Портфолио для ученика начальной школы: Портфолио ученика начальных классов. | Материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме:
By: Date: 08.01.1971 Categories: Разное

Содержание

Портфолио ученика начальной школы

Ваш ребенок первоклассник и вы со всей серьезностью и ответственностью подготовили малыша к школе, но вот начались первые учебные дни и ребенок сообщает вам, что теперь нужно портфолио ученика начальной школы. Какое еще портфолио? — удивляетесь вы. Есть же дневник! Да, уважаемые родители, теперь во многих школах помимо дневников для оценок требуется еще и портфолио ученика, и нужен этот документ с самого первого класса. Но вот незадача, купить портфолио в магазине, как дневник нельзя. Его необходимо выполнить самостоятельно.

Конечно, малыш еще не умеющий грамотно писать и читать, не сможет сделать это портфолио сам, поэтому задача ложится на плечи родителей. Постараемся разобраться, что такое портфолио ученика начальной школы и как его сделать. Взглянув в историю, мы убедимся, что портфолио как термин не ново и пришло оно к нам из эпохи Ренессанса. В США портфолио школьника стало модно в школах в 1980 годах. И естественно, с задержкой дошла эта практика составления портфолио в Россию.

Что такое портфолио ученика начальной школы?

Не вдаваясь в детали, портфолио можно назвать папкой, альбомом или дневником достижений. Это что-то вроде личного дневника учащегося, в который он сам (для начальной школе это громко сказано) вносит свои достижения, грамоты, результаты олимпиад и творческие успехи.

Зачем нужно портфолио ученику?

Министерство Образования отвечает на этот вопрос примерно следующее: «Портфолио необходимо для повышения самооценки школьника, для развития индивидуальности ребенка и его творческого потенциала, для совершенствования навыков самооценки и развития стремления к совершенствованию.»

Так ли нужно портфолио?

Некоторые родители не согласны с тем, что ребенка начальной школы следует нагружать помимо школьной программы еще и этой работой. Заполнение листов портфолио учеников первых-вторых классов часто ложится на плечи родителей, так как ребенок сам еще грамотно написать и заполнить папки не может. Некоторые родители откровенно признаются, что они «фильтруют» материал, которые их дети пишут в своем портфолио, например это касается личной жизни и семьи ребенка в целом. Некоторые родители не хотят, чтобы их ребенок много времени проводил за компьютером, составляя это портфолио, обосновывая это тем, что не в каждой семье может быть компьютер или не стоит раньше времени ребенку губить свое зрение. И все же, несмотря на вышеизложенные моменты, многие родители относятся к ведению такого дневника положительно.

Как оформить портфолио ученика начальной школы

Для хранения портфолио можно использовать большую папку со скоросшивателем. Листы формата А4 вкладываются в прозрачные файлы и «подшиваются». Так удобнее что-то заменить или дополнить нужный раздел информацией.

План составления портфолио

В принципе, классный руководитель ученика предлагает для составления портфолио план (иногда этот план принимается на педсовете школы). Но основные разделы портфолио схожи.

Титульный лист портфолио

На титульном листе указывают: фамилию, имя и отчество ученика, его школу и класс. Хорошо, если на титульном листе будет фотография ученика.

Раздел портфолио «Мой мир»

В этот раздел ученик может внести следующую информацию: — Мое имя и его значение. — Моя семья. — Мой город (село). — Мои друзья. — Мои увлечения и мое творчество (рисунки, стихи, сочинения). — Моя школа.

Раздел портфолио «Учеба»

В данном разделе можно собрать сводку успеваемости ученика, графики роста скорости чтения, интересные творческие работы по отдельным предметам и т.д. Фактически этот раздел дублирует дневник школьника с успеваемостью по отдельным предметам.

Раздел портфолио «Мероприятия и экскурсии»

В данном разделе могут быть собраны сведения об участии школьника в различных внеклассных мероприятиях, его отзывы об экскурсиях, школьных и внешкольных мероприятиях.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В данном разделе находятся отзывы учителей о работе и творчестве данного ученика. Советы и рекомендации педагогов для конкретного ученика.

Скачать портфолио для ученика начальных классов

Скачать портфолио №1 в зеленой гамме Портфолио 1

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Портфолио ученика начальной школы. Из опыта работы.

Их опыта работы над методической темой.

« Портфолио ученика начальной школы .»

С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использование педагогической технологии «Портфолио учащихся». Считаю, что данная технология является эффективным средством для плодотворной совместной работы учеников, психолога, родителей и классного руководителя над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

Работу с портфолио можно и нужно начинать с 1 класса, тогда данный процесс является целенаправленным; осуществляется преемственность в обучении. Ученик, переходя на следующую ступень обучения, будет уметь представлять свои успехи и достижения..

Перед тем как внедрить технологию «Портфолио» в практику своей работы провела родительское собрание на тему «Портфолио ученика начальной школы».

Цель данного собрания — способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи своему ребенку в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей детей.

Родители не понимают необходимости создания данной новой педагогической технологии. Поэтому я и выбрала своей методической темой это направление.
Портфолио – это:

  1. Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.

  2. Коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.

  3. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. В данном случае ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а само оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении, приложенных усилий и результатов учебно-познавательной деятельности. Портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

  • Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.

  • Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

  • Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы (формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности).

Ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. На родительском собрании важно объяснить родителям , что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами!

Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Одним их самых универсальных для младших школьников является “Портфель достижений”. Данный тип портфолио ведется в течение четырех лет. В нем отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Родители – участники создания портфолио, так как у ребят данного возраста нет навыка оформления работы.

Работа должна быть красиво оформлена, ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослых. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму портфолио.

Прошел год с момента работы над темой и теперь , наблюдая за тем, как обсуждают родители «проблему портфолио», я заметила, что многие стремятся собрать максимальное количество документов и материалов, помещаемых в портфолио. Это тоже не правильно….

В конце года на родительском собрании посоветовала родителям обратить внимание ,что в работе с портфолио важен процесс создания у их детей своего стиля;

что портфолио позволяет сохранить в ребенке индивидуальность

( по портфолио одного ученика прослеживается ,что он активно принимает участие в олимпиадах и конкурсах художественного направления, другой ученик участвует только в олимпиадах по математике и информатике) ;

Сразу видны те образовательные области ,которые интересуют ученика. Роль родителей способствовать развитию не только этих индивидуальных способностей ребенка , но и предложить ребенку поучаствовать и в других образовательных направлениях: «Показать все, на что ты способен».

Портфолио детей в нашем классе находятся в свободном доступе, т. е любой желающий может их посмотреть, сравнивая заслуги других деток со своими достижениями. У некоторых ребят появляется желание еще больше увеличить свои персональные успехи.

Прошел еще год работы по данному направлению.

К концу второго класса у каждого ребенка уже прослеживался индивидуальный «портфель» именно его образовательных достижений. Раздел «Мои достижения» включал результаты районных ,областных ,онлайн-олимпиад. В разделе «Творчество» — фотографии поделок ,рисунки.

Не у всех, но у многих ребят в разделе « Мои увлечения» появились рассказы

о занятиях в спортивной или музыкальной школе. Даже были приложениы фотографии с конкурсов и соревнований.

Использование данной технологии помогает мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развить межличностные отношения с ним.

Помогает выявить творческий потенциал учащихся. Использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию; развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.

портфолио ученика начальной школы | интернет проект BeginnerSchool.ru

Для многих родителей само название портфолио слово не совсем понятное. А тем более помочь сделать портфолио для ученика начальной школы, очень трудно не зная, что это и из чего состоит. И тем не менее во многих школах требуется составлять портфолио уже начиная с первого класса. Ну, давайте разберемся, что же это такое и как это сделать.

Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов, работ, т.е. общая характеристика результатов работы ребенка в течение учебы в начальной школе.
Обычно портфолио выглядит как папка – скоросшиватель, куда вкладывается информация, характеризующая ученика начальной школы. Особых требований по оформлению портфолио в школах не предъявляется. В принципе это чисто творческая работа самого ученика, естественно не без основного участия родителей.

Иногда вместо термина портфолио можно услышать термин “портфель достижений”. Т.е. это набор грамот за участие в конкурсах и олимпиадах. Но для того, чтобы ребенок научился представлять себя самостоятельно недостаточно грамот и дипломов, надо чтобы он мог рассказать о себе. И самостоятельное составление портфолио может помочь ребенку научиться это делать.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика начальной школы. Можно предложить следующие разделы портфолио:

  • титульный лист – имя, отчество, фамилия ребенка, школа и класс, в котором учится ребенок.
  • о себе – информация, которую вкратце может рассказать о себе ребенок.
  • мое имя – что означает имя ребенка и его мысли о том подходит ли эта характеристика непосредственно к нему.
  • моя семья – рассказ ребенка о своей семье, все что он сам хочет рассказать.
  • мои друзья – рассказ о друзьях ребенка, где познакомились, что связывает, может быть, описание характера друга.
  • мои интересы – здесь ребенок должен описать свои интересы, что его увлекает и чем он любит заниматься в свободное от учебы время.
  • мои достижения – сюда вкладываются грамоты, аттестаты и дипломы.
  • мои впечатления – здесь можно описать, что возможно удивило ребенка, или может быть сильно ему понравилось.
  • мое творчество – здесь можно собрать рисунки, аппликации и фотографии работ, сделанных руками ребенка.
  • моя учеба – впечатление ребенка о школьных предметах и выделение любимых предметов.
  • мои учителя – информация об учителях и отношение ребенка к ним.
  • моя общественная работа – рассказ о том, как и чем ребенок помогает дома и в школе.

Каждый раздел может дополняться рисунками и фотографиями.

Данное описание может быть дополнено или сокращено по желанию самого ребенка и не является обязательным.

Успехов вам в составлении портфолио ученика начальной школы и спасибо, что вы с нами!

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:


Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Портфолио учеников начальных классов


Что такое портфолио ученика начальной школы?




  Портфолио школьника — это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы).

Цель разработки школьного портфолио:

В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.

Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

Структура портфолио:

На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует.

Вариант портфолио ученика начальной школы:

1. Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе.

2. Мои фотографии. На данной странице портфолио вы можете опубликовать как ваши семейные фотографии, так и фотографии самого учащегося — всё на ваше усмотрение.

3. Моя семья. Здесь указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать (в общих чертах либо подробно) данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи.

4. Что я умею и люблю делать. Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для первого или второго класса — это также является достижением. В поле «Я люблю делать» рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.

5. Мой режим дня. Этот раздел портфолио дает учащемуся навыки планирования. Будет полезно, если поля этой формы ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел.

6. Мои достижения и планы. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно (с точки зрения ученика) требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

7. Моя занятость в кружках, секциях и клубах. Здесь необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой — это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения.

8. Моё творчество (литературные работы). Данный раздел не является обязательным. В начальных классах уровень образования в области литературы, как правило, еще не на столько высок, чтобы учащийся уже обладал необходимыми навыками сочинять какие-либо стихи или рассказы, и в то же время, бывают исключения.

9.На странице «Мои рисунки», при желании, вы можете вклеить рисунок/рисунки, выполненные учеником, либо распечатать лист этого раздела (лучше в нескольких экземплярах) и попросить вашего ребенка нарисовать что-нибудь.

10. Мои успехи в учебе. Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы. Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года.

11. Показатели моей техники чтения. В данном разделе отмечаются достижения учащегося в скорости чтения. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах следующие:

I класс. Первое полугодие — 25 — 30 слов в минуту. Второе полугодия — 30-40 слов в минуту.

II класс. Первое полугодие — 40-50 слов в минуту. Второе полугодие — 50-60 слов в минуту.

III класс. Первое полугодие — 60-70 слов в минуту. Второе полугодие — 70- 80 слов в минуту.

IV класс. Первое полугодие — 80-90 слов в минуту. Второе полугодие — 100-120 слов в минуту.

В ряде школ повышенного уровня требования по скорости чтения увеличены на 30-50 процентов. В начальных классах рекомендуется больше читать вслух, т.к. скорость чтения про себя обычно на 20 и более слов быстрее.

12. Сведения об участии ученика в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях заполняются при наличии таковых. Здесь нужно  приложить все сертификаты и дипломы (можно копии), полученные при участии в конкурсах.


 


 

Портфолио ученика начальных классов — презентация онлайн

ПОРТФОЛИО
УЧЕНИКА
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма
контроля и оценки достижений
учащегося, как средство мотивации
личностного развития.
Основное предназначение портфолио –
продемонстрировать достижения
ученика в различных
областях деятельности: учебной,
творческой, социальной,
коммуникативной.
Основной смысл: показать всё, на что ты
способен.
Основная задача: проследить динамику
учебного прогресса.
Внутренняя оценка.
Педагог может отследить:
1. Личностный прогресс.
2. Как меняются, развиваются интересы ребёнка,
его мотивация,
3. Уровень самостоятельности и ряд других
личностных действий.
Главный критерий личностного развития –
наличие положительной тенденции
развития.
Основные цели и задачи ведения
портфолио в начальных классах:
► Создание ситуации успеха для каждого ученика,
повышение
самооценки
и
уверенности
в
собственных возможностях;
► максимальное раскрытие индивидуальных
способностей каждого ребенка,
► развитие познавательных интересов учащихся,
► формирование установки на творческую
деятельность, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста,
► формирование положительных моральных и
нравственных качеств личности;
приобретение
навыков
саморефлексии,
формирование
умения
анализировать
собственные интересы, склонности, потребности
Портфолио может представлять собой:
специальную папку с файлами,
картотеку,
небольшие коробки для хранения бумаг,
компьютерную разработку.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО
1.Общие положения.
2.Цели и задачи портфолио.
3.Время ведения портфолио.
4.Структура портфолио.
5.Оценка результатов портфолио.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Наименование образовательного
учреждения.
2. С какой целью разработано
(в целях создания условий введения
ГОС, реализации проекта модернизации
общего образования)
ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
1 четверть учебного года – организация работы по
созданию портфолио, ознакомление учащихся и
родителей.
Ведение портфолио с 1-11 класс
СТРУКТУРА
ПОРТФОЛИО.
Титульный лист
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Школа
Класс
Раздел: «МОЙ МИР».
Моё имя
Моя семья
Моё село
Мои друзья
Моё увлечение
Моя школа
Любимые предметы
«МОЁ ИМЯ».
Что означает имя,
в честь кого назван,
информация о фамилии,
знаменитые люди с
таким же именем
«МОЯ СЕМЬЯ».
Имена родителей.
Место работы, профессия.
Имена братьев, сестёр.
Рассказ о семье,
традициях, любимых
увлечениях, праздниках….
«МОЁ СЕЛО».
МОЁ СЕЛО
Рассказ о селе.
Достопримечательности
села.
Улица, на которой
живёт ребёнок.
Схема маршрута «домшкола».
«Мои друзья».
Фото друзей.
Их имена.
Информация об их
интересах, увлечениях
«Мои увлечения».
Рассказ об увлечениях,
занятия в кружках,
хобби
«Моя школа».
Рассказ о школе,
учителях, любимых
предметах.
Раздел: «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ».
МОИ ЦЕЛИ:
МОИ
ЦЕЛИ
Планы и цели на
конец четверти,
конец года
Раздел: «МОЯ УЧЁБА».
Листы по отдельным
предметам:
контрольные работы,
проекты, сочинения,
творческие работы,
графики роста чтения
Раздел:
«МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА».
Участие в конкурсах,
праздниках,
выставках,
поручения в классе.
Раздел: «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
Творческие
работы:
рисунки,
поделки,
сочинения…
Раздел: «Я-путешественник».
Фото с
экскурсий,
поездок,
путешествий
Раздел: «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Грамоты,
дипломы,
благодарственные
письма,
медали
Раздел: «Пожелания».
Рекомендации и
пожелания учителя ,
положительная
оценка педагога.
Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ».
Оценка результатов портфолио,
Презентация портфолио:
внутри класса,
внутришкольный конкурс,
творческий отчёт перед родителями.
ЖЕЛАЕМ
УСПЕХОВ!

Доклад «Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития»

Портфолио ученика начальной школы,

 

как средство мотивации личностного развития.

Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Идея портфеля (папки портфолио) индивидуальных учебных достижений учащихся становится все более популярной.

По целям различают портфолио как способ оценивания учебных достижений и так называемые предметные (или тематические), основная цель которых – позитивно влиять на процесс обучения. В первом случае обычно говорят о «папке достижений», в которую помещают уже готовые, выбранные и специально оформленные работы. Они отражают «образовательную биографию» и уровень достижений ученика. В предметном портфолио речь идет о документации работ школьника в рамках определенного предмета (курса, кружка) и служит по преимуществу именно инструментом обучения.

 

«Портфолио» в начальной школе прежде всего должна носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

 

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

 

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

 

►   Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

 

► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

 

► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

 

► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

 

► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

 

► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

 

Функции портфолио:

— Диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени.

— Целеполагания — поддерживает учебные цели ученика.

— Содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ.

— Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

  — Мотивационная — поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей.

— Рейтинговая — показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо  ребенка. Для начала приобретается  в канцелярском магазине самая  красивая папка, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), желательно чтобы ее выбрал  сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. 

 

Портфолио обучающихся может  состоять из  6  разделов:

 

1 раздел: «Здравствуйте, это Я!» ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе ( красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится, вкладываются  всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года, «Мое имя, характер» ребенок дает  расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал, «Моя рука в первом классе» обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.),«Мой знак зодиака» рисует  или находит информацию о своем знаке зодиака и описывает его, «Мои друзья», пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются, «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн, «Мои педагоги» —  предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель, «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей,  «Расписание уроков» — уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания  2, 3 и 4 классов,  «Кем я буду, когда вырасту» — здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.

 2 раздел: «Мои достижения» включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов.

 3 раздел: «Мои проекты», вкладываются наиболее интересные проекты выполненные обучающимся за год по предметам. « Безопасный путь домой», « Генеалогическое древо моей семьи», « Что означает моё имя», « Моя малая родина» и т.п.

 4 раздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами, а  также красивыми рисунками, докладами, собираются из таблицы, графики, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, листы сформированности УУД, учебных достижений и общеучебных достижений.

  раздел «Мое творчество» заполняется рисунками, поделками, фотографиями поделок.

 6 раздел: «Отзывы и пожелания», отражается отношение обучающегося к участию в классных и общешкольных мероприятиях, пишутся отзывы и пожелания учителя, родителей и одноклассников.

 

Также можно включить в портфолио такие разделы:

 

Раздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.

Раздел «Моя общественная работа»  включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).

Раздел «Коллектор содержит материалы, авторство которых не принадлежит самому автору. Это могут быть материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации) или материалы товарищей по группе.

 Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

В работе классного руководителя я решаю три основные задачи воспитательного процесса:

 — содействие развитию каждого ребенка;

— организация эффективного функционирования классного коллектива;

— формирование у школьников готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

С помощью портфолио ученика решаются задачи развития мышления и воображения, повышения уровня мотивации школьников в процессе их творческой деятельности, поиска одарённых детей и создания условий для их самореализации.

 Однако необходимо помнить, что составление портфолио — не гонка за дипломами и всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

 Широта сферы применения портфолио ученика в учебно-воспитательной работе делает его востребованным педагогическим и методическим инструментом, в частности – при организации обучения учащихся начальных классов основам проектной деятельности.

 

Принципы формирования Портфолио 

1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио.

2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых.

3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио.

4. Использование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.

5. Исключить формальный подход к портфолио — «соревнование за количество».

6.Собираем не только документы «с печатями».

7.     Акцент на содержании, а не на форме.

Успешное продолжение этой работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает участие в формировании Портфолио.

         Дети учатся замечать собственные успехи, а  следовательно саморазвиваются и самореализуются; школьники, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе.

 Родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области.

 Классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям.

  Таким образом, совместная деятельность всех участников образовательного процесса определяет зону ближайшего развития каждого ребёнка.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии личностно-ориентированного обучения.

Важно также отметить, что помощь в работе с портфолио, оказываемая ученику учителем и родителями, ни в коем случае не подменяет его собственную творческую деятельность. Развитие младшего школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления. Учителю же функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в собственной деятельности и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса.

Уверена, что применение портфолио в начальной школе откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416203-doklad-portfolio-uchenika-nachalnoj-shkoly-ka

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403

         Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных

Первым из важнейших условий является:

формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

  При использовании технологии портфолио происходит формирование портфеля индивидуальных достижений, которые формирует не  учитель, а сам  ученик.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Страницы в  портфолио были разработаны с учетом:

  1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
  2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.),
  3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. 

 

 «Портфолио»  ученика начальной школы  ГБОУ школы №403 было разработано с учетом направления школы. В  структуру портфолио  вошло 5 разделов.

  1. Раздел ” Я и моя семья”
  2. Раздел  “Мои учебные успехи”
  3. Раздел  “Я познаю окружающий мир”
  4. Раздел  “Мои проекты”
  5. Раздел  “Я активный человек”

Для каждого класса входят свои листы самооценки(кодификаторы)

Инструменты для создания цифровых портфолио учащихся

При оценке работы учащихся одна из проблем, с которыми сталкиваются учителя, возникает, когда учащиеся создают продукт для проекта. В идеале у них была возможность поделиться своей работой друг с другом, потому что это дает множество преимуществ: это позволяет им видеть, как их коллеги по-разному интерпретируют содержание проекта или вопросы, и размышлять о собственном обучении и процессе обучения, что может помочь им улучшить будущие проекты и процессы.

Более широкое распространение работы учащихся, например, с членами их семей или со сторонними экспертами, также имеет свои преимущества.

Итак, как сделать так, чтобы работа студентов была представлена ​​как можно большему количеству глаз, чтобы усилить влияние их идей? Один из лучших способов — предложить учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут помочь учащимся отслеживать их личностный рост и делиться своей работой с одноклассниками, сообществом и миром.

Принимая во внимание конфиденциальность учащихся

Перед тем, как создавать цифровые портфолио с нашими учащимися, мы должны учитывать конфиденциальность учащихся и знать правила нашего округа и школы в отношении передачи работы учащихся третьим лицам.

Совместное использование работ учащихся — это мощный инструмент, но также жизненно важно, чтобы учащиеся и их семьи соглашались на такой обмен, что включает в себя размещение работ учащихся на сторонних платформах — платформах, на которые учащиеся должны входить за пределами внутренних систем школы. Перед использованием таких платформ ознакомьтесь с Заявлением о конфиденциальности учащихся. Стороны, подписавшие обязательство, которое включает в себя все перечисленные ниже инструменты, нашли время, чтобы рассмотреть конфиденциальность учащихся и данные на своих платформах.

Вы также можете узнать в своем учебном заведении и округе, одобрено ли ваше приложение или веб-сайт вашим округом.

Инструменты цифрового портфолио

Портфели

могут служить разным целям, которые определяют, что в них входит и как ими делиться. Для более публичных портфолио студенты обычно создают отлаженные продукты. Это портфолио, которые студенты могут использовать для демонстрации своей работы для получения наград, стажировок, вакансий и заявок в колледж. Совместная работа может соединить студентов с экспертами и внести свой вклад в более широкие дискуссии по вопросам, которые их глубоко волнуют, а также утвердить свое агентство в качестве членов глобального сообщества.Эти портфолио также могут быть местом, где они могут отметить свою работу в кругу семьи, друзей, одноклассников, школы или района. Независимо от того, как они используются, эти портфолио могут помочь учащимся укрепить уверенность и воодушевление в процессе обучения.

Иногда, однако, портфолио делятся не так широко, только с учителем и семьей ученика. В эти портфолио могут быть включены черновые копии студенческих работ, чтобы показать рост. Если студенты могут создать портфолио, рассчитанное на несколько лет, они смогут увидеть рост в течение более длительного времени.Эти портфолио — отличное окно в то, что учащиеся изучают, показывая, что они понимают и с чем борются, чтобы учитель мог планировать соответственно. Семьи могут видеть успехи своего ребенка в режиме реального времени и праздновать успехи или оказывать дома поддержку в трудных ситуациях. Портфолио также помогают учащимся осмыслить свой прогресс и установить связь с собственным учебным процессом. Могут быть части, которые перемещаются из этого внутреннего портфеля для более широкого использования в публичном портфолио.

Когда вы будете готовы предоставить учащимся возможность поразмышлять и поделиться своей работой с настоящей аудиторией, вы можете использовать несколько инструментов.

Для обмена в классе: Студенты могут использовать Google Slides для создания цифрового портфолио, в котором демонстрируется их прогресс в проекте, публикуются их работы, а также их размышления о работе. Вы можете попросить их начать с нуля или создать для них шаблон. Вы можете попросить учащихся поделиться этим портфолио только с вами или встроить его в сообщение в блоге или опубликовать в папке Google Диска, доступной для всего класса.

Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: студент может добавлять документы в свое портфолио, которые могут быть просмотрены как вами, так и студентом в течение года.

Для публикации с внешним миром: Учащиеся могут размещать свои слайды Google Slides в общедоступном блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid, для публикации записей в видеожурнале о своем обучении. Эти видеоролики могут быть итоговыми или выступать в качестве контрольных точек, когда учащиеся работают над проектом.Flipgrid предоставляется бесплатно, и компания предоставляет образец письма-согласия для отправки домой. Видео можно публиковать публично, только с классом или только с учителем.

Другой инструмент, Book Creator, позволяет студентам создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Книги содержатся в классной библиотеке, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Учащиеся могут просматривать свои книги, чтобы поразмышлять о росте критических навыков, а их книги и библиотека класса могут быть общедоступными.BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам нужно будет заплатить за доступ.

Инструмент Seesaw позволяет учителям создавать задания, над которыми учащиеся могут работать, и делиться ими в портфолио класса. Эти упражнения могут быть разработаны учителем или импортированы из библиотеки занятий, которую курирует Seesaw. В упражнении можно попросить учащихся объяснить свои рассуждения при решении математической задачи, чтении и размышлении над статьей или размышлении о своем прогрессе в недавнем проекте.Качели позволяют учителям предоставлять семье доступ к портфолио учеников, чтобы родители могли видеть, что ученики изучают.

Преимущества цифровых портфелей

Цифровые портфолио — как хранилища свидетельств обучения и роста — можно использовать по-разному. Они помогают учителю планировать обучение и оценивать понимание учащимися, а также сообщать семьям об успехах учащихся и побуждать к разговорам дома.

Они также могут быть полезны в создании культуры обучения в классе, где учащиеся обращаются друг к другу за знаниями и пониманием.И они являются полезным инструментом для учащихся, позволяющих им задуматься о собственном личностном росте в течение года.

Портфолио студентов

Зачем нужны портфолио студентов?

Портфолио

— отличный способ провести достоверную оценку, основанную на производительности. С помощью портфолио учителя могут оценить рост учащихся, концептуальное понимание и более сложные навыки. Требуя от учащихся выбирать, объяснять и обосновывать элементы, которые они включают, портфолио становится больше, чем просто оценкой; они могут расширить и углубить обучение учащегося.По словам Джея Мактига, «вовлечение учащихся в создание оценочного портфолио развивает у учащихся способность к самооценке. Способность честно оценивать свою успеваемость в соответствии с установленными критериями и стандартами успеваемости — это навык на всю жизнь и признак интеллектуальной зрелости ». * Использование портфолио смещает акцент в оценке со сравнения достижений учащихся на улучшение достижений учащихся за счет оценочной обратной связи и самооценки. -отражение, тем самым создавая у учащихся больше ответственности за свое обучение.

* МакТиг Дж. (2018). 3 Ключевые вопросы по измерению обучения. Журнал «Лидерство в образовании», 75 (5), стр. 14-20.

Создание портфолио студентов

Существует два основных типа портфелей: , ориентированные на процессы, и , ориентированные на продукты, . В процессе ориентированности студентов просят показать рост с течением времени. Этот рост должен быть напрямую связан с поставленными образовательными целями. Портфолио, ориентированные на продукт, используются для выделения лучших работ студента.Студенты выбирают для включения ряд элементов, отражающих их максимальные усилия или достижения в ходе обучения.

Артефакты в портфолио студента могут включать: письменные работы, видео, иллюстрации, проекты, журналы или любой предмет, свидетельствующий об обучении. Включение разнообразного набора артефактов поможет оживить портфолио.

Рефлексия студентов — самый важный шаг для студентов в создании портфолио. Добавляя артефакт в свое портфолио, они должны объяснить, почему они выбрали этот артефакт, как он сравнивается с другими артефактами, какие конкретные навыки и знания были использованы для его создания и где он или она могли бы улучшить.Это позволяет учащимся принимать активное участие в процессе оценивания и позволяет учащимся устанавливать конкретные связи между своей школьной работой и ценностью того, что они изучают.

После создания электронные портфолио предоставляют новые возможности для обмена студенческими работами с другими, для обратной связи и для сотрудничества с коллегами. Электронное портфолио позволяет легко делиться студенческими работами с родителями на постоянной основе. В зависимости от платформы учащиеся могут давать и получать обратную связь и сотрудничать со своими сверстниками, чтобы расширить возможности обучения.

Инструменты цифрового портфолио

Доступен ряд инструментов, которые студенты могут использовать для создания электронного портфолио:

Качели

Seesaw — это простой способ создать цифровое портфолио в любом классе. Учителя настраивают свои классы, а ученики добавляют фотографии, видео, рисунки, текст, PDF-файлы, документы Google и ссылки, чтобы показать свои работы. Затем они могут использовать встроенные инструменты Seesaw для записи звука, рисования и создания субтитров, чтобы обдумать и объяснить свое обучение.Элементы портфолио организованы в папки, созданные учителем, и учитель может легко получить доступ ко всем артефактам ученика. Семьи также могут быть приглашены для просмотра обновлений в журнале качелей своего ребенка. Как только учитель утверждает новое дополнение к дневнику ученика, этот элемент передается родителям ученика. Журналами качелей также можно поделиться с другими учащимися и с другими классами, и они могут предоставить отзывы о записях в журналах учащихся, предоставляя учащимся подлинную аудиторию.

Adobe Spark

Учащиеся могут использовать Adobe Spark Pages для создания пространства для обмена и хранения образцов своих работ с различных носителей. Они могут ссылаться на свои артефакты или встраивать их на свою страницу Spark и включать письменные размышления о своих артефактах. Они также могут использовать Adobe Spark Videos для создания видео-размышлений и объяснений своей работы и обучения. Хотя учащиеся могут постоянно обновлять страницу Adobe Spark, они могут лучше подходить для портфолио, ориентированного на продукт или для лучшей работы.

Студенческий блог

Студентам доступно несколько инструментов ведения блогов для создания портфолио. К ним относятся Kidblog, Edublogs, Weebly и некоторые другие. Поскольку блоги со временем обновляются, они идеально подходят для портфолио студентов, ориентированных на процесс.

Weebly

Студенты могут создать свой собственный веб-сайт Weebly для использования в качестве платформы для своего электронного портфолио. Если студенты старше 13 лет, они могут самостоятельно создавать свои собственные сайты Weebly при желании.Однако учащиеся младше 13 лет и старше, если учитель предпочитает, могут использовать специальные учетные записи учеников, созданные учителем через education.weebly.com, при условии, что учитель получил согласие родителей. Опять же, эта платформа позволяет студентам курировать электронное портфолио, ссылаясь на свой сайт Weebly или встраивая его контент, а также включая письменные размышления об их обучении. Функция блогов Weebly создает отличную платформу для студентов, которые могут добавлять контент и размышлять о своем обучении в течение года.Обладая статическими страницами и функцией ведения блога, Weebly подходит как для портфелей, ориентированных на процессы, так и на продукты.

Сайтов Google

Google Sites — еще одна простая в использовании платформа для учащихся для создания своих электронных портфолио, особенно когда Google Apps, такие как Docs и Slides, активно используются в классе. Любой контент на их Google Диске можно легко связать, и все, что они сделали с помощью Google Apps, можно встроить на страницу. Они могут добавлять текстовые размышления и пояснения к своей работе.Студенты могут сделать свой сайт Google общедоступным или разрешить просматривать его только тем, у кого есть грандиозные аккаунты Google.

Записная книжка OneNote для занятий

OneNote — еще один простой инструмент, который студенты могут использовать для создания и организации электронного портфолио. С помощью записной книжки OneNote для занятий преподаватели создают записную книжку OneNote для каждого учащегося, в которой они могут поделиться своими знаниями. Интерфейс OneNote организован таким образом, что выглядит и работает так же, как записная книжка с разделами и страницами, поэтому учащимся очень легко организовать свою работу.Контент может быть связан или встроен, и студенты могут включать письменные размышления или записывать звуковые размышления прямо в приложении.

Чтобы узнать больше об использовании OneNote для ePortfolios:

Холст

Учащиеся, использующие Canvas, могут создавать электронные портфолио непосредственно в Canvas. Студенты могут добавлять текст, встраивать контент, работы, которые они отправили на Canvas, или другие изображения и файлы в свое портфолио.

222 — электронные портфолио из Canvas LMS на Vimeo.

Подробнее о электронных портфелях:

Использование портфолио учащихся в классе

Использование портфолио студенческих работ становится все более популярным средством оценки для обучения.

В своей простейшей форме портфолио — это набор студенческих работ, в которых представлены ключевые элементы, составляющие учебный путь. Есть много разных типов студенческих портфелей, но у всех эффективных портфолио есть общие черты.

Особенности эффективного студенческого портфолио:

  • Они привязаны к учебной цели

Определите цель обучения с самого начала и убедитесь, что она понятна учащимся.Является ли цель портфолио просто документировать путь обучения? Или цель состоит в том, чтобы показать ученикам, что они совершенствуются или даже овладевают набором навыков? Будет ли работа оцениваться суммативно (т. Е. Оцениваться) или это делается исключительно для целей оценивания? Если работа должна быть оценена, вам необходимо разработать рубрику выставления оценок и предоставить ее студентам.

  • Включены работы, выбранные студентом

Дайте учащимся контрольный список того, что нужно включить в это задание.Вы можете перечислить некоторые работы, которые необходимо включить в список, и это будет полезно. Однако важным шагом в этом процессе является также предоставление студентам возможности выбрать ключевые элементы, которые, по их мнению, либо иллюстрируют их развитие, либо демонстрируют их лучшие работы (или и то, и другое). Цель портфолио должна быть ясна для учащихся, чтобы они могли включить наиболее ценные доказательства, которые они могут иметь в отношении своих целей обучения. Это помогает учащимся развить ответственность.

  • Включают неидеальную работу

Цель портфолио — показать развитие ученика, а не его мастерство? Если это так, стоит поощрять учащихся включать артефакты, которые, по их мнению, показывают прогресс в их учебном путешествии.И это включает в себя далеко не идеальную работу. Это помогает поддерживать ваш идеал о том, что в вашем классе безопасная среда, в которой можно рисковать, совершать ошибки и учиться на них.

  • Включены студенческие размышления

Размышления студентов могут быть включены в портфолио, чтобы сделать его ценным источником доказательств. Попросите студентов объяснить, например, почему тот или иной документ включен в качестве доказательства их обучения и прогресса. Предложите им поразмышлять над конкретными работами и над тем, как / почему они были выполнены так, как были.Это помогает студентам активно думать о своей работе и учебных привычках и может быть ценным и значимым элементом составления портфолио.

  • Они регулярно проверяются учениками, учителями и опекунами

Наличие портфолио для просмотра родителями / опекунами делает их особенно полезным способом вовлечь родителей в обучение своих детей. Когда родители могут просматривать образцы работ и связанные с ними отзывы, читать размышления учащихся, предлагать учащимся обсудить их через свое портфолио (и впоследствии в ходе их учебного пути), они развивают гораздо более четкое понимание и признательность за развитие обучения и воспитание своего ребенка. чем, скажем, из результатов теста или табеля успеваемости.Таким образом, они могут лучше поддерживать это обучение.

Многие школы сейчас используют онлайн-портфолио учеников там, где это необходимо. Это позволяет учителям включать ИКТ в процесс. Это также позволяет работающим родителям получить доступ к портфолио из дома.

Для преподавателей, плохо знакомых с использованием портфолио, важно, чтобы оно было простым. Вы должны использовать портфолио только как часть общей системы оценивания. Установите четкие цели и контрольные списки, дайте ученикам возможность активно управлять своими портфелями, включите в них размышления, и у вас будет полезный и целостный инструмент для просмотра и обмена информацией о развитии учащихся.

Использование электронных или онлайн-портфолио учеников может включать обучение навыкам ИКТ и позволяет родителям и детям просматривать портфолио дома.

Статья Кирстен Лопес
Авторские права © 2016 Teach In

Сила портфелей | Scholastic

Как специалисты в области раннего детства, мы знаем, что использование стандартизированных инструментов оценки, таких как тесты на интеллект, готовность и достижения, не лучший способ оценить прогресс маленьких детей.Дошкольники различаются от момента к моменту и день ото дня в своей способности концентрироваться на том, что им интересно. Поскольку мы хотим понять развитие ребенка в целом, ваши наблюдения за ростом ребенка обеспечивают гораздо более индивидуализированный, точный и полезный анализ. сиюминутная картинка. Эти идеи, наряду с образцами детских работ, можно использовать для создания ценных портфолио. Оценка портфеля предлагает множество преимуществ, в том числе:

Запись о текущем развитии ребенка с течением времени. Портфолио содержат примеры детских работ в разные периоды учебного года. Например, вы можете сфотографировать законченную блочную конструкцию ребенка осенью, зимой и весной. Или ребенок может нарисовать и подать серию автопортретов.

Информация, которая поможет вам разработать инструкцию. Портфолио поможет вам создать всестороннюю и достоверную картину каждого ребенка, чтобы вы могли лучше спланировать свою программу, опираясь на индивидуальные сильные стороны и поддерживая рост каждого ребенка.

Участие детей в оценке собственной работы . По мере того, как дети участвуют в процессе создания портфолио, они начинают размышлять и понимать свои собственные сильные стороны и потребности. Это, в свою очередь, помогает им чувствовать ответственность за собственное обучение. Детям также нравится сравнивать примеры своей прошлой работы с тем, что они делают в настоящее время. Вы можете помочь своим детям осознать свой прогресс, задавая вопросы и комментируя, когда они сравнивают такие вещи, как рисунки или фотографии математических манипуляторов, блочные структуры или письменные образцы.Вы можете спросить: «Что вы можете рассказать мне о своей работе?» «Если бы вы построили это снова, вы бы сделали это по-другому? Что бы вы изменили?» «Что было самым сложным?» «Что вам больше всего понравилось?»

Способ связи. Портфолио — это совместные усилия учителей, детей, родителей, а часто и других членов семьи. Ими приятно делиться на конференциях семейных учителей. (Возможно, вы захотите вовлечь отдельных детей в это время обмена и вместе использовать портфолио, чтобы проиллюстрировать усилия, прогресс и достижения.) Некоторые программы для детей младшего возраста спонсируют «Дни портфолио» — особое время, когда родители и другие члены семьи приходят посмотреть и насладиться портфолио.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Поговорите со своими детьми о портфолио. Им нужно такое же объяснение, как и о любом новом материале или процедуре в вашей обстановке. Объясните, что такое портфолио, почему каждый будет его хранить и как весело будет его собрать. Дайте детям время задать вопросы.После этого спросите детей, что они думают о создании этих важных личных «файлов».

Прежде чем начать, следует учесть некоторые практические моменты. Для начала задайте себе следующие вопросы:

1 Что я буду использовать для организации и содержания детских работ? Ответ на этот вопрос может быть таким же простым, как отведенное место, полка или закутка, где дети складывают образцы того, что они пишут, рисуют и находят интересным. Еще лучше, вы можете использовать отдельные большие папки с файлами, карманные папки, файлы аккордеона, папки с кольцами или сумки для покупок.Что бы вы ни выбрали, постарайтесь сделать контейнер достаточно большим, чтобы вместить большинство образцов произведений искусства и работ без необходимости складывать их — вместе с широким спектром материалов, включая аудиокассеты и видеокассеты, и достаточно прочным, чтобы выдержать частое обращение с вами и вашими детьми. Если портфолио слишком мало для безопасного размещения произведений искусства, сфотографируйте их. И, чтобы развить сильное чувство сопричастности, разрешите и побудите детей персонализировать своих портфелей, украсив их.

2 Где я буду хранить портфели? Поскольку вы хотите, чтобы портфолио были интегрированы в вашу ежедневную программу, они должны быть в пределах досягаемости детей. Детям нравится оглядываться на свою работу, и просмотр и размышление являются важными частями этого процесса. Подумайте о том, чтобы хранить портфолио в нескольких областях обучения, чтобы, когда пришло время их достать, дети не теснились в одном пространстве.

3 Какие области развития я буду оценивать? Портфолио должно иллюстрировать рост во всех областях развития, поэтому вам понадобятся другие примеры, помимо конкретных продуктов.Кроме того, маленькие дети занимаются многими видами деятельности, в результате которых не получается продукт, который можно держать в руке. Например, когда ребенок считает чашки на закуску, мы знаем, что он развивает навыки индивидуального общения. Сделав фотографию или записав это обучение в анекдотической заметке, мы можем задокументировать математическое мышление ребенка и включить этот важный шаг в ее портфолио.

Вот предложения по регистрации развития детей в нескольких важных областях:

Gross-motor: Сфотографируйте в течение года отдельных детей на открытом скалолазе.Вы также можете включить общение с родителями о таких вещах, как то, как ребенок поднимается и спускается по лестнице.

Мелкий мотор: Ведите контрольный список того, когда ребенок учится застегивать пуговицы, застегивать молнии и завязывать шнурки. Включите также вырезание и наклеивание образцов искусства.

Социально-эмоциональный: Включите опрос, который вы проводите с одним из родителей или другим близким членом семьи по интересам каждого ребенка дома. Напишите анекдотические заметки о том, как отдельные дети по очереди делятся друг с другом. Вы можете использовать еженедельный контрольный список, в котором записывайте, в каких центрах дети проводят свое время.Периодически проводите инвентаризацию трех любимых друзей ребенка в комнате.

Cognitive: В течение года делайте фотографии блочных структур. Сохраняйте рисунки с результатами научных открытий.

Грамотность и устный язык: Сохраните примеры того, как ребенок пишет свое имя. Включите детские иллюстрации к рассказам, которые они любят, и рассказам, которые они пишут сами. Составьте список любимых книг каждого ребенка несколько раз в течение года.Включите список песен, которые поет ребенок. Сделайте аудиозаписи пересказов историй или бесед во время кружка.

Творческое выражение: Видеозапись творческого движения. Сфотографируйте глиняное творение. Аудиозаписи песен, которые поет ребенок. Включите образцы станковых картин и произведений искусства из дома.

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЯМИ

Чем больше вы и ваши дети работаете с портфолио, тем лучше вы овладеете важными организационными навыками. Вот несколько советов, которые помогут вам встать на путь:

Создайте систему. Квалифицированное наблюдение — важный компонент составления значимых портфолио, а это требует времени и практики. Чтобы добиться максимальной эффективности, вам, вероятно, потребуется попробовать несколько методов наблюдения и записи, прежде чем вы найдете метод, отражающий ваш личный стиль.

Разработайте план. В рамках еженедельного планирования определите, на чем будут сосредоточены ваши наблюдения. Например, вы можете принять решение наблюдать за двумя или тремя конкретными детьми в день; та же группа из шести детей на неделю; или одна конкретная область развития, такая как мелкая моторика или творческое самовыражение.

Будьте готовы. Помимо оттачивания навыков наблюдения и разработки системы их регистрации, подготовьте различные инструменты, которые помогут вам проводить наблюдения эффективно и результативно. Вот несколько предложений:

  • Предпечатные этикетки. Чтобы облегчить запись наблюдений в различных областях обучения в комнате, сделайте набор этикеток для каждой из них. (Вы можете распечатать их на компьютере или заказать их.) Прикрепите лист этикеток к буферу обмена и поместите его в соответствующее место для обучения.Затем, используя подшивку с отрывным листом, создайте отдельную страницу для каждого ребенка. Наблюдая за детьми в определенной области, делайте заметки на этикетке, датируйте ее и помещайте на страницу ребенка в своей папке.
  • Каталожные карточки с цветовой кодировкой. Назначьте цвет для каждой области развития, которую вы оцениваете, а затем храните детские карточки по цвету на кольце (продолжение со стр. 26) или храните их в коробке.
  • Закрепить фотографии. Напишите анекдотические заметки на обратной стороне или предложите своим детям просмотреть фотографии вместе с вами и продиктовать свои комментарии.
  • Организовать. Полезно хранить содержимое каждого портфеля в хронологическом порядке. А поскольку вся информация устарела, организация собеседований, образцы работы и контрольные списки должны быть простыми.

Работая с портфолио, вы также можете принять решение о дальнейшей организации содержимого в соответствии с областями разработки.

Убедитесь, что дети всегда вовлечены. Как вы знаете, чтобы ощутить сильное чувство сопричастности, дети должны иметь возможность изучать и получать удовольствие от своих портфолио, а также выбирать и обсуждать работы, которые они включают.Так что выделите в течение недели время, чтобы вы и ваши дети встречались и обсуждали их портфолио. Большинство детей будут смотреть на образец работы и вспоминать опыт, который привел к его созданию. Сначала их объяснения и комментарии могут быть простыми: «Мне нравится этот». «Я сделал здесь что-то большое». Помогите им развить навыки оценки, задавая открытые вопросы, например: «Что показывает этот образец работы, на что вы способны?» «Что ты сделал хорошо?» «Что ты узнал?»

Создавая коллекции портфолио, вы узнаете о личном стиле детей, их мыслительном процессе, достижениях, сильных сторонах и трудностях.Что еще более важно, вы узнаете, полюбите и запомните своих детей в процессе создания портфолио. И они тоже узнают себя получше.

5 шагов к созданию портфолио студента

Если вы ищете отличный способ оценивать студентов, не забывая при этом о проделанной ими работе, лучше всего попросить их составить портфолио. Портфолио студента — это собрание работ студента как в классе, так и за его пределами, и оно позволяет вам отслеживать прогресс и успеваемость студентов с течением времени.

Задайте цель для портфеля

Во-первых, вам нужно решить, какова цель портфолио. Будет ли он использоваться для демонстрации роста учащихся или выявления конкретных навыков? Вы ищете конкретный способ быстро показать родителям достижения учащихся или ищете способ оценить свои собственные методы обучения? Как только вы выясните, как студент будет использовать портфолио, вы можете начать помогать ему в его создании.

Определите свою оценку

Затем вам нужно будет определить, как вы собираетесь оценивать портфолио.Если вашему школьному округу не требуются портфолио, получит ли учащийся дополнительный балл за него, или вы можете иным образом включить его в свой план урока? Собираются ли все ваши ученики создавать портфолио, или только те, кто хочет получить дополнительную оценку, или те, кто хочет отслеживать свою работу?

Определите, какие критерии вы будете использовать для оценки портфолио, такие как аккуратность, творческий подход, полнота и т. Д. Затем вы можете использовать эти критерии, чтобы решить, насколько каждый аспект будет взвешен при вычислении оценки учащегося.

Решите, что будет включено

Есть три основных типа студенческих портфелей:

  • Портфели оценивания, которые обычно включают определенные части, которые учащиеся должны знать, например работу, которая соответствует Общим основным стандартам обучения
  • Рабочих портфелей, которые включают все, над чем студент в настоящее время работает
  • Покажите портфолио, в которых демонстрируются лучшие работы, выполненные учащимся

Если вы хотите, чтобы студент использовал портфолио в качестве долгосрочного проекта и включал в него различные части в течение года, не забудьте назначить его достаточно рано в семестре.

Выберите Paper или Digital

Цифровые портфолио хороши тем, что они легко доступны, их легко транспортировать и легко использовать. Сегодняшние студенты знакомы с новейшими технологиями, которые необходимы, и электронные портфолио или личные веб-сайты являются частью этого. Поскольку учащиеся используют множество мультимедийных ресурсов, цифровые портфолио кажутся наиболее подходящими для их природных талантов и склонностей. Однако вы можете выбрать бумажное портфолио из-за потенциальных проблем и отвлекающих факторов, связанных с цифровой средой.Выбирая среду для портфолио, делайте выбор осознанно.

Фактор вовлеченности студентов

Степень вовлечения студентов в портфолио зависит от возраста студентов. В то время как старшие ученики должны иметь возможность следовать инструкциям о том, как составить свое портфолио и что ожидается, младшим ученикам может потребоваться больше рекомендаций и напоминаний.

Чтобы научить студентов, что они хотят включить в свои портфолио, задайте им такие вопросы, как: «Почему вы выбрали именно это произведение?» Этот диалог поможет студентам составить портфолио, которое действительно представляет работу, которую они выполнили.

Использование цифровых портфолио учеников в начальной школе

Как можно использовать портфолио учеников в начальной школе? Узнайте из этого тематического исследования Паулы Эйлифф, директора начальной школы Мэйфилда.

Как можно использовать портфолио учеников в начальной школе? Узнайте из этого тематического исследования Паулы Эйлифф, директора начальной школы Мэйфилда.
Начальная школа Мэйфилда — это оживленная, разнообразная начальная школа с двумя классами на севере Кембриджа. У нас более 40 языков, на которых говорят наши ученики, и большое количество детей с дополнительными потребностями.У нас есть Центр поддержки слуха для учеников с потерей слуха и языковых навыков высокого уровня.
У нас 25 учителей, некоторые из которых делят классы. Многие из наших учителей только начинают свою профессиональную деятельность, обучаясь на местном уровне.
Первоначальная задача, с которой мы столкнулись, заключалась в том, чтобы четко продемонстрировать достижения и прогресс, достигнутые нашими учениками, когда их модерировали представители местных властей для EYFS, KS1 и KS2. Мы хотели, чтобы дети продемонстрировали свое обучение, а не полагались на письменные работы и мнение учителей.Раньше мы уходили с этих собраний, чувствуя, что либо не отдали должного детям, либо модераторы не поверили нам и неохотно согласились с нашими суждениями или, в некоторых случаях, оценили нас.
Дополнительной проблемой было использование технологий для самих учеников, чтобы показать друг другу свои знания и рассказать другим обо всем, что происходит в школе.

Подход

Мы, как и многие школы, в последние несколько лет все чаще использовали iPad.Foundation Stage, как правило, использует фотографии и видео для оценки и для дальнейшего планирования. Кроме того, через приложение Tapestry (учебный онлайн-журнал) они ежедневно делятся ими с родителями — родители входят в систему и просматривают файлы своего ребенка так часто, как хотят. Тогда между школой и домом существует общее понимание того, как ребенок учится. Это привело нас к тому, что мы начали прикреплять доказательства к профилю каждого ученика в нашем онлайн-журнале Classroom Monitor. Затем они делятся с родителями на консультационных вечерах.Мы также ранее принимали участие в исследовательском проекте о роли голоса ученика в самооценке под руководством профессора Лани Флориана, доктора Мхайри Битон, доктора Холли Линклейтер и доктора Эми Бреретон, в котором использовались цифровые инструменты, позволяющие учителям и ученикам размышлять. на обучении и сосредоточиться на важных моментах между учителями, детьми и исследователями. Методы, разработанные в рамках этого проекта, привели к тому, что сегодня мы используем видео и фотографии.

Что задействовано

4.7

34 Отзывы

Мы начали с фотографий других письменных работ, которых не было в тетрадях, например, свидетельств с белых досок и совместной групповой работы на больших листах бумаги. Затем мы начали добавлять отрывки из видео, в частности отрывки, в которых дети читают и отвечают на вопросы по изучаемому тексту.Затем мы могли бы показать их модератору, мгновенно продемонстрировав и подтвердив качество и точность наших оценок. Мы также показали этот пример учителям, которые недавно пришли в школу или впервые в группе. Все фотографии и видео хранятся только с разрешения родителей / опекунов и становятся их собственностью в конце учебного года. Затем они удаляются из наших систем.
Кроме того, в этом году каждый ребенок с 1 по 6 класс выберет несколько работ, которые будут добавлены в свой личный учебный журнал.Наряду с этим они примут участие в трех 30-минутных интервью со своим классным руководителем, чтобы обсудить свое обучение и то, как они могут работать вместе, чтобы максимально использовать имеющиеся возможности. Комментарии учителей и детей записываются и добавляются в учебный журнал. Этот журнал ляжет в основу дискуссий, которые будут проводиться на консультационных встречах с родителями, а также составит значительную часть отчета ребенка на конец года.
На начальном этапе дети также используют iPad и камеры для записи обучения, которое они наблюдают, происходящего в окружении других людей.Мы разработали это, потому что дети очень хотели поделиться тем, что они узнали (часто они использовали слово «гордый»), но не могли говорить об обучении других. Мы называем эту деятельность «репортерами новостей». Затем дети загружают свои фотографии и рассказывают о фотографиях классу в конце занятия, показывая всем, что они узнали от других. Мы склонны обнаруживать, что им есть что сказать, когда на экране отображается фотография, и меньше, когда это видео.На вопрос, почему, дети отвечают: «Нам не нужно разговаривать, вы сами видите и слышите, что происходит!»

Оценка

Этот подход использовался на нашем модерационном визите KS1 в июне прошлого года. Модератор похвалил учителей за то, как они используют видео, особенно для чтения, и воспринял эту идею для более широкого распространения как «передовой опыт». Текущие учителя в FS 1, 2 и 5 классов используют его в течение всего года и для базовых предметов, таких как география, DT и искусство. В этом году они будут отчитываться перед персоналом в определенные моменты; е.г. Осенний день 2 INSET и собрания персонала весной 2 и летом 2.
Отзывы родителей будут получены в конце года после того, как они получат отчет / учебный журнал. Обратная связь с учениками осуществляется посредством резюме собеседований учителей / учеников. Дети прокомментировали:
«Мне нравится, когда другие оставляют мне отзывы, даже если они не очень хорошие. Все отзывы помогают мне лучше понять, как я могу стать лучше ».
«Мне нравится, когда я могу показать родителям свою работу, тогда они также увидят прогресс, которого я знаю.”
«Репортеры новостей» поддержали улучшение базовых данных в «говорении и слушании» и «управлении отношениями и поведением», а также в других областях. Возможности для «разговора» на уроках увеличились, особенно перед написанием задач и обсуждением того, почему они ответили на математический вопрос тем или иным образом.

© Дипломированный педагогический колледж

портфолио учеников как инструмент оценки

Советник нового учителя

Учителя и администраторы переходят от традиционных тестов с карандашом и бумагой к альтернативным формам оценивания.Наблюдения учителей, проекты, эссе и другие более творческие способы оценки достижений учащихся получили большее распространение в классе. Хотя его использование сократилось, одним из инструментов оценки, который можно использовать очень эффективно, является портфолио студентов. Портфолио остается довольно популярным в учебных курсах и среди администраторов, оценивающих старших учителей. Почему же тогда так много классных учителей отказываются от использования портфолио в качестве инструментов оценки?

Одна из причин может заключаться в том, что портфолио — это очень субъективная форма оценки.Для любого, кто не чувствует себя комфортно без оценочного ключа или листа ответов, субъективная оценка может быть пугающей задачей. Во-вторых, учителя часто не уверены в назначении портфолио и его использовании в классе. В-третьих, возникает вопрос, как наиболее эффективно использовать портфолио для оценки обучения студентов.

Следующие ниже предложения помогут вам смириться с этими тремя факторами и позволят вам использовать портфолио учеников для оценки обучения, происходящего в вашем классе.

Установите цель или цель для портфолио. Ваша цель должна быть привязана к тому, как вы планируете использовать портфолио. Вы хотите, чтобы учащиеся совершенствовались в долгосрочной перспективе или овладели определенным набором навыков? Для вас важно видеть масштабы обучения учеников с течением времени или вы просто хотите собрать образцы работ учеников, чтобы передать их следующему учителю? Вы ищете конкретный способ показать родителям объем проделанной работы и улучшение состояния их ребенка с течением времени? Найдите время, чтобы подумать, какие данные вы хотите собирать и как вы планируете их использовать.

Затем определите, как — или если — вы будете оценивать портфолио. Если ваша цель — просто собрать образцы работ для передачи другому учителю или родителю, нет необходимости фактически оценивать портфолио. Если, однако, вы стремитесь к общему овладению навыками, вы захотите оценить собранную работу. Самый эффективный способ оценить портфолио — использовать рейтинговую шкалу. Если вы ищете определенные навыки, вы можете начать с контрольного списка. Этот контрольный список обеспечит включение всех необходимых частей.Я использую следующие рекомендации: правильно ли выполнена работа (механика), полностью (информация) и комплексно (глубина)? Каждая область отмечена по шкале от 1 до 4. Моя шкала 1 = совсем нет; 2 = немного; 3 = в основном; и 4 = целиком.

Скажем, например, что как учитель письма я ищу в портфолио учеников примеры, показывающие каждый режим письма, использованный во время моего курса. Затем каждое произведение определяется как правильное, завершенное и исчерпывающее по шкале от 1 до 4.Три оценки усредняются, давая каждому произведению общий балл. Затем я усредняю ​​все оценки, чтобы выставить оценку для всего портфолио. Учитель математики может искать образцы, в которых показаны различные задачи, решенные на основе навыков, полученных в течение определенного блока или года. Преподаватель социальных наук может стремиться к пониманию и пониманию основных событий в течение определенного периода времени. Каждый учитель должен определить, какие навыки или знания должны быть оценены через портфолио учеников.

Также важно — особенно если вы планируете использовать портфолио в качестве основной оценки для своего курса — чтобы вы наняли другого учителя, который помог бы с оценками.Это гарантирует надежность вашей оценки. Учителя часто делают некоторые послабления для менее академически склонных учеников, в то время как другие придерживаются более высоких стандартов. Особенно это характерно для субъективных оценок. Попросив учителя, который не знаком с вашими учениками, перечитать работу и оценить ее с помощью вашей рейтинговой шкалы, вы сделаете более достоверную оценку. Затем эти две оценки можно усреднить для получения окончательной оценки. Это покажет вам и студенту более точную оценку результатов своей работы.

Следует иметь в виду, что, хотя многие портфолио отражают долгосрочные проекты, завершенные в течение семестра или года, это не обязательно. Вы можете попросить студентов создать портфолио своих работ для определенного модуля. Это портфолио может считаться проектом по данной конкретной теме исследования. Следующий блок может не включать использование портфолио в качестве инструмента оценки. Нет необходимости собирать работы в портфолио, проводить тест в конце модуля, и заставляют учащихся выполнять крупный проект, связанный с модулем.Все три упражнения — это инструменты для оценки обучения учащихся и того, что вы и учащиеся не можете использовать все три. Выберите тип оценивания, который лучше всего соответствует целям и задачам конкретного подразделения.

Наконец, участие студентов очень важно в процессе создания портфолио. Очень важно, чтобы учащиеся также понимали цель портфолио, то, как оно будет использоваться для оценки их работы и как будут определяться оценки за него. Убедитесь, что студентам дан контрольный список того, что ожидается от портфолио, прежде чем они начнут отправлять работу.В начале раздела выделите время, чтобы объяснить, какой это тип оценивания, чтобы учащиеся четко понимали, что ожидается с точки зрения рабочего продукта.

Также важно, чтобы вы позволяли студентам выбирать, что помещать в их портфолио. Хотя у вас может быть несколько конкретных пьес, которые вам могут понадобиться, разрешите учащимся включить две или три пьесы по своему выбору. Кроме того, не забудьте предложить студентам возможность поразмышлять о работе, включенной в портфолио. Что они думают и чувствуют по поводу каждого предмета? Представляет ли он их лучшую работу, или они просто бездельничали, когда закончили ее? Почему студент выбрал именно то произведение? Каков был его или ее мыслительный процесс при определении того, какие работы представить? Такие вопросы заставляют студентов активно думать о своей работе и портфолио в целом, а не просто бросать любое старое задание в папку.Отражение придает дополнительный смысл оценке.

Портфолио — не самый простой для реализации тип оценки, но он может быть очень эффективным инструментом. Портфолио показывает совокупные усилия и обучение конкретного студента с течением времени. Они предлагают ценные данные об улучшении учащихся и овладении навыками. Наряду с размышлениями учащегося, эти данные предоставляют ценную информацию о том, как каждый ученик учится и что для него важно в процессе обучения.

Начиная процесс создания портфолио, не забывайте, что он должен быть простым.Начните с одного юнита. Определите свои цели и цель для портфолио. Составьте контрольный список. Объясните студентам процесс и побудите их принять активное участие в разработке своих портфолио. Возможно, вы обнаружите очень ценный и значимый инструмент оценки, который эффективно оценивает обучение студентов.

Статья Эммы Макдональд
Education World®
Copyright © 2011 Education World

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *