Разбить слово на слоги: Слоги в слове листья
By: Date: 19.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Глазарий языка — ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ Нужно четко…

ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ

Нужно четко различать три разных подхода к термину «слог» и к явлению слогоделения.

1.
Во-первых, можно говорить о правилах слогоделения. Правила можно выучить и по этим правилам учить школьников или студентов переносить слова по слогам. Это могут быть разные правила, и можно придумать какие-нибудь новые, но нужно отдавать себе отчет в том, что никакой реальной фонетической материи за этими правилами может и не быть. Это просто надо запомнить.

Для русского языка нашими известными фонетистами прошлого Рубеном Ивановичем Аванесовым и Львом Владимировичем Щербой были предложены две разные системы правил слогоделения.

Аванесов понимал слог как волну звучности и исходил из того, что по звучности все русские звуки делятся на три класса. Самые громкие, звучные — это гласные, чуть менее звучные — это сонанты (или, как раньше учили в школе, — звонкие непарные), а самые тихие — это все остальные согласные.

По теории Аванесова, внутри непервого слога сло́ва от начала слога к его вершине, т. е. к гласному, обязательно должно идти нарастание звучности. Если возникает сочетание согласных между гласными, то мы прежде всего попробуем сделать слог открытым. Например, слово «шапка». Попробуем разделить [ша-пка] и проверим, можно или нет. [ша] — открытый слог; в слоге [пка] [п] и [к] — очень тихие звуки, а звук [а] громкий, т. е. от начала слога к вершине звучность нарастает. Значит всё в порядке, слово «шапка» можем так и делить: [ша-пка].

А теперь возьмем слово «булка». И вот здесь оказывается, что так же разбить это слово на слоги нельзя. Потому что [л] занимает вторую ступень по звучности, а [к] — третью. Поэтому, по мнению Аванесова, [л] должен отойти к предшествующему слогу, образовать закрытый слог — [бул-ка]. В таком случае закон возрастающей звучности не нарушается.

Щерба рассматривал слог как некоторый импульс мускульного напряжения, в вершине которого находится гласный. И согласные, которые могут располагаться на склонах этого импульса, занимают ту или иную позицию в зависимости от ударности или безударности гласного. Если гласный ударный, а за ним идет группа согласных, то первый согласный в этой группе становится так называемым сильноначальным, т. е. сильно примыкает к этому предшествующему гласному.

То же самое слово «шапка» Щерба делит по-другому: первый [а] — ударный, и значит следующий согласный сильноначальный, он как бы приклеивается к этому ударному — [шап-ка]. Но слово «капкан» будет делиться иначе: [ка-пкан], так как первый звук [а] — безударный, и сочетание [пк] уходит в следующий слог.

2.
Второй подход к слогоделению — это наша интуитивная оценка, интуитивное слогоделение.
Исследователь обращается к группе испытуемых, носителей русского языка, и просит их разделить на слоги группы слов с разными сочетаниями согласных. И здесь оказывается, что интуитивное членение у разных людей очень различно. У испытуемых, которые обладают острым чувством морфологического членения сло́ва, на первый план выступают границы морфем, и они часто членят слова́ не на слоги, а на морфемы. Те, у кого развит звуковой эстетический вкус, некоторые сочетания звуков считают красивыми, другие — некрасивыми. Они делят слово по-другому в соответствии со своими эстетическими предпочтениями.

Таким образом, на основании исследования этого интуитивного членения понять правила слогового членения невозможно. Получается довольно пестрая картина.

3.
И наконец нужно помнить, что есть так называемый механизм слогообразования, т. е. то, как человек организует в слоги всю звуковую последовательность, когда он говорит. И этот механизм очень простой: с концом гласного кончается слог и начинается следующий.

При этом механизм действует так сильно, что никакие морфемные, межсловные границы не влияют на него. В слове «кот» согласный [т] будто бы принадлежит слову «кот», но если человек произносит «кот убежал», то этот [т] уходит в следующий слог и образуется последовательность открытых слогов: [ко-ту-бе-жал].

В экспериментах очень жестких, где условия реализации были очень трудными, когда естественная речь распадалась на какие-то мелкие отрезки, оказалось, что этой мельчайшей единицей, которая сохраняется даже в самых сложных условиях речи, является слог открытый типа «согласный + гласный». Эта тенденция к образованию открытых слогов признается всеми учеными, и не случайно человек стремится всё произносить открытыми слогами.

В самом простом эксперименте можно показать, что открытый слог занимает особое место в речевой деятельности. Если быстро произносить закрытый слог типа «ус», то, как только мы начинаем его быстро повторять, этот закрытый слог [ус] превращается в открытый [су] — [у-су-су-су]. Значит, почему-то «су» произносить очень легко, а «ус» не так легко и даже трудно.

Л. В. Бондарко

Игры по развитию у дошкольников умения делить слова на слоги | Картотека по теме:

Учимся делить слова на слоги

Очень важно, что бы ребенок умел различать

гласные и согласные звуки!

Гласные звуки образуют слог.

Например, А-ИСТ, УТ-КА, ГРА-ЧИ, ПАР-ТА.

В русском языке 6 гласных звуков – А, О, У, И, Ы, Э, которые обозначаются соответствующими буквами.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов!

Для того, что бы ребенку было легче разделить слова на слоги можно использовать слоговую линейку (длинный «конверт» с прорезями в виде кружков или квадратов, полоска по размеру «конверта»).

Линейка – это условное обозначение «слова». А кружки на полоске – части или слоги, из которых состоит слово.

                МАЛИНА

                        МА-

                                                                                     -ЛИ-

                                                                                           — НА

МА-ЛИ-НА (3 кружка открылось – 3 части в слове или 3 слога)

   С помощью слоговой линейки ребенку будет легко увидеть сколько слогов в слове и их последовательность. Для этого необходимо произносить слово по слогам и на каждый слог сдвигать полоску вправо. Открывающийся кружок – это слог в слове. Сколько кружков открылось, столько и слогов.

Слоги в слове можно обозначать по-разному: счетными палочками, фишками, картонными кружками, квадратами, черточками и пр.

Игры и упражнения, которые помогут ребенку научится

делить слова на (части) слоги

  1. «Слова заблудились»

Взрослый произносит слово по слогам (по частям), нараспев, протягивая слоги, объясняя ребенку, что слова «потерялись», их нужно найти. Можно использовать заранее приготовленные предметные картинки. Затем попросите ребенка проговорить слово так же, как вы. Далее попросите ответить, сколько частей он услышал в слове, назвать первую часть и вторую.

Для игры можно использовать следующие слова (предлагайте ребенку для деления на слоги слова в указанном порядке):

  1. ма-ма, ла-пы, ту-чи, ва-та, му-ха, ва-за,
  2. ку-би-ки, са-по-ги, ка-би-на, па-на-ма, ма-ши-на,
  3. рак, сок, кот, дом, сад, рысь, зал (в этих словах один слог, так как один гласный звук)
  4. ли-мон,  ба-нан, па-кет, ва-гон, ка-ток, ди-ван,
  5. бан-ка, вет-ка, ут-ка, нит-ки, тап-ки, ок-но, май-ка,
  6. чаш-ка, аль-бом, дож-дик, как-тус, буб-лик, кос-тюм, пав-лин,
  7. ко-ло-бок, са-мо-лет, по-ми-дор, бе-ге-мот, ба-ра-бан, ма-га-зин,
  8. кол-ба-са, кон-фе-ты, ку-ку-шка (ку-куш-ка), у-до-чка, ка-пус-та,
  9. ав-то-бус, ху-дож-ник, ав-то-мат, ши-пов-ник, а-пель-син,
  10. мат-реш-ка, иг-руш-ки, лам-поч-ка, гар-мош-ка, клуб-ни-ка,
  11. лист, болт, зонт, винт, бант, флаг, шкаф, гном (в этих словах 1 слог, так как один гласный звук)
  12. звез -да, гнез-до, спич-ки, флаж-ки, клюш-ка, клюк-ва, трав-ка, кноп-ка,
  13. пи-а-ни-но, ку-ку-ру-за, ра-ко-ви-на, ви-та-ми-ны, ма-ка-ро-ны, че-мо-да-ны,
  14. зем-ля-ни-ка, ос-та-нов-ка, вос-пи-та-тель, мед-ве-жа-та
  1.  «Сосчитай слоги»

Взрослый называет слово или показывает предметную картинку, ребенок делит слово на слоги, отмечает с помощью счетных палочек, фишек, картонных кружков и пр. количество слогов в слове.

Например, МА-          ЛИ-           -НА

В слове МАЛИНА 3 слога.

*Можно отхлопывать количество слогов в слове (на каждый хлопок проговариваем слог), пропрыгать на скакалке (на каждый прыжок – проговариваем слог), прошагать слово (на каждый шаг – проговариваем слог) и пр.

Слова, которые можно использовать в этой игре, приведены в упр.№ 1.

  1. «Магазин игрушек»

В этом магазине игрушку можно купить, если правильно произнести ее название  по слогам, сосчитать сколько слогов в слове.

Например, миш-ка (2 части или слога), ма-шин-ка (3 части или слога), кук-ла (3 части или слога) и т.д.

  1.  «Птицы, рыбы, звери»

Взрослый предлагает ребенку сначала подобрать слова-названия птиц, животных, рыб, состоящих из 2 слогов, из 3 слогов.

  1.  «Кто в каком домике живет?»

Нарисуйте три домика: с одним окошком, с двумя, с тремя. Предложите ребенку расселить слова в домики.

Слова, состоящие из одного слога – в домик с одним окошком, из двух слогов – с двумя окошками, из трех – с тремя окошками.

  1. «Назови словечко»

Взрослый предлагает  ребенку назвать слово из двух слогов, из трех слогов по определенной теме, например: «Осень», «Зимние виды спорта», «Игрушки» и т.д.

  1.  «Найди картинку»

Взрослый предлагает ребенку подобрать картинку, название которой состоит из 2 слогов, из 3 слогов. Для игры отбираются картинки, в названиях которых не только 2 и 3 слога, но и 4, и 1, что бы ребенок упражнялся в определении количества слогов.

  1. «Измени словечко»

Взрослый предлагает ребенку назвать предмет по-другому, так, что бы в слове стало больше слогов.

Например, в слове ша-ры – 2 слога. Назови эти же  предметы так, что бы в слове стало 3 слога?

Ответ: ША-РИ-КИ.

  1. «Подбери словечко»

Взрослый предлагает ребенку придумать слова, начинающиеся на МА- (или любой другой слог):

маки, малыши, матрешка, мама, матрас и т. д.

  1. «Подбери слово»

Взрослый предлагает ребенку назвать слова, начинающиеся с определенного слога, например, МА, и состоящие не более чем из 2 слогов.

Например, ма-ки, ма-ма, ма-лыш, ма-трас…

  1. «Отгадай слово»

Взрослый предлагает ребенку: «Я задумал слово, оно начинается на слог РУ-». И предлагает ребенку называть слова, начинающиеся на этот слог. Ребенок  подбирает слова, пока не назовет нужное слово.

  1. «Не ошибись!»

Взрослый предлагает ребенку назвать слова, в которых слог ЗА встречается в начале слова, а затем –  в конце слова, с опорой на схему (где квадрат обозначает слог в слове):

        

                                     ЗАМОК

        

        КОЗА

  1.  «Цепочка слогов»

Взрослый предлагает ребенку придумывать слова, начинающиеся на последний слог названного слова. Для этого слово надо произнести так, что бы последний слог прозвучал более отчетливо.

Например, маКИ – кисточКА – каША – шаРЫ…и т.д.

  1.  «Нарисуй схему к слову»

Предложите ребенку разделить слово на слоги. Например, МА-ША.

Нарисуйте или выложите из цветных квадратов схему слова (цветовые обозначения звуков – красный цвет – гласные звуки, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

 Далее слово прочитывается — ребенок ведет СЛЕВА НАПРАВО указательным пальцем, либо карандашом под схемой и читает слово –

         

 

           МА-      -ША

Вертикальная черта черного цвета делит слово на слоги.

  1. «Позови слово»

Взрослый произносит слово, выделяя ударный слог голосом. Затем обращает внимание ребенка на то, что одна из частей слова прозвучала громче, протяжнее: «Этот слог лучше слышится». Просит ребенка повторить слово, выделить голосом ту его часть, которая слышится лучше.

Например, МАААА-ША. Повтори: МАААА-ША.

На схеме слова знак ударения – это косая черта над ударным слогом (ударным гласным звуком):

             /

         

          

            МА       ША

Слова, используемые в игре – см. упр. № 1.

  1. «Произнеси слово правильно»

Взрослый называет слова, меняя ударение, предлагает ребенку определить – не допускает ли он ошибки. Если ребенок слышит, что слово произнесено неверно, то попросите его сказать правильно и назвать слог, на который падает ударение.

Мишка, подушка, зима, забор…

  1. «Живые слова»

Взрослый произносит слова, меняя в них ударение, предлагает ребенку объяснить значение слов.

Например, кружки – кружки, замки – замки.

  1. «Придумай слово»

Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, в которых первый слог — ударный, затем второй слог — ударный, третий слог – ударный.

Каша, малина, сапоги…и т.д.

Занятие по обучению грамоте «Слог.Деление слов на слоги»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «Слог .Деление слов на слоги».

Цель: дать понятие о термине «слог»; научить детей произносить слова по слогам; формировать умение делить слова на слоги; определять их количество в словах; развивать фонематический слух, mi mu подбирать слова на заданный звук; воспитывать любознательность.

Демонстрационный материал: картинки — кот, лиса, корова,котята. мышка, белка.

Билингвальный компонент: звук — дыбыс, слово — сөз, хитрая лиса – қу түлкі, большая корова — үлкен сиыр.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент

— Сегодня к нам в гости пришел Алдар- Косе. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех! Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями:

Желаю счастья и добра Детям с самого утра!

Я принес вам загадочные картинки.

Дети в кругу говорят друг другу добрые слова.

Организаци- онно-поисковый

Воспитатель показывает картинки: кот, лиса, корова. Дети называют слова. Воспитатель просит детей произнести эти слова громко.

Дети называют слова, крича: коот, ли-са, ко-ро-ва.

Воспитатель объясняет детям:

— Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить сколько слогов в этом слове.

— Слог — это короткая часть слова. В каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками. Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель называет слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.

— Сколько раз я хлопнула?

— Как вы думаете, если я хлопнула один раз, то сколько слогов в слове «кот»? 1.Деление слов на слоги.

Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши.

— Сколько раз мы хлопнули?

— Сколько слогов в слове лиса?

2.Работа со словами.

— Сейчас, вы должны сами определить сколько слогов в слове «корова».

Дети называют слово и хлопают в ладоши.

— Сколько раз хлопнули?

— Сколько слогов в слове «корова»?

— Чтобы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками. Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Примерные слова: ва-за, ма-ши-на, кни-га и т.д.

Физкультминутка:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

3. Дидактическая игра:

«Добавь слог».

— Алдар- Косе тоже хочет поиграть с нами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку — картинки. Мы ему конечно поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги: коро. .., котя…., мыш…, бел…)

4.Условное обозначение слога.

— Сегодня мы научим Алдара- Косе обозначать слоги, используя схему. Воспитатель выставляет на доске схему с условными обозначениями.

— Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, кот.

Если в слове два слога, то разделим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, лиса. Если в слове три слога, то разделим прямоугольник черточкой на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем,

А потом их разжимаем

И сначала начинаем.

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

5.Работа в тетради: с. 22-23.

Рассматривают.

Произносят по заданию воспитателя.

Слушают.

Понимают.

Запоминают.

Следят за действие: воспитателя.

Один раз.

Один слог.

Выполняют.

Два раза.

Два слога.

Дети выполняют самостоятельно.

Три раза.

Три слога.

Запоминают.

Повторяют.

Выполняют движения по сигналу воспитателя.

Корова, котята, мышка, белка.

Слушают.

Понимают.

Запоминают.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Рефлексивно – корригиру-ющий

— Что такое слог?

— Что нам помогает делить слова на слоги?

6. Прощание с Алдаром – Косе.

Алдар – Косе запомнил все задание. Он желает нам успехов и прощается с нами.

Попрощаемся и мы с Алдаром – Косе.

Короткая часть слова. Хлопки в ладоши.

Проявляют радость. Прощаются.

Ожидаемый результат:

Знать: где находится первый и последний звук в слове.

Иметь: навык называть слова с заданным звуком.

Уметь: проводить звуковой анализ слова.

Урок русского языка в 1-м классе. «Слог. Деление слов на слоги»

Цель:

  • Обобщить представление о слоге как части слова,
    которая произносится одним толчком выдыхаемого
    воздуха.
  • Развивать умения различать количество слогов в
    слове по количеству гласных букв.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Продолжать работу по развитию речи учащихся.

Оборудование

  • Снежки со слогами,
  • Елка, кружки трех цветов,
  • У детей цифры 1, 2, 3, тесты,
  • Опорные слова, картинки.

1. Организационный момент

Объявление темы урока, цели.

2. Минутка чистописания

Г Л О С

  • Прочитайте буквы.
  • Какую букву можно назвать лишней, почему? (О -
    гласная, остальные согласные)
    .
  • Составьте слово из записанных букв (слог).
  • Придумать и записать слова на каждую букву
    (сон, лев, оса, гол).

3. Словарная работа

  • Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
  • В какие игры любят играть дети зимой? (Снежки)
  • Сегодня на уроке мы поиграем в снежки. Нужно
    составить и записать слова с безударной гласной,
    не проверяемой ударением.

Рис. 1

Ответы: ребята, мороз, пальто, коньки.

  • Назовите слово, в котором букв больше, чем
    звуков?
  • Назвать слово, в котором больше слогов? Сколько?
  • Назовите двусложные слова?

4. Обобщение знаний о слоге как части слова

  • Что такое слог?
  • Сколько может быть слогов в слове?
  • Как узнать, сколько в слове слогов?
  • Прочитайте слова.

Рис. 2

  • Расположите карточки по группам: по количеству
    слогов (получится три группы).
  • Сколько гласных в словах 1-й группы, 2-й, 3-й?
  • Сколько слогов? Сделайте вывод.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и
слогов.

5. Картинный диктант

Рис. 3

Учитель показывает картинки, дети сигналят
цифрами, сколько в словах слогов:

Голуби, ежи, тигр, лиса, белка, волк, синица,
утка, слон, кот, осы, курица.

6. Работа по вариантам

На доске прочитать слова. Определить
количество слогов. Убрать по одному слогу у
каждого слова, чтобы получились новые слова,
записать их самостоятельно.




1 вариант

2 вариант

радуга

баранка

волки

забор

лесник

дорога

олень

огород

7. Викторина

  • Какой зимний праздник мы любим больше всех?
  • Как люди готовятся к этому празднику?
  • И мы будем наряжать елку. За правильные ответы
    каждый ряд повесит на елку шары. (1-й ряд –
    красные, 2-й – синие, 3-й – желтые).

Рис. 4

  • В слове есть согласные и один гласный. Сколько в
    слове слогов?
  • В слове 3 согласных звука и 3 гласных звука. На
    сколько слогов можно разделить слово?
  • В слове два звука. Сколько слогов?
  • В словах клен, клоун по три согласных звука. А по
    сколько слогов в каждом слове? Почему?
  • В слове кот три звука и в слове мяу три звука.
    Одинаково ли количество слогов. Почему?

8. Тест

Дети выполняют самостоятельно.

1. Выбери верное утверждение:

  • а. Согласная буква образует слог.
  • б. Согласная буква не образует слог.

2. Выбери верное утверждение:

  • а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  • б. Слогов в слове больше, чем гласных.
  • в. Слогов в слове меньше, чем гласных.

3. Разделите слова на слоги:

волк, лиса, вишня, ягода, синица.

4. Указать цифрой количество слогов:

сорока___ синица___ гусь___ галка___

5. Допиши слог, чтобы получились новые слова:

вол___

лиси___

о___

6. Подчеркните в предложении односложные слова:

Вот бежит колючий еж.

7. Прочитайте слова на доске:

дети, снег, снеговик, зима, лепили, весело.

Определите количество слогов.

Составьте предложения, используя эти слова так,
чтобы получился текст.

Чтение нескольких работ.

10. Итог урока

Учимся делить слова на слоги

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! На прошлой неделе во всех группах по русскому языку мы проходили «Фонетику». Одним из сложных и спорных для нас оказался вопрос слогоделения.

Л.В. Щерба

 В отечественном языкознании распространение получили две теории. Первая из них, разработанная Львом Владимировичем Щербой, особую популярность  приобрела в советское время. Согласно это теории речевой поток – это последовательность волн напряжения мускулов органов ротовой полости, другими словами, слог начинается, когда мускулы напрягаются, а заканчивается, когда расслабляются. В соответствии с этим нас в школе и учили делить слова на слоги: КОШ-КА, ТУФ-ЛИ, ЖУР-НАЛ

Р. И. Аванесов

   Вторая теория, созданная московским лингвистом Рубеном Ивановичем Аванесовым, основана на звучности элементов речи. То есть в данном случае слог рассматривается как сочетание более звучного звука с менее звучным. Самой высокой степенью звучности, четвертой, по мнению Аванесова, обладают гласные, третьей – сонорные, второй – шумные звонкие, первой – шумные глухие. Поэтому слогоделение должно происходить по принципу восходящей звучности: К1О41К1А4, Т1У41Л3И4, Ж2У43Н3А4Л3  

   Согласно этой теории сформулированы следующие правила:

— сочетание шумных между гласными относятся к последующему слогу: го – сти, ма –ска;

— сочетание шумного и сонорного отходят к последующему слогу: о — кно, хра — брый;

— сочетание сонорных между гласными отходит к последующему слогу: во — лна, ко -рма;

— сочетание сонорного и шумного делится пополам: карта, бан-да;

— сочетание й с шумным или сонорным делится пополам: тай-фун, тай-на.

   При этом нужно помнить, что правила деления на слоги и правила переноса по теории Аванесова не совпадают.

  В современной науке наиболее признана и широко применяется именно теория слогоделения Аванесова. 

  Уважаемые студенты, не стоит забывать, что в процессе практики мы должны использовать ту теорию слогоделения, которой придерживается автор школьного учебного пособия.

Так, например, в «Азбуке» В.Г. Горецкого (линия учебников «Школа России») используется теория Щербы.

  А слогоделение в «Азбуке» Н.Г. Огарковой строится на теории Аванесова.

  Так что объяснять первоклассникам основы слогоделения следует так, как это делает автор выбранного учебника.

Надеюсь, что сегодняшний пост помог разобраться во всех возникших вопросах и затруднениях! 

Как объяснить ребенку деление слов на слоги


Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык нужно и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек получилось над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив вертикальные линии карандашом.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.

Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

    Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

  4. «Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
  5. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
  6. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги

Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.

Учитель-филолог по специальности. Работала в учреждениях образования, культуры, СМИ. Замужем. Мама двоих сыновей. Увлекаюсь психологией, искусством. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Правила деления на слоги. Правила переноса. — Русский язык — Моя мастерская

Правила деления на слоги. Правила переноса слов

 Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). 

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

 На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

 Правила деления слов на слоги в русском языке

 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

2. Слог может состоять из одного
звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом
случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок о-бо-док; страна стра-на; ночник но-чник; миниатюра ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а
    согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят
    к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные
    звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

 То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Правила переноса в русском языке

 1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни
переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога;
например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

 2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

Неправильно:

люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух

Правильно:

лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух

 Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.

 Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

Неправильно:

раз-ыскать
роз-ыгрыш

Правильно:

ра-зыскать, разыс-кать
ро-зыгрыш, розыг-рыш

 Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

 3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.

Неправильно:

под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон буль-он

Правильно:

подъ-езд
боль-шой
бу-льон

 
4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

Неправильно:

во-йна
сто-йкий
фе-йерверк
ма-йор

Правильно:

вой-на
стой-кий
фей-ерверк, фейер-верк
май-ор

 5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

Неправильно:

а-кация акаци-я

Правильно:

ака-ция

 6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

Неправильно:

по-дбить
ра-змах

Правильно:

под-бить
раз-мах

7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

Неправильно:

прис-лать
отс-транять

Правильно:

при-слать
от-странять

 8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

Неправильно:

пятиг-раммовый

Правильно:

пяти-граммовый, пятиграм-мовый

 9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный

Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный

 Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.

10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.

Неправильно:

спе-цодежда

Правильно:

спец-одежда

11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

 12. Из изложенных выше правил переноса следует, что

  • многие слова можно переносить различными способами; при этом
    следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются
    значащие части слова. Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

  • Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.

13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.

 14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе
от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например,
нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.

 15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.

 16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки,
кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй
частью прерванной прямой речи.

 17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

 Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»

 Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите
эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для
переноса.

 Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный,
обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый,
изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма,
казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма,
арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча,
паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться,
перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия,
расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив,
аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник,
въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается,
сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил,
отгрузится, подъезжать.

 

Источники:

Слоги

Основные правила слогов

1. Чтобы найти количество слогов:

— посчитайте гласные в слове,

— вычесть любые молчаливые гласные,
(например, молчаливая «е» в конце слова или вторая гласная, когда две гласные а вместе в слоге)

— вычтите одну гласную из каждого дифтонга, (дифтонги считаются только одним гласным звуком).

— количество оставшихся гласных звуков совпадает с количеством слогов.

Количество слогов, которые вы слышите при произнесении слова, совпадает с количеством слышимых гласных звуков. Например:

Слово «пришло». имеет 2 гласных, но «е» молчит, оставляя один гласный звук и один слог.

Слово «снаружи» имеет 4 гласных, но «е» молчит, а «оу» — дифтонг, который считается только одним звуком, поэтому это слово имеет только два гласных звука и, следовательно, — два слога.

2.Разделите две средние согласные.

Разделение слов с двумя средними согласными. Например:

hap / pen, bas / ket, let / ter, sup / per, din / ner, и Den / nis. Исключение составляют только согласные диграфы. Никогда не разделяйте согласные диграфы, поскольку они действительно представляют только один звук. Исключения составляют «th», «sh», «ph», «th», «ch» и «wh».

3. Обычно делят перед одной средней согласной.

Когда есть только один слог, вы обычно делите перед ним, как в:

«o / pen», «i / tem», «e / vil» и «re / port». Исключение составляют только те моменты, когда первый слог имеет явно короткое звучание, как в «каб / ин».

4. Разделите перед согласным перед слогом «-le».

Если у вас есть слово со старым написанием, в котором «-le» звучит как «-el», разделите его перед согласной перед «-le». Например: «a / ble», «fum / ble», «rub / ble», «mum / ble» и «thi / stle» . Единственным исключением из этого правила являются слова «ckle», например «tick / le» .

5. Разделите все составные слова, приставки, суффиксы и корни, в которых есть гласные звуки.

Разделите составные слова, такие как «спорт / автомобиль» и «дом / лодка», на части. Разделите префиксы на «un / happy», «pre / paid» или «re / write». Также разделите суффиксы, например, в словах «ферма / ер», «учить / ер», «надежда / меньше» и «забота / полный». В слове «stop / ping» суффикс на самом деле «-ping», потому что это слово следует правилу, согласно которому, когда вы добавляете «-ing» к слову с одним слогом, вы удваиваете последний согласный и добавляете «-ing». .

Слоги в О программе | Разделить примерно на слоги

Сколько слогов в нем? 2 слога

Разбить на слоги: a-bout

Как произносится около :
Американский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Британский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Определение: О (откроется новое окно)

Вы писатель-фрилансер? Если да, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

Возможности внештатного писателя

О стихах : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)

Синонимы и слова, относящиеся к

О

о (2 слога),
все, кроме (2 слога), почти (2 слога), приблизительно (5 слогов), около (2 слога), близко к (2 слога), примерно (3 слога), более или менее (3 слога), большинство (1 Слоги), около (1 слог), почти (2 слога), почти (1 слог) или около того (2 слога), примерно (2 слога), некоторые (1 слог), виртуально (4 слога), почти ( 2 слога)
поворот (3 слога), приспособление (5 слогов), достижение (3 слога), достижение (2 слога), активный (2 слога), адаптация (4 слога), корректировка (3 слога), реклама (3 слога), на плаву (2 слога), запоздалая мысль (3 слога), против (2 слога), агонизация (3 слога), проветривание (2 слога), алхимия (3 слога), почти (2 слога),

Что вы думаете о нашем ответе на вопрос о том, сколько слогов в нем? Правильно ли подсчитано количество слогов, произношение, рифмуются слова и разделены слоги для примерно? Внутри U.С. Английский язык. Можно ли произносить «о» по-разному? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные вариации произношения слова about на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями по поводу количества слогов примерно ниже.

Комментарий к слогам в «Около

»

Исчерпывающий ресурс для поиска слогов в about, сколько слогов в about, слов, рифмующихся с about, как разделить about на слоги, как произнести about в американском и британском английском, как разбить about на слоги.

слогов в разных | Разделить разные на слоги

Сколько слогов в разных? 3 слога

Разное на слоги: разное

Как произносится different :
Американский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Британский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Определение: Другое (откроется новое окно)

Вы писатель-фрилансер? Если да, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

Возможности внештатного писателя

Different Poems : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)

Синонимы и слова, относящиеся к

Различным

по-разному (4 слога),
другой (а) (4 слога), антитезный (4 слога), противоположный (5 слогов), сортированный (3 слога), противоположный (3 слога), контрастирующий (3 слога), контрастивный (3 слога), диаметральный (4 слога) , диаметрально (5 слогов), различающихся (а) (4 слога), несопоставимых (3 слога), несходных (4 слога), различных (2 слога), различимых (5 слогов), расходящихся (3 слога), диверсионных (а) (3 слога), разнообразный (2 слога), противоположный (3 слога), другой (2 слога), полярный (2 слога), несколько (p) (3 слога), в отличие от (2 слога), необычный (4 слога), (0 слогов)
альтернативный (4 слога), аномальный (4 слога), другой (3 слога), антитезис (4 слога), антитезис (5 слогов), сортированный (3 слога), изменчивый (2 слога), противоположный (3 слога), контрастный ( 3 слога), контрастивный (3 слога), подробный (2 слога), девиантный (3 слога), диаметральный (4 слога), диаметральный (5 слогов), дискретный (2 слога),

Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в разных словах? Правильно ли подсчитывается количество слогов, произношение, рифмуются слова и делятся слоги для разных? Внутри U.С. Английский язык. Можно ли по-разному произносить «разное»? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные вариации произношения на количество слогов? Изменился ли язык? Оставьте свои комментарии или мысли по поводу количества слогов для разных ниже.

Комментарий к слогам в разных языках

Исчерпывающий ресурс для поиска разных слогов, сколько слогов в разных, слов, рифмующихся с разными, как разделить разные на слоги, как произносить разные в американском и британском английском, как разбивать разные на слоги.

Разбиение слов на слоги

Ссылки на викторианскую учебную программу — английский

Устная речь и аудирование, язык: фонетика и знание слов

Foundation:

Ссылки на викторианскую учебную программу — английский как дополнительный язык (EAL)

Pathway A

Разговорная речь и аудирование

Уровень A1:

  • Имитируйте произношение, ударение и интонацию
    (VCEALL027)
  • Используйте понятное произношение, но с большим количеством пауз и колебаний
    (VCEALL028)

Уровень A2:

  • Повторять или изменять предложение или фразу, моделируя ритм, интонацию и произношение на чужой речи.
    (VCEALL109)
  • Идентифицировать и создавать фонемы в смесях или кластерах в начале и конце слога
    (VCEALL110)
Чтение и просмотр

Уровень A1:

Уровень A2:

  • Распознавать небольшой диапазон знакомых слов в разных контекстах
    (VCEALL129)

Путь B

Устная речь и аудирование

Уровень BL:

  • Используйте понятное произношение знакомых слов
    (VCEALL182)

Уровень B1:

  • Используйте понятное произношение для ряда часто встречающихся слов, изучаемых в классе.
    (VCEALL262)
Чтение и просмотр

Уровень BL:

Уровень B1:

Требуемые ресурсы

  • Палочки для клавов
  • Изображения предметов или животных, увеличенные для моделирования и уменьшенные для групповой работы (получены через поиск в Интернете)

Учебное намерение

Мы учимся разбивать слова на слоги.

Критерии успеха

  • Я могу посмотреть на картинку и произнести слово, которое ей соответствует.
  • Я могу указать количество слогов (ударов) в этом слове.
  • Я могу посчитать количество слогов (ударов) в этом слове и написать число на картинке, чтобы показать, сколько.

Последовательность уроков

  1. Пересмотрите, что такое слог (удары в слове). Все слоги должны содержать гласный или подобный гласному звук. Мы разбиваем слова на слоги, чтобы облегчить чтение и письмо.
  2. Измените хлопанье по слогам в именах учащихся (например, Sa.may.sa-3 слога, слог Parv-1, слог Si.mon-2)
  3. Попросите детей повернуться и поговорить с партнером, чтобы он произнес их имя и хлопнул в ладоши. количество слогов в нем. Пройдитесь парами, чтобы проверить.
  4. Вернуться в основную группу. Выберите картинку для просмотра учащимися (например, увеличьте пример объекта с 1, 2, 3 и 4 слогами, например, дверь (1), ta.ble (2), oc.to.pus (3), hel.i .cop.ter (4)). Скажи слово. Хлопайте по слогам и считайте их.Напишите номер на картинке. Проверить клавными стиками. Повторите этот процесс для всех 4 примеров. Подчеркните критерии успеха.
  5. Студенты разбиваются на пары. У каждой пары есть пара клавных палочек, стопка маленьких картинок и что-то, чем можно писать. Выберите картинку из стопки, произнесите слово, похлопайте количество слогов, запишите правильное число на картинке.
  6. Учитель передвигается парами и помогает при необходимости.
  7. Вернитесь в основную группу и выберите нескольких студентов, которыми хотите поделиться.
  8. Пересмотрите критерии успеха и проверьте понимание учащимися.
  9. Смоделируйте, как умение разбивать слово на слоги имеет решающее значение для слышания и сегментации слов, которые студенты хотят написать. Для демонстрации используйте пример из одной из картинок (например, изображение кенгуру — kan.ga.roo. Попросите учащихся определить звуки, которые они слышат в каждом слоге, и подумайте вслух, чтобы сопоставить эти звуки с буквами и записать, где все студенты могут просматривать).

Многосложные видеоматериалы со словами для обучения в классе

Последнее обновление 20 октября 2020 г.

Видео — отличный способ научить и укрепить сложные правила фонетики.Я собрал лучшие видео по обучению многосложным словам, чтобы вам не приходилось делать это!


Чтение многосложных слов похоже на покорение горы. 🧗‍♀️ Вы так много работаете, чтобы добраться туда, чтобы действительно получить удовольствие на вершине (а спуск с горы намного проще 😅).

Этот путь в гору наполнен начальным декодированием, типами гласных, открытыми и закрытыми слогами. НАКОНЕЦ, однажды ваши дети будут уверенно читать эти многосложные слова. Вы можете перевести дух и насладиться успехом!

Многосложное видео Word

Обучающие видео для класса

Хотя я лично считаю, что эти видео подходят для классов первого и второго класса, помните, что до и после видео на YouTube часто может быть неприемлемая реклама.Кроме того, я всегда рекомендую предварительно просмотреть видео целиком, прежде чем показывать его в классе.

Если вы планируете показывать видео с YouTube в классе, я настоятельно рекомендую вам прочитать этот пост в блоге Кэтрин, учителя коричневых сумок. Она рассказывает о трех способах устранения видеорекламы на YouTube, чтобы вы могли безопасно воспроизводить эти обучающие видео в классе.

Лучшие видео для обучения многосложным словам

Эти многосложные словесные видеоролики проверены и верны для ознакомления студентов с этой концепцией.

Акустика на крючке

Это видео объясняет, чем эти слова похожи на составные слова (что дает вашим ученикам справочную информацию, которую они могут понять), и дает множество примеров.

Он говорит и показывает каждый слог отдельно, а затем складывает их вместе, чтобы ваши наглядные ученики могли видеть, как слово сочетается.

Примечание: это видео длится 6 минут. Однако, начиная примерно с 4:45, он выполняет просмотр слов прицела. Вы можете запланировать остановить просмотр видео до этого или дать вашим ученикам дополнительную практику с этими общими словами.

Детские: слоги

В этом видео на самом деле разбирается концепция слогов и показано, как они разбиваются при чтении слов.

Я использую это видео, чтобы закрепить навык разбиения слов на слоги, одновременно демонстрируя навык чтения этих многосложных слов.

слогов и многосложных слов

Это два многосложных видеоролика со словами, которые, как мне кажется, подходят моим ученикам в классе.

Нет множества многосложных видеороликов или ресурсов. Я думаю, вот почему: ключ к обучению студентов декодированию многосложных слов — это разбивать их на слоги.

Если вашим ученикам нужна помощь в обучении распознаванию слогов, начните с этих видеороликов по слогам.

В конечном итоге, как и в случае с любым другим предметом, которому мы обучаем, некоторые студенты быстро усваивают эту концепцию. Другим, как правило, требуется немного больше времени, чтобы бегло читать многосложные слова.

Если вы чувствуете, что в прошлом вашим ученикам не давали четких и систематических инструкций по фонетике, я бы порекомендовал обучать и практиковать все типы слогов, прежде чем ожидать, что они будут бегло читать многосложные слова.

Как вы помогаете своим ученикам подняться на эту многосложную «горную вершину»? Есть ли у вас какие-нибудь любимые видео по этому навыку? Дайте мне знать ниже! 👇

Learning Syllable Division — Nessy UK

Один из самых ярких симптомов дислексии — низкая фонологическая осведомленность.Это означает, что люди с дислексией часто испытывают трудности с распознаванием слогов или буквенных звуков и манипулированием ими.

Для детей определение компонентов многосложного слова может быть сложной задачей, и важно, чтобы они понимали основные строительные блоки нашего языка, чтобы научиться писать, формировать слова и предложения.

В этой статье мы обсудим обучение дочернему делению на слоги увлекательным и запоминающимся способом, потому что …… Обучение происходит тогда, когда это весело!

Понимание деления на слоги

Начните с короткого слова.Например, шлем
  • Позвольте ребенку прочитать слово вслух перед началом
  • Чтобы разбить слово на слоги, сначала подчеркните гласные
  • Найдите среднюю точку между этими гласными. На этом этапе важно выбрать слово, в котором между гласными только 2 согласных, чтобы разделение было более очевидным, и мы можем перейти к более сложным структурам позже.
  • Проведите линию посередине слова и закройте одну сторону, попросите ребенка произнести это, затем вторую и повторите.

Некоторые примеры:

  • Корзина
  • Закат
  • Магнит
  • Пикник
  • Гоблин

Как только они получат представление о слоговом делении, попробуйте несколько более длинных слов или слов, в которых слоги не делятся прямо посередине. Например, изобретать. Концепция гласных осталась прежней, но место в слове изменилось.

Всегда повторяйте слово вслух, предлагая им найти естественную паузу.

Открытые и закрытые слоги

Открытый слог возникает, когда гласная находится в конце слога, что приводит к более длинному гласному звуку. Закрытый слог возникает, когда согласный звук находится в конце слога, что приводит к короткому гласному звуку.

С такими словами может возникнуть метод проб и ошибок: попросите ребенка прочитать обе части слова, разделенного на части, чтобы проверить, правильно ли оно звучит.

Например, «медаль»

Если медаль разделена на «me-dal», то гласная удлиняется, и слово звучит как «me» — это был бы открытый слог, но в данном случае это неверно.Им следует признать, что ми-дал звучит неверно, и попытаться переразбить слово. «Мед-ал» — закрывает слог и звучит правильно, когда произносится вслух.

При обучении делению на слоги помните:

  • Если за гласной следует R , эти две буквы не следует разделять
  • Если в слове есть дублет , например, урок, две буквы разделяются
  • Если две гласные расположены рядом друг с другом e.g содержат, то их нельзя делить
  • Если в конце слова стоит ‘magic-e’ , не подчеркивайте эту гласную
  • Если в конце слова содержится ‘le’ , отсчитайте три буквы и разделите слово

Все эти и многие другие техники можно найти в нашем забавном и недорогом приложении «Chimp-Fu», которое обучает делению на слоги с помощью Обезьяны-Генерала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *