Логические задачи для 2 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Логика, как самостоятельный предмет пришла в школы совсем недавно. Поэтому качественная учебная литература, направленная на развитие мыслительных операций у второклассников, не всегда доступна педагогам и родителям. Тем не менее, дети должны получать логическую нагрузку в виде домашних заданий и задач-приложений к урокам математики. К 11 классу логическая грамотность должна быть сформирована полностью, поэтому дополнительная работа в начальной школе особенно важна.
Логика, как самостоятельный предмет пришла в школы совсем недавно. Поэтому качественная учебная литература, направленная на развитие мыслительных операций у второклассников, не всегда доступна педагогам и родителям. Тем не менее, дети должны получать логическую нагрузку в виде домашних заданий и задач-приложений к урокам математики. К 11 классу логическая грамотность должна быть сформирована полностью, поэтому дополнительная работа в начальной школе особенно важна.
«Логические задачи для 2 класса» — это сборник интересных задач с математической направленностью. Так как логика и математика неразлучны, данное пособие станет хорошим подспорьем для учителей и родителей второклассников.
Задачи на развитие логического мышления за 2 классносят интегрированный характер, их можно использовать для факультативов и конкурсов по математике. Учитывая, что логические задачи имеют свою классификацию, а математические свою, важно, чтобы дети умели находить алгоритм решения с учетом всех особенностей конкретного задания.
Для второклассников важно уметь сравнивать, обобщать, классифицировать и систематизировать данные. Задачи на логику воспитывают логическую культуру и способствуют развитию внимания, памяти, креативного мышления, дают понятия о признаках предметов и явлений.
Логические задачи с ответами для – хороший тренинг для младших школьников. Дети с удовольствием решают логические задания, которые воспринимают как игру. Для родителей и учителей дополнение в виде ответов позволит быстро и уверенно проверить задания.
Скачивайте сборник логических упражнений на нашем сайте, ведь предрасположенность к логической грамотности даются от рождения, но ее можно и нужно развивать!
Издательство: ООО Феникс
Год издания: 2011
Серия: Здравствуй, школа!
Автор: Ефимова И.В.
Формат: PDF
Количество страниц: 64
Язык: Русский
Скачать бесплатно logicheskie_zadaniya_dlya_2_klassa_uchebnik.pdf
Сборник логических задач для 2 класса
Интернет-Олимпиада по математике «Сократ» для школьников 1 — 2 — 3классов
Задача №1. Какой вес ?
У продавца были гири :
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?
Ответ:
Задача №2. Сколько книг ?
В библиотеке на двух полках было 19 книг.
Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.
Сколько теперь книг стоит на двух полках ?
Ответ:
Задача №3. Как платить ?
Буратино снял номер в сказочной гостинице.
За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день.
У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо.
Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней,
если платить надо ежедневно?
Ответ:
Задача №5. Сколько лет вместе ?
Ване и его отцу вместе 40 лет
Сколько будет им вместе через три года?
Ответ:
Задача №6. Сколько партий ?
15 человек, отдыхающих в доме отдыха, любят играть в уголки.
Они провели между собой соревнование.
После каждой партии выбывал проигравший.
В первый день состоялось 5 партий, во второй 6, а в третий день соревнование закончилось.
Сколько партий состоялось в третий день?
Ответ:
Задача №7. Математический ребус
Расшифруй ребус: 8 х * = 8.
Ответ:
Задача №8. Сколько вопросов ?
Мы знаем, что Олег родился с 15 по 18 июля.
Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения,
если на все вопросы он отвечает «да» или «нет»?
Какой вопрос может быть первым ?
Ответ:
Задача №9. Закончи фразу
Составим перевертыш или фразу,
которая читается одинаково слева направо
и справа налево.
Вот ее первая часть, превышающая половину:
«аргентинам…». Постарайся теперь построить перевертыш.
Ответ:
Задача 10.Считаем цифры
Вася написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал Вася?
Ответ:
Задача №12. Подарок брата
Роман и Федор — два брата. У них вместе 100 марок.
В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок,
и у них стало одинаковое количество марок.
Сколько марок было у Романа и Федора до этого?
Ответ:
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 КЛАСС
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
6. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
7. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
8. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
9. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
10. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
11. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
12. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
13. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
14. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?
15. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
16. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
17. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
18. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
19. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
20. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
21. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
22. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
23. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
24. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
25. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
26. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
27. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий
28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
30. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
Ответы:
1. Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
2. Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
4. Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
7. 6.
8. 6.12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,
Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
Сборник логических задач
Предлагаемый задачник предназначен для работы с учащимися 1 классов (1-4). В нем вы найдёте задачи, самые разнообразные по содержанию, сюжету и способам решения. Они могут сформировать у детей необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширить математический опыт учащихся, обогатить их словарный запас, развить геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение.
В сборник включены задачи, развивающие сообразительность детей, повышающие их интерес к знаниям математики.
1. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры.
5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима?
6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
7. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
9. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый — тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый?
10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех?
11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры.
12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?
15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку?
16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр?
17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей?
18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу?
19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка?
20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?
22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”.
23. Сколько будет, полсотни разделить на половину?
24. У брата имеется 5 трёхкопеечных монет, а у сестры – 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна брату, чтобы денег у них было поровну?
25. Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
26. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков?
27. В квартирах №1, №2, №3 жили тир котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в первой квартире. В каких квартирах жили котята?
28. Мама оставила Игорю 9 конфет и 6 яблок и сказала, чтобы он поделился со своими двумя братьями поровну. Как он это сделал?
29. Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?
30. У Лии имеются двухметровые и трёхметровые банки. Как Лия Может налить в бочку 11 литров воды.
31. У медведя было 5 яблок, а у лисы и волка меньше. Медведь отдал одно яблоко лисе и у них троих яблок стало поровну. Сколько яблок было у волка?
32. У белки и медведя на двоих 4 ореха. Известно, что у медведя орехов больше чем у белки. Сколько орехов у белки?
33. У Саши 3 ореха, у Вовы 4 ореха, а у Лены – 8. Девочки сложили свои орехи и поделили их поровну. Сколько орехов у каждой?
34. Наташа, Ира и Лена задумали 3 числа. Число Иры состоит из одного десятка и 8 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа – число, стоящее перед числом, задуманным Ирой. Какие числа задумали девочки? Запиши.
35. Катя вылепила из пластилина слона, зайца и верблюда. Какую фигуру Катя вылепила раньше, если слон появился позднее всех, верблюд не раньше зайца?
36. Серёжа и Миша задумали 2 числа. Миша задумал число, состоящее из одного десятка и 5 единиц, Сёрежа – следующее перед числом 15. Какое число задумал каждый мальчик? Запиши эти числа.
37. Возраст трёх девочек составляет 11, 12, 14 лет. Сколько лет каждой из них, если Оля моложе Тамары, а Тамара моложе Марины?
38. В коллекции 9 копеек пятью монетами. Какие это могут быть монеты?
39. На клумбе расцвело 15 астр: 9 розовых остальные лиловые и белые. Сколько расцвело белых и лиловых астр?
40. Начерти 5 отрезков так, чтобы каждый следующий отрезок был на 3 см. Короче предыдущего, а длина последнего была равна 1 см. Какой длины будет первый отрезок? Остальные? Объясни свой выбор.
41. В вагоне было 11 пассажиров. На станции вышло несколько пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне?
42. Волосы у Кати темнее, чем у Зины. Волосы у Зины темнее, чем у Ани. Кто светлее всех?
43. Катя и Таня задумали два числа. Катя задумала число, состоящее из одного десятка и 7 единиц. Таня задумала число на единицу меньше. Какое число задумала каждая девочка?
44. Если рожь созревает раньше пшеницы, а пшеница – раньше овса, то рожь созревает ………… ……. овса. Вставь в предложение нужное слово.
45. В 3 года Саше и Свете подарили по трёхколёсному велосипеду. Сейчас Саше 5 лет, Свете – 7. Кто из детей получил велосипед позднее?
46. Дима старше Вани, а Ваня старше Кости. Кто старше – Дима или Костя?
47. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?
48. Угадай, в какой клетке живет каждый зверь, если во второй клетке живет лев, слева от него бегемот, а справа — слон?
49. В одной строке ученик поставил 6 точек на расстоянии 2 см. друг от друга, а в другой – 11 точек на расстоянии 1 см. Друг от друга. Какой ряд точек длиннее?
50. В связке было 14 красных и 15 синих шаров. Дети взяли 11 шаров. Сколько шаров осталось в связке?
51. На столе лежат красные и зелёные кубики, всего 3 кубика. Есть ли среди них 2 кубика одного цвета?
52. Вася сделал 5 фонариков, а Маша ещё несколько фонариков. Вместе они сделали 12 фонариков. Сколько фонариков сделала Маша?
Ответы:
Ствол дуба.
Оля
Дима
Папа-Виталий Петрович, брат-Виталий Витальевич.
Миша
Треугольник, квадрат, круг.
Оля — слоника, Катя — медведя, Галя — зайчика.
Витя — зелёным, Серёжа – синим, Коля – красным.
Красный
Игорь
Таня
Огонёк 1, Тимка 2, Дружок 3.
Медведь, тигр, обезьяна.
Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей.
Наташа, Оля, Лена.
Мотя в синем, Зоя в красном, Вера в голубом.
Наташа
У Люды “4”, у Аллы “5”, у Кати “3”.
25.
1 час.
Трое: один мальчик, две девочки.
Чёрный в №3, белый в №2, рыжий в №1.
10 лет.
4.
1.
По 5.
Ира 18, Лена 19, Наташа 17.
Заяц.
Миша 15, Серёжа 14.
Тамаре 12, Оле 11, Марине 14.
Аня.
Катя 17, Таня 16.
Раньше.
Саша.
Дима.
48. В первой – бегемот, во второй – лев, в третьей – слон.
7.
Калейдоскоп логических задач
Предлагаемый задачник предназначен для работы с учащимися 2 классов (1-4). В нем вы найдёте задачи, самые разнообразные по содержанию, сюжету и способам решения. Они могут сформировать у детей необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширить математический опыт учащихся, обогатить их словарный запас, развить геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение.
В сборник включены задачи, развивающие сообразительность детей, повышающие их интерес к знаниям математики.
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика?
Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?
У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?
Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?
Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун?
Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?
Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?
В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?
Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?
У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?
У Лены, Нины, Кати, Маши, Гали и Светы было три книги и три журнала. Что было у каждой девочки, если у Нины и Маши были разные, у Нины и Светы одинаковые, у Лены – журнал, у Светы и Лены одинаковые предметы?
У Севы, Феди, Толи, Вани, Васи и Серёжи было четыре значка и две марки. Что было у каждого мальчика, если у Феди и Вани были разные предметы, у Вани и Серёжи – одинаковые, у Толи и Феди – разные?
Паук на верёвке завязал шесть узлов так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая?
Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?
Ответы:
1. Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
2. Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
4. Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
7. 6.
8. 6.
12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
31. Бык.
32. На 4.
36. У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
39. 20 см.
45. Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.
49. Первый.
50. У Лёвы, Гены, Миши – барабаны, у Васи и Толи – трубы.
51. У Лены, Нины, Светы – журналы, у Кати, Маши, Гали – книги.
Олимпиада 2 класса по математике: решения к заданиям
Текст олимпиадного задания.
Поставьте знак действия
Как при помощи одного действия и пяти единиц получить 100?
1 1 1 1 1 = 100
Решение:
Для решения необходимо расставить знаки действия и цифры так, чтобы удовлетворить условию математического задания.
1 1 1 1 1 = 100
111 — 11 = 100
Ответ:
111 — 11 = 100
Задание на дробление предмета на части
Для изготовления поделки на уроке труда разрезали шнурок в 7 местах. Сколько частей шнурка получилось?
Решение:
Для решения этого задания потребуются логическое и образное мышление
Мы с Вами должны представить шнурок, и мысленно разрезать его один раз — получим 2 его части.
Если мы мысленно разрежем шнурок в 3 местах, то получим 4 части.
Отсюда можно сделать вывод, что количество частей шнурка будет всегда больше количества разрезаний на +1
Количество частей = Количество разрезов + 1
Отсюда: 7 + 1 = 8 (частей)
Ответ:
Если разрезать шнурок 7 раз, получим 8 частей.
решение логической задачи по математике
В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка?
Решение:
Для удобства лучше нарисовать схему, размышляя логически.
По условию, щенки с первого и второго этажей не были таксами, значит, щенок таксы живёт на 3 этаже.
Если щенок бульдога не живёт на первом этаже, а такса живёт на 3, то он живёт на 2 этаже.
Теперь по схеме видно, что пудель живет на 1 этаже.
Ответ:
На 1 этаже живёт щенок пуделя
На 2 этаже живёт щенок бульдога
На 3 этаже живёт щенок таксы
Задание на знание темы: сколько дней в неделе
Маша на летних школьных каникулах гостила в деревне у бабушки 2 недели и 5 дней. Сколько всего дней гостила Маша у бабушки?
Решение:
Для решения задания необходимы знания по теме: сколько дней в неделе.
В одной неделе — 7 дней.
2 недели = 14 дней.
Теперь нужно добавить оставшиеся дни:
14 + 5 = 19 (дней)
Ответ:
Маша гостила у бабушки в деревне 19 дней.
Логические задания 2 класс — математика, презентации
Дополнительные задания для развития логического мышления и интереса детей к математике.
Просмотр содержимого документа
«Логические задания 2 класс»
Логические цепочки и классификация предметов.
- МБОУ Школа №26 г.Нижнего- Новгорода учитель начальных классов Соколова Светлана Михайловна 2018 г.
«Главная задача обучения математике, причём с самого начала, с первого класса, — учить рассуждать, учить мыслить»
«Логика — это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляе-
мых к последовательному
и доказательному рассуждению»
немецкий философ И. Кант
Решение логических задач методом рассуждений
ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ
Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости.
По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам.
Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом.
Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4л!»
Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку.
Как он это сделал?
Решение
- Как в результате можно получить 4 л?
- Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это сделать?
- Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л.
- Как их получить? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л.
- Решение лучше и удобнее оформить в виде таблицы:
ходы
5 л
1
2
3 л
5
2
3
—
4
2
3
—
5
—
6
5
2
4
2
3
Решение задачи
Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг).
Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг).
Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг).
Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг).
Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг).
И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена.
Поиск решения можно было начать с такого действия: к трем литрам
добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом:
Ходы
ходы
5 л
1
3 л
2
—
3
3
3
4
—
3
3
5
5
1
—
6
1
1
7
—
8
1
4
3
—
Молодцы!
Математика для младших школьников – СУНЦ МГУ
Данные курсы познакомят вас с задачами, которые традиционно относят к разделу олимпиадной математики. Но это не означает, что цель курсов – исключительно подготовка к олимпиадам. Решение нестандартных математических задач формирует умение логически рассуждать, способствует повышению интереса к математике, развитию математического мышления, познавательной активности, повышению математической культуры обучающихся. Чем раньше начать изучение олимпиадной математики, тем проще и интереснее будет учиться в дальнейшем.
А еще сегодня умение решать олимпиадные задачи играет и другую важную практическую роль. Опираясь только на стандартную школьную программу, сложно поступить в хорошую физико-математическую школу (а набор нынче есть даже во 2 класс, но большая часть школ объявляет набор в 5 и 6 классы). Лучшие университеты страны набирают большую часть студентов на программы математической направленности по уровневым олимпиадам. Даже последние задачи из ЕГЭ по профильной математике требуют знаний некоторых тем олимпиадной математики.
Большинство тем наших курсов встречаются на вступительных испытаниях в различные школы России. Некоторые из наиболее сложных задач курсов ранее были включены в варианты известных математических соревнований. Данные дистанционные курсы были успешно опробованы автором на протяжении нескольких лет работы на Очных курсах СУНЦ МГУ.
В каждом курсе по 12 разделов. В каждом разделе 4 части:
- Видео-лекция и письменный конспект
- Задачи для тренировки с ответами
- Контрольная работа
- Решение контрольной работы
Особенности курса:
- Подробно разобраны все основные темы. На изучение каждой темы отводится около 2 недель. Наш курс – это не просто набор задач с последующими разборами. Это полноценные лекции с теоретическим материалом по каждой теме и примерами решения задач.
- Почти у каждой задачи есть несколько разных решений. В нашем курсе мы будем стараться обсуждать разные способы решения. Плохих решений не бывает – бывают неоптимальные.
- Крайне важно не только решить задачу, но и записать полностью обоснованное решение. В нашем курсе мы много внимания уделим именно записи решений. В каждом письменном конспекте приведены примеры оформления решений. Если в качестве решения контрольной работы присылать только ответы, то оценка будет низкой.
Отметим, что письменный конспект может быть сложен для восприятия школьника младших классов. Именно поэтому все объяснения и разборы даны в виде видео-лекций, а конспект – это дополнение к видео.
Примеры материалов курса:
Этот курс входит в систему дистанционных платных курсов СУНЦ МГУ, пока нет возможности включить его в бесплатную заочную школу, которая работает только для школьников 7-11 классов.
Вся информация о том, как поступить на курсы, есть на странице https://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/distance-courses/.
Если у Вас есть вопросы, то их стоит направлять на почту [email protected].
Задачи на логику
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Математика 2 класс
МОУ «Основная школа №39
г. Макеевки»
Учитель Спасенко Ольга Павловна
Цель: совершенствование умения решать логические задачи через игровую и творческую деятельность посредством обучения различным способам моделирования.
Задачи:
- Образовательные:
— ознакомление учащихся с решением различного рода нестандартных логических задач;
— развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков школьников;
- формирование общей способности искать и находить новые, необычные способы достижения требуемого результата;
— научить детей сравнивать объекты, комбинировать, планировать, выполнять простые виды анализа, синтеза, устанавливать связи между понятиями.
— развитие речи и математических способностей;
— развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
— расширение кругозора.
- Воспитательные:
— воспитание воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей;
— воспитание нравственных, межличностных отношений.
Математическая задача — это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «Наука о мышлении», «рассуждение» и даже «мысль».
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность , рассудительность и целью которого является получение обоснованного вывода и имеющихся предпосылок.
Задача на логику – это задача, для решения которой, как правило, требуется логическое мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня.
Сидят три зайца, напротив каждого зайца- два зайца, много ль всех?
Поезд состоит из 10 вагонов. Федя сел в пятый вагон от начала поезда, а Петя — в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Ваня положил в одну коробку конфеты, в другую – пряники, а в третью – пирожные и сделал на всех коробках ложные надписи. Помогите ему решить задачу.
Здесь
конфеты .
Пряники
не здесь.
Пирожные
здесь.
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
ЛОЖЬ
Как разделить семь яблок между семью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке?
Винни-Пух поселился на 3-м этаже девятиэтажного дома, потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живет Винни-Пух?
В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?
В чашку, стакан и пиалу налили чай, кофе, и молоко. В пиале – не кофе, в стакане – не кофе и не молоко. Какой напиток налит в чашку, пиалу, стакан?
Не кофе
не молоко
Не кофе
?
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Если пять кошек ловят пять мышек за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Настя, Боря, Катя и Юра — лучшие спортсмены класса. На школьные соревнования надо составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?
На столе 4 апельсина. Один из них разрезали.
Сколько апельсинов на столе?
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.
Сколько останется?
Мама оставила Игорю 9 конфет и 6 яблок и сказала, чтобы он поделился со своими двумя братьями поровну. Как он это сделал?
Ты, да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?
Какое число должно стоять вместо «?»
12
6
7
15
5
?
У меня 3 фотографии. На двух фотографиях-моя мама и на двух- я. Может ли это быть?
Задача
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 4 яичка, то 1 останется». А баба ответила: «А если возьмём по 5, то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
Спасибо за внимание!
Игры с логическим мышлением для дошкольников: Игры для детей
Если вы когда-либо пытались урезонить трехлетнего ребенка, вы знаете, что ребенок в этом возрасте не обладает логическим мышлением. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только по мере приближения к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, у дошкольников часто возникают удивительные связи, когда они занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр с логическим мышлением, чтобы задействовать мозг вашего дошкольника в новых способах мышления!
Что такое логическое мышление?
Логическое мышление подразумевает рассуждение и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы.Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности и важно не только для формального обучения; это важный жизненный навык. По словам Эллен Галински, автора книги Mind in the Making , обучение использованию навыков мышления более высокого порядка положительно повлияет на успех вашего ребенка во многих сферах жизни.
Ищете идеи для детей старшего возраста? Ознакомьтесь с этой коллекцией игр для мозга и логических головоломок, которые заставляют детей задуматься.
5 игр с логическим мышлением для дошкольников
Пять игр, представленных ниже, интегрируют в игру навыки логического мышления.Когда вы представляете новую игру, обращайте внимание на то, насколько ваш ребенок вовлечен и заинтересован в ней, и поддерживайте игривый тон и манеру поведения. Если ваш ребенок не совсем готов к занятию, попробуйте снова через несколько недель или месяцев.
1. Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или конструктор Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поместите между вами высокий ящик или папку, чтобы ребенок не мог видеть, что вы строите на своей стороне.
Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните игру своему ребенку следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Сможешь построить такую же башню, как моя? Я дам вам подсказки. Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, например: «Синий кубик внизу» и «Другой кубик вверху».
Если вашему ребенку удается построить «башню-близнец», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕТ».Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может оказаться слишком сложным. Если это так, держите подсказки простыми и понятными, а вместо этого добавьте сложности, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.
2. Игра в прятки с изюминкой
Большинство дошкольников любят игру в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкое животное где-нибудь в вашем доме, а вы задаете вопросы о том, где это спрятано.Ваш ребенок кивает или качает головой, чтобы указать ответы. Задайте такие вопросы, как: «Он спрятан в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» «Он спрятан у стены?» Это требует, чтобы ваш ребенок обдумал каждую подсказку и подумал, ИСТИНА она или ЛОЖНА, в зависимости от того, где спрятан объект.
Дети младшего возраста не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за заданными вопросами. Когда объект найден, избегайте исправления любых ошибок в подсказках, а вместо этого просмотрите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не отвечает должным образом, вы используете словарь логического мышления, пока развлекаетесь!
3.Выровняйте игрушки
Эта игра требует, чтобы ваш ребенок подумал как о порядке, так и об атрибутах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ребенок не смотрит, поставьте игрушки или животных в линию, как если бы они выстроились в очередь, чтобы куда-нибудь пойти. Вы можете разложить листы как заполнители, при желании даже пронумеровав их. Когда игрушки будут в порядке, сделайте снимок на свой телефон. Затем отодвиньте игрушки с их позиций.
Позовите ребенка и спросите: «Хотите поиграть в угадайку?» Попросите ребенка расставить игрушки или животных в линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, требующие большего обдумывания, чем «сначала, затем, потом».. » Например, вы можете сказать: «Я поставил игрушку с колесами первой в ряд». «Пятнистое животное идет последним в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. Д.
В награду за успех покажите ребенку сделанное вами фото и сравните с его составом. В конце концов, вашему ребенку может понравиться менять роли и давать вам указания.
4. Двухсторонняя игра «Форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не просто усиливает атрибуты формы и цвета.Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственной связи и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока, и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Эта игра, которая пользуется успехом у детей старше дошкольного возраста, развивает все навыки логического мышления в увлекательной форме.
5. Игра «Красная шапочка»
Отмеченная наградами игра, которая включает в себя книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться этой игрой долгие годы.Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду с визуальным восприятием и пространственным рассуждением тренируются и укрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать многие навыки мышления и будет получать удовольствие от успешного достижения цели!
Кристи Бернетт — учитель младшего возраста, ведущая, писатель и редактор «Детства 101». Что еще более важно, она — мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство семьи.
логических головоломок для детей | Новые мини-тайны!
Ни для кого не секрет, что занятия в классе способствуют более глубокому мышлению на вес золота. Вот почему логические головоломки для детей так популярны как для учителей, так и для учеников!
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы
Логические головоломки, такие как загадки, судоку и лабиринты, — это увлекательные небольшие задания, которые можно использовать, чтобы разбить уроки.Помимо этого, у них есть много других преимуществ!
Aquarius Studio / shutterstock.com
Превращая ваших учеников в мини-детективов, логические головоломки:
- помогают улучшить память
- развить навыки решения проблем
- Работа с визуально-пространственным рассуждением
- Работа на повышение IQ.
Наш талантливый дизайнер Клейтон Макинтош придумал для детей блестящие логические головоломки, которыми мы просто не могли дождаться, чтобы поделиться с вами! Взгляните на наши новые БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы — невероятно сложные Mini-Mysteries !
Мини-загадки для каждого возраста
Наши мини-загадки , доступные на трех сложных уровнях , — все, что вам нужно для веселой разминки или быстрого завершения.
Прочтите подсказки и используйте свои способности дедукции, чтобы найти решение загадок!
Кто украл куки? Подозреваемый Б страдает аллергией на печенье, так что это не может быть он… или может?
Рейтинг звезд наверху каждой мини-загадки указывает степень сложности задачи.
Можно ли доверять этим треугольникам? Используйте свои знания о двумерных формах и прямых углах, чтобы определить правильный тон!
Учащиеся читают утверждения, сделанные персонажами, и используют логику и рассуждения, чтобы исключить «отвлекающих» персонажей, которые пытаются их обмануть!
Кто выиграл гонку? Используйте математическое мышление, чтобы понять это!
Используйте эти забавные задания в качестве стимулирующего задания для всего класса.Как вариант, раздайте ученикам в качестве забавного вознаграждения!
Cold Hard Facts
Эти мини-загадки не только помогают вашим ученикам с их памятью и логическим мышлением, но также дают детям возможность читать между строк.
Aquarius Studio / shutterstock.com
Обдумывание неопровержимых фактов позволяет детям определить, пытаются ли подозреваемые их обмануть, даже если они, возможно, говорят правду!
Вашим ученикам понравится возможность продемонстрировать свои способности дедуктивного мышления, разгадывая эти загадки.Когда они будут готовы, их можно раскрасить! Или почему бы не предложить им создать свою собственную мини-загадку и обменяться с другом?
Мы будем рады узнать, хотите ли вы еще больше мини-загадок!
Если вам нравятся эти занятия и вы хотите большего, обязательно воспользуйтесь нашим виджетом «Запрос ресурса», чтобы сообщить нам об этом!
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Приступайте к работе
15 логических игр для развития мышления роста!
Логические игры и логические головоломки — отличный способ поддержать развитие установки на рост.Развитие установки на рост — важная часть нашей работы как педагогов. Мы несем ответственность за то, чтобы научить наших студентов, как выстоять в сложных проблемах и как справляться с разочарованием, вызванным «незнанием ответа».
Это особенно важно, чтобы научить наших тех, кто быстро заканчивает работу, которые редко испытывают трудности с пониманием новых концепций или завершением работы. (Очень сложно наблюдать, как ученики доходят до средней или даже средней школы, прежде чем они начнут испытывать трудности.К этому моменту они еще не разработали стратегии, чтобы справиться со своими разочарованиями, и они могут легко развалиться!)
Хотя настойчивость — это то, над чем мы работаем в течение дня, один из моих любимых способов развить установку на рост — это логические игры и логические головоломки. У нас даже есть Центр мышления роста на нашей доске ротации математики (вы можете увидеть его в правом нижнем углу).
За прошедшие годы я заполнил свои полки множеством игр и головоломок, которые помогают моим ученикам.Некоторые из них я купил с большими надеждами, только чтобы посмотреть, как они остаются неиспользованными класс за классом. Другие, однако, были огромными хитами, и мне пришлось заменить их, потому что они были так «любимы». Сегодня я хотел поделиться с вами ЛЮБИМЫМИ логическими играми и головоломками моего ученика, чтобы вы могли начать создавать свою собственную библиотеку задач для своего класса!
Вы можете нажать на любое из изображений или названий игр ниже, чтобы перейти по партнерской ссылке Amazon, где вы можете найти полное резюме и обзоры каждой книги.Если вы заказываете игру по предоставленной ссылке, я зарабатываю небольшой процент от этой продажи, который идет на поддержание моего блога.
Я не могу перечислить количество причин, по которым я люблю эту игру, потому что она займет у меня целый день! Самая главная причина в том, что мои дети ЗАВЕРШЕННЫ! Это всегда их выбор номер один, и мне на самом деле приходилось покупать 10 для моего класса на протяжении многих лет, чтобы не отставать от спроса (а дети все еще ждут своей очереди!).Не волнуйтесь, они всего лишь размером с вашу руку, поэтому не занимают много места в классе!
Это отличный способ развить зрительно-пространственные навыки, пока учащиеся работают над каждой задачей. Как и во многих логических играх и головоломках, которыми я собираюсь поделиться, задачи в этой игре становятся все сложнее и сложнее по мере вашего продвижения. Учащимся предоставляется подсказка, в которой показано, где следует разместить первые несколько частей, а затем как они должны выглядеть после завершения. Им нужно выяснить, как разместить оставшиеся части, чтобы они соответствовали окончательному изображению.Они начинаются как двумерные задачи и постепенно переходят в трехмерные, где ученики создают пирамиды и множество других образований!
В этой игре есть только визуальные направления, что делает ее очень интересной для ваших испытывающих трудности читателей и ELL.
Это НЕ крестики-нолики! Это очень сложное занятие, в котором вам нужно правильно разместить 9 фигур на доске с учетом ряда визуальных указаний. Опять же, по мере продвижения каждая головоломка становится сложнее.Мне нравится, что головоломка дает вам лишь частичные подсказки. Например, посмотрите на направление круга на изображении выше. Все, что мы знаем, это то, что его следует разместить в верхней части столбца из трех. Это может быть ЛЮБОЙ из трех столбцов на доске, поэтому вы должны использовать другие подсказки, чтобы исключить два из трех возможных!
Это еще одно занятие, в котором есть только визуальные направления, что делает его очень интересным для ваших испытывающих трудности читателей и ELL.
3.Тележка перед лошадью
Название было у меня с самого начала, но это такое увлекательное занятие! Есть множество изображений (бочка, телега, курица, арфа, цветы, цепи и т. Д.), И вам заранее сообщают, что выбрать для этой конкретной головоломки. Затем вам будет предоставлен ряд подсказок, чтобы определить, в каком порядке их разместить.
1 бочка, 1 лошадь, 1 дерево и 1 арфа:
- Дерево не касается ствола.
- Курс находится прямо слева от арфы.
- Ствол находится прямо справа от арфы.
В первые несколько лет преподавания я изо всех сил пытался найти способ бросить вызов моим ученикам, которые знали свои математические факты! Я не хотел давать им лишние рабочие листы, потому что это никак не улучшило их понимание математических фактов. Это просто научило их, что если они закончат раньше, им нужно будет делать больше рабочих листов.
Именно тогда я начал создавать эти математические головоломки. Это отличный способ совместить их навыки логического мышления со знанием математических фактов.Вот как мы играем в моем классе:
Я написал цифры 0-9 на маленьких квадратных плитках. Поскольку предметы часто теряются или теряются, когда ученики отвечают за уборку, я прошу учеников размещать их по порядку в верхней части своей доски. Таким образом, они могут сразу сказать, если что-то отсутствует. (У меня также есть плитки для печати, потому что иногда они заканчиваются!) Тогда пора приступать к работе!
Ученики должны положить ВСЕ плитки вниз, чтобы ВСЕ математические предложения были верными.Часто существует несколько вариантов для одного математического предложения (например, __ x 4 = __2 может быть 3 x 4 = 12 или 8 x 4 = 32). Однако есть только один способ воплотить их в жизнь! Их лица, когда они наконец это понимают, БЕСЦЕННЫ! Вы можете найти эти логические головоломки ЗДЕСЬ!
Я не могу насытиться этой игрой (например, мы с семьей играем в нее на вечеринках за несколькими напитками!) Это игра визуального восприятия, в которой вам нужно сопоставить одинаковые и разные предметы, используя цвета, формы и узоры.Раньше у меня была оригинальная версия в моих классах первого, второго и третьего классов, и я просто модифицировал ее. Однако теперь, когда вышел Set Jr., я могу предложить ОБЕИХ варианты.
6. Виномино
Эта игра похожа на Kanoodle тем, что действительно фокусируется на визуально-пространственном мышлении. Тем не менее, эта игра остается двухмерной и становится все сложнее в зависимости от того, сколько фигур вас просят использовать. С каждым уровнем вы перемещаете разделительную планку на отметку, требуя использования другой части! Я ЛЮБЛЮ эту игру, и мои ученики тоже.
Это одна игра, которую я не могу держать на полке! Мне нравится, как ученикам приходится физически манипулировать каждой фигурой, чтобы заставить мяч катиться от заранее определенной начальной точки до конечной точки. Интересно наблюдать, как ученики борются с тем, почему мяч застревает или движется не так, как ожидалось. Это отлично подходит для ваших учеников, которым действительно нужно работать руками, чтобы оставаться вовлеченными! Это еще одна игра без языков, и я не могу сказать достаточно об этой!
Это еще одна ЧИСТО наглядная головоломка, которая отлично подходит для небольших групп или для независимых учащихся.Каждая из этих цветных палочек состоит из семи цветов в разном порядке. Цель состоит в том, чтобы выровнять ваш так, чтобы как можно больше соприкасающихся цветов совпадали. Например, на изображении выше я бы получил 7 баллов за выстраивание всех этих пурпурных цветов вместе, а также 7 баллов за зеленые (два соприкасаются вверху), 7 баллов за желтый, 3 балла за красный, 4 балла за оранжевый и 7 баллов за синий, всего 35 баллов! Так интересно видеть, кто из студентов действительно раскручивает эту игру, потому что часто именно мои ученики, которые борются с вычислениями, добиваются таких успехов в визуальных манипуляциях
Эта игра очень похожа на «Телегу перед лошадью», но в ней нет языка.Правила о том, какие фигуры могут и не могут касаться других фигур, встроены в саму игру. Например, собака не может находиться рядом с кошкой (потому что да!). Кошка не может быть рядом с мышкой (опять же!). Вы поняли! Правила интуитивно понятны, поэтому дети их никогда не забывают. Мне нравится, когда в моем классе есть этот вариант без языкового обучения, потому что он обеспечивает включение и сотрудничество ВСЕХ моих учеников.
10. Площадь за квадратом
Квадрат за квадратом ТАК Вонючий УДИВИТЕЛЬНЫЙ! Для любителей тетриса он добавляет логический элемент поверх визуально-пространственного манипулирования фигурами! Каждая карта (блестяще размещенная ПОД доской, чтобы они никогда не заблудились!) Показывает изображение, которое вам нужно создать с учетом зеленых и синих фигур перед вами.Да, это ТРУДНО, но мои ученики всегда просят, чтобы это было предпочтительным вариантом во время занятий в математических центрах и на переменах в помещении. Как ты можешь сказать этому нет?
Я начал составлять эти математико-логические головоломки, когда преподавал в первом классе, как еще один способ помочь своим ученикам применить полученные знания о сложении и вычитании. Мои ученики просили меня сделать еще, поэтому месяц за месяцем я делал новые наборы. Когда я перешел из первого в третий класс, я знал, что должен зарабатывать больше, потому что они были очень увлекательным центром и действительно развили свои математические способности рассуждений.Теперь, когда я на втором месте, я фактически использую в своем классе три разных набора (сложение / вычитание, сложение двузначных чисел и умножение), потому что они действительно никогда не устареют! Вы можете найти эти математические логические головоломки ЗДЕСЬ!
Эти кубики красивы не зря! Подобно телеге перед лошадью, эта игра работает в строках и столбцах! Каждый кубик имеет 6 разных цветов, поэтому количество возможных головоломок кажется бесконечным (что означает, что ваши ученики никогда не разберутся в них ВСЕ … но они обязательно попробуют!). Мне также нужно упомянуть, насколько легко очистить эта деятельность.На доске также хранятся кубики, поэтому все, что нужно сделать ученикам, — это положить карты в сумку! ТАК ПРОСТО!
По прошествии года мне нравится добавлять эту игру в микс. Для моих учеников, одержимых Kanoodle, эта дополнительная задача УДИВИТЕЛЬНА! Во-первых, вы должны разместить четыре игровых поля в определенном порядке (который определенно не так прост, как кажется, и зависит от каждой головоломки!). Затем, в зависимости от уровня, вы кладете определенное количество частей вниз, копируя их размещение с карты направлений.Наконец, ваша задача — взять оставшиеся части и выяснить, как они помещаются на доску.
Постоянно меняющийся ландшафт доски делает это занятие ПРЕКРАСНЫМ вызовом и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ весельем!
Нам действительно пришлось составить список, чтобы отслеживать, чья очередь была в этой игре, она была настолько популярной. Я имею в виду… лазеры? Кто бы не хотел в нее играть? Сразу скажу, что вам нужно смоделировать эту игру для своих учеников, прежде чем выпускать ее для самостоятельного использования.В противном случае вы оставите себя открытыми для лазеров в глазах, направляя их на места (и людей) в центральное время и отвлекая внимание. Однако, как только я смоделировал игру и очень четко объяснил ожидания, это не стало проблемой.
Это задание будет вдвойне интересным, если вы когда-нибудь изучаете свет в естественных науках или углы в математике. Детям нравится пытаться манипулировать зеркалом и предугадывать, как оно будет отражать свет!
Это что-то вроде головоломок судоку, но требует, чтобы вы выполняли сложение и вычитание во время работы! В каждом столбце и строке используются числа 1–4 один раз (например, в судоку используются числа 1–9).Однако эти числа должны быть не только размещены для использования каждого числа только один раз в строке и столбце, они также должны быть размещены так, чтобы каждый набор чисел в выделенных жирным шрифтом квадратах «суммировать до» или «мог быть организован в предложение вычитания». чтобы равняться числу в углу. Например, если в углу поля, выделенного жирным шрифтом, написано «6+», вы знаете, что ваши числа в этом поле, выделенном жирным шрифтом, должны составлять в сумме 6. Это такое замечательное занятие, и я успешно использовал их в 1–3 классах!
Надеюсь, эта коллекция вдохновила вас попробовать новые логические игры и головоломки, чтобы развить в вашем классе установку на рост.Эти упражнения помогают развить части математического мышления, которые слишком часто упускаются из виду. Я рекомендую вам найти время в своем ежедневном / недельном расписании, чтобы включить в него возможности для ваших учеников развивать свои навыки логического мышления. Они невероятно важны!
Если у вас есть другие игры, которые вам нравятся, ПОЖАЛУЙСТА, дайте мне знать! Я всегда стремлюсь расширить свою библиотеку игр и занятий в классе!
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
логических головоломок Pattern Block — Mrs.Блаженство зимы
Логические головоломки помогают учащимся научиться настойчиво решать сложные задачи. Эти головоломки на критическое мышление заставят детей думать логически.
Здравствуйте, друг! [Spacer height = ”20px”]
Как вы бросить вызов своим друзьям, чтобы упорствовать через сложные задачи? Я всегда ищу способы помочь своим первоклассникам иметь установку на рост во всем, что они делают. Обучающая установка на рост в этом году ОГРОМНО повлияла на моих учеников, поскольку я вижу, как они используют разговор с самим собой для решения проблем и воодушевляют друг друга силой ЕЩЕ! Сегодня у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ ресурс #growthmindset, которым я могу поделиться с вами в конце этого сообщения!
Я хочу, чтобы мои ученики регулярно сталкивались с вполне доступными проблемами.Математические занятия стали для этого идеальным средством. В классе я преподаю математику в небольшой группе. Я всегда ищу вечнозеленые занятия, которые будут кропотливыми, интересными для моих учеников, простыми для подготовки и управления. Наблюдая за моими учениками во время общения, я заметил, что они создают интересные проекты с блоками шаблонов, и меня осенило, что я могу создавать логические головоломки с блоками шаблонов, которые будут способствовать развитию мышления.
Я создал три разных уровня, каждый уровень становится немного сложнее.Для меня оказалось успешным моделировать один уровень в неделю (начиная с самого легкого), прежде чем помещать его в наши математические ванны.
При моделировании, я намеренно не решить проблему логических головоломок правильно в первый раз, так что я могу показать свои студент, как я должен продолжать через задачу. Я говорю вслух, чтобы смоделировать то, что я думаю как решатель проблем. Мои ученики всегда такие милые, они используют ободряющие слова, чтобы подбодрить меня, мне нравится, что они думают, что я действительно усердно работаю над решением головоломки ** подмигнуть, подмигнуть **! [Spacer height = ”20px”]
Что мне нравится, так это то, что ученики, добившиеся успеха на самом простом уровне, будут стремиться к следующему уровню, в то время как некоторые ученики будут оставаться на своем уровне комфорта некоторое время, прежде чем переходить к следующему уровню головоломок.
Еще мне нравится, что у них достаточно информации, чтобы они могли правильно решать поставленные задачи. Я прилагаю карточки для ответов, чтобы они могли проверить себя или получить подсказку, если это необходимо.
Головоломки уровня A указывают учащимся количество блоков рисунка и цвет, который им понадобится для решения головоломки.
Головоломки уровня B показывают учащимся только цвет блоков рисунка, поэтому учащимся нужно будет выяснить, сколько каждого цвета необходимо для решения головоломки.
[spacer height = ”20px”] Наконец, в головоломке уровня C указано количество блоков, но учащиеся должны будут использовать свои навыки решения задач, чтобы выяснить, какая форма блоков потребуется для решения каждой головоломки. Это может быть сложно, потому что учащиеся могут правильно решить головоломку, но имеют неправильное количество блоков и им нужно будет обменять некоторые формы для решения задачи.
Эти логические головоломки уже давно остались в моей ванне, и мои ученики все еще очень взволнованы, когда приходит их очередь идти к логической станции.Мое сердце учителя радуется, когда я вижу, как они вытаскивают их на перемену!
Если вы хотите попробовать несколько, вы можете получить эту БЕСПЛАТНУЮ логическую головоломку с узором и блоком, просто нажмите на картинку, чтобы загрузить. 🙂
[spacer height = ”20px”] Посмотрите НАБОР со скидкой ниже! [spacer height = ”20px”]
или НАБОР ГОЛОВОЛОМКИ СЕЗОННОЙ МАТЕМАТИКИ [высота проставки = ”20px”]
Я хотел бы, чтобы вы прокомментировали ниже, какие виды деятельности вы используете со своими учениками, которые являются сложными, но достижимыми?
.