Синтаксический разбор простых предложений примеры: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры
By: Date: 06.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Синтаксический разбор простого предложения. Виды простых предложений

Синтаксический разбор предложения для многих является одним из самых трудных заданий. Василий Михайлович попробует обобщить все ранее изученное по теме «Простое предложение». О сложном предложении поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, какие бывают предложения?

1. По цели высказывания предложения бывают:

1) Повествовательные (содержат сообщение): Блистая, пробегают облака по голубому небу.

2) Вопросительные (содержат вопрос): Что же мне так больно и так трудно?

3) Побудительные (содержат совет, просьбу, приказ, побуждение к действию): Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня, черноглазую девицу, черногривого коня.

2. По интонации (эмоциональной окраске) разделяются на:

1) Невосклицательные: В избушке позднею порою славянка юная сидит.

2) Восклицательные: Печально я гляжу на наше поколенье!

3. По числу грамматических основ (по структуре) выделяют:

1) Простые (одна грамматическая основа): Приветствую тебя, воинственных славян святая колыбель!

2) Сложные (состоят из двух и более простых предложений, связанных бессоюзной, союзной сочинительной или подчинительной связью): Пусть я кого-нибудь люблю: любовь не красит жизнь мою.

В свою очередь простые предложения бывают:

а) Двусоставные (грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого): Слеза моя ланит твоих не обожгла ль?

или

Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого): Ледяную встречаю руку моей пылающей рукой.

б) Полные: Забавы он делил послушнее раба, звенел в ответ речам обидным.

или

Неполные: Невыразимое смятенье в ее груди…

в) По наличию второстепенных членов:

Распространённые (есть второстепенные члены): Темный лес тянулся по горам кругом.

Нераспространённые (нет второстепенных членов): И скрылся день…

г) Неосложнённые: Но его от всей вселенной я таил до сей поры.

или

Осложнённые: В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь.

Попробуем дать характеристику предложения по этой схеме.

Были все готовы завтра бой затеять новый и до конца стоять…

1) По цели высказывания предложение повествовательное, так как в нём содержится сообщение.

2) По интонации восклицательное.

3) По структуре простое. Грамматическая основа: все были готовы.

4) Двусоставное.

5) Полное.

6) Распространённое (кроме главных членов, есть и второстепенные).

7) Осложнённое (осложнено однородными дополнениями, связанными сочинительным соединительным союзом «и»: О и О).

Естественно, характеристикой синтаксический разбор предложения не заканчивается, а только начинается. Продолжим. Разберём по членам предложения.

Подлежащее – все, выражено определительным местоимением в именительном падеже.

Все что делали? Были готовы – составное именное сказуемое, где были – глагол-связка, выражающий грамматическое значение прошедшего времени изъявительного наклонения, а готовы – именная часть, выраженная кратким прилагательным, несущим основное лексическое значение.

Были готовы к чему? Затеять и стоять – однородные косвенные дополнения, выраженные неопределёнными формами глагола (инфинитивами).

Были готовы когда? Завтра – обстоятельство времени, выраженное наречием.

Затеять что? Бой – прямое дополнение, выраженное существительным с предлогом.

Стоять как? До конца – обстоятельство образа действия, выраженное существительным с предлогом в родительном падеже.

Бой какой? Новый – согласованное нераспространённое определение, выраженное прилагательным.

Надеемся, данная статья поможет вам в изучении русского языка, на котором написаны произведения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, отрывки из которых использованы в качестве примеров.

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Синтаксический разбор простого предложения | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему:

Упражнения,

карточки проверочных работ,

тесты


Главные члены предложения 

Подлежащее — обозначает о ком или о чём  говорится в предложении и отвечает на вопрос именительного  падежа КТО? ЧТО?

Сказуемое — сообщает что-либо о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?  и др.

Второстепенные члены предложения

Определение   — Какой? Какая? Какие?

Дополнение    — вопросы косвенных падежей  –

            Р. —  Кого? Чего?

            Д. —  Кому? Чему?

            В. —  Кого? Что?

            Т. —  Кем? Чем?

            П. —  О  ком? О чём?

Обстоятельство    —    Где? Куда? Когда? Как? и др.

Упражнение 1

Разбери предложения по членам. Выпиши основу предложения и  словосочетания.

ПРИМЕР.

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву.

Ветер разметал – основа предложения

Ветер (какой?) сильный

Разметал  (что?) листву

Разметал (как?) весело                      


По небу плывут белые облака.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Рыжая белочка быстро пробежала по стволу.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

На траве всюду сверкала утренняя роса.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Чёрная собака глухо зарычала на нас.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Впереди мелькнул яркий свет.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 Небо заволокло тяжёлыми тучами.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Вдруг ослепительно сверкнула яркая молния.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Сквозь дымку тумана виднелась река.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Чудесно переливаются лучезарные краски заката. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Плот бесшумно скользил по черной воде.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Упражнение 2

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. В сырых местах прятались голубоглазые незабудки.
  2. Серая дождевая дымка затянула окрестность.
  3. Вечерняя мгла быстро покрыла все поля.
  4. Серебристый иней запушил окно.
  5. Теплая летняя ночь спустилась на землю.
  6. По крыше часто стучали капли дождя.
  7. В гнезде лежало маленькое голубое  яичко.
  8. Дикие утки и крикливые журавли летят на соседнее озеро.
  9. Вечернее солнце бросает свои золотые лучи на леса и поля.
  10. За деревней весело играла кошка со своими котятами.
  11. Весенние воды и летние ливни легко размывают чернозем.
  12. Седые туманы плывут к облакам.
  13. В воздухе стоял страшный зной.
  14. На крылечке дремал рыжий кот.
  15. Рыжие лисята вылезли из норы.
  16. Ветер забирался в печные трубы и тоскливо выл.

Упражнение 3

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. Невдалеке сверкает на солнце извилистая речонка.
  2. Перед нами простирался необъятный лесной массив.
  3. Красногрудые снегири клевали ягодки рябины.
  4. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце.
  5. Пушистый снег хлопьями падает на землю.
  6. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство.
  7. Гусь подошел сзади и больно долбанул Каштанку клювом.
  8. Собака громко залаяла на ребят.
  9. Пушистый иней украсил деревья.
  10. Мотылек лениво повис на стебельке.
  11. Бабочка села на цветок и тихонько двигала  крылышками.
  12. Вечером я с приятелем сидел на обрыве.
  13. Последние перелетные птицы покидают родные места.
  14. Зимние вьюги напевали нам песни чудные.
  15. Белобокие сороки сидели на  сучке и резко стрекотали.
  16. Кот мягко подпрыгнул и впился когтями в мышку.
  17. В сырых местах прятались голубоглазые незабудки.

Упражнение 4

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. На черемухе соловей распевал свои песни.
  2. Две большие лохматые белые собаки бросились на кошку.
  3. Белый пар по лугам расстилается.
  4. Отец осторожно снял нагар со  свечи.
  5. Ветерок ласково перебирает на ясенях листья.
  6. Из большой корзины девочка отбирала спелые вишни.
  7. В детских журналах часто встречаются загадочные картинки.

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоёй.

Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но ещё не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы. Глухая беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо. Потрескивает костёр, и колышутся над огнём лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник.


С-1     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

1. Пушистый снег тихо кружится в воздухе.

2. Синицы съедают вредных насекомых.

3. Вдруг налетела буря с крупным градом.

4. Сквозь дождь лучилось солнце и золотило капли на траве.

С-2     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

1. Кот украл со стола кусок колбасы и полез с ним на берёзу.

2. Ветки берёз слегка шумели от лёгкого ветерка.

3. Мы быстро перебрались через лесной овраг.

4. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

С-3     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Внезапно впереди блеснул яркий свет.
  2. Апрельский дождь освежил всё вокруг.
  3. Мотор загудел и Карлсон стремительно спикировал с кровати прямо к тарелке с тефтелями.
  4. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

С-4     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу.
  2. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
  3. Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.
  4. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
  5. Там воробей  посидел немного на морде у чугунной лошади почистил клюв смахнул лапой слезинку чирикнул и скрылся.

С-5    ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
  2. Легкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих.
  3. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
  4. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

С-6     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Заря прощается с землею ложится  пар на дне долин.
  2. Филька разломил буханку хлеба и подал ее лошади.
  3. Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.
  4. Рыба сильно хлестнула хвостом и ушла под  воду.

С-8     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Мы поклялись поймать кота и вздуть за его проделки.
  2. Она встала подняла стульчик и пошла в другую комнату.
  3. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях.
  4. Рукодельница меж тем все в доме прибрала.

5. Ветер гудел и с шумом гнал волны.

С-7     ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Около его головы бесшумно поднялся рыхлый бугорок земли вылез бархатный крот с розовыми ладонями и пискляво чихнул три раза.
  2. Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась и появилась большая страшная змеиная голова.
  3. Увяли золотые розы осыпались блестки измялся и истрепался шелк.
  4. Желтые перья развевались сверкали черные клеенчатые шляпы лошади разевали красные пасти выворачивали глаза и разбрасывали пену.

 Синтаксический разбор предложения

Тесты

1. В каком предложении допущена  ошибка в разборе по членам предложения?

  1. В класс пришёл новый ученик.
  2. Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.
  3. В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина.
  4. Около домов жильцы сажают берёзки и липы.
  5. Набежала синяя тучка и закрыла солнце.

2. В каком предложении допущена ошибка в разборе по членам предложения?

  1. В  берёзовой  роще радостно  звенят птичьи голоса.
  2. Перелётные птицы потянулись в тёплые края.
  3. Песня жаворонка весёлая и звонкая
  4. Вожак медленно расправил крылья и  резко поднялся в воздух.
  5. Ребята следят за чистотой озёр и рек.

3. В каком предложении нет определения?

  1. Воздух утром прохладный.
  2.  Жуки объедают нежные листочки берёз.
  3. Жуки неподвижно сидят ветках.
  4. Прибегают на опушку разные зверьки.
  5. Прилетают сюда шумные стайки птиц.

4. В каком предложении нет обстоятельства?

  1. Скоро созреют сладкие ягоды.
  2. Воздух наполняет запах полевых цветов.
  3. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и листьям.
  4. В каждой дождинке играл солнечный луч.
  5. Ранним утром ребята отправились на рыбалку.

5. Под каким номером нет дополнения?

  1. С неба солнце посылает прощальные лучи.
  2. Птицы улетели в далёкие страны.
  3. Скоро деревья покроет снег.
  4. Зима заваоила городок пушистым снегом.
  5. Солнечные лучи мягко освещали лесок

Правило разбора сложного предложения. Синтаксический разбор простого предложения

Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. Порядок при синтаксическом разборе. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. Ошибки при разборе простого предложения§4. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Выделяем из предложения нужное словосочетание. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.

Важно соблюдать порядок разбора. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Чертим схему предложения. Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном.

Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. I. Разобрать предложение по членам. II. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку. III. Сделать описательный разбор по следующей схеме: 1. По цели высказывания: – повествовательное, – вопросительное, – побудительное.

В простом предложении:

Прямое дополнение- это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Они связывают главным образом части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов. Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Естественно, характеристика словосочетания отличается от характеристики предложения, потому что словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей, как предложение.

Но простое предложение имеет лишь одну грамматическую основу, а сложные — более одной. Поэтому для последних важно выявить характер синтаксической связи между частями. То есть схемы разбора простого и сложного предложения имеют важные различия. Приступая к разбору, важно понимать, какие единицы синтаксиса ты разбираешь и что для этого требуется.

В предложении, имеющем однородные члены.

1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому. 3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Пример разбора сложного предложения

Предложение с прямой речью, прямая речь находится в препозиции по отношению к словам автора. Слова автора представляют собой простое предложение, двусоставное, нераспространенное, полное, неосложненное.

Простейший способ реагирования на некорректную входную цепочку лексем — завершить синтаксический анализ и вывести сообщение об ошибке. Однако часто оказывается полезным найти за одну попытку синтаксического анализа как можно больше ошибок. При обнаружении ошибки синтаксический анализатор пропускает входные лексемы по одной, пока не будет найдена одна из специально определенного множества синхронизирующих лексем. Иногда при обнаружении ошибки синтаксический анализатор может выполнить локальную коррекцию входного потока так, чтобы это позволило ему продолжать работу.

Естественно, данная стратегия бессильна, если настоящая ошибка произошла до точки обнаружения ошибки синтаксическим анализатором. При срабатывании таких продукций регистрируется ошибка, но синтаксический анализатор продолжает работать в обычном режиме. Под порядком слов в предложении понимается последовательное расположение его членов.

Изменение обычного, прямого порядка слов в предложении приводит к их смысловому и эмоциональному выделению. Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе.

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Содержание и структура таких предложений может быть очень разнообразной. Этап 2: Определите интонацию и эмоциональную окраску предложения. На этой стадии синтаксического разбора предложения посмотрите, какой знак препинания стоит в конце предложения. Этап 3: Найдите в предложении грамматические основы. Этап 4 для простого предложения: Найдите главные члены и дайте характеристику предложению.

И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Для начала рассмотрим синтаксический разбор простого предложения с примерами. Синтаксический разбор требует знаний и умений. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое,не осложнено. Грамматический разбор — В информатике, синтаксический анализ (парсинг) это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой.

Инструкция

На первом этапе вам нужно разобрать предложение по членам и подчеркнуть их: подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя, – волнистой линией, дополнение – пунктирной, а обстоятельство – чередованием тире и точек. Иногда требуется также указать связи между членами предложения и задать воспросы к каждому из них.

Если предложение простое, укажите тип сказуемого: простое (ПГС), составное глагольное (СГС) или составное именное (СИС). В случае если несколько, укажите тип каждого из них. Если же , пронумеруйте каждую из его частей и составьте схему этого предложения, указав средства связи ( и союзные слова). Кроме того, укажите типы придаточных (определительные, изъяснительные или обстоятельственные: придаточные времени, места, причины, следствия, условия, цели, уступки, сравнения, образа действия, меры и степени или присоединительные) и типы отношений между ними (последовательные, параллельные или однородные).

Далее опишите предложение, указав его тип по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное) и по количеству (простое или сложное: , сложноподчиненное, бессоюзное). Если предложение простое, продолжайте анализ, указывая тип по количеству главных членов (двусоставное или односоставное: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное или безличное), по наличию членов (распространенное или нераспространенное), по наличию пропущенных главных членов (полное или ), а также укажите, чем оно осложнено (однородными членами, обособленными членами, вводными или вставными конструкциями, или же не осложнено ничем). Если предложение сложное, продолжайте анализ по той же схеме, но для каждой из его частей в отдельности.

Видео по теме

Связанная статья

Схема предложения — не просто прихоть преподавателей. Она позволяет лучше понять структуру предложения, определить его специфику, наконец, быстрее разобрать. Любая схема — это прежде всего наглядность; согласитесь, что когда имеешь дело, например, с Львом Николаевичем, наглядность для понимания предложения очень нужна.

Инструкция

Начать нужно с определения, какими членами предложения являются слова. Сперва определите подлежащее и сказуемое — грамматическую основу. Так у вас уже будет вполне определённая «печка», от которой можно будет «плясать». Затем распределяем по членам предложения остальные слова, учитывая то, что все они делятся на подлежащего и группу сказуемого. В первую группу , во вторую — дополнение и обстоятельство. Учтите и то, что некоторые слова не являются членами предложения (например, союзы, междометия, вводные и вставные конструкции), а и так, что сразу несколько слов все вместе составляют один член предложения (деепричастные и причастные обороты).

Составьте схему предложения
, объясните постановку знаков препинания.

Видео по теме

Морфемный разбор

слова – разбор
по составу, определение и выделение значимых словообразовательных частей слова. Морфемный разбор

предшествует словообразовательному – определяющему, каким способом появилось слово.

Инструкция

При синтаксическом разбор
е простого предложения выделяется (подлежащее и сказуемое). Затем определяется тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), его эмоциональная окраска (восклицательное или ). После этого необходимо установить тип предложения по его грамматической основе (односоставное или двусоставное), по членов (распространенное или нераспространенное), по наличию или отсутствию какого-либо члена (полное или неполное). Также простое может быть осложненным (присутствуют однородные или обособленные члены) или неосложненным.

При синтаксическом разбор
е сложного предложения помимо определения грамматической основы и типа предложения по цели высказывания необходимо доказать, что оно является сложным и установить вид связи между простыми предложениями (союзная или бессоюзная). Если связь союзная, то определяется тип предложения по характеру союза: сложносочиненное . Если предложение является сложносочиненным, то необходимо выяснить, каким сочинительным союзом связаны части предложения: соединительным, разделительным или противительным. В сложноподчиненном определяется главное и придаточное предложение, средство связи придаточного с главным, вопрос, на который отвечает придаточное, тип . Если сложное предложение является бессоюзным, то определяются смысловые отношения между простыми предложениями и объясняется постановка знака препинания. Также необходимо начертить схему предложения.

Видео по теме

Предложение выражает сообщение, побуждение или вопрос. Двусоставные предложения имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Грамматическая основа односоставного предложения представлена либо подлежащим, либо сказуемым.

Инструкция

Все глагольные односоставные предложения имеют сказуемое, но не имеют подлежащего. Причем в определенно-личном предложении форма глагола и смысл сообщения подсказывают, что действие относится к определенному лицу: «Люблю книги», «Найдите правильное решение», «Береги , а честь смолоду».

Глагол может стоять в форме первого или второго лица единственного или изъявительного или повелительного наклонения. Первое лицо означает, что глагольный вопрос задается от местоимений «я», «мы»; второе лицо – от местоимений «ты», «вы». Повелительное наклонение побуждает к действию, изъявительное просто сообщает информацию.

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О] 1 , 2 , и 3 . Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.

План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.

Образцы разбора простых предложений


Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

План синтаксического разбора предложения

1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное

2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.

4. Распространенное или нераспространенное.

5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.

7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

Образец синтаксического разбора предложения

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Это предложение сложное, первая часть:

(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием

вторая часть:

(что?) солнышко — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) блистало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 1 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием

Пример синтаксического разбора предложения

Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.

Это предложение простое.

(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились — однородное сказуемое, выражено глаголом нес. вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..
летели (как?) косо — обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц., неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п.

Слова и словосочетания — это составляющие каждого предложения на письме и в устной речи. Для его построения следует четко понимать, какая должна быть между ними связь, чтобы построить грамматически правильное высказывание. Именно поэтому одной из важных и сложных тем в школьной программе русского языка является синтаксический разбор предложения. При таком разборе проводится полный анализ всех компонентов высказывания и устанавливается имеющаяся между ними связь. Помимо этого, определение структуры предложения позволяет правильно расставить в нем знаки препинания, что достаточно важно для каждого грамотного человека. Как правило, данная тема начинается с разбора простых словосочетаний, а после детей учат проводить синтаксический разбор предложения.

Правила разбора словосочетаний

Анализ определенного словосочетания, взятого из контекста, является относительно простым в разделе синтаксиса русского языка. Для того чтобы его произвести, определяют, какое из слов выступает главным, а какое — зависимым, и определяют, к какой части речи каждое из них относится. Далее необходимо определить синтаксическую связь между этими словами. Всего их выделяют три:

  • Согласование — это своего рода подчинительная связь, при которой род, число и падеж для всех элементов словосочетания определяет главное слово. Например: отдаляющийся поезд, летящая комета, светящее солнце.
  • Управление также является одним из видов подчинительной связи, оно может быть сильным (когда падежная связь слов необходима) и слабым (когда падеж зависимого слова не предопределен). Например: поливать цветы — поливать из лейки; освобождение города — освобождение армией.
  • Примыкание — это также подчинительный вид связи, однако он относится лишь к неизменяемым и не склоняемым по падежам словам. Зависимость такие слова выражают лишь смыслом. Например: езда верхом, непривычно грустный, очень страшно.

Пример синтаксического разбора словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетания должен выглядеть примерно так: «красиво говорит»; главное слово — «говорит», зависимое — «красиво». Эту связь определяют посредством вопроса: говорит (как?) красиво. Слово «говорит» использовано в настоящем времени в единственном числе и третьем лице. Слово «красиво» — это наречие, а потому в данном словосочетании выражается синтаксическая связь — примыкание.

Схема синтаксического разбора простого предложения

Синтаксический разбор предложения немного похож на анализ словосочетания. Состоит он из нескольких этапов, которые позволят изучить структуру и отношение всех составляющих его компонентов:

  1. В первую очередь определяют цель высказывания отдельно взятого предложения, все они делятся на три вида: повествовательные, вопросительные и восклицательные, или побудительные. Для каждого из них характерен свой знак. Так, в конце повествовательного предложения, рассказывающего о каком-либо событии, стоит точка; после вопроса, естественно, — вопросительный знак, а в конце побудительного — восклицательный.
  2. Далее следует выделить грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое.
  3. Следующий этап — описание строения предложения. Оно может быть односоставное с одним из главных членов или двусоставное с полной грамматической основой. В первом случае дополнительно нужно указать, каким именно предложение является по характеру грамматической основы: глагольным или назывным. А далее определить, есть ли в структуре высказывания второстепенные члены, и указать, распространенное оно или нет. На этом этапе также следует указать, осложненное ли предложение. Осложнениями считают однородные члены, обращения, обороты и вводные слова.
  4. Далее синтаксический разбор предложения предусматривает разбор всех слов по их принадлежности к частям речи, роду, числу и падежу.
  5. Завершающий этап — объяснение поставленных в предложении знаков препинания.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Теория теорией, но без практики нельзя закрепить ни одной темы. Именно поэтому в школьной программе много времени уделяется синтаксическим разборам словосочетаний и предложений. И для тренировки можно брать самые простые предложения. Например: «Девушка лежала на пляже и слушала прибой».

  1. Предложение повествовательное и невосклицательное.
  2. Главные члены предложения: девушка — подлежащее, лежала, слушала — сказуемые.
  3. Данное предложение двусоставное, полное и распространенное. В качестве осложнений выступают однородные сказуемые.
  4. Разбор всех слов предложения:
  • «девушка» — выступает в роли подлежащего и является существительным женского рода в единственном числе и именительном падеже;
  • «лежала» — в предложении является сказуемым, относится к глаголам, имеет женский род, единственное число и прошедшее время;
  • «на» — это предлог, служит для связи слов;
  • «пляже» — отвечает на вопрос «где?» и является обстоятельством, в предложении выражено существительным мужского рода в предложном падеже и единственном числе;
  • «и» — союз, служит для соединения слов;
  • «слушала» — второе сказуемое, глагол женского рода в прошедшем времени и единственном числе;
  • «прибой» — в предложении является дополнением, относится к имени существительному, имеет мужской род, единственное число и употреблено в винительном падеже.

Обозначение частей предложения на письме

При синтаксическом разборе словосочетаний и предложений используются условные подчеркивания, которые обозначают принадлежность слов к тому или иному члену предложения. Так, например, подлежащее подчеркивают одной линией, сказуемое — двумя, определение обозначают волнистой линией, дополнение — пунктиром, обстоятельство — пунктиром с точкой. Для того чтобы правильно определить, какой именно член предложения перед нами, следует поставить к нему вопрос от одной из частей грамматической основы. К примеру, на вопросы имени прилагательного отвечает определение, дополнение определяется вопросами косвенных падежей, обстоятельство указывает на место, время и причину и отвечает на вопросы: «где?» «откуда?» и «почему?»

Синтаксический разбор сложного предложения

Порядок разбора сложного предложения немного отличается от вышеприведенных примеров, а потому не должен вызвать особых трудностей. Однако все должно быть по порядку, и поэтому учитель усложняет задачу лишь после того, как дети научились разбирать простые предложения. Для проведения анализа предлагается сложное высказывание, которое имеет несколько грамматических основ. И здесь следует придерживаться такой схемы:

  1. Сначала определяют цель высказывания и эмоциональную окраску.
  2. Далее выделяют грамматические основы в предложении.
  3. Следующий шаг — определение связи, которая может осуществляться при помощи союза или без него.
  4. Далее следует указать, посредством какой связи соединены две грамматических основы в предложении. Это могут быть интонация, а также сочинительные или подчинительные союзы. И тут же сделать вывод, каким является предложение: сложносочиненным, сложноподчиненным или бессоюзным.
  5. Следующий этап разбора — это синтаксический анализ предложения по его частям. Производят его по схеме для простого предложения.
  6. В заключение анализа следует построить схему предложения, на которой будет видна связь всех его частей.

Связь частей сложного предложения

Как правило, для связи частей в сложных предложениях употребляются союзы и союзные слова, перед которыми обязательно ставится запятая. Такие предложения называются союзными. Делятся они на два вида:

  • Сложносочиненные предложения, соединенные посредством союзов а, и, или, то, но
    . Как правило, обе части в таком высказывании равноправны. Например: «Солнце светило, а облака плыли».
  • Сложноподчиненные предложения, в которых используются такие союзы и союзные слова: чтобы, как, если, где, куда, так как, хотя
    и другие. В таких предложениях всегда одна часть зависит от другой. Например: «Солнечные лучи заполнят комнату, как только пройдет туча».

Синтаксический разбор простого предложения.

Урок русского языка 5 класс.

Тема: «Синтаксический разбор простого  предложения».

Подготовила: учитель русского языка ХСШ №4 г. Хромтау Асабаева Зульфия Талиповна.

Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме: Простое предложение: виды предложений, члены предложений, предложения с обращениями. — Отработка навыков синтаксического разбора предложения. — Орфографическая работа со слом, повторение фонетической транскрипции; — Развитие речи, творческого мышления. – Воспитание у учащихся чувства патриотизма к Родине и уважения к людям. Методы:Объяснение: практические: конструирование предложений, разбор. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: учебник «Русский язык» (М.Р Кондубаева, Ф.Г Брулева, Т А. Абжанова.- изд. «Атамура» 2010г.), листочки с заданиями, Толковый словарь. Контроль за усвоением знаний осуществляется фронтально. — Ход урока. 1. Организационный момент. Разминка (ученики) Доброе утро, солнце и птицы! Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

2. Актуализация знаний. – — С какими словами обращаемся к солнцу и птицам?Как называются эти слова? (обращение) Повторение домашнего задания. – Что мы знаем об обращении? ( правило, пример) . Нимало на свете невидимых стран . Чудесных, богатых, красивых, . но дорог сердцу лишь ты, Казахстан, . Давший мне жизнь и силы! – Найдите в этом стихотворении обращение (Казахстан) – Сегодня мы поговорим о нашей славной и прекрасной Родине – Казахстан. Родина – это слово каждый знает с детства. Это Земля, на которой родился и вырос человек, где он живет со своими родными и близкими. Во многом благополучная и счастливая жизнь человека, связана с тем, как живет и развивается его любимая Родина. – Как вы понимаете слово Родина? С чего начинается Родина? (ответы уч-ся)

3.Словарный диктант. 1 ученик:Казахстан, Родина, родник, чудесный, свобода, богатство, жигит, домбра, аккорд. (поставь ударение и объясните значение слов).

2 ученик: Родной Казахстан, любитьРодину, цветочный аромат, наслаждаться пейзажем, свободная страна, богатство земли, чистый родник, добрый жигит, звонкая домбра. 3 ученик. Фонетическая транскрипция слов: любить Родину, родник. (л у б и т* р о д и н у, р а д н и к).

Задание: Из данных слов и словосочетаний придумайте предложение. Составьте схему к предложению.

4. Сообщение темы и целей урока. 5. Открытие нового знания. — Игра «Кто быстрее» Фронтальный опрос. — Назовите предложения по цели высказывания ( Повествовательное, побудительное, вопросительное) — В побудительном предложении содержится совет, просьба, приказ, пожелание. ( пример) — В повествовательном предложении содержится сообщение.(  пример) — В вопросительном предложении содержится вопрос.( пример) — Предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным и невосклицательн. -Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа. 1. — По наличию грамматических основ предложения бывают — односоставными и двусоставными. — По наличию второстепенных чл. предложения –распростран., и нераспространён., (пример)

Задание 1.Синтаксический разбор предложения. 1) Порядок разбора ( на столе лежат листочки с вопросами в учебнике на ст.67) 2) Образец разбора (работа по учебнику на стр. 68) Школьники обнесли родничок оградой и поставили рядом скамейку.(Повестрв., невоскл., двусостав., прост., распр., осложнено однород., сказуемыми). Устный разбор: (грамматическая основа пред., школьники. Подлежащее, обнесли, поставили – однород., сказуемые, обнесли чем? Оградой – дополнение, где? рядом –обстоятельство). Письменный разбор. ( подчеркнуть члены предложения по схеме: ____===—-====-.-.-.— — -) 6. Физминутка. — Сейчас мы проведем физминутку. Сегодня мы изучаем материал по синтаксису и пунктуации, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем. Правила игры. Встать, руки на поясе. Учительназывает различные термины: приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, часть речи, предложение. Дети выполняют: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклонВПРАВО, если же к другим разделам языка –ВЛЕВО.

2. Задание. Исследование (работа по учебнику стр. 68 упр. 173) — Составьте схемы к предложениям.

3.Задание – работа в группах: Определить тип и вид предложения, определить грамматическую основу, знаки препинания, составить схему предложения.

1) группа Как имя любимое, нежно и свято . Храни в себе имя любимой земли. 2) группа В ней прадедов счастье осталось когда-то, . По ней боевые победы прошли. 3) группа Пусть славится Родина – столько в ней светлого! . Пусть будет очаг ее полон тепла. (Выступление групп с представлением выполненных заданий, обсуждение, разбор предложений)

7.Закрепление материала.                                                                                         1 задание (классу)Беседа, разбор предложения. . «Родная страна! Цвети, зеленей, мы любим тебя в переливах огней».

2 задание- Упр. 174 — прочитать и озаглавить текст и определить его тему. Беседа о Курмангазы. (песни, домбра)

8.Рефлексия – Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке — узнал, открыл для себя…

\ научился, смог..

\ могу похвалить себя и своих одноклассников за….

9. Домашнее задание.- Знать порядок синтаксического разбора, упр. 174. ст.68

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/40467-sintaksicheskij-razbor-prostogo-predlozhenija

Синтаксический разбор сложного предложения: что это такое, примеры, как составить схему и разобрать по частям речи

Ученики средней и старшей школы регулярно сталкиваются с проблемой, как провести анализ предложения в русском литературном языке.

Делается синтаксический разбор в соответствии с определённой схемой. Эта тема в школьном курсе позволяет выявить структуру предложения, охарактеризовать его, что снижает пунктуационную неграмотность….

Что показывает синтаксический анализ

В русском языке существует четыре основных вида разбора: фонетический, морфологический, по составу и синтаксический. Под последним понимают анализ или разбор синтаксических единиц с первостепенным выделением грамматической основы. Выполняется анализ согласно утверждённому алгоритму действий: подчеркнуть члены + охарактеризовать их + нарисовать схему.

Важно! Для каждого типа предложения существует определённый набор критериев оценки. В течение всего школьного курса ученики знакомятся с особенностями предложений.

Школьники, проучившись одиннадцать классов, иногда не знают, что такое синтаксический разбор предложения. Они говорят об анализе, как о разборе по составу. Это неверно, так как разбирают только отдельно взятые лексемы по составу. Что касается связки слов, выражающих законченную мысль, то в начальной школе процесс именуется, как разбор предложения по членам. При этом в средней и старшей школе он приобретает более глубокий смысл. Исходя из этого, необходимо раз и навсегда запомнить, что разбор предложения по составу на занятиях по русскому языку не выполняется.

На этом процесс не заканчивается. Далее следует разобраться с тем, какие главные члены предложения составляют грамматическую основу.

Ответ здесь очевиден – всем известные подлежащее, указывающее на предмет или объект, и сказуемое – на действия, выполняемые первым. Чтобы речь была понятнее, а высказывание полным, главные члены дополняются второстепенными, которые имеют набор особенностей.

Второстепенные члены предложения позволяют раскрыть целостную картину происходящих событий. Их цель – пояснить, описать действия основных предшественников.

На следующем этапе придётся разобрать предложение по частям речи. Здесь имеется в виду, чем выражены его члены. Каждый имеет несколько вариантов, необходимо выбрать правильный, задав вопрос:

  • подл. – сущ., мест.,
  • сказ. – гл., кр. прил., сущ.,
  • опред. – прил., мест., числ.,
  • доп. – сущ., мест.,
  • обст. – наречие, сущ. с предлогом.

С учетом вышеуказанного вырисовывается более или менее ясное представление о том, что такое синтаксический разбор предложения. Одним словом, это сложный анализ связанных лексем, выражающих законченную мысль.

Характеристика синтаксических единиц

Надо знать критерии, которыми обладает лексема, чтобы осуществить подробное описание. Характеристика предложения в тексте предполагает определённый алгоритм.

Определяем вид:

  • по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное),
  • по эмоциональной-экспрессивной окраске (по интонации) – восклицательное или невосклицательное.

Находим грамматическую основу.

Рассказываем последовательно о каждом члене предложения, средствах их выражения.

Описываем структуру синтаксической единицы. Для простого предложения:

  • по составу: односоставное (опред.-лич., неопред.-лич., обобщённо-личное, безличное, назывное) или двусоставное,
  • по распространённости: распространённое или нераспространённое,
  • по полноте: полное или неполное.
  • чем осложнено: однородными членами, междометиями, обращением, вводными конструкциями.

Определяем к какому типу относится сложное предложение:

  • сложносочинённые предложения (ССП) – на них указывают простые части, связанные сочинительным союзом,
  • сложноподчинённые предложения (СПП) – устанавливаем главное, а также придаточное слово, опираясь на вопрос и особенность построения (к чему относится, чем прикрепляется придаточное), определяем вид последнего,
  • бессоюзное сложное предложение (БСП) – устанавливаем, из какого числа простых частей состоит синтаксическая единица, определив значение каждого (одновременность, последовательность, противопоставление и др.).

Приводим аргументацию, по какой причине поставили именно эти пунктуационные знаки.

Если задание предполагает составление схемы, то делаем это.

Выполнить синтаксический разбор сложного предложения труднее.

Здесь больше параметров для анализа.

После того, как сложное предложение из примеров разобрано на простые части, приступаем к анализу каждой из них в отдельности.

Следуя алгоритму, проблем с выполнением задания под цифрой 4 у школьника, не возникнет.

Как составить схему

Не всегда достаточно правильно выполнить синтаксический разбор простого предложения, чтобы получить оценку отлично. Ученик также должен уметь составлять схемы описываемых единиц.

  1. Выделите подлежащее, подчеркнув одной линией, а сказуемое – двумя чертами.
  2. Найдите второстепенные члены, подчеркнув их согласно общепринятых правил.
  3. Предложения с деепричастным оборотом или причастным выделяется следующим образом и указываются в итоговой схеме. Деепричастный оборот выделяется с двух сторон вертикальными чертами, а подчёркивается точка/пунктир. Причастный оборот выделяется с двух сторон вертикальными чертами, а подчёркивается волнистой линией.
  4. В схему сложносочинённого предложения союз не входит, его выносят за рамки основы. А вот сложноподчинённые предложения включают его в придаточную часть. Союзы и союзные слова заключаются в овал.

Важно! Перед тем, как составить схему предложения, надо научиться графически обозначать однородные члены. Их заключают в круг, а обращение, которое не является членом синтаксической единицы, в схеме обозначается буквой «О» и отделяется двумя вертикальными линиями. Аналогичным образом поступают с вводными словами.

Схему предложения с прямой речью составить несложно. Здесь важно отделить одну часть от другой, т.е. слова автора от прямой речи, поставив между ними соответствующие пунктуационные знаки.

Образец разбора простого предложения

Записываем пример и приступаем к анализу.

Я не видел озера великолепнее Байкала.

I этап: разбор предложения по членам:

  • «Я» – подл., выражено лич. мест,
  • «Не видел» – простое гл. сказ., выражено глаг. в форме изъявит. накл. прош. вр.,

II этап: Выясняем, какие же члены предложения составляют грамматическую основу. Здесь это будет «Я не видел», поэтому имеем дело с простым предложением.

В конкретном примере все второстепенные члены примкнули к сказуемому:

  • не видел (чего?) озера – допол., выражено сущ. в Р.П.,
  • озера (какого?) великолепнее – несогл., опред, выражено прил. в срав. степени,
  • великолепнее (чего?) Байкала – допол., выражено сущ. в Р.П.

III этап: по окончании процесса дают общую характеристику простого предложения в русском языке:

  • по строению – двусоставное, распространённое, полное,
  • по цели высказывания – повествовательное,
  • по интонации – невосклицательное, следовательно, в конце ставится знак препинания – точка.

IV этап: синтаксический разбор простого предложения предполагает схему [- =].

Больше проблем вызывает синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом. Его примеры см. ниже.

Образец: За болотом, полыхая берёзами, виднелась роща.

Характеристика: повест., невоскл., простое, двусоставное, распростр., полное, осложнено обособленным дееп. об.

Схема: [, I дееприч.оборот I, = ].

Осложнённые однородными членами, оборотами синтаксические единицы разбираются аналогичным образом.

Простые предложения с деепричастным оборотом должны получить объективную оценку. В них указывается, каким членом является весь оборот, затем его части разбираются на слова.

Образец: Месяц только что выбрался из-за бугра и освещал полупрозрачные, маленькие, низкие облака.

Характеристика: повест., невоскл., однородные сказ. соединены неповторяющимся союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится, а между определениями надо поставить запятые, они имеют бессоюзную связь, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказ. и опред.

Схема: [- = и = О, О, О].

Разбор сложных предложений

Домашнее упражнение по русскому регулярно содержит обязательное задание под цифрой 4. Здесь встречаются разнохарактерные примеры: ССП, СПП, БСП.

Всегда, делая синтаксический разбор сложного предложения, нужно начинать его с нахождения грамматической основы.

Анализировать сложноподчинённые предложения нужно исходя из определения главного и придаточного.

Разбор синтаксических единиц с несколькими придаточными осуществляется по общему плану, как бы делался разбор предложения по составу, но с указанием вида подчинения и комбинации этих видов. Ниже представлены образцы сложноподчинённых предложений с примерами, со схемами, наглядно демонстрирующие анализ.

Образец СПП с последовательным подчинением: Малыши сообщили, что нарвали тех ромашек, которые любила бабушка.

Характеристика: повест., невоскл., сложное, союзное, его части связаны подчинительной связью с последовательным подчинением, состоит из двух простых.

Схема: [- =], (что = (которые = -).

Образец ССП: Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

Характеристика: повест., невоскл., сложное предложение, имеет две грамматические основы, союзное, сложносочинённое. Союз «и» выражает одновременность. 2-е простое предложение осложнено однородными обст. состояния.

Схема: [- =], и [=].

Образец БСП: Ветер воет, гром грохочет.

Характеристика: повест., невоскл., сложное бессоюзное.

Схема: [- =], [- =].

Синтаксический разбор простого предложения

Как делать синтаксический разбор

Вывод

Если иметь перед глазами предложения, примеры со схемами, то автоматически срабатывает визуальная память. Это хорошо помогает на контрольных диктантах и самостоятельных. Тем самым можно научиться автоматически и безошибочно делать синтаксический разбор предложения (если примеры будут подобраны грамотно), освещать все критерии, необходимые для анализа.

Это интересно! Какие существуют способы образования слов в русском языке

Синтаксический разбор простого предложения образец

Синтаксический разбор предложения Сила. Состоит из четырх простых предложений первое. Сказуемое был, простое глагольное сказуемое ПГС, распространнное, полное, осложнено однородными обстоятельствами. Образец синтаксического разбора простого предложения. Приведен пример разбора предложения. На следующей таблице представлена схема разбора простого. Разобрать по членам, подчеркнув все члены предложения, определив, чем они выражены. Сложности, начиная с самых простых. Синтаксический разбор простого предложения дается здесь. Мой костер в тумане светит А. При синтаксическом разборе простого предложения выделяется грамматическая основа подлежащее и сказуемое. Разбор каждого простого предложения, входящего в состав сложного, по схеме синтаксического. Сложные предложения иногда их называют сложными синтаксическими конструкциями могут состоять. Почему приостановили выдачу загран паспортов старого образца и еще см. Между первым простым предложением Красота на добро и. При разборе по членам предложения следует исходить из того, что член предложения это. Последовательность и образцы синтаксического разбора Порядок. Русский язык Синтаксический разбор простого предложения 5 класс. Еще по теме Образец синтаксического разбора простого предложения. Разрушая прошлое, мы утрачиваем нечто невосполнимое, изменяя самим себе, истокам своей души. Образец письменного синтаксического разбора предложения простого Тонкий туман стоит вдали над полями. Образец разбора предложения с однородными членами. Количество частей в составе сложного, их границы выделить грамматические основы в простых. При синтаксическом разборе сложного предложения устанавливаются количество предикативных частей, отношения между ними.Определить средства связи простых предложений в составе сложных союзы, союзные слова, интонация и установить тип данного. Материалы Памятка Синтаксический разбор предложений 6 класс. Синтаксический разбор простого предложения осложненные обращением примеры. Купить Синтаксический разбор предложения Справочник школьника Справочники и тренировочные задания книги. В дальнейшем синтаксический разбор сложного предложения и синтаксический разбор простого. Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо. На образец синтаксического разбора сложноподчиненного. Теперь мы объясним, что такое синтаксический разбор простого предложения, на примере предложения Девушка загорала на пляже и слушала музыку. Тема Тема урока Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложносочиннного предложения. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор и знаки препинания виды подчинения придаточных предложений, план и образцы. Теория теорией, но без практики нельзя закрепить ни одной темы. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначит, чем они выражены. Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого предложения. Итак, синтаксический разбор слова слов, составляющих простое предложение, начинается с определения главных членов, сказуемого и подлежащего. Пример синтаксического разбора сложного предложения. Пример синтаксического разбора простого предложения. Образец синтаксического разбора простого предложения 29. Цель формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и. Синтаксический разбор простого предложения Тренажр для 56 класса. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми. Предложения образец синтаксический разбор простого. Осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и. Падеже одной чертой, сказуемоедвумя. Разбора простого предложения указать, какие это однородные члены и как они связаны между собой только при. Синтаксический разбор простого предложения Основные понятия синтаксиса, Синтаксис. Находим главные подлежащее оно стоит ТОЛЬКО в ИМЕНИТ. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа. Образец разбора простого предложения для 5 класса качать Образец. Студный ветер резко рвал полы его шинели Л. В помощь Синтаксический разбор простого предложения пошаговый помощник В школе синтаксический разбор предложения практически всегда вызывает серьзные затруднения, так как при анализе необходимо использовать полученные. Простое предложение имеет главные и второстепенные члены. Образец Синтаксического Разбора 73 Схема синтаксического разбора. Последовательность и образцы синтаксического разбора. Посвятив день дому, ты заметишь, что дома тебе стало лучше. О повышении квалификации установленного образца доставка удостоверения бесплатна. Синтаксический разбор простого предложения. Назвать вид предложения по цели высказывания повествовательное, вопросительное. На перемене учитель попросил меня принести обст. Приведнные конструкции представляют собой простые элементарные двукомпонентные словосочетания. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Искали как сделать синтаксический разбор предложения образец. Образец синтаксического разбора простого предложения Предл. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕР. Образец синтаксического разбора простого словосочетания. Предложение простое синтаксический разбор схема, пример. Конструировать простое предложение по заданной схеме



Произведите синтаксический разбор двух сложносочиннных предложений устно, двух сложносочиннных. Определить количество простых предложений в составе сложного и найти их границы, выделить. Простые одна основа, сложные две или более грамматических основ. Алгоритм синтаксического разбора предложения.

Синтаксический разбор предложения. Русский язык

В средней школе и на первых курсах языковых вузов мы часто можем встретить задание по русскому языку: Сделайте синтаксический разбор предложения. И чаще всего не помним, как это делается. Особенно рвут на себе волосы родители забывчивых учеников 5-6 классов. Не надо рвать волосы, заламывать руки, просто берём себе на заметку простые правила синтаксического разбора.

Начинаем синтаксический разбор предложения

1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 
2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 
3. По наличию грамматических основ: простое или сложное. 

Если простое: 

4. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 
5. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 
6. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 
7. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 
8. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное: 

4. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 
5. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 
6. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 
7. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения 

Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. 

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.   

Пример разбора сложного предложения 


Предложение: Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.

Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. 

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. 

Пример схемы (предложение, а после него схема) 

Чтобы увеличить схему, наведите курсор и нажмите один раз.

Другой вариант синтаксического разбора 

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе. 

В словосочетаниях: 

Выделяем из предложения нужное словосочетание. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. 

В простом предложении: 

Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное. Распространённое или нераспространённое Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. 

Сказуемое: 

Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным). Указать, чем выражено сказуемое: простое — какой формой глагола; составное глагольное — из чего оно состоит; составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть. 

В предложении, имеющем однородные члены: 

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами. 

В предложениях с обособленными членами: 

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. 

В предложениях с прямой речью: 

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения. 

В сложносочиненном предложении: 

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение. 

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним):

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их. Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. 

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими):

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. 

В сложном бессоюзном предложении: 

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение. Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. 

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи: 

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

избирательных округов против анализа зависимостей | Баелдунг по информатике

Мы открываем новую область компьютерных наук. Если у вас есть несколько лет опыта в области компьютерных наук или исследований, и вы заинтересованы в том, чтобы поделиться этим опытом с сообществом (и, конечно же, получать деньги за свою работу), загляните на страницу «Напишите для нас».
Ура, Евгений

1. Введение

В этой статье мы поговорим о синтаксическом анализе групп интересов и зависимостей.

Чтобы проанализировать их различия, мы сначала посмотрим, как они работают, на простом примере.Затем мы поговорим о проблемах синтаксического анализа, а также о некоторых возможных вариантах использования.

2. Обзор

В компьютерной лингвистике термин синтаксический анализ относится к задаче создания дерева синтаксического анализа из заданного предложения .

Дерево синтаксического анализа — это дерево, которое выделяет синтаксическую структуру предложения в соответствии с формальной грамматикой, например, раскрывая отношения между словами или вложенными фразами. В зависимости от того, какой тип грамматики мы используем, результирующее дерево будет иметь разные особенности.

Синтаксический анализ постоянных групп и зависимостей — это два метода, в которых используются разные типы грамматик. . Поскольку они основаны на совершенно разных предположениях, результирующие деревья будут очень разными. Хотя в обоих случаях конечной целью является извлечение синтаксической информации.

Для начала давайте начнем с анализа дерева синтаксического анализа избирательного округа.

2.1. Анализ избирательного округа

Дерево синтаксического анализа избирательного округа основано на формализме контекстно-свободных грамматик. В этом типе дерева предложение делится на составные части, то есть на подфразии, принадлежащие к определенной категории грамматики.

В английском языке, например, фразы «собака», «компьютер на столе» и «красивый закат» — это все существительные, а «съесть пиццу» и «пойти на пляж» — это глагольные фразы.

Грамматика описывает, как строить правильные предложения, используя набор правил. Например, правило означает, что мы можем образовать глагольную фразу (VP), используя глагол (V), а затем именную фразу (NP).

Хотя мы можем использовать эти правила для генерации действительных предложений, мы также можем применять их и наоборот, чтобы извлечь синтаксическую структуру данного предложения в соответствии с грамматикой.

Давайте прямо сейчас рассмотрим пример дерева синтаксического анализа округа для простого предложения «Я видел лису»:

Дерево синтаксического анализа группы всегда содержит слова предложения в качестве конечных узлов. Обычно у каждого слова есть родительский узел, содержащий его тег части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. Д.), Хотя это может быть опущено в других графических представлениях.

Все другие нетерминальные узлы представляют составные части предложения и обычно представляют собой глагольную фразу, именную фразу или предложную фразу (PP).

В этом примере, на первом уровне ниже корня, наше предложение разделено на именную фразу, состоящую из одного слова «я» и глагольной фразы «видел лису». Это означает, что грамматика содержит такое правило, как, означающее, что предложение может быть создано путем конкатенации именной и глагольной словосочетаний.

Точно так же глагольная фраза делится на глагол и другую именную фразу. Как мы можем представить, это также соответствует другому правилу грамматики.

Подводя итог, синтаксический анализ избирательного округа создает деревья, содержащие синтаксическое представление предложения в соответствии с контекстно-свободной грамматикой. Это представление очень иерархично и делит предложения на отдельные фразовые составляющие.

2.2. Анализ зависимостей

В отличие от синтаксического анализа группы интересов, синтаксический анализ зависимостей не использует фразовые составляющие или подфразы .Вместо этого синтаксис предложения выражается в терминах зависимостей между словами, то есть направленных, типизированных ребер между словами в графе.

Более формально дерево синтаксического анализа зависимостей — это граф, в котором набор вершин содержит слова в предложении, а каждое ребро соединяет два слова. График должен удовлетворять трем условиям:

  1. Должен быть единственный корневой узел без входящих ребер.
  2. Для каждого узла должен быть путь от корня до.
  3. Каждый узел, кроме корня, должен иметь ровно 1 входящее ребро.

Кроме того, каждое ребро в имеет тип, который определяет грамматические отношения между двумя словами.

Давайте посмотрим, как будет выглядеть предыдущий пример, если мы выполним синтаксический анализ зависимостей:

Как видим, результат совсем другой. При таком подходе корнем дерева является глагол предложения, а ребра между словами описывают их отношения.

Например, слово «пила» имеет исходящую кромку типа nsubj по отношению к слову «я», что означает, что «я» является номинальным подлежащим глагола «пила».В этом случае мы говорим, что «I» зависит от «пилы» .

3. Проблемы анализа естественного языка

При синтаксическом анализе естественного языка возникает несколько проблем, которые не возникают, например, при синтаксическом анализе языков программирования. Причина этого в том, что естественный язык часто неоднозначен, что означает, что для одного и того же предложения может быть несколько допустимых деревьев синтаксического анализа.

Давайте на минутку рассмотрим предложение: «Я застрелил слона в своей пижаме». У него есть два возможных толкования: в первом случае мужчина в пижаме стреляет в слона, а во втором — в пижаме мужчины.

Оба они допустимы с синтаксической точки зрения, но люди способны решать эти неоднозначности очень быстро — и часто бессознательно, — поскольку многие из возможных интерпретаций необоснованны с точки зрения их семантики или контекста, в котором встречается предложение. Однако для алгоритму синтаксического анализа не так просто выбрать наиболее вероятное дерево синтаксического анализа с большой точностью .

Для этого большинство современных синтаксических анализаторов используют модели машинного обучения с учителем, которые обучаются на вручную аннотированных данных.Поскольку данные аннотируются правильными деревьями синтаксического анализа, модель обнаружит предвзятость в сторону более вероятных интерпретаций.

4. Примеры использования

Итак, как мы решаем, что использовать между анализом группы интересов и анализом зависимости? Ответ на этот вопрос весьма ситуативен и зависит от того, как мы собираемся использовать информацию синтаксического анализа.

Анализ зависимостей может быть более полезным для нескольких последующих задач, таких как извлечение информации или ответы на вопросы .

Например, это упрощает извлечение троек субъект-глагол-объект, которые часто указывают на семантические отношения между предикатами. Хотя мы также могли бы извлечь эту информацию из дерева синтаксического анализа группы интересов, для этого потребуется дополнительная обработка, поскольку она сразу же доступна в дереве синтаксического анализа зависимостей.

Другая ситуация, когда использование анализатора зависимостей может оказаться полезным, — это работа с языками со свободным порядком слов. Как следует из названия, эти языки не устанавливают определенный порядок слов в предложении.Из-за природы лежащих в основе грамматик синтаксический анализ зависимостей в этом сценарии работает лучше, чем постоянная группа.

С другой стороны, , когда мы хотим извлечь из предложения подфразы, синтаксический анализатор округа может быть лучше .

Мы можем использовать оба типа деревьев синтаксического анализа для извлечения функций для модели контролируемого машинного обучения. Предоставляемая ими синтаксическая информация может быть очень полезна для таких задач, как разметка семантических ролей, ответы на вопросы и другие.В общем, мы должны проанализировать нашу ситуацию и оценить, какой тип синтаксического анализа лучше всего подходит для наших нужд.

5. Заключение

В этой статье мы увидели, как работает синтаксический анализ зависимостей и клиентов. Мы изучили их различия на простом примере и увидели, когда лучше всего использовать тот или иной.

Парсер

| Примеры предложений

parser пока нет в Кембриджском словаре.Вы можете помочь!

Эффективность библиотеки комбинаторов синтаксического анализатора обычно связана с хорошей реализацией оператора выбора, который указывает на недетерминированный выбор в грамматике.

В общем, комбинаторы четвертого порядка могут как принимать, так и возвращать синтаксические анализаторы третьего порядка.

По соглашению пустой список результатов обозначает сбой анализатора , а непустые списки обозначают успех.Более интересный пример связывания использует предикат для фильтрации результатов синтаксического анализатора .

Как и анализатор , он также служит хорошим средством отладки, позволяя студенту просматривать вывод любого прохода в форме на языке хоста.

Оборот — это мера того, сколько времени требуется для создания пригодного для использования анализатора из программного сценария файла грамматики.В этом более изощренном подходе своего риторического парсера он предлагает комбинировать различные эвристики, чтобы выбрать лучшее дерево дискурса.

Надежные парсеры также основаны на понятии недостаточной спецификации.

Однако современные надежные синтаксические анализаторы дискурса сталкиваются со следующими тремя проблемами.Теперь надежность можно оценить с помощью простого наблюдения: она пропорциональна заданному индексу производительности парсера .

Полученный путь затем был использован в качестве входных данных для анализатора .

Затем к корпусу применяется неглубокий синтаксический анализатор .Хотя использование машинного обучения с учителем для обучения синтаксических анализаторов дискурса выглядит многообещающим, аннотирование текстов их структурой дискурса требует много времени.

Экспериментальное сравнение дедуктивной и индуктивной обратной связи, генерируемой простым анализатором .

Как же анализатор обрабатывает ввод, который совместим с более чем одним грамматическим анализом?

Чтобы синтаксический анализатор мог принимать какие-либо структурные решения о присоединении, в первую очередь должны быть доступны достаточно подробные иерархические представления.Следующей важной разработкой станет интерфейс между парсером и лексической базой данных.

Аргумент состоит в том, что дети должны начинать процесс сбора данных с анализаторов, подобных взрослым, потому что в противном случае они не могли бы использовать ввод. сообщение}}

Выберите часть речи и введите свое предложение в поле «Определение».

{{/сообщение}}

Часть речи

Выберите существительное, глагол и т. Д. Прилагательноепредставлениевыкскание существительноечислопрефикссуффиксглагол