нужно распознать дату из строк самых разных форматов. Будет полезна, если вы парсите веб-странички или какие-то логи из самых разных источников.

Может распознавать как обычные варианты, например ‘2 марта 2021 в 15:00’, ‘2021-03-04 10:01:02 UTC+3’, так и такой экстрим как ‘через 5 дней’, ‘неделю назад’. Поддерживает множество языков.

Python-библиотека для создания прогресс баров tqdm 

Иногда нужно запустить скрипт, который обрабатывает много данных (это может быть management команда для Django или просто скрипт для конвертации большого числа файлов). Если в консоли ничего не происходит, то через какое-то время кажется, что скрипт завис, непонятно, с какой скоростью продвигается процесс, сколько ещё ждать.

С помощью библиотеки tqdm можно быстро создавать индикаторы (прогресс бары) для отображения процесса работы. Из коробки интегрируется с IPython/Jupyter.

Александр Абросимов

Senior Python Developer компании Usetech

pympler

На мой взгляд, это один из самых полезных инструментов, когда появляется необходимость измерять, отслеживать и анализировать использование памяти конкретными объектами в python приложениях.

retrying

Удобная Python-библиотека, которая позволяет повторить вызов функционала в том случае, если он не был успешно завершен. Например, это может быть полезно тогда, когда необходимо повторить запрос к какому-либо внешнему сервису, если с первого раза не получилось до него «достучаться». Само собой вы можете изменять множество переменных, например, количество попыток, время ожидания попыток и так далее.

responses

Инструмент для имитации ответов на запросы, выполненных при помощи библиотеки requests. Очень полезен при тестировании проверки поведения функционала в зависимости от того, какой ответ вернет внешний сервис.

faker

Faker позволяет генерировать фиктивные данные по различным категориям. Например, имена, адреса, данные банковских карт, телефонные номера и так далее. Список категорий действительно обширный. Достаточно часто именно эта библиотека является необходимой при тестировании функционала.

rich

Инструмент предоставляет большие возможности и удобный API для форматирования выводимого приложением текста в консоль. Позволяет менять стиль текста и его цвет, рисовать таблицы, подсвечивать синтаксис языка, работать с emoji и многое другое. Хочу обратить внимание, что библиотека написана не на python, но помогает в работе с python приложениями.

py-spy

Рy-spy — это сэмплирующий профилировщик Python приложений. Отличительной особенностью этого профилировщика является то, что он позволяет подключиться к уже работающему приложению, которое необходимо проанализировать, без добавления какого-либо кода. Инструмент предоставляет возможность в реальном времени наблюдать за тем, что в данный момент выполняется и сколько времени это занимает, накапливать информацию о работающем приложении и использовать эту информацию для, например, генерации flamegraph. Очень полезно, когда нужно найти проблему в приложении «здесь и сейчас», либо, когда нет возможности изменять код для интеграции с другими профилировщиками.

freezegun

Бывают ситуации, когда необходимо написать тесты для функциональности, которая имеет разное поведение в зависимости от текущего времени/даты. Этот инструмент как раз для таких случаев. Он позволяет зафиксировать время на том значении, которое необходимо, путем подмены модуля datetime.

funcy

Также неплохая библиотека, которая содержит в себе набор функциональных утилит.

Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»


Конспект урока русского языка в 5 классе.


 


Урок составлен с применением технологии развития критического мышления.


Тема урока: Глагол как часть речи.


Цели урока: повторение и углубление знаний о глаголе, о его морфологических признаках.


Задачи: развитие умений учащихся анализировать, систематизировать, делать общие выводы, употреблять глаголы в речи, самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме, применять знания на практике; воспитание чувства прекрасного, любви к русскому языку.


 


Ход урока


  1. Организационный момент.


Сегодня мы продолжаем повторение изученного материала в начальной школе. А вот о какой части речи мы будем сегодня говорить, вам предстоит угадать.


 


Что без меня предметы?


Лишь названья.


А я приду –


Все в действие придет.


Летит ракета.


Люди строят зданья.


Цветут сады,


И хлеб в полях растет.


                      (Глагол)


 


Открываем тетради и записываем тему урока.


 


  1. Стадия вызова.


    Ребята, сегодня мы с вами повторим и обобщим изученное о глаголе. Для этой работы нам нужно серьезно настроиться и вспомнить все, что изучали о глаголе.


А работаем мы сегодня под нашим традиционным девизом: «Берись дружно, не будет грузно!» 


  Итак, составляем кластер о глаголе в тетради. Пишем слово «Глагол» в центре страницы и от него ведем стрелочки, которые будут соединять это слово с другими. Время на работу – 2 минуты.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Время закончилось. Теперь обсудите с вашим соседом записанную информацию. Посмотрите, в чем совпадения, а в чем – мнения разошлись.


  1. Стадия осмысления.


Глагол – одна из важнейших частей речи. В чем же предназначение глагола? Мир находится в постоянном развитии, изменении, и это отражается в речи с помощью глаголов. Это одна из самых трудных частей речи, и каждый учебный год мы будем расширять знания об этой части речи.


   Итак, по очереди называем все сведения, которые мы уже знаем о глаголе. (На доске все ответы фиксируются учителем).


  А сейчас давайте проверим, все ли мы правильно сказали.


 Ребята, мы вспомнили сведения о глаголе. Итак, глагол – это…


— Глаголы относятся…


— Глаголы изменяются …


— В предложении бывают…


 


      — Работа с текстом.


Закрепим наши знания.  У каждого из вас на парте лежит листок с текстом. Внимательно прочитайте его про себя. Затем будем читать вслух.


 Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)


 


 Следующее наше задание: запишите в тетради по каждому высказыванию, верите ли вы:  «Да», если верите, «Нет», если не верите.


  Верите ли вы, что …


  1. Текст состоит из набора любых предложений.

  2. В данном тексте несколько частей.

  3. В данном тексте одна часть.

  4. Текст обязательно должен иметь заголовок.

  5. Текст не всегда имеет заголовок.

  6. В каждом тексте есть глаголы.

  7. Текст может не содержать глаголов.

  8. Предложения в тексте могут располагаться в любом порядке.


 


«Да»: 2, 5, 7.   «Нет»: 1, 3, 4, 6, 8.


 


Выпишите из текста по 2 глагола: а) в форме настоящего времени; б) в форме прошедшего времени; в) неопределенной формы.


Проверка выполнения задания.


 


Физкультминутка.


 


Самостоятельная работа с взаимопроверкой упр. 81.


 


  1. Итог урока. Стадия рефлексии.


  Что мы сегодня повторяли на уроке? (обобщение, выводы)


  Творческое задание: составить синквейн по теме урока.


Вспомним структуру синквейна:


1 строчка – тема стихотворения, имя существительное.


2 строчка —  2 прилагательных, описывающих тему.


3 строчка – описание действий, 3 глагола.


4 строчка – фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме.


5 строчка – одно слово-синоним, позволяющее выразить личное отношение.


 


\Глагол


 Интересный, важный


 Спрягается, обозначает, повествует


 Глагол – важнейшая часть речи


 Действие \


 


Чем вам запомнился сегодняшний урок?


Что понравилось/не понравилось? (выставление оценок)


 


5.Домашнее задание (на выбор).


— Сочинить продолжение рассказа.


— Упр.79 (сочинение по рисунку).


 


 


 


Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)


————————————————————————————————————


 


Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)


————————————————————————————————————


 


Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)


————————————————————————————————————


 


Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)


————————————————————————————————————


Много лет назад в городе Хаарлеме жил тихий мальчик лет восьми.  В ясный день родители велели ему отнести печенье одному слепому. Мальчик с радостью выполнил поручение и отправился в обратный путь. Солнце зашло. Надвигалась ночь. Множество облаков и туч накрыли небо.  Вдруг мальчик услышал журчание воды. Течь в плотине! В Голландии каждый ребёнок содрогается при одной мысли об этом. Ведь большая часть страны лежит ниже уровня моря. И только могучие плотины не дают океану затопить страну. Мальчик прекрасно осознавал ужасную опасность.          


                                    ( По  М.-М. Додж «Серебряные коньки»)

Подобрать однокоренные слова онлайн — образуй, найди и запиши. Текстовод.Корень

{{ info }}

Часть речи Функция или «Работа» Примеры слов и предложений
Глагол действие или состояние (чтобы) быть, иметь, делать, нравится, бить, петь, может, должно Джек бросает мяч. Мяч попадает в пол .
Существительное вещь, человек или событие щенок, вечеринка, музыка, городок, Нью-Йорк, сад, Дэвид Это мой щенок . Мы живем в Нью-Йорке .
Прилагательное описывает существительное а / ан, та, 3, какая, хорошая, большая, красная, скучная, японка, та, много Я видел трех дельфинов .Их было больших .
Наречие описывает глагол, прилагательное или другое наречие быстро, ну плохо, вчера, очень, реально У меня получилось быстро . Мне скоро уйти .
Местоимение заменяет существительное Я, ты, он, она, некоторые, Мария рассказывает анекдоты. Она смешная.
Предлог связывает существительное с другим словом до, в, после, внутри, внутри Джек пошел в школу в пятницу .
Соединение объединяет предложения, предложения или слова и, но, когда, или, ни … ни Вы счастливы или грустны? Мне нравятся кошек и собак.
Междометие короткий восклицательный знак, иногда вставляемый в предложение Эй! Ой! Ой! Привет! Колодец Ой ! Больно! Мммм , Вкусно! Привет, ! Как поживаешь? Ну , не знаю.

8 частей речи функция или что она делает (работа)
Глагол действие или состояние
Существительное вещь или человек
Прилагательное описывает существительное
Наречие описывает глагол, прилагательное или наречие
Местоимение заменяет существительное
Предлог связывает существительное с другим словом
Соединение объединяет предложения, предложения или слова
Междометие короткий восклицательный знак, иногда вставляемый в предложение