Ноты в нотной тетради расположение: Ноты и их запись. Знаки альтерации. Артикуляция. Расположение нот на грифе балалайки.
By: Date: 19.09.2019 Categories: Разное

Содержание

Ноты и их запись. Знаки альтерации. Артикуляция. Расположение нот на грифе балалайки.

Ноты и их запись

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки(ноты) состоят из следующих частей: 1 — флажок, 2 — штиль, 3 — головка. В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков(хвостов) может быть несколько, штиль и хвосты могут отсутствовать. Расположение головки ноты относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот — порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположенных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами(перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Интервалы и трезвучия — две или три ноты, извлекаемые одновременно; записываются одна над другой. Если в записи присутствует только две ноты, то верхняя относится к первой струне, а нижняя — ко второй и третьей(чаще всего обе эти струны зажимаются большим пальцем).

Ноты располагаются на линейке из пяти параллельных линий, называемой нотным станом (нотоносцем). Положение символа ноты на нотоносце определяет высоту обозначаемого звука и порядок исполнения звуков. Если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца, для расширения нотного стана используют добавочные линии.

В каждой октаве содержится 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково. В латинской системе ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H.

Самая низкая нота, доступная для балалайки в академическом строе — ми первой октавы (на нижней линии нотного стана).

Скрипичный ключ

Первый символ на нотном стане — ключ. Ключ определяет диапазон высот нотоносца, на котором он размещён. Для записи нот для балалайки чаще всего используется ключ «соль» (центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным.

Альтерация

Символы альтерации изменяют высоту ноты, на которую воздействуют. Случайные символы альтерации действуют на все ноты, стоящие на той же линейке, начиная от самого символа альтерации и до начала следующего такта или другого случайного символа альтерации на той же линейке. Основные символы альтерации приведены в таблице.

Знаки альтерации стоящие сразу за скрипичным ключем называют ключевыми. Они действуют на все одноимённые ноты нотоносца, например, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении должны быть повышены на полтона. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности. Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с кварто-квинтовым кругом тональностей.

Бемольные тональности
В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
Диезные тональности
В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Таким образом, точная высота обозначаемого звука определяется исходя из положения ноты на нотном стане с учётом ключей и знаков альтерации.

Размер такта

Музыкальное произведение, как правило, делится на фрагменты одинаковой длительности, называемые тактами. Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Размер такта обозначается дробью, стоящей после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации(если таковые имеются). Верхнее число (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвёртной ноте).
Между собой такты разделяются тактовой чертой(вертикальной чертой, соединяющей верхнюю и нижнюю полосы нотного стана).

Артикуляция

Символы артикуляции определяют особенности исполнения звуков.

Кроме нот и нотоносца применяется множество дополнительных символов, позволяющих обозначить размер произведения, тональность, темп, ритмический рисунок, а также сокращенно записать распространённые приёмы, передачу характера и уровня громкости произведения, особенности артикуляции и многое другое.

Ноты на грифе балалайки

Видно что ноты распологаются не на каждом ладу. Это связано с тем, что между некоторыми нотами расстояние не полтона, а целый тон. Например, между до (1я струна 3й лад) и ре (1я струна 5й лад) расстояние 1 тон; на 4м ладу первой струны находится до-диез(или ре-бемоль)

На клавиатуре видно, что расстояние между нотами на белых клавишах равно целому тону, если между ними есть черная клавиша. В остальных случаях расстояние — пол тона.

несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы.

Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы

 

Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.

 

 

Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?

Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.

В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:

  1. До
  2. Ре
  3. Ми
  4. Фа
  5. Соль
  6. Ля
  7. Си

Упражнение №1

Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.

Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты — это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.

  1. C – До
  2. D – Ре
  3. E – Ми
  4. F – Фа
  5. G – Соль
  6. A – Ля
  7. H – Си

Вот как они располагаются на клавиатуре.

 

 

Упражнение №2

Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.

Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:

Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:

  1. Субконтроктава;
  2. Контроктава;
  3. Большая;
  4. Малая;
  5. 1-ая;
  6. 2-ая;
  7. 3-ая;
  8. 4-ая;
  9. 5-ая.

К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.

 

Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.

 

 

Основы записи: из чего состоит музыкальный текст

Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.

 

Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.  

 

Основные ключи

Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.

Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.

Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.

В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:

К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание. 

Расположение нотных знаков соответственно ключу.

 

 

Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:

 

  1. До располагается на первой добавочной линейке.
  2. Ре под первой линейкой.
  3. Ми на первой линии.
  4. Фа между 1 и 2.
  5. Соль на 2.
  6. Ля между 2 и 3.
  7. Си на 3.
  8. До2 между 3 и 4.

Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.

Пример №1.

 Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы.

 

 

Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:

  • До между 2 и 3.
  • Ре на 3.
  • Ми между 3 и 4.
  • Фа на 4
  • Соль между 4 и 5
  • Ля на 5
  • Си над 5.
  • До на первой верхней добавочной линии.

Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.

 

Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.

Пример №2.

При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)

 

 

Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.

 

Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.

 

Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.

 

 

Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.

При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.

Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли —    . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.

 

 

Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?

На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.

GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.

 

 

Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.

К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.

 

 

 

Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.

 

Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля. 

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Как выучить ноты с ребенком?

Если вы хотите выучить ноты самостоятельно  или позаниматься этим со своим ребёнком, то, прежде всего, вы должны получить представление о том, что же такое собственно ноты. Дело в том, что ноты – это записанные звуки. Точно так же как в речи, буквы – это записанные звуки. И потому и в языке и в музыке сначала нужно хотя бы немного познакомиться именно со звуками, и только потом с их начертаниями.

В данном мини-руководстве предлагается способ выучить ноты в несколько последовательных этапов. Руководство подходит как для обучения детей, так и для самостоятельного обучения нотной грамоте взрослых.

0 этап – получение базовых представлений о высоких и низких музыкальных звуках

Музыка – это искусство, а каждое из искусств говорит на своём собственном языке. Так, языком живописи являются краски и линии, языком поэзии – слова, ритмы и рифмы, для танца важны движения, красивые позы и мимика. Язык музыки – это музыкальный звук. Так вот, повторим еще раз, что только записанный на бумаге музыкальный звук и называют нотой.

Музыкальных звуков существует очень много, они разные – высокие и низкие. Если выстроить все звуки подряд  начиная с низких звуков и до самых высоких, то получится музыкальный звукоряд. В таком звукоряде все звуки выстроились словно «по росту»: низкие – это большие, рослые нотки, как медвежата, а высокие – маленькие, как птички и комарики.

Так вот, звукоряд может быть большим по составу – звуков в нем просто море. Например, на клавиатуре фортепиано можно взять и сыграть аж целых 88 звуков. Причем, если мы играем на фортепиано подряд, то нам кажется, будто бы мы поднимаемся по ступенькам музыкальной лестницы. Попробуйте и послушайте сами! Слышите? Это очень ценное ощущение!

Совет! Если у вас в доме инструмента фортепиано или какого-либо его аналога (синтезатора) не имеется, то разыщите для себя виртуальную клавиатуру или установите приложение «Пианино» на свой телефон.

1 этап – проговаривание названий нот вслух

Итак, в звукоряде много всяких звуков, но есть 7 главных – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Эти названия вы давно уже знаете, ведь так? Эти 7 звуков постоянно повторяются, только на новой высоте. И каждое такое повторение называется октавой.

Звукоряд, разделенный на октавы, в которых постоянно повторяются 7 звуков, напоминает по своему устройству многоэтажный дом. Каждая новая октава – это новый этаж, а семь основных звуков – это музыкальная лестница с одного этажа на следующий.

Рекомендуем! Если вы занимаетесь с ребёнком, заведите альбом – обычный альбом для рисования или даже просто папку для рисунков.

Обязательно проделайте упражнение такого толка. Нарисуйте на листе многоэтажный дом, внутри – лесенки по семь ступенек. А теперь, включите фантазию и придумайте для ребенка какую-нибудь историю – например, про пионера Васю, который решил помочь котенку, забравшемуся на чердак. Ваша цель – несколько раз подняться и спуститься подряд по музыкальной лестнице.

Дело в том, что ряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», как правило, без труда проговаривают все дети, а вот в обратную сторону «си-ля-соль-фа-ми-ре-до» – совсем немногие. Данное упражнение это дело легко поправит, а поправить – очень важно!

Для той же цели можно использовать и известные всем «считалочки»:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Кошка села на такси!
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Кошка села на метро!

2 этап – лесенка на фортепиано

Теперь нужно снова обратиться к фортепиано, важно установить слуховые ассоциации. Упражнение с лесенками нужно проделать за фортепиано, с настоящими звуками. Заодно попутно запоминается расположение нот на клавиатуре фортепиано.

Каково же это расположение? На фортепиано есть белые и черные клавиши. Все белые идут подряд без каких-либо особенностей в своем порядке. А вот черные идут маленькими группами – то две клавиши, то три, то две, то снова три и т.д. Ориентироваться на клавиатуре пианино нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них, внизу «под горой» всегда находится нота ДО.

Дальше можно попросить ребенка (а взрослому – попросить себя) найти все нотки ДО на клавиатуре, причем важно не перепутать их с клавишами ФА, которые будут встречаться в начале групп из трех черных клавиш. Затем от нотки ДО, можно выстроить ряд всех остальных звуков и играть этот ряд вдоль и поперек. Более подробно о расположении нот и октав на фортепиано можно прочитать ЗДЕСЬ.

3 этап – запись нот на нотном стане

Для записи букв и цифр есть специальные тетрадочки – в клетку или в линейку, наверняка ваш ребенок об этом уже знает! Объясните ему, что для записи нот тоже есть специальная бумага – с нотными станами.

Обратите внимание, что нет нужды сразу учить ребенка запоминать ноты на нотном стане, сначала нужно просто потренироваться в написании нот. Нотный стан состоит из пяти линеек, ноты можно писать:

А) на линейках, насаживая их как бусинки на ниточку;

Б) в промежутках между линейками, над и под ними;

В) подряд – на линейках и между ними без пропусков;

Г) на добавочных маленьких линеечках и между ними.

Все эти способы написания нот нужно обязательно попробовать и ребенку, и взрослому. Никакие скрипичные и басовые ключи на этом этапе не нужны. Правда следует объяснить самый главный принцип – высокие ноты располагаются выше, чем низкие (тот же принцип лесенки).

4 этап – изучение скрипичного ключа и расположения нот на нотоносце

На этом этапе занятий музыкальной грамотой с ребенком можно вводить скрипичный ключ. Сначала можно просто порисовать скрипичный ключ. Попутно нужно объяснить, что по-другому скрипичный ключ также называют КЛЮЧОМ СОЛЬ, так как он привязан ко второй линейке, то есть к той же линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы.

Есть два способа рисования скрипичного ключа:

  1. начинать со второй линейки и заканчивать крючком;
  2. начинать снизу, с крючка и заканчивать на второй линейке.

Оба этих способа можно показать ребёнку, попробовать порисовать на бумаге и в воздухе, а затем уже оставить какой-то один, наиболее удобный способ.

Следующий шаг – это изучение нот на нотном стане, начинать нужно с ноты СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. А затем следует снова обратиться к музыкальной лесенке и выяснить, какие нотки соседствуют с СОЛЬ, какие располагаются выше ее и ниже. Эти же ноты (ФА и ЛЯ) будут соседями СОЛЬ и на нотном стане.

Дальнейшее изучение нот можно построить по такому сценарию:

  1. Назвать и записать пять нот, которые встретятся нам, если мы будем подниматься по музыкальной лесенке вверх от СОЛЬ (это СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО, РЕ). ДО и РЕ в данном случае – это уже ноты второй октавы, возможность перехода в следующую октаву ребенку нужно объяснить.
  2. Назвать и записать пять нот, которые встретятся, если спускаться по музыкальной лесенке вниз от СОЛЬ (СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО). Здесь следует обратить внимание ребенка на ноту ДО, которой не хватило места на нотном стане, и потому она пишется на добавочной линейке. Ребенок должен запомнить ноту ДО как необычную ноту и впоследствии сразу ее распознавать.
  1. Назвать и записать ноты первой октавы, которые пишутся на линейках (ДО, МИ, СОЛЬ и СИ). «До, ми, соль, си – на линеечках сидят» – есть такая попевка-считалочка.
  2. Назвать и записать ноты первой октавы, которые пишутся между линейками (РЕ, ФА, ЛЯ, ДО).

Таким же образом постепенно (только не в тот же день и не за один раз) можно освоить ноты второй октавы. Слишком сильно торопиться и напрягать ребенка нотной грамотой не стоит, чтобы не пропал интерес.

5 этап – работа с «музыкальной азбукой»

Что представляет собой детский букварь? Изображение букв и предметов, названия которых с этих букв начинаются. Если освоение нотной грамоты идёт тяжело (например, если возрастом ребенок еще совсем малыш), то имеет смысл на некоторое время отвлечься и разбавить серьезность занятий красивыми наглядными материалами.

Музыкальную азбуку вы можете изготовить вместе с ребенком. Каждой ноте можно посвятить отдельный листок альбома – на нем нужно красиво написать название ноты, ее положение на нотном стане рядом со скрипичным ключом, а затем дополнить эту основу чем-нибудь интересным – стихами, словами, которые начинаются с названий нот, рисунками. При необходимости музыкальную азбуку можно использовать и на более ранних этапах обучения.

Пример карточки для музыкальной азбуки:

Скачать готовую музыкальную азбуку: СКАЧАТЬ

6 этап – развитие навыка чтения нот

Тренировкой навыка чтения нот на начальном этапе освоения нотной грамоты нужно заниматься регулярно. Методы работы здесь могут быть разные – обыкновенное прочитывание нотного текста с названием всех нот по порядку, переписывание нот в нотную тетрадь, подписывание всех нот в уже перенесенной в тетрадь мелодии.

Примеры для чтения можно найти в любом учебнике по сольфеджио. Как правило, примеры в учебниках сольфеджио (отрывки различных мелодий) небольшие по объёму (1-2 строчки), это очень удобно. Во-первых, ребенок не утомляется при занятии и может довести работу до конца. Во-вторых, на проработку одного-двух номеров уходит совсем немного времени, именно это позволяет обращаться к данному виду деятельности два-три раза за один день.

Примеры для чтения нот

7 этап – закрепление знаний

Одним из способов закрепления выученных нот могут стать разнообразные письменные и творческие задания. Хорошая подборка увлекательных заданий для разучивания и запоминания нот первой и второй октавы содержится в рабочей тетради по сольфеджио для 1 класса Г. Калининой. Рекомендуем вам приобрести эту тетрадочку и пользоваться ей в будущем, так как с помощью этого пособия в живой и увлекательной форме (ребусы, загадки и т.д.) можно проработать многие важные вещи.

Подборка заданий из рабочей тетради Г. КалининойСКАЧАТЬ

Тот, кто не поленился и проработал все этапы, обернитесь назад к прошлому. Теперь вы можете увидеть плоды своей работы. Получилось ли научить нотам своего ребенка? Трудно ли это было? Думаем, что это было увлекательно и интересно. Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях!

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Вверх

Нотная грамота для барабанщиков — Барабанщики «FunkyDrummer»

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Реклама

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы

Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Реклама

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Длительности нот в музыке

Основы ритма

Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука).  Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И…

Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).

 

Итак, исходя из простой математики:

  1. Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько  вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
  2. Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
  3. Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
  4. Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз   (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
  5. Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
  6. Целая с точкой, четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)

 

 

Теперь об абсолютной скорости

Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И  быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно

Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)

Что такое «Раз»,  что такое «и»?

Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая). 

Если вы видите  две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4  — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для  вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.

Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ),  вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем  И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И).  Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.

 

Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:

Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.

Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)

 

Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями.Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку. 

Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву  С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).

Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).

Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий  флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.

Используйте метроном для поддержания скорости. 

Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»

Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить.  Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать

 

 

Презентация и конспект урока музыки на тему «Нотная азбука» (1 класс)

Конспект урока музыки в 1- м классе «Нотная азбука».

Цель: познакомить учащихся с нотной грамотой.

Задачи:

— дать понятия о нотной грамоте;

— научить писать, запоминать и называть ноты

— развивать творческое воображение, внимание , наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие: Динь- дилинь- звенит звонок!

Начинаем наш урок!

— Дорогие ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте:

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

— Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок? ( Ответы детей)

— Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения — это удивительные рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.

(Слайд1) Угадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты)

— Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…

II. Новая тема.

(Слайд2) – нотной азбукой.

— Кто из вас знает, сколько бывает нот?

(Слайд3) Поглядите – нотный дом

Ну, посмотрим, кто же в нем?

— Как зовут жильцов дома? Сколько в доме этажей?

(Слайд4) Ноты в домике живут

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

— Линейки нотного стана читают снизу вверх. Давайте посчитаем вместе.

Чтобы нотки зазвучали,

Ноткам нужен свой начальник.

Познакомьтесь – ключ скрипичный –

Командир для нот отличный!

Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

(Слайд5)Работа в нотных тетрадях. Учимся рисовать скрипичный ключ.

1.Я сначала нарисую

Закорючку вот такую,

2.Дальше линию продлю,

На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь.

Я чуть-чуть его боюсь.

3.Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

(Слайд6) — У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль. Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся.

Поживает нота СОЛЬ

На второй линеечке,

Поливает свой цветник

Из красивой леечки.

Показ расположения ноты соль на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд7)Знакомство с нотой ДО.

ДО отстала, опоздала,

Здесь никто не виноват.

На добавочных линейках

Опоздавшие сидят.

Показ расположения ноты до на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд8)Знакомство с нотой РЕ.

РЕ боится высоты –

Слабенькие нервы,

Потому живет она

Под линейкой первой.

Показ расположения ноты ре на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд9)Знакомство с нотой МИ.

На первой линии живет

Малышка нотка МИ

И песни весело поет

С соседскими детьми.

Показ расположения ноты ми на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд10)Знакомство с нотой ФА.

Между первой и второй

ФА устроилась прекрасно:

Опуститься ниже — скучно,

А подняться вверх – опасно.

Показ расположения ноты фа на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд11)Знакомство с нотой ЛЯ.

Между второй и третьей –

Задорная нота ЛЯ.

Поет обо всем на свете,

Подруг своих веселя.

Показ расположения ноты ля на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

(Слайд12)Знакомство с нотой СИ.

— Ну, а где же нота СИ? –

Кто – то вежливо спросил.

— Ты повыше посмотри,

На линейке номер три.

Показ расположения ноты си на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

— Вот мы и познакомились со всеми нотками.

(Слайд13) – Скажите, пожалуйста, что общего между нотами и радугой? (Ответы детей)

(семь нот и семь цветов радуги).

У нас получилась разноцветная нотная азбука.

Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД.

Встали нотки дружно в ряд

Получился звукоряд.

Пение звукоряда, игра «Живой звукоряд».

(Слайд14)Просмотр видеоролика.

III. Разучивание песни, работа над артикуляцией, дикцией.

— Сегодня я приготовила для вас песню, которая называется «Семь подружек». Как вы думаете, о чем пойдет речь в этой песенке? (Ответы детей)

— Правильно, о нотах. (Исполнение песни учителем).

Разучивание.

IV. Закрепление пройденного материала. Игротека.

(Слайды16-22) Выполнение заданий.

(Слайд23) Время загадок.

— За каждый правильный ответ на экране будет появляться веселая нотка.

Ноток целых шесть подряд

Выстроились быстро вряд.

А одна, видать, проспала,

К построенью опоздала.

Нотка, милая сестрица,

Где б тебе тут примоститься?

Хочет первой быть в октаве,

Ниже всех на нотном стане.

Первой хочет быть! Ого!

Кто же это? Нота… (до)

Вы представите едва,

Стали ноту петь слова:

ЗаРЕвели РЕльсы, РЕчка,

РЕвольвер, РЕмень и гРЕчка,

Даже РЕдька на гоРЕ

Все запели ноту….(ре)

Стали папу звать все Ша,

Маму стали звать Людла…

Ну, ты, нотка, — хороша!

Из имен взяла – ушла.

Что сделала с людьми?

Возвращайся нота… (ми)

Ноту вдруг запела ФАра,

Сразу две поет ФАнФАра.

Эта нотка специально

Позалазила в слова,

Чтоб звучали музыкально.

Что за нота? Нота… (фа)

Из чего мы варим суп?

Из картошки да из круп.

В суп еще кладем фасоль.

Не кладем лишь ноту… (соль)

Эта нотка хоть скромна,

Со слогами – то дружна!

С ПО образовались нивы,

С ТОПО – стройны и красивы.

А что с ЗЕМ? Моя планета!

Как зовется нота эта? (ля)

Эта нотка все моложе,

Позже всех она стоит.

Петь она умеет тоже,

Хоть и тоненько пищит.

Как зовут ее? Спроси!

И она ответит… (си)

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд)

V. Итог урока.

— Сегодня мы познакомились с нотным станом, скрипичным ключом, нотками, и узнали, на каких линеечках они живут. Я предлагаю завершить наш урок песней «Семь подружек».

аранжировок Musicnotes Edition — Musicnotes Now

Если вы ищете способ поднять себе настроение, что может быть лучше, чем музыка? Что бы ни происходило в жизни, музыка находит способ поднять нас.

Мы хотим сделать вам небольшой подарок, который доступен до 30 апреля: Загрузите одну аранжировку нот Musicnotes Edition бесплатно! Просто используйте код купона «MEFREE», чтобы получить свою песню.

Не знаете, с чего начать? У нас есть широкий выбор бесплатных нот на выбор… бывает сложно решить, какую пьесу выбрать! Вот несколько категорий, которые помогут вам сузить круг вопросов:

Латунь и деревянные духовые

Этот список идеально подходит для наших друзей по группе и включает ноты для самых разных инструментов, включая кларнет, трубу, саксофон, флейту и другие!

Дети и начинающие

Хотите использовать эту возможность, чтобы начать свое музыкальное путешествие? У нас есть отличная подборка нотных аранжировок для тех, кто ищет музыку для начинающих.

Классический

Если вас больше интересует классическая музыка, не ищите дальше! Мы уверены, что благодаря бесплатным нотам Пахельбеля, Бетховена, Дебюсси, Баха и других произведений вы влюбитесь в одну из этих аранжировок.

Народное и духовное

Если вас интересует такая музыка, как «This Little Light of Mine» или «Down to the River to Pray», мы рекомендуем ознакомиться с этим списком аранжировок народных и духовных нот!

Американа

В этой категории бесплатных нот представлены такие узнаваемые песни, как «When the Saints Go Marching In», «Take Me Out to the Ball Game» и другие!

Праздник

Всегда весело добавить праздничную музыку в свою коллекцию нот, независимо от времени года.Просмотрите наш бесплатный ассортимент праздничной классики и поделитесь радостью!

Если вы хотите просмотреть всю нашу коллекцию Musicnotes Edition, посетите наш веб-сайт!

Как только вы найдете идеальную аранжировку нот, обязательно скачайте наше приложение БЕСПЛАТНО! Вы можете использовать приложение в качестве аккомпаниатора, транспонировать клавиши и многое другое! Это самый быстрый и простой способ раскрыть свой истинный музыкальный потенциал!

Загрузите наши приложения БЕСПЛАТНО здесь!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками».«Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255:« Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе. «

Авторские права: Обработка, адаптация, расшифровка — NAfME

Хотите упростить музыку для начала припева или расшифровать фортепианную пьесу для флейты? Для создания музыкального произведения, защищенного авторским правом, требуется разрешение правообладателя.

В законе США об авторском праве есть исключения в отношении добросовестного использования, которые поддерживают преподавателей:

  1. «Учителя музыки могут редактировать или упрощать купленные печатные копии, при условии, что основной характер произведения не искажен, или тексты, если таковые имеются, не изменены или тексты добавлены, если таковые отсутствуют.
  2. «Учителя музыки, получившие обязательную лицензию * на запись, могут выполнить музыкальную аранжировку произведения в объеме, необходимом для их ансамбля. Аранжировка не может изменить основную мелодию или основной характер произведения.»(« Закон США об авторском праве: Руководство для преподавателей музыки »)

Вот что учитывается в законе (37 U.S.C. §107) при определении добросовестного использования:

  1. цель и характер использования, включая то, имеет ли такое использование коммерческий характер или в некоммерческих образовательных целях;
  2. характер работы, защищенной авторским правом;
  3. использованная сумма и размер используемой части по отношению к работе, защищенной авторским правом, в целом; и
  4. влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом.

Производные работы, требующие разрешения

  • Устройства
  • Упрощенные издания
  • Оркестровки
  • Инструментальное сопровождение
  • Адаптации
  • Транскрипции
  • Переводы текстов

Запрос разрешения

1) Определите владельца авторских прав (обычно издателя) с помощью файла песен Harry Fox Agency или поиска по заголовкам ACE ASCAP.

2) Свяжитесь с правообладателем и попросите разрешения. Член NAfME Джей Альтхаус рекомендует предоставить как можно больше информации:

  • Вид аранжировки — ансамбль, хор, оркестр и др.
  • Копии или детали
  • Кто договаривается: вы, студент или нанимаемый человек
  • Кто исполнит аранжировку — ваш хор, местная симфония
  • Продаете ли вы композицию и ее цену
  • Как часто будет использоваться аранжировка — Зимний концерт 2008 года или каждый год с этого момента

3) Получите письменное разрешение.

4) Покажите уведомление об авторских правах на аранжировке — на всех копиях и всех частях.

5) Имейте в виду, что в разрешении может быть отказано или за него может взиматься плата.

6) Не рискуйте нарушением прав в случае отказа в разрешении. Установленный законом ущерб составляет от 500 до 20 000 долларов за каждое нарушение, но может вырасти до 100 000 долларов, если нарушение было умышленным.

В своей книге Copyright: The Complete Guide for Music Educators Альтхаус описывает адаптации, не нарушающие и не нарушающие авторских прав:

  • Без нарушения прав : Вы покупаете достаточно копий хорового произведения для своего хора SATB и меняете несколько нот в линии тенора.
  • Нарушение : Вы покупаете одну копию работы, состоящей из двух частей, и адаптируете ее для своего хора SATB. Вы пишете мужские партии, записываете их с помощью программы Finale и раздаете копии своим певцам-мужчинам.

Эмпирическое правило Althouse: Что, если бы все это сделали? В приведенном выше примере, если у издателя уже есть печатная версия SATB, эта адаптация может привести к снижению продаж издания издателя.

Джей Альтхаус (Jay Althouse) — музыкальный педагог, который работал администратором прав и лицензий в крупном образовательном музыкальном издательстве, а также был членом исполнительного совета Американской ассоциации музыкальных издателей.Он сочиняет хоровую музыку и написал несколько книг в дополнение к своей книге об авторском праве.

–Линда Браун, 1 октября 2008 г. © Национальная ассоциация музыкального образования (nafme.org)

——————————-

* Обязательная лицензия: Если музыкальное произведение было записано для публичного распространения, владелец авторских прав должен лицензировать его всем, кто хочет его записать.

Услуга аранжировки нот — легко получить ноты вашей любимой песни

Дом Магазин Персональные услуги Услуга аранжировки нот — легко получить ноты вашей любимой песни

Распродажа!

39 долларов США.00 59,00 долл. США

Вы слышали красивую песню, мелодию или саундтрек и хотите сыграть ее на скрипке, но нет нот?

Позвольте мне сделать это за вас!

Пришлите мне аудиофайл, на котором кто-то поет или играет мелодию (или ссылку на видео на Youtube), я записываю его и отправляю вам профессиональных нот в формате pdf. Вы также получите файл MIDI, чтобы практиковаться с без дополнительной оплаты.

Написано, напечатано или в виде аудиофайла, я расшифрую для вас любое музыкальное произведение *.Сделаю быстро, аккуратно и дважды проверю на ошибки. Кроме того, я могу адаптировать аранжировку к вашему личному уровню игры.

Вы также можете использовать эту службу, чтобы преобразовать вашу собственную композицию в ноты . Пожалуйста, пришлите мне телефонную запись вашей песни, где вы нажимаете на бит или считаете себя и начинаете играть.

Что вы получите

  • файл проекта (.sib или .mscx)
  • уникальное оформление в зависимости от вашего уровня
  • Простое обозначение пальцев
  • нот в формате pdf
  • Midi-файл

  • для практики с

Транскрибирование — сложная и трудоемкая задача, поэтому, чтобы сделать ее доступной, срок доставки составляет 7 дней.Я очень внимателен к деталям, и меня больше всего беспокоит качество и точность окончательной транскрипции.

Есть две цены

  • Базовый пакет: Мелодия до 3 минут — 49 долларов
    Большинство 3-х минутных песен в стиле поп / фолк / соул / кантри можно довольно точно представить в виде одностраничного музыкального листа (то есть базового пакета), но если, например, второй куплет сильно отличается от первого, здесь начинают действовать компромиссы
  • Стандартный пакет Мелодия до 5 минут — 69 $
    В этом пакете я аранжирую для вас песни до 5 минут.

* Пожалуйста, не используйте материалы, защищенные авторским правом (если это не ваши авторские права)

Вам также может понравиться…

Сопутствующие товары

Sheet Music Plus запускает программу ArrangeMe, позволяющую аранжировщикам юридически оформлять и продавать ноты для более чем 1000 песен, защищенных авторским правом

Наша миссия — сделать музыку мира более удобной для воспроизведения, и это огромный шаг в этом направлении.

Эмеривилл, Калифорния (PRWEB)
17 мая 2016 г.

Sheet Music Plus, крупнейшая в мире онлайн-подборка нот и SMP Press, бесплатная цифровая платформа для загрузки и продажи нот, сегодня запустила ArrangeMe. С помощью ArrangeMe аранжировщики теперь могут на законных основаниях организовать выбор песен, защищенных авторским правом, для продажи исключительно на Sheet Music Plus через платформу SMP Press.Программа предоставляет музыкантам и создателям музыки множество дополнительных типов аранжировок.

Sheet Music Plus работал с музыкальным издателем Хэлом Леонардом, чтобы предоставить пользователям SMP Press более 1000 удостоенных наград хитов, бродвейских мелодий и любимых хит-парадов для аранжировки. Доступ к программе ArrangeMe бесплатный, и Sheet Music Plus вместе с Хэлом Леонардом обеспечивают правообладателям надлежащую компенсацию за продажу этих аранжировок.

Кроме того, эта программа значительно расширяет спектр музыкальных аранжировок, доступных для создателей музыки.Традиционно аранжируются только самые популярные инструменты песни — часто только аранжировка фортепиано-вокал-гитара. Однако спрос на нетрадиционные инструменты значительно вырос. В рамках пилотной программы ArrangeMe было создано и продано множество уникальных аранжировок, включая квартет саксофонов, хор кларнетов, а также очень простые и очень сложные произведения. Этих инструментов популярной музыки мало в индустрии традиционных нотных изданий.

«Запуск ArrangeMe кардинально меняет правила игры для аранжировщиков и музыкантов, — сказала Дженни Сильва, генеральный директор Sheet Music Plus.«Наша миссия — сделать музыку мира более доступной для игры, и это огромный шаг в этом направлении. До сих пор, если вы играли на необычном инструменте или были частью группы, не входящей в предлагаемые традиционные инструменты, это было очень сложно. найти аранжировку, которая позволит вам играть популярную музыку. Мы очень гордимся тем, что в очередной раз поощряем создание оригинальной музыки в нашем независимом сообществе аранжировщиков и композиторов. Мы очень гордимся этим ».

В ознаменование запуска Sheet Music Plus запускает конкурс специально для аранжировщиков.Самые продаваемые композиции из четырех разных категорий принесут 300 долларов. Работы будут приниматься с сегодняшнего дня по 31 мая. Конкурс по продаже названий продлится с 8 июня по 12 июля. Для получения дополнительной информации посетите: https://smppress.sheetmusicplus.com/contest

.

Для получения дополнительной информации об ArrangeMe посетите: https://smppress.sheetmusicplus.com/arrangeme

О Нотах Плюс

Sheet Music Plus — это самая большая в мире подборка нот, насчитывающая более 1 миллиона наименований.Музыкальные инструменты, хоровая, поп, христианская, джазовая и винтажная музыка входят в число миллионов наименований, выпущенных более чем 1000 мировых издателей. Sheet Music Plus продает музыкальные аксессуары и записывающее оборудование и предлагает музыкантам платформу для публикации и продажи оригинальных работ. Узнайте больше о Sheet Music Plus на сайте: http://www.sheetmusicplus.com

Поделиться статьей в социальных сетях или по электронной почте:

Что такое / когда мне нужна лицензия на индивидуальную аранжировку?

Для простоты термин «ноты» будет относиться к любой физической или цифровой записи музыкальной аранжировки композиции (ей).

Лицензия на аранжировку на заказ — это разрешение владельца авторских прав на композицию (обычно издателя) вносить изменения в эту композицию и делать ноты, цифровые или физические, для аранжировки композиции. Вот некоторые из основных причин, по которым вам может потребоваться лицензия на индивидуальную аранжировку для изготовления нот для вашего ансамбля:

      1. Изменение музыки для создания нот: Всякий раз, когда музыка изменяется от ее первоначальной формы и кто-то желает сделать ноты аранжировки, это становится производным произведением.Для создания нот на основе производного произведения требуется разрешение издателя через Лицензию на индивидуальную аранжировку.
        • Пример: «Вчера» (Маккартни / Леннон) был написан для гитары и вокала. Если вы хотите сделать аранжировку маршевого оркестра из этого произведения, вы должны добавить инструменты своего маршевого оркестра и создать партии нот для этого инструмента. Внесение этих дополнений квалифицируется как создание производной работы и требует разрешения издателей.
      2. Создание попурри: Попурри определяется как собрание песен или других музыкальных элементов, исполняемых как непрерывное произведение. Создание попурри из композиций, защищенных авторским правом, и создание нот для этой аранжировки требует разрешения издателя через лицензию на индивидуальную аранжировку, даже если вы не вносите никаких изменений в саму музыку, а просто создаете ноты аранжировки композиций, которые просто бегать вместе.
        • Пример: Если вы хотели, чтобы ваш оркестр сыграл две музыкальные композиции, защищенные авторским правом, и вы хотели создать ноты этой аранжировки, отражающие отсутствие паузы между ними (т.е., проигрывайте их непрерывно), вам потребуется разрешение издателей каждой композиции. Даже если одна из двух композиций находится в общественном достоянии, вам потребуется разрешение издателей другой композиции для создания нот для аранжировки с композицией в общественном достоянии.
        • Пример: Если вы хотите создать ноты аранжировки пюре Daft Punk от Pentatonix, вам необходимо получить разрешение от издателей каждой оригинальной композиции Daft Punk.
      3. Использование небольших фрагментов : Аналогично пункту 2 выше, для создания нот, в которых используется небольшой фрагмент композиции в попурри (например, «менее 20 секунд», «менее восьми тактов»), по-прежнему требуется разрешение. от издателей этой композиции, даже если вы используете неизмененный фрагмент из опубликованной схемы размещения акций. Не существует минимального порога, при котором начинается лицензирование — любой узнаваемый фрагмент вызывает необходимость в лицензии Custom Arrangement для создания нот.
  • Пример: Если вы хотите позаимствовать первые 12 нот из вступления «Layla» (Клэптон) и вставить их в свое попурри, вам потребуется разрешение издателя этой песни.
  • Повторное озвучивание: Для изменения звучания опубликованного хорового аранжировки требуется разрешение издателей.
    • Пример: Если вы приобрели хоровую аранжировку, которая публикуется как аранжировка SSA, и хотите ее повторно озвучить и создать ноты из аранжировки как аранжировку TTBB, вам потребуется разрешение издателя.
  • Изменения текста песни: Любые изменения текста песни требуют разрешения издателя через лицензию на индивидуальную аранжировку.
  • Повторный набор / расшифровка: Если вы повторно печатаете аранжировки нот в Finale (и т. Копирование материалов, защищенных авторским правом.
    • Это включает в себя взятие нот другого ансамбля, воплощающих лицензированную индивидуальную аранжировку, и использование их с вашим ансамблем.Аналогичным образом, если вы предоставите другому ансамблю свои ноты с индивидуальной аранжировкой, этот ансамбль должен будет получить отдельную лицензию на индивидуальную аранжировку, чтобы использовать его.
    • Это также включает изготовление и распространение фотокопии нот, даже если оригинальные ноты имеют надлежащую лицензию.
  • Повторное объединение аранжировок стандартных нот: Аналогично некоторым из пунктов выше, используя объединенные фрагменты нотных аранжировок (т.е. вырезанные и вставленные фрагменты стандартных нот) представляет собой необходимость в лицензии на индивидуальную аранжировку для всех используемых композиций.
  • Как правило, имейте в виду, что изменения, которые вы считаете незначительными, на самом деле могут быть серьезными изменениями в глазах художника. Прежде чем вносить какие-либо из вышеперечисленных изменений, важно спросить разрешения, чтобы избежать потенциальных проблем с авторским правом в будущем. Хотя издатели обычно взимают плату за это разрешение, штрафы за нарушение авторских прав могут достигать 150 000 долларов за нарушенную песню и обычно как минимум в несколько раз превышают первоначальную стоимость лицензии.Правообладатели в подавляющем большинстве выигрывают такие споры.

    нот в App Store

    Интерактивные ноты премиум-класса

    • Режим интерактивного воспроизведения для репетиций и выступления
    • Смена клавиш с помощью инструмента транспонирования
    • Разметка музыки с помощью Applepencil или пальца
    • Организуйте музыку в списки наборов для быстрого доступа
    • Просмотр и делайте покупки в нашей коллекции из 400 000+ аранжировок

    ** Развивайте свою музыкальную страсть с Musicnotes Pro Premium.Получите 24 наименования по вашему выбору для использования в год, дополнительную экономию на всех других покупках нот, а также PDF-файлы, включенные во все доступные ключи. **

    TheMusicnotesApp позволяет воспроизводить музыку, создавать списки наборов и брать с собой ноты куда угодно . Независимо от того, является ли музыка вашим хобби, профессией или увлечением, Musicnotes предоставит вам мгновенный доступ к самой большой высококачественной коллекции нотных аранжировок. Это приложение, которому вы можете доверять в плане максимальной портативности, не жертвуя надежностью.

    ПОЛУЧИТЕ ВАШУ МУЗЫКАЛЬНУЮ МУЗЫКУ
    • Получите доступ ко ВСЕМ вашим таблицам музыкальных баллов и покупкам гитарных табулатур
    • Сканируйте ноты, которые у вас уже есть, чтобы под рукой была вся ваша библиотека партитур
    • Комплексные предложения для всех уровней квалификации для фортепиано, гитары, голос, флейта, саксофон, труба, скрипка, виолончель и многое другое!
    • Найдите ноты любой эпохи и стиля, от классического фортепиано до рок-н-ролльной гитары
    • Найдите музыку для соло или группы — приведите своего бандина в действие с аранжировками для любого количества музыкантов, включая хоры и группы

    СОЗДАЙТЕ СПИСКИ НАБОРОВ И ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ НАЗВАНИЯ БЫСТРО И ЛЕГКО
    • Разложите музыку по папкам и сет-листам
    • Купите более 400 000 музыкальных композиций, чтобы купить сразу же
    • Погасите в приложении с помощью Pro Credits1
    • Каждая композиция включает 1 распечатку и пожизненный доступ в приложении
    • Приобретите аранжировки в формате PDF с высоким разрешением и загрузите на свое устройство (входит в состав * членства в MusicnotesPro)

    ВСТРОЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКОЙ
    • Выберите ключ, соответствующий вашему музыкальному стилю или вокальному диапазону
    • Переключите клавиши в любое время с мгновенным транспонированием
    • Мгновенная настройка темпа и воспроизведения для легкого изучения новых разделов
    • Выборочная регулировка громкости отдельных инструментов
    • Следуйте инструкциям по нотам с музыкой
    • Практикуйтесь и играйте в любое время с помощью инструмента воспроизведения для аккомпанемента
    • Изменение темпа — аудио / визуальный метроном имеет диапазон от 30 до 300 ударов в минуту
    • Выберите точки начала и остановки воспроизведения с помощью инструмента выбора петли

    ЛЕГКАЯ АННОТАЦИЯ
    • Помечайте свои расстановки и оценки с помощью встроенных инструментов для пера и текста
    • Создавайте записи для адаптации выступления к конкретному событию
    • Показать все аннотации или скрыть некоторые из них для максимальной адаптируемости
    • * Участники MusicnotesPro могут синхронизация разметки между устройствами

    УДОБНЫЕ ФУНКЦИИ
    • Легко перелистывайте страницы или переходите на определенную страницу
    • AirTurn и PageflipBluetooth поддерживает свободное перемещение страниц
    • Распечатайте ноты с помощью любого подключенного AirPrintprinter
    • * Musicnotes Pro помогает вам достичь наивысшего уровня производительности, потому что ваше увлечение заслуживает небольшого внимания — см. Страницу Pro в приложении, чтобы узнать больше о том, как присоединиться!

    Попробуйте сегодня и узнайте, почему Musicnotes — это ведущее приложение для нот и самый популярный источник нот в мире!

    * MusicnotesPro — это годовая подписка, за которую взимается плата в размере 14 долларов США.99 для Plus или 69,99 долларов для Premium — на вашу учетную запись iTunes и автоматическое продление, если автоматическое продление не отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода. Плата будет снята с вашей учетной записи iTunes в течение 24 часов до окончания текущего периода. Подпиской и автоматическим продлением можно управлять в настройках учетной записи.

    Условия использования: https: //www.musicnotes.com/TermsOfUseApp.html

    Нет, ваша аранжировка этой хитовой песни не принадлежит вам

    [Примечание: Немного отредактированная версия этого сообщения была опубликована в Vol.35, № 9 журнала The Licensing Journal (Wolters Kluwer, октябрь 2015 г.) ]

    Недавно со мной связался гитарист. Он создает аранжировки популярных песен и размещает файлы в формате PDF для продажи на своем веб-сайте. Первое, что я спросил его, это получил ли он разрешение от владельцев авторских прав на песни публиковать свои аранжировки, будучи почти уверенным, что не получал. Он был весьма удивлен и разочарован, когда я сказал ему, что то, что он делает, было категорически незаконным. Многие исполненные из лучших побуждений музыканты либо не знают, либо не понимают концепции производных произведений.

    Раздел 101 Закона об авторском праве определяет производную работу следующим образом:

    «Производное произведение» — это произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, таких как перевод, музыкальная аранжировка, инсценировка, беллетризация, версия фильма, звукозапись, художественное воспроизведение, сокращение, сжатие или любая другая форма, в которой произведение может быть переработано, преобразовано или адаптировано. Работа, состоящая из редакционных исправлений, аннотаций, доработок или других модификаций, которые в целом представляют собой оригинальное авторское произведение, является «производным произведением».

    Обратите внимание, что «музыкальная аранжировка» находится прямо в верхней части списка для стирки. И, конечно же, знатоки авторского права знают, что Раздел 106 устанавливает «пакет прав», которым обладает владелец авторских прав. Сюда входит исключительное право или разрешение другим «готовить производные работы на основе работы, защищенной авторским правом».

    Итак, это означает, что наш гитарист, каким бы благими намерениями он ни был, не «владеет» своими аранжировками поп-мелодий, и он не может продавать или даже раздавать их копии, будь то в виде свинцового листа, гитары. вкладки, полностью оцененная таблица или древние руны — если он не получит разрешения от правообладателя (подробнее об этом позже).

    Но разговор о производных произведениях и пакетах прав нематериальной собственности является своего рода эзотерикой и не всегда убеждает нарушителей в их ошибочности. Так что я напомню этим ребятам, что никто не скажет грызуна о «вашей» аранжировке, кроме того факта, что песня была написана, записана и прославилась кем-то другим. Поэтому, когда вы используете чужую музыку и торгуете с их искусством и доброй волей, будет справедливо, если вы получите их разрешение и дадите им возможность принять участие.

    Но, воскликнул мой гитарист, есть все эти сайты, которые этим занимаются — а как насчет них? Я объяснил, что отдельные музыкальные издатели, а также такие организации, как Ассоциация музыкальных издателей, совместно с Национальной ассоциацией музыкальных издателей (да, я знаю, это что-то вроде Народного фронта Иудеи против Иудейского народного фронта за жизней Brian ) разослали уведомления о запрете DMCA на множество нелицензионных сайтов с нотами, гитарными табами и текстами песен.Тот факт, что некоторые сайты, нарушающие авторские права, все еще работают, не означает, что они не будут удалены позже или даже не будут предъявлены иск за нарушение авторских прав.

    И, как я часто объясняю, то, что правообладатель не преследует некоторых нарушителей, не означает, что он не может преследовать вас. Это все равно, что жаловаться полицейскому, который останавливает вас за превышение скорости на всех других машинах, на которых он мог остановиться и не остановился.

    Однако отсутствие «владения» аранжировкой музыкального произведения, защищенного авторским правом, — это еще не конец истории.На самом деле есть много вещей, которые может делать без разрешения. Например, вы можете исполнить свою версию для собственного развлечения или для развлечения своих друзей и родственников. Раздел 106 предоставляет правообладателям только исключительное право на публичных исполнений . Вот почему пение в душе не является нарушением, даже если ваше личное выступление является эстетическим нарушением. Статья 101 Закона об авторском праве определяет публичное представление как «публичное представление» в «месте, открытом для публики, или в любом месте, где собирается значительное количество людей, выходящих за пределы обычного круга семьи и ее социальных знакомых.«Это определение также включает трансляции и потоковую передачу.

    Наш бесстрашный гитарист может даже публично и исполнить свою аранжировку, при условии, что место встречи имеет лицензии от соответствующих организаций по правам на исполнение (PRO), ASCAP, BMI и SESAC. PRO лицензируют площадки для исполнения песен в своем репертуаре, а артисты могут свободно исполнять свои собственные исполнения песен. Так что, если наш гитарист получает концерт в местном клубе, имеющем надлежащую лицензию, он может идти. [Обновление за 2017 год: коллега связался со мной по поводу использования лицензий PRO для оркестровых аранжировок, а не тех, которые исполняются только участниками кавер-группы или трибьют-группы.Даже если предположить, что публичные выступления охвачены (а лицензия ASCAP имеет определенные ограничения), создание, копирование и распространение нот к этому производному произведению среди нанятых музыкантов, как обсуждается ниже, потребует разрешения от владельца авторских прав, т. музыкальное издательство.]

    И наш гитарист может даже делать и распространять запись своей аранжировки — при условии, что он получит обязательную «механическую» лицензию в соответствии с разделом 115 Закона об авторском праве или эквивалентную лицензию непосредственно от правообладателя (владельцев), обычно на одну или несколько музыкальных композиций. издатели, или Агентство Гарри Фокса (HFA).HFA — это информационная служба, которую многие издатели используют для выдачи лицензий на механическое использование от своего имени. Поскольку лицензия является обязательной, владелец авторских прав не может сказать «нет» до тех пор, пока записывающий исполнитель (например, гитарист) выплачивает установленные законом гонорары, в настоящее время 9,1 цента за единицу, распределяемую за запись песни продолжительностью пять минут или меньше.

    Лицензия Раздела 115 специально позволяет артистам, записывающим кавер-версии, записывать собственные аранжировки произведения:

    Принудительная лицензия включает право на создание музыкальной аранжировки произведения в той степени, в какой это необходимо для соответствия стилю или манере интерпретации задействованного исполнения, но аранжировка не должна изменять основную мелодию или основной характер произведения. , и не подлежат защите как производная работа под этим названием, кроме как с явного согласия владельца авторских прав.

    Незначительные вариации мелодии, как правило, допустимы. Что же касается того, что представляет собой изменение «основного характера» песни, то это неясно, за исключением того, что точно установлено, что вы не можете изменять текст без разрешения.

    Однако обязательная механическая лицензия применяется только к аудиозаписям, таким как компакт-диски и MP3. Наш бесстрашный гитарист по-прежнему не мог по закону опубликовать видео своего выступления или использовать свою аранжировку песни в фильме, телешоу, видеоигре или другом аудиовизуальном произведении, если только он не получил на это разрешения от владельца аранжированной песни. .Это разрешение называется лицензией на «синхронизацию» или «синхронизацию», поскольку вы синхронизируете звук с изображением. У YouTube есть соглашения о синхронизации с некоторыми, но далеко не со всеми музыкальными издателями.

    Но что, если наш гитарист действительно хотел получить разрешение на печать и распространение своей аранжировки песни? Ему нужно будет связаться с музыкальным издателем (-ами) работы для получения разрешения. ASCAP, BMI и SESAC имеют базы данных с возможностью поиска, и если вы введете название песни, вы обычно сможете узнать, кто контролирует права на нее, а также контактную информацию перечисленных издателей.

    Вооружившись этой информацией, наш бесстрашный гитарист должен отправить запрос, включая копию аранжировки, в отдел «разрешений» или «по делам бизнеса» издателя, который имеет право сказать «да» или «нет» и установить условия. для получения лицензии оформить. Процесс получения лицензии на синхронизацию (или очистки образца или перепечатки текста) во многом аналогичен получению разрешения на аранжировку. Найдите издателей в базах данных PRO и отправьте письменный запрос в отдел «деловых операций» или «лицензирования», объяснив, чем вы хотите заниматься и какую часть работы вы собираетесь использовать.

    Таким образом, хотя есть некоторые вещи, которые вы не можете делать без разрешения (например, продавать ноты или публиковать видео), есть еще многое, что вы можете сделать легально с аранжировкой песни — даже если вы этого не сделаете. владеть »этим.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *