213 примеров и задач по математике для 3 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Для глубокого усвоения математических навыков, третьеклассникам важно решать множество разноплановых программных заданий в школе и дома. Сборник, составленный опытными авторами-педагогами, дает хороший выбор задач и всевозможных примеров.
Для глубокого усвоения математических навыков, третьеклассникам важно решать множество разноплановых программных заданий в школе и дома. Сборник, составленный опытными авторами-педагогами, дает хороший выбор задач и всевозможных примеров.
«Примеры и задачи по математике 3 класс» подобраны в соответствии с программой для 3 класса и отвечают всем темам учебника. Сборник дополнительных к учебнику заданий могут использовать учителя и родители третьеклассников, которые понимают необходимость закрепления каждой темы.
Решать примеры и задачи по математике (3 класс)можно в качестве подготовительной части урока (актуализации), проверочной, основной, для дополнительной домашней работы как отстающим (для закрепления), так и одаренным (для решения с опережением или увеличения объема заданий) ученикам.
Интересные задачи по математике для 3 класса с ответами будут кстати на математических факультативах, при проведении конкурсов в ГПД и соревнований между классами, при выполнении работ с запланированной взаимопроверкой и самопроверкой и на уроках для самостоятельных работ отдельным ученикам.
Если родители видят, что ребенок отстает в определенной теме (это показала контрольная работа, или обратил внимание учитель), то они могут решать задачи по математике (3 класс) с ответами и примеры из пособия для развития различных навыков в домашних условиях.
Сборник удобен тем, что все задания распределены по темам (как в учебнике). После блока текстовых задач и программных примеров идут нестандартные задания, которые не менее полезны, но при этом позволяют разрядить обстановку и отдохнуть ребенку с пользой.
Мы предлагаем скачать примеры и задачи по математике для 3 класса с ответами. Дополнительные занятия по математике – это полезный развивающий досуг!
Издательство: Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург
Год выпуска: 2009
Автор: Ефимова А.В., Гринштейн М.Р.
Формат: PDF
Количество страниц: 64
Язык: Русский
Скачать бесплатно 213_zadach_i_primerov_po_matematike_dlya_3_klassa_uchebnik.pdf
КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс » Решение примеров и задач» | План-конспект урока по математике (3 класс):
Конспект урока
Математика 3 класс для учащихся адаптивной школы.
Составила учитель начальных классов Котова Анна Викторовна
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
Тема: «Решение примеров и задач»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся в решение примеров и задач изученного вида.
Задачи:
— совершенствовать вычислительные навыки в решение примеров и задач;
— развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради;
— воспитывать аккуратность; положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
— корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.
Оборудование:
Ход урока.
I. Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
II. Сообщение темы и цели урока.
1).- Сегодня наш урок будет необычным: мы с вами отправимся в математическое путешествие.
А чем мы будем заниматься, вы расскажете сами, рассмотрев маршрут.
( Мы будем с вами работать с геометрическим материалом, решать примеры, задачи изученного вида, сравнивать числа.)
— Мы будем обобщать умения и знания в решение примеров и задач.
— А, как мы должны работать, что бы успешно выполнить все задания? ( Правильно мы должны быть внимательными, дружными, активными, писать в тетрадях аккуратно.)
— А кто из вас прочитает, как называется тема урока. ( Решение примеров и задач)
— У вас на столах лежат листы самооценки. После каждого выполненного задания в листах самооценки вы будите себя оценивать. А в конце урока оценим работу каждого ребенка.
Напоминаю критерии оценок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
«3» — У меня не всё получилось, но я буду стараться.
«4» — Старался, но были ошибки.
«5» — Я старался, у меня всё получилось.
2). Работа в тетрадях.
Во время путешествия мы будем делать записи в рабочих тетрадях. Открыли тетради, записали число.
3). Минутка чистописания.
— Сколько километров от нашей школы до конечной станции, вы узнаете, прописав минутку чистописания.
— 91 – дайте характеристику этому числу.
III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
- – Ребята, посмотрите, а ведь это паровозик Букашка.
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Что вы знаете про точку? (круг, треугольник)
— Давайте подумаем для чего нужно знать геометрические фигуры?
Итог. В работе с геометрическим материалом больше всех отличились …
— Отметьте свою работу в листах самооценки.
IV . Работа с перфокартами.
— Внимание! До отхода поезда остаётся несколько минут. Покупаем билеты в кассе.
— Кто едет до 40 километра?
— Кто едет до 60 километра?
— Кто едет до 90 километра?
( Дети самостоятельно заполняют перфокарты)
— Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки. В вагонах «контролёры».
( Учитель проверяет заполнение перфокарт)
40 60 90
35+5 55+5 85+5
48-8 67-7 99-9
20+20 40+20 50+40
60-20 70-10 100-10
38+2 51+9 84+6
30+30 60+30
87+3
98-8
Итог: Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали …
— Отметьте свою работу в листах самооценки.
— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Цветочная поляна»
V. ФИЗМИНУТКА. Песня « Хорошее настроение» из мультфильма
« Паровоз – Букашка»
VI . Станция « Цветочная поляна» Решение примеров.
— Кому вы дарите цветы?
— Сколько цветов должно быть в букете?
Игра « Составь букет».
84-12 63+4 85+2 37+11 44-23
96-31 58+11 60+12 77-22 50+50
90-45 54+26 48+30 12+6 9+9
— Для чего мы должны правильно и быстро уметь решать примеры?
Итог: С заданием вы справились. Наиболее активными в решении примеров … .
— Отметьте свою работу в листах самооценки.
— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Грибная роща»
VII . Станция « Грибная роща» Решение задач.
— Ребята, поднимите руку кто, собирал грибы?
— Какими знаниями должен обладать грибник?
1).Задачи – шутки.
Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко и их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?(12)
2). Задача:
В корзине у Маши лежали 60 подберёзовиков. Из 27 грибов она сварила грибной суп.
Сколько грибов осталось у Маши в корзине?
Анализ задачи:
— О чём говорится в задаче?
— Что мы знаем?
— Что нужно найти?
— Каким действием будем решать задачу?
— Как будем решать задачу?
Краткая запись задачи на доске.
Б.- 60 г.
В. – 27 г.
Ос. — ? г.
Сколько грибов осталось у Маши в корзине?
60-27=33(г.)
Ответ. В корзине у Маши осталось33гриба.
Итог: В решении задачи наиболее активными были следующие ребята … .
Оцените свою работу.
— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Базар»
VIII . Станция « Рынок» Сравнение чисел.
1). Задачи на смекалку.
На одной ноге гусь весит 5кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
На груше росло 50 груш, а на берёзе – на 6 меньше. Сколько груш росло на берёзе. (На берёзе не растут груши)
Что легче: 3 кг ваты или 3 кг железа? (Одинаково)
2). Работа с учебником. Сравнение чисел.
Стр. 160 № 11(б)
1 группа (1 столбик) 2 группа (2 столбик)
( Дети самостоятельно выполняют задание)
3). Взаимопроверка.
( по ответам, которые даны на доске)
Итог: Хорошо справились и с этим заданием.
— Где нам могут пригодиться умения сравнивать числа?
— Отметьте свою работу в листах самооценки.
— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Дачи»
IX . Станция « Дачи»
Жители этой станции решили посадить аллею из елей.
— Как вы думаете для чего нужно сажать деревья?
Если вы расставите ели в порядке убывания, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает через несколько минут.
(ПЕРЕМЕНА)
Итог: Молодцы, с этим заданием вы то – же справились.
X. Домашняя работа.
— Паровозик на память дарит вам свои фотографии, на которых записано домашнее задание. ( Дифференцированное дом. зад.)
XI. . Итог урока. Рефлексия.
— Назовите тему урока?
— Что делали в течение урока?
Усилиями всех учащихся путешествие благополучно закончилось. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.
Рассмотрите свой лист самооценки. Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки,
кто считает, что он работал на «5» и т. д.
— Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это… . Но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний на следующих уроках мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, через решение примеров и задач.
— Спасибо за работу. Урок окончен.
«Полный сборник задач по математике. 3 класс. Все типы задач. Контрольные работы. Карточки для работы над ошибками. Ответы» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна — описание книги | Академия начального образования
Алтайский край
Альметьевск
Ангарск
Астрахань
Белгород
Благовещенск
Братск
Брянск
Владивосток
Владимирская область
Волгоград
Волгоградская область
Воронеж
Воронежская область
Грозный
Екатеринбург
Ивановская область
Иркутск
Кабардино-Балкарская Республика
Калужская
Кемерово
Кемеровская область
Киров
Кострома
Краснодарский край
Красноярск
Красноярский край
Курганская
Курск
Липецк
Лиски
Москва
Московская область
Нижегородская область
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новосибирск
Новосибирская область
Омск
Оренбург
Оренбургская область
Орловская область
Пенза
Пермь
Поворино
Приморский край
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Крым
Республика Мордовия
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Россошь
Ростов-на-Дону
Ростовская область
Рязань
Самара
Самарская область
Саратов
Саратовская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленск
Ставрополь
Ставропольский край
Старый Оскол
Тамбов
Тамбовская область
Тверь
Томск
Тула
Тулун
Тюмень
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Усолье‑Сибирское
Хабаровск
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинск
Челябинская область
Чувашская Республика
Энгельс
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославль
Ярославская область
Карточки по математике для 3 класса СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Алферова Галина Николаевна
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 1. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На речном трамвайчике было 56 взрослых, а детей на 18 меньше. Сколько всего человек было на речном трамвайчике?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 2. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Ваня за четверть получил 25 пятёрок, а четвёрок на 12 меньше. Сколько всего оценок получил Ваня?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 3. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Школьная мастерская отремонтировала 34 швабры, а щёток на 7 меньше. Сколько швабр и щёток отремонтировали?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 4. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В мастерской было 100 различных инструментов. Из них 41 напильник, 20 долото, а остальные – стамески. Сколько стамесок было в мастерской?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 5. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На одной полке 35 книг, а на другой на 26 книг больше. Сколько книг на двух полках?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 6. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Купили 30 линеек, а треугольников на 9 меньше. Сколько всего линеек и треугольников купили?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 7. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В музыкальной школе 45 учеников скрипачей, а флейтистов на 23 ученика меньше. Сколько всего учеников скрипачей и флейтистов в музыкальной школе?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 8. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
За зиму было 32 солнечных дня, а весной на 19 дней больше. Сколько всего солнечных дней было за зиму и весну?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 9. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Вшили 24 металлические молнии, а пластмассовых на 18 молний больше. Сколько всего молний вшили?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 10. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
За лето Ира решила 14 задач, а примеров на 20 больше. Сколько всего задач и примеров решила Ира за лето?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 11. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
3) На витрине 34 куклы в итальянских костюмах, 12 в английских и 38 кукол в немецких костюмах. Сколько всего кукол на витрине?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 12. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На крыше сидели голуби, вороны и воробьи. Ворон было 7. Голубей было в 2 раза больше, чем ворон, а воробьёв на 4 больше, чем голубей. Сколько воробьёв было на крыше?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 13. Ф. И. __________________________
Реши задачу: На полке 4 пакета вишнёвого сока, пакетов томатного сока в 3 раза больше, а пакетов яблочного сока столько, сколько пакетов вишнёвого и томатного вместе. Сколько пакетов яблочного сока стояло на полке?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 14. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На празднике было запущено в небо 5 красных шаров, синих в 3 раза больше, а зелёных на 3 больше, чем синих. Сколько зелёных шаров запустили в небо?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 15. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Дети сделали 3 гирлянды, бумажных фонариков в 5 раз больше, а снежинок на 12 больше, чем фонариков. Сколько снежинок сделали дети?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 16. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На полке 4 словаря, задачников в 6 раз больше, а хрестоматий столько, сколько словарей и задачников вместе. Сколько хрестоматий на полке?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 17. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В концерте участвовало 6 мужских хоров, женских в 3 раза больше, а детских столько, сколько женских и мужских хоров вместе. Сколько детских хоров участвовало в концерте?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 18. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В стакан с чаем кладут 2 куска сахара. На столе стоит 7 стаканов с чаем и лежит 17 кусков сахара. Сколько кусков сахара останется?
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 19. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в обоих классах?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 20. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Для украшения цветника использовали 23 кирпича, а камешков на 12 больше. Сколько всего кирпичей и камешков использовали для украшения цветника?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 21. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
За летние каникулы Юра посмотрел 32 мультфильма, а детских художественных фильмов в 4 раза меньше. Сколько всего фильмов посмотрел за лето Юра?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 22. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Митя проиграл 9 шахматных партий, а выиграл в 2 раза больше. На сколько больше партий Митя выиграл, чем проиграл?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 23. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В каждую коробку кладут по 9 песочных пирожных. Всего коробок 6, а пирожных 56. Сколько пирожных останется?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 24. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Оля испекла 5 пирожков, Маша – 3 пирожка, а бабушка испекла пирожков в 4 раза больше, чем Оля и Маша вместе. Сколько пирожков испекла бабушка?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 25. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Садовник собрал под яблоней 39 яблок. 3 яблока он съел, а остальные разделил поровну между четырьмя детьми. По сколько яблок получил каждый ребёнок?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 26. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В цветочный магазин привезли 100 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 22 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 27. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Для школьной столовой купили 20 кг картофеля, а моркови в 4 раза меньше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 3 раза больше, чем моркови?
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 28. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
Дети выкопали 27 кг картофеля. 6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 29. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?
______________________________________________________________________________________________
Карточка № 30. Ф. И. __________________________
Реши задачу:
На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?
______________________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/258318-kartochki-po-matematike-dlja-3-klassa-sostavn
Задачи по математике в два действия
вернуться к оглавлению задач по темам»
Ничего сложного в математических задачах на два действия нет. При условии, конечно, что ваш ребенок щелкает, как орешки, задачки в одно действие.
Задачи в два и более действий называют составными. То есть они состоят из более простых, эдакие задачи внутри задач. Посмотреть приемы решения составных задач можно ТУТ»
А сами задачи для тренировки смотрим ниже:
1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях – по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?
2. Гусь весит 9 кг, а курица – на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?
3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные – красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?
4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом – 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?
5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых – на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?
6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина – учебники. Сколько учебников мама купила Наташе?
7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 “А” класса, а в воскресенье – на 8 человек больше из 2 “Б” класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?
8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда – 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?
9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник – 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?
10. Около школы посадили 15 кустов сирени, боярышника – на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи – столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?
11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?
12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего – на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?
13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед – еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?
14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй – на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти – на 22 хорошиста меньше, чем во второй. Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?
15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные – женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?
Математика 3 класс: Задачи на определение времени
Подготовка к олимпиаде «Наукоград», решение задач аналогичных третьей.
Задача №1
Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?
Решение
Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:
13:05
+
05:40
———
18:45
Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.
Задача №2
Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?
Решение
Переводим время в удобную форму и находим разность:
22:20:10
—
21:15:05
————
01:05:05
Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.
Задача №3
Катерина начала играть на скрипке в 12 часов 55 минут 53 секунды. Занималась 22 минуты 13 секунд. Во сколько закончился заниматься на скрипке Катерина?
Решение
12:55:53
+
22:13
————
13:18:06
Рассуждения:
53+13 = 66 секунды, это 1 минута и 6 секунд. Секунды записываем под секунды, а минуту прибавим к минутам.
55+22+1 = 78 минут, это 78-60= 18 минут и один час который переносим в колонку часов.
12+1 = 13 часов.
Ответ: в 13 часов 18 минут 6 секунд закончила заниматься Катерина.
Задача №4
Катерина села ужинать в 19 часов 55 минут 40 секунд, закончила в 20:20. Сколько времени ужинала Катерина?
Решение
20:20:00
+
19:55:40
————
24:20
Рассуждения:
Считаем секунды: занимаем одну минуту 60-40=20 сек.
Считаем минуты: занимаем один час и не забываем про занятую на секунды минуту 60+20-1-55= 24 минуты.
Часов не осталось.
Ответ: 24 минуты 20 секунд ужинала Катерина.
Задача №5
В полночь машина выехала с Кубинки в Москву. Дорога заняла 1 час 20 минут. В 00:50 на небе созрели капельки дождя, первые из которых достигли земли через 15 минут. Сколько времени машина ехала под дождем?
Решение:
1) 00:50
+
00:15
———
01:05 — время начала дождя
2) 01:20
—
01:05
———
15 минут машина ехала под дождем.
Олимпиада по математике 3 класс, задания с ответами
На уроках математики в 3-м классе ученики узнают еще больше нового и должны усвоить достаточно много материала. Чтобы обучение было эффективным, учителю нужно работать над усилением мотивации, созданием атмосферы игры, состязания. Отличным форматом работы с учениками является подготовка и участие в олимпиаде по математике.
Сегодня провести такую олимпиаду может любой желающий учитель, сотрудничая с интернет-сайтами, которые специализируются на организации дистанционных учебных мероприятий. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 3-го класса, с которыми могут столкнуться ваши ученики. Задания сопровождаются указанием ответов.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Уравнения для 3-го класса
1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите их
а) 35 + х
б) 68 — 33 = 35
в) х + 4 > 3
г) 17 + х = 29
д) х + 7 = 56
е) х = 18
2. Решите уравнения:
x — 34 = 46
х + 25 = 50
49 + х = 69
3. Найдите решение:
52 — х = 40
х — 45 = 60
66 — х = 32
4. Решите уравнения:
х — 15 = 45
55 — х = 32
х + 18 = 46
5. Найдите решение таких уравнений:
80 — х = 46
х — 9 = 17
72 — х = 52
6. Постарайтесь решить уравнения:
х — 36 = 14
36 — х = 14
33 — х = 27
7. Решите следующие уравнения:
х + 19 = 42
54 + х = 82
9 + x = 15
7 — x = 3
8.Решите следующие уравнения:
х + 6 = 9
х + 10 = 30
х + 50 = 96
х — 25 = 27
9. Решите следующие уравнения:
42 — х = 18
27 + х = 50
х — 28 = 70
63 + х = 90
10. Решите следующие уравнения:
76 — х = 40
х — 16 = 30
х + 9 = 12
х + 35 = 67
Задачи по математика
Задача №1
Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?
Задача №2
Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?
Задача №3
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
Задача №4
Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
Задача №5
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
Задача №6
Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
Задача №7
Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.
Задача №8
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Задача №9
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Задача №10
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Математические загадки для олимпиад в 3-м классе
Загадка №1
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?
Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Загадка №3
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
Ответы к уравнениям
Уравнение | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | г) 12 д) 49 | x=12 x=25 x=20 | x=12 x=105 x=34 | x=30 x=23 x=28 | x=34 x=8 x=20 |
Уравнение | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | x=50 x=22 x=6 | x=23 x=28 x=6 x=4 | x=3 x=20 x=46 x=52 | x=24 x=23 x=42 x=27 | x=36 x=46 x=3 x=32 |
Ответы к задачам
Задача 1
Синий
Задача 2
12 конфет
Задача 3
66 и 33
Задача 4
12 мальчиков
Задача 5
Целый обруч
Задача 6
9
Задача 7
16 см2
Задача 8
4 кг
Задача 9
26 фигур
Задача 10
32
Ответы на загадки
Загадка 1
На второй
Загадка 2
1 и 2 рубля
Загадка 3
1 час 40 минут = 100 минут
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева
Веселых обучающих игр и занятий для 3-х классов
Ищете забавные способы развлечь своего ребенка дома, развивая академические навыки? Попробуйте эти обучающие игры и задания для 3-х классов!
Веселые обучающие игры и задания для 3-х классов
Безумные подписи
Это простое, но веселое занятие развивает навыки чтения и письма.
Microscope discovery
Используя недорогой микроскоп в качестве инструмента, вы можете помочь своему ребенку развить навыки наблюдения и предсказания, важные инструменты в развитии научных навыков.
Создайте свиток
Сделав египетский свиток, ваш третий класс научится создавать повествования в искусстве и тексте.
Сыграйте в игру на совпадение
Эта игра поможет вашему ребенку научиться распознавать орфографические образцы и различные варианты написания слов, которые звучат одинаково.
Написание писем
Третьеклассники любят писать письма и получать их обратно. А написание дружеских писем или писем-запросов развивает языковые навыки.
Разговор о прочтении
Не стоит недооценивать важность разговора с ребенком о том, что он читает, задавая вопросы и участвуя в беседе. Это упражнение помогает развить навыки чтения.
Музыка в стакане воды
С помощью этого веселого и простого занятия ваш ребенок может попрактиковаться в исполнении знакомой мелодии и даже может создать свою собственную песню.
Фитнес для всей семьи
Попробуйте эти упражнения вместе, чтобы осознать важность упражнений.
Следуйте рецепту
Это упражнение представляет собой практическую практику чтения указаний, последовательности и измерения.
Определите этот штат
Эта игра поможет третьекласснику находить штаты на карте и развивать навыки социальных исследований.
Сделайте автопортрет
Сделайте автопортрет — это увлекательный художественный проект для третьеклассников.
Развивайте мысленный образ
Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.
График погоды
Попросите ребенка понаблюдать за погодой в течение недели или более и составить гистограмму результатов.
Прыжки изюма
В этом упражнении ваш ребенок делает прогнозы относительно того, что произойдет, если он поместит одни изюм в воду, а другие — в газированную воду, и наблюдает за происходящим.
Разыграйте сценарий
Это упражнение поможет вашему ребенку развлечься, повысит беглость чтения и выразительность речи, а также вовлечет в него всю семью.
Сделайте всплывающую книгу
Эту книгу интересно делать и она будет способствовать развитию навыков письма и рисования у вашего ребенка.
Сделайте дерево для чтения
Попросите ребенка отслеживать книги, которые он читает, давая ему записывать их на дереве для чтения.
Салат из частей растений
Сделайте вместе с ребенком полезный салат из частей растений.
Опишите объект
В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 23 апреля 2020 г.
Задания в трех действиях: математика для 3-го класса
Приборная панель
Математика 3 класс
Три задачи
Перейти к содержанию
Приборная панель
Авторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
Закрывать
-
Мой Dashboard
- 3 класс Математика
- Страницы
- Три задачи
NE
- Домашняя страница
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Инструменты программы
- Семья и сообщество 3-го класса
- Учебная программа 3-го класса Сообщество
- Курс 2-го класса
- Курс 4-го класса
- Сотрудничество
- Соответствующие 15 классам задачи STEM касаются жизни, земли и физических наук.
- Каждый модуль ориентирован на практическую задачу, в которой студенты применяют процесс STEM для планирования, создания, тестирования и изменения дизайна.
- Уроки, не требующие подготовки, и доступные материалы помогут вам приспособить изучение STEM в напряженный учебный день.
- Обзорные страницы учителя —Советы и инструкции по подготовке учеников к выполнению задачи STEM, а также список материалов это предполагает, что можно собрать легкодоступные предметы.
- Варианты чтения для дополнительных знаний —Основная информация, имеющая отношение к задаче, которую решают учащиеся.
- Визуальные примеры из реальной жизни —Страница визуальной грамотности с изображениями из реального мира, имеющими отношение к задаче STEM.
- Обзор задачи STEM — знакомит с конкретной задачей и целью каждой задачи STEM и дает студентам место для мозгового штурма.
- Рабочие листы процесса проектирования — Виды деятельности помогают учащимся планировать, создавать, тестировать и оценивать свои творения.
- Страница изменения дизайна для оценки их дизайна — Рабочий лист проводит студентов по каждому этапу процесса проектирования и предоставляет место для документирования планов, материалов, результатов, оценок и исправлений.
- Анемометр (концепция наук о Земле: атмосфера)
- Spider Web (концепция науки о жизни: структурная инженерия)
- Мини-холодильник (концепция физических наук: тепловая энергия) )
Google Drive
Письменные задания для 8+ 3-х классов для ваших учеников
10 марта 2020
Только 22% учащихся в возрасте от 8 до 11 лет ежедневно пишут что-нибудь вне школы (Источник: Literacy Trust, 2018).Чтобы побудить больше учеников писать для удовольствия, мы создали этот список из 9 забавных письменных заданий для 3-го класса для ваших учеников.
В третьем классе ученики только начинают выражать свои мысли посредством письма. Типичный третьеклассник знает, как связать пару предложений вместе и даже написать с юмором и стилем. Но одна из распространенных проблем учеников этого возраста заключается в том, что им становится скучно. А когда им становится скучно, они начинают рассматривать письмо как рутинную работу или еще одну домашнюю работу, которую нужно делать вовремя.
Как учителя, мы должны поощрять наших учеников писать для удовольствия с помощью ряда забавных письменных заданий. Это означает писать, потому что они любят писать, а не потому, что вашим ученикам говорят писать для школьного проекта. Мы надеемся, что эти творческие занятия по письму для третьих учеников помогут им понять важность и удовольствие, которые они могут получить от письма.
Creative Captions
Это действительно быстрое и простое письменное задание, которое побудит ваших учеников писать ежедневно.Просто попросите их собрать несколько фотографий из журналов или Интернета. В качестве альтернативы вы можете предоставить своим ученикам набор случайных подсказок с изображениями. И каждый день они могут наклеивать в блокнот одно или два изображения с короткой подписью, описывающей изображение.
Это знакомит ваших учеников с повседневным письмом без особого давления на то, что и как писать. Они могут написать подпись из 10 или 100 слов в зависимости от своего настроения и свободного времени. Главное здесь — дать им свободу писать все, что им нравится, о том, что их интересует.Таким образом, они могут испытать расслабляющую и веселую сторону письма.
Завершите сюжетную игру
Игра «Завершить историю» — это увлекательный способ совместно написать историю с друзьями или одноклассниками. Основная идея этой игры заключается в том, что один игрок начинает рассказ с короткого предложения, а затем другие игроки продолжают рассказ, используя свои собственные слова. К тому времени, как вы дойдете до конца игры, у вас должна быть полная история от начала до конца, написанная совместно всеми участвующими игроками.
История может быть настолько странной и прекрасной, насколько вам нравится, в зависимости от того, за что отвечают игроки. Дополнительные советы и идеи о том, как играть в эту игру, можно найти в нашем посте, посвященном завершению сюжетной игры.
Раскадровка
Для большинства детей, особенно наглядных учеников, рисование намного веселее, чем письмо. Чтобы удовлетворить потребности этих студентов, раскадровка — блестящее занятие. В раскадровке используются различные навыки, в том числе творческие способности, организационные навыки и письмо.Не говоря уже о том, что это отличный способ спланировать свои истории от начала до конца!
Есть три способа использовать раскадровку, чтобы побудить учеников писать. Первый способ — предоставить законченную раскадровку со всеми уже нарисованными изображениями. Здесь ученик должен написать собственное описание или подпись к изображению. Этот метод отлично подходит для студентов, которым не хватает вдохновения или которые просто не любят рисовать.
Второй метод предназначен для тех учеников, которым просто не хватает вдохновения.Здесь вы можете дать им частично законченную раскадровку. Где для них будут выполнены первые один-два кадра. Здесь задача студентов состоит в том, чтобы завершить раскадровку своими рисунками и словами.
> И последний способ включает использование полностью пустых шаблонов раскадровки, где ученик может полностью рисовать и писать свои собственные слова. Это дает студентам свободу писать обо всем, что им нравится. Это может быть рассказ о футболисте или раскадровка для идеи видеоигры.Этот последний метод отлично подходит, если у ваших учеников уже есть идея для рассказа!
Ведение журнала идей
Ведение журнала никогда не должно было быть идеальным. Даже будучи взрослыми, мы быстро записываем мысли в дневник, не задумываясь о грамматике или правописании. И по этой причине ваших учеников также следует поощрять вести дневник в молодом возрасте. В частности, один из типов журналов, который лучше всего подходит для третьеклассников, — это журнал идей. Здесь они могут записывать все, что их ежедневно вдохновляет.Это может быть газетная статья, фотография или даже каракули.
В конце концов, журнал идей должен стать источником вдохновения номер один для ваших учеников, когда дело доходит до написания рассказов. Они должны иметь возможность оглянуться назад и увидеть свои идеи, сделанные несколько месяцев назад, и отслеживать, как они развивались с течением времени. Свобода, которую дает ученикам ведение дневника, покажет им веселую и легкую сторону письма, которую часто упускают в классах.
Ролевая игра с бумажными куклами
Когда ничего не помогает, поощряйте любовь к письму с помощью декоративно-прикладного искусства.Попросите своих учеников создать своих собственных кукол из бумаги для пальцев на основе их любимого фильма, телешоу или даже их воображения. Создав бумажные куклы, вы можете проводить свои собственные представления в бумажном театре в классе или дома! Студенты могут написать свои собственные сценарии, а затем с помощью своих кукол разыграть сцену. Это не только увлекательное занятие по рисованию и рукоделию, но и увлекательный способ побудить ваших детей увидеть творческую сторону письма.
Вы, ученики, можете даже создать целый набор бумажных кукол с бумажными декорациями и реквизитом, которые можно безопасно хранить в коробке из-под обуви.Поэтому, когда им скучно, они могут достать своих кукол и проводить представления в бумажном театре ежемесячно или еженедельно!
Создание собственного монстра
Забудьте на мгновение о письме и просто предложите своим ученикам представить что-то новое. Попросите их нарисовать монстра. Любого монстра, который им нравится, и всего, что придет в голову. Закончив рисовать, они могут написать описание своего монстра. Здесь вы можете более подробно остановиться. Попросите учеников подумать о том, что ест монстр, что ему не нравится, что ему нравится, его интересы, откуда оно и т. Д.После этого ваши ученики могли написать более 100 слов, даже не подозревая об этом!
Еще одна идея сделать это письменное задание совместным — попросить ваших учеников поделиться своими монстрами с человеком рядом с ними. Затем этот человек может написать собственное описание монстра, нарисованного кем-то другим. Это не только стимулирует командную работу, но и улучшает навыки творческого мышления ваших учеников.
Написать текст песни
Мы уверены, что все ваши ученики любят слушать музыку.И теперь у них есть шанс написать свои собственные фанковые тексты. Просто попросите своих учеников подумать об их любимом певце или группе. Затем дайте им задание написать для этих людей тексты собственных песен. Если ваши ученики являются поклонниками Эда Ширана, то просто представьте, что Эд сам попросил учеников написать ему тексты новых песен для его следующего альбома.
Написание текстов песен — это одна из форм поэзии. Будь то рэп или эмоциональная баллада, ваши ученики могут многому научиться, сочиняя свои собственные песни.И если ваши ученики достаточно храбры, они даже исполняют свою песню перед классом!
Создание комиксов
Комиксы — неизменный фаворит для творческих студентов. И что еще более важно, написание комиксов требует хорошего уровня навыков диалога, а также творческих способностей и воображения. А поскольку супергерои — это популярная вещь в современной культуре, создание комиксов должно быть увлекательной задачей для всех ваших учеников. Конечно, не все комиксы или книги о супергероях, но это хорошее место для начала.
Если вы планируете добавить комиксы в свои планы уроков, вам следует взглянуть на нашу запись в блоге о создании комиксов и комиксов.
Практические руководства
Практические руководства звучат как обычная типичная письменная деятельность в классе. Но наш способ написания руководств намного интереснее для ваших учеников. Вместо того, чтобы назначать тему руководства, попросите своих учеников придумать свою собственную тему. Ваши ученики должны подумать обо всех вещах, в которых они хороши, и решить, о чем они должны написать руководство.
Например, если ученик действительно хорошо играет в Minecraft, он может написать руководство о том, как построить домик на дереве в Minecraft. В качестве альтернативы, если у одного из ваших учеников есть домашнее животное, они могут написать руководство о том, как они ухаживают за этим домашним животным дома. Главное здесь — сосредоточиться на интересах ваших учеников, а не навязывать им свои собственные темы. Это поможет им понять реальную важность письма в их повседневной жизни и даже побудит их продолжать писать вне школы.
Третий класс — идеальное время, чтобы показать вашим ученикам важность письма в нашей повседневной жизни. Это означает показ им творческой и увлекательной стороны письма, а также более формального стиля написания эссе. Сочетание веселья и строгих правил может укрепить в детях любовь к письму и заставить их увидеть истинную красоту, которую может предложить творческое письмо.
примеров фонетической деятельности для третьего класса | Образование
К третьему классу большинство учеников хорошо читают, но фоника по-прежнему играет важную роль, поскольку они улучшают свои навыки чтения и правописания.Усиление фоники, то есть звуков, которые издают буквы, поможет третьеклассникам продолжать наращивать арсенал слов, которые они могут читать с виду, а также их способность понимать и расшифровывать новые слова, которые они встречают при чтении.
Скороговорки и бессмысленные слова
Скороговорки занимательны, но они также заставляют третьеклассников обращать пристальное внимание на то, как они произносят слова. Предложите третьеклассникам различные скороговорки и попросите их прочитать их друг другу вслух.Когда они научатся читать скороговорки, предложите им написать свои собственные, чтобы поделиться с одноклассниками. В том же духе, когда третьеклассники читают бессмысленные слова, они также заставляют их произносить слова. Дайте студентам список бессмысленных слов и покажите им, как быстро они смогут прочитать этот список. Предложите учащимся перечитать списки несколько раз, чтобы улучшить свои навыки и улучшить свое время.
Phonics Match-ups
Сопоставление фонетических сочетаний, таких как «sl» или «cr», с потенциальными конечными звуками, такими как «ed» или «ow», помогает учащимся третьего класса озвучивать слова.Напишите смесь на доске и предложите третьеклассникам написать столько слов с этой смесью, сколько они смогут придумать. Попросите учащихся поделиться своими списками. Повторите упражнение с разными смесями. Сайт Scholastic предлагает поиграть в игру с битой и мячом. Напишите разные сочетания на вырезанных из бумаги фигурках в форме бейсбольных мячей, а затем дайте учащимся вырезки в форме летучих мышей с различными возможными окончаниями слов. Попросите учащихся составить список слов, которые они могут составить, соединив буквы на битой с буквами на мяче.Расширьте деятельность, предложив третьеклассникам писать предложения со словами, которые они составили.
Звук и заклинание
Пригласите своих третьеклассников сделать шоу и рассказать, но с изюминкой. Попросите учащихся принести из дома какой-нибудь предмет и попросить их поделиться предметами по одному. Однако, прежде чем ученики расскажут о своем объекте, им необходимо его озвучить и попытаться произнести его фонетически. Предложите учащимся выбрать что-нибудь, состоящее из двух или трех слогов, чтобы занятия соответствовали возрасту.В качестве альтернативы предоставьте третьеклассникам выбранные вами предметы и попросите их попытаться написать их фонетически.
Еще несколько идей
Проведите гонку по звуку со своими третьеклассниками. Разделите класс на две команды, и они дадут им смесь, например «бл». Установите таймер на две или три минуты и попросите команды придумать как можно больше слов для этой смеси. Команда, написавшая больше всего слов, получает очко. Продолжайте играть с разными звуками наложения.Другое занятие требует от студентов подумать о звуках отдельных букв. Дайте студентам букву, например «g», и попросите их написать предложения, включающие столько слов с этим звуком, сколько они могут придумать. Предложите студентам поделиться своими предложениями с одноклассниками. Повторите упражнение с разными буквами.
Ссылки
Писатель Био
Сара Ипатенко преподавала письмо, здоровье и питание. Она начала писать в 2007 году и была опубликована в журнале Teaching Tolerance.Ипатенко имеет степень бакалавра и магистра образования Денверского университета.
Задачи из трех действий — Я вижу математику
Задачи из трех действий предоставляют увлекательные, заставляющие задуматься контексты для математических исследований. Закон 1 показывает контекст исследования и позволяет детям задавать вопросы — что им интересно? Какая дополнительная информация им нужна? В акт 2 предоставляется дополнительная информация; Затем детям дается возможность размышлять и вычислять, прежде чем решение будет раскрыто в акте 3!
Концепция трехактных заданий объясняется в этом блестящем выступлении Дэна Мейера на TED, а приведенные ниже примеры были написаны вдохновляющим Грэмом Флетчером — нажмите здесь, чтобы увидеть все трехактные задания Грэма.Я надеюсь вскоре разработать несколько собственных заданий в 3 актах!
Рекомендуемый год Группа | Заголовок (щелкните ссылку) | Описание | Автор |
---|---|---|---|
Приемная-Y1 | Дотти | На каждом «звоне» появляется новый кружок; подсчитайте звуки, чтобы определить количество кругов в окончательном узоре. | Грэм Флетчер |
Приемная-Y1 | Candyman | Мужчина кладет монету в кондитерский автомат — сколько конфет выдается ему в руку? | Грэм Флетчер |
Прием-Y1 | Горох в стручке | В действии 1 мы видим количество горошин в двух зеленых бобах; сколько гороха в трех новых зеленых бобах? | Грэм Флетчер |
Y1-Y2 | Шалтай-Болтай | О нет — ящик для яиц сбит на пол: как яйца разбиваются? | Грэм Флетчер |
Y1-Y2 | Подсчет квадратов | Сколько красных и желтых квадратов в большой стопке? А могут ли дети составить узор, показанный в действии 2? | Грэм Флетчер |
Y1-Y2 | Поделитесь любовью | Делиться сладостями непросто: помогите двум сестрам разделить сумку со сладостями справедливо. | Грэм Флетчер |
Y1-Y2 | Наживка для акулы | Как долго червь находится на пляже? Оцените его длину, используя предоставленные подсказки. | Грэм Флетчер |
Y2-Y3 | Cookie Monster | Cookie Monster нашел пачку печенья: сколько он съел? Акт 2 показывает, сколько осталось в пакете! | Грэм Флетчер |
Y3-Y4 | The Whopper Jar | Чтобы наполнить банку, нужно несколько пакетов Whoppers: сколько всего Whoppers в банке? | Грэм Флетчер |
Y3-Y4 | Яркая идея | Извечный вопрос: сколько кеглей нужно, чтобы залить лампочку? | Грэм Флетчер |
Y3-Y5 | Stage 5 Series | Изучите и воссоздайте различные шаблоны для продолжения последовательностей — пять разных видео. | Грэм Флетчер |
Y4-Y5 | Одежда для моделирования | Сколько способов можно одеть Zoolander? Систематически думайте, чтобы найти решение! | Грэм Флетчер |
Y4-Y5 | Прыгун со скакалкой | Мы видим начало попытки прыжка со скакалкой мирового рекорда: увеличьте масштаб, чтобы оценить количество прыжков, сделанных за 30 секунд! | Грэм Флетчер |
Y4-Y5 | Paper Cut | Бумага формата A4 разрезается на две части: оцените и сравните две области. | Грэм Флетчер |
Y4-Y5 | Мальчик с водой | Мальчик с водой хочет пить: сколько миллилитров воды он выпивает? | Грэм Флетчер |
Y5-Y6 | The Clapper | Мы видим начало попытки установления мирового рекорда хлопков: предсказать количество хлопков за одну минуту. | Грэм Флетчер |
Y5-Y6 | Krispy Kreme | Чтобы погрузить гигантскую коробку Krispy Kreme в фургон, нужны три человека: сколько пончиков? | Грэм Флетчер |
Y5-Y6 | Для победы | Это игра с черным мячом: игрок должен правильно выбрать угол, чтобы забить последний мяч и выиграть фрейм! | Грэм Флетчер |
Y5-Y6 | Зубчатая передача | После одного поворота шестерни разных размеров не выстраиваются в линию — сколько оборотов, пока они не вернутся в исходное положение? | Грэм Флетчер |
Y6 | Яблоко | Сколько кубиков весит так же, как одно яблоко? Акт 2 показывает вес яблока и одного куба в виде дроби. | Грэм Флетчер |
Y6 | Перелив | Сколько кубиков помещается в емкость, чтобы вода переливалась? Акт 2 дает размеры контейнера и куба! | Грэм Флетчер |
3 веселых письменных задания для 3-го класса
Учиться лучше со смехом. Может быть, это звучит немного глупо — в конце концов, образование — это серьезное дело, — но юмор нужен не только для развлечения. Как поясняется в статье Американской психологической ассоциации , «при эффективном использовании классная комедия может улучшить успеваемость учащихся за счет снижения тревожности, повышения активности и мотивации учащихся сосредоточиться на материале.Короче говоря, смех помогает студентам учиться.
Хорошая новость в том, что юмор легко добавить в планы уроков, чтобы сделать написание более увлекательным для ваших учеников. Эти достойные смеха письменные задания для 3-го класса поощряют юмор в классе (и в письмах ваших учеников), не заставляя вас рассказывать ни единой шутки — если, конечно, вы этого не хотите.
Письменное упражнение № 1: Развлечение с игрой
Заставляют ли они вас смеяться или стонать, каламбуры — отличный способ изучить омонимы и образный язык вместе с учениками третьего класса.Даже сам Бард любил играть словами — по некоторым оценкам, Шекспир за свою карьеру драматурга использовал более 3000 каламбуров.
Изучите каламбуры вместе со своими учениками и обсудите, что заставляет их работать и почему они смешные (или нет). Затем попросите их придумать что-нибудь свое, используя словарные слова или ссылаясь на недавний урок или классную деятельность. Чем больше тем лучше. Наконец, не забудьте попросить добровольцев поделиться с классом своими лучшими шутливыми шутками!
После того, как ваши ученики напишут свой список каламбуров, вместо того, чтобы просить их поделиться с классом, попросите каждого ученика стать партнером своего одноклассника и поменяться списками.Пусть каждый из них выберет свой любимый каламбур из списка других. Попросите их поработать вместе, чтобы пересмотреть или улучшить свои каламбуры. Затем попросите своих учеников проиллюстрировать выбранные ими каламбуры. Наконец, опубликуйте их картинки и каламбуры в учебнике, которым Шекспир гордился бы.
Письменное задание № 2: Творческие титры
Говорят, картинка стоит тысячи слов, но иногда даже лучше подпись. Создание глупых субтитров — идеальный способ поднять любовь ваших учеников третьего класса к интернет-мемам на более высокий, литературный уровень.Начните с картинки. Попросите учеников принести из дома забавные фотографии или попросите их нарисовать что-нибудь глупое.
Когда их фотографии или рисунки будут готовы, попросите их обменяться изображениями с другим учеником и попросите их придумать юмористические подписи для изображения своего одноклассника. Наконец, предложите оригинальным художникам выбрать понравившуюся подпись своего партнера и добавить ее под своим изображением. После того, как все будет оценено, не забудьте повесить их фотографии где-нибудь в классе, чтобы облегчить обстановку!
Чтобы превратить это письменное задание в увлекательный школьный проект, просто добавьте в конце дополнительный шаг.После того, как учащиеся выберут понравившуюся подпись для своего изображения, попросите их написать короткое юмористическое вымышленное повествование об изображении на основе подписи.
Например, подпись для сварливой кошки может гласить: «Мистер. Лицо Фаззи, когда он видит пустую миску с едой. Хорошим повествованием, которое будет сопровождать это, может быть глупая история о коте по имени Мистер Фаззи, замышляющем тщательно продуманную месть, когда его хозяева однажды ночью забыли покормить его. Опубликуйте их работы в совместном творческом учебнике, который обязательно вызовет у всех улыбку.
Если вам нужна помощь с идеями для написания подсказок, загляните в этот блог, где вы найдете написание подсказок, которые будут проверять творческие навыки письма вашего ученика.
Письменное задание № 3: Глупо после всех событий
Для более совместной писательской деятельности попросите своих третьеклассников написать несколько первых абзацев забавного фэнтезийного рассказа. Возможно, герой рассказа — ленивый рыцарь, предпочитающий дремать охоте на драконов, а может, принцесса втайне одержима коллекционированием домашних лягушек.После того, как они напишут начало рассказа, попросите их остановиться и сформируйте группы из трех человек (или больше, если необходимо).
Попросите их передать свои работы другому ученику в их группе. Затем попросите их продолжить писать историю, пытаясь поднять ставку на то, насколько нелепо они могут сделать ее (при этом все еще имея некоторый смысл). Попросите их еще раз обменяться бумагами с последним членом группы, чтобы закончить рассказ — опять же, чем глупее, тем лучше! Наконец, попросите их поделиться с классом завершенными историями.Результаты (и реакция студентов на них) всегда интересны.
Для более углубленного урока попросите своих учеников вместе работать над , отредактировать и пересмотреть свои рассказы, пока они не станут как можно более юмористическими, но при этом будут грамматически правильными. Попросите их создать забавные иллюстрации для каждой истории по отдельности или вместе. Когда их рассказы и рисунки будут завершены, обязательно опубликуйте их фарсовые сказки в классном учебнике в стиле юмористического сборника рассказов.
Если вы хотите, чтобы ваши ученики получили дополнительную практику, редактируя работы других учеников, ознакомьтесь с этими графическими органайзерами для своих коллег-редакторов-стажеров!
Советы по обучению молодых студентов творческому письму
Когда дело доходит до начальной школы, некоторые из ваших учеников могут бороться с письмом больше, чем другие.Некоторые родители делают акцент на обучении своих детей навыкам чтения и письма с раннего возраста, но у вас обязательно будут ученики с очень небольшим опытом.
Помогите этим студентам и научите их чувствовать себя более комфортно в процессе письма с помощью этих полезных советов.
Практика ведет к совершенству
Само собой разумеется, что самый эффективный способ улучшить письменные навыки ваших молодых учеников — это заставить их делать это на постоянной основе. В конце концов, практика ведет к совершенству! Еженедельное письменное задание — отличный способ повысить их узнаваемость.Убедитесь, что эти задания не слишком трудны, так как вы не хотите израсходовать их, но хорошие получасовые письменные занятия в классе один раз в неделю окажут им большую услугу.
Это письменное задание может быть чем-то последовательным, например, каждую пятницу ваши ученики должны писать о своей любимой части недели или каждый понедельник ваши ученики должны писать о том, что они делали на выходных. Напротив, превратите свои послеобеденные занятия по средам в Письменность по средам и каждую неделю предлагайте своим ученикам новые забавные подсказки по письму.
Это обеспечит отличную, значимую практику для тех из ваших учеников, которые борются с письмом, а также поможет развить навыки ваших более опытных молодых писателей!
Кроме того, это может быть прекрасной возможностью улучшить свои грамматические и словарные навыки. История хороша настолько, насколько хороша ее грамматика, поэтому важно с раннего возраста учить ваших учеников основам правильной грамматики (особенно пунктуации, такой как запятые и апострофы) и выбору слов.
Объясните элементы истории
Написание рассказа может быть трудным, если ваши ученики не знакомы с основными элементами, составляющими хорошее повествование. Имейте в виду, что третьеклассники, скорее всего, будут изо всех сил пытаться понять такие концепции, как тематика и символика, но важно, чтобы они понимали, какие элементы истории, такие как персонажи, место действия, точка зрения и сюжет, и почему они важны.
Персонажи — это элемент рассказа, к которому ваши ученики привыкли, но для того, чтобы написать рассказ, в котором есть персонажи с последовательными мотивами и личностными чертами, ваши ученики должны уметь понимать, что заставляет разных персонажей рассказывать друг друга.
Хороший способ попрактиковаться в этом — попросить учащихся выбрать рассказ или книгу, которую они прочитали, и составить таблицу, в которой они перечисляют различные черты, мотивации и характеристики каждого из главных персонажей рассказа. Это поможет им лучше понять, как работают персонажи в рассказе.
Когда приходит время написать собственную историю, они могут сделать то же самое. Таким образом, у них есть хорошая основа и понимание персонажей, о которых они собираются писать.
Подобно персонажам, настройка и , вероятно, является элементом повествования, с которым ваши ученики знакомы. Однако важно подчеркнуть, что место действия истории — это не только , где происходит история, но также , когда происходит история. Чтобы помочь им лучше понять сеттинг конкретной книги, вы можете попросить их нарисовать картинку и описать сеттинг рассказа.
Как только это будет закончено, вы можете собрать все рисунки и описания своих учеников и превратить их в учебник!
Точка зрения — один из наиболее сложных элементов повествования (по крайней мере, для учащихся начальной школы), но, тем не менее, он важен для их понимания.Без фундаментального понимания того, как работает точка зрения, история может не иметь смысла или иметь последовательный тон, если точка зрения не была определена должным образом.
Вы можете помочь своим ученикам лучше понять точку зрения, познакомив их с местоимениями, связанными с каждой точкой зрения.
Один из способов сделать это — раздать каждому ученику несколько разных рассказов и попросить их проанализировать различные местоимения, которые используются, чтобы определить, рассказывается ли история от первого лица (я, мы, наш, нас, и т. д.…) или от третьего лица (он, она, они, они, их и т. д.…).
И последнее, но не менее важное: сюжет , безусловно, представляет собой повествовательный элемент, который вы хотите, чтобы ваши молодые ученики поняли. Что за история без сюжета? Излишне говорить, что любые истории, которые пишут ваши третьеклассники, вероятно, не будут иметь очень сложных сюжетных нитей, но вы все равно должны обучать их подэлементам сюжета (например, введение, конфликт, восходящее действие, кульминация, падающее действие, финал , так далее…).
Обладая глубоким пониманием различных фаз сюжета и того, как сюжет развивается от начала до конца, ваши ученики будут более адекватно подготовлены к сложным письменным заданиям, которые появятся позже в их образовательной карьере.
Читай, читай, читай!
Конечно, мы еще не упомянули один из самых, если не , самый эффективный способ улучшить письменную речь ваших учеников: чтение! В своих мемуарах под названием « О письме » Стивен Кинг писал: «Если у вас нет времени читать, у вас нет времени и писать». Чем больше у ваших учеников читательского опыта и опыта, тем лучше они станут писателями.
Развитие этих навыков грамотности с раннего возраста — один из лучших способов подготовить ваших учеников к успеху в будущем.Я рекомендую своим ученикам выделить получасовой период несколько раз в неделю для индивидуального тихого чтения. Кроме того, вы можете выбрать для своего класса пару романов, соответствующих возрасту, и проголосовать за них. Как только книга выбрана, вы можете читать одну или две главы в конце каждого дня.
По пятницам ваши ученики могут написать о своей любимой части любой книги на этой неделе. Чем больше у них практики, тем лучше!
Пиши, учись и веселись!
Веселые каламбуры, сумасшедшие подписи и юмористические сказки — существует множество способов сделать языковое искусство приятным предметом в классе для всех.Все, что вам нужно сделать, это побудить своих учеников писать свои собственные анекдоты и рассказывать свои собственные глупые истории, и это повлечет за собой веселье. Кроме того, публикуя их работы, вы можете помочь им поделиться подарком радости и смеха другим и, возможно, даже вдохновить одноклассников писать и публиковать свои собственные веселые творческие проекты.
Чтобы получить больше удовольствия от писательской деятельности и идей для проектов, обязательно загляните в наш онлайн-зал для учителей, сообщество, где учителя начальной школы могут делиться друг с другом своими творческими идеями и методами обучения — и не забудьте подписать получите БЕСПЛАТНЫЙ комплект для публикации!
Источники изображений: Изображение для потенциальных клиентов через Shutterstock ; Изображения 1, 2, 3 через Openclipart.org
Эван Мур | Учебные материалы и планы уроков: уроки и задания STEM Эван-Моора 3 класс
Развивайте творческие навыки учащихся третьего класса в решении проблем с помощью уроков и задач STEM . Студенты применяют научных, технологических, инженерных и математических концепций для решения реальных задач.
Каждый модуль 3-го класса ориентирован на решение практической задачи и помогает учащимся работать вместе в качестве инженеров над проектированием, прототипированием, тестированием и усовершенствованием своих творений.
В каждом разделе есть все необходимое, чтобы помочь вашим ученикам справиться с практической задачей, в том числе:
Примеры задач STEM и научных тем из 3-го класса включают:
Научные темы в каждом блоке поддерживают научные стандарты нового поколения (NGSS) и обучают процессу STEM.