Разноспрягаемые глаголы — это… (полный список)
Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, которые изменяются частично по первому и по второму типу спряжения.
Узнаем, что такое разноспрягаемые глаголы в русском языке, выявим их грамматические особенности. Приведем примеры и список разноспрягаемых глаголов.
Что такое разноспрягаемые глаголы?
Глагол, как известно, изменяемая часть речи. Его постоянным грамматическим признаком является спряжение.
Большинство глаголов с безударными личными окончаниями, заканчивающихся в неопределённой форме буквосочетаниями -ать, -еть, -оть, -уть, принадлежат к первому спряжению, а другая часть с конечным -ить — ко второму.
Не забудем упомянуть глаголы-исключения:
- брить, стелить — I спряжение;
- гнать, дышать, слушать, смотреть, видеть, ненавидеть, вертеть, обидеть, зависеть, терпеть — II спряжение.
Но всё же не все глаголы русского языка вписываются в эту стройную систему спряжения. Некоторым глаголам при их изменении по лицам и числам характерны окончания как первого, так и второго спряжения.
К примеру, глагол «бежать» имеет конечное буквосочетание -ать. По этому признаку формально его следует отнести к первому спряжению. Понаблюдаем за его изменением по лицам и числам в формах настоящего времени:
- 1 лицо я бегу́ — мы бежи́м
- 2 лицо ты бежи́шь — вы бежи́те
- 3 лицо он бежи́т — они бегу́т
У этого глагола ударные личные окончания. В единственном и множественном числе он изменяется как глагол II спряжения, а в форме 3 лица имеет окончание, типичное для глаголов I спряжения.
Сравним:
- шептать — девочки шепчут
- курлыкать — журавли курлычут
- указать — мне укажут.
Так к какому спряжению принадлежит глагол «бежать»? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, что в русском языке существует небольшая группа глаголов, у которых, образно говоря, «перепутаны» личные окончания первого и второго спряжения. Такие слова изменяются частично по первому или по второму типу спряжения. В соответствии с такой грамматической особенностью их называют разноспрягаемыми.
К глаголу «бежать» присоединим модальный глагол «хотеть», который также имеет особенности в спряжении.
В формах единственного числа настоящего времени глагол «хотеть» имеет личные окончания I спряжения. В формах множественного числа у него личные окончания глагола II спряжения. Значит, «хотеть» — это разноспрягаемый глагол.
В форме 3 лица множественного числа глагол «чтить» имеет личные окончания первого и второго спряжения.
- 1 лицо я чту — мы чтим
- 2 лицо ты чтишь — вы чтите
- 3 лицо он чтит — они чтут/чтят
Особо спрягаются глаголы «дать» и «есть» в значении «принимать пищу», «создать», «надоесть» и производные от них слова.
Дать | Есть | |||
---|---|---|---|---|
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1 лицо | дам | дадим | ем | едим |
2 лицо | дашь | дадите | ешь | едите |
3 лицо | даст | дадут | ест | едят |
Глаголы «дать» и «есть» сохранили архаичные, устаревшие личные окончания. В связи с их специфичностью эти глаголы не относят ни к одному из спряжений, а называют особоспрягаемыми.
Учтем, что в русском языке присоединение приставки или постфикса -ся не меняет спряжения глаголов. Составим полный список разноспрягаемых глаголов, в который занесем все производные однокоренные глаголы.
Список разносклоняемых глаголов
- бежать, вбежать, выбежать, добежать, избежать, забежать, убежать, прибежать, перебежать, побежать, обежать, пробежать, пробежаться, отбежать, сбежать, сбежаться;
- хотеть, хотеться, захотеть, захотеться, перехотеть, перехотеться, расхотеть, расхотеться;
- чтить.
Видеоурок
Скачать статью: PDF
Разноспрягаемые глаголы, таблица и примеры
Некоторые глаголы имеют личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения: хотеть, бежать, чтить (и производные от них).
|
Единственное число
|
Множественное число
|
1-е лицо
|
Хочу; Бегу; Чту
|
Хотим; Бежим; Чтим
|
2-е лицо
|
Хочешь; Бежишь; Чтишь;
|
Хотите; Бежите; Чтите
|
3-е лицо
|
Хочет; Бежит; Чтит
|
Хотят; Бегут; Чтут (чтят)
|
Также существует два глагола, которые спрягаются по архаическому типу: есть, дать (и производные от них).
|
Единственное число
|
Множественное число
|
1-е лицо
|
Дам; Ем
|
Дадим; Едим
|
2-е лицо
|
Дашь; Ешь
|
Дадите; Едите
|
3-е лицо
|
Даст; Ест
|
Дадут; Едят
|
Разноспрягаемые глаголы
Какие глаголы называются разноспрягаемыми?
Примеры и таблица разноспрягаемых глаголв
Разноспрягаемыми называются такие глаголы, которые спрягаются то по I, то по II спряжению: хотеть (хочешь, хочет – по I спряжению; хотим, хотите, хотят – по II), бежать (бежишь, бежит, бежим, бежите – по II спряжению; бегут – по I), забрезжить (забрезжишь, забрезжит, забрезжим, забрезжите – по II спряжению; забрезжут – по I), чтить (чтишь, чтит, чтим, чтите – по II спряжению; чтут – по I).
Особую форму спряжения имеют глаголы есть и дать.
Лицо | Число | Дать | Есть |
1-е | Единственное | Дам | Ем |
Множественное | Дадим | Едим | |
2-е | Единственное | Дашь | Ешь |
Множественное | Дадите | Едите | |
3-е | Единственное | Даст | Ест |
Множественное | Дадут | Едят |
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
( 0 Рейтинг )
Разноспрягаемые глаголы
Изучив тему спряжения, мы узнаем о том, что все глаголы в настоящем времени по своим окончаниям могут относиться к двум категориям — первому либо второму спряжению. Установив спряжение, можно безошибочно определить, как правильно написать слово — зачастую ошибки в окончаниях в буквах «и» и «е» вызваны именно незнанием спряжений.
Однако существует небольшая группа глаголов, которые не подчиняются правилам спряжения.
Глаголы с разным спряжением — «хотеть» и «бежать»
Два слова «хотеть» и «бежать», а также всевозможные производные от них с разными приставками относятся к категории так называемых разноспрягаемых глаголов. Полный список будет довольно широким — например, в него войдут слова «прибежать», «убежать», «отбежать», «сбежать», «перехотеть», «захотеть», «расхотеть» и так далее.
Почему они называются разноспрягаемыми? Дело в том, что изменения двух этих глаголов и всех их производных по числам и родам позволяют отнести слово как к первому, так и ко второму спряжению. Рассмотрим для примера глагол «хотеть».
- В единственном числе 1-го лица — «хочу» — данный глагол будет относиться к первому спряжению. А вот во множественном числе того же лица — « мы хотим» — слово обзаведется окончанием «им» и будет относиться уже ко второму спряжению.
- То же самое относится к глаголу во 2-м лице. В единственном числе это будет слово «хочешь» — и по окончанию «ешь» оно попадет в категорию первого спряжения. Но во множественном числе слово «хотите» обзаведется окончанием «ите» — и снова попадет во второе спряжение.
- Ту же самую картину видим в отношении 3-го лица. Единственное число представлено словом «хочет» — окончание «ет» говорит о первом спряжении. Тогда как множественное число выражается словом «хотят» — и здесь окончание «ят» отнесет глагол во второе спряжение.
Немного иначе выглядит спряжение глагола «бежать».
- При спряжении в 1-м и во 2-м лице в единственном и множественном числах глагол безусловно попадает во второе спряжение. Например — «бегу» и «бежим», «бежишь» и «бежите». Правила окончаний для второго спряжения не нарушаются.
- Ко второму спряжению относится и глагол «бежит» — единственное число 3-го лица. Но вот множественное число 3-го лица — слово «бегут» — оканчивается на «ут». И это переносит нас к первому спряжению.
Таким образом, для правильно написания глаголов «бежать», «хотеть» и всех их производных нужно запомнить, что они относятся к категории разноспрягаемых — и изменяются на окончаниях по особым правилам.
Похожие статьи
Разноспрягаемые глаголы 👍 | Школьные сочинения
Что такое разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемые глаголы в русском языке – особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них. Таким образом, полный список разноспрягаемых глаголов включает и глаголы убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, добежать, расхотеть, захотеть, перехотеть и другие формы.
1.1. Спряжение разноспрягаемого глагола “хотеть”
Хотеть | ||
По 1 спряжению | По 2 спряжению | |
Ед. число | Мн. число | |
1-е лицо | ХочУ | ХотИм |
2-е лицо | ХочЕшь | ХотИте |
3-е лицо | ХочЕт | ХотЯт |
1.2. Спряжение разноспрягаемого глагола “бежать”
Бежать | |
По 1 спряжению | По 2 спряжению |
1-е лицо ед. числа | БегУ |
2-е лицо ед. числа | БежИшь |
3-е лицо ед. числа | БежИт |
1-е лицо мн. числа | БежИм |
2-е лицо мн. числа | БежИте |
3-е лицо мн. числа | БегУт |
Глаголы с особой системой окончаний
Часто с разноспрягаемыми глаголами путают глаголы с особой системой окончаний – есть, дать. В отличие от разноспрягаемых, личные окончания этих глаголов не относятся ни к одному из существующих в русском языке спряжений. Система спряжений таких глаголов представлена в таблице.
Дать | Есть | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1-е лицо | ДаМ | ДадИм | ЕМ | ЕдИм |
2-е лицо | ДаШь | ДадИте | ЕШь | ЕдИте |
3-е лицо | ДаСт | ДадУт | ЕСт | ЕдЯт |
Перечисляем разноспрягаемые глаголы и отвечаем, почему они так называются?
В этой статье мы перечислим разноспрягаемые глаголы, а также объясним, почему они так называются.
Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, которые спрягаясь по лицам, имеют окончания, как первого, так и второго спряжения. Поэтому они и называются разноспрягаемые.
Напомним, что к первому спряжению относят глаголы, неопределенная форма которых, как правило, заканчивается на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть . Ко второму спряжению глаголы, оканчивающиеся на –ить. Конечно, есть много глаголов исключений.
Отдельная группа — разноспрягаемые глаголы. Перечислим их.
К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т.д.. Чтобы показать наглядно их свойства, проспрягаем их по лицам.
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями.
Проспрягаем глагол бежать.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.
Но, в 3-м лице множественного числа:
они бегут — окончание I спряжения.
Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т.п.
Для примера проспрягаем глагол дать.
Я дам
Ты дашь
Он даст
Мы дадим
Вы дадите
Они дадут
Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.
Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.
Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие….Это тоже не разноспрягаемые глаголы.
Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.
Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно просто, поскольку их всего два.
В зависимости от того, как работает ваша память, можно:
1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.
2. Запомнить в стихах.
Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать
Разноспрягаемы они, и это надо знать!
3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.
После такого подробного разъяснения вопросов по разноспрягаемым глаголам остаться не должно. Желаем вам запомнить это надолго. Если у вас остались какие то вопросы, обязательно пишите их в комментариях.
tradingbanks отзывы (http://www.moidagestan.ru/news/politics/51984) — вы можете почитать на сайте moidagestan.ru .
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Онлайн тест по Русскому языку по теме Разноспрягаемые глаголы
Чтобы выполнить тестирование по русскому языку, необходимо изучить тему «Разноспрягаемые глаголы», которая проходится учениками 6 класса. Для успешного прохождения теста нужно знать определение такого типа глаголов – это особый вид, который при спряжении по числам и лицам имеет окончания первого и второго спряжения. К ним относятся слова бежать и хотеть, а также все глаголы, произведенные от них с помощью добавления приставка.
Для определения спряжения необходимо поставить слово в любую личную форму (кроме формы 1 лица), а затем посмотреть на ударный ли слог оно заканчивается. Зачастую с ними путают глаголы с особой системой окончаний. К ним относятся слова есть и дать, а также производные от них. От первых они отличаются тем, что их личные окончания не относятся ни к одному из существительных в русском языке.
Родной язык только на первый взгляд кажется простым и понятным. Правила менялись несколько раз. Для грамотного владения недостаточно просто прочитать правила в учебнике или выполнить домашнее задание. Важно применять знания на практике. Данный тест поможет вспомнить пройденный материал. Тест состоит из пяти вопросов и 4 вариантов ответов в каждом, только один из которых является правильным.
Задачами тестирования является повторение особенностей части речи и темы в принципе, а также выявление учащимися особенностей спрягаемой части речи. Сам тест необходим для формирование умения правильно писать часть речи и употреблять их в предложениях, соблюдая нормы произношения. Он направлен на проверку умений применения теоретических знаний на практике и оценка освоения учениками пройденного материала урока.
В тесте представлены задания, требующие ответить, глаголы какого вида часто путают с разноспрягаемыми и выбрать верное им определение, а также выбрать слова, относящие к разноспрягаемым и найти их в предложении.
Пройти тест онлайн
1. Какие глаголы называют разноспрягаемыми?
2. Какие виды глаголов часто путают с разноспрягаемыми глаголами?
3. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
4. В каком из вариантов ни один из глаголов не является разноспрягаемым?
5. Найдите в предложении разноспрягаемый глагол: «Мальчик очень хотел попасть на выставку, чтобы увидеть и сфотографировать легендарную модель».
Показать результат
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
типов глаголов | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА
Прежде, чем вы начнете уроки глагольного времени, чрезвычайно важно понять, что НЕ все английские глаголы одинаковы. Английские глаголы делятся на три группы: нормальные глаголы, прерывистые глаголы и смешанные глаголы.
Нормальные глаголы I группы
Большинство глаголов — это «нормальные глаголы». Эти глаголы обычно представляют собой физические действия, которые вы можете видеть, как кто-то делает. Эти глаголы могут использоваться во всех временах.
Нормальные глаголы
бегать, ходить, есть, летать, ходить, говорить, касаться и т. Д.
Примеры:
- Я ем ужинов каждый день.
- Я сейчас ем обед.
Непрерывные глаголы II группы
Вторая группа, называемая «непрерывные глаголы», меньше. Эти глаголы обычно представляют собой вещи, которые вы не видите, как кто-то делает. Эти глаголы редко употребляются в непрерывном времени. В их числе:
Абстрактные глаголы
быть, хотеть, стоить, казаться, нуждаться, заботиться, содержать, быть в долгу, существовать. ..
Глаголы владения
владеть, владеть, принадлежать …
Эмоциональные глаголы
любить, любить, ненавидеть, не любить, бояться, завидовать, думать …
Примеры:
- Он нуждается в помощи сейчас. Не верно
- Он нуждается в помощи сейчас. Правильно
- Он хочет выпить сейчас. Не верно
- Он хочет выпить сейчас. Правильно
Смешанные глаголы III группы
Третья группа, называемая «смешанные глаголы», является самой маленькой группой. Эти глаголы имеют несколько значений. В каком-то смысле каждое значение — уникальный глагол. Некоторые значения ведут себя как «прерывистые глаголы», в то время как другие значения ведут себя как «нормальные глаголы».
Смешанные глаголы
появляться, чувствовать, иметь, слышать, смотреть, видеть, весить . ..
Список смешанных глаголов с примерами и определениями:
появиться:
- Донна выглядит в замешательстве. Непрерывный глагол
- Мой любимый певец выступает сегодня вечером в джаз-клубе . Обычный глагол
иметь:
слышать:
смотреть:
пропустить:
видеть:
- я см. хе. Непрерывный глагол
- Я, , посещаю врача. Обычный глагол
- Я вижу ее. Обычный глагол
- He видит ночью призраков. Обычный глагол
по запаху:
по вкусу:
думать:
весить:
Некоторые глаголы могут сбивать с толку:
быть:
- Джо — это американец. Непрерывный глагол
- Джо очень американец. Обычный глагол
- Джо ведет себя очень грубо. Обычный глагол
- Джо ведет себя очень формально. Обычный глагол
ВНИМАНИЕ: Только в редких случаях «должно использоваться» в непрерывной форме. Чаще всего это происходит, когда человек временно ведет себя плохо или стереотипно. Его также можно использовать, когда чье-то поведение заметно отличается.
чувствовать:
- Массаж дает отличные ощущения . Непрерывный глагол
. - Я, , сегодня плохо себя чувствую, . Иногда используется как непрерывный глагол
Я сегодня плохо себя чувствую . Иногда используется как обычный глагол
УВЕДОМЛЕНИЕ. Второе значение слова «чувствовать» очень гибкое, и нет реальной разницы в значениях между «сегодня я плохо себя чувствую» и «сегодня я плохо себя чувствую».
Определение микса по Merriam-Webster
\ ˈMiks
\
переходный глагол
1а (1)
: для объединения или смешивания в одну массу
(2)
: для объединения с другим
б
: сблизить
совмещать приятное с полезным
2а
: получить путем смешивания компонентов
смешать напиток в баре
б
: для создания (звукозаписи) путем электронного комбинирования или корректировки звуков из более чем одного источника
3
: запутать
— часто используется с до смешивает вещи в своем рвении высказаться — Ирвинг Хоу
перемешать
: участвовать в драке, состязании или споре
1
: акт или процесс смешивания
2
: продукт смешивания: такой как
а
: промышленно приготовленная смесь пищевых ингредиентов.
смесь для торта
б
: комбинация разных видов
правильное сочетание рабочих мест, людей и удобств — London Times
mix_1 глагол — определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- [непереходный, переходный] если два или более веществ или вещей смешиваются или вы смешиваете их, они объединяются, обычно таким образом, что их нелегко разделить
- Масло и вода не смешиваются.
- смешать с чем-либо Масло не смешивается с водой.
- Горе, смешанное со страхом и гневом, когда люди осматривали руины своих домов.
- смесь A и B (вместе) Смешайте все ингредиенты в миске.
- Если смешать синий и желтый, получится зеленый.
- смесь А и Б Я не люблю смешивать бизнес с удовольствием (= совмещать общественные мероприятия с ведением бизнеса).
- смесь А и В. Смит часто добавляла песок в краску, чтобы создать текстурированную поверхность.
Дополнительные примеры
- Его слезы смешивались с теплой водой.
- Смешайте желтый с синим, чтобы получился зеленый.
- Студенты попытались совместить творчество с социальным посланием.
- В его мировоззрении искусство и религия были неразрывно перемешаны.
- Кожа сочетается с бархатом и шелком, как будто это самая естественная вещь в мире.
Темы Кулинария и едаb1Оксфордский словарь словосочетанийпредложенные фразы
- смешивать и сочетать
- выбирать и перемешивать
См. Полную запись
- [переходный], чтобы приготовить что-то путем объединения двух или более разных веществ
- смешать что-нибудь С помощью этого ассортимента красок вы можете смешивайте свои собственные цвета.
- Обязательно тщательно перемешайте раствор.
- смешайте что-нибудь для кого-нибудь Почему бы вам не приготовить коктейль для наших гостей?
- смешать кто-нибудь что-нибудь Почему бы вам не приготовить коктейль нашим гостям?
Синонимы mixmix Все эти слова относятся к объединению или объединению веществ, качеств, идей или чувств.
- смесь для объединения двух или более веществ, качеств, идей или чувств, обычно таким образом, что их нелегко разделить; смешать таким образом:
- Смешайте все ингредиенты в миске.
- Масло и вода не смешиваются.
- перемешайте, чтобы переместить жидкость или вещество, используя ложку или что-то подобное, чтобы полностью перемешать:
- смешать, чтобы соединить или объединить. Mingle можно использовать для разговора о звуках, цветах, чувствах, идеях, качествах или субстанциях. Оно используется в письменном английском, чтобы рассказать о том, как сцена или событие кажется кому-либо или как они это переживают: в вечернем воздухе смешались звуки смеха и пения. • Он чувствовал некое счастье, смешанное с сожалением.
- смесь для смешивания двух или более веществ или ароматизаторов; для смешивания:
- Смешайте муку с молоком, чтобы получилась однородная паста.
смешать или смешать? Если вы смешиваете продукты во время готовки, вы обычно смешиваете их более полно, чем если бы вы просто смешивали их. Смесь можно использовать, чтобы говорить о цветах, чувствах или качествах, а также о еде и веществах. В этом смысле смесь в основном используется в кулинарии. Он также используется, чтобы говорить об искусстве, музыке, моде и т. Д.со значением «объединить привлекательным способом». Паттерны
- для смешивания / смешивания / смешивания (что-то) с чем-то
- для смешивания / перемешивания / смешивания / смешивания чего-либо с чем-то
- для смешивания / перемешайте / смешайте / смешайте что-то вместе
- для смешивания / перемешивания / смешивания ингредиентов
- для смешивания / смешивания / смешивания ароматов
- для смешивания / смешивания цветов
- смешанных / смешанных ощущений
- для смешивания / Перемешайте / смешайте что-нибудь тщательно / хорошо / осторожно
Оксфордский словарь словосочетаний нареканиепредложенные фразы
- смешайте и сопоставьте
- выберите и перемешайте
См. Полную запись
- [непереходный], если две или более вещи, люди или действия не работают смешанные, они могут вызвать проблемы или опасность, если они будут объединены.
- Дети и фейерверк несовместимы.
- Эти таблетки плохо смешиваются с алкоголем.
- [непереходный] встречаться и разговаривать с разными людьми, особенно на общественных мероприятиях синоним социализировать
- Мы работали вместе в течение многих лет, но никогда не общались друг с другом.
- общение с кем-нибудь. Они не особо общаются с соседями.
- Она счастливо общалась с другими детьми.
- Я не особо общаюсь с людьми моего возраста.
Дополнительные примеры
- ребенок, который хорошо учится в школе
- Они вместе учились в университете и часто общались друг с другом.
- Туристы имеют возможность общаться с местными жителями.
Oxford Collocations DictionaryadverbprepositionСм. Полную запись
- [переходный] микширование чего-нибудь (специалист) для объединения различных записей голосов и / или инструментов для создания одного музыкального произведения
- До восьми треков можно микшировать одновременно.
Темы Musicb2
объединить
встречаться с людьми
музыка / звуки
Слово Originlate Среднеанглийский язык: обратное образование от смешанного (взятого как причастие прошедшего времени).
Идиомы
быть / замешаны в чем-то
- быть / участвовать в чем-то, особенно в чем-то незаконном или нечестном
- Не говорите мне, что вы замешаны во всем этом?
быть / запутаться с кем-то
- быть / подружиться или быть связанным с кем-то, кого другие люди не одобряют
- Он смешался с толпой, которая была связана с наркотиками и преступностью.
- для комбинирования вещей разными способами для разных целей
- Вы можете комбинировать курсы в соответствии с вашими требованиями.
- Такой подход, сочетающий и комбинируй, понравится самым разным игрокам.
More Like This Аллитерация идиомами Аллитерация идиомами
смешайте это (с кем-нибудь) (британский английский)
(североамериканский английский смешайте это (с кем-то))
- (неофициально), чтобы спорить с кем-то или вызвать проблемы Аргументc2
- сделать что-то иначе, чем это обычно делается
- Шоу было одинаковым уже десять лет, так что пора все перемешать.
Упражнение со смешанными временами 1
Вставьте подходящие глаголы в каждое предложение.
- Я _____ вчера в банк, а завтра _____ иду в супермаркет.
- Люди _____ отправляют письма по почте, но сейчас многие люди _____ по электронной почте.
- Если бы она _____ больше, она бы получила более высокие баллы на экзамене.
- Если бы мы _____ планировали лучше, мы _____ сейчас отстаем от графика.
- Вы _____ заболеете, если _____ испортили пищу.
- Собаки, которые _____ плохо себя чувствовали до дрессировки, теперь могут _____ хорошо.
- Мы _____ на шоу на прошлой неделе, но _____ рано.
- Джейн хочет поиграть в теннис, если она сможет _____ свои новые туфли.
- Раньше зимы _____ очень холодные, но теперь зимы _____ мягче.
- Вы будете улучшать свой английский, если будете _____ каждый день.
Упражнение со смешанным временем 2
В этом упражнении вы попытаетесь найти в тексте примеры предложений со смешанным временем. Прочтите следующий абзац и найдите все примеры смешанного времени, которые вы найдете.
Я учусь игре на фортепиано пять лет. Если бы я больше практиковался, я бы сейчас смог сыграть больше песен. Когда я начинал, я особо не старался, но теперь могу работать еще усерднее.Моя мама играла на пианино, когда была моложе, и она до сих пор играет очень хорошо. На прошлой неделе я попросил ее научить меня, но она сказала, что у нее не будет времени до этой недели, поэтому, надеюсь, она научит меня сегодня или завтра.
Чтобы расширить это задание, попробуйте найти примеры смешанного времени в книгах, газетах, журналах или статьях в Интернете.
Ответы на смешанные времена Упражнение 1
В этом упражнении вам нужно было вставить соответствующие глаголы в каждое предложение.
- Я вчера пошел в банк, а завтра пойду в супермаркет .(простое прошлое / простое будущее)
- Люди использовали для отправки писем по почте, но теперь люди отправляют электронных писем. (простое прошлое / простое настоящее)
- Если бы она выучила еще , она бы получила лучший результат на экзамене. (простое прошлое)
- Если бы мы планировали лучше, мы бы не отставали от графика сейчас. (простое прошлое / простое настоящее)
- Вы, , будете заболеть, если вы съедите испорченной еды.(простой подарок / простой подарок)
- Собаки, которые плохо себя вели до дрессировки, теперь могут вести себя хорошо. (простое прошлое / простое настоящее)
- Мы, , на прошлой неделе пошли на выставку , а мы ушли раньше, чем . (простое прошедшее / простое прошлое)
- Джейн хочет поиграть в теннис, если она сможет найти своих новых туфель. (простой подарок)
- Раньше зимы были очень холодными, но теперь зимы стали на мягче.(простое прошлое / простое настоящее)
- Вы улучшите свой английский, если будете практиковать каждый день. (простой подарок)
Ответы на упражнение 2 со смешанным временем
В этом упражнении вам нужно было найти примеры предложений со смешанным временем в тексте.
Я учусь игре на фортепиано пять лет. Если бы у меня было , которые практиковались бы больше, я смог бы сыграть больше песен в этот момент . Когда я начал , я не очень старался, но теперь я могу работать усерднее.Моя мама играла на фортепиано , когда была моложе, и она до сих пор играет на очень хорошо. На прошлой неделе я попросил ее научить меня, но она сказала, что у нее не будет времени до этой недели, поэтому, надеюсь, она научит меня сегодня или завтра.
Когда использовать непостоянные глаголы или глаголы состояния
Многие глаголы употребляются в непрерывном времени. Эти глаголы известны как глаголы действия, поскольку они выражают то, что сделано.Вот несколько примеров:
Обычно непрерывное (или прогрессивное) время используется для описания того, что происходит в определенный момент времени. При использовании непрерывных времен основное внимание всегда уделяется текущему действию. Однако есть несколько важных исключений из использования непрерывных времен. Что наиболее важно, существует ряд распространенных непрерывных глаголов, которые никогда или редко используются с непрерывными формами. Эти глаголы называются глаголами состояния и делятся на несколько категорий:
- Психические и эмоциональные состояния
- Смысл
- Общение
Психические и эмоциональные состояния
- Верить — Я верю тому, что вы говорите.
- Нелюбовь — Она не любит пиццу.
- Сомнение — Я сомневаюсь, что вы говорите правду.
- Представьте себе — Он воображает, что ему нужно немного отдохнуть.
- Знаю — Я очень хорошо знаю Тома.
- Нравится — Вечером люблю смотреть телевизор.
- Любовь — Любят в гости к друзьям.
- Ненависть — Ненавижу видеть, как он страдает.
- Предпочитаю — Они предпочитают сдавать анализы в понедельник.
- Осознать — Она понимает, что это была ее ошибка.
- Распознать — Петр признает свою ошибку.
- Помните — Я очень хорошо помню тот день.
- Допустим — Полагаю, вы правы.
- Понять — Тим понимает ситуацию.
- Хочу — Хочу пожелать успехов.
- Wish — Желаю, чтобы жизнь была проще.
Sense
- Appear — Кажется, готово.
- Слушайте — Я слышу, что вы говорите.
- Смотрите — Я вижу, что это сложно.
- Кажется — Мне это кажется достаточно простым.
- Запах — Пахнет крысой.
- Звук — Звучит неплохо.
- Вкус — По вкусу напоминает миндаль.
Связь
- Согласен — Согласен, нам нужно завершить проект.
- Astonish — Он меня каждый раз удивляет.
- Запретить — Преступник отрицает какие-либо нарушения.
- Не согласен — Я не согласен с тем, что вы говорите.
- Impress — Он впечатляет своих учителей в школе.
- Среднее — Я имею в виду очень честно.
- Пожалуйста — Она радует своих учеников каждый день на уроках.
- Обещание — Обещаю, я не лгу.
- Satisfy — Удовлетворяет всем требованиям.
- Сюрприз — Меня каждый раз удивляет.
Другие государства
- Be — Я учитель.
- Принадлежит — Принадлежит Тому.
- Концерн — Это касается всех нас.
- Состав — Состоит из шоколада, сливок и печенья.
- Содержать — В письме содержится угроза.
- Стоимость — Джинсы стоили 100 долларов.
- Зависит — Как посмотреть.
- Заслужить — Вы заслуживаете гораздо лучшего.
- Dit — Это не соответствует моему расписанию.
- Включить — В отпуск включено все питание.
- Привлечь — Работа предполагает много командировок.
- Отсутствие — Не имеет смысла.
- Дело — Неважно, что вы думаете.
- Нужно — Мне нужно немного отдохнуть.
- Должен — Он должен вам много денег.
- Собственный — У меня есть Porsche.
- Обладать — Джек обладает всеми необходимыми навыками.
Непрерывный и непрерывный
Есть также ряд глаголов, которые не принимают непрерывные формы в одном значении, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принимают непрерывные формы в других значениях. Вот некоторые из наиболее важных:
Глагол Непрерывные значения Непрерывные значения Чувствуйте, что «имеет мнение» — Он чувствует, что у него должен быть второй шанс. «чувствую физически» — Сегодня днем я чувствую себя ужасно. См. «понимаю» — Я понимаю, что вы имеете в виду. «визит» — Сегодня утром она идет к врачу. Думаю, «есть мнение» — Я думаю, нам следует немедленно уйти. «использовать мозг» — Он много думает над проблемой. Внешний вид «похожий» — Кажется, устаревший. «быть на сцене / выступить» — Джек Дэниэлс появится сегодня в Paramount. Посмотрите «кажется» — Это кажется невозможным! «смотреть на» — Я смотрю на этого странного человека. Вкус «попробуй» — Это вкусно! «используйте рот» — Повар пробует соус! Тест на статические и активные глаголы
Проверьте свое понимание непрерывного и прерывистого использования этих глаголов, спрягая глагол либо в настоящем продолжении, либо в простом настоящем, в зависимости от того, выражает ли глагол действие или состояние в следующих предложениях.
Смешивание времен глаголов | Грамматика
Как использовать разные времена глаголов в одном предложении
Еще в сентябре мы говорили о переключении времен глаголов. Это была слишком большая тема, чтобы охватить ее в одной серии, поэтому мы просто поговорили об одном аспекте. Теперь слушатель по имени Стив написал вопрос, который заставил нас снова спросить: «Как заставить разные времена глаголов в одном предложении хорошо сочетаться друг с другом?»
Вопрос Стива был вызван следующим предложением:
Прошло много времени с тех пор, как песня просочилась в воздух после того, как шайба проскользнула в сетку.
Стив пишет:
Имеется ли глагол «промах» в правильном времени, учитывая, что я использую «просочился» в начале предложения? Я не уверен, что это должно быть «поскользнулся» или «поскользнулся».
Предложения и времена глаголов
Предложение Стива сложно, потому что в нем есть три предложения с временами глаголов, которые должны работать вместе. Мы решим проблему, сравнивая времена глаголов только в одном независимом и одном зависимом предложении за раз, вместо того, чтобы пытаться решить для всех трех сразу.(Мы говорили о независимых и зависимых предложениях в эпизоде 136.)
Пункты, из которых состоит предложение Стива, похожи на матрешек.
(Прошло много времени с тех пор, как [песня просочилась в воздух после (шайба ускользнула в сетку)]).
Самая маленькая оговорка в конце: «шайба проскальзывает в сетку». Само по себе это независимое положение; но в этом предложении оно следует за словом «после», что делает его зависимым предложением.
Независимые и зависимые статьи
Теперь давайте рассмотрим более крупный фрагмент предложения — одну матрешку, если хотите: «Песня просочилась в воздух после того, как шайба проскользнула в сетку.Наше зависимое предложение «после того, как шайба соскользнет в сетку» вложено в независимое предложение, которое начинается со слов «песня разнеслась по воздуху». Как и меньшее предложение, это большее предложение следует за подчинительным союзом — «поскольку» — чтобы стать другим зависимым предложением.
Наконец, это зависимое предложение встроено в самое большое предложение, которое начинается со слов «Прошло много времени с тех пор», и у нас есть целое предложение: «Прошло много времени с тех пор, как песня просочилась в воздух после скольжения шайбы. в сеть.»
Хотя Стив спрашивал о самом маленьком предложении (о шайбе), проблема на самом деле заключается в среднем предложении (о песне), поскольку оно является объектом противоречивых требований.
Что такое настоящее совершенное время?
Давайте начнем с предложения, которое начинается со слов «Прошло много времени с тех пор». Обычно конструкция «long time Since» будет иметь настоящее совершенное время в предложении «Since». Настоящее совершенное время — это форма, в которой используется вспомогательный глагол, такой как «иметь» или «имеет», за которым следует причастие прошедшего времени основного глагола.Например, вы можете сказать: «Давно с тех пор, как мы разговаривали» или «Давно с тех пор, как я ее видел». В предложении «с» может быть простое прошедшее время, но обычно это происходит, когда событие больше не повторится, например, «прошло много времени с тех пор, как он умер».
Итак, на данном этапе настоящее идеальное время — лучший выбор для среднего предложения, и, по сути, именно это и использовал Стив: «Прошло много времени с тех пор, как песня ПРОПУСКАЛАСЬ по воздуху… »
Что не так в этом приговоре?
Теперь давайте посмотрим на зависимую оговорку «после»: «после того, как шайба проскользнет в сетку». В первоначальном предложении использовано настоящее время. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы поместим его вместе с его партнером по независимому предложению:
Песня просочилась в воздух после того, как шайба проскользнула в сетку.
Хм. Нехорошо. Песня должна просачиваться после того, как шайба ускользнет, но времена заставляют ее звучать так, как будто песня просачивается до того, как шайба ускользнет.Итак, давайте посмотрим, что произойдет, если мы используем прошедшее время для предложения «после»:
Песня разнеслась по воздуху после того, как шайба проскользнула в сетку.
Все еще не очень хорошо. Проблема связана со значением совершенного времени настоящего времени.
Как правильно использовать настоящее совершенное время
Когда вы используете настоящее совершенное время, вы должны говорить о периоде времени, который вы все еще считаете продолжающимся. Например, если еще утро, вы можете сказать: «Я побрился сегодня утром.Но если сейчас день или вечер, внезапно фраза «Я побрилась сегодня утром» звучит очень странно. Так что если вы скажете «после того, как шайба соскользнула в сетку», это будет звучать так, как если бы вы говорите о событии, которое закончилось. Но когда вы соединяете это с фразой «песня просочилась в воздух» в настоящем совершенном времени, это звучит так, как если бы вы говорите об интервале времени, в котором вы все еще находитесь.
Прошедшее время
Хорошее решение — взять предложение о просачивании песни, избавиться от настоящего совершенного времени и поместить его в простое прошедшее время, чтобы оно соответствовало времени в предложении о шайбе: «Песня просочилась после того, как шайба соскользнула.«Теперь статьи о песне и шайбе хорошо сочетаются друг с другом. К сожалению, это не идеальное решение, потому что предложение «Прошло много времени» не может иметь предпочтительного настоящего совершенного времени в предложении «Since». Но это всего лишь предпочтение, а не требование, поэтому это решение будет работать:
Прошло много времени с тех пор, как песня просочилась в воздух после того, как шайба проскользнула в сетку.
Для другого решения мы могли бы поместить все три предложения в настоящем совершенном времени:
Прошло много времени с тех пор, как песня просочилась в воздух после того, как шайба проскользнула в сетку.
Первый вариант кажется лучше, но любой из них грамматически и логически верен. В следующий раз, когда вы столкнетесь с сложной напряженной проблемой, попробуйте взять одну пару предложений за раз, чтобы увидеть, в чем заключается конфликт.
Эта статья была написана Нилом Уитманом, кандидатом наук по лингвистике и блогом в Literal Minded, и ее отредактировала и прочитала в подкасте Миньон Фогарти, автор книги Grammar Girl’s Quick and Dirty Tips for Better Writing.
Смешанное условное | Грамматика английского языка
Две части условного предложения могут относиться к разному времени, и в результате получается «смешанное условное» предложение.Есть два типа смешанных условных приговоров.
Настоящий результат предыдущего состояния
Форма
В этом типе смешанного условного предложения время в предложении «если» является прошедшим совершенным, а время в основном предложении — настоящим условным.
Если пункт (условие) Основное предложение (результат) Если + прошедшее идеальное настоящее условно Если бы это случилось это случится. Как и во всех условных предложениях, порядок пунктов не установлен. Возможно, вам придется переставить местоимения и отрегулировать пунктуацию, когда вы измените порядок предложений, но значение будет идентичным.
Примеры
- Если бы я усерднее работал в школе, у меня сейчас была бы работа получше.
- У меня была бы работа сейчас лучше, если бы я усерднее работал в школе.
- Если бы мы посмотрели на карту, мы бы не заблудились.
- Мы бы не заблудились, если бы посмотрели на карту.
- Если бы вы поймали этот самолет, вы бы сейчас были мертвы.
- Вы были бы сейчас мертвы, если бы поймали этот самолет.
Функция
Этот тип смешанного условного условия относится к нереальному прошлому состоянию и его вероятному результату в настоящем. Эти предложения выражают ситуацию, противоречащую действительности как в прошлом, так и в настоящем.В этих смешанных условных предложениях время — это после в предложении «if» и в настоящее время в основном предложении.
Примеры
- Если бы я учился, у меня были бы водительские права. (но я не учился и теперь у меня нет лицензии)
- Я стал бы миллионером, если бы взял эту работу. (но я не взялся за работу и я не миллионер)
- Если бы вы потратили все свои деньги, вы бы не купили эту куртку.(но вы не потратили все свои деньги и теперь можете купить эту куртку)
В этих смешанных условных предложениях вы также можете использовать модальные окна в главном предложении вместо , , чтобы выразить степень уверенности, разрешения или рекомендации относительно результата.
Примеры
- Если вы разбили машину, у вас могут быть проблемы.
- Я мог бы стать миллионером сейчас, если бы вложился в ABC Plumbing.
- Если бы я научился кататься на лыжах, я мог бы быть на склонах прямо сейчас.
Прошлый результат настоящего или продолжающегося состояния
Форма
В этом втором типе смешанного условного предложения время в предложении «если» — это простое прошедшее время, а время в основном предложении — совершенное условное.
Если пункт (условие) Основное предложение (результат) If + простое прошедшее идеальный условный Если бы это случилось это могло бы случиться. Как и во всех условных предложениях, порядок пунктов не установлен. Возможно, вам придется переставить местоимения и отрегулировать пунктуацию, когда вы измените порядок предложений, но значение будет идентичным.
Примеры
- Если бы я не боялся пауков, я бы взял его в руки.
- Я бы взял его в руки, если бы не боялся пауков.
- Если бы мы не доверяли ему, мы бы уволили его несколько месяцев назад.
- Мы бы уволили его несколько месяцев назад, если бы не доверяли ему.
- Если бы меня не было на другой встрече, я был бы счастлив помочь вам.
- Я был бы счастлив помочь вам, если бы не был посреди другой встречи.
Функция
Эти смешанные условные предложения относятся к нереальной настоящей ситуации и ее вероятному (но нереальному) прошлому результату. В этих смешанных условных предложениях время в предложении if составляет сейчас или всегда , а время в главном предложении — до настоящего момента .Например, «Если бы я не боялся пауков» противоречит нынешней действительности. Я боюсь пауков. «Я бы подобрал» противоречит прошлой реальности. Я не брал трубку.
Примеры
- Если бы она не боялась летать, она бы не путешествовала на лодке.
- Я бы смог перевести письмо, если бы мой итальянский был лучше.
- Если бы я был хорошим поваром, я бы пригласил их на обед.
- Если бы слон не был влюблен в мышь, она бы уже наступила на него.
.
- Шоу было одинаковым уже десять лет, так что пора все перемешать.