Радость омонимы к слову: омонимы к слову радость — Школьные Знания.com
By: Date: 04.06.2021 Categories: Разное

Содержание

омонимы к слову радость — Школьные Знания.com

Не часто удаёт..ся так с..йтись с пр..родой, чтобы почу..ствовать (в) ней св..ю со.. ственную душу. помогите вставить прапущенные буквы пжл ​

Сформулировать морально-нравственные понятия, прокомментировать каждое и привести 2й аргумент к ним (патриотизм , милосердие, преданность, мужество).

из этого предложения найди все возможные словосочетания укажи главное слово запиши вопрос который можно поставить от главного слова к зависимому
Звонк

о щебетят молодые птенцы
помогите

Упражнение 477 7.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их провописание. Многие любуют..ся пр..родой, но не многие её пр..н..ма..т (к) сер..цу

, и даже тем, кто (к) сер..цу пр..н..ма..т, не часто…………… Пжл кто сделал это задания ​

помогите срочно
Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.
1 749 (книга)
Количественное_____________________________
Поряд

ковое ______________________________________
И. п______________________
Р.п. _____________
Д.п.____________
В.п.______________
Т.п.______________________
П.п. ________________________________

слова обозначающие признак предмета Замените противоположными по значению Высокий дом ; Далёкий путь ; горький плод​

плииииииииииииииииииииззззззззззззззззззззззззззз

помогите решить плиззззззззззззззззззззззззззззззззззз

Помогите ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕТибул взобрался на к…льцо, окружавшее ф…нарь’. «(Ни, нечего! — кр…чалигвар

дейцы. — Он пойдёт по другой проволоке, и мы снимем его!»Тут произошло такое, чего (ни, некто (не)ожидал. Пол…сатая ф…гурка, вблеске ф…наря ставшая ч…рной, пр…села на железн…мк…льце, повернулакакой(то) рычаг, что(то) щ…лкнуло, звякнуло, и ф…нарь мгновенно потух.(Ни, некто (не)успел ск…зать ни слова. А в следующую минуту что(то)снова стукнуло и зазв…нело. Было слышно, что кто(то) быстро б…жит постеклян…ому куполу. (По Ю. Олеше)найдите морфемы пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста​

Можно пожалуйста 10 предложений с прямой речью и со словами автора

Академия занимательных наук. Словесность — Употребление омонимов

Употребление омонимов

Выпуск 3

В ответ на письмо Андрея Черепанова, Василиса Николаевна расскажет об употреблении омонимов — тех слов, о которых шла речь в письме. У одного и того же слова бывает несколько разных смыслов. Такое явление называется омонимией. А такие слова — омонимами. Они одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению. Например, одно слово может быть исконно славянским, а другое — случайно совпадающее с ним по написанию и звучанию — заимствованным из какого-либо иностранного языка. Например, русское слово «норка» — уменьшительное к слову «нора». А заимствованное из финского языка слово «норка» — пушной зверёк.

Также созвучные слова могут прийти к нам из разных языков. Употребление омонимов встречается часто в нашей речи. Например, слово «кран». Из голландского мы позаимствовали кран, из которого течёт вода. А из немецкого — кран, который поднимает грузы! А бывает так, что из одного языка заимствуются оба омонима. Например, слово «мина», означающее выражение лица, и мина, которая взрывается, являются омонимами и во французском языке, из которого они пришли к нам. Но не только такими путями омонимы появляются в языке. Оба слова могут быть исконно русскими. Например, лук и лук. Когда-то эти слова писались и звучали по-разному. В слове «лук», означающем оружие, в древности был так называемый носовой гласный — «о» носовое. Для его обозначения в старославянском языке была специальная буква — «юс» большой.

Скорее всего, каждый сталкивался с употреблением таких омонимов. Но язык живёт и развивается: со временем носовые гласные исчезли во всех славянских языках, кроме польского. В русском «о» носовое превратилось в «у». И «юс» большой во всех словах, где он был раньше, был заменен на букву «у». В древности в слове, обозначающем репчатый лук, был диграф, или, иначе, двойная буква «оу». Диграф «оу» читался, как «у» и  впоследствии тоже был заменён на букву «у». Так оружие стало омонимом огородного растения!

Из рубрики «Тайны толкового словаря» телезрители узнают об интересной истории слова «сморозить». Также ведущая расскажет о том, что такое стихи, об особенностях стихотворной речи.

Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Омонимы к слову какой | Одинаковые слова

Слова, одинаковые по звучанию и написанию:

како́й


  • вопросительное мест. обозначает вопрос о качестве, свойствах Какой сегодня день?
    Какая сегодня погода?
    В каких лесах, в какой долине, // В часы вечерней тишины, // Задумчиво ты бродишь ныне // Под светлым сумраком луны?

  • в риторич. вопросе или восклицат. ответном предл. выражает эмоциональное отрицание: вовсе не, никакой Вы говорили? — Да что ты! Какие там разговоры!
    Какой он учёный?
    Какие у него доходы? сами знаете.

  • определительное мест. (восклиц. мест.) в восклицат. предл. обозначает удивление, радость, возмущение качеством чего-нибудь Какие пёрышки, какой носок!
    Она Тарквинию с размаха даёт пощёчину, да, да! пощёчину, да ведь какую!
    — Москва! — Какой огромный // Странноприимный дом! // Всяк на Руси — бездомный. // Мы все к тебе придём.
    Какая радостная весть!

  • относительное мест. с теми же знач., что , и подчиняет придаточное предложение главному Я хотел к вам ехать, — сказал он и тотчас же, вспомнив, с каким намерением он искал её, смутился и покраснел.
    Не знаю, какую вам книгу дать.
    Он не знает, какая дорога туда ведёт.
    Вы и представить себе не можете, какой он умница.

  • относительное мест. обозначает соответствие качества какого-нибудь предмета в придаточном предложении качеству того же предмета в главном (преимущ. при местоим. такой, таков, тот, тот же в главн. предл.) Вот, наконец, человек, каких нужно побольше, это просто драгоценный алмаз!
    Он выпил её с той же отчаянной отвагой, с какой он бросился бы на штурм батареи или на строй штыков…
    Таких гвоздей, каких вам нужно, у меня нет.

  • неопределённое мест., то же, что какой-нибудь А не будет ли какого замечания по части почтового управления?
    Чуть ветерочек какой, так уж вы и хвораете.

  • неопределённое мест., в сочетании с отриц. выражениями: неизвестно, неведомо, не знаю и т. п., употр. в знач. какой-то Поехал в Москву неизвестно по каким делам.

  • разделительное мест. в соединении с другими относит. местоимениями: смотря какой, неодинаковый, различный Кому какое счастье.
    Когда какой.

ка́кой


форма творительного падежа единственного числа существительного кака

Синонимы, антонимы, омонимы

Синонимы, антонимы, омонимы

Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению.  Антонимы  – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

Омонимы – это слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений.  Знание синонимов и антонимов позволяет  более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.

1) Игра «Хитрая подмена».

Замените  повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. (Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

2) Игра « Подбери слово»

Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.  Работа —           З…(занятие)

Родник —          И… (источник)

Холод —           М… (мороз)

Деятельный —  А… (активный)

3) Игра «Замени слово»

Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой без- или бес-. Смелый человек — …

Тихая погода — …

Ясное небо — …

Тихие шаги — … (Бесстрашный, безветренная, беззлобный, безоблачное, бесшумные)

4) Игра – соревнование « Кто быстрей».

Составьте свои ряды синонимов с данными  словами из разговорного языка  – смешные, несмешные, страшные.

Например: упасть

смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …

несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…

страшные – рухнул, сорвался, полетел и разбился…

5) Игра «Третье лишнее»

 Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:

а)

Весело, веселый, грустный.

б)

Разлучаться, встреча, встречаться.

в)

Полный, худой, толстый.

г)

Смелый, храбрец, трусливый.

д)

Легкий, тяжелый, легко.

е)

Твердый, твердость, мягкость.

6) Игра «Найдите антонимы в пословицах».

Дети в пословицах должны найти антонимы и подчеркнуть.

Корень учения горек, да плод его сладок. Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать. Старость не радость, а молодость не корысть. Ученье — свет, а неученье — тьмаПодальше положишь, поближе возьмешь. Радость не вечна, печаль не бесконечна. Нет худа без добра. Лучше свое отдать, нежели чужое взять. Умей взять, умей и отдатьГлупый осудит, а умный рассудит. Коли день хвалить, так ночь бранить. Хорошо говорит, да было бы чего слушать. При счастье бранятся, при беде мирятся Умная ложь лучше глупой правды.

7) Игра «Подбери слово»

Подбери к подчеркнутым словам антонимы 

Будничный день

(выходной)

Веселая история

(грустная)

Интересный репертуар

(скучный)

Скрытный характер

(открытый)

Сказать правду

(ложь)

Большой оптимист

(пессимист)

Сильно любить

(ненавидеть)

Уехать на юг

(приехать)

Исчезнуть в волнах

(появиться)

В первую очередь

(в последнюю)

Заканчивать урок

(начинать)

Встретить карлика

(великана)

8) Игра  «Ударение меняет смысл».

Нужно поставить ударение, а затем изменить место ударения так, чтобы получилось другое значение слова, и записать его рядом с данным:

хлопок-                       замок-                           кружки-

полки-                         пары-                              мука-

пропасть-                   дорога-                         плачу-

стоит-                        трусить-                       поля-

мелки-                         крою-                             мою-

потом-                        стрелки-                        знаком-

сушу-                          угольный-                     солью-

9)Игра «Различай на слух!»

Вслух читается четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному (омонимы), и объяснить их правописание проверочными словами.

1  Мама простыни стирала

 И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

 А на крыше мой флажок

 Развевает ветерок.

3 К старости наш дедушка

 Очень поседел.

Он в саду на бревнышко

Сел и посидел.

10) Игра Часть I «Подбери пары»

Детям раздают карточки. Один ребенок называет глагол и спрашивает, у кого подходящая картинка на карточке.

Каждый составляет предложения по картинкам.

Образец: Дятел сидит на дубе и стучит клювом по стволу. — Мальчик стучит в закрытую дверь.

Часть II «Скажи то же самое иначе»

Играющие после подбора парных карточек не только называют действия по этим картинкам и составляют с ними предложения, но и ЗАМЕНЯЮТ эти действия подходящими, но смыслу синонимами.

Образец: Малыш топает по ковру. — Малыш медленно идет по ковру. Девочка топает ногой. – Девочка стучит ногой.

11) Игра «Большая или маленькая».

Взрослый читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое — с большой буквы и почему.

  1. Улетел орел за город Орел.
  2.  Наш Шарик поймал воздушный шарик.
  3.  Не бойся морозов, Сережа Морозов.
  4.  Хороши груши в корзине у Груши.
  5. Наша Поля вернулась с поля.
  6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.
  7. Вася Рыбаков был у рыбаков.
  8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.
  9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

10. Пять горшков принес Петя Горшков.

11. Коля Арбузов купил пять арбузов.

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О.Б.

Урок русского языка в 4 классе на тему «Многозначные слова, синонимы, омонимы»

Урок русского языка в 4 классе

Тема раздел: Что мы знаем об имени существительном

Тема урока: Многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы

ЦЕЛИ урока: Обобщить знания о многозначных словах, синонимах и антонимах

образовательные: помочь в формировании понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначные слова»; использования их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.

развивающие: развитие связной речи учащихся, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.

Планируемые УУД:  

Познавательные УУД: развитие умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД: развитие умений высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты: развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Оборудование: медиапроектор, презентация «Лексика», словари, карточки словарных слов, тесты.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организаци

онный этап.

II.Актуализация знаний.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки люди здороваются и прощаются. Подарите свою улыбку окружающим: улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

Мобилизующее начало урока Учитель: Поговорим? Дети: Поговорим. Учитель: О разном и о прочем. Дети: О том, что в жизни хорошо: Учитель: и хорошо не очень. Дети: Ведь что-то знаем мы: Учитель: а что-то мне известно. Дети: Поговорим? Учитель: Поговорим. Вместе: Нам будет интересно! Желаю всем интересной работы! Желаю, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями. Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Чистописание.

Запись даты, классной работы

–Какую задачу поставите на данный момент? (написать чисто, соблюдая высоту букв, правильно выполнять соединения).

Сл сл ов ос

Слово словечко словарь словарик пословица

— Что вы заметили? (однокор; им сущ.)

— Что такое имя существительное? (рассказывают правило)

— Как образовываются однокоренные имена существительные?

– Разберите слова по составу

— Какое задание можете дать классу? Определите род, склонение)

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Словарная работа. Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Диктант значений У каждого слово есть значение, угадайте слово по значению и запишите его.

– сооружение в виде ступенек для подъема и спуска;

— ягода как малина только сине-черного цвета;

— офицерское звание, командир судна;

— письменная школьная работа, где вы излагаете свои мысли;

-правда;

-длинный проход, соединяющий части здания;

-драгоценный камень.

-Назовите слова. (Лестница, ежевика, капитан, сочинение, истина, коридор, алмаз).

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Формулирование темы, проблемы.

Проблемные вопросы

-Узнать тему сегодняшнего урока мы сможем, когда

соберем первые буквы данных слов. Какое слово получили? (Лексика) Что обозначает данное слово? Проблема!

-Так о чем будем говорить на уроке? (Слайд 2.)

Каков будет план работы? 1.Выяснить что такое лексика?

2.Что изучает лексика?

3.Познакомиться с разнообразием словарей русского языка 4.Обогащать свой словарный запас

 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

IV. Развитие умений.

Введение в понятие. Все слова, которые есть в языке, образуют его словарный состав, то есть ЛЕКСИКУ. Лексика – в переводе с греческого языка означает «слово». (Слайд 3. )

ЛЕКСИКА – это раздел науки о языке, изучающий его словарный состав. Это раздел языка, который изучает значение слова. Лексика изучает многозначные и однозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы и еще много других групп слов. (Слайд 4)

Работа над понятиями: многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы.

А) Слова, которые пишутся одинаково, имеют не одно, а несколько значений, причём эти значения между собой сходны, называются многозначными. Приведите примеры многозначных слов.

(Слайд 5, 6, 7)

Составьте предложения, используя многозначные слова.

(Капельками воды звенели колокольчики; Стеклянные колокольчики украшали праздничную ёлку; Под звон колокольчиков мчалась тройка лошадей)

Б) Омонимы, слова одной и той же части речи одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами.

Приведите примеры омонимов. (Слайд 8, 9,10)

В) Синонимы — слова, которые пишутся по — разному, но имеют одинаковое значение (Слайд 11)

Благодаря словарю синонимов можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной выразительной.

-Когда обратимся к словарю синонимов? Приведите примеры синонимов.

Г). Антонимы – слова, которые имеют противоположное значение. Приведите примеры антонимов.

-Когда обратимся к словарю антонимов? (Слайд 12)

Физминутка. Игра «Топай – хлопай!»

— Если я называю пару синонимов — вы хлопаете, если услышите антонимы — топаете……

Весёлый – радостный, весёлый – грустный, молодость – старость, нежный – ласковый, тихо – громко, строить – разрушать, друг – товарищ.

Работа с учебником

Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Ребята, а что нужно делать, чтобы обогатить свою речь?

— Читает ли кто-нибудь из вас словари? Какие? Почему?

— Полезное ли это дело – чтение словарей? (выяснить — цель данного вида работы)

— Давайте узнаем мнение одного французского поэта Теофил Готье (Слайд 13)

Упр. 109 с.102 – чтение вслух.

-Какова его основная мысль?

Вывод. Главная мысль сформулирована в тексте: каждый культурный человек постоянно обращается к словарю.

Давайте запишем это предложение.

Выделите основу, найдите имена существительные, дайте характеристику данному предложению, составьте схему предложения.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Знакомство со словарями.

Т.к. работа со словарями дело очень полезное, призываю вас почаще их читайте. Когда возникает необходимость в чтении словаря?

— Какие вы знаете словари? Словари бывают толковые. (Демонстрирую словарь) Почему их так назвали? Как записаны слова в словарях?

Во всех словарях слова записаны в алфавитном порядке, к словам дана словарная статья.

Сегодня к нам в гости пришли и другие словари. Их очень много: орфографический, антонимов, синонимов, иностранных слов, крылатых слов, фразеологический, топонимический, грамматический, строения слов, англо-русский и др. Они о себе расскажут, а вы догадайтесь, что это за словарь, какую информацию о слове вы можете получить в нем.

(Слайд 14)

Упр. 112 с.104

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать

умение слушать и понимать других.

 

 

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группе

 

 

Ориентироваться на развороте учебника.

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать

умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

V. Закрепление

Практическая работа по определению лексического значения слов Класс делится на группы. Задание. Найти значение слов в словаре. 1-я группа – байдарка 2-я группа – вахтёр 3-я группа – репутация 4-я группа – ярлык Задание. Найти синонимы к слову _______________ Задание. Найти антонимы к слову _______________ Проверка: дети зачитывают значение слов.

— Вы познакомились с разными словарями. Словарь – это очень нужная и полезная книга. С некоторыми словарями вы подробнее можете познакомиться на выставке словарей в нашей школьной библиотеке.

Парная работа.

1)Найдите синонимы и запишите их парами. (Слайд 15)

Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта.

Здание, азбука, оценка, пламя, вьюга, режим, линия, лодырь.

Взаимопроверка (Слайд 16)

2) Назовите антонимы в этих пословицах. (Слайд 17)

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Каково начало, таков и конец.

Не узнавши горя, не узнаешь и радости.

(Проверка). (Слайд 18)

Тест.

1. Раздел науки о языке, изучающий его словарный состав – это …

А). Лексика;

Б). Фонетика;

В). Орфография;

Г). Морфология.

2. Какое слово является многозначным?

А). учебник;

Б). рюкзак;

В). обложка;

Г). ручка.

3. Какая из пар слов – синонимы?

А). пруд – прут;

Б). победа – поражение;

В). Роза – роза;

Г). финал – конец.

4. Укажите пару антонимов

А). пруд – прут;

Б). победа – поражение;

В). Роза – роза;

Г). финал – конец.

Проверка теста (Слайд 19)

Умение работать в паре, в группе

Использовать полученные знания на практике

Умение работать в паре.

VI. Рефлексия.

Итог урока.

Синквейн

— По теме нашего урока составим синквейн.

(Слайд 20)

ЛЕКСИКА

Разнообразная – богатая

Объясняет – обогащает – увлекает

Богатая лексика – начитанный человек

Стремитесь! (интересуйтесь….

Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?

Ваши впечатления от проделанной работы?

(Слайд 21)

Ребята, вы молодцы!

Всем спасибо за урок.
Вот уже звенит звонок!
Встаньте, подровняйтесь,
Со всеми попрощайтесь.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VII. Домашнее задание.

Из детской литературы выписать 5 пословиц, в которых используются синонимы или антонимы.

Использовать полученные знания на практике

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТРЕРАТУРА » НА ТЕМУ «ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ. ОМОНИМЫ. СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ.»

Подготовила преподаватель высшего уровня высшей квалификации высшей категории  Темирбулатова А.А.

Цели урока:

Углубить понятия о слове и его лексическом значении, однозначности и многозначности слов, прямом и переносном значении;закрепить понятие о синонимах, омонимах, антонимах; использовать их в речи в соответствии со  стилистическими особенностями; пополнить лексический запас студентов, способствовать развитию письменной и устной речи.

Задачи:

образовательные:

— повторить, систематизировать теоретический материал по теме, актуализировать знания при работе с языковым материалом;

— совершенствовать навыки грамотного письма;

— обогащать словарный запас студентов.

 развивающие:

— развивать ключевые компетенции студентов: анализ, синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

— развивать память, внимание, умение применять знания на практике, корректировать пробелы в знаниях;

— развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовым материалом;

— развивать языковую и коммуникативную компетенции студентов;

— развивать функциональную грамотность студентов;

— развивать творческие способности студентов, познавательный интерес, эмоции студентов, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

 воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности, самоконтроля;

— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

— воспитывать культуру речи, бережное отношение к русскому языку;

— стимулировать интерес к урокам русского языка, потребность студентов в самовыражении.

Тип урока:комбинированный

Межпредметная связь: русская литература, организация делопроизводства, казахский язык.

Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, тематический контроль

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, ребусы, аудиозаписи, презентации, видео.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих

2. Опрос домашнего задания:

Аудиозадание.Прослушайте слова по теме «Культура произношения» и запишите их  в 2 столбика                                               

(слайд 1-2)

Задание: Назовите слова, которые обозначают нарисованные предметы. Соблюдайте при этом правила и нормы произношения русского языка.

(слайд 3)

Решите ситуационную задачу.

Дина и Катя побежали на перемене в «Пчелку», чтобы купить булочки. В кафетерии было столько видов кондитерских изделий, что девочки сначала растерялись. Наконец, Дина сказала:

— Я куплю булочку с твОрогом!

— Не с твОрогом, а с творогОм, — поправила подругу Катя. – Так говорит моя мама.                                                                      

(слайд 4-5)

Объясните, кто из девочек прав в употреблении «проблемного» слова.

3. Объяснение новой темы:Актуализация знаний.

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово) (слайд 6)

Словом можно убить, словом можно спасти, 

Словом можно полки за собой повести. 
Словом можно продать, и предать, и купить, 
Слово можно в разящий свинец перелить.

В.Шефнер

(слайд 7)

Тема урока: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.                    

(слайд 8-9)

Сегодня, мы приступаем к изучению раздела языкознания, как «Лексика и Фразеология». Лексика – это наука, изучающая слово как таковое: его значение, историю, взаимоотношения с другими языковыми единицами.

Слово — это минимальная значимая часть языка, которая называет предметы  понятия, признаки,  количество,  действия, состояния.

Каждое слово что-то означает, это и есть его лексическое значение слова.

Например: Докуме́нт – это информация, на материальном носителе. Дубликат – повторный экземпляр официального документа.  

(слайд 10)

Задание: Прочитать выразительно текст, правильно расставляя ударение.

Курага и куряга

Когда мы собирали материал для школьного музея в Сибири, одна женщина подарила нам корчагу — большой глиняный горшок емкостью десять литров. Он был старый, засаленный, пыльный. Мы его оттерли, отмыли и увидели надпись — 1865. Захотелось побольше узнать о корчаге. Отправились к хозяйке горшка. Она рассказала, что, возможно, 1865 — это не год его создания. Дату мог написать тот, кто ее «подновлял». Это нас разочаровало. На вопрос, что наливали в корчагу и с какой целью, бабушка ответила: «Обычно в ней парили курягу. — А много?  — Чтобы всей семье хватило».

Мы решили узнать в словаре, что же такое куряга. Кто-то предположил, что курага и куряга — одно и то же. В словаре написано,  что курага — это сушеные разрезанные пополам абрикосы без косточек. Но откуда тогда было взяться абрикосам в Сибири?

Потом мы узнали, что в нашей местности слово «куряга» означало блюдо из свеклы. Красную свеклу парили в печи, заливая небольшим количеством воды. Затем коренья резали на дольки и раскладывали на противни для просушки. У кого было чем подсластить — сластили, т. е. посыпали сахаром. Получались своеобразные конфеты — и вкусные, и полезные. Курягу очень любила детвора.

Вот так одна буква или один звук играют роль при различении лексического значения слова                                            

(слайд 11-12-13 фото).

Таким образом, в этом тексте вы познакомились со словом КОРЧАГА и КУРЯГА, узнали их лексическое значение, а КУРАГУ вы все знаете. 

 Что такое корчага, курага и куряга? Что такое лексическое значение слова?                                           

В любом языке  существует понятие как,Многозначные и однозначные слова.                                                                                            

Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение. Примеры однозначных слов: документ,  дубликат, телефонограмма, факс, компьютер.

Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения. Примеры многозначных слов: крем (для рук), крем (кондитерский), старинный гардероб – обновить гардероб, реквизит (документа) — реквизит в спектакле, такса (собака) – такса (тариф), протокол (документ) – деловой протокол (свод правил в политике, в бизнесе).                      

(слайд 14-15)

Задание: Отгадать ребусы и записать слова в 2 столбика (однозначные и многозначные слова)                                                            

(слайд 16-17)

Переходим к следующим понятиям в лексике как,Прямое и переносное значение слова. Сөздің тура және ауыспалы мағынасы.

Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено обозначаемый предмет, явление, действие, признак, сразу вызывает представление о них и в наименьшей степени зависит от контекста. Слова чаще всего выступают в прямом значении.

Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого.                                                              

(Слайд 18-19)

При изучении русского языка в казахских группах, для лучшего его освоения, необходимо учитывать и  сопоставительную грамматику, поэтому предлагаю вам задание на казахском языке, написанное на латинице.

Задание:  «Tapqyr bolsan, tay’yp ko’r». (Қайсысы қай мағынада?)

  1. Ta’ttі u1qy, ta’ttі q1yal, ta’ttі alma.
  2. Ashyq aspan, ashyq a’n’gіme, ashyq mіnez.
  3. Inenіn ko’zі, bailyqtyn ko’zі, adamnin ko’zі.
  4. O’tkіr o1, o’tkіr mіnez, o’tkіr pyshaq.
  5. Alys arman, alys ty’ys, alys  jer.                                          

(слайд20)

  1. Задание:Найдите в тексте примеры переносного значения слов.

Знаменитый детский писатель К. И. Чуковский записывал высказывания детей, не знавших о переносном значении слов. Послушайте некоторые из них:

а) — Я в школу не пойду, — заявил пятиклассник Серёжа. – Там на экзаменах режут.

б) — Вот зимой выпадет снег, ударят морозы

    — А я тогда не пойду на улицу.

    — Почему?

    — А чтоб меня морозы не ударили

в) Мальчика спрашивают о сестре

    — Что же твоя сестра Иринка с петухами ложится?

  — Она с петухами не ложится — они клюются: она одна в свою кроватку ложится.                                                                                      

(слайд 21)

Приступим к изучению понятия как, «Омонимы»

В переводе с греческого языка означает «Омос» – одинаковый; «онима» — имя, в целом – имеющий одинаковое звучание. Термин введён Аристотелем.

Например: Белки сидели на ели. И семечки из шишек ели.        

(слайд 22)

Задание по теме: Прочитайте диалог, найдите омонимы и определите их значение.  Чтение рассказа Н.Сладкова «Овсянка».

— А у меня дома овсянка.

— Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка.

— Люблю я овсянку!

— И я люблю!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная! Особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как с молоком?

— Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?

— Как это про что? Про овсянку!

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?!

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! Не слыхал про такую, что ли? Ай-да ко мне мою овсянку слушать!

— А потом ко мне мою овсянку кушать!                             

(слайд 23-24)

Прослушать пение овсянки — музыка

Таким образом, слова, которые имеют одинаковое написание, но разное значение называются омонимами, такое понятие есть и в казахском языке. Например: бас-голова, начало, нажимай, жаз – лето, пиши.

Антонимы– (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Греческая приставка АНТИ —  встречается во многих словах: антивирус, антибиотики, антиквар, антипатия, антитела.                         

Задание: Подберите антонимы к многозначным словам:

Синонимы — слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения: страх – ужас, рынок – базар, круиз – путешествие.

Задание:Дайте название картинкам. Назовите объединяющее эти картинки  слово – синоним                                                                    

Минутки занимательности. «Перевертыши».

Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы (устная работа)

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)          

4. Закрепление изученного материала.

Просмотр видео для закрепления                                                

Творческое задание.

Игровой момент. Загадки можно  отгадывать хором.

1) Я антоним к слову смех; не от радости, утех, я бываю поневоле, от несчастья и от боли, от обиды, неудач, догадались? это (плач).

2) Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, я для отдыха и сна, да и в школе я нужна, называюсь (тишина).

3) Я антоним к слову лето, в шубу снежную одета, хоть люблю мороз сама, потому что я (зима).

4) Я антоним к слову зной, я в реке, в тени густой, я в бутылке лимонада, и зовут меня (прохлада).

5) У начала есть антоним — делу всякому венец, называется (конец).

6) Антоним антонима? (синоним).                                      

5.Подведение итогов.         

Домашнее задание.

Привести по 10 примеров на антонимы, омонимы, синонимы. Подберите ряды синонимов из сказок А.С. Пушкина, стихов С. Есенина, русских былин.  

Синонимов Радости, Антонимов Радости | Тезаурус Мерриам-Вебстера

Тезаурус

Синонимы и антонимы слова

joy

(запись 1 из 2)

1

чувство или состояние благополучия и удовлетворенности

  • непередаваемая радость , которую испытывают супруги после рождения первого ребенка
  • экстази,
  • эйфория,
  • слава,
  • небо,
  • нирвана,
  • рай,
  • восторг,
  • восторг,
  • похищение,
  • седьмое небо,
  • транспорт
  • ура,
  • жизнерадостность,
  • комфорт,
  • изобилие,
  • веселье
  • (также гейети),
  • радость,
  • ликование,
  • радость,
  • веселье,
  • веселье,
  • радость,
  • радость,
  • ликование,
  • ликование,
  • беззаботность,
  • веселье,
  • веселье
  • блюз,
  • уныние,
  • уныние,
  • депрессия,
  • запустение,
  • уныние,
  • разочарование,
  • уныние,
  • депрессия,
  • подавленность,
  • мрак,
  • мрачность,
  • меланхолия,
  • скорбь,
  • жалобность

2

источник большого удовлетворения

  • моя машина моя гордость и радость

Синонимы и антонимы слова joy
(Запись 2 из 2)

чувствовать или выражать радость или торжество

  • весь город составляет , радуясь тому факту, что его старейшая церковь была восстановлена ​​до своего викторианского великолепия

фраз синонимов радость

См. Определение словаря

Радость синонимов | Лучшие 124 синонима слова «радость»

Чувство радости и гордости

Восторг определяется как чувство большого счастья или то, что вызывает счастье или радость.

joie-de-vivre

(The) радость жизни; приподнятое настроение, изобилие и т. д.

Состояние или состояние полного восторга

Отмечено великой радостью или ликованием; торжествующе.

(Музыка, счетная) Песня без сопровождения для трех или более сольных голосов, не обязательно веселая.

Возможность отомстить за несправедливость; оправдание.

(Анимация в смысле мультфильма) Техника создания движущихся неодушевленных предметов или рисунков в фильмах или компьютерной графике.

Бодрость — это качество жизни.

(счетно) Шутливое высказывание.

Акт, по которому кто-то подает жалобу; жалоба. Характеристика или качество игривости

Определение ликования — это чувство большого счастья, триумфа или радости.

Определение удовлетворения — это удовлетворение или удовольствие, которое вы испытываете, когда получаете то, чего хотели или ради чего работали.

Владение, использование или выгода чего-либо

бремя. См. Син. учиться в удовольствие. удовольствие (антоним)

Состояние, когда вас развлекают, развлекают или радуют.

Корабль, самолет, поезд и т. Д., Используемый для перевозки солдат, грузов и т. Д.

Свойство быть солнечным.

Определение утешения — это снижение горя или утешение.

Ценное или драгоценное имущество любого рода.

Действие глагола плакать.

Причина такого психического состояния

Радость означает выражение восторга или счастья.

Что-нибудь вкусненькое; деликатес.

Качество или умение подходящего и приятного выражения в письме, речи, рисовании и т. Д.

Выражение экстатического чувства:

Чрезвычайное счастье; экстаз.

Чтобы наполнить радостью; восторг.

Развлечение, прогулка или другое развлечение, предоставляемое кем-то для удовольствия других.

Маневр, отвлекающий внимание противника от запланированной точки действия, особенно в рамках военной стратегии.

Обычно сложное занятие для развлечения:

Траур — это чувство и период печали после потери.

шип в плоти (антоним)

Использование и удовольствие от лучших и самых дорогих вещей, которые обеспечивают максимальный физический комфорт и удовлетворение

Закуска — это то, что вы едите, пьете или делаете чтобы почувствовать себя бодрее или сильнее.

Любое из заявлений о блаженстве, сделанных Иисусом в Нагорной проповеди.

Состояние подавленности эмоциями, такими как радость, горе или страсть

Изобилие определяется как состояние чрезмерного возбуждения, радости и счастья.

Акт или состояние великой радости.

(Еврейская история) Празднование длиною в год, проводимое каждые пятьдесят лет, во время которого все рабы были освобождены, заложенные земли были возвращены первоначальным владельцам, а земля оставалась под паром: Лев. 25: 8-17

Изюминка — это энтузиазм, энергия и волнение, или что-то вроде кожуры цитрусовых.

(Подсчет) (обычно во множественном числе) Случай или причина несчастья.

Причина печали; недуг; беда

Отчаяние определяется как глубокая печаль или потеря надежды.

Причина или источник страдания:

Ликовать означает испытывать или демонстрировать чувства великого счастья или радости.

Радоваться — значит испытывать большое счастье или радость или получать от чего-то большое удовольствие.

Чувствовать или получать радость или удовольствие

Характеристика беспечности.

Американское правописание хорошее настроение .

Беспечный определяется как веселый, беззаботный или беззаботный.

Связанные с экстазом или чрезмерными эмоциями или вызванные ими.

Характеризуется крепким здоровьем и хорошим настроением; полон жизни; раскованный

Определение веселого определяется как тот, кто счастлив и весел.

Утончение или утончение тела, или увеличение его достоинств или основных свойств.

Акт оживления духов; акт радости или веселья; радость.

Веселое застолье, праздник или торжество; фестиваль.

Чувство несчастья

Если это ваше желание или удовольствие; пожалуйста. Используется в вежливых просьбах:

(Редко) для затемнения цвета при окрашивании

Беззаботное веселье и удовольствие; веселье.

(исчисляемый) То, что вызывает смех.

Легкость или веселость в нравах, поведении или речи; особенно неприличная или неподобающая веселость или легкомыслие; несерьезность; легкомыслие

Найдите другое слово для радость . На этой странице вы можете найти 124 синонима, антонима, идиоматических выражений и связанных слов для радости , например: счастье, радость, восторг, восторг, радость жизни, восторг, веселость, ликование, торжество, ликование и удовлетворение.

Да, да или да — в чем разница?

Да , да и да обычно приравниваются к слову да . Если вы один из тех, кто это делает, вы будете правы примерно в шестидесяти шести процентах случаев — вы можете использовать да или да вместо да , но это совсем другая история с да , это восклицание, которым люди выражают радость.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Да против Да

Да произносится как «ура» и означает «да». Обычно вы используете его только при определенных обстоятельствах, например, при официальном голосовании. Голосование за означает, что вы поддерживаете предложение. Еще реже в современной речи его можно использовать вместо «действительно» или когда вы хотите подчеркнуть и повторить то, что вы только что сказали. Да ни в коем случае не является недавним введением в язык — его происхождение можно проследить вплоть до древнеанглийского слова gēa .

Да обычно классифицируется как да менее формальная сестра. Он возник примерно в начале двадцатого века, поэтому нет никаких древнеанглийских слов, по которым его можно было бы проследить. Но слова не обязательно должны иметь корни, уходящие в прошлое, чтобы мы могли их использовать.

Да / Да против Да

Вы произносите yay точно так же, как yea , что делает эти два слова омофонами — неразличимыми при произнесении и легко перепутаемыми при написании.Однако они имеют разное значение. В то время как да — это слово, которое мы иногда используем для обозначения да , да — это слово, которое мы используем для выражения радости, одобрения или волнения. Происхождение да трудно определить — одни источники говорят, что оно произошло от да , другие говорят, что оно произошло от да .

Примеры

22 лучших идиомы о радости и счастье | Информационный бюллетень по грамматике

Pen

22 лучших идиомы о радости и счастье

  • 22 августа 2016
  • Автор: Mila

Сегодня проснулся и подумал, что путешествую по морю.Это были просто облака в небе, похожие на водные волны.

Определенно, здесь, на Земле, так красиво, разве не заметили?

Что касается меня, то я считаю, что быть счастливым и благодарным — необходимость для каждого, кто проснулся сегодня же! Или завтра, или послезавтра, или вчера. Ребята, просто порадоваться этому факту.

Сегодня мы изучим новые идиомы: тема — радость и счастье. Я попытался перечислить их по алфавиту. Извини, я сдался.

Просмотрите новые выражения, чтобы узнать сейчас :

  1. Радость созерцания
    Значение: вещь или опыт, которые вызывают у зрителя глубокое чувство удовольствия или восторга
  2. Радоваться весенним (юмористический)
    Значение: ликовать.
  3. Быть в движении восторга / радости
    Значение: чувствовать себя чрезвычайно счастливым или довольным
  4. Связка радости (= связка небес)
    Значение: новорожденный
  5. Взрыв радости (для одного)
    Значение: быть доведенным до предела счастьем.
  6. Жужжит
    Значение: взволнован тем, что должно произойти
  7. Прыжок от радости (= прыгать от радости)
    Значение: вскочить, потому что счастлив; быть в эйфории, проявлять исключительное возбуждение
  8. Гордость и радость
    Значение: что-то или кто-то, чем можно очень гордиться.
  9. Плакать от радости
    Значение: плакать от счастья
  10. На девятом облаке
    Значение: человек, находящийся на девятом облаке, вне себя от радости, потому что случилось что-то чудесное.
  11. Как собака с двумя хвостами
    Значение: быть в приподнятом настроении.
  12. Улыбка от уха до уха
    Значение: выглядеть очень довольным и улыбающимся.
  13. Ухмыляйся, как чеширский кот
    Значение: когда на лице улыбка, ты чему-то доволен.
  14. Happy camper
    Значение: быть довольным или довольным тем, что происходит в жизни, и не иметь претензий.
  15. Счастлив, как блоха в собачьей будке
    Значение: быть эйфоричным и довольным.
  16. Счастлив как Ларри
    Значение: радоваться.
  17. Беспечный
    Значение: всегда быть веселым и беззаботным.
  18. Провести время как кит
    Значение: хорошо провести время, весело провести время или весело
  19. На вершине мира
    Значение: испытывать экстаз, наслаждаться прекрасным здоровьем, успехом.
  20. Над луной
    Значение: очень доволен и счастлив
  21. На седьмом небе от счастья
    Значение: в очень счастливом состоянии
  22. Хождение по воздуху
    Значение: веселиться, чувствовать себя так, как будто ты паришь в воздухе.

Какие фразы вы используете в повседневной жизни? Что нового для вас? Приведите несколько примеров.

Фактически, все вышеперечисленные идиомы можно использовать при написании эссе. Но если вам нужна помощь с написанием, доверьте свое задание опытным авторам эссе с https://writemypaperhub.com, которые профессионально напишут для вас статьи.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин, перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

О реверсивном словаре

Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгию».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент представляет собой «поисковую машину по словам» или преобразователь предложения в слово.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные дескрипторы для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Топ-10 грамматических ошибок, которые делают дети

Вы замечаете, что ваши дети или ученики делают одни и те же простые грамматические ошибки снова и снова? Исправление типичных грамматических ошибок на раннем этапе написания детьми — жизненно важная часть создания прочной письменной основы и улучшения беглости письма.

Вот 10 самых распространенных ошибок, которые дети делают в грамматике, и некоторые идеи по их исправлению:

1) Они, их, там

Эти три слова являются омонимами, то есть звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения и цели.

  • Это сокращение от это . При обучении им будет , попросите учащихся развернуть сокращение, чтобы проверить, имеет ли оно смысл в предложении.
  • Их — притяжательное. Попросите учащихся спросить себя, кому принадлежит объект предложения, чтобы понять, подходит ли слово их . (например: это их машина. Чья это машина? Их.)
  • Здесь обычно используется как существительное или прилагательное. Самый простой способ запомнить это — использовать его при описании размещения.(Пример: вот моя машина. Моя чашка там).

Частые и целенаправленные занятия — лучший способ помочь детям усвоить эти правила. Напишите практические предложения для ваших учеников, некоторые с использованием правильного омонима, а некоторые неправильные, и попросите ваших учеников определить неправильные и заменить их на правильные.

2) Вы и ваш

Эти два слова — еще один пример омонимов, но их немного легче запомнить, какое есть какое.

  • You’re — сокращение от вас.Подобно «они», практикуйте этот омоним, используя его развернутую форму, до тех пор, пока ученики не освоятся с его использованием.
  • Ваш притяжательный. Учащиеся могут использовать процесс исключения, чтобы определить, правильный ли ваш омоним, или запомнив: «У вашего нет апострофа или лишней буквы в ».

Интересный способ попрактиковаться в этом — составить глупые предложения вроде «Ты синий велосипед / Твой синий велосипед» и попросить учащихся выбрать правильный. Ничего страшного, увеличивая сокращение, пока они учатся!

3) Тогда и затем

Не совсем омонимы, но это сочетание слов также сложно понять учащимся.

  • Тогда часто используется, чтобы говорить о времени. Студенты могут запомнить, что используется для обозначения времени, потому что в обоих словах есть «т» и «е». В слове «чем» нет буквы «е».
  • Чем используется для сравнения двух вещей. При обучении увеличивайте громкость звука «а», чтобы дети могли лучше различать их.

Попросите детей написать «чем» и «тогда» на разных карточках, двух сторонах палочки для мороженого или другом материале. Прочтите предложения вслух, оставляя пробел там, где должно быть правильное слово, а затем попросите учащихся поднять нужное слово.

Вы можете упростить это занятие, нарисовав рядом часы, а рядом — баланс, чем показывать сравнение.

4) Лежать и лежать

Это распространенная грамматическая ошибка на всех уровнях письма!

  • Ложь — это откидываться, как если кому-то нужно лечь. Попросите учащихся запомнить это, отметив, что слова «ложь» и «откидывание» имеют схожие звуки и буквы.
  • Lay размещать. Здесь есть «а», так же как и «место».”

Студенты также могут запомнить это следующим образом: Ложь обычно относится к самому себе или к другому человеку (ложь = Я). Lay обычно действие на другой объект, например, положить карандаш (lay = a = другой).

5) Кто и кого

Это еще одна пара слов, которую детям трудно понять, но есть простой трюк с заменой, чтобы определить, что есть что.

  • Кто часто является подлежащим глагола.Если его можно заменить на он, она или они в предложении (Кто хочет мороженое / Она хочет мороженого), используйте who.
  • Кого обычно является объектом глагола. Если его можно заменить на него, на нее, на них или на предмет (письмо было адресовано кому / письмо было адресовано ему), используйте кого.

Кого часто игнорируют в повседневной речи или письме, что означает, что дети часто не овладевают им до более позднего периода своей писательской карьеры. Если они сумеют это исправить сейчас, они выделятся в своих академических усилиях.

6) Два, до и тоже

Эта группа — еще один набор омонимов, который сбивает с толку детей, но у каждого из них есть своя цель.

  • Два — это письменная форма числа (2.) Попросите учащихся заменить 2 в предложении, чтобы увидеть, имеет ли это смысл, и если да, используйте два. Если им нужна помощь, чтобы вспомнить, какое из них 2, обратите внимание, что «w» произносится как «double-u». Надеюсь, дубль напомнит им номер.
  • К — это предлог и обычно указывает направление (я пошел в магазин).Студенты чаще всего смешиваются до и тоже.
  • Тоже обычно означает также или дополнительно. Студенты могут заменить «также», чтобы проверить, имеет ли это смысл (вы тоже хотите / тоже хотите прийти в магазин?). Обратите внимание, что в конце тоже есть дополнительное «о», подчеркивающее, что это слово означает «дополнительно».

Еще один критерий различия между «to» и «too» — удалить его из предложения. Если вы удалите «до» из предложения, это, скорее всего, не будет иметь смысла, но если вы удалите «слишком» из предложения, это не повлияет на него.

  • Я тоже хочу пойти в магазин за мороженым.

Если переместиться в, то получится: Я тоже хочу пойти в магазин и купить мороженое.
Если вы тоже удалите, вы получите: Я хочу пойти в магазин, чтобы купить мороженое.

7) Влияние и влияние

Есть простой трюк с правописанием, который студенты могут использовать, чтобы запомнить, какое слово что означает в данном случае.

  • Аффект — это глагол, означающий действие. Аффект = действие, оба слова начинаются с «а».Пример: дождь повлиял на наши планы.
  • Эффект — существительное, которое обычно используется для обозначения конечного результата. Эффект = конечный результат, оба слова / фразы начинаются с буквы «е». Пример: дождь повлиял на наши планы.

Запоминание аффекта / действия и эффекта / конечного результата поможет учащимся узнать, какое из них использовать в предложении.

8) Я и я

Зная, какую версию использовать в предложении, можно решить, временно отбросив другие слова в предложении.Например: Мы с тобой хотим мороженого / Мы с тобой хотим мороженого. Если вы уроните «вы и», вы получите:

  • I: Я хочу мороженое. Звучит правильно!
  • Я: Мне хочется мороженого. Звучит неправильно.

Попросите учащихся использовать этот прием в любых предложениях, в которых они не уверены, я это или я, и они смогут выяснить, какое из них правильное.

9) Это и его

Это еще одна простая ошибка, которую очень легко решить.

  • Это сокращение это есть. Разверните сокращение в предложении, чтобы увидеть, имеет ли оно смысл.
  • Его показывает владение мячом. Его не содержит ли апострофа .

10) Принцип

Этот дуэт слов можно отличить с помощью приятной уловки.

  • Директор является главой школы или организации и является физическим лицом. Они могут быть твоими приятелями!
  • Принцип — это идея, истина или теория.Это абстрактная вещь, и она не может быть вашим приятелем.

Сообщите нам, как вы запомнили эти основные правила грамматики!

Чтобы узнать больше о грамматике и языковой практике, ознакомьтесь с основами Эван-Мур:

Skill Sharpeners Grammar and Punctuation — это полноцветный учебник, который делает занятия грамматикой и пунктуацией увлекательными! Игровые задания и наклейки создают положительный опыт обучения и дают детям важные возможности для практики!

Ежедневный обзор языка доступен для 1–8 классов с короткими ежедневными уроками и заданиями.Уроки легко пройти за 15 минут или меньше и позволяют детям практиковать грамматику и язык.

Основы языка — это углубленный учебник по языку, который обучает наиболее распространенным грамматическим и пунктуационным навыкам на уровне своего класса. Мероприятия включают наглядные пособия и практические страницы для практики грамматики, лексики, орфографии и языковых правил.

Чтобы получить больше идей и советов по обучению, подпишитесь на нашу ежемесячную электронную новостную рассылку.


Кристин Вулер имеет опыт работы с детьми в качестве молодежного футбольного тренера и консультанта летнего лагеря.В настоящее время она изучает английскую литературу и журналистику в колледже. Ей нравится изучать образовательные темы, которые помогают учащимся развлечься во время обучения.

Категории: Без категории |
Теги: грамматика для детей, грамматические игры, уроки грамматики, грамматические ошибки для детей, язык для детей, уроки языка, лучшие грамматические митсаке |
Постоянная ссылка

слов-синонимов с E — English Study Страница

СИНОНИМНЫЕ СЛОВА, НАЧИНАЮЩИЕСЯ БУКВОЙ — E

синойнных слов в английском языке.Пожалуйста, следуйте списку;

« Синоним » означает слово или фразу, которая означает в точности или почти то же самое, что и другое слово или фраза на том же языке.

Примеры:

  • Слова «маленький» и «маленький» являются синонимами
  • Слова «закрыть» и «закрыть» являются синонимами
  • Слова «неправильный» и «неправильный» являются синонимами
  • Слова «умный» и «блестящий» являются синонимами

Примеры предложений:

  • Это неправильный ответ .или Это неправильный ответ .

(эти предложения имеют то же значение)

  • гениальный ученый. или Он умных ученых .

(эти предложения имеют то же значение)

Чтобы найти подробных слов-синонимов, начинающихся с буквы E в английском языке , следуйте списку;

Синонимические слова с E
ранний преждевременно, досрочно
легкий простой
эксцентрический своеобразный, необычный
экстази радость, восторг, восторг
пустой слив, выгрузить
поощрять продвигать, поддерживать, призывать
враг противник, противник
наслаждайтесь нравится, ценить
увеличить развернуть, увеличить
огромный обширный, необъятный, колоссальный
достаточно достаточно, достаточно, много
полностью целиком, полностью, исключительно
вечный всегда, вечно, вечно
очевидный видимый, очевидный, прозрачный
зло плохой, неправильный, злой
исключительный замечательный, выдающийся
возбудить возбуждать, провоцировать, возбуждать
в восторге в восторге, в восторге, в приподнятом настроении
явный точный, отчетливый, безошибочный
изысканный восхитительный, очаровательный, милый
внешний снаружи, снаружи
экстравагантный экстремальный, чрезмерный, роскошный

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *