Русский язык 5 класс текст: Диктанты 5 класс — ✍️ «По русскому»
By: Date: 03.07.2021 Categories: Разное

Содержание

Диктанты 5 класс — ✍️ «По русскому»

Контроль знаний — проверочные, итоговые диктанты и контрольные работы по русскому языку для 5 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы


Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты 5 класс «Школа России» ФГОС

Объём диктантов для 5 классов:
90-100 слов.

Темы диктантов:

  1. «Повторение»
  2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
  3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

  4. «Морфемика. Орфография»
  5. «Имя существительное»
  6. «Имя прилагательное»
  7. «Глагол»
  8. «Повторение изученного за 5 класс»

Проверочный диктант «Ранняя весна»

Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники похожи на радостную улыбку весны. На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй, весна! 83 слова / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Осень в лесу»

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. 115 слов

Проверочный диктант «Волшебница-зима»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима. Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку. Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах. Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит? Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы. 118 слов

Проверочный диктант «Весна»

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной. Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» — раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот. Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу. Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна! (119 слов)

Проверочный диктант «Полярная сова»

Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту. Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом. Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов. «Сергей, что там?» — удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца. (118 слов)

Контрольный диктант «Охраняйте леса!»

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы.Они прекрасные помощники лесоводов. Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. 98 слов

Контрольный диктант «Закат»

Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат. Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет. Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины! 101 слово / По Д. Зуеву

Контрольный диктант «В березовом лесу»

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи. В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою. Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. 108 слов

Контрольный диктант «Приход весны»

Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег. На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнезда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки. С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. 98 слов / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «В лесу»

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен. Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать. Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. 91 слово

Контрольный диктант «Восход солнца»

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке. Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. 100 слов / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «В горах Памира»

Мы на Памире. Над розоватыми облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились села, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу. По берегам рек встречаются развалины старинных крепостей. Сейчас их стены и бойницы заросли густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнезда черные галки, в щелках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней. Приближаемся к подножию и располагаемся здесь на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальная живопись рассказывает о древнем Памире. Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки. 102 слова

Контрольный диктант «Весна»

В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса. Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. 101 слово / По И. Соколову-Микитову

Контрольный диктант «Конец лета»

Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога. Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди. Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени. 92 слова / По Г. Скребицкому

← 1 →

Диктанты по теме «Имя существительное»

Диктанты по русскому языку для 5 класса по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант «Мать-медведица»

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой, согревает своим дыханием, вылизывает их шёрстку.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Жирные жучки, мягкие червячки — всё идёт в пищу.

А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности. Если медвежатам грозит беда, медведица бросится на любого противника.
(102 слова) / По С. Покровскому


Грамматическое задание:

  1. Выпишите два существительных разных склонений, определите, в форме какого падежа они употреблены.
  2. Обозначьте морфемный состав слов
    1 вариант — шёрстку, выходит, жирные;
    2 вариант — вкусные, жучки, бросится.
  3. Подчеркните существительные как члены предложения:
    1 вариант — Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму;
    2 вариант — Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги.
  4. Укажите орфограммы в словах:
    1 вариант — (в) берлоге, детёнышей, червячки;
    2 вариант — (от) холода, жучки, смотрит.
Контрольный диктант «Приезд на дачу»

Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед укрытой плющом дачей. Шофер с помощниками откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла ключом дверь на террасу.

С террасы виднелся большой сад. В глубине его торчал неуклюжий двухэтажный сарай.

Пока водитель и помощник разгружали и носили в дом вещи, Ольга вышла в сад. На стволах вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой, полынью. Ольга пробралась через орешник, смахнула с лица колючую веточку. Тут она услышала тревожный шепот. Над крышей сарая задрожали веревочные провода. Ольга остановилась, осмотрелась. Но среди зелени в черном квадрате окна сарая чужих не было видно. Ольга вернулась к крыльцу.
(104 слова) / По А.Гайдару


Грамматическое задание:

  1. Разберите по членам предложения:
    1 вариант — Над крышей сарая…;
    2 вариант — С террасы виднелся…

  2. Обозначьте морфемы в словах:
    1 вариант — дачный, разгружали, орешник;
    2 вариант — сгружать, ключом, горячая.

  3. Выпишите из текста два словосочетания прил. + сущ. и глаг.+ сущ.; произведите морфологический разбор существительных.

  4. Обозначьте орфограммы и обоснуйте выбор букв в словах
    1 вариант — сгружать,( над) крышей, чужих;
    2 вариант — террасы, вносили, шепотом.
Диктант «Зимняя ночь»

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий иней.

В темном высоком небе рассыпались яркие зимние звезды. Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Но и в морозные зимние ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало. Это закричал филин. Завыли и замолчали волки. По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки, охотятся за мышами хорьки. Бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
(115 слов) / По И. Соколову-Микитову

Диктант «В самолете во время грозы»

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра, он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат, многие задергивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Это продолжается минут пять, рядом появляется земля, и самолёт катится по твердой бетонной дорожке.
(97 слов)

Диктанты 5 класс 2 четверть

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку 5 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)

Проверочный диктант «Хамелеон»

Речь пойдёт об интересном животном. Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад. И всё видит, что делается вокруг. Вот удобно расположилась на ветке и замерла красивая бабочка. Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё. Кажется, хамелеон и не собирается её трогать. Но вдруг мелькнул язык, и бабочки уже нет. Хамелеон не промахивается. Он несёт гибель и быстрой мухе, и тысячеглазой стрекозе, и маленькому комарику. На конце длинного липкого языка хамелеона есть тоненькая трубочка. Когда он касается кончиком языка насекомого, то втягивает воздух через трубочку и крепко держит свою добычу. 91 слово / с грамматическим заданием

Итоговый диктант «Здравствуй, зима!»

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей. В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. 93 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Совы»

Совы не боятся морозов и носят первосортные пушистые шубки. На лапках у многих из них надеты пуховые бурочки. Но приходит осень, и многие совы вместе с другими птицами улетают в тёплые края. Мало иметь тёплую шубку, надо, чтобы была пища. После дождливого ноября пришёл суровый декабрь. Температура понизилась до тридцати градусов мороза. Выпал обильный снег. В лесу полёвок было мало, а на лугах добычи больше. В начале января потеплело, снег подтаял, а через неделю снова ударили морозы и посыпался снег. Полёвки большую часть времени проводили под надёжным настом и редко появлялись на поверхности. Совы голодали. 95 слов / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Декабрь»

Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки. 4 Ударил ночью мороз. И долго стоит вокруг жалобный скрипучий треск. Это плачут деревья от страшного холода. Трудная пора наступила для лесных жителей. Не сладко приходится тем, кто коротает длинные зимние ночи на лесных просёлках и в глухих далёких чащобах. Мороз морозом, но корм добывать нужно. Нет ничего слаще ягод боярышника. И колючие ветки не пугают свиристель. Вот это обед! Свиристель — птица зимняя, уже привыкла к стуже. Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма.4 92 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Пес и вороны»

Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях. Во дворе деловито разгуливают вороны. Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу. А вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают. Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь, разбойницы! А то хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся. Пёс терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал. А в это время другие давно уже его хлеб утащили. 92 слова / с грамматическим заданием

← 1 →

Тексты с ВПР по русскому языку. 5 класс — ВПР тесты

8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч. .ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст. . сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

Текст 4
(В)л..су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.

(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.

Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.

Дятел – труженик. (Не)с.. дит без дела.

Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.

Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост. .ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.

Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…

Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч..но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.

С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.

(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.

Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.

(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..

Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.

Диктанты 5 класс по Русскому Языку / УМК Ладыженская Т.А.

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта ФГОС для 5 класса: 90 — 100 слов.

Входной диктант «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути. Объём слов: 89

Входной диктант «Гроза»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Объём слов: 86

Входной диктант «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88

Входной диктант «Наступление весны»

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь. Объём слов: 102

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87

Диктант «Белки»

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку. Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят. Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма. Объём слов: 120

Диктант «Белки»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86

Диктант «В грозу»

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85

Диктант «В зимнем лесу»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86

Диктант «Весенний снегопад»

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. Объём слов: 100

Диктант «Вечер»

Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул вводу и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Устал Васютка за день, но сон не шел. Он подбросил в костер дров, снова лег на спину. Облака исчезли. Подступила дремота. Объём слов: 94

Диктант «Вечер»

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт. Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани. Объём слов: 89

Диктант «Галерея»

Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113

Диктант «Ежи»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. Объём слов: 108

Диктант «Жаркий день»

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116

«Текст. Тема текста»5 класс урок русского языка

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС «Текст. Тема текста»

Цель деятельности учителя

Образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста

Воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку, стремлению к речевому самосовершенствованию

Развивающая: развивать умение связного устного высказывания, логическое мышление, моти­вацию к обучению.

Тип урока

Урок развития речи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста, применять полученные знания и умения в речевой практике

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Оборудование

ПК, проектор

УМК

Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014

Наглядно-демонстративный материал

Презентация, карточки

Основные требования к ЗУН обучающихся

Знать: что такое текст, его отличительные особенности, понятия «широкая» и «узкая» тема

Уметь: определять тему текста, составлять текст по заданной теме

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Промежуточный контроль

1) Организационный этап.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.

Правила общения на уроке

При разговоре не перебивай собеседника.

Того, кто говорит, нужно поддерживать добрым взглядом.

Если говорящий ошибся или о чем-то не сказал, дадим ему договорить, а потом исправим или дополним.

Исправляя или дополняя ответ, нужно стараться делать это вежливо, не обижая.

Говорим всегда на выдохе: четко, ясно и неторопливо.

Приветствует обучающихся.

Готовятся к уроку. Настраиваются на работу.

1 обучающийся выразительно читает ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Наблюдение

2) Актуализация знаний.

Видеофрагмент «Трое из Простоквашино»

— Сегодня, ребята, я предлагаю вам забыть, что вы ученики и представить, что мы с вами группа ученых, работающих над важнейшими проблемами лингвистики. Представили?

— Ребята, а какое качество является самым важным качеством для ученого? (умение мыслить, анализировать, думать)

— Вы обладаете такими качествами?

И конечно же не забываем и соблюдаем правила общения.

Сегодня у нас урок развития речи.

Каждый человек, говорящий и пишущий на русском языке, должен уметь выражать свои мысли грамотно.

Давайте вспомним отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», где родители получают письмо дяди Федора.

— Почему родители не поняли послания сына?

Отвечают на вопросы

Приходят к выводу, что текст должен создаваться по определенным правилам

Вывод: текст не получился

Устные ответы

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А какими же признаками обладает текст? Именно об этом мы сегодня на уроке и поговорим

Слово ТЕКСТ заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает «ткань, единство»(т.е. словесное единство).

— А на каких уроках помимо уроков русского языка вам приходится работать с текстом?

-Тему мы определи, а теперь мне хотелось бы вас попросить определить цель нашего урока. На какие вопросы нам необходимо сегодня ответить?

(Что такое текст? Каковы признаки текста? Как определить тему текста?)

— Для чего нам это нужно знать? Где мы найдем применение данным знаниям?

Запись темы, даты

Отвечают на вопросы

Вывод об актуальности знаний

Научиться самим создавать тексты.

Устные ответы

4) Первичное усвоение новых знаний.

Задание 1: Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.

С.34 определение ТЕКСТ

1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы.

2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Работа с учебником

Тематическое и смысловое единство – необходимые признаки текста.

Текст вместе с заголовком представляет собой единое целое.

— Что нужно сделать, чтобы озаглавить текст? (Надо поставить два вопроса: о чем говорится? Что именно?)

— Какой заголовок подходит нашему тексту?

В ходе обсуждения обучающиеся приходят к выводу, что текстом можно назвать второй отрывок, т.к. в нем ведется речь об одном предмете речи, предложения связаны между собой единой темой.

Читают учебник

Записывают опорную схему

Устные ответы

5) Первичная проверка понимания

Упр.69

Справочная информация

Алексе́й Петро́вич Маре́сьев — лётчик, Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время ВОВ ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага. Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Рассказ о летчике.

Текст

Мотор осёкся и замолчал.

Самолёт, стремительно понёсся вниз.

