Примеры и задачи для 3 класса: занимательные текстовые задачки, примеры и другие задания с ответами и решением
By: Date: 15.06.2021 Categories: Разное

Содержание

213 примеров и задач по математике для 3 класса

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Для глубокого усвоения математических навыков, третьеклассникам важно решать множество разноплановых программных заданий в школе и дома. Сборник, составленный опытными авторами-педагогами, дает хороший выбор задач и всевозможных примеров.

Для глубокого усвоения математических навыков, третьеклассникам важно решать множество разноплановых программных заданий в школе и дома. Сборник, составленный опытными авторами-педагогами, дает хороший выбор задач и всевозможных примеров.

«Примеры и задачи по математике 3 класс» подобраны в соответствии с программой для 3 класса и отвечают всем темам учебника. Сборник дополнительных к учебнику заданий могут использовать учителя и родители третьеклассников, которые понимают необходимость закрепления каждой темы.

Решать примеры и задачи по математике (3 класс)можно в качестве подготовительной части урока (актуализации), проверочной, основной, для дополнительной домашней работы как отстающим (для закрепления), так и одаренным (для решения с опережением или увеличения объема заданий) ученикам.

Интересные задачи по математике для 3 класса с ответами будут кстати на математических факультативах, при проведении конкурсов в ГПД и соревнований между классами, при выполнении работ с запланированной взаимопроверкой и самопроверкой и на уроках для самостоятельных работ отдельным ученикам.

Если родители видят, что ребенок отстает в определенной теме (это показала контрольная работа, или обратил внимание учитель), то они могут решать задачи по математике (3 класс) с ответами и примеры из пособия для развития различных навыков в домашних условиях.

Сборник удобен тем, что все задания распределены по темам (как в учебнике). После блока текстовых задач и программных примеров идут нестандартные задания, которые не менее полезны, но при этом позволяют разрядить обстановку и отдохнуть ребенку с пользой.

Мы предлагаем скачать примеры и задачи по математике для 3 класса с ответами. Дополнительные занятия по математике – это полезный развивающий досуг!

Издательство: Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург
Год выпуска: 2009
Автор: Ефимова А.В., Гринштейн М.Р.
Формат: PDF
Количество страниц: 64
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно 213_zadach_i_primerov_po_matematike_dlya_3_klassa_uchebnik.pdf

КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс » Решение примеров и задач» | План-конспект урока по математике (3 класс):

Конспект урока

Математика 3 класс для учащихся адаптивной школы.

Составила учитель начальных классов Котова Анна Викторовна

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

Тема: «Решение примеров и задач»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся в решение примеров и задач изученного  вида.  

Задачи:

— совершенствовать вычислительные навыки в решение примеров и задач;

— развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради;

— воспитывать аккуратность; положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

— корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.

Оборудование:

Ход урока.

I. Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

1).- Сегодня наш урок будет необычным:  мы с вами отправимся в математическое путешествие.

А чем мы будем заниматься, вы расскажете сами, рассмотрев маршрут.

( Мы будем с вами работать с геометрическим материалом, решать примеры, задачи изученного вида, сравнивать  числа.)

— Мы будем обобщать   умения и  знания в решение примеров и задач.

— А, как мы должны работать, что бы успешно выполнить все задания? ( Правильно мы должны быть внимательными, дружными, активными, писать в тетрадях аккуратно.)

— А кто из вас прочитает, как называется тема урока. ( Решение примеров и задач)

— У вас на столах лежат листы самооценки.  После каждого выполненного задания в листах самооценки вы будите себя оценивать. А в конце урока оценим работу каждого ребенка.

Напоминаю критерии оценок.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

«3» — У меня не всё получилось, но я буду стараться.

  «4» — Старался, но были ошибки.

«5» —  Я старался, у меня всё получилось.

2). Работа в тетрадях.

 Во время  путешествия мы будем делать записи в рабочих тетрадях. Открыли тетради, записали число.

3). Минутка чистописания.

— Сколько километров от нашей школы до конечной станции, вы узнаете, прописав минутку чистописания.

— 91 – дайте характеристику этому числу.

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  – Ребята, посмотрите, а ведь это паровозик  Букашка.

— Из каких геометрических фигур он состоит?

— Что вы знаете про точку? (круг, треугольник)

— Давайте  подумаем для чего нужно знать геометрические фигуры?

Итог. В работе с геометрическим  материалом больше всех отличились …

 — Отметьте свою работу в листах самооценки.

IV . Работа с перфокартами.

— Внимание! До отхода поезда остаётся несколько минут. Покупаем билеты в кассе.

— Кто едет до 40  километра?

— Кто едет до 60  километра?

— Кто едет до 90  километра?

( Дети самостоятельно заполняют перфокарты)

— Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки. В вагонах «контролёры».

( Учитель проверяет заполнение перфокарт)

40                     60                          90

35+5                55+5                      85+5

48-8                 67-7                       99-9

20+20               40+20                   50+40

60-20                70-10                    100-10

38+2                 51+9                      84+6

                          30+30                    60+30

                                                         87+3

                                                         98-8

Итог: Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали …

— Отметьте свою работу в листах самооценки.

— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Цветочная поляна»

V. ФИЗМИНУТКА. Песня « Хорошее настроение» из мультфильма

« Паровоз – Букашка»

  VI . Станция « Цветочная поляна» Решение примеров.

— Кому вы дарите цветы?

— Сколько цветов должно быть в букете?

Игра « Составь букет».

84-12             63+4          85+2            37+11               44-23

96-31             58+11        60+12          77-22                 50+50

90-45              54+26        48+30          12+6                  9+9

— Для чего мы должны правильно и быстро уметь решать примеры?

Итог: С заданием вы справились. Наиболее активными в решении примеров … .

— Отметьте свою работу в листах самооценки.

— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Грибная роща»

  VII . Станция « Грибная роща» Решение задач.

— Ребята, поднимите руку кто, собирал грибы?

— Какими знаниями должен обладать грибник?

1).Задачи – шутки.

     Взял Антон лукошко,

     В лес пошёл Антон.

     Набрал грибов немножко и их считает он:

     Три лисички, три волнушки,

     Три груздя и три чернушки.

     Сколько же грибов в лукошко

      Положить успел Антошка?(12)

2). Задача:

В корзине у Маши лежали 60 подберёзовиков. Из 27 грибов она сварила грибной суп.

Сколько грибов осталось у Маши в корзине?

Анализ задачи:

— О чём говорится в задаче?

— Что мы знаем?

— Что нужно найти?

— Каким действием будем решать задачу?

— Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Б.- 60  г.

В. – 27  г.       

Ос. — ? г.

Сколько грибов осталось у Маши в корзине?

60-27=33(г.)

Ответ.  В корзине у Маши осталось33гриба.

Итог: В решении задачи наиболее активными были следующие ребята … .

           Оцените свою работу. 

— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Базар»

VIII . Станция « Рынок» Сравнение чисел.

1). Задачи на смекалку.

 На одной ноге гусь весит 5кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

 На груше росло 50 груш, а на берёзе – на 6 меньше. Сколько груш росло на берёзе. (На берёзе не растут груши)

  Что легче: 3  кг ваты или 3  кг железа? (Одинаково)

2). Работа с учебником.  Сравнение чисел.

      Стр. 160 № 11(б)  

        1 группа (1 столбик)                2 группа (2 столбик)

( Дети самостоятельно выполняют задание)

3). Взаимопроверка.

( по ответам, которые даны на доске)

Итог: Хорошо справились и с этим заданием.

— Где нам могут пригодиться умения сравнивать числа?

— Отметьте свою работу в листах самооценки.

— Внимание, внимание поезд отправляется. Следующая станция « Дачи»

IX . Станция « Дачи»

Жители этой станции решили посадить аллею из елей.

— Как вы думаете для чего нужно сажать деревья?

Если вы расставите ели в порядке убывания, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает через несколько минут.

(ПЕРЕМЕНА)

Итог: Молодцы, с этим заданием вы то – же справились.

X. Домашняя работа.

— Паровозик на память дарит вам свои фотографии, на которых записано домашнее задание. ( Дифференцированное дом. зад.)

XI. . Итог урока. Рефлексия.

— Назовите тему урока?

— Что делали в течение урока?

  Усилиями всех учащихся путешествие благополучно закончилось. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

  Рассмотрите свой лист самооценки. Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки,

кто считает, что он работал на «5» и т. д.

—  Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это… .  Но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний на следующих уроках мы будем продолжать  совершенствовать вычислительные навыки, через решение примеров и задач.

— Спасибо за работу. Урок окончен.

«Полный сборник задач по математике. 3 класс. Все типы задач. Контрольные работы. Карточки для работы над ошибками. Ответы» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна — описание книги | Академия начального образования

Алтайский край

Альметьевск

Ангарск

Астрахань

Белгород

Благовещенск

Братск

Брянск

Владивосток

Владимирская область

Волгоград

Волгоградская область

Воронеж

Воронежская область

Грозный

Екатеринбург

Ивановская область

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Калужская

Кемерово

Кемеровская область

Киров

Кострома

Краснодарский край

Красноярск

Красноярский край

Курганская

Курск

Липецк

Лиски

Москва

Московская область

Нижегородская область

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новосибирск

Новосибирская область

Омск

Оренбург

Оренбургская область

Орловская область

Пенза

Пермь

Поворино

Приморский край

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Крым

Республика Мордовия

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Хакасия

Россошь

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Саратовская область

Свердловская область

Севастополь

Смоленск

Ставрополь

Ставропольский край

Старый Оскол

Тамбов

Тамбовская область

Тверь

Томск

Тула

Тулун

Тюмень

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Усолье‑Сибирское

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Челябинская область

Чувашская Республика

Энгельс

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославль

Ярославская область

Карточки по математике для 3 класса СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Алферова Галина Николаевна

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 1. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На речном трамвайчике было 56 взрослых, а детей на 18 меньше. Сколько всего человек было на речном трамвайчике?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 2. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Ваня за четверть получил 25 пятёрок, а четвёрок на 12 меньше. Сколько всего оценок получил Ваня?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 3. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Школьная мастерская отремонтировала 34 швабры, а щёток на 7 меньше. Сколько швабр и щёток отремонтировали?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 4. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В мастерской было 100 различных инструментов. Из них 41 напильник, 20 долото, а остальные – стамески. Сколько стамесок было в мастерской?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 5. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На одной полке 35 книг, а на другой на 26 книг больше. Сколько книг на двух полках?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 6. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Купили 30 линеек, а треугольников на 9 меньше. Сколько всего линеек и треугольников купили?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 7. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В музыкальной школе 45 учеников скрипачей, а флейтистов на 23 ученика меньше. Сколько всего учеников скрипачей и флейтистов в музыкальной школе?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 8. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

За зиму было 32 солнечных дня, а весной на 19 дней больше. Сколько всего солнечных дней было за зиму и весну?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 9. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Вшили 24 металлические молнии, а пластмассовых на 18 молний больше. Сколько всего молний вшили?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 10. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

За лето Ира решила 14 задач, а примеров на 20 больше. Сколько всего задач и примеров решила Ира за лето?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 11. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

3) На витрине 34 куклы в итальянских костюмах, 12 в английских и 38 кукол в немецких костюмах. Сколько всего кукол на витрине?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 12. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На крыше сидели голуби, вороны и воробьи. Ворон было 7. Голубей было в 2 раза больше, чем ворон, а воробьёв на 4 больше, чем голубей. Сколько воробьёв было на крыше?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 13. Ф. И. __________________________

Реши задачу: На полке 4 пакета вишнёвого сока, пакетов томатного сока в 3 раза больше, а пакетов яблочного сока столько, сколько пакетов вишнёвого и томатного вместе. Сколько пакетов яблочного сока стояло на полке?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 14. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На празднике было запущено в небо 5 красных шаров, синих в 3 раза больше, а зелёных на 3 больше, чем синих. Сколько зелёных шаров запустили в небо?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 15. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Дети сделали 3 гирлянды, бумажных фонариков в 5 раз больше, а снежинок на 12 больше, чем фонариков. Сколько снежинок сделали дети?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 16. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На полке 4 словаря, задачников в 6 раз больше, а хрестоматий столько, сколько словарей и задачников вместе. Сколько хрестоматий на полке?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 17. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В концерте участвовало 6 мужских хоров, женских в 3 раза больше, а детских столько, сколько женских и мужских хоров вместе. Сколько детских хоров участвовало в концерте?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 18. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В стакан с чаем кладут 2 куска сахара. На столе стоит 7 стаканов с чаем и лежит 17 кусков сахара. Сколько кусков сахара останется?

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 19. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в обоих классах?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 20. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Для украшения цветника использовали 23 кирпича, а камешков на 12 больше. Сколько всего кирпичей и камешков использовали для украшения цветника?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 21. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

За летние каникулы Юра посмотрел 32 мультфильма, а детских художественных фильмов в 4 раза меньше. Сколько всего фильмов посмотрел за лето Юра?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 22. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Митя проиграл 9 шахматных партий, а выиграл в 2 раза больше. На сколько больше партий Митя выиграл, чем проиграл?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 23. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В каждую коробку кладут по 9 песочных пирожных. Всего коробок 6, а пирожных 56. Сколько пирожных останется?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 24. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Оля испекла 5 пирожков, Маша – 3 пирожка, а бабушка испекла пирожков в 4 раза больше, чем Оля и Маша вместе. Сколько пирожков испекла бабушка?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 25. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Садовник собрал под яблоней 39 яблок. 3 яблока он съел, а остальные разделил поровну между четырьмя детьми. По сколько яблок получил каждый ребёнок?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 26. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В цветочный магазин привезли 100 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 22 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 27. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Для школьной столовой купили 20 кг картофеля, а моркови в 4 раза меньше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 3 раза больше, чем моркови?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 28. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

Дети выкопали 27 кг картофеля. 6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 29. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 30. Ф. И. __________________________

Реши задачу:

На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

______________________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/258318-kartochki-po-matematike-dlja-3-klassa-sostavn

Задачи по математике в два действия


вернуться к оглавлению задач по темам»


Ничего сложного в математических задачах на два действия нет. При условии, конечно, что ваш ребенок щелкает, как орешки, задачки в одно действие.

 

Задачи в два и более действий называют составными.  То есть они состоят из более простых, эдакие задачи внутри задач. Посмотреть приемы решения составных задач можно ТУТ»

 

А сами задачи для тренировки смотрим ниже:

 

1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях – по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?

 

2. Гусь весит 9 кг, а курица – на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?

 

3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные – красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?

 

4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом – 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?

 

5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых – на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?

 

6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина – учебники.  Сколько учебников мама купила Наташе?

 

7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 “А” класса, а в воскресенье – на 8 человек больше из 2 “Б” класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?

 

8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда – 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?

 

9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник – 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?

 

10. Около школы посадили 15 кустов сирени,  боярышника – на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи – столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?

 

11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?

 

12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего – на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?

 

13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед – еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?

 

14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй – на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти – на 22 хорошиста меньше, чем во второй.  Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?

 

15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные – женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?

 

 

 

 

Математика 3 класс: Задачи на определение времени

Подготовка к олимпиаде «Наукоград», решение задач аналогичных третьей.


Задача №1


Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?

Решение

Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:

     13:05
+
     05:40
   ———
     18:45

Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.

Задача №2

Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?

Решение


Переводим время в удобную форму и находим разность:

     22:20:10

    21:15:05
   ————
    01:05:05

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.

Задача №3


Катерина начала играть на скрипке в 12 часов 55 минут 53 секунды. Занималась  22 минуты 13 секунд. Во сколько закончился заниматься на скрипке Катерина?

Решение

    12:55:53
+
         22:13
   ————
    13:18:06

Рассуждения:
53+13 = 66 секунды, это 1 минута и 6 секунд. Секунды записываем под секунды, а минуту прибавим к минутам.
55+22+1 = 78 минут, это 78-60= 18 минут и один час который переносим в колонку часов.
12+1 = 13 часов.

Ответ: в 13 часов 18 минут 6 секунд закончила заниматься Катерина.

Задача №4

Катерина села ужинать в 19 часов 55 минут 40 секунд, закончила в 20:20. Сколько времени ужинала Катерина?

Решение

    20:20:00
+
    19:55:40
   ————
         24:20

Рассуждения:
Считаем секунды: занимаем одну минуту 60-40=20 сек.
Считаем минуты: занимаем один час и не забываем про занятую на секунды минуту 60+20-1-55= 24 минуты.
Часов не осталось.
Ответ: 24 минуты 20 секунд ужинала Катерина.

Задача №5


В полночь машина выехала с Кубинки в Москву. Дорога заняла 1 час 20 минут. В 00:50 на небе созрели капельки дождя, первые из которых достигли земли через 15 минут. Сколько времени машина ехала под дождем?

Решение:


1)   00:50
   +
      00:15
     ———
      01:05   — время начала дождя

2)   01:20
   —
      01:05
     ———
           15   минут машина ехала под дождем.

Олимпиада по математике 3 класс, задания с ответами

На уроках математики в 3-м классе ученики узнают еще больше нового и должны усвоить достаточно много материала. Чтобы обучение было эффективным, учителю нужно работать над усилением мотивации, созданием атмосферы игры, состязания. Отличным форматом работы с учениками является подготовка и участие в олимпиаде по математике.

Сегодня провести такую олимпиаду может любой желающий учитель, сотрудничая с интернет-сайтами, которые специализируются на организации дистанционных учебных мероприятий. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 3-го класса, с которыми могут столкнуться ваши ученики. Задания сопровождаются указанием ответов.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 3-го класса

1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите их
а) 35 + х
б) 68 — 33 = 35
в) х + 4 > 3
г) 17 + х = 29
д) х + 7 = 56
е) х = 18

2. Решите уравнения:
x — 34 = 46
х + 25 = 50
49 + х = 69

3. Найдите решение:
52 — х = 40
х — 45 = 60
66 — х = 32

4. Решите уравнения:
х — 15 = 45
55 — х = 32
х + 18 = 46

5. Найдите решение таких уравнений:
80 — х = 46
х — 9 = 17
72 — х = 52

6. Постарайтесь решить уравнения:
х — 36 = 14
36 — х = 14
33 — х = 27

7. Решите следующие уравнения:
х + 19 = 42
54 + х = 82
9 + x = 15
7 — x = 3

8.Решите следующие уравнения:
х + 6 = 9
х + 10 = 30
х + 50 = 96
х — 25 = 27

9. Решите следующие уравнения:
42 — х = 18
27 + х = 50
х — 28 = 70
63 + х = 90

10. Решите следующие уравнения:
76 — х = 40
х — 16 = 30
х + 9 = 12
х + 35 = 67

Задачи по математика

Задача №1
Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Задача №2
Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?

Задача №3
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Задача №4
Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Задача №5
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Задача №6
Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.

Задача №7
Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.

Задача №8
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Задача №9
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задача №10
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

Математические загадки для олимпиад в 3-м классе

Загадка №1
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Загадка №3
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Ответы к уравнениям

Уравнение № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ г) 12
д) 49
x=12
x=25
x=20
x=12
x=105
x=34
x=30
x=23
x=28
x=34
x=8
x=20
Уравнение № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ x=50
x=22
x=6
x=23
x=28
x=6
x=4
x=3
x=20
x=46
x=52
x=24
x=23
x=42
x=27
x=36
x=46
x=3
x=32

Ответы к задачам

Задача 1
Синий

Задача 2
12 конфет

Задача 3
66 и 33

Задача 4
12 мальчиков

Задача 5
Целый обруч

Задача 6
9

Задача 7
16 см2

Задача 8
4 кг

Задача 9
26 фигур

Задача 10
32

Ответы на загадки

Загадка 1
На второй

Загадка 2
1 и 2 рубля

Загадка 3
1 час 40 минут = 100 минут


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Веселых обучающих игр и занятий для 3-х классов

Ищете забавные способы развлечь своего ребенка дома, развивая академические навыки? Попробуйте эти обучающие игры и задания для 3-х классов!

Веселые обучающие игры и задания для 3-х классов

  1. Безумные подписи

    Это простое, но веселое занятие развивает навыки чтения и письма.

  2. Microscope discovery

    Используя недорогой микроскоп в качестве инструмента, вы можете помочь своему ребенку развить навыки наблюдения и предсказания, важные инструменты в развитии научных навыков.

  3. Создайте свиток

    Сделав египетский свиток, ваш третий класс научится создавать повествования в искусстве и тексте.

  4. Сыграйте в игру на совпадение

    Эта игра поможет вашему ребенку научиться распознавать орфографические образцы и различные варианты написания слов, которые звучат одинаково.

  5. Написание писем

    Третьеклассники любят писать письма и получать их обратно. А написание дружеских писем или писем-запросов развивает языковые навыки.

  6. Разговор о прочтении

    Не стоит недооценивать важность разговора с ребенком о том, что он читает, задавая вопросы и участвуя в беседе. Это упражнение помогает развить навыки чтения.

  7. Музыка в стакане воды

    С помощью этого веселого и простого занятия ваш ребенок может попрактиковаться в исполнении знакомой мелодии и даже может создать свою собственную песню.

  8. Фитнес для всей семьи

    Попробуйте эти упражнения вместе, чтобы осознать важность упражнений.

  9. Следуйте рецепту

    Это упражнение представляет собой практическую практику чтения указаний, последовательности и измерения.

  10. Определите этот штат

    Эта игра поможет третьекласснику находить штаты на карте и развивать навыки социальных исследований.

  11. Сделайте автопортрет

    Сделайте автопортрет — это увлекательный художественный проект для третьеклассников.

  12. Развивайте мысленный образ

    Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.

  13. График погоды

    Попросите ребенка понаблюдать за погодой в течение недели или более и составить гистограмму результатов.

  14. Прыжки изюма

    В этом упражнении ваш ребенок делает прогнозы относительно того, что произойдет, если он поместит одни изюм в воду, а другие — в газированную воду, и наблюдает за происходящим.

  15. Разыграйте сценарий

    Это упражнение поможет вашему ребенку развлечься, повысит беглость чтения и выразительность речи, а также вовлечет в него всю семью.

  16. Сделайте всплывающую книгу

    Эту книгу интересно делать и она будет способствовать развитию навыков письма и рисования у вашего ребенка.

  17. Сделайте дерево для чтения

    Попросите ребенка отслеживать книги, которые он читает, давая ему записывать их на дереве для чтения.

  18. Салат из частей растений

    Сделайте вместе с ребенком полезный салат из частей растений.

  19. Опишите объект

    В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 23 апреля 2020 г.

Задания в трех действиях: математика для 3-го класса

    Приборная панель

    Математика 3 класс

    Три задачи

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать