По русскому что задавали: мне задали по русскому языку такое упражнение помогите
By: Date: 19.07.2021 Categories: Разное

Содержание

«Христос Воскресе, что задали по русскому?»

Любой современный родитель, чей ребенок учится в школе, смело может говорить «в наше время такого не было». Непонятно только, что с этим теперь делать. Ксения Кнорре рассказывает.

1. Чаты и мессенджеры: «Христос Воскресе, что задали по русскому?»

Ксения Кнорре Дмитриева

Только ленивый не попинал чаты, где родители общаются между собой и с классным руководителем. Все, кто ненавидел друг друга на «мамских» форумах, переехали сюда со своей затейливой орфографией, невероятной логикой и тревожностью 80-го уровня. Есть всё: последние новости в стране и мире, взаимные претензии, лесть учителю, бесконечные разговоры про домашние задания. Это современные летописи школьной жизни.

Иногда они пугают: «дети вели себя на уроке неадыкватно», «кто еще не сдал на конставары?». Кстати, почему-то именно эти родители чаще всего волнуются, что дети вырастут неграмотными: «А я вобще не понимаю как можно учить русский по этому Соловейчику, как-будто специально учат русскому так, что бы они его не выучили». Иногда предупреждают: «В магазинной молочке нашли Ящура. Берегитесь!». Иногда смешат: «Христос Воскресе, что задали по русскому? – Воистину Воскресе, упражнение 110». Иногда сообщают: «Классный руководитель: Дорогие родители, не хочется портить субботний вечер, но мы не оплатили уборку за октябрь. Казначей: В кассе денег нет».

Все это непрерывно дзынькает, блямкает и позвякивает, пропустил вечерний час пик – 80 непрочитанных сообщений.

Сюда же переехало все то, что раньше решалось лично: разборки, кто кого ударил, кто и почему не заплатил. Если кто-то один сделал что-то хорошее, все 25 вежливых родителей обязательно скажут «спасибо».

При пользовании чатами по умолчанию предполагается, что в семье непременно есть смартфон, что не всегда так. В каждом классе есть одна-две-три семьи, по разным причинам не входящие в чат (нет смартфона, не имеют права регистрироваться в мессенджерах по условиям службы и так далее). Эти маргиналы (или счастливчики, как посмотреть), которые не участвуют в решении самых важных школьных вопросов, пребывают в сладостном неведении относительно сбора денег на экскурсии, подарки и новые шторы и умудряются каким-то неведомым способом узнавать домашнее задание вне чата.

Getty

2. Электронный журнал: кто несет ответственность за «домашку»?

Чтобы узнать, насколько эффективно эти программы решают поставленные перед ними задачи, достаточно сказать современному московскому учителю «элжур» – и посмотреть на то, как он будет топать ногой и подбирать цензурные слова. Профессиональные интернет-сообщества засыпаны бесконечными жалобами на эти, безусловно, нужные устройства, которые непрерывно виснут, уничтожают внесенную информацию, подолгу не работают.

Во многом благодаря этим новинкам вдруг стал очень актуальным вопрос о том, кто несет ответственность за запись домашних заданий. Учителя недовольны, что дети не записывают домашку, родители недовольны, что учителя сразу же не выкладывают ее в электронном журнале. Тысячи родителей ежедневно узнают в чатах, что же задано, и пытаются понять, почему в журнале до сих пор нет домашнего задания.

Нелишне было бы задаться и такими вопросами: почему дети не могут записывать задание сами или, как в старые добрые домобильные времена, позвонить одноклассникам и узнать его самостоятельно?

3.

Электронные доски, устройства и программы: попробуй школу прогулять!

Телефоны и планшеты изменили нашу жизнь, и в школе занимают видное место. Они отвлекают детей от урока, используются для списывания и развлечений, бьются и теряются, вносят социальное неравенство в пространство школы. Однако иногда они полезны: на них можно сфотографировать домашнюю работу и листочки с заданиями, быстро найти перевод или произношение нужного слова, и учителя потихоньку включают их в процесс обучения.

Например, электронные учебники. Там, где они уже есть, дети радуются, им это нравится. Правда, почему-то во многих школах требуется вместе с электронными носить обычные, аналоговые, что вызывает, мягко говоря, недоумение, потому что сводит ситуацию к привычному нам абсурду.

Что же касается электронных досок, то сомнения в их целесообразности выражают прежде всего офтальмологи и неврологи. Доски часто бледные, с искаженной цветопередачей чтобы что-то на них увидеть, необходимо организовать полное затемнение, а если они ломаются – например, начинают мерцать, – их ремонт занимает недели.

Еще одна новинка – проход по карточкам: во многих школах поставили турникеты, и теперь ребенок не может просто так взять и прогулять школу, ведь мама сидит и ждет, когда ей придет сообщение о том, что он в эту школу зашел. Это действительно удобно, хотя несколько нервирует то, что дети постоянно карточки забывают и теряют.

4. Сложный доступ к учителям: и в то же время «будет ли физкультура?»

Вход родителей в школу сегодня ограничен, и чтобы лично поговорить с учителем, надо заранее записаться. В некоторых школах администрация запрещает учителям личное общение с родителями вне собраний и специальных мероприятий, а также обязывает их составлять письменный дайджест того, что обсуждалось с родителями в чатах. Вообще, дистанция между учеником, учителем и родителем претерпела значительные изменения.

Учителя жалуются, что дети и родители звонят им в 11 вечера, чтобы узнать, будет ли завтра физкультура и что задали по математике. Современных учителей терзает департамент, администрация школы, а теперь еще и родители, почему-то решившие, что учитель должен быть на связи 24 часа в сутки. Вот почему многие из них выглядят усталыми и задерганными.

5. Сложные задания: «лендровер» из спичечных коробков

Многие учителя потеряли чувство реальности. Упражнения по английскому с использованием слов и выражений, которых не знает даже закончивший американский вуз папа, требование в московской школе принести на урок труда сено – естественно, в январе, задание первоклашкам от учителя музыки – нарисовать симфонический оркестр, компьютерная презентация во втором классе – все это реальные примеры.

Такой подход делает участие родителей в учебном процессе ребенка не просто желательным, но необходимым: ребенок выполнить задание сам не может, и начинается история на тему «папа у Васи силен в математике», потому что иначе – двойка.

Мамы жалуются друг другу: «Делаем уроки всей семьей, распределяем, а то просто нереально успеть. Самое ужасное, что я не понимаю многого из того, что им преподают».

Родители традиционно участвуют в подготовке на школьные выставки поделок из каштанов, сухих листьев, пластиковых стаканчиков, пустых рулонов от туалетной бумаги и прочего неожиданного сырья. Мало кто всерьез верит, что Петя Иванов, 1-й класс, сам склеил из спичечных коробков «лендровер»: всем более или менее очевидно, что это плод бессонных маминых и папиных ночей.

Более предприимчивым родителям можно спать спокойно, потому что в интернете вовсю работает черный рынок, где можно купить или заказать поделку (а точнее, подделку) на школьную выставку.

Грииюк И. А. «Проверка уроков»

6. Возрастные маркировки книг: обойдемся без «Грозы»

К неописуемой радости детей, введение ограничений по возрасту привело к тому, что дети чисто технически не могут читать то, что должны прочесть по программе. Так, в десятом классе, где ученикам 15-16 лет, части из них недоступны книги «16+», то есть содержащие сцены насилия, описание катастроф и болезней, а также описания половых отношений между мужчиной и женщиной – по программе это «Обломов» и «Обрыв», «Отцы и дети», естественно, весь Достоевский, «Гроза» и «Бесприданница», «Война и мир» и «Анна Каренина».

7.

Рейтинг школ: избавиться от первых классов и натаскать детей как собак

Теперь школа не просто учит – она борется за место в рейтинге. Следует при этом заметить, что рейтинг департамента образования в том виде, в каком он существует сегодня, не вполне объективно отражает реальное качество образования, потому что показатели сильно зависят от количества учеников в школе. Поэтому большие комплексы средней руки заведомо будут впереди маленьких хороших школ. Естественно, на самой верхушке – школы, куда дети попадают по отбору, то есть школы без первых классов.

Еще одна проблема рейтинга – он не учитывает, с какими детьми работает школа, однако учитывает множество показателей, не имеющих прямого отношения к качеству обучения (перевод в 1-й класс из детского сада комплекса, отсутствие правонарушений у состоящих на учете в ОВД, и т.д.).

К чему приводит гонка за рейтингом? Например, к добровольно-принудительному участию детей в различных олимпиадах, к тому, что школа работает на натаскивание, а не на обучение.

К тому, что родители тратят бешеные деньги на репетиторов. К тому, что школам невыгодно иметь первые классы, куда нельзя отбирать детей, и лучше избавиться от тех, кто портит рейтинг.

Все эти нововведения делают нашу жизнь бурной, полной резких поворотов и неожиданных сюжетных линий, но главное – нескучной. Впрочем, произведения русской литературы учат нас тому, что скучно тут никогда не было – те самые, которые теперь детям читать нельзя.

Источник: сайт www.pravmir.ru от 25.01.2017

Пожертвовать

07 февраля 2017г.

Просмотров: 1195

Поделиться в социальных сетях

задАли или зАдали?