Падая, самолёт задел верхушки сосен.

Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части.

Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб.

Это спасло ему жизнь.

Доклад обучающегося

Выполняют задания.

Работа в парах.

Письменная работа

6) Динамичес

кая пауза

Видеоролик

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и отвечать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

7) Первичное закрепление.

Упражнение 69

Итак, мы с вами обозначили основные признаки текста:

1. Предложения должны быть связаны темой(по смыслу)

ТЕМА определяеем, когда задаем вопрос О ЧЕМ?

— Определите тему текста упр.69

2. Предложения должны быть связаны грамматически (последовательность)

Существуют средства связи предложений в тексте.

— Найдите в тексте упр.69 такие средства

Запись

Тема – это то, о чем говорится в тексте.

Работают по тексту упражнения.

Устные ответы

8) Информация о домашнем задании

Упражнение 68

Поясняет задание

Записывают задание

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итак, давайте подведем итог нашим исследованиям текста

— Назовите признаки текста

— Какой вопрос поможет определить тему текста?

— Где пригодятся полученные знания?

— Все ли получилось на уроке?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

Оценки за урок

Русский язык 5 класс: учебники, решебники, диктанты, тесты

Русский язык 5 классЗанимательные задания по русскому языку для 5 класса

0

Разбудить в учащихся 5 классов увлеченность изучением русского языка довольно непростое дело. Интерес появляется тогда, когда школьник вдохновлен тем

Русский язык 5 классОбобщающие таблицы по русскому языку за 5 класс

0

Даже для пятиклассников в наш век информационного прогресса понятно, для чего нужны таблицы. Они помогают систематизировать и обобщать информацию, приводить

Русский язык 5 классДидактические тексты по русскому языку для 5 класса

0

С таким понятием, как текст, учащиеся сталкиваются еще в начальной школе. Сначала это всего несколько простых и коротких предложений. Но с каждым классом

Русский язык 5 классРебусы по русскому языку для 5 класса

0

Многие считают, что использование ребусов может принести пользу только на уроках математики или в других точных науках. Разгадывание же ребусов на уроках

Русский язык 5 классСуффиксы в русском языке для 5 класса

0

Пятиклассники продолжают знакомиться с таким разделом русского языка, как морфология. Им приходится выучить большое количество значимых морфем, которые

Русский язык 5 классЗанимательная грамматика по русскому языку за 5 класс

0

Русский язык как школьный предмет ассоциируется — прежде всего — с грамматикой. Учителя с первого класса твердят о том, как важно знать грамматические

Русский язык 5 классТренажер по русскому языку для 5 класса

0

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников.

Русский язык 5 классКонтрольные работы по русскому языку для 5 класса

0

Контролировать знания и умения учащихся необходимо. Ведь если пустить эту ситуацию на самотек, дети могут расслабиться и перестать уделять достаточно времени

Русский язык 5 классОрфографический словарь русского языка для 5 класса

0

Для учащихся 5 классов учебной программой предусмотрены различные учебные материалы: учебники, рабочие тетради, пособия и сборники с упражнениями и заданиями.

Русский язык 5 классТематические упражнения по русскому языку для 5 класса

0

Во все времена учителя старались подобрать своим ученикам наиболее интересные, полезные, оригинальные упражнения по русскому языку. Это всегда считалось

Русский язык 5 классКроссворды по русскому языку для 5 класса

0

Чтобы помочь пятиклассникам более полно усвоить новый учебный материал, закрепить уже изученный, а также провести качественную проверку и оценку знаний

Русский язык 5 классОлимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

0

Олимпиадные задания служат для того, чтобы выявить одаренных детей, которые творчески мыслят и нестандартно подходят к выполнению заданий.

Русский язык 5 классИзложения по русскому языку для 5 класса

0

Изложения – это один из основных видов письменных работ по русскому языку в школе. Учащиеся продолжают знакомиться с ним в 5 классе. Основной целью изложения

Русский язык 5 классВсе основные правила по русскому языку за 5 класс

0

Учителя с самого первого дня изучения русского языка говорят школьникам о том, что без знания теории невозможно правильно выполнять практические задания.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Бунеев Р.Н.

0

Немаловажным фактором для учебника по русскому языку для учащихся 5 классов является то, чтобы он продолжал ход учебного процесса, начатый в начальной школе.

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку на понимание текста для 5 класса

0

Обучение русскому языку в пятом классе не для всех школьников одинаково эффективно. Одним учащимся недостает усидчивости и внимательности, другие испытывают

Русский язык 5 классНовейшие сочинения по русскому языку для 5 класса. Все темы

0

Уже в начальных классах школы ученикам иногда дают письменные задания высказать свое мнение по тому или иному поводу, что-либо прокомментировать, составить

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса

0

Для пятиклассников тест представляет собой серьезное испытание. Учащиеся уже успели привыкнуть к традиционным видам проверки своих знаний, таким, как диктанты

Русский язык 5 классДиктанты по русскому языку за 5 класс

0

Диктант, как и другая проверочная работа, — это всегда определенный стресс для школьников, особенно для пятиклассников. С самого первого знакомства с данным

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Львова С.И., Львов В.В.

0

В настоящее время в книжных магазинах можно найти огромное количество учебников, пособий, методических сборников для занятий русским языком в 5 классе.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Львовой С.И.

0

В русском языке понятие “решебник” имеет практически тоже значение, что и в точных науках. У пятиклассников перед глазами есть готовый шаблон для выполнения

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку за 5 класс. Практика. Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К.

0

Раньше принято было считать, что скучнее литературы, чем учебники, просто не найти. Всем казалось, что их неинтересно читать, с ними неинтересно работать.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Купаловой А.Ю.

0

Хорошее практическое пособие по русскому языку для 5 класса должно иметь большое количество заданий и упражнений, чтобы не упустить ни одного важного аспекта в обучении.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Разумовская М.М.

0

Новые стандарты образования вносят свои коррективы в использование учебно-методической литературы. Те учебники, по которым пятиклассники занимались еще

Русский язык 5 классРешебник по русскому для 5 класса к учебнику Разумовской М.М.

0

В настоящее время в связи с огромной учебной нагрузкой и большим объемом учебной программы пятиклассникам необходима дополнительная помощь.

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Многообразие форм и методов контроля и оценки знаний учащихся в 5 классе дает учителю возможность отойти от традиционных диктантов и изложений и перейти

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку за 5 класс к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Контроль знаний и умений по русскому языку занимает важное место в системе обучения. Он необходим не только для учителя, но также и для самих школьников.

Русский язык 5 классРабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Для учащихся 5 класса просто необходимо как можно больше практиковаться. Выучить правила – это одно, но уметь применять их на практике намного важнее.

Русский язык 5 классУчебник русского языка для 5 класса. Ладыженская Т.А.

0

В настоящее время все, без исключения — и учителя, и школьники, и их родители — знают, что одной из важных составляющих успешной деятельности ребенка в

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Курс русского языка в 5 классе закладывает основы для дальнейшего изучения этого предмета в следующих классах. Поэтому, если учащиеся упускают какой-либо

Изучение русского языка — от уровня владения русским до продвинутого уровня

Для изучения русского языка не нужно оформлять российскую визу и покупать билет в Москву. Master RussianTM поможет вам овладеть грамматикой русского языка, выучить новую лексику, попрактиковаться в разговорной речи.

и читать по-русски, и узнавать факты о русской культуре и людях.

Здесь вы найдете бесплатные уроки грамматики, полезные слова и фразы из лексики, полезные советы по изучению русского языка, а также практические советы по изучению русского языка.

подобраны ссылки на лучшие сайты о русском языке.

Четверг, 29 апреля 2021 г.

Проверьте свои знания о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне. По завершении вы получите титул

на основе результатов ваших тестов.

Откройте для себя частотный список тысячи самых популярных русских слов и их английские переводы. Изучение наиболее употребляемых слов на раннем этапе изучения русского языка существенно повлияет на ваше владение русским языком.Выбранные слова снабжены примерами предложений, грамматическими пояснениями и другой полезной информацией.

Взаимодействие с другими людьми

Русское слово «давай» может показаться коротким, но оно имеет множество значений, начиная с «Давай», от «Давай сделаем это» до «Давай!», «Хорошо, конечно» и «Пока!». Послушайте этот русский подкаст, чтобы узнать их все.

Этот урок научит вас основным словам и фразам, которые помогут вам говорить по-русски в романтических ситуациях. Научитесь выражать интерес, делать комплименты или выражать свои глубокие чувства на русском языке.

Сколько букв в русском алфавите? Как их зовут? Здесь вы научитесь писать, печатать и произносить буквы русского алфавита от руки.

Узнайте, как сказать «привет» и другие распространенные приветствия на русском языке. Найдите фразу, которая лучше всего подходит для времени дня, пола говорящего и формальности ситуации. Аудиозаписи помогут вам правильно говорить по-русски.

Знаете ли вы, что большинство согласных в русском языке можно произносить двумя разными способами (простое, как в английском, или палатализованное).На этом уроке вы выучите 20 согласных букв русского алфавита и звуки, которые они представляют.

Эта экранная русская клавиатура позволит вам вводить русский язык онлайн. Просто зайдите на эту страницу и с помощью мыши или клавиатуры начните набирать текст на русском языке.

Взаимодействие с другими людьми

Место для студентов, преподавателей и носителей русского языка, где можно обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Присоединяйтесь к нашему дружескому обсуждению русского языка и культуры.Форум — лучшее место, где можно попросить о помощи с короткими переводами на русский язык, высказать свое мнение и поделиться опытом с другими изучающими языки, такими как вы.

Живи и учись! В этом исчерпывающем списке вы обязательно найдете пословицу на свой вкус. Кроме того, все русские пословицы снабжены английскими эквивалентами и дословным переводом.

Узнайте о многих аспектах русского культурного наследия, включая историю, традиции, искусство, общество, семью и брак, русские праздники, кухню.Откройте для себя последние тенденции, инновации и разработки в России.

Идиомы — это фразы, которые понимают носители языка, но не имеют никакого смысла, если перевести их буквально. Этот мини-словарь русских идиом охватывает такие темы, как Изобилие, Внимание, Эмоции, Еда, Проблемы, Процветание, Успех, Неудачи, Понимание и некоторые другие. Он также включает тест по случайным фразам.

Прочтите, что такое изучение иностранного языка.В этой статье описаны причины для изучения русского языка и даны практические советы по развитию словарного запаса, улучшению произношения и изучению грамматики русского языка.

Обязательно должна быть справочная таблица, в которой русские местоимения сгруппированы по классам, перечислены все местоимения для каждого класса и указаны английские

эквиваленты.

Эти уроки лексики хороши для изучения базового и среднего русского словарного запаса. Темы включают «Прощание», «Приветствие», «Знакомство», «Дни».

недели, стран, праздников, цифр и т. д.

Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных имен для девочек.

Эта страница включает уроки, написанные нашими приглашенными авторами. Темы охватывают грамматику русского языка, разговорные ситуации, русскую культуру, историю.

и люди. Пожалуйста, напишите нам, если вы хотите провести свой собственный урок русского языка.

Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Контакт

США

Незначительный

Программа по русскому и восточноевропейским языкам и литературе предлагает несколько вариантов миноринга на русском языке.

Минор по русскому языку и литературе

  1. 3 языковых курса сверх 101 или 207. Интенсивная летняя программа первого года обучения 106 считается одним языковым курсом.
  2. 3 факультатива по литературе из курсов 200 и выше, предлагаемых на кафедре.

Цели обучения по программе

Несовершеннолетние по русскому языку и литературе будут иметь возможность анализировать литературные произведения сами по себе и как продукт конкретных исторических условий.Они смогут критически оценивать источники и правильно использовать правила атрибуции и цитирования. В зависимости от начального уровня они будут иметь возможность общаться на русском языке и читать оригинальные тексты. Все будут иметь базовое представление о природе русского языка и его носителях.


Минор на русском языке

  1. 5 языковых курсов сверх 101 или 207 [Один семестр Практикума может засчитываться для выполнения этого требования]
  2. 1 литературный курс с чтением на русском языке, на выбор: 315, 401, 402, 403, 404 или 407 (другой курс, требующий чтения текстов на русском языке, например 01: 860: 332 или 01: 860 : 433, может выполнить это требование с одобрения директора программы)

Цели обучения по программе

Несовершеннолетние, говорящие на русском языке, будут хорошо понимать русский язык и смогут эффективно общаться в устной и письменной формах.Они также смогут читать литературу и другие тексты в оригинале. Все будут иметь базовое представление о природе русского языка и его носителях.


Незначительное по русской литературе (знание русского языка не требуется)

  1. 2 опроса: 259 и 260
  2. На кафедре предлагается 4 факультатива по русской литературе или культуре.

Цели обучения по программе

Несовершеннолетние по русской литературе будут иметь возможность анализировать литературные произведения сами по себе и как продукт конкретных исторических условий.Они смогут критически оценивать источники и правильно использовать правила атрибуции и цитирования. Несовершеннолетним также предлагается изучать русскую литературу в более широком европейском и мировом контексте, посещая курсы сравнительной литературы и других национальных литератур.



Вопросы?

Свяжитесь с директором российских программ, профессором Эмили Ван Бускерк: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или координатор программы Элизабет де Вулф по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Русский

Градусов

Незначительный

Русский несовершеннолетний состоит из трех лет обучения русскому языку, а также курсов русской литературы, культуры и истории, которые преподаются на английском языке.

Русскоязычные вернувшиеся миссионеры

  • Русь 202 — подходящий курс для русскоязычных вернувшихся миссионеров.
  • Для тех русскоязычных вернувшихся миссионеров, которые считают, что их языковые навыки могут нуждаться в дополнительной работе перед зачислением в 202, RUSS 201 — лучшая альтернатива. Свяжитесь с инструктором, чтобы получить разрешение на регистрацию на курс.
  • Для русскоязычных миссионеров, вернувшихся на курс, отказываются от предварительных условий для прохождения курса Russ 202 (Russ 101, 102 и 201) в ожидании тестирования на этих курсах.Свяжитесь с инструктором, когда вы будете готовы зарегистрироваться на курсы, и он или она разрешит вам зарегистрироваться на курс.
  • Русскоязычные вернувшиеся миссионеры могут пройти тест по русскому языку 101, 102 и 201, пройдя тест FLATS по русскому языку. См. «Языковые тесты» в разделе «Оценка компетенций» для получения дополнительной информации.

Украиноговорящие вернувшиеся миссионеры

  • Заинтересованы в изучении русского языка? Хотите знать, какой класс лучше всего подойдет вам?
  • В зависимости от вашего опыта и опыта владения русским языком в вашей миссии, у вас есть четыре варианта.
    • Russ 101 — если у вас было очень ограниченное знакомство с русским языком во время вашей миссии. Вы все еще можете найти это в некоторой степени лечебным, по крайней мере, в течение первых нескольких недель.
    • Russ 102 — если вы немного знакомы с русским во время своей миссии, но не очень уверены в грамматической структуре языка.
    • Русь 201 — если вы изрядно знакомы с русским языком. Многие вернувшиеся на украинском языке миссионеры начинают этот курс и очень хорошо успевают.
    • Русь 202 . Если в ходе вашей миссии вы хорошо знали русский язык, как слушали, так и разговаривали, это начальный курс для вернувшихся миссионеров, говорящих на русском языке и говорящих на русском языке . Если вы уверены в своих знаниях русского, то это, вероятно, лучший курс для вас.
  • Что делать, если я не уверен, какой курс выбрать? Запишитесь на любой из этих занятий и идите в первый день. Посмотрите, что вы думаете, и поговорите с инструктором. Они помогут вам принять решение о том, где вам лучше всего подойдут.

Российская переговорная лаборатория прямого доступа

Комната: HIN 157 (или соседняя комната)
Дни: Вт, Чт
Время: 5:00 — 19:00
Контакт: Аскар Кудайберген ([email protected])

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман

  • От:
    Линда Холмс

  • Рассказал:
    Джулия Уилан, Линда Холмс

  • Продолжительность: 9 часов 6 минут

  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд

  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От

    Каролина Девушка
    на
    10-12-19

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *