Комплексная работа с текстом — 5 класс | Материал по русскому языку (5 класс) по теме:
Анализ текста – 5 класс
Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой.
День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце.
(Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой.
(По Г.Скребицкому)
Задания и вопросы
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.
8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.
9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко.
11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
13. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
Работа с текстом. 5 класс.
Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
Ответ: _______________________
2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.
Ответ: ________________________
3. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.
Ответ: ____________________________
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Ответ:____________________________
5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.
Ответ:____________________________
6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.
Ответ: ___________________________
7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).
Ответ: ____________________________
8. Напишите, простым или сложным является предложение 7.
Ответ: ______________________________
Текст. Виды текстов. Способы построения 5 класс
Основная мысль текста
Урок русского языка в 5 классе
Разминка
- Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:
1 вариант 2 вариант
уд…влят(?)ся — ед…ница –
уд…лят(?)ся — задр…жать –
изв…нит(?)ся — прор…дить (грядку)-
отв…рить (дверь) — посв…тить (огнем)
посв…тить (стих) — грус…ный –
шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) –
Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне
слова
2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»:
1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т
2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т
3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь
4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т
9. занос…т, куп..т, терп…т
Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Работа с текстом
Тропинка
Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.
Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года.
Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.
Работа с текстом (устно)
- Что называется текстом?
Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить .
- У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?
(тема текста)
Работа с текстом (устно)
- Что называется темой текста?
Тема текста – то, о чем говорится в тексте.
2. Что такое основная мысль текста?
Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор.
3. Какова тема нашего текста?
Тема текста – лесная тропинка.
4. Какова основная мысль текста?
Лесная тропинка интересна, любима.
Работа с текстом (устно)
5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их .
1. Начало (1-е предложение).
2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что
мы видим и слышим, гуляя по тропинке).
3. Заключение (последнее предложение. Оно же
конец предложения).
Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)
Основные признаки текста:
заглавие
тема
Основная
мысль
Делимость
на части
(вступление,
основная часть,
заключение)
текст
Композиционная
завершенность
связность
Работа с текстом (письменно)
Цель: озаглавить, списать текст;
определить тему и основную мысль текста.
На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.
Работа с текстом (устно)
- Можно ли этот отрывок назвать текстом?
- Назовите основные признаки текста.
- Заглавие (Цветущая верба)
- тема ( цветущая верба)
- основная мысль (молодая верба — самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске)
- связность (верба – она- деревце)
- композиционная завершенность.
работа с текстом и типичные ошибки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
1. Неправильное определение частей речи и неправильное установление смысловой связи в предложении
Синтаксический аспект должен стать основным при формировании необходимых навыков для анализа предложения. Кроме того, важно разрушить стереотип, оставшийся с младшей школы, о том, что в предложении непременно должны быть глагол-сказуемое и существительное-подлежащее.
Пример упражнения
Найдите предложения, отвечающие заданным условиям. Ответ объясните.
-
В предложении 1 глагол, а деятеля при нем нет. -
В предложении 1 глагол и 1 деятель при нем. -
В предложении 2 глагола и 1 деятель при них. -
В предложении несколько глаголов (2 и более) и при каждом глаголе свой деятель.
(1)Засыпает деревня. (2)Гаснут огни в домах. (3)Белая луна висит над крышами. (4)Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи. (5)Мошки бьются в стекло. (6)Ветер раскачивает тонкую паутинку под окном, но большой паук в паутине не хочет шевелиться. (7)Рыжий кот ползает в тюльпанах, нюхает цветы, наслаждается их запахом. (8)Ночью кукушка не кукует, а в эту светлую ночь она щедро считает годы. (9)Луна забирается в сад, и деревья в саду становятся белыми. (10)Как много белого у этой ночи! (11)Белая луна, белые стены, белая сирень, паутина… (12)Но вот звуки замолкают. (13)Наступает тишина, какая бывает только перед рассветом.
2. Формальный подход к работе с однородными членами предложения
В предложении с несколькими рядами однородных членов учащиеся могут принять, например, одиночные союзы за повторяющиеся. Многие ученики не владеют синтаксическими терминами: запятые они объясняют не однородными членами предложения, а перечислением.
Пример упражнения (из ВПР 2018)
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
(1) Туман щедро умывает цветы и все осыпает капельками росы. (2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя. (3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков. (4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.
3. Незнание видов прямой речи
«Прямая речь» и «Обращение» — это новые для учеников темы, которые усваиваются с трудом. Выполняя упражнения, дети путают знаки препинания, даже если при объяснении новая информация казалась им понятной. Для эффективного разбора материала подойдут картинки с ассоциациями, направленные на зрительную память.
Пример упражнения
Проанализируйте два предложения:
-
«Ты пойдешь в кино?» -
«Коля, ты пойдешь в кино?»
Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс
Пособие предназначено для подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. Сборник содержит 15 тренировочных вариантов ВПР, позволяющих оценить индивидуальные достижения школьников по предмету. Каждый вариант включает задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности , умения работать с текстом. В конце книги даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения.
Купить
4. Обозначение обращения как члена предложения
Ученики часто заблуждаются на тему обращений. Например, считают, что обращением может быть только имя — в то время как в его роли могут выступать слова «юноша», «девушка» и т.д. Или же пытаются определить обращение как член предложения.
Пример упражнения
Сравните предложения:
Если разницы не видно, замените имя местоимением:
5. Неправильная расстановка знаков препинания в прямой речи
Ученикам необходимо усвоить, что прямая речь всегда пишется с заглавной буквы, в кавычках, и всегда отделена от другой части предложения, как на данных схемах: «П», — а. «П!» — а. «П?» — а. А: «П». А: «П?» А: «П!» . В прямой речи не может быть приблизительный пересказ слов.
Пример упражнения (из ВПР 2018)
Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
(1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан (2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы (3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш (4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевернутый ковш.
6. Путаница со служебными частями речи
Если существительное, прилагательное и глагол пятиклассники знают неплохо, то со служебными частями речи дела обстоят хуже. Предлоги и союзы ученики часто либо вообще не отмечают как части речи, либо путают друг с другом.
Пример упражнения (из ВПР 2018)
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
От лесного пожара овраги и опушка березовой рощи почернели.
Что ещё почитать?
7. Незнание орфоэпических норм
Изучение орфоэпических норм всегда сопряжено со сложностями: непонятно как с этим работать. Универсального средства нет. Можно проводить орфоэпические разминки, использовать карточки, активно поощрять за хорошее знание орфоэпии. Главное – не ограничиваться одним орфоэпическим словарем, а добавлять игровые приемы.
Пример упражнения (из ВПР 2018)
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, красивее, позвонит, каталог.
8. Неточное определение основной мысли текста
Школьники часто не могут верно обозначить основную мысль текста — так, как указанно в ключе к ВПР. К сожалению, смысл, заложенный в тексте работы, не всегда соответствует возрасту. Например, пятикласснику может быть трудно представить, что основная мысль приведенного ниже текста должна звучать следующим образом: «У ежа, как и у всего живого на нашей планете, есть свои секреты, и человеку предстоит разгадать их, чтобы познать мир природы». Поэтому при подготовке лучше использовать сложные тексты.
Пример упражнения (из ВПР 2018)
(1)Ежик — загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь еж. (5)Кажется, все известно об этом хищном зверьке. (6)Любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тревоге ежик сворачивается в колючий шар, если трогать — грозно пыхтит и поддает иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)Нет никого — покатится колобком. (10)Ну а если домой взять да приласкать, еж скоро и сворачиваться перестанет. (11)И иголки его в одну сторону лягут — хоть гладь, как котенка.
Не многочисленные тренировки по заданиям, аналогичным ВПР, и не хитрые подходы, а хорошее знание русского языка — вот залог успешной сдачи ВПР. На вебинаре Татьяна Захарова привела выдержки из интересной статьи на тему грамотности (после прочтения обратите внимание на годы жизни автора):
«Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. … Как это ни звучит парадоксально, однако нужно сказать, что одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются „новые методы“. Конечно, не новые методы сами по себе — их можно только приветствовать, так как отсутствие новых методов означало бы застой педагогической мысли, — а то „усердие не по разуму“, которое проявляют некоторые администраторы. Многие из них решительно помешались на разных новых методах и расценивают школы и отдельных педагогов не по достигаемым ими результатам, а по тому, насколько они применяют новые методы. … Государству и обществу важны не школьные методы, а степень пригодности к жизни выпускаемых школою граждан. Первое же требование, предъявляемое жизнью, — это грамотность и умение читать книгу (и то и другое, конечно, и в узком, и в широком смысле). … Вопрос о методах — сложный. Универсальных методов нет. В каждом новом методе есть нечто ценное, чем надо воспользоваться; но едва ли в истории можно найти случаи, когда новые методы целиком могли бы быть с пользой применены в жизни. Между тем наши педагоги часто в погоне за новыми методами забывают о своих обязанностях перед детьми и обществом и не научают своих питомцев тому, что, несомненно, должно остаться при всяких методах».
Языковед, академик Лев Щерба (1880–1944)
#ADVERTISING_INSERT#
Проверочная работа «Подготовка к ВПР по русскому языку», 5 класс
Проверочная работа. Подготовка к ВПР. Отработка заданий 8-12.
Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Темы: задания 8-12 –
- Понимание текста и ориентация в нём.
- Распознавание и формулирование основной мысли текста.
- Умение строить высказывание в письменной форме.
- Умение распознавать конкретное слово по его ЛЗ.
- Умение находить к слову антоним в тексте.
Текст взят из следующего сборника:
Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2013. – С.23-24.
Проверочная работа
Перед тобой – текст. Прочитай его и выполни задания 1-14. Ответ пишется на листе КИМа после задания. Записывая ответ, обращай пристальное внимание на формулировку задания.
На выполнение работы отводится 25 минут.
Текст
(1)Вода – одно из самых больших чудес света. (2)Это жидкий минерал, он очень лёгкий. (3)Вода может превратиться в облака. (4)Много её в океанах, но пресной воды не хватает.
(5)Вода – это самая мощная на земле сила. (6)И вода – это жизнь. (7)Астрономы, изучая другие планеты, в первую очередь ищут присутствие воды. (8)Жизнь зародилась в воде, и сегодня это самая заселенная среда на земле. (9)Вода – это еще краса Земли. (10)Как в зеркале, в ней отражаются звёзды и облака, костры и огни кораблей, зеленое царство деревьев.
Задания
Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Почему астрономы на новых планетах в первую очередь ищут присутствие воды? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Почему автор сравнивает воду с зеркалом? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какой тип речи представлен в предложении 2? Запишите ответ. ___________________________
Задание 5. Какой тип речи представлен в предложении 7? Запишите ответ. ___________________________
Задание 6. Какой тип речи представлен в предложении 1 и, по сути, «распространяется» на весь текст? Запишите ответ _____________________
Задание 7. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «окружение, природные условия». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. ___________________________
Задание 8. В предложениях 5-7 найдите слово со значением «нахождение где-либо». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. ___________________________
Задание 9. В предложениях 3-4 найдите слово со значением «без соли». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. ___________________________
Задание 10. В предложениях 5-7 найдите слово со значением «очень сильный, значительный». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. ___________________________
Задание 11. В предложениях 1-3 найдите слово со значением «что-то небывалое, сверхъестественное». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. ___________________________
Задание 12. В предложениях 1-3 антоним к слову «тяжёлый» и выпишите его. ___________________________
Задание 13. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «твёрдый» и выпишите его. ___________________________
Задание 14. В предложениях 2-4 найдите антоним к слову «мало» и выпишите его. ___________________________
Ответы.
Задание 1. Вода – одно из самых больших чудес света (или иная близкая к этому предложению формулировка).
Задание 2. Астрономы хотят узнать, есть ли жизнь на этих планетах, ведь именно в воде зародилась жизнь (или иная близкая к этому предложению формулировка).
Задание 3. Потому что в воде отражаются звёзды и облака, костры и огни кораблей, зеленое царство деревьев (или иная близкая к этому предложению формулировка).
Задание 4. Описание.
Задание 5. Повествование.
Задание 6. Рассуждение.
Задание 7. Среда.
Задание 8. Присутствие.
Задание 9. Пресной.
Задание 10. Мощная.
Задание 11. Чудес.
Задание 12. Лёгкий.
Задание 13. Жидкий.
Задание 14. Много.
Изложения по русскому языку для 5 класса
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
(Е.А Пермяк)
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (По А.И.Куприну.)
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(По К. Паустовскому)
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал:
-Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встрево¬жился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на¬чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у не¬го выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни¬ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский)
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)
* При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
Урок развития речи в 5-м классе на тему «Что такое текст?»
Ход урока
1. Речевая разминка. Реализация домашнего
задания
Начнем разминку с подготовленного дома
“бинома фантазии”, тренирующего воображение,
развивающего речь. Итак, чей “бином фантазии”
будет интересней сегодня? Рука – береза.
Сочиняя “биномы фантазии”, вы придумывали
маленькие тексты. А что такое текст? Сегодня на
уроке мы попытаемся выяснить это.
2. Формирование новых понятий, умений, навыков
1. Повторение понятия текста
Задание 1: Прочитайте две записи и
попробуйте определить, чем они отличаются.
- Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку.
Художник нарисовал птицу. - Оса – это насекомое. У неё шесть лапок. Ещё у осы
есть жало.
Задание 2: Пронумеруйте предложения. Можно
ли поменять их местами? Почему?
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть
стемнеет – косолапый тут как тут. Решили
охотники поймать зверя. Привезли они ловушку,
мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и
был таков.
Задание 3: Прочитайте запись. Почему её
трудно читать? Найдите границы предложений.
Однажды мальчик и дельфин купались в море и
играли друг с другом вдруг мальчик оказался
верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял
направление к берегу.
2. Индивидуальное задание: сообщение ученицы
о красной строке.
Задание: послушайте сообщение и запишите в
тетрадь, что такое красная строка, зачем она
нужна. (Красная строка – это отступ в начале
строки, с помощью которого выделяем каждую новую
часть, т.е. новую мысль)
3. Упражнение “Понаблюдайте”
а) Работа с учебником. § 100
Задание: прочитайте материал учебника и
ответьте на вопросы. Какая группа
предложений является текстом? Почему нельзя
назвать текстом два других высказывания? Что
такое текст?
б) Устное лингвистическое изложение по
видимому тексту.
Задание: прочитайте два определения и § 100
, найдите общие признаки текста. Расскажите, что
такое текст. Чем отличается текст от предложения?
Запишите признаки текста и запомните их.
Вариант 1
Текст имеет свои черты, не свойственные
предложению. Отдельные части текста
объединяются не только союзами и союзными
словами, но и другими средствами: использованием
синонимов, местоимений или повтором одних и тех
же слов, некоторых словосочетаний и предложений.
Текст – это цельность и завершённость, а
предложения часто этими свойствами не обладают.
Содержание текста – это описание фактов,
событий, места действия и времени протекания
этого действия, рассуждения автора, движения
сюжета и т.п. Текст – это выражение основной
мысли, идеи произведения. Текст может быть и
очень большим (например, роман), и очень маленьким
(например, справка).
Энциклопедический словарь юного филолога.
Языкознание
Вариант 2
Текст – это сочетание предложений, связанных
по смыслу и грамматически.
Основные средства грамматической связи
предложений в тексте – порядок предложений,
порядок слов в предложениях, интонация и др.
В тексте предложения связаны не только общей
темой, нои определённой идеей, основной мыслью.
Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста – это то, к чему он
призывает, чему учит, ради чего он написан.
Е. Никитина. Русская речь. 5 класс
3. Беседа по содержанию прочитанного
Задание: отвечая на вопросы, сформулируйте
и запишите тезисы. Что такое тезисы? (Тезисы – это
основные положения какой-либо статьи, доклада,
сочинения и т.д.)
- Из чего состоит текст?
- Как связаны между собой предложения в тексте?
- Как связаны предложения лексически и
грамматически? - В чем выражается связь предложений в тексте по
смыслу? - Какие признаки есть у текста, кроме названных?
- Что значит “текст цельный”?
- Что значит текст “завершенный”?
Тезисы “Признаки текста”
- Законченность, завершенность, цельность (ничего
нельзя убрать, сократить). - Единство темы (описание фактов, событий, места
действия и времени, рассуждения автора и т.д.) - Главная (основная) мысль, вытекающая из сюжета
(т.е. идея текста, то, что хотел сказать нам автор
своим текстом) - Заголовок (в заголовке очень часто выражены
либо тема повествования, либо идея. Заголовок –
это “вход” в текст, как в некое здание). - Связанность изложения (по смыслу и
грамматически).
4. Знакомство с опорной схемой.
Расскажите о тексте, опираясь на схему
(Текст – это несколько предложений, связанных
по смыслу и грамматически.
Смысловая связь осуществляется благодаря тому,
что предложения в тексте объединены темой. Это
единство темы поддерживается лексикой на одну
тему, повторами, однокоренными словами,
синонимами, наличием заголовка. Тема – это то, о
чём говорится в тексте. Но в тексте выделяется
самое главное. Это основная мысль – то, что
говорится о данной теме.
Грамматическая связь создаётся благодаря
определённому порядку предложений, порядку слов,
интонации, трёхчастной структуре.)
5. Работа с текстом
Задание: прочитайте небольшой рассказ
Валентина Катаева.
В лесу стоял старый пень. Пришла бабушка с
сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две
маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и
пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя,
поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди,
кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
– Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла
бабушка – поклонилась, пришли девочки –
поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один
человек не прошёл мимо меня, не поклонившись.
Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный… И
вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей
своей гордой осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
– Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка,
села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои
золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
– Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи!
Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И
люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя
опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё
обобрали.
Докажите, что это текст. Найдите признаки
текста.
- Можно ли его назвать законченным, завершенным?
- В рассказе множество персонажей: бабушка с
сумкой, старик с мешочком, две девочки, синичка.
Можно ли сказать, что все они объединены одной
темой? - Какова, по-вашему, главная мысль (идея) рассказа?
Не показался ли вам этот рассказ - притчей, басней, в котором осуждается не столько
старый бедный пень, сколько кичливый,
высокомерный человек, мнение которого о себе
явно завышено? Старый пень – аллегория
человеческого характера. Какой урок можно
извлечь из данного текста? - Как бы вы назвали этот рассказ? ( “Старый пень”,
“Притча о гордом человеке”, “Ты не царь!”) Какое
название (заглавие) содержит в большей степени
его идеи? - Почему в тексте выделено несколько красных
строк? Как мы их называем? - Разделите текст мысленно на части. Сколько их у
вас получилось?
6. Словарно-лексическая работа
- Микротема — наименьшая составная часть темы
целого текста. - Микротекст – часть текста, в котором
раскрывается микротема. - Абзац — часть текста, которая раскрывает
содержание подтемы, или микротемы.
7. Работа с текстом
Членение текста на микротемы и составление
плана. Определения стиля речи
Текст делится на абзацы – микротемы. Когда мы
пишем изложение, то всегда составляем план.
Теперь вы будете знать, что в плане столько
пунктов, сколько микротем.
П л а н
- Грибники вокруг старого пня.
- Речь пня перед деревьями. (Старый пень
возгордился). - Молчание деревьев.
- “Я ваш царь!”
- “Ничего ты не царь”
4. Итоги урока
Понравился ли вам рассказ – притча В.П. Катаева?
Имеет ли он отношение к нам? Что нового о тексте
вы узнали на уроке?
5. Домашнее задание
- Осмыслить опорную схему, подготовиться к
воспроизведению её по памяти; § 100. - Подобрать стихотворение об осени и записать его
в тетрадь. Устно доказать, что это текст. - Сочинить “бином фантазии”: борода – самовар.
уроков русского языка — выучите русский бесплатно
Научитесь говорить по-русски.
Если вы хотите выучить русский язык, то вы попали в нужное место! Мы предлагаем бесплатные онлайн-курсы русского языка для всех. Все наши уроки русского бесплатны, и мы намерены и дальше продолжать. У нас есть аудио и видео записанные носителями русского языка. Наш сайт растет, и мы добавляем все больше и больше функций, которые помогут вам научиться говорить по-русски.
Вы изучаете основы русского языка к своему следующему отпуску? Возможно, вы хотите получить фору, прежде чем учиться или работать в России? Или вы хотите свободно говорить по-русски? Есть много причин, по которым люди любят изучать русский язык.Это один из самых богатых и выразительных языков в мире. Независимо от причины, позвольте нам заверить вас, что это того стоит. У нас есть все необходимое для начала обучения прямо здесь.
На первом уроке вы выучите русский алфавит. Если вы можете озвучивать слова и названия мест, у вас есть огромное преимущество во время путешествия по России. Есть некоторые русские слова, которые похожи на английские, но выглядят иначе. Если вы знаете русский алфавит, вы также можете читать знаки, меню и названия мест.Вы можете удивиться, узнав, что русский алфавит — это просто! В отличие от английского, в русском алфавите для каждого звука есть по одной букве.
На третьем уроке вы научитесь основным фразам на русском языке. К концу четвертого урока вы сможете считать, поздороваться, попрощаться и заказать себе напиток в русском баре или кафе. Вы можете быстро выучить основы русского языка, и это очень поможет вам во время путешествий. Вы сможете увидеть и получить больше удовольствия от отпуска в России.
Многие думают, что русская грамматика сложна. Это не сложнее, чем на других языках, таких как французский или немецкий. Часто это просто не объясняется четко. В RussianLessons.Net мы понимаем, что многие англоговорящие люди даже не очень хорошо помнят английскую грамматику. Мы научим вас основам грамматики, не вдаваясь в технические подробности, а просто научим базовым правилам, которые укажут вам правильное направление. Мы изо всех сил стараемся объяснять такие концепции очень четко. На нашем сайте есть меню быстрой справки внизу слева, чтобы вы могли быстро найти любую информацию, которая нуждается в обновлении.
Надеемся, вам понравится изучать русский язык. Убедитесь, что вы присоединились к нашему сообществу в разделе форумов сайта. Чего ты ждешь? Начни учить русский язык прямо сейчас!
Видео
У нас есть много видео, которые помогут вам выучить русский язык. Попробуйте про алфавит. Подпишитесь на наш канал на YouTube
Об уроках русского .Net
Путешественники повсюду говорят о том, что может предложить Россия.В России одна из самых богатых культур в мире, и она только недавно вновь открыла свои двери миру.
Для кого-то это удивительная русская ночная жизнь, для кого-то — красота российских городов, таких как Санкт-Петербург.
Некоторые любят гулять по удивительным музеям России (в Санкт-Петербурге самый большой в мире).
Многим нравится чувство истории, которое простирается от имперского величия Российской империи до недавнего падения СССР.
Другим нравится тот факт, что они могут прогуляться по городу с населением более 500 000 человек, и знают, что других туристов там нет.Но больше всего путешественники говорят о русских, и это причина того, что в последнее время так много людей начали учиться говорить по-русски,
брать уроки как в России, так и за ее пределами. Изучая русский язык, вы многое узнаете об одной из великих культур мира. Мы надеемся, что этот сайт поможет всем тем, кто задумывается об изучении русского языка.
Этот сайт все еще довольно новый, но мы регулярно добавляем на него новые уроки и контент.
Вы можете начать каждый урок, щелкнув ссылку слева.Каждый урок будет знакомить с новыми понятиями о русском языке в основном разделе урока.
В каждом уроке будут дополнительные разделы с упражнениями и другой подробной информацией, которая поможет вам быстро выучить русский язык.
Не забудьте добавить наш сайт в закладки, прежде чем начать изучать русский язык, чтобы вы могли вернуться сюда и продолжить свои уроки.
Если вам нравится наш сайт, не забудьте указать ссылку на нас в своем личном блоге или на веб-странице. Рассказывая другим о нашем сайте, напрямую ссылаясь на нас на форумах
и другие места в сети — лучший способ помочь нам.Чем больше у нас будет посетителей, тем больше мы сможем тратить время на добавление нового русского контента.
Наши уроки абсолютно бесплатны. Мы надеемся и дальше развивать наш сайт, предлагая только высококачественный контент, который поможет вам выучить русский язык.
Мы не пытаемся ничего продать.
Поэтому мы будем признательны за ваши отзывы о том, как мы можем улучшить этот сайт. Пожалуйста, оставляйте все отзывы на форумах сайта.
Изучение русского языка — от начала до продвинутого уровня русского
Для изучения русского языка не нужно оформлять российскую визу и покупать билет в Москву.Master RussianTM поможет вам овладеть грамматикой русского языка, выучить новую лексику, попрактиковаться в разговорной речи.
и читать по-русски, и узнавать факты о русской культуре и людях.
Здесь вы найдете бесплатные уроки грамматики, полезные слова и фразы из лексики, полезные советы по изучению русского языка, а также практические советы по изучению русского языка.
подобраны ссылки на лучшие сайты о русском языке.
Четверг, 15 июля 2021 г.
Проверьте свои знания о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне.По завершении вы получите титул
на основе результатов ваших тестов.
Откройте для себя частотный список тысячи самых популярных русских слов и их английские переводы. Изучение наиболее употребляемых слов на раннем этапе изучения русского языка существенно повлияет на ваше владение русским языком. Выбранные слова снабжены примерами предложений, грамматическими пояснениями и другой полезной информацией.
Взаимодействие с другими людьми
Русское слово «давай» может показаться коротким, но оно имеет множество значений, начиная с «Давай», от «Давай сделаем это» до «Давай!», «Хорошо, конечно» и «Пока!». Послушайте этот русский подкаст, чтобы узнать их все.
Этот урок научит вас основным словам и фразам, которые помогут вам говорить по-русски в романтических ситуациях. Научитесь выражать интерес, делать комплименты или выражать свои глубокие чувства на русском языке.
Сколько букв в русском алфавите? Как их зовут? Здесь вы научитесь писать, печатать и произносить буквы русского алфавита от руки.
Узнайте, как сказать «привет» и другие распространенные приветствия на русском языке.Найдите фразу, которая лучше всего подходит для времени дня, пола говорящего и формальности ситуации. Аудиозаписи помогут вам правильно говорить по-русски.
Знаете ли вы, что большинство согласных в русском языке можно произносить двумя разными способами (простое, как в английском, или палатализованное). На этом уроке вы выучите 20 согласных букв русского алфавита и звуки, которые они представляют.
Эта экранная русская клавиатура позволит вам вводить русский язык онлайн.Просто зайдите на эту страницу и с помощью мыши или клавиатуры начните набирать текст на русском языке.
Взаимодействие с другими людьми
Место для студентов, преподавателей и носителей русского языка, где можно обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.
Присоединяйтесь к нашему дружескому обсуждению русского языка и культуры. Форум — лучшее место, где можно попросить о помощи с короткими переводами на русский язык, высказать свое мнение и поделиться опытом с другими изучающими языки, такими как вы.
Живи и учись! В этом обширном списке вы обязательно найдете пословицу на свой вкус. Кроме того, все русские пословицы снабжены английскими эквивалентами и дословным переводом.
Узнайте о многих аспектах русского культурного наследия, включая историю, традиции, искусство, общество, семью и брак, русские праздники, кухню. Откройте для себя последние тенденции, инновации и разработки в России.
Идиомы — это фразы, которые понимают носители языка, но не имеют никакого смысла, если перевести их буквально.Этот мини-словарь русских идиом охватывает такие темы, как Изобилие, Внимание, Эмоции, Еда, Проблемы, Процветание, Успех, Неудачи, Понимание и некоторые другие. Он также включает тест по случайным фразам.
Прочтите, что такое изучение иностранного языка. В этой статье описаны причины для изучения русского языка и даны практические советы по развитию словарного запаса, улучшению произношения и изучению грамматики русского языка.
Должна иметься справочная таблица, в которой русские местоимения сгруппированы по классам, перечислены все местоимения для каждого класса и указаны английские
эквиваленты.
Эти уроки словарного запаса хороши для изучения базового и среднего словарного запаса русского языка. Темы включают «Прощание», «Приветствие», «Знакомство», «Дни».
недели, стран, праздников, цифр и т. д.
Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных имен для девочек.
На этой странице есть уроки, написанные нашими приглашенными авторами. Темы охватывают грамматику русского языка, разговорные ситуации, русскую культуру, историю.
и люди.Пожалуйста, напишите нам, если вы хотите провести свой собственный урок русского языка.
Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Контакт
США
КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК
СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ
RUSSIAN
RUSS 150 Интенсивный курс для первого курса русского языка (15)
Охватывает материалы RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103 за один квартал. Встречается от трех до четырех часов в день. Для продолжения см. RUSS 250 или RUSS 201, RUSS 202, RUSS 203.Нет кредита, если ранее использовались RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103. Предлагается: S.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 150
RUSS 223 Русское кино (5) VLPA
Охватывает российское кино от его истоков до наших дней. Режиссеры: Евгений Бауэр, Сергей Эйзенштейн, Всевольдо Пудовкин, Дзига Вертов, Михаил Калатозов, Андрей Тарковский, Алексей Балабанов и Александр Сокуров. Также «Русские в Голливуде». Охватывает соответствующий социально-политический контекст. Также представлены документальные фильмы и анимация.Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 223
RUSS 316 Расширенный русский язык через науку, технологии, инженерию и математику (5, макс.15) VLPA
Для студентов, уже относительно хорошо владеющих устным и письменным русским языком, чтобы расширить свои языковые навыки к темам STEM (наука, технология, инженерия и математика). Предназначен для учащихся, изучающих русский язык как второй, а также студентов, работающих в технических или гуманитарных областях.Предварительное условие: либо RUSS 301, либо разрешение преподавателя для исторического оратора.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 316
RUSS 322 Золотой век: русская литература и культура девятнадцатого века (5) VLPA / I & S Димент, Генри
Исследует русскую литературу и культуру в период «золотого века» девятнадцатый век. Среди авторов — некоторые из самых известных и влиятельных русских писателей, в том числе Толстой, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Чехов и Гончаров.Студенты получают всесторонние знания по основным литературным темам, идеям и разработкам русской литературы XIX века. Предлагается: W.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 322
RUSS 323 Революция: русская литература и культура двадцатого века (5) VLPA / I & S
Исследует русскую литературу и культуру в течение двадцатого века до перестройки, в период » революции »и беспрецедентные изменения в политической, культурной и экономической жизни. Среди авторов — Бабель, Булгаков, Ильф и Петров, Набоков.Периоды включают символизм, революцию, советский, сталинский, «оттепель» и постсоветский период. Предлагается: Sp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 323
RUSS 340 Большие книги России (5, макс. 15) VLPA J. ALANIZ, G. DIMENT, B. HENRY
Изучение одного большого / эпического романа титанов Русская литература за квартал. Включает такие романы, как «Война и мир» Толстого и «Анна Каренина», «Братья Карамазовы» Достоевского, «Обломов» Гончарова, «Мастер и Маргарита Булгакова», «Доктор Живаго» Пастернака, «Ада» Набокова.Все чтения на английском языке. Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 340
RUSS 423 Русский фильм (5, макс. 15) VLPA
Изучение раннего российского, советского и постсоветского кино. Авторы фильма: Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволд Пудовкин, Андрей Тарковский, Александр Сокуров и другие. Сосредоточен на критических материалах, относящихся к кинопроизводству и теории кино.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 423
RUSS 427 Russian Jewish Experience (5) VLPA / I & S, DIV A.Сендерович
Исследует опыт российских евреев с конца 19 века до наших дней в художественной литературе, фильмах, мемуарах, графических романах, действие которых происходит во время большевистской революции, сталинизма, Холокоста, холодной войны и постсоветской эпохи. Исследует вопросы идентичности, пола, класса, места евреев как личностей и меньшинства в российском и советском обществе, а также еврейско-русской эмиграции в США, Израиль и другие страны на рубеже 21 века. Предлагается: совместно с JEW ST 427; А.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 427
RUSS 430 Основные авторы (5, макс. 15) VLPA
Исследует основных русских писателей девятнадцатого и двадцатого веков. Особенности авторов: Пушкин, Гоголь, Гончаров, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов, Бабель, Булгаков, Олеша, Пастернак. Содержание варьируется.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 430
RUSS 481 Русский язык в России (1-5, макс. 45) VLPA
Ежедневная работа по фонетике, грамматике, разговорной речи, переводу, аналитическому чтению, стилистике, анализу газет и т. Д. расширенный синтаксис.Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 481
RUSS 486 Культура в России (3, макс. 15) VLPA / I & S
Лекции по образованию, истории, экономике, праву, искусству, этнографии, архитектуре; дополняется посещением мест, представляющих культурный и исторический интерес, и встречами с русскими группами. 4 кредита для летней программы за рубежом, 6 для семестровой программы за рубежом. Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 486
RUSS 526 Современная российская литература, культура и кинематография (5, макс. 15)
Современная литература и кино. Темы включают постколониализм, гендер, размышления о социальных потрясениях, художественные эксперименты, вопросы коммерциализма в искусстве, поиск новых форм культурного самовыражения и самобытности. Чтения на русском и английском языках. Предлагается: Sp.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 526
Изучение языков: Русский, Евразийские и польские исследования: UMass Amherst
В UMass вы можете участвовать в изучении русского языка на любом этапе, независимо от того, являетесь ли вы полным новичком, спикером среднего или продвинутого уровня или учеником Heritage (т.е. если вы выросли, немного разговаривая по-русски).
Наши языковые курсы помогут вам:
- Пишите и разговаривайте на русском на среднем уровне от среднего до высокого в соответствии с рекомендациями Американского совета по преподаванию иностранных языков (ACTFL), а также на продвинутом уровне от низкого до среднего после как минимум одного семестра обучения за границей;
- Понимать современный русский язык — письменный и устный — до степени, позволяющей понимать тексты и идеи, относящиеся к дисциплинам, выходящим за рамки изучения языка;
- Анализируйте сложные тексты посредством критического внимательного чтения и отвечайте на них на грамотном английском языке;
- Заниматься исследованиями в данной области, используя первичные и вторичные источники; и
- Создавайте оригинальные идеи и идеи, используя знание русского языка и критические навыки, приобретенные в результате изучения истории и культуры России.
Языковые курсы
Элементарный курс русского языка (русский 110 и 120):
Начало языкового курса с четырьмя навыками. На уроках говорят по-русски, грамматику вводят постепенно. Регулярные письменные задания и упражнения в лингвистической лаборатории для развития всех четырех языковых навыков. Предыдущий языковой опыт не требуется.
Русский язык среднего уровня (русский язык 230 и 240)
Для студентов, которые ранее изучали русский язык (русский язык 110 и 120 или вне школы).Сосредоточьтесь на укреплении языковых навыков, создавая с помощью языка беспрепятственный, содержательный обмен информацией. Уточнение структурных знаний и расширение словарного запаса в контексте русской культуры. Аутентичные тексты и фильмы используются для создания контекста для анализа и расширения знаний грамматики, синтаксиса и словарного запаса.
Русский язык продвинутого уровня (русский язык 301 и 302)
Для студентов, окончивших двухлетний курс обучения в России или эквивалентный курс. Этот курс направлен на развитие словарного запаса учащихся и их способности использовать сложные грамматические и синтаксические структуры, а также их способности говорить и писать о сообществе, культурных различиях, текущих событиях, литературе и фильмах.
Если вы сомневаетесь, какой курс вам подходит, свяжитесь с профессором Евгением Денгубом ([email protected]), который поможет вам сделать выбор.
Программа русского языка UMass согласована с языковыми программами Smith College и Mount Holyoke College. Если занятие в университете не соответствует вашему расписанию, вы всегда можете записаться на этот курс в любом из колледжей. Доступно полное расписание 5 занятий в колледже русского языка и REEES.
Если вы хотите пройти тестирование вне языковых требований, свяжитесь с профессором Евгением Денгубом (edengub @ umass.edu)
Курс | |
---|---|
Факультативные * | |
Выберите пять из следующих: | |
МЛРУ-201 | Начало русского I Beginning Russian I знакомит с русским языком и развивает базовые навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма. Грамматика вводится в разговорных темах. Курс очень интерактивен, и студенты учатся общаться на выбранные темы, создавать диалоги и разыгрывать ситуации реального мира.Студенты, которые уже знают русский язык, должны пройти тест на зачисление перед записью в класс. Семинар (осень, весна). |
МЛРУ-202 | Начало русского II Beginning Russian II работает над дальнейшим развитием коммуникативных навыков в рамках разговорных тем. Студенты изучают больший словарный запас и грамматику, а, пишут на заданные темы, могут разговаривать, читать и писать на изучаемом языке. Студенты должны сдать вступительный экзамен и проконсультироваться со своим координатором программы, если это их первый курс RIT по русскому языку, и они ранее изучали русский язык.(Предварительные условия: минимальный балл 1 на экзамене RIT Language Placement Exam или MLRU-201 или эквивалентном курсе.) Семинар (осень, весна). |
МЛРУ-301 | Среднерусский I Intermediate Russian I начинает второй год изучения русского языка. Студенты изучают новые темы с более сложными языковыми структурами. Студенты подготовлены к разговору по темам, а также к построению бесплатных разговоров на русском языке. Студенты продолжают развивать свои функциональные навыки на среднем уровне.Студенты должны сдать вступительный экзамен и проконсультироваться со своим координатором программы, если это их первый курс RIT по русскому языку, и они ранее изучали русский язык. (Предварительные условия: минимальный балл 2 на экзамене RIT Language Placement Exam или MLRU-202, MLRU-202T или эквивалентном курсе.) Семинар (осень, весна). |
МЛРУ-302 | Средний Русский II Intermediate Russian II продолжает второй год изучения русского языка. Студенты изучают больше новых тем и продолжают развивать разговорные и функциональные навыки на среднем уровне.Они могут разговаривать на самые разные темы. Студенты начинают читать более сложные тексты и писать сочинения по темам. Студенты должны сдать вступительный экзамен и проконсультироваться со своим координатором программы, если это их первый курс RIT по русскому языку, и они ранее изучали русский язык. (Предварительные условия: минимальный балл 3 на экзамене RIT Language Placement Exam или MLRU-301 или эквивалентном курсе.) Семинар (осень, весна). |
МЛРУ-401 | Продвинутый уровень владения языком I Advanced Russian I, первый в продвинутой (третий год) последовательности курсов русского языка, предоставляет студентам подготовку на уровне продвинутого, среднего и продвинутого уровней, работа по всем навыкам (говорение, аудирование, чтение, письмо), включая разговор, с повышенным уровнем работа по чтению и письму.Кроме того, студенты узнают о русской культуре и истории через статьи, которые они читают на изучаемом языке. Если это ваш первый урок русского языка в RIT, обратитесь к координатору программы «Мировые языки». Студенты должны сдать вступительный экзамен, если это их первый курс русского языка в RIT, и они уже изучали русский язык ранее или учащиеся по наследству, которым необходимо улучшить свои навыки чтения и письма. (Предварительные условия: минимальный балл 4 на экзамене RIT Language Placement Exam или MLRU-302 или эквивалентном курсе.) Семинар (осень). |
МЛРУ-402 | Продвинутый русский II Advanced Russian II, второй курс продвинутого (третьего года) курса русского языка, предоставляет студентам подготовку на продвинутом уровне работы со всеми навыками (говорение, аудирование, чтение и письмо). Студенты могут участвовать в дискуссиях, писать рефераты, читать статьи и отрывки из произведений российских авторов. Студенты продолжают узнавать о русской культуре и истории через статьи.Если это ваш первый урок русского языка в RIT, обратитесь к координатору программы «Мировые языки». Студенты должны сдать вступительный экзамен, если это их первый курс русского языка RIT, и они уже изучали русский язык ранее или изучают наследие. (Предварительные условия: минимальный балл 4 на экзамене RIT Language Placement Exam или MLRU-302 или эквивалентном курсе.) Семинар 3 (весна). |
Учащиеся могут пройти до двух курсов культуры в рамках русского несовершеннолетнего. Помимо курсов по культуре, перечисленных для несовершеннолетних, советник факультета может одобрить другие курсы других факультетов, занимающихся аспектами русской культуры. | |
ENGL-416 | Темы в мировой литературе † |
ENGL-418 | Великие авторы † Этот курс дает возможность углубленно взглянуть на литературных гигантов и на созданные ими шедевры прозы или поэзии; это возможность увидеть роль, которую они сыграли, как в контексте своего времени, так и в более широком контексте истории литературы. Эти великие авторы сталкиваются с ключевыми вопросами современности, которые продолжают занимать нас по сей день; они задают вопрос, что значит быть человеком, и исследуют фундаментальные человеческие темы.Они дают нам свежий взгляд на прошлое и на самих себя. (Предварительные условия: до зачисления в этот класс необходимо завершить первый год обучения (FYW).) Лекция (весна). |
Учите русский бесплатно — уроки русского языка, тексты и многое другое
Наши ресурсы для бесплатного изучения русского:
Курсы русского языка: пошаговые уроки, от начального до среднего уровня.Мы собрали более 2 часов аудио, чтобы помочь вам быстро учиться. У вас есть три курса на выбор:
Словарь русского языка с видео: обучение с помощью наших видео увлекательно и эффективно. Вы знаете, что картинка стоит тысячи слов, поэтому будьте готовы смотреть и учиться. Вы можете изучить полезную лексику в любом из этих разделов:
- Русский разговорник на видео.
- Русская лексика на видео.
- Базовый русский язык на видео: числа, цвета, месяцы, …
Русский разговорник: идеальное место, чтобы выучить свои первые фразы на русском языке или подготовиться к поездке в Россию. Здесь вы можете прочитать и прослушать все основные фразы, которые вам следует знать.
Упражнения со словарем: правильно ли вы ответите на 10 вопросов? Каждый из этих тестов посвящен определенной теме (числа, цвета, животные, дни недели…). Если вам понадобится помощь, вы можете посмотреть видео с используемой лексикой.
Фразы о любви: Любовь можно найти в Москве, Киеве, Екатеринбурге, … Как сказать «Я люблю тебя» по-русски? Узнайте здесь это и многое другое. Это идеальный раздел для тех, кто хочет выразить свои чувства на русском языке.
Русская грамматика: мы создали эти полезные грамматические таблицы, чтобы помочь вам с местоимениями, существительными и прилагательными.Грамматика — важный элемент, который нужно учитывать при изучении иностранного языка.
Грамматические упражнения: короткие упражнения, которые помогут вам попрактиковаться в грамматике. Они разбиты на 3 уровня, от начального до продвинутого. Если вы хотите поддерживать свои языковые навыки в хорошей форме, не забывайте тренировать их здесь бесплатно.
Видеоклипы: когда вы слушаете русские песни, вы тренируете свое восприятие на слух и можете учиться, наслаждаясь.Мы включили в каждую песню оригинальный текст плюс английский перевод.
Русские мультики: Забудьте на время об уроках, грамматике и упражнениях. Это интересный способ выучить язык. Кроме того, в каждом выпуске вы найдете полную транскрипцию русских диалогов и таблицу с полезной лексикой.
Русский комикс: Учишь язык читать комиксы? Конечно! Картинки помогают понять историю, а кроме того, мы перевели тексты.Загляните в этот раздел, где вы найдете следующее:
- Комиксы от Гарфилда: Самый известный кот говорит по-русски.
- Комиксы от Дилберта: Забавные ситуации, работающие в офисе.
Диалоги со звуком: слушайте эти разговоры, записанные носителями русского языка и организованные на трех разных уровнях. Каждый диалог сопровождается звуком и переводом, поэтому вы не пропустите ни слова.
текстов со звуком: все они со звуком и отсортированы по уровню, от начального до продвинутого. Хорошие навыки чтения необходимы при изучении иностранного языка, так что смело начинайте читать.
Русский форум: Не обязательно быть в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы иметь русских друзей! Если у вас есть вопросы о языке, культуре и истории России, о Советском Союзе или о поездке в Украину ,… это твой форум.
Русский алфавит: Слушайте здесь каждую букву кириллицы. Также мы поможем вам с примерами: для каждой буквы мы показываем вам 5 примеров русских слов, чтобы вы привыкли к ее звучанию. Как всегда, звук был записан носителями языка.
Русский для приемных родителей: Более 300 слов и предложений с записями. Идеальный раздел для родителей, у которых есть усыновленный ребенок из России, Украины, Беларуси или любой другой русскоязычной страны.
Подкасты на русском языке: улучшите свой русский язык, слушая эти подкасты. Это короткие статьи на самые разные темы, включая аудио на русском языке и словарные заметки.
Где говорят по-русски?
По всему миру. Это славянский язык, на котором говорят в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии и других бывших республиках СССР.Кроме того, это один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, а в таких странах, как США или Германия, проживают миллионы русскоязычных.
Почему вы хотите учить русский язык? Вы едете в Россию или Украину? Вы любите изучать языки? Какова бы ни была причина, учите русский язык вместе с нами. Мы разработали этот веб-сайт, чтобы помочь вам выучить этот замечательный и мощный язык. Если вам нравится наш сайт, поделитесь им.
ТРКИ российского уровня | Учите русский язык | StudyRussian.com
Русский уровень ТРКИ
Уровни русского языка
Базовый уровень ТРКИ 0
Промежуточный уровень ТРКИ 1
Продвинутый уровень ТРКИ 2
Уровень владения ТРКИ 3
Свободное владение уровнем ТРКИ 4
Таблица русских уровней и эквивалентов
Европейская система | |||||
---|---|---|---|---|---|
А1 | А2 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Российская система | |||||
Начальный | Базовый 0 | Средний 1 | Продвинутый 2 | Уровень 3 | Свободное владение 4 |
Описание уровней соответствует уровням стандартизированного Теста по русскому языку как иностранному (ТРКИ).Обратите внимание, что использование описания уровня на английском языке немного отличается и, как правило, менее требовательно. Однако оценивать ТРКИ (A, B, C, D) относительно легко, и только оценки D считаются неудовлетворительными. В МГУ МГУ есть несколько пунктов тестирования ТРКИ, где вы можете записаться на прием для прохождения этого теста: либо в офисе тестирования ТРКИ МГУ компании FilFak, либо в Центре русского языка, с которым мы сотрудничаем. Стоимость теста ТРКИ составляет 50-100 долларов США в зависимости от уровня, студентам МГУ предоставляется скидка.
Вы также можете просмотреть эту статью на немецком, французском или русском языках.
БАЗОВЫЙ (уровень ТРКИ 0)
Студенты имеют возможность общаться в ограниченном количестве самых привычных и повседневных ситуаций в русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Компетентность в чтении: Учащиеся могут читать и извлекать основные моменты из коротких простых аутентичных текстов (таких как заголовки газет, публичные объявления, знаки, объявления и т. Д.).Студенты должны читать тексты общего характера на кириллице. Тест состоит из 3-х разделов (30 пунктов, вопросы с несколькими заданиями).
- Компетенция письма: Учащиеся могут воспроизвести в письменной форме (кириллицей) контекст простого текста, ответить на простые вопросы и написать короткое письмо, уведомление, поздравительную открытку и т. Д. Тест состоит из 2 разделов, каждый из которых включает в себя 2 задания.
- Компетенция аудирования: Учащиеся могут следить за короткими устными диалогами (10–14 строк) и монологами на повседневные темы, а также извлекать конкретную информацию (тему, место, время, причину), не обязательно понимая каждое слово.В тесте три задания (30 заданий, вопросы с несколькими заданиями).
- Устные навыки: Студенты могут участвовать в простых беседах, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, основанные на ограниченном количестве повседневных ситуаций, начинать беседу и выражать свои мысли в простых (стандартных) ситуациях. Также ожидается, что студенты будут вести беседу о себе и выражать собственное мнение. Тест состоит из 4 разделов, каждый из которых включает 3 задания с несколькими вариантами ответов.Два экзаменатора (собеседник и оценщик) тестируют студентов.
- Структурная компетенция: Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать свои знания русского языка в области базовой грамматики (спряжение, склонение, использование времен) и лексических систем. Минимальный словарный запас составляет около 300 слов. Тест состоит из 4 разделов, общее количество элементов с множественным выбором составляет 110. Типы задач: множественный выбор и сопоставление.
Все пять компетенций имеют одинаковый вес — по 20% каждая.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (уровень ТРКИ 1)
Студенты обладают навыками, необходимыми для выживания в социальной и рабочей русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Умение читать: Учащиеся могут читать небольшие аутентичные тексты (газеты, журналы, книги и т. Д.) Как информативного (фактического), так и описательного характера. Они должны продемонстрировать способность понимать основные моменты, а также конкретные детали.В тесте три задания. Общее количество заданий — 20 (вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Компетентность в письме: Ожидается, что учащиеся воспроизведут контекст текста (репродукция) и напишут свое собственное сочинение, например письмо, карточку и т. Д. (Задача продуктивного типа). Письменный текст должен содержать не менее 20 предложений (110 слов).
- Компетенция аудирования: Учащиеся могут понимать короткие устные диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристики, цели, причины и т. Д.). Также ожидается, что они будут разбираться в более длительных диалогах и в отношении выступающих. В тест также включены тексты для прослушивания (анонсы, новости и т. Д.). В тесте два задания (три монолога и три диалога) с 30 вопросами с несколькими вариантами ответов.
- Устная компетентность: Студенты проходят тестирование двумя экзаменаторами (собеседником и оценщиком). Учащиеся могут участвовать в диалоге, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, а также начинать и заканчивать собственный разговор.Также ожидается, что студенты смогут разговаривать на различные темы (о себе, своей работе, профессии, интересах, хобби, семьях, о своей стране, своем городе и т. Д.). В тесте 4 части (14 пунктов).
- Структурная компетентность: Студенты должны уметь демонстрировать свои знания грамматики и лексических систем, делая простые утверждения в стандартных ситуациях. Требуемый словарный запас составляет около 2000 слов. Этот тест состоит из четырех частей (165 вопросов, вопросы с несколькими вариантами ответов).
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
Сертификат ТРКИ 1-го уровня является обязательным условием для поступления на семестр в российские университеты с обязательным дальнейшим изучением русского языка в Москве.
РАСШИРЕННЫЙ (уровень 2 ТРКИ)
Ожидается, что учащиеся продемонстрируют языковые способности среднего уровня и компетенцию для выражения и обсуждения повседневных жизненных ситуаций.Успешное завершение этого уровня позволяет студенту осуществлять профессиональную деятельность в области естественных наук, инженерии и гуманитарных наук (за исключением филологии, письменного и устного перевода, редактирования, журналистики, дипломатической службы и менеджмента, для которых этот уровень является промежуточным этапом). Этот уровень является обязательным для получения степени бакалавра, магистра и доктора философии. дипломы российских вузов вы можете получить, изучая русский язык в МГУ. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Умение читать: Учащиеся могут бегло читать различные тексты среднего уровня.Студенты должны показать понимание основных моментов, а также конкретных деталей, понять точку зрения автора и логически воспроизвести данный текст. Тест состоит из 3-х разделов, каждый из которых состоит из двух заданий (текст и тест по чтению соответственно). Общее количество элементов с множественным выбором (3-4 варианта) — 25.
- Компетентность письма: Ожидается, что студенты будут писать свои собственные версии текстов, которые они слышали или читали, с возможностью резюмировать (планы, заметки) и писать свои собственные информационные тексты в форме личного или делового письма, запросов, заявлений. , так далее.Студенты должны выполнить три задания: 1) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 2) составить собственный вариант прочитанного текста; 3) написать формальный или неформальный текст, характеризующий человека или предмет.
- Компетенция аудирования: Учащиеся могут понимать повседневные разговоры (объявления, новости, телепрограммы и т. Д., Которые явно выражают позицию говорящих). Студенты могут извлекать из текста фактическую информацию, намерения выступающих, их цели и мотивы, мнения и отношения.Тест состоит из пяти частей, каждая из которых содержит аудио- и видеоматериалы и задания (25 пунктов, вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в разговоре. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
- Структурная компетенция: Студенты должны продемонстрировать свою способность использовать все лексические и грамматические средства курса русского языка в Одессе. Тест содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, сопоставление слов и реконструкцию текста. Общее количество элементов — 150. Требуется словарный запас около 4000 слов.
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
ВЛАДЕНИЕ (УРОВЕНЬ ТРКИ 3)
Данный уровень обеспечивает выпускную квалификацию высокого уровня по русскому языку. Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, позволяющим профессионально заниматься филологией, письменным и устным переводом, редактированием, журналистикой, дипломатической службой и менеджментом в русскоязычной среде. Пожалуйста, ознакомьтесь с ценами на наши специализированные курсы русского языка в Москве. Этот уровень необходим для получения степени бакалавра, магистра и доктора наук.Докторские степени в этих областях (кроме специалистов и магистров филологических наук).
Протестированы следующие способности:
- Умение читать: Студенты могут понимать и соответствующим образом интерпретировать различные тексты культурного и делового характера, читать аутентичные тексты и проводить элементарный анализ текста. Студенты должны продемонстрировать различные навыки чтения, включая сканирование и подробное чтение, и уметь применять и комбинировать эти методы. Тест состоит из четырех частей, в которых в общей сложности содержится около 2500 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Компетентность в письме: Ожидается, что студенты напишут свои собственные версии услышанных и прочитанных текстов, продемонстрируют свою способность детально анализировать информацию (заметки, отчеты, официальные / неофициальные письма). Материалы из реального мира (статьи, брошюры, рекламные объявления, официальные / неофициальные письма и т. Д.) Принимаются в качестве справочных. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и более длинное письмо). Тексты написаны для определенной цели и целевого читателя.Студенты должны выполнить три задания: 1,2) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 3) написать сочинение, показывающее понимание предмета и выражающее собственное отношение к проблеме.
- Компетенция аудирования: Студенты должны понимать записанные тексты в деталях, включая отношение и чувства говорящих. Тексты представляют собой репортажи по радио и телевидению, отрывки из художественных фильмов, пьес, публичные выступления и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) художественная речь (теле- или радиопередача).
- Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в разговоре. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
- Структурная компетенция: Студенты способны продемонстрировать свои знания языковой системы, правильно применять языковые единицы и структуры, выполняя задания, частично основанные на аутентичных текстах с учетом стилистической окраски текстов.Тест содержит следующие типы задач: множественный выбор (3-4 варианта), сопоставление и реконструкция / завершение / расширение текста. Общее количество позиций — 100.
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты. Смотрите наши курсы русского языка в Санкт-Петербурге
FLUENCY (уровень 4 ТРКИ)
Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, очень близким к уровню носителя языка.Он обеспечивает итоговую квалификацию высокого уровня по языку. Этот уровень является обязательным для получения степени магистра гуманитарных наук и признается для академических целей в области русского языка.
- Умение читать: Ожидается, что студенты будут понимать подробное содержание, тон и контекст различных видов текстов: абстрактных, профессиональных, художественных, литературных. В тесте четыре текста, содержащие в общей сложности около 4000 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов) с упражнениями по реконструкции текста и завершению открытых закрытий.
- Компетентность в письме: Ожидается, что учащиеся напишут свои собственные версии любого текста, чтобы продемонстрировать свою способность детально анализировать информацию. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и длинное письмо). Студенты должны выполнить три задания: 1) составить собственный текст на основе прочитанного текста; 2, 3 — написать композицию без фоновых текстов.
- Умение слушать: Студенты должны извлекать информацию, интерпретировать отношение говорящих и осознавать значение ударения и интонации.Тексты представляют собой репортажи на радио и телевидении, отрывки из художественных фильмов, публичные выступления и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) публичное интервью.
- Устная компетентность: Ожидается, что студенты достигнут любых целей как в подготовленных, так и в неподготовленных выступлениях, демонстрируя навыки, необходимые для построения их коммуникативной стратегии и соответствующего влияния на аудиторию.