Правила техники безопасности на уроках химии: Техника безопасности на уроках химии
By: Date: 11.02.1970 Categories: Разное

Содержание

Техника безопасности на уроках химии

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения.

Техника безопасности на уроках химии регламентирует основные модели правил поведения, которые позволят снизить риск несчастного случая в школе до минимума. А также определяют алгоритм действия в случае наступления какой-либо внештатной ситуации. Придерживаясь инструкции по технике безопасности, школьники и преподаватели помогают нормальному прохождению процесса обучения в учебном учреждении.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Преподаватель перед первым занятием должен провести вводный инструктаж для учащихся. В процессе обучения учитель вносит коррективы в работу школьников и контролирует безопасность учебного процесса. Перед каждым новым занятием проводится текущий инструктаж, который разъясняет суть конкретного задания. Преподаватель и лаборант отвечают за состояние оборудования, посуды и инструментов, за ознакомление с техникой безопасности, а также за наличие средств защиты, пожаротушения и медицинской помощи.

Правила безопасности являются обязательными для всех лиц, которые работают или обучаются в кабинете химии. Также они должны соблюдать расписание учебных мероприятий, правила внутреннего распорядка и установленный режим труда.

  • Лица моложе 18 лет или не прошедшие успешно медицинский осмотр не допускаются к работе в кабинете химии.
  • Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта.
  • Учащимся запрещено находится в лаборантской и выполнять обязанности лаборанта.
  • Кабинет химии не может быть использован для групп продленного дня или занятий по другим предметам. Из факультативных занятий или мероприятий разрешено проводить лишь обучение связанное непосредственно с химией.
  • Кабинет химии в обязательном порядке должен быть оснащен системой принудительной вентиляции, которую необходимо включать при проведении практического урока.
  • Использование индивидуальных средств защиты и применение правил личной гигиены являются обязательными на уроках химии. В кабинете используются такие средства защиты: фартук из материала стойкого к химическим веществам, хлопчатобумажный халат ниже колен, защитные очки и резиновые перчатки. Средства защиты должны быть предоставлены администрацией учебного заведения.
  • В кабинете химии запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
  • Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения и аптечкой первой медицинской помощи, содержащей перечень медикаментов, оговоренный в нормативных документах.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Требования техники безопасности перед уроком химии
  • К проведению лабораторных и практических работ не допускаются ученики не прошедшие инструктаж по технике безопасности либо имеющие противопоказания по здоровью.
  • Приступая к занятиям, учащийся должен четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности на уроке.
  • Перед началом работ с химическими веществами учащийся должен надеть хлопчатобумажный халат, манжеты которого на пуговицах, длина ниже колен и который застегивается в передней части.
  • При опасных экспериментах: при работе с высокими температурами, разъедающими растворами или другими вредными химическими веществами, учащиеся должны использовать фартуки, защитные очки и перчатки.
  • Ученики с длинными волосами должны защищать их от случайного попадания реактивов или соприкосновения с открытым пламенем.
  • К проведению экспериментов приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя.
Требования техники безопасности во время урока химии
  • Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
  • Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью.
  • Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
  • Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
  • О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
  • Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
  • Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.
  • При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю химии.
Техника безопасности после урока химии
  • После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы. Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
  • Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
  • Стирать халат, который был испачкан химическими реактивами необходимо отдельно от другой одежды.

Facebook

Twitter

Google+

VK

Программа по технике безопасности на уроках химии

В начале изучения химии, в 8 классе, учитель
проводит вводный инструктаж по технике
безопасности, который включает правила
поведения в химической лаборатории, пожарную
безопасность и правила оказания первой
медицинской помощи. На протяжении учебного года,
в зависимости от изучаемой темы, учитель
инструктирует учащихся о правилах безопасного
обращения с химическими веществами. При
проведении практической или исследовательской
работы учащиеся изучают соответствующую
инструкцию, а затем проходят тематический тест (Приложение 1). В
соответствии с полученной оценкой ученик
допускается или не допускается к работе. В
кабинете химии имеется свод инструкций по
безопасному обращению с лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, по
пожарной безопасности и правилам оказания
первой доврачебной помощи. В данной работе
представлены инструкции по охране труда и
технике безопасности в химическом кабинете, а
также тест по ТБ.

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ


(в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 «Организация
обучения безопасности труда»)









№ п/п

Вид  инструктажа

Время или причины
проведения

Ответственный за
проведение

Документ для регистрации

1 Вводный На первом уроке химии и с каждым вновь
прибывшим учащимся
Зав. кабинетом, учитель Классный журнал
2 Первичный на рабочем месте Перед практической работой – правила
техники безопасности при работе в кабинете
химии, и с каждым вновь прибывшим учеником
Зав. кабинетом, учитель Классный журнал
3 Повторный На первом уроке в каждом полугодии
(триместре)
Зав. кабинетом, учитель Классный журнал
4 Текущий Перед проведением лабораторных и
практических работ
Учитель Фиксируется только для практических
работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях
(учащимися)
5 Внеплановый В случаях: а) грубого нарушения
безопасности труда; б) получения травмы; в)
отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г)
введения в действие новых правил, инструкций по
охране труда и технике безопасности
Зав. кабинетом, учитель Классный журнал (для лаборанта и
практикантов – специальный журнал)
6 Целевой В случаях: а) постановки химического
эксперимента на вечерах занимательной химии; б)
проведения экскурсий на промышленные
предприятия и в химические лаборатории
Учитель Специальный журнал

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Соблюдение требований настоящей инструкции
    обязательно для всех учащихся, работающих в
    кабинете химии.
  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в
    присутствии учителя; пребывание учащихся в
    помещении лаборантской не допускается.
  3. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во
    время эксперимента допускается только с
    разрешения учителя.
  4. В кабинете химии запрещается принимать пищу и
    напитки.
  5. Учащимся запрещается выносить из кабинета и
    вносить в него любые вещества без разрешения
    учителя.
  6. Не допускается загромождение проходов
    портфелями и сумками.
  7. Во время работы в кабинете химии учащиеся
    должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем
    месте, а также четко следовать правилам техники
    безопасности.
  8. Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь
    и устраивать игры.
  9. Не допускается нахождение учащихся в кабинете
    химии во время его проветривания.
  10. Учащиеся, присутствующие на лабораторной или
    практической работе без халата, непосредственно
    к проведению эксперимента не допускаются.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТЫ

  1. Перед проведением экспериментальной работы
    каждый учащийся должен надеть халат. Халат
    должен быть из хлопчатобумажной ткани,
    застёгиваться только спереди, манжеты рукавов
    должны быть на пуговицах. Длина халата — ниже
    колен. Стирать халат, испачканный химическими
    реактивами, необходимо отдельно от остального
    нательного белья.
  2. При проведении эксперимента, связанного с
    нагреванием жидкостей до температуры кипения,
    использованием разъедающих растворов, учащиеся
    должны пользоваться средствами индивидуальной
    защиты (по указанию учителя).
  3. Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны
    оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить
    возможность их соприкосновения с лабораторным
    оборудованием, реактивами и тем более — с
    открытым огнем.
  4. Прежде, чем приступить к выполнению
    эксперимента, учащиеся должны по учебнику или
    инструктивной карточке изучить и уяснить
    порядок выполнения предстоящей работы.
  5. Учащиеся обязаны внимательно выслушать
    инструктаж учителя по технике безопасности в
    соответствии с особенностями предстоящей
    работы. Текущий инструктаж по технике
    безопасности перед практической работой
    регистрируется, собственноручно учащимися в
    тетрадях для практических работ. Текущий
    инструктаж перед лабораторной работой не
    регистрируется.
  6. Приступать к проведению эксперимента учащиеся
    могут только с разрешения учителя.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Во время работы в кабинете химии учащиеся
    должны быть максимально внимательными,
    дисциплинированными, строго следовать указаниям
    учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту
    и порядок на рабочем месте.
  2. Во время демонстрационных опытов учащиеся
    должны находиться на своих рабочих местах или
    пересесть по указанию учителя на другое, более
    безопасное место.
  3. При выполнении лабораторных и практических
    работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать
    правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества
    не попадали на кожу лица и рук
    , так как
    многие из них вызывают раздражение кожи и
    слизистых оболочек.
  4. Никакие вещества в лаборатории нельзя
    пробовать на вкус!
    Нюхать вещества можно,
    лишь осторожно направляя на себя их пары или газы
    лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и
    не вдыхая полной грудью.
  5. При выполнении лабораторных работ учащиеся
    должны точно повторять действия учителя,
    показывающего, как нужно правильно проводить
    эксперимент.
  6. Подготовленный к работе прибор учащиеся должны
    показать учителю или лаборанту.
  7. По первому требованию учителя учащиеся обязаны
    немедленно прекратить выполнение работы
    (эксперимента). Возобновление работы возможно
    только с разрешения учителя.
  8. Учащимся запрещается самостоятельно проводить
    любые опыты, не предусмотренные в данной работе.
  9. Учащимся запрещается выливать в канализацию
    растворы и органические жидкости.
  10. Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах
    учащиеся должны немедленно сообщить учителю или
    лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно
    убирать любые вещества.
  11. Обо всех неполадках в работе оборудования,
    водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны
    сообщить учителю или лаборанту. Учащимся
    запрещается самостоятельно устранять
    неисправности.
  12. При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также
    при плохом самочувствии учащиеся должны
    немедленно сообщить об этом учителю или
    лаборанту.
  13. Во время работы учащимся запрещается
    переходить на другое рабочее место без
    разрешения учителя.
  14. Учащимся запрещается брать вещества и
    какое-либо оборудование с незадействованных на
    данный момент рабочих мест.
  15. Недопустимо во время работы перебрасывать друг
    другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и
    др.).
  16. Запрещается оставлять без присмотра включенные
    нагревательные приборы, а также зажигать горелки
    и спиртовки без надобности.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
РАБОТЫ

  1. Уборка рабочих мест по окончании работы
    производится в соответствии с указаниями
    учителя.
  2. Учащиеся должны привести в порядок свое рабочее
    место, сдать учителю или лаборанту
    дополнительные реактивы и оборудование,
    выданные в лотке, удостовериться в наличии
    порядка в обоих ящиках рабочего стола и закрыть
    их. Запрещается убирать в ящики грязную посуду,
    ее необходимо сдать учителю или лаборанту.
  3. По окончании лабораторной и практической работ
    учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.
  4. Стирать халат, испачканный химическими
    реактивами, необходимо отдельно от остального
    нательного белья.

V. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

При возникновении аварийных ситуаций во время
занятий в кабинете химии (пожар, появление
посторонних запахов), не допускать паники
и подчиняться только указаниям учителя.

Продолжение

Перечень использованных источников
информации:
Г.Л. Маршанова, Техника
безопасности в школьной химической лаборатории,
М., АРКТИ, 2002.

Техника безопасности — 360 Химия

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!!!

 

 

 

В кабинете химии необходимо соблюдать следущие правила: 

  1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
  2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

  3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
  4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
  7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  8. Не пробуйте вещества на вкус.
  9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
  12. Опыты производите только над столом.
  13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок

 

Техника безопасности и охрана труда в кабинете химии

Раздел посвящен технике безопасности в кабинете химии, который является специализированных кабинетом с повышенной опасностью вследствие хранения и использования в нем химических реактивов, спирта и стеклянной лабораторной посуды, электроприборов и открытого огня для нагревания.

Для учителя и лаборанта должна на первом месте стоять охрана труда в кабинете химии, соблюдаться требования и правила безопасности, доноситься правила безопасного труда при выполнении опытов и экспериментов учащимся школы.

В данном разделе выложены инструкции по охране труда для учителя химии, лаборанта кабинета химии, инструкции и правила техники безопасности в кабинете химии для учащихся, при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии, вводный инструктаж и другие инструкции и инструктажи при работе с реактивами, спиртовками и стеклянной лабораторной посудой.

Представлены инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя при проведении экспериментальных работ для учащихся, демонстрационных опытов, при выполнении лабораторных работ в кабинете химии, при работе со стеклянной лабораторной посудой и другими изделиями из стекла.

Инструкции по охране труда в кабинете химии

В специализированном кабинете химии используется лабораторное оборудование, стеклянная посуда, спиртовки, химические вещества и реактивы для проведения лабораторных опытов и экспериментов. Необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда в кабинете химии, их нарушение может привести к отравлению парами и реактивами, к ожогам кислотами, щелочами, при горении спиртовок.

Инструкции по охране труда для учителя и лаборанта кабинета химии


 

Учитель химии и лаборант выполняют подготовку лабораторного оборудования, реактивов к использованию на уроках, несут ответственность за правильное использование вытяжного шкафа, лабораторного оборудования, наличия средств огнетушения и медицинской аптечки в кабинете.

Преподаватель обязан строго соблюдать инструкцию по охране труда для учителя химии, так как он несет полную ответственность за создание безопасных условий для занятий учащихся.

  1. Инструкция по охране труда для учителя химии
  2. Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии
  3. Инструкция по охране труда в кабинете химии
  4. Инструкция для учителя химии при выполнении экспериментальных работ
  5. Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии
  6. Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере
  7. Инструкция пожарной безопасности в кабинете химии
  8. Инструкция при работе с мультимедийным проектором
  9. Инструкция пo охране труда при работе с техническими средствами обучения
  10. Инструкция по электробезопасности в кабинете химии
  11. Инструкция по оказанию первой помощи в кабинете химии
  12. Содержание и состав аптечки для кабинета химии
  13. Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

Учитель химии должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, придерживаясь требований инструкции по охране труда.

Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете химии

В кабинете химии перед каждым новым видом работы, при выполнении лабораторных работ необходимо в обязательном порядке проводить инструктажи с учащимися. Для этих целей у учителя на рабочем месте находятся инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся в кабинете химии и журнал регистрации инструктажей по охране труда.

  1. Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии
  2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии
  3. Инструкция при проведении лабораторных работ по химии
  4. Инструкция при работе со стеклянной лабораторной посудой

Учитель химии должен следить за тем, чтобы подоконники не были заставлены цветами и другими предметами, закрывающими естественный свет, а также, чтобы проходы к эвакуационным выходам были свободными.

Инструкции

по технике безопасности для кабинета химии


 

Полезными в работе учителя и лаборанта кабинета химии станут инструкции по охране труда и техники безопасности при работе в кабинете химии со спиртовками, кислотами и щелочами, нитратами, различными соединениями металлов, солями, роданидами, сульфидами и фторидами, галогенами, анилином и нитробензолом, а также со спиртами, углеводородами, эфирами, фенолом и формальдегидом, хлоридами и т.д.

  1. Техника безопасности при работе со спиртовками и сухим горючим
  2. Техника безопасности при работе с кислотами
  3. Техника безопасности при работе со щелочами
  4. Техника безопасности при работе с соединениями бария
  5. Техника безопасности при работе с нитратами
  6. Техника безопасности при работе с соединениями меди
  7. Техника безопасности при работе с соединениями марганца
  8. Техника безопасности при работе с соединениями хрома
  9. Техника безопасности при работе с соединениями свинца
  10. Техника безопасности при работе с красной и желтой кровяными солями, роданидами, сульфидами и фторидами
  11. Техника безопасности при работе с галогенами в кабинете химии
  12. Техника безопасности при работе со щелочными металлами
  13. Техника безопасности при работе с металлической пылью, анилином и нитробензолом
  14. Техника безопасности при работе работе с жидкими углеводородами
  15. Техника безопасности при работе со спиртами
  16. Техника безопасности при работе с эфирами и ацетоном
  17. Техника безопасности при работе с хлорзамещенными алканами
  18. Техника безопасности при работе с фенолом
  19. Техника безопасности при работе с формальдегидом
  20. Техника безопасности при работе с муравьиной и уксусной кислотами
  21. Техника безопасности при работе с хлоридами
  22. Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ и органических реактивов
  23. Правила снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах
  24. Инструкция по проведению демонтажа приборов, в которых использовались или образовывались вещества І, ІІ и ІІІ-го классов опасности

Учитель должен знать правила техники безопасности и охраны труда при работе с реактивами, химическими веществами, амбулаторной посудой и оборудованием во время практических и лабораторных работ, а также не допускать к практическим занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете химии.

Інструкції з охорони праці в кабінеті хімії України

  1. Інструкція при роботі зі скляним лабораторним посудом

Рекомендуем также просмотреть:
Инструкции для классных руководителей школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Техника безопасности на уроках химии

(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек
Азимов )
!
Соблюдение настоящих требований
обязательно для всех учащихся, работающих
в кабинете химии.
Учащиеся могут находиться в кабинете
только в присутствии учителя.
Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.
Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время
эксперимента допускается только с разрешения учителя.
Не допускается нахождение учащихся в
кабинете химии во время его проветривания.

4. Перед работой внимательно выслушай инструктаж учителя!!!

5. Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

6. Общие требования к учащимся в кабинете химии.

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!
Не трогайте
вещества, посуду
и не приступайте к
работе без
разрешения
учителя!
В кабинете химии
запрещается
принимать
пищу
и напитки.

9. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя- Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себяЕсть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Химические
вещества
НЕЛЬЗЯ
пробовать на
вкус!!!
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе- будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд
При выяснении
запаха веществ
нельзя
подносить
сосуд близко к
лицу!
Для
ознакомления с
запахом надо
ладонью сделать
движение от
отверстия сосуда к
носу!

14. При определении запаха запрещается наклоняться над ним. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно

вдыхать.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!
Не наливайте и не
перемешивайте
реактивы вблизи
лица.

17. Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

При встряхивании
пробирки ее
отверстие
нельзя
закрывать пальцем
Без указания
учителя нельзя
смешивать
неизвестные
вещества!
Запрещается вносить в кабинет
и выносить из кабинета вещества и
оборудование.
Наливать
и
насыпать
вещества нужно только
над столом.
При
выполнении
опытов надо
брать вещества
шпателем или
ложечкой!
Твердые сыпучие реактивы
запрещено брать руками.
Их измельчение производится с
помощью пестика в ступке.
Помните, что любое вещество
.
может быть опасным,
если
обращаться с ним неправильно

24. Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

25. Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами.

26. Не работай с треснутой посудой

27. Переливайте реактив так, чтобы не испортить этикетку с названием вещества

28. Помните, что каждый сосуд с веществом должен быть подписан и храниться в защищенном месте.

29. При работе с веществами при необходимости используйте: резиновые перчатки, защитные очки, хлопчатобумажный халат, прорезиненный

фартук

30. Жидкость из сосуда берите пипеткой

Помни: щелочь и кислота
Вмиг прожгут одежду всем.
Будь внимателен ты с ними
И работай без проблем!!!
При работе с
кислотами и
щелочами соблюдайте
осторожность! Если
кислота(щелочь)
попадет на руки или
на одежду
немедленно смойте её
водой!
H₂O
Кислоты следует
медленно тонкой
H₂SO₄
струей при
перемешивании
наливать в воду, а
не наоборот!
Никогда не добавляйте воду в кислоту
Химик, запомни, как оду:
ЛЬЮТ КИСЛОТУ В ВОДУ!
2
Всегда
пользуйтесь
только чистой
лабораторной
посудой!
Чистый
раствор
Остатки веществ
не высыпайте и не
вливайте обратно
в сосуд с чистыми
веществами.
Грязный
раствор
Запрещается!!!
Излишек
реактива
ссыпать (выливать)
обратно
в банку (склянку)
Выливать в канализацию
отработанные
растворы.
Собирайте остатки
веществ в специально
предназначенную посуду

39. Остатки реактивов должны быть нейтрализованы и разбавлены

Прежде чем взять
посуду рукой, убедитесь,
что она остыла! В случае
термического ожога
охладите обожженную
поверхность и
обработайте
противоожоговой
мазью.
Не бросайте в
раковину
фильтровальную
бумагу, вату, стекла
от разбитой
посуды.
Перед работой с
опасными
химическими
реактивами
составьте план
эксперимента,
наденьте защитный
щиток или очки.
Пользуясь
спиртовкой,
нельзя ее
зажигать от
другой
спиртовки!
Зажигать спиртовку
разрешается только спичкой.
Запрещается
наклоняться
над
горящей
спиртовкой.
Чтобы погасить
пламя
спиртовки, ее
следует закрыть
колпачком.

46. Стекло от разбитой посуды собирайте в совок щеткой, не выкидывайте вещества в урну

Зажигание одной
спиртовки
Гасите спиртовку
от другой
только
Передача
накрывая пламя
зажженной
колпачком или крышкой
спиртовки
• Перед нагреванием заполнять пробирку
жидкостью более чем на 1/3 часть;
• Отверстие пробирки при
нагревании направлять на себя и
других;
• В ходе нагревания
заглядывать в сосуд
и наклоняться над ним.
Необходимо начинать со слабого
нагревания сосуда.
Пробирку нагревайте
сначала всю,
а только затем ту часть,
где находится вещество.

50. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы!!!

51. При тушение пожара используйте одеяло, песок и огнетушитель

52. С вредными газообразными веществами работайте под тягой в вытяжном шкафу

53. Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

54. Обращайте особое внимание на предупредительные знаки!

55. Форма знаков может быть различной, но суть одна

57. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии.

Во всех случаях
после оказания
первой медицинской
помощи
следует
обратиться
в медицинское
учреждение!!!
Отравление
газами.
Чистый воздух
и покой;
В тяжелых
случаях кислород
Ожоги.
При любом ожоге
запрещается пользоваться
жирами для обработки
обожженного участка
и красящими веществами
(йодная настойка,
бриллиантовая зелень).
Место ожога обрабатывают
этиловым спиртом и накладывают
сухую стерильную повязку.
Отравление кислотами.
Выпить 4-5
стаканов
теплой воды
и вызвать
рвоту.
Сделать два
промывания
желудка чистой
теплой водой.
Общий объем
жидкости
не менее 6 литров.
При порезах.
Необходимо остановить
кровотечение.
Кожу вокруг раны
обеззараживают
йодной настойкой.
Закрывают рану
стерильной салфеткой
и перебинтовывают.
Отравление щелочами.
Выпить 4-5
стаканов
теплой воды
и вызвать рвоту.
Выпить
2%-ный раствор
уксусной кислоты.
Сделать два промывания
желудка чистой
теплой водой.
Общий объем жидкости
не менее 6 литров.
Попадание на кожу
растворов кислот и щелочей.
Стряхнуть
видимые
капли раствора
Смыть остальное
широкой струей
воды.
Ты сливал, нагревал реактивы
И отчет подготовил в тетрадке.
Не забудь вымыть руки с мылом,
Чтоб здоровье было в порядке.

66. ЗАПОМНИ

• Кабинет химии – это место повышенной опасности. Чтобы не
получить травму во время проведения химического
эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила
техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться
не очень важными или даже не серьезными, но пренебрегать
ими нельзя.
• В химической лаборатории (в кабинете) очень важно быть
предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем
начать работать руками подумай, подумайте как разместить
оборудование и как наблюдать за ходом эксперимента.
• Не забывайте, что за этим же столом с этими же реактивами и
оборудованием будут работать ученики и других классов – не
создавайте им дополнительных трудностей, оставив свое
рабочее место в беспорядке.

если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке;
-если вы не знаете, как это действует, не трогайте;
-если вы не знаете, как это делается, сразу спросите.
Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию!
1. Если во время занятий в кабинете химии
что-то загорится, то нужно
ожидать указаний учителя.
2. Если ученик во время занятий почувствует
себя плохо, то он должен
обратиться к учителю или лаборанту.
3. Если в кабинете химии возникла паника
из-за какой-то чрезвычайной ситуации,
то ученик должен
спокойно ожидать указания учителя.
4. При получении какой-либо травмы
учащийся должен
немедленно сообщить учителю
или лаборанту.
13. При попадании на кожу едких жидкостей
в первую очередь нужно стряхнуть капли.
14. При попадании едкой жидкости в глаза
их нужно промыть чистой водой.
15. При термическом ожоге в первую очередь
учащийся должен
полить место ожога холодной водой.
16. Как только ученик получил прибор
для работы он обязан
проверить его исправность

Все о технике безопасности в кабинетах химии: полное описание правил

Перед началом изучения химии в школе ученики изучают технику безопасности. Это правила поведения в кабинете, особенности работы с химикатами. При проведении лабораторных работ возможно получение ожогов, отравление токсичными парами, порезы и другие травмы. Поэтому правила техники безопасности в кабинете химии изучаются обязательно. Причем недостаточно их просто прочитать. Об основных запретах и порядке работы с определенными химическими веществами рассказывается перед каждым уроком.

На уроках химии обязательно соблюдать правила техники безопасности

Как должен быть подготовлен кабинет химии к уроку

Этот кабинет в школе обязательно должен быть оборудован системой принудительной вентиляции. Ее включают во время практических или лабораторных работ. Кроме того, там нужен огнетушитель, который справляется с возгоранием химических веществ. А для оказания первой помощи обязательна аптечка. Комплектацию ее необходимо проверять регулярно, все препараты должны быть в полном объеме.

Подоконники нужно освободить от цветов, чтобы при необходимости можно было быстро открыть окно. Поэтому и задвижки на рамах должны быть исправными. Все проходы и эвакуационные выходы обязательно должны быть свободными, нельзя загромождать их стульями или портфелями.

Кабинет оформляют специальными стендами, на которых крупно прописаны нормы охраны труда. Особенно важна наглядность с основными запретами и правилами поведения с опасными химическими веществами, а также с этапами оказания первой помощи.

Чем должна быть заполнена аптечка

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии помогает избежать травматизма и несчастных случаев. Но полностью исключить их невозможно, поэтому в кабинете обязательно наличие аптечки. Ее нужно укомплектовать не только стандартными средствами первой помощи, но и специфическими веществами, помогающими при химических ожогах и отравлении токсичными парами.

Важно! Все взрослые, работающие в этом кабинете, должны знать правила применения препаратов.

Аптечка должна содержать обычные средства от порезов и травм:

  • бинт;
  • стерильная вата;
  • салфетки;
  • пинцет;
  • раствор йода спиртовой;
  • жгут кровоостанавливающий;
  • лейкопластырь обычный и бактерицидный;
  • клей медицинский;
  • перекись водорода 3%.

Важно! Но кроме этих средств обязательно наличие препаратов, помогающих бороться с химическими ожогами, повреждением глаз и слизистых ядовитыми парами, отравлением токсичными веществами. Поэтому аптечку дополняют пипетками, флаконом раствора питьевой соды, глицерином.

Необходимы также такие препараты:

  • активированный уголь;
  • нашатырный спирт;
  • «Альбуцид»;
  • медицинский спирт;
  • раствор борной кислоты.

При ожогах кислотой необходимо как можно скорее промыть поврежденное место раствором соды, а глицерин поможет снять болевые ощущения. Если на кожу или слизистые попала щелочь, их обрабатывают раствором борной кислотой. Капли брома с кожи удаляются с помощью спирта, а при вдыхании его паров нужно понюхать нашатырь.

Аптечка для этого кабинета должна быть особой

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Соблюдение правил безопасности на химии очень важно. Они помогают избежать несчастных случаев. Поэтому все ученики обязательно проходят инструктаж. В него входят правила поведения перед уроком, на уроке, во время проведения лабораторных работ. Кроме того, что они подробно изучаются в начале года, перед каждым уроком проводится краткий инструктаж по определенной теме.

Общие положения техники безопасности на уроках

Самое главное, что должны запомнить учащиеся — заходить в класс можно только вместе с учителем. Нужно соблюдать правила безопасности, поддерживать порядок. Ученикам запрещается:

  • бегать, суетиться, играть в шумные игры;
  • есть или пить;
  • выносить из кабинета химические вещества;
  • заходить в помещение лаборатории;
  • оставлять портфели в проходе;
  • двигать столы.

Требования техники безопасности перед уроком

Перед уроком необходимо подготовить учебные принадлежности. Учащимся не разрешается самим открывать окна или включать электрические приборы. Если будет проводиться лабораторная или практическая работа, необходимо прослушать инструктаж и надеть защитную одежду. Тем, у кого длинные волосы, нужно подобрать их заколками или резинками.

Перед выполнением любых работ внимательно изучается порядок действий. Никакие реактивы нельзя брать без разрешения учителя.

Приступать к работе можно только в защитной одежде

Требования техники безопасности во время урока

Правила безопасности на уроке химии строгие, нужно соблюдать все требования учителя. Нельзя самовольно вставать и пересаживаться на другое место, передвигать стулья и столы.

К лабораторным работам можно допускать учеников, прошедших инструктаж. Они должны надеть средства защиты. Любое действие выполняется после разрешения учителя, в точности повторяя за ним.

Есть особые правила работы с химическими веществами:

  • нельзя ничего пробовать на вкус;
  • нельзя низко наклоняться над реактивами и вдыхать их пары полной грудью;
  • если нечаянно вещество было разлито или рассыпано, об этом нужно сразу сообщить учителю;
  • важно также поставить взрослых в известность, если стало плохо, закружилась голова, появилась тошнота;
  • никакие приборы нельзя включать без разрешения учителя.

Техника безопасности после урока

После окончания урока важно убрать рабочее место. Всю лабораторную посуду и реактивы сдать, использованные вещества слить в специальные емкости. Нельзя выливать их в канализацию или выносить из кабинета.

Ученики обязательно моют с мылом руки, снимают лабораторную одежду. Если она испачкана, стирать ее можно только отдельно от других вещей.

Смешивать реактивы можно только после разрешения учителя

Требования, которые выдвигаются к личной защите учащихся

На уроке учеников нужно защитить от любых опасностей. Поэтому при контакте с химикатами или во время лабораторных работ необходимо использовать средства защиты. Что должно быть у каждого учащегося:

  • халат длиной ниже колен;
  • плотный фартук;
  • защитные очки;
  • на руках — резиновые перчатки.

Инструкции по охране труда для учителя и лаборанта

За безопасность учащихся несут ответственность учитель и лаборант. Они обязаны регулярно проверять исправность вытяжки и всего оборудования, комплектацию аптечки. Правила охраны труда ими должны строго соблюдаться.

Важно! Ктакой работе допускаются только лица старше 18 лет, имеющие медицинскую книжку.

Учитель обязательно должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать, как пользоваться огнетушителем. В экстренной ситуации он должен представлять, как себя вести, а главное — не паниковать, чтобы успокоить и оперативно вывести учащихся.

Кроме того, учитель и лаборант должны разбираться в нормах и правилах работы с химикатами. Особенно это важно при использовании кислот, щелочей, нитратов, соединений брома, свинца, различных эфиров и других опасных веществ. Нужно знать, в каком количестве их выдавать учащимся, что с ними делать после использования.

Какие последствия возникнут при несоблюдении ТБ

В этих кабинетах используются химические вещества, лабораторная посуда, спиртовки, различное оборудование. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к травмам и несчастным случаям. Это ожоги при неправильном обращении со спиртовкой, поражение электрическим током, раны и порезы от разбитой посуды.

Важно! Но самыми опасными последствиями являются ожоги и отравления химическими веществами. Это может быть повреждение кожи, слизистых дыхательных путей, глаз. При этом появляется кашель, нарушение дыхания, тошнота, глаза слезятся, на коже появляются волдыри.

В кабинете химии обязательно соблюдать правила техники безопасности. Это поможет избежать травматизма и отравления. Отвечают за безопасность учащихся учитель и лаборант, именно они контролируют наличие всех необходимых средств защиты и соблюдение правил.

Правила техники безопасности на уроке химии • ЦПР «Эксперт»

Оцените эту статью!

Правила техники безопасности на уроке химии — это свод правил, позволяющих сохранить здоровье и благополучие обучающихся во время образовательного процесса. Кабинет химии, пожалуй, один из самых опасных кабинетов во всей школе. Конечно, ведь именно там проводят опыты с ядовитыми, легковоспламеняющимися, токсичными веществами. Поэтому сегодня мы поговорим про основные пять правил поведения в кабинете химии.

Словом, мы уже вели речь в нашем блоге про образовательные учреждения. В частности, у нас есть интересная статья, про систему управления охраной труда в образовательных учреждениях. Обязательно прочитайте и сохраните в закладках, чтобы не забыть.

Содержание статьи:

  • Общие правила техники безопасности в кабинете химии.
  • Знаки безопасности на оборудование и упаковках реактивов точка
  • Действия в нештатных и чрезвычайных ситуациях

Общие требования техники безопасности в кабинете химии

Во многом, правила техники безопасности в кабинете химии не отличаются от правил поведения в любом из кабинетов, представляющих собой опасность для учащихся. Иначе говоря, входить в кабинет химии можно только по разрешению учителя или лаборанта. Запрещается бегать между столами или вставать из-за стола при входе учителя. Причина этому проста: резко встав, ученик может опрокинуть химическую посуду, что приведет к разливу, возможно, опасного реагента или реактива.

Более того, при проведении любых опытов, пускай даже самых простых, требуется неукоснительно следовать правилам опыта. Безусловно, перед тем как начинать опыт, следует ознакомиться со всем ходом действий. Нельзя ни в коем случае нарушать пропорции реагирующих веществ, температурный режим, или рекомендации по применению определенной химической посуды.

Кстати, про саму химическую посуду. Во-первых, ни в коем случае нельзя пить жидкости из химической посуды, пускай даже чистой. Во-вторых, нельзя нюхать реактив или химическое вещество прямо из химической посуды. Если опыт предполагает задействовать обонятельные рецепторы участника, химическую посуду следует держать на расстоянии 15 см от носа и легкими движениями ладони привлекать к себе запах из посуды.

Безусловно, категорически запрещается использование битый химической посуды. Даже если на ней просто маленькая трещина.

Правила техники безопасности на уроке химии: продолжение общих требований

В завершение общих правил требований техники безопасности в кабинете химии нужно отметить, что любые действия с реагентами или химической посудой, должны проводиться только с разрешения и только под присмотром учителя. В случае возникновения внештатной или чрезвычайной ситуации, ученику следует непременно сообщить об этом учителю. Впрочем, о таких ситуациях мы расскажем в этой статье чуть-чуть попозже.

Для некоторых опытов в кабинете химии включается специальная вытяжка, она, как правило, находится в шкафу. Вся эта установка называется вытяжным шкафом. При нагревании некоторых химических веществ, выделяется неприятное и даже опасное испарение. Для того чтобы избежать отравления такие опыты следует проводить только в вытяжном шкафу. Более того, при проведении опасных опытов, как учащимся, так и учителю, нужно надевать специальные защитные очки и работать в специальных перчатках.

Знаки безопасности в кабинете химии

Знаки безопасности в кабинете химии вы встретите как на оборудовании так и на этикетках реактивов. По ним можно определить, какое химическое вещество категорически нельзя трогать руками, какую бутылочку нельзя оставлять открытой, а где находится кислота или щелочь.

Действия в нештатных чрезвычайная ситуация

К сожалению, происходят нештатные ситуации даже на уроках в кабинете химии. Как правило, это разлитие реагентов или неконтролируемые воспламенения.

Если ученик насыпал больше реактива чем нужно, ни в коем случае нельзя излишки засыпать обратно в тару.

Если кислота попала на кожу, то пораженный участок требуется промыть под струей холодной воды, а далее обработать 2-х процентным раствором пищевой соды. В случае, если поражение произошло путём контактирования человеческой кожи с щёлочью, то пораженный участок тела также требуется промыть струей холодной воды, а потом обработать 2-х процентным раствором уксусной кислоты. В любой нештатной ситуации, когда даже просто что-то пошло не по плану эксперимента, не по плану опыта, ученик обязан сообщить учителю, чтобы тот принял экстренные меры и не допустил несчастного случая.

Специально для читателей нашего блога мы подготовили краткую и емкую памятку о том, как безопасно проводить уроки химии, вы всегда можете скачать ее в формате PDF.

Правил безопасности | Химия

Стандартные рабочие процедуры
Правила безопасности для учебных лабораторий

Ред. 24.01.2018

Следующие правила разработаны для обеспечения вашей безопасности в лаборатории. Инструктор лаборатории (LI = TA, руководитель лаборатории и / или инструктор курса) должен обеспечивать соблюдение этих правил и имеет полную поддержку со стороны персонала и преподавателей химического факультета. LI также требуется для обеспечения соблюдения всех процедур безопасности, относящихся к конкретным лабораторным экспериментам, при выполнении лабораторных работ.Нарушение этих правил приведет к исключению из лаборатории.

  1. Никто не может находиться в лаборатории без надзора ЛИ. Ни одна лабораторная работа не будет выполняться без присмотра. Выполняйте только санкционированные эксперименты и только в соответствии с инструкциями. ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять экспериментальные процедуры, кроме как в соответствии с инструкциями.
  2. Для того, чтобы вы могли работать в любом отделении лаборатории, кроме того, к которому вы были назначены, требуется специальное разрешение от вашего LI. Для этой цели могут использоваться только лабораторные помещения, в которых работает тот же лабораторный курс.
  3. Если у вас есть особые проблемы со здоровьем (астма, беременность и т. Д.) Или какие-либо личные проблемы со здоровьем, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем идти в химическую лабораторию.
  4. Если вы придете в лабораторию в очках, обуви или одежде, не соответствующих требованиям, вам не разрешат работать в лаборатории. В этом контексте обратите внимание, НЕТ ЛАБОРАТОРИЙ ПОДДЕРЖКИ. Ваша оценка за курс будет значительно снижена, или вы можете не пройти курс, если не будете соответствовать требованиям к лабораторной одежде.
  5. ТРЕБУЮТСЯ лабораторные халаты из 100% хлопка.
  6. Все люди должны постоянно носить разрешенные защитные очки. Ни в коем случае нельзя использовать защитные очки любого типа, допустимые в лаборатории. Никакие изменения в защитных очках запрещены.
  7. Одежда, полностью закрывающая ноги, включая кожу между верхом обуви и низом штанины, должна постоянно носить в лаборатории (колготки или леггинсы НЕ подходят для покрытия ног).Неадекватная защита часто приводит к травмам. Избегайте ношения дорогой одежды в лабораторию, так как она может быть повреждена.
  8. Туфли с закрытым носком и каблуком, полностью закрывающие всю стопу, необходимо носить всегда.
  9. Удерживайте длинные волосы в лаборатории.
  10. Игра и невнимательность недопустимы и являются причиной исключения из лаборатории. Вы несете ответственность за безопасность каждого.
  11. Категорически запрещается хранить или употреблять пищу или напитки в лаборатории. Контактные линзы и косметические средства (лосьон для рук, бальзам для губ и т. Д.) Нельзя применять, а лекарства нельзя употреблять в лаборатории.
  12. Скейтборды, роликовые коньки и другое подобное личное оборудование следует хранить вне лаборатории. Персональная электроника разрешена только тогда, когда она необходима для лаборатории. Поскольку сотовые телефоны или другие личные электронные носители могут быть легко повреждены или загрязнены в лаборатории, учащийся использует такие устройства на свой страх и риск.
  13. Узнайте, где находится ближайший фонтан для промывки глаз, аварийный душ, огнетушитель и пожарная сигнализация, и как пользоваться им. Основная первая помощь при любом всплеске химического вещества — промыть пораженный участок не менее 15 минут и обратиться за медицинской помощью. При необходимости используйте аварийный душ, сняв загрязненную одежду для тщательной стирки. Если активирован защитный душ или средство для промывания глаз, пострадавшего следует сопровождать в Центр здоровья студентов для дальнейшего обследования.
  14. Двери лаборатории должны оставаться закрытыми, за исключением случаев, когда люди активно входят в лабораторию или выходят из нее.
  15. У студента должна быть хотя бы ОДНА НЕПРАВИЛЬНАЯ РУКА, когда он находится вне лаборатории. Считается, что перчатки загрязнены, и они не должны контактировать с чем-либо за пределами лаборатории, кроме контейнеров с химическими веществами. Используйте ручку без перчаток только для того, чтобы открывать двери, держаться за перила лестницы или нажимать кнопки лифта.
  16. Все работы, при которых используются или выделяются токсичные газы или пары, должны выполняться в вытяжном шкафу.
  17. Запрещается использовать отсос изо рта для наполнения пипеток.
  18. Емкости с химикатами нельзя выносить из лаборатории, кроме как в диспансер для пополнения / замены или для обмена полных кувшинов для отходов на пустые. Все контейнеры должны быть закрыты соответствующей крышкой , прежде чем вы вынесете их в коридор в диспансер. Всегда используйте контейнер для бутылок при транспортировке химикатов и отходов.
  19. Поместите все опасные отходы в соответствующие контейнеры для отходов, имеющиеся в вашей лаборатории. Не переполняйте контейнеры для отходов.
  20. Обо всех происшествиях, аварийных ситуациях, травмах, взрывах или пожарах необходимо немедленно сообщать в LI. В случае серьезной травмы или пожара (даже если пожар погас), LI или руководитель лаборатории должны позвонить по номеру 911. Студента всегда следует сопровождать в Центр здоровья студентов.
  21. Держите рабочее место в чистоте — немедленно убирайте ВСЕ пролитые вещества или битую стеклянную посуду. Утилизируйте острые предметы в соответствующий контейнер. Не выбрасывайте наконечники для дозаторов в обычный мусор. Вымойте лабораторный стол перед тем, как покинуть лабораторию.

Вы должны подписать лист подтверждения безопасности, прежде чем сможете работать в лаборатории. Если у вас есть вопросы об этих правилах и процедурах, спросите своего LI, прежде чем начинать какие-либо лабораторные работы в этом курсе.

Правила безопасности химической лаборатории | Lab Manager

Некоторые правила НЕ должны нарушаться. Это верно в отношении правил, используемых в химической лаборатории. Они действительно, действительно для вашей безопасности, а не для вашего унижения.

Никогда не пипетировать ртом

Вы говорите: «Но это всего лишь вода». Даже если это так, насколько, по вашему мнению, чистая стеклянная посуда на самом деле ? Используете одноразовые пипетки? Я знаю много людей, которые их промывают и кладут обратно! Научитесь пользоваться грушей для дозатора или автоматическим дозатором. Не используйте пипетку в домашних условиях. Бензин и керосин должны быть очевидны, но люди ежегодно попадают в больницу или умирают, верно? Я знаю человека, который использовал свой рот, чтобы начать отсасывание на водяной кровати, чтобы слить его.Вы знаете, что они добавляют в некоторые добавки для водяных кроватей? Углерод-14. Мммм … радиация. Он не мог рвать достаточно быстро! Урок в том, что даже безобидные на вид вещества могут быть опасными!

Прочтите информацию о химической безопасности

Паспорт безопасности материала (MSDS) должен быть доступен для каждого химического вещества, которое вы используете в лаборатории. Прочтите их и следуйте рекомендациям по безопасному использованию и утилизации материала.

Оденьтесь соответственно

Никаких сандалий, никакой одежды, которую вы любите больше жизни, никаких контактных линз и длинные брюки предпочтительнее шорт или коротких юбок.Соберите длинные волосы назад. Надевайте защитные очки и лабораторный халат. Даже если вы не неуклюжие, вероятно, кто-то другой в лаборатории. Если вы пройдете хотя бы несколько курсов химии, вы, вероятно, увидите, как люди поджигают себя, проливают кислоту на себя, других или заметки, плещутся в глаза и т. Д. Не будьте дурным примером для других, запомненным на всю жизнь за что-то глупое!

Определите защитное оборудование

И знайте, как им пользоваться! Учитывая, что они понадобятся некоторым людям (возможно, вам), знайте, где находятся противопожарное одеяло, огнетушители, средства для промывки глаз и душ.Просите демонстрации! Если средство для промывания глаз не использовалось какое-то время, обесцвечивания воды обычно достаточно, чтобы побудить к использованию защитных очков.

Не пробуйте и не нюхайте химические вещества

Для многих химикатов, если вы чувствуете их запах, вы подвергаете себя дозе, которая может вам навредить! Если в информации о безопасности указано, что химическое вещество следует использовать только внутри вытяжного шкафа, не используйте его где-либо еще. Это не кулинарный урок — не пробуйте свои эксперименты!

Не выбрасывайте случайно химикаты в канализацию

Некоторые химикаты можно смыть в канализацию, другие требуют другого метода утилизации.Если химическое вещество может попасть в раковину, обязательно смойте его, чтобы не рисковать неожиданной реакцией между химическими «остатками» позже.

Не играйте в безумного ученого

Не смешивайте химические вещества наугад! Обратите внимание на порядок добавления химикатов друг к другу и не отклоняйтесь от инструкций. Даже с химическими веществами, которые смешиваются для получения, казалось бы, безопасных продуктов, следует обращаться осторожно. Например, соляная кислота и гидроксид натрия дадут вам соленую воду, но реакция может разбить вашу стеклянную посуду или выплеснуть на вас реагенты, если вы не будете осторожны!

Правила техники безопасности для студентов

  • Немедленно сообщайте инструктору обо всех несчастных случаях, травмах и поломке стекла или оборудования.
  • Держите проходы свободными, размещая дополнительные предметы (книги, сумки и т. Д.) На полках или под рабочими столами. Если под столами, убедитесь, что на эти предметы нельзя наступить.
  • Длинные волосы (до подбородка или длиннее) необходимо завязать назад, чтобы избежать возгорания.
  • Носите разумную одежду, включая обувь. Свободную одежду следует закрепить, чтобы она не попала в огонь или химические вещества.
  • Работайте тихо — знайте, что вы делаете, прочитав назначенный эксперимент перед тем, как вы начнете работать.Обращайте особое внимание на все предупреждения , описанные в лабораторных упражнениях.
  • Не пробуйте и не пахните химикатами.
  • Надевайте защитные очки для защиты глаз при нагревании веществ, препарировании и т. Д.
  • Не пытайтесь изменить положение стеклянной трубки в пробке.
  • Никогда не направляйте нагревающуюся пробирку на другого ученика или на себя. Никогда не смотрите в пробирку, пока вы ее нагреваете.
  • Неразрешенные эксперименты или процедуры не должны проводиться .
  • Не допускайте попадания твердых частиц в раковину.
  • Перед тем, как покинуть лабораторию, оставьте рабочее место чистым и исправным.
  • Не опирайтесь, не свешивайтесь и не садитесь на лабораторные столы.
  • Не покидайте назначенную вам лабораторную станцию ​​без разрешения преподавателя.
  • Узнайте местонахождение огнетушителя, станции для промывания глаз, аптечки и аварийного душа.
  • Дурачиться или «дурачиться» в лаборатории категорически запрещено. Студентам, нарушившим это правило безопасности, будет запрещено участвовать в будущих лабораторных занятиях, что может привести к отстранению от занятий.
  • Лицам, носящим акриловые ногти, не разрешается работать со спичками, зажженными шинами, горелками Бунзена и т. Д.
  • Не поднимайте никакие растворы, стеклянную посуду или другие типы устройств выше уровня глаз.
  • Следуйте всем инструкциям учителя.
  • Узнайте, как безопасно транспортировать все материалы и оборудование.
  • Ни в коем случае нельзя есть и пить в лаборатории!

Общие правила безопасности лабораторий | Здоровье и безопасность окружающей среды

Стандартный перечень основных правил безопасности лаборатории приведен ниже, и его необходимо соблюдать.
в каждой лаборатории, в которой используются опасные материалы или процессы.Эти основные правила
предоставьте информацию о поведении, гигиене и безопасности, чтобы избежать несчастных случаев в лаборатории.
Для конкретных процессов, оборудования и других материалов могут потребоваться специальные правила безопасности в лаборатории.
и материалы, которые должны быть рассмотрены в СОП для конкретных лабораторий.

Основные правила безопасности

При работе в лабораторных условиях необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
лаборатория.Многие из наиболее распространенных правил безопасности перечислены ниже.

  • Знайте, где находятся лабораторные душевые кабины, станции для промывки глаз и огнетушители.
    Защитное оборудование может быть расположено в коридоре возле входа в лабораторию.
  • Знайте маршруты аварийного выхода.
  • Избегайте контакта всех химикатов с кожей и глазами.
  • Сведите к минимуму все химические воздействия.
  • Никакие шутки не допускаются.
  • Предположим, что все химические вещества с неизвестной токсичностью высокотоксичны.
  • Размещайте предупреждающие знаки при возникновении необычных опасностей, опасных материалов, опасного оборудования,
    или другие особые условия.
  • Избегайте отвлекающих или пугающих людей, работающих в лаборатории.
  • Используйте оборудование только по назначению.
  • Объедините реагенты в соответствующем порядке, например, добавив кислоту в воду.
  • Избегайте добавления твердых веществ в горячие жидкости.
  • Весь лабораторный персонал должен уделять особое внимание безопасности и химической гигиене на рабочем месте.
    все время.
  • Никогда не оставляйте емкости с химикатами открытыми.
  • Все емкости должны иметь соответствующие этикетки. Немаркированные химикаты никогда не должны быть
    использовал.
  • Не пробуйте и не вдыхайте намеренно химические вещества.
  • Никогда не употребляйте и / или храните продукты питания или напитки, а также не наносите косметику в опасных зонах.
    используются или хранятся химические вещества.
  • Не используйте отсасывание через рот для дозирования или запуска сифона.
  • Перед тем, как покинуть лабораторию, вымойте открытые участки кожи.
  • Длинные волосы и свободную одежду необходимо убрать назад и защитить от запутывания или
    потенциальный захват.
  • Не следует носить контактные линзы рядом с опасными химическими веществами — даже при ношении
    защитные очки.
  • Лабораторные защитные очки или защитные очки следует носить в любом месте, где химические вещества
    используются или хранятся.Их также следует носить всякий раз, когда есть вероятность брызг.
    или частицы для попадания в глаз. Обувь с закрытым носком будет носить все время
    лаборатория. Перфорированные туфли или сандалии не подходят.
  • Перед началом работы определите потенциальные опасности и соответствующие меры безопасности.
    любая работа.
  • Следует разработать процедуры, сводящие к минимуму образование и рассеивание аэрозолей.
  • Если в лаборатории производится неизвестное химическое вещество, следует рассмотреть этот материал.
    опасно.
  • Не сливайте химикаты в канализацию.НЕ используйте канализацию для удаления химических отходов.
  • Держите все сифоны для раковин (включая сифоны для чашек и сливы в полу) заполненными водой.
    проточной водой в канализацию не реже одного раза в месяц.
  • Не используйте вытяжные шкафы для испарения и удаления летучих растворителей.
  • Выполняйте работы с опасными химическими веществами в правильно работающем вытяжном шкафу, чтобы снизить потенциальную
    выдержки.
  • Избегайте работы в одиночестве в здании. Не работайте в лаборатории в одиночку, если процедуры
    проводятся опасны.
  • PEL и пороговые значения (TLV) будут соблюдаться во всех областях. Если воздействие
    выше PEL / TLV подозревается в текущем процессе, немедленно свяжитесь с EHS.
  • Сотрудники лаборатории должны иметь доступ к инвентарному списку химических веществ, если это применимо.
    Паспорта безопасности, Руководство по безопасности лабораторий Департамента и соответствующие СОП.
  • Доступ к лабораториям и вспомогательным помещениям, таким как складские помещения, специализированные лаборатории,
    и т. д. должны быть ограничены только утвержденным персоналом.
  • Все оборудование следует регулярно проверять на предмет износа или износа.
  • Оборудование следует обслуживать в соответствии с требованиями производителя и
    записи о сертификации, техническом обслуживании или ремонте должны храниться в течение всего срока службы.
    оборудования.
  • Необходимы специально отведенные и хорошо обозначенные места для хранения отходов.
  • Запрещается использование сотового телефона или наушников в активной части лабораторий или во время
    экспериментальные операции.
  • Запрещается носить одежду из синтетических волокон при работе с легковоспламеняющимися материалами.
    жидкости или когда существует опасность пожара, поскольку эти материалы имеют тенденцию плавиться и прилипать
    на открытую кожу.
  • Лабораторные халаты не следует хранить в офисах или комнатах отдыха, так как это распространяется.
    загрязняет другие области.
  • Компьютеры и приборы должны иметь маркировку, указывающую, следует ли использовать перчатки.
    носить или нет. Непоследовательное использование перчаток на клавиатуре / клавиатуре является источником потенциала
    загрязнение.
  • Избегайте ношения украшений в лаборатории, так как это может представлять множество опасностей.

Специальные правила безопасности для лабораторий

Правила безопасности для конкретных лабораторных операций будут предоставлены в соответствующей лаборатории.
СОПы.

Правила безопасности химической лаборатории

Некоторые правила нельзя нарушать, особенно в химической лаборатории. Следующие правила существуют для вашей безопасности, и их следует всегда соблюдать.

Ваш инструктор и руководство лаборатории — ваши лучшие ресурсы при настройке. Всегда слушайте и читайте внимательно. Не начинайте лабораторию, пока не будете знать все этапы от начала до конца. Если у вас есть вопросы по какой-либо части процедуры, получите ответ перед началом.

Не пипетировать ртом — никогда

Вы можете сказать: «Но это всего лишь вода». Даже если это так, насколько вы думаете, насколько чиста эта стеклянная посуда на самом деле? Используете одноразовые пипетки? Многие люди их только ополаскивают и кладут обратно. Научитесь пользоваться грушей для дозатора или автоматическим дозатором.

Не используйте пипетку в домашних условиях. Бензин и керосин должны быть очевидны, но люди каждый год попадают в больницу или умирают из-за неправильного употребления. У вас может возникнуть соблазн начать отсасывание ртом на водяной кровати, чтобы слить его.Вы знаете, что они добавляют в добавки для водяных кроватей? Углерод-14. Мммм … радиация. Урок состоит в том, что даже безобидные на вид вещества могут быть опасными.

Прочтите информацию о химической безопасности

Паспорт безопасности материала (MSDS) должен быть доступен для каждого химического вещества, которое вы используете в лаборатории. Прочтите и соблюдайте рекомендации по безопасному использованию и утилизации каждого материала.

Одевайтесь соответственно химической лаборатории, а не моде или погоде

Ни сандалий, ни одежды, которую вы любите больше жизни, ни контактных линз.Чтобы ноги были в безопасности, длинные брюки предпочтительнее шорт или коротких юбок. Соберите длинные волосы назад. Надевайте защитные очки и лабораторный халат. Даже если вы не неуклюжие, вероятно, кто-то другой в лаборатории. Если вы пройдете хотя бы несколько курсов химии, вы, вероятно, увидите, как люди поджигают себя, проливают кислоту на себя, других или заметки, плещутся в глаза и т. Д. Не подавайте плохой пример другим.

Определить оборудование для обеспечения безопасности

Изучите свое защитное снаряжение и узнайте, как его использовать.Учитывая, что они понадобятся некоторым людям (возможно, вам), знайте, где находятся противопожарное одеяло, огнетушители, средства для промывки глаз и душ. Запросите демонстрацию оборудования. Если средство для промывания глаз не использовалось какое-то время, обесцвечивания воды обычно достаточно, чтобы побудить к использованию защитных очков.

Не пробуйте и не нюхайте химические вещества

Со многими химическими веществами, если вы чувствуете их запах, вы подвергаете себя дозе, которая может нанести вам вред. Если в информации о безопасности указано, что химическое вещество следует использовать только внутри вытяжного шкафа, не используйте его в другом месте.Это не кулинарный урок — не пробуйте свои эксперименты.

Не выбрасывайте химические вещества случайно

Некоторые химические вещества можно смыть в канализацию, а другие требуют другого метода утилизации. Если химическое вещество может попасть в раковину, обязательно смойте его, чтобы избежать неожиданной реакции между остатками химикатов.

Не ешьте и не пейте в лаборатории

Это заманчиво, но так опасно. Просто не делай этого.

Не играйте в безумного ученого

Не смешивайте химические вещества случайно.Обратите внимание на порядок добавления химикатов друг к другу и не отклоняйтесь от инструкций. Даже с химическими веществами, которые смешиваются для получения, казалось бы, безопасных продуктов, следует обращаться осторожно. Например, соляная кислота и гидроксид натрия дадут вам соленую воду, но реакция может привести к разбиванию стеклянной посуды или попаданию на вас реагентов, если вы не будете осторожны.

Сбор данных в лаборатории

Всегда записывайте информацию во время лабораторной работы, а не после лабораторной, в предположении, что она будет более аккуратной.Помещайте данные прямо в лабораторную книгу, а не копируйте их из другого источника (например, из записной книжки или партнера по лаборатории). Для этого есть много причин, но практическая причина состоит в том, что данные намного сложнее потеряться в лабораторной книге.

Для некоторых экспериментов может быть полезно получить данные до lab. Это не означает «сухую лабораторию» или мошенничество, но возможность проецировать вероятные данные поможет вам выявить плохие лабораторные процедуры еще до того, как вы начнете работать над проектом примерно через три часа.Знайте, чего ожидать. Вы всегда должны читать эксперимент заранее.

Безопасность для практических занятий Домашняя инструкция

1. Перед началом любой практической работы необходимо выполнить действие «AAA» для обеспечения безопасности. Это включает в себя анализ опасностей, оценку рисков и меры безопасности, которые должны быть предприняты на основе юридических стандартов безопасности и лучших практик профессиональной безопасности. Обратите внимание, что необходимо учитывать три типа опасностей: биологические (бактерии, вирусы и т. Д.), Химические (токсины, легковоспламеняющиеся, коррозионные и т. Д.).) и физических (острые предметы, кол, пружины / спирали и т. д.). Паспорта безопасности (SDS) могут быть полезным ресурсом для определения многих опасностей, связанных с химическими веществами.

2. Химические вещества, необходимые вне официальной лаборатории, должны включать только обычные, но более безопасные бытовые продукты. Они должны иметь относительно низкую классификацию безопасности в Паспорте безопасности (SDS). Например, уксус, обычно используемый в салатах, имеет маркировку безопасности 2. При использовании необходимо использовать соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как очки с косвенной вентиляцией от брызг химикатов.Учителя должны предоставлять паспорта безопасности как часть задания.

Имейте в виду, что не все домохозяйства будут иметь необходимые предметы домашнего обихода для проведения лаборатории. То, что может быть общим для инструктора, может не быть общим для студентов и их семей. Семьи могут не иметь доступа к магазинам, где они могут купить материалы. Некоторые семьи могут быть не в состоянии позволить себе покупать материалы для использования в лаборатории.

Паспорта безопасности

должны быть просмотрены, прежде чем указывать на использование каких-либо бытовых веществ в какой-либо деятельности.Здесь можно найти информацию об угрозах безопасности. Дополнительную информацию о допустимом использовании химикатов можно найти в списке химикатов Rehab-the-Lab.

Не позволяйте ученикам или их семьям использовать материалы-заменители, особенно химические вещества, без разрешения учителя. Замена материалов может привести к опасным ситуациям. Это также может произойти, если студент меняет торговую марку, поскольку ингредиенты разных марок разные. Если студент не может получить материалы, необходимые для проведения эксперимента, предоставьте альтернативное учебное задание.

Должны быть соблюдены правильные процедуры очистки и утилизации, чтобы поддерживать безопасность зон, используемых в лабораторной деятельности. Эти процедуры должны быть задокументированы как часть учебной деятельности.

3. Паспорта безопасности должны быть предоставлены покупателю в школьном округе. Они часто предоставляются в Интернете коммерческими компаниями, в которых закупаются химические вещества. Если он недоступен, попробуйте поискать в Интернете по запросу «SDS <химическое название>». Flinn Scientific также является хорошим справочником по SDS.

4. Санитарные средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны быть предоставлены школами или родителями до начала любого лабораторного задания из соображений безопасности. Это, конечно, включает в себя практическую деятельность за пределами формальной науки / лаборатории STEM. При работе с жидкостями (химическими или биологическими) следует использовать средства защиты глаз, такие как очки с непрямым вентилированием от брызг химикатов (соответствующие стандарту ANSI / ISEA Z87.1 D3), или защитные очки с боковыми щитками при использовании твердых физических опасностей ( пружины, острые предметы, снаряды и т. д.) Виниловые или нитриловые перчатки и фартуки без латекса должны использоваться при работе с биологическими или химическими опасностями. Если подходящие СИЗ недоступны, лабораторные упражнения или действия не должны проводиться.

Все учащиеся и родители, участвующие в лабораторной деятельности, должны быть надлежащим образом обучены использованию, ношению и утилизации СИЗ. Учитель несет ответственность за правильную подготовку всех участников лабораторного эксперимента.

5. Для практических занятий по науке / STEM с участием учащихся классов K-5 или начального уровня забота должна осуществляться непосредственно ответственным взрослым.

6. В случае лабораторных занятий в средней и старшей школе учителя должны рассмотреть возможность использования моделирования, когда лабораторные исследования в школе не подходят.

7. В некоторых случаях может использоваться гибридная модель обучения или сочетание как традиционного обучения в классе, так и интерактивного обучения. Реальные практические лабораторные эксперименты и совместная деятельность должны включать очное обучение. Это особенно важно, когда эти лабораторные упражнения и мероприятия требуют использования средств индивидуальной защиты.Затем онлайн-части обучения должны быть сосредоточены на лабораторном опыте и независимых занятиях в классе.

8. В других случаях может быть безопаснее использовать демонстрации учителей либо в очной форме, либо через виртуальную платформу. Очень важно сообщить, что эти демонстрации не должны проводиться за пределами формальных лабораторных условий в соответствии с конкретными протоколами безопасности, такими как использование соответствующих средств индивидуальной защиты

9. Хотя, следуя протоколам безопасности, деятельность может быть безопаснее, она, возможно, не может быть полностью безопасной.Несчастные случаи все еще могут произойти. Особенно это актуально при дистанционном обучении. В этом случае, как и во всех других, разумный и ответственный взрослый, наблюдающий за такой деятельностью вне школы, должен проявлять абсолютную осторожность. В школе это прямая ответственность учителя. Помните, что ответственность учителя за безопасность сохраняется, когда ученики проводят практические занятия дома или в полевых условиях.

Пять правил безопасности лаборатории, которые необходимо соблюдать

Лабораторная безопасность — одна из наиболее важных проблем при работе с медицинскими принадлежностями, опасными химическими веществами и тяжелым оборудованием.Поскольку при работе в лаборатории легко могут произойти несчастные случаи, очень важно уделять внимание правильному уходу и использованию расходных материалов, которые вы используете в лаборатории. Работа в лаборатории представляет собой среду высокого риска, и лаборанты и эксперты будут часто проходить обучение, чтобы быть в курсе надлежащих мер предосторожности, которые им необходимо принимать ежедневно. От ношения защитного снаряжения до надлежащего ухода за токсичными химическими веществами — существует множество правил безопасности, которые вы должны соблюдать при работе в лаборатории.

Носите соответствующую лабораторную одежду

Когда вы работаете в лаборатории, вам нужно носить правильную одежду, чтобы обезопасить себя. Обувь с закрытым носком, защитные очки и лабораторные халаты должны стать повседневной формой для тех, кто работает с токсичными химическими веществами и образцами тканей клиентов. Кроме того, вы захотите завязать волосы назад от лица, чтобы избежать загрязнения тестовых материалов. Это также защитит вас, если вы работаете с легковоспламеняющимися материалами.

Осторожно обращайтесь с химическими веществами

При работе с химическими веществами в лаборатории необходимо ознакомиться с инструкциями по безопасному обращению.Надевайте перчатки каждый раз при работе с химическими веществами, чтобы защитить себя от любых проливов или воздействия. Вы также никогда не должны класть химические вещества обратно в контейнер, в котором вы их нашли, потому что это загрязнит химические вещества, которые еще не попали в воздух.

Правильный уход за оборудованием

В лаборатории имеется много различного сверхмощного оборудования, необходимого для тестирования образцов. Вы всегда должны обращаться с этим оборудованием с особой осторожностью и осторожностью. Научитесь правильно пользоваться этим оборудованием и всегда задавайте вопросы, если вы не уверены в уходе за ним.Используйте клещи для работы с горячей стеклянной посудой и всегда переносите образцы для испытаний двумя руками.

Всегда находить аварийное оборудование

Каждая лаборатория будет оснащена оборудованием для защиты от воздействия токсичных химикатов или пламени. Это включает в себя ополаскиватель для глаз, душ, огнетушитель или даже спринклеры над головой. Вы всегда должны знакомиться с этим аварийным оборудованием, чтобы знать, где его найти в случае возникновения ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *