Пример разбора предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры
By: Date: 29.05.2021 Categories: Разное

Содержание

Члены предложения — главные и второстепенные, а также пример разбора предложения по членам

19 января 2021

  1. Главные и второстепенные члены предложения
    1. Подлежащее — самый главный
    2. Сказуемое — второй главный член
    3. Определение — второстепенный
    4. Обстоятельство
    5. Дополнение
  2. Разбор предложения по членам
  3. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы погорим о том, что такое члены предложения и какие они бывают. Эту тему каждый школьник проходит еще в начальных классах.

Но многое из того, что мы когда-то учили, позабылось. А что-то, возможно, будет для кого-то и открытием.

Главные и второстепенные члены предложения

Члены предложения – это слова и словосочетания, которые связаны друг с другом различными способами. Каждый из них призван дать более точную информацию о предмете повествования.

Все члены предложения делятся на две категории – главные и второстепенные.

  1. К главным относятся подлежащее и сказуемое
  2. К второстепенным – определение, обстоятельство и дополнение

Подлежащее — самый главный член предложения

Подлежащее – это то, на чем строится все предложение. Это главный член, так же как и сказуемое. Но если можно так сказать, то подлежащее в данном случае главнее.

Распознать его просто. Во-первых, именно вокруг этого слова или словосочетания (что это?) строятся все остальные. А во-вторых, оно всегда употребляется в именительном падеже и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?».

Например:

На столе лежит КНИГА
МАША прыгает по лужам

Выделенные слова и есть подлежащее – человек или предмет, о котором и рассказывает конкретное предложение.

Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов.

Когда слово одно, то оно может быть следующим:

  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Мама (кто?) мыла раму.
  2. МЕСТОИМЕНИЕ. Он (кто?) не выучил уроки.
  3. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Слепой (кто?) не мог самостоятельно перейти дорогу.
  4. ПРИЧАСТИЕ. Упавший (кто?) сломал себе ногу.
  5. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Трое (кто?) шли по лесу.
  6. ГЛАГОЛ (только в форме инфинитива). Жить (что?), как говорится, хорошо!

Но есть предложения, в которых в качестве подлежащего выступают сразу несколько слов:

  1. КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Четверо друзей (кто?) поехали в отпуск.
  2. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Каждый из нас (кто?) должен внести свой вклад.
  3. ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТИМОСТИ. Отец с сыном (кто?) поехали на рыбалку.
  4. ЗНАЧЕНИЕ ФАЗЫ (периода). На дворе был конец августа (что?).
  5. ПРИНЦИП НЕДЕЛИМОСТИ (слова только вместе обозначают конкретное понятие). Млечный путь (что?) выглядит недосягаемым.
  6. ЗНАЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Что-то непонятное (что?) творилось с ним.

Кстати, в редких случаях подлежащее может употребляться и не в именительном падеже. Но только тогда, когда речь идет о чем-то приблизительном. Например, около десяти самолетов (что?) вылетели на задание.

Сказуемое — второй главный член предложения

Сказуемое – это второй главный член предложения. Оно обозначает действие, которое совершает сказуемое, или его состояние.

Сказуемое отвечает на вопросы – «Что делает?», «Что сделает?», «Что сделал?» и «Каков?». Чаще всего в этой роли выступает глагол, но бывают и другие части речи.

Все сказуемые можно поделить на три части:

  1. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ. Мама мыла (что делала?) раму.
  2. СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ – оно состоит из глагола и инфинитива. Вася мечтал поступить (что делал?) в институт.
  3. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ – может быть глаголом или другой частью речи, например, существительным, наречием, причастием, местоимением. Погода была мерзкая (какова?). Пес – верный друг (каков?). У него нервы тверже (каковы?) стали.

Определение — второстепенный член

Определение – это второстепенный член предложения, который всегда относится к существительному, местоимению или части речи, которое в конкретном случае выступает в роли существительного.

Определение отвечает на вопросы – «Какой?», «Который?» и «Чей?».

Все определения делятся на категории:

  1. СОГЛАСОВАННЫЕ – относятся непосредственно к члену предложения в различном падеже, числе и роде. В этой роли часто выступают прилагательные, причастия, числительные и местоимения. Мама мыла грязные (какие?) окна. Он спал уже восьмой (какой?) час.
  2. НЕСОГЛАСОВАННЫЕ – выражаются в виде существительных, сравнительных прилагательных, наречий и глагола в форме инфинитива. Он отдыхал в доме родителей (чьем?).

К определениям также относятся слова существительные, которые пишут с основными через дефис, или являются названиями, которые употребляются часто в кавычках. Например, город-герой, Архип-кузнец, газета «Московский комсомолец».

Обстоятельство

Обстоятельство – это еще один второстепенный член предложения, который обозначает характеристику какого-либо действия или состояния.

Отвечает на вопросы – «Как?», «Где?», «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», «Куда?» и «Зачем?».

Чаще всего обстоятельство выражается в форме наречий, существительных в косвенных падежах глаголом-инфинитивом или деепричастием. Вдали (где?) слышались раскаты грома. Он шел очень тихо (как?). Он приехал из соседней страны (откуда?).

Дополнение

Дополнение – еще один второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

Например, «Кого/Чего?», «Кому/Чему?», «Кем/Чем?», «О ком/О чем?».

Выражается в форме существительного, местоимения или именных словосочетаний. Он любил сына (кого?). Этот подарок он приготовил для нее (кому?).

Разбор предложения по членам

В школе ученикам часто дают задание – разобрать предложение по членам. Это означает, что надо найти в нем подлежащее, сказуемое и второстепенные члены, если они есть. А для выделения в тексте каждого члена предложения используют подчеркивания, которые указаны в следующей таблице:

Приведем пример. Нужно разобрать предложение:

Опытный охотник крался тихо по лесу и искал добычу.

В данном случае подлежащим будет слово «охотник». Сказуемых здесь сразу два – «крался» и «искал». Определением будет слово «опытный», так как отвечает на вопрос «какой охотник?». Дополнение – это «добыча» (кого искал?). И обстоятельства здесь тоже два – «тихо» (как крался?) и «по лесу» (где крался?).

И в итоге правильный разбор предложения будет выглядеть как показано чуть выше.

Заключение

В русском языке члены предложения могут находиться в каком угодно месте.

Например, подлежащее, как главное слово, не обязано располагаться в самом начале. Им может и заканчиваться фраза. И этим наш «великий и могучий» отличается от большинства иностранных языков.

Например, в английском любое предложение строится по формуле – сначала подлежащее и сказуемое, а уже потом все остальное. С одной стороны, так, конечно, проще. Но с другой – теряется эмоциональность и разнообразие, которым славится русский язык.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

План синтаксического разбора предложений в начальной школе | Методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) по теме:

План разбора предложения.

  1. Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое (простое предложение; предложение осложнено однородными членами; сложное предложение).
  4. Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое)  и подчеркни их.
  5. Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.

        Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

       Подлежащее  — главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.

       Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.

Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.

    Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.

    Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает  на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.

   Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА?  ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.

это… в русском языке. Примеры

Обстоятельство в рус­ском язы­ке — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, пояс­ня­ю­щий сказуемое.

В соста­ве пред­ло­же­ния, как пра­ви­ло, име­ют­ся глав­ные чле­ны и вто­ро­сте­пен­ные. Главные чле­ны пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, состав­ля­ют его грам­ма­ти­че­скую осно­ву. В пред­ло­же­нии могут быть и дру­гие члены:

Перечисленные чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми. Если в пред­ло­же­нии име­ет­ся хотя бы один вто­ро­сте­пен­ный член, такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нен­ным.

Обстоятельство — второстепенный член предложения

В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство чаще все­го харак­те­ри­зу­ет ска­зу­е­мое. Понаблюдаем:

Этот маль­чик идет (где?) впе­ре­ди (место).

Бабушка нас наве­стит (когда?) сего­дня (вре­мя).

Туристы идут (как?) гусь­ком по лес­ной тро­пе (образ действия).

У меня на гла­зах сле­зы высту­пи­ли (поче­му?) от радо­сти (при­чи­на).

Подружка при­шла (с какой целью?) узнать зада­ние на зав­тра (цель).

Мама очень (в какой мере?) сер­ди­та на кош­ку (мера).

К сосе­ду нель­зя идти (при каком усло­вии?) без пре­ду­пре­жде­ния (усло­вие).

Несмотря на снег с дождем, (несмот­ря на что?) все рав­но гуляю с соба­кой (уступ­ка).

Снег колет (подоб­но чему?), как игол­кой, нос и щеки (срав­не­ние).

Что выражает обстоятельство

Как вид­но из при­ве­ден­ных при­ме­ров, обсто­я­тель­ство описывает

  • где и когда совер­ша­ет­ся действие;
  • как и поче­му оно совершается;
  • с какой целью и при каком усло­вии;
  • вопре­ки чему и подоб­но чему.

Обстоятельство может ука­зы­вать на интен­сив­ность или сте­пень при­зна­ка дей­ствия: в какой мере или сте­пе­ни совер­ша­ет­ся дей­ствие или про­яв­ля­ет­ся при­знак, состо­я­ние предмета:

На этот раз я был (в какой сте­пе­ни?) совер­шен­но спо­ко­ен на экзамене.

Мне немно­го (в какой мере?) жаль эту глупышку.

Настолько (в какой сте­пе­ни?) ярко сия­ет солн­це, отра­жен­ное от сне­га, что неволь­но зажмуришься.

Определение

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет место, направ­ле­ние, вре­мя, цель, усло­вие, образ и сте­пень дей­ствия, харак­те­ри­зу­ет обыч­но ска­зу­е­мое и отве­ча­ет на вопро­сы: где? когда? куда? отку­да? зачем? поче­му? как? при каком усло­вии? вопре­ки чему?

Как выражаются обстоятельства

Второстепенный член пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ство выра­жа­ет­ся сло­ва­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ным частям речи:

1. зна­ме­на­тель­ны­ми наречиями

  • рас­ска­зать весе­ло;
  • идти пеш­ком;
  • наел­ся вдо­воль;
  • рас­смат­ри­ва­ет неспро­ста;

2. место­имен­ны­ми наречиями 

  • слы­ша­лось отту­да;
  • отку­да взялось;
  • все­гда радостный;
  • отно­сит­ся по-всякому;
  • нико­гда не узнаем;

3. суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них

  • сиять огня­ми;
  • рас­сы­па­лось крош­ка­ми;
  • порвать от зло­сти,
  • петь фаль­це­том;
  • рас­то­лочь в поро­шок;
  • в тече­ние суток лил дождь;
  • несмот­ря на темень, про­гу­ля­ем­ся;

4. дее­при­ча­сти­я­ми и дее­при­част­ны­ми оборотами

  • гово­рил зады­ха­ясь;
  • отво­рив дверь, вошел;
  • сто­ял, обло­ко­тив­шись на пери­ла;

5. инфи­ни­ти­вом (неопре­де­лен­ной фор­мой глагола)

  • при­шла раз­вле­кать­ся;
  • сел отдох­нуть;
  • помчал­ся уви­деть;

6. сло­во­со­че­та­ни­я­ми

  • с тех пор не виделись;
  • несколь­ко лет тому назад произошло;
  • с того вре­ме­ни помним;

7. фра­зео­ло­гиз­ма­ми

Что тут рас­па­ля­ешь­ся во всю ива­нов­скую?

Девушка испи­са­ла всю тет­радь от кор­ки до кор­ки сво­и­ми стихами.

От каких слов зависит обстоятельство

В пред­ло­же­нии этот вто­ро­сте­пен­ный член пояс­ня­ет сло­ва со зна­че­ни­ем дей­ствия, состо­я­ния, при­зна­ка и обо­зна­ча­ет раз­лич­ные усло­вия ( вре­мя, место, при­чи­ну, цель и пр.), при кото­рых выпол­ня­ет­ся это дей­ствие или суще­ству­ет признак.

Обстоятельство зави­сит, в первую оче­редь, от гла­го­ла, а так­же от при­ла­га­тель­но­го или наре­чия, обо­зна­чая интен­сив­ность признака:

  • оста­но­вить­ся (с какой целью?) на отдых;
  • седой (в какой сте­пе­ни?) слег­ка;
  • черес­чур (как? в какой мере?) быст­ро.

Виды обстоятельств

В свя­зи с этим по зна­че­нию раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды обсто­я­тельств:

1. обсто­я­тель­ства места

  • спу­стил­ся на сан­ках (отку­да?) с горы;
  • захо­дим (куда?) в лес;
  • пла­ваю (где?) в реке; 

2. обсто­я­тель­ства времени

  • при­ду (когда?) зав­тра;
  • выпол­ню зада­ние (когда?) вече­ром;
  • (с каких пор?) с дет­ства не люб­лю ман­ную кашу;

3. обсто­я­тель­ства причины

  • уко­лол­ся (отче­го?) сосле­пу;
  • делаю (по какой при­чине?) поне­во­ле;

4. обсто­я­тель­ства цели

  • пошел (с какой целью) про­ве­рить;
  • уехал (с какой целью?) наве­стить;
  • ска­зал (с какой целью?) назло.

5. обсто­я­тель­ства обра­за действия

  • петь (как?) гром­ко;
  • идти (каким обра­зом?) вдво­ем;
  • подбодрить(как?) дру­же­ски;

6. обсто­я­тель­ства меры и степени

  • весь­ма (в какой мере?) скуд­ный запас;
  • отве­тил чрез­вы­чай­но (насколь­ко?) скованно;
  • совер­шен­но (в какой сте­пе­ни?) без­злоб­ный ответ;

7. обсто­я­тель­ства сравнения

  • топор­щит­ся (подоб­но чему?) ёрши­ком;
  • лед обжи­га­ет, (подоб­но чему?) как огонь. 

8. обсто­я­тель­ства уступки

  • несмот­ря на ливень, (несмот­ря на что?) сбе­гаю в магазин;
  • невзи­рая на холод­ное утро, (невзи­рая на что?) отправ­люсь на рыбалку;
  • вопре­ки его сове­ту, (вопре­ки чему?) сде­лаю по-своему;

9. обсто­я­тель­ства условия

  • имея палат­ку, (при каком усло­вии?) оста­ем­ся ноче­вать у озера;
  • оста­нем­ся, (при каком усло­вии?) при неже­ла­нии ехать.

Синтаксический разбор обстоятельства

План разбора

  1. вто­ро­сте­пен­ный член — обстоятельство;
  2. вид обсто­я­тель­ства по значению;
  3. опре­де­лить, какой частью речи и в какой фор­ме оно выражено.

Пример разбора обстоятельства

А в осен­ние дни в дом при­но­сят ябло­ки из здеш­них садов (С. Гейченко)

В этом пред­ло­же­нии ука­жем несколь­ко обстоятельств:

  • при­но­сят когда? в осен­ние дни (= осе­нью);
  • при­но­сят куда? в дом;
  • при­но­сят отку­да? из садов.
  1. В осен­ние дни — обсто­я­тель­ство вре­ме­ни; выра­же­но сло­во­со­че­та­ни­ем суще­стви­тель­но­го в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом и прилагательного.
  2. В дом — обсто­я­тель­ство места; выра­же­но суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.
  3. Из садов — обсто­я­тель­ства места, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла роди­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Выполните полный синтаксический разбор предложения №1. (разбор по членам, характеристика, схема). 1)Свет луны таинстве…ый

Синтаксический разбор предложения Просто о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Пример синтаксического разбора простого предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими. Пример разбора сложного предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. Пример схемы (предложение, после него схема) Другой вариант синтаксического разбора Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе. В словосочетаниях: Выделяем из предложения нужное словосочетание. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. В простом предложении: Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное. Распространённое или нераспространённое Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org Сказуемое Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным). Указать, чем выражено сказуемое: простое — какой формой глагола; составное глагольное — из чего оно состоит; составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть. В предложении, имеющем однородные члены. Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами. В предложениях с обособленными членами: Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. В предложениях с обособленными членами речи: Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения. В сложносочиненном предложении: Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение. В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним) Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их. Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими) Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. В сложном бессоюзном предложении: Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение. Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи. Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложения

Парсинг

Парсинг


Следующая: Поколение
Up: Обработка
Пред .: Обработка


Задача автоматического парсера — взять формальную грамматику и
предложение и применить грамматику к предложению, чтобы (а) проверить
что он действительно грамматический и (б) учитывая, что он грамматический,
показать, как слова объединяются в фразы и как фразы
собирать вместе, чтобы сформировать более крупные фразы (включая предложения).Таким образом, для
Например, синтаксический анализатор будет использовать приведенные выше правила, чтобы проверить, что
предложение Температура повлияла на принтер состоит из
существительное, состоящее из существительного Температура , за которым следует
вспомогательный глагол, за которым следует глагольная фраза, и что глагольная фраза
влияет на принтер состоит из глагола влияет на и
существительное словосочетание, состоящее из существительного принтеров . По сути, это
дает ту же информацию, что и виды древовидной структуры, которые у нас есть
приведено выше, например в
Фигура .Таким образом, можно думать о синтаксическом анализаторе как о
предложения и создание таких представлений (предполагая, что предложения
на самом деле правильно сформированы согласно грамматике).

Как это может быть сделано? Есть много способов применить правила к
вход для создания выходного дерева — много разных
процедур
или алгоритмов синтаксического анализа , с помощью которых входная строка
можно присвоить структуру. Вот один из способов:

  1. Для каждого слова в предложении найдите правило, правая часть которого
    совпадает с ним.Это означает, что каждое слово будет помечено
    его часть речи (отображается в левой части правила, которое соответствует
    Это). Этот шаг в точности эквивалентен поиску слов в
    Английский словарь. Учитывая правила типа N
    пользователь, принтер N и V clean,
    это создаст частичную структуру, как мы можем видеть в верхнем левом углу
    угол (этап 0) рисунка.

    Рисунок: Анализ с использованием алгоритма снизу вверх

  2. Начиная с левого конца предложения, найдите все
    правило, правая часть которого будет соответствовать одной или нескольким частям
    речь (этап 1 рисунка).
  3. Продолжайте делать шаг 2, сопоставляя все большие и большие биты
    структура фразы до тех пор, пока правила больше не будут применяться. (В нашем примере
    это будет когда приговор
    наконец, правило совпадает с существительной и глагольной фразой, которые
    уже определены). Приговор сейчас
    проанализирован (этап 2-4 рисунка).

Как правило, можно найти более одного алгоритма для получения
данный результат. Как уже упоминалось, это, безусловно, верно для
синтаксический анализ: приведенный здесь алгоритм — лишь один из многих возможных
варианты, которые отличаются своей способностью эффективно справляться с
разные типы грамматики.Тот, который мы дали, начинался с
слова предложения, и построил дерево
«снизу вверх». Однако мы также могли использовать
алгоритм построения дерева «сверху вниз»,
начиная с узла S. По сути, что будет делать этот алгоритм
предположить, что он смотрит на предложение, а затем предположить, что
предложение начинается с именной фразы, а затем угадайте, что существительное
фраза состоит из существительного, а затем проверьте, действительно ли
существительное в начале предложения.Каждый раз есть выбор
возможностей (возможно, существительная фраза начинается с определителя)
делает первый выбор и, если это окажется неверным, выполняет резервное копирование и
пробует следующую альтернативу. В процессе разбора предложения
со сложной грамматикой он в конечном итоге получит правильный ответ —
возможно, только после множества ошибочных предположений. (Алгоритмы, которые MT и
другие системы НЛП более сложные и эффективные, чем эта,
конечно). Первые несколько этапов сверху вниз
синтаксического анализа показаны на рисунке.

Рисунок: Анализ с использованием алгоритма сверху вниз

Это описание относится только к строительной поверхности, составляющей
структурное дерево, конечно. Что касается других уровней представительства
(представления грамматических отношений и семантических
представлений), как мы отмечали выше, существует два основных подхода.
Если информация о других уровнях представительства представлена ​​как
аннотации к правилам составляющей структуры, то она должна быть
возможно построить эти другие представления одновременно с
представление составной структуры.Это немного сложнее, если
отношения между уровнями изложены в отдельном сборнике
правила. В этом случае лучше всего сначала построить
составное представление структуры, и применить эти правила к этому
представление.

Простейшая процедура для этого выполняется «рекурсивно» вниз по
поверхностное (составляющее) дерево структуры, работающее с каждым узлом по очереди.
Начиная с корневого узла, алгоритм ищет правило, lhs которого
соответствует этому узлу и его дочерним элементам.В случае следующих
правило (которое мы привели выше, но повторим здесь для удобства), это
означает, что корневой узел должен быть помечен буквой S, и должно быть
три дочери, помеченные как NP, AUX и VP, и VP должны по очереди
содержат дочь, обозначенную V, и дочь, обозначенную NP.

NP: 1 доллар, AUX: 2 доллара,
V: 3 доллара США, NP: 4 доллара США

ГОЛОВА: 3 доллара США, ПРЕДМЕТ: 1 доллар США, ОБЪЕКТ: 4 доллара США

долларов США.

Одно толкование такого правила оставляет избирателю
структурное дерево нетронутым, и создает
новая структура, представляющая грамматические отношения.Это требует от алгоритма создания временного
структура, соответствующая правой стороне правила.
Он будет отмечен буквой S и будет содержать трех дочерей, одну
ГОЛОВА, одна ПРЕДМЕТ и одна ОБЪЕКТ. Конечно, эта структура
еще не может быть полным, потому что еще не известно, что это за
дочери должны содержать. Однако теперь алгоритм имеет дело с
дочерние узлы дерева структуры поверхности точно так же
поскольку он имел дело с корневым узлом (отсюда процесс называется
рекурсивный).То есть он пытается найти правила, соответствующие каждому из NP,
AUX, V и NP и создают соответствующие структуры. Когда он
сделал это, это
сможет заполнить части временной конструкции
созданный первоначально, и представление грамматических
отношения будут созданы. Этот
можно увидеть на рисунке.

Аналогичную процедуру можно использовать для интерпретации правил, относящихся к
грамматические структуры отношения к
семантические структуры.Есть
количество деталей и уточнений, которые действительно стоит описать,
например, как мы гарантируем, что все возможные грамматические отношения
структуры, что мы делаем с узлами, упомянутыми на
LHS, но не RHS, и так далее. Но это
уточнения, и здесь не имеют значения, пока эта основная картина
Чисто.


Далее: Поколение
Up: Обработка
Пред .: Обработка



Арнольд Д Дж
Чт 21 декабря 10:52:49 GMT 1995

моделей разбора существительных — это природа каждого слова в предложении?

Модели разбора существительных:

В каждом предложении есть существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, артикли и наречия.Какова природа каждого слова в предложении? Определение природы каждого слова называется синтаксическим анализом. Вот пример разбора предложения на слова в нем.

Предложение …

Человек, застреливший четырех тигров из спины слона в первый день охоты, получил прекрасную шкуру, которая доставила ему наибольшее удовольствие.

Теперь нам нужно разобрать это предложение на существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, артикли и наречия. Каков характер частей речи? Мы должны уведомить каждое слово в таком слове, чтобы понимание каждого слова в этом конкретном контексте было ясным.

THE — Определенная статья

МУЖЧИНА — нарицательное существительное, мужской род, единственное число, именительный падеж, подчиняется глаголу ПОЛУЧЕННО.

ВОЗ — относительное местоимение, мужской род, единственное число, третье лицо — согласие в
род, число и лицо с предшествующим ему man, именительный падеж, подлежащий глаголу SHOT

SHOT — Глагол

ЧЕТЫРЕ — Численное прилагательное, кардинал, квалифицирующее существительное ТИГРЫ

ТИГРЫ — Нарицательное существительное, мужской род, множественное число, винительный падеж после глагола ВЫСТРЕЛ

From — Предлог, имеющий BACK для своего объекта

AN — Статья на неопределенный срок

СЛОН — нарицательное существительное, общий род, единственное число, родительный падеж, квалифицирующее существительное НАЗАД

НАЗАД — имя нарицательное, средний род, единственное число, винительный падеж после предлога ОТ

ON — Предлог, имеющий в качестве объекта DAY

THE — Определенная статья

ПЕРВЫЙ — числовое прилагательное, порядковое, определяющее существительное ДЕНЬ

ДЕНЬ — имя нарицательное, род среднего рода, число единственного числа, винительный падеж после предлога ВКЛ.

OF — Предлог, имеющий в качестве объекта ОХОТУ

THE — Определенная статья

HUNT — Абстрактное существительное, средний род, единственное число, винительный падеж после предлога OF

ПОЛУЧЕНО — Глагол

A — бессрочный артикул

FINE — Прилагательное качества, определяющее существительное SKIN.

КОЖА — Имя нарицательное, средний род, единственное число, винительный падеж после глагола
ПОЛУЧИЛИ

WHICH — Относительное местоимение, средний род, единственное число, третье лицо, с предложением ПОЛУЧАЕТСЯ ТОНКАЯ КОЖА в качестве предшествующего, именительного падежа, при условии глагола ДАЛИ

GAVE — Глагол

HIM — Личное местоимение, мужской род, единственное число, третье лицо, согласующееся со своим антецедентом — мужчина, дательный падеж после глагола — дал (косвенный объект)

THE — Определенная статья

GREATEST — Прилагательное качества, превосходная степень, квалифицирующая существительное УДОВОЛЬСТВИЕ.

DELIGHT — Абстрактное существительное, средний род, единственное число, винительный падеж, прямой объект глагола GAVE

СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ:

  1. Местоимение
  2. Местоимения
  3. Виды местоимений
  4. Личные местоимения
  5. Притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения
  6. Притяжательные прилагательные
  7. Притяжательные местоимения

    03

  8. Притяжательные местоимения

    03

  9. Выделение местоимений
  10. Использование возвратных форм (использование возвратных местоимений)
  11. Демонстративные местоимения
  12. Формы указательных местоимений
  13. Антецедентное существительное

    0

  14. Произношение
  15. Антецедентное существительное

    0

  16. Произношение
    Относительные местоимения
  17. Два использования ВОЗ и WHICH
  18. Использование относительных местоимений
  19. Ограничение использования ВОЗ и WHICH
  20. Продолжительное использование ВОЗ и WHICH
  21. Отсутствие относительных местоимений
  22. Где опустить относительное местоимение?
  23. Вопросительные местоимения
  24. Формы вопросительных местоимений
  25. Восклицательные местоимения
  26. Модели разбора прилагательных
  27. Модели разбора местоимений
  28. Предложения с местоимениями
  29. Предложения с местоимениями
  30. 4 9003

    Разбор моделей существительных на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

    Указатель предложений

    Когнитивная неврология языка


    Разбор предложения

    Учитывая, что синтаксический анализ кажется
    чтобы быть частью понимания языка, вопрос о том, как именно
    читатель или слушатель определяет синтаксическую структуру
    предложение (предложение , анализирующее ) становится центральной проблемой.
    Исследователи изучили этот вопрос, представив предложения, которые
    содержат синтаксическую двусмысленность, то есть ситуацию, в которой больше
    чем один хорошо сформированный синаттический анализ может быть отнесен к строке
    слов. Обычно последующие слова указывают правильное
    анализ. Например:

    (1) Юрист
    обвиняется в том, что ответчик был лгал.

    (2)
    адвокат обвинен
    ответчик был лжет.

    В (1) мало синтаксических
    двусмысленность. Напротив, в (2) грамматическая роль существительного
    фраза ответчика временно двусмысленна между
    роль «объект глагола» и «подлежащее предстоящего предложения»
    роль. То, что роль субъекта уместна в этом
    случай становится ясным только после обнаружения неоднозначного
    вспомогательный глагол
    было . Современные теории предсказывают, что в таких
    ситуации читатель назначит объектную роль
    Ответчик
    .Это решение приведет к обработке
    проблема, когда встречается вспомогательный глагол; под объектом
    анализ, вспомогательное не может быть добавлено к предыдущему предложению
    материал. Следовательно, эта теория предсказывает, что читатели
    должен (хотя бы на мгновение) воспринимать вспомогательный глагол как
    синтаксически аномальный. Таким образом, предсказание состоит в том, что
    вспомогательный глагол в (2) должен вызывать эффект P600 относительно
    то же слово в (1). На рисунке показаны ERP для последних трех
    слов в каждом предложении ( лгал обвиняемый, ).Стрелки
    укажите начало каждого слова. В соответствии с
    предсказание, начало примерно через 500 мс после начала, вспомогательные глаголы
    в предложениях вроде (2) вызвали положительный сдвиг, подобный P600.
    Одна интерпретация этих результатов заключается в том, что читатели совершают
    к единственному синтаксическому анализу при столкновении с
    двусмысленность, а не построение всех возможных структур параллельно
    или ожидая, пока устраняющая неоднозначность информация укажет на
    является правильным перед назначением грамматических родов словам.
    Не менее важно то, что эти результаты показывают, что эффект P600
    вызвано не только явной грамматичностью, но и
    воспринимаются неграммы, которые возникают исключительно из-за того, как люди
    разбирать предложения.

    Артикул:

    Остерхаут, Л. (1997). На мозг
    реакция на синтаксические аномалии: манипуляции с позицией слова и
    слово класс выявить индивидуальные различия.
    Мозг и язык , 59 , 494-522.

    Остерхаут, Л. и Холкомб, П. Дж.
    (1992). Связанные с событием потенциалы мозга, выявленные синтаксически.
    аномалия. Журнал памяти и языка ,
    31 , г.
    785-806.

    Остерхаут, Л., и Холкомб, П. Дж.
    (1993). Связанные с событием потенциалы и синтаксическая аномалия: свидетельства
    обнаружение аномалий при восприятии слитной речи.
    Язык и когнитивные процессы
    , 8 , 413-438.

    Остерхаут, Л., Холкомб, П. Дж., &
    Суинни, Д. А. (1994). Возможности мозга, выявленные садовой дорожкой
    предложения: свидетельство применения глагольной информации во время
    парсинг. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и
    Познание
    , 20 , 786-803 .

    Парсинг

    Парсинг

    Синтаксический анализ включает в себя процедуру приведения основных морфосинтаксических категорий в синтаксические отношения высокого уровня друг с другом.Это, вероятно, наиболее часто встречающаяся форма аннотации корпуса после тегирования части речи. Разобранные корпуса иногда называют деревьями . Этот термин относится к древовидным диаграммам или «маркерам фраз», используемым при синтаксическом анализе. Например, предложение «Клаудия села на стойку» (BNC) может быть представлено следующей древовидной диаграммой:

    (S = предложение, NP = именная фраза, VP = глагольная фраза, PP = предложная фраза, N = существительное, V = глагол, AT = артикль, P = предлог.)

    Подобные наглядные схемы редко встречаются в аннотации корпуса — чаще идентичная информация представлена ​​в виде наборов помеченных скобок.Так, например, приведенное выше проанализированное предложение может появиться в банке дерева в такой форме:

    [S [NP Claudia_NP1 NP] [VP sat_VVD [PP on_II [NP a_AT1 stool_NN1 NP] PP] VP] S]

    Морфосинтаксическая информация присоединяется к словам символами подчеркивания (_) в форме тегов части речи, тогда как составляющие обозначаются открывающими и закрывающими квадратными скобками, аннотированными в начале и заканчивающимися типом фразы, например. [S …… S]

    Иногда эти аннотации на основе скобок отображаются с отступами, чтобы они напоминали свойства древовидной диаграммы (система, используемая проектом Penn Treebank).Например:

    
    [S
         [Н.П. Клаудия Н.П.]
         [В.П. сб
                [ПП на
                      [НП табурет НП]
                PP]
          VP]
    S]
     

    Подробно : Вы можете прочитать о полном синтаксическом анализе, синтаксическом анализе и грамматике ограничений, перейдя по этой ссылке.

    Поскольку автоматический синтаксический анализ (с помощью компьютерных программ) имеет более низкую вероятность успеха, чем аннотация части речи, он часто либо редактируется людьми-аналитиками, либо выполняется вручную (хотя, возможно, с помощью программного обеспечения для синтаксического анализа).Однако недостатком ручного синтаксического анализа является непоследовательность, особенно когда несколько человек разбирают или редактируют корпус, что часто может иметь место в больших проектах. Решение — более подробные инструкции, но даже тогда могут возникнуть двусмысленности, когда возможна более чем одна интерпретация.


    Аннотация части речи | Лемматизация | Семантика
    Дискурсивная и текстовая лингвистическая аннотация | Фонетическая транскрипция
    Просодия | Проблемно-ориентированная маркировка

    Тщательно разбираем наши слова — CSMonitor.com

    В журналистике три точки данных могут составить тренд. Я собираюсь снизить планку здесь: если в одном утреннем выпуске новостей я дважды слышу один и тот же необычный глагол в совершенно разных контекстах, возможно, это стоит отметить.

    Это случилось на днях, а глагол parse . В своем первоначальном значении parse , как говорят глаголы, является довольно специализированным, лексическим эквивалентом ножа для рыбы.

    Но проверив в Интернете, я обнаружил, что parse отображается в самых разных контекстах.

    «Исследователи пытаются понять значение решения секретного режима выпустить в эфир сильно отредактированную версию« Bend It Like Beckham »о молодой футболистке, которая оказалась между этим видом спорта и ожиданиями ее южноазиатской семьи», — сообщает Los Angeles Times. трансляции часовой версии фильма правительством Северной Кореи.

    Обозреватель Национального журнала Элиза Ньюлин Карни недавно написала: «Мы предоставим ученым-конституционистам возможность проанализировать, сможет ли лидер большинства Гарри Рид, демократия Невесты., может возобновить первый законодательный день в Сенате (который начался 5 января), когда сенаторы вновь соберутся 24 января и позволят преобладать лишь 51 голосу «.

    И далеко от мира компьютерных фанатов, как недавно сообщал TradingMarkets.com,» Motorola Solutions представляет решения нового поколения для розничной торговли. «В рассказе о новом портативном компьютере говорится, что он» предлагается с дополнительным встроенным механизмом синтаксического анализа для чтения и анализа штрих-кодов PDF417 на водительских правах в США «.

    I ‘ Сделаем отступление и отметим, что двигатель прошел долгий путь с начала 14 века, когда он означал просто «механическое устройство».«Сегодняшние« движки », скорее всего, будут виртуальными штуковинами, строками компьютерного кода, в конечном счете. Но синтаксический анализ тоже прошел некоторое расстояние.

    Parse восходит к 1550-м годам, когда он означал« излагать части речи в Среднеанглийское слово pars , от древнефранцузского, было существительным, означающим «часть речи». Следуя схеме, все еще широко распространенной сегодня, pars существительное превратилось в parse глагол. как я глагол существительного, мы можем поговорить позже.)

    Когда студенты 16-го века разбирали предложения, это было в ответ на вопрос, все еще задаваемый на латыни: Quae pars orationis? «Какая часть речи?»

    Я никогда не изучал латынь, но я знаю речь , когда вижу ее. Внезапно задача придирчивого грамматика по анализу предложений и составлению диаграмм оказывается связана с ораторским искусством, и не зря эта базовая классификация слов называется «части речи ». Цицерон, Цезарь, Марк Антоний, вы слушаете?

    В настоящее время буквальный процесс синтаксического анализа оставил нам полезную метафору для анализа, точно так же, как стереотипы, когда-то считавшиеся респектабельной квалифицированной профессией, теперь стали полезным термином для обозначения дурной привычки мыслить.

    Когда наблюдатели из Северной Кореи «разбирают» призыв Пхеньяна к «Бекхэму», они анализируют его. Обозреватель Национального журнала г-жа Карни использовала термин «синтаксический анализ» аналогичным образом, но контекст подсказывает решение, основанное на классификации: уловка г-на Рейда либо конституционна, либо нет.

    «Его предложения не разбираются». Так коллега успокоил какого-то общественного деятеля, который несколько лет назад вызывал у нас изжогу. Он имел в виду, что этот человек не был слишком умным, но конкретным подтекстом было то, что его публичные высказывания не выдерживали грамматического анализа, не говоря уже о политическом анализе.

    Это похоже на то, как английский майор говорит: «Эта собака не будет охотиться». Помните тот? И теперь, когда я размышляю, этот коллега был специалистом по английскому языку. Это разбирает?

    E. Анализ и выполнение

    E. Анализ и выполнение >>
    << Usr Pri JfC ЖЖ Phr Dic Вокал !: Помощь Словарь


    E. Анализ и выполнение

    Предложение оценивается путем последовательного выполнения его фраз.
    определяется правилами синтаксического анализа языка.Например, в предложении 10% 3 + 2,
    фраза 3 + 2 оценивается первой для получения результата
    который затем используется для деления 10. В итоге:

    1. Выполнение идет справа налево, за исключением случаев, когда
    встречается правая скобка, заключенный в нее отрезок
    и его соответствующая левая скобка выполняется, а его результат
    заменяет весь сегмент и его круглые скобки.
    2. Наречия и союзы исполняются перед глаголами;
    фраза «2-a эквивалентна (,» 2) -a,
    не делать «(2-а).Более того, левый аргумент
    наречие или союз — это целая глагольная фраза, которая ему предшествует.
    Таким образом, во фразе + /. * / b, крайний правый
    наречие / относится к глаголу, производному от
    фраза + /. *, а не глагол *.
    3. Глагол применяется диадически, если это возможно; то есть, если ему предшествует
    существительное, которое само по себе не является правильным аргументом в союзе.
    4. Некоторые поезда образуют глаголы и наречия,
    как описано в § F.| г-5
    следовательно, может быть читать слева направо: общий результат
    в 3 раза больше результата оставшейся фразы,
    которое является частным от p и части, следующей за
    % и так далее.

    Анализ продолжается путем перемещения последовательных элементов (или
    их значения за исключением пословиц и имен
    сразу слева от связки) от хвостовой части очереди
    (изначально исходное предложение с префиксом
    маркер §) на вершину стека
    (изначально четыре маркера),
    и в конечном итоге выполнение некоторой подходящей части стека и
    заменяя его результатом казни.Например, если a =: 1 2 3, то b =: + / 2 * a
    будет проанализирован и выполнен следующим образом. (Четыре маркера внизу
    стека не показаны.)

       § b =: + / 2 * a
       § b =: + / 2 * 1 2 3 Переместить
       § b =: + / 2 * 1 2 3 Переместить
       § b =: + / 2 * 1 2 3 Переместить
       § b =: + / 2 * 1 2 3 Переместить
       § b =: + / 2 4 6 2 Диада
       § b =: + / 2 4 6 Переместить
       § b =: + / 2 4 6 Переместить
       § b =: + / 2 4 6 3 Наречие
       § b =: 12 0 Монада
       § b =: 12 Переместить
       § 12 7 Is
                                  § 12
     

    Сказанное выше иллюстрирует два момента:
    1) Выполнение фразы 2 * 1 2 3 откладывается до
    следующий элемент (/) передается;
    если бы это было соединение, 2 были бы
    его аргумент , и монада * применила бы
    к 1 2 3; а также
    2) Принимая во внимание, что значение имени a перемещается в стек,
    имя b (потому что оно предшествует связке) перемещается без изменений,
    а местоимению b присвоено значение 12.

    Разбор можно наблюдать с помощью трассировки
    объект в system \ packages \ misc \ trace.ijs.

    Выполнения в стеке ограничиваются первыми четырьмя
    только элементы
    , и право на исполнение определяется
    только классом каждого элемента (существительное, глагол и т. д.,
    неназначенное имя рассматривается как глагол),
    как указано в следующей таблице синтаксического анализа.
    Классы первых четырех элементов стека:
    по сравнению с первыми четырьмя столбцами таблицы, а
    выбирается первая строка, соответствующая всем четырем столбцам.Затем выделенные жирным курсивом элементы в строке подвергаются
    к действию, показанному в последнем столбце, и заменяются
    по его результату. Если ни одна строка не удовлетворена, следующий элемент
    передается из очереди.

    КРАЙ ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЛЮБОЙ 0 Монада
    EDGE + AVN ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 Монада
    EDGE + AVN СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 диада
    EDGE + AVN ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ADV ЛЮБОЙ 3 Наречие
    EDGE + AVN ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ CONJ ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 конж
    EDGE + AVN ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ 5 Вилка
    КРАЙ КАВН КАВН ЛЮБОЙ 6 Bident
    ИМЯ + ИМЯ ASGN КАВН ЛЮБОЙ 7 Is
    LPAR КАВН RPAR ЛЮБОЙ 8 Парен

    Условные обозначения: AVN обозначает ADV + ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬСТВО
    КАВН обозначает СОЕДИНЕНИЕ + АДВ + ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬСТВО
    КРАЯ обозначает МАРК + ASGN + LPAR

    >>
    << Usr Pri JfC ЖЖ Phr Dic Вокал !: Помощь Словарь .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.