Определение синонимы антонимы омонимы: Омонимы, синонимы и антонимы — урок. Русский язык, 5 класс.
By: Date: 05.09.2019 Categories: Разное

Содержание

Синонимы и антонимы. Омонимы

Добрый
день, друзья мои.

Сегодня
наш урок снова будет посвящён словам. Мы с вами поговорим о том, что такое синонимы
и антонимы
и для чего они нужны. А ещё вы узнаете, что такое  омонимы.

А
сейчас я предлагаю вам прочитать одну маленькую историю.

Как-то
поспорили три одноклассника. Чуть было не поссорились. Один из них сказал, что
они – товарищи. Другой возразил: «Нет, не товарищи, а друзья!» А третий заявил,
что они – приятели. Ребята долго спорили, да так яростно, что чуть не стали
врагами.

Ну
а кто же из них всё-таки был прав?

Всё
дело в том, что спорить им было абсолютно не о чем. Ведь слова «товарищ»,
«друг», «приятель» близкие по значению. Они называются синонимами.

Синонимы
– это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу близкие  или
одинаковые.

А
вот слово «враг» имеет противоположное значение по отношению к словам
«товарищ», «друг» и «приятель».

Слова,
противоположные по значению, называются антонимами.

У
слова «враг» тоже есть свои синонимы, например «недруг»,
«неприятель». Как видите, слова «товарищ», «друг» и «приятель» между собой
являются синонимами.  Слова «враг», «недруг» и «неприятель» тоже
между собой синонимы, а вот две эти группы слов друг другу
являются антонимами.

Наверное,
у вас возник вопрос: «Для чего нужны синонимы? Без них русский язык будет
гораздо проще!»

Да,
конечно проще. Но и намного беднее и скучнее. Давайте сейчас ещё раз прочитаем
историю про одноклассников, которую я немного изменил.

Как-то
поспорили три одноклассника. Чуть было не поссорились. Один из них сказал, что
они – товарищи. Другой сказал: «Нет, не товарищи, а друзья!» А третий сказал,
что они – приятели. Ребята долго спорили, да так яростно, что чуть не стали
врагами
.

Ну
как, ребята, вы обратили внимание, что трижды повторяющееся слово «сказал» уже
начало надоедать и даже раздражать. Избежать таких надоедливых повторов
помогают синонимы. Они делают нашу речь разнообразнее,
выразительнее
.

А
сейчас посмотрите на это слово. Подберём к слову «посадка» синоним.
Можно сказать «приземление». А теперь подберём к нему антоним. Ну
конечно, это взлёт. Ой, слышу-слышу! Кое-кто мне подсказывает, что слово
«посадка» может обозначать не только момент приземления самолёта, но и вход
пассажиров в транспортное средство – автобус, поезд, самолёт. А ещё бывает
посадка деревьев. Нет-нет, деревья не садятся на траву или скамейку. Корни
молодых деревьев погружают в подготовленную в земле ямку и засыпают их землёй.
И это тоже называют посадкой.

Как
видите, у слова «посадка» несколько лексических значений.

Так
что, слово посадка – многозначное? Обычно многозначными
называются слова
, у которых в разных лексических значениях есть кое-что
общее. Например, хвост животного и хвост самолёта.

Здесь
слово «хвост» имеет разные значения, но объединяет их то, что все хвосты
находятся сзади.

В
нашем же случае слово «посадка» имеет совершенно разные значения. Что может
быть общего между посадкой дерева и посадкой самолёта?

Слова,
которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение,
называются омонимами.

Возьмём,
например, слово «ключ». У него много значений, но есть такие значения, у
которых между собой нет абсолютно ничего общего. Ключ, который что-то
открывает, и ключ – струя воды, что выбивается из-под земли. Конечно, это омонимы.

Или,
например, «норка» – хищный зверёк и «норка» – отверстие в земле. Это тоже омонимы
– слова, звучащие одинаково, но имеющие абсолютно разное значение.

Итак,
пришло время подвести итоги. Сегодня мы с вами говорили о синонимах,
антонимах и омонимах
.

Для
чего нужны синонимы и антонимы? Они делают нашу речь более понятной, образной и
выразительной.

Синонимы
– это слова, которые пишутся и произносятся по-разному, но имеют похожее
лексическое значение.

Например,
идти – шагать, весёлый – радостный, работа – труд.

Антонимы
– это слова с противоположным значением.

Например,
идти – стоять, весёлый – грустный, работа – отдых.

Омонимы
– слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разные значения.

Например,
«норка» (зверёк) и «норка» (отверстие в земле), «соль» (приправа к пище) и
«соль» (нота).

Вот
и все на сегодня, и я прощаюсь с вами. До встречи, друзья мои!

Конспект урока «Лексика. Омонимы. Синонимы.Антонимы.Паронимы»

План – конспект урока по русскому языку.

Проводит учитель русского языка и литературы Филинкова Ирина Валерьевна.

Тема: Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Дата проведения: 12 ноября 2019 года

Группа: ГД – 11

Продолжительность урока – 45 минут

Вид занятия: обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков и умений.

Методы: словесный, наглядный, самостоятельной работы в группах, проблемно-поисковый, практический.

Цель урока: систематизировать знания по разделу «Лексика»; повторить и обобщить знания о слове как о центральной единице языка.

Задачи урока: 

Обучающая: повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;

Развивающая: развивать мышление, речь обучающихся, обогащать их словарный запас, точность словоупотребления;

Воспитательная: воспитывать интерес к слову и к родному языку.

Тип занятия: Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Оборудование и материалы: 

Словарь русского языка С.И.Ожегова,

Словарь синонимов русского языка,  

Словарь антонимов русского языка,

Учебник «Русский язык: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования» под редакцией Е.С. Антоновой, Т.М. Воителевой.

Раздаточный материал для работы в группах

Ноутбук

Проектор

Интерактивная доска

Презентация «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление».

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 минуты):

Подготовка к уроку. Запись темы урока. Отметить отсутствующих. (Дата и тема на экране, студенты переносят в тетрадь).

Преподаватель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Открываем свои рабочие тетради, отступаем две строчки от предыдущей работы, пишем сегодняшнее число – двенадцатое ноября. Тема нашего урока: «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление».

2. Проверка знаний студентов. Составление кластера. (6 минут).

Фронтальный опрос по теме «Фонетика» (предыдущий раздел):

Преподаватель: для того чтобы начать изучение нового раздела, немного повторим тему предыдущих уроков. На прошлых занятиях мы изучали раздел «Фонетика». Давайте ответим на некоторые вопросы, связанные с этой темой и составим кластер.

Скажите, пожалуйста, что изучает этот раздел?

Студент: Фонетика – раздел языка, который изучает звуки и буквы.

Преподаватель: Чем буква отличается от звука?

Студент: Букву мы можем записать и прочитать, а звук только услышать.

Преподаватель: На какие группы делятся звуки?

Студент: Звуки делятся на гласные и согласные.

Преподаватель: Что такое транскрипция?

Студент: Транскрипция – это фонетическая запись слова, т.е. пишем слово так, как мы его слышим.

Преподаватель: Фонетический разбор слова – это?

Студент: Фонетический разбор слова – это звукобуквенный анализ слова, где даётся характеристика каждого звука.

3. Подведение итогов опроса. (3 минуты)

Преподаватель: Молодцы! Посмотрите на экран. Все ли главные понятия раздела «Фонетика» мы повторили?

Студент: Да, все: звуки и буквы, группы звуков, транскрипция, фонетический разбор слова.

Преподаватель: Запишите в транскрипции слова, которые записаны на доске, поставьте ударение (один студент выполняет на доске, вся группы проверяет): молоко, бегемот, коньки.

Студент: малакṓ, бигимṓт, канкṹ.

Преподаватель: Хорошо. С изучением предыдущего раздела все справились положительно, что показали при выполнении практических работ. Теперь перейдем к нашей новой теме.

4. Постановка цели урока. (2 минуты)

Преподаватель: Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление». Давайте определим цель занятия.

Студент: Цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Лексика, синонимы, омонимы, антонимы, паронимы».

Преподаватель: Правильно! Этим сейчас и займемся.

5. Изложение нового материала, применяемая методика – лекция, с элементами беседы, работа с учебником. (12 минут).

Преподаватель: Откройте учебники на странице 94, найдите и прочитайте определение «Лексика», запишите его в тетрадь. Мы знаем, что слово может иметь лексическое и грамматическое значение. Что такое лексическое значение слова?

Студент: Лексическое значение слова – это то, что слово обозначает.

Преподаватель: Что такое грамматическое значение слова?

Студент: Это принадлежность слова к какой – либо части речи.

Преподаватель: Правильно! Молодцы. В учебнике, на странице 96, есть эти два определения, прочтите их и запишите в тетрадь.

Преподаватель: Если мы не знаем значение какого – либо слова, куда нужно обратиться?

Студент: Нужно посмотреть в толковый словарь, там собраны определения слов русского языка.

Преподаватель: Правильно, например, в толковый словарь С.И. Ожегова, в нем содержится толкование около ста тысяч слов, терминов и фразеологических выражений, который есть в библиотеке техникума, либо в Интернете, (показать словарь), (на экране пример статьи из словаря). Так же, пользуясь словарем, мы сможем узнать, однозначное слово или многозначное. Скажите, какие слова называются многозначными? Приведите примеры.

Студент: Многозначные слова – это слова, которые имеют два и более значений. Например, слово, игла: 1.У животных. 2. У хвойных деревьев. 3. Средство для шитья.

Преподаватель: Правильно. Если слово имеет одно значение, значит, оно однозначное. Приведите примеры многозначных слов, запишите в тетрадь.

Студенты: ручка, ножка, хвост, шляпка, кнопка, земля.

Преподаватель: Хорошо, молодцы.

Преподаватель: Слова русского языка могут употребляться в прямом и переносном значениях. Что значат эти два понятия? Запишем эти определения в тетрадь. (Определения с примерами на экране).

Преподаватель: (На экране парами записаны слова – омонимы, синонимы, антонимы и паронимы). Ребята, посмотрите на слова, которые записаны на экране, попробуйте установить соответствие с терминами.

Студенты рассуждают, вспоминают группы слов омонимов, синонимов, антонимов, паронимов, устанавливают соответствие слов с терминами.

Преподаватель: Найдите в учебнике определения этих терминов, запишите себе в тетрадь с примерами. (стр.103, 104, 107, 110). Для того чтобы правильно подобрать синоним или антоним к нужному слову, тоже есть специальные словари. (Показать словарь, на экране примеры статей из словарей).

6. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа в группах. (16 минут)

Преподаватель: Давайте разделимся на шесть небольших групп (по 4 – 5 человек). Я раздам задания для каждой группы, время выполнения – 4 минуты, затем один человек читает задание и правильный ответ на него, а остальные оценят проделанную работу. Время ответа – 2 минуты. При выполнении заданий можно пользоваться словарями.

Студенты делятся на группы, выполняют задания на листах раздаточного материала.

Задание для 1-й группы:

Найти в пословицах синонимы, выписать их парами.

  1. «Переливать из пустого в порожнее». Синонимы — пустое и порожнее.

  2. «Кто не успел, тот опоздал». Синонимы — не успеть и опоздать.

  3. «Знать не знаю, ведать не ведаю». Синонимы — не знаю и не ведаю (или знаю и ведаю).

  4. «Из огня да в полымя». Синонимы — огонь и полымя (то есть пламя).

  5. «Всякая козявка лезет в букашки». Синонимы — козявка и букашка.

Задание для 2-й группы:

1-Велик телом, да мал делом. (Велик – мал)
2-Язык длинный, мысли короткие. (Длинный – короткие)
3-Молодость плечами покрепче, старость головою. (Молодость – старость)
4-Маленькое дело лучше большого безделья. (Маленькое – большого)
5-Стар дед, да душа молода. (Стар – молода)
6-Смелый там найдет, где трус потеряет. (Смелый – трус)
7-Старых почитай, молодых поучай. (Старых – молодых).

Задание для 3-й группы:

Найди слова-омонимы. Выпиши омонимы парами.

Веснушкам нету сноса:

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла.

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

Шёл деревней дождь косой,

Дед косил его косой.

Накосить не накосил,

Только выбился из сил.

(сноса – с носа, мыла – мыла, б от мыла – б отмыла, косой – косой).

Задание для 4 – й группы:

Подберите пару к словам – паронимам:

Сытый (сытный)

Абонент (абонемент)

Жесткий (жестокий)

Искусный (искусственный)

Скрытый (скрытный)

Запасной (запасливый)

Удачный (удачливый)

Задание для 5 – й группы:

Выпишите из каждой строчки многозначное слово. Объясните их значение:

Задание для 6 – й группы:

Пользуясь толковым словарем, найдите небольшую словарную статью слова, называющего какой – либо профессиональный предмет по вашей специальности.

7. Рефлексия. (2 минуты)

Преподаватель: Молодцы! Все хорошо справились со своим заданием. Давайте подведем итог нашего урока, ответьте на вопросы (на экране):

Что изучает лексика?

Омонимы – это…

Синонимы – это…

Антонимы – это…

Паронимы – это…

Преподаватель: Молодцы! Вопросы есть по изученной теме?

Студенты: Нет, мы всё хорошо поняли и запомнили.

8. Домашнее задание. (На экране). (1 минута)

Знать определения: лексика, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

Преподаватель: Спасибо за урок! До свидания!

Студенты: До свидания!

5 класс. Русский язык. Лексика — Омонимы. Синонимы. Антонимы

Комментарии преподавателя

ЦЕЛИ  урока:

образовательные: знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в речи в соответствии со  стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.

развивающие: развитие связной речи учащихся, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная:   воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.

