Ш артикуляция: Правильная артикуляция шипящих звуков (Ш, Ж, Щ, Ч ). Сигматизм шипящих и его виды. Парасигматизм шипящих.
By: Date: 30.08.2019 Categories: Разное

Содержание

Правильная артикуляция шипящих звуков (Ш, Ж, Щ, Ч ). Сигматизм шипящих и его виды. Парасигматизм шипящих.

Все шипящие имеют два варианта правильной артикуляции (верхнюю и нижнюю).  Верхняя более распространена и если шипящие  отсутствуют, ставят именно верхнюю артикуляцию этих звуков.

Артикуляция звука Ш

Верхняя артикуляция

Артикуляция звука Ш

Губы выдвинуты вперёд и округлены, между зубами небольшая щель, кончик языка и передняя часть спинки языка подняты (но не касаются ни альвеол, ни резцов) и образуют щель. Средняя часть спинки языка опущена , задняя часть приподнята (вторая щель). Боковые края языка прижаты к

верхним коренным зубам. Язык в форме чашечки. Мягкое нёбо поднято (Ш — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Ш – глухой звук).

Нижняя артикуляция

Кончик и передняя часть спинки языка опущены, кончик языка оттянут от нижних резцов назад, щель с нёбом образует средняя часть спинки языка, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

О постановке звука Ш можно прочитать  здесь.

Артикуляция звука Ж

Артикуляция звука Ж

Точно такая же, как при произношении звука Ш. Отличие лишь в том, что голосовые складки сомкнуты (Ж  – звонкий  звук).

Артикуляция звука Щ

Верхняя артикуляция

Артикуляция звука Щ

Губы выдвинуты вперёд, между резцами небольшая щель, кончик языка приподнят к альвеолам, образует с ними щель. Передняя часть языка более выдвинута вперёд по сравнению с Ш. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Средняя часть спинки языкаприподнята к твёрдому нёбу, задняя часть спинки, по сравнению с Ш, более продвинута вперёд. По средней линии языка образуется продольный канал, по которому проходит струя выдыхаемого воздуха. Мягкое нёбо поднято (Щ — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Щ – глухой звук).

Нижняя артикуляция

Кончик языка опущен, слегка оттянут от нижних резцов, максимально поднята средняя часть спинки языка. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Нижний Щ отличается от нижнего Ш тем, что язык занимает более переднее положение, а средняя часть спинки языка поднята выше.

Артикуляция звука Ч

Верхняя артикуляция

Артикуляция звука Ч

Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, между резцами небольшая щель. Кончик языка и передняя часть спинки подняты. В первый момент артикуляции прижимаются к переднему краю твёрдого нёба, затем (второй момент артикуляции) передняя часть спинки отходит от места смычки, образуя щель с твёрдым нёбом. Средняя часть спинки языка приподнята. Мягкое нёбо поднято (Ч — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Ч – глухой звук).

Нижняя артикуляция

Кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки смыкается с передним краем твёрдого нёба, а затем (второй момент артикуляции) отходит от места смычки, образуя щель.

О постановке шипящих  звуков можно прочитать здесь.  Дефекты произношения шипящих  звуков  называются сигматизмом шипящих.

Виды сигматизма шипящих

Они те же, что и у свистящих (исключение – шипящее произношение свистящих), но добавляются ещё:

— щёчное произношение шипящих. Язык не принимает участия в произношении, выдыхаемая струя встречает препятствие в виде сближенных зубов, прижатых к ним уголков рта.  При этом образуется тупой шум;

— заднеязычное произношение шипящих. Щель образуется сближением задней части спинки языка с твёрдым нёбом. Получается звук, напоминающий Х или украинский  Г.

Парасигматизм шипящих

Если звуки Ш, Ж, Щ, Ч заменяются другими звуками, то такое нарушение  называется парасигматизмом шипящих. Замены звуков это фонематический дефект, т.е. это  свидетельствует о несовершенстве фонематического восприятия, что очень важно учитывать при коррекции.

Звук Ш чаще всего заменяется на С, Т, Ж, Щ, Х,З.

Звук Ж чаще всего заменяется на З, Ш, С, Д.

Звук  Щ чаще всего заменяется на СЬ, Ш, Т, Ч, СТ, ШЧ.

Звук  Ч чаще всего заменяется на Щ, ТЬ, С, Ц.

О постановке шипящих звуков читать здесь.

Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если у Вас есть вопросы по этой теме, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.

Этапы постановки звука Ш — способы, рекомендации

Статья:

В норме артикуляция у ребенка складывается к 4 – 5 годам. Однако не всегда картина столь радужная. Распространенное речевое нарушение у детей — неправильное произношение Ш. Это базовый звук в группе шипящих, и его постановка первостепенна, поскольку является базой для освоения правильного произношения остальных фонем. Из статьи вы узнаете о том, как логопеды ставят Ш, с какими трудностями можно столкнуться и что изначально вызывает проблемы с артикуляцией.

Виды и причины нарушений произношения звука Ш

Искажение шипящих называют сигматизмом. В случае со звуком Ш возможны различные варианты:

  • межзубный — кончик языка занимает положение между верхними и нижними зубами, что придает шепелявость;
  • боковой — язык ложится ребром и струя воздуха идет по его боковому краю. Получается хлюпающий звук;
  • носовой — возникает по причине соприкосновения задней части с мягким небом, которое при опускании открывает проход в носовую полость воздушной струе;
  • губно-зубной — исходный звук заменяется на другой глухой звук Ф. Например, шапка — «фапка».

Факторы, приводящие к проблемам с артикуляцией:

  • физиологические: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц;
  • проблемы с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;
  • длительное использование соски. Это портит прикус и приводит к искажению шипящих звуков;
  • повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.

Самостоятельно диагностировать проблему можно, но лучше вовремя обратиться к логопеду.

Диагностика

Важно оценить, насколько сформированы все компоненты речи. При наличии отклонений логопеды особое внимание обращают на внешний вид губ, тонус языка, состояние прикуса, работу мимических и артикуляционных мышц, силу выдоха. Стандартные диагностические упражнения в логопедии:

  1. Просьба показать эмоции: радость, удивление, грусть.;
  2. Вытягивание губ трубочкой и фиксация их в определенном положении;
  3. Движения челюстью в разные стороны, попытки расслабить язык, сделать его широким/узким;
  4. Сдувание легкого предмета, игра на дудочке;
  5. Произношение фонемы отдельно, а также в словах, фразах;
  6. Составление рассказа из предложенных слов и картинок.

По итогам обследования подбирают подходящие упражнения для постановки. Можно воспользоваться классическими вариантами, широко используемыми в логопедии.

Постановка артикуляции звука Ш

Верное произношение возможно при соблюдении определенных условий. Губы принимают положение «рупора» — чуть скруглены и выдвинуты вперед. Между верхними и нижними зубами остается пространство около 1 мм. Широкий язык принимает форму «чашечки» (боковые стороны прижаты к зубами, а кончик находится за верхними зубами, между языком и небом остается щель).

Если все правильно, то струя выдыхаемого воздуха идет посредине, они широкая и теплая. Голосовые связки разомкнуты, и получается глухой согласный звук Ш.

Необходимо регулярно выполнять упражнения для постановки с логопедом или в домашних условиях, чтобы достичь нужного результата.

Артикуляционная гимнастика

Важно осуществлять постановку поэтапно — сначала важно сформировать достаточную силу и длительность выхода. Логопеды практикуют различные артикуляционные занятия для расслабления языка и отработки его подъема. Нужно идти от простого к сложному, наращивая нагрузку.

На первом этапе постановки звука Ш даются легкие, но важные задания для подготовки мышц языка: сделать губы трубочкой, широко открыть рот на несколько секунд, облизать широким языком в форме чашечки верхнюю губу, водить языком по небу, от зубов к горлу.

Более сложные распространенные упражнения для постановки Ш:

  1. «Широкий язычок». Попросите ребенка улыбнуться и чуть приоткрыв рот, показать расслабленный язык «блинчиком», после чего — положить язычок на нижнюю губу. В идеале нужно удерживать положение до 5 секунд;
  2. «Прячем конфету». Пусть малыш сделает язык «блинчиком» на нижней губе. Положите ему кусочек пастилы или зефира и попросите спрятать лакомство, приклеив на небо за верхними зубами. Рот не должен открываться слишком широко, а упражнение нужно делать в медленном темпе;
  3. «Грибок». Попросите юного ученика широко улыбнуться и показать зубы, а затем прижать весь язык к небу. Удерживая положение, нужно постараться как можно шире открыть рот. Оптимально выполнять задание перед зеркалом — ребенок увидит сходство языка и уздечки с грибом;
  4. «Желобок». Это задание важно, поскольку учит формировать бугорок на языке, необходимый для постановки Ш. Сначала ваш подопечный показывает широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу и чуть приоткрыв рот. Затем прижимает край языка в том же положении к боковым уголкам рта, сам язык немного сужает — формируется тот самый «желобок»;
  5. «Чашечка». Кончик и боковые края языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Для усиления эффекта логопед или родитель могут налить в «чашечку» немного воды.

Для исключения трудностей в постановке Ш во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не упирался в небо всем язычком.

Постановка от других звуков

Способ подходит для детей с нормальным произношением других фонем, от которых можно поставить Ш:

  1. Через С. Произносим долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируем полученное положение языка. Во время произнесения шпателем или пальцем приподнимите кончик языка выше и придержите его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Попросите ученика выдохнуть воздух, сохранив положение языка, и увидите, как «са» поменяется на «ша»;
  2. Через Т. Медленное проговаривание фонемы с добавлением придыхания «т-т-т». Постепенно учим удлинять воздушную струю и не задевать язычком бугорки на небе;
  3. Через Р. Редкий способ по причине того, что эта фонема обычно дается детям еще сложнее, чем шипящие. Держим рот открытым и произносим беззвучное Р. Останавливаем вибрацию с помощью черенка чайной ложки, в результате чего получаем шипение. С каждым разом все меньше используем ложку, таким образом приучая ребенка держать зубы вместе и произносить Ш автоматически.

Всегда начинайте с артикуляционной гимнастики — язык должен быть подготовлен к сложной работе. Разминка — не менее 5 минут. Общая длительность занятий не должна превышать 25 минут, в ином случае дети быстро теряют интерес.

Дыхательная гимнастика

Положите кусочек ваты на стол и предложите малышу сдуть его воздушной струей на конец стола с помощью одного ровного и сильного выдоха. Важно, чтобы губы были сложены трубочкой, а щеки не напрягались. Более увлекательный вариант — вырезать картонные пчелы и цветы, соединить их нитками и сдувать насекомых.

Такие занятия усиливают эффект от артикуляционных упражнений с логопедом и в комплексе дают отличный результат.

Закрепление произношения

Логопед не только ставит звук, но и автоматизирует его. Для дошкольников уроки строят в интересной игровой форме. Примерный план поэтапной постановки Ш:

  1. Ищем букву на картинке, учим стишок про нее.
  2. Проговариваем слоги ша, шо, шу, после их освоения — аш, уш, ош.
  3. Закрепляем открытые и закрытые слоги с связках с другими фонемами: што, штат, шут.
  4. Тренируем произношение слов с Ш посредине и в конце.
  5. Произносим короткие, а потом более сложные предложения с Ш.

Постепенно усложняем задания, полноценно вводя Ш в свободную речь. Если возникают трудности в постановке, не стоит переходить к следующему этапу — важно оттачивать навыки последовательно. Отрабатывайте все до идеала — торопиться некуда.

Игры, стихи, чистоговорки

Чтобы стимулировать проговаривание буквы, предложите логопедические забавы, например, «Змейку в лабиринте». Нарисуйте лабиринт и змейку, предложите малышу помочь ей доползти в домик, ведя пальчиком от старта до финиша и проговаривая Ш. Также можно придумать вариации с мышкой, убегающей от кошки.

В автоматизации звука помогут скороговорки:

  • «отыщи ка ушки у нашей лягушки;
  • «с мышами во ржи играли ежи, ушли в камыши — и во ржи не души»;
  • «вынесла Маришка куклам по коврижке, понравились коврижки Гришке и Иришке»;
  • «сшила Саша шапку Сашке, шапкой шишку Сашка сшиб»;
  • «шапка да шубка — вот наш Мишутка»;
  • «у Полюшки — шляпка, у Любаши — плюшка, у Илюши — шлюпка, у Павлуши – клюшка»;
  • «Саша шила для братишки шубу, шапку и штанишки».

Можно придумать любые другие скороговорки про животных, природу, братьев, сестер. Отличный вариант для постановки Ш — интересное прозвище любимой игрушки, например, «волчишко-хвостишко» или «кукушонок-малышонок», а также частое употребление уменьшительно-ласкательных форм слов: зимушка, пятнышко, дядюшка, солнышко.

Но важно строго следить за тем, чтобы малыш правильно произносил Ш в составе часто употребляемых слов — если ошибка войдет в привычку, потом переучивать будет еще сложнее.

Дальнейшие рекомендации

При нарушениях тонуса языковых мышц назначают курс логопедического массажа. Специалисты выполняют его специальным зондом или пальцами. Но при этом не пренебрегайте артикуляционной гимнастикой. Если вы занимаетесь у логопеда, обязательно повторяйте упражнения дома.

Важны настойчивость и терпение родителей и их чада, особенно если вы занимаетесь дома самостоятельно. Не забывайте отслеживать динамику у специалиста. Следите за гармоничным развитием речевого аппарата — разговаривайте с ребенком, показывайте картинки, активно включайте его в обсуждение и составление рассказов. Читайте, развивайте мелкую и крупную моторику. Общая умственная и двигательная активность — профилактика артикуляционных нарушений.

Своевременно посещайте стоматолога и ортодонта, чтобы исключить проблемы, мешающие нормальной артикуляции.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

ЛОГОПЕД.РУ: Звук [Ш]. — LOGOPED.RU

Характеристика шипящих звуков и их артикуляция.

К группе шипящих звуков относят звуки ш, ж, ч, щ.

Звук Ш.

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

При произнесении звука ш в норме органы речи принимают следующее положение:

  • губы несколько выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по
    бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая,
    теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Любое отступление от правильного артикуляционного уклада ведет к искажению звука.
При постановке звука основной нашей задачей является создание у ребенка правильной
артикуляции данного звука.

Артикуляция звука ж отличается от артикуляции звука ш наличием голоса.

Артикуляция звуков щ и ч отличается от артикуляции звука ш дополнительным подъемом
средней части языка к небу. Кроме того, звук ч является смычно-щелевым, т. е. при его
артикуляции вначале происходит смыкание передней части спинки языка с альвеолами,
а затем между ними образуется щель.

Таким образом, для шипящих звуков ш, ж, щ, ч основной является артикуляция звука ш,
и значит, он будет базовым для этой группы. То есть работа по исправлению шипящих звуков начинается обязательно со звука ш. Если звук ш произносится правильно, то,
добавив голос, мы получим звук ж; добавив подъем средней части языка, получим щ;
добавив подъем средней части языка и смычку перед щелью, получим ч. Поэтому и
нарушения звуков ж, щ, ч бывают теми же, что у ш.


Желаю удачи!

Художественное чтение. Артикуляция

Художественное чтение.


Упражнения для улучшения артикуляции

Дикционный тренинг. Освобождение челюстей от зажима.

Нижняя челюсть прикрепляется к верхней челюсти очень сильными мышцами. Эти мышцы находятся около ушей, и их движение можно проконтролировать с помощью указательных пальцев. Чтобы освободить нижнюю челюсть от зажимов:
Упражнение «Ленивый алфавит»:

Мягко, лениво опускать нижнюю челюсть, контролируя указательными пальцами появление околоушных ямок. При движении челюсти вниз произносить согласные звуки в

алфавитном порядке с добавлением гласного «а».

Алфавит произносить протяжно, лениво, негромко.

Ба-а-а  Ва-а-а  Га-а-а  Да-а-а  Жа-а-а  За-а-а  Ка-а-а  Ла-а-а  Ма-а-а На-а-а  Па-а-а  Ра-а-а  Са-а-а  Та-а-а  Фа-а-а  Ха-а-а  Ца-а-а Ча-а-а  Ша-а-а  Ща-а-а.

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ С — З
Упражнение 1.

иск — искра — испуг — исход — история

издавна — изверг — изба — избыток — издёвка

исстари — изморозь — извне — исступление

риск — писк — визг — миска — киска

Упражнение 2.

сук — суп — суд — судак — сурок

сок — сор — соль — сода — содержание

сад — сани — сало — сахар — салют

сэр — сэндвич — север — сено — семь

сип — сивый — сила — сиг — симпатия

сыр — сыпь — сыро — сын — сытый

зуб — зубило — зудит — зубр — зуммер

золото — зов — зона — зори — зола

зазор — заноза — зараза — зазноба — звёзды

зебра — зеркало — зелень — зев — земство

зимушка — зимний — Зина — Зигмунд

зыбь — зыбун — зыркать — зычный

Упражнение 3.

ус — нос — квас — вес — лес — мыс

голос — лотос — палас — каркас

минус — фокус — конус — ребус — кактус

груз(с) — глаз(с)— воз(с) — таз(с)

мазь(сь) — грязь(сь) — князь(сь) — бязь(сь)

По орфоэпическим правилам звонкие согласные в конце слов оглушаются и звучат как парные им глухие . Звук З в конце слова оглушается и произносится как С, а звук Зь как Сь. Звонкий согласный В перед глухим С уподобляется глухому и произносится как звук ф: (ф)спорол — (ф)спомнил —(ф)суе —(ф)схлипнул.

Упражнение 4.

асфальт — атмосфера — каска — маска

государство — насос — космос — рост — мост

вздернул — вздрогнул — взгрустнул — вздумал

вспорол — вспомнил — всуе — всхлипнул

Упражнение 5.

солист ансамбля

запретная зона

каскад струй

знание языка

весна красна

зоркие глаза

сырой песок

последний выстрел

высокий рост

звуки музыки

признак грозы

золочёное зеркало

Упражнение 6.

Придет осень, за всё спросит.

Занятия спортом — залог здоровья.

Авось да небось — хоть брось.

Худые вести не стоят на месте.

От лени болезнь, от работы — здоровье.

Не в свои сани не садись.

Око за око, зуб за зуб.

Собака на сене — сама не ест и другим не даёт.

Всякому семени свое время.

Много званых, да мало избранных.

Всем сестрам по серьгам.

За добро добром заплатят.

Краткость — сестра таланта.

Люблю кизил и изюм.

Зяблик зябнет на берёзе.

Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ц
Упражнение 1.
Ц стоит в конце слова.

боец — пловец — палец — танец — заяц

месяц — мизинец — певец — отец — конец

кузнец — песец — колодец — птенец — купец

Упражнение 2.
Ц находится в середине слова:

лицо — яйцо — кольцо — овца

солнце — птица — синица — улица

бубенцы — птенцы — пуговица — золотце

Упражнение 3.
Ц находится в начале слова:

цепь — цель — царица — Цицерон

цирк — циркуль — цапля — центр

цыган — цынга — цоколь — цукат

цунами — цедра — циновка — цех

Упражнение 4.

умница-разумница   целое яйцо

птица-перепелица    конец лекции

ценная вакцина        цепная реакция

лекция доцента         отец цыгана

оценка ценностей    концерт горцев

Упражнение 5.

Кузнец — молодец, захромал наш жеребец.

Знаменитый певец вызывается на сцену.

Легкая метелица белым снегом стелется.

За плохого бойца ругают отца.

Язык у сплетницы длиннее лестницы.

Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.

Пословица недаром молвится.

Полюбила молодца не из-за золотца.

Съел наконец кузнец варенец.

Не велика птица-синица, да умница.

Что в лицо сказано, то со злом не связано.

У себялюбца сердце злее перца.

Льстят тем, кого боятся.

Все льстецы — прихвостни.

Примечание: сочетания ДЦ, ТЦ внутри слова и сочетания ТС, ТЬС в возвратных глаголах произносятся как двойной звук Ц:молодца — молоцца, золотца — золоцца, молвится — молвицца.

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ч
Упражнение 1.
Звук Ч стоит в начале слова:

чудак — чулок — чумной — чудить

чох — чёлка — чёлн — чёрточка

чадо — чай — чайник — чайка

череп — чердак — чопорный — чохом

чин — чирок — чинара — читальня

Упражнение 2.
Звук Ч находится в конце слова:

луч — обруч — ключ — неуч

ночь — дочь — точь-в-точь

ткач — калач — богач — ловкач

врач — плач — грач — мяч

печь — меч — сечь — течь

Упражнение 3.
Звук Ч находится в середине слова:

куча — кочан — начало — качает

починка — обочина — лучик — почин

плечо — учёба — бочонок — печенье

мальчик — ключик — пончик — венчик

Упражнение 4.
Словосочетания, насыщенные звуком Ч:

приграничная часть

мальчик в ночном

чуткий начальник

отличник учёбы

ночная бабочка

чёрный чум

Упражнение 5.
Фразы и поговорки, насыщенные Ч:

Чарли Чаплин — величайший комик.

Человек человеку — друг.

Калачи на печи, как огонь горячи.

Дурака учить — что мёртвого лечить.

Наш чин не любит овчин.

Нужда научит калачи печь.

Что хочу, то и ворочу.

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

Примечание: На границе предлога и слова, или приставки и корня сочетания СЧ и ЗЧ произносятся как ЩЧ: пишем «из части» — произносим «ищчасти», «без чувств» — «бещчуств», «бесчестный» — «бещчесный», «расчертить» — «ращчертить».

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Ш—Ж
Упражнение 1.
Ш стоит в начале слова:

шулер — шорох — шайба — шелест

шушера — шум — шахта — шантаж

шея — шедевр — шелуха — шёпот

шик — шина — ширма — ширь

Упражнение 2.
Ш в конце слов:

душ — дебош — палаш — фетиш — барыш

брошь — тушь — ретушь — тишь

поёшь — шумишь — гараж — нож

несёшь — везёшь —мышь — чушь

Примечания: звонкий согласный Ж в конце слова оглушается и произносится как звук Ш: пишем «гараж» — произносим «гараш»,«нож» — «нош».

Упражнение 3.
Ш находится в середине:

ушу — сушу — тушу — крушу

каша — ноша — лошадь — пороша

ошибка — уши — ушиб — баклуши

кошелёк — вишенка — башенка — решётка

пушок — душок — хорошо — порошок

Упражнение 4.
Словосочетания, насыщенные звуком Ш:

широкополая шляпа

шуршание машинных шин

удушливый кашель

ошибка мошенника

шорох мышей

бесшумные камыши

Примечание: сочетания СШ и ЗШ произносятся как долгий согласный Ш:пишем «бесшумный» — произносим «бешшумный», «без шарфа» — «бешшарфа».

Упражнение 5.

Тише едешь — дальше будешь.

Говори меньше, думай больше.

Ум хорошо, а два лучше.

Раньше начнёшь, раньше поспеешь.

Милости прошу к нашему шалашу.

По одёжке протягивай ножки.

Хороша Маша, да не наша.

Шила в мешке не утаишь.

Поменьше болтай, побольше делай.

Упражнение 6.
Ж в начале слова:

жаба — жадина — жало — жатва

жив — живот — жилет — жир

жертва — жена — жёлтый — жёрнов

жук — жулик — журнал — журавль

Упражнение 7.
Ж находится в середине слова:

джаз — джем — джинсы — джут

баржа — держи — коржи — моржи

прежде — надежда — бережно — кожник

важный — южный — можно — багажник

должок — лживый — одолжение — изжога

Примечание: сочетания СЖ и ЗЖ произносятся как долгий согласный Ж: пишем «изжога» — произносим «ижжога», «сжечь — «жжечь».

Упражнение 8.
Словосочетания, насыщенные звуком Ж:

жители Житомира

жёлтый желток

ржание жеребёнка

южная жара

жду мужа

Упражнение 9.

О, жалкий жребий мой!

Ждать да догонять — нет хуже.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Не до жиру — быть бы живу.

Живи и жить давай другим.

Жить-поживать, да добра наживать.

Дружба дружбой, а служба службой.

Держи карман шире.

Живём да хлеб жуём.

Мы ждем решения жюри.

Примечание: Иноязычное слово жюри произносится с мягким звуком Ж, так же как имена Жюли, Жюльен.

Упражнение 10.

Щ стоит в начале, середине или в конце слова:

щуп — щука — щёки — щебень

щадить — щи — щит — щиток

щека — щедрость — щупать — щётка

тащу — вещи — ущелье — мещанин

ящур — кладбище — грядущий — вещий

хранилище — угощение — трещина — голенище

мощь — борщ — плющ — лещ

вещь — плащ — хвощ — хлыщ

прыщ — помощь — товарищ — хрящ

Упражнение 11.

щавелевые щи

умирающий ямщик

тощий нищий

мощный щит

ощущение мощи

бегущий щенок

щебечущий щегол

Упражнение 12.
Пословицы и поговорки, насыщенные звуком Щ:

Щи да каша — пища наша.

Ищи ветра в поле.

Охота пуще неволи.

От добра добра не ищут.

Лес рубят — щепки летят.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Примечание: сочетания СЧ и ЗЧ произносятся как долгий Щ, также как сочетания СЩ и ЗЩ внутри слова и на стыке слов:«счастье» — произносим «щастье»; «счёт» — «щёт»; «извозчик» — «извощик»; «заказчик» — «закащик»; «расщелина» — «ращелина»; «из щупальцев» — «ищюпальцев».

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р
Упражнение 1.
Звук Р в словах, которые начинаются сочетаниями ТР и ДР:

друг — дружба — трус — трубка

дробь — дровни — дрожжи — дрожь

дракон — драгун — дрова — дробить

трап — трасса — травка — трал

травля — трос — тройка — трудно

трогать — тропка — трон — трубка

Упражнение 2.
Звук Р в словах, которые имеют сочетание звуков РШ и РЖ, ЖР и ШР:

вершина — горшок — старшина — аршин

саржа — держава — моржи — спаржа

коржи — стержень — держатель — ржать

ржание — жрут — сожрали — пожрали

шрам — шрапнель — шрифт — шрифтовой

Упражнение 3.
Словосочетания, насыщенные звуком Р:

квартира — оркестр — трактор — рапорт

ротатор — ротор — разгром — разрыв

родной край

торфяные разработки

огромный парк

дружба народов

вокруг дворца

морской ветер

первый трамвай

горные вершины

барабанная дробь

матрос на корме

раннее утро

камера хранения

преждевременный разговор

огромный дракон

Упражнение 4.

Рокот моторов разгоняет ворон.

Барабанщик барабанит в барабан.

Дорога к пруду проходит мимо рощи.

Мир правдой держится.

Краденое добро впрок не идёт.

Старость не радость, а смерть не корысть.

Не своротишь камня с дороги думою.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Подражай хорошему даже во врагах,

не подражай дурному даже в родителях.

Усердная моль и доску прогрызёт.

И на старуху бывает проруха.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р’
Упражнение 1.
Четкое произношение звука р’ в слогах и словах с последующими гласными и, е, я, ё, ю.

ри — ре — ря — рё — рю

три — тре — тря — трё — трю

дри — дре — дря — дрё — дрю

лри — лре — лря — лрё — лрю

жри — жре — жря — жрё — жрю

ринг — риск — ритм — рифма — риза

ребус — редька — рейд — репа — рейка

ряд — ряска — рядом — ряха — ряженка

рюмка — рюшка — рюкзак — рёв

Упражнение 2.
Звук р’ находится в середине слова:

турист — старик — курица — пари

орех — горе — сирена — борец— сирень — вырезка

заря — наряд — коряга — моряк — порядок

хорёк — верёвка — берёза — черёмуха — серёжка

корюшка — горюет — брюки — брюква — трюфель

Упражнение 3.
Звук р’ находится в конце:

пескарь — монастырь — январь — вихрь

пахарь — пекарь — сухарь — токарь — царь

упырь — пузырь — панцирь — снегирь — имбирь

корь — хворь — дверь — мерь — верь

дурь — смурь — бурь — ларь — гарь

Упражнение 4.
Сочетания, в которых звук р’ находится в середине:

борьба —перья — гурьба — горько

барьер — курьер — тюрьма — варьете

серьга — сурьма — курьез — бурьян

зорька — зверьё — сурьма — кутерьма

Упражнение 5.

варёная репа зря мудрят

карельская берёза вредная привычка

капризный ребенок интересный рисунок

стихотворение без рифмы старинное трюмо

кривое зеркало вредный хорёк

преданный тигрёнок

Упражнение 6.

Не будь тетерей, борись с потерей.

Порядок время бережет. Время — деньги.

Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.

Будь прям, да не упрям.

На воре шапка горит.

Кривому и прямое криво.

Прежде примерь, потом отрежь.

Соврёшь — не помрёшь, а вперёд не поверят.

Договорись на берегу, тогда и поезжай на реку.

Согласные. Разделение согласных по разным критериям.

Главным признаком согласных звуков является шум, производимый струей выдыхаемого воздуха, наталкивающегося на препятствие, которое образует тот или иной
орган речи. В шуме может присутствовать музыкальный тон (голос), производимый голосовыми связками. От степени его присутствия
зависит сонорность звука.

В русском языке 36 согласных фонем.

Способ артикуляции

По способу артикуляции (образованию) различаются:

  1. смычные или взрывные

  2. смычнопроходные

  3. дрожащие

  4. аффрикаты

  5. фрикативные или щелевые

При образовании смычных согласных образуется полная преграда, которая разрывается силой воздушной струи, выталкиваемой из легких:

|п – п’, б – б’, т – т’, д – д’, к – к’, г – г’|.

При образовании смычнопроходных звуков образуется полная преграда в передней части ротовой полости, но полнота этой преграды нарушается открытием прохода
или в носовую полость, или со стороны языка. В первом случае образуются смычнопроходные носовые звуки, напр., |м –м’, н – н’|. Во втором случае образуются смычнопроходные ротовые (или боковые) согласные: |л – л’|.

Образуя дрожащие (или вибранты), язык несколько раз подряд образует и разрывает преграду: |р – р’|.

Если в начале звука образуется полная преграда и в конце звука неполная преграда — щель, то возникают аффрикаты, напр.: |ц , з –з’|.

При артикуляции щелевых (или фрикативных) образуется неполная преграда — щель:

|с – с’, ж, х – х’, й|.

Место артикуляции

Место артикуляции определяется:

  1. названием активного органа речи (напр., преднеязычные)

  2. названием пассивного органа речи (напр., задненебные) или обоими (напр., губно – зубные).

По месту артикуляции различаются:

  1. губногубные – нижняя губа соприкасается с верхней |п – п’, б – б’, м – м’|

  2. губнозубные – нижняя губа соприкасается с верхними зубами |в – в’, ф – ф’|

  3. зубные – передняя часть языка соприкасается с верхними резцами |т – т’, д – д’, н – н’, л – л’, ц, з – з’, с – с’|

  4. альвеолярные – передняя часть языка соприкасается с альвеолами или приближается к ним |ш, ч’, ж, р – р’|

  5. предненебные – образуются средней частью языка, приближающегося к твердому небу |й|

  6. задненебные – задняя часть языка соприкасается с мягким небом |к – к’, г – г’, х – х’|

Участие голосовых связок

При образовании шума, который характеризует согласные звуки, могут голосовые связки или ослабляться (не образуется голос)
– возникают глухие согласные, или напрягататься (образуется голос) – звонкие согласные.

Глухие: |с – ш – т – к – п – ф |

Звонкие: |з – ж – д – г – б – в|

Среди звонких ярко выделяются сонорные согласные (всегда звонкие): |р – л – м – н – й|. Всегда глухие согласные | ч – щ –
ц – х |.

Палатализация

Палатализацией называется дополнительный подъем средней части языка к твёрдому небу при произношении некоторых согласных.
Непалатализованные (твёрдые) согласные произносятся без подъема средней части языка к твёрдому небу, наоборот она немного опускается. Если кончик языка
примыкает или приближается к твёрдому небу (кончик языка иногда спрятан за нижними резцами, напр., при произношении |т’ –
д’ – л’ – н’ |, тогда образуются палатализованные или мягкие согласные, которых в русском языке больше чем в чешском языке
(15 пар). Только твердыми являются |ж – ш – ц |, только мягкими | ч – щ – й |.

Как раз произношение мягких согласных (напр., |л’|), которых нет в чешском языке, делаeт чехам самые большие проблемы. Далее
для чехов затруднительно произносить русское долгое мягкое |щ| ( кончик языка опущен к верхним зубам, боковые края языка находятся
на зубах, язык широкий, губы растянуты в улыбку).

Упражнение 3.1

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |п| — |ф|, |п’|- |ф’|, |б| — |в|, |б’| — |в’|, |д| — |з|, |д’| — |з’|, |л|
— |р|, |л’| — |р’|, |ф| — |х|, |ц| — |с|

Пáра – фáра, пакт – факт, пас – фас, порт – форт, пóта – фóто, пýнкция – фýнкция, кáпель – кáфель, плот – флот, плюс – флюс,
тип – тиф, бас – вас, бáза – вáза, бедрó – ведрó, брáки – врáки, дуб – зуб, ведý – везý, доéсть – заéсть, ведёт – везёт, столы – стары, лóжки – рóжки, лук – рук, бал – бар, лéктор – рéктор, удалéние – ударéние, лечь – речь, тиф – тих, пáфос – хáос, фрáза –
храм, лицá — лисá, цел – сел, цирк – сыр, цвет – свет.

Упражнение 3.2

Перепишите в транскрипции.

Пóлный, понятие, популярность, квалификáция, связь, спрáвочник, фýнкция, публиковáть, филосóфия, биогрáфия, воспоминáния, введéние, баллáда, обвинить.

Ключ

Упражнение 3.3

Слушайте и читайте, обратите внимание на противопоставление мягких согласных, твёрдых согласных и согласных с |j|, |и| в сочетаниях
с гласными.

Па – пя — пья, ба – бя – бья, фа – фя – фья, ва – вя – вья, ма – мя – мья, по – пё – пьё, бо – бё – бьё, фу – фю – фью, вы
– ви – вьи, мы – ми – мьи, пáпа – пятый – пьяный, трубá – трубя – рыбья, мáсса – мясо – семья, рабóта – ребёнок – объём, завóд – зовёт – завьёт, мóкрый – мёртвый – скамьёй, бýква – дебют – бьют, забыт – забит – воробьи, мыло – мило – сeмьи.

Упражнение 3.4

Слушайте, повторяйте, следите за произношением мягкого |л’| и твёрдого |л|

Филолóгия, числó, цéлый, классификáция, монолóг, диалóг, зáговолок, раздéл, лóгика, слог, слóво, лóжка, лóдка, лыжи, лыжник, плыть, плывёт, лук, лýковица, тулýп, лунá, лéксика, отличие, мысль, легéнда, лéвый, проблéма, стиль, модéль, лежáть, актуáльный, тóлько, нéсколько, люблю, люстра, люк, верблюд, ляжка, пляска, пóлька.

Упражнение 3.

5

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |т’| — |ч’| — |ц|.

В четвéрг четвёртого числá,

Четыре чéтверти часá,

Четыре чёрненьких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж

Чрезвычáйно чисто.

Скáзке конéц, а кто слýшал – молодéц.

Упражнение 3.6

Слушайте, повторяйте, следите за произношением сочетаний сш и зш (произносятся как долгий [ш:]) и сж, зж (произносятся как
долгий [ж:]).

Возрóсший, высший, низший, расширить, расшифровáть, с шýмом, без шýма, сжать, сжáтый, безжáлостный, безжизненный, без жéста.

Упражнение 3.7

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |щ|, а также сочетаний шч, жч, сч, зч как долгий мягкий [ш’:].

Ищи, ищите, щит, защита, спящий, щéдрый, прощéние, пощáда, пища, щётки, щýка, щи, борщ, вещь, вéщью, жéнщина, мужчина, подписчик, считáть, счáстье, счёт, расчёска, расскáзчик, извóзчик.

Характеристика шипящих звуков и их артикуляция

ПРОИЗНОШЕНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] В НОРМЕ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ И ИХ АРТИКУЛЯЦИЯ.

Взрослым рекомендуется ознакомиться с основными недостатками произношения шипящих звуков, проверить правильное произношение шипящих звуков у себя, прежде чем автоматизировать шипящие звуки с ребенком.

К группе шипящих звуков относят звуки [Ш, Ж, Ч, Щ].

Как произносится звук [Ш] в норме.

Звук Ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

При произнесении звука Ш в норме органы речи принимают следующее положение:


  • губы несколько выдвинуты вперед;

  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;

  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.

  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;

  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Как произносится звук [Ж] в норме.

Звук Ж согласный, звонкий, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

При произнесении звука Ж в норме органы речи принимают следующее положение:


  • губы несколько выдвинуты вперед;

  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;

  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.

  • голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха;

  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Артикуляция звука ж отличается от артикуляции звука ш наличием голоса.

Как произносится звук [Ч] в норме.

Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет.

В момент произнесения звука Ч органы артикуляции занимают следующее положение:


  • губы слегка выдвинуты вперед и округлены;

  • зубы сближены, между ними остается лишь узкая щель;

  • широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба; средняя часть спинки языка опущена, образуя углубление; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

  • воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка (в начале артикуляции кончик языка смыкается с основанием верхних резцов, а потом резко отходит назад), выдох более сильный, чем при произнесении звука ш, более напряженный, воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка;

  • мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в ротовую полость;

  • голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Артикуляция звуков щ и ч отличается от артикуляции звука ш дополнительным подъемом средней части языка к небу. Кроме того, звук ч является смычно-щелевым, т. е. при его артикуляции вначале происходит смыкание передней части спинки языка с альвеолами, а затем между ними образуется щель.

Для шипящих звуков ш, ж, щ, ч основной является артикуляция звука ш, он является базовым для этой группы. Работа по исправлению шипящих звуков начинается обязательно со звука ш. Если звук ш произносится правильно, то, добавив голос, мы получим звук ж; добавив подъем средней части языка, получим щ; добавив подъем средней части языка и смычку перед щелью, получим ч. Поэтому и нарушения звуков ж, щ, ч бывают теми же, что у ш.

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Наиболее часто встречающиеся дефекты речи у детей дошкольного возраста:

-Звук Ш заменяется на С. Причиной может послужить нарушение фонематического слуха. Если физический слух у ребёнка в норме, речь идёт о способности ребёнка различать звуки, т.е. слух, который обеспечивает восприятие фонем родного языка.

-Губно-зубной парасигматизм. Кончик языка при таком произношении держится внизу, звук произносится за счёт нижней губы, которая поднята к верхним резцам, образуя небольшую щель. Похоже на звук Ф (ФУБКА – шубка).

-Межзубный сигматизм при нормальном прикусе, что может быть связано со слабостью мышц кончика языка. Звуки Ш, Ж и С, З, Ц произносятся одинаково: кончик языка просовывается между зубами.

-Шипящий парасигматизм. Кончик языка опущен, упирается в нижние десны или оттянут назад. Артикулирование происходит за счёт задней части спинки языка. Звучание схоже со звучанием смягчённого звука Ш, но далеко не всегда. Иногда звук Ш звучит достаточно чётко, и затруднения начинаются, когда логопед начинает работать над постановкой звука Р, где подъём кончика языка обязателен. Звук не ставится, не получается. Как правило, к такому произношению шипящих присоединяется горловое произношение звука Р.

-Боковой сигматизм. Встречается в обычном детском саду не так часто, но достаточно регулярно. Слышится неприятный хлюпающий звук. Такой дефект встречается или при слабости мышц одной половины языка или при боковом открытом прикусе. Могут быть опущены боковые края языка или один из его краёв, воздушная струя идёт вбок или выходит по обоим краям языка. Как правило, сочетается с боковым произношением и свистящих звуков.

-Недостатки произношения звука [щ]. Среди недостатков произношения звука [щ] имеется укороченное произношение (длительность такого звука такая же как при [ш]), замена мягким свистящим звуком [с`], (сека -щека ), а так же произношение [щ] с аффрикативным элементом в завершающей фазе, как сочетание ш`,ч («ш`,ч`ука» вместо щ`ука).

-Недостатки произношения звука [ч].Среди недостатков произношения звука [ч], помимо тех, которые являются общими для всех шипящих, следует отметить замену [ч] мягкой, свистящей аффрикатой [ц], не свойственной фонетической системе русского литературного языка, а так же [т`] или мягкий [ш].

Подробную консультацию можно получить у логопеда.

Достарыңызбен бөлісу:

Английские звуки с произношением. Классификация звуков английского языка.


В английской (британской) системе произношения — 44 звука, которые разделяются на 24 согласных и 20 гласных, включая 8 дифтонгов. В следующей таблице приведены отдельные английские звуки и соответствующие им знаки английской транскрипции, а также примеры слов, в которых они произносятся.


Таблица звуков английского языка:


Классификация английских звуков


В соответствии с механикой образования английские звуки в первую очередь делятся на гласные и согласные фонемы. Произношение гласных звуков сопряжено с активной вибрацией голосовых связок и свободным проходом выдыхаемого воздуха через все органы речи. Согласные же звуки, напротив, формируются путем преодоления различных преград, щелей и проходов, образованных мышцами голосового аппарата при выходе воздушной струи.


Рассмотрим более подробно классификацию звуков английского языка по отдельным признакам артикуляции (положения органов речи при произнесении звуков) и их сравнение с русскими звуками.


Согласные звуки английского языка


При произнесении согласных звуков воздух на своём пути встречает разные преграды, образованные активными органами речи: языком, губами, зубами и альвеолами.


Если органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха, то мы произносим смычный согласный. Такие согласные звуки также называют взрывными, так как при размыкании органов речи слышен небольшой взрыв.

p ], [ b ], [ t ], [ d ], [ k ], [ g ]
смычные взрывные английские звуки

п ], [ б ], [ т ], [ д ], [ к ], [ г ]
смычные взрывные русские звуки


Если воздух проходит наружу через полость носа, то такие смычные звуки называются носовыми.

n ], [ m ], [ ŋ ]
носовые смычные английские звуки

н ], [ м ]
носовые смычные русские звуки


Если органы речи смыкаются не полностью, а оставляют узкий проход — щель для воздуха, то мы произносим щелевой согласный.

θ ], [ ð ], [ ʃ ], [ ʒ ], [ s ], [ z ], [ h ], [ f ], [ v ], [ w ], [ r ], [ j ], [ l ]
щелевые английские звуки

с ], [ з ], [ ф ], [ в ], [ ш ], [ щ ], [ ж ], [ л ]
щелевые русские звуки


Среди согласных имеются смычно-щелевые звуки. Они называются так потому, что размыкание преграды у них происходит замедленно; полная преграда переходит в щель.

 ], [  ]
смычно-щелевые английские звуки

ц ], [ ч ]
смычно-щелевые русские звуки


Преграда на пути выдыхаемого воздуха может быть образована различными органами речи. Если нижняя губа сближается с верхней, то появляются губно-губные согласные.

p ], [ b ], [ m ], [ w ]
губно-губные английские звуки

п ], [ б ], [ м ]
губно-губные русские звуки


Если нижняя губа прикасается к верхним зубам, то такие согласные называются губно-зубными.

f ], [ v ]
губно-зубные английские звуки

ф ], [ в ]
губно-зубные русские звуки


Если кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами, то произносится межзубный согласный звук. В русском языке подобных звуков нет.


θ ], [ ð ]
межзубные английские звуки


Русские согласные [ т ], [ д ], [ н ], [ л ] — зубные, так как конец языка поднимается к внутренней поверхности верхних зубов. Английские согласные [ t ], [ d ], [ n ], [ l ], [ ŋ ] — альвеолярные, так как кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам.


По работе голосовых связок различают глухие и звонкие согласные. При произнесении глухих согласных звуков голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно.

k ], [ p ], [ s ], [ t ], [ f ], [ h ], [  ], [ ʃ ], [ θ ]
глухие согласные звуки английского языка

к ], [ п ], [ с ], [ т ], [ ф ], [ х ], [ ч ], [ ш ], [ щ ]
глухие согласные звуки русского языка


При звонких согласных голосовые связки сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух приводит их в колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук.

b ], [ v ], [ g ], [ d ], [ z ], [ l ], [ m ], [ n ], [ r ], [ ʒ ], [  ], [ ð ]
звонкие согласные звуки английского языка

б ], [ в ], [ г ], [ д ], [ ж ], [ з ], [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ ц ]
звонкие согласные звуки русского языка


Гласные звуки английского языка


Для классификации гласных английских звуков рассматриваются различные положения языка относительно твёрдого нёба, а также, какая часть языка участвует в артикуляции и как высоко спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.


Различают гласные звуки переднего ряда, когда кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к твёрдому нёбу: английский гласный [ i: ] и русский [ и ].


Если язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу, мы произносим гласные звуки заднего ряда: английский звук [ a: ] и русские звуки [ о ], [ у ].


По положению губ различают огубленные и неогубленные гласные звуки. Например, при произнесении русского звука [ у ] губы округляются и выдвигаются вперёд: [ у ] является огубленным гласным. При произнесении [ и ] губы чуть растянуты, но не выдвинуты вперёд: звук [ и ] — неогубленный гласный.


Качество гласного зависит от напряжённости мускулатуры органов речи: чем напряжённее артикуляция, тем отчётливее и ярче звук. Соответственно различают гласные напряжённые и ненапряжённые. Например, английский гласный звук [ i: ] произносится с большим напряжением, чем [ i ].


Произношение английских звуков


Обратившись к содержанию нашего справочника по английской фонетике, для каждого из английских звуков вы найдете подробное описание особенностей его произношения и артикуляции, способы передачи на письме и примеры звучания, а также сравнения с другими звуками и их русскими аналогами.

Как научить звук W с помощью речевой терапии в Чикаго

Звук / w / рассматривается патологоанатомами речи как скользящий или полугласный. Другими словами, / w / звучит очень похоже на гласную, а иногда даже действует как гласная, хотя технически это согласная. Чтобы издать звук а / ж /, сформируйте плотный круг, вытянув сморщенные губы и отведя их от лица. Держа губы в этом положении, издайте звук голосовыми связками, удерживая заднюю часть языка у нёба, около спины.

Звучит сложно, но звук / w / на самом деле является одним из первых звуков, которые дети обычно начинают осваивать. Обычно ребенок начинает использовать / w / примерно в 2 года и должен твердо усвоить его к 3 годам. Если ваш ребенок все еще не может издавать звук или испытывает проблемы с использованием его простыми словами к 4 годам, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному патологу речи, который может помочь вашему ребенку вернуться на правильный путь. Помните: чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче ее исправить и тем меньше вероятность того, что она повлияет на способность вашего ребенка влиять на другие звуки.Тем не менее, для детей обычным и естественным явлением является замена звука / r / на звук / w /, например, слова «wabbit» или «wight» на «кролик» или «right» в возрасте от 6 до 7 лет.

Вот несколько забавных способов помочь ребенку во время тренировки звука / со звуком:

Когда вы тренируетесь со своим малышом, важно четко и правильно демонстрировать звук, чтобы ваш ребенок понимал звук и имел точный источник для имитации. Медленно произнесите для ребенка звук / w /, усиливая движения рта.Повторяйте это, пока ваш ребенок не начнет подражать вам. Когда они усвоят индивидуальный звук, попробуйте объединить его с гласными, чтобы образовать простые слоги, такие как «мы, мы, мы» и «фу, фу, фу».

Когда ваш рот издает звук / w /, это очень похоже на то, что вы собираетесь кого-то поцеловать. Начните с практики поцелуев со своей малышкой и сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ей сжать губы в напряженном «О». Посылайте воздушные поцелуи, целуйте воздух, целуйте друг друга. Затем укажите на свои губы и произнесите новый звук — звук / w /.

Звук / w / также является звонким. Это означает, что когда вы это произносите, ваши голосовые связки вызывают вибрацию. Положите руку на горло, когда вы издаете звук / w /, чтобы почувствовать это, и позвольте вашему малышу положить руку вам на горло. Затем предложите ей положить руку себе на горло, пока она произносит звук.

После того, как ваш ребенок овладеет звуком и слогами со звуком / w /, попробуйте попрактиковаться в словах вместе с ним. Найдите предметы вокруг своего дома или во время прогулки по продуктовому магазину, которые начинаются с / w /.Чтобы получить дополнительную помощь, воспользуйтесь этим ярким листом простых слов, созданным в популярном блоге www.mommyspeechtherapy.com.

Нарушения звука речи

У детей могут быть проблемы с четким произношением звуков. Может быть трудно понять, что они говорят. Патологи речи, или SLP, могут помочь. Посетите ASHA ProFind, чтобы найти профессионала в вашем районе.

На этой странице:

О нарушениях звука речи

Дети могут неправильно произносить некоторые звуки, когда учатся говорить.Некоторые звуки они разучивают раньше, например, p, m или w. Другие звуки, например z, v или th, требуют больше времени для изучения. Большинство детей могут правильно произносить почти все звуки речи к 4 годам. Ребенок, который не произносит звуки до ожидаемого возраста, может иметь нарушение звука речи. Вы можете услышать термины «нарушение артикуляции» и «фонологическое расстройство» для описания подобных нарушений речевого звука.

Чтобы узнать больше о том, что вы должны ожидать от вашего ребенка, см. Эти два ресурса:

У взрослых также могут быть нарушения звука речи.У некоторых взрослых проблемы начались еще в детстве. У других могут возникнуть проблемы с речью после инсульта или черепно-мозговой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых после инсульта или черепно-мозговой травмы, см. Апраксия речи у взрослых и дизартрия.

Признаки и симптомы

Ваш ребенок может заменить один звук на другой, исключить звуки, добавить звуки или изменить звук. Другим может быть трудно понять его.

Маленькие дети иногда произносят неправильные звуки — это нормально.Например, ваш ребенок может издать звук «w» вместо «r» и сказать «wabbit» вместо «кролик». Она может исключать звуки из слов, такие как «нана» вместо «банан». Это нормально, когда она молода. Если она будет повторять эти ошибки, когда станет старше, это может стать проблемой.

Вы и ваш ребенок можете звучать по-разному, потому что у вас есть акцент или диалект. Это не нарушение звука речи.

В таблице ниже показаны возрасты, в которых у большинства англоговорящих детей появляются звуки.У детей, изучающих более одного языка, некоторые звуки могут возникать раньше или позже.

Через 3 месяца Издает воркующие звуки
Через 5 месяцев Смеется и издает игривые звуки
Через 6 месяцев Издает речевой лепет вроде puh, ba, mi, da
К 1 году лепет более длинные последовательности звуков, таких как mimi, upup, bababa
К 3 годам

Говорит m, n, h, w, p, b, t, d, k, g, и f прописью

Знакомые люди понимают речь ребенка

К 4 годам

Говорит y и v прописью

Все еще могут делать ошибки со звуками s, sh, ch, j, ng, th, z, l, и r

Большинство людей понимают речь ребенка

Причины

Многие дети со временем учатся произносить звуки речи, но некоторые этого не делают.Вы можете не знать, почему у вашего ребенка проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью, потому что мозг не может посылать сообщения речевым мышцам, говорящие им, как и когда двигаться. Это называется апраксией . Апраксия речи у детей встречается нечасто, но вызывает проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью, потому что мышцы, необходимые для произнесения речевых звуков, слабы. Это называется дизартрия .

У вашего ребенка могут быть проблемы с речью, если у него

  • расстройство развития, подобное аутизму;
  • генетический синдром, подобный синдрому Дауна;
  • потеря слуха в результате ушных инфекций или по другим причинам; или
  • повреждение головного мозга, например церебральный паралич или травма головы.

У взрослых также могут быть нарушения звука речи. У некоторых взрослых проблемы начались еще в детстве. У других могут развиться проблемы с речью после инсульта, черепно-мозговой травмы или другой травмы.Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых, см. Апраксию речи у взрослых, дизартрию, рак гортани и рак полости рта.

В гостях у профессионала

Тестирование на нарушения звука речи

Специалист по речевой патологии или SLP может проверить речь вашего ребенка. SLP будет слушать вашего ребенка, чтобы слышать, как он произносит звуки. SLP также будет следить за тем, как ваш ребенок двигает губами, челюстью и языком. SLP также может проверить языковые навыки вашего ребенка.Многие дети с нарушениями звука речи также страдают языковыми расстройствами. Например, вашему ребенку может быть сложно следовать указаниям или рассказывать истории.

Важно проверить слух вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет потери слуха. Ребенку с потерей слуха может быть труднее научиться говорить.

SLP также может помочь решить, есть ли у вас проблемы с речью или вы говорите с акцентом. Акцент — это уникальный способ звучания групп людей.Акценты НЕ являются нарушением речи или языка.

Лечение нарушений звука речи

SLP могут помочь вам или вашему ребенку правильно и четко произносить звуки. Лечение может включать следующее:

  • Как правильно издавать звуки
  • Научиться распознавать правильные или неправильные звуки
  • Практика звуков в разных словах
  • Отработка звуков в более длинных предложениях

См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Расстройства звука речи» на Практическом портале.

Другие источники

Articulation (Произношение и разговор) — Развитие чувства ребенка

Что такое артикуляция (произношение и говорение)?

Артикуляция (произношение и говорение) — это способность физически двигать языком, губами, зубами и челюстью для воспроизведения последовательности звуков речи, составляющих слова и предложения.

Почему так важны артикуляция (произношение и говорение)?

Артикуляция важна для того, чтобы иметь возможность производить звуки, слова и предложения, которые понятны и могут быть легко поняты и интерпретированы другими, чтобы иметь возможность выражать основные потребности и желания, вплоть до возможности участвовать в сложных разговорах.

В зависимости от степени сложности нечеткая речь может существенно повлиять на то, насколько хорошо ребенок может взаимодействовать со взрослыми и их сверстниками, а также может повлиять на развитие языковых и социальных навыков. Ребенок, которого трудно понять, может расстроиться и рассердиться, что может привести к поведенческим проблемам. Артикуляция также важна для навыков грамотности, таких как чтение и написание слов.

Какие строительные блоки необходимы для развития артикуляции (произношения и разговорной речи)?
  • Внимание и концентрация: Устойчивые усилия, слушание и выполнение действий, не отвлекаясь, и способность удерживать эти усилия достаточно долго, чтобы выполнить задание (например,грамм. способность обращать внимание на речь и звуки достаточно долго, чтобы иметь возможность обрабатывать информацию).
  • Слух: Для обнаружения звуков речи.
  • Хорошее функционирование среднего уха большую часть времени (например, ребенок с хроническими ушными инфекциями, «клещевым ухом» или простудой, которая блокирует уши, может иметь колебания уровня слуха, что может повлиять на речь).
  • Обработка звуков речи , определение и прослушивание различий между звуками.
  • Мышечная координация: Способность двигать и координировать мышцы, участвующие в производстве звуков (например,грамм. диафрагма, губы, язык, голосовые связки, челюсть и нёбо).
  • Понимание того, что звуки передают смысл.
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с артикуляцией (произношением и говорением)?

Если у ребенка проблемы с артикуляцией, он может:

  • Сильно расстраивайтесь при общении с другими людьми.
  • Создавайте речь, которую трудно понять даже знакомым слушателям.
  • Сложно связать вместе более одного или двух звуков.
  • Обычно используют только гласные звуки (шумы с очень открытым ртом).
  • Нечеткая речь, а также навыки ведения мяча и беспорядочного приема пищи.
  • Речь менее четкая, чем у других детей того же возраста.
  • Произвести межзубную шепелявость (например, язык высовывается между зубами при произнесении звука / s / или / z /) в возрасте от 3,5 до 4 лет.
  • Быть школьным и по-прежнему с трудом произносить несколько звуков.
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка трудности с артикуляцией (произношением и говорением)?

Когда у ребенка проблемы с артикуляцией, у него также могут быть трудности с:

  • Социальные навыки: Нечеткая артикуляция может повлиять на способность участвовать во взаимном взаимодействии с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также на способность распознавать социальные нормы и следовать им.
  • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, знаков или альтернативных форм общения для передачи желаний, потребностей, мыслей и идей. Ребенок может сократить длину своих предложений или использовать знакомые слова, чтобы его лучше понимали.
  • Уверенность в себе: Вера ребенка в свою способность выполнять задание.
  • Беглость: Плавность или плавность, с которой при разговоре воспроизводятся звуки, слоги, слова и фразы.
  • Независимость: Ребенок может быть «навязчивым» или всегда хочет, чтобы рядом был родитель / опекун, чтобы переводить или помогать в их общении.
  • Поведение: Ребенок может сильно расстроиться из-за того, что его не понимают.
  • Чтение и правописание , которые полагаются на произнесение слов.
Что можно сделать для улучшения артикуляции (произношения и разговорной речи)?
  • Игра: Для маленьких детей поиграйте, моделируя и используя множество разных звуков во время игры (например,грамм. говоря «ч ч ч», когда поезд проезжает мимо, «баа» идет овца).
  • Часто говорите с ребенком в течение дня, чтобы моделировать правильное произношение слов.
  • Снижение фонового шума: Отключите фоновый шум в доме (например, телевидение, радио, музыку), когда вы общаетесь с ребенком, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
  • Посмотрите на ребенка, когда он говорит, и поощряйте его смотреть на вас, чтобы он мог имитировать, как правильно произносить слова или звуки.
  • Прочтите ребенку.
  • Слушайте сообщение ребенка и отвечайте на него (не точное произношение слов).
  • Повторите предложения ребенка, если его речь нечеткая (например, ребенок: «Dat my deen tar». Взрослый: «Да, это твоя зеленая машина»). Повторяя то, что сказал ваш ребенок, вы создаете хорошую языковую модель, а также показываете, что вы слушали то, что сказал ребенок.
  • Покажите: Попросите ребенка показать вам, о чем он говорит, если вы не понимаете, что он сказал.Попросите ОДИН повтор и попытайтесь угадать. Не бойтесь сказать, что вы не понимаете, что сказал ребенок.
Какие действия могут помочь улучшить артикуляцию (произношение и разговорную речь)?
  • Объединение имен предметов при выполнении таких задач, как просмотр книги, в машине, поиск на улице, во время игры и во время покупок.
  • Копирование выражений лица в зеркале (например, улыбка, поцелуй, облизывание губ).
  • Играйте вместе в во что-нибудь, что ребенку действительно нравится, и на протяжении всей игры моделируйте слова, с которыми у него возникают трудности.
  • Моделирование и использование разных звуков во время взаимодействия и во время игры (например, «s» — звук змеи, «sh» — ребенок спит).
  • Прослушивание и определение звуков в словах (например, «башмак» начинается со звука «ш»).
  • Исправление: Если ребенок произносит слово неправильно, смоделируйте ему правильную постановку, но нет необходимости заставлять его повторять это снова (например,грамм. ребенок: «Посмотри на тат». взрослый: «Да, это c at» и продолжайте разговор). Это помогает обеспечить тонкую, позитивную коррекцию, моделируя правильный ответ, а не подчеркивая, что ребенок сказал это неправильно.
Почему мне следует обращаться за терапией, если я замечаю трудности с артикуляцией (произношением и разговором)?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с нарушениями артикуляции важно для:

  • Повысьте способность ребенка говорить более отчетливо.
  • Повысьте способность ребенка быть понятым окружающим.
  • Повысьте способность ребенка к позитивному взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
  • Облегчите взаимодействие ребенка со знакомыми (например, членами семьи, сверстниками) и незнакомыми людьми.
  • Уменьшите разочарование у ребенка, который пытается донести свою мысль до аудитории.
  • Улучшение орфографии и / или письма.
К чему могут привести трудности с артикуляцией (произношением и разговором), если оставить их лечить?

Когда у детей возникают трудности с артикуляцией, они могут также испытывать трудности с:

  • Установление дружеских отношений и участие в позитивном социальном взаимодействии со сверстниками.
  • Выполнение образовательных заданий высшего уровня.
  • Быть понятым во время взаимодействия, например, при знакомстве с новыми людьми, игре с друзьями или разговоре с учителем.
  • Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо.
Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с артикуляцией (произношением и речью)?

Если у вашего ребенка проблемы с артикуляцией, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

артикуляционных карточек для логопедии с визуальными подсказками

Это не ваши типичные карточки с артикуляцией!

Необходимо иметь карточки с артикуляцией для SLP и родителей!

Эти карточки являются исключительными, потому что они содержат красочную визуализацию, чтобы помочь вашему ребенку или ученику произнести свой целевой звук!

Такие наглядные пособия обеспечивают дополнительную поддержку детям или учащимся, которым могут понадобиться напоминания о том, как расположить рот, чтобы издать звук!

Каждая карта содержит визуальный элемент размещения рта.Эти визуальные эффекты тщательно расположены на каждой карточке, чтобы соответствовать местоположению целевого звука.

Например, если целевой звук — «s» — визуал размещен стратегически. Для «s» в начальных звуках слов ротовой зрительный элемент располагается в начале слова. Для слов, в центре которых стоит буква «s», визуальный элемент размещения располагается под серединой слова. Для «s» в последней позиции слова визуальный элемент находится в конце слова. При необходимости буква s также подчеркивается в каждом слове.

Также включены дополнительные визуальные карты начального, среднего и конечного положения, чтобы помочь учащимся лучше понять местоположение целевого звука в словах

Получите КАЖДЫЙ набор шарнирных соединений, для которого я создал, и сэкономьте деньги, купив НАБОР ДЛЯ РОСТА.

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать больше об этих уникальных карточках с артикуляцией!

Preview: артикуляционные карточки с УДИВИТЕЛЬНЫМИ визуальными подсказками

Что включено?

В этот комплект входят ВСЕ 24 звука !!

Получите ВСЕ 24 НАБОРЫ для КАЖДОГО ЗВУКА и сэкономьте деньги, покупая этот НАБОР, вместо того, чтобы покупать наборы по отдельности.

  • P Звук (начальный, средний, конечный)
  • B Звук (начальный, средний, конечный)
  • M Звук (начальный, средний, конечный)
  • N Звук (начальный, средний, конечный) )
  • Вт Звук (начальный и средний)
  • H Звук (начальный и средний)
  • F Звук (начальный, средний, конечный)
  • V Звук (начальный, средний, конечный)
  • K Звук (начальный, средний, конечный)
  • G Звук (начальный, средний, конечный)
  • T Звук (начальный, средний, конечный)
  • D Звук (начальный, средний, конечный) )
  • L Звук (начальный, средний, конечный)
  • L Blends (начальный)
  • S Звук (начальный, средний, конечный)
  • S Blend (начальный)
  • Z Звук (начальный, средний, конечный)
  • R Звук (начальный, средний, конечный — предокалический, вокальный и пост-вокальный)
  • R Blends (начальный)
  • SH Звук (начальный, средний, конечный)
  • Ch Sound (начальный, средний, final)
  • J Звук (начальный, средний, конечный)
  • TH Звук (начальный, средний, конечный) — включены звонкие и глухие звуки!

Приобретая этот комплект, вы получите ВСЕ карточки артикуляции, которые были заполнены выше, и УДИВИТЕЛЬНЫЙ БОНУСНЫЙ продукт!

Что такое бонусный продукт?

  • В этот бонусный продукт включены сортировочные коврики 4 различных категорий!
  • Используйте эти коврики для сортировки по категориям, чтобы расширить словарный запас учащихся, улучшить обработку, понимание и поиск слов.
  • Они также обеспечивают отличный способ отработки целевого звука в предложении!
    • Бонусный продукт доступен ТОЛЬКО для тех, кто покупает карточки для артикуляции с НАБОРОМ визуальных эффектов!

Покупка этого растущего книжного компаньона экономит ваши деньги по сравнению с покупкой их по отдельности!

Карты артикуляции с визуализацией — НАБОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Артикуляция

— CH и SH во ВСЕХ положениях Молочный коктейль с вишней на вершине

Это забавный и увлекательный блок для тренировки артикуляции / ch / и / sh / во всех позициях слов (начальных, средних и конечных).

ОБНОВЛЕНИЕ 2020 — ЭТОТ РЕСУРС ВКЛЮЧАЕТ И ИЗДАНИЕ PDF, И ВЕРСИЮ ДЛЯ ДИСКА GOOGLE СО ВСТРОЕННЫМИ ЧАСТИ ИГРЫ. ПЛЮС ЦИФРОВОЙ СПИННЕР (ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ НАДЛЕЖАЩЕЙ РАБОТЫ СПИННЕРА ТРЕБУЕТСЯ MICROSOFT POWERPOINT).

Есть несколько способов включить этот урок в свои занятия. Он прекрасно отображается на интерактивных смарт-досках, планшетах, речевой телетерапии, платформах телепрактики, или игровые доски могут быть распечатаны и ламинированы для настольного игрового процесса.Этот модуль включает в себя игровые доски, карты BINGO, Connect the Dots и другие адаптации игрового стиля, которые интересны, и учащимся нравится, когда они могут работать над звуками своей речи, играя в «игры».

При отображении на доске Smartboard разрешите учащимся подходить к доске и перетаскивать игровые фишки, одновременно прося их контролировать речевое произношение целевых звуков друг другом.

При использовании платформы речевой телетерапии используйте встроенные игровые фишки или штамп на доске в качестве игровых фишек.При печати и ламинировании получайте удовольствие от всевозможных вариантов (конфеты всегда очень мотивируют).

** Этот блок включает в общей сложности 40 слайдов для адреса / ch / и / sh / во всех позициях слов (начальных, средних и конечных). Есть более 150 забавных красочных картинок для практики / ch / и / sh /. Этот модуль отлично подходит не только для тренировки артикуляции, но и для проверки словарного запаса, наименования картинок, фонематической осведомленности и грамотности!

** Есть также 3 разных игровых поля, 1 пустое (чтобы вы могли решить, как вы хотите включить звуки в игру) и 2 доски со встроенными изображениями.

** Это еще не все, устройство также включает в себя 4 различных карты BINGO (по 2 на каждый звук) ПЛЮС 2 игровых поля «Подключите точки» со встроенными изображениями И 2 игровых поля «Четыре в ряд» !!

Вашим ученикам не будет скучно с этим блоком. Будьте изобретательны, и я надеюсь, вам понравится этот урок с вашими учениками так же, как и со мной!

Если вам нравится этот модуль, вам также могут понравиться мои / b / и / p / урок артикуляции, / k / и / g / урок артикуляции, / s / и / z / урок артикуляции, / t и d / урок артикуляции, / f и v / урок артикуляции, / l и r / урок артикуляции — или СОЕДИНИТЕ их ВСЕ и сэкономьте 20%!

Вашим ученикам не будет скучно с этим блоком.Будьте изобретательны, и я надеюсь, вам понравится этот урок с вашими учениками так же, как и со мной!

Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.

Определение артикуляции по Merriam-Webster

статья

| \ (ˌ) ар-ˌti-kyə-lā-shən

\

: сустав или соединение между костями или хрящами в скелете позвоночного животного.

б

: подвижное соединение между жесткими частями животного.

: действие или способ соединения или взаимосвязи

сочленение конечностей

б

: состояние соединения или взаимосвязи

: акт высказывания или выражения

артикуляционных карточек с визуальными подсказками от Peachie Speechie

Профессионально разработанные артикуляционные карточки, созданные специально для вас! На каждой карточке есть визуальная подсказка (изображение рта), а также иллюстрированные практические цели на уровне слова, фразы из 2 слов и коротких предложений.Простые нарисованные от руки иллюстрации подходят для младших дошкольников до средней и даже средней школы. Карты черно-белые, чтобы сохранить простоту и сохранить ваши цветные чернила. Более 1000 карт!

Хотите получить бесплатный образец этих страниц для сверления перед покупкой этого набора? Без проблем! Первые K страниц и карточек с инструкциями можно скачать бесплатно. Мы уверены, что вы вернетесь со всем набором!

Это прекрасно сочетается с нашей Рабочей тетрадью Упражнения для повышения навыков артикуляции. Сэкономьте на ПАКЕТЕ!

КАРТНЫХ КОЛОД (16 карт в колоде) для следующих звуков. Отдельные колоды для каждой звуковой позиции — например, есть 16 карт в начальной колоде P, 16 в средней колоде P и 16 в последней колоде P. Колоды карточек включают обложку, страницу с инструкциями, упражнения на уровне слогов и список письменных слов, а также 12 карточек с целевыми словами и изображениями. Также включены бонусные колоды для простых форм слогов (VC, CV, CVC, CVCV).

Звуки включены:

  • W (начальный)
  • H (начальный)
  • Y (начальная)
  • П (начальная, средняя, ​​конечная)
  • B (начальный, средний, конечный)
  • М (начальная, средняя, ​​конечная)
  • N (начальная, средняя, ​​конечная)
  • Т (начальная, средняя, ​​конечная)
  • D (начальный, средний, конечный)
  • F (начальный, средний, конечный)
  • В (начальная, средняя, ​​конечная)
  • К (начальный, средний, конечный)
  • G (начальный, средний, конечный)
  • L (начальная, средняя, ​​конечная)
  • L-BLENDS (начальная)
  • R (начальный, средний, конечный)
  • VOCALIC R — отдельные деки для разделения OR, EAR, ER, IRE, AR, AIR
  • R СМЕСЬ (начальная)
  • S (начальная, средняя, ​​конечная)
  • Z (начальный, средний, конечный)
  • S-СМЕСЬ (начальная, средняя, ​​конечная)
  • SH (начальный, средний, конечный)
  • СН (начальный, средний, конечный)
  • J (начальный, средний, конечный)
  • TH (начальный, средний, конечный) — смешанный голосовой и глухой в исходной позиции

БОНУСНЫЕ КОЛОДЫ ВКЛЮЧЕНЫ

  • CV слов
  • VC слов
  • CVC слов
  • CVCV слов
  • трехсложное слово

Если у вас есть какие-либо вопросы об этом наборе, отправьте электронное письмо meredith @ peachiespeechie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *