Крест кубик рубика: Скоростная сборка кубика Рубика 3х3. Метод Фридрих. Введение. Fridrich method.
By: Date: 20.08.2018 Categories: Разное

Содержание

Скоростная сборка кубика Рубика 3х3. Метод Фридрих. Введение. Fridrich method.

Скоростная сборка кубика Рубика 3х3. Метод Фридрих. Введение. Fridrich method.

Скоростная сборка кубика Рубика 3х3. Метод Фридрих. Введение. Fridrich method.

Этот метод был придуман в 1981 году в Чехии Джессикой Фридрих. Он относится к послойным методам, т.е. кубик собирается по слоям, как во многих методиках для начинающих. Однако в данном методе сделаны усовершенствования, позволяющие снизить количество этапов с 7 до 4. Сначала собирается крест на начальной стороне, потом собирается первый слой одновременно со вторым, а последний слой решается в 2 этапа. Но не все так просто, чтобы освоить данный метод полностью, нужно выучить 119 алгоритмов!

Все этапы изучения делят на 4 составляющие Крест (Cross), F2L, OLL и PLL, которые мы выделили в отдельные разделы на сайте. Переходите в них и начинайте изучать один из самых интересных методов сборки кубика Рубика:Крест (Cross)F2LOLLPLLP.S. Не советуем учить метод Фридрих, если вы начинающий. Сначала хорошо освойте обычную послойную методику. Доведите свое время хотя бы до полутора-двух минут, а уже потом начинайте потихоньку переходить на Джессику.

История создания метода Фридрих

Как же появился этот метод, почему назван именно так? Ответы в этом видео!


Метод Фридрих — самый известный, скоростной, гибкий метод для быстрой сборки, но знали ли вы, что одно его название вызывает немедленные споры между людьми? Вся проблема в его элегантности, из за чего практически идентичные методы придумали несколько людей в разных частях мира.

В 80е популярность кубика была огромной, даже выше чем сейчас, но информации о нём было весьма мало, по чуть-чуть появлялись инструкции в разных журналах, книгах, газетах, но всё ещё для большинства это была невозможная задача. В первые годы выпуска кубика по всему миру люди создавали свои методы сборки, которые в итоге переросли во все современные методы, от простейших до невозможных для восприятия человеком, которые используют в компьютерах.  

Большинство придумывали вариации метода Corners First, в котором начало было со сборки углов, иногда параллельно с несколькими рёбрами, такой подход в наше время перерос в метод Рукс, который активно набирает популярность(можно вставить ссылку на туториал на канале), даже сам Эрнё Рубик впервые собрал свой кубик методов в стиле Corners First. Прелесть такого подхода была в очень высокой интуитивности с необходимостью формул всего на 1м этапе, из за чего многие до него и додумывались, но он был не так просто в понимании, тем кто учат его по журналу, и методы в стиле LBL решали эту проблему.

Их суть это сборка по слоям, подход к сборке гораздо понятнее большинству, по крайней мере на бумаге, но он требует не мало формул и прилично больше ходов. Начало в виде 1го слоя было обычно с 4х углов или же 4х рёбер, так зародилось понятие креста, и это было ещё до мирового выпуска головоломки, Это заслуга Американского профессора математики, Дейвида Сингмастера(David Singmaster), который познакомился с головоломкой ещё в 1978, хотя кубик увидел мир за пределами Венгрии только в 1980м. Его книга “Notes on Rubik’s «Magic Cube” стала в каком то роде Библией для куберов начала 80х, и оставалась великой книгой ещё много лет. В ней был описан один из первых задокументированных методов в стиле LBL, а начинался он с белого креста, что до сих пор делают многие куберы, спустя больше 40а лет, после ее выпуска, возможно это и есть одна из причин такой популярности белого цвета при сборке. Так же в его книге есть информация о математической стороне головоломки, ее истории и других интересный вещах.
Следующим неотъемлемым этапом фридриха является F2L. В методах LBL после углов первого слоя обычно идёт вставление рёбер 2го, это почти всегда происходит вытаскиванием угла со своего слота и загоном его другим способом, но некоторые люди додумались делать это одновременно. На 1м Чемпионате мира в 1982, из 19 лучших куберов того времени, использовал ф2л только 1, это был голландец Guus Razoux Schultz, который занял 2е место собрав за 24. Но не смотря на то что его считают отцом фридриха, звание создателя ф2л он присуждает голландскому профессору математики из Италии René Schoof, который в 81м и выдвинул эту идею.

Возможно вам стало интересно, почему Guus Razoux Schultz называют отцом метода фридрих. Просто когда Джесика собирала на чемпионате 1982го, ее сборки всё ещё были немного изменённым LBL, а Шульц уже использовал ф2л и 2 этапный последний слой, только не такой как мы привыкли видеть, он в начале собирал углы, одновременно решая ориентацию и положение, примерно современный COLL, а потом так же с рёбрами(современный ELL), таким образом число формул и число ходов последнего слоя были ниже, чем при обычном OLL и PLL, но эти формулы были не такими быстрыми и удобными, по крайней мере для рёбер, особенно на старых тугих рубиксах. При медленных сборках он мог стабильно собирать куб за меньше 50 ходов, что очень хороший результат даже для нашего времени. Многие считают это самым первым воплощением метода Фридрих, из за чего и возникает спор по поводу правильного названия метода.

Но как же появились всеми известные OLL и PLL? В 1981 голландцы Anneke Treep, Kurt Dockhor и Guus Razoux Schultz придумали их. Брат Курта Hans Dockhor имел достут к мощному компьютеру, и они вместе смогли на нём сгенерировать все OLL, PLL и несколько других саб сетов, в сумме вышло окло 1200 1LLL. В итоге этот метод стал известен в Голландии и за ее пределами как Dockhorn-Treep system, но Шульц посчитал OLL и PLL менее эффективными чем COLL и ELL. 

Параллельно с этим Джесика Фридрих в закрытой коммунистической Чехословакии, тренировала обычный LBL. В один день, ее друг кубер Людек Марек, обратил ее внимание на форму в виде буквы Т на верхнем слое, и скащал, что она ему очень нравится, потому что при обычной 6 ходовой формуле вся верхняя грань ориентируется, ещё долго она не могла избавиться от этой фразы в ее голове, и со временем она переросла в идею создания OLL и PLL, но не знала откуда брать все эти формулы, и по чуть чуть находила их, а случаи, которые не знала решала как обычно 2мя формулами, в начале 1982 она победила в Чемпионате Чехословакии, и получила билет на самолёт на чемпионат мира в Будапеште, в тот момент она стала знаменитостью своей страны, ей приходила целая куча писем фанатов, которые просили поделится секретом скорости, вскоре она опубликовала свой метод в одном популярном журнале, после этого, когда она замечала собирающего куб человека, тот говорил, что собирает методом Фридрих, даже не подозревая, что говорит с самой Фридрих, но мало кому хватало сил выучить весь метод.  

После чемпионата мира 1982 она узнала о более эффективном подходе к сборке в виде F2L, и сама начала с ним экспериментировать, со временем и работой над формулами появился тот самый метод Джесики Фридрих, но в дальнейшие годы популярность кубинга начала затухать, пока в 90х из за развития компьютеров и их использования с кубиками, многие куберы не начали возвращаться в комьюнити, после чего в 1997 Джесика и открыла свой сайт, где детально расписала свой метод, все формулы, разные фишки и просто истории из жизни кубера.

Как раз в то время начался новый бум популярности кубика, это был конец девяностых-начало нулевых, а из ресурсов по кубику были разные книги и журналы из 80х, которые было очень сложно найти в те времена, как и сейчас, и сайты Джесики и Ларса Петруса, который изобрёл метод Петрус, но он не пользовался популярностью, да и сам Ларс был на порядок медленнее Джесики, которая в 1983 стабильно собирала за 17 секунд, что было на 5 секунд быстрее вр сингла. Такие обстоятельства принесли ее сайту огромную популярность, и достаточно долго он был главным источником знаний для куберов тех времён, такая популярность и стала причиной названия метода, но примерно в 2008 году, вопрос правильности этого термина стал большим спором среди всех куберов, и в новом десятилетии термин CFOP стал стандартным именем метода, по крайней мере в Американском кубинге, а в русскоязычных странах метод Фридрих это всё ещё более популярное название, но последние годы новые куберы всё чаще начинают называть его CFOP.

Из за такой элегантности и простоты возникла другая проблема, в названии указаны все этапы метода, включая OLL и PLL, но он имеет невероятно большое разнообразие дополнений, COLL, ELL и 1LLL, которые вывели ещё в начале 80х. ZBLL, OLLCP и другие для последнего слоя, VLS, HLS, WV, SW, ZBLS, VHLS и другие для последней пары F2L, бесчисленная куча разных подходов к ф2л, Advanced F2L, Multisloting, Pseudo F2L, KeyHole. И куча адаптаций к кресту, разные Икс Кросы, FreeFOP, форсинг и многое другое, и с каждым годом годом этих методов всё больше и больше, каждый может подобрать свой способ сборки, который никто до них не использовал, это волшебная красота метода Фридрих 

Купить Smart Cube 3×3 Stickerless | Кубик 3х3 фирменный без наклеек
249 грн

Купить DaYan TengYun 3×3 M V2 color | Кубик Даян 3×3 V2 магнитный
1249 грн

Купить MoYu Meilong 3×3 Timer Cube | Кубик 3х3 МоЮ с таймером
249 грн

Купить QiYi Thunderclap V3 3×3 black | Тандэрклэп V3 черный
299 грн

created with passion

Как собрать кубик Рубика 7х7.

Самая легкая инструкция по сборке кубика Рубика

Как собрать кубик Рубика 7х7. Самая легкая инструкция по сборке кубика Рубика

Как собрать кубик Рубика 7х7. Самая легкая инструкция по сборке кубика Рубика

Если вы умеете собирать кубик Рубика 5х5 , то собрать кубик 7х7 можно полностью интуитивно и без инструкции, по тому же самому принципу, как 5х5 и 3х3. Не беритесь сразу за большие кубы, а осваивайте всё постепенно. Поэтому если вы готовы, то ниже вас ждет подробный видеоурок, который поможет вам собрать такую головоломку, как кубик 7 на 7.

Видео инструкция, формулы и схемы для начинающих

Как собрать 7×7 Тайм-код к видео:

0:12 объяснение этапов и виды элементов на 7х7

0:47 объяснение что такое полоски для сборки центров

1:10 виды полосок

1:20 объяснение дальней полоски

2:21 объяснение боковой полоски

3:18 уточнение, что белый центр во время сборки полосок должен находиться с правой или левой стороны

3:32 объяснение центральной полоски

4:30 начало сборки центров (первый центр)

9:11 начало сборки второго центра

15:06 новая последовательность сборки полосок (начиная с третьего центра)

15:16 начало сборки третьего центра

19:42 начало сборки четвёртого центра

28:03 начинаем сборку пятого центра, объясняем что шестой центр будет собран сам, после сборки пятого центра

28:24 первые три полоски на пятом центре

30:55 сборка четвёртой полоски 5-го центра / показ 7-и сложных ситуаций которые могут вам выпасть в сборке

31:01 ситуация 1

31:35 ситуация 2

32:02 ситуация 3

32:34 ситуация 4

33:12 ситуация 5

33:43 ситуация 6

34:16 ситуация 7

34:57 сборка последних двух дальних прилегающих элементов 4-ой полоски / также показываю несколько сложных ситуаций

35:18 ситуация 1

36:05 ситуация 2

36:31 способ загона 4-ой полоски на место

36:47 ситуация 3

37:51 ситуация 4

38:52 начало сборки 5-ой полоски 5-го центра / объяснение принципа сборки

41:02 обозначения коммутатора на последних двух центра и Нижний случай коммутатора: Rw U’ 3Rw Rw’ U Rw’ U’ 3Rw’ Rw

42:11 верхний случай коммутатора: Rw U 3Rw Rw’ U’ Rw’ U 3Rw’ Rw

42:49 переходим к этапу рёбра / объяснение принципа сборки рёбер

50:14 первая ситуация паритета на кубике 7х7 / внутренний паритет: 3Rw U2 x 3Rw U2 3Rw U2 3Rw’ U2 3Lw U2 3Rw’ U2 3Rw U2 4Rw’ U2 3Rw’

55:35 вторая ситуация паритета на кубике 7х7 / внешний паритет: Rw U2 x Rw U2 Rw U2 Rw’ U2 Lw U2 Rw’ U2 Rw U2 Rw’ U2 Rw’ U2 Rw Lw’

Купить QiYi X-Man 7×7 Spark stickerless | Кубик 7×7
1349 грн

Купить YJ MGC 7×7 black | Кубик 7х7 М черный
1199 грн

Купить QiYi X-Man 7×7 Spark M stickerless | Кубик 7×7 магнитный
1699 грн

Купить MoYu MoFangJiaoShi 7×7 MF7 stickerless | Кубик 7х7 МФ7 без наклеек
699 грн

created with passion

Как собрать кубик Рубика 3х3 для начинающих

Видео урок: Как собрать кубик Рубика 3х3 для начинающих

Видео урок: Как собрать кубик Рубика 3х3 для начинающих

Видео урок для начинающих.

Для тех, кто кто совсем не умеет собирать Кубик Рубика и кто не может разобраться с формулами мы сделали ОЧЕНЬ ПОНЯТНУЮ, ДОСТУПНУЮ И ВЕСЁЛУЮ обучалку!
Здесь впервые мы будем учиться собирать кубик Рубик вместе с человеком, который также как и вы на самом деле не умеет собирать Кубик Рубика!

Часть 1: Введение, подготовка, обзор основных понятий и устройства Кубика.
Часть 2: Сборка первого слоя кубика Рубика
Часть 3: Сборка второго слоя кубика Рубика
Часть 4: Сборка последнего третьего слоя кубика Рубика

Как собрать кубик Рубика 3х3 | ВВЕДЕНИЕ

В этом видео мы познакомимся с устройством кубика Рубика, узнаем, из чего он состоит, как называются элементы кубика Рубика.
А также мы разберемся, что такое формула или алгоритм сборки. И самое главное — МАГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА для кубика Рубика, которая нам пригодится в дальнейшем. Вперед!

Как собрать кубик Рубик 3х3 | ПЕРВЫЙ СЛОЙ

Посмотрев это видео вы соберёте первый слой своего Кубика Рубика и пройдёте первые 2 из 7 этапов сборки.
Собираем «цветок». Совмещаем рёбра с центрами и получаем «правильный крест». Собираем углы. Первый слой готов.
Формулы, используемые в этом видео очень простые и вы поймёте их интуитивно.

Как собрать кубик Рубика 3×3 | ВТОРОЙ СЛОЙ

У вас всё получилось с первым слоем, поздравляем. Этот подробный урок по сборке второго слоя. Формулы из этого видео вы найдете в графической инструкцией по сборке кубика Рубика. Приятного просмотра и удачи.

Как собрать кубик 3×3 | ПОСЛЕДНИЙ СЛОЙ

Формулы из этого видео вы также найдете в графической инструкции по сборке кубика Рубика. Она во многом повторяет это видео. Рекомендуем для начинающих использовать это видео вместе с графической инструкцией. С этой методикой за несколько дней тренировок вы сможете выйти на результат 1-2 минуты
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Вы молодец, у вас получилось собрать кубик Рубика 3х3! Поделитесь этой инструкцией с друзьями?
Подписывайтесь на Kubik TV , чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире головоломок.

Сенсационная новость

11 октября 2020 года украинец собрал самый большой кубик Рубика 19х19х19 и установил мировой рекорд

Спидкубер Игорь Суховатенко справился с самым большим кубиком 19х19х19 за 2:51.21, перебив предыдущий мировой рекорд который принадлежал китайцу Anyu Zhang и составлял 3:09:31 на целых 18 минут.

Купить Smart Cube 3×3 Stickerless | Кубик 3х3 фирменный без наклеек
249 грн

Купить QiYi Thunderclap V3 M 3×3 Black | Тандэрклэп V3 магнитный черный
349 грн

Купить YJ 3×3 YuLong V2 Magnetic Stickerless | Кубик ЮЛонг 3×3 магнитный
349 грн

Купить QiYi The Valk 3 Power M black | Валк 3 магнитный
1250 грн

created with passion

Как собрать кубик Рубика 3х3х3 для начинающих | speedcubing.ru

Для того, чтобы понимать формулы, используемые для сборки, нужно ознакомиться с языком вращений.

Язык вращений – это особые обозначения движений граней кубика, при помощи который можно записать какой-либо алгоритм, решение или скрамбл (последовательность ходов, с помощью которой запутывают кубик).

F — front — фронтальная сторона

B — back — задняя сторона

L — left — левая сторона

R — right — правая сторона

U — up — верхняя сторона

D — down — нижняя сторона

Fw (f) — фронтальная сторона вместе со средним слоем

Bw (b) — задняя сторона вместе со средним слоем

Lw (l) — левая сторона вместе со средним слоем

Rw (r) — правая сторона вместе со средним слоем

Uw (u) — верхняя сторона вместе со средним слоем

Dw (d) — нижняя сторона вместе со средним слоем

Также существуют более редкие движения, которые практически никогда не используются в сборках:

M — middle — средний слой, находящийся между правой (R) и левой (L) сторонами

S — standing — средний слой, находящийся между фронтальной (F) и задней (B) сторонами

E — equatorial — средний слой, находящийся между верхней (U) и нижней (D) сторонами

Кроме вращений граней куба, существуют обозначения, указывающие на изменения положения кубика в пространстве. Эти движения называются перехватами:

x — весь куб вращается от себя по плоскости, совпадающей с правым (R) и левым (L) слоями (F превращается в U)

x’ — весь куб вращается к себе по плоскости, совпадающей с правым (R) и левым (L) слоями (F превращается в D)

y — весь куб вращается по часовой стрелке в горизонтальной плоскости (F превращается в L)

y’ — весь куб вращается против часовой стрелки в горизонтальной плоскости (F превращается в R)

z — весь куб вращается по часовой стрелке в фронтальной плоскости (U превращается в R)

z’ — весь куб вращается против часовой стрелки в фронтальной плоскости (U превращается в L)

Движения кубика и перехваты записываются в соответствии со следующими правилами:

— Если написана только буква — крутим сторону по часовой стрелке, как если бы мы смотрели на грань в лицо

— Если после буквы стоит штрих «’» — крутим сторону против часовой стрелки, как если бы мы смотрели на грань в лицо

— Если после буквы стоит «2» — крутим эту сторону на 180 градусов. Если ещё стоит штрих, к примеру U2′, то это означает, что в данном алгоритме удобнее вращать U2 против часовой стрелки

Видео, в котором наглядно демонстрируется язык вращений кубика Рубика:

формулы и алгоритм сборки легкого способа для начинающих

Перед приобретением кубика Рубика нужно убедиться, что вы покупаете хороший экземпляр с правильно выставленными элементами, качественной докруткой и плавным механизмом кубика. Ознакомиться с ценами на качественные варианты в нашем магазине вы можете по ссылкам:

Устройство кубика

Для начала, давайте познакомимся с кубиком Рубика. У него есть три основных элемента (рис. 1):

  1. Центры
  2. Ребра
  3. Углы

Рис. 1 — Правильный кубик Рубика

Механизм внутри выглядит так (Рис. 2):

Рис. 2

Этапы сборки

Собрать кубик Рубика самостоятельно, если вы начинающий в этом деле человек, непросто. Поэтому предлагаем Вам самую популярную и простую инструкцию по сборке кубика Рубика.

Весь процесс сборки будет разделен на несколько частей:

  1. Крест в первом слое (Рис. 3)
  2. Углы первого слоя. Окончательный сбор первого слоя. (Рис. 4)
  3. Ребра среднего слоя, окончательный сбор второго слоя. (Рис. 5)
  4. Крест последнего слоя (Рис. 6)
  5. Правильный крест последнего слоя. (Рис. 7)
  6. Расстановка углов последнего слоя. (Рис. 8)
  7. Разворот углов в последнем слое. (Рис. 9)
  8. Профит, кубик собран.

Предлагаем Вам визуально ознакомиться с этапами сборки:

1. Правильный крест первого слоя (Рис. 3)

2. Углы первого слоя (Рис. 4)

3. Ребра среднего слоя (Рис. 5)

4. Крест последнего слоя (Рис. 6)

5. Правильный крест последнего слоя (Рис. 7)

6. Расстановка углов последнего слоя (Рис. 8)

7. Разворот углов последнего слоя и собранный кубик (Рис. 9)

Вращения и язык формул – это нужно знать наизусть!      

В формулах используются символы, которые значат стороны кубика и принцип поворота (против или по часовой, 90 градусов или двойной оборот и т.д.).

Главные правила:

  1. Держать кубик в одном положении относительно себя и просто вращать нужную сторону.
  2. Помнить, что центры своего положения никогда не меняют (потому что соединены физически и не двигаются).

Приступаем к расшифровке обозначений, которые будут далее использоваться в формулах (Рис. 10).

Рис. 10

В формулах вы увидите обозначения:

  • Up (верх)
  • Down (низ)
  • Left (лево)
  • Right (право)
  • Front (перед)

Обозначения возможных действий с кубиком (поворотов):

  • Апостроф (штрих) ‘ – движение против часовой стрелки;
  • Цифра 2 перед буквой – двойной поворот.

Примеры таких поворотов и обозначений – рис. 11.

Рис. 11

Это все, что нужно знать о формулах и устройстве кубика Рубика. Переходим непосредственно к сборке кубика.

Этап 1 – сборка правильного креста.

Этот этап делится на две части:

  • Сборка цветка (рис.12)
  • Сборка креста (рис. 13)
  • Досборка правильного креста (рис.14).

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Для сборки цветка нужно найти все белые ребра (4 штуки) и поднять их к желтому центру.

Всего в несколько движений можно привести цветок к правильному кресту, а именно: смотрим на цветок и обращаем внимание на цвет ребра. Выбираем любое из ребер, совмещаем его с центром такого же цвета и опускаем вниз (делаем движение F2).

Делаем так поочерёдно со всеми ребрами.

Этап 2 – сборка первого слоя полностью

Сейчас нужно добавить к нашему правильному кресту углы. Это делается с помощью формулу « R U R’ U’ », то есть «вверх-влево-вниз-вправо).

Алгоритм действий:

  1. Перемещаем наш собранный правильный крест вниз
  2. Ищем уголок на верхнем слое, с белым цветом.
  3. Если, например, угол зелено-красный, то ставить его нужно между зеленым и красным центром и выполняем R U R’ U’ (вверх-влево-вниз-вправо).

 

В итоге должно получится следующее (с углами, Рис. 15)

Рис. 15

Этап 3 – сборка среднего слоя

Чтобы собрать второй слой нужно по очереди ставить ребра из верхнего слоя в средний. Для этого нам нужно выучить ту же формулу, что и при сборке углов, но только левой рукой: L’ U’ L U, или другими словами левой рукой мы делаем вверх-вправо-вниз-влево. В итоге все должно получиться результат как на рисунке 16 (два слоя).

Рис. 16

Этап 4 – сборка последнего слоя кубика

Переворачиваем кубик желтым центром вверх. Сейчас нам нужно собрать желтый крест на верхней грани. Чтобы это сделать, нужно соблюдать последовательность:

точка → пол креста (девять часов) → палка → крест (Рис. 17-рис.18)

Рис. 17

Рис. 18

Иногда этот желтый крест уже может быть собран, но везет не всегда. Что бы в данный момент у Вас не получилось на кубике, нужно сделать следующее:

F R U R’ U’ F’

Держать пол креста нужно на 9 часов (одна стрелка влево, вторая— вверх). Если у Вас палка, то держите ее горизонтально и лишь потом делайте алгоритм F R U R’ U’ F’.

Итого: если изначально у Вас была точка, она превратиться в пол креста, если было пол креста, то они превратятся в палку, а если палка, – то в крест. Если получилось что-то не такое – либо вы сделали что-то неверно, либо кубик бракованный и был пересобран кем-то физически, с вытаскиванием и вставкой элементов.

Этап 5 – правильный крест на желтой грани

После всех действий, проведенных ранее, может произойти два варианта развития событий:

  1. У вас на желтой грани правильный крест (рис. 19)
  2. У вас на желтой грани неправильный крест. (рис. 20)

Рис. 19

Рис. 20

Если крест неправильный, может быть только две ситуации:

1. Ребра совпадают рядом. Тогда нужно сделать следующее: ставим их справа и сзади, и делаем формулу R U R’ U R U2 R’ U.

2. Ребра совпадают напротив. Тогда нужно сделать следующее: ставим их перед нами и сзади, и делаем формулу R U R’ U R U2 R’.

Профит, переходим к следующему этапу.

Этап 6 – расстановка углов последнего слоя

Проверьте, сколько углов стоят на своих местах. Либо все, либо 1, либо ни одного (Рис. 21).

Рис. 21

Если все углы на месте – пропускайте этап 6 и идите к седьмому.  Если же нет, читаем дальше.

Проследите, чтобы оранжево-зеленый угол находился между оранжевым и зеленым центром, зелено-красный угол находился между зеленым и красным и т.д.

Если таких углов нет, делаем следующее:

R U’ L’ U R’ U’ L U

После должен появиться 1 правильный угол. Ставим его слева и сверху и делаем R U’ L’ U R’ U’ L U еще раз. Если ничего не получилось, опять ставим в нижнюю левую точку и повторяем.

Внимание!

Если у Вас на своем месте стоит только 2 или 3 элемента, кубик разбирали, то есть собрать его по формулам никак не получится. Разберите кубик Рубика и соберите его сами механически правильно.

Когда все углы стоят на своих местах, осталось сделать самое приятное последнее действие – развернуть их.

Этап 7 – разворот углов

Поехали по пунктам:

  1. Проверьте еще раз стоят ли все углы на своих местах.
  2. Возьмите кубик Рубика так, чтобы уголки, которые мы разворачиваем, были снизу (Рис. 22).

Рис. 22

  1. Начинаем с любого несобранного угла – делаем R U R’ U’ столько раз, сколько нужно чтобы угол развернулся как это необходимо.
  2. Затем крутим нижний слой, подставляем следующий не развернутый угол (рис. 23).

Рис. 23

  1. Делаем R U R’ U’ пока не соберется и этот угол, Рис. 24, (важно: если угол собрался, все равно делайте R U R’ U’ до конца, и только потом начинайте разворот нового угла).

Рис. 24

  1. Разворачиваем также все остальные углы, и не забываем довернуть кубик до собранного состояния (Рис. 25).

Рис. 25

Поздравляем, вы только что узнали, как собрать кубик Рубика и сделали это! Не забывайте постоянно тренироваться, чтобы собирать кубик Рубика по памяти, быстро, и тогда можно будет начать изучать новые схемы сборки!

 

Если вдруг вы не смогли собрать кубик Рубика по нашей статье, попробуйте ознакомиться с видеоуроками, где наглядно показано как собрать кубик Рубика:

 

 

Как собрать кубик Рубика 3х3 для начинающих

   

Представляем самую простую и понятную схему сборки кубика Рубика 3х3!


А на нашем YouTube канале есть подробное СУПЕР видео Как собрать кубик Рубика — Легко! Методика 2018

Даже если Вы первый раз взяли кубик в руки с этой схемой Вы гарантировано научитесь собирать кубик Рубика не более чем за 20 минут!

Собрать кубик Рубика на самом деле очень просто!

Этапы сборки:

  1. Первый слой;
  2. Второй слой;
  3. Крест последнего слоя;
  4. Ориентирование углов последнего слоя;
  5. Переворот углов последнего слоя.

Язык вращений:

Для того чтобы дальше собирать кубик, Вам необходимо будет знать язык вращений.

Важно! Перед началом сборки убедитесь, что Ваш кубик не был разобран на части механическим способом, а затем собран, но не правильно.

 ЭТАП 1. Собираем правильный белый крест:

 Первый и самый простой этап сборки кубика Рубика.

Первое, что необходимо сделать, это просто собрать белый крест, это можно сделать интуитивно.

Но если у вас всё-таки возникли проблемы с данным этапом, то пользуйтесь шпаргалкой ниже:

 

После того, как Вы собрали крест, его необходимо сделать правильным, он будет таким в том случае, если нижний цвет ребра, входящего в наш, уже готовый крест, совпадает с центром, находящимся ниже.

Вот так выглядит правильный крест

 

 

 

 

Изначально, цвет ребра и цвет центра под ним может не совпадать (если он совпадает, то вам повезло), научимся решать данную ситуацию:

Для начала, выучите простой алгоритм, под названием «пиф-паф», выполняется просто, состоит из 4 действий: RUR’U’.

Теперь когда Вы выучили его, повторили несколько раз, Вы готовы идти дальше, а именно, вращать верхнюю грань (UP), до тех пор, пока не увидите, что хотя бы с двух сторон кубика совпали цвета ребра и центра под ним. Держать кубик надо так, чтобы одна из сторон, которые совпали смотрела на Вас, а другая была слева от вас. После этого выполняйте один из алгоритмов, с картинки снизу.

Этап 2. Сборка первого слоя

 Сборка всего первого слоя не составит большого труда, в основном этот этап будет состоять из обычных «пиф-пафов».

Для начала нам необходимо будет перевернуть кубик на жёлтую сторону и на этой стороне найти углы с белым цветом.

Помимо белого цвета, в угле есть ещё два цвета, например, зелёный и красный, получается, мы имеем бело-красно-зелёный угол.

Теперь его надо поставить на своё место, то есть между зелёным и красным центрами.

После этого, в зависимости от ситуации, которая вам попалась, вы можете решить её с помощью одного или нескольких «пиф-пафов», на таблице снизу, приведены примеры всех возможных ситуаций и их решение:

 

После выполнения всех этих действий, Вы установите нужный угол на место, после этого, Вы должны проделать то же самое с тремя оставшимися углами.

В итоге у Вас получится собранный первый слой:

 

Этап 3. Сборка второго слоя

 Сборка второго слоя обычно вызывает определённую сложность, просим Вас быть внимательными и не торопиться.

Для начала, на жёлтой стороне, Вы должны найти рёбра без жёлтого цвета, например, Вы нашли зелёно-красное ребро, теперь его необходимо поставить на место, для этого, смотрим на нижний цвет ребра, к примеру, этот цвет зелёный, теперь ты подводим этот цвет к своему центру, так как цвет у нас зелёный, подводим его к зелёному центру и выполняем один из алгоритмов с картинки:

Иногда бывают ситуации, когда ребро без жёлтого цвета стоит на втором слое, но повёрнуто не правильно, либо стоит не на своём месте, эти ситуации называются «паритеты»

На картинке снизу Вы можете увидеть возможные виды паритетов и их решение.

В итоге получится собранный второй слой:

Этап 4. Правильный жёлтый крест

 Для начала, Вам необходимо просто собрать крест, но в отличие от первого этапа, здесь крест интуитивно сделать не получится, для этого существуют специальные формулы, которые состоят из обычных пиф-пафов.

Также может быть такое, что крест соберётся сам, и если это произошло, то Вам повезло. А если нет, то пользуйтесь картинкой снизу.

Теперь вам нужно сделать получившийся крест правильным.

Для этого, как и в первом этапе, мы вращаем верхний (жёлтый) слой, до тех пор, пока хотя бы с двух сторон не совпадут цвета ребра и центра под ним (как и в первом этапе).

После того, как у Вас совпали две стороны, вам нужно сделать алгоритм, как на картинке снизу (может быть так, что у вас уже правильный крест, а значит Вам снова повезло)

Держать кубик надо так, чтобы сторона, которая не совпала, смотрела на вас, а сторона, которая совпала, была справа.

Этап 5. Ориентирование углов последнего слоя

 Для начала разберёмся, как понять, что угол стоит на своём месте:

У угла три цвета, и он стоит правильно только в том случае, если эти цвета совпадают с цветами центров, между которыми стоит угол.

Например: у нас есть синяя красной жёлтый угол, и если он стоит между жёлтым, синим и красным центрами, а если он стоит между другими центрами, например между жёлтым, оранжевым и зелёным, то он не правильный!

Теперь, на верхнем слое необходимо найди правильный угол, взять кубик так, чтобы этот угол находился слева сверху и выполнить алгоритм (если правильного угла нет, то этот алгоритм надо выполнить с любой из сторон, и хотя бы один из углов станет правильным)

В данном алгоритме используется ход Lw’ – это движение левой грани вместе с центральной против часовой стрелки.

В итоге у Вас получится так:

Этап 6. Поворот углов последнего слоя (последний этап)

 Для того чтобы перевернуть углы на последнем слое, надо будет запомнить простую комбинацию, в ней всего 4 хода (R’D’RD)

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Вы собрали кубик Рубика!

P.SЕсли кубик не собрался, то начните с начала, не спеша, проверяя результат каждого шага.

И ещё раз убедитесь, что Ваш кубик не был разобран механически.

Схема работает 100%,  и проверена миллионами сборок.

Удачи!!!

 

Шаг 1 из 7: крест на начальной стороне

Итак, вы уже прочли вводную часть и готовы приступить к сборке «кубика Рубика»!

На этом этапе (шаг 1) самое главное понять принцип сборки кубика, выбрать начальную сторону и собрать на ней крест.

Шаг 1: соберите крест на начальной стороне

Начальная сторона — это сторона, с которой начинается сборка. Когда будет решен первый слой — он будет собран и все цвета на нем совпадут.

Можно выбрать начальную сторону любого цвета. Иногда при выборе начальной стороны (особенно когда собирают на минимальное количество вращений) перед сборкой смотрят, с какого цвета более выгодно начать. В скоростной сборке обычно начинают всегда с одной и той же, например, всегда с белой.

Я обычно, когда решаю «кубик Рубика», начинаю собирать с белой стороны, просто так уже привык, и в среде спидкуберов считается, что с белого цвета начинать выгоднее всего, потому что белый цвет самый яркий и его проще найти глазами на разобранном кубике. На самом деле вам пока совершенно неважно, с какого цвета начинать, я бы даже порекомендовал на первых порах начинать с разных сторон, чтобы сосредоточиться именно на методе, а не на цветах.

Итак, выберите цвет начальной стороны. Первый раз пусть это будет все-таки белый, чтобы вы не запутались с алгоритмами, так как я все рисунки буду приводить для случая, когда начальная сторона именно белая.

Найдите на «кубике Рубика» сторону, где белый центр. Именно там и будет белая сторона.

Как видно на первоначальном рисунке, конечная цель этого шага — собранный белый крест из четырех боковых элементов, содержащих белый цвет. Но не все так просто, нужно еще, чтобы второй цвет каждого белого бокового кусочка совпадал по цвету с центром боковых сторон.

Есть люди, которые могут решить крест сами без методики. Поэтому, если есть желание, попробуйте собрать крест сами.

Если никак не получается собрать правильный крест, попробуйте собрать сначала неправильный белый крест, без совпадения боковых наклеек с центрами. Просто белый крест.

Тогда вам останется поменять местами либо 2 смежных, либо 2 противоположных боковых элемента. Как их менять, написано в конце этой страницы.

Если же не получается собрать крест и без совпадения, тогда вам читайте далее…

Методика собирания креста

Вы спросите, почему же я просто не дал инструкцию сразу, а предложил сначала самим попробовать? Дело в том, что как таковой методики собирания креста не существует! Очень большая степень свободы, если кропотливо ставить кусочек за кусочком, то для этого нужно написать большую методику, и сборка будет медленной. Если же вы смогли додуматься до креста сами, то, скорее всего, вы сами выработаете себе в будущем некую инструкцию в подсознании, которой будете следовать.

Чемпионы по сборке кубика собирают крест так: им дается 15 секунд до сборки (preinspection time), в которые они могут изучить куб и выбрать наиболее выгодное начало. За эти 15 секунд они просчитывают, как будут собирать крест. И, когда начинается сама сборка, на выполнение креста уходит 1,5 — 2 секунды!

Поэтому я приведу не полную методику, а просто различные случаи с их описанием, и как их решать:

Крест состоит из 4-х подвижных боковых элементов, которые нужно собрать вокруг белого центра (белый центр не перемещается). Эти элементы на перемешанном кубике могут находиться где угодно, но в любом случае они боковые, и вы без труда их найдете (боковые элементы, содержащие белый цвет). Теперь приведу примеры, как для разных случаев сделать так, чтобы они встали на свое место.

На этом этапе, на другие элементы кубика, а именно на боковые без белого цвета и любые угловые внимание не обращаем. Нужно собрать именно белый крест и для этого мысленно делим куб на 3 слоя.

 

Прежде, чем начать собирать крест, посмотрите на сторону, где белый центр, возможно, что рядом с белым центром уже есть боковой элемент с белым, как на рисунке.

 

В этом случае нам нужно сделать просто поворот верхней грани В, чтобы совпал боковой цвет элемента с боковым центром. Остальные варианты для случая, когда есть белый, аналогичны. Просто поворачиваем верх до тех пор, пока цвет не совпадет

Если на начальной стороне уже два или более боковых элементов с белым, то вращаем верх до тех пор, пока с боковыми центрами не совпадет наибольшее количество элементов.

Теперь перейду к типовым случаям. Здесь важно не запоминать случаи, а именно понять логику процесса, тогда вы все запомните без усилий.

Примеры:

A: элемент находится в первом слое

Изображение Алгоритм Пояснение
П’ В П В’ Кусочек развернут правильно, но стоит не на своем месте. Сначала надо понять, где «его» место. Его место там, где оранжевый боковой центр. В нашем случае кусочку надо идти в заднюю плоскость, так как напротив красного центра расположен оранжевый. Поэтому делаем алгоритм П’ В П В’. Логика тут такая: опускаем во 2 слой этот кусочек, потом поворачиваем верх так, чтобы его место встало как раз туда, где стоял кусочек, и возвращаем кусочек в верхний слой. Потом делаем движение верхнего слоя обратно, чтобы все встало на свои места.
П’ В’ Ф’ В Кусочек развернут неправильно, то есть не белым кверху, и его надо переместить в другое место ( в нашем случае к левой плоскости. Делаем так же, как и в предыдущем случае, опускаем этот кусочек во 2-ой слой, потом поворачиваем верх, чтобы при возвращении кусочка, уже развернутым правильно, он попал на свое место. И потом возвращаем верх в исходное положение.

Б: элемент находится во втором слое

Изображение Алгоритм Пояснение
В2 Ф’ В2 Здесь все даже проще. Определяем, в какое место креста должен идти элемент. Поворачиваем верх, чтобы его место подошло в тому положению, когда кусочек попадет из 2-го слоя в первый слой и окажется белым кверху, поднимаем кусочек на его место, и возращаем верх обратно.
В П В’ Зеркально предыдущему случаю, подводим верх, поднимаем кусок, возвращаем верх обратно.

В: элемент находится в третьем слое

Изображение Алгоритм Пояснение
Н2 З2 Кусочек с белым и зеленом цветами (белого не видно, он внизу) надо переместить из третьего слоя в первый. В этом случае, когда белый находится в нижней плоскости, переместить его в верхнюю плоскость очень просто, всего лишь надо сдетать двойной, на 180 градусов, поворот боковой плоскости, в которой он находится. Но перед этим мы сначала переведем его туда, откуда он попадет именно в свое место. Вращаем нижнюю плоскость на 180, чтобы он оказался под своим местом, потом заднюю плоскость на 180 градусов.
1. Н’ Ф’ П Ф
2. П В Ф’ В’
В этом случае белый кусочек посложнее переместить в верхний слой, потому что он развернут неправильно.

Как сделать из неправильного креста правильный (чтобы все боковые цвета совпадали с соответствующими центрами)

Вы собрали белый крест и видите, что не все цвета по бокам совпадают. Повращайте верхнюю сторону и смотрите, что совпадает. Как минимум 2 цвета должны совпасть. Когда обнаружили, что два цвета совпадают, а 2 других нет, то, следовательно, нужно поменять 2 других местами.

Возможно всего 2 случая:

Изображение Алгоритм Пояснение
П В П’ В’ П Алгоритм, меняющий местами два смежных элемента креста
П2 Л2 Н2 П2 Л2 Алгоритм, меняющий местами два противоположных элемента креста. Альтернативный алгоритм: П’ Л В2 П Л’ В2

Научившись собирать крест — разберите опять кубик и попробуйте еще пару раз самостоятельно собрать крест в белом цвете или любом другом цвете, а затем переходите к шагу 2.

Как собрать кубик Рубика

Если вы читаете это, вы, вероятно, держите в руке куб и уже чувствуете себя плохо из-за того, что вам нужно найти решение. Но не волнуйтесь! Фактически, большинство «существ сверхчеловеческого интеллекта» (распространенное заблуждение), которые собирали куб тысячи раз за свою жизнь, сидели, как и вы сейчас. Если вы хотите научиться этому, чтобы произвести впечатление на девушку, потому что ваши друзья поспорили, что вы не смогли, или просто закрыть книгу о самой большой трате времени вашего детства, наконец победив ее, это руководство проведет вас через самый простой способ победить головоломка.

Необходимые шаги перечислены ниже. Нажмите на куб, чтобы перейти на страницу к выбранной главе:

Важно отметить, что эта задача не из легких. Может потребоваться несколько часов попыток. Если вы предпочитаете просто собрать кубик в руке и забыть о нем, вместо того, чтобы решать любой куб, который вам дали, в Интернете доступно множество решателей. Однако удовлетворение от того, что вы держите в руке завершенный кубик Рубика и думаете: «Я сделал это, и я могу сделать это снова», больше, чем у большинства, в основном из-за того, что в какой-то момент головоломка присутствовала во всех наших жизнях. .К середине 1980-х примерно пятая часть населения мира пыталась собрать куб. Если вы хотите выделиться и сказать, что вы можете победить головоломку, время и решимость являются большим фактором.

Обозначение

Если вы все еще читаете, поздравляем, что вас не оттолкнули от требований по времени! Первое, что вам нужно знать о сборке куба, — это то, как повороты, которые вы делаете, могут быть представлены буквами. Позже в этом руководстве вам понадобится несколько алгоритмов.Это комбинации движений, которые вращают фигуры или просто перемещают их, чтобы доставить их туда, где вы хотите. Эти алгоритмы написаны с использованием этой нотации, поэтому вы всегда можете вернуться к этому разделу, если забыли, когда они нам понадобятся.

Головоломка состоит из шести сторон, называемых гранями, каждая из которых может поворачиваться индивидуально: Вверх, Вниз, Влево, Вправо, Вперед и Назад.

U p — D собственный — L eft — R легкий — F ront — B ack

Обозначения для каждого из них: U, D, L, R, F и B соответственно.Однако эти лица можно повернуть тремя разными способами / направлениями. Это:

  • U — Относится к повороту на четверть оборота по часовой стрелке верхней грани.
  • U ‘ — Относится к повороту на четверть против часовой стрелки верхней поверхности
  • U2 — Относится к полуоборота в любом направлении от верхней грани.

Вот и все! Для визуализации каждого из этих поворотов щелкните буквы в виджете анимации.

Существует расширенная система обозначений, которая включает повороты средних слоев, повороты и «двойные» повороты, но они не нужны для этого руководства. Если вы все еще заинтересованы в их изучении, ознакомьтесь с ними в продвинутой системе обозначений Рубика.

Попробуйте сами! Возьмите свой куб и выполните следующий короткий алгоритм: U ‘L R2 D B’ F U2 R ‘

Левая, задняя и нижняя грани могут сначала сбивать с толку при попытке определить направление по часовой стрелке, но после небольшой практики вы к этому привыкнете.

Шаг 1: Крест

Крест — это первый шаг в решении головоломки. Поначалу этот шаг может немного сбивать с толку, поэтому обязательно прочтите его несколько раз, пытаясь выполнить самостоятельно. Изображение показывает конечную цель этого шага.

Центральные части на каждой грани, как вы могли заметить, играя с кубом, нельзя переместить в другое место, их можно только повернуть. Таким образом, мы можем использовать это в своих интересах, строя вокруг центров.Лучший центр для построения вашего первого креста — это белый центр, так как многие руководства и ресурсы в Интернете начинаются с белого лица, поэтому, если вам нужно найти некоторые шаги и примеры в другом месте, ваш куб будет похож на тот, который используется в других демонстрациях.

Первое, что вам нужно сделать, это получить белый плюс сверху. Вам пока не нужно беспокоиться о совпадающих центрах (оранжевая и синяя части изображения выше).

На данный момент просто обработайте каждый белый край на верхнем слое. Неважно, находится ли в данный момент наверху белый бит. Например, ваш куб может выглядеть так, как показано на картинке. Не имеет значения, все ли белые биты обращены вверх или ни один из них не обращен вверх.

Следующий шаг — отразить некоторые края так, чтобы все белые наклейки смотрели вверх, образуя плюс (на фото выше). Если на вашем кубе уже есть крест, пропустите эту часть. Держите куб так, чтобы одна из граней, которую нужно перевернуть, была обращена к вам.

Затем примените этот алгоритм: F R ‘D’ R F2

Этот алгоритм перевернет край так, чтобы белая часть была обращена вверх.Проделайте это с каждым краем, пока не получите белый крестик сверху.

Теперь вам нужно сориентировать эти части. Обратитесь к следующей картинке. Как видите, оранжевый кусок совпадает с оранжевым центром. Посмотрите на края головоломки. У вас может быть ни одного совпадения, два совпадения или все совпадения. Если у вас есть все четыре ребра, совпадающие с центрами, ваш крест решен. Если у вас нет совпадений, выполните ход U , затем снова осмотрите куб. Вы хотите иметь как минимум два соответствия.Если ни один из них не подходит, сделайте еще один ход U . Повторяйте, пока не получите два или четыре ребра, совпадающих с их центрами.

Ваша цель состоит в том, чтобы все четыре ребра совпадали со своими центрами. Если он у вас есть, значит крест решен. Если у вас их всего два, то у вас может быть один из двух случаев. Либо два совпадающих ребра смежны (рядом друг с другом), либо напротив друг друга. Если они находятся рядом, держите куб так, чтобы две решенные части были обращены вперед и слева от куба (показано на левом рисунке), затем выполните:

R ‘U R U’ R ‘

Если два совпадающих ребра находятся напротив друг друга, удерживайте куб так, чтобы они находились на левой и правой гранях (показано на правом рисунке), и выполните следующий алгоритм, чтобы поменять местами грани сзади и спереди:

R2 L2 U2 R2 L2

Теперь ваш крест решен!

Шаг 2: белые углы

Теперь вы сделали края на белой грани, остались только углы. Этот шаг намного проще, так как он требует только одного алгоритма. На картинке показана конечная цель этого шага.

Посмотрите на нижний слой головоломки. Вы ищете бело-оранжево-зеленый угол. Вероятность того, что он окажется на нижнем слое, составляет 50%. Выполните следующие шаги в зависимости от того, где находится угол.

Снизу
Если угол находится внизу головоломки, выполните необходимые D ходов так, чтобы угол оказался в положении, отмеченном розовым на картинке.Выполните этот алгоритм столько раз, сколько нужно, чтобы угол встал на место:

R ‘D’ R D

Сверху
Если угол находится на вершине головоломки, удерживайте куб так, чтобы угол находился в позиции, отмеченной фиолетовым на изображении, и выполните тот же алгоритм, что и раньше:

R ‘D’ R D

Теперь угол находится внизу, поэтому вы можете выполнить приведенные выше инструкции.

Повторите этот процесс для каждого угла, пока не будет решен верхний слой.Я предлагаю вам начать с углов на нижнем слое, потому что их решение может привести к появлению некоторых белых частей из верхнего слоя, и вы можете сэкономить пару поворотов.

Шаг 3: края среднего слоя

Вы готовы на 1/3 (вроде как)! Вы закончили со всеми белыми частями, так что теперь вы можете перевернуть куб так, чтобы белый цвет оказался внизу.

Ищите край на верхней грани, на котором нет желтого цвета.Вероятность того, что их не будет, очень мала, но ниже приведены инструкции для этого случая. Выполните движение U так, чтобы цвет на лицевой стороне кромки совпадал с центром. Край может идти в двух направлениях: влево или вправо.

Осталось:

Если ребро должно войти в щель слева от него, выполните следующий алгоритм:

U ‘L’ U L U F U ‘F’

Правый:

Если край должен войти в щель справа от него, сделайте следующее:

U R U ‘R’ U ‘F’ U F

Если на верхнем слое больше не осталось краев, то они, вероятно, либо вставлены в правильном месте, но перевернуты, либо вставлены не в том месте. Чтобы получить край, которого не должно быть, просто вставьте один из желтых краев в эту прорезь. Это должно выдвинуть край и на верхний слой, чтобы вы могли использовать приведенные выше инструкции для правильной вставки.

Повторите этот процесс для всех четырех средних краев.

Шаг 4: Желтый крест

Мы почти на месте. 2/3 головоломки решены, и на каждой части, которую предстоит решить, где-то есть желтый цвет. Это хороший знак… правда?

Мы собираемся решить края верхнего слоя в два этапа.На этом шаге сориентируем все части так, чтобы желтая грань смотрела вверх для всех. Следующий будет перемещать эти части и таким образом собирать куб.

Пока не обращайте внимания на углы. Вы хотите смотреть только на края. Либо ни один, все или два ребра уже будут ориентированы правильно (желтая часть обращена вверх).

Это четыре возможных положения кромки, которые вы можете иметь:

Сделайте это для перехода в следующее состояние: F R U R ‘U’ F ‘

Если края решены в форме плюса, как крест, который мы сделали в начале (последнее изображение), вы можете пропустить этот этап.

Помимо решенного креста, у вас также может быть «точка» , «L» форма или «линия» , как показано выше. Чтобы преобразовать Волшебный Куб из одного состояния в другое, вы должны применить следующий короткий алгоритм, следя за тем, чтобы L-образная форма и линия располагались должным образом:

Ф Р У Р ‘У’ Ф ‘

Если вы торопитесь, вы можете ускорить процесс, выполнив сразу два прыжка:

F U R U ‘R’ F ‘

Если у вас есть L-образная форма , где две желтые фигуры расположены рядом друг с другом.Сделайте необходимое количество ходов U или U ‘, чтобы получить эту букву L, как показано на рисунке: угол, который должны захватить два края, должен быть в верхнем левом углу. Затем выполните такой алгоритм:

Ф У Р У ‘Р’ Ф ‘

Если все сделано правильно, теперь вы должны смотреть на желтый крест.

Третье изображение показывает фигуру «Линия» , где две желтые части расположены напротив друг друга. Убедитесь, что желтая полоса (два края и средняя наклейка) расположена горизонтально, затем выполните:

F R U R ‘U’ F ‘

Теперь вы должны смотреть на четыре правильно ориентированных ребра.

Для случая «Точка» , показанного на первом рисунке, просто выполните любой из этих алгоритмов, чтобы получить другой случай.

Шаг 5: Sune и Antisune

Sune — очень простой алгоритм, который нравится многим головоломкам из-за его простоты по сравнению с другими алгоритмами, которые им, возможно, пришлось выучить. После того, как вы сориентируете края, есть 7 различных угловых положений. Sune и Antisune — два из них, но мы не всегда получим их сразу.

Посмотрите на изображение, как они выглядят. И Sune, и Antisune имеют один правильно ориентированный угол. У вас может быть два угла или ни один. Если у вас все четыре уже обращены вверх, этот шаг вам не нужен.

Чтобы перейти к случаю, когда у вас есть только один ориентированный угол, повторите следующий алгоритм:

Р У Р ‘У Р У2 Р’

Когда вы в конечном итоге получаете желаемую позицию, есть два немного разных ее варианта.Для этого нам нужно посмотреть на переднюю часть куба. Желтый угол, обращенный вперед, может быть в двух положениях: лицом вперед или вправо. На первом изображении он обращен вперед. Это показывает, что у вас есть Sune. Чтобы решить эту проблему, просто повторите приведенный выше алгоритм еще раз, и вы должны сориентировать весь верхний слой.

Antisune отображается, когда угол направлен вправо, как показано на втором рисунке:

U2 R U2 R ‘U’ R U ‘R’


Sune и Antisune

Шаг 6: Завершение головоломки

Мы почти у цели! Последняя часть сейчас.

Здесь мы смотрим на нерешенные цвета. Для верхнего уровня существует 21 случай, но нам нужна всего пара алгоритмов, чтобы решить их все. Первое, что мы хотим найти — это фары. Только в 2 кейсах нет фар (один из них — если пропустить этот шаг, а куб уже собран). В одном случае без фар просто выполните описанный ниже алгоритм под любым углом. Это лучший случай, потому что, когда вы сделаете следующий шаг, куб уже будет собран.

Фары заметить довольно просто. Глядя на изображение, мы видим справа, что у оранжевого края есть зеленые уголки по обе стороны от него. Это комплект фар. Левая сторона имеет два разных цвета с каждой стороны, так что это не набор фар. Очень важно отметить, что полная полоса (синий край имеет синий угол с обеих сторон, поэтому все три части синие) также рассматривается как набор фар. Однако это наблюдается только в одном случае из 21, поэтому вы не увидите это часто.Если у вас есть комплект фар с каждой стороны, проигнорируйте эту часть и прочтите раздел под названием «U-образная перестановка» .


Фары : два угла одного цвета с одной стороны

Вы хотите держать куб так, чтобы набор фар был направлен от вас (сделайте необходимое количество движений U , чтобы фары не были спереди, слева или справа). Затем выполните следующий алгоритм:

R ‘F R’ B2 R F ‘R’ B2 R2

Теперь у вас должен быть собранный куб или пара фар со всех сторон.

Перестановка U

Есть 5 различных положений, в которых может находиться ваш куб, одна из которых может быть собрана. В остальных из них решены все четыре угла, поэтому сделайте необходимое количество U ходов, чтобы каждый угол оказался на своем месте. 2 из 4 оставшихся вариантов имеют решенную полосу (как упоминалось выше, где все три цвета на этой стороне одинаковы), а в других 2 нет решенных полос.

Если у вас есть решенный столбец, поместите его сзади и выполните следующий алгоритм:

R U ‘R U R U R U’ R ‘U’ R2

Если куб не собирается, сделайте это еще раз, убедившись, что полоса все еще находится сзади.

Если у вас нет решенного бара, выполните тот же алгоритм под любым углом. Это оставит вас с решенной полосой, так что вы можете сделать то, что описано выше.

Поздравляем! Вы собрали кубик Рубика. Разве это не было сложно, правда?

Это руководство вам не помогло?
Прочтите руководство для начинающих по Рубику или перейдите к решателю «Кубик Рубика» и позвольте программе вычислить решение за вас.

Шаг 1 — Белый Крест

Шаг первый!

Белый Крест

Введение

Подобно многим другим технологическим решениям, кубик Рубика лучше всего решать, разбивая его на ряд более мелких задач и постепенно приближаясь к завершению.Собирая куб, мы начнем с верхнего слоя (с белой гранью) и постепенно будем двигаться к нижнему слою (с желтой гранью) слой за слоем. Верхний слой будет решен в два этапа, сначала создайте белый крест, затем на втором этапе мы вставим белые уголки.

Посмотрите, сможете ли вы сделать этот шаг интуитивно (то есть без использования каких-либо алгоритмов). Это хороший способ помочь вам развить свои навыки и навыки работы с кубом.Если вы застряли, прочтите совет ниже.

При создании белого креста важно, чтобы белые кромочные элементы были выровнены так, чтобы их цветная сторона совпадала с соответствующими цветными центральными элементами, как на схеме выше. На этом этапе нам не нужно беспокоиться ни о каких других деталях, поэтому я их выделил серым цветом.

Белый Крест

Начните с того, что возьмитесь за куб обеими руками так, чтобы белая грань находилась наверху (определяется по белой центральной панели).

Мы будем использовать нижний слой (с желтым лицом) в качестве удерживающой земли, чтобы манипулировать края части перед поворотом их в положение на верхнем слое.

Белые кромки будут в одном из трех возможных мест.

На верхнем слое
На среднем слое
На нижнем слое

Для всего этого не имеет значения ориентация кромки (какая сторона белая, а какая цветная).При необходимости мы исправим это на следующем шаге.

Теперь разместим каждую белую кромку одну за другой. Порядок, в котором вы их размещаете, не имеет значения.

  • Переместите край к нижнему слою.
  • Поверните нижний слой, чтобы выровнять кусок прямо под тем местом на белой грани, где вы хотите, чтобы он был.
  • В зависимости от того, обращена ли белая панель кромки вниз или в сторону, используйте один из методов, перечисленных ниже, чтобы переместить ее в правильное положение на белой поверхности.
  • Выберите следующую белую кромку, которую нужно разместить.

В зависимости от того, заканчивается ли ваша белая кромка белой панелью на желтой поверхности или нет, есть два способа вставить ее на место.

Белая панель на желтой лицевой стороне

Это самый простой. Просто выровняйте его прямо под тем местом, где вы хотите вставить его, затем поверните соответствующую боковую поверхность на 180 градусов, и все готово.

Белая панель не на желтой стороне

Это немного сложнее, но едва ли. Вместо одного поворота на 180 градусов мы делаем три поворота на 90 градусов. Мы собираемся прорезать кусок, вращая его через две боковые грани, чтобы повернуть его так, чтобы белая панель была ориентирована правильным образом.

Выровняйте свою деталь прямо над тем местом, где она должна идти, затем поверните ее на 90 градусов влево.

Этот ход работает точно так же, если вы также повернетесь на 90 градусов вправо.

Отрываюсь

Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда вы хотите переместить фигуру, но при этом переместится другая фигура, которую вы уже поставили. Не волнуйтесь, это легко пройти.

Заметьте, мы поступили разумно в том, что сделали здесь. Было два варианта перемещения фигуры на нижний слой.Синее лицо также можно было повернуть, чтобы опустить кусок на нижний слой. Это привело бы к неправильной ориентации части (белая панель не была бы обращена вниз). Часто выбор правильного способа переместить кусок на нижний слой может правильно сориентировать его в процессе, сэкономив вам время.

Дальнейшее развитие

Хотя мы начинаем с белого лица, ничто не мешает вам начать с другого лица.Куб симметричен по всем трем осям, поэтому не имеет значения, с какой грани вы начинаете. Спид-кубисты часто смотрят на весь куб и начинают с той стороны, которую быстрее всего решить, что может сэкономить вам несколько секунд с небольшим опытом. Практикуйтесь в создании креста (и других шагов по мере их изучения), начиная с лиц, отличных от белого лица, чтобы вы могли легко адаптироваться.

Еще одна хорошая вещь, которую стоит попробовать, — это посмотреть, сможете ли вы разместить четыре ребра, не меняя ориентацию куба.То есть, если вы начинаете с того, что красное лицо указывает на вас (например), постоянно держите красное лицо на вас. Это поможет создать ваш мысленный образ куба (облегчая визуализацию работы более поздних, более сложных этапов), а также поможет сэкономить драгоценные секунды, которые вам не нужно тратить на вращение всего куба.

5 шагов для сборки кубика Рубика 3 × 3

Я мог собрать одну или даже две стороны кубика Рубика, когда мне было около 10 лет, и я всегда думал, что это способ собрать кубик Рубика бок о бок. Угадай, что?

Я был совершенно неправ.

В конце концов, решив ее недавно с моими детьми, я понял, что это скорее послойная игра с использованием техники, называемой CFOP (Cross-F2L-OLL-PLL), или поблочная, если используется другой метод, называемый Roux.

Вот упрощенная и понятная версия шагов по созданию кубика Рубика 3 × 3 из 6-этапного процесса с официального сайта Рубика с использованием метода CFOP.

Шаг 1 — Решите Белый Крест

Цель этого шага — удержать куб с белой центральной частью на верхней грани и создать белый крест, как показано ниже:

Шаг 2 — Решите белый угол

Цель состоит в том, чтобы сделать куб, как показано ниже, с белым крестом на верхней грани.

Советы — Найдите белый угловой элемент и поверните его в одно из следующих положений:

И используйте следующую последовательность 1x, 2x, 3x или более, пока она не окажется в правильном положении.

Шаг 3 — Решите средний слой

Цель:

Наконечники — создайте вертикальную линию, поворачивая верхнюю грань до тех пор, пока цвет передней кромки на верхней грани без желтого цвета не будет совпадать с цветом боковой центральной части.Например,

Если вы видите это:

Используйте следующую последовательность, чтобы переместить синюю фигуру вправо.

И если вы это увидите:

Используйте следующую последовательность, чтобы переместить синюю фигуру влево.

Продолжайте эти шаги, пока все кромочные элементы не будут в правильном положении.

Шаг 4 — Решите верхний слой

Цель:

Решить эту проблему можно в два этапа:

1-й шаг: Сделайте желтый крест

2-й шаг: Сделайте все углы желтыми

Удерживайте куб, чтобы лицо соответствовало одному из следующих состояний.

Повторяйте следующую последовательность, пока все углы не станут желтыми.

Шаг 5 — Решите последний слой

Есть также два шага, чтобы решить последний кусок этой головоломки.

1-й шаг: правильно расположите желтые углы

Цель состоит в том, чтобы расположить все 4 угла в нужном месте, как показано ниже:

Возьмите куб и поместите 2 правильных угла сзади, как A, B на рисунке ниже:

, затем выполните приведенную ниже последовательность, чтобы переключить C и D.

Возможно, вам придется повторить этот шаг пару раз, чтобы все углы оказались в нужном месте.

2-й шаг: правильно расположите желтые края

Если правильно уложен только один край, держите куб правильным краем назад. Затем определите, как должны двигаться части E, F и G, по или против часовой стрелки.

Если ребра не размещены правильно, выполните одну из следующих последовательностей.

Чтобы включить EFG по часовой стрелке, выполните следующую последовательность:

Для переключения EFG против часовой стрелки,

Мастер Рубика (4×4) Онлайн-решение

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Действие 1

Найдите другой БЕЛЫЙ центральный тайл, который не находится на ВЕРХНЕЙ стороне.

Действие 2

Действие 3

Поворачивайте ВЕРХНЮЮ грань (U), пока в верхнем левом углу четырех центральных плиток не появится не БЕЛАЯ плитка.

U

Не
БЕЛЫЙ

ТОП
ПРОСМОТР

Действие 4

Действие 5

Повторите действия 1-4 , пока все 4 центральные плитки не станут БЕЛЫМИ.

Действие 6

Продолжайте собирать центральные части для всех 6 граней. Выполните действия Действия 1-4 , заменяя БЕЛЫЙ на каждом этапе следующим цветом.

Решите цвета в следующем порядке:

БЕЛЫЙ1

ЖЕЛТЫЙ2

КРАСНЫЙ3

ЗЕЛЕНЫЙ4

ОРАНЖЕВЫЙ5

СИНИЙ6


Помните — когда ЖЕЛТЫЙ
2
это ВЕРХНЯЯ грань, ЗЕЛЕНЫЙ находится справа от КРАСНОГО.

При решении других центров вы должны запомнить ориентацию цветов.

алгоритмов для решения кубика Рубика

алгоритмов решения кубика Рубика

Я набрал это, чтобы показать пример АЛГОРИТМА. Все, что ниже, основано на
Видео Дэна Брауна на YouTube.

Обозначение:
--------
F = Лицевая сторона куба (лицом к вам)
U = верхняя сторона
L = левая сторона
R = правая сторона
D = нижняя сторона

зеленая сторона = сторона с зеленым в центре
белая сторона = сторона с белым в центре
так далее...

центральная деталь = деталь в центре стороны
угловая деталь = детали по углам
кромка = не центральная или угловая часть

 
Обозначение алгоритма:
------------------
F = повернуть лицевую сторону по часовой стрелке на 90 градусов
F '= повернуть лицевую сторону против часовой стрелки на 90 градусов
U = повернуть верхнюю часть по часовой стрелке на 90 градусов
U '= повернуть верхнюю часть против часовой стрелки на 90 градусов
2U = повернуть верхнюю сторону на 180 градусов
     (по часовой стрелке или против часовой стрелки...это не имеет значения)
R = повернуть вправо по часовой стрелке на 90 градусов
     (по часовой стрелке, как если бы вы смотрели на нее)
R '= повернуть правую сторону против часовой стрелки на 90 градусов
так далее...

 
1. Сначала решите зеленую сторону

 > начать с зеленой стороной вверх
   > найдите зеленую кромку и переместите ее вниз
   > Поверните нижнюю сторону, пока на кромке не появится другой цвет.
     соответствует центральной части
   > Теперь поверните сторону на 180 градусов, чтобы получить зеленый край на зеленой стороне
   > если все в порядке, переходите к следующей кромке
   > если край находится в правильном месте, но перевернут, выполните  F 'U L' U '

 
 на этом этапе, когда все 4 зеленые кромки на месте,
 у вас должен быть зеленый крест сверху и все кромки
 должно быть правильно

 
 > исправить зеленые боковые углы:
   > найдите зеленый угол и поставьте его прямо под нужное место
     идти (совместите два других цвета на угловой части с
     два других боковых цвета)
   > с частью, над которой вы работаете, в правом нижнем углу,
     сделать  R 'D' R D  от 1 до 6 раз (все время держа одно и то же лицо вперед)
   > как только этот угол будет готов, решите остальные 3

 
 на этом этапе у вас должна быть зеленая сторона и все
 первый слой готов (и все кромки соответствуют их правильному
 стороны)

 
2. Решаем второй слой ...

 > переверните зеленую сторону вниз, синюю сторону вверх
 > найдите кромку без синего цвета (см. ** если не можете этого сделать)
 > поверните верхнюю синюю сторону так, чтобы кромка соответствовала цвету стороны
 > с этой частью спереди и в центре, ищите, с какой стороны (слева
   или справа) соответствует верхнему цвету и выполните одно из следующих действий:

 верхние совпадения справа:  U R U 'R' U 'F' U F 

  верхние совпадения слева:  U 'L' U L U F U 'F' 

 
 > повторить для всех краев второго слоя....

** если вы не можете найти верхнюю кромку без синего цвета, найдите
   тот, который является кромкой в ​​среднем слое, и сделайте его
спереди-справа-посередине, затем выполните следующее:  U R U 'R' U 'F' U F 

 на этом этапе у вас должно быть готово два слоя!

 

3. Решите СИНИЙ КРЕСТ ....

 > посмотрите на верхний синий слой для одного из этих случаев:
     не маленький L: сделайте  F R U R 'U' F ', чтобы получить маленький L
        маленький L: сделать это вверху слева, сделать  F R U R 'U' F '

   буква "L", которую вы ищете, состоит из трех синих частей,
   центр и две кромки

 
     у вас должно получиться три в ряд.сделать 3-в-рядным слева направо по верху

 
     и снова сделать  F R U R 'U' F ', чтобы получить синий крест

 
 > попробуйте скрутить верхнюю синюю сторону так, чтобы две кромки совпали
   с их правильных сторон

     если вы не можете выстроить двоих в ряд, сделайте  R U R 'U R 2U R' 

     если у вас выстроятся двое, а они
     друг напротив друга сделайте выровненные края
     лицевую и заднюю стороны и делаем  R U R 'U R 2U R' 
     (это должно сделать две выровненные стороны смежными)

     если два выстроенных рядом находятся рядом, сделайте
     им правую и заднюю стороны и делаем  R U R 'U R 2U R' 

 
     теперь должен иметь синий крест наверху и иметь возможность крутить
     сверху, чтобы выровнять все кромки

 
4. решить последние 4 угла !!!

 > проверьте углы, чтобы убедиться, что они в правильном положении
   локации (даже если они могут быть перевернуты). Вам следует
   либо имеют 0, 1 или все 4 на своих местах.

 

    если 0: выполнить  U R U 'L' U R 'U' L  с синим крестом наверху

       это должно исправить 1 или несколько углов

    если 1: выполнить  U R U 'L' U R 'U' L  с синим крестом наверху и
          правильный угол как верхний правый лицевой стороны

       это должно получить правильные 4 угла, но вам может понадобиться
       повторить это  U R U 'L' U R 'U' L  один раз

    если 4: перейти к следующему шагу...

 

 > с 4 правильными углами (но перевернутыми) выберите сторону и сделайте
   это спереди, с уголком, который нужно переворачивать, в правом верхнем углу

 
   ПРИМЕЧАНИЕ: всегда оставляйте эту лицевую сторону такой же во время следующего
         несколько шагов !!!!

сделайте  R 'D' R D  дважды и посмотрите, правильно ли перевернут этот угол

если нет, повторите  R 'D' R D  дважды

 
   если да, поверните лицо на 90 градусов (U) и повторите со следующим углом (при необходимости),
 всегда сохраняет ту же переднюю грань  (даже если кажется, что вы
   все испортил!)

 
 ТЕПЕРЬ КРУТИТЕ ВЕРХ И КУБ РЕШЕН !!!

 


Полезные ссылки

назад в справку
Последнее изменение: Пн, 26 августа 2019 г., 13:34:33 EDT

Как собрать кубик Рубика, шаг за шагом

После того, как вы соединили их, поверните стикеры соответствующего цвета к себе.Если совпадающая наклейка в верхнем слое находится справа от центра, выполните Правый триггер. Если совпадающая наклейка находится слева от центра, выполните левый триггер.

Если у вас есть белая наклейка, обращенная вверх, поместите белую наклейку на что-то не белое (потому что это нарушит то, что находится под ней), и, в зависимости от того, находится ли кусок справа или слева, выполните следующий алгоритм:

R, U, R ‘, R, U, R’

Или

L ‘, U, L, L’, U, L

Если у вас белая наклейка, обращенная наружу в нижнем слое поверните его к себе и поместите куб так, чтобы он находился либо в нижнем левом, либо в нижнем правом углу обращенной к вам стороны, и нажмите левый или правый триггер, соответственно, чтобы переместить его на верхнюю грань. куба.

Шаг четвертый: определение среднего слоя

Определите краевые части на верхнем слое, на которых нет желтых наклеек. (Если на нем есть желтая наклейка, она должна быть сверху, а не посередине.) Как только вы найдете край без желтой наклейки, поверните верхнюю грань куба до тех пор, пока обращенная наружу наклейка на этой кромке не окажется прямо над центральная часть того же цвета.

Когда все совпадет, посмотрите на наклейку на краю, обращенную вверх. Эта наклейка будет соответствовать центру слева или справа.

Если он совпадает справа, выполните следующий алгоритм:

U + Правый триггер

Это приведет к нарушению первого слоя. Закрепите смещенный белый угловой стикер, как вы это делали на третьем шаге.

Если он совпадает слева, выполните следующий алгоритм:

U ’+ Левый триггер

Это приведет к нарушению первого слоя. Закрепите смещенную белую угловую наклейку, как на третьем шаге.

Иногда вы не найдете краев в верхнем слое без желтых наклеек, но средний слой не решен.В таких случаях смещайте их на подобранной кромке среднего слоя, выполняя левый или правый триггер. Теперь в верхнем слое должна быть кромка без желтой наклейки. Решите это, как описано выше.

Шаг пятый: создание желтого креста

Цель этого шага — создать желтый крест на направленной вверх грани куба. Весь этот шаг основан на следующем алгоритме:

F U R U ’R’ F ’

Если ваша верхняя грань не имеет желтых краев, выполните *** F U R U’ R ’F’.Если ваша верхняя грань имеет две желтые грани, так что они образуют линию с центральной желтой фигурой, сориентируйте куб так, чтобы три желтых наклейки образовали вертикальную линию, и выполните *** F U R U ’R’ F ’. Если ваша верхняя грань имеет две желтые грани, так что они образуют обратную L, поверните верхнюю грань куба, пока грани не будут в положениях 12 и 9 часов, и выполните *** FUR U ‘R’ F ‘ . На этом этапе верхняя грань вашего куба должна напоминать желтый крест.

Тайсон Мао

Мой месячный квест по сборке кубика Рубика менее чем за 20 секунд | Макс Дойч

В течение следующих нескольких дней я буду экспериментировать с рядом тренировочных приемов и упражнений, чтобы определить лучшую 30-дневную программу тренировок по кубику Рубика.В частности, программе необходимо, чтобы скорость решения моего кубика Рубика составляла менее 20 секунд.

Чтобы понять мою программу тренировок и остальные сообщения этого месяца, важно, чтобы вы сначала поняли метод, который я использую для сборки кубика Рубика, который называется CFOP .

CFOP — это наиболее распространенный метод измерения скорости, который я изучил изначально.

CFOP означает 1. Cross, 2. F2L, 3. OLL, 4. PLL — четыре шага, которые используются в этом методе для построения куба.Эти сокращения, вероятно, не имеют большого значения, поэтому позвольте мне пройтись по каждому из них.

1. Крест

В случае полностью зашифрованного куба я начинаю с поиска белого центра, который идентифицирует белую сторону решенного куба.

Затем я нахожу белые грани и перемещаю их на место так, чтобы на белой стороне образовался белый крест.

Важно, чтобы края не только совпадали с белым центром, но и соответствовали правильному цвету соседних центров.

Например, бело-зеленая кромка должна быть помещена между белым центром и зеленым центром. Белую и красную кромку следует поместить между белым центром и красным центром. И так далее.

Крест полный.

2. F2L (первые 2 слоя)

Как только крест сформирован, я кладу белую сторону куба на нижнюю часть, которая выглядит так.

На следующем этапе, F2L, или « First 2 Layers », я сосредоточен на решении первых двух слоев куба, начиная снизу.

Поскольку центральные части и кромки «белый + цвет» уже решены (с последнего шага), мне нужно только сосредоточиться на решении выделенных областей ниже.

После размещения правильных частей в этих ячейках куб будет выглядеть следующим образом.

Здесь, в решенном состоянии, легче визуализировать, какие части я переместил во время F2L: я разместил четыре краевых детали (например, синюю и красную краевые детали) между соответствующими центрами (например, синий центр и красный центр).Я также разместил четыре угловых элемента с белой стороной и двумя другими цветными сторонами (например, белый, синий и красный уголки) в правильном слоте на нижнем слое.

В итоге, когда я заканчиваю F2L, белая сторона полностью решена.

F2L завершен.

3. OLL (ориентация последнего слоя)

На этом этапе белая сторона полностью решена и первые два слоя куба (снизу) решены. Таким образом, мне нужно собрать только последний слой куба.

Для этого я разбил последний слой на две части. Сначала, на этом этапе OLL, я решаю желтую сторону, которая также известна как , ориентируя последний слой .

На этом этапе на желтой лицевой стороне желтые фигуры можно настроить 57 различными способами.

Самые быстрые куберы скорости запомнили 57 различных алгоритмов, необходимых для наиболее эффективного решения 57 различных конфигураций (по одному алгоритму для каждой конфигурации).

Однако, если вы готовы отказаться от эффективности, можно решить и желтую сторону с помощью гораздо меньшего количества алгоритмов.В настоящее время я знаю только 9 алгоритмов, а это значит, что я очень неэффективен на этом этапе.

После выполнения необходимого алгоритма желтая сторона решена.

OLL завершено.

4. PLL (перестановка последнего слоя)

После завершения OLL куб выглядит следующим образом.

Первые два слоя и желтая сторона решены. Единственное, что осталось решить на этом этапе, PLL, — это край последнего слоя, который также известен как , заменяющий последний слой .

Существует 21 конфигурация системы ФАПЧ, которая может быть решена наиболее эффективно с помощью соответствующего 21 алгоритма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.