Презентация «Техника безопасности на уроках технологии»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИОРЛОВА ДАРЬЯ РОМАНОВНА
Номер слайда 2
ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИНожницы нельзя брать без разрешения;Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить; Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться; ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; при работе внимательно следите за направлением резания;Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;Не режьте ножницами на ходу; не подходите к товарищу во время работы.
Номер слайда 3
ТБ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМС клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа;Наноси клей на поверхность изделия только кистью, если это требуется;При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом;Клей храните в плотно закрытой упаковке.
Номер слайда 4
ТБ ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ, БУЛАВКАМИХраните иголки и булавки в игольнице;Не берите иголки и булавки в рот;Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками;Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду;Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы;До и после работы проверь количество игл;Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется;Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
Номер слайда 5
ТБ ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ И ЦИРКУЛЕМИгла шила должна хорошо держаться в ручке;Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя;При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами;При работе шило направлять острием от себя.
Номер слайда 6
Техника безопасности на уроках технологии | Презентация к уроку по технологии на тему:
Слайд 1
Техника безопасности на уроках технологии Prezentacii.com
Слайд 2
Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя. Перед началом работы одеть спецодежду. Каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.
Слайд 3
Начинать работу можно только с разрешения учителя. Нельзя отвлекать работающих одноклассников. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место.
Слайд 4
При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.
Слайд 5
Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте. Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.
Слайд 6
Шейте только с наперстком. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.
Слайд 7
Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва. Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.
Слайд 8
Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом. Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра. Включайте и выключайте утюг сухими руками. Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.
Слайд 9
Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Отключайте утюг только за вилку.
Слайд 10
Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине .
Слайд 11
Убрать волосы под косынку. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку. Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.
Слайд 12
Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы. Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.
Слайд 13
Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы. При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.
Урок по технологии «Техника безопасности на уроках технологии», 5 класс, ФГОС
Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии
PPTX / 298.89 Кб
Приложение 1
Что должно быть в информационном листе?
1. Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).
2. Инструкция по ТБ на заданную тему
(выбрана и переписана из общей инструкции
по ТБ).
3. Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик
раскрашены, все вырезано и наклеено).
4. Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).
Приложение 2
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)
Правила внутреннего распорядка
Входить в класс с разрешения учителя.
Садиться только на свои места.
Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.
Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.
Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.
По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.
На перемене выйти из кабинета.
Техника безопасности при работе с иглой и булавками
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).
Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.
Не оставлять иглу на парте.
Не брать иглу в рот.
Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.
Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Техника безопасности при работе с ножницами
Ножницы хранить в чехле или пенале.
Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.
Не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять ножницы в открытом виде.
Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.
Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.
Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)
Техника безопасности при работе на швейной машине
Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.
Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,
Убрать посторонние вещи с платформы машины.
Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.
Техника безопасности при работе с электрическим утюгом
Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.
Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.
Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.
Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.
По окончании работы отключить утюг от сети.
Техника безопасности при работе с крючком и спицами
Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.
Не оставлять крючок или спицы на парте.
Не размахивать крючком или спицами.
Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.
Следить за осанкой.
Не вязать на ходу.
Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.
Приложение 3
Презентация
При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:
Тема.
Правила ТБ.
«Запомни».
Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).
Приложение 4
Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса
Ф. И. членов группы __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы
№ | Параметры | Баллы | ||
3 | 2 | 1 | ||
1 | Идея воплощения информационного листа | Максимально | Частично | Слабо |
2 | Аккуратность выполнения работы | Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно | В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно | В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно |
3 | Организация работы в группе, занятость при работе | Четкое распределение работы и полная занятость | Занятость без четкого распределения | Не полная занятость |
Итого баллов: |
Презентации на уроках технологии | uchutrudu.
ru
Презентации на уроках технологии
Существующие компьютерные программы можно разбить на 4 вида:
— справочно-информационные,
— тренажеры,
— контролирующие,
— демонстрационные.
И все эти функции успешнее всего на уроках технологии может выполнять презентация.
Она органичнее всего вплетается в канву урока, позволяя реализовать все задумки учителя.
Презентации по технологии (индустриальные технологии):
5 класс
Тема: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Скачать
6 класс
Тема: Свойства древесины. Скачать
Тема: Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120 М. Скачать
Тема: Технология точения древесины на токарном станке (Тесты). Скачать
7 класс
Тема: Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Скачать
Тема: Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Скачать
8 класс
Применение презентаций на уроках технологии, разработанных в среде Power Point, способствуют решению всех задач, которые мы ставим:
учебных:
- ознакомление учащихся с учебным материалом;
- отработка навыков решения технических задач по данной теме;
- контроль усвоения;
развивающих:
- развитие пространственного воображения учащихся, образного мышления;
- развитие логического мышления учащихся;
- формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли
воспитательных:
- совершенствование графической культуры;
- воспитание таких черт характера, как точность, четкость, внимательность, честность;
- привитие интереса к предмету и учебе в целом.
Использование презентаций позволяет учителю значительно облегчить процесс обучения через реализацию различных принципов обучения:
- научности – материал слайдов достоверен и точен;
- системности – стройность и логичность в изложении материала закладывается при подготовке слайдов;
- доступности – в презентации статический чертеж мы можем «оживить», т.е. показать последовательные шаги построения, показать динамику дополнительных построений, чертежи строятся на глазах у учеников, появляется возможность многократного повторения логической цепочки одновременно с дополнительными построениями и выделением всех необходимых элементов;
- наглядности – изображения с использованием средств компьютерной графики меняет весь характер преподавания этого предмета;
- сознательности и активности учения детей – применение презентаций делает урок более наглядным, способствует более глубокому и осознанному усвоению материала;
- прочности обучения – сознательное усвоение уже делает его прочным, а для повторения ранее изученного материала, что также способствует прочности усвоения, достаточно найти необходимые изображения или таблицы и вывести их на экран.
Методическая целесообразность применения презентаций, как на технологии, так и на любых уроках может быть обоснована следующими моментами:
- создание мультимедийных презентаций повышают эффективность процесса усвоения новых знаний, их закрепление и отработку;
- презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
- применение презентаций позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися;
- быстрее проходит повторение опорных знаний;
- создание презентаций стимулирует творчество, как учителя, так и учеников;
Наряду с перечисленными целесообразность применения презентаций именно на уроках технологии расширяется за счет следующих моментов:
- продуктивная работа на уроках повышается за счет сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради учеников;
- решается большее количество технических задач;
- имеется возможность очень большое количество задач решить в устной форме, что дает возможность быстрее постичь логику рассуждений, развивается «устная» речь;
- в презентации даются образцы оформления теоретических материалов, развивается «письменная» речь;
- систематическое применение презентаций способствует тому, что в сознании учащихся наступает качественный скачек на пути развития пространственных представлений и мыслительных операций.
Опыт использования презентаций на различных этапах урока.
Чтобы применение презентаций на уроке технологии достигло цели, нужно соединить методику работы с презентацией с методикой работы по предмету. Это должна быть не простая демонстрация слайдов, пусть и мультимедийных. То есть применение презентации на уроке должно быть методически обосновано.
Выделяют два вида уроков с применением презентаций:
— урок-презентация – это, когда презентация является одновременно и формой, и содержанием урока (фон этапов урока). Такие уроки лучше всего проводить при изучении нового материала в рамках комбинированного урока, где постоянно меняются виды деятельности, что отражает слайд презентации, и это поддерживает интерес и внимание учащихся, что, несомненно, сказывается на результате;
— уроки с применением презентации на отдельном этапе или нескольких этапах урока. Время одной презентации в этом случае не должно превышать 10 минут.
Обобщая опыт составления и применен презентаций, можно выделить некоторые рекомендации, которые предостерегут учителей от ряда неудач.
- Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д.
- Стихи лучше декламировать, чем записывать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение воспринимается очень хорошо.
Использование презентации на отдельном этапе или этапах урока зависит от содержания этого урока и цели, которую ставит учитель. Презентации могут применяться на различных этапах урока: на этапе актуализации знаний, при изложении нового материала, закреплении, контроле, проверке или выдаче домашнего задания.
Объяснение нового материала.
На этом этапе урока наиболее эффективным является учебный тип деятельности. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением мультимедийной презентации, позволяющей акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Объявление темы урока сопровождаем демонстрацией слайда, на котором даны либо тема и цели урока, либо тема и план урока.
Актуализацию знаний провести при фронтальном опросе по теме и устном решении ключевых задач со слайда. При введении формулировки пользуемся методикой самостоятельного формулирования. Вначале идет сравнение объектов, выясняется схожесть и различие, делается попытка самостоятельного формулирования при возможной минимальной помощи учителя. Затем на слайде появляется точная формулировка и идет работа над ее запоминанием при фиксации важных деталей. С помощью слайда может идти отработка понятия в игровой форме.
Работа над технической задачей, благодаря анимации, идет последовательно, при этом слайд постепенно заполняется текстом и рисунком. Особенно работа с анимацией важна, когда для решения нужно сделать непростое многоэтапное дополнительное построение.
Закрепление изученного материала.
После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания представлены на слайдах. При закреплении материала обычно идет пошаговая отработка изученного или отработка с помощью определенных алгоритмов. Постепенное выведение этих алгоритмов на экран и одновременно их практическое применение способствует их закреплению.
- Устное решение задач.
Устное решение задач – это лучше всего решение задач по готовым изображениям, чертежам и таблицам. Их можно создавать самостоятельно в программе Power Point, но это очень трудоемко. Удобнее сканировать из различных источников. Сканировать рисунок и вставить его в презентацию минутное дело. Остается лишь иногда доделать какую-либо анимацию на слайде. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач и выполнения алгоритмов различной сложности. Пример обучения последовательности шагов при изучении технологий обработки различных материалов.
При решении технических задач учащиеся могут получать анимационную подсказку.
И, наконец, решение более сложной задачи, где после анализа составляется план решения, который учащиеся письменно реализуют самостоятельно.
- Решение задач обучающего характера.
На данном этапе урока реализуется обучающий тип деятельности. При решении задач обучающего характера — презентация помогает выполнить чертёж, или составить технологическую таблицу и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по плану выполнения работ.
Проверка фронтальных самостоятельных и домашних работ.
Полезно использование презентации для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения. Слайд с решением позволяет моментально выполнить проверку.
Причем, данный слайд может служить и образцом письменного оформления решения конкретной задачи.
Повторение изученного материала.
Повторять материал удобно с помощью слайдов «вопрос – ответ». Причем, первые два слайда предназначены для иллюстрированного повторения материала, а следующие для опроса с моментальной проверкой правильности ответа. С помощью подобных слайдов можно проводить повторение и проверку знания формул и другого материала.
Причем, создавать такие слайды очень просто. Нужно создать один анимационный слайд, а все последующие создавать на основе этого. Чтобы не нарушить запись анимации, стираем не полностью первую фразу, вписываем новый текст, затем стираем оставшуюся часть прежнего текста, и так до конца обновляем слайд.
Контроль знаний.
Проверить можно усвоение учащимися, как теоретической, так и практической части. Представлять задания на слайде очень удобно, причем, при диктовке делать это постепенно с помощью анимации, используются изображения, визуальные записи, чертежи, схемы и т.п.
Заключение
Опыт работы показывает, что использование компьютерных презентаций на уроках технологии позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
Презентации дело хлопотное. Здесь не просто картинку вставить да текст написать. Непросто выполнить чертежи, непросто анимировать их, причем так, чтобы не подавить воображение учащихся, а способствовать его развитию. Непросто, создавая слайды, продумать и реализовать интерактивную составляющую данного инструмента.
Но результат оправдывает средства, и сторицей окупаются затраченные учителем время и усилия на создание данного образовательного продукта, особенно, если учесть, что это объект многоразового использования.
При грамотном и правильном подборе материала одну и ту же презентацию можно показывать в разных классах, но при этом цели, естественно, будут разные. Допустим, в 5 классе это будет общее знакомство с декоративно-прикладным искусством, а в 7 классе уже мотивация к изготовлению подобных изделий. Как показала практика, мотивация от презентации сохраняется длительное время. Показ поделок сверстников из других школ является мощным инструментом, т.к. ребята стараются сделать поделки не хуже тех, которые вы показали.
Можно использовать и презентации, сделанные другими учителями. Не всегда они содержат всю нужную информацию для реализации задумок учителя, но почти всегда их можно отредактировать.
Материалы сайтов:
- «Интернет – сообщество учителей»;
- «Сеть творческих учителей»;
- «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»»;
- «Информационно-методический сайт».
Шаблоны — заготовки на все случаи жизни для ваших презентаций (30 шт.) Скачать
Охрана труда в образовательной организации
Для классных руководителей
Воспитатель ГПД
При выезд на экскурсию
Урок на пришкольной территории
Классный руководитель
Для обучающихся ГПД
ПДД для обучающихся
Походы, экскурсии
Култ. массовые мероприятия
Правила поведения в библиотеке
Для учителей-предметников
Для педагогических работников
Труд в начальных классах
При использовании ТСО
Для учителей начальных классов
При использовании проектора
Для учителя иностранного языка
Для учителя русского языка и литературы
Для учителя математики
Для учителя истории
Для учителя географии
Для учителя-логопеда
Кабинет Биологии
При работе в кабинете биологии
Демонстрационные опыты
Лабораторные работы
Для учителя биологии
Для обучающегося в кабинете биологии
Для обучающихся при работе с использованием гербарного материала
Для обучающихся при работе с влажными препаратами
Для обучающихся при работе с использованием микроскопа
Кабинет Информатики
Для обучающихся за ПК
При работе на ПК
В кабинете информатики
Для учителя информатики
Для лаборанта кабинета информатики
Кабинет Технологии (девочки)
Для учителя технологии
В кабинете технологии
При работе на швейной машине
При работе крючком и спицами
При кулинарных работах
При работе с утюгом
При работе с тканью
При работе с булавками, ножницами и иголками
При работе с оверлоком
При приготовлении пищи
При работе в кабинете кулинарии
Кабинет Технологии (мальчики)
При обработке древесины
В кабинете технологии (мальчики)
При работе с электроинструментом
При работе ручным инструментом
При ручной обработке металла
При работе в столярной мастерской
При работе на сверлильном станке
Кабинет Физической культуры
Для учителя физкультуры
При проведении уроков физкультуры
Во время соревнований
Подвижные игры
На лыжах
Баскетбол
Футбол
Волейбол
Гимнастика
Кабинет Физики
Для учителя физики
Для обучающихся в кабинете физики
Для лаборанта кабинета физики
При работе в кабинете физики
При проведении опытов
При проведении лабораторных работ
При работе по молекулярной физике и тепловыми явлениями
При работе по оптике и квантовой физике
При работе по механике
При работе с электричеством
Кабинет Химии
При работе в кабинете химии
Для лаборанта кабинета химии
Для обучающихся в кабинете химии
При проведении опытов
При проведении лабораторных работ
При работе со спиртовкой
При работе со стеклянной посудой
При работе с хлорзамещенными алканами
При работе с соединениями свинца
При работе с солями, фторидами
При работе с галогенами
При работе с щелочными металлами
При работе с анилином и нитробензолом
При работе с соединениями хрома
При работе с соединениями марганца
При работе с соединениями меди
При работе с барием
При работе с нитратами
При работе со щелочами
При работе со спиртовкой, химическими реактивами
При работе по ЛВЖ и ГЖ
При работе с хлоридами
При работе с муравьиной и уксусной кислотами
При работе с формальдегидом
При работе с эфирами, ацетоном
При работе со спиртами
ОБЖ
Инструкция по ОТ при проведении учебных (учебно-полевых) сборов
Урок технологии «Я – парикмахер.
Объемная аппликация». 2-й класс
Цели:
- закреплять знания учащихся о приемах работы с
бумагой: «закручивание» и
«складывание»; - развивать конструкторское мышление,
творческие способности, фантазию в
индивидуальной работе; - развивать кругозор детей через знакомство с
профессией парикмахера; - воспитывать аккуратность, трудолюбие,
уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование:
- учебник Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой
«Уроки творчества»; - карточки «Техника безопасности при работе
с ножницами, клеем»; - словарь – аппликация, парикмахер,
парикмахерская, салон, мастер, цирюльник,
стилист, пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри,
причёска; - карточки для составления алгоритма работы на
доске; - трафареты;
- у детей – цветная бумага, картон, ножницы, клей,
бантики, ленточки, тесьма; - музыкальное сопровождение;
- презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Вот опять звенит звонок
Второклассников зовёт.
А куда он их зовёт?
В необычную страну –
Тех-но-ло-гию!
II. Введение в тему
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по
изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что
означает слово «аппликация»? (Прикладывание,
наложение). Какие виды аппликации вы знаете? (Предметная,
декоративная, сюжетно-тематическая)
– Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Сергей Чертков
– Как называют этого мастера? (Парикмахер) (Слайд
2)
III. Информационно-познавательная беседа
– Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (Ответы
детей)
– Да, вы правы. Парикмахер – это мастер,
занимающийся стрижкой, окраской и
причесыванием волос.
– А кого называют мастером? (Человек, который
хорошо выполняет свою работу, профессионал в
своей деятельности.)
– А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и
стилист? В новом толково-словообразовательном
словаре автора Т. Ф. Ефремовой говорится так:
стилист – тот, кто занимается созданием
определённого стиля в одежде, причёсках, макияже.
– Где работают парикмахеры? (В парикмахерской)
– Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей)
– Послушайте стихотворение С. Михалкова
«Парикмахер» (Читает мальчик)
Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков,
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
– Знаете ли вы, как раньше называли
парикмахеров? (Цирюльник) (Слайд 3)
Во многих городах России можно было встретить
бродячих цирюльников. Они ходили по базарам,
дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они
носили с собой большие ящики с инструментами
и деревянный стул.
– Зачем они носили с собой стул? (Могли
подстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не
только выполнял парикмахерские услуги, но
и удалял зубы, лечил раны.
– Какие же инструменты носил с собой
цирюльник? (Ножницы, бритву, щипцы)
– А какими инструментами пользуются современные
парикмахеры? (Слайды 4-5)
IV. Сообщение темы и цели урока
– Назовите теперь тему нашего урока. (Объемная
аппликация. Я – парикмахер.)
– Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Ответы
детей)
– Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли
парикмахера?
V. Планирование предстоящей работы
1) Анализ образца изделия
– Откройте учебники и внимательно рассмотрите
иллюстрацию на с. 26. Назовите известные вам виды
бумаги. Бумагу, какой плотности нужно
взять для выполнения работы? (Слайд 6)
– Каким способом изготовлены глаза и рот? (Складыванием)
2) Алгоритм выполнения работы
– С чего начнем выполнение работы? (По стенам
класса развешаны карточки, дети вывешивают их
на доску)
- Вырежем заготовку.
- Нарежем полоски для волос.
- Вырежем заготовки глаз и рта.
- Приклеим глаза и рот.
– Выполним прическу.
– Молодцы! Вы, верно, составили план своей
работы.
3) Создание прически
– Что такое прическа? (Слайд 7)
– Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь,
чёлка, локоны, кудри? (Словарная работа)
(Слайды 8-12)
– Как вы думаете, можно ли их сделать на
бумажной основе? (Показ учителя)
– В учебнике на с. 27. рассмотрите, чем
отличаются «портреты» друг от друга? (Настроением,
выражением лица) (Слайд 13)
– Что помогло вам определить настроение
«портретов»? (Положение глаз и рта)
– Помните об этом при создании своих работ.
VI. Физкультпауза. (Слайд 14)
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
VII. Выполнение практического задания
1) Техника безопасности с ножницами, клеем
– Давайте вспомним, как правильно
работать с ножницами и клеем. (У каждого на
парте лежат карточки)
2) Самостоятельная работа учащихся
– Каждый год у парикмахеров проходят
соревнования на звание самого лучшего
парикмахера. Проведём его и мы с вами, откроем
«Салон парикмахерскую».
Желаю всем успехов! (Слайд 15)
VIII. Итог урока
1) Выставка работ парикмахеров
– Ребята, посмотрите, какие разные прически
у нас получились. А почему? (Ответы детей ). У
вас у всех тоже разные стрижки. (Слайд 16)
2) Оценивание работ
– Все ваши работы получились оригинальными,
своеобразными.
3) Уборка рабочего места
IX. Рефлексия
– Какое настроение вызвало у вас выполнение
работы? Кто собой доволен? Кто
заинтересовался профессией парикмахера?
– Молодцы! Спасибо за работу.
Техника безопасности на уроках в кабинете технологии
Данный раздел относится к технике безопасности на уроках технологии в 5 классе, 6 классе, 7 классе, 8 классе и старше классах школы. В нем рассматриваются правила техники безопасности на уроках в кабинете технологии, для девочек — в швейной мастерской и кулинарии, для мальчиков — в учебных мастерских.
Также, данная страница посвящена технике безопасности на уроках технологии в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы для девочек и мальчиков, правилам по технике безопасности и безопасным методам выполнения работ с использованием ножниц, иголок, клея и других принадлежностей. Для данного вида работ разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности.
Для мальчиков перейти на страницу: техника безопасности на уроках технологии для мальчиков
Учитель обязан донести до учащихся технику безопасности в кабинете технологии, объяснить правила поведения в кабинете, научить безопасным способам использования швейных машин, утюга, электроплиты и иного оборудования для шитья и приготовления пищи. На первом уроке технологии проводится вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете технологии.
Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек
В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.
Инструкции по охране труда для учителя технологии
Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.
- Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
- Инструкция по охране труда в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
- Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером и другой оргтехникой
- Инструкция по технике безопасности при использовании мультимедийного проектора
- Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
- Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.
Техника безопасности
на уроках технологии для девочек
В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.
Инструкции для учащихся в швейной мастерской
При работе со швейными машинами учащимся необходимо знать и строго соблюдать данные инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся (девочки) в кабинете технологии (обслуживающего труда). Первоочередной задачей учителя является обучение учащихся безопасным методам и приемам работы со швейным оборудованием в швейной учебной мастерской.
- Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
- Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
- Инструкция по охране труда при работе с тканью
- Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
- Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
- Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
- Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом
Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.
Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии
Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.
- Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
- Инструкция по охране труда при кулинарных работах
- Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
- Инструкция по охране труда при работе с миксером
- Инструкция по охране труда при работе с блинницей
По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.
Рекомендуем перейти к разделу:
Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Как округа могут помочь школам безопасно возобновить работу
Брюс Френд, предыдущий главный операционный директор образовательной организации Aurora Institute, говорит Education Dive, что пандемия стала откровением для многих округов. «Теперь районы поймут, что создание интерактивной и смешанной среды больше не может быть просто роскошью. Они должны быть к этому готовы », — говорит он.
Смешанное обучение — не новый подход. На самом деле, согласно отчету Консорциума школьных сетей за 2019 год «Driving K-12 Innovation: Tech Enablers», он приобрел популярность только в последние несколько лет с притоком новых технологий в школы. Благодаря такому подходу преподаватели могут лучше персонализировать обучение для учащихся, улучшить взаимодействие и общение, а также более эффективно и результативно преподавать концепции.
Тем не менее, вопросы о смешанном обучении все еще возникают, особенно для округов, желающих внедрить его в более широком масштабе в качестве постоянной программы. Есть над чем подумать — от того, какой подход лучше всего удовлетворит потребности учащихся, до того, какие инструменты необходимо использовать, прежде чем внедрять его.
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ: Узнайте, как начать смешанное обучение.
Типы смешанного обучения, о которых вы должны знать сегодня
Понятие смешанного обучения довольно просто для понимания.
Это учебная модель, в которой студенты учатся частично в режиме онлайн, а частично в обычных условиях посредством интегрированного опыта обучения, — объясняет Томас Арнетт, старший научный сотрудник в области образования Института Клейтона Кристенсена, некоммерческого аналитического центра, работающего в передний край исследований смешанного обучения.«Это дает им больше контроля над временем, темпом, путем и местом обучения», — говорит он.
Но существует множество способов, которыми школы могут реализовать смешанное обучение, в зависимости от таких факторов, как их цели, дизайн классной комнаты и использование технологий, согласно Blended Learning Universe, всеобъемлющему ресурсному центру, курируемому Институтом Кристенсена.
Например, модель ротации станций, когда учащиеся по существу перемещаются между учебными станциями, одна из которых включает онлайн-обучение под руководством учащихся, может быть подходящей для школ, которые хотят дать учащимся больший контроль над их темпом обучения и траекторией, но имеют ограниченные возможности. учебное пространство и устройства.
В некоторых моделях обучения онлайн-обучение действует как дополнение к обычным инструкциям, в то время как в других онлайн-обучение становится его основой, говорит Арнетт. Последнюю, которая включает в себя расширенную виртуальную модель, зачастую труднее реализовать в школах при нормальных обстоятельствах, потому что для этого требуется больший сдвиг в учебной программе, технологиях и профессиональном развитии. Но это могло быть частью ответа на вопрос безопасного открытия школ.
Содействие использованию здоровых технологий для детей
Сегодняшние дети растут в мире высоких технологий.Согласно общенациональному опросу, проведенному в 2015 году организацией Common Sense Media, 53 процента детей от 8 до 12 лет имеют собственный планшет, а 24 процента имеют собственный смартфон. Среди подростков 67% имеют собственный смартфон. 1
Американские родители считают, что они должны сыграть важную роль в том, чтобы помочь своим детям развить безопасные и здоровые привычки использования технологий. Согласно результатам ежегодного исследования Stress in America ™, проведенного Американской психологической ассоциацией в 2017 году, 94 процента родителей заявили, что они предпринимают хотя бы одно действие для управления использованием технологий своим ребенком в течение учебного года.Тем не менее, несмотря на усилия, 48 процентов говорят, что регулирование времени, проведенного за экраном их ребенка, — это постоянная борьба, а 58 процентов говорят, что они беспокоятся о влиянии социальных сетей на физическое и психическое здоровье своего ребенка.
Другими словами, многие американские родители ищут более эффективные способы обращения с технологиями своих детей. Чтобы помочь им, Американская академия педиатрии разработала рекомендации по использованию детских СМИ. Текущие рекомендации советуют:
- Детям младше 18 месяцев не рекомендуется использовать экранные средства массовой информации, за исключением видеочатов.
- Для детей от 18 до 24 месяцев родители должны выбирать качественные передачи и смотреть вместе с детьми.
- Для детей от 2 до 5 лет: ограничьте экранное время одним часом в день высококачественных программ.
- Для детей от 6 лет и старше установите постоянные ограничения на время, проводимое за использованием медиа, и типы медиа.
Тем не менее, многие эксперты утверждают, что такие ограничения экранного времени недостаточны в плане руководства для родителей. Эти исследователи утверждают, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, сколько времени ребенок тратит на цифровые медиа, родители должны учитывать содержание этих медиа и контекст, в котором они его используют.
Так что же делать обеспокоенному родителю? Вот несколько советов, которые следует иметь в виду, когда вы устанавливаете свои собственные семейные рекомендации по безопасному и удобному использованию технологий.
Не реагируйте слишком остро . Нравится вам это или нет, но технологии — важная часть нашего современного мира. Вашему ребенку не поможет, если вы установите чрезмерно строгие ограничения или дадите понять, что технологии — это то, чего следует бояться. Вместо этого сосредоточьтесь на обучении здоровым привычкам, которые останутся с вашим ребенком на всю жизнь.
Обучайте детей технологиям с раннего возраста .Объясните, что планшеты, компьютеры и другие мультимедийные устройства не являются игрушками, и с ними следует обращаться осторожно. Обсудите с детьми многочисленные преимущества технологий, а также риски. Не пугайте их, но обсудите важность соблюдения конфиденциальности и защиты личной информации в соответствии с возрастом. Эти разговоры должны продолжаться и становиться более подробными по мере взросления ваших детей.
Используйте свое суждение . Хотя ограничение экранного времени часто является хорошей идеей, эксперты предупреждают, что родителям не следует полагать, что использование технологий вредно по своей природе.При установлении семейных правил использования технологий учитывайте контекст. Например, видеочат с бабушкой и дедушкой отличается от видеоигры. Если вы развлекаете своего дошкольника в самолете, мир не погибнет, если в этот день у нее будет немного дополнительного экранного времени. Если ваш сын занимается исследованием для школьной газеты, это компьютерное время не обязательно должно считаться его единственным экранным временем в течение дня.
Защитить перед сном . Исследования показывают, что использование цифровых носителей в ночное время может ухудшить качество сна. 2 Рассмотрите возможность ограничения использования телефонов, планшетов и компьютеров не менее чем за 30 минут перед сном. Дважды подумайте, позволяя ребенку использовать эти устройства в своей спальне после того, как отключится свет.
Обратите внимание . С младшими детьми легко увидеть, что они делают в Интернете. По мере взросления становится не так-то просто заглядывать через плечо. Открыто и честно обсудите, какие сайты и какой контент нельзя посещать. Проведите исследование, чтобы понять, какие медиа использует ваш ребенок, и проверьте историю браузера своего ребенка, чтобы узнать, какие сайты он посещает.Изучите программное обеспечение для фильтрации или ограничения доступа к запрещенному контенту.
Обучайте хорошему поведению в сети . Люди часто говорят в Интернете то, что никогда не сказали бы в лицо. Согласно исследованию, проведенному в 2014 году фирмой McAfee, занимающейся интернет-безопасностью, 87 процентов подростков стали свидетелями киберзапугивания. Поговорите с вами, дети, о важности уважительного отношения к их цифровым взаимодействиям. Поощряйте их приходить к вам, если они становятся свидетелями киберзапугивания или другой тревожной информации в Интернете.
Обсудить цифровое принятие решений . Может быть сложно определить, являются ли некоторые веб-сайты надежными источниками информации или нет. Поговорите с ребенком о том, как оценить достоверность и точность в Интернете. Объясните, почему им не следует загружать незнакомые программы, переходить по подозрительным ссылкам или делиться личной информацией в неизвестных приложениях или на веб-сайтах. Также научите своих детей не отвечать на нежелательные сообщения от незнакомцев и сообщать вам, если они их получают.
Развивайте настоящую дружбу . Некоторые дети, которым трудно общаться со сверстниками, проводят больше времени в Интернете, чем в реальной жизни, играя с друзьями. Но цифровая дружба не заменяет настоящую. Помогите своему ребенку развить социальные навыки и укрепить его или ее отношения в реальной жизни.
Узнать больше . Технологии быстро меняются, и может быть трудно оставаться в курсе всех приложений и сайтов, которые используют ваши дети. Чтобы следить за меняющимся техническим ландшафтом, посетите Институт семейной онлайн-безопасности и Common Sense Media.
Обучение детей безопасности в Интернете
Урок 1: Обучение детей безопасности в Интернете
Обучение детей безопасности в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом для обучения, покупок, игр и общения с друзьями. К сожалению, в сети также есть хищники, похитители личных данных и другие люди, которые могут попытаться причинить вам вред. Чтобы быть в безопасности в Интернете, вам и вашим детям важно знать об опасностях.
Многие дети уверены, что знают, как обезопасить себя в сети.Однако есть несколько причин, по которым дети часто подвергаются большему риску. Они не всегда могут думать о последствиях своих действий, что может заставить их делиться слишком большой информацией о себе. Дети также иногда становятся жертвами кибер-хулиганов или хищников.
Если вы являетесь родителем или опекуном, вы можете помочь обезопасить своих детей, поговорив с ними об их использовании Интернета , научив их опасностям в Интернете и узнав все, что вы можете об Интернете , чтобы вы могли принимать обоснованные решения.
Об этом руководстве
Это руководство предназначено для всех родителей или опекунов, которые хотят узнать, как обезопасить своих детей в Интернете. Вы можете сначала просмотреть наше руководство по безопасности в Интернете, чтобы получить базовое представление о безопасности в Интернете. В этом руководстве мы будем ссылаться на другие ресурсы, которые вы можете использовать, если хотите получить дополнительную информацию. Мы также будем ссылаться на некоторые занятия, видео и другие ресурсы, предназначенные для детей и подростков. Вы можете показать эти ресурсы своим детям или даже поработать над ними вместе.
Если вы хотите изучить основы работы в Интернете, вы также можете ознакомиться с нашими учебными пособиями «Основы Интернета», «Электронная почта 101» и «Помимо электронной почты».
Понимание онлайн-опасностей
Чтобы ваши дети были в безопасности, вам нужно знать о различных типах онлайн-опасностей , которые существуют. Например, дети и подростки могут найти нежелательный контент в Интернете, например, порнографии или нецензурной брани. Также существует вероятность киберзапугивания или киберпреследований со стороны других пользователей в Интернете.Это не означает, что ваш ребенок столкнется со всеми этими угрозами. Однако знание об опасностях может помочь вам и вашим детям принимать разумные решения в Интернете.
Просмотрите интерактивный материал ниже, чтобы узнать о некоторых опасностях, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
Вредоносное ПО
Вредоносное ПО — это вредоносное ПО , предназначенное для повреждения вашего компьютера или кражи вашей личной информации . Он включает вирусы, шпионское ПО и другие типы программного обеспечения.
Вредоносное ПО часто тайно связано с другим программным обеспечением, а также может заражать вложения электронной почты.
Кибер-преследование
Кибер-преследование — это любого вида преследования или угрожающего поведения , имеющего место в сети. Это может происходить через обмен мгновенными сообщениями, текстовые сообщения, электронную почту или социальные сети. Если преступник — ребенок или подросток, его часто называют киберзапугиванием .
Пиратство
В онлайн-мире под пиратством понимается незаконный обмен материалами, защищенными авторским правом . Это может быть музыка, фильмы, телешоу и программное обеспечение. Для многих детей совместное использование файлов может показаться невинным, но это может повлечь за собой суровые наказания.
Фишинг
Фишинг — это вид мошенничества, при котором мошенник пытается обманом заставить вас раскрыть вашу личную информацию . Обычно это электронная почта, мгновенное сообщение или веб-сайт, который выглядит так, как будто он принадлежит законной компании.
Непристойность Интернет содержит много контента, который вы, вероятно, не хотите, чтобы ваши дети, чтобы увидеть, в том числе порнографии, насильственного содержания, и ругательств .
Киберзапугивание
Киберзапугивание — это запугивание, которое происходит в Интернете , часто посредством обмена мгновенными сообщениями, текстовыми сообщениями, электронной почтой и социальными сетями.
Кибербуллы могут быть того же возраста, что и жертвы, или старше. Если преступник — взрослый, это обычно называется cyber-stalking или cyberharassment .
Слишком много откровений
Многие дети и подростки любят размещать фотографии и делиться информацией о себе.В некоторых случаях эту информацию могут использовать онлайн-хищников .
Смущающая фотография также может нанести ущерб репутации ребенка или подростка . Это может повлиять на их социальную жизнь, и может даже вернуться, чтобы преследовать их спустя годы, когда они будут искать работу.
Другие виды опасностей
Каждый раз, когда кто-то пользуется компьютером, существует риск напряжения глаз , напряжения запястья и других травм . Вы можете помочь предотвратить это, ограничив время, которое ваши дети проводят за компьютерами и мобильными устройствами. Советы по предотвращению травм см. В разделе «Создание безопасного рабочего пространства» в нашем руководстве по основам работы с компьютером.
Есть еще одна причина ограничить использование детьми Интернета: поскольку люди проводят все больше и больше времени в Интернете, Интернет-зависимость становится все более серьезной проблемой. Использование Интернета может быть полезным, но если оно становится зависимостью, оно может повлиять на автономную жизнь человека.
Места, где могут возникнуть опасности
Детям важно быть осторожными, когда они подключены к Интернету, потому что онлайн-опасности не ограничиваются только плохими веб-сайтами . Чаты, компьютерные игры и даже сайты социальных сетей могут быть опасными. Если у ваших детей есть мобильные телефоны, им также следует быть осторожными при отправке текстовых сообщений или при выходе в Интернет на своих телефонах.
Просмотрите слайд-шоу ниже, чтобы узнать о некоторых местах в Интернете, где дети могут подвергаться риску.
Рекомендации по обеспечению безопасности ваших детей
Обезопасить своих детей в Интернете может быть сложно. Даже если вы настроите родительский контроль на своем домашнем компьютере, ваши дети будут использовать множество других компьютеров, на которых родительский контроль отсутствует. Чтобы ваши дети были в безопасности, вам нужно научить их принимать правильные решения в Интернете, даже когда вас нет рядом.
Ниже приведены несколько общих советов, которые вы можете использовать при обучении детей безопасности в Интернете:
- Узнайте все, что можно об Интернете. Знакомство с Интернетом не только поможет вам понять риски, но также поможет вам поговорить со своими детьми.
- Установите стандарты того, что ваши дети могут и не могут делать в Интернете. Важно установить правила для ваших детей, чтобы они знали, чего от них ждут. Не ждите, пока случится что-то плохое, чтобы приступить к созданию рекомендаций.
- Научите детей хранить личную информацию в тайне . Публиковать в Интернете личную информацию, такую как номера телефонов, адреса и кредитные карты, обычно — плохая идея.Если преступники получат доступ к этой информации, они могут использовать ее, чтобы нанести вред вам или вашей семье.
- Научите детей безопасно пользоваться сайтами социальных сетей. Сайты, такие как Facebook, позволяют детям и взрослым обмениваться фотографиями и видео о себе, а также общаться с друзьями и незнакомцами. Если ваши дети поделятся чем-то с друзьями, это все еще может попасть в чужие руки. Как правило, они должны публиковать что-то в Интернете только в том случае, если им комфортно, когда это видят все в мире.
- Поощряйте своих детей приходить к вам, если они столкнутся с проблемой. Если у вашего ребенка проблемы в сети, вы захотите, чтобы он или она подошли к вам, а не скрывали это. Имейте в виду, что ваши дети могут случайно натолкнуться на плохой сайт, даже если они все делают правильно.
- Поговорите с детьми об использовании Интернета. Регулярно рассказывайте детям о том, как они пользуются Интернетом. Если у них есть привычка говорить с вами об Интернете, они с большей готовностью обратятся к вам, если возникнет проблема.
У Федеральной торговой комиссии есть видеоролики и другие ресурсы, которые могут оказаться полезными. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о том, как поговорить со своими детьми о безопасности в Интернете.
Минимизация рисков дома
Если у вас есть домашний компьютер, которым пользуются ваши дети, вы можете предпринять дополнительных мер предосторожности , чтобы сделать его более безопасным. Помните, что ваши дети, вероятно, будут использовать многие другие компьютеры, и эти меры предосторожности не обеспечат им безопасность, когда их нет дома.Также имейте в виду, что это всего лишь предложения; в зависимости от вашего стиля воспитания и возраста ваших детей вы можете не использовать их все.
- Держите компьютер в гостиной или в другом месте общего пользования. Разместив компьютер в общей зоне дома, вы уменьшите вероятность того, что они будут разговаривать с незнакомыми людьми или посещать неприемлемые веб-сайты. Подросткам вы можете предоставить им больше свободы в выборе места использования компьютера (особенно, если у них есть собственные компьютеры).
- Установите антивирусное программное обеспечение. Вирусы и другие вредоносные программы представляют опасность для любого компьютера (хотя Mac немного безопаснее). Чтобы защитить свой компьютер, вы можете установить антивирусное программное обеспечение, такое как BitDefender или Norton.
- Используйте поисковую систему, удобную для детей. Обычные поисковые системы могут возвращать результаты с неприемлемым содержанием, которое вы не хотите, чтобы ваши дети видели. Однако есть некоторые поисковые системы, которые предназначены только для выдачи результатов, удобных для детей (хотя все еще существует вероятность получения несоответствующих результатов).Примеры включают KidTopia и KidRex.org.
- Используйте родительский контроль. Windows и Mac OS X позволяют добавлять родительский контроль к учетным записям пользователей. К ним относятся временных ограничений , ограничений веб-сайтов и контроль того, какие приложений могут быть открыты . Вы также можете купить программное обеспечение для родительского контроля, такое как Net Nanny, у которого есть версии для Windows и Mac.
Создание договора о безопасности в Интернете
После того, как вы установили правила Интернета, вы можете изложить их в письменном виде. Вы можете заключить договор о безопасности в Интернете, который могут подписать ваши дети, а затем хранить его копию рядом с компьютером.
Есть также готовые контракты, которые вы можете скачать и распечатать. Одним из примеров является Договор о семейной онлайн-безопасности , который вы можете скачать в Институте семейной онлайн-безопасности. Помимо контракта, он включает в себя контракт для родителей, в котором содержатся рекомендации, которые могут оказаться полезными.
/ ru / internetsafetyforkids / оставаясь в безопасности от хищников в сети / контент /
Руководство для учителя — безопасность в Интернете
Благодаря Интернету студенты связаны между собой как никогда раньше.Быть «всегда активным» — это здорово, так как это помогает молодым людям учиться и общаться с другими легче, чем вы когда-либо делали в детстве. Однако, как и у любого другого средства коммуникации, у него есть свои недостатки. Все взрослые в жизни ребенка обязаны научить их безопасности в Интернете. Однако, как их учитель, вы имеете уникальную возможность помочь им. Вот как вы можете научить детей более безопасному использованию Интернета.
Создайте школьную политику и попросите учащихся ее подписать
Первое, что вам нужно сделать, это создать в учебном заведении политику использования Интернета.Изложите все ясным и понятным языком. Опишите, как вы ожидаете, что студенты будут использовать Интернет, чего им следует избегать и как им следует общаться с другими в Интернете. Затем поделитесь этой политикой с учащимися и потребуйте, чтобы они вошли в систему перед использованием ИТ-оборудования в школе. Наличие политики поможет ученикам понять, насколько серьезно они должны относиться к своей безопасности в Интернете.
Обучайте студентов принципам конфиденциальности в Интернете
Дети в наши дни часто знают лучше, чем делиться паролями или своими адресами в Интернете; однако есть новые угрозы, которые они могут не понимать. Найдите время, чтобы поговорить со своими учениками о том, как их любимые сайты и приложения хранят их информацию. Знают ли они, что Snapchat, например, хранит сообщения на сервере в течение 30 дней?
Создание эффективной системы сообщений о киберзапугивании
«Киберзапугивание — распространенная проблема, с которой сталкивается почти каждая школа», — говорит эксперт в области образования Джанет Моран из Elite Assignment Help. «Вы должны иметь возможность поддержать своих учеников, когда это произойдет, и научить их, как правильно пользоваться Интернетом.Создайте хорошую систему отчетности, которую и ученики, и родители могут использовать для сообщения о киберзапугивании, и следите за любыми полученными вами сообщениями ».
Привлекайте студентов
Когда вы создаете инструкции по использованию новых технологий или внедряете новое оборудование или программное обеспечение, попросите учащихся высказать свое мнение. Они с гораздо большей вероятностью будут сотрудничать с вами, если будут чувствовать, что им принадлежит часть процесса. Они также могут сообщить вам об устройствах, приложениях и программах, о которых вы, возможно, не знали.
Идти в ногу со временем
Подростки часто обращаются к своим друзьям за советом в Интернете, потому что они могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая со сверстниками, или думают, что их родители и другие взрослые не знают о текущем технологическом ландшафте. Будьте в курсе событий в Интернете и убедитесь, что студенты могут обращаться к вам по любым вопросам, которые у них есть. Чем больше вы знаете, тем больше можете помочь.
Предоставление ресурсов студентам
Существует множество образовательных услуг, но не все из них заслуживают доверия.Изучите образовательные ресурсы, прежде чем рекомендовать или использовать их, чтобы убедиться, что другие получили положительный опыт с точки зрения безопасности, онлайн-безопасности и конфиденциальности.
Знать законы о секстинге
Секстинг стал настоящей проблемой, и было много случаев, когда частные фотографии и сообщения публиковались более публично, чем первоначально предполагали отправители. Изучите законы о секстинге и убедитесь, что весь школьный персонал знает, что делать, если они обнаружат доказательства этого в вашей школе.Затем открыто и честно поговорите об этом со студентами и родителями. Дайте учащимся информацию о законе и попросите их родителей обсудить с ними. Подростки с гораздо меньшей вероятностью будут вести себя рискованно, если их родители открыты с ними.
Блокировка сайтов не исправит все
Блокировать опасные сайты в школе — это хорошая идея, но это не помешает учащимся получить к ним доступ. Обсудите, почему блокируются сайты, и расскажите учащимся, как лучше использовать Интернет.Чем больше у них знаний, тем менее они уязвимы для риска.
Эти советы помогут вам обезопасить своих учеников и научат их пользоваться Интернетом. Используйте их и сделайте вашу школу безопаснее в сети.
Об авторе
Мэри Уолтон — преподаватель в образовательных службах BoomEssays и Essayroo. Она заядлый путешественник и блоггер в Simple Grad, где она пишет свои мысли об образовании и системе электронного обучения и публикует обзоры порталов для студентов, таких как Essay Pride.Мэри также помогает в написании резюме в британской службе составления резюме.
Безопасность в классе — CEDFA
Техника безопасности помогает обеспечить благополучие учащихся и учителей и может помочь предотвратить повреждение оборудования и помещений. Учителя моделируют и обсуждают процедуры и правила техники безопасности. Хотя каждая дисциплина изобразительного искусства несет в себе уникальные опасности, все преподаватели изящных искусств могут принять некоторые меры предосторожности, чтобы поддерживать безопасную среду.
Следующие рекомендации для учителей изящных искусств касаются способов уберечь класс от несчастных случаев и травм:
- Установите процедуры безопасности и убедитесь, что учащиеся их понимают и соблюдают.
- Используйте установленные школой процедуры в чрезвычайных ситуациях, такие как планы эвакуации из классных комнат и других школьных помещений, и объясните учащимся, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Регулярно проверяйте материалы, оборудование и помещения и прекращайте использование неисправного или небезопасного оборудования.
- Используйте плакаты и информационные доски, чтобы подчеркнуть потенциальные опасности и правила техники безопасности.
- Наблюдать за учащимися, использующими опасное оборудование.
- Продемонстрируйте и смоделируйте безопасное поведение.
- Иметь доступ к телефону в школьные и внеурочные часы. Публикуйте четкие и точные номера экстренных служб и процедуры.
Администраторы также несут ответственность за обеспечение безопасности студентов. Следующие рекомендации для школьной администрации включают способы создания безопасной обстановки в классе изящных искусств:
- График регулярного осмотра и обслуживания оборудования и сооружений.
- Поощрять и позволять учителям участвовать в профессиональной безопасности, включая обучение в колледжах и университетах и деятельность профессиональных организаций.
- Предоставить учителям актуальную информацию об ответственности за несчастные случаи и страховании.
- Установите прямую внешнюю телефонную линию и опубликуйте список номеров экстренных служб.
- Обеспечьте постоянный доступ к выходам.
- Убедитесь, что учащиеся знают правила техники безопасности.
- Поддерживайте полностью укомплектованные аптечки и исправные огнетушители.
Специальные дисциплины:
Цифровая безопасность | Компьютерные правила предотвращают проблемы
Поскольку компьютеры и другие цифровые устройства становятся частью почти каждого класса, важно иметь четкие правила для ваших учеников.
Использование компьютера студентами часто связано с ситуациями, не охватываемыми обычными правилами класса, и правила, которые требуются для этих ситуаций, могут не прийти вам в голову раньше времени. Однако они пришли в голову технической команде Education World. Сегодня наши специалисты делятся с вами своими правилами!
Скорее всего, первое, что вы делаете в начале каждого учебного года, — это публикуете список правил класса. Независимо от того, являются ли ваши правила такими общими, как «уважайте себя и других», или такими конкретными, как «не разговаривать после звонка», вы знаете, что правила помогают обеспечить порядок и структуру и создать оптимальную среду обучения.
Однако независимо от того, насколько эффективны ваши правила класса, они редко охватывают все ситуации в классе. В частности, использование компьютера учащимися часто требует дополнительных правил — правил, которые могут оптимизировать работу учащихся за компьютером. Эти правила могут не приходить вам в голову, пока не возникнут непредвиденные ситуации.
Однако они уже приходили в голову членам технической команды Education World!
Сегодня, чтобы ваши уроки технологий были такими же упорядоченными и ценными, как и все другие занятия в классе, наши эксперты делятся с вами своими правилами.
«Одно из моих [самых важных] правил касается печати из Интернета», — сказал Education World Пэт Бихон, специалист по технологиям из школы Линкольна Рузвельта в Суккасунне, штат Нью-Джерси. «У меня есть правило, согласно которому студенты должны согласовывать со мной любую Интернет-печать, прежде чем отправлять материал на принтер. Студенты должны знать, сколько страниц содержит статья и нужна ли им вся статья или только ее часть. Нет ничего хуже, чем распечатать десять страницы, когда только первые две страницы содержат необходимую информацию.Я также рекомендую студентам копировать и вставлять необходимую им информацию в текстовый документ или WordPad. Таким образом, у них есть только необходимая информация, и они создают страницу заметок для дальнейшего использования.
«Второе правило, — продолжил Бихон, — состоит в том, что студенты записывают URL-адреса для веб-сайтов, которые они используют. Я снова рекомендую им копировать и вставлять URL-адреса в текстовый документ и записывать веб-сайты для библиографии. Это также помогает они понимают, что, например, yahoo.com — это не сайт, с которого была получена информация, а просто поисковая система, которую они использовали.Многим студентам трудно понять эту концепцию.
«У меня также есть правила, запрещающие дурачиться с диском C компьютера, удалять шарик мыши и менять значки и обои на рабочем столе», — сказал Бихон. «Я говорю студентам, что они находятся в моей гостиной и не должны ничего менять, так же как я бы пошел в их гостиные и переставил мебель. Перемещение значков, в частности, сводит меня с ума. Если значки остаются на месте, Я могу легко направить студентов к нужному столбцу и строке для открытия программы.Если значки были перемещены, это напрасно тратит мое время и время студентов ».
«Я отправляю номера станций на дисковые коробки каждого компьютера», — сказала Либби Адамс, преподаватель компьютерных ресурсов в Академии Трост в Канзас-Сити, штат Миссури. «В первый день лабораторной работы каждому студенту назначается станция. После этого правила довольно просты».
- Оставайтесь на своем посту, пока вас не пригласят сесть.
- Сидите тихо, пока не узнаете, чего от вас ждут.
- Если возникла проблема, переверните радиостанцию.
- Никогда не прикасайтесь к компьютеру другого ученика.
- Когда урок закончится, закройте все окна, встаньте, когда вас попросят, и вставьте стул в лабораторную станцию.
«Студенты также знают, — сказал Адамс Education World, — что иногда мы работаем в одиночку, часто мы сотрудничаем, и иногда мы перекрестно опыляем . Это позволяет им узнать допустимый уровень шума.«
«Начало учебного года — хорошее время подумать о правилах», — сказала Бетти Кистлер, координатор компьютерных технологий в школьном округе Такахо в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. «Вот моя большая пятерка!»
- Держите руки подальше от клавиатуры и мыши, пока не поймете, что мы делаем. Когда дети начинают возиться, как только садятся, они неизменно оказываются не там, где им нужно, и, вероятно, не слушают инструкции.
- Работайте спокойно и не отвлекайтесь от задачи. Сделайте все возможное, чтобы сделать все возможное.
- Проверка орфографии и корректура перед печатью. Печатайте на цветном принтере только тогда, когда нужен цвет.
- Получите разрешение, если вы хотите использовать Интернет для чего-либо, кроме дневных заданий. (У меня есть яркая карточка, которую я могу дать учащимся, имеющим разрешение.)
- Оставьте свое рабочее место таким, каким вы хотите его найти. Это означает, что вы закроете все приложения, закроете соединение с сервером и поместите все съемные носители на свои места.
Члены технической группы также предоставили эти простые списки правил, которые вы можете опубликовать в своем классе, медиа-центре или технической лаборатории.
От Фреда Холмса, веб-мастера средней школы Оцеола, Оцеола, Небраска:
- Уважайте оборудование и программное обеспечение.
- Сделайте все необходимые приложения открытыми и активными.
- Прежде чем обращаться за помощью, прочтите инструкции на экране компьютера.
- Не выходите в Интернет и не читайте электронную почту, если вы должны слушать учителя или работать над заданием.
- Держитесь подальше от чужих файлов.
- Выйдите из системы, когда закончите.
От Джулии Тиммонс, специалиста по учебным технологиям в P.L. Средняя школа инноваций Данбара, Линчберг, Вирджиния:
- Приносите в компьютерный класс только необходимые материалы — никаких рюкзаков.(Это предохраняет рюкзаки от выбивания пробок и сводит к минимуму препятствия в рядах, пока я хожу, помогая студентам.)
- Не подносите к компьютерам еду и напитки, лосьоны и расчески.
- Ничего не изменяйте на рабочем столе или на жестком диске.
- Храните документы в сетевых папках, а не на жестком диске.
- Прежде чем использовать диск, получите разрешение учителя.
- Если вы заканчиваете задания или у вас есть дополнительное компьютерное время, поработайте над другими школьными проектами.
- Любое использование компьютера должно иметь образовательную основу. Нет игры.
От Мадлен Декер, учительницы шестого класса и веб-мастера Вашингтонской промежуточной школы в Пекине, штат Иллинойс:
- Используйте только поисковые системы «безопасного серфинга», размещенные на доске объявлений.
- Доступ только к файлам, добавленным учителем в закладки.
- Не устанавливайте никакие программы без разрешения учителя.
- Посетите веб-сайт Вашингтонской промежуточной школы в любое время.
От Ким Логи, учительницы третьего класса Академии Сезара Чавеса в Детройте, штат Мичиган:
- Войдите в систему под своим именем.
- Не ешьте и не пейте возле компьютеров.
- Уважайте свое время и время других.
- По очереди используйте программы.
- Обратитесь за помощью, если вы чего-то не понимаете.
- Повеселись!
От Евы Датисман, специалиста по библиотечным медиа в средней школе Форкс, в Форксе, Вашингтон:
- Загрузитесь правильно и следуйте установленным процедурам входа в систему.
- Уважайте себя — не сообщайте свое имя для входа и пароль.
- Будьте организованы — поставьте задачу под рукой и используйте свое время с умом.
- Уважайте других — не выкладывайте машины.
- Сообщайте о неисправностях и сбоях — это экономит время и силы.
- Возьмите на себя ответственность за свои действия — очистите свой сайт.
- Выход из системы — оставьте станцию готовой, чтобы ее мог использовать следующий человек.
Наконец, Дженнифер Вагнер, координатор по технологиям христианской школы Crossroads в Короне, Калифорния, предоставила этот акростих, который сделает соблюдение правил немного проще и намного веселее!
C Можно заниматься с чистыми руками.
O Проверьте оборудование должным образом.
M Убедитесь, что вы слушаете указания.
P Вставьте стул, когда закончите.
U Ваш внутренний голос.
T Слегка прикоснитесь к клавиатуре.
E в и пить за пределами компьютерной лаборатории.
R Не забудьте взять распечатки с собой.
L зарабатывайте что-то новое каждый раз, когда вы приходите в лабораторию.
A всегда работает на на ваш лучший , а не на лучшее для ваших соседей.
B е осторожное обращение с компакт-дисками.
|
Статья Линды Старр
Education World®
Авторские права © Education World
Обновлено 14.06.2011
Женщины и девушки | Инициатива «Право на образование»
Детский брак — это любой официальный брак или неформальный союз, в котором одна или обе стороны моложе 18 лет.По данным Girls Not Brides, ежегодно 15 миллионов несовершеннолетних девушек выходят замуж. По оценкам, сегодня в мире насчитывается 720 миллионов женщин, вышедших замуж до 18 лет, что составляет 10% населения мира. Детские браки случаются повсюду, но наиболее распространены в Южной Азии (45% девушек выходят замуж к 18 годам; 17% выходят замуж к 15 годам), Африке к югу от Сахары (39%; 12%), а также в Латинской Америке и Карибском бассейне (23%; 5). %).
Терминология«Детские браки», «ранние браки», «браки по договоренности» и «принудительные браки» часто используются как синонимы.Однако каждый описывает конкретное явление, которые на практике часто совпадают. Принудительный брак — это когда один или оба человека не соглашаются на брак или не соглашаются оставаться в браке, а давление или насилие используются для принуждения одной или обеих сторон. Это отличается от брака по расчету, когда обоим людям исполнилось 18 лет, и они дали согласие на союз. Детские браки — это форма принудительного брака, потому что ребенок не может дать полное, свободное и осознанное согласие. Ранний брак часто используется как синоним детского брака.В RTE мы предпочитаем термин «детский брак», потому что «ранний» — это относительный термин, тогда как «ребенок» по международному праву относится к любому, кто не достиг совершеннолетия, то есть возраста, в котором кто-то считается взрослым. Для получения дополнительной информации см. Параграфы 20-24 Совместной общей рекомендации 31 CEDAW и CRC о вредной практике. |
Детские браки — это дискриминационная практика, основанная на представлении о том, что девушки и женщины уступают мужчинам и должны соответствовать гендерным стереотипам, которые ценят женщин как матерей, опекунов, собственность мужчин, сексуальные объекты, уязвимые и нуждающиеся защиты, а не как правообладатели.Множество факторов также способствуют сохранению детских браков, в том числе: гендерное неравенство, бедность, пробелы в законах и их невыполнение, отсутствие образования, давление со стороны сверстников, а также конфликты и чрезвычайные ситуации. Дополнительную информацию см. На странице CARE о причинах детских браков.
Детские браки нарушают множество прав человека, включая право на образование, что делает его особенно вопиющей практикой. Дети, которые выходят замуж, с большей вероятностью бросят школу, а дети, которые не ходят в школу, с большей вероятностью выйдут замуж. Статистические данные Всемирного банка и Международного центра исследований положения женщин показывают, что 10–30% родителей, в зависимости от страны, сообщили, что их ребенок бросил школу из-за детских браков и / или беременности. Их исследования также показывают, что каждый год, когда девушка выходит замуж до достижения 18-летнего возраста, вероятность того, что она получит среднее образование, снижается в среднем на 0,22 года. В Латинской Америке и Азии вероятность получения среднего образования для девочек, вышедших замуж в возрасте до 12 лет, составляет 21%.
Хотя это и разрешено международным правом, браки, заключаемые после достижения 18-летнего возраста, также могут повлиять на образование девушки, особенно ее способность получить доступ к высшему образованию или другим формам высшего образования.
Детский брак связан с ранней и незапланированной беременностью. «Девочки не невесты» сообщают, что 90% подростков, рождающихся в странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего, приходятся на замужних девушек. Беременность и материнство часто серьезно сказываются на образовании девочек. Беременным девушкам часто запрещают посещать школу и сдавать экзамены, а матери часто не имеют доступа к промежуточным программам, которые позволяют девочкам наверстать упущенное из пропущенного ими образования, чтобы вернуться в обычное образование.Кроме того, отсутствие бесплатного ухода за детьми младшего возраста и широко распространенное мнение о том, что воспитание детей является основной обязанностью матери, означает, что женщины и девочки часто не возвращаются в систему образования.
Беременность и материнство также могут происходить независимо от детских браков в результате изнасилования, которое особенно часто встречается во время конфликта и других чрезвычайных ситуаций (см. Случай Сьерра-Леоне, где во время кризиса, вызванного вирусом Эбола, число беременностей среди подростков увеличилось из-за закрытия территорий). школ). Подростковая беременность и материнство также являются результатом отсутствия информации о сексуальном и репродуктивном здоровье и отсутствия доступа к противозачаточным средствам (контролю над рождаемостью).См., Например, наш фоторепортаж о праве беременных девочек на образование в Кении.
Итак, что международное право говорит о детских браках и какие обязательства государства должны обеспечивать право на образование замужним и / или беременным девушкам?
Комитет по правам ребенка и Комитет по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин заявили в Совместной рекомендации, что минимальный возраст для вступления в брак должен составлять 18 лет как для мужчин, так и для женщин.Однако комитеты придерживаются мнения, что необходимо найти баланс между признанием того, что детский брак является вредной, дискриминационной практикой, и уважением того, что в исключительных случаях некоторые дети могут быть зрелыми и достаточно способными, чтобы принимать осознанные решения относительно вступления в брак. при условии, что данному ребенку исполнилось не менее 16 лет и такие решения оцениваются судьей «на законных исключительных основаниях, определенных законом, и на доказательствах зрелости, без уважения к культуре и традициям» (п.20).
Это ограниченное исключение, однако, никоим образом не умаляет обязательств государств по искоренению детских браков и ранней или нежелательной беременности, а также по защите прав человека девочек-невест и матерей, включая право на образование.
В целях предотвращения детских браков государства должны установить и обеспечивать минимальный возраст вступления в брак 18 лет. Часто минимальный законный возраст для вступления в брак устанавливается, но закон противоречит обычному праву (например, Танзания), например Применяется шариат или закон о племенах, или закон разрешает девушкам выходить замуж в определенных ситуациях, например, если она беременна или имеет разрешение родителей. Согласно международному праву, подобные исключения запрещены.
В Африке действуют строгие региональные законы о правах человека и обязывают государства принимать законы, устанавливающие минимальный возраст вступления в брак на уровне 18 без исключения (статья 6 (b) Протокола к Африканской хартии прав человека и народов, касающегося прав человека и народов). Права женщин в Африке [2003]; статья 21 (2) Африканской хартии прав и благосостояния ребенка [1990]. Для получения дополнительной информации о толковании этих статей см. Совместный общий комментарий Африканской комиссии по правам человека. и «Права народов» и Африканский комитет экспертов по правам и благополучию ребенка о прекращении детских браков).
На карте ниже показано, что очень немногие штаты установили минимальный возраст для вступления в брак на уровне 18 лет. Это особенно верно в отношении Северной и Южной Америки, Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии — всех регионов с высоким уровнем распространенности детских браков. Следует также отметить, что детские браки разрешены законом в ряде стран «глобального севера», особенно в США.
Согласно международному праву, штатам не разрешается отказывать в доступе в школу путем исключения девочек на основании брака, беременности или родов, поскольку это будет представлять собой дискриминацию.Это включает запрет на обязательное тестирование на беременность, что было задокументировано в различных африканских государствах, включая Танзанию, Гану, Кению, Нигерию, Сьерра-Леоне, Уганду и Зимбабве.
Кроме того, для устранения негативного воздействия детских браков и ранней беременности на право на образование, например, если девочка пропускает какое-либо начальное образование, штаты должны обеспечить базовое образование, то есть образование, которое заменяет пропущенное начальное образование. для девочек, вышедших замуж или беременных в младшем школьном возрасте (статья 13 (d) Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Однако чаще всего детские браки и ранние беременности происходят во время среднего образования. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979, CEDAW) адаптирует положение о фундаментальном образовании, включая обязательства прилагать усилия по удержанию девочек в школе и организовывать «программы для девочек и женщин, которые преждевременно бросили школу» (статья 10 (е)). Программы, позволяющие девочкам повторно поступать в школу, известны как «программы повторного поступления». Успешные примеры программ возвращения в атмосферу включают Замбию и Уганду.
Учитывая распространенность детских браков и беременностей в африканских странах, африканское законодательство о правах человека также предусматривает программы базового образования и повторного въезда, но меры защиты непоследовательны.
Африканская хартия молодежи (2006 г.) требует от государств: «Обеспечить, где это применимо, что девушки и молодые женщины, которые забеременели или вышли замуж до завершения своего образования, имели возможность продолжить свое образование» (статья 13 (4) (h )).
Статья 12 (2) (c) Протокола к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке носит менее конкретный характер и призывает государства «способствовать зачислению и удержанию девочек в школах и других учебных заведениях. учреждения и организация программ для женщин, преждевременно покидающих школу ».
Статья 11 (6) Африканской хартии прав и благосостояния ребенка требует, чтобы государства принимали «все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, которые забеременели до завершения своего образования, имели возможность продолжить свое образование на основе об их индивидуальных способностях ». Хотя это положение, казалось бы, предусматривает программы повторного въезда, оговорка о том, что такая возможность основана на« индивидуальных способностях », не соответствует международным стандартам.
Международное право также направлено на расширение прав и возможностей девочек принимать самостоятельные решения в отношении нежелательной беременности и требует, чтобы образование в области секса, репродуктивного здоровья и ответственного отцовства предоставлялось как мальчикам, так и девочкам.