Логические задания по математике 4 класс: Логические задачи по математике для 4 класса с ответами
By: Date: 16.10.2018 Categories: Разное

Содержание

Логические задачи для 4 класса

Задача 1
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

Ответ:    3 года

Задача 2
Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.

Ответ:    (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)

Задача 3
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

Ответ:    Количество секунд в неделю

Задача 4
На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек.
В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины.
Сколько было среди них грузовиков?

Ответ:    12

Задача 5
В гости к Игорю пришли друзья.
Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

Ответ:    8

Задача 6
Ребята измеряли шагами длину игровой площадки.
У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?

Ответ:    У Полины

Задача 7
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ:    24

Задача 8
Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

Ответ:    4 – по углам

Задача 9
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88

Ответ:    (211 – 126 – 74) · 8 = 88

Задача 10
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
Сколько лет звездочету?

Решение:

1. 999 — 99 = 900
2. 900 : 4 = 225
3. 225 — 25 = 200

Ответ: 200 лет

Задача 11
Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найдите площадь дна бассейна.

Решение:
1. 20 : 4 = 5 (м) составляет 1 часть, и является шириной бассейна
2. 5 * 5 = 25 (м) длина бассейна
3. 25 * 5 = 125 (м2) площадь дна бассейна

Ответ: площадь бассейна равна 125 м2

Задача 12
Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

Ответ:    0

         Дальше:    Задачи на логику 4 класс с решением

Логические задачи по математике с ответами для 4 класса

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Логика — это наука, неразрывно связанная с математикой. Изучая математическую теорию и практику, школьники развивают свое мышление. А решая задания на мыслительные операции, ребята готовятся к освоению математических вершин. Сборники логических заданий должны лежать на столе у каждого школьника, ведь такие игры не только полезны, но и занимательны.

Логика — это наука, неразрывно связанная с математикой. Изучая математическую теорию и практику, школьники развивают свое мышление. А решая задания на мыслительные операции, ребята готовятся к освоению математических вершин. Сборники логических заданий должны лежать на столе у каждого школьника, ведь такие игры не только полезны, но и занимательны.

Логические задачи по математике с ответами для 4 класса >предназначаются для родителей, командных игр и индивидуальных упражнений. Пособие включает текстовые задачи для четвероклассников и подробные ответы к ним. Логические задачи по математике для 4 класса развивают смекалку, сообразительность, логические ЗУН детей. Школьники, освоившие алгоритмы логических задач, более успешно осваивают математику и прочие точные науки.

Логические задачи с ответами для 4 класса позволяют повторить способ рассуждений, освоенный на уроке. Анализ ситуации, предлагаемой заданием, поиск способа решения, шутливые условия некоторых задач повышают мотивацию и дают полезную разрядку на уроке. Логические задачи по математике для 4 класса можно использовать дома, в школе (на уроках, в ГПД, в конкурсах) и во время досуга, который Вы хотите провести с пользой.

Учебная библиотека нашего сайта предлагает разнообразную дидактическую литературу для младшей школы. Освоение математики и остальных предметов начальной школы может быть очень увлекательным делом, если ребенок все понимает и занимается сверх программы! Мы предлагаем скачать логические задачи прямо сейчас: захватывающие задания ждут Вашего школьника!

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно logicheskie_zadachi_s_otvetami_4_klass_uchebnik.PDF

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть 
 ответы 
 +шрифт 

 —шрифт 
 +жирн 

 —жирн 

White
Cyan
LGreen
GYellw
DpSkBl
Coral
DPink1
DPink2
SkBlue
Orange
OlivD1
OlivD2
LBlue
PGreen
Yellow
Gold
Blue
Green
Wheat
Chocol
Salmon
Red
HPink
DPink
Pink
VioRed
Magent
Violet
Plum
Purple
OrRed
Bisque
Bisqu2
LemC1
LemC2
Corns2
Honey2
Turqu1
Turqu2
SGrn1
SGrn2
Orchi1
Orang1
Gray
golrod



Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?

Ответ

Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2.



Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?

Ответ

Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200.



Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).

Ответ

Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.



Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?

Ответ

Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.



Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Ответ

Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.



Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.

Ответ

Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).



Как вы думаете, существуют ли линии отличные от окружности, на которых все точки будут равноудалены от какой-то одной точки?

Ответ

Равноудаленностью всех точек обладает любая линя, лежащая на поверхности шара.



Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?

Ответ

Этим свойством обладает только шар.



Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный :

А) Здесь три ложных вывода.

Б) Здесь один ложный вывод.

В) Здесь два ложных вывода.

Г) Здесь пять ложных выводов.

Д) Здесь четыре ложных вывода.

Ответ

Правильный вариант Д — здесь четыре ложных вывода. В связи с тем, что один является верным, а остальные не верные.



Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.

Ответ

Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара.


Поделитесь с друзьями:


Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?

Ответ

Сейчас восемь часов.



Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? (Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет).

Ответ

Бизнесмен поступил очень хитро. Он разделил каждую пару кроссовок и отправил весь объем двумя партиями. То есть в одной партии были только кроссовки на левую ногу, во второй только на правую ногу. Одну партию он отправил в Токио, другую в Осака. В каждом из городов бизнесмен не заплатил пошлину и товары были конфискованы и выставлены на аукционе. В связи с тем, что никому не была нужна партия кроссовок только на одну ногу, то бизнесмен выкупил сам обе партии за мизерные деньги.



5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

Ответ

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если 5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный промежуток времени, то у 15 рыбаков скорость поедания карпов в 3 раза больше, следовательно за 5 дней они съедят 15 карпов.



В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири по 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара?

Ответ

Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно 2 кг.



Два колхозника решили узнать, у кого больше овец. Первый из них сказал : «если ты дашь мне свою козу, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Второй ему говорит : «А давай лучше ты мне дашь свою одну овцу, тогда у меня овец будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же овец у каждого из колхозников? (Передачи овец пока еще не было).

Ответ

У первого колхозника 7 овец, у второго только 5. Если первый колхозник отдает одну овцу второму и их становится поровну, то значит, что изначально у первого их на 2 больше. Если же второй колхозник отдает овцу первому, то их становится у первого в 2 раза больше, такое возможно, только если у первого изначально было 7 овец, а у второго 5.



В одном классе всего 36 учеников. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?

Ответ

Если разделить 36 пополам, то получим 18, т. е. две половины класса по 18 человек. Если из первой половины добавить школьника в другую, то получится разница в 2 человека. Если отнять еще одного и добавить снова в большую часть, то получим превышение на 4 человека. Следовательно задача не имеет решения.



Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?

Ответ

Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.



На столе лежат 4 монеты, из которых одна сделана из другого металла и отличается по весу, хотя внешне они все одинаковые. Как определить эту монету за 2 взвешивания на чашечных весах?

Ответ

Варианты взвешиваний : 1) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они равны по весу, то одну монету заменяем на третью. Далее если они равны, то отличная монета 4-я, если не равны, то 3-я монета отличная от остальных. 2) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они не равны по весу, то вместо одной монеты ложем 3-ю. Если уравновешиваются, то отличная убранная монета, если не уравновешиваются, то отличная от других монет оставшаяся на весах старая монета.



Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7 ?

Ответ

Нужно написать число 12 римскими цифрами : IIX , далее провести посередине линию. Верхняя половина будет в виде VII, что соответствует цифре 7.



На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Ответ

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.


Поделитесь с друзьями:

Логические задачи для 4 класса

Логические задачи для 4 класса.

Работа в группах. 1 группа.

Задача №1:

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Белокуров

Чернов

Рыжов

белокурый

   

брюнет

   

рыжий

   

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. 2 группа.

Задача №2

Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Александр

Борис

Виктор

Григорий

врач

    

журналист

    

спортсмен

    

строитель

    

Ответ:

 

 

 

Работа в группах. 3 группа.

Задача №3

В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:

  • Иванов не Алексей и не Андрей;

    Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;

    Карпов не Сергей и не Алексей;

    Петров сидит между Карповым и Андреем.

Назовите имя и фамилию каждого.

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Андрей

Сергей

Тимофей

Алексей

Иванов

    

Петров

    

Марков

    

Карпов

    

Ответ:

 

Работа в группах. 4 группа.

Задача №4

В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Аня

Боря

Вера

Галя

5

    

8

    

13

    

15

    

Ответ:

 

 

 

 

Работа в группах. 5 группа.

Задача №5

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Коля

Боря

Вова

Юра

Первый

    

Второй

    

Третий

    

Последний

    

Ответ:

 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/sbornik-loghichieskikh-zadach-dlia-4-klassa

http://ppt4web.ru/matematika/logicheskie-zadachi.html
 

Методика подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Решаем логические и геометрические задачи

Сложные задания


Рекомендуется уделить на уроках больше времени следующим темам:

  • Классификация чисел, величин, геометрических фигур.
  • Устные приемы вычисления.
  • Геометрические задачи, использующие представление о свойствах геометрических фигур.
  • Геометрические фигуры в пространстве.
  • Работа с таблицами.


Согласно статистике, задания именно на эти темы вызывают сложности у большинства четвероклассников.


Очень важно проработать с детьми и задачи на деление с остатком — тем более, подобные упражнения, только сложнее, будут встречаться ученикам в дальнейшем. Разобраться помогут рисунки, схемы: ребенку нужно понимать, почему не произошло деление на целое, что есть что при делении с остатком.


Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников.


Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий разными способами. Возьмем для примера задачу повышенного уровня трудности, когда ученику предлагается определить количество нарисованных квадратов в представленном треугольнике. Задание можно решить арифметически, сложив все квадраты и их половинки, а можно и геометрически, разделив треугольник надвое, составив один большой квадрат, и вычислив его площадь.


Математика. 4 класс. Итоговые проверочные работы


Цель пособия — проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные математические знания и умения для решения разнообразных учебных и учебно-практических задач.
Проверочные работы, представленные в пособии, помогут учащимся самостоятельно оценить уровень освоения учебного материала и подготовиться к выполнению итоговых работ по математике.

Купить


Методические пособия


Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько учебно-методических комплектов по математике для младших классов, которые позволят в полной мере освоить курс и подготовиться к проверочным работам. Учебники от составителей С. С. Минаевой, Л. О. Рословой и О. А. Рыдзе, под редакцией В. А. Булычева, содержат много логических и геометрических упражнений со знакомыми и понятными детям сюжетами из реальной жизни. Для контроля знаний педагоги часто выбирают УМК «Оценка достижения планируемых результатов обучения. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы». Для развития логико-математического представления специалисты рекомендуют учебники авторства В. Н. Рудницкой и Т. В. Юдачевой.


Эти программы готовят необходимую базу для учебы в средней школе. Дети запоминают универсальные действия моделирования и применяют их в нестандартных задачах, что очень полезно для выполнения заданий на логику. В некоторых упражнениях математические явления иллюстрируются разнообразными фигурами, благодаря чему школьник потом с легкостью решает геометрические задачи.


Математика. 3–4 классы. Решение задач. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для проверки знаний


Пособие для учащихся предназначено для подготовки и проведения этапного контроля предметных умений по трём разделам школьного курса математики — «Работа с текствовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» с помощью заданий, ориентированных на самостоятельные учебные действияучеников 3–4 классов.

Купить


Самооценка и самостоятельность


Действия ученика, которые существенно влияют на результат выполнения ВПР:

  • Прогнозирование. Ученик читает задание и сразу определяет, возникнут или нет проблемы с его выполнением.
  • Самооценка. В процессе работы над заданием ученик останавливается и видит слабое место в своем решении, если такое есть.
  • Исправление и доработка. Благодаря учебному опыту школьник находит ответ даже на те вопросы, которые вызывают трудности.
  • Самоконтроль процесса деятельности. Сложные задания ученик откладывает, чтобы не тратить на них время, но, разобравшись с простыми, возвращается к ним и пробует выполнить.


Именно такая осознанная работа позволяет четверокласснику успешно сдать ВПР по математике.


Математика. 3–4 классы. Решение задач. Работа с информацией. Рабочая тетрадь для проверки знаний


Пособие предназначено для подготовки и проведения этапного контроля предметных умений по двум разделам школьного курса математики — «Решение задач. Работа с информацией» с помощью заданий, ориентированных на самостоятельные учебные действия учеников 3–4 классов. При наличии базовой предметной подготовки по любому учебнику математики ученик может самостоятельно приступить к самоконтроля успешности освоения задачного и геометрического материала.

Купить


Математика. 4 класс.Что умеет четвероклассник


Сборник содержит материалы, предназначенные для проверки текущих и итоговых результатов образовательного процесса. Работы используются как средство достижения каждым учащимся уровня базовых требований к математической подготовке, позволяя вовремя произвести, при необходимости, коррекцию.

Купить


Математика. 4 класс. Разные виды задач. Скорость и движение. Производительность и работа


Пособие предназначено для выработки у школьников навыка решения задач. Удобное расположение задач позволит быстро выполнить задания и легко проверить результаты. Пособие может быть использовано как на уроках математики, так и при самостоятельной работе дома.

Купить


Олимпиадные задачи по математике 4 класс. Часть 1. — Колпаков Александр Николаевич

Предлагаю свой тест для подготовки в математические школы: Курчатовская школа, Лицей Вторая школа, 179 школа и другие популярные лицеи / колледжи. Тест содержит только олимпиадные задачи и послужит репетитору по математике хорошим вспомогательным материалом для соответствующей работы. Последняя задача оценивается в 2 балла и имеет общее решение независимо от количество проведенных вниз линий. Если Вы репетитор — задайте ученику этот текст на дом и попросите его прислать результаты Вам на e-mail. Вам в почтовый ящик опустится полная копия странички с заданиями и проверкой правильности введенных ответов. Пользуйтесь также другими сервисами на моем сайте.

Задача 2. Можно ли получить число 234567898765432 умножением некоторого числа само на себя?

­


Выберите ответ:

Задача 3. Маруся выбирает несколько чисел из списка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы ни какое выбранное число не было в 2 раза больше другого выбранного. Какую наибольшую сумму выбранных чисел она может при этом получить?

­


Ответ:

Задача 7. Учитель написал на листке бумаги число 40, а 27 учеников передают листок друг другу и каждый либо прибавляет к его числу 3, либо отнимает от него число 3. Может ли при этом получится число 42?


Выберите ответ:

Задача 10.­ Сколько треугольников на рисунке?

 


Ответ:
Я хочу отправить результаты на почту

Меня зовут
и я хочу отправить свои результаты
на e-mail

Если Вам нужен качественный курс подготовки к олимпиадам по математике — приезжайте в Строгино ко мне на индивидуальные уроки. Я заражу Вашего ребенка математикой с олимпиад, привью навыки решения нестандартных задач и тем самым помогу снять страх перед первым в жизни вступительным экзаменом (в любые школы). Будет построен индивидуальный учебный план с максимально широким охватом типов задач и подходов к ним. Я ориентируюсь на подготовку в Курчатовскую школу (она совсем недалеко от Строгино, в котором я живу), Лицей Вторая Школа, 179 школа. Этот список по ежегодной специализации, но его легко продолжить, ведь никакой особой специфики и стандарта по олимпиадным задачам каждой конкретной школой не выделяется. Просто напросто занимайтесь усложненной нестандартной математикой добросовестно и систематически. Тогда Вам будут открыты любые двери.

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач | Уроки по Математике

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач


В феврале 2014 года я попросил своих подписчиков назвать их любимую математическую головоломку. Результатом стал сборник — список головоломок, подобранный учителями и родителями! Большинство из них требует только четырех основных операций или даже не этого, поэтому они хорошо подходят для детей младшего школьного возраста и выше. Я разделил головоломки на геометрические по своей природе и математические и логические. Сложные головоломки находятся на отдельной странице.Я также перечисляю несколько хороших сайтов-головоломок и книг внизу этой страницы.

Перейти к:

Пазлы с фигурами и пиками
Математические пазлы
Сайты с пазлами

Пазлы с фигурами и палочек

  1. Stardoku

    Это для вас, ребята из детского сада — игра-раскраска судоку!
    Звезды в одной строке и столбце должны иметь разные цвета.

    игра Стардоку

  2. Поверните рыбу

    Переместите три палки и заставьте рыбу плыть в противоположном направлении.Вы можете увидеть решение и сыграть в интерактивную версию этой головоломки на Puzzles.com (и во многих других!).

  3. Свиньям нужны загоны

    Фермер Блэк разводил свиней и разводил их в модульных загонах. В настоящее время он
    имеет 6 свиней в следующей расстановке:

     + --- + + --- + + --- + + --- + + --- + + --- +
    | | | | | | | | | | | |
    + --- + + --- + + --- + + --- + + --- + + --- +
     

    Ему понадобились стены для другого проекта, поэтому он переставил булавки следующим образом:

    + --- + --- + --- + --- + --- + --- +
    | | | | | | |
    + --- + --- + --- + --- + --- + --- +
    
     

    Затем он узнал, что ему нужно еще 7 стеновых панелей, чтобы завершить свой проект.Как он переставил загоны так, чтобы на загон приходилась только 1 свинья?

    Посмотреть решение.

  4. Монетный треугольник

    Переместите всего три монеты и переверните треугольник вверх дном.

    Нажмите здесь, чтобы получить ответ, но не раньше, чем вы задумаетесь об этом!

  5. Точки в квадрате

    Это один из моих любимых! Это простая головоломка, но она прекрасно иллюстрирует идею нестандартного мышления. »

    Соедините все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша.

    Нажмите здесь, чтобы получить ответ, но сначала подумайте об этом!

  6. Пентагон и звезда

    Сколько там треугольников?

    См. Подсказку и решение на сайте Cool Math 4 Kids.

  7. Ханойская башня

    Ханойская башня — старая любимая головоломка, в которой вы перемещаете диски из одной башни в другую.Если вы никогда не играли, попробуйте эту онлайн-версию. Вы можете либо сыграть в нее сами, либо позволить компьютеру решить ее.

  8. Деревья рядами

    Садовник посадил 10 деревьев в пять рядов. В каждом ряду было по четыре дерева. Как он это сделал?

    Нажмите здесь, чтобы получить ответ, но не заглядывайте слишком рано — сначала попробуйте честно!

  9. Головоломка со спичками

    Переместите 3 спички, чтобы показать 2 квадрата.

    См. Решение здесь

Математические головоломки

  1. Kenken

    В Kenken вам нужно разместить счетные числа в квадратах, как и в судоку, но, кроме того, вам предоставляются коробки с подсказками с математическими операциями. Цифры, которые вы помещаете в каждую ячейку, должны составлять «подсказку» с использованием данной операции.

    Итак, Kenken — отличная игра для отработки четырех операций и логического мышления.Дети младшего школьного возраста могут использовать сложение / вычитание, а другие могут использовать умножение / деление или все четыре операции.

    Играйте в Kenken онлайн здесь. Вы можете выбрать размер игры, операции и уровень сложности.

  2. Числа в треугольнике

    Поместите числа от 1 до 9 в кружки так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника была одинаковой.

    На CoolMath5Kids вы можете просмотреть подсказку и решение.

  3. Какуро

    Головоломки Какуро — это головоломки с перекрестной суммой, похожие на математические кроссворды. Каждое «слово» должно соответствовать числу, указанному в подсказке над ним или слева.

    Загрузите пазлы Какуро 5×5 на KrazyDad. Существуют и другие размеры.

  4. То же число — или вдвое больше

    Вот загадка, которая кажется простой, но является хорошей задачей для критического мышления для младших школьников.Вы можете легко перефразировать это, например, чтобы две стаи птиц сидели на двух деревьях.

    Фермер Браун и Фермер Грин однажды размышляли на заборе между
    свои фермы. Фермер Браун говорит: «Вы знаете, я просто подумал. Если бы вы дали мне
    одна из ваших коров, то у нас будет столько же коров ». Фермер Грин
    отвечает: «Если бы вы дали мне одну из своих коров, я бы имел вдвое больше, чем вы!»

    Сколько коров делает Фермер Браун
    есть и сколько коров есть у Farmer Green?

    Щелкните здесь, чтобы ответить

    У фермера Брауна пять коров, а у фермера Грин семь коров.

    Скрыть ответ

  5. Более двух животных

    Эта головоломка из собрания задач на счеты 2013–2014 гг. Для 3–8 классов церковной школы Грейс. Сайт не предоставляет ответы, но студентам предлагается представить свои ответы, и они получат ответ.

    У меня дома более двух животных. Все они собаки, кроме двух. Все они кошки, кроме двух. Все они хомяки, кроме двух.Какие виды животных и сколько у меня есть каждого животного?

    Посмотреть ответ

    У меня есть три животных: одна собака, одна кошка и один хомяк.

    Скрыть ответ

  6. Вес кирпича

    Это известная проблема, которая звучит так просто, но многих людей обманывает!

    Кирпич весит один килограмм плюс половина кирпича. Какой вес у одного кирпича?

    Вот ответ

    Весит 2 кг. Поскольку кирпич весит 1 кг + половина кирпича, 1 кг дает нам вес другой половины кирпича.Так как половина кирпича весит 1 кг, то кирпич весит 2 кг. Многие неправильно отвечают 1 1/2 кг.

    Скрыть ответ

  7. Среднее количество миль в час
    В гору едет машина. Холм длиной в одну милю. Водитель поднимается в гору со средней скоростью 30 миль в час. Когда водитель достигает вершины холма, он начинает спуск с другой стороны. Сторона спуска также имеет длину в одну милю. Насколько быстро водитель должен спускаться с холма, чтобы в среднем развивать скорость 60 миль в час?

    Решение

    Невозможно усреднить 60 миль в час.Средняя скорость 60 миль в час требует двух минут, чтобы преодолеть две мили. Первая миля была пройдена со скоростью 30 миль в час. Это означает, что на эту милю ушло две минуты. Следовательно, на вторую милю не остается минут.

    Источник: Math Games and Number Tricks (Ранее опубликовано как Math Puzzles and Oddities) Роберт Явин

    Скрыть ответ

  8. Ноги в автобусе
    1. В автобусе 7 девушек.
    2. У каждой девушки по 7 рюкзаков.
    3. В каждом рюкзаке по 7 больших кошек.
    4. На каждую большую кошку приходится 7 маленьких кошек.

    Сколько ног в автобусе, не считая водителя?

    Решение

    Всего 10 990 ног.

    1. Есть 7 × 7 × 7 = 343 больших кошек. У них 343 × 4 = 1372 ноги.
    2. Есть 7 × 7 × 7 × 7 = 2401 кошечка. У них 2401 × 4 = 9604 ноги.
    3. Всего девушек 7.У них 14 ног.

    Итого получаем 1372 + 9604 + 14 = 10990 ног.

    Скрыть ответ

  9. Как они могут быть равны?

    Вот небольшая, но загадочная головоломка, которую кто-то прислал на конкурс:

  10. Торговец кокосами
    Умный торговец путешествует с одного места на другое с 3 мешками по 30 кокосов в каждом. Ни один мешок не может вместить больше 30 кокосов.
    По пути он проходит через 30 контрольно-пропускных пунктов и на каждом контрольно-пропускном пункте он должен дать по 1 кокосу за каждый мешок, который он несет.Сколько кокосов осталось в итоге?

    Решение

    Осталось 25 кокосов. Он выдаст по 3 кокоса на каждой из первых 10 контрольных точек и опустошит свой первый мешок. У него осталось два мешка. Затем он раздает по 2 кокаунта на каждой из следующих 15 контрольных точек, опустошая свою вторую сумку. Затем у него остается один мешок кокосов и осталось пройти только 5 контрольных точек, что означает, что он выдает 5 кокосов из последнего мешка и остается с 25 кокосами.

    Скрыть ответ

  11. Емкости для молока
    У молочника есть 8-литровая емкость с молоком, а также две пустые емкости объемом 5 и 3 литра.Ему нужно доставить клиенту 4 литра молока.

    У молочника нет других запасных емкостей и нет возможности маркировать емкости. Он не хочет выливать молоко. Как он отмерит 4 литра молока?

    Решение

    1. Заполните 5-литровую емкость.
    2. Перелить из 5-литрового контейнера в 3-литровый до полного заполнения. В 5-литровом контейнере осталось 2 литра.
    3. Перелейте все молоко из 3-литрового контейнера обратно в 8-литровый контейнер.
    4. Перелейте 2 литра из 5-литрового контейнера в 3-литровый. Таким образом, остается всего один литр свободного места!
    5. Заполните 5-литровую емкость.
    6. Вылейте из 5-литрового контейнера столько молока, чтобы заполнить 3-литровый контейнер (в котором уже есть 2 литра). В 5-литровом контейнере у вас останется 4 литра.

    Скрыть ответ

  12. Фермер и его утки
    Одного фермера спросили, сколько у него уток.«Ну, — сказал он, — они только что побежали по тропинке, и я увидел одну утку перед двумя утками, утку за двумя утками и утку между двумя утками». Сколько было уток?

    Решение

    Три утки, одна напротив другой.

    Скрыть ответ

  13. Числовые головоломки с множеством операций

    Введите каждое из чисел от 1 до 9 в квадраты, каждое только один раз. Порядок операций не действует! Эти головоломки доступны на четырех разных уровнях сложности.

    Пазлы с числами

  14. Пазл для дробей, десятичных знаков и процентов

    Вы можете скачать распечатанную головоломку, чтобы практиковать эквивалентные дроби, десятичные дроби и проценты, опубликованные здесь с разрешения создателя Бекки Колвин. Сначала его нужно вырезать.

  15. Папиросная бумага для складывания
    Лист бумаги толщиной 1/10 мм складываем так, как будто пытаемся уместить его в маленький карман: пополам, еще раз пополам, еще раз пополам и так далее.

    Предположим, что в уме (потому что на самом деле это невозможно — попробуйте сами!) Мы сложили наш листок бумаги 50 раз. Насколько толстой будет такая сложенная бумага? Если вы не хотите рассчитывать, по крайней мере сделайте обоснованное предположение!

    Решение.

    Его толщина составляет 1/10 × 2 50 мм.

    Переведя в километры, мы получаем, что толщина составляет (1/10) × 2 50 × (1/1000000) км = 112,589,991 км.

    Те, кто не разбирается в этой проблеме, обычно предполагают, что стопка будет не толще пары метров.Однако толщина сложенного пополам в 50 раз листка будет на удивление большой — более 112 миллионов километров! (Расстояние от Земли до Солнца около 150 000 000 км).

    Но … это сделать физически невозможно. Длина бумаги, которая вам понадобится для этого складывания, составит световых года … !!! Он задается уравнением

    L = π / 6 · т · (2 ​​ n + 4) (2 n — 1)

    где t — толщина материала и n количество складок.(Формула Бритни Галливан)

    Скрыть ответ

Еще больше сайтов-головоломок и книг

В приведенном выше списке уже есть много ссылок на веб-сайты с головоломками, но вот еще несколько.

Сложных головоломок отправлено на мой конкурс головоломок.

Пазлы «Москва»: 359 математических увлечений
Эта книга нравится всей нашей семье! Он разделен на 14 глав, каждая из которых содержит различные виды головоломок, таких как головоломки со спичками, домино и кости, делимость, кросс-суммы и магические квадраты, «Семь раз отмерь, прежде чем разрезать» (головоломки на рассечение), «С алгеброй и без нее. «(сложные задачи со словами) и так далее.Головоломки и головоломки варьируются от простых забавных загадок до сложных задач, но ни одна из них не требует продвинутой математики. Они почти всегда иллюстрированы и часто представлены в виде забавных рассказов. Изначально книга была издана в России в 1956 году. Мартин Гарднер отредактировал книгу, чтобы сделать ее как можно более легкой для понимания читающей по-английски публикой, при этом тщательно сохранив почти всю теплоту и юмор оригинала. Цена: около 5 долларов б / у, около 9 долларов новое.

Математика перед сном

Веселые и оживленные ежедневные математические задачи, посвященные реальным темам, предлагаются на трех уровнях: маленькие, маленькие дети и большие дети.Вы также можете получить задачи по математике на ночь в бесплатном приложении.

Пазлы Салли с шестиугольными числами
Это «числовые пирамиды», где вы получаете каждое число, складывая числа чуть ниже него. Сложность головоломок увеличивается, поэтому в головоломках 4-го уровня используются отрицательные числа, а в головоломках 5-го уровня используются десятичные дроби.

1 класс —
2 класс —
3 класс
4 класс —
5 класс

Головоломки от ThinkFun
Двенадцать пазлов (PDF) для печати для всей семьи.Большинство из них представляют собой визуальные головоломки, в которых вы переставляете монетки и палочки в другую форму.

MathMania
Детский журнал, в котором полно головоломок, лабиринтов и дразнилок, специально созданных для детей от 7 лет и старше.

Пазлы со спичками
Большой сборник головоломок, в которых нужно переставлять спички.

Пазлы со змеями и шахматами
Вы рисуете змею (или путь) на сетке 5×5 от нижнего левого квадрата до верхнего правого квадрата.В сетке есть несколько шахматных фигур, каждая из которых атакует одинаковое количество сегментов змеи.

MathSphere Математические головоломки
Около двух десятков пазлов для печати (PDF) для младших школьников.

Загадки на математику
Веселые загадки на основе математических понятий.








  1. Стоимость покупки высотного здания составляет сто двадцать один миллион долларов. Запишите этот номер в стандартной форме, используя цифры.
  2. Порядок от наибольшей к наименьшей дроби 1/3, 1/6, 1/2, 1/7 .
  3. Если вычесть 1,995 из 4,008 , ответ будет равен
  4. Сколько миллилитров в одном литре?
  5. Округлите 312,92 до ближайшего целого числа.
  6. Если вы прибавите 1000 к 29 898, вы получите
  7. Преобразуйте 5/10 в десятичное.
  8. В магазине 61 коробка карандашей.В каждой коробке по 14 карандашей. Сколько карандашей в магазине?
  9. В одном дне 24 часа, а в часе — 3600 секунд. Сколько секунд в одном дне?
  10. Юля прочитала книгу за 20 дней. Она читала по 16 страниц каждый день в течение первых 15 дней и 18 страниц каждый день в течение последних 5 дней. Сколько страниц прочитала Юля?
  11. В коробки по 8 конфет уложено 64 конфеты. Сколько коробок нужно?
  12. Если 6 детей разделят 145 сладостей поровну, сколько сладостей останется?
  13. Какое из них совпадает с 8 x 9
    1. 4 x 4 x 9
    2. 2 x 4 x 9
    3. 3 x 4 x 9
    4. 2 x 2 x 9
  14. Что такое n, если 9 xn = 108
  15. Каково значение (14 + 5) — (5-2)
  16. 2 x (14 + 5) — 7 =
  17. Какое значение 23 — (10 — а) , если а = 5?
  18. Если z + y = 20 и y = 5, что такое z?
  19. Что такое S, если 6 x 4 = 3 x S ?

ОТВЕТЫ НА ВЫШЕ ВОПРОСЫ

  1. 121 000 000 долл. США
  2. 1/2, 1/3, 1/6, 1/7
  3. 4 008 — 1 995 = 2,013
  4. 1000 миллилитров = 1 литр
  5. 313
  6. 29 898 + 1000 = 30,898
  7. 0.5
  8. 61 x 14 = 854 карандаша
  9. 24 x 3600 = 86 400 секунд в один день
  10. 16 x 15 + 18 x 5 = 240 + 90 = 330
  11. 64/8 = 8 коробок
  12. 145 = 6 x 24 +1, осталось 1 сладкое.
  13. B
  14. 12
  15. 16
  16. 31
  17. 18
  18. 15
  19. 8

Больше математических задач с подробными решениями на этом сайте. 7,8 и 9) с бесплатными вопросами и задачами с ответами
Математика для старших классов (10, 11 и 12 классы) — бесплатные вопросы и задачи с ответами
Домашняя страница