Припомнимъ снова и то, что всѣ мы плохо
знаемъ по-руски…


Даль В.И. Толковый словарь живого
великорусского языка


…Намедни меня спросили, к

ак
правильно, где поставить ударение в слове «задали

»


– задали или задали?


 


Правильно – и задали,
и задали (задал
и задал, задало
и задало, задана
и задана, но – задала,
задавший, заданный,
задан, задано,
заданы, задав)

.


 


 


 


 


***


Список словарей, содержащих нормы
современного русского литературного языка при его использовании в
качестве государственного языка РФ:


1.

Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К.,
Чельцова Л.К. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 1288 с.


2.

Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. –
М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 794 с.


3.

Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. – М.: «АСТ-ПРЕСС»,
2008. – 943 с.


4.

Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление.
Культурологический комментарий. Телия В.Н. – М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. –
782 с.


 


 


***

Дополнения
к фундаментальным словарям русского языка



Как правильно?..



Новейшая
фразеология. Дополнения к сборникам фразеологии и крылатых слов



Новейший словарь
аббревиатур русского языка



Ономастикон
(Словарь личных имен)



Словарь
цветов и цветовых оттенков

«Христос Воскресе, что задали по русскому?»

1. Чаты и мессенджеры: «Христос Воскресе, что задали по русскому?»

Ксения Кнорре Дмитриева

Только ленивый не попинал чаты, где родители общаются между собой и с классным руководителем. Все, кто ненавидел друг друга на «мамских» форумах, переехали сюда со своей затейливой орфографией, невероятной логикой и тревожностью 80-го уровня. Есть всё: последние новости в стране и мире, взаимные претензии, лесть учителю, бесконечные разговоры про домашние задания. Это современные летописи школьной жизни.

Иногда они пугают: «дети вели себя на уроке неадыкватно», «кто еще не сдал на конставары?». Кстати, почему-то именно эти родители чаще всего волнуются, что дети вырастут неграмотными: «А я вобще не понимаю как можно учить русский по этому Соловейчику, как-будто специально учат русскому так, что бы они его не выучили». Иногда предупреждают: «В магазинной молочке нашли Ящура. Берегитесь!». Иногда смешат: «Христос Воскресе, что задали по русскому? – Воистину Воскресе, упражнение 110». Иногда сообщают: «Классный руководитель: Дорогие родители, не хочется портить субботний вечер, но мы не оплатили уборку за октябрь. Казначей: В кассе денег нет».

Все это непрерывно дзынькает, блямкает и позвякивает, пропустил вечерний час пик – 80 непрочитанных сообщений.

Сюда же переехало все то, что раньше решалось лично: разборки, кто кого ударил, кто и почему не заплатил. Если кто-то один сделал что-то хорошее, все 25 вежливых родителей обязательно скажут «спасибо».

При пользовании чатами по умолчанию предполагается, что в семье непременно есть смартфон, что не всегда так. В каждом классе есть одна-две-три семьи, по разным причинам не входящие в чат (нет смартфона, не имеют права регистрироваться в мессенджерах по условиям службы и так далее). Эти маргиналы (или счастливчики, как посмотреть), которые не участвуют в решении самых важных школьных вопросов, пребывают в сладостном неведении относительно сбора денег на экскурсии, подарки и новые шторы и умудряются каким-то неведомым способом узнавать домашнее задание вне чата.

Getty

2. Электронный журнал: кто несет ответственность за «домашку»?

Чтобы узнать, насколько эффективно эти программы решают поставленные перед ними задачи, достаточно сказать современному московскому учителю «элжур» – и посмотреть на то, как он будет топать ногой и подбирать цензурные слова. Профессиональные интернет-сообщества засыпаны бесконечными жалобами на эти, безусловно, нужные устройства, которые непрерывно виснут, уничтожают внесенную информацию, подолгу не работают.

Во многом благодаря этим новинкам вдруг стал очень актуальным вопрос о том, кто несет ответственность за запись домашних заданий. Учителя недовольны, что дети не записывают домашку, родители недовольны, что учителя сразу же не выкладывают ее в электронном журнале. Тысячи родителей ежедневно узнают в чатах, что же задано, и пытаются понять, почему в журнале до сих пор нет домашнего задания.

Нелишне было бы задаться и такими вопросами: почему дети не могут записывать задание сами или, как в старые добрые домобильные времена, позвонить одноклассникам и узнать его самостоятельно?

3. Электронные доски, устройства и программы: попробуй школу прогулять!

Телефоны и планшеты изменили нашу жизнь, и в школе занимают видное место. Они отвлекают детей от урока, используются для списывания и развлечений, бьются и теряются, вносят социальное неравенство в пространство школы. Однако иногда они полезны: на них можно сфотографировать домашнюю работу и листочки с заданиями, быстро найти перевод или произношение нужного слова, и учителя потихоньку включают их в процесс обучения.

Например, электронные учебники. Там, где они уже есть, дети радуются, им это нравится. Правда, почему-то во многих школах требуется вместе с электронными носить обычные, аналоговые, что вызывает, мягко говоря, недоумение, потому что сводит ситуацию к привычному нам абсурду.

Что же касается электронных досок, то сомнения в их целесообразности выражают прежде всего офтальмологи и неврологи. Доски часто бледные, с искаженной цветопередачей; чтобы что-то на них увидеть, необходимо организовать полное затемнение, а если они ломаются – например, начинают мерцать, – их ремонт занимает недели.

Еще одна новинка – проход по карточкам: во многих школах поставили турникеты, и теперь ребенок не может просто так взять и прогулять школу, ведь мама сидит и ждет, когда ей придет сообщение о том, что он в эту школу зашел. Это действительно удобно, хотя несколько нервирует то, что дети постоянно карточки забывают и теряют.

4. Сложный доступ к учителям: и в то же время «будет ли физкультура?»

Вход родителей в школу сегодня ограничен, и чтобы лично поговорить с учителем, надо заранее записаться. В некоторых школах администрация запрещает учителям личное общение с родителями вне собраний и специальных мероприятий, а также обязывает их составлять письменный дайджест того, что обсуждалось с родителями в чатах. Вообще, дистанция между учеником, учителем и родителем претерпела значительные изменения.

Учителя жалуются, что дети и родители звонят им в 11 вечера, чтобы узнать, будет ли завтра физкультура и что задали по математике. Современных учителей терзает департамент, администрация школы, а теперь еще и родители, почему-то решившие, что учитель должен быть на связи 24 часа в сутки. Вот почему многие из них выглядят усталыми и задерганными.

5. Сложные задания: «лендровер» из спичечных коробков

Многие учителя потеряли чувство реальности. Упражнения по английскому с использованием слов и выражений, которых не знает даже закончивший американский вуз папа, требование в московской школе принести на урок труда сено – естественно, в январе, задание первоклашкам от учителя музыки – нарисовать симфонический оркестр, компьютерная презентация во втором классе – все это реальные примеры.

Такой подход делает участие родителей в учебном процессе ребенка не просто желательным, но необходимым: ребенок выполнить задание сам не может, и начинается история на тему «папа у Васи силен в математике», потому что иначе – двойка.

Мамы жалуются друг другу: «Делаем уроки всей семьей, распределяем, а то просто нереально успеть. Самое ужасное, что я не понимаю многого из того, что им преподают».

Родители традиционно участвуют в подготовке на школьные выставки поделок из каштанов, сухих листьев, пластиковых стаканчиков, пустых рулонов от туалетной бумаги и прочего неожиданного сырья. Мало кто всерьез верит, что Петя Иванов, 1-й класс, сам склеил из спичечных коробков «лендровер»: всем более или менее очевидно, что это плод бессонных маминых и папиных ночей.

Более предприимчивым родителям можно спать спокойно, потому что в интернете вовсю работает черный рынок, где можно купить или заказать поделку (а точнее, подделку) на школьную выставку.

Грииюк И. А. «Проверка уроков»

6. Возрастные маркировки книг: обойдемся без «Грозы»

К неописуемой радости детей, введение ограничений по возрасту привело к тому, что дети чисто технически не могут читать то, что должны прочесть по программе. Так, в десятом классе, где ученикам 15-16 лет, части из них недоступны книги «16+», то есть содержащие сцены насилия, описание катастроф и болезней, а также описания половых отношений между мужчиной и женщиной – по программе это «Обломов» и «Обрыв», «Отцы и дети», естественно, весь Достоевский, «Гроза» и «Бесприданница», «Война и мир» и «Анна Каренина».

7. Рейтинг школ: избавиться от первых классов и натаскать детей как собак

Теперь школа не просто учит – она борется за место в рейтинге. Следует при этом заметить, что рейтинг департамента образования в том виде, в каком он существует сегодня, не вполне объективно отражает реальное качество образования, потому что показатели сильно зависят от количества учеников в школе. Поэтому большие комплексы средней руки заведомо будут впереди маленьких хороших школ. Естественно, на самой верхушке – школы, куда дети попадают по отбору, то есть школы без первых классов.

Еще одна проблема рейтинга – он не учитывает, с какими детьми работает школа, однако учитывает множество показателей, не имеющих прямого отношения к качеству обучения (перевод в 1-й класс из детского сада комплекса, отсутствие правонарушений у состоящих на учете в ОВД, и т.д.).

К чему приводит гонка за рейтингом? Например, к добровольно-принудительному участию детей в различных олимпиадах, к тому, что школа работает на натаскивание, а не на обучение.

К тому, что родители тратят бешеные деньги на репетиторов. К тому, что школам невыгодно иметь первые классы, куда нельзя отбирать детей, и лучше избавиться от тех, кто портит рейтинг.

Все эти нововведения делают нашу жизнь бурной, полной резких поворотов и неожиданных сюжетных линий, но главное – нескучной. Впрочем, произведения русской литературы учат нас тому, что скучно тут никогда не было – те самые, которые теперь детям читать нельзя.

Ксения Кнорре Дмитриева

Так Магомаев пел на «клоачном» языке? Профессору «Вышки», оскорбившему русских, задали неудобный вопрос

Профессор «Вышки» Гасан Гусейнов, внезапно получивший широкую известность после своего поста в Facebook о «клоачном русском» языке, конечно, не будет извиняться за свои слова. Однако оскорбил он не носителей языка, а тех своих земляков, которые говорят и говорили на русском. «Так Магомаев пел на «клоачном» русском?» — задал неудобный вопрос журналист Андрей Медведев.

Доктор филологических наук, профессор ВШЭ Гасан Гусейнов назвал русский язык «убогим и клоачным», а граждан России менее умными и человечными, чем все остальные.  

Заявление профессора вызвало, мягко говоря, удивление. К примеру, журналист Андрей Медведев привёл немало примеров тому, что на русском, который Гусейнов мимоходом назвал «клоачным», говорили и говорят земляки профессора.

«На клоачном русском языке пел Муслим Магомаев. На клоачном русском языке общался с русскими коллегами-военкорами времён развала СССР героический репортёр Чингиз Мустафаев. Герой Советского Союза, генерал, участник Сталинградской битвы Ази Асланов тоже говорил на клоачном русском. Гусейн Хан Нахичеванский на клоачном русском отказался предать Николая Второго. Один из немногих остался верен Императору. Вот даже президент Азербайджана довольно нередко даёт интервью нашим коллегам на — страшно сказать — русском языке. Я вообще могу привести огромный список таких людей», — написал Андрей Медведев в своём Telegram-канале.

Впрочем, к самой России у Гусейнова тоже немало претензий. Живущий и работающий в Москве доктор филологических наук считает Россию одичавшей страной, которую сравнивает с «авгиевыми конюшнями».

Для большинства граждан, с «творчеством» профессора «Вышки» ранее не сталкивавшихся, «откровение» Гусейнова стало шокирующим. Но ведь и раньше профессор заявлял о том, что русский язык «полон мутной энергетики» и находится под влиянием «говорка уголовников и службистов». Так что для Гусейнова этот его пост в Facebook — не внезапное озарение: «страдания» из-за русского языка он испытывает годами, о чём и сам пишет, и в различных интервью рассказывает.

Интересна реакция руководства Высшей школы экономики (ВШЭ). По их словам, высказывания Гусейнова «никакого отношения к вузу не имеют».

«Такая позиция была озвучена человеком на его личной странице в социальной сети, это его частное мнение. Это мнение точно не является позицией ВШЭ. Это наш системный подход, и ситуации с коллегой Гусейновым это тоже касается. Это только его частное мнение», — пояснил URA.RU PR-директор ВШЭ Андрей Лавров.

По его словам, в ВШЭ ждут, что Гусейнов объяснит свою позицию по озвученному вопросу «как частное лицо». Будут ли применены к профессору по поводу разгоревшегося скандала какие-то санкции, представитель вуза сказать не смог.

Впрочем, Гасан Гусейнов «объяснил» всё-таки свою позицию, отвечая на вопросы телеканала «360». По мнению профессора, в России русский язык «используют неправильно», на нём часто ругаются, «говорят грязно и врут на каждом шагу», а ещё «им не умеют пользоваться и злоупотребляют».

«Моя позиция, что русский язык прекрасен и в разные эпохи своего существования был замечательным. А сейчас ему не повезло, потому что на нём говорят болваны», — цитирует «360» слова профессора.

Впрочем, ещё несколько лет назад профессор «подсказал», что может помочь «вылечиться современным носителям русского языка» — некие внешние среды, к которым Гусейнов отнёс «демократизирующуюся Украину».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Что нам задали по литературе?

Вы проверяете уроки у своего ребёнка? Я часто слышу этот вопрос от родителей одноклассников моей дочери, друзей, коллег. Некоторые мамы и папы с гордостью отвечают: “Я своего со второго класса не контролирую. Что сделал — то и получил, надо приучать к самостоятельности”.

Команда проекта “Mail.ru Дети” провела опрос среди школьников и их родителей, в исследовании приняли участие более восьми тысяч человек. Оказалось, что 70 процентов мам и пап делают уроки вместе со своими детьми. Более того, 56 процентов респондентов положительно ответили на вопрос, приходилось ли им делать уроки вместо своих детей. Только около тридцати процентов родителей ответили, что их дети делают домашнюю работу самостоятельно.

В рейтинге самых трудных предметов — тех, по которым ребёнку приходится помогать чаще всего: математика (её назвали 72 процента опрошенных), иностранный язык (28 процентов), русский язык (26). Интересно, что по степени сложности изобразительное искусство обгоняет литературу — 25 против 19 процентов соответственно.

На совместное выполнение домашнего задания семьи тратят около двух часов в день, примерно столько же времени дети делают уроки самостоятельно. Ещё от двух до трёх часов в день школьники тратят на посещение дополнительных занятий, кружков, секций. Больше трёх часов свободного времени остаётся только у тридцати процентов ребят. Таковы результаты опроса.

По своему опыту могу сказать: да, это так. Свободного времени у современных школьников остаётся не так много. И времени на общение детей и родителей, к сожалению, тоже не хватает, потому что мама с папой постоянно на работе. Именно поэтому я проверяю домашнее задание по вечерам.

Мне повезло: уже давно уроки дочь делает сама. Но и она любит те моменты, когда вечером мы разговариваем о том, что они проходят в школе. Зачем Герасим утопил Муму, он ведь мог сбежать вместе с ней в деревню? Почему в древних государствах люди так боялись своих правителей и терпели боль и унижение? Как запекать омлет, чтобы он был пышным и не пригорел?

А ещё проверяя уроки, мы узнаем о том, что происходит в школьной жизни: что с дисциплиной на биологии, кто в кого влюбился на русском, почему мальчики хотели подраться после физкультуры… Понимаю, что дочке становится спокойнее от того, что мы всё проверили и поговорили. Поэтому я с удовольствием трачу время на её домашнюю работу.

Вот так русский пар! Самарцы «задали жару» в Антарктиде и на Эльбрусе | ОБЩЕСТВО

Хирург, кандидат медицинских наук из Самары Анатолий Козлов вместе с командой единомышленников установил сразу два международных рекорда. Он устроил русскую передвижную парную в Антарктиде и на самой высокой точке Европы — вершине Эльбруса. Что такое банный туризм и где еще наши земляки планирую испытать силу русского пара?

Соседями ученых в Антарктиде были пингвины Фото: Из личного архива Анатолия Козлова

Вдохновленные Антарктидой

Идея приобщиться к банным рекордам у Анатолия Козлова появилась во время работы на Южном полюсе. Пару лет назад самарский доктор подал заявку в российскую антарктическую экспедицию. Как медика его сразу приняли в команду исследователей института Арктики и Антарктики. Так самарец попал на станцию Беллинсгаузен на острове Кинг-Джордж, всего в двухстах километрах от Антарктиды. Из соседей — три научных международных станции — уругвайская, китайская и чилийская,  и удивительная по красоте флора и фауна Южного полюса.

«На станцию мы добирались на ледоколе из Кейптауна. Удалось побывать на мысе Доброй Надежды. А после зимовки плыли полтора месяца на ледоколе через всю Атлантику в Санкт-Петербург», — рассказывает Анатолий Козлов.

Одной из задач экспедиции была установка памятника первооткрывателю острова Фаддею Беллинсгаузену. К слову, у нашей страны пять круглогодично работающих станций в Антарктиде : Восток, Прогресс, Мирный, Новолазаревская и Беллинсгаузен. Есть станции советских времен, но они закрыты, а часть их используется для сезонных работ лишь во время арктического лета. И хотя работы было достаточно, исследователи не забывали о традициях — организовали первую мобильную баню в Антарктиде.

«Мы любим с друзьями париться и всегда хотели свою передвижную баньку. Сначала пытались соорудить её самостоятельно, но результат не порадовал. Нашли в Интернете готовое решение и купили вскладчину. Посылку ждали почти полгода из Новосибирска. Удобство мобильной бани в том, что такую парилку можно установить в любом месте. Парная выглядит как палатка и компактной печью. Весит вся конструкция около15 кг. Нагревается в течение 10 минут с помощью брикетов. Жар внутри такой переносной парилки доходит до 150 С», — рассказывает Анатолий Козлов.

Позднее к банным процедурам присоединился доктор из Чили. Для южноамериканского коллеги такая процедура стала настоящим открытием. Парится при температуре 130 С, а потом нырять в океан — это шок!

По словам Анатолия Козлова, сейчас банный туризм продолжает набирать популярность. Установить переносную баньку можно в любом интересном природном ландшафте и наслаждаться паром, любуясь видами из окна.

«Благодаря своему пристрастию к мобильной бане удалось искупаться в двух ледовитых океанах. В Антарктиде плавал с пингвинами при температуре +1 »,- поделился доктор-полярник. Но  и это оказался не предел!

Самарцы установили международный рекорд в Антарктиде и на Эльбрусе

Самарцы установили международный рекорд в Антарктиде и на Эльбрусе

Парилка на высоте 6 тысяч метров

Осенью прошлого года самарцы в составе международной экспедиции впервые в мире установили мобильную баню на вершине Эльбруса.

«Эта идея пришла нам в голову во время поездки с моим другом, тоже хирургом Денисом Черноваловым с мобильной баней в посёлок Териберка. Тогда поставили свою баню на берегу Северного Ледовитого океана и с удовольствием парились и купались в водах Баренцева моря. А позже решили отправиться покорять Эльбрус», — говорит Козлов.

У энтузиастов было много сомнений по поводу того, как скажется банная процедура на самочувствии. Ведь на высоте 5642 метров организм испытывает кислородное голодание. Насыщение артериальной крови кислородом на этой высоте составляет 70-75% при норме выше 95%. Кроме того, для горения огню нужен кислород, а его на такой высоте немного.

«Кроме того, когда топили баню, мы не могли полностью исключить контакт с угарным газом. Очень нежелательно на высоте иметь контакт с продуктами горения. Не обошлось и без трудностей. Дрова разгорелись не сразу. Но зато, когда печка нагрелась, благодаря турбонадуву, дыма внутри парилки не было. Температура кипения воды на такой высоте невысокая – всего 81℃», — отмечает доктор-путешественник.

По дороге на вершину члены экспедиции искупались в водопаде Девичьи косы, любовались огромными звездами, которые на высоте выглядят в полтора раза крупнее, а также красотами Баксанского ущелья, видами плато Бермамыт, Джилы-Су.

«На вершине самочувствие было так себе, и каждый шаг давался тяжело, а после нескольких шагов или действий по установке бани и подготовке к парению нужно было отдышаться. Однако парная на вершине Эльбруса самочувствие не ухудшила, а даже наоборот», — поделился ощущениями Анатолий Козлов.

В планах у самарских экстремалов покорить вместе с мобильной баней пик Ленина, Эверест, а также отправиться париться на Северный полюс.

Тюменки задали вопросы главе Рособрнадзора

Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора прошла в пятый раз. Модератором встречи была известная телеведущая Аврора, для которой тема актуальна как для матери. К разговору с руководителей Рособрнадзора Сергеем Кравцовым могли присоединиться регионы в онлайн-режиме: Тюменская и Иркутская области, республика Адыгея.

Тюменская область впервые приняла участие в подобном совещании. У матерей, собравшихся в региональном департаменте образования и науки, были свои вопросы, которые перекликались с вопросами родителей из других городов. Сергей Сергеевич дал подробный ответ по каждому из них. Ведь цель подобных встреч — как раз в этом.

— Один из популярных вопросов: когда станет обязательным ОГЕ/ЕГЭ по иностранному языку?

— В 9-ых классах обязательного введения экзамена по иностранному языку не планируются. В следующем и последующем году будет существующая модель: русский язык и математика — это обязательные предметы, плюс два по выбору, в том числе иностранные языки.

Что касается ЕГЭ, то действительно с утвержденными министерством стандартами в 2022 году планируется введение иностранного языка как обязательного.

И это не обязательно английский. Сегодня у выпускника на выбор пять языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский. Уже есть демоверсия экзамена: устная и письменная части. Выпускники должны уметь не только читать и писать, но и общаться.

Мы сделаем экзамен на том уровне, какой оценили на национальном исследовании качества образования. Будет апробаци, чтобы экзамен был максимально комфортным и не вызывал дополнительного напряжения у выпускников.

— Правда ли, что если выпускник выбирает математику базовую, то профильную сдать не может?

— Да, это так. Основной экзамен, который сдают все, — это русский язык. А математику разделили на базовый и профильный уровень. Кстати, это тоже было предложение родителей.

Есть выпускники, которые идут на гуманитарное, творческое направление. Они сдают базовую математику и профильные экзамены при поступлении в вуз. Профильная математика требуется для получения технических, экономических специальностей. В общем, где математика является одним из основных предметов.

В прошлом году выпускники уже выбирали базовый или профильный уровень, и в этом году нужно будет определиться: какой экзамен выбрать. Если выпускник выбрал профильный экзамен, но по каким-то причинам не сдал, он может пересдать в резервные дни. В сентябре предусмотрен дополнительный период, когда можно пересдать обязательные предметы для получения аттестата и поступить в учреждение СПО.

Для сдачи ЕГЭ созданы максимально комфортные условия. Важно, чтобы родители психологически настроили детей на экзамены. Сегодня нет необходимости сдавать пять выпускных экзаменов и экзамены в каждом вузе. Обязательные предметы — русский язык и математика, один или два профильных. Делаем все для того, чтобы выпускники сдавали в равных условиях.

— Планируются ли изменения в итоговом собеседовании по русскому языку для 9-классников?

— Мы ввели итоговое устное собеседование по русскому языку, оно длится 15 минут. Ученикам нужно высказать свои мысли на патриотическую тему, которая связана с государственными деятелями, знаменитыми людьми, героями. В этом году каких-либо изменений не будет.

Вообще, мы заметили, что когда ввели итоговое сочинение в 11 классе, то появилось больше интереса к чтению. Когда ввели итоговое собеседование в 9 классе — стали больше внимания уделять устной речи. Не случайно ушли от тестовой части, чтобы оценить творческие способности, умение анализировать.

— Прорабатываются ли вопросы сдачи ЕГЭ в режиме онлайн?

— Первый пробный шаг планируется в следующем году, по информатике.

Переход на онлайн требует технической готовности: чтобы были готовы компьютеры, техника, не было сбоев и опозданий, оценка была корректной. Над разработкой заданий трудится огромный коллектив. Каждое проходит несколько десятков экспертиз, чтобы оно сооветствовало стандартам и было одинаковой сложности.

Когда поймем, что полностью готовы к онлайн-режиму, то можно будет поднять вопрос о реорганизации.

— Насколько необходимы всероссийские проверочные работы?

— Они показывают объективные знания ученика. Может случиться так, что ребенок учился на «пятерки», а выпускные экзамены сдал на 30−40 баллов, потому что были пробелы в знаниях. Для того, чтобы вовремя диагностировать проблемы, не давать им накапливаться, как снежному кому, успеть вовремя среагировать, подтянуть, нужны проверочные работы.

— Если ребенок получает плохие оценки, что делать — наказывать?

— Я расскажу на своем примере. У меня двое детей, дочь перешла в пятый класс. Она учится хорошо — и это объективно, я проверяю. Но однажды пришла домой грустная: ей поставили «тройку». Ругать в этом случае не нужно. Я посоветовал ей выучить предмет, подойти к учителю, чтобы пересдать. Она так и сделала, все получилось.

Важно выстраивать диалог. Поддерживать своего ребенка. Оценка — это как градусник, который показывает уровень освоения предмета. Если «2» или «3», то где-то школьник не усвоил предмет. Не надо допускать образования пробелов. В итоге это может привести к тому, что интерес к учебе теряется. Поэтому результаты проверочных работ нужно внимательно смотреть и родителям.

— Для выпускников и родителей сдача ЕГЭ — волнительный процесс. Тем более, если у ребенка ограниченные способности здоровья. Нельзя ли разрешить родителям особых детей присутствовать на пункте сдачи экзамена, в коридоре, для моральной поддержки?

— Присутствие родителей детей с особенностями здоровья неоднократно обсуждалось, давайте еще пообсуждаем.

Хотя стоит отметить, что с каждым годом все больше детей этой категории выбирают для итоговой сдачи формат ЕГЭ и вопросов по присутствию родителей не возникало.

Скажу, что для ребят создаются соответствующие условия для сдачи: кабинеты расположены на первых этажах, тексты с штифтом Брайля, сурдопереводом, медицинское сопровождение.

— Как выбрать вуз, чтобы его уровень образования соответствовал стандартам?

— У нас действительно были серьезные проблемы в 2013 году, когда в стране насчитывалось 2500 высших учебных заведений и филиалов. 500 из них — негосударственные вузы, 500 филиалов негосударственных вузов. Мы сократили эту сеть, которая просто выдавала дипломы.
Сегодня вузы, которые аккредитованы, прошли проверки Рособрнадзора, соответствуют стандартам. Вузы которые принимают с более высоким результатом экзаменов, — имеют программу более высокого уровня.

Как отметили в департаменте образования и науки Тюменской области, в 2020 году около 10 тысяч выпускников будут сдавать ЕГЭ. В течение учебного года для них предусмотрено два пробных экзамена. До 1 февраля выпускники сдают заявления с перечнем: какие экзамены будут сдавать.

Если ученик не определился, в заявлении лучше указать больше предметов, но прийти на нужные.

Фото автора.

влиятельных лиц заявили, что связанное с Россией PR-агентство попросило их осудить вакцину Pfizer | Маркетинг и PR

Французские и немецкие ютуберы, блоггеры и влиятельные лица получили деньги от якобы находящегося в Великобритании PR-агентства с очевидными связями с Россией, чтобы они ложно заявили своим подписчикам, что вакцина Pfizer / BioNTech является причиной сотен смертей.

Fazze, «маркетинговая платформа влияния… соединяющая блоггеров и рекламодателей», утверждает, что базируется на 5 Percy Street в Лондоне, но не зарегистрирована там.Во вторник он временно закрыл свой веб-сайт и сделал свой аккаунт в Instagram приватным.

На прошлой неделе агентство связывалось с несколькими французскими ютьюберами, посвященными здравоохранению и науке, и на плохом английском попросило их «объяснить… уровень смертности среди вакцинированных Pfizer почти в 3 раза выше, чем среди вакцинированных AstraZeneca».

Влиятельным лицам было приказано публиковать ссылки на YouTube, Instagram или TikTok на отчеты в Le Monde, Reddit и на веб-сайте Ethical Hacker об утечке отчета, содержащего данные, которые якобы подтверждают это утверждение.

Статья в Le Monde посвящена данным, якобы украденным российскими хакерами из Европейского агентства по лекарственным средствам и позже опубликованным в Dark Web. Он не содержит информации о показателях смертности. Страницы на двух других сайтах были удалены.

Лидеров мнений попросили сказать своим подписчикам, что «основные средства массовой информации игнорируют эту тему», и спросить: «Почему некоторые правительства активно закупают вакцину Pfizer, которая опасна для здоровья людей?»

В бриф также включены просьбы «вести себя так, как будто у вас есть страсть и интерес к этой теме», и избегать использования слов «реклама» или «спонсируемый» в сообщениях или видео, потому что «материал должен быть представлен как ваш собственный, независимый Посмотреть».

Скриншоты электронных писем были опубликованы в Твиттере Лео Грассе, популярным французским научным ютубером с почти 1,2 млн подписчиков. Грассе сказал, что у кампании был «колоссальный бюджет», но агентство отказалось назвать своего клиента.

Французский новостной сайт расследований Numerama также опубликовал отрывки из бесед, в том числе призыв Фазце «побудить зрителей сделать собственные выводы, позаботиться о себе и своих близких».

Мирко Дротчман, немецкий ютубер и подкастер с 1.5 миллионов подписчиков также разместили скриншот электронного письма с просьбой принять участие в «информационной кампании» о «значительном количестве смертей» после выстрела Pfizer.

«Пожалуйста, пришлите нам статистику о возрасте ваших подписчиков… и сколько это будет стоить», — заключило письмо. Французский сайт расследований Fact & Furious опубликовал письмо, в котором бюджет Fazze описывается как «значительный», а гонорар — как «желаемая вами ставка».

Согласно LinkedIn, руководство Fazze приехало из Москвы и работало в агентстве, основанном, как сообщается, российским предпринимателем.

Французские СМИ указали на сходство между сообщением Фазце и официальным аккаунтом в Твиттере российского Sputnik V — вирусной векторной вакцины, такой как AstraZeneca, — который неоднократно заявлял, что «данные реального мира» показывают, что они «безопаснее и эффективнее», чем вакцины с мРНК. .

Исследование ЕС, проведенное в прошлом месяце, обвинило российские и китайские СМИ в «спонсируемой государством дезинформации», направленной на то, чтобы посеять недоверие к западным вакцинам за счет сенсационных опасений по поводу безопасности, установления «необоснованной связи между прививками и смертями в Европе» и продвижения российских и китайских вакцин как начальство.

В эту статью 26 мая были внесены поправки, отражающие тот факт, что закрытие Fazze было временным.

Часто задаваемые вопросы — русско-славяноведение

Вы здесь
Часто задаваемые вопросы

Почему нужно учиться на гуманитарных науках? Зачем изучать язык?

Один из наших выпускников, В. Брюс, отвечает на эти вопросы, говоря:

Диплом об искусстве дает вам, выпускнику школы, один из лучших шансов в жизни стать разносторонне образованным человеком.Независимо от того, какие предметы вы выберете, ваша степень в области искусств научит вас мыслить логически, анализировать сложные вопросы и ясно представлять свои идеи. Все это необходимые навыки в вашей будущей трудовой жизни, какую бы карьеру вы в конечном итоге не выбрали, поскольку степень в области искусств является ступенькой к множеству разных карьер. Прежде всего, ваша степень в области искусств будет интересной. Вы будете изучать предмет, который вас увлекает. И вас будут окружать студенты-единомышленники, которые так же стремятся обсуждать мировые проблемы в лекционном зале, как и в баре колледжа.

Изучение языка на третьем уровне — это не только грамматика! Когда вы изучаете язык, вы изучаете целую страну. Вы прочитаете его литературу и узнаете о его истории, политике и культуре. Во время учебы вы будете жить в деревне, расширите свой кругозор и заведете много новых друзей. А когда вы закончите учебу, у вас будет очень востребованный навык. Что делать с этим навыком — решать вам.

Зачем изучать русский язык?

Потому что русский это:

  • Первый язык примерно 165 миллионов человек и самого большого государства в мире.
  • Один из важнейших языков Европы.
  • В той же семье языков, что и английский и ирландский (так что здесь много общего).
  • Ни невозможного для изучения, ни такого уж экзотического и далекого.

и потому что в России:

  • увлекательная и сложная история
  • богатое культурное наследие
  • Одна из величайших мировых литературных произведений
  • богатое музыкальное и художественное наследие

Кроме того, сегодняшняя постсоветская Россия — это быстро меняющееся общество, предлагающее беспрецедентные возможности для работы, учебы и путешествий для наших студентов и выпускников.

Как говорит один из наших выпускников:
У вас будет возможность изучать увлекательное и сложное общество, непревзойденную литературу (попробуйте перевод), трагическую и захватывающую историю, а также сложный и красивый язык. . Ваши одноклассники не будут заурядными. Вам не будет скучно.

Русский язык может показаться суровым предметом, не имеющим краткосрочной отдачи, потому что это довольно сложный язык, в нем используется очень сложная грамматическая система и кириллица, но на каком бы уровне вы ни начинали, отдел может вам помочь.Мне очень понравилось изучать русский язык в Тринити, и я достигла уровня понимания, который позволит мне применить эти навыки в будущих профессиях, и я должен поблагодарить кафедру за это! (Сэм Марриотт)

Вот еще несколько отзывов наших студентов:

Почему вы решили изучать русский язык?

  • Я хотел начать что-то с нуля, чтобы я мог начать на том же уровне, что и все остальные.
  • Я хотел изучать историю, политику, литературу и язык только для себя.
  • Я знал, что если я делаю то, что мне нравится, это может быть только хорошо.
  • Начинать заново в университете казалось хорошим местом, чтобы заняться чем-то, что мне нравится.
  • В то время казалось, что это одно из самых захватывающих мест в мире с точки зрения политических и социальных изменений.
  • Я хотел уметь читать Чехова по-русски.
  • Я все равно направился на современные языки, так как именно в этом мои сильные стороны были на уровне средней школы.
  • Тот факт, что я мог поехать в Россию на год в рамках исследования, был важным фактором убеждения.
  • Русский язык привлек меня как вызов, и я думал, что вряд ли у меня будет еще одна возможность выучить его.

Зачем изучать польский язык?

Польский язык является языком 38 миллионов новых граждан Европейского Союза; это также язык примерно 13 миллионов человек польского происхождения, которые в настоящее время проживают за пределами Польши.

Польский теперь является официальным языком ЕС и языком одного из крупнейших торговых блоков и рынков в современной Европе.

Культуры Центральной и Восточной Европы оказали глубокое влияние на развитие западноевропейского мышления.

Меняющийся облик таких стран, как современная Польша, их расширение и сжатие, их исчезновение и разделение, отражают травмы и трагедии, а также достижения и прорывы современной европейской истории.

Фигуры из далекого прошлого, такие как доктор Иоганн Фауст (маг) и Николай Коперник (астроном), фигуры из более поздней эпохи, такие как Адам Мицкевич (бард) и Мария Склодовская-Кюри (химик), и современные деятели, такие как Кароль Войтыла (Папа Иоанн Павел II), Лех Валенса (легендарный лидер «Солидарности») и Чеслав Милош (лауреат Нобелевской премии по литературе) сформировали современное европейское сознание.

Почему стоит учиться на кафедре русистики и славяноведения ТХД?

Отделение предлагает:

  • Небольшой дружелюбный отдел, где почти все преподают в небольших группах.
  • Срок от двух месяцев до года в России или Польше.
  • Возможность получить высокий уровень владения письменным и устным русским или польским языком и получить четкое представление о развитии современной России.
  • Возможность критически и всесторонне заняться теми аспектами русских и русских исследований — будь то литература, культура, язык или общество — которые особенно вас интересуют.
  • Важные передаваемые навыки, интегрированные в наши курсы: навыки презентации на английском и русском языках и навыки в области информационных технологий.
  • Опыт TCD: тесная обучающая поддержка; большие студенческие общества и спорт; красивый кампус в центре космополитической столицы.

Что можно делать с русским языком?

Многие люди обеспокоены тем, что степень в области искусств не дает им права. У наших выпускников все наоборот. Независимо от того, будете ли вы работать на своем языке или нет, наличие русского или польского в вашем резюме сделает вас заметным, «работодатели уважают это, потому что они видят, что это, должно быть, было сложно». Вы выделяетесь из толпы ».

Как сказал один из наших выпускников: « Степень по русскому языку гарантирует, что ваше резюме никогда не оставит вас незамеченным. В нем говорится, что вы предприимчивы, индивидуалистичны и готовы к испытаниям. В нем говорится, что вы талантливы и целеустремленны — Чтобы по-настоящему овладеть русским языком, требуются упорный труд и дисциплина. Это также говорит о том, что вы провели время в России, что предполагает как открытость, так и зрелость, которые отличают вас от других выпускников (у вас будет время жизнь тоже).По мере развития торговли и других связей с Восточной Европой растут и карьерные преимущества владения русским и другими славянскими языками «.

Диплом с русской волей:

  • Расширяйте свой кругозор.
  • Откройте двери возможностей.
  • Развивайте навыки, востребованные на рабочем месте: критическое мышление, аналитическое мышление, творческий подход к решению проблем и способность к адаптации.
  • Развивайте понимание и принятие других людей и культур.

Поскольку очень немногие люди в современном мире начинают и заканчивают свою трудовую жизнь на одной и той же работе или даже на одном роде работы, образование, охватывающее широкий спектр навыков, является наилучшей возможной подготовкой к современному миру. Это позволяет выпускникам выбирать свой собственный карьерный путь в соответствии со своими интересами и талантами.

Что говорят выпускники?

  • Мне понравилась моя степень, мне нравятся проблемы, с которыми я сталкиваюсь сейчас, и я знаю, что если я буду развивать свою степень, русский язык будет бесценным для меня как специальность в будущем.
  • Я считаю, что русский язык как предмет искусства не менее полезен и интереснее, чем другие предметы искусства. Если бы я мог выбирать снова, я бы выбрал точно такие же предметы.
  • Это привело к множеству интересных вещей и возможностей в России в течение 5 лет после того, как я получил высшее образование.
  • Несмотря на то, что русский язык ab initio выглядит довольно устрашающе, я нашел его очень приятным и чрезвычайно приятным для изучения. Это, в сочетании с гостеприимным подходом Департамента, сделало весь этот опыт незабываемым.
  • Изучение России открыло мне интеллектуальные и культурные горизонты. У меня появилась возможность жить в невероятной стране и изучать красивый язык. В этом процессе я встретил замечательных людей, как русских, так и нерусских.
  • Поездка в Россию — это как оказаться на грани неожиданного.
  • Russian открывает для вас не только Россию, но и весь СНГ и Восточную Европу.
  • Я бы посоветовал людям изучать то, что их интересует, иметь хотя бы несколько лет интеллектуальной свободы.
  • Думаю, если бы я знал, как трудно мне это найти, я бы никогда этого не сделал. Но, к счастью, мне никто не сказал.
  • Вы действительно вышли способным говорить по-русски.

Саммит Путин-Байден награждает Путина, говорят некоторые эксперты.

Президент России Владимир Путин дает 16-ю ежегодную пресс-конференцию в конце года по видеосвязи со Всемирным торговым центром.

Сергей Бобылев | ТАСС | Getty Images

Встреча президента Джо Байдена с российским коллегой Владимиром Путиным в июне станет одним из самых пристально наблюдаемых саммитов года.

Но есть сомнения, сможет ли саммит добиться многого при плохом состоянии отношений.

И далеко не все довольны саммитом, даже если он состоится, особенно из-за задержания лидера оппозиции Алексея Навального и демонстрации Россией поддержки Беларуси после того, как сосед России отклонил коммерческий рейс, чтобы позволить Минску в воскресенье задержать известного критика президента. Александр Лукашенко.

Сенатор Бен Сассе, член Специального комитета Сената по разведке, был среди тех, кто выразил неодобрение саммиту Байдена и Путина.В своем заявлении республиканец из Небраски спросил: «Мы награждаем Путина встречей на высшем уровне?»

«Путин заключил в тюрьму Алексея Навального, а его марионетка Лукашенко угнала самолет, чтобы забрать Романа Протасевича. Вместо того, чтобы относиться к Путину как к гангстеру, который боится своего народа, мы отдаем ему его заветный газопровод« Северный поток-2 »и узакониваем его действия саммитом . Это слабо. »

И США, и Россия выступили во вторник с краткими заявлениями, объявляя о саммите, ни одно из которых не демонстрирует острого ожидания этого события — что, возможно, неудивительно, учитывая напряженные отношения между двумя ядерными державами.

«Лидеры обсудят весь спектр насущных вопросов, поскольку мы стремимся восстановить предсказуемость и стабильность в отношениях между США и Россией», — заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки в кратком заявлении.

На брифинге для прессы несколько журналистов спросили Псаки, какой месседж на встрече Байдена с Путиным послал противникам. Она настаивала на том, что саммит не был «наградой» для России. «Так работает дипломатия», — сказала она. «Мы не встречаемся с людьми только тогда, когда соглашаемся.Когда у нас есть ряд разногласий, как это бывает с российским лидером, важно встречаться с лидерами ».

Win для Москвы

Аналитики говорят, что саммит, который состоится 16 июня в Женеве, будет представлен как победа для Москвы.

«Российские государственные СМИ раскрутят саммит Путина и Байдена таким образом, чтобы подчеркнуть статус России как великой державы и ее незаменимую роль в решении различных глобальных проблем», — Андрюс Турса, советник по Центральной и Восточной Европе в Teneo Об этом сообщает CNBC в среду.

«Несмотря на многочисленные разногласия между Москвой и Вашингтоном, Кремль, вероятно, подтвердит свою позицию конструктивного международного игрока на мировой арене, который часто подвергается несправедливому обращению со стороны Запада».

Саммит станет первым зарубежным визитом Путина с января 2020 года, и, как отметил Турса, он дал Путину «заметную заметность» в преддверии сентябрьских выборов в Государственную Думу.

Но для Байдена эта встреча наступит сразу после серии геополитических встреч на высшем уровне в Европе, G-7 11-13 июня в США. К. и саммит НАТО в Бельгии 14 июня.

Дараг Макдауэлл, глава отдела Европы и главный аналитик Verisk Maplecroft по России, сказал, что саммит был выгоден для обеих сторон.

«Конечно, у Путина есть внутренняя политическая выгода от саммита, которая будет использована для того, чтобы изобразить Россию как великую державу наравне с США. с президентом Трампом на саммите в июле 2018 года в Хельсинки, чтобы укрепить его положение внутри страны, а также успокоить У.С. союзники ».

На пресс-конференции после саммита в Хельсинки президент Дональд Трамп заявил журналистам, что он верит в отрицание российского президента о вмешательстве в выборы 2016 года, отвергая консенсусное заключение разведывательного сообщества США.

Темы для обсуждения

Россия не будет участвовать ни во встречах G-7, ни во встречах НАТО; она была отстранена от того, что тогда было G-8 в 2014 году после аннексии Крыма, и аналогичным образом НАТО приостановило всякое сотрудничество с Россией в ответ на ее » агрессивные действия »в Украине.

Тем не менее, Россия, вероятно, будет фигурировать в повестке дня обоих громких событий, учитывая ее плохие отношения с Западом после ее действий, включая аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на востоке Украины, вмешательства в выборы в США 2016 года, Атака нервно-паралитическим веществом в Великобритании в 2018 году, участие во взломе SolarWinds в 2020 году, а также предполагаемое отравление и тюремное заключение Навального. Россия отрицает все обвинения.

Кроме того, нужно обсудить контроль над вооружениями, изменение климата и Covid-19.А совсем недавно появились подозрения, что Россия могла дать белорусскому диктатору Лукашенко зеленый свет на отклонение рейса Ryanair, на котором находился активист оппозиции Роман Протасевич, в Минск, после чего он был незамедлительно арестован.

Отвечая на вопрос, целесообразно ли проведение саммита сейчас и направил неверный сигнал союзникам США, Турса сказал, что «несмотря на сохраняющиеся подозрения, участие России в вынужденной посадке гражданского самолета в Беларуси на сегодняшний день не доказано» и что для администрации Байдена было разумно сохранять открытыми каналы связи с Москвой.

«США четко осудили действия Беларуси и, как сообщается, готовят санкции в отношении режима Александра Лукашенко. Наконец, администрация Байдена была последовательной в своем подходе к России — заставляя Москву отвечать за ее злонамеренные действия, не закрывая дверь для политических контактов и сотрудничество в других сферах ».

Низкое доверие, низкие амбиции

Тем не менее, есть вопросы, можно ли добиться чего-то существенного, учитывая низкую степень доверия между лидерами.

Макдауэлл сказал, что есть «области подлинного двустороннего интереса для России и США, в решении которых эти саммиты могут быть полезны, особенно контроль над ядерными вооружениями».

«Однако другие области, такие как изменение климата, определение« правил игры »для онлайн-шпионажа и конфликтов, а также минимизация дестабилизирующего воздействия вывода США из Афганистана, предлагают потенциальные возможности для сотрудничества», — добавил он.

«Помимо этого, доверия и доброй воли между Москвой и Вашингтоном слишком мало, чтобы добиться значимого прогресса за пределами таких областей, как ограничение ядерных вооружений», — добавил он. Он считает, что это было отражено в заявлении Вашингтона, в котором главной целью было подчеркнуто восстановление «предсказуемости и стабильности», а не то, что Макдауэлл считал «более амбициозными целями».

«Хотя нельзя окончательно исключить прорыв, цель саммита, по-видимому, в значительной степени состоит в том, чтобы провести саммит, чтобы обе стороны могли позже заявить, что они добросовестно приложили усилия для улучшения отношений. По сути, это саммит, проведенный так что обе стороны могут сказать, что саммит состоялся », — сказал он.

Санкции, связанные с Украиной / Россией | Министерство финансов США

Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Украины / России.

Брошюры о санкциях

Брошюры

о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Украины / России. Это полезные инструменты для быстрой справки.

Дополнительная информация о санкциях в отношении украины и россии

Часто задаваемые вопросы

OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Ссылки ниже отправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.

Список идентификации секторальных санкций (SSI)

В перечень отраслевых санкций входят лица, определенные OFAC для деятельности в секторах российской экономики, определенных Министром финансов в соответствии с Распоряжением 13662.

Директивы в архиве

Важные рекомендации

OFAC выпускает для общественности консультации по важным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует.Хотя эти документы могут быть посвящены конкретным отраслям и видам деятельности, они должны быть рассмотрены любой стороной, заинтересованной в соблюдении требований OFAC.

Разъяснительное руководство

OFAC издает разъяснительные указания по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос о руководстве или могут быть опубликованы OFAC заранее для решения сложной темы.

Подача заявки на получение специальной лицензии OFAC

Может быть и у вас, и у U.S. заинтересованность правительства в разрешении определенной экономической деятельности, связанной с санкциями в отношении Украины / России. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на лицензию OFAC.

Руководство по лицензионной политике OFAC

Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Украины / России, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC опубликовало руководство и заявления о конкретных правилах лицензирования, связанных с санкциями в отношении Украины / России.

  • Лицензии на судебные сборы и расходы — Руководство по освобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических сборов и затрат, понесенных в связи с оспариванием блокировки U.S. Лица в административном или гражданском процессе
  • Юридические лица, принадлежащие заблокированным лицам — Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чья собственность и имущественные интересы заблокированы

Генеральные лицензии

OFAC выдает генеральные лицензии, чтобы разрешить деятельность, которая в противном случае была бы запрещена в отношении санкций, связанных с Украиной / Россией. Общие лицензии позволяют всем лицам в США заниматься деятельностью, описанной в генеральной лицензии, без необходимости подавать заявку на получение конкретной лицензии.

  • Генеральная лицензия Украины номер 1B — санкционирование определенных операций, связанных с производными финансовыми инструментами, запрещенных Директивами 1, 2 и 3 в соответствии с Распоряжением 13662 (от 28 ноября 2017 г.)
  • Украина Генеральная лицензия № 3 — Разрешение операций с участием определенных лиц, которые в противном случае запрещены Директивой 1 согласно Указу правительства 13662 (6 октября 2014 г.)
  • Генеральная лицензия Украины № 4 — Разрешение на экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарств, медицинских товаров и запасных частей (19 декабря 2014 г.)
  • Перечень медицинских товаров, авторизованных по генеральной лицензии Украины № 4
  • Генеральная лицензия Украины № 6 — Разрешение на некоммерческие, личные переводы
  • Генеральная лицензия Украины № 7 — Операция с авторизованными счетами
  • Генеральная лицензия Украины № 8 — Операции, связанные с телекоммуникациями и почтой разрешены
  • Украина Генеральная лицензия номер 9 — Экспорт определенных услуг и программных инцидентов в интернет-коммуникации разрешен
  • Генеральная лицензия Украины № 11 — Разрешение на определенные операции с ФАУ «Главгосэкспертиза России» (20 декабря 2016 г. )
  • Генеральная лицензия Украины номер 13P — Разрешение на определенные операции, необходимые для продажи или передачи долга, капитала или других активов Группы ГАЗ (23 декабря 2020 г.)
  • Генеральная лицензия Украины номер 15J — Разрешение на определенные виды деятельности с участием Группы ГАЗ (23 декабря 2020 г.)
  • Генеральная лицензия PEESA № 1 — Разрешение на определенные виды деятельности с участием Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (21 мая 2021 г.)
  • Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия

Правовая основа санкций в отношении Украины / России

Программа санкций в отношении Украины / России представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий.Некоторые из этих полномочий представлены в виде указов президента. Другие органы власти — это публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицируются OFAC в своих правилах, которые публикуются в Своде федеральных правил (CFR). Изменения в этих правилах публикуются в Федеральном реестре.

Распоряжения
  • 13883 — Администрация санкций в отношении распространения и поправка к Указу правительства 12851 (3 августа 2019 г.)
  • 13849 — Санкционирование применения определенных санкций, предусмотренных Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (20 сентября 2018 г.)
  • 13685 — Блокирование собственности определенных лиц и запрещение определенных сделок в отношении Крымской области Украины (19 декабря 2014 г.)
  • 13662 — Блокирование собственности дополнительных лиц, способствующих развитию ситуации в Украине (20 марта 2014 г.)
  • 13661 — Блокирование собственности дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (17 марта 2014 г.)
  • 13660 — Блокирование собственности определенных лиц, способствующих ситуации в Украине (6 марта 2014 г.)
Определения
Устав
Свод федеральных правил
Уведомления Федерального реестра
  • 84 FR 48704-19 — Издание Директивы, связанной с Россией, в соответствии с Распоряжением 13883 от 1 августа 2019 г. («Директива Закона о CBW»)
  • 79 FR 26365-14 — Издание постановлений для выполнения Указа 13660, Указа 13661 и Указа 13662

Россия заявляет, что будет держать войска рядом с Украиной, рекламирует возможные «меры»

МОСКВА (Рейтер) — Кремль заявил в среду, что Россия будет держать вооруженные силы вблизи своей границы с Украиной столько времени, сколько сочтет нужным, и Высокопоставленный представитель службы безопасности Москвы добавил, что в случае необходимости может принять «меры».

Западные страны призвали к сдержанности после того, как Украина подняла тревогу в связи с наращиванием российских войск у своей границы и ростом насилия на линии между войсками Киева и сепаратистами на востоке Украины.

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что Россия не планирует вмешиваться в конфликт.

«У нас нет таких планов. Однако мы внимательно следим за ситуацией. Конкретные меры будут приняты в зависимости от того, как оно будет развиваться », — сказал Патрушев в интервью газете« Коммерсантъ ».

Киев во вторник призвал НАТО проложить путь для присоединения к западному военному альянсу, что вызвало немедленный упрек со стороны Москвы, которая яростно выступает против расширения блока на восток.

Алексей Данилов, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины, сказал Рейтер, что Киев считает, что Россия концентрирует войска и военную технику на границе, чтобы попытаться сплотить русских против внешнего врага и отвлечься от внутренних проблем.

Заседание трехсторонней рабочей группы по контролируемому украинскими повстанцами Донбассе завершилось в среду без каких-либо ощутимых результатов, заявил посланник России в группе Борис Грызлов.Грызлов сказал, что приветствует обещание Украины соблюдать режим прекращения огня в Донбассе.

Пресс-секретарь МИД России обвинила Киев в укреплении своих вооруженных сил и техники на линии соприкосновения с сепаратистами в Донбассе.

Россия заявила, что ее военные действия возле границы с Украиной носят оборонительный характер и не представляют угрозы.

Ранее в среду официального представителя Кремля Дмитрия Пескова спросили, как долго российские войска будут находиться рядом с Украиной.

«Вооруженные силы России находятся на территории России в тех местах, которые она считает необходимыми и подходящими, и они будут оставаться там до тех пор, пока наше военное руководство и Верховный главнокомандующий сочтут это целесообразным», — сказал Песков.

СИТУАЦИЯ УГРЕЖДАЕТСЯ

С 2014 года поддерживаемые Россией сепаратисты сражаются против украинских сил на Донбассе. В конфликте, в котором, по словам Киева, погибло 14 000 человек.

«Ситуация на линии соприкосновения остается, увы, крайне не мирной, ситуация накаляется и меняется в худшую сторону. Количество обстрелов увеличивается », — цитирует ТАСС лидера сепаратистов Донбасса Дениса Пушилина.

Украина и западные страны заявляют, что сепаратисты Донбасса вооружались, возглавлялись, финансировались и поддерживались русскими, в том числе действующими российскими войсками. Москва отрицает вмешательство. Хотя прекращение огня остановило полномасштабные боевые действия в 2015 году, отдельные боевые действия никогда не прекращались.

Редакция Джонатана Оатиса

Путин говорит, что «убийственный» удар Байдена отражает историю США, поскольку Россия отозвала посла

Москва гневно ответила в четверг после того, как президент Джо Байден назвал российского лидера Владимира Путина «убийцей» и сказал, что «заплатит цену» за вмешательство в выборы 2020 года.

Россия отозвала своего посла в США в среду для «консультаций» всего через несколько часов после заявлений Байдена, которые Кремль позже назвал «очень плохими» и беспрецедентными.

Отвечая на вопрос о комментариях Байдена во время видеозвонка в четверг по российскому государственному телевидению, Путин сказал, что пожелал своему коллеге в Вашингтоне крепкого здоровья и сказал это «без иронии», но заявил, что эти комментарии отражают собственное беспокойное прошлое Америки.

Восхваляя американский народ, Путин сказал, что наследие рабства и отношение страны к коренным американцам серьезно сказываются на его сделках за рубежом.

«В истории каждого народа, каждого государства немало тяжелых, драматических и кровавых событий.Но когда мы оцениваем других людей или даже другие правительства, мы всегда смотримся как бы в зеркало. «Мы всегда видим себя в этом», — сказал Путин.

«Я помню, когда я был молод и дрался со своими друзьями, мы всегда говорили:« Кто бы ни называет имена, тот сам так называет »», — добавил он.

«И это не просто детская шутка. Смысл довольно глубокий психологически. Мы всегда видим свои качества в другом человеке и думаем, что он такой же, как мы. Исходя из этого, оцените его / ее действия и оцените его / ее в целом.

Загрузите приложение NBC News для последних новостей и политики.

Ответ Путина был дан во время телефонного разговора с жителями Крыма по случаю годовщины его аннексии с Украиной в 2014 году. Он добавил, что Россия по-прежнему будет сотрудничать с США. служит интересам Москвы

Комментарии прозвучали вскоре после того, как Кремль заявил, что из замечаний Байдена следует, что он «определенно не хочет улучшать отношения» между двумя странами.

«Я не буду многословен в ответ на это», — заявил журналистам пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.«Скажу только, что это очень плохие заявления президента США».

Официальный представитель МИД России Мария Захарова не привела конкретных причин для отзыва посла Анатолия Антонова в среду, но посольство России в США опубликовало свой комментарий рано утром в четверг, обвиняя «некоторые необдуманные заявления высокопоставленных официальных лиц США» в «и без того излишне конфронтационные отношения под угрозой краха».

Посол России в США.С. Анатолий Антонов. Валерий Шарифулин / ТАСС / Getty Images file

Во время интервью ABC News в среду Байден заявил, что Россия столкнется с последствиями за вмешательство в прошлогодние президентские выборы после рассекреченного отчета Управления национальной разведки США, опубликованного ранее на этой неделе. что Путин санкционировал операции влияния, чтобы помочь тогдашнему президенту Дональду Трампу на ноябрьских выборах.

«(Путин) заплатит определенную цену», — сказал Байден, отвечая на вопрос об отчете. Он не раскрыл, какую цену может заплатить Путин, сказав лишь: «Скоро увидишь».

Ранее Кремль отверг обвинения, содержащиеся в отчете, как необоснованные.

На вопрос, считает ли он Путина убийцей, Байден ответил: «Верю».

Байден также подтвердил, что однажды он сказал Путину, что у российского лидера «нет души». Он сказал, что Путин ответил на комментарий, сделанный во время визита в Кремль в качестве вице-президента в 2011 году, сказав: «Мы понимаем друг друга».

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила журналистам в четверг, что Байден не сожалеет о том, что назвал Путина «убийцей», заявив, что «президент дал прямой ответ на прямой вопрос.«

Ответ Путина в четверг, вероятно, был адресован внутренней аудитории, — сказал Марк Галеотти, профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований Лондонского университетского колледжа и старший научный сотрудник Лондонского аналитического центра Royal United Services Institute.

«Слова Байдена были необычайно резкими — а он достаточно опытный политик, поэтому не ответил бы на вопрос прямо, если бы не захотел. Однако до сих пор неясно, что это означает, учитывая, что до сих пор эта администрация жестко говорила о России, не предпринимая более чем символических действий.«

» Он мог бы с такой же легкостью использовать такой язык, чтобы отвлечься от отсутствия серьезных действий, а также предсказать его ».

« В этом контексте отвод посла Антонова для консультаций — это такая же серьезная проблема, как и все остальное. сигнал из Москвы о том, что США не должны заходить слишком далеко «, — добавил Галлеотти.

Государственный департамент заявил в среду, что ему известно о решении России отозвать своего посла.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что администрация Байдена придерживаться более прямого и прямого подхода в отношениях с Россией, чем Трамп.

Отношения между Москвой и Вашингтоном были натянутыми с тех пор, как Байден вступил в должность.

В координации с Европейским союзом США объявили ранее в этом месяце о санкциях против высокопоставленных членов российского правительства в связи с задержанием лидера оппозиции Алексея Навального после его отравления нервно-паралитическим веществом в прошлом году.

Санкции были первыми санкциями против Москвы с тех пор, как Байден стал президентом, и открыли всеобъемлющий обзор политики США и России, включая действия Кремля против Навального, вмешательство в дела США.S. выборы, SolarWinds взламывают и сообщают о наградах, предложенных группам, связанным с Талибаном, за нападение на американские силы в Афганистане.

После инаугурации Байдена единственный момент сотрудничества между двумя странами наступил, когда в прошлом месяце США и Россия продлили важный договор о контроле над ядерными вооружениями.

Напряженность в отношениях с Россией, по словам Байдена, Путин «заплатит цену» за вмешательство в выборы

И без того напряженные отношения между Россией и США продолжают обостряться, поскольку У.Президент Джо Байден предположил, что президент России Владимир Путин скоро «заплатит цену» за предполагаемое вмешательство в выборы в США, а Россия вызвала своего посла в США обратно в Москву для консультаций.

В интервью ABC News, которое было передано 17 марта, Байден сказал, что, по его мнению, Путин — бездушный убийца, и вскоре «заплатит цену» за попытку вмешательства в президентские выборы в ноябре прошлого года. На вопрос интервьюера Джорджа Стефанопулоса, каковы будут последствия вмешательства в голосование, Байден ответил: «Вы скоро увидите.«

Интервью с широким спектром вопросов, выпущенное в эфир всего через несколько часов после того, как в отчете, опубликованном Управлением национальной разведки США, говорится, что Путин «санкционировал, а ряд российских правительственных организаций провел операции по оказанию влияния, направленные на очернение кандидатуры президента Байдена и Демократической партии». Партия, поддерживающая бывшего президента [Дональда] Трампа, подрывая общественное доверие к избирательному процессу и обостряя социально-политические разногласия в Соединенных Штатах ».

Байден, проработавший в политике более четырех десятилетий, сказал, что за эти годы он «относительно хорошо» узнал Путина и не верит, что у него есть душа.

На вопрос, считает ли он Путина убийцей, Байден сказал ABC: «Ммм, я верю».

Кремль 17 марта опроверг выводы отчета, заявив, что они «абсолютно необоснованны».

Россия «не вмешивалась» в выборы и «не участвовала в кампаниях против кого-либо из кандидатов», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Через несколько часов Россия объявила, что вызвала своего посла в Вашингтоне Анатолия Антонова в Москву для консультаций.

«Главное для нас — определить способы исправления сложных российско-американских отношений, которые Вашингтон в последние годы завел в тупик», — заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.«Мы заинтересованы в предотвращении их необратимой деградации, если американцы осознают связанные с этим риски».

Отношения Вашингтона с Москвой находятся на низком уровне после окончания холодной войны из-за проблем, включая предполагаемое вмешательство России в выборы в США и других демократических странах, конфликты в Сирии и Украине, а также отравление и заключение в тюрьму критика Кремля Алексея Навального.

17 марта Министерство торговли США заявило, что расширяет ограничения, наложенные на российских экспертов, введенные ранее в этом месяце в качестве наказания за дело Навального.

Несмотря на натянутые отношения, Байден отметил, что можно «гулять и жевать жвачку одновременно в местах, где совместная работа в наших общих интересах».

Одна из областей, в которой Россия и США могли бы сотрудничать, — это возобновление ядерного соглашения по новому СНВ, сказал Байден.

Вывод афганцев

Интервью также затронуло несколько внешнеполитических тем, помимо России.

Байден предупредил, что крайний срок, установленный в сделке, заключенной администрацией Трампа с Талибаном, по выводу всех U.С. войск из Афганистана к 1 мая «может случиться, но это тяжело».

«Я сейчас принимаю решение о том, когда они уйдут», — сказал Байден.

«Дело в том, что это была не очень прочная договоренность, которую президент — бывший президент — разработал. И поэтому мы консультируемся с нашими союзниками, а также с правительством, и это решение будет быть … это сейчас в процессе «, — сказал Байден.

Мирные переговоры между талибами и афганским правительством возобновились в прошлом месяце в Катаре после задержки более чем на месяц на фоне эскалации насилия в раздираемой войной стране.

18 марта в России состоится конференция для продвижения мирного процесса. В мероприятии примет участие спецпредставитель Вашингтона в Афганистане Залмай Халилзад, а также «Талибан» и правительство президента Афганистана Ашрафа Гани.

Что касается отношений с Ближним Востоком, Байден сказал, что он «ясно дал понять» королю Саудовской Аравии, «что все изменится» после того, как американская разведка пришла к выводу, что наследный принц Мохаммед бин Салман одобрил операцию по захвату или убийству саудовского диссидента Джамаля. Хашогги.

Хашогги, который все больше критиковал наследного принца, фактического правителя Саудовской Аравии, был убит в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле в октябре 2018 года.

Официальные лица Саудовской Аравии заявили, что его смерть была результатом «мошеннической операции» и не была санкционирована государством.

«Мы привлекли к ответственности всех людей в этой организации — но не наследного принца, потому что мы никогда, насколько я знаю, когда у нас есть союз со страной, не обращались к действующему главе государства и не наказывали этого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *