Математика 5 класс темы уроков
По математике в 5 классе темы уроков будут посвящены сложению и вычитанию, умножению, делению натуральных чисел. Далее переходят к изучению дробных чисел с акцентом на десятичных дробях. Рассматривают сложение, умножение, округление, сопоставление, деление, вычитание десятичных дробей.
Кроме того, выделяют время на основы площадей и объёмов, использование инструментов и шкал для измерений веса, расстояний, объёмов. Данный этап имеет огромную ценность для использования математики в повседневной жизни, поэтому подойти к нему надо особенно внимательно.
Натуральные числа
Начнём программу с изучения натуральных чисел. Так будет проще для усвоения последующего материала:
- Позиционная и непозиционная система счисления. Десятеричная, шестнадцатеричная, восьмеричная система счисления.
- Понятие числа и цифры. Происхождение цифр. Узнаем о том, как их записывали разные народы мира.
- Точка, прямая, луч и линия. Этот этап является фундаментом для всей геометрии.
- Отрезок, его сравнение и выяснение длины.
- Различные единицы измерения массы, расстояний, объёмов.
- Плоскость, бесконечность, фигуры, угол, треугольник, ломаная линия.
- Измерительные приборы и шкалы. Часовые, минутные и секундные стрелки.
- Сопоставление натуральных чисел, различные знаки равенства.
Вычитание и сложение натуральных чисел
На последующих двух этапах изучаются основные методы и законы математики, так что к ним следует отнестись внимательно. Важной темой уроков по математике за 5 класс является то, что можно делать с натуральными числами. Берутся за изучение со сложений и вычислений:
Деление и умножение натуральных чисел
Заканчивают изучение умножением и делением:
- Умножение и его характеристики
- Деление, особенности и характеристики
- Деление с остатком и без него
- Математическая запись. Языковая архитектура и математическая лингвистика
- Упрощение выражений – поиск его значения по одной или нескольким переменным
- Последовательность действий при решении уравнений. Зачем нужны скобки. Равноправность сложения и вычитания, а также деления и умножения. Прерогатива деления и умножения над такими действиями, как сложение и вычитание
- Степень числа. Последовательность математических действий с нею. Квадрат и куб
- Решение уравнений на движение
Объёмы и площади
Эти знания являются фундаментом для моделирования техники, а также других вещей и явлений. Изучают на примере прямоугольников и параллелепипедов:
- Формулы. Определение, теорема, тождество, экспериментальная формула
- Площадь. Единицы измерения. Соотношение квадратных миллиметров, сантиметров, метров
- Нахождение площади прямоугольника
- Квадрат
- Старинные способы измерения площадей
- Грани, углы, плоскости прямоугольного параллелепипеда
- Поиск площади поверхности
- Понятие и нахождение объёма
- Системы измерения объёмов
- Объём куба и прямоугольного параллелепипеда
- Окружность и круг. Дуга, радиус, диаметр
Дробные числа
Дроби – самая сложная тема в этом году, так что надо её разбирать, не торопясь, и внимательно. В математике за 5 класс в темы уроков входит исследование различных видов дробей:
- Простые дроби и их построение, характеристики
- Зачем требуется дробное обозначение
- Правильные и неправильные дроби
- Сопоставление и определение обыкновенных дробей
- Вычитание и сложение дробей с идентичными и разными знаменателями
- Поиск части и целого
- Неправильные дроби и их классификация
- Смешанные числа
- Арифметические операции со смешанными числами
Десятичные дроби, их вычитание и сложение
Далее надо научиться использовать дроби в математических вычислениях. А сначала – вычитание и сложение:
- Десятичные дроби, определение и характеристики
- Их изображение и прочтение
- Правила сравнения
- Сопоставление на системе координат
- Вычитание и сложение в столбик
- Округление с недостатком и избытком
Десятичные дроби, деление и умножение
Заканчивают исследование десятичных дробей разбором их деления и умножения:
- Деление и умножение на 10, 100, 0,1, 0,01. Сдвигание запятой при отсутствии цифр
- Деление и умножение десятичных дробей
- Среднее арифметическое
Инструменты для вычислений и измерений
Эта группа уроков откроет для вас математику как мировую культуру, а также её важность для научно-технического прогресса. Далее проходят различные математические инструменты:
- Полный, развернутый, прямой, острый, тупой угол
- Градусы. Транспортир и его применение. Установление углов
- Биссектриса и медиана
- Проценты. Поиск процента от числа. Умножение и деление на проценты
- Круговые диаграммы
Основы комбинаторики
Последняя тема уроков по математике за 5 класс – комбинаторика. Теоремы сложения и умножения. Применение теорем в реальной жизни. Логика перебора. Парадокс Монти Холла. На этом заканчивается программа.
Заключение
Цель на этом этапе – получить знания для практического применения их в жизни. Данный раздел поможет построить логическое критическое мышление, разовьёт способность мыслить абстрактно. Математика – важнейший инструмент для любой науки, поэтому её надо изучать серьёзно. Знания, которые даются на этом курсе, являются фундаментом для понимания многих процессов в окружающем мире.
1. |
Запиши число арабскими цифрами
|
1 |
2. |
Назови разряд
|
1 |
3. |
Запиши наименьшее или наибольшее число
|
1 |
4. |
Прочитай число
|
2 |
5. |
Сравни числа
|
2 |
6. |
Определи число, большее или меньшее данного на конкретное число
|
2 |
7. |
Реши текстовую задачу
|
3 |
8. |
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
|
3 |
9. |
Составь верное равенство
|
3 |
10. |
Запиши все трёхзначные числа, используя две цифры
|
3 |
1. |
Сумма дробей с равными знаменателями
|
|
2. |
Разность дробей, равные знаменатели
|
|
3. |
Сумма целого числа и обыкновенной дроби
|
|
4. |
Разность (смешанное число и единица)
|
|
5. |
Вычитание из 1 правильной дроби
|
|
6. |
Вычитание из целого числа правильной дроби
|
|
7. |
Вычитание дроби из смешанного числа
|
|
8. |
Сумма смешанных чисел, одинаковые знаменатели
|
|
9. |
Вычитание смешанных чисел
|
|
10. |
Сумма смешанного числа и обыкновенной дроби (одинаковые знаменатели)
|
|
11. |
Уравнение (неизвестная дробь)
|
|
12. |
Уравнение (неизвестный числитель дроби)
|
|
13. |
Сумма дробей, разные знаменатели
|
|
14. |
Разность дробей, знаменатели — взаимно простые числа
|
|
15. |
Разность дробей, один знаменатель содержит второй как множитель
|
|
16. |
Вычитание дробей, знаменатели — большие разные числа
|
|
17. |
Сумма смешанных чисел, разные знаменатели
|
|
18. |
Разность смешанного числа и дроби, разные знаменатели
|
|
19. |
Разность смешанных чисел, разные знаменатели
|
|
20. |
Уравнение
|
|
21. |
Неизвестное слагаемое. Смешанные числа, разные знаменатели
|
|
22. |
Разность смешанных чисел (усложнённый)
|
|
23. |
Неизвестное вычитаемое. Смешанные числа, разные знаменатели
|
|
Раздел долгосрочного плана: 5.1C Обыкновенные дроби Урок 3. | Школа: КГУ «Путинцевская средняя школа» | ||||
Дата: | ФИО учителя: Томилова Е. С. | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Основное свойство обыкновенной дроби. | ||||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | ||||
Цели урока | Учащиеся смогут сокращать обыкновенные дроби, приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | ||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если: | ||||
Языковые цели | Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: — доля; — обыкновенная дробь; — знаменатель и числитель дроби; — половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: — знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. | ||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки | ||||
Предварительные знания | Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 5 минут | Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. | ||||
Середина урока 5 минут 5 минут 10 минут 10 минут 5 минут | Повторяем материал с помощью карточек Проверочный работа Изучение нового материала Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение Раздаем ученикам карточки, где написано основное свойство дроби. Физминутка Закрепление. Домашнее задание Замените х таким числом, чтобы было равенство: | ||||
Конец урока 5 минут | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. | Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. | ||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок математики 5 класс по теме «Деление» / Открытый урок
Технологии: здоровьесбережение, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Решаемые проблемы: при выполнении, каких заданий применяется деление?
Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с взаимопроверкой, контролирующая разноуровневая самостоятельная работа.
Планируемее результаты:
Предметные: систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Деление натуральных чисел»
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. —)
Обменялись тетрадями с соседом по парте. Проверяем и ставим оценку.
III. Исправили ошибки. Отправляемся на поляну «Зеленой математики».
(Решаем устно задачи )
1.Из одного килограмма льна можно получить 40 километров нитей. Сколько килограммов льна потребуется для получения 28 000 километров нитей?
2. В Россию картофель завез Петр I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим овощем?
3. В Таиланде и Малайзии существуют «обезьяньи школы», в которых учат обезьян собирать для людей кокосовые орехи. Обычный «выпускник» такой «школы» собирает 500 орехов в день, «отличник» — 800, а особо «одаренные» — 1400 орехов в день. Со скольких пальм соберет урожай каждый из «выпускников», если с одной пальмы можно снять 50 орехов? (10; 16; 28).
IV. Продолжим путешествие в ракете. Чтобы в нее попасть, нужно преодолеть 9 ступенек. Выполнить точно вычисления на каждой из них.
(Задания записаны на доске. Вычисления выполняется «змейкой», каждый учащийся выполняет одно действие)
12∙6 15∙5 14∙6
:8 :25 :21
+29 +28 +28
∙3 ∙3 ∙3
-58 -42 -43
+43 +44 +33
:4 :5 :6
+57 +52 +52
∙0 ∙0 ∙0
Заняли места в ракете. Определим параметры полета – скорость, время, расстояние. Решим задачу.
Расстояние от Земли до планеты куда мы летим равно 90 млн. километров. Мы, посылаем световой сигнал, со скоростью 300 000 км/сек. Через сколько времени на планете узнают, что к ним прибудут гости? Сколько времени мы будем в пути, если скорость нашей ракеты 45 км/сек ?
(Решаем у доски и в тетрадях)
V. «Волшебный сад». Цветок ромашка (на каждом лепестке вопрос о нахождении неизвестного компонента).
1. Как найти неизвестный множитель?
2. Как найти неизвестное делимое?
3. Как найти неизвестный делитель?
4. Как найти неизвестное слагаемое?
5. Как найти неизвестное уменьшаемое?
6. Как найти неизвестное вычитаемое?
(учащиеся выходят к доске по желанию, берут любой лепесток и отвечают на вопрос)
VI. Озеро Неизвестности.
Решить уравнения (у доски и в тетрадях)
1. 35х = 175
2. у : 35 = 18
3. (х – 12) ∙ 8 = 56.
VII. Дом невыученных уроков.
Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень
1. Найдите значение выражения: 3 360 : 7 : 32.
2. Решите уравнения: а) 48х = 672,
в) 1 344 : у = 56.
2 уровень
1. Найдите значение выражения: 2 112 : 24 : 8.
2. Решите уравнения: а) х∙ 49 = 927 +935,
в) (148 – m ) ∙ 31 = 1 581.
3 уровень
1. Решите уравнения: а) 1 344 : z = 543 – 487,
в)992 : (130 — k) = 8.
2. Решите задачу. За 25 рабочих дней цех должен был выпустить 800 приборов. Однако каждый день цех выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней изготовили 800 приборов?
VIII. Возвращаемся домой. Путешествие завершено.
Подведение итогов.
Поднимите цветные карточки (зеленая – было интересно и все понятно; желтая – интересно, но не все понятно; красная – не интересно и непонятно).
Домашнее задание. Найти интересные примеры и задачи на деление.
Математика 5 класс. Итоговый урок за 1 полугодие по теме: «Натуральные числа»
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Ф.И.О. Ковалева Юлия Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5 класс Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. Г. Мерзляк и др. Тема урока: Сложение
Подробнее
Педагогика общеобразовательной школы
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Колесникова Светлана Владимировна учитель математики и физики МБОУ «СОШ 13» г. Астрахань, Астраханская область ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ Аннотация: в статье
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Предмет, класс Математика, 5 Учитель Лапина В.В. Тема урока, урока по теме Формулы, 1 Цель урока Формирование понятия «формула» и умение пользоваться формулами при решении задач
Подробнее
Комарова Е.И., МБОУ СОШ 3 г. Сасово
Комарова Е.И., МБОУ СОШ 3 г. Сасово Тема: Площадь треугольника. Класс — 5 1. Учебник: С. Козлова «Математика. 5 класс» «БАЛАСС», 2013. 2. Цели урока: для учителя Содержательная цель: расширение знаний
Подробнее
Урок математики в 3 «б» классе
Урок математики в 3 «б» классе Тема: Переменная. Запись выражений и предложений с помощью переменной Цели: 1. Дать понятие о переменной, как букве, обозначающей меняющиеся (переменные) значения элементов
Подробнее
Захарова Наталья Владимировна
Захарова Наталья Владимировна Учитель математики МБОУ-лицея 2 им. Б.А. Слободскова УМК: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Жварцбурд.
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Тема: Площадь прямоугольного треугольника. Класс: 4 класс. Предмет: математика. УМК (авторы): УМК «Перспектива», автор Л.Г. Петерсон Тип урока: открытие нового знания. Планируемые
Подробнее
Открытый урок по математике в 5 классе
Открытый урок по математике в 5 классе Учитель математики МБОУ «СОШ 5» Нинина Любовь Александровна Конспект открытого урока в 5 «а» классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед». Цели урока: 1) научить
Подробнее
«Площадь. Площадь прямоугольника».
МБОУ ЛИЦЕЙ 4 г.данкова ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок в рамках единого методического дня Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника». Место проведения: филиал 2, кабинет 22 Класс: 5 «В» Дата проведения:
Подробнее
Технологическая карта урока математики.
Технологическая карта урока математики. Андреева Надежда Николаевна Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (5 класс) Цели (задачи) урока образовательные: Формировать умения выполнять
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Предмет, класс Математика, 5А Автор (ы) УМК Н. Я. Виленкин, М.; Мнемозина, 2012 год ФИО учителя, школа Страшнова Г. А. МОУ СОШ 2 Тема урока Умножение десятичных дробей на натуральные
Подробнее
Конспект урока по предмету
Конспект урока по предмету Предмет: МАТЕМАТИКА Уровень образования: СРЕДНИЙ Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА» Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Форма
Подробнее
Рабочая программа по математике 2 класс
МБОУ «Кипринская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа по математике 2 класс Составитель: учитель нач. классов Пыстогова В. В. 2018 2019 учебный год 1 Пояснительная записка Рабочая программа
Подробнее
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Шевякова Тамара Анатольевна 2. Урок математики в 3 классе ФГОС 3. Тема: Знакомство с понятием «Дробное число» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний Цель
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Тема урока: «Прямоугольник» Класс: 5 Учитель: Рыжова Лидия Петровна Тип урока: урок «открытия» нового знания Цели по содержанию: обучающие: изучить свойства прямоугольника развивающие:
Подробнее
Конспект урока математики.
3 класс
Конспект урока математики 3 класс УМК: «Планета знаний» Тема: «Строим фигуры из кубиков» Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать представление о том, что объем фигуры измеряют единичными
Подробнее
Предмет математика класс 2 г
Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,
Подробнее
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
162 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Конспект урока по теме «Решение текстовых задач» Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (ч. 1: с. 46) Целевые установки: предметные: познакомить
Подробнее
Действия с десятичными дробями
Кузнецова Татьяна Андреевна, учитель математики МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова Урок 116(урок обобщения знаний) Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели урока: — Образовательные: углублять,
Подробнее
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Развёрнутый план урока по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» ТЕМА: «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» (ч. 1: с. 15) ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:
Подробнее
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике Класс 2 Учитель: Чернова. Л. Ю. Количество часов: Всего 136часов; в неделю 4 часа. Итоговых контрольных работ — 4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Подробнее
Конспект урока математики в 1 классе.
Конспект урока математики в 1 классе. Учебник «Математика». Авторы Т.Е.Демидова, С. А. Козлова. Тема урока: «Число 8. Цифра 8» Составила конспект учитель МАОУ «СОШ 96» Оборина Светлана Геннадьевна Основные
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического
Подробнее
МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»
Конспект урока по математике 5 класс
с использованием ИКТ по ФГОС
Обобщение материала по теме: «Натуральные числа»
Разработал учитель – М.А. Холецкая
Цели урока:
Образовательная:
— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
— повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
— вспомнить законы умножения;
— научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая:
— развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
— проверить степень усвоения учащимися материала;
— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
— развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
— дисциплинарные навыки;
— интерес к предмету.
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД:
— сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
— сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Регулятивные УУД:
— понимать и строить планируемые действия;
— проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД:
— развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
— сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;
— формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные УУД:
— понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
— извлекать нужную информацию.
Предметные:
— подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию основных понятий темы: интонации, логического ударения, паузы, тона голоса;
— формировать умение правильной постановки логического ударения в предложении, тона голоса, интонации, паузы; формировать умение работать с изученными теоретическими сведениями и примянять полученные знания на практике;
— учить формулировать и аргументировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала.
Задачи урока:
- Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
- Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.
План урока.
1. Проверка домашнего задания.
- История о натуральных числах.
- Свойства действий с натуральными числами.
- Устный счет.
- Решение текстовых задач.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
№9 (а) из дидактического материала, стр.42.
(Слайд 1) В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54л, а во вторую-26л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?
(Слайд 2) Решение.
1) 54+26=80(л) бензина долили всего
2) 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах
3) 3+1=4(части) составляет весь бензин
4) 120:4=30(л) бензина составляет одна часть или было во второй цистерне
5) 30·3=90(л) бензина было в первой цистерне
Ответ: 90л, 30л.
2. Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.
А сегодня у нас обобщающий урок.
Цель урока: закрепить умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами, использовать свойства действий при вычислениях, решать задачи на части и на уравнивание.
(Слайд 3) Вспомним, какие числа называются натуральными?
Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.
(Слайд 4) А как появились натуральные числа, кто их придумал?
Доклад «История о натуральных числах».
3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.
Какие свойства вам известны?
Переместительное, сочетательное и распределительное.
Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.
(Слайд 5) От перестановки слагаемых сумма не меняется.
а+в=в+а
От перестановки множителей произведение не меняется.
а·в=в·а
Вспомним сочетательное свойство.
(Слайд 6) Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.
(а+в)+с=а+(в+с)
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
(а· в)· с=а· (в· с)
(Слайд 7) Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.
(а+в)· с=а·с + в·с
Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.
(а-в)·с=а·с — в·с
4. А сейчас выполним устно следующие примеры.
(Слайд 8) Устный счет.
Выполните действия:
23+11+47+29= 110
276+118+324= 718
2·9·5·5·4= 1800
8·4·125·25= 100000
90·25+10·25= 2500
123·27-23·27= 2700
(200+7)·12= 2484
(100-3)·11= 1067
21+22+23+…+29+30= 255
93+83+…+23+13+3= 480
5. Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.
А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?
Да, нужны.
А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.
(Слайд 9) Задача 1.
За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.
В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса кислорода, израсходованного за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.
Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?
(Слайд 10) Решение.
1) 1+9=10(частей) вся масса
2) 290:10=29(млрд. т) 1часть
3) 29·9=261(млрд. т) кислорода расходуется
4) 330:10=33(млрд. т) 1 часть
5) 33·9=297(млрд. т) углекислого газа образуется
Ответ: 261млрд.т, 297млрд.т.
Ребята! Сейчас у нас хорошо развита техника, работают фабрики, заводы, и каждый день расходуется много кислорода и образовывается отравляющего газа.
А как решить проблему, чтобы было больше необходимого для жизни кислорода и меньше отравляющего газа?
Сажать деревья. Почему? Потому что деревья, когда растут питаются углекислотой и выделяют кислород.
Решим следующую задачу.
(Слайд 11) Задача №2.
Для прироста 500г сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720г кислорода.
Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг 500г?
(Слайд 12) Решение.
3кг 500г=3500г
1) 3500:500=7(раз) больше стала масса
2) 920·7=6440(г) углекислоты
720·7=5040(г) кислорода
Ответ: 6кг 440г, 5кг 40г.
Ребята! Вы знаете, что город Ставрополь – город « Столица Ставропольского края». А как вы думаете, много в этом городе деревьев?
Да, много.
Сколько человек проживает в городе?
Об этом узнаем, решив задачу.
(Слайд 13) Задача №3.
В городах Ставрополе и Пятигорске проживает 908600 человек. В Ставрополе на 649000 человек больше, чем в Пятигорске.
Сколько человек проживает в каждом городе?
(Слайд 14) Решение.
1) 908600- 649000 =259600 (чел.) всего после уравнивания
2) 259600:2=129800 (чел.) проживает в г. Пятигорск
3) 908600 -129600 =679000 (чел) проживает в г. Ставрополь.
Ответ: 129800 человек, 679000 человек
А теперь решим следующую задачу.
Следующую экологическую задачу вы решите дома.
Задача №4.
Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой.
Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. м3 меньше, чем химическая промышленность.
Эту задачу вы решите дома. Открыли дневники, запишем задание на дом.
Физкультминутка. (Презентация)
А сейчас выполним самостоятельную работу.
6. Самостоятельная работа.
1) Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».
1 вариант.
а
|
213
|
|
189
|
|
312
|
в
|
85
|
93
|
|
45
|
|
а + в
|
|
310
|
252
|
|
|
а — в
|
|
|
|
67
|
105
|
2 вариант.
а
|
174
|
|
134
|
|
357
|
в
|
97
|
87
|
|
48
|
|
а + в
|
|
300
|
211
|
|
|
а — в
|
|
|
|
57
|
188
|
2) Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».
1 вариант.
а
|
84
|
|
85
|
|
135
|
в
|
3
|
4
|
|
3
|
|
а · в
|
|
384
|
425
|
|
|
а : в
|
|
|
|
36
|
27
|
2 вариант.
а
|
123
|
|
244
|
|
96
|
в
|
3
|
5
|
|
2
|
|
а · в
|
|
425
|
976
|
|
|
а : в
|
|
|
|
32
|
3
|
3) Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления.
1 вариант.
4+24+43+25+57+69+18
5·6·2·4·13·15·21·32·11
22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29
2 вариант.
2+13+25+36+47+58+69
2·4·5·8·12·14·16·18·22
12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19
7.Подведение итогов урока.
Итак, ребята, мы с вами повторили материал о натуральных числах. Узнали, что натуральные числа нам нужны в окружающей нас жизни, в экологии.
Этот урок я хочу закончить словами:
(Слайд 15) Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе-
Но со знаньем и умом.
- 8. Литература
- Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
- Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
- Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики — М.: Просвещение, 1990.
- Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика — т.11»/.- М.: Аванта + , 2002
- Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
- Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.
Предмет: математика
Тема: «Обобщающий урок «Натуральные числа».
«Натуральные числа » – одна из важных тем в курсе математики.
Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
Цели урока:
Образовательная:
— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
— повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
— вспомнить законы умножения;
— научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая:
— способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
— проверить степень усвоения учащимися материала;
— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
— развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
— дисциплинарные навыки;
— интерес к предмету.
Задачи урока:
- Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
- Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, проектор.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Натуральные числа» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Для учебной деятельности учащихся при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа » характерна большая самостоятельность.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы , на умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами; на умение использовать свойства действий при вычислениях, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.
Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход к восприятию следующей темы « Натуральные числа»
Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке проводилась.
Введение в анализ урока
Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Использование компьютерной презентации оправданно
Роль компьютера на уроке
Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации
Учителю компьютер — подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор+ аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент.
|
+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок
|
2. Введение в тему
|
+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока
|
3.Работа по группам
( поэтапное выполнение заданий)
|
+закрепляют полученные знания
+активизирует внимание
+ наличие индивидуальной и групповой работ
|
|
+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей
|
4.Чтение и маркировка текста
|
+развитие оперативной памяти
+ умение работать в паре
+развитие зрительной памяти
|
5.Работа с тестом
|
+умение выбрать правильный ответ
|
|
+закрепление полученных ранее знаний
|
6.Дом. задание
|
+быстрота выполнения задания
+ глубина знаний и умений
+учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания
|
Рефлексия урока: отзыв об уроке
|
Доволен ли ты как прошёл урок?
Да — 100 % учащихся
|
-было ли тебе интересно?
|
Да — 95%
|
-сумел ли ты закрепить свои знания?
|
Да — 100%
|
— сумел ли ты показать свои знания?
|
Да — 90%
|
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.
Планы уроков математики для пятого класса
Посмотреть демо наших уроков
Учебная программа по математике Time4Learning доступна для учащихся от дошкольных учреждений до двенадцатых классов. Родители могут ожидать, что они увидят охватываемые темы, включая закономерности в алгебре, построение графиков, сравнение и упорядочение десятичных знаков и многое другое.
Подробные планы уроков, представленные ниже, содержат подробный список учебной программы Time4Learning по математике для пятого класса.
Участники
часто используют эту страницу как ресурс для более подробного планирования, как руководство, помогающее выбрать конкретные занятия с помощью средства поиска занятий или сравнить нашу учебную программу с государственными стандартами и законами о домашнем обучении.
Что входит в планы уроков Time4Learning?
- Полная учебная программа для пятого класса по математике с 12 главами, 416+ заданиями, рабочими листами и викторинами
- Глава уроки с подробным описанием пройденного содержания
- Несколько типов заданий для развития навыков, включая задания без баллов, викторины и распечатываемые ключи ответов в викторинах
- Рабочие листы уроков и ключи для ответов на представленные материалы
- Легкий доступ к дополнительным главам по каждой теме
- Time4MathFacts, который использует забавные игры, чтобы вовлечь вашего ребенка в изучение основ математики
Учащиеся пятого класса математической программы Time4Learning будут иметь доступ к урокам как четвертого, так и шестого класса в рамках своего членства, так что они смогут продвигаться вперед или делать повторения в своем собственном темпе.
План урока математики — Учебная программа для пятого класса
Студенты будут использовать римские и греческие цифры.
Студенты будут использовать числовые цифры и слова для чтения и записи чисел до сотен миллиардов.
Студенты покажут числа в стандартной и развернутой форме с точностью до миллиарда.
Учащиеся будут сравнивать и заказывать числа, используя диаграмму разрядов и числовые линии.
Студенты округляют числа до одного миллиарда и используют концепцию округления для решения реальных задач.
Студенты будут использовать стратегии оценки для решения реальных задач, в которых они найдут сумму и разницу.
Учащиеся будут оценивать вопросы на предмет разумности и определять разумность полученных ответов.
Студенты будут складывать и вычитать целые числа.
Ученики умножают целые числа.
Студенты будут решать задачи умножения, которые включают умножение двух цифр на две цифры, а также умножение трех цифр на две цифры.
Студенты будут решать реальные задачи, связанные с оценкой с умножением двух на две цифры, а также трехзначным умножением на две цифры.
Учащиеся определят наибольший общий делитель данных чисел.
Определить наименьшее общее кратное заданных чисел.
Студенты будут использовать экспоненты для решения задачи.
Учащиеся определяют степень от 10 до 6.
Ученики будут использовать шаблоны при умножении на десять.
Студенты будут изучать экспоненты как многократное умножение.
Студенты разделятся, чтобы решать задачи.
Студенты будут использовать совместимые числа для оценки частных.
Студенты будут применять правила делимости 2, 3, 5, 9 и 10 к различным числам.
Учащиеся интерпретируют остатки и применяют концепции, чтобы определить, что означают остатки.
Студенты будут использовать порядок действий для решения задач.
Студенты будут определять и определять простые и составные числа до 50. Студенты найдут разложение на простые множители чисел до 50.
Студенты будут записывать множители чисел, используя только простые числа и разложенные на простые множители.
Студенты будут решать реальные задачи.
Учащиеся поймут, что цифра в одном месте представляет в 10 раз больше, чем оно представляет в месте справа от него, и одну десятую того, что оно представляет в месте слева от него.
Учащиеся будут читать и писать числа с точностью до тысячных долей в письменной и стандартной форме и показывать их эквивалентность.
Учащиеся идентифицируют число и ставят в числовой строке данные десятичные дроби.
Учащиеся будут использовать <,> и = для сравнения десятичных долей до тысячных. Студенты упорядочивают десятичные дроби через тысячи.
Учащиеся округляют десятичные дроби до определенного разряда и до ближайшей половины или целого числа.
Учащиеся будут складывать и вычитать десятичные дроби.
Учащиеся оценивают суммы и разницы с десятичными знаками.
Учащиеся умножат десятичные дроби на другие десятичные дроби.
Учащиеся будут делить десятичные дроби на десятичные дроби и целые числа как в делителе, так и в делимом.
Студенты будут оценивать произведения и частные с использованием десятичных знаков.
Студенты определят проц.
Студенты найдут процент от числа и решат реальные задачи с помощью процентов.
Учащиеся определят неправильные и смешанные числа и продемонстрируют свою способность находить эквиваленты между ними.
Учащиеся определяют наименьший общий знаменатель дробей с разными знаменателями.
Учащиеся упростят дроби, найдя наименьший общий знаменатель.
Студенты найдут эквивалентные формы дробей, за исключением смешанных чисел.
Студенты будут сравнивать и заказывать дроби.
Учащиеся округляют дроби до ближайшей половины или целого числа.
Учащиеся складывают дроби, исключая смешанные числа, с одинаковыми и непохожими знаменателями.
Студенты будут вычитать дроби, не считая смешанных чисел, с одинаковыми и непохожими знаменателями.
Студенты будут решать реальные задачи, связанные с вычитанием дробей с разными знаменателями.
Учащиеся сложат смешанные числа с перегруппировкой и без нее.
Студенты будут вычитать смешанные числа с перегруппировкой и без нее.
Учащиеся представят произведение двух дробей, используя модель площади.
Учащиеся определяют эффект умножения целого числа на дробь меньше 1 и на дробь больше 1.
Учащиеся умножают дроби, не считая смешанных чисел, и упрощают ответы.
Учащиеся будут решать задачи, связанные с умножением дроби на смешанное число и умножением смешанного числа на смешанное число.
Студенты будут моделировать деление целых чисел на дроби и дроби на целые числа.
Студенты будут решать реальные задачи, связанные с делением на единичные дроби.
Учащиеся будут делить дроби, не считая смешанных чисел, с помощью обратных чисел и упрощать ответы.
Студенты будут оценивать продукты и частные, используя дроби.
Учащиеся интерпретируют дробь как представляющую деление.
Учащиеся запишут дроби как десятичные.
Учащиеся продемонстрируют свое понимание взаимосвязи между десятичными знаками и дробями и дробями с десятичными знаками и как они эквивалентны процентам.
Студенты выучат дроби как отношения.
Студенты найдут эквивалентные соотношения.
Учащиеся узнают знак процента и поймут процентное значение в сотне. Студенты будут выражать эквивалентности между дробями, десятичными знаками и процентами и знать общие эквиваленты.
Учащиеся будут описывать жизненные ситуации, используя целые числа, и указывать целые числа в числовой строке.
Учащиеся определяют закономерности на рисунках и в таблицах и описывают функциональное правило.
Студенты будут писать и оценивать алгебраические выражения.
Студенты найдут правило в реальных задачах и определят правила функций из таблиц.
Студенты будут решать одношаговые уравнения с целыми, десятичными и дробными числами, включая сложение.
Студенты будут решать одношаговые уравнения с целыми числами, десятичными знаками и дробями с использованием вычитания.
Студенты будут решать одношаговые уравнения с целыми и десятичными дробями, включая умножение.
Студенты будут решать одношаговые уравнения с целыми и десятичными дробями с делением.
Студенты будут применять формулы для решения обычных задач длины. Учащиеся определят правильные инструменты для решения обычных задач длины и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы для решения обычных задач с весом. Учащиеся определят правильные инструменты для решения обычных задач с весом и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы для решения обычных задач по вместимости. Учащиеся определят правильные инструменты для решения обычных задач, связанных с производительностью, и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы, включающие температуру в градусах Фаренгейта, для решения реальных задач.
Студенты узнают о метрической системе и узнают, как умножение и деление на десять влияет на размещение в системе.
Студенты будут применять формулы для решения задач метрической длины. Студенты определят правильные инструменты для решения задач метрической длины и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы для решения задач с метрическим весом. Учащиеся определят правильные инструменты для решения задач с метрическим весом и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы для решения задач метрической вместимости. Учащиеся определят правильные инструменты для решения задач метрической емкости и будут применять концепции оценки для получения ответов.
Студенты будут применять формулы, включающие температуру в градусах Цельсия, для решения реальных задач.
Студенты решат задачи о затраченном времени.
Студенты будут решать задачи, показывая прошедшее время в днях, неделях, месяцах, годах и столетиях.
Ученики найдут периметр многоугольников и правильных многоугольников с пропущенными значениями и без них.
Ученики найдут площадь квадратов и прямоугольников.
Студенты найдут площадь треугольников.
Студенты найдут объем кубиков и прямоугольных призм.
Учащиеся найдут объем прямоугольной призмы, посчитав единичные кубы.
Учащиеся найдут объем прямоугольной призмы, умножив длину ребер или умножив площадь основания на высоту.
Учащиеся найдут объем прямоугольной призмы, применив формулу V = B × h.
Студенты найдут объем твердой фигуры, состоящей из двух прямоугольных призм.
Учащиеся будут использовать совпадение, коллинеарность, параллельность и перпендикулярность для описания относительной ориентации на координатной сетке.
Учащиеся будут определять параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся и наклонные линии.
Студенты будут измерять градусы в прямом, остром, тупом и прямом углах с помощью транспортира.
Студенты будут определять разные виды треугольников.
Учащиеся отсортируют полигоны по атрибутам. Учащиеся классифицируют четырехугольники как параллелограммы, трапеции, ромбы, прямоугольники и квадраты.
Учащиеся классифицируют четырехугольники как параллелограммы, трапеции, ромбы, прямоугольники и квадраты.
Студенты узнают о трехмерных фигурах.
Учащиеся сортируют многогранники по их атрибутам.
Учащиеся определяют дугу, хорду, радиус и диаметр окружностей.Учащиеся вычисляют радиус или диаметр круга.
Студенты будут строить трехмерные фигуры из набора видов.
Учащиеся идентифицируют и создают двумерное представление трехмерной фигуры (сетей) на сетке или точечной бумаге.
Студенты найдут измерение углов.
Студенты узнают о заказанных парах.
Учащиеся классифицируют плоские фигуры как имеющие линейную симметрию, точечную симметрию, обе или никакую.
Учащиеся применяют несколько преобразований к плоской фигуре, предсказывают результат и идентифицируют изображение плоской фигуры как результат множественного преобразования, включая поворот на 90 и 180 градусов.
Учащиеся будут использовать масштаб, чтобы показать относительный размер на карте или чертеже.
Ученики будут исследовать сходство, используя конгруэнтные углы. Студенты будут исследовать конгруэнтность, используя конгруэнтные сегменты и конгруэнтные углы.
Студенты будут определять и представлять все возможные результаты для определенного вероятностного события с помощью диаграмм, списков или древовидных диаграмм.
Студенты рассчитают вероятность события.
Студенты будут делать прогнозы на будущие события на основе предыдущих событий.
Студенты будут интерпретировать и анализировать гистограммы.
Студенты интерпретируют линейные графики (интерполяция и экстраполяция).
Студенты будут создавать и интерпретировать круговые диаграммы, используя обычные дроби.
Студенты будут интерпретировать, анализировать и создавать гистограммы.
Студенты будут интерпретировать и анализировать диаграммы Венна.
Студенты выберут наиболее подходящий график для набора данных и сделают выводы из графиков.
Студенты будут сравнивать и переводить данные из информации, счетчиков и данных в график.
Студенты будут собирать, систематизировать и описывать данные с использованием медианы, режима и диапазона.
Учащиеся найдут среднее значение заданного набора чисел.
Учащиеся будут использовать знания о графиках стеблей и листьев для определения среднего, медианного значения, режима и диапазона.
Инструмент поиска учебных занятий
Поиск занятий в уроке — один из многих полезных инструментов, которые Time4Learning предлагает своим участникам. Средство поиска занятий — это ярлык, с помощью которого родители могут легко просмотреть уроки или найти дополнительную практику для своего ребенка.
Каждому уроку в учебной программе присвоен уникальный номер занятия, который в планах уроков называется «номером LA». Эти номера можно найти либо на страницах содержания и последовательности, либо в планах уроков на родительской информационной панели.
Для получения дополнительной информации посетите наш раздел подсказок и помощи, в котором есть более подробная информация о поисковике действий.
Дополнительные ресурсы по математике для пятого класса
Если вас интересуют планы уроков математики для пятого класса, вас также могут заинтересовать:
Онлайн-программа для домашнего обучения, послешкольного и летнего использования
Если вы только изучаете Time4Learning, мы рекомендуем сначала посмотреть наши интерактивные демонстрации уроков.
Зарегистрируйтесь на Time4Learning и получите доступ к разнообразным образовательным материалам, которые увлекут и побудят вашего ребенка добиться успеха.Сделайте Time4Learning частью ресурсов для домашнего обучения ваших детей.
Учебная программа по математике для 5-х классов — Общие основные уроки и тесты
Что такое математика для 5-х классов?
5 класс фокусируется на трех ключевых достижениях предыдущих лет: (1) развитие беглости с помощью сложения и вычитания дробей и развитие понимания умножения и деления дробей в определенных случаях; (2) интеграция десятичных дробей в систему значений разрядов и развитие свободного владения операциями с целыми числами и десятичными дробями с точностью до сотых; и (3) развитие понимания объема.
Как мы заказывали агрегаты?
В 4 классе ученики узнали, что в целых числах цифра в одном месте в десять раз больше, чем в месте справа. В 5-м классе , блок 1 «Разрядное значение с десятичными знаками » учащиеся расширяют это понимание двумя способами. Во-первых, они видят, что похожий образец проявляется с разрядами слева от цифры; а именно они составляют 1/10 стоимости. Во-вторых, учащиеся расширяют это понимание цифры и знаков слева и справа до десятичных чисел.
В , Блок 2, Умножение и деление целых чисел , учащиеся опираются на свою работу в 4 классе, чтобы установить свободное владение с помощью четырехзначного на двузначное умножение и трехзначного на трехзначное умножение, а также расширить свои знания. понимание деления от однозначных делителей в 4 классе до двузначных делителей в 5 классе.
В Блок 3, Фигуры и Том учащиеся изучают двумерные формы, классифицируя их в иерархии в соответствии с их свойствами.Студенты также исследуют трехмерные формы, заполняя прямоугольные призмы единичными кубами, чтобы найти их объем. Затем, видя многослойный характер объема и его связь с формулой для площади прямоугольника, учащиеся применяют недавно приобретенную беглость речи с помощью многозначного умножения, чтобы вычислить объем прямоугольной призмы, и они используют беглость 4-го класса с добавлением найти область составных трехмерных форм.
В блоке 4 , Сложение и вычитание дробей и десятичных знаков учащиеся обобщают свое понимание сложения и вычитания, которое возможно только при работе с одинаковыми единицами, в контексте дробей и десятичных знаков.Поскольку нужно складывать одинаковые единицы, учащиеся видят, что, прежде чем они смогут вычислить, им может потребоваться найти эквивалентные дроби или быть осторожными, чтобы выровнять десятичную точку.
В , Блок 5, Умножение и деление дробей , учащиеся развивают более тонкое представление о том, что такое умножение и деление в контексте дробей, и применяют это понимание к новым случаям этих операций, включая умножение дроби на дробь. дробь, деление двух целых чисел, чтобы получить дробь в качестве ответа, и деление единичной дроби на целое число и наоборот.Обладая глубоким пониманием каждой операции с дробями, учащиеся выполняют их с десятичными знаками в Блок 6, Умножение и деление десятичных знаков , придавая смысл своим ответам в контексте их понимания разряда.
Курс завершается блоком «Узоры» и «Координатная плоскость », в котором студенты исследуют два числовых шаблона и их взаимосвязь друг с другом. Координатная плоскость помогает визуализировать эти шаблоны, а также другие математические контексты.Это является прекрасным завершением года, намекая на некоторые концепции, которые будут развиваться дальше в средних классах, такие как двумерные данные, соотношения и пропорции.
Этот курс соответствует рамкам учебной программы штата Массачусетс 2017 года, которые включают Общие основные государственные стандарты 2010 года. Кроме того, мы считаем, что ежедневная беглость речи и практическая работа являются важной частью обучения элементарной математике, но не входят в наши математические единицы. Все ученики 5-го класса получают около 45 минут практики в этих областях во время других блоков.
Подробнее…
Читать меньше …
Как я преподаю математику в 5-м классе
Один из наиболее часто задаваемых вопросов при обучении математике: Я прочитал ваши сообщения в блоге. Но как все это сочетается? В этом посте я расскажу, как я преподаю математику в 5-м классе (легко применимо к 4-му классу) и как выглядит обучение математике на еженедельной и ежедневной основе.
Прежде чем погрузиться в то, как выглядят дни, я хочу прояснить, что я не хожу в центры управляемой математики каждый день.С учетом сказанного, если вы это сделаете, не думайте, что я говорю вам, что то, что вы делаете, неправильно. Мне и моим ученикам всегда было необходимо несколько дней групповых занятий в дополнение к дням в математическом центре.
Мы исключаем учебные дни целых групп, чтобы по-настоящему погрузиться в наш контент и познакомить с множеством математических навыков, новых для 5-го класса.
Мы занимаемся математикой в группе примерно два раза в неделю, обычно по понедельникам и вторникам. Мы начинаем урок с краткого обзора математики или числовой беседы, а затем сразу же погружаемся в урок и действия, следующие за уроком.Вот как будет выглядеть учебный день в группе.
Ресурсы для инструкций для всей группы
Вот ресурсы, которые я использую для группового обучения:
1.) Якорные диаграммы, которые мы создаем вместе (иногда я воссоздаю их и дорабатываю после урока)
2.) Проблемы со словами или какой-либо контекст для введения в урок
3.) Интерактивные шаблоны тетрадей по математике для заметок и практики
4.) Практикуйте печатные издания и обучающие плакаты из моих пакетов материалов по математике
Деятельность всей группы
Мы завершаем урок различными групповыми упражнениями, которые могут включать:
Щелкните здесь, чтобы прочитать подробный пост об этих действиях всей группы и увидеть примеры каждого из них.
Мы проводим занятия в математическом центре 2–3 раза в неделю, обычно по средам, четвергам и пятницам. То, что они работают только половину времени, действительно помогает ученикам не уставать и не терять интерес.С начала года до конца года у меня есть студенты, которые буквально болеют за время, проведенное в математическом центре.
Вот пример типичного урока на семинаре по математике:
- Обзор математики или числа (10 минут)
- Мини-урок, связанный с содержанием в математических центрах или с содержанием моей небольшой группы времени (10-20 минут)
- Три вращения математических центров (60 минут)
- Закрытие (10 минут)
У меня есть множество сообщений в блогах о математических центрах, если вы хотите узнать больше.Щелкните здесь, чтобы увидеть все мои сообщения и статьи, связанные с управляемыми математическими центрами. Используйте номера страниц внизу, чтобы переходить по темам, которые вам наиболее интересны.
Управляемые математические ресурсы
У меня есть множество ресурсов, которые я использую для своих математических центров и обучения в небольших группах. Щелкните здесь, чтобы увидеть бесплатные образцы всех материалов для математического центра, которые я использую регулярно.
Пример недели обучения математике
А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть неделя в моем 5-м классе.
Понедельник:
Введите частичное деление на частные с помощью задачи распределения кексов. Выполните несколько задач в классе и 1-2 задачи самостоятельно. Распространяйте их по мере того, как студенты работают, и отмечайте их прогресс. Загрузите бесплатные распечатки для этого урока здесь.
вторник:
Рассмотрите частные частные с задачей производственной практики для всего класса. Поручите студентам выполнить аналогичную задачу самостоятельно. Распространяйте по мере того, как ученики решают задачу.Просмотрите задачу и назначьте задачи для самостоятельной практики или математические игры для партнеров, в зависимости от уровня мастерства. Собирайте группы (на основе анекдотических заметок), пока студенты работают самостоятельно или с партнерами.
Среда:
Управляемые математические центры
Центр 1 : Прокрутка и ответ (проверка места)
Центр 2: Время учителя (Отделение)
Центр 3: Компьютерный центр (автономный)
Центр 4: Карты задач (смешанные вычисления и задачи со словами: умножение)
Центр 5: Бумага и карандаш (анализ ошибок: умножение)
, четверг:
Управляемые математические центры
Центр 1: Прокрутка и ответ (проверка значения места)
Центр 2: Время учителя (Отделение)
Центр 3: Компьютерный центр (автономный)
Центр 4: Карты задач (смешанные вычисления и задачи со словами: умножение)
Центр 5: Бумага и карандаш (анализ ошибок: умножение)
Пятница:
Завершите «обход комнаты по галерее» с задачами разделения и выполните быструю контрольную оценку по разделению, если учащиеся готовы (на основе наблюдений во время прогулки по галерее.)
На что следует обратить внимание по поводу урока-примера:
- В этом примере будет первая неделя обучения в дивизионе.
- Ни один из независимых центров не включает деление. Это сделано намеренно, потому что они все еще осваивают этот навык, а мои математические центры включают только обзор материалов. Умножение было бы навыком, которому недавно научили, а определение ценности было бы спиральным навыком, который я возвращаю из прошлого в этом году. Математические центры — идеальный способ по спирали рецензировать ваш контент.
- На второй неделе обучения мы включили бы больше разнообразных занятий в группе после урока в группе. Чтобы узнать больше о математических упражнениях в группе, щелкните здесь.
Я следую руководству по темпу, которое я создал на основе многих лет преподавания того же контента. Я стараюсь довольно точно придерживаться своего руководства по стимуляции, но я не чувствую себя привязанным к нему. Мой девиз в отношении темпа: «Медленнее, чтобы ускориться». Мы продвигаемся медленно по мере необходимости, чтобы сформировать концептуальное понимание и заполнить все пробелы, которые есть у моих учеников.Однако, когда я создавал руководство по стимуляции, у меня было время, чтобы просмотреть и переучить.
Говоря о повторном обучении, я обычно нахожу время, чтобы быстро переучить почти весь связанный контент 4-го класса, прежде чем перейти к содержанию уровня класса. Это позволяет мне видеть, где находятся мои ученики, исправлять любые заблуждения и строить концептуальную основу, на которой мы затем можем строить.
Щелкните здесь, чтобы загрузить мое руководство по математике для 5-го класса.
То, как я преподаю математику, работает для меня главным образом потому, что у меня всегда было 90 минут в день, чтобы преподавать математику.Если у вас меньше времени или вам нужны другие варианты расписания математического блока, щелкните здесь.
Вот и все — общий обзор того, как я преподаю математику в 5-м классе. Я надеюсь, что это поможет связать часть информации и советов, которыми я делюсь. Если у вас есть другие вопросы, дайте мне знать в комментариях.
EM4 дома Оценка 5
EM4 дома Класс 5
Выберите подразделение
Раздел 1
Площадь и объемМодуль 2
Целочисленное значение места и операцииБлок 3
Понятия дроби, сложение и вычитаниеРаздел 4
Десятичные понятия; Координатные сеткиБлок 5
Операции с дробямиБлок 6
Исследования в области измерения; Десятичное умножение и делениеБлок 7
Умножение смешанных чисел; Геометрия; ГрафикиБлок 8
Приложения измерения, вычислений и построения графиков
Как найти номер модуля и уроков
Математика на каждый день разделен на блоки, которые делятся на уроки.В верхнем левом углу Home Link вы должны увидеть такой значок:
Номер модуля — это первое число, которое вы видите на значке, а номер урока — второе число. В этом случае учащийся работает в Разделе 5, Урок 4. Чтобы получить доступ к справочным ресурсам, вы должны выбрать «Раздел 5» из списка выше, а затем найти
строку в таблице с пометкой «Урок 5–4».
Повседневная математика для родителей: Что нужно знать, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха
Проект математики школы Чикагского университета
Издательство Чикагского университета
Подробнее >>
Ссылки по теме
Повседневная математика Онлайн
Используя логин, предоставленный учителем вашего ребенка, вы получите доступ к ресурсам, которые помогут вашему ребенку с домашним заданием или освежить свои математические навыки.
Понимание
Повседневная математика для родителей
Узнайте больше об учебной программе EM и о том, как помочь своему ребенку.
по математике для пятого класса
Covid-19 привел мир к феноменальному переходу.
Электронное обучение — это будущее уже сегодня.
Оставайтесь дома, оставайтесь в безопасности и продолжайте учиться !!!
В целом по математике для пятого класса есть введение в основы геометрии, измерений, графиков и данных.
Математика — прогрессивный и динамичный предмет; он постоянно меняется и движется вперед. Он заставляет человеческий разум использовать неизведанные области мозга и требует нестандартного мышления. Чтобы получать удовольствие от математики, нужно уметь связывать предмет со своей повседневной жизнью. Предмет фокусируется на навыках мышления и рассуждения и направлен на формирование у детей реальных навыков и выходит за рамки формул, расчетов и их методов. Здесь, в 5-м классе математики, мы фокусируемся на том, чтобы бросить вызов пятикласснику с задачами в соответствии с его / ее пониманием и интересами.Он начинается с тщательного построения концепций, прежде чем перейти к существенным разъяснениям и практике.
Следующие темы основаны на Национальной структуре учебной программы (2005 г.) и соответствуют требованиям и рекомендациям, предложенным программой NCERT по математике. Он также рассматривает идею создания баланса между теоретическим и практическим обучением и стремится сделать обучение интерактивным.
Темы по математике для пятого класса
1. Значение места
2. Четыре операции
3.Факторы и кратные
4. Дроби
5. Десятичные числа
6. Основы геометрии
7. Изучение форм и узоров
8. Площадь и периметр
9. Объем и сети
10. Время и температура
11. Навыки картографирования
12. Обработка data
Согласно учебной программе США, 5-й класс включает математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление — и с этими понятиями мы переходим к десятичной системе счисления, которая дополняется дробями. В измерения включены громкость и разговор о единицах.Это первый класс, где учащийся знакомится с концепциями графа и с тем, как наносить точки на график и координатную плоскость, а также с новой темой и ее введением показателей и ее концепций.
Ниже приводится общий обзор тем, изучаемых в 5-м классе по математике.
1. Арифметические операции
2. Дроби
3. Разрядные числа и десятичные дроби
4. Измерения и данные
5. Геометрия
6. Алгебраическое мышление
Великобритания, с другой стороны, имеет обширную программу по сравнению с учебной программой 5-го класса в США, и В учебной программе Великобритании есть такие темы, как потребительская математика, которая включает в себя прибыли и убытки, прайс-листы и списки единиц, время —
Преобразование единиц времени, добавление и вычитание смешанных единиц времени, прошедшее время, расписания — 24-часовое время, временные шаблоны и т. Д.и Вероятность — вычисление вероятности, создание прогнозов и комбинаций.
1. Помещение значений и определение числа
2. Геометрия
3. Десятичные числа
4. Сложение и вычитание
5. Умножение
6. Деление
7. Решение задач
8. Дроби
9. Смешанные операции
10. Данные и графики
11. Паттерны и последовательности
12. Потребительская математика
13. Измерение
14. Время
15. Вероятность
Математика для пятого класса
Домашняя страница
Covid-19 повлиял на физическое взаимодействие между людьми.
Не позволяйте этому влиять на ваше обучение.
|
Ресурсы по математике для пятого класса
Обучение на основе компетенций выходит на новый уровень
Глубоко персонализированный, адаптивный, соответствующий стандартам
Разряд десятичных чисел до тысячных долей
В этом уроке DreamBox учащиеся учатся располагать положительные и отрицательные десятичные числа на числовой прямой.Эта прокручивающаяся числовая строка позволяет учащимся «увеличивать» и «уменьшать» до определенного диапазона числовой строки с помощью луп, которые масштабируют числовую строку в 10 или 100 раз. Чтобы глубоко понимать десятичные дроби и ставить значения до тысячных, учащимся необходимо понимать относительную величину десятичных чисел. Например, несмотря на то, что 3 сантиметра (см) и 2,001 см больше 2 см, они имеют очень разные положения на числовой прямой относительно 2 см. На стандартной линейке легко увидеть разницу между отметкой в 2 см и отметкой в 3 см.На той же линейке практически невозможно создать отметку 2,001 см, потому что она так близка к отметке 2 см. Уроки с использованием этого метода манипуляции углубляют понимание учащимися рационального числа как точки на числовой прямой.
Порядок работы
Учащиеся используют тумблеры операций для создания выражений, эквивалентных заданному значению или другому выражению. Получив выражение с четырьмя числами, такими как 4, 5, 4 и 3, учащиеся выбирают три операции, которые создадут выражение со значением, равным целевому числу.Например, если целевое число — 8, студенты могут создать выражение 4 × 5 — 4 × 3 = 8. Под уравнением студенты видят панель «огней» DreamBox, которая визуально представляет значения, а затем последовательно анимирует, чтобы помочь студентам понять операции и то, как выражение упрощается в математически допустимом порядке операций.
Инструменты для учителя 5-го класса и образцы планов уроков
Готовые к использованию в 5-х классах с интерактивной доской любого типа, DreamBox Teacher Tools — это виртуальные инструменты, предназначенные для помощи в обучении учащимся концепциям, которые необходимо усвоить, и для усиления стандартов Common Core.На основе когнитивных исследований, показывающих, как на самом деле дети учатся, привлекательные высококачественные виртуальные манипуляторы DreamBox помогают мотивировать учащихся на всех уровнях и направлять их к упорству, прогрессу и достижению математических навыков.
Делаем математику значимой
Эти инструменты учителя помогают оживить математику для всех учащихся в условиях обучения в больших или малых группах. Любой учитель может использовать эти интерактивные математические инструменты — TenFrames, MathRacks и другие инновационные инструменты — с вашей интерактивной доской или проектором, чтобы сделать уроки математики понятными для всего класса.
Поддержка профессионального развития
Когда учителя получат доступ к DreamBox Teacher Tools, они также найдут уроки по использованию инструментов и идей для включения этих инструментов в уроки в классе. И мы предоставляем ресурсы, которые поддерживают профессиональное развитие учителей, поскольку они учатся включать виртуальные манипуляторы в свои планы уроков.
Инструменты учителя 5-го класса для интерактивных досок
Используйте планы уроков для 5 класса
Дополнительные ресурсы для пятого класса
.