Тип урока: урок  изучения нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядно- иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация, рабочие буклеты, словари 

Ход урока. 

  1. Организационный момент. Прозвенел звонок.

    Начался урок. Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.
  2. Эпиграф

Русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни

и в нашем сознании, что нельзя было передать словом.

                                                                             К. Паустовский 

Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

 Учитель:

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны!

Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)

– А для чего служат слова, что они обозначают?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

– Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав?(Лексика)

II. Объявление темы и цели урока. Оформление темы в тетрадях.

-Учитель: сегодня мы с Вами будем говорить о некоторых понятиях лексики, пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения,  самостоятельно пополнять свои знания.

На доске текст: Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо прозрачное, высокое. Чудесная пора!

-Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в этом тексте? (о лете)

-Учитель: Какие слова говорят, что это лето? Подберите этим словам противоположные.

-Учитель: Прочитайте, что у Вас получилось. К какому времени года можно отнести эти слова? (зиме)

Слайд:  Лето – зима, ясный – тусклый, летний – зимний, тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жаркий – холодный, прозрачное – мрачное, чудесная – ужасная.

Учитель: Как же называются такие слова, вы сейчас догадаетесь сами

Ученик: …Разобраться с ним не сложно —

«анти» — противоположно;

«Оним» — «имя», нам известно,-

привести пример уместно…

«Добрый» — «злой» наоборот…

«сладкий», значит — «горький», вот!

грустно — «ВЕСЕЛО», конечно,

Так как справились успешно!

-Учитель: эти слова называются АНТОНИМЫ.(Слайд)

Учитель: А сейчас , чтобы узнать как вы понимаете слова антонимы, мы поиграем в игру «Дополни слово»

Учитель: Какая книга нам поможет определить эти слова, если мы не знаем?(словарь антонимов)

Физминутка

-Учитель: А чем отличаются слова, записанные на доске? (оттенками лексического значения)

 — Как называются такие слова, вы сейчас узнаете?

Ученик: Имена не схожи, но

Их значение равно.

Погляди: гиппопотам

Головой кивает нам.

Где? Там только бегемот

Из болот сюда идёт!

Подожди-ка, не кричи,

Здесь для спора нет причин:

Пусть слова не схожи, но

Их значение равно –

Верная примета,

Что синоним это!

«Сино» обозначает- одинаковое значение

 (Синонимы широко используются в речи, в произведениях художественной литературы для передачи оттенков мыслей, чтобы сделать речь точной и выразительной и чтобы избежать повторов. )

-Учитель: Подберите и  запишите в тетради синонимы к слову картина, слайд)

Учитель:  Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Вьюга».

 (Слайд: стихотворение С.Маршака «Вьюга»).

Вьюга снежная, пурга

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи –

Вихри и метели.

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.(индивидуально у доски)

Задание по карточкам 2 ученикам.

Учитель:

— Какие синонимы к названию стихотворения использует поэт? К какой части речи они принадлежат. Выпишите синонимы в тетрадь. По словарю синонимов определите их лексическое значение. Работа по словарю(выставка)

(Вьюга – снежная буря, сопровождаемая ветром, заставляющая снег носиться, кружиться в воздухе.

Пурга – сильная снежная буря на открытых пространствах.

Метель – снежная буря, сопровождаемая сильным ветром в одном направлении).

Вывод делают учащиеся, что все эти слова называют одно и то же явление – снежную бурю, но разными словами.

Учитель: Что у меня в руке, как называются эти предметы? Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, сейчас –то мы и узнаем как же называются эти слова.

Ученик: Оказалось сложным дело?

Всех зови «омоним» смело!

«Одинаковое имя» —

и чего возиться с ними!

Вот омонимы «КЛЮЧи» —

Почини и подКЛЮЧи,

Или дверь открой скорей,

Ну а хочешь – воду пей!

(Как же не напиться

КЛЮЧевой водицы…)

КЛЮЧ — «родник» и «код» к двери,

На ремонт его бери;

Ключ железный, цифровой —

Виртуальный, игровой, —

Ах, омоним, ну, актёр, —

Так на превращенья скор!

 — Учитель: А что такое омонимы?

источник 

3.Закрепление изученного.

Учитель:

— А завершит наш урок стихотворение замечательного поэта Николая Рыленкова.

     Горят, как жар, слова

     Иль стынут, словно камни,-

     Зависит от того,

     Чем наделил их ты,

     Какими к ним в свой час

    Притронулся руками

     И сколько отдал им

     Душевной теплоты

4.Рефлексия( если вам понравился урок, поднимите красный шарик, а если нет, то синий)

5.Выставление оценок

6.Домашнее задание

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=r72ZcoZ6YPo

конспект http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/10/konspekt-uroka-sinonimy-antonimy-omonimy

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/sinonimy-antonimy-omonimy.html — источник иллюстрации

http://ppt4web. ru/russkijj-jazyk/sinonimy-antonimy-omonimy.html

Урок русского языка в 5 классе «Синонимы, антонимы, омонимы».

образовательные: знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в речи в соответствии со  стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.

развивающие: развитие связной речи учащихся, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная:   воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.

 

Тип урока: урок  изучения нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядно- иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация, рабочие буклеты, словари 

Ход урока. 

I. Организационный момент. Эпиграф:

Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово. (В.Кодухов) 

 Учитель:

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит перед нами. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны!

Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)

– А для чего служат слова, что они обозначают?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др. )

– Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав? (Лексика)

II. Объявление темы и цели урока. Оформление темы в тетрадях.

-Учитель: сегодня мы с Вами будем говорить о некоторых понятиях лексики, пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения,  самостоятельно пополнять свои знания. И в конце урока самые активные ребята получат сертификаты.

На доске текст: Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо прозрачное, высокое. Чудесная пора!

-Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в этом тексте? (о лете)

-Учитель: Какие слова говорят, что это лето? Подберите этим словам противоположные и по этим словам создайте новый текст.

-Учитель: Прочитайте, что у Вас получилось. О каком времени года говорится в вашем тексте? (зиме)

Слайд:  Лето – зима, ясный – тусклый, летний – зимний, тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жаркий – холодный, прозрачное – мрачное, чудесная – ужасная.

-Учитель: эти слова называются АНТОНИМЫ.(Слайд)

-Учитель: Художники восхищались этим временем года. Вашему вниманию представлены две картины художников Пластова и Грабаря. Как природу зимы изобразили художники? (На обеих картинах изображён снег).

Учитель: Ребята, а летом идёт снег? А из чего состоит снег? (из воды) В каком состоянии может быть вода?(в твёрдом, жидком, газообразном) Почему снег не идёт летом?

 Чем отличаются эти картины? (на картине Пластова «Первый снег» начало зимы, а на полотне Грабаря – конец зимы)

-Учитель: эти картины тоже противоположны.

Соотнесите картины со стихотворениями.

-Учитель: какие чувства вызывают эти картины? (уберите лишние слова)

-Учитель: у вас остались слова: восторг, радость, удивление, восхищение. Что общего у этих слов? (лексическое значение, эти слова одной части речи).

-Учитель: А чем они отличаются? (оттенками лексического значения) — Как называются такие слова? (Синонимы).

— Для чего они служат в речи?  Что вы знаете о синонимах?

  • это слова близкие по значению;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • различаются оттенками значений;
  • помогают разнообразить нашу речь;
  • позволяют убрать повторы;
  • помогают объяснить значение слов;

 

(Синонимы широко используются в речи, в произведениях художественной литературы для передачи оттенков мыслей, чтобы сделать речь точной и выразительной и чтобы избежать повторов. )

-Учитель: Подберите и  запишите в тетради синонимы к словам картина, изображать.

-Учитель: Композиторы и поэты в своих произведениях выражали свои чувства.  Вашему вниманию предлагается  отрывок из музыкального произведения Георгия Свиридова «Метель». Так композитор изобразил зимний день.

Опишите устно, какая картина предстала в вашем воображении.

Сейчас мы с вами станем поэтами и по схеме, которую вы видите на экране, составим стихотворение, где вы выразите свои чувства зиме или зимнему дню.

1-я строка.

Кто? Что?

1 существительное

2-я строка.

Какой?

2 прилагательных

3-я строка.

Что делает?

3 глагола

4-я строка.

Что автор думает о теме?

Фраза из 4-5 слов, пословица, поговорка, крылатое выражение

5-я строка.

Кто? Что? (Новое звучание темы, осмысление).

1 существительное.

 

Зима

Снежная,холодная

Метёт,воет,морозит

Настоящая королева

Сказка.

Учитель:  у каждого получилось своё произведение.Такое стихотворение называется синквейн. Французы придумали стихотворение, которое назвали «синквейн». Говорят, что в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач».

Правила написания этого чуда такие:

o    Первая строка — существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.

o    Вторая строка — два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.

o    Третья строка — три глагола: действия, которые производит существительное.

o    Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.

o    Пятая строка — синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Учитель:  Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Вьюга».

 (Слайд: стихотворение С.Маршака «Вьюга»).

Вьюга снежная, пурга
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи –
Вихри и метели.
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.

Учитель:

— Какие синонимы к названию стихотворения использует поэт? К какой части речи они принадлежат. Выпишите синонимы в тетрадь. По словарю синонимов определите их лексическое значение.(Слайд:словарь)

(Вьюга – снежная буря, сопровождаемая ветром, заставляющая снег носиться, кружиться в воздухе.

Пурга – сильная снежная буря на открытых пространствах.

Метель – снежная буря, сопровождаемая сильным ветром в одном направлении).

Вывод делают учащиеся, что все эти слова называют одно и то же явление – снежную бурю, но разными словами.

 

-Учитель: Чем отличаются эти слова? (оттенками лексического значения)

-Ребята,как бы математик изобразил зиму? Какими фигурами? (Слайд)          Физкультминутка(слайд)

Отдых наш-физминутка,

Занимай свои места:

Раз-присели,два_привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели,встали,сели,встали,

Ванькой_встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь( прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.

 

перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

В нашем языке есть омонимы, слова, имеющие более, чем одно значение. Our language has homonyms, words with more than one meaning.
Некоторые примеры-это омонимы или пары слов с одинаковым написанием, которые часто путают. Some of the examples are homonyms or pairs of similarly spelled words that are often confused.
Другие результаты
Я имею в виду, ты видел эту новую игру Омоним? I mean, have you seen that new game show Homonym?
Согласно этой теории, первоначально он был сокращен до игры, то просто болельщикам омоним. According to that theory, it was originally shortened to fance then just to the homonym fans.
Возможно, нам следует признать, что знание — это омоним. Perhaps we should accept that ‘knowledge’ is a homonym.
Есть более поздний омоним-водоросль, и это тоже довольно сложная история, связанная с неправильным применением и заменой имени. There’s a later homonym that’s an alga, and that is also a rather complicated story involving misapplication and a replacement name.
Омоним-это, в строгом смысле, один из группы слов, которые имеют одинаковое написание и произношение, но имеют разные значения. A homonym is, in the strict sense, one of a group of words that share the same spelling and pronunciation but have different meanings.
Состояние бытия омонима называется омонимией. The state of being a homonym is called homonymy.
В некоторых диалектах разные фамилии могут быть омонимами, поэтому часто при транслитерации имена семей выглядят неоднозначно. In certain dialects, different surnames could be homonyms so it is common for family names to appear ambiguous when transliterated.
Это помогает разрешить двусмысленности, такие как те, которые вводятся синонимами и омонимами. This helps resolve ambiguities such as those introduced by synonyms and homonyms.
Использование двух различных стратегий связано с функцией различения слов, которые в противном случае были бы омонимами. The first presidential aircraft in Egypt was a gift from Saudi Arabia to Egyptian President Anwar Sadat.
Использование двух различных стратегий связано с функцией различения слов, которые в противном случае были бы омонимами. The use of two different strategies relates to the function of distinguishing between words that would otherwise be homonyms.
Таким образом, конструктивные омонимии на фонемном уровне могут быть разрешены путем установления уровня морфологии и т. д. In this way, constructional homonymities at the phonemic level can be resolved by establishing the level of morphology, and so forth.
Таким образом, оно обычно рассматривается как отличное от омонимии, в которой множественные значения слова могут быть несвязанными или несвязанными. It is thus usually regarded as distinct from homonymy, in which the multiple meanings of a word may be unconnected or unrelated.
Омонимические каламбуры, еще один распространенный тип, возникают из эксплуатации слов, которые являются одновременно омографами и омофонами. Homonymic puns, another common type, arise from the exploitation of words which are both homographs and homophones.
Омонимический каламбур также может быть многозначным, в котором слова должны быть омонимичными и также иметь связанные значения, что часто является субъективным условием. A homonymic pun may also be polysemic, in which the words must be homonymic and also possess related meanings, a condition that is often subjective.
Это очень похоже на омонимичную гемианопсию, но в меньшей степени. This is very similar to homonymous hemianopia, but to a lesser degree.
Другими словами, полисемия и омонимия не обрабатываются должным образом. In other words, polysemy and homonymy are not handled properly.
Кроме того, большинство людей считают процесс выбора символов из списка слишком медленным из-за омонимов, поэтому метод Cangjie обычно предпочтителен. Also, most people find the process of picking characters from a list being too slow due to homonyms so the Cangjie method is generally preferred.
Опубликованные подходы включают методы поиска, определения новизны и уточнения омонимов среди технических отчетов. Published approaches include methods for searching, determining novelty, and clarifying homonyms among technical reports.
В 1703 году он продал этот кабинет своему племяннику и омониму Жану-Антуану, но сохранил за собой право носить cordon bleu. In 1703 he sold this office to his nephew and homonyme Jean-Antoine but kept the right to wear the cordon bleu.

Тест Синонимы и антонимы по русскому языку онлайн


Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 1 час назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

  1. Вопрос 1 из 10

    Дайте определение синонимам.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить

  2. Вопрос 2 из 10

    Дайте определение антонимам.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  3. Вопрос 3 из 10

    Приведите пример синонимов.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 76% ответили правильно
    • 76% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  4. Вопрос 4 из 10

    Приведите пример антонима

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 89% ответили правильно
    • 89% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  5. Вопрос 5 из 10

    Могут ли антонимы быть разными частями речи?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  6. Вопрос 6 из 10

    Могут ли синонимы быть разными частями речи?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  7. Вопрос 7 из 10

    Что такое абсолютные синонимы?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  8. Вопрос 8 из 10

    Какой минимум слов образовывает синонимическую цепочку?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 67% участников
    • 33% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  9. Вопрос 9 из 10

    Зачем нужны синонимы?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  10. Вопрос 10 из 10

    День и ночь — это?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 976.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе «Омонимы. Синонимы. Антонимы»

ФИ ____________________________________________________

1. Алгоритм работы: читаете пары слов, при этом  в нужной ячейке ставите точки, затем последовательно соединяете их, должен получится график, его и проверит учитель.

1.     скосил траву – скосил глаза                   6. старая квартира – свежая квартира          

2.     косяк журавлей – дверной косяк            7. суп из лука – стрелять из лука

3.     легкая задача – трудная задача               8. метель – пурга

4.     алфавит – азбука                                       9. глухой голос – звонкий голос

5.     старая квартира – новая квартира           10. свободное место – занятое место

 

синонимы

антонимы

омонимы

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

2.  В каких рядах не все слова являются синонимами?

а) нездоровый, больной, хилый

б) умный, сообразительный, головастый

в) трудный, тяжелый, нелегкий

г) горевать, печалиться, плакать

 3. Допиши правило:

Синонимы — это слова  ________________  по значению, но ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________.

4.  Замени выделенное слово словом-синонимом:

весёлая история – ________________________ история

огромные деревья –  ______________________ деревья

5.Объясните смысл фразеологизмов:

Ловить мух – ______________________________________________________

За тридевять земель – _______________________________________________

Бросать слова на ветер – ____________________________________________

Волосы встали дыбом – _____________________________________________

6.Определите вид омонимии в приведённых ниже примерах:

1. компания – кампания__________________________________

 2. расплачусь – расплачусь_________________________________

3. мой (полы) – мой (портфель)_____________________________

4.лук (растение) – лук (орудие)_______________________________

5. ты мне дорога – дорога длинная_____________________________

7. К словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):

а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть, загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать, Род…на;

б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться,  Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

5. Подобрать антоним к слову:

Большой – ……………………………; длинный -……………………………..; левый -………………………………;

горячий-………………………………;скупой- ………………………;               сладкий-………………………;

мир-………………………;                   друг-……………………………;            радоваться-………………………………;

труд-…………………………;              жар-…………………………;                 рабство-…………………….;

опускать-…………………………;       начало-…………………….;                    можно-……………………… .

6.О чём (о ком) идёт речь? 1.Она пуще неволи; если на «неё» ехать, то не надо собак кормить; 2.Его встречаем мы в грамматике; на нём говорят в определённых районах; 3.Он может быть человеческий и грамматический;4.Они помогают улучшить зрение, служат для определения победителя.

 

1………………………….     2……………………..          3……………………………         4……………………………

 

 

Что такое антонимы, синонимы и омонимы? Определение и примеры антонимов, синонимов и омонимов для детей

Антонимы, синонимы и омонимы

Нужна помощь с определениями антонимов, синонимов или омонимов? Нужны примеры? Не смотрите дальше, kidsplayandcreate вас охватит! Ознакомьтесь с определениями и списком примеров ниже

Антонимы — слова, имеющие противоположные значения.

Синонимы — это слова, которые имеют одинаковое или почти одинаковое значение.

Омонимы — это слова, которые звучат одинаково или пишутся одинаково, но имеют разные значения.

Общие антонимы

Сложить, вычесть
Согласен, не согласен
Пробуждение, спит
Плохо, Хорошо
До, После
Лучшее, Хуже
Внизу, Наверху
Мальчик, Девушка
Чисто, Грязно
Закрыто, Открыто
Холодно, Горячо
Опасно, Безопасно
Глубоко , Неглубоко
Тусклый, Яркий
Вниз, Вверх
Конец, Начало
Вход, Выход
Четный, Нечетный
Исчезновение, Ярче
Ложь, Истина
Толстый, Тощий
Давать, Взять
Хорошее, Плохое
Счастливое, Печальное
Жесткое, Мягкое
Герой, Трус
Высокий, Низкий
Вход, Выход
Интеллектуальный, Глупый
Объединение-разделение
Справедливость, Несправедливость
Добрый, Средний
Левый, Правый
Ложь, Правда
Светлый, Темный
Длинный, Короткий
Много, Немного
Беспорядочный , Аккуратно
второстепенное, большое
больше, меньше
никогда, всегда
шумно, тихо
старое, новое
открыто, закрыто
внешнее, внутреннее
прошлое, настоящее
плохое, богатое
мощное, слабое
быстрое, медленное
тихое, громкое
Real, Fake
Right, Wrong
Rich, Poor
Stop, Go
Sunny, Cl oudy
Take, Give
Tame, Wild
Thick, Thin
Top, Bottom
True, False
Up, Down
Наверху, внизу
Victory, Defeat
Villain, Hero
White, Black
Win, Loose
Да, Нет
Молодой, Старый
Почтовый индекс, Распаковать

Общие синонимы

Выше, Более
Боязнь, Напугана
Удивительно, Потрясающе
Плохо, Злобно
Красиво, Красиво
Начало, Начало
Смелый, Смелый
Центр, Средний
Повар, Повар
Круто, Холодно
Решить, Выбрать
Сложность, Жесткий
Конец , Прекратить
Выход, Выйти
Падение, Отбросить
Отец, Папа
Получить, Получить
Блеск, Сверкнуть
Счастливы, Рады
Помощь, Помочь
Дом, Дом
Спешить, Спешить
Идея, Мысль
Младенец, Ребенок
Болен, Больной
Радость, Восторг
Маленький, Маленький
Верный, Верный
Безумный, Злой
Сделать, Создать
Мама, Мать
Аккуратный, Чистый
Новый, Оригинальный
Красивый, Приятный
Подарок, Подарок
Вежливый, Вежливый
Быстро, Быстрый
Правильный , Правильно
Испугано, напугано
Показать, Показать
История, Рассказ
Остановить, Пауза
Странно, странно
Разговорить, говорить
Устал, спать
Верно, Настоящее
Уродливо, Грубо
ниже, Под
Женщина, Леди
Неправильно, Ошибка
Ой, Крик
Свободно, Пусто

Общие омонимы

Aisle, I, Isle
Ate, Eight
Base, Bass
By, Bye, Buy
Cell, Sell
Cereal, Serial
Close, Clothes
Chilly, Chile, Chili
Deer, Dear
Eye, I
Flour , Цветок
For, Four, Fore
Grease, Greece
Hail, Hale
Hair, Hare
Hay, Hey,
Hail, Hale
Heard, Herd
Hole, Whole
Knead, Need
Knight, Night
Male, Mail
Встречайте, Мясо
Нет, Знайте
Или, Руда
Обычная, Плоскость
Плохо, Полейте
Дождь, Поверните
Вправо, Напишите
Роза, Ряды
Парус, Продам
Хвост, Расскажите
Их, Там, Они
К, Два, тоже
Toe, буксир
Wail, Whale
Weather, независимо от веса
, подождите
which, Witch
Who’s, Whose

Рецензия на книгу: Словарь синонимов, антонимов, омонимов

Справочники и словари драгоценны для любого ритора, и они выходят далеко за рамки обычного (но восхитительного) Оксфордского словаря английского языка или тезауруса. Есть бесчисленное множество способов поиграть с языком и получить от него удовольствие. Схоластический словарь синонимов, антонимов и омонимов — это один из способов расширить свой словарный запас и отточить свои навыки письма.

Синонимы — это слова, имеющие одинаковое значение. Например, слова напыщенность , напыщенность и напыщенность имеют одно и то же значение. Антонимы — противоположности: высокомерный — антоним любезного . Омонимы — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но имеют разные значения, так что, хотя царствование означает «править», дождь относится к воде, а поводья — уздечка.

Это справочное руководство разделено на две части. В качестве способа пополнения словарного запаса часть первая из «Схоластический словарь синонимов, антонимов, омонимов » перечисляет сотни слов в алфавитном порядке с синонимами и антонимами после каждого слова. Во второй части перечислены часто используемые омонимы, чтобы исключить недопонимание и путаницу.

В начале книги есть краткое объяснение длиной в страницу, объясняющее, как использовать ссылку, предупреждающее, что «нет двух абсолютно одинаковых или взаимозаменяемых слов. Каждый синоним и антоним предполагает разные оттенки значения ». Это распространенная ошибка, которую мы совершаем, особенно когда изучаем новые языки. Мы можем сказать кому-то, что мы ценим их, но мы не можем сказать, что признаем , признаем или оценим их в одном контексте, даже если все три из этих слов являются синонимами ценим .Когда я занимаюсь редактированием, я замечаю, что люди часто неправильно используют слова таким образом. Одна из радостей письма — это подбирать слова, которые точно передают предполагаемое значение. Открытие тезауруса и случайный выбор слова, скорее всего, только повлияет на плохо написанный текст.

Мне очень нравится, как оформлена эта книга. Он довольно маленький и поэтому легко переносится. Схоластический словарь синонимов, антонимов и омонимов фокусируется на общих словах в английском языке, предлагая идеи для новых способов самовыражения, когда мы зацикливаемся на использовании одного и того же слова снова и снова.Второй раздел идеально подходит для тех слов, на которые мы наткнулись — я заметил, что основной и принцип , кажется, всегда путают, когда люди их используют (и, для записи, правильное их использование, таким образом, : до тех пор, пока вы придерживаетесь принципов общества , маловероятно, что вас отправят в кабинет директора ). Я буду снова и снова обращаться к этому небольшому словарю в поисках свежих идей и перепроверить, что я использовал правильное написание для сложных омонимов.

Вы видели

Схоластический словарь синонимов, антонимов, омонимов ? Что вы думаете об этом? Какой у вас любимый справочник? Поделитесь в комментариях ниже!

синонимов-омонимов-антонимов в английском языке | Учите английский сегодня

СИНОНИМЫ — ОНОМИМЫ — АНТОНИМЫ

Разница между синонимами, омонимами и антонимами в английском языке.


СИНОНИМЫ — это слова, имеющие
аналогичное значение e.грамм. начало / начало.

ГОМОНИМЫ включают:

  • омофонов :
    тот же звук
    , но другое написание и значение
    например съел / восемь
  • омографов: р.
    то же написание , но другое значение
    например банковский счет / берег реки.

АНТОНИМЫ — это слова, составляющие

напротив по значению другому e.грамм. принять / отказаться.


СИНОНИМЫ
(аналогичное значение)

HOMONYMS
(омофоны: тот же звук)
АНТОНИМЫ
(противоположности)
ответ ответить вслух разрешено принять мусор
спросить запрос съел восемь атака защищать
смелый смелый голый медведь допустить отказать
широкий широкий лук сук красивый некрасивый
сложный жесткий ячейка продам начало конец
конец отделка крупы серийный лучше хуже
исправить ремонт олень уважаемый смелый труслив
собрать собрать роса к оплате широкий узкий
рад счастлив ярмарка тариф дешево дорогие
интеллектуальный умный мука цветок умный тупой
прыжок прыжок волосы заяц опасно сейф
лояльный верный слышать здесь сложный легкий
ошибка ошибка отверстие целиком запретить разрешить
нечет странный почта мужской полный пустой
особый специфический пара паре виновен невиновный
быстрый порог обычная самолет присоединиться отдельный
редкий дефицит правый запись знания незнание
реальный подлинный корень маршрут ленивый трудолюбивый
надежный надежный парус продам женат одиночный
богатые богатый подошва душа меньшинство большинство
грустный несчастный некоторые сумма шумный тихий
сейф безопасный люкс сладкое запомнить забыть
испугался испугался палец буксир аналогичный разные
попробовать попытка подождите вес правда ложный
обширный огромный неделя слабый шепот крик

См. Также :
омонимы Ι
синонимы Ι
антонимы

назад к Словарь


Обратите внимание, что на этом веб-сайте используется написание британского английского.

политика в отношении файлов cookie

Грамматика для ESL — антонимы, синонимы, омонимы и акронимы

Антонимы

Слово антоним происходит от двух греческих слов: «анти», что означает противодействие или против, и «онома», что означает имя. Итак, антоним означает противоположное имя.

Антоним — это слово, имеющее значение, противоположное другому слову. Антонимы можно отличить от слов, которым они противопоставляются, по префиксу, или это могут быть совершенно разные слова.У всех слов нет антонимов. Некоторые слова, у которых нет антонимов, — оранжевый, двенадцать и таблица.

Вот несколько примеров антонимов —

  • древний — современный
  • qualify — дисквалифицировать
  • справедливость — несправедливость
  • прошлое — настоящее

Синонимы

Слово синоним происходит от двух греческих слов: «син», что означает одно и то же или вместе, и «онома», что означает имя. Итак, синоним означает одно и то же имя.

Синоним — это слово, которое имеет то же или почти такое же значение, что и другое слово.

У слова может быть один или несколько синонимов.

Вот несколько примеров синонимов —

  • тоска — беда, печаль
  • подлинный — настоящий, настоящий
  • goad — провокация, барсук
  • боль — ломота, дискомфорт

Омонимы

Слово омоним происходит от двух греческих слов: «гомос», что означает одно и то же, и «онома», что означает имя. Итак, омоним означает одно и то же имя.

Омонимы бывают двух типов: омофоны и омографы.

Омофоны — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но имеют разное написание или значение, или и то, и другое. Например:

  • свекла — бит,
  • мясо — встреча
  • олень — дорогой
  • море — см.

Омографы — это слова, которые имеют одинаковое написание, могут иметь одинаковое или другое произношение, но имеют разные значения. Например:

  • row (грести в лодку) — грести (в бой)
  • rail (как в rail) — рельс (как в yell in anger)
  • свиноматка (посадить) — свиноматка (свинья)
  • band (как в hair-band) — band (как в музыкальной группе)

Сокращения

Аббревиатура слова происходит от двух греческих слов: «акрос», что означает конец или конец, и «онома», что означает имя.

Аббревиатура — это слово, представляющее собой сокращение группы слов, обычно состоящей из начальных букв этих слов. Акроним может быть написан заглавными или строчными буквами.

Примеры сокращений —

  • Scuba — автономный подводный дыхательный аппарат
  • ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
  • ОРВИ — острый респираторный синдром тяжелой степени
  • ARM — ипотека с регулируемой процентной ставкой

Список антонимов, синонимов, омонимов и акронимов можно скачать здесь —

https: // images.brighthub.com/media/CD8987_list-of-antonyms–synonyms–homonyms-and-acronyms.doc

Синонимов Антонимы Омонимы Язык Четвертый класс Языковые искусства в I4C

Синонимы Антонимы Омонимы Язык Четвертый класс Языковые искусства в I4C

Меню Javascript от Deluxe-Menu.com

Подпишитесь на нашу рассылку

4 класс — Синонимы, антонимы и омонимы

объявление

Определение и распознавание синонимов, антонимов и омонимов слов.0401.1.16

Ссылки проверены 23.09.2014

  1. Антонимы — Когда вы видите слово, которое является антонимом данного слова, нажмите кнопку в правом нижнем углу экрана. Быстрее! Выбор каждого антонима будет повторяться только дважды. (Предупреждение: это сложно)
  2. Упражнения по антонимам — этот раздел поможет вам пересмотреть и укрепить свои знания об антонимах. 30 упражнений сгруппированы по уровням начального, среднего и продвинутого уровней.Определите свой уровень знаний, а затем выберите упражнение из приведенных ниже списков
  3. Сопоставление антонимов — поиск пар с противоположным значением.
  4. Ball Hog — выберите класс 4 и будьте готовы прыгать на словах, которые являются синонимами данного слова
  5. Feast of Homonyms — матч-игра
  6. Путаница слов: омонимы — от Fun Brain
  7. Омонимы — Карточная игра с особенностями — подбирайте пары омонимов.[игра в стиле концентрации]
  8. Упражнения для омонимов — этот раздел поможет вам повторить и укрепить свои знания об омонимах. 30 упражнений сгруппированы по уровням начального, среднего и продвинутого уровней. Определите свой уровень знаний, а затем выберите упражнение из приведенных ниже списков
  9. Рабочий лист омонимов — от школы БРЗ
  10. Игра омофонов — можете ли вы сопоставить слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения?
  11. Как сказать по-другому — В этом уроке вы: попрактикуетесь в алфавитном алфавите, узнаете о синонимах и выберете нужный, чтобы закончить предложение и сопоставить слова с их записями в тезаурусе
  12. Rocket to the Moon — Постройте и запустите ракету на Луну, определив синонимы, антонимы и омонимы.
  13. Squanky the Tooth Taker: The Quiet Quest for Opposites — слова даны, учащиеся должны выбрать противоположности [антонимы]
  14. Squanky the Tooth Taker: Tooth Tally — даны слова, учащиеся должны выбрать слова, которые означают одно и то же [синонимы]
  15. Synonym.com — введите слово в поле и найдите синоним или антоним этого слова.
  16. Упражнения по синонимам — этот раздел поможет вам повторить и укрепить свои знания о синонимах.30 упражнений сгруппированы по уровням начального, среднего и продвинутого уровней. Определите свой уровень знаний, а затем выберите упражнение из приведенных ниже списков.
  17. Сопоставление синонимов — поиск пар или слов с одинаковым значением
  18. Synonym Matching Games, Уровень 2 — четыре игры на выбор
  19. Синонимы и антонимы — несколько категорий игр Quia
  20. Word Jungle — выберите правильное значение данного слова, чтобы качаться в джунглях.
  21. слов, которые звучат одинаково — [Рабочий лист для умения] Упражнение по использованию омофонов для написания предложений

Internet4classrooms — результат совместных усилий
Сьюзан Брукс и Билл Байлз.

объявление

376276577 HU 1 настольный компьютер, а не планшет, а не iPad
device-width

Синонимы, антонимы и омонимы

Therapy программное обеспечение для умеренного поиска слов
трудности из-за афазии или другого языкового расстройства.

Урок 1: Выберите противоположное

Урок 2: введите противоположное слову

Урок 9: Синонимы (слова с одинаковым
значение)

Подходит для:

  • Афазия / аномия
  • Поиск слов
  • Развитие словарного запаса
  • Рассуждения

Эта программа предназначена для поиска слов более высокого уровня («поиска слов»), распространенного в
афазия.Это компаньон или продолжение Aphasia Tutor 2.

Видео-демонстрация

Как это работает

Отображает подсказку, например «Вверх — противоположно ___». Пациент выбирает
или введите правильный ответ. Как следует из названия, есть уроки, в которых
пациент находит слово, имеющее такое же значение (синоним), противоположное значение (антоним), или находит другое слово, которое
звучит так же (омоним).

Самые высокие уровни очень сложны. Пациенту дается определение. Она
затем должен сопоставить это с определением другого слова, которое звучит
тоже самое.

15 уроков возрастающей сложности:

  1. Противоположности (множественный выбор)
  2. Противоположности (заполните поле)
  3. Противоположности (множественный выбор) — Тяжелее
  4. Противоположности (заполните пустое поле) — Сложнее
  5. Слова с одинаковым значением (множественный выбор)
  6. Слова с одинаковым значением (заполнить)
  7. Слова с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
  8. Слова с одинаковым значением (заполнение) — сложнее
  9. слов с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
  10. Слова с одинаковым значением (заполнение) — сложнее
  11. Слова, которые звучат одинаково (множественный выбор)
  12. Слова, похожие друг на друга (fillin)
  13. Слова, которые звучат одинаково (сложно)
  14. Слова, которые звучат одинаково (сложнее)
  15. Слова, которые звучат одинаково (Сложнее всего) [просмотреть образец]

Самый простой уровень (# 1)

BIG — противоположность

  1. малый
  2. большой
  3. сумка
  4. ошибка

(ответ: а.Малая)

Самый сложный уровень (# 15)

«осадков ___»

, что звучит как слово для:

  1. Кухонный прибор, обеспечивающий охлаждение продуктов
  2. брюки из денима
  3. правило королевской власти
  4. Бумага для облегчения поиска маршрута

Ответ: C, потому что «королевская власть» — это «царствование», которое ЗВУЧИТ
НРАВИТСЯ «дождь».Осадки —
«дождь»).

Уровень 15: Сопоставьте два определения для
разные слова, которые звучат одинаково (в данном случае кит и вопль)

Преимущества

  • Повышает самооценку пациента
  • Обеспечивает недели или месяцы занятий логопедом в собственном темпе.
  • Практическая подготовка к «реальному миру»
  • Есть также преимущества для врачей, такие как экономия времени и предоставление дополнительных услуг (бесплатные демонстрационные диски)
  • Более 350 упражнений.
  • 14 разных уроков, каждый с разной сложностью.
  • Звуковые подсказки для уроков омонимов.
  • Простота в использовании. Вы можете использовать мышь или клавиатуру.

Версия Pro Возможности

Эти функции доступны в версии Professional программы.

  • Экономьте время с автоматическим отслеживанием прогресса.

    Результаты каждого сеанса сохраняются клиентом в файл. Вы можете распечатать это или скопировать в другую документацию.

  • Автоматически запоминает настройки для каждого пациента

    Итак, когда мистер Джонс возвращается для своего следующего визита, вы просто выбираете мистера Джонса, и программа запоминает, как он делал в прошлый раз, какой урок он использовал и какие настройки вы использовал для него.

  • Практика повторения

    Повторите первые 20 вопросов 5 раз или повторяйте столько вопросов, сколько хотите, столько раз, сколько хотите. Вы также можете контролировать продолжительность урока без повторения, например, провести 25 уроков с упражнениями.(В программах для бунгало так много упражнений, что мы обнаружили, что даже один урок может быть слишком трудоемким для пациента за один присест.

  • Лицензия на несколько компьютеров

    Лицензия на 2 ПК по одному адресу (одно здание) и на несколько пациентов (пользователей) на каждом ПК. Свяжитесь с нами, чтобы получить скидку на несколько лицензий Pro.


Требования к компьютеру

Короткий ответ:

Практически любой ПК с Windows
Сделано с 2002 года, будут работать наши программы.Если вы не уверены, попробуйте
их с нашим пробным компакт-диском. Испытания
идентична полной версии, только время ограничено. Итак, если пробная версия работает,
так будет полная программа. Вы также можете купить
программы с нашей Гарантией возврата денег.

Подробный ответ ( для компьютерных фанатов )

  • Windows: XP, Vista, 7, 8 или 10.

    Если ваш компьютер
    имеет кнопку Start в нижнем левом углу, и она была новой в 2000 году или
    позже у вас будет одна из этих версий.Есть
    несколько вариантов для вашего Macintosh.

    Если у вас старый компьютер с Windows 95 или Windows 98 (от 9 до
    14 лет) вы еще можете запускать все программы, кроме Sights’n Sounds
    2, Звуки речи по сигналу и формирователь предложений

  • Звуковая карта

    Если ваш компьютер когда-либо воспроизводит музыку
    (даже при запуске) есть звуковая карта. Если есть внешние
    колонки, наверное, есть звуковая карта. Колонки подключаются к звуку
    карта.

  • Привод компакт-дисков

  • Микрофон

    Требуется только для программ, записывающих речь (Sights’n Sounds, Numbers’n
    Звуки и SpeechPrism) Стоят они недорого.
    Вы можете купить их за 9,50 долларов США

  • Экран, отображающий 256 и более цветов.
  • 160 МБ на жестком диске (если вы устанавливаете все
    23 программы).

    Большинству программ требуется около 10-20 МБ памяти. Типичные компьютеры начального уровня имеют 60 000
    МБ хранилища, так что обычно это не проблема.

Список синонимов, антонимов, омонимов — English Study Here

Словарь синонимов, антонимов, омонимов на английском языке;

Синонимы

Большой Большой
Выход Выход
Настоящее время Подарок
Аналогично То же
Камень Скала
Последняя Финал
Легко Простой
Ложь Не соответствует действительности
Свыше Более
Сложное Жесткий
Запись Запись
Ошибка Ошибка
Происходит случится
Поездка Путешествие
Сад Несчастный
Хорошо штраф
Работа Род занятий
Младенцы Детские
Выбрать Выбрать
Точный Правильно
Всегда Навсегда
Подключить Присоединиться к
Уточнить Объяснить
Говорите Обсуждение
Быстро Быстрый
больных Больной
Около Закрыть
Старт Начало
Поднять Подъемник
Меньше Ниже
Злой Безумный
Один Одноместный
Оставить Трюм
конец Отделка
Респект честь
Получить Прием
Рад Счастливый
Истинно Правильно
Старый Древний
Богатые богатый
Сейф Безопасность
Боится Испуганный
Прибытие Дальность действия
Уход Защита
Ущерб Больно
Поведение Закон

Антонимы

Случайно Умышленное
Прибытие Отправление
Прибытие Вылет
Искусственный Натуральный
начало конец
За перед
Ниже Выше
Лучшее Худшее
Лучше Хуже
Красивый Уродливые
Большой Малый
Рождение Смерть
Горький Сладкий
Черный Белый
Тупой Sharp
Кузов Душа
Диаметр отверстия Развлечение
Расточка Захватывающий
Заем Ленд
Центр Окраина
Дальний Рядом
Быстро Медленная
Жир Тонкий
Страх Мужество
Этаж потолок
Подписаться Свинец
Запретить Разрешить
Забыть Помните
передний Задний
спереди Назад
Полный Пустой
смешной Серьезный
Дайте Дубль
урожай Завод
Ненависть Наслаждайтесь
Здравоохранение Болезнь
здоровый ил
Тепло Холодный
Небеса Ад
Тяжелая Свет
Ад Небеса
Здесь Есть
Высокая глубокий
Безнадежный Надежды
внутри снаружи
оскорбление Комплимент

Омоним с

Абель Авель
Принять Превышает
Принять Кроме
Дополнение Выпуск
Добавляет Adz
Чек Чешский
Клика Нажмите
полковник Ядро
Кули Кули
Coughers Казна
Креп Креп
Крашение Умирает
Стоимость проезда Ярмарка
Судьба Fete
Грипп Вылетел
Грэм Грамм
На графике Трансплантат
Героин Героиня
Гц Болит
Hew оттенок
Привет Сено
Привет Высокая
Высшее Нанять
Клад Орда
Хриплый Лошадь
Мотыга Ho
Мотыги Шланг
Удерживать с отверстиями
Отверстие Всего
с отверстиями Задержка
оттенок Hew
Туман Пропущенный
Клещ Могущество
Стон Косилка
ров Частица
Мусс Лось
Скошенный Режим
Косилка Стон
Госпожа Промахи
Слизистая Слизь
Пупок Морской
Нет около
Нужно Месить
Ближний Нет
Новый Знал
Ведро бледный

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *