Ментальная математике: зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики
By: Date: 19.03.2020 Categories: Разное

Содержание

Ментальная арифметика: что это такое

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.

Когда лучше изучать

Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.

Как происходит обучение

Программа занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
  2. Вычисления в уме или ментальный счет. Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.

После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.

См. также Ментальная арифметика для детей онлайн

Польза ментальной математики для детей

Развивает творческие способности.
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития — работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.

Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным. Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.

Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.

Развивает визуально-пространственного мышление.
Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида — образа абакуса — эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.

Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой. Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.

Тренирует память (в том числе и зрительную).
В процессе обучения ребенок постоянно работает с образами, запоминает много картинок и действий и, при чем это делает в совершенно непринужденной обстановке. Когда родители жалуются, что у его ребенка «в одно ухо влетело, в другое вылетело» — это проблема запоминаемости (зрительной и краткосрочной, оперативной памяти). Эту проблема перестает существовать у тех, кто постоянно тренируется на занятиях.

Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.

Развивает нематематические навыки.
Хотя предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, занятия развивают очень полезные социальные навыки — умение достигать результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение.

С помощью этой методики ребенок сможет одинаково успешно считать, рисовать, изучать иностранные языки и осваивать точные науки. Родители откроют в своем ребенке не только способности «технаря», но и «гуманитария» и наоборот — те, кто ранее сомневался в своих математических способностях, смогут показать лучшие результаты. Более того, ребенок легче сможет переключаться между предметами в течение всего дня и не испытывать усталости.

Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!

Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.

Плюсы ментальной арифметики

  • Развитие памяти, внимания, концентрации.
  • Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Легкое обучение счету, действиям с числами.
  • Тренировка образного мышления.
  • Усидчивость и собранность.
  • Интерес к учебе и новым знаниям.
  • Открытие творческих способностей.
  • Уверенность в себе.
  • Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
  • Желание учиться.

Минусы методики

  • «Не так, как в школе».

    Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает со российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.

    Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!

  • Поспешность и ошибки.

    Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.

  • Перегрузка и обратный эффект.

    Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.

Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.

Мифы о ментальной арифметике

Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.

Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.

Миф: После будет скучно на уроках математики.

Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.

Миф: Платно. Подозрительно.

Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.

См. также 7 мифов о ментальной арифметике

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома

Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.

От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:

Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна

Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина

У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина

В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова

Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина

Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова

Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга

Рейтинг: 4.1/5 — 17 голосов

Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

Обучение ментальной арифметике начинается с настоящего абака

© China Photos/Getty Images

Что обещают родителям

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец «ментальные счетоводы» заметно вырвались вперед.

Соревнования по ментальной арифметике в Индии в 2005 году

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли. Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

На эту тему

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

Успехи в ментальной арифметике зависят от предварительной подготовки и квалификации преподавателей

© EPA/FRANCK ROBICHON

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. «Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного», — считает Звавич.

На эту тему

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: «Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: «Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении «ментальной арифметике». А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается «ментальной арифметики» — ничего личного, только бизнес».

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Умение быстро считать в уме развивает внимание, скорость обработки информации и даже творческое мышление. Дает ли этот навык ребёнку конкурентное преимущество в будущем? Станет ли шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время? Екатерина Цыбуля, руководитель центра «Учусь на 5», логопед, тренер по ментальной арифметике, рассказывает, в чем польза такого обучения.

Екатерина Цыбуля, руководитель центра «Учусь на 5», логопед, тренер по ментальной арифметике

Ментальная арифметика — программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет. Однако современные развивающие центры готовы обучать и более взрослых людей, как правило, с одной оговоркой — чем позднее начнешь, тем больше усилий потребуется.

Ментальная арифметика зародилась в Японии в ХVI веке. На начальных этапах обучения используются специальные счеты — абак или соробан. Счеты состоят из рамки, разделительной полосы, вертикальных спиц, верхних («небесных») и нижних («земных») косточек. Одна «небесная» косточка равна пяти «земным». Количество спиц варьируется от 13 до 31. При работе ребенок использует только большой и указательный пальцы. Все движения доводятся до автоматизма. Через некоторое время ребенок совершает вычисления на воображаемом абаке, а задачи решаются с помощью образов.

Формула интеллекта: логика плюс интуиция

Известно, что левое полушарие отвечает за логику, рациональность и анализ, а правое — за образность, целостность, интуицию, фантазию и воображение. Современная система образования уделяет больше внимания точным наукам. Время на танцы, рисование или занятие музыкой выделяется по остаточному принципу. Но даже если родителям удается найти золотую середину, возникает вопрос — как развить взаимосвязь работы обоих полушарий, чтобы максимально раскрыть потенциал ребенка?

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.

Плюсы и минусы ментальной математики

Самый очевидный результат обучения — способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня ребенку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме — это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения — добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями в ребенке будут развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление
  • скорость обработки информации

Кроме возрастных ограничений, никаких противопоказаний к занятиям нет. Однако отзывы родителей говорят о том, что не все ученики наблюдают улучшение памяти и концентрации внимания, а у некоторых детей возникают проблемы с решением элементарных задач на логику.

Здесь стоит вспомнить простую истину о том, что каждый ребенок уникален. Менар — это одна из методик развития интеллекта, которая помогает выявить и раскрыть уникальные способности ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми — шахматами, головоломками, ребусами. Поэтому, наблюдайте, пробуйте, анализируйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

Как проходит обучение

Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2−3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю, кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.

Самый главный инструмент — это абак. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки. На первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на абаке. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту — картину с изображением абака. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

Как выбрать школу ментальной арифметики?

Результат обучения будет зависеть от трех участников процесса — ребенка, учителя и родителей. Но самое главное — правильно выбрать образовательный центр, где будут преподавать менар. Вот несколько простых правил:

  • Запишитесь на пробное занятие. Оцените, насколько комфортно ребенку в новых условиях. Не упустите возможность пообщаться с другими родителями.
  • Познакомьтесь с педагогом. Спросите, как готовят преподавателей ментальной арифметики? Контролирует ли головной офис методику преподавания, уровень знаний педагогов, проходят ли преподаватели аттестацию на профпригодность?
  • Обратите внимание на количество учеников в группе. Только в небольших группах преподаватель может уделить необходимое время каждому ученику. Поэтому в младших группах занимаются 5−7 человек, в старших — 8−10.
  • Сделайте анализ рынка. Стоимость обучения в пределах одного региона не может сильно отличаться. Слишком низкая цена может быть показателем недобросовестного подхода к подготовке персонала и разработке методики. Слишком высокая цена может быть связана с издержками, дорогой арендой или рекламой.

Самое главное — чтобы ребенку нравились. Ему должно быть интересно считать, несмотря на то что считать — может быть довольно скучным занятием. Если ребенку нравится, значит, преподаватель смог заинтересовать его. Кроме этого, чтобы оценить преподавателя, обычно спрашивают: через сколько появятся первые результаты? На какие способности влияет обучение? Что делают, чтобы ускорить обучение? Хороший педагог ответит на все вопросы.

Читайте также:

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

11 полезных советов для родителей от педагога по английскому языку

Зачем детям учить математику?

Фото: GRSI, Ann in the uk, NadyaEugene/Shutterstock.com

Что такое ментальная арифметика и как ей научиться :: РБК Тренды

Фото: Chris Liverani / Unsplash

Как устный счет помогает решать творческие задачи и готовит ребенка к будущему, рассказывает методист «Фоксфорда» Анастасия Кузнецова

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан

(Фото: Unsplash)

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

  1. Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.
  2. Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.
  3. Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования. Хорошим решением может стать онлайн-платформа.
  4. Есть ли домашние задания. Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.
  5. Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.

Зачем ребенку ментальная арифметика – советы специалистов из ЮВАО

В последнее время все чаще на улицах и в СМИ встречается реклама курсов ментальной арифметики для детей. С помощью занятий обещают отвлечь их от гаджетов, улучшить успеваемость в школе, развить память и многое другое. Что это за методика и почему она так популярна, рассказали преподаватели ментальной арифметики, работающие в ЮВАО.

ЛУЧШЕ С ПЯТИ ЛЕТ

Счет помогают вести вертикальные счеты абакус (второе название — соробан)/Fotobank

Ментальная арифметика — это методика обучения быстрому устному счету с помощью визуализации математических примеров на вертикальных счетах абакус (второе название — соробан), которые придумали еще до нашей эры.

В Европу ментальная арифметика пришла из Китая и Японии, там она входит в обязательную школьную программу в дополнение к обычной математике.

Начинать занятия рекомендуют с пяти-шести лет, поскольку это лучший возраст для восприятия новой информации и развития одновременно двух полушарий мозга.

— Если к нам приходит дошкольник, сначала мы проверяем его способность понимать числа, затем объясняем принцип работы соробана, учим решать на нем примеры механически, с помощью пальцев, и уже после этого делать то же самое мысленно, представляя соробан в уме. Чтобы понять, чем отличается привычное нам вычисление в уме от ментальной арифметики, нужно знать алгоритмы вычислений на соробане, — говорит Анна Еременко, преподаватель одного из крупных сетевых центров ментальной арифметики в Текстильщиках.

Решая пример, ребята шевелят пальцами, мысленно передвигая костяшки, и со стороны для многих это выглядит необычно.

Благодаря тому, что в ходе решения примеров задействуются и правое, и левое полушария мозга, у детей развиваются внимание, память, мышление.

Лилия Рябушенко ведет занятия по ментальной арифметике для ребят с ограниченными возможностями здоровья в школе в районе Южнопортовый.

— Ребятам занятия помогают развить мелкую моторику, речь, улучшают память и концентрацию, — говорит она.

НЕ ВОЛШЕБСТВО, А ТРЕНИРОВКА

Те, кто регулярно занимается ментальной арифметикой два раза в неделю по два часа плюс ежедневные занятия дома, уже через пару месяцев могут за считанные секунды решать длинные примеры на сложение и вычитание и поражать родственников своими способностями.

Осваивать ментальную арифметику лучше в детстве/Fotobank

— Те, кто незнаком с методикой, думают, что это волшебство. На самом деле это результат регулярных тренировок, — подчеркивает Анна Еременко. — Надо понимать, что ментальная арифметика ни в коем случае не заменяет математику, хотя и способствует более быстрому освоению материала.

По словам Анны Еременко, школьные уроки направлены в первую очередь на развитие левого полушария, которое отвечает за логику и анализ, а развитие правого полушария, отвечающего за образы, воображение и творчество, отходит на второй план. Поэтому с возрастом осваивать ментальную арифметику становится сложнее.

БЫСТРО СООБРАЖАЕТ И САМА ДЕЛАЕТ УРОКИ

Амина Дейнега из Жулебина занимается ментальной арифметикой два с половиной года. Сложение и вычитание она уже освоила, сейчас изучает умножение. За 10 секунд Амина может в уме умножить, например, 785 на 6.

— Девочка у меня от природы не очень собранная, но благодаря занятиям она научилась концентрироваться, ее не надо усаживать за уроки: все предметы она делает сама. Ну и по математике в классе она, конечно, лучшая, — говорит мама Амины Елена.

Всего в обучении ментальной арифметике три ступени. После умножения и деления ребята могут освоить примеры со степенями и корнями.

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Курс «Ментальная арифметика» предназначен для дошкольников и школьников. Возрастной диапазон – от 5 лет до 16 лет. Ментальная арифметика – это методика, активно способствующая интеллектуальному развитию детей, повышающая умственные способности и творческий потенциал за счёт устных арифметических вычислений и развития двухполушарного мышления.

Курсы ментальной арифметики развивают:

  • Воображение.
  • Творческие способности.
  • Быстроту реакции.
  • Нестандартный подход к любой ситуации.
  • Креативность.
  • Лидерские качества.
  • Усидчивость и внимательность.
  • Память.
  • Интерес к изучению других дисциплин.
  • Быстрый счёт в уме.

Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики в «Академии развития интеллекта AMAKids» – это отличный фундамент для дальнейшего развития вашего ребёнка! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!

Зачем нужна ментальная математика для детей?

  • Улучшается скорость реакции и работа памяти.
  • Тренируется головной мозг.
  • Быстро воспринимается новая информация.
  • Возрастает уровень безопасности ребёнка в жизни.
  • Повышается успеваемость по базовым школьным предметам.
  • Результат со стопроцентной гарантией.

Ментальная арифметика – это методика, применяемая в нашей стране не так давно, но уже широко востребованная. Много людей желают узнать – а где и как она появилась? Возникновение ментальной математики принято связывать с изобретением древними китайцами счётами абак – это произошло более пяти тысячелетий назад. Затем эти счёты усовершенствовали японцы. Сегодня они носят имя «абакус», и мы используем их на занятиях в нашей школе ментальной арифметики «Академии развития интеллекта AMAKids».

Ментальная арифметика для детей – это система, не имеющая аналогов. Программа разделена на несколько фрагментов и выстроена таким образом, чтобы результат был максимальным:

  • первое занятие начинается с того, что дети знакомятся как с физическими счётами, так с ментальными. На всех занятиях изучается сразу два типа вычислений;
  • всего четырех недель регулярных занятий ментальной арифметикой хватит для того, чтобы ребёнок решал в уме примеры значительно быстрее любого взрослого человека;
  • после двух месяцев занятий дети решают в уме примеры, декламируя при этом стихотворение вслух;
  • через год ребёнок освоит все правила сложения и вычитания при счёте в уме;
  • когда ребёнок закончит курс (это займет 2-2,5 года), он будет легко пользоваться всеми правилами умножения и деления при ментальном счёте.  

Курсы ментальной арифметики в «Академии развития интеллекта AMAKids» – это:

  • Высококвалифицированные тренеры, которые прошли строгий конкурсный отбор и досконально знают все нюансы методики.
  • Интересные и увлекательные занятия, которые проходят в игровой форме.
  • Небольшие группы до 10 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
  • Красочные учебники.
  • А также наша уникальная платформа, с помощью которой результат достигается в 2-3 раза быстрее.

Если вашему ребёнку исполнилось 5 лет, он умеет считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также умеет соотносить цифру с количеством, то его уже можно записать на пробное занятие по ментальной арифметике в «Академии развития интеллекта AMAKids»! Первое же упражнение будет для вашего ребёнка шагом в мир удивительных возможностей! Наш сайт содержит максимально полную информацию о них!

Уроки ментальной арифметики проходят в игровой форме с тренером в центре AMAKids один раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста ребенка:

  • Дети дошкольного возраста (5-6 лет) – 2 урока по 35 минут с веселой игровой переменкой!
  • Дети школьного возраста – 2 урока по 45 минут.

Мы уверены, что родители заинтересованы в раскрытии потенциала своего ребёнка! Сделайте первый шаг к успешному будущему своего ребёнка, а «Академия развития интеллекта AMAKids» вам в этом поможет!

ДЦР Гулливер | gulliver46 | Развивающий центр Курск

Ментальная математика

Ваш ребенок гений! И мы можем это доказать!
Центр детского развития Гулливер предлагает занятия по ментальной арифметике для наших маленьких друзей!
Ментальная арифметика – новое слово в современной науке. 

Это система обучения быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга.

Так, например, дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Чем полезна ментальная арифметика и в чем ее суть?

 

Развивает воображение и логику 

¶Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами, постепенно, закрепляя образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

Развивает оба полушария мозга

¶Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие.
Улучшает память, ведь ребёнок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память.
⠀Тренирует концентрацию внимания и упорство, ведь такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности.
 Ну и кончено же — методика развивает математические способности.
Кабинет ментальной арифметики оборудован интерактивной доской, что значительно расширяет возможности проведения занятий, делает их более познавательными, интересными и увлекательными.

 

Занятия проводятся для детей от 5 лет

 Периодичность: 2 раз в неделю по 1 часу или 
                           1 раз в неделю по 2 часа
 Формат проведения: групповой, до 8 человек в группе.

Mental Math Cards Игры и советы в App Store

Хотите улучшить свои математические навыки, не запоминая сотню трюков? Mental Math Cards разработаны, чтобы помочь людям любого возраста и уровня навыков улучшить свои арифметические способности с помощью простых для запоминания (и использования) советов, практических наборов вопросов и увлекательной игры. В отличие от многих других математических приложений, также поддерживаются сложные задачи, чтобы усложнять задачу по мере улучшения ваших навыков.

Mental Math Cards полностью интегрирована с Game Center и предоставляет как таблицы лидеров, так и достижения.Функции Game Center позволяют вам проверить свои навыки против остального мира и поделиться своими результатами и достижениями с друзьями.

Mental Math Cards предоставляет пошаговые инструкции о том, как подойти к решению всех проблем, которые он показывает — для всех операций и уровней сложности. Каждый уровень сложности для каждого типа операции тщательно продуман, чтобы развить навыки, полученные на предыдущих уровнях. Например, показано, что проблемы жесткого умножения разрешимы, если разбить их на задачи среднего и простого уровня.

Учащиеся: подготовьтесь к математическим разделам PSAT, SAT, ACT, GRE, GMAT и MCAT, а также к обычным школьным тестам. Многие тесты не позволяют использовать калькуляторы, и большее удобство с арифметикой все равно улучшит ваши результаты, даже если калькуляторы разрешены.

Профессионалы: поразите коллег, семью и друзей быстрыми и точными умственными математическими навыками. Произведите впечатление на интервьюеров во время собеседований, которые имеют количественный компонент, решая проблемы без карандаша и бумаги.

Mental Math Cards поддерживает задачи 1 на 1, 2 на 1, 2 на 2 и 3 на 3 цифры. Учитывая такую ​​гибкость, Mental Math Cards подходит как для начинающих студентов, так и для выпускников колледжей, которые хотят отточить свои навыки для проведения количественных собеседований и произвести впечатление на друзей и коллег.

Mental Math Cards поддерживает все четыре основных арифметических операции, а также режим смешанных операций, который случайным образом отображает все типы задач.

— Сложение
— Вычитание
— Умножение
— Деление

Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми отзывами и предложениями по функциям.

================================== Подписка на
Mental Math Cards Pro Edition

Mental Math Cards предоставляет дополнительные функции, использующие модель подписки, включая трехдневный пробный период. Покупки будут применены к вашей учетной записи iTunes в конце пробного периода. Подписки будут автоматически продлеваться, если они не будут отменены в течение 24 часов до окончания текущего периода. Вы можете в любой момент отменить подписку в настройках своей учетной записи iTunes. Любая неиспользованная часть бесплатной пробной версии будет аннулирована, если вы приобретете подписку.Для получения дополнительной информации см. Нашу Политику конфиденциальности и Условия обслуживания, ссылки на которые приведены ниже.

Для получения дополнительной информации о подписках на приложения AppStore перейдите по следующей ссылке: https://support.apple.com/en-us/HT202039.

Наша Политика конфиденциальности: https://app.termly.io/document/privacy-policy/a868b26d-f39d-40f2-ad2d-bf5caba22382

Наши Условия использования: https://app.termly.io/document/ условия использования-для-ios-app / f7c97c5f-d070-420c-999a-b32fdec5dcb2

=========================== =======
Выборочные отзывы пользователей:

***** — Отлично! — «Я надеялся, что что-то подобное существует, когда купил iPhone.Это отличная реализация, и она работает именно так, как я надеялся. Она включает в себя множество хорошо написанных инструкций о том, как решать более сложные задачи ».

***** — Так держать! -« Эта игра — интересный способ для взрослых не отставать от своих математических навыков. Большинство взрослых забывают половину того, что они узнали в школе. Как и большинство вещей, если вы им не пользуетесь, вы это забываете. Это отличный способ сохранить поток математических соков! »- MonicaP Учитель на пенсии

***** — Epic -« Это приложение действительно работает. Я получил + на тесте по математике, когда учился с этим приложением »

Больше стратегий ментальной математики — Уголок тренера по математике

После недавнего сообщения о стратегиях сложения , я попросил читателя написать мне письмо и спросить о стратегиях вычитания. Она работала со своей дочерью над домашним заданием, и, хотя она лучше понимала, как помочь с сложением после прочтения поста, она была немного озадачена тем, как будет выглядеть вычитание. Она также подумала о сложении с большими числами.

Вот некоторые из проблем, которые она мне поставила, и мои ответы. Помните, весь смысл стратегий заключается в том, что есть несколько способов решить любую данную проблему. Способы, которые я обсуждаю, — это не правильных способов, и у вас могут быть другие способы.

Первая задача была 860 — 389. Моя реакция на эту проблему заключалась в том, что я решил ее, добавив 860 из 389. Понимание взаимосвязи между сложением и вычитанием — мощная стратегия. Вот как я это сделал:

Вы также можете сначала прыгнуть на сотню (389 + 400 = 789), затем перейти к следующей сотне (789 + 11 = 800), а затем прыгнуть на последние 60. Это просто не мой предпочтительный метод — вы делаете то, что считаете правильным для вас!

Следующий был забавным и требовал новой стратегии, которую я еще не обсуждал — компенсаций .Проблема была в 312 + 498. Теперь, когда я заметил, насколько близко 498 к 500, я подумал об использовании компенсации. По сути, с компенсацией вы меняете одно из чисел на дружественное число, но затем вам нужно изменить и другое число на , чтобы компенсировать тот факт, что вы изменили первое число. Поскольку я прибавил 2 к 498, чтобы получить 500, мне пришлось вычесть 2 из 312, чтобы компенсировать. Итак, я думаю: 500 + 310.

А теперь подумайте, как это работает.Было бы полезно нарисовать их на открытой числовой прямой. Можете ли вы использовать компенсацию по следующим проблемам?

495 + 187

380 + 442

311 + 292

Хмммм, интересно, работает ли компенсация на вычитание? Что ж, есть, но работает немного иначе. Скажем, я хочу вычесть 495–187. Могу ли я прибавить 5 к 495 и вычесть 5 из 187 и получить правильный ответ. Я дам вам минутку…

Не сработало? Для вычитания необходимо изменить оба числа таким же образом . Итак, если я прибавлю 5 к 495, мне также придется прибавить 5 к 187. Теперь я вычитаю 500 — 192. На этом этапе я перехожу в режим , прыгая вверх по . Я бы прыгал со 192 до 200 и с 200 до 500. Крутые бобы… две стратегии для одной задачи!

На сегодня хватит умственной гимнастики. Время для голоса !!

Вам также может понравиться …

9 умственных математических приемов и игр для учащихся

Ментальная математика углубляет понимание учащимися основных математических понятий.Кроме того, знание того, что они могут заниматься мысленной математикой где угодно, не полагаясь на карандаши, бумагу или манипуляторы, дает учащимся чувство успеха и независимости. Освоив математические приемы и приемы в уме, учащиеся часто могут найти ответ на математическую задачу за то время, которое им потребовалось бы, чтобы вытащить калькулятор.

Вы знали?

На ранних этапах обучения математике использование математических манипуляторов (например, бобов или пластиковых счетчиков) помогает детям визуализировать и понимать взаимно однозначное соответствие и другие математические концепции.Как только дети усвоят эти концепции, они будут готовы начать изучение математики в уме.

Уловки с мысленной математикой

Помогите учащимся улучшить свои математические навыки с помощью этих математических приемов и стратегий. С помощью этих инструментов в своем математическом наборе ваши ученики смогут разбивать математические задачи на управляемые и решаемые части.

Разложение

Первый трюк, разложение, просто означает разбиение чисел в развернутую форму (например,грамм. десятки и единицы). Этот трюк полезен при обучении сложению двузначных чисел, поскольку дети могут раскладывать числа и складывать одинаковые числа. Например:

25 + 43 = (20 + 5) + (40 + 3) = (20 + 40) + (5 + 3).

Студентам легко увидеть, что 20 + 40 = 60 и 5 + 3 = 8, в результате чего ответ 68.

Разложение или разделение на части также можно использовать для вычитания, за исключением того, что самая большая цифра всегда должна оставаться нетронутой. Например:

57 — 24 = (57 — 20) — 4.Итак, 57-20 = 37, а 37-4 = 33.

Компенсация

Иногда учащимся полезно округлить одно или несколько чисел до числа, с которым легче работать. Например, если ученик складывал 29 + 53, ему было бы проще округлить 29 до 30, и тогда он легко увидит, что 30 + 53 = 83. Затем ему просто нужно убрать «лишнее». 1 (который он получил после округления 29), чтобы получить окончательный ответ 82.

Компенсацию также можно использовать с вычитанием.Например, при вычитании 53 — 29 ученик может округлить 29 до 30: 53 — 30 = 23. Затем ученик может сложить 1 из округления, чтобы получить ответ 24.

Суммирование

Еще одна умственная математическая стратегия вычитания — это сложение. С помощью этой стратегии учащиеся составляют следующие десять. Затем они считают десятки, пока не достигнут числа, из которого они вычитают. Наконец, они вычисляют оставшиеся.

В качестве примера возьмем задачу 87 — 36.Ученик собирается сложить до 87, чтобы мысленно вычислить ответ.

Она может прибавить 4 к 36, чтобы получить 40. Затем она будет считать по десяткам, чтобы получить 80. Пока что ученица определила, что есть разница в 44 между 36 и 80. Теперь она складывает оставшиеся 7 единиц из 87 (44 + 7 = 51), чтобы вычислить, что 87-36 = 51.

Пары

Как только учащиеся выучат пары (2 + 2, 5 + 5, 8 + 8), они смогут использовать эту базу знаний для мысленной математики. Когда они сталкиваются с математической задачей, близкой к известному факту о двойниках, они могут просто сложить их и скорректировать.

Например, 6 + 7 близко к 6 + 6, которое, как известно ученику, равно 12. Затем все, что ему нужно сделать, — это добавить еще 1, чтобы получить ответ 13.

Игры с ментальной математикой

Покажите ученикам, что математика может быть интересной с помощью этих пяти активных игр, идеально подходящих для учеников младшего возраста.

Найди числа

Напишите на доске пять чисел (например, 10, 2, 6, 5, 13). Затем попросите учащихся найти числа, соответствующие приведенным вами утверждениям, например:

  • Сумма этих чисел равна 16 (10, 6)
  • Разница между этими числами 3 (13, 10)
  • Сумма этих чисел составляет 13 (2, 6, 5)

При необходимости продолжайте вводить новые группы чисел.

Группы

Получите удовольствие от учеников в классах K-2, практикуя мысленную математику и навыки счета в этой активной игре. Скажите: «Соберитесь в группы по…», а затем укажите математический факт, например 10–7 (группы по 3 человека), 4 + 2 (группы по 6 человек) или что-нибудь более сложное, например 29–17 (группы по 12 человек).

Встать / сесть

Прежде чем задавать ученикам мысленную математическую задачу, попросите их встать, если ответ больше определенного числа, или сесть, если ответ меньше.Например, попросите учащихся встать, если ответ больше 25, и сесть, если ответ меньше. Затем произнесите: «57-31».

Повторите это с большим количеством фактов, суммы которых больше или меньше, чем выбранное вами число, или меняйте число стоек / сидений каждый раз.

Номер дня

Каждое утро пишите на доске число. Попросите учащихся предложить математические факты, равные количеству дня. Например, если число 8, дети могут предложить 4 + 4, 5 + 3, 10-2, 18-10 или 6 + 2.

Предложите учащимся старшего возраста придумывать предложения по сложению, вычитанию, умножению и делению.

Бейсбольная математика

Разделите своих учеников на две команды. Вы можете нарисовать бейсбольный ромб на доске или расположить столы так, чтобы получился ромб. Назовите сумму первому тесту. Учащийся продвигает одну базу за каждое числовое предложение, которое она дает, равное этой сумме. Меняйте команды каждые три или четыре отбивающих, чтобы дать всем шанс поиграть.

ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ДОПОЛНЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (и бесплатные краткие справочные карточки)

Ментальная математика сегодня является неотъемлемой частью преподавания математики. Мы знаем, что когда студенты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимают, что означают числа, они становятся более эффективными математиками и лучше подготовлены для решения задач. Когда наши студенты знают стратегии для основных операций, сложные уравнения становятся более доступными и менее сложными.

Самым большим преимуществом обучения ваших учеников ментальной математике является то, что она учит их мыслить гибко.Когда мы фокусируем наши математические инструкции только на традиционных алгоритмах (перенос, заимствование и т. Д.), Мы учим студентов запоминать серию шагов. Если они забывают эти шаги, они обычно не знают, как решить уравнение. Ментальная математика гарантирует, что даже если шаги будут забыты, у нас будет понимание, позволяющее найти ответ.

Math — это не просто последовательность шагов.

Ментальная математика — это настоящее понимание. Ментальная математика предполагает изучение чисел и умение ими манипулировать, чтобы упростить решение уравнения.Ментальная математика означает владение «инструментами», которые можно использовать для решения уравнения.

Цель наших классных комнат не обязательно должна заключаться в «обучении» стратегиям, а скорее в создании среды, в которой учащиеся строят собственное понимание. Мы хотим быть осторожными и не преподавать стратегии как фрагменты информации для запоминания. Вместо этого мы хотим, чтобы учащиеся могли гибко мыслить при решении задач.

При этом может быть полезно иметь руководство по некоторым из наиболее полезных стратегий, чтобы вы имели представление о том, куда вы движетесь. Вот некоторые из этих стратегий.

В конце этого поста я даю ссылку, по которой вы можете скачать бесплатное распечатанное Краткое справочное руководство, которое будет всегда под рукой.

Хотите вашу собственную копию кратких справочных карточек, которые я показал выше? Их можно ламинировать и закрепить металлическим кольцом, как показано ниже.Держите их под рукой и используйте их всякий раз, когда вам нужно немного «освежить» дополнительные стратегии, которые нужно использовать в классе.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ СТРАТЕГИИ ДОПОЛНЕНИЯ БЫСТРЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДЕСЬ.

Улучшение умственных и математических навыков вашего ребенка

Под умственной математикой подразумевается практика выполнения вычислений в уме. Его часто используют как способ быстро вычислить оценку за счет использования математических фактов, которые были сохранены в памяти, таких как умножение, деление или удвоение фактов.Учащиеся, практикующие мысленную математику, производят вычисления в уме, не прибегая к помощи карандаша и документов, калькуляторов или других вспомогательных средств.

Математика — ключевой жизненный навык

Ментальная математика — чрезвычайно распространенный и практичный навык, и большинство людей ежедневно выполняют хотя бы часть мысленной математики. Без умения заниматься математикой может быть сложно выполнять обычные повседневные задачи.

Учащиеся, овладевшие техникой мысленной математики, обнаружат, что она помогает им во многих ситуациях, как в школе, так и за ее пределами.Они могут использовать мысленную математику, чтобы подсчитать, сколько видеоигр они могут купить на свое недельное пособие, или подсчитать, сколько будут стоить закуски, которые они взяли в магазине на углу, прежде чем они подойдут к кассе.

В их исследованиях знание методов ментальной математики может помочь облегчить усвоение новых концепций. Наличие даже базовых умственных математических навыков означает, что ученику не нужно останавливать процесс решения проблем, чтобы использовать калькулятор, что очень полезно при прохождении тестов или выполнении домашних заданий.

Для подростков и взрослых умственные математические навыки позволяют рассчитать цену на распродажу, узнать, сколько чаевых оставить, или как разделить счет, когда обедает большая компания.

Когда дети готовы к умственной математике?

Ментальная математика — это основной инструмент, который постепенно развивается с того момента, когда в начальной школе изучаются основные понятия сложения и вычитания. По мере того, как дети продвигаются по классам, объяснение практических способов, с помощью которых математика может помочь им, скорее всего, будет мотивировать их стать более умелыми в практике.

Исследования показали, что учащихся больше интересуют методы обучения, которые они могут применять в реальных ситуациях.

способов улучшить математические навыки вашего ребенка

Некоторые ученики будут лучше разбираться в одних формах мысленной математики, чем в других. Некоторые ученики могут легко складывать и вычитать, но могут столкнуться с трудностями мысленного деления и умножения, особенно когда задействованы большие числа.

Если ваш ребенок борется со всеми формами мысленной математики, важно обнаружить корень проблемы.

Вашему ребенку сложно учиться на уроке математики, даже когда под рукой есть карандаш, бумага и калькулятор? Или ваш ребенок борется только тогда, когда решает уравнения в своей голове?

Сложность решения задач по математике может свидетельствовать о том, что ваш ребенок не усвоил основные математические стратегии. Ей может потребоваться дополнительная помощь или кто-то, кто научит ее этим понятиям другим способом.

Вы также можете попросить учителя вашего ребенка посмотреть, не думает ли он, что это может иметь место нарушение обучения, например дискалькулия. Учитель может проанализировать работу вашего ребенка и дать оценку, чтобы высказать свое мнение.

Если вашему ребенку просто нужно больше попрактиковаться в ментальной математике, вы можете побудить его применить свои умственные математические навыки по-разному:

Практические приемы и стратегии

В мысленных вычислениях используются специальные методы, созданные для решения конкретных типов задач, а не запоминание ответов на уравнения. Не бойтесь использовать дидактические карточки, онлайн-видео, а также увлекательные и интерактивные веб-сайты с математическими играми, чтобы познакомить вашего ребенка с математическими понятиями.

Применение в реальной жизни

Попросите ребенка подсчитать в уме стоимость некоторых продуктов в тележке с продуктами или попросите его вычислить, сколько будет стоить коробка фруктовых закусок, если они будут продаваться со скидкой 10%. Дети младшего возраста могут извлечь пользу из более простой задачи, например, сказать вам, сколько еще яблок вам нужно получить, если вы хотите пять и уже имеете два в тележке.

Попробуйте поиграть в игру

От пуговиц до бусинок — придумайте способы заставить ребенка складывать, вычитать и разделять предметы домашнего обихода.Например, положите 30 штук макарон на стол и спросите ее, как она будет разложить их по трем мискам, если в каждой должно быть одинаковое количество. Затем попросите ее выполнить свой план, чтобы убедиться, что она права.

Практическое обучение может помочь вашему ребенку овладеть ключевыми понятиями, а не просто запоминать математические факты.

Слово Verywell

Помните, что не нужно давить на ребенка, а вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сделать эти занятия веселыми и интересными. Практика мысленной математики через игру и в реальном мире может быть именно тем, что вашему ребенку нужно для совершенствования навыков.

4 забавных способа улучшить навыки умственной математики вашего ребенка

Понимание простых математических фактов может дать учащимся огромное преимущество в школе. Мысленно решая базовые задачи на сложение и вычитание, ребенок может повысить беглость математики, что позволит ему легче продвигаться к математике более высокого уровня.

Игра в простые, но увлекательные математические игры — это фантастический способ не только развить умственные математические способности вашего ребенка, но и идеальный способ улучшить числовые факты.Вот несколько наших любимых занятий.

Война умножения

С этой веселой карточной игрой ваш ребенок быстро овладеет знаниями об умножении! Перетасуйте колоду карт и раздайте их рубашкой вверх, давая каждому игроку равное количество карт. Присвойте карточкам с картинками значение 10, а тузам — значение 11. Каждый игрок переворачивает две карты лицом вверх, читает числовое предложение и дает ответ. Например, если ваш ребенок рисует 7 и 8, он говорит, что 7 × 8 = 56. Если вы возьмете 6 и 4, вы скажете, что 6 × 4 = 24.Поскольку его продукт больше, он выигрывает четыре карты и кладет их в конец своей стопки. Продолжайте игру, пока у одного игрока не закончатся карты.

Ментальная тайна

Попросите ребенка отсчитать пять маленьких предметов, таких как пенни, шарики или конфеты, и попросить его закрыть глаза. Затем спрячьте некоторые из пяти предметов, оставив остальные открытыми. Попросите ребенка подсчитать, сколько предметов он видит и сколько предметов закрыто. Практикуйте это задание, пока ваш ребенок не сможет быстро решить эти простые уравнения.Добавьте один дополнительный объект, как только ваш ребенок освоит этот уровень, чтобы увеличить сложность. Для детей постарше начните с 10-20 предметов.

101 и выход

Для игры вам понадобятся лист бумаги, карандаш и один кубик. Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, не превышая 101. Игроки по очереди бросают кости. Во время броска вы можете принять число либо за единицу, либо за десятку. Например, если вы выбрасываете 5, это может быть равно 5 или 50. Игроки ведут текущий учет своего общего количества во время игры.Эта игра — отличный способ построить умственные математические стратегии, поскольку дети часто критически думают о том, какое число им нужно бросить следующим.

Математическая опасность

Дайте ребенку лист бумаги и назовите число. Дайте им одну минуту, чтобы найти как можно больше способов составить число, используя сложение, вычитание, умножение и деление.

Изучение базовых, но полезных математических стратегий может значительно повысить уверенность вашего ребенка в себе.

7 практических советов по ментальной математике (которые может использовать ЛЮБОЙ!)

Скорее всего, вы слышали о ментальной математике — способности производить вычисления в уме — и о том, как важно для детей ее выучить. Но почему это важно? Потому что ментальная математика связана с ЧУМСТВОМ ЧИСЛА: способность манипулировать числами в голове различными способами для выполнения вычислений. В свою очередь было доказано, что чувство числа предсказывает успехи студента в алгебре.По сути, то, что мы делаем с переменными в алгебре, аналогично тому, что учащиеся могут научиться делать с числами в младших классах.

Люди с пониманием чисел гибко используют числа . Они могут разбирать их и складывать различными способами для проведения расчетов. Это очень похоже на умение «ИГРАТЬ» словами, чтобы составлять интересные предложения, или умение играть с аккордами и мелодиями, чтобы сочинять песни.

Но математика / числовое чутье не только для «математических гениев» — как раз наоборот! Выучить основы этого сможет КАЖДЫЙ, и это значительно упростит изучение математики и алгебры! Мы ожидаем, что наши дети выучат много английских слов и смогут складывать эти слова разными способами в предложения, так почему бы не ожидать, что они сделают то же самое с числами? И они могут, если им показывают основы и показывают примеры того, как это происходит. Итак, давайте перейдем к практической части этого письма: математические стратегии для ВСЕХ.

  1. «Девятка».

    Чтобы прибавить 9 к любому числу, сначала прибавьте 10, а затем вычтите 1. В моих книгах по Math Mammoth я рассказываю детям эту сюжетную линию, где девять очень сильно хотят быть 10… поэтому он просит это другое число вместо «единицы». Другое число становится на единицу меньше. Например, мы меняем сложение 9 + 7 на 10 + 6, что намного проще решить.

    Но этот «трюк» расширяется.Можете ли вы придумать простой способ сложить 76 + 99? Измените его на 75 + 100. Как насчет 385 + 999?

    Как бы вы сложили в голове 39 + 28? Пусть 39 станет 40… что уменьшает 28 до 27. Теперь сложение составляет 40 + 27. Еще один способ — подумать о компенсации: 39 — это на единицу меньше 40, а 28 — на два меньше, чем 30. Итак, их сумма на три меньше чем 70.

  2. пары + 1.

    Поощряйте детей запоминать двойные числа от 1 + 1 до 9 + 9. После этого у них под рукой появляется множество других фактов сложения: те, которые мы можем назвать «двойные плюс еще один».Например, 5 + 6 — это просто на единицу больше, чем 5 + 5, или 9 + 8 — это просто на единицу больше, чем 8 + 8.

  3. Используйте факты сложения при сложении больших чисел.

    Как только вы узнаете, что 7 + 8 = 15, вы также сможете делать все эти сложения в уме:

    • 70 + 80 это 15 десятков, или 150
    • 700 + 800 это 15 сотен, или 1500
    • 27 + 8 — это 20, а 15, то есть 35. Или подумайте так: поскольку 7 + 8 на пять больше, чем десять, то 27 + 8 на пять больше, чем следующие десять.
  4. Вычтите сложением.

    Это очень важный принцип, основанный на связи между сложением и вычитанием. Детям действительно не нужно запоминать факты вычитания как таковые, если они могут использовать этот принцип. Например, чтобы найти 8-6, подумайте: «Шесть плюс какое число дает 8?» Другими словами, подумайте о сложении отсутствующего числа 6 + ___ = 8. Ответ на это также является ответом на 8 — 6.

    Этот принцип особенно удобен с вычитаниями, такими как 13-7, 17-8, 16-9 и другими основными фактами вычитания, где уменьшаемое значение находится между 10 и 20.Но вы также можете использовать его во множестве других ситуаций. Например, число 63–52 легче решить сложением: 52 + 11 дает 63, поэтому ответ на 63–52 — 11.

  5. Пять умноженное на число.

    Теперь обратим внимание на умножение. Вот изящный трюк, о котором вы, возможно, не знали. Чтобы найти любое число в 5 раз, сначала умножьте это число на десять, а затем возьмите половину этого числа. Например, 5 × 48 можно найти, умножив 10 × 48 = 480 и взяв половину результата, что дает нам 240.Конечно, вы также можете использовать эту стратегию для таких фактов умножения, как 5 × 7 или 5 × 9.

  6. Четыре и восемь чисел.

    Если вы умеете удваивать числа, значит, у вас это уже есть! Чтобы найти четырехкратное число, удвойте это число дважды. Например, что такое 4 × 59? Сначала найдите удвоение 59, что составляет 118. Затем удвойте это, и вы получите 236.

    Точно так же восемь умноженное на число означает просто трижды удвоение. Например, найти 8 × 35 означает удвоить 35, чтобы получить 70, удвоить 70, чтобы получить 140, и (еще раз) удвоить 140, чтобы получить 280.Однако лично я бы преобразовал 8 × 35 в 4 × 70 (вы удваиваете один множитель и делите второй вдвое), что легко решить до 280.

  7. Умножить на части.

    Эта стратегия очень проста и фактически является основой стандартного алгоритма умножения. Вы можете мысленно найти 3 × 74, умножив 3 × 70 и 3 × 4 и сложив результаты. Получаем 210 + 12 = 222. Другой пример: 6 × 218 — это 6 × 200, а 6 × 10 и 6 × 8, что составляет 1200 + 60 + 48 = 1308.

Я надеюсь, что эти небольшие стратегии или принципы вдохновят вас не только на то, чтобы научить своих детей большему количеству мысленных вычислений, но также и на их использование в